Беззеркальные фотоаппараты со сменной оптикой никон. Обзор беззеркальной камеры Samsung Galaxy NX

Специалисты считают, что у Nikon будут проблемы с этой системой, только из-за того, что здесь используют 1-дюймовый CX датчик, который меньше, чем Micro Four Thirds. Похоже, потребители встречают беззеркальные камеры Nikon с распростертыми объятиями. Дело в том, что Nikon 1 J1 дает отличное качество изображения. Очень хорошая высокая производительность ISO. Сложно определить разницу между Olympus OM-D E-M5 и Nikon 1 J1 в диапазоне ISO до 1600. При ISO 3200 и выше, можно увидеть, что J1 и V1 справляются несколько хуже, но они отстают не слишком далеко.

Главный вопрос состоит в том, существует ли преграда с 1-дюймовым сенсором CX, преодолев которую Nikon сможет получить господство на беззеркальном рынке? Одной из главных причин, почему этот рынок испытывает бум состоит в том, что потребители желают насладиться преимуществами компактной камеры с большим сенсором. Вот и вся идея беззеркальных фотокамер со сменным объективом, в первую очередь.

Матрица Nikon 1 J1 и V1 против матрицы Olympus OM-D E-M5 и PEN E-PL3 Micro Four Thirds

Да, Nikon в камерах 1 J1 и V1 использует меньшие матрицы, чем Micro Four Thirds и намного меньшие, чем APS-C. Конечно, эта компания может ориентироваться на создании изящных фотокамер и объективов, но меньший размер сенсора всегда будет уступать превосходству камер с большим сенсором. Может быть, слово "никогда" не самое подходящее, но трудно себе представить, что Nikon придумают революционную запатентованную технологию, которая сделает их датчики лучшими против более крупных датчиков. И Sony и Canon, стремясь к превосходству, отдали предпочтение размеру сенсора APS-C, выпуская свои беззеркальные фотоаппараты.

Беззеркальная камера Nikon 1, действительно, очень компактна. Люди, которые уже имели удовольствие использовать фототехнику и объективы Nikon знают, что репутация у этих сменных объективов – это веская причина, чтобы остановить на них свой выбор, несмотря на разнообразные предложения других производителей беззеркальных камер.

Далее сравним размеры следующих камер: Panasonic Lumix DMC-GF5 , Canon EOS M, Olympus PEN Mini E-PM1 против Nikon 1 J1 и V1. Вы видите, что V1 на самом деле самая крупная в группе по высоте, Nikon 1 J1 наименьшая (размер рассчитан без учета выдвижных деталей). Nikon 1 J1, конечно, меньше, чем другие камеры. Причиной такой миниатюрности является отсутствие видоискателя, который предусмотрен V1.

Pentax Q против Nikon 1 V1 и J1 - сравнение размеров

На картинке выше вы можете визуально сравнить Nikon 1 V1 и J1 с Pentax Q, который использует ½ 3-дюймового датчика, что намного меньший, чем Nikon 1 J1. Это основная причина, почему Pentax потерпел неудачу с этой моделью. Конечно, после этого компания выпустила Pentax K-01 с размером сенсора APS-C. Pentax K-01 завоевал отличную репутацию у компетентных специалистов. А что касается Pentax Q, то этот продукт может находиться на рынке еще некоторое время (примерно два года), но отсутствуют предпосылки для радужных перспектив в отношении этой камеры.
Таким образом, Nikon выбрала размер сенсора, который находится где-то в середине. Он крупнее, чем у Q, но меньше, чем в Micro Four Thirds. Надо полагать, что у инженеров Nikon в перспективе откроется технологическая возможность, которая приведет к созданию новых замечательных характеристик, которые позволят получить максимум преимуществ от использования меньшего сенсора. Мы уже видели от 10 кадров в секунду до 50 кадров в секунду с использованием электрического затвора. И это само по себе дает нам лишь поверхностное представления о том, что Nikon планирует для нас в будущем с камерой Nikon 1.

techradar.com в своем обзоре о Nikon 1 J1 написали: «Качество изображения не может сравниться с камерами Micro Four Thirds". А CNET напротив, камера в целом очень понравилась. Можно найти множество разнообразных отзывов и, кажется, что мнения о Nikon 1 создают неоднозначную картину. Некоторые в своих отзывах очень хвалят эту камеру, другие же акцентируются на недостатках (отсутствие кольца ручной фокусировки, медленная синхронизация вспышки, в J1, небольшой верхний диапазон ISO). Дело в том, что пришлось пойти на некоторые компромиссы для того, чтобы добавить новые функции, которые на самом деле будут очень полезны.

Большинство из нас, вероятно, не будет фотографировать при ISO 1600, и по этой причине, лучше использовать датчик меньшего размера, у которого не будет никаких проблем до ISO 1600 (со временем улучшиться), но в свою очередь, потребитель получает новые функции, которые будут полезны и приятны. Я думаю, что Nikon удалось добиться компромисса с камерой Nikon 1. Так, понимая потребности фотографов любителей и энтузиастов технологических ограничений, видимо, компания Nikon сделала разумный выбор, предлагая датчик меньшего размера. Эта формула работает, так как продукт успешно продается (пока).

Теперь, Canon вышла на рынок со своей беззеркальной камерой EOS M. Рынок беззеркалок со сменным объективом становится более насыщенным. Конкуренция ожесточается и со стороны камер мобильных телефонов. Много денежных вливаний уходят для того, чтобы создать новые технологии на этом рынке и выделиться в толпе. Вторая из двух главных причин, почему люди выбирают MILC, является возможность использовать специальные сменные объективы.

Если бы был только один объектив, не было бы никаких причин для выбора MILC камеры. Многие предпочли бы, большой компактный фиксированный объектив (к примеру, Sony RX100). Сменные объективы дают фотографам большую гибкость и больше возможностей для творчества. Вы можете использовать 1:1 макро объективы, телефото зум-объективы, высокого качества очень быстрые премьер-объективы и ультра-широкоугольные объективы. Можно снимать фотографии, которые невозможно заполучить с помощью камер мобильных телефонов, или снять на камеру с большим сенсором, но с фиксированным объективом.

