Страна родина компании сименс. Где собирают стиральные машины Siemens

В отличии от двух наших предыдущих рассказов, в которых бизнесы начинали предприниматели с целью заработать - компанию Siemens основал человек науки, инженер и ученый - Вернер Сименс. На протяжении всей жизни он изобретал и улучшал, не жалел денег в науку и имел огромный успех в научных кругах.
Сейчас Siemens – гигантский концерн с оборотом в 80 миллиардов евро, занимающаяся, как и Samsung всем чем только можно. Как же все это произошло? Я много напишу о истории компании, когда был жив непосредственно главный автор и вдохновитель, лишь под конец вернувшись в «настоящую» историю компании и то, чем она является сейчас.

Стоит отметить, что у Сименса было ещё 9 братьев и сестер (на снимке малая часть), а так же бессчетное количество двоюродных и троюродных. Это были лихие 1800, люди плодились как могли. С самого детства маленькому Сименсу очень нравились разного рода науки, и вскоре он выбирается из своего села и заканчивает с отличием гимназию, а затем переезжает в Берлин, что бы поступить на военную службу. В те года нельзя было ничего добиться, если ты не служил. У Сименса вроде как идет белая полоса, как вдруг в 1839 году он теряет мать, а в 1840 умирает и отец. Вся арава его братьев и сестер тяжелым бременем ложиться на него, как на старшего. Пытаясь разгрести авгиевы конюшни с проблемами семьи, Сименс патентует своё первое изобретение - технологию гальванического метода покрытия золотом и серебром, почти сразу продавая патент.

К 1845 году, шабаша патентами и изобретая наш герой становится одним из наиболее заметных молодых учёных в недавно образованном Физическом обществе и уже в следующем году его откомандировывают в комиссию генштаба для подготовки внедрения электротелеграфа. Именно в нём Вернер увидел своё будущее.


Уже в 1847 году он совместно с Иоганном Гальске (который увидел в молодом ученом успешную возможность обогатиться) создают фирму, занимающуюся созданием разного рода устройств для телеграфов. Компания была названа «Telegraphen-Bauanstalt Siemens & Halske». Двоюродный брат Веренера, Иоганн который стал к тому времени видным политическим деятелем помог брату в финансовом плане и оплатил аренду помещения, материалы, инструменты а так же пару месяцев зарплаты рабочих.

Через два года фирма Сименса и Гальске построила первую в Германии телеграфную линию Берлин - Франкфурт-на-Майне. Сименс не останавливался и постоянно вносил изменения в уже готовые изобретения, дико улучшая их, а так же придумывал новое.


В 53 году его компания начала строить линии в России - соединяя Петербург с Кронштадтом, Гельсингфорсом, Варшавой, Ригой. Сеть покрыла расстояние свыше 10 000 км, протянувшись от Финляндии до Крыма. Именно эти заказы на строительство и обслуживание и спасли фирму. Неизвестно как сложилась бы судьба гения без России.
Дела пошли и к 70 году компания строила уже единую линию протяженностью 11 тысяч километров - из Лондона до Калькутты (Индия). При этом многие участки линии служили верой и правдой чуть ли не до 1930 года.


Чуть позже Сименс начал мастерить в области сильноточной электротехники. Его самое значительное достижение в этой области датируется 1867 годом, когда он создал динамо-машину, которая произвела настоящую революцию в горном деле, именно благодаря ей появились электроотбойный молоток, шахтный электровентилятор, электротранспортёр и, главное, - электрическая рудничная дорога.


Примерно в те же года он предложил ртутную единицу сопротивления, впоследствии преобразованную в ом (до - сименс), а единице электрической проводимости было присвоено наименование «сименс ».

Кроме этого были произведены улучшения кабелеукладочных машин на суднах, благодаря чему удалось проложить многое количество трансатлантических кабелей. Находясь у жены дома в Англии вы могли легко набрать пару сообщений своей любовнице в США.
Сименса признают везде как талантливого инженера и руководителя, поднявшего компанию на вершину, и в июле 1874 Сименс был принят в члены Прусской академии наук.

Фирма начинает заниматься кучей всего - изготавливать телефонные трубки Белла, строить телефонные станции, изобретать электрические железная дорога (по пути сделали в Берлине трамвай), электрические лифт. Представьте какое удивление вызвал бы у ракетоноситель, не издающий шума при старте? Вот такое же удивление было у людей, когда они увидели поезд, не извергающий черный дым и адские звуки.


