Конкурс моя любимая няня в детском саду. Конкурс для детей в детском саду «Моя прекрасная няня

МДОУ Липицкий детский сад комбинированного вида «Колосок»

Беседа на тему:

« Откуда к нам пришла посуда »

старшая группа

Воспитатель:

Журавлева Н.М.

Волкова В.В

«Посуда для гостей »

Цель: Познакомить детей с историей посуды. Систематизировать знания детей о назначении разных видов посуды. Познакомить со способами ее производства. Способствовать развитию познавательных способностей. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых. Материал: различные картинки с предметами посуды (выставляется на наборное полотно в процессе беседы).

Ход беседы

-- Ребята, давайте вспомним увлекательную и поучительную сказку К. И. Чуковского «Федорино горе». - Что случилось с героиней этой сказки? Правильно, от нее убежала вся посуда. - А вы помните, почему это произошло? Да. Бабушка Федора не ухаживала за своей посудой, не мыла, не чистила ее, не холила. - Как вы думаете. Достойна ли посуда уважительного к себе отношения? (Ответы детей). - Как вы думаете, когда появилась первая посуда? Правильно, очень давно. Поначалу древние люди обходились без посуды. Овощи и фрукты ели сырыми, а мясо жарили на огне и ели его руками. Но очень скоро поняли, что это не очень удобно. Как вы думаете, почему? (Еда с огня была очень горячая, и нужно было съесть сразу все, ведь положить остатки еды было некуда). Но у разных видов посуды есть своя история. Но перед тем как познакомиться с происхождением некоторых видов посуды, давайте выясним, какие предметы относятся к посуде. (Дети перечисляют). - И так мы уже знаем, что посуда это предметы для приготовления, приема и хранения пищи. Есть также декоративная посуда, которая предназначена для украшения интерьера. Это вазы, тарелки, блюда и т.д. - Назовите предметы, которые используются приготовления пищи напитков. (Кастрюли, сковороды, формы для выпечки, заварочные чайники, кофеварки, пельменницы, пароварки и др.). - Какая посуда используется в момент приема пищи? (тарелки, миски, блюда, салатницы.) - Что мы применяем для питья и напитков? (Чашки, стаканы, рюмки, кружки, бокалы, фужеры, графины, кувшины, бутылки, термосы.) - Какая посуда используется для хранения пищи? (сырницы, супницы, кастрюли, масленки, хлебницы.) - Что относят к столовым приборам? (ложки, вилки, ножи). - Еще есть вспомогательные предметы сервировки, кто знает, что к ним относится? (Подноси, блюдца, конфетницы, вазы и др.). - Вот как много разной посуды в доме. И вся она может бить изготовлена из разных материалов. Из каких? (Дети называют). - Как вы думаете, какая посуда появилась первой? (Ответы детей). - История посуды уходит своими корнями в глубь веков, ее богатую родословную окружают всевозможные легенды и мифы, а также занимательные исторические описания. Считается, что первая посуда появилась примерно семь тысяч лет назад. Лепили ее из простой глины и вручную. Со временем люди поняли, что не любая глина подойдет для изготовления прочной посуды. Тогда в нее стали добавлять другие вещества. Так появилась керамика. Что касается стекла, то его применяли еще в древнем Египте. Однако подлинного расцвета стекольное производство достигло в более поздний период. В Китае придумали рецепт фарфора и долго этот рецепт хранили в тайне. Давняя история и у деревянной посуды. Горшки и миски – первая посуда в Древней Руси. Делали их из дерева, а позднее из металла. Долгое время на кухне царствовал горшок – прямой предшественник современной кастрюли. Размеры горшков были самыми разными. Различались горшки и по внешней отделке. Более нарядными были те из них, в которых пища подавалась на стол. В городах развивалось гончарное мастерство и внешней отделке горшков уделялось мало внимания. Однако, несмотря на универсальность, горшку трудно было удовлетворить многочисленные кулинарные запросы. Тогда и пришли к нему на помощь всевозможные кастрюли, противни и сковороды. Много вы узнали о посуде, много еще предстоит узнать, поэтому предлагаю немного отдохнуть и поиграть.
ФИЗМИНУТКА Стояла корзинка на полке без дела. Присесть, округлить руки – изобразить корзину. Скучала, наверно, все лето она. Наклоны головы вправо – влево. Вот осень пришла, и листва пожелтела. Встать, изобразив ветви деревьев. Собрать урожай наступила пора. Потянуться, изобразить срывание фруктов с деревьев. Корзинка довольна. Руки округлить перед собой, кивать головой. Она удивилась, Развести руки. Что так много фруктов в саду уродилось. Подняться на носочки, показать руками большой круг.
Интересная история и у столовых приборов. Например, обыкновенный столовый нож. Наши далекие предки не делали различия между боевым, охотничьим, хозяйственным или столовым ножами. Каждый носил свой нож за поясом и использовал его для разных целей. Специальные столовые ножи вошли в обиход намного позже и были острыми на конце. Потом позже стали делать их закругленными, чтобы люди во время еды, поссорившись, не смогли поранить друг друга. Очень интересную историю имеет и столовая ложка. Самая первая ложка была сделана человеком из камня. Она была очень тяжелая и нагревалась во время еды, тогда люди стали делать ложки из костей животных. Ложки, как и ножи, часто носили при себе в особых футлярах, либо просто за поясом или голенищем сапог. Позже люди стали делать ложки из дерева. - Какие были ложки? (Деревянные). - Сейчас какими ложками мы едим? (Железными). Вилка – самый молодой из столовых приборов. Даже за царским столом в 17 веке пользовались только ножом и ложкой. Первые вилки были с двумя зубцами и имелись только у очень состоятельных людей. Все остальные люди начали пользоваться вилками намного позже. Итог: что интересного вы узнали сегодня о посуде? Из чего была сделана самая первая тарелка, ложка, какая была вилка? Каким был нож? Могут ли люди обходиться без посуды?