На момент написания этой статьи Nikon предлагает 4 объектива Nikkor: 10-30mm VR 30-110mm VR, 10 мм и 10-100mm VR. 10-100mm VR PD-Zoom был разработан специально для съемки видео (специализированный объектив). На данный момент, выбор не особенно велик, но Nikon планирует выпуск новых объективов в скором будущем. Nikon славится качеством своей оптики. Мы уверены, что все новые объективы продемонстрируют оптическое качество на высшем уровне (по крайней мере, надеемся).

Раньше в фотомире царил принцип исключительного первенство – если у тебя в руке большая увесистая зеркалка, значит, ты фотограф. Все остальное – мыльницы для фотографий в семейный альбом. Дальномерки стояли особняком. Именно к такому рынку и привыкли Canon с Nikon, выпуская крутую и надежную технику.

Но вот времена меняются, и потихоньку к месту под солнцем стали пробираться беззеркалки. И если на первых порах лидеры рынка тихо посмеивались, то со временем пришло понимание того, какая огромная часть рынка уходит к конкурентам, и они также представили свои собственные системные камеры.

На представителя беззеркальных камер во втором поколении от Nikon мы сегодня и посмотрим. Nikon 1 V2.

Видеообзор Nikon 1 V2:

Дизайн и эргономика

Устройство как раз такое, чтобы положить его в карман или небольшую сумку/барсетку/клатч/что угодно и носить с собой всегда. При этом ощущения хрупкости не возникает – если в качестве самозащиты метнуть его в кого-то в темной подворотне, можно нанести весомый урон HP. В производстве используется магниевый сплав, так что тактильные ощущения весьма и весьма. Не в последнюю очередь благодаря каучуковому покрытию, предотвращающему скольжение.

Эргономичность камеры также заслуживает похвал – несмотря на небольшие габариты, камера ложится в руку, как влитая, благодаря сильно выступающей рукоятке. Хоть в женских аккуратных ручках она смотрится куда более органично, но и для мужских подойдет. Всевозможных кнопочек и рычагов немного, и в большинстве своем они мелкие. Но все-таки после недели использования привыкаешь.

На передней стороне, кроме кнопки отсоединения объектива, ничего больше найти нельзя. Нет, можно – тут же расположены два стереомикрофона. Правая грань пуста. На нижней – штативное гнездо и отсек под батарею и карту памяти.

На левой стороне – MiniHDMI, MiniUSB и порт для внешнего микрофона. Что не может не радовать.

Верхний торец занят вспышкой и кнопкой для ее открывания с небольшим смещением к левой стороне и небольшим динамиком рядом. На вспышке (декоративной шахте пентапризмы) – стандартный горячий башмак. Правая часть загружена немного больше. Там – кнопка спуска затвора, обрамленная кольцом включения/выключения, кнопка записи видео и два колеса. Одно отвечает за выбор режимов PASM, но помимо всего этого там можно найти режим расширенной записи видео, автоматический режим, режим создания творческих фото и прочее. Второе колесо отвечает за изменение разнообразных параметров, и оно с тайной. Все дело в том, что это колесо – еще и кнопка, отвечающая за выбор параметра. Нужно всего лишь нажать на нее, сдвигая вперед, до характерного щелчка.

Задняя сторона самая емкая. Со смещением влево находится оптический видоискатель с разрешением 1440 тыс. точек, датчиком приближения и кольцом диоптрийной подстройки. Датчик приближения умеет работать в двух режимах: «Затухание дисплея, включение видоискателя», «Выключен и дисплей, и видоискатель; последний включается при подношении к глазу». Это позволяет экономить энергию.

Слева от экрана – четыре кнопки, среди которых – просмотр снимков, меню, Disp (аналог Info) и удаление снимков.

Справа от экрана – микроскопический четырехпозиционный джойстик-колесо с вписанной кнопкой ОК. Сюда навешаны разнообразные функции, только вот придется приловчиться к размерам. Сверху – кнопка Fn.

В центре внимания – трехдюймовый дисплей с разрешением 921 тыс. точек. Он не сенсорный, не поворотный, но достаточно яркий для того, чтобы увидеть, что происходит, или какой пункт в меню выбрать. Кстати, оно тут переработанное и ничем не напоминает такое у зеркальных собратьев.

Сразу же в этом пункте скажу, что не понравилось.

Первое, на что хочется обратить внимание, это на кнопку включения. Я привык пользоваться системой, когда ты ощущаешь щелчок после небольшого усилия. Для понимания посмотрите, как организованы колеса включения у зеркалок Nikon. Тут же я столкнулся с тем, что колесо беспрепятственно ходит взад-вперед, при этом всегда возвращаясь в начальное положение. То есть, оттянул назад, отпустил – камера включилась. То же самое для выключения. Абсолютно неудобно, так как можно легко включить устройство в сумке или кармане.

Второе, что хочется отметить, – это совершенно бесполезная система крепления вспышки. Хотя кнопка для открывания и предусмотрена, но легким движением вспышка переводится в рабочий режим. Не знаю, кто как, но думаю, что отломать ее в рюкзаке будет проще простого. Хотя, может, это нам разболтанный экземпляр попался – напишите в комментариях.

И третье – Nikon 1 V2 болеет теми же болезнями, что и взрослые Nikon’ы. А именно – отклеивающимися резинками. Не знаю, может, рабочим на завод партию суперклея отправить в конце-концов?

И последнее – места на корпусе, в принципе, хватает, чтобы сделать тот же джойстик немного больше. Или добавить хотя бы парочку лишних (нет, они далеко не лишние) кнопочек. Хотя я уже придираюсь.

Что внутри?

За объективом четко видно дюймовую CMOS-матрицу всего на 14 МП. Хотя такого значения с головой хватает, чтобы получать превосходные снимки. Процессор внутри – Expeed 3A. Это просто переработанная третья версия. Хотя стоит признать, что справляется с задачами такой камень на ура. Лагов и подтормаживаний не замечалось ни при браузинге меню или фото, ни при съемке и отсмотре материала. Запись происходит шустро – даже после серии в 15 к/с заполненный буфер в примерно 50 снимков пишется на карту памяти около секунды-двух, но снимать можно продолжать одиночными сразу же. Мы использовали быструю карточку (ее обзор ) для получения таких результатов.

