Регистрация электроизмерительной лаборатории. Испытательная электролаборатория: как открыть и зарегистрировать

Для чего нужна испытательная электролаборатория? Можно ли рассматривать техническую лабораторию в качестве идеи для заработка? Что необходимо сделать для открытия и регистрации лаборатории и какие испытания можно проводить внутри нее?

Полный пакет документов, сопровождение на всех этапах регистрации электролаборатории и получения квалификационного аттестата руководителя.

Зачем нужна ЭТЛ?

Электрическая энергия является двигателем всех приборов, известных человечеству. Без наличия энергосети невозможна работа стоматологий, компьютеров, не будет интернет-соединения, прекратят функционирование светофоры. Чтобы сеть работала стабильно и не прерывала снабжение приемников током необходимо ее постоянная проверок и тестирование. Испытания в электротехнических лабораториях позволяют выявить все детали приема и передачи тока через те или иные объекты, в подобных сооружениях ведется улучшение сетей и повышение их эффективности.

ЭТЛ , успешно прошедшая процедуру регистрации в Ростехнадзоре, имеет право на проведение испытаний, измерений, проверок и прочих процессов. Чаще всего в лабораториях происходит сверка тех или иных приборов на их соответствие технической документации. Эксперты лаборатории считаются независимыми, они могут публиковать решения о готовности какого-либо проверенного объекта к полной технической эксплуатации.

Проверка приборов встречается как плановая, так и принудительная. Первая осуществляется по желанию обратившегося и необходима для подтверждения правильной работы устройства. Принудительная экспертиза назначается судом или иными уполномоченными органами. Вердикт, установленный независимыми экспертами, имеет полную юридическую силу и является мощным инструментом на любом процессе.

Как открыть испытательную электролабораторию: особенности процесса

  1. Заявку в Ростехнадзор может подать как крупная корпорация, так и небольшая фирма.
  2. При обращении к лицензиарам необходимо указать номинальную мощность, с которой будет работать лаборатория.
  3. Функционирование и проведение испытаний в электролаборатории невозможно без оформления специального допуска СРО.
  4. Разрешение на начало работы выдается только тем заявителям, которые могут предоставить документы на оборудование и подтвердить его качество.
  5. Новым заявителям сертификат выдается только на один год. Это делается для проверки способности лаборатории соответствовать всем требованиям.
  6. Продление лицензии разрешено на три года, при этом необходима повторная подача полного пакета документации.

Сбор официальных бумаг может занять около месяца, однако электротехнические лаборатории проводят испытания разного рода, ввиду чего никогда не имеют недостатка в работе и быстро окупаются.

Этапы регистрации электротехнической лаборатории

  1. Выдача разрешения возможно только юридическом лицу. Физический контрагент долен зарегистрировать ИП, ООО или компанию в иной организационной форме.
  2. Обучение работников. В пакете документации необходима подача данных, подтверждающих опыт и компетентность ваших сотрудников. Если рабочие уже имеют необходимые сертификаты и дипломы рекомендуется направить их на курсы повышения квалификации. Последние достаточно проводить раз в пять лет.
  3. Утверждение штата. По регламенту текущего законодательства в лаборатории обязаны трудиться не менее трех человек: начальник, его заместитель и инженер. Все рабочие должны регулярно проходить медосмотр, данные об их здоровье также прикладываются к пакету документов.
  4. Закуп оборудования. Здесь имеются ввиду не только станки, но и защитная амуниция для персонала. Очки, перчатки и прочий инвентарь должен всегда находиться на рабочем месте.

Документы для регистрации ЭТЛ

В числе обязательных: личные данные на учредителя и юридическое лицо. Необходима выписка из ЕГРЮЛ, а также оттиск печати и образцы подписей всех бенефициаров. Пакет учредительной документации подразумевает подачу всех документов на здание, где будет расположена лаборатория. Экспертной комиссии необходимо знать какие виды испытаний планируется проводить в помещении. Для получения разрешения нужно проверить все техническое оборудование на работоспособность. Срок рассмотрения пакета составляет около 30 дней, что в совокупности с его сбором займет 2-3 месяца при самостоятельной подготовке. Для ускорения процедуры можно обратиться в специализированные компании, которые предлагают осуществить сбор документов за вас. Сотрудники таких предприятий, как правило, являются юристами, что дает им возможность быстро проверить все бланки на наличие правовых несоответствий и выявить ошибки. Это позволит избежать корректировки пакета бумаг, что положительно отразится на скорости регистрации электрической лаборатории.

В производстве современных предприятий задействовано огромное количество различного оборудования. Однако в процессе эксплуатации оно постепенно изнашивается, что приводит к возникновению аварийных ситуаций.

Позволяет вовремя выявить слабое звено и предотвратить остановку производства. Но, чтобы все результаты испытаний имели юридическую силу, компания должна получить разрешение на свою деятельность.

Полный пакет документов, сопровождение на всех этапах регистрации электролаборатории и получения квалификационного аттестата руководителя.

Основные виды услуг предприятия

Услуги на сегодняшний день достаточно востребованы. Они необходимы при определении годности к дальнейшему использованию различного оборудования, энергоустановок и электропроводки. Подобная помощь специализированными предприятиями позволяет вовремя определить не только приборы в аварийном состоянии и причины возникшего сбоя, но и осуществить проверку нового оборудования для монтажа. Электротехническая лаборатория представляет собой специализированное предприятие либо самостоятельную организацию, созданную на базе действующего производства. В ее функции входит выполнение электротехнических измерений периодического либо внепланового характера. Полученные результаты оформляются в виде протокола, который включает вывод о пригодности тестируемого оборудования на основе проводимых измерений.

Зачем нужно регистрировать электролабораторию

Эксперты, работающие в этой сфере, считают, что регистрацию должно получить каждое предприятие с подобными видами услуг - это является обязательным условием безопасного функционирования. Исключением в данном случае могут быть организации, чьи результаты испытаний не сопровождаются отчетами, заверенными с соответствующими требованиями.

Законность оказания услуг электролаборатории в первую очередь необходимо для самой компании. Благодаря Государственной регистрации у заказчика возникает большее доверие к выполненной работе, так как все проведенные испытания официальны и заверены Ростехнадзором.

Так после монтажа и отладки нового оборудования требуется провести заключительные комплексные испытания, результаты которых должны соответствовать стандартам ПУЭ и разработанному проекту. Для ввода приборов в эксплуатацию протоколы испытаний требуется направить в Ростехнадзор, который должен дать добро на их подключение. Только официально зарегистрированное предприятие имеет допуск к подобным испытаниям. В противном случае все полученные результаты не будут иметь юридической силы.

В целом можно выделить следующие положительные моменты работы лаборатории, имеющей лицензию:

  • ЭТЛ имеет все необходимое оборудование, что является определенной гарантией выполнения всех заявленных работ.
  • Специалисты, работающие в лаборатории, имеют необходимое образование и соответствующий допуск к испытаниям.
  • Результаты испытаний оформляются должным образом, имеют юридическую силу и могут быть предоставлены в различные государственные инстанции.

С чего начать создание электролаборатории

Прежде всего, стоит знать, что зарегистрировать ЭТЛ может только юридическое лицо. Другими словами, желающий открыть лабораторию должен быть оформлен в этом статусе либо создать общество с ограниченной ответственностью. Также положение предприятия должно быть подтверждено собственным юридическим адресом и официальным офисом обслуживания.

Зарегистрировать лабораторию неразрушающего контроля можно двумя способами: сделать это самостоятельно либо обратиться в компанию, предоставляющую подобный род услуг. В первом случае будет дешевле, но несколько дольше, а во втором - дороже, но быстрее. В данном случае каждый руководитель исходит из личных возможностей. Если же ЭТЛ будет функционировать на уже действующем предприятии, тогда необходимо издать приказы о ее создании и о назначении руководящего состава лаборатории.

Документы на электролабораторию

Процесс регистрации ЭТЛ проходит в органах Ростехнадзора. Для получения Свидетельства необходимо собрать на электролабораторию документацию и предоставить на обсуждение Госкомиссии ряд копий, заверенных синей печатью ЭТЛ:

  • Устав предприятия. К пакету прилагается только 1-й и последний лист.
  • Регистрационный номер (ОГРН), который выдается каждой организации при ее регистрации.
  • Учредительный договор. Официальный документ представляет собой договор, который заключается между учредителями предприятия. В нем оговаривается порядок создания, деятельность, распределение прибыли организации.
  • Справка (письмо) Госкомстата о присвоении кода. Для его получения необходимо сделать запрос в письменной форме либо явиться лично в соответствующий орган.
  • Реквизиты предприятия. Необходимо указать телефон, электронную почту, банковские реквизиты, а также юридический и физический адрес.
  • Приказы о назначении руководящего состава ЭТЛ.
  • Документы электролаборатории с налоговой инспекции.
  • Список аттестованных специалистов, их удостоверения по прохождению курса электробезопасности (ЭБ). Удостоверения могут быть заменены подлинником (не копией) журнала, в котором имеются отметки о допуске к испытательным работам и подтвержденной группой допуска (3, 4, 5 гр.) по ЭБ.
  • Наличие соответствующего образования у специалистов и дипломы его подтверждающие.
  • Справка о внесении ЭТЛ в Госреестр.
  • Акты о проверке оборудования, которое предполагается использовать в ходе деятельности ЭТЛ. Если таковые отсутствуют, тогда разрешается их заменить перечнем приборов с указанием присвоенных заводских номеров.
  • Чек о погашении госпошлины (оригинал).
  • Все оттиски, печати, образцы подписей.
  • Инструкции для должностных лиц и производства.
  • Перечень предполагаемых методов испытаний.

Порядок получения свидетельства

Вся документы электролаборатории передаются в единое окно регионального управления Ростехнадзора. Период рассмотрения комиссией предоставленного пакета составляет около месяца. Целью аттестационной комиссии является исключение неквалифицированного персонала и вывод из эксплуатации приборов и агрегатов, измерения которых не соответствуют стандартам.

В ходе заседания проверяется:

  • Наличие электротехнического образования и необходимого уровня допуска у персонала.
  • Работа измерительной техники в соответствии с российскими метрологическими нормативами.
  • Документ, подтверждающий прохождение своевременной проверки каждым прибором.

В случае выявления нарушений претенденту определяется время, за которое ему необходимо устранить все перечисленные недочеты.

Основные цели при подготовке к созданию электролаборатории

Базируясь на вышесказанном можно отметить основные направления, которые необходимы для регистрации ЭТЛ:

  • Провести метрологическую проверку всех имеющихся в распоряжении лаборатории приборов.
  • Разработать программу измерений. При этом учесть всю специфику работы данного оборудования. Собрать и упорядочить электролаборатории документацию, которая будет нужна для аттестационной комиссии.
  • Подобрать квалифицированный персонал.
  • При одобрении заявки выдается Регистрационный документ на один год. По истечении этого срока действия и желании дальнейшего функционирования ЭТЛ, необходимо вновь собрать все документы и подать на рассмотрение. После одобрения заявки, компания получает свидетельство уже на три года.

Регистрация ЭТЛ в Эталон Гарант проходит в несколько этапов.

Показать список

    Сначала мы обрабатываем входящий звонок или сообщение и консультируем предприятие-соискателя лицензии. Отвечаем на все вопросы. Даем краткие, но емкие рекомендации по прохождению процедуры.

    Определяем вид деятельности конкретной ЭТЛ. Выбираем из видов деятельности, которые представлены Ростехнадзором, один или несколько (в зависимости от потребностей конкретной компании).

    Осуществляем расчет стоимости регистрации в который входит не только стоимость услуги но и государственная пошлина. Данная стоимость фиксируется в договоре и уже не меняется на протяжении всей процедуры регистрации.

    Заключаем договор на оказание услуги по регистрации ЭТЛ.

    Специалист по регистрации, который в дальнейшем будет контролировать весь процесс, собирает, проверяет и оформляет весь пакет необходимых документов, включая внутренние приказы предприятия и техническую документацию.

    Проверяем помещение на соответствие требованиям Ростехнадзора.

    Обучаем сотрудников ЭТЛ, для получения нужных допусков (при необходимости).

    Заполняем заявления на прохождение регистрации и отправляем все документы в Ростехнадзор.

    Отвечаем на все вопросы регистрирующего органа, если они возникнут. Вносим необходимые правки, для успешной регистрации.

    Получаем готовое свидетельство и отправляем его клиенту!

На каждом этапе регистрации, любой из которых вы можете контролировать лично, специалист при регистрации будет отвечать на все возникающие у вас вопросы, если такие появятся. Любые трудности с Ростехнадзором, количеством документов и соответствием помещения где располагается ЭТЛ - мы будем решать вместе с вами.

Оформляя свидетельство ЭТЛ, вы можете не беспокоиться об исходе процедуры. Естественно, мы даем гарантию каждому обратившемуся к нам за помощью в регистрации.