Какой беззеркальный фотоаппарат выбрать. Сервисный центр Penall

Беззеркальные камеры были созданы в качестве компактной альтернативы громоздким зеркалкам. При этом особый упор делался на качество изображения и крупный формат сенсора. Эти два пункта - именно то, что четко разграничивает беззеркальные камеры и более простые компакты с несменной оптикой. Последние, в свою очередь, сдают позиции под натиском смартфонов.

Доступные системные камеры семейства Nikon 1

К беззеркальной камере обычно присматриваются те, кто элементарно перерос уровень «цифромыльницы» и требует заметно более качественного результата. При этом даже бюджетные беззеркалки успешно справляются с этой задачей. Такие камеры также носят название системных.

«Системная камера - фотоаппарат модульной конструкции со сменными ключевыми компонентами, которые собираются вокруг ядра системы, чаще всего представляющего собой корпус с механизмом и фильмовым каналом», - так описывает системную камеру Википедия. Из этого определения следует, что термин системная камера существует еще с пленочной эпохи, но цифровые камеры беззеркальной конструкции также попали под определение системных. На сегодняшний день качество изображения, получаемое беззеркалками, практически неотличимо от результата работы зеркальной камеры. При этом беззеркальные аппараты предлагают ряд преимуществ по сравнению с зеркальными: меньше подвижных частей и снижение риска поломок за счет износа механики, предельно компактные габариты и вес самой камеры и совместимой оптики за счет отказа от громоздкой пентапризмы, а также поддержка контрастно-фазовой автофокусировки.

Наглядное сравнение размеров сенсоров

Существует всего несколько лидирующих систем, отличающихся в первую очередь размерами используемых матриц. Система Micro Four Thirds использует сенсор с двухкратным кропом - его диагональ вдвое меньше диагонали полного кадра (24х36 мм). Эта система основана компаниями Panasonic и Olympus. Системные камеры Fujifilm, Sony, Samsung и Canon строятся на базе сенсоров формата APS-C с полуторным кропом. Особняком стоят системы Nikon и Pentax. Nikon предлагает камеры с кроп-фактором 2,7х, а фотоаппараты Pentax отличаются предельной миниатюрностью и используют матрицы с кропом 4,7х. Физические особенности сенсоров таковы, что чем выше площадь матрицы и ее отдельного пикселя, тем меньше доступная глубина резкости и тем меньше шумов. Система характеризуется не только размерами матрицы, но и типом байонета, то есть крепления оптики. Каждый производитель изобретает собственный байонет, принуждая использовать только родную оптику. Для обхода этого нюанса существуют различные переходники с одной системы на другую.

Какую систему выбрать? Это зависит от нескольких условий. Для получения полупрофессионального качества снимков стоит присматриваться к камерам с крупным сенсором и богатым выбором оптики. К числу таких камер относятся продукты Sony и Panasonic. Предельную компактность предлагают системы с мелкими матрицами - Nikon и Pentax. Если хочется богатства механических органов управления, то стоит присмотреться к камерам, выполненным в DSLR-стиле. Их выпуском занимаются компании Samsung и Panasonic, хотя они уже выходят за рамки бюджетных. Наиболее компромиссным вариантом считается система Micro Four Thirds.

Беззеркалки сильно разнятся по цене - самые простые решения можно приобрести за сумму до 20 000 рублей, а самые дорогие системные фотоаппараты Sony, Olympus и Fujifilm расположились у ценовой планки в 70 000 рублей. О последних мы поговорим во второй части обзора, ну а сегодня - только доступные решения.

Canon EOS M

Canon EOS M - дебютная беззеркалка в арсенале Canon. Ее последовательница EOS М2 появилась в продаже пока лишь на родном, японском рынке. В то же время, EOS M первого поколения успела существенно подешеветь и является выгодной покупкой с точки зрения соотношения цены и качества. Камера построена на базе 18-мегапиксельного APS-C сенсора с гибридной автофокусировкой. И, хотя камера была представлена летом 2012 года, выдаваемое изображение можно назвать очень достойным даже сейчас. После обновления прошивки устройства увеличивается скорость и точность работы автофокуса, на которые жаловались покупатели на старте продаж. Бюджетная беззеркалка умеет снимать видео в Full HD, делать снимки в формате RAW, производить серийную съемку с частотой 4 кадра в секунду. Кстати, гибридная фокусировка работает и для режима видеозаписи.

Кстати, Canon EOS M в свое время стала самой легкой и компактной системной камерой с APS-C сенсором, но впоследствии уступила первенство Sony. Ее вес составляет 298 г при габаритах 109х66х32 мм. Вспышка поставляется в комплекте с камерой и крепится в стандартный горячий башмак. По современным меркам камере недостает встроенного Wi-Fi модуля. Ну а главным недостатком Canon EOS M и системы в целом является скромный выбор совместимой оптики. Доступно лишь три объектива, а сторонние разработчики оптики вовсе не жалуют EOS M.

Fujifilm X-A1

Fujifilm активно эксплуатирует дизайн классических пленочных камер прошлого века в своих цифровых камерах. Начало тренду положила Fujifilm X100 еще в 2010 году, затем вышло несколько дорогих беззеркалок, ну а самая доступная модель, выполненная в стиле ретро, появилась лишь прошлой осенью.

Fujifilm X-A1 использует сенсор с полуторным кропом, выполненный по классической CMOS технологии с байеровским цветовым шаблоном. Камера содержит трехдюймовый наклонный дисплей с разрешением 920 000 точек, встроенную вспышку и Wi-Fi модуль. Кроме того, камера предлагает набор творческих фильтров, имитирующих эффекты классической пленки, а также неплохую частоту серийной съемки (6 fps) и запись видео в разрешении Full HD со стереозвуком. В отличие от флагманских беззеркалок, бюджетная модель не имеет видоискателя, зато может похвастаться наличием кнопки быстрого запуска видеосъемки. Конечно, в Fujifilm X-A1 используются более простые материалы, а отделка корпуса довольно грубовата, но по своим возможностям камера практически не уступает более дорогой модели X-M1, о которой чуть ниже.

Fujifilm X-M1

А вот и более совершенная и в то же время доступная модель беззеркалки от Fujifilm. Главным ее отличием от X-A1 является фирменный сенсор X-Trans CMOS, дающий более детальную картинку в силу отсутствия антимуарного оптического фильтра.

Матрица демонстрирует отличную цветопередачу и низкий уровень шумов, а среди дополнительных режимов съемки имеется и мультиэкспозиция, интервальная съемка, съемка панорам и HDR-склеивание. Органы управления больше ориентированы на начинающих, в отличие от моделей премиум класса. Fujifilm X-M1 стала первой камерой в ряду беззеркалок компании с ценой до 1 000 долларов США. Кроме того, именно X-M1 впервые предложила Wi-Fi на борту и наклонный дисплей.

Nikon 1 S1 предлагает минимум органов управления и при этом несенсорный экран с разрешением всего 460 000 точек. Это очень компактная и стильная беззеркалка, сдобренная фирменными фишками Nikon. 10-мегапиксельный сенсор небольшого формата 1" дополнен быстрой системой гибридной фокусировки по 135 точкам и мощным процессором EXPEED 3A. Камеру отличает несколько интересных режимов, таких как сверхзамедленная съемка видеороликов, частота 60 кадров в секунду для серийной съемки с электронным затвором, выдержка вплоть до 1/16000 с, моментальный снимок движения и выбор лучшего момента. В камере нашлось место даже для встроенной вспышки, а вот для беспроводной связи с мобильными устройствами придется докупить внешний Wi-Fi модуль WU-1b.