Светочувствительность – от 160 до 6400 ISO. Меня лично очень радует, что Nikon решили не показывать, во сколько раз они могут усиливать сигнал и решили остановиться на разумных числах.

Снимать можно на всех значениях, при этом начиная с 1600 в RAW. После грамотной обработки снимки со значениями выше подойдут куда угодно – хоть для WEB, хоть для печати, правда, не выше А5.

Динамический диапазон приятно радует глаз. Снимать можно даже сложно освещенные сцены, все равно владелец получит хорошо проработанное изображение с объемом. При необходимости можно включить D-Lightning, который позволит вытянуть больше деталей, но вот если вы хотите HDR, придется делать все руками – в одном из выпусков ФотоHack я расскажу, как это делать.

Отдельно хочется отметить и возможность создания динамических фотографий. Работает это примерно так – вы снимаете фотографию с соответствующей настройкой и на выходе получаете секундную mov со звуком (задается в настройках, всего четыре типа). Кому такое нужно, мне неведомо.

Автофокус

Камера обладает системой из 71 точки, на которые можно положиться целиком и полностью. Система наведения на резкость позволит схватить именно тот объект, который вы и хотели. Даже в условиях плохого освещения автофокусировка работает быстро и четко, обеспечивая резкость главного объекта. Кстати, эта система работает даже в видео, к тому же именно так, как нужно. Теперь создавать киношные перефокусы проще простого – стоит только навести камеру на другой предмет.

Видеовозможности

Ролики пишутся в FullHD 60i/30p, HD – при 60р. Есть возможность подключить внешний микрофон и гибко контролировать диафрагму и выдержку в Live-режиме. Но вот тут есть один маленький баг-нюанс – контролировать уровень звука по графику нельзя (или я плохо искал?), а выхода под наушники нет.

Съемка TimeLapse’ов, которыми всегда отличалась компания, тут также недоступна – придется снимать руками с последующей обработкой.

Но вместо этого появилась возможность снимать сссууупппеееррр-ссслллоооууу-мммоооууушшшннн – 400 к/с при разрешении 640 х 240 точек и 1200 к/с – при 320 х 120. Снимается такой ролик 3 секунды, на выходе получается 16 и 48 секунд соответственно при частоте кадров 25/с. Возможность-то крутая, только вот качество получается настолько ужасным, что гораздо лучше снимать в 60р и замедлять картинку разнообразными плагинами на посте. Да и ограничение минимальной выдержки 1/1200с никак не радует – получается, что съемку можно произвести только в условиях отличного освещения.

Хорошо

  • Массо-габаритные показатели.
  • Эргономичность.
  • Автофокус.
  • Качество изображения.
  • Динамический диапазон.
  • Серийная съемка.
  • Возможность записи анимированных фотографий.
  • Порт под микрофон.
  • Качество видеозаписи.
  • Съемка Slow Motion.

Плохо

  • Цена.
  • Отклеивающиеся резинки.
  • Неудобная кнопка включения.
  • Открывающаяся вспышка.
  • Отсутствие выхода под наушники.
  • Отсутствие графика звука.
  • Отсутствие Time Lapse Motion.
  • Урезанные возможности настройки для снимков (HDR, фильтры, контроль за виньетированием и прочее).

Какое стекло брать

Универсальный, не слишком светлый объектив станет незаменимым спутником на каждый день в качестве китового. Мое мнение – у каждого в кофре должно быть такое стекло, которого просто не жалко. . Стоимость – около 200 долларов.

По сути, тот же объектив, что и выше, только с мотором для плавного зуммирования во время видеосъемки. Стоит на 100 баксов больше.

Не поражающий воображение светосилой, этот объектив будет просто незаменим для тех, кто не может представить своей жизни без съемки репортажей и удаленных объектов. Стоимость – 1000 долларов.

Светосильный широкоугольник может похвастаться тем, что защищен от различных неблагоприятных условий среды – он водонепроницаемый, морозостойкий и противоударный. В общем, именно то, что нужно в путешествиях. Ведь широкий угол все делает лучше. Цена – 200 долларов.

Это вариация на тему светосильного широкоугольника без защитных возможностей. Для путешествий подойдет, но явно не для экстремальных. Стоит 250 долларов.

Защищенный зум разрабатывался с учетом возможностей камеры AW 1, поэтому любителям снимать в непогоду он просто необходим. К тому же, фокусное расстояние 30-70 мм в эквиваленте легко может сделать его основным на тушке. Стоимость – 220 долларов.

Не особо светосильный сверхширокоугольник-зум – отличный выбор для съемки путешествий, архитектуры или жанровой фотографии. Обойдется владельцу в 500 баксов.

Фокусное расстояние этого объектива – примерно 50 мм в эквиваленте. А это значит, что светосильный фикс может легко поселиться у вас на камере, позволяя снимать все – от архитектуры, до общих репортажей. Всего за 200 баксов.

Суперсветосильный представитель семейства объективов 1 Nikkor. Это классический портретник с фокусным примерно 85 мм в эквиваленте. Снимая на него, вы получите красивое размытие заднего фона и возможность не переживать об ISO или выдержке даже в условиях плохого освещения. Стоимость составляет 900 долларов.

Альтернатива

Беззеркалка с гибридным автофокусом, 16 МП матрицей формата APS-C, поворотным сенсорным дисплеем и Wi-Fi. Стоимость ее составляет примерно 700 долларов. “Шестерка” станет отличным выбором для тех, кто обожает путешествовать налегке и предпочитает иметь большой выбор оптики, в том числе и от сторонних производителей.

Fuji X-E1

Беззеркалка от Canon может похвастаться 18 МП матрицей формата APS-C, наличием порта для внешнего микрофона, компактными размерами, но при этом не имеет видоискателя. К тому же, дисплей – неповоротный, так что для нестандартных ракурсов придется немного постараться. Стоимость – около 550 долларов.

Камера с размером матрицы Micro 4/3. Тут присутствует и неплохой дизайн, и поворотный дисплей, и видоискатель, и просто крутая система матричной стабилизации, которая сгладит дрожь в руках. Но при этом порта для внешнего микрофона нет. Стоит фотоаппарат примерно 850 долларов.

