Инновации в маркетинге.

рассказывает о трендах интернет-маркетинга в 2017: во что поверить и вложиться, а что оставить в прошлом году.

UX и простая навигация

Бренды осознали, что пользователи приходят на сайт за контентом, а не за внешним видом. Дизайн становится таким, чтобы читатель мог сосредоточиться на информации и не отвлекаться от нее. UX теперь важнее оригинальной отрисовки. Все элементы сайта направлены на то, чтобы помочь пользователю сориентироваться и быстрее выполнить целевое действие.

Популярными становятся интерактивные анимационные элементы с функцией навигации: они помогают видеть результат своих действий или подсказывают дальнейшие шаги. В 2017 году это направление будет набирать обороты.

Персонализация контента

Персонализация контента становится особенно важна в условиях ограниченных бюджетов и высоких KPI. Она обеспечивает максимальную релевантность и эффективность каждой кампании.

Продвигать бренд “вслепую” дорого, а индивидуальный подход помогает сэкономить и заработать лояльность клиентов. Речь идет о том, чтобы подстраивать контент под пользователя: кто он, что он делает сейчас и делал на сайте в прошлый раз, с какого устройства выходит. Эта информация позволит в будущем рекомендовать нужный контент. В 2017 году стоит обратить внимание на различные стратегии для сегментирования.


Некоторые сайты уже предлагают пользователям рассказать о себе: указать профессию, пол. Для сбора данных о пользователе и дальнейших коммуникаций с ним удобно использовать виджеты: так посетитель сайта точно обратит внимание и заполнит поля.

Каждый год появляются новые тенденции, создающие как новые возможности, так и новые проблемы. Вот некоторые тенденции, которые «выстрелили» в 2017 году и во многом определят лицо онлайн-бизнеса в 2018-19 и в 2020-х годах – пишет ecommerce-nation.co, переводит сайт

Чатботы

Хотя разработчикам еще предстоит пройти долгий путь, прежде чем роботы начнут разговаривать с нашими клиентами по телефону – искусственный интеллект больше не является научной фантастикой. Одним из его проявлений, бурно внедрявшимся в первой половине 2017 года, является использование чатботов для ответа на вопросы клиентов.

Чатботы уже достаточно сложны, чтобы отвечать на сотни запросов – и с каждым месяцем сервисы, предлагающие чатботов для комммерции, их все более совершенствуют .

Скорее всего, в 2020-х годах чатбот станет неотъемлемой частью набора инструментов онлайн-торговли. Сами посудите: коэффициент конверсии покупателя после сеанса чата в 5-10 раз выше, чем без сеанса. А средний чек клиентов, которые участвуют в онлайн-чатах, на 30% выше, чем у неучаствующих.

Кастомизация ремаркетинга + прогнозная аналитика

В первом полугодии 2017 года все больше и больше интернет-магазинов используют автоматический персонализированный анализ исторических и статистических данных о своих клиентах, чтобы предвидеть будущие их потребности.

Магазины собирают информацию о прошлых покупках клиента, а также о товарах, которые они оценили или просмотрели. Они сравнивают покупки клиента с аналогичными товарами, купленными другими.

Анализируя эту информацию, они создают персональные предложения (например, индивидуальные скидки) , которые побуждают именно этого покупателя сделать повторную покупку, сделать больше покупок .

Также стремительно растет спрос на компании, предлагающие платные услуги в области прогнозирующей аналитики в рамках СRM.

Web3.0-активность клиентов на сайте магазина и в его аккаунтах в соцмедиа

Дайте покупателю место, чтобы сказать что-то полезное для других и интересное для него. Речь идет совсем не об отзывах о вас или о товаре; не о комментариях к вашим постам в соцсетях – в общем, не о web2.0.

Речь идет о полезном, просветительском полноценном контенте, который для магазина делают его клиенты – просто потому что им это нравится, им хочется о чем-то подобном писать, говорить, снимать.

Разрешите покупателю написать свой полезный другим текст или вывесить полезное фото, видео, аудио – вот главное ноу-хау интернет-магазинов 2017 года .

Все просто: авторы контента (особенно, юные, публикующиеся в несоцсетевом интернете впервые) непременно похвастаются в соцсетях своей публикацией на вашем сайте или в ваших аккаунтах. Этим они нагонят вашему магазину трафик или, по крайней мере, сделают вам бесплатную рекламу. Вам останется только конвертировать друзей автора контента в продажи.