Nikon 1 J3

Nikon 1 J3 стоит на ступень выше младшей S1, что не мешает ей оставаться бюджетной камерой для начинающих. Камера имеет такие же компактные габариты и малый вес, что и Nikon 1 S1, а также упрощенную до предела систему управления. Фотоаппарат подойдет для нетребовательных пользователей, только-только перешедших с недорогого компакта на систему посерьезнее.

Главным отличием J3 от S1 является 14-мегапиксельный сенсор, лишенный low-pass фильтра для лучшей детализации изображения. Начать освоение можно с автоматических режимов (они специально вынесены на механический селектор), а затем приступить к изучению ручных режимов, в данном случае названных творческими.

Nikon 1 J3, как и другие модели линейки, имеет электронный затвор, способный отрабатывать сверхмалые выдержки вплоть до 1/16 000 секунды, а также записывать видео с частотой до 1200 кадров в секунду в режиме замедленной съемки. Как и для S1, для Nikon 1 J3 также выпускается подводный бокс для погружения на глубину до 40 метров. Но и это ещё не всё! При желании можно «прокачать» девайс с помощью внешнего модуля Wi-Fi и получить возможность передавать файлы в социальные сети, а также связываться с планшетами и смартфонами и дистанционно управлять процессом съемки. Камера Nikon 1 J3 выпускается в пяти расцветках корпуса: серебристой, красной, белой, черной и светло-бежевой.

Panasonic Lumix DMC-GM1

Эта самая миниатюрная беззеркалка системы Micro Four Thirds и по совместительству одна из самых стильных системных камер Panasonic. Ее размеры даже меньше, чем у беззеркалок Nikon - всего 99x55x30 мм.

Panasonic Lumix DMC-GM1

А вот набор органов управления здесь заметно богаче. Органично дополняет эту уникальную камеру специально разработанный зум-объектив 12-32 мм F3.5-5.6, идущий в комплекте. Он идеально сочетается с камерой как по размеру, так и цвету. Миниатюризация не помешала сделать фотоаппарат функциональным. Здесь есть и встроенная вспышка, и трехдюймовый сенсорный дисплей, и механический селектор режимов, встроенный Wi-Fi, электронно-механический затвор со сверхмалыми выдержками, а также сенсор формата Four Thirds, заимствованный у флагмана Panasonic Lumix GX7 и даже опциональная рукоятка.

Ради рекордных размеров пришлось уменьшить аккумулятор и его емкость. Камера не умеет снимать панорамы, а видеозапись ведется в разрешении Full HD с максимальной частотой 50 полукадров в секунду. Зато есть другие продвинутые режимы - мультиэкспозиция из четырех кадров, HDR-склеивание и интервальная съемка до 9999 кадров с секундным интервалом.

Panasonic Lumix DMC-GF6

А эта беззеркалка успешно продолжает традиции серии доступных аппаратов Panasonic Lumix GF. Это уже пятая по счету камера в линейке. Несмотря на свой бюджетный статус, фотоаппарат обладает довольно серьезными возможностями. Этот недорогой и стильный компакт оснащен 16-мегапиксельной матрицей, сенсорным дисплеем наклонной конструкции с функцией съемки автопортретов, механическим селектором режимов, встроенной вспышкой, а также модулем беспроводной связи в паре с датчиком NFC.

Panasonic Lumix DMC-GF6

И еще Wi-Fi инструментарий Panasonic является самым мощным среди беззеркалок других производителей. В него входит полноценное мобильное приложение с функцией дистанционного управления, богатый выбор типов подключения к домашней беспроводной сети, функций присвоения геометок, а также быстрая установка связи благодаря NFC чипу.

Pentax Q7

Pentax Q7 - одна из самых оригинальных беззеркальных камер на рынке. Как и Panasonic Lumix GM1, она плотно укомплектована механическими органами управления и всевозможными фирменными фишками. Продукт оценят те, кто ищет стильный и необычный гаджет с возможностью смены оптики за умеренную цену.

Pentax Q7 создана на базе 12-мегапиксельного BSI-CMOS сенсора формата 1/1.7" и использует фирменный байонет Pentax Q. В этой крошечной камере смогли уместиться и трехдюймовый дисплей, и вспышка с необычным механизмом взвода, и внутрикамерная система стабилизации изображения, селектор режимов съемки и даже «горячий башмак» для внешней вспышки. Все это изобилие отчасти нивелирует самый маленький среди беззеркалок сенсор и невысокое качество изображения в сравнении со старшими конкурентами.

Компактные аппараты со сменной оптикой или, как их еще называют, беззеркалки - относительно новый вид фотокамер появился около 5 лет назад. Помню, что в начале 2000-х годов, когда стали появляться первые доступные цифрозеркалки, народ на форумах мечтал об "идеальном" фотоаппарате - размером со среднюю мыльницу, но с качеством картинки как у зеркалки. В те времена такой аппарат выглядел несбыточной мечтой, поскольку элементная база не позволяла сделать что-то подобное - крупные по размеру матрицы потребляли большое количество электроэнергии, имели склонность к нагреву, и, как следствие того - росту уровня шумов. Тем не менее, технологии развивались, обновлялась элементная база и в 2005 году появилась первая беззеркальная камера с матрицей APS-C - Sony Cybershot R1.

Sony Cybershot R1

Камера не вызвала большого ажиотажа на рынке, так как в ней было много спорных моментов - нескромные габариты, несменная оптика, низкая скорость серийной съемки (особенно в raw), "инерционность" видоискателя и ЖК-экрана, медленный автофокус и еще что-то по мелочи. Тем не менее, аппарат был в некотором роде революционным - это была первая беззеркалка. Время шло, технологии совершенствовались. С тех пор беззеркалки прошли достаточно большой путь в развитии, избавились от многих детских болезней. У Sony R1 причиной многих проблем был слабый процессор.

Процессоры современных аппаратов многократно превосходят его по скорости. По некоторым скоростным характеристикам, например, скорости серийной съемки, частоте кадров при съемке видео FullHD современные беззеркалки серьезно опережают зеркальные фотоаппараты. Например, скорость серийной съемки у беззеркалки Sony NEX-6 составляет 10 кадров в секунду! У большинства зеркалок скорость серийной съемки как минимум в два раза медленнее.

Ниже я приведу краткое описание платформ и примерную стоимость владения профессиональным (или приближенным к нему) комплектом техники данной платформы. Под профессиональным комплектом подразумевается следующее:

  • "Топовая" тушка
  • Светосильный зум (в эквиваленте 24-70 мм/2.8) - стараемся рассматривать наиболее выгодные варианты, когда такой объектив идет в комплекте с тушкой
  • Светосильный телевик (70-200 мм/2.8)
  • Портретные объективы (фиксы 85, 135 мм)

Micro 4/3

Платформу Micro 4/3 продвигают два бренда - Olympus и Panasonic, причем уже давно. Интересная особенность - полная совместимость. Один и тот же объектив будет замечательно работать и с Olympus и с Panasonic.


Аппараты семейства Micro 4/3

Сами аппараты имеют большой разброс по цене. Самые дешевые стоят около 20 тысяч рублей, самые дорогие - до 100 тысяч рублей и больше (среди них есть пыле- влагоустойчивые модели, а так же расширенными комплектами аксессуаров). Качество фотографий существенно лучше, чем у мыльниц, но в большинстве своем не дотягивает до аппаратов матрицей APS-C (не говоря уже про полный кадр). У системы Micro 4/3 на данный момент есть одно важное достоинство.

Поскольку с момента появления первых аппаратов этой системы прошло уже несколько лет, в продаже имеется множество различных аксессуаров - объективов, вспышек. Объективы перекрывают фокусные расстояния от 14 до 300 мм (в "пленочном" эквиваленте), что достаточно для удовлетворения запросов подавляющего большинства фотолюбителей. По стоимости объективы системы Micro 4/3 сопоставимы с объективами для зеркалок - от 8 до 60 тысяч рублей.