Еще один представитель Micro 4/3 не может похвастаться сверх-компактными габаритами – внешне камера напоминает небольшую зеркалку. Но при этом тут есть куча преимуществ – вход для микрофона, видоискатель, поворотный по трем осям сенсорный дисплей, огромное количество механических управляющих элементов. Стоимость – примерно 750 долларов.

1
2 Поддержка двух карт памяти
3 Лучшая цена
4 Качество снимков

В основе беззеркальной технологии лежит электронный видоискатель. Его применение позволяет уменьшить габариты камеры по сравнению с зеркальными фотоаппаратами, сохранив продвинутый функционал и сменную оптику.

Первые беззеркалки, появившиеся в начале 2000-х, не пользовались спросом из-за дороговизны и урезанных возможностей. Но за последние годы ситуация изменилась. Технические параметры современных моделей сопоставимы с зеркалками и уступают только профессиональной технике. Но массовое распространение беззеркальных фотоаппаратов сдерживает дороговизна и неразвитый парк оптики. Применение переходников и неродных объективов нередко приводит к снижению качества.

Беззеркальные технологии активно осваивают все производители фототехники, включая лидеров «зеркального» рынка Canon и Nikon, но пока их успехи на новом поприще нельзя назвать выдающимися. Пальма первенства здесь принадлежит Olympus и Panasonic, но в последние годы общепризнанным лидером стала компания Sony.

Беззеркальные фотоаппараты уверенно завоёвывают рынок и со временем могут вытеснить зеркальные камеры. Однако новизна является сдерживающим фактором увеличения продаж. Даже продавцы специализированных магазинов не всегда готовы провести грамотную консультацию. Поэтому при выборе желательно ориентироваться на отзывы, обзоры и рейтинги лучших беззеркальных фотоаппаратов.

Лучшие беззеркальные фотоаппараты для любителей

3 Canon EOS M10 Kit

Лучшая цена
Страна: Япония
Средняя цена: 26 990 руб.
Рейтинг (2018): 4.6

В производстве беззеркальных фотоаппаратов старшего уровня Canon пока не преуспел, а среди бюджетного ряда обращает на себя внимание EOS M10. Компактные размеры и простота управления понравятся начинающим любителям. Камера легко поместится в дамскую сумку и не привлечёт лишнего внимания. Недостаток органов управления компенсирует поворотный сенсорный дисплей.

При этом в беззеркальном фотоаппарате заложено все необходимое для постижения азов творческой фотографии, включая ручные настройки выдержки, диафрагмы и RAW-формат. Canon подойдёт и для записи любительских видеороликов.

Возможность смены объектива расширят творческие границы и потенциал для профессионального роста. Из минусов пользователи отмечают неудобный хват, неразвитую эргономику и промахивающийся в сумерках автофокус, но за такую стоимость это простительно. Canon EOS M10 станет лучшей для начинающих фотографов, которые мечтают постичь азы фотографии, но не готовы к приобретению громоздких зеркальных фотоаппаратов.

2 Olympus OM-D E-M10 Mark II Kit

Лучшее соотношение цены и качества. Оптический стабилизатор
Страна: Япония
Средняя цена: 46 999 руб.
Рейтинг (2018): 4.7

Последний из беззеркальных фотоаппаратов в младшей линейке Olympus получился самым сбалансированным. За ретростилем скрывается продвинутая электронная начинка. К достоинствам камеры относят большой электронный видоискатель, высокую чувствительность, хорошую цветопередачу и быстрый автофокус. В новой версии на поворотном сенсорном экране появилась полезная опция: выбор зоны фокусировки пальцем по экрану.

Но лучшим среди конкурентов OM-D E-M10 Mark II делает встроенный 5-осевой оптический стабилизатор, который найдётся не у всех старших моделей. С ним можно уверенно снимать с рук на длинных выдержках при слабом освещении и записывать видео.

По разрешению картинки в видеорежиме претензий нет, предельная частота видеоролика 120 кадров. Скорострельность тоже на высоте. 8.5 кадров в секунду достаточно для профессиональной репортажной фотографии. Буфер не резиновый, но вместительный: максимальная серия снимков 22 в формате RAW. Из минусов пользователи отмечают нелогичное меню, но к нему можно привыкнуть.

1 Sony Alpha ILCE-6000 Kit

Самый популярный беззеркальный фотоаппарат. Лучший автофокус
Страна: Япония
Средняя цена: 49 890 руб.
Рейтинг (2018): 4.8

Несмотря на компактные размеры, этот беззеркальный фотоаппарат даст фору большинству любительских зеркалок. Главное конкурентное преимуществолучшая скорость автофокуса. Рекордные 179 точек обеспечивают полное покрытие кадра, sony легко справится с любыми динамическими сценами. Репортажников не подведёт и впечатляющая скорость съёмки – 11 кадров в секунду.

Цепкий следящий автофокус мог бы вывести модель в лидеры по качеству видеосъемки. Разрешение Full HD и скорость записи отвечают современным требованиям, но производитель решил не делать акцент на видео. На корпусе нет гнезда для микрофона, а пользователи жалуются на перегрев фотокамеры при длительном непрерывном использовании.

Бесспорным достоинством Sony Alpha ILCE-6000 также является низкий уровень шума. ISO до 3200 оценивается как рабочее, а 6400 с гарантией сгодится для домашнего альбома. Из прочих полезностей отметим Wi-Fi, NFC и поворотный экран.

Единственный недостаток беззеркального фотоаппарата – стоимость, которая начинающим фотографам покажется неоправданно высокой.

Лучшие беззеркальные фотоаппараты для продвинутых пользователей

3 Panasonic Lumix DMC-GH4 Body

Лучший беззеркальный фотоаппарат для видеографов. Видеозапись в формате 4К
Страна: Япония
Средняя цена: 85 750 руб.
Рейтинг (2018): 4.6

Фотокамера стала первой беззеркалкой, ведущей запись видео в формате 4K. Она выпущена в 2014 году, но до сих пор держит позиции в рейтингах.

Но достоинства фотоаппарата оценят скорее видеографы, чем фотографы. Огромное количество мануальных настроек, завидно высокий битрейт, формат 4К. Сменная оптика даёт простор для творческих экспериментов, а современная электроника отвечает за качество. Детализация картинки сопоставима с профессиональными видеокамерами.