Чаще всего, таким образом сейчас работают блоги интернет-магазинов, ранее содержавшие имиджевые статьи о вашем товаре – а теперь наряду с собственными «маркетинговыми» материалами публикующие и тексты клиентов, активно приглашающие каждого посетителя создавать такой контент.

Аккаунты интернет-магазинов в Facebook, Pinterest, Twitter и Instagram также активно занялись републикацией хорошего уникального контента , предложенного их клиентами .

Хорошо работает и YouTube-видео – ведь клиенты тоже умеют снимать, как использовать ваши товары или привлекать внимание клиентов. А распаковочное видео знакомства с покупкой стало настоящей манией для многих юношей и девушек 2000-х годов рождения. И если вы обещаете републиковать такие пользовательские видео – вам будет и работы меньше, и лояльности видеомейкеров гораздо больше.

Мобайл-приложения, а не только мобайл-сайты

Мобильные транзакции к 2020 году достигнут 45% онлайн-покупок. Чтобы оставаться конкурентоспособным, в конце 2010-х необходимо иметь не только мобайл-оптимизированный сайт интернет-магазина, но и собственное мобильное приложение. Или партнерское соучастие в чьем-то комплексном онлайн-торговом приложении.

К примеру, приложение, загрузившее на смартфон клиента ваш ассортимент (и обновляющее его, скажем, раз в неделю или раз в месяц), позволяет человеку выбрать со смартфона товар, вообще не заходя в интернет, не сжигая ни трафик, ни деньги, ни время (ведь приложение почти всегда работает быстрее, чем открываются страницы сайта). Только, когда выбор совершен и заказ оформлен, приложение выходит в Сеть и отправляет вам заявку.

В ближайшие годы только один этот кейс с автономным ассортиментом начнет резко повышать конверсию из приложений и снижать ее из сайтов. А закачкой ассортимента возможности мобайл-аппов отнюдь не исчерпываются.

Личностный емэйл-маркетинг

Одним из наиболее «упущенных» в 2010-х годах каналов для цифровой рекламы являлась старая добрая электронная почта. Ведь долгое время всем коммерсантам казалось, что рассылка тысячи писем может быть только унифицированной – максимум, сегментированной на две-три категории. Это сильно приближало рассылки магазинов к спаму.

В 2017 году все начало меняться: чтобы выделиться, магазины один за другим нанимают таких маркетологов-копирайтеров, работа которых состоит в том, чтобы персонализировать письмо каждому покупателю .

Покупательница купила зеленое платье – и ей готовят письмо, скажем, о подборе цветов к зеленому. Или о подборе к данному фасону сочетаемой обуви и аксессуаров. А спустя время ей приходит столь же индивидуальное письмо о подборе цветов к платью другого цвета – и покупательница непременно заходит по ссылке, а то и покупает это последнее.

Человек купил кофе с кардамоном – и ему направляется информация о кардамоне. А следующее письмо – уже о корице; и он зачастую покупает чай с корицей.

Полная передача доставки ведущим профильным службам

Важный тренд первого полугодия 2017 года – некоторые почтовые службы за последнее десятилетие уже настолько хорошо изучили и отCRMили своих зарегистрированных клиентов (часто заказывающих товары из десятков интернет-магазинов через данную службу), что интернет-магазины, наконец, осознали: у магазина нет и не может быть столько специфических знаний о клиенте, сколько есть у его любимой логистической службы.

Так, логистическая служба зачастую знает и хранит в базе данных как место текущей работы каждого клиента (если человек часто заказывает доставку на работу), так и его домашний адрес. И потому может «на ходу», почти не нарушая своих планов, предложить человеку заменить доставку в офис доставкой домой или наоборот.

Эта же информация облегчает возврат товара или увоз его для гарантийного ремонта. Клиент обращается в магазин, магазин в один клик передает заказ на возврат в службу доставки – а там уже сразу видно по базе, где именно товар забирать, кому и куда звонить.

Логистические сервисы фиксируют и время, когда клиент обычно бывает на работе или дома – и время, в которое он чаще всего просит доставку или чаще всего приходит в отделение почтовой службы .

Курьеры и водители фиксируют в базе данных службы особенности проезда и подхода к точкам, в которые данный клиент обычно оформляет доставку. И наконец, логистические службы знают и интернет-магазины, которыми данный клиент регулярно пользуется.