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

История создания посуды

Первобытные люди научились делать посуду из глины. Они лепили её руками и сушили на солнце. Посуда была непрочной, в ней могли находиться только сухие продукты.

Потом придумали первый гончарный станок и печь для обжига глиняной посуды. Люди научились обжигать посуду из глины в печи, теперь в ней можно было хранить воду и молоко, готовить пищу на огне.

Керамика, керамическая посуда – это посуда из красной глины

Посудой на Руси пользовались с древних времён. Русская национальная посуда так и осталась деревянной и глиняной. Сначала она была простая, без особой красоты

С о временем русские мастера создали красивую посуду, которую знают во всем мире. Название этой посуды дали по месту ее происхождения: Гжель и Хохлома. Деревянная и глиняная посуда самая безопасная для здоровья людей.

Потом появилась металлическая посуда –из чугуна выплавляли чугунки. Ими пользуются и в наше время. Как вы думаете, где и когда?

Посуда из меди и серебра. Знаменитые русские самовары сделаны из меди. Изящный чайник и стакан из серебра. Известно, что серебро очищает воду и это полезно для здоровья. До сих пор люди пользуются этой посудой.

Со временем появилась стеклянная посуда.

Фарфор, фарфоровая посуда - это посуда из белой глины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по окружающему миру в старшей группе "История возникновения Москвы".

Закрепить знания детей об истории возникновения родного города. Познакомить с основателем родного города....

История возникновения зеркала

Занятие в подготовительной к школе группе по детскому экспериментированию. Оно состоит из эксперименто, проводимых детьми, и рассказа воспитателя об истории создании зеркала, сопровождаемый презентаци...

Сегодня в нашем детском саду прошёл конкурс «Моя прекрасная няня», в котором приняли участие 7 помощников воспитателей: Е.А. Суконко, О.Д. Бешметова, Т.Н. Капризова, Л.А. Шпагина, Е.А. Адамчук, Е.В. Константинова и О.Л. Фролова.

Труд помощника воспитателя, как правило, остаётся «за кадром». Но не только воспитатели — и няни встречают детей каждый день; ребятишки делятся своими секретами с этими мудрыми женщинами, по-матерински учат няни малышей уму-разуму и порядку – накрывать на стол, заправлять кровати, следить за внешним видом и многому другому. И без них работать педагогам было бы намного сложнее.

Группа, где помощник воспитателя неравнодушен к своему труду, – счастливая группа. Счастливы и педагоги, когда во всём можно опереться на ответственного, творческого, старательного, талантливого человека. Эти и многие другие качества оценивало жюри в профессиональном конкурсе «Моя прекрасная няня», который прошёл в нашем детском саду.