Стоимость топовой комплектации Олимпуса такая:

Виджет от SocialMart

По состоянию цен на ноябрь 2018 года примерная стоимость такого комплекта составит 260 тысяч рублей. У Панасоника цены примерно такие же.

Несмотря на кажущуюся "похожесть" камер Olympus и Panasonic, все же отличия между ними есть. У меня есть личный опыт работы с этими камерами и могу сказать про них следующее:

  • Камеры Olympus более "художественные" в плане фото, главным образом из-за интересной и чуть необычной цветопередачи, отдающей в теплоту. Поснимав пейзажи на Олимпус, я буквально влюбился в его картинку. Но на портрете он постоянно пытается уйти в красноту, особенно, когда пытаешься фотографировать в вечернем свете.
  • Цветопередача Panasonic более сдержанная и нейтральная, кому-то она может показаться даже скучной. Зато в современных камерах у матрицы отсутствует low-pass фильтр - это дает возможность получить более детализированную картинку. Даже на китовом объективе резкость впечатляющая. Также Панасоник будет посильнее в плане видеовозможностей.

Беззеркалки Sony

Камеры Sony одни из первых пришли в беззеркальную нишу и прочно в ней закрепились. В модельном ряде в настоящий момент присутствуют как относительно недорогие камеры любительского класса с матрицей APS-C, так и профессиональные полнокадровые системные камеры.


Беззеркалка Sony NEX

Основными достоинствами системных камер Sony можно назвать качественную картинку, обусловленную широким динамическим диапазоном (особенно на полном кадре), удобное и логичное управление. Полнокадровые камеры имеют матрицу очень высокого разрешения - например, у Sony A7 Mark III целых 44 мегапикселя. У беззеркалки Sony A7s разрешение полнокадровой матрицы все лишь 12 мегапикселей, но у нее просто заоблачное рабочее ISO, благодаря чему эта тушка пользуется большой популярностью у профессиональных видеографов, так как даже при самом плохом освещении уровень шумов минимален.

Естественно, среди беззеркальных Сонек есть камеры попроще - это семейства 5000 (любительская серия), 6000 (продвинуто-любительская).

Главный недостаток системных камер Sony - ограниченное количество качественной оптики и ее дороговизна.

Виджет от SocialMart

Как видно из ценников, владение топовым комплектом Sony - удовольствие не из дешевых! По ценам ноября 2018 стоимость комплекта легко переваливает за 600 тысяч рублей (сравните с ценами на Олимпус:). За эти деньги можно чудо российского автопрома - автомобиль Лада Веста (ссылка на мой второй сайт) :)

Естественно, сравнивать полнокадровые камеры Сони с "дважды-кропнутым" Олимпусом некорректно, но и в целом платформа Sony E раза в 1.5-2 дороже, чем Micro 4/3. Если для профессионалов это средствапроизводства, вложения в которые окупаются, то для любителей - большой повод задуматься, ибо качество картинки у любительских Sony и камер Olympus/Panasonic практически одинаковое.

Беззеркалки Fujifilm

Отдельного упоминания заслуживают фотоаппараты Fujifilm. Отличительная особенность этих камер - матрица X-Trans, обладающая высоким рабочим ISO и обеспечивающая высокую детализацию картинки.

Я имел небольшой опыт съемки на беззеркалки Fujifilm и согу сказать про них следующее. Чтобы чувствовать с этой камерой "в своей тарелке" нужно иметь опыт фотосъемки. Эти камеры не для новичков - уж больно много органов управления, в которых без знания дела легко запутаться. Чего стоит четыре (!) крутилки и несколько рычажков на верхней панели:

Но те, кого не пугают слова экспозиция, экспокоррекция, выдержка, диафрагма, находят управление Fujifilm очень удобным и логичным.

К плюсам Fujifilm помимо высокого качества картинки можно отнести наличие в продаже большого количества качественной оптики. По большей части это светосильные объективы с фиксированным фокусным расстоянием, что еще раз подтверждает нацеленность Fujifilm прежде всего на опытных фотолюбителей. Судя по видео на Youtube есть немало профессиональных фотографов, которые перешли с зеркалок Canon и Nikon на безеркалки Fujifilm и нисколько об этом не пожалели.

Виджет от SocialMart

Общая стоимость комплекта получается в районе 300 тысяч. В этом плане Fujifilm не намного дороже Micro 4/3, но заметно дешевле Sony E. Это делает платформу Fujifilm весьма интересной и привлекательной для профессиональных фотографов. Кроп-фактор 1.5 в какой-то степени компенсируется большей светосилой объективов. К примеру, штатный объектив, с которым продается топовая тушка X-T2 - портретный фикс 56/1.2. Светосила - один и два! В пересчете на ГРИП это получается "полнокадровые" 1.8, то есть большой разницы в размытии фона с полнокадровым 85/1.8 никто не заметит.

Можно конечно бесконечно спорить о реальном фокусном расстоянии и передаче перспективы, проводить лабораторные опыты и съемки в идеальных условиях, чтобы увидеть разницу между реальным и эквивалентным фокуснвм расстоянием, но в реальных условиях эта разница просто видна не будет. Тогда зачем платить больше? Разве что за перфекционизм... (лично мое мнение!)

Беззеркалки Canon

Canon "прощелкал" время выхода в нишу системных камер и до сих пор сохраняет за собой статус "догоняющего". А погнался он, судя по всему, за Sony, то есть за лидером. Свидетельство тому - недавнее появление полнокадровых беззеркалок Canon EOS R.

Камера многообещающая, хоть в чем-то и уступает последней Sony A7r Mark III, тем не менее подкупает полная совместимость с оптикой Canon EF, EF-S (через переходник). Родной байонет - Canon RF. Разрешение матрицы 30 мегапикселей. При использовании кропнутой оптики задействована только центральная часть матрицы и разрешение картинки падает до 11.6 мегапикселей. Если собирать рабочий комплект на базе этой платформы, расклад получается такой:

Виджет от SocialMart

Примерный ценник комплекта - 450 тысяч рублей, то есть где-то в 1.5 раза дешевле, чем на базе Sony E-Mount. Причем оптика, включенная в комплект, самая что ни на есть "топовая", за исключением, разве что китового объектива 24-105/4L. Так что, если у вас есть набор оптики и аксессуаров Canon, но вы до недавнего времени "облизывались" на полнокадровые беззеркалки Sony, сейчас настало неплохое время пересмотреть свое отношение к этому вопросу. Хотя я бы подождал появления Canon EOS R Mark II - наверняка, у первой модели есть какие-то детские болячки, которые будут исправлены во второй версии камеры. Плюс ко всему, ценник на первую версию станет более гуманным.

Естественно, среди беззеркалок Canon есть и те, которые ориентированы на любительский сегмент - это камеры Canon EOS M. Сейчас их уже много разных модификаций. Наиболее интересным выглядит семейство M5 за счет наличия электронного видоискателя, но и стоят они недешево. В основном они конкурируют с Sony семейств A5000, A6000. Лично мое мнение - выбор между Sony и Canon скорее не сравнением технических характеристик (они сопоставимы), а субъективными личными предпочтениями. В пользу Sony говорят лучшие видеовозможности (наличие 4K и большая частота кадров в FullHD), более быстрая серийная съемка. Canon подкупает во-первых ценой, во-вторых - большим количеством объективов, в том числе зеркалочных.

Беззеркалки Nikon

Nikon 1

Никон в свое время продвигал свою платформу Nikon 1. Это были компактные любительские беззеркалки, имеющие матрицу c кроп-фактором 2.7.