Но по качеству снимков беззеркальный фотоаппарат уступает конкурентам: из преимуществ только запредельная скорострельность. При этом страдает резкость, шумы заметны уже на минимальных значениях ISO.

В Panasonic Lumix DMC-GH4 исправлены недочёты предыдущей версии. На сегодняшний день это лучшая беззеркалка для видеосъемки, которая сочетает компактные размеры, продуманную эргономику и высокую детализацию. Приблизится к идеалу фотокамере мешает отсутствие стабилизатора.

2 Sony Alpha ILCE-7S Body

Лучшая чувствительность и динамический диапазон. Полнокадровый фотоаппарат
Страна: Япония
Средняя цена: 139 900 руб.
Рейтинг (2018): 4.7

Выпуск полнокадровой Sony Alpha A7s стал технологическим прорывом в мире цифровой фотографии. За счёт увеличения размера пикселей производитель добился немыслимой ранее чувствительности. В светлое время суток это решение не даёт преимуществ, но в темноте Sony показывает невероятные результаты. Эксперты сходятся на мнении, что при выставлении ISO до 6400 использование шумодавов не потребуется. Широкий динамический диапазон позволяет выхватить детали даже в полной темноте. Из прочих преимуществ металлический корпус, откидной дисплей и Wi-Fi.

У беззеркального фотоаппарата впечатляющий потенциал для видеосъёмки. Контрастная фокусировка не теряет автофокус, даже если объект постоянно движется. Все настройки корректируются во время съёмки. Частота кадров видеоролика достигает 120 кадров в секунду, а при подключении внешнего рекордера возможна запись в формате 4K.

Главная претензия к Sony – слабый аккумулятор. В путешествиях и длительной съёмке потребуется несколько запасных блоков. Кроме того, у беззеркалки невысокие показатели скорострельности: 5 кадров в секунду маловато для репортажников, но производитель ставил перед собой иные задачи.

Беззеркальным фотоаппарат лучшим для съёмки в условиях недостаточной освещённости. Конечно, в нём есть некоторые недочёты, которые устраняет вышедшая вторая версия, но и стоимость новой модели несоразмерно выше.

1 Sony Alpha ILCE-7R Body

Лучшее соотношение цены и качества. Полнокадровый фотоаппарат
Страна: Япония
Средняя цена: 96 829 руб.
Рейтинг (2018): 4.8

Уже при беглом взгляде на Alpha ILCE-7R понятно, что беззеркальный фотоаппарат ориентирован на профессионалов. Развитая эргономика понравится фотографом, быстро ориентирующимся в кнопочном функционале.

Но большее впечатление на профи произведёт полнокадровый чувствительный сенсор. Отсутствие низкочастотного оптического фильтра позволило добиться впечатляющей резкости картинки. По мнению самых придирчивых экспертов, шумы отсутствуют вплоть до 3200 ISO. Если учесть увеличенный размер матрицы до 36 мегапикселей, то беззеркальный фотоаппарат становится универсальным инструментом для плэнера и студии. Однако максимальная детализация, высокое разрешение требуют умелого подхода и контроля за глубиной резкости.

Добавив приятную цветопередачу, защиту корпуса от пыли и влаги, беспроводное управление и сброс файлов, получаем лучший беззеркальный фотоаппарат в своём классе.

Кроме того, Sony подойдёт для видеографов. В камере есть необходимые разъёмы, следящий автофокус и реальное разрешение Full HD. Не хватает только стабилизатора.

Из недостатков отмечают громкий звук затвора, неторопливую автоматику и медленную скорость съёмки – 4 кадра в секунду.

Лучшие беззеркальные фотоаппараты для профессионалов

4 Sony Alpha ILCE-7M3 Body

Качество снимков
Страна: Япония
Средняя цена: 144990 руб.
Рейтинг (2018): 4.7

Полнокадровая матрица на 24 Мп, выдающая фото в разрешении 6000х4000. Автофокус гибридный и радует скоростью работы, большим числом точек, функцией слежения и «умной» работой при портретной съемке. Есть разъемы под наушник, микрофон и USB type-C, а также поддержка сразу двух флеш-карт. Экран поворачивается только в позиции вверх-вниз, что удобно при съемке от живота, например, но вертикальные фото сверху придется снимать вслепую. Зато точки фокусировки можно указывать прямо на экране: система вас поймет.

Видоискатель электронный со 100% обхватом поля зрения. Аккумулятор довольно емкий – его хватает на 510 фотографий, хотя в режиме серийной съемки Alpha ILCE-7M3 способен выдать несколько тысяч кадров на одном заряде. Пользователи в отзывах отмечают, что камера выдерживает без подзарядки более чем 5-часовой интервал в активном режиме.

3 Fujifilm X-T20 Body

Лучшая цена
Страна: Япония
Средняя цена: 59990 руб.
Рейтинг (2018): 4.7

Компактный универсальный вариант японского качества. Аппарат отлично подходит и для видео, и для фото в профессиональном качестве. Здесь 24-мегапиксельная матрица, которая создает видеоконтент в 4К без кропа. Экран сенсорный и поворотный, размер диагонали – три дюйма. Радует, что камера не перегревается даже при записи видео в ультраформате.

Несмотря на умилительные размеры, камера способна выдавать отличную картинку с превосходным качеством. Жаль, что нет функции изменения ISO при записи видео. В остальном, это профессиональный беззеркальный фотоаппарат со сменной оптикой, шифрующийся под бюджетную компакт-камеру. Камера попала в топ лучших фотоаппаратов не только благодаря приятной цене, но и удивительно высокому качеству отснятого материала.

2 Sony Alpha ILCE-A7R III Body

Поддержка двух карт памяти
Страна: Япония
Средняя цена: 229990 руб.
Рейтинг (2018): 4.8

В топ попал и компактный профессиональный вариант с матрицей 44 Мп и поддержкой видео в формате 4К. Автофокус исправно выполняет свою функцию даже в сумерках. При портретной съемке автофокус ориентируется на глаза – удобно. Стабилизация матричная и здорово выручает при съемках. Видоискатель электронный и качественный. Процессор мощный и даже во время сохранения отснятого кадра оставляет пользователю возможность менять настройки и передвигаться по меню.