В 1882 году Сименса избрали членом-корреспондентом Петербургской академии наук, а в 1888 он был возведён в дворянское сословие и стал Вернером фон Сименсом.

С 1889 года начался постепенный отход Вернера Сименса от активного участия в делах фирмы, в которой к слову включая дочерние предприятия в Лондоне, Санкт-Петербурге и Вене, насчитывалось уже 5000 сотрудников.
31 декабря 1889 года Сименс выходит из руководства фирмой, но не заканчивает изобретать.

Фирма продолжает работу и уже через год лондонская линия подземки City and South была оснащена электрическими локомотивами фирмы Siemens, ещё через два началось сооружение пражского трамвая, а в 80-х годах XIX века компания осуществила ещё два знаковых проекта в России – сконструировала систему освещения Невского проспекта и установила систему освещения Зимнего дворца. Вернер фон Сименс назвал последнюю «величайшей и самой впечатляющей системой освещения в мире».


6 декабря 1892 года в возрасте 75 лет Вернер фон Сименс умирает, оставляя за собой гигантскую компанию, троих детей и жену (причем вторую)

Компанию продолжает существовать, началось гигантское строительство трамвайных линий и метро по всему свету. В начале 1903 года на тестовой линии Мариенфельде - Цоссен экспериментальный высокоскоростной локомотив, созданный при участии компании Siemens & Halske, показал рекордную и невообразимую для тех лет скорость - 210 км/ч.

В 1897 году компания была преобразована в акционерное общество Siemens & Halske AG с общим капиталом в 35 млн марок. При этом компания очень любит своих сотрудников - был основан фонд выплат по нетрудоспособности, основан пенсионный фонд, рабочий день сокращался несколько раз до невероятных по тем временам 8,5 часов. Были основаны комбинаты питания для сотрудников, введено собственное медицинское обслуживание, открыта заводская библиотека для рабочих и даже спа-санаторий.

В 1903 году начинается расширение - Siemens открывает дочернюю компанию Gessellschaft fur drahtlose Telegraphie System Telefunken (или просто Telefunken). В том же году году приобретается Elektrizitats-Aktiengesellschaft vorm. Schuckert & Co. и Siemens-Schuckertwerke GmbH (стало лучше ведь, ага).

В 1909 году компания запустила в эксплуатацию первый в Германии городской телефонный коммутатор с автоматическим вызовом абонента. Он был сооружён в Мюнхене-Швабинге и превоначально рассчитан на 2500 абонентских линий. Через год компания построила одну из первых ГАЭС (Гидроаккумулирующая) в мире.


23 января 1911 года мягкий дирижабль, построенный компанией Siemens-Schuckertwerke GmbH, совершил свой первый 40-минутный полёт. Его длина составляла 118 метров, он вмещщал в себя 24 пассажира и мог развивать скорость до 72 км/ч. Siemens-Schuckertwerke GmbH занималась также производством автомобилей – в 1908 году компания приобрела немецкого производителя автомобилей Protos Automobile GmbH. Автомобили Protos были неоднократными призёрами различных гонок, так например Ганс Кёппен, на автомобиле Protos первым прибыл в Париж из кругосветного путешествия пять месяцев спустя. Однако, в 20-х годах XX века производство автомобилей было прекращено. В то же время, под маркой «Protos», компания выпускала различную бытовую технику.

К 1914 году в компании и подконтрольных ей структурах работало уже 82000 сотрудников (25 лет назад всего 5 тысяч), она была одним из крупнейших концернов в области электротехники, но начавшаяся Первая мировая война нанесла серьёзный удар – многие иностранные дочерние общества и подразделения были национализированы.


В 1917 году построен Siemens SSW R VIII – самый большой биплан в мире.

К 1919 году концерном начинает править третий сын Сименса - Карл Фридрих, который начинает активно использовать выражение «Дом Сименса» и начинает восстанавливать все отрасли. Начинает производство ламп накаливания, прожекторов (а в последствии и систем упарвления огнем для САУ), вспомнили и про бренд Protos, выпуская пылесосы, утюги, фены, тостеры и прочие бытовые электротовары. В 25 году Siemens Начинает заниматься и медицинским оборудованием, параллельно создав оборудование для передачи изображений - которая наиболее всего понравилась журналистам, которые до этого ждали свои снимки из удаленных мест месяцами.