Для конкурсантов были предусмотрены задания разной степени сложности. Например, в конкурсе «Знакомьтесь, это я!» помощники воспитателей рассказали о себе, об особенностях работы, о своих увлечениях. Потом демонстрировали умение сервировать детский стол, успешно справились с заданиями «Внимание, СЭС», «Расскажи нам сказку». Творчески подошли участницы конкурса к созданию «спецодежды будущего» – дефиле прошло под бурные аплодисменты зрителей! Завершающий этап конкурса – домашнее задание «Мы ищем таланты». И жюри, и сами группы поддержки в зале были просто поражены артистизмом наших прекрасных нянь!


По решению жюри призёрами конкурса стали Евгения Анатольевна Адамчук и Олеся Джахангировна Бешметова . А победителем единодушно признана Татьяна Николаевна Капризова . ПОЗДРАВЛЯЕМ!!!

Дорогие наши помощники воспитателей! Вы умеете быть незаметными, когда малыши заняты своим делом, и незаменимыми, когда им нужна помощь и поддержка! Вы умеете видеть неповторимость каждого ребёнка и делаете всё, чтобы малышам в детском саду было уютно и комфортно! Вы не только замечательные труженицы, а ещё и талантливые, одарённые, творческие натуры!

Сценарий праздника для детей в детском саду

Конкурс для детей в детском саду «Моя прекрасная няня»

1. Организационный момент

  • дата проведения: 06.03.12 г.
  • время проведения: 13.15 - 15.00
  • место проведения: музыкальный зал МДОУ» Детский сад № 4»
  • ведущий: старший воспитатель Люлина И.В.
  • помощник: логопед Шарапкина Г. М.
  • музыкальное сопровождение: музыкальный руководитель Лузина О. С.

Атрибуты и технические средства:

  • гимн (аудиозапись)
  • грамоты, призы для награждения участников
  • плакаты:

"Портреты помощников воспитателя в цветах”

  • карточки с цифрами (для оценки мастерства членами жюри) ;
  • таблицы для фиксирования результатов членами жюри
  • воздушные шары (для украшения зала)
  • карточки с вопросами из СанПин (для участников)
  • музыкальный центр
  • фонограммы мелодий
  • столы (для конкурса "Сервировка детского стола”)
  • стол, стулья для жюри;
  • поднос с бумажным цветком для жребия.

2. Ход конкурса

Вступительная часть.

Звучит фонограмма мелодии марша (торжественная часть)

Ведущий: Добрый день уважаемые сотрудники и коллеги! Милые, уважаемые младшие воспитатели! В нашем детском саду трудятся по-настоящему независимые, талантливые, самоотверженные люди! Рядом с нами работают повара, которые вкусно готовят; медицинские сестры, которые следят за здоровьем детей и чтобы мы вовремя проходили медосмотр. Работники прачечной поддерживают чистоту в дошкольном учреждении. У нас есть добрые, заботливые младшие воспитатели.

Приветствуйте участников конкурса: Щётникова Т. О. , Литвинчук О. В. , Перминова Л. М. , Мокрушина Н. И. , Винничук Е. Р. , Граф Ю. Е. , Идрисова Н. А. , Вшивкова С. П. , Елсукова О. В. , Чернопазова Е. А.

Мы собрались сегодня здесь,

Чтобы чуть-чуть повеселиться,

Совсем немножко посмеяться,

И отдохнуть и порезвиться!

Разрешите объявить конкурс профессионального мастерства «Моя прекрасная няня» открытым! Для проведения данного конкурса нам необходимо жюри. Членов жюри просим занять места.

Представление жюри

Председатель жюри: заведующий МДОУ Дербенёва О. А.

Члены жюри:

  • зам. по хозяйственной части Шершнев П. А.
  • ст. медсестра Сыпачева Н. Г.
  • Логопед Шарапкина Г. М.

Звучит музыка

Ведущий: Итак, мы начинаем! Уважаемые участники вам предлагается вытянуть жребий, кому начинать первым.

(предлагается разнос с бумажным цветком, на оборотной части лепестка номера 1, 2, 3…)

Конкурс "Представление”

Воспитатели представляют своих помощников «Глазами детей». (портрет на фоне цветка с пожеланиями)

Ведущий: А сейчас, уважаемые гости, вы имеете уникальную возможность познакомиться с каждой из представительниц этой достойной уважения профессии - младший воспитатель! Итак, мы представляем:

Ведущий, говорит все самое лучшее о представительницах данной профессии:

Перминова Л. М. , Мокрушина Н. И. - это вы умеете быть незаметными, когда малыши заняты своим делом и незаменимыми, когда им нужна помощь и поддержка;

Вшивкова С. П. , Чернопазова Е. А. - это вы умеете быть интересными для детишек постоянно, и умеете принимать их такими, какие они есть;

Идрисова Н. А. , Елсукова О. В. - это вы умеете видеть неповторимость каждого ребенка, осознаете, что в ваших руках его жизнь и его душа;

Щетникова Т. О. , Литвинчук О. В - это вы умеете беречь эти души и делаете все, чтобы малышам в детском саду было уютно и комфортно,

Граф Ю. Е. , Винничук Е. Р. - это вы радуетесь тому, как растут дошколята;

Афанасьева О. В. - это вы ощущаете привязанность и доверие детишек.