Меню, к сожалению, сильно перегружено – в лабиринтах настроек сложно быстро сориентироваться и добраться до нужных характеристик. Зато даже при плохом освещении фото не мылятся и характеризуются высоким качеством. Еще один приятный бонус для свадебных и «репортажных» фотографов – высокая скорость съемки. За секунду создается до 10 кадров. Каждый мегапиксель матрицы чувствуется и выражается в качестве снимков. Корпус приятный, колесики металлические, ход кнопок тугой, чтобы ощущалось каждое нажатие. Кнопка затвора плавная.

1 Olympus OM-D E-M1 Mark II Kit

Высокое разрешение снимков. Скорость работы
Страна: Япония
Средняя цена: 182990 руб.
Рейтинг (2018): 4.9

Беззеркальный компактный вариант для тех, кто занимается фотографией на профессиональном уровне. Здесь 20-мегапиксельная камера, которая снимает в разрешении 5184 x 3888, электронный видоискатель, сенсорный поворотный ЖК-дисплей. Автофокус гибридный и работает быстро, корректно и точно. Поражает количество точек для фокусировки – 121. Есть ручная фокусировка и даже электронный дальномер.

Корпус выполнен из металла и защищен от пыли и воды. Гаджет отлично сидит в руке, обеспечивая удобный хват продуманной формой корпуса. Авто ISO программируется, что позволяет получить качественный кадр без шумов. Детализация потрясающая, особенно в формате RAW. Баланс белого в автоматическом режиме работает достойно – цветопередача естественная. Для портретов и репортажных фото – это оптимальная модель с учетом цены и качества. К тому же здесь превосходная стабилизация, быстрая работа (от включения до обработки кадра) и цепкий фокус с функцией слежения.

Сегодня у Sony нет конкурентов. Нет, я сейчас говорю совсем не о том, что компания производит примерно столько же хороших фотографических матриц, сколько и остальные игроки. Речь о том, что компания, еще лет десять назад не игравшая ровным счетом (почти) никакой роли в фотографическом сегменте, несмотря на ее смелые решения, сегодня активно продвигает свою уникальную беззеркальную систему с полнокадровой матрицей, при этом конкуренты в этом сегменте у нее де-факто отсутствуют (здесь можно упомянуть только немецкую Leica, которая никак на продажи Sony не влияет). Nikon, как оказалось недавно, планирует потеснить своего основного поставщика матриц на его же поле. Смело (или глупо).

Сначала проследим хронологию событий, чтобы понять, о чем речь.

  • Sony RX1, первая компактная полнокадровая камера компании, была анонсирована в сентябре 2012 года
  • Sony запатентовала объектив 35/1.8 под полнокадровую камеру с вогнутым сенсором в апреле 2013 года
  • Sony a7, первая камера системы, была анонсирована в октябре 2013 года , и за почти четыре года компания успела выпустить в этом сегменте уже 7 камер, многие из которых уже стали сверхпопулярными (как правило, специализированные для видео и самые недорогие), а только фотографических объективов под систему выпущено более 70 (это не считая их версий под видеосъемку и профессиональное кино)
  • Nikon, предположительно, вел переговоры о выкупе беззеркального подразделения Samsung (система NX) или даже мог выкупить лицензии и производственные мощности корейской компании в феврале 2015 года
  • последняя камера серии Nikon-1 (беззеркальная с дюймовой матрицей) была представлена в апреле 2015 года, обновлений системы с тех пор не было
  • Nikon DL, серия из трех высококачественных компактных камер с матрицами серии Nikon-1, стала мертворожденной еще в феврале 2016 года
  • Nikon провел довольно крупное сокращение штата в ноябре 2016 года
  • в марте 2017 года один из инженеров Sony заявил, что самые передовые разработки матриц компания будет оставлять себе
  • в июле 2017 года лаборатория института CEA-LETI объявила об успешной разработке
  • в июле 2017 года Nikon запатентовал разработанный компанией объектив 35/2 под вогнутую полнокадровую матрицу

Получается следующее: инженерное подразделение Nikon, которое до последнего времени занималось работой над беззеркальной системой Nikon-1, а в феврале 2016-го под закрытие выпустившее никому ненужную серию Nikon DL, которая даже до рынка не дошла, могло освободиться даже чуть раньше, поскольку последние их наработки, честно говоря, не впечатляли. Поскольку иных новостей от компании не поступало, есть все основания считать, что компания не просто работает над новой беззеркалкой - это, скорее всего, будет беззеркальная камера с полнокадровой матрицей вогнутого типа. Кто будет производителем этой матрицы, мы тоже можем только гадать, правда, недолго - давний аутсорсер Nikon, компания Sony, которая производит по его наработкам матрицы для камер Nikon, а также матрицы попроще для широкого рынка и своих камер, вполне возможно, и получит заказ на производство матриц для новой камеры. Впрочем, Nikon пока не говорил о существующих наработках среди вогнутых матриц, что, впрочем, неудивительно - свои секреты компания раскрывать не любит, равно как и пользуется преимуществами открытого рынка, иногда заказывая матрицы и у других производителей, вроде Toshiba. На фоне заявления Sony о том, что компания самые передовые разработки будет оставлять себе, это довольно логично.

Когда?

Самый важный вопрос, который волнует сейчас многих - это сроки. Nikon, как один из лидеров зеркального рынка, спешить не любит и не приурочивает свои решения к выставкам, выпуская новинки заранее, чтобы народ успел насладиться и чтобы получить к выставке уже какие-то бонусы, обеспечивая себе хорошую явку на стенде. Следующая Photokina ожидается уже осенью 2018 года, и это будет также год CES (январь) и CP+ (февраль). Другими словами, хороший срок для выхода хоть каких-то новостей - это январь (или даже февраль, который Nikon так любит приурочивать к своим анонсам, в связи с тем, что месяц начинается на «байонетную» букву компании), а второй период - лето 2018 года, чтобы накатать позитивных отзывов ревьюеров перед выставкой в Кельне.