В 33 году было открыто подразделение Siemens Apparate und Maschinen GmbH, начавшее производство военного оборудования и техники. В этом же году к власти приходит нацистский режим и между главой Дома Сименса - Карлом Фридрихом и властью начинаются терки. Первый был явно выраженным демократом и даже состоял в партии и до конца своих дней троллил (осторожно критикова) правительство и режим.

Во время войны заводы Сименса строили разные радарные установки, способные обнаруживать самолеты противника на расстояниях до 300 км. Под конец войны на заводах из всех рабочих примерно пятая часть была заключенными концлагерей и военнопленными. Так, на фабрике в Равенсбрюке работало более 2000 женщин - заключённых одноименного концлагеря. Компания также владела фабрикой в концлагере Бобрек - одном из приблизительно сорока лагерей концентрационного лагеря «Аушвиц-3», входившего в структуру концлагерного комплекса, известного под общим названием «Освенцим».

После войны, не смотря на свое тяжелое положение, концерн образовал специальный фонд для помощи работающим по принуждению на их заводах.

Большое число сотрудников компаний погибло в ходе боёв на заключительной стадии Второй мировой войны в Европе. Компания опять понесла большие убытки, почти все производственные мощности были потеряны, многие важные сотрудники или ученые либо покончили с собой, либо были убиты, Сименс прижало тяжестью расхожей фразы - Hitler Kaputt, Berlin Kaputt. Siemens Kaputt.

Однако, экономика Германии начала постепенно восстанавливаться и именно Сименс стал той самой тяговой лошадью, которая тащила за собой остальные предприятия - активно начались новые разработки в области медицины - были сделаны новые модели слуховых аппаратов, изобретены имплантируемые кардиостимуляторы. К 50 годам Сименс начинает заниматься и атомной энергетикой, разработав несколько моделей реакторов, работающих на уране.

В 66 году концерн начинает называться Siemens AG и к 90 годам это опять мощный концерн, уверенно стоящий на ногах, активно занимающийся всем, чем только можно, особое внимание уделяя энергетике.

В это время начинается самое интересное для нас - открывается подразделение Siemens Mobile, выпустившее свой первый телефон для сетей GSM в 94 году - Siemens C1. Через три года был выпущен первый в мире телефон с цветным экраном (четырехцветный), ещё через два года Сименс выпустили первый в мире телефон слайдер - Siemens SL10. В 2000 компания опять впереди планеты всей и выпускает первый в мире телефон с MP3 плеером и поддержкой карт памяти - Siemens SL45. В то время телефоны Сименс были очень распространены и лично я, как бедный школьник, ходивший с монохромной Мотороллой очень завидовал одноклассникам, у которых был Сименс с разного цвета подсветками, более крутыми играми и большим разнообразием мелодий.


В 2003 Сименс Мобайл выпускает телефон на базе Series 60 – SX1, со странным дизайном и расположением кнопок, который не «пошел» и компания решает больше не делать телефоны на симбе.


За время своего существования Сименс выпустила довольно много телефонов, которые наверняка запали вам в душу - напишите о них в каментах, будет интересно. В 2005 году принимает решение о продаже подразделения компании BenQ, телефоны стали называться BenQ-Siemens, а в последствии просто BenQ. Под этим брендом вышло порядка 25 телефонов. Сейчас BenQ не занимается телефонами.


На данный момент Сименс занимается скорее «тяжелой» промышленностью - строит поезда (Сапсан например - поезд производства Siemens), занимается разного вида энергетикой (в т.ч. «чистой» - ветряки, солнечная энергия), медициной (разного рода томографии и радиографии).


Однако помимо этого Siemens является и стратегическим партнером Nokia - являясь одним из крупнейших поставщиков телекоммуникационного оборудования под брендом Nokia Siemens Networks.

Из бытовой техники под брендом Сименс сейчас можно встретить только разного рода плиты (варочные поверхности, духовые шкафы), холодильники, стиральные и посудомоечные машины, и то не везде. Например в России продается лишь две модели стиральных машин.


Если смотреть на всю историю компании, то можно увидеть, что компания больше любит большие и тяжелые проекты и задачи, созданная Сименс Мобайл в компании не прижилась, однако оставила яркий след в истории мобильных телефонов, завоевав невероятную популярность в России.

Фирма Siemens на сегодняшний день представлена огромным количеством техники, электроники, энергетического оборудования, медапаратуры и не только. Еще недавно телефоны этой марки