Аппарат Nikon J1

По функционалу эти камеры мало чем отличались от любительских мыльниц, основной упор был сделан на авторежим. Качество картинки сравнимо с топовыми мыльницами.

Я имел возможность поснимать аппаратом Nikon J1 - для любительского уровня результат вполне приемлемый. Аппарат неплохо фокусировался при домашнем освещении, фотографии получались сбалансированные по тонам с приемлемым уровнем шума. Максимальное рабочее ISO - около 1000 единиц.

Недостатки - ограниченный набор настроек, небольшой выбор оптики и расширение его ассортимента не планируется, так как Nikon свернул производство этой линейки.

Nikon Z

Это вторая попытка Nikon завоевать беззеркальный рынок, но уже не в любительском, а в профессиональном сегменте.

Камеры Nikon Z6 и Z7 выпущены относительно недавно и информации по ним немного. Судя по всему, это очередной конкурент Sony A7 и A9. Если смотреть по характеристикам, то первое что бросается в глаза - это наличие полнокадрового сенсора разрешением 24.4 и 45.7 мегапикслей (Z6 и Z7) соответственно. Стоимость тушек пока околокосмическая, набор родной оптики небольшой, однако через переходник можно установить любой объектив Nikon.

Не вынесли конкуренции

Есть производители "первого эшелона", которые также пытались производить беззеркалки и делали это вполне успешно, но у них не хватило сил бороться с теми, кто вошел в эту нишу первыми - Sony, Panasonic, Olympus, Fujifilm.

Pentax

Надо сказать, камеры Pentax не самые популярные в нашей стране, возможно это и сыграло роль провала их беззеркалок на рынке. А попытки было целых две.

Pentax Q

Это самые маленькие и компактные аппараты, имеют матрицу "мыльничного" формата 1/2.3". Соответственно, кроп-фактор составляет 5.6.


Аппарат Pentax семейства Q

Отличительной особенностью данной линейки Pentax является исключительная компактность, за которую приходится жертвовать качеством фотоагрфий (оно как у мыльниц). Еще у этих аппаратов есть несколько интересных особенностей. Например, затвор встроен не в сам аппарат, а в объектив. Фотоаппараты Pentax Q имеют систему стабилизации изображения с подвижной матрицей. Достоинством данных аппаратов по сравнению с традиционными мыльницами является светосильный китовый объектив 8.5мм f/1.9 (в пересчете на полный кадр получается 47 мм, по ГРИП - как f/11).

Возможно, эти камеры еще продаются на вторичке, но я не вижу никакого смысла в их покупке. Только в качестве имиджевой игрушки... Оптика системы Pentax Q дорогая, выбор ее очень ограничен. Помимо двух зумов (5-15 мм, 15-45 мм) в линейке преобладают объективы с фиксированным фокусным расстоянием. Лично мое мнение - за цену это игрушки лучше купить нормальный смартфон, толку будет больше:)

Pentax K

Это семейство представлено пока всего одной моделью K-01. Отличительной особенностью этого аппарата является полная совместимость с оптикой от зеркалок за счет сохранения рабочего отрезка - расстояния от задней кромки объектива до матрицы. С одной стороны, это большой плюс, если у вас есть зеркалка Pentax с парком оптики - все эти объективы будут работать на K-01 безо всяких переходников.

Но есть и минус - габариты фотоаппарата. Это кирпич! Наверное, это самая увесистая беззеркалка из ныне существующих. Pentax K-01 имеет матрицу формата APS-C, что обеспечивает ему качество картинки как у зеркалок. Этот аппарат есть смысл покупать если вы либо большой поклонник марки, либо у вас куча стекол Pentax и вы не знаете, какое этой куче можно найти применение.

Начинать свою фотокарьеру с этой камеры точно не стоит! :)

На что обращать внимание при выборе системной камеры?

О том, беззеркалки каких производителей можно сейчас купить в магазинах мы выяснили. Осталось выяснить, на какие характеристики стоит обращать особое внимание.

1. Габариты, вес, удобство управления

Как уже было сказано выше, это самая сильная сторона системных камер по сравнению с зеркалками. С одной стороны, небольшой вес и размеры это достоинство, но до фанатизма при выборе доходить не стоит, так как есть такое понятие как эргономика - удобство камеры в работе. Если вы планируете снимать только в автоматическом режиме, вопросов нет - из органов управления нужна только кнопка спуска. Но если в планах творческая съемка, у камеры должен быть физический диск выбора режима (P-A-S-M), чтобы не лазить каждый раз в меню и 1 или 2 управляющих диска установки параметров съемки.

Сколько дисков лучше - 1 или 2? Одного диска вполне достаточно, если вы снимаете в режимах P, A, S. В этом случае вручную задается один параметр - уровень экспозиции, диафрагма или выдержка (соответственно). Но если вы предпочитаете ручной режим, настоятельно советую искать вариант с двумя дисками управления - один отвечает за выдержку, другой - за диафрагму. Такие камеры стоят дороже, но с ними работать гораздо удобнее - именно работать, а не щелкать налево-направо:) У некоторых моделей беззеркалок есть и третий диск - ручная экспокоррекция. Он тоже может быть полезен в ряде случаев, но специально переплачивать за него не стоит.

Еще малые габаритные размеры камеры как правило влекут за собой еще одну неприятность - малая емкость аккумулятора. Начинка у карманной камеры точно такая же как и у более крупной по размеру, соответственно, энергопотребление такое же. Но в крупной камере есть место для емкого аккумулятора, у компактной оно очень ограничено.

2. Наличие видоискателя

Подавляющее большинство камер класса выше среднего имеют электронный видоискатель (ЭВИ), причем, зачастую это единственное серьезное отличие от моделей, которые стоят на 20-30% дешевле. Стоит ли он этих денег?

Производители и маркетологи однозначно позиционируют ЭВИ как "отличное средство для съемки на ярком солнце, ибо картинку на экране рассмотреть почти невозможно". Так ли это?

Начнем с того, что далеко не у всех камер электронный видоискатель действительно помогает при съемке. Даже сейчас далеко не у всех беззеркалок ЭВИ работает без задержки - хоть доли секунды, но она есть. Размер картинки в видоискателе также не всегда позволяет полноценно использовать его для ручной фокусировки. Но все же ЭВИ действительно удобнее при съемке на ярком солнце, чем экран, подверженный засветке. Тем не менее, при отсутствии ЭВИ вполне можно выставлять экспозицию "по приборам" - гистограмме или подсветке светов/теней.

Еще у ЭВИ есть особенность - он быстрее сажает батарею, чем обычный экран. Не намного, но быстрее. Казалось бы парадокс! Объяснение простое - разрешение ЭВИ как правило выше, чем у заднего экрана камеры, соответственно, для питания требуется больший ток.

Из всего этого можно сделать вывод, что ЭВИ действительно полезная вещь, но только для более-менее профессионального применения камеры. При этом он должен быть большим и информативным. Для любительского применения электронный видоискатель совершенно не обязателен.

3. Поворотный/сенсорный экран

Вот это действительно ценные опции. Сенсорный экран позволяет указать точку фокусировки просто ткнув пальцем в объект на экране. Камеру можно настроить, что она будет автоматически делать кадр, когда наведется на резкость в выбранной области. Это крайне удобно при съемке со штатива - не надо двигать стрелками рамочку области фокусировки, достаточно просто коснуться экрана в нужном месте. При видеосъемке фокусировка по прикосновению позволяет плавно перевести фокус с одного плана на другой - тоже ценная опция.

Поворотный экран обеспечивает удобство при съемки с необычных ракурсов. Именно поворотного экрана мне не хватало в моей прошлой камере (Olympus E-PM2), что при выборе следующей беззеркалки я отдал предпочтение модели с поворотным сенсорным экраном.