И вместе с тем вы у нас не только замечательные труженицы, а еще и скромные, талантливые, одаренные, творческие натуры! Примите, пожалуйста, в подарок песню.

Ведущий: Конечно же, нелегко быть младшим воспитателем! Ведь столько за день нужно успеть: полы помыть, пыль протереть, в порядке орудия труда содержать, детей одеть, раздеть, накормить. В общем, наши няни: настоящие Золушки! Но на общение друг с другом им времени не хватает.

1 конкурс: «Поговорим»

Нужно составить пословицу из частей, пока звучит лёгкая музыка. (Каждому участнику раздаётся часть пословицы.)

«Не спеши языком - торопись делом»

«Поспешишь - людей насмешишь»

«Терпи казак - атаманом будешь»

«На вкус и цвет - товарищей нет»

«Что в воду упало, то пропало»

«Без труда не вытащишь и рыбку из пруда»

«Сколько волка не корми, он всё в лес смотрит»

Жури подводит итог 1 конкурса.

Няня! Сколько в этом слове: Уж не о вас ль поэт писал? Мы вас поздравить очень рады. Ведь праздник лишь для вас настал. Вам, милым труженицам сада, Помощницам от А до Я! Без вас ни чистоты, ни лада. А с вами мы - одна семья. Спасибо вам за доброту, За труд, за помощь, за заботу. Ведь, каждый дошколёнок знает Про вашу трудную работу. Вы успеваете помыть, почистить и убраться. Как получается у вас? - Не перестанем удивляться! А если надо, вы и книжки детям почитаете, Расскажите о том, о сём, и в игры с ними поиграете. Вам воспитатель - имя гордое, конечно, дали по заслугам, хотя и младшим называетесь - вы - наши лучшие подруги.

(Логопед подготавливает 3 стола для конкурса "Сервировка детского стола”)

Ведущий: вам предлагается следующий

2 Конкурс: «Сервировка детского стола»

(подготовлены три стола: младший возраст, средний возраст, старший возраст, необходимо объединиться в подгруппы и сервировать стол в соответствии с требованиями к сервировке детского стола за 5 минут, рассказать какой режимный момент был представлен, для чего необходим данный столовый набор) .

Жюри подводит итог 2 конкурса.

Ведущий: Пока жюри подсчитывает баллы, мы поиграем с вами в игру "Перевертыш”. Вам нужно отгадать по "перевертышу”, название фильма и пословицы, ваши болельщики могут вам помогать. Сейчас я объясню, что это такое. Например, перевертыш "Василий Иванович остается на работе” представляет собой перевернутое название фильма "Иван Васильевич меняет профессию”. Итак, начинаем:

Грустные девчонки ("Веселые ребята”) ;

Громче стоишь - ближе не будешь. (Тише едешь - дальше будешь) ;

Холодные ноги ("Горячие головы”) ;

Не бойся велосипеда ("Берегись автомобиля”) ;

С ленью не засунешь и птицу в море ("Без труда - не вынешь и рыбку из пруда”) ;

В симфоническом оркестре не только мальчики ("В джазе только девочки”) .

Слово предоставляется жюри. (Жюри озвучивает результаты 2-х конкурсов)

Ведущий: Профессия ваша трудная и требует от вас не только умений и сноровки, но и от того, как вы выглядите внешне, зависит уют и настроение окружающих!

3 конкурс: «Дефиле одежды!»

Звучит музыка. Участники одевают и представляют новую спецодежду, проходя по залу. Воспитатели комментируют ее использование в работе младшего воспитателя.

Ведущий: Пока жюри оценивает этот конкурс послушайте афоризмы о жизни и общении из книги Дейла Корнеги:

"Жизнь слишком коротка, чтобы растрачивать ее на пустяки!”

"Забывайте о своих неприятностях, пытаясь дать немного счастья другим. Делая добро другим, вы в первую очередь помогаете себе”.