Откуда у меня такие оптимистичные данные? Ну, прежде всего, неторопливые заявления самого производителя, который как бы скромно намекает на новую камеру, не раскрывая деталей даже о площади матрицы. Далее, есть периодичность разработки новых камер - обычно «с нуля» камера разрабатывается около полутора лет, и с февраля прошлого года уже год-то точно прошел, поэтому, учитывая перепрофилирование производства, расходы на исследовательскую деятельность, а также прошлогоднее сокращение штата (которое неминуемо вымыло из компании часть мозгов), мы вполне выходим на начало следующего года. В крайнем случае, на его середину, если инженеры не успеют. Отсчитывая время с начала 2016 года, получится, что его было более чем достаточно, даже с учетом негативных факторов.

Быть иль не быть?

По сути, этот проект будет решающим для Nikon. Правила игры, по которым компания играла 100 лет (именно столько ей в этом году исполняется), изменились. Сейчас уже недостаточно запускать фотокамеры в космос и раздавать президентам. Особенно, на фоне того, что конкуренты делают то же самое - последняя из «полетевших камер» - это Sony a7S-II. Сейчас для продвижения нужна очень грамотная маркетинговая стратегия, работа с амбассадорами компании. Сжатие рынка до профессионального сегмента, вполне возможно, компания прекрасно перенесет, поскольку производит, наверное, лучшие зеркальные камеры сегодня.

Однако, сокращение потребительских сегментов (компакты, кроп-зеркалки, беззеркалки) говорит об увеличении рисков, поскольку компании необходимо уметь предсказывать будущее или влиять на него. И если второе компания уже потеряла, есть еще все шансы уцепиться хотя бы за первое. Запуск новой системы потребует роста расходов на исследования, тесты в лабораториях, а соответственно, и финансовые риски на момент запуска системы. Сократить их компания может, протестировав сегмент на примере камеры с фиксированным объективом, только потом оставив задел под полноценный выход. Так, в частности, поступила Sony пять лет назад, выпустив RX1, а за ней целую полнокадровую систему. Насколько это нужно сейчас Nikon, мне сказать сложно. Да, мне может казаться, что лучше «прямо сейчас, быстрее» запустить новую систему, пока не обошли конкуренты, пока рынок свеж, пока есть силы и финансовые ресурсы, но, весьма вероятно, что соваться в этот рынок уже поздно, и хоть все понимают перспективы беззеркалок, вполне возможно, им и не нужны полнокадровые матрицы… как знать.

Другими словами, если сегмент перспективный, он поднимет не только Sony (которая уже де-факто стала его лидером - что необычно для Nikon, поскольку потребуется играть по правилам догоняющего, а не лидера), но и Nikon. А если нет, то обречет компанию на не самое завидное будущее на фоне сокращения продаж зеркалок для широкого потребителя, а затем и профессионала. Последнее, впрочем, под вопросом: профессионалу важен функционал, а размер в меньшей степени, и он скорее выберет громоздкую камеру, которая имеет большой экран, широкий динамический диапазон, фокус-пикинг, управление звуком, запись видео в логарифмических профилях, работу с быстрыми картами памяти, поддержку современных разрешений, таймлапсы, быстрый и цепкий автофокус в видео - чем компактную камеру. Все равно остальное оборудование будет большим и тяжелым. Проблема в том, что большей части уже этого функционала в Nikon нет - и перспектив появления, впрочем, тоже. Говоря «мы фотографическая компания и не имеем отношения к видео», но при этом оставляя возможность видеосъемки в камере, не добавляя возможностей удобной работы фокусировкой по экрану, компания пилит свой собственный сук.

Преимущества новой системы

Нельзя на карту ставить все, не зная, что выйдет в итоге. Даже если не Nikon первым сделает беззеркальную систему на вогнутой матрице, воспользоваться ее преимуществами будет легко, что будет выгодно отличать ее от всех конкурентов .

Прежде всего, это компактность . Асферические элементы, двойные асферические, апохроматические и пр. призваны корректировать последствия прохождения света через преломляющую его линзу, поскольку первый же оптический элемент легко трансформирует условно плоскую картинку в сферическую. Выправить впоследствии эту сферу в плоскость куда труднее, если еще и объектив имеет переменное фокусное расстояние (зум). Отсюда использование де-факто перегружающих оптическую схему элементов, которые, в случае матрицы, имеющей форму куска сферы, было бы не нужно. Надо сказать, до середины прошлого века производители оптики особенно по этому поводу не переживали. Посмотрите простые оптические схемы того времени, дожившие до наших времен - например, таким является знаменитый Гелиос-40, резкий только по центру.

Как следствие оговоренного выше - это более высокое оптическое качество . Здесь надо сделать оговорку «при прочих равных» - так, по краям объектив, который проецирует картинку на сферу, будет иметь почти такую же резкость, как и по центру. Более того, при этом не будет проблем, связанных с различающимися углами падения света на матрицу, из которой проистекает хроматическая аберрация на открытых диафагмах, которая отсутствовала во времена пленки. Естественно, обычная ХА останется, поскольку она связана и с плохим качеством объективов, однако уйдут недостатки оптики, которые связаны с некачественным выправлением картинки. Естественно, если вы снимаете на современную зеркалку и Цейсы по 3000 долларов, вы разницы не почувствуете.

Сюда же добавляются остальные достоинства обычной беззеркальной системы - короткий рабочий отрезок, электронные функции, электронный видоискатель, интеграция с телефонами.

Проблемы новой системы

Если бы в мире все реализовывалось «как надо», мы бы давно жили в светлом будущем. На деле, никто не знает, что сработает и какая инвестиция «вывезет» компанию. Мне кажется, что время Nikon уже прошло - как правило, большим компаниям сложно реагировать на челенджи своевременно, и они, как правило, их упускают, тратя деньги впустую. Это полностью мое мнение, которое я никому не навязываю, но у меня есть определенные данные, которые позволяют так говорить, я кручусь в этой сфере уже давно, общаюсь с представителями компаний, езжу на выставки и вижу, так или иначе, куда движется рынок. Nikon делал мегауспешные классические камеры в 80-90х, многие камеры того времени, вроде Nikon FM3a, вообще считаются легендарными решениями на все времена. «Считались», если говорить о сегодняшнем дне.