Поворотный экран может иметь разное количество степеней свободы. У одних камер экран можно только наклонять вверх-вниз, у других - поворачивать на 180 градусов для съемки селфи-фото и селфи-видео. Выбор определяется только вашими запросами.

4. Подключение внешних аксессуаров

Это вспышка, микрофон, увеличенный видоискатель, батарейный блок, синхроразъем и т.д. Для любительской съемки это вообще ничего не нужно. Если планируете использовать камеру для более-менее серьезной видеосъемки, настоятельно рекомендую обратить внимание на наличие горячего башмака (на него можно установить видеосвет и внешний микрофон) и возможности подключения батарейного блока - при съемке видео обычный аккумулятор садится очень быстро.

5. Питание камеры и подзарядка

Емкость аккумулятора - важный параметр, но экономичность камеры важнее. На аккумуляторах одинаковой емкости разные камеры могут сделать разное количество снимков, причем тенденция такова, что современные модели более экономичны в плане энергопотребления. Среднее количество снимков на одной зарядке, указанное в характеристиках камер - 300-400. На практике это число как правило больше.

Что касается зарядки аккумулятора, возможны два варианта - зарядка внутри камеры и зарядка внешним зарядным устройством. И тот и другой способ имеет свои плюсы и минусы.

Внутрикамерная зарядка удобнее, если объем съемок не очень большой (типичное любительское использование), в этом случае вам не потребуется возить с собой громоздкое зарядное устройство, большинство современных камер умеют заряжаться от USB - от зарядного устройства мобильного телефона, от USB-порта в автомобиле и т.д. То есть, если вы не снимаете кадры тысячами и не отдаляетесь надолго от цивилизации (или хотя бы автомобиля), внутренняя зарядка - это одно сплошное удобство. Но при больших объемах съемки более предпочтительным выглядит использование внешнего зарядного устройства и нескольких аккумуляторов. Важно уточнить, есть ли в продаже неоригинальные аккумуляторы и сможет ли камера с ними работать. Бывает так, что оригинальные аккумуляторы чипованные и использование китайского неоригинала с Алиэкспресс не представляется возможным - камера отказывается его распознавать. В ряде случаев это лечится прошивкой камеры, но это в какой-то степени рискованный процесс. Надо оно вам или нет - лучше решить на этапе выбора фотокамеры, чем столкнуться с этим когда поезд уже ушел.

Про отзывы о системных камерах в сети Интернет

Почему отзывы о беззеркалках столь противоречивы? Неужели эти аппараты так сильно отличаются друг от друга? Или качество сборки нестабильное? Ни то и ни другое. Если почитать внимательно, то можно выделить две группы пользователей, которые пишут отзывы, которые друг другу противоречат.

Группа 1. Бывшие владельцы мыльниц

Эта группа очень многочисленная, которую представляют люди, которые не "фотографируют", а "фоткают" все подряд - дома, на работе, на даче, на прогулке, в путешествиях. Раньше у них была мыльница, которая либо состарилась, либо сломалась и они решили - "зачем я буду покупать эту огромную зеркалку, когда есть аппараты, которые обеспечивающие такое же качество фотографий, но гораздо компактнее?". Они покупают беззеркалки и их выбор, на самом деле, очень мудр. Для любительской фотографии беззеркалки - то что доктор прописал! Как правило, они ощутимо превосходят их бывшие мыльницы в скорости работы, замечательно снимают на автомате, имеют кучу всяких "улучшалок" картинки вроде коррекции хроматических аберраций, выправление дисторсии и прочих вещей - это позволяет даже не задумываться о формате RAW. Эти люди пишут 90% восторженных отзывов о данных аппаратах, а это о многом говорит. Если вы принадлежите к этой группе (ничего в этом плохого нет!), то беззеркалка будет для вас оптимальным выбором - снимаете как на мыльницу, качество получаете как у зеркалки, и это не обман. Будете снимать и получать удовольствие!

Группа 2. Бывшие владельцы зеркалок

Как правило, это люди, которым надоело таскать с собой повсюду тяжелую зеркалку и они приобретают для этих целей беззеркальный компакт. Здесь уже все не так однозначно, поскольку, требования к беззеркалкам предъявляются, зачастую, завышенные. Хоть качество картинки у зеркалок и беззеркалок сопоставимое, сам съемочный процесс отличается. Во многом негатив идет из-за того, что люди просто не привыкли снимать на беззеркалку. Это явление временное. Я тоже поначалу испытывал неудобства, когда купил себе Olympus PEN, но прошло время и сейчас я нахожу съемку на компактную беззеркалку (которая с непривычки "выпадала из рук" после Canon EOS 5D), вполне комфортной. Бывшие владельцы зеркалок, перешедшие на беззеркальные компакты жалуются на те или иные их особенности, но почти на каждую "жалобу" находится какой-то компромиссный контраргумент "зато..." или "хотя..."

  • Быстрый разряд аккумулятора . Если у зеркалки один раз батарею зарядил и ее хватит на неделю достаточно активных съемок, то беззеркалку придется заряжать почаще. Хотя , справедливости ради, стоит отметить, что у большинства беззеркалок на одной зарядке аккумулятора можно сделать 300-400 кадров, а это не так уж и плохо.
  • Более медленный автофокус . Беззеркалки используют контрастную фокусировку, которая хорошо работает только при хорошей освещенности и по скорости сопоставима с фазовым автофокусом зеркалок. Однако, при более слабом освещении контрастная фокусировка работает менее уверенно. Зато беззеркалкам не ведома такая проблема как фронт/бэкфокус.
  • Многие функции упрятаны в меню . Если снимать преимущественно в авторежиме, то это не является существенным недостатком, но если часто приходится пользоваться ручными настройками, необходимость постоянно лазить в меню некоторых раздражает. Хотя , почти всегда у беззеркалки есть функциональные кнопки, на которые можно назначить наиболее часто используемые функции.
  • Сенсорный экран многим неудобен - когда нужно, срабатывает не с первого раза, когда не нужно, от случайного нажатия вылезает какое-то меню. Зато на сенсорном экране удобно выбирать объект фокусировки. В конце концов, сенсорное управление можно и отключить.
  • Китовая оптика не всегда обеспечивает тот уровень качества, который от нее ожидают (впрочем, у зеркалок та же самая проблема). При съемке в Jpeg фотоаппарат имеет возможность программно исправить некоторые недостатки, но при съемке в RAW картинка сохраняется "как есть" и ее качество может стать предметом разочарования. Разумеется, RAW-конвертор решает задачу исправления недостатков, но при большом количестве обрабатываемых файлов это довольно нудная и рутинная задача.
  • Оптика для беззеркалок слишком дорогая . Да, ценник на объективы для беззеркалок как минимум раза в 1.5 выше, чем на аналогичные объективы для зеркалок. Но не забывайте, что эта оптика гораздо легче и компактнее (под стать тушке). Лично я оценил это в поездках и пеших походах - вместо традиционного рюкзака с зеркалкой у меня на плече была небольшая и легкая сумка. После нескольких длительных прогулок я реально оценил то удобство, которое дает компактная и легкая техника. Дороговизна аксессуаров - расплата за удобство. Не знаю как вы, но я готов за это платить.