"Не подражайте другим. Найдите себя и будьте собой”

"Не думайте слишком много о недостатках других”

"Мы редко думаем о том, что имеем, но всегда беспокоимся о том, чего у нас нет” (Шопенгауэр)

"Счастливы лишь те люди, которым удается заниматься делом, доставляющим удовольствие”

Жюри подводит итог 3 конкурса.

Младший воспитатель! Младший воспитатель!

Дел немало у него: он накормит и отмоет, воспитателю поможет,

Спать уложит всех в кровать,

Отнесет белье на прачку, в мойке сделает прокачку.

Наведет порядок в группе, в спальне светлой пыль протрет

Встретит СЭС с улыбкой нежной - все расскажет, все поймет!

4 конкурс: «Внимание СЭС»

Проводит его старшая медицинская сестра.

Предлагается каждому участнику ответить на 1 вопрос, ответ предполагает знание правил СанэПин.

Пожалуйста! Слово предоставляется жюри для оценки двух конкурсов «Дифеле одежды», «Внимание СЭС».

Ведущий:

Мы немножечко устали

И поэтому считаем

Пора нам творчество представить

5 конкурс "Творческий номер «Пантомима»

Участники вместе с воспитателями готовят и представляют задание изобразить пантомимой пословицы:

Младший возраст: Одна голова хорошо, а две лучше

Средний возраст: Дарёному коню в зубы не смотрят

Старший возраст: За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.

Пожалуйста!

Ведущий: Что можно сказать после такого аншлага? Помните, еще психолог Энкельманн говорил: «В жизни важно не только, сколькими талантами обладает человек, а то, смог ли он какие - нибудь развить». Уважаемое жюри! Перед вами раскрылись самые смелые таланты младших воспитателей. Вам сейчас предстоит оценить профессиональное мастерство наших участников. Пожалуйста!

Жюри: Уважаемые участники соревнований позвольте озвучить результаты последних конкурсов, а результаты конкурса в целом представит председатель жюри.

Председатель жюри:

  • Мисс элегантность -
  • Мисс доброжелательность -
  • Мисс артистичность -
  • Мисс скромность -
  • Мисс надёжность -
  • Мисс трудолюбивость -
  • Мисс ответственность -
  • Мисс заботливость -
  • Мисс старательность -

Вручение благодарственных писем.

Ведущий: Дорогие друзья! Самое светлое и дорогое связано с вами милые женщины! Вы принимаете активное участие во всех сферах общественной жизни. Именно в ваших заботливых руках - чистота, залог здоровья и нравственное воспитание нации. Пусть дети радуют вас своими успехами. А мужчины вниманием. Счастья и любви вам! И самое главное, знайте, что каждая из вас профессионал своего дела!

Звучит песня "Мы желаем счастья вам” Всех приглашают к столу мужчины.

Поздравления от мужчин.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 19 «Яблонька»

_____________________________________________________________________

СЦЕНАРИЙ

Финального представления конкурса

«МОЯ ПРЕКРАСНАЯ НЯНЯ»

Подготовил:

Воспитатель МДОУ №19

Лапшина Татьяна Михайловна

Участник конкурса:

Помощник воспитателя МДОУ №19

Кудряшова Светлана Владимировна

с. Барановское

2014 г .

1. «Представление»: (3 минуты)

Помощник воспитателя Кудряшова Светлана Владимировна выходит на сцену и читает свое приветствие (наизусть).

(под ее чтение на экране показывается слайд шоу ее работы из жизни группы под французскую музыку из фильма «Амели»)

ПРИВЕТСТВИЕ

Я спешу вам сейчас о себе рассказать,

Дело в том, что люблю я наш доблестный сад!

Сад прекрасный, чудесный и лучший во всем!

И работаю честно с каждым я днем!

На работу спешу поскорей,

Чтобы встретить там милых детей…

Вот пришли все ребята… И нужно опять…

Дружно, весело, в пары, на зарядку вставать.

Сделав вместе зарядку, идем руки мыть,

Чтобы чистыми ручками стол наш накрыть.

Принесу им покушать, накормлю всех детей,

И к занятиям сытые, они приступят скорей!

Всем ребятам помогу я – собираемся гулять.

Проводя их на прогулку, буду группу убирать.

Я люблю свою швабру и тряпочку к ней,

С ними группа становится сразу светлей!

И от грязи избавлю, и пыль уберу,

Появляются сразу тепло и уют!