Прежде всего, компании предстоит решить проблему финансирования - достать внутри компании денег на исследования. После сокращения не только мозги из компании ушли, у нее еще и расходы сократились, а значит, возможные доходы от последних новинок вполне могут реинвестироваться в производство, если инвесторы не будут против. В кризисные времена найти деньги всегда сложно. Насколько компания будет способна мобилизовать внутренние ресурсы (финансовые и организационные, логистику и маркетинг), зависит успех всего предприятия, но перспективы пока очень мутные.

Вторая, и более существенная проблема, - это системная совместимость . В Nikon, похоже, поняли, что переход на беззеркальную систему для пользователя - это все равно вопрос выбора новой системы. Не подсистемы, к которой можно прикрутить объективы «от зеркалки», как тупо продолжает думать Canon, а именно новой системы. Запуск Nikon с другими объективами у компании уже был, и был довольно успешным, просто выбранный вектор не оправдал ожиданий компании, хотя система вполне могла вписаться в предмет интересов видеографов, если бы не амбиции компании на мировое владычество - в частности, матрица Nikon-1 такого же размера, как у BMPC, которая считается одним из лучших компактных инструментов для профессионального видео. Вместо этого систему де-факто убили, чтобы запустить новую.

Системная несовместимость будет актуальная именно для камеры с вогнутой матрицей. В частности, преимущества решения неоспоримы, но не нужно забывать о недостатках - на тушку нельзя будет поставить вообще никакую старую оптику без потери качества. Одно из преимуществ полнокадровых Sony у нас в России, к примеру - возможность использования на тушке старых советских объективов, как зеркальных, так и, тем более, беззеркальных. Посмотрите, как выглядит Юпитер-3 (около 5000 рублей на вторичке), и поймете, что в плане компактности этому старичку вообще конкурентов нет. И при этом, его можно использовать для удобной фокусировки с камерами Sony. Да, Nikon обыграет Sony по системной компактности (объективы будут на 50% проще, а соответственно, на столько же компактнее, при сопоставимых характеристиках).

Один из успехов беззеркальной системы Sony - ее цена и соотношение с функционалом, в частности, с тем, что на камеру легко устанавливаются любые старые объективы, причем, даже от дальномерок прошлого века, как дорогие от Leica (бред), так и М39 «хоть от ФЭДа», цена которому на постсоветском рынке - 500-5000 рублей за не самую поюзанную версию. При этом Sony сразу начала делать фокус-пикинг, зная, что под систему объективов крайне мало, и как раз этот фактор мы не учитываем, поскольку не знаем, сколько людей рассматривали этот фактор в качестве решающего. А меж тем, часть успеха Sony связана с тем, что на нее переключаются видеографы с Canon, поскольку последний «не тянет» их потребности.

Но когда мы говорим о вогнутой матрице, то понимаем, что на нее нельзя поставить ни старые объективы, ни какие-либо стекла от других систем. В принципе, здесь нас не особенно беспокоят китайские производители, которые вдруг обанкротятся от того, что переходников под систему не будет, зато сама система пострадает уже в первые годы из-за отсутствия объективов, поскольку поначалу их де-факто не будет. Да, аксессуарная часть у Nikon сильна, то есть, для новой системы не потребуются новые вспышки, но инженерам уже в первые годы придется напрячься, чтобы выпустить хотя бы десяток разных объективов под новую систему. Более того, нужно будет научиться сотрудничать со сторонними производителями, чтобы они тоже включились в процесс для обогащения системы. И вот как раз этого компания делать не умеет. На фоне того, что Sony, к примеру, предоставляет данные даже корейскому Samyang по схеме работы своего автофокуса, позволяя производить автофокусные объективы, получается, что шансов у Nikon не очень много.

Новое время

Прежде всего, не будем забывать о времени запуска новой системы. Nikon досталась не самая легкая перспектива работы на падающем рынке, а здесь, если не уметь играть по-медвежьи (что, надо сказать, гораздо сложнее, чем банальная бычья игра на повышение), можно очень быстро остаться в дураках, поскольку игра обычно сопряжена с обеднением партнеров, у которых ты занимаешь деньги - я могу ошибаться, конечно, пусть правильные биржевики меня поправят. Сегодняшний фоторынок крайне рисковый, он уже вымыл с рынка как крупных, так и мелких игроков: Polaroid, Kodak, Konica, Minolta, Samsung, Bowens, Pentax (компания еще работает, но продажи далеки от пленочных времен). Нельзя также лезть на рынок, не учитывая на нем уже существующих игроков, которые «как бы» не конкурируют с Sony - Fujifilm и Canon среди APS-C и Panasonic, Olympus, Yi среди микро-4/3”. Да, для Nikon здесь еще есть место, и возможность занять его именно в полнокадровом сегменте (с вариантом захода и в кроп, как сейчас работает Sony) вполне оправданна, просто потребует очень грамотных и согласованных усилий всех подразделений компании, а не просто вливания сюда дополнительных денег. В любом случае, будет интересно.

К чему приведет

Здесь я говорю вообще о гипотетической ситуации, которая основана на другой гипотезе, поэтому здесь мои прогностические потуги вообще сходны с тыканием пальцем в небо, однако, основаны на банальной логике и математике, поэтому скорее похожи на правду, нежели первоначальная гипотеза. И вот только ряд возможных итогов такого развития ситуации:

  • падение спроса на системные камеры Sony и возникновение конкуренции в полнокадровом беззеркальном сегменте, снижение цены камер - непосредственный эффект, с корректировкой под инфляцию, естественно
  • появление новых бюджетных беззеркалок Sony под полный кадр, поскольку компания тоже стоять на месте не будет
  • расширение функционала бюджетных и продвинутых камер Sony - тоже вариант реакции компании, в связи с попытками не допустить нового игрока на рынок
  • нерыночные механизмы, вроде патентной борьбы, ограничения доступа к своему производству (со стороны Sony)
  • переключение Nikon с зеркалок на беззеркалки, снижение количества новых объективов для зеркалок, вплоть до нуля, сокращение ассортимента зеркальных камер

Предложите свой вариант развития событий, согласны вы или не согласны со мной, а также скажите, что вы думаете о планах Nikon вообще или что вам хочется видеть от компании.