Из всего этого можно сделать вывод, что на современном этапе развития беззеркалки занимают достаточно большую нишу между продвинутыми мыльницами и зеркалками класса выше среднего. Бывшие владельцы мыльниц все чаще отдают предпочтение беззеркальным аппаратам. Владельцы же зеркалок не спешат расставаться со своими вроде как "морально устаревшими", но при этом вполне функциональными аппаратами. Чаще всего беззеркалки они покупают в качестве "второго аппарата" для постоянного таскания с собой - компактного, умеющего делать качественные фотографии не только на улице, но и в помещении без вспышки. В качестве объектива при этом часто приобретается "блинчик" - небольшой по размеру объектив с фиксированным фокусным расстоянием (как правило широкоугольный). С ним аппарат помещается если не в карман, то в небольшую поясную сумку.

Итак, пришло время сделать некоторые предварительные выводы

В обозримом будущем наступит момент, когда беззеркалки вытеснят зеркальные аппараты из любительской ниши. Вот основные причины, которые уже обеспечили этому классу аппаратов массовое признание.

  1. Беззеркалка удобнее для "среднестатистического" пользователя . Далеко не всем любителям нужен мгновенный доступ к каким-то изощренным функциям и настройкам. Базовый минимум кнопок имеют почти все беззеркалки - баланс белого, экспокоррекция, управление вспышкой, автоспуск. Еще есть кнопки, на которые можно назначать пользовательские функции. Остальное доступно через меню. Большего, в общем-то, не требуется. Беззеркалка выводит на экран фотографию еще до съемки, причем сразу с гистограммой, давая возможность заблаговременно ввести поправки. В зеркалке это доступно через LiveView, но этот режим сам по себе зеркалку превращает в беззеркалку. Причем, чаще всего, в медленную беззеркалку.
  2. Более простая конструкция затвора - а это упрощение и удешевление конструкции, а заодно и увеличение ресурса аппарата - ломаться практически нечему).
  3. Контрастный автофокус , который у первых аппаратов был медленным, сейчас по скорости приблизился к фазовому автофокусу зеркалок (по крайней мере при хорошем освещении). Появились модели с гибридным автофокусом, например, Canon EOS M - в нем присутствует и контрастная и фазовая фокусировка, и все это работает с вполне приличной скоростью, сравнимой со скоростью автофокуса зеркалок. Уверен, что через год-другой лет беззеркалки научатся быстро фокусироваться и при плохом освещении.
  4. Новая оптика изначально "заточена" под видеосъемку , что позволяет без проблем пользоваться автофокусом во время съемки видео. У зеркалок этой возможностью могут похвастаться считанные единицы моделей, хотя в дальнейшем их список будет пополняться.
  5. Нет нужды в обеспечении обратной совместимости новой оптики со старыми тушками. Многие оптические недостатки (аберрации, дисторсия объектива) могут быть программно исправлены встроенным софтом камеры - производительность современных процессоров позволяет это делать на лету. Это позволит удешевить новые объективы и не задумываться о том, "а как этот объектив проявит себя на тушке выпуска 2004 года?". Беззеркальная система создается с "чистого листа" с учетом современных технических достижений без оглядки на старый "хлам", с которым теоретически можно использовать данный объектив и нужно обеспечить, чтобы все хорошо работало.
  6. Вопрос применения вспышки очень актуален при любительской съемке. У некоторых беззеркалок нет встроенной вспышки, зато в комплекте идет небольшая внешняя - вынужденная мера, чтобы уменьшить размеры аппарата. Несмотря на видимое неудобство в использовании, ничего страшного в этом нет. Вспышка в сложенном состоянии вполне компактна и не сильно увеличивает габариты фотоаппарата. Если она в данный момент не нужна, ее можно держать в небольшом кармашке фотосумки.

Разумеется в "беззеркальном" сегменте пока не все так гладко, в частности в области оптики и аксессуаров - выбор объективов пока ограничен, хотя, все самое необходимое уже есть - штатные зумы, телеобъективы, фиксы. Уверен, что в дальнейшем эти направления будут развиваться и будут появляться новые интересные объективы. Есть переходники, позволяющие использовать "зеркалочную" оптику на беззеркалках, однако скорость фокусировки будет намного ниже, чем у зеркалок, поскольку старые объективы оптимизированы под фазовую фокусировку, а беззеркалки используют контрастную. Стоимость оригинальных переходников чаще всего завышенная, однако, можно найти неоригинальные переходники, которые при гораздо меньшей стоимости будут успешно выполнять те же задачи. Еще беззеркальные аппараты популярны среди любителей старой неавтофокусной оптики. Благодаря короткому рабочему отрезку эти аппараты позволяют использовать через переходники объективы от старых дальномерок, среди которых встречаются весьма интересные стекла. На зеркалках использование этой оптики затруднено из-за несоответствия рабочих отрезков.

Заглянем в будущее. Кроп больше не помеха?

Какая участь ждет любительские кропнутые зеркалки, когда с одной стороны их поджимают системные камеры, с другой - дешевеющий "полный кадр".

Olympus и Panasonic полностью закрыли производство зеркалок и переключились на системные камеры (Micro 4/3), которые закрепились в начальном и среднем классе, а также отвоевали часть профессионального сегмента у гигантов фоторынка Canon и Nikon. Примечательно, что эти аппараты полностью совместимы между собой по части аксессуаров. Также есть вполне успешные попытки штурмовать премиум-сегмент - стоимость аппаратов Olympus семейства OM-D сопоставима со стоимостью полнокадровых зеркалок, при том, что у OM-D кроп-фактор 2.

Между Олимпусом и Панасоником сформировалось негласное разделение - Олимпус больше покупают для фото, Панасоник для видео. Хотя, понятно, что это разделение весьма условно - никто не может помешать владельцу камеры Панасоник делать красивые фотографии, а Олимпусом снимать видео:) На 99% все зависит от уровня мастерства фото(видео)графа.

В плане динамического диапазона и чувствительности ISO - все это имеет тенденцию улучшаться. К примеру, "дважды-кроп" Panasonic GX8 по динамическому диапазону превосходит полнокадровый Canon EOS 5D Mark III (пруфлинк). Третья камера по ссылке - Panasonic G1 - одна из первых беззеркалок. Приведена, чтобы показать, насколько далеко шагнули камеры Micro 4/3 за последние 10 лет.

Fujifilm не отстает от Micro 4/3, а в чем-то даже опережает его - главным образом за счет меньшего кроп-фактора и матриц X-Trans с высокой чувствительностью и качественной цветопередачей. Камеры Fujifilm также привлекают своим красивым и солидным внешним видом, большим количеством настраиваемых органов управления. Это усложняет жизнь новичкам, но многие профи высоко оценивают эргономику Fuji (хотя и среди них находятся недовольные!). Fujifilm изначально позиционирует свою продукцию для продвинутых фотолюбителей, иначе модельный ряд оптики не изобиловал бы фиксами, которые столь популярны у профи.

Sony отказалась от затвора c подвижным зеркалом, развивая параллельно две линейки - с полупрозрачным зеркалом и электронным видоискателем Sony A, и системные камеры Sony E. Со временем, я думаю, зеркалки Sony A исчезнут с прилавков. Полнокадровая беззеркалка Sony A7 - первая ласточка, принесшая беззеркальный полный кадр в народные массы. Сейчас у нее уже много разных модификаций, потихоньку появляется в продаже полнокадровая оптика, но цены на нее доступны, увы, не каждому.

Canon пошел по пути, похожему на Sony, но от подвижного зеркала отказываться пока не намерен. Подтверждение тому - одновременный выпуск зеркалок и беззеркалок с одинаковой матрицей, но разными байонетами (EF-S и EF-M). Смущает то, что новые модели EOS 650D, 700D, конкурируют между собой - один производитель, один класс, одинаковая матрица, очень сходный функционал, но разные байонеты. Особенно подогревает интерес технология STM - шаговый автофокус для режима LiveView и видеосъемки у зеркалок, окончательно уравнивая по основным функциям зеркалку 650D с компактом EOS M. В связи с этим уже ведутся споры, какой байонет Canon лучше и перспективнее - EF-S или EF-M. Также недавно появилась полнокадровая беззеркалка Canon EOS R и новая линейка оптики под эту платформу.