Всю эту информацию аккумулировать, конечно, может и интернет-магазин – но это совершенно не его работа. Все идет к тому, что в 2020-х годах ведущие логистические службы с мощными базами данных полностью вытеснят самодеятельный курьерский и почтовый аутсорсинг – что позволит людям осуществлять заказы в интернет-магазинах вообще без ввода адреса доставки и прочих регистрационных параметров.

Ведь данные смартфона покупателя, с которого совершается заказ; данные его соцсетевого аккаунта; номер платежной карточки (счета), с которой товар оплачен онлайн – все это у логистической службы будет привязано к ранее использовавшимся покупателем адресам. Эти адреса тут же будут предложены покупателю для доставки. И человеку останется только выбрать, куда именно доставлять.

Перевод с английского.

Мэри Микер, аналитик и партнер венчурной компании Kleiner Perkins Caufield & Byers, представила ежегодный список интернет-трендов . Он состоит из 355 слайдов и отражает новейшие тенденции в сфере продаж смартфонов, индустрии развлечений, игр, стартапов, и множества других областей, так или иначе связанных со Всемирной паутиной.

Предлагаем вам топ-7 самых интересных интернет-трендов 2017 года.

7. Смартфоны продаются не слишком активно

Глобальный рост продаж смартфонов замедляется. В 2017 году продажи самых выросли лишь на 3% по сравнению с прошлым годом. А вот в 2015 году этот показатель составлял 10%.

6. Игры на подъеме

В настоящее время в мире насчитывается 2,6 миллиардов поклонников компьютерных игр по сравнению со 100 миллионами в 1995 году. Львиная часть доходов от игр по-прежнему сосредоточена в Азии, там в 2016 году игорный доход составил 47 млрд. долларов (из 100 млрд. долларов со всего мира). Отчет Микер называет видео-игры «самой захватывающей формой социальных медиа», с серьезными последствиями для бизнеса и кибер-спорта. Растет количество женщин-геймеров и наблюдается повышение среднего возраста геймера. Появление самого большого числа игроков «от 35 и старше» было отмечено в 2010 году.

5. Растет популярность голосового управления

Программное обеспечение для распознавания речи и устройства, такие как Amazon Echo, приобретают большую популярность как у рядовых потребителей, так и у больших компаний. В отчете Микер сказано, что конкурент голосового помощника Amazon Alexa — Google Home — достиг потрясающей точности распознавания слов. В 2017 году эта умная колонка правильно распознала 95% обращенных к ней слов.

4. У Google и Facebook все в порядке

За бортом рейтинга самых популярных трендов Интернета 2017 года не могли остаться два интернет-гиганта. В то время как объемы виртуальной рекламы продолжают расти (и скоро превысят объемы рекламы на ТВ), к концу 2016 года большая часть этого роста была зафиксирована у поисковых и социальных лидеров — Google и Facebook. Доходы от рекламы Google выросли на 20% в 2016 году, сделав его , а у Facebook — аж на 62%. У всех остальных конкурентов рост был гораздо скромнее, не более 9% в год.

3. Облачные войны

В сфере облачного веб-сервиса продолжает лидировать Amazon Web Services, однако на «пятки» ему наступают Google и Microsoft Azure. Эта диверсификация рынка происходит из-за того, что клиенты все чаще стремятся «не хранить все яйца в одной корзине» и не зависеть полностью от одного игрока.

2. Реклама надоедает все больше

Около 400 млн. интернет-пользователей в разных уголках Земли установили блокировщики рекламы. Но рекламодатели не сдаются и ежедневно совершенствуют свои методы, с помощью которых можно убедить человека приобрести товар или услугу.

    Благодаря системам распознавания изображений и камерам рекламодатели могут предлагать пользователю разную рекламу, в зависимости от того, на что он смотрит в данный момент.

1. Число интернет-пользователей растет не слишком быстро

Рост количества интернет-пользователей замедляется по всему миру, кроме Индии. В 2016 году он составил 10%. Всего же к интернету подключены 3,4 млрд. людей.

А вот в Индии, стране с быстро растущей экономикой, число людей, у которых есть доступ к Сети, в прошлом году выросло более чем на 28%. Всего в Индии 355 миллионов интернет-пользователей.