Конспект нод зимующие птицы в средней группе. Конспект НОД «Зимующие птицы» в средней группе

Актуальность . Формирование любви к Родине через любовь к природе родного края и её обитателям - одно из средств воспитания патриота. Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Для решения задач я использую благоприятные условия: интересный и доступный материал для детей дошкольного возраста. Дети получили возможность другими глазами посмотреть на зимующих птиц своего края, осознать значимость их охраны, бережного отношения к ним.

Конспект образовательной деятельности для детей средней группы (4-5 лет) «Зимующие птицы нашего края» (в рамках проекта «Зимующие птицы»)

Направление: Познавательно-речевое развитие.

Образовательная область: Познание

Интеграция : Коммуникация

Виды деятельности : игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Программное содержание : Уточнять и расширять представления детей о разнообразии зимующих птиц, формировать знания об общих признаках птиц (клюв, органы передвижения, перьевой покров). Учить видеть особенности строения и поведения птиц. Закреплять умение сравнивать объекты по выделенным признакам, пользуясь для этого элементами предметной модели. Развивать наблюдательность, умение отражать выделенные особенности в суждении сравнительного характера.

Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты к природе, сопричастности, сопереживания ко всему живому, что нас окружает.

Предварительная работа : Наблюдение за птицами на кормушке и на деревьях. Чтение произведений. Заучивание стихов. Беседы.

Оборудование : Музыкальное произведение Вивальди «Зима», записи «пение птиц». Предметные картинки с изображением птиц - воробьи, синицы, снегири, вороны. Трафареты птиц, план-схема, наборы цветных кружков в соответствии с окраской оперения птиц, простые карандаши.

Ход образовательной деятельности:

Звучит музыка «Времена года», «Зима».

Вышел на просторы погулять мороз,

Белые узоры в косах у берёз.

Снежные тропинки, голые кусты

Падают снежинки тихо с высоты

В белые метели утром до зари

В рощу прилетели стайкой снегири.

(авт. Е. Авдиенко)

О каком времени года написано это стихотворение? (зима)

Строгий порядок навела зима в своих владениях. Всё у неё прибрано, сверкает белизной.

И сегодня я приглашаю вас, дети, на прогулку в зимний парк, который может подарить вам интересные встречи.

Закройте глаза и представьте, что мы с вами очутились в зимнем парке.

Дети подходят к иллюстрациям с изображением птиц.

«Чтоб лес открыть, нужна не прыть,

Нужны глаза и уши

Мои ключи: Смотри, молчи,

И примечай, и слушай!»

Загадка:

Выпал снег, но эта птица вовсе снега не боится

Эту птицу мы зовём красногрудым… (снегирём)

Рассказ воспитателя:

Снегирь - первый вестник зимы, своё название получил от слова - снег. Среда обитания снегирей хвойные леса. Это мало подвижная птица, по земле прыгает короткими прыжками, ныряет и купается в снегу. Крылья птицы большие, поэтому полёт у снегиря плавный, волнообразный. Снегири очень красивые птицы, своим внешним видом украшают зимнюю природу. Словно красные яблоки висят на деревьях и кустах. Питаются снегири семенами шишек, растений, ягод рябины, вынимают клювом семена, а мякоть выбрасывают.

Стихотворение (читает ребёнок):

Побелело за окошком,

Всё в снегу, какая ширь.

Как румяная матрёшка - на крыльце живой снегирь.

Снегирей в окно увидишь:

Здравствуй, милый зимний гость!

На крыльцо скорее выйдешь

Дай им спелых зёрен горсть.

Что за птица на дереве сидит? (ворона)

Давайте рассмотрим её:

Что можно сказать о размере вороны? (крупная, большая)

Какие у неё крылья? (большие)

А лапки? (сильные, цепкие)

Что можно сказать об окраске их оперения? (ворона серобокая, чёрная головка, чёрный хвост и крылья)

Как вороны передвигаются? (летают, прыгают, ходят)

Как они кричат?

Чем питаются вороны?

Стихотворение:

Вот под ёлкой запушённой

Скачут по двору вороны

Кар - кар - кар

Из-за корочки подрались

Во всю глотку разорались:

Кар - кар - кар!

Примета: Зимой вороны летают стаей и кричат. (Это к непогоде, ветру и снегу).

А вот и другие пернатые. Они хорошо вам знакомы.

Дети подходят к панно с изображением воробьёв и синиц.

Вот воришки - воробьи

И озорницы - синицы.

Давайте их рассмотрим.

Какие по размеру эти птицы?

Из каких частей состоит туловище птицы?

Какого цвета оперение у воробья? У синички?

Какой клювик у воробья? (маленький, широкий)

А у синички? (маленький, но остренький)

Как передвигаются эти птички? (летают, прыгают)

Чем питаются воробьи и синички? (зёрнышками, хлебными крошками, семечками, семенами)

Стихотворение:

«Скачет, скачет воробей

Кличет маленьких детей-

Киньте крошку воробью-

Я вам песенку спою

Чик - чирик!»

Народная примета:

«Воробьи дружно расчирикались - к теплу».

Стихотворение:

Ты с модницей этой

Конечно, знаком:

Вертушке на месте

Никак не сидится.

Всё хвастает, синим своим сюртуком

И шапочкой синей

Гордится синица.

Дети, как живётся птичкам зимой? (холодно, голодно)

Какую помощь мы оказываем птичкам? (делаем кормушки и подкармливаем птиц)

Показ кормушки.

А сейчас, ребята, я предлагаю вам посмотреть выставку кормушек, которую для вас подготовили родители.

Экскурсия по выставке кормушек.

Стихотворения (по выбору педагога): «Холодно воробушке», «Письма», «Столовая для птиц»

А сейчас я предлагаю вам взять трафарет птички и подобрать соответствующую фигуру и зарисовать её. А раскрасите птичку необычно - штриховкой. Спрячем птичек от холода.

Включить музыку. Дети выполняют штриховку.

Итог:

А сейчас давайте вспомним, каких птиц мы встретили? (ворон, снегирей, синиц, воробьёв)

Дети, посмотрите на схему и расположите кружки по цвету птиц.

Сюрпризный момент: Птички приготовили вам сюрприз, они прислали вам фотографии.

Конспект НОД по рисованию нетрадиционным способом в средней группе на тему : «Зимующие птицы ».

Цели и задачи :

Продолжать учить детей рисовать нетрадиционными способами данном случае ладошкой) .

Совершенствовать умение подрисовывать к основной части мелкие детали (голова, клюв) .

Уточнять и закреплять знания цветов;

Развивать эстетический вкус;

Воспитывать доброжелательное отношение к птицам.

Материал и оборудование :

Демонстрационный : картинки с птицами.

Раздаточный : альбомные листы формата А4, краски: коричневый, красный, черный., жёлтая, кисточки, тряпочка.

Предварительная работа :

Наблюдение за птицами во время прогулок, слушание голоса птиц на CD носителе, просмотр слайдов с изображением птиц на мультимедийном оборудовании, лепка птиц, чтение стихотворение, разгадывание загадок.

Воспитатель : ребята сегодня я хочу поговорить с вами о братьях наших меньших. А вот о ком именно вы узнаете после того, как отгадаете мою загадку.

Загадка : крылья есть, хвост есть, по весне гнездо вьет, песни весело поет?(ответы детей)

Воспитатель : правильно ребята, это птицы.

Эту птицу каждый знает,

В теплый край не улетает

Эта птица - круглый год

Во дворе у нас живет

И чирикает она

Громко с самого утра :

Просыпайтесь поскорей. -

Всех торопит (Воробей)

Окраской - сероватая,

повадкой - вороватая,

каркунья хрипловатая.

Очень хитрая персона,

А зовут её … (ворона)

Что такое? Посмотри!

Выпал снег на нем огни.

Это вовсе не огни

Это птицы (снегири)

Прилетела на кормушку

Маленькая птичка.

Что за птичка с желтым брюшком?

Это же (синичка)

Ребята, а каких вы ещё птиц знаете? (ответы детей)

Как одним словом их называют? (ответы детей)

Воспитатель : а чем они отличаются друг от друга?

Ответы детей.

Воспитатель : правильно, воробей маленький, а сорока большая. И по окраска они разные : у снегиря грудка розовая, а у синички желтая. Все эти птицы живут рядом с человеком, только снегирь прилетает к нам из леса зимой, так как ему в это время нечем там питаться.

Скажите, что есть у птички?(Туловище, голова, хвост, крылья, на голове - клюв и глаза)

Физкультминутка :

Скачет шустрая синица

Скачет шустрая синица,

Ей на месте не сидится,

Прыг-скок, прыг-скок,

Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)

Вот присела на минутку, (Присели.)

Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево - вправо.)

И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Тири - тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)

И сейчас мы с вами будем рисовать птичек. А помогут нам в этом - наши любимые ладошки.

Дети садятся за столы.

(Сначала показывает воспитатель, а потом выполняют дети.)

Берем кисточки в руки и намазываем все пальцы и половину ладошки черной краской, остальную половину - красной или жёлтой. А теперь посадите свою птичку в самый центр листа. Для этого вы должны раскрыть широко свои пальчики и приложить ладошку к листу бумаги. Прижали крепко-крепко и резко подняли вверх. Вот и получились птички. (Вымыли руки или вытерли влажными салфетками) .

А теперь пока птичка сохнет, мы маленько отдохнём.

Пальчиковая гимнастика.

Птичку рисовать собрались (сгибаем пальцы обеих рук)

Ждет работа впереди (круговые движения)

Наши руки, просыпайтесь (смахиваем капли)

Ты, рука, и ты, рука, не подведи! (грозят пальцем + руки в замок)

Продолжаем. Дорисуем глаз и клюв.

Подведение итога занятия :

Как называется птица, которую вы рисовали (Снегирь, синичка) .

Молодцы, ребята. Вы справились с заданием. Нарисовали замечательных птиц.

НОД по рисованию «Зимующие птицы» в средней группе.

Цель: Формировать обобщенные представление детей о зимующих и перелетных птицах, учить детей различать птиц по существенным признакам, учить классифицировать на зимующих и перелетных птиц, уметь передавать в рисовании свои впечатления и наблюдения за птицами, воспитывать любовь к птицам, желание помогать в зимних условиях.

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Предварительная работа: Наблюдение за птицами на кормушке и на деревьях. Чтение произведений. Заучивание стихов. Беседы.

Оборудование: Предметные картинки с изображением птиц (воробьи, синицы, снегири, стаканы непроливайки, кисти, краски, простые карандаши, альбомные листы, клеенка.

Ход занятия: Психогимнастика "Птички"

Ночь. Птички спят, спрятали свои головы под крылышки. Им снятся приятные сны: о лете, о теплом солнышке, как они поют. Утром когда лучи солнце касаются им, птицы просыпаются, расправляют сначала одно крыло потом второе, встряхивают ими и летят к речке. Пьют воду, запрокидывая голову и оглядываясь вокруг. А потом принимаются за дело: летают, поют, ищут зернышки.

А сейчас мы с вами побеседуем о птицах, что вы о них знаете. Где живут птицы? (В лесах, садах). Почему они там живут? (На деревьях себе строят гнездо, там не ездят машины, никто им не мешает). Когда начинают морозы куда исчезают многие птицы? (Улетают в теплые края) .Как называются птицы, которые улетают на юг? (Перелетные) .Как называются птицы, которые остаются у нас? (Зимующие) .Чем питаются зимующие птицы? (Семенами и плодами деревьев) .С наступлением зимы, птицы оставшиеся зимовать, перебираются поближе к людям, к человеческому жилью. Почему? (Им холодно и голодны) .

Птицам холод ни так страшен как голод. В лесу зимой мало корма, поэтому они прилетают к нам. Просят о помощи. А как вы помогаете птицам зимой? (Сделаем кормушки, кормим птиц) Какие птицы прилетают на кормушки? (Воробьи, грачи, синицы, вороны) .Вот они наши друзья. (Вешаю картинки птиц). А сейчас я вам загадаю загадки, а вы отгадайте и покажите нужную птицу.

Хоть поменьше воробья,

Не боюсь зимы и я,

Всем известная вам птичка.

А зовут меня (синичка) .

Скачет бойко по дорожке

Подбирает с земли крошки.

Не боится голубей.

Что за птичка?

(Воробей)

Выпал снег, но эта птица вовсе снега не боится

Эту птицу мы зовём красногрудым… (снегирём)

Снегирь - первый вестник зимы, своё название получил от слова - снег. Среда обитания снегирей хвойные леса. Это мало подвижная птица, по земле прыгает короткими прыжками, ныряет и купается в снегу. Крылья птицы большие, поэтому полёт у снегиря плавный, волнообразный. Снегири очень красивые птицы, своим внешним видом украшают зимнюю природу. Словно красные яблоки висят на деревьях и кустах. Питаются снегири семенами шишек, растений, ягод рябины, вынимают клювом семена, а мякоть выбрасывают.

Пальчиковая игра:

Птички в гнездышках сидят

И на улицу глядят.

Полетать все захотели.

Ветер дунул – полетели.

А сейчас мы с вами будем рисовать птиц. Давайте вспомним, что есть у птицы и какой формы (Туловище - овал, голова - круг, крылья - полу овал, хвост, глаза, клюв). Чем покрыто тело птиц? (Перьями) .Как называются перья, согревающие птиц? (Пух). Какие перья помогают птицам летать? (Хвост, крылья) .

Ребята, нужно кормить птиц зимой? Скажите, каких птиц мы сегодня с вами встретили? А какую птицу мы нарисовали? Давайте посмотрим все вместе какие снегири у вас получились.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Братский учебно-воспитательный комплекс»

муниципального образования Красноперекопский район Республики Крым

Конспект НОД (непосредственно образовательной деятельности)

с использованием нетрадиционной техники рисования

«Зимующие птицы»

Разработала и провела:

воспитатель средней группы

Березюк Ирина Владимировна

Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему: «Зимующие птицы».

Интеграция образовательных областей:

    Познавательное развитие

    Речевое развитие

    Художественно-эстетическое развитие

    Физическое развитие

Форма проведения : непосредственно образовательная деятельность.

Форма организации: групповая.

Цель: Формировать обобщённые представление детей о зимующих и перелётных птицах.

Задачи:

Образовательные. Учить детей располагать изображение по центру бумаги и дорисовывать кисточкой голову и клюв. Формировать умениеразличать птиц по существенным признакам и классифицировать их на зимующих и перелётных.

Развивающие. Развивать эстетический вкус, воображение, логическое мышление, зрительную память.

Воспитательные. Воспитывать доброжелательное отношение к птицам интерес и положительное отношение к нетрадиционной технике рисования – оттиском ладошки.

Материалы и оборудование:

Краска гуашь, фон для изображения птицы (А4 формата), кисточки, подставки для кисточек, тряпочки, влажные салфетки, стаканы с водой, картинки с изображением птиц(воробей, ласточка, синица, дятел, снегирь, сова)

Предварительная работа:

Наблюдение за птицами, чтение произведений, заучивание стихов, беседы о зимующих птицах, дидактические игры, отгадывание загадок.
Словарная работа:

Зимующие, перелётные, снегирь, воробей, синица, ворона.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

1.Сюрпизный момент.

Воспитатель. Ребята, сегодня утром возле двери, я нашла письмо. Это письмо от лесного

гнома, послушайте, что он пишет:

«Здравствуйте, детишки! Решил написать вам письмо, а то мне в лесу зимой так скучно. Не слышно птичьих голосов, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму. Может вы знаете, в чём дело?».

2.Введение в тему занятия.

Воспитатель. Когда начинают морозы, куда исчезают многие птицы?

Дети. Улетают в тёплые края.

Воспитатель. А как называются птицы, которые улетают на юг?

Дети. Перелётные.

Воспитатель. Правильно, а те которые остаются у нас зимовать?

Дети. Зимующие.

Воспитатель. Молодцы.

Воспитатель. Ребята, вы любите отгадывать загадки?

Дети . Да.

Воспитатель . Это хорошо, потому что лесной гномик не только написал нам письмо, но и приготовил для вас интересные загадки.

Загадки о птицах.

При ответе детей, воспитатель выставляет на доску картинку с изображением названной птицы.

    Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка, полоска шарфика . (Синица)

Воспитатель. А чем питаются синицы?

Дети. Синицы питаются зёрнышками, крошками, любимое лакомство-сало.

    Все время стучит,

Деревья долбит.

Но их не калечит,

А только лечит. {Дятел)

Воспитатель . А чем питается дятел?

Дети. Дятел питается , в основном насекомыми . Зимой - семенами сосны и ели.

Воспитатель. А как его называют?

Дети. Санитаром леса.

    Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (Снегирь)

Воспитатель. Чем питается снегирь?

Дети. Питается снегирь семенами, почками и ягодами рябины.

Воспитатель. Правильно, кормясь ягодами, выедает из них семена, оставляя мякоть.

    Маленький мальчишка

В сером армячишке

По дворам шныряет,

Крохи подбирает,

По ночам кочует -

Коноплю ворует. (Воробей)

Воспитатель. А что мы знаем о воробьях. Чем они питаются?

Дети. Воробьи питаются зёрнышками, крошками хлеба.

Воспитатель. Воробьи –всеядные птицы, они питаются не только зёрнышками и крошками хлеба,они с большим удовольствием склюют кусочек сыра или варёной колбасы, готовую кашу.

    Всю ночь летает -

Мышей добывает.

А станет светло -

Спать летит в дупло. (Сова)

Воспитатель. А чем питаются зимой совы?

Дети. . Зимой они питаются мышами и мелкими птицами.

Воспитатель . Все совы – хищники.

    Она под крышами живёт,
    Гнездо своё из глины вьёт,
    Целый день суетится,
    На землю не садится,
    Высоко в облаках летает,
    Мошек на лету поедает,
    В чёрном фраке лапочка,
    А зовётся?…..(Ласточка)

Воспитатель . Молодцы, все загадки отгадали. Посмотрите внимательно, какая птичка лишняя и почему?

Дети . Лишняя -ласточка, потому что она перелётная птица.

Дыхательная гимнастика.

Руки-крылья поднимаем

Через носик мы вдыхаем

Руки-крылья опускаем

Через клювик выдыхаем.

Дидактическая игра «Что изменилось?»

Перед детьми картинки с изображением птиц: синица, дятел воробей, ласточка, сова, снегирь. Даётся сигнал, чтобы они закрыли глаза, и в это время убирается одна картинка или меняются местами. Открыв глаза, дети должны угадать, с изображением какой птицы не стало картинки.

Пальчиковая игра «Воробьи»

Воробьи – воробушки,

Серенькие пёрышки!

Клюйте, клюйте крошки

У меня с ладошки!

Нет, с ладошки не клюют

И погладить не дают.

Как бы нам поладить,

Чтоб дались погладить?

Пальцы в кулак, указательный и большой вытянуты – клювик.

Шевелят выпрямленными пальцами рук.

Стучат указательным пальцем правой руки по левой ладони и наоборот.

Подуть на раскрытые ладони.

Погладить тыльные стороны рук поочерёдно.

Хлопки в ладоши.

Потереть ладоши друг о друга

Методика выполнения работы.

А сейчас и мы с вами будем рисовать необычным способом зимующих птичек, а именно – ладошкой.

(Сначала показывает воспитатель, а потом выполняют дети.)

Перед тем как рисовать, вы должны хорошо подумать, какую бы вы хотели нарисовать зимующую птицу (снегиря, синичку или воробья). Для того, чтобы нарисовать воробья нам понадобиться какая краска?

Дети. Коричневого цвета.

Воспитатель . Правильно. А если мы захотим нарисовать синичку?

Дети . Жёлтого и зелёного.

Воспитатель. А кто захочет нарисовать снегиря, тому понадобиться краска…

Дети. Красного и чёрного.

Воспитатель. И так, те дети, которые решили нарисовать синичку.

Берем кисточку в руки и намазываем все пальцы и половину ладошки чёрной краской, остальную половину – красной. А теперь посадите свою птичку в самый центр листа. Для этого вы должны раскрыть широко свои пальчики и приложить ладошку к листу бумаги. Прижали крепко-крепко и резко подняли вверх. Вот и получились птички (вытерли руки влажными салфетками). Дорисуем голову и клюв. Голова какой формы?

Дети. Круглая.

Воспитатель. Правильно. Мы возьмём кисточку и обмакнём её в чёрную краску. Нарисуем круг. Закрасим его, оставив небольшое белое круглое пятно для глаза. И клювик. Вот какой красивый снегирь получился. Кто захочет нарисовать синичку, то наносят на все пальцы и половину ладошки зелёную краску, остальную половину-жёлтой. Дорисовываете голову круглой формы и клювик. Ну а те ребята, которые решили нарисовать воробья,наносят на всю ладошку коричневую краску и дорисовывают голову, клювик.

Самостоятельная деятельность детей.

3.Итог занятия.

Что мы делали на занятии? (Рисовали птиц).

Каким способом вы рисовали своих птиц? (Ладошкой) .

Каких птиц вы нарисовали? (Снегирей, синичек, воробьёв).

Интернет сайты:

1.rutvet . ru .

2.nspotal . ru .

Наталья Семёнова
Конспект НОД «Птицы зимой» в средней группе

Цель : Формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного , бережного отношения к ним.

Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное, познавательное, физическое и развитие речи.

Задачи :

Образовательные :

1. Закрепить знания детей о птицах , об их жизни в осенний и зимний период.

2. Расширять представление о повадках птиц .

Воспитательные :

1. Воспитывать чувство любви к родной природе,

2. воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям.

3. воспитывать сопереживание к бедам птиц и желание бороться за их сохранность.

Развивающие :

1. Развивать интерес к жизни зимующих птиц .

2. Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей;

3. Развивать речь детей, обогащать их словарь : перелетные, оперение, зимующие, пуховые, перьевые, подкармливать.

Предварительная работа :

Кто такие зимующие птицы ?

А почему их называют так?

1. Беседы на темы : «Жизнь птиц зимой » , «Что мы знаем о птицах , «Что было бы, если бы не было птиц .

2. Чтение художественной литературы : Е. Чарушин «Воробей» , Сладков «Синичкин запас» , «Осень на пороге» , Яшин «Покормите птиц зимой » . Чтение русских народных песенок, заклички, загадывание загадок про птиц .

3. Дидактические игры : «Птицы » , «Кто лишний» , «Угадай птицу » .

4. Рассматривание картин с изображением перелётных и зимующих птиц .

5. Наблюдение за птицами во время прогулок .

6. Прослушивание «Пение птиц »

7. Подвижные игры «Что это за птица «Птички и кошка» .

Материал к занятию :

1. Демонстрационный материал «Птицы »

2. Звуковые фонограммы «Звуки природы»

3. Мультимедийное оборудование.

Ход занятия

Воспитатель беседует с детьми о том, что скоро кончиться осень и зима вступит в свои права : подуют холодные ветры, наступят морозы, кругом будет лежать снег, голые деревья за скрипят от холода.

А как живется зимой птицам ? (Холодно птицам , насекомые в зимней спячке, плоды, ягоды, семена трав - под снегами. Мало корма находят птицы зимой . С утра до вечера ищут себе крохи пропитания. Пуховые, теплые, перьевые шубки птиц защищают от холода , но не от голода.)

В сильные холода много птиц погибает от голода .

Ребята вам жалко птиц ? (Очень жалко)

А сейчас давайте послушаем стихотворение Н. Грибачева

Ну, морозы, ну, морозы.

Нос наружу - ой-ой-ой!

Даже белые березы

В серой корке ледяной.

Даже белки-непоседки

В ожидании тепла

Не снуют на ветку с ветки,

Не вылезают из дупла.

И голодная синица

Тихо плачет у окна :

«Негде греться и кормиться,

Ни козявки, ни зерна.

День дымит морозной далью,

Ночи стыли и темны,

Замерзаю, голодаю.

Не дожить мне до весны!»

Ребята, кто же сможет помочь зимующим птицам ?

Правильно, птицам на помощь должны прийти мы люди. И надо спешить!

Послушайте продолжение стихотворения.

И сказал Сережа : «Ладно!

Потерпи недолгий срок…»

И достал он из чулана

Длинный гвоздь и молоток.

Похрустев по снежной корке,

Где петлял следами лис,

Закрепил у старой елки

На пеньке фанерный лист.

А на лист - зерна.

А на лист - пшена.

Конопли две горсти -

Собирайтесь, гости!

Ребята, а вы хотите помочь птицам ? А как?

Правильно, можно сделать и повесить кормушки.

Физкультминутка «Птицы »

Воспитатель предлагает детям рисунки, на которых изображены разные варианты изготовления кормушек. Дети рассматривают кормушки, де-лятся впечатлениями, какую кормушку они делали с родителями, где поместили, какие птицы прилетали , каким кормом кормили птиц .

Ребята, надо и на нашем участке развесить кормушки и подкармливать птиц .

Но чем мы будем их кормить? Что делать? Надо сказать, что в зимнее время птицы становятся менее разборчивы в еде и едят то, что летом никогда бы не стали есть. Поэтому для подкормки птиц годится пища с нашего стола. Можно повесить кусочки несоленого сала. Можно предложить птицам остатки крупяной каши и крошки хлеба. Вороны любят очистки от овощей и любую пищу, воробьи крупу, семена, хлеб. Снегири -семечки арбуза, тыквы; свиристели - рябину, маслины; голуби - крупу, хлеб.

Чтобы правильно кормить птиц , необходимо соблюдать некоторые правила :

Во время подкормки не сорить, не оставлять на улице полиэтиленовые пакеты, жестяные банки, коробки;

Подкармливать в одном и том же месте, желательно в одно и то же время, птицы будут сами прилегать к этому времени;

Кормить птиц регулярно , ежедневно, нельзя подкармливать время от времени, именно в морозы нужна пища каждый день, чтобы птицам выжить ;

Корма класть немного, именно для того, чтобы подкормить, поддержать в трудное время.

Воспитатель говорит, что во время кормления птиц интересно за ними понаблюдать, как они быстро слетаются, как будто сообщают друг другу.

Какой внешний вид у птиц ? Какое поведение? Что едят разные птицы ?

Если стоять тихо, не двигаясь, не шумя, можно открыть для себя множество птичьих тайн.

Если мы позаботимся о птицах зимой , летом птицы позаботятся о наших садах, лесах, парках и т. д.

Каких зимующих птиц вы знаете ? (Воробьи, голуби, синицы, галки, сороки, вороны, снегири, дятлы, свиристели и т. д.)

Зимующие птицы с нашей помощью доживут до весны и …

По небу весело скользя,

Летят пернатые друзья

И пропоют, чирикая :

«Спасибо вам великое!»

Вот и подошло к концу наше с вами занятие. Ребята давайте устроим птицам праздник ! Давайте оденемся и выйдем на улицу и повесим кормушки с пшеном. Затаимся и посмотрим сколько прилетит птиц .

Подведение итогов :

Что нового узнали о птицах ?

Каких зимующих птиц сегодня мы вспомнили?

Какую помощь мы можем оказать птицам ?

Публикации по теме:

Конспект НОД. Интегрированное занятие в средней группе с использованием ИКТ на тему «Птицы». Тема: Птицы. Цель: Формирование представления.

Конспект НОД образовательной области «Познание» в средней группе «Перелетные птицы» Конспект НОД образовательной области «Познание» на тему «Перелетные птицы» в средней группе Цель: познакомить воспитанников с перелетными.

Конспект НОД «Перелетные птицы весной» в средней группе Видео Воспитатель: Гресс Т. П ГБДОУ№34 Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие художественной литературы. Задача:.

«Зимующие птицы». Конспект НОД по развитию речи с детьми с ОНР в средней группе ПЛАН - КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДОШКОЛЬНИКАМИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. ТЕМА: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» Образовательные области:.