Nikon несмотря на первую провальную попытку (Nikon 1) не оставил надежд на завоевание беззеркального рынка и выпустил целых 2 полнокадровые модели Z6 и Z7. Будем надеяться, что они будут более успешными на рынке, нежели компактное семейство Nikon 1.

Pentax не смог.

Беззеркалки Samsung изначально не пользовались большой популярностью на рынке, сейчас их почти не осталось в продаже - по всей видимости распродаются старые запасы. По всей видимости Samsung свернул данное направление, по крайней мере в России и сосредоточился на том, что у него получается делать лучше всего - бытовая техника, мобильные устройства. Покупать фотоаппарат системный Samsung я бы не советовал - в обозримом будущем он превратится в полный неликвид, так как ничего для него купить будет нельзя.

А китайцы молодцы! Недавно в продаже появились системные камеры Xiaomi , не последнюю роль в этом сыграл известный сервис Aliexpress. Они не стали изобретать велосипед, а просто "примазались" к платформе Micro 4/3. Лично у меня не было возможности протестировать камеру Xiaomi, но судя по отзывам они пока проигрывают Олимпусам и Панасоникам по качеству картинки. У меня нет сомнений, что со временем они доведут свои камеры до ума - точно так же как получилось и со смартфонами. Вначале смартфоны Xiaomi никто не вопринимал всерьез, потом они незаметно отхватили изрядную часть рынка у Apple и Samsung. У меня смартфон Xiaomi уже третий год и я им вполне доволен, особенно учитывая его стоимость. Пожелаем им успеха и на новом поприще!

В последнее время большую популярность получают беззеркальные фотоаппараты со сменной оптикой, рейтинг 2018 года и большое количество положительных отзывов становятся тому подтверждением. Такие фотокамеры не только просты в эксплуатации — со стремительным развитием современных технологий они мало чем отличаются от зеркальных устройств. Отсутствие оптического видоискателя и блока зеркал являются основными характеристиками, которые отличают беззеркальные камеры от своих собратьев. Все остальные параметры остались (точная и быстрая работа, большой размер матрицы, сменная оптика), а в некоторых моделях они достигают высокого технического уровня и качества.

Беззеркальные фотокамеры приобрели ещё одно преимущество – компактные размеры и небольшой вес. Такой параметр делает устройство более мобильным и позволяет постоянно носить его с собой. Только лучшие беззеркальные фотоаппараты представлены ниже.

Топ лучших представляет модель компании Panasonic. Не более чем четыре года назад была выпущена первая модель этой линейки — Panasonic Lumix G1. Для того времени технические характеристики фотокамеры были на хорошем уровне, а сам фотоаппарат, который представлен ниже, заслужил популярность в кругу как профессиональных фотографов, так и новичков. Интересным фактом является то, что после модели G3 был сразу же выпущен Lumix G5. G4 была проигнорирована суеверной японской компанией.

  1. Этот фотоаппарат оснащён матрицей Live MOS со стандартом MicroFourThirds. При этом разрешение фотоснимков доходит до 4592 x 3448.
  2. На устройстве установлен процессор последнего поколения VenusEngine 7 FHD с повышенной скоростью и работоспособностью.
  3. Был обновлен сенсорный дисплей. При максимальном разрешении скорость съёмки камеры составляет 6 кадров за секунду.
  4. Большое количество разнообразных сценических режимов становится удобным набором инструментов любого фотографа.
  5. Съёмка и воспроизведение видеофайлов проходит в формате Full HD с разрешением до 1920×1080 пикселей.


Во всемирной информационной сети можно найти большое количество обзоров, посвящённых Panasonic Lumix G5 со сменной оптикой. Пользователи уделяют отдельное внимание его дизайну: плавность линий, строгий стиль, спокойствие цветовой гаммы. Форма G5 сделана исключительно под пользователя. Большой выступ позволяет удобно держать устройство в руке, а вспышка, видеоискатель и большое количество аналоговых кнопок максимально приближают фотоаппарат к разряду зеркальных камер.

Один из основных плюсов устройства – это его небольшой вес, который составляет всего 396 грамма и компактные габариты (119.9 x 83.2 x 70.8 мм).

Исходя из отзывов пользователей, функционал Panasonic Lumix G5 достаточно широк и разнообразен, недостатки у устройства существуют, но они незначительны. Цена начинается от 22000 рублей, что позволяет приобрести устройство среднестатистическому пользователю.

SONY A6500. Любимец публики

Фотоаппараты 2018 года получили в свои ряды ещё одну новинку. Продукция компании SONY достаточно разнообразна, но всегда качественна и имеет продолжительный гарантийный срок. Продолжительное время, проведенное на мировом рынке технологий, позволило компании набрать большое количество поклонников своего искусства.

Внешний вид A6500 достаточно агрессивен, отсутствие плавных линий и некоторая угловатость даёт понять, что устройство создано для работы. Конструкция магниевого корпуса выполнена так, что не пропускает пыль и влагу. Это обеспечивает функциональность фотоаппарата даже при суровых погодных условиях.

  1. Процессор нового поколения позволяет добиться гладкости снимков. Новый сенсор идёт в сочетании с процессором. Производительность этих двух элементов позволяет добиться высокоскоростной съёмки для формата JPEG.
  2. Устройство позволяет снимать видеоролики в двух форматах: 4K и Full HD. С вышеописанным процессором можно производить обработку контента и воспроизводить его в режиме S&Q Motion.
  3. Наличие Wi-Fi модуля и Bluetooth увеличивает возможности пользователя, позволяет синхронизировать камеру с другими устройствами.
  4. Система 4D FOCUS имеет в своём арсенале различные функции и способна использовать их автоматически. Например, Lock-on AF используется для определения движущихся объектов по всей площади кадра, а функция Eye AF позволяет отслеживать зрачки глаз.


Цена этой модели фотоаппарата начинается от 110000 рублей. Подходит как для профессиональных фотографов, так и для любителей.

Olympus OM-D E-M1 Mark II. Флагманский представитель компании

Хорошо известной во всём мире компанией Olympus было сделано заявление, что эта фотокамера превзойдёт зеркальных представителей фототехники. Следует упомянуть, что на разработку этой модели фотокамеры было потрачено 4 года.

Корпус устройства можно назвать гибридным: он меньше зеркальных устройств, но по своим габаритам превосходит большинство беззеркальных моделей.

  1. Увеличенный корпус позволил вместить в себя аккумуляторную батарею большей ёмкости, которая составляет 1720 мАч.
  2. Olympus OM-D E-M1 Mark II стоек не только к излишней жаре — он продолжает исправно функционировать и в холод (до -10 °С). Сдвоенный слот для карт памяти позволяет исключить переполнение буфера (при одновременной установке сразу двух карт).
  3. Работу фотографа более функциональной делает наличие большого количества различных разъёмов, например, такого, как USB Type-C.
  4. Скорость устройства при использовании следящего автофокуса составляет 18 кадров за секунду. При блокировке автофокуса скорость Mark II автоматически увеличивается до 60 кадров за секунду.
  5. 5-осевой стабилизатор изображения позволяет не использовать штатив, так как способен обеспечить до 6.5 ступеней компенсации.


Olympus OM-D E-M1 Mark II является не только компактной и портативной фотокамерой, также это устройство обладает широким функционалом, обеспечивает хорошую работу, имеет на своём борту массу полезных функций.

Canon EOS M5. Дорогой выбор профессионалов

Среди беззеркальных фотоаппаратов эта модель наиболее представляет собой уменьшенную копию зеркальной фотокамеры. Дизайн выполнен в лучших традициях компании Canon: плавные изгибы, никаких острых углов, органическое сочетание матовых и глянцевых цветов. Форма фотоаппарата подобрана идеально для пользователя, его удобно держать одной рукой.

  1. Сенсорный экран Canon EOS M5 позволяет переключать и определять точку фокусировки, а также использовать полный функционал основного меню. На сенсорном экране КМОП можно использовать только определённую область. Такая функция не даёт срабатывать сенсору при случайном касании.
  2. Эффективное разрешение составляет 24.2 МП, что позволяет поднять детализацию снимков на необычайно высокий уровень. Скорость съёмки составляет 7 кадров за секунду.
  3. Цифровой формат видеофайлов MP4, что является существенной недоработкой этого устройства, так как модели 2018 года обычно снимают в формате 4К или Full HD.
  4. Процессор DIGIC 7 позволяет функционировать фотокамере с высокой скоростью без зависаний системы.
  5. Наличие не только Wi-Fi модуля, NFC и Bluetooth. Также существует отдельный вход для микрофона, Micro HDMI и Hi-Speed USB.


Цены на данную модель начинаются от 110000 рублей. По отзывам пользователей, можно сделать вывод, что Canon EOS M5 подходит для фотографов всех рангов.

OLYMPUS PEN-F. Качество, стиль, функционал

Обзор представляет последнюю модель. Основной изюминкой этой модели является дизайн, который выполнен в ретростиле. Сочетание хромовых поверхностей и кожаных накладок создают дорогое и стильное впечатление. Кнопки и колёсики регулировки сделаны из алюминия высокого качества. Фотоаппарат имеет большое количество ручных регулировок и настроек, что очень удобно, когда надо выбрать что-то особенное, подходящее к определённой ситуации. Кроме ретростиля, фотоаппарат не имеет ничего общего с моделями прошлого. Вся техническая составляющая фотокамеры соответствует последним разработкам.

  1. OLYMPUS PEN-F отличается от других фотокамер большим количеством художественных настроек и креативных режимов.
  2. Матрица с разрешением в 20 Мп является одной из технологических особенностей фотоаппарата.
  3. Система 5-ти осевой стабилизации изображения способна обеспечить выигрыш до пяти ступеней экспозиции.
  4. Съёмка проводится со скоростью 5 кадров за секунду.
  5. PEN-F оснащён сенсорным монитором, который способен вращаться в различных направлениях.


OLYMPUS PEN-F– это демонстрация эффективного симбиоза внешнего вида из прошлого и технических возможностей настоящего. Цена, за которую можно приобрести устройство, начинается от 90000 рублей.

Итоги обзора

Модели беззеркальных фотокамер 2018 года, рейтинг которых представлен выше, оснащены по последнему слову техники и по функционалу ничем не отличаются от зеркальных устройств. Качество снимков и видеороликов достаточно высокое, присутствует наличие разнообразных функций, упрощающих работу с фотокамерой. Также присутствует разносторонняя ценовая политика. Вышеописанные фотоаппараты позволяют выбирать наиболее устраивающие пользователя устройства. Фотокамеру может себе приобрести как среднестатистический пользователь, так и опытный профессионал. Также возможен выбор продолжительных гарантийных сроков от компаний производителей.

Зеркальная Sony Alpha 99 II получила полнокадровый 42-мегапиксельный CMOS-сенсор с системой пятиосевой оптической стабилизации, электронный видоискатель, а также систему гибридной фазовой автофокусировки. Ее уникальность состоит в том, что 79 датчиков фокусировки расположены на отдельном модуле, а 399 - прямо на матрице. По части быстродействия Alpha 99 II тоже хороша. Несмотря на большой вес конечных фотографий, скорость серийной съемки составляет 12 кадров в секунду.

Еще одна особенность камеры - поддержка видеосъемки в разрешении 4К. А учитывая, что сбоку расположены гнезда для подключения наушников и микрофона, напрашивается вывод о том, что Sony Alpha 99 II придется по душе видеографам, которые хотят получить ролики отличного качества. Более того, порт micro-HDMI позволяет подключить к камере внешний монитор.

Отметим, что Sony Alpha 99 II весьма удобна в использовании, а расположение органов управления говорит о продуманном подходе производителя к эргономичности своего продукта. Кстати, настройки камеры, до которых можно добраться через экранное меню, тоже структурированы максимально осмысленно.

Sony Alpha 7: Первая массовая «беззеркалка»

Sony Alpha A7 - это, пожалуй, первая массово доступная «беззеркалка» с полнокадровой матрицей. Разрешение в 24 мегапикселя, низкочастотный фильтр, гибридный автофокус, высокое качество сборки - список достоинств этой камеры можно продолжать долго. Отметим сразу, что данная модель стоит практически столько же, сколько и полупрофессиональные «зеркалки». Но в чем же тогда преимущество?

Первое и главное - это почти в два раза меньшие габариты и вес, что для большинства фотографов сегодня очень критично. Второе - поддержка всех современных беспроводных интерфейсов и возможность подключения напрямую к гаджетам по Wi-Fi. Безусловно, у Sony Alpha A7 есть и недостатки по сравнению с «зеркалками»: например, меньшее время автономной работы, сравнительно невысокая скорость серийной съемки, не такой богатый выбор оптики. Однако стоит только попробовать поснимать на Sony Alpha A7, и к большой камере возвращаться уже не захочется.

С использованием хороших объективов изображения, сделанные этой камерой, удовлетворят требованиям профессиональных фотографов. Высочайшее качество картинки как в светлое, так и в темное время суток вам обеспечено.

Рейтинг полнокадровых зеркальных и беззеркальных фотокамер

ФОТО: компании-производители

Если для пленочной камеры главным было качество оптики и затвора, а уже выбором пленки, способов проявки и печати можно было значительно варьировать качество кадров, то у цифровой камеры первое - это матрица: ее, увы, поменять не выйдет.

Немного вспомним физику: при работе на максимальном разрешении каждый физический пиксель соответствует одному пикселю изображения. Чем больше реальные размеры этого пикселя, тем лучше у него будет соотношение сигнал/шум, меньше на качество изображения будут влиять соседние пиксели матрицы и даже ее шлейф (какие-то помехи, особенно в пластиковом корпусе, он всегда будет собирать).

Итак, чем матрица больше, а пикселей на ней меньше - тем лучше. Но тут уже вступает в силу необходимость иметь достаточное их количество, особенно, если Вы планируете печатать снимки в большом формате или публиковать фото в высоком разрешении. Что же касается размера матрицы, то «точкой отсчета» является фуллфрейм, иначе говоря - матрица размеров обычного кадра малоформатной фотопленки, 24*36 мм. Все меньшие матрицы описываются кроп-фактором, соотношением размера к фуллфрейму - то есть, если у ФФ-матрицы кроп-фактор равен 1, то матрица с кроп-фактором 1,5 будет именно в полтора раза меньше. С развитием современных технологий более чем приличное качество обеспечивают матрицы APS-C с кропом 1,5-1,6, Four Thirds (обычно используемые Olympus) и даже дюймовые с кропом 2,7. Меньшие же размеры уже потребуют внимания, особенно столь часто используемые в недорогих компактах 1/2,3” (кроп 6).

Некоторым аналогом фотопленки в цифровой фотографии является формат RAW - по сути в файл при этом сохраняются необработанные данные с матрицы, открывающие широкие возможности редактирования исходника. Съемка в JPEG проще, особенно начинающим фотографам, но часто фото либо пережимается с неизбежной потерей качества, либо «замыливается» программным антишумом, маскирующим низкое качество матрицы.