Целый день я как пчелка, кручусь и верчусь,

Но работы своей, никогда не боюсь!

Я работу свою очень сильно люблю!

На работу свою, завтра снова приду!

2. «Скрытые таланты»: (5 минут)

Светлана Владимировна предлагает членам жюри (3 человека) сделать вместе с ней «Птицу счастья» (раздаются заготовки для поделки и под мелодию песни «Птица счастья» по наставлению Светланы Владимировны, все изготавливают свою птицу счастья)

ПОДГОТОВКА К ОРИГАМИ

Птица счастья завтрашнего дня,

Прилетела крыльями звеня,

Выбери меня, выбери меня…

Птица счастья завтрашнего дня.

Чтоб всех птиц не умолять,

Я предлагаю вам.

Такую птицу – имей свою,

И сделай ее сам!!!

Смею вам всем предложить,

Заготовок ряд.

Из них поделку спеши сложить,

Чтоб каждый дом был рад!

Как все сделать, я подскажу,

Прошу лишь не шуметь.

Кому надо помогу,

Это делать, каждый должен уметь!

3. «Один в один»: (3 минуты)

Светлана Владимировна выходит в костюме помощника Воспитателя с бейджиком и нашивными карманами, для функциональности костюма. (Представление костюма проводится под музыку песни «Воспитатель наш»)

Мой костюм функционален,

Мой костюм оригинален.

Это – чтобы знали все,

Кто же я такая! (показывает на бейдж)

Это тряпочка моя! (показывает на карман с тряпочкой для пыли)

Тут платочки носовые,

Чтоб носы всем вытирать (достает из кармана бумажные салфетки)

Тут расческа для работы,

Чтобы косы заплетать. (достает из кармана расческу)

Это веничек для пыли,

А вернее от нее, (достает веник для пыли)

Карандаш, для отмечания,

На постельное белье (достает карандаш)

В общем, мой костюм оригинален,

Мой костюм функционален!

4. «Волшебная расческа»: (3 минуты)

Светлана Владимировна представит членам жюри давно всеми забытую работу с лентами. (Под музыку танца на балу из к/ф «Гарри Поттер и кубок огня»).

ПОДГОТОВКА ПЕРЕД ЗАПЛЕТАНИЕМ

В руки ленту я беру,

Косы заплетая.

Завяжу, переверну,

Бантик расправляя.

Нету краше девочек

С ленточкой в косе.

Лента лучше всякого –

Это знают все!

5. «Шаг к цели» (5 минут)

На сцене играет музыка из программы «каламбур» «Деревня дураков»

Мама тянет грязного ребенка в детский сад и приговаривает:

Мама: И бейсболка убежала

Скрылася, как от огня.

И футболка, как лягушка

Убежала от тебя.

Хочешь ты напиться колы,

К холодильнику пошел,

Но пузатый от грязнули

К соседу Витеньке ушел.

Чадо свое в сад.

А на неряху – мальчика

Прохожие глядят…

Вдруг из детского из сада,

Вышла нянечка спеша,

Выбегает, вытирает,

Она грязнулю – малыша.

Няня: Ах, ты грязный, неумытый мальчуган!

Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя:

У тебя на шее краска,

У тебя под носом краска…

У тебя такие руки,

Что сбежали даже брюки.

Ты совсем не умывался

И грязнулею остался,

И сбежали от грязнули

И носки и башмаки.

Я – Великая Чистюля,

Знаменитая Светуля!

Умываю всех ребят.

Принимаю в детский сад!

Нянечка начинает умывать ребенка приговаривая:

Мою, мою трубочиста

Чисто, чисто, чисто, чисто!

Будет, будет трубочист

Чист, чист, чист, чист!

Умывали без конца.

Смыли краску, смыли краску

С неумытого лица.

Тут Великая Чистюля,

Знаменитая Светуля

Улыбаясь, говорит:

Няня: Вот теперь тебя люблю я,

Вот теперь тебя хвалю я!

Наконец-то ты грязнуля,

Мне Чистюле угодил!

Надо, надо умываться по утрам и вечерам,

А не мытым трубочистам –

Стыд и срам, стыд и срам!

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

Паста зубная,

Расческа густая.

Купаться, руки мыть, умываться.

Чтоб мамы из сада детей забирая,

Улыбались, на чистюль вас взирая!

На этом разрешите закончить,

Мораль сей сценки такова…

Что няня, очень нужный «ВОИН»

Что няня очень нам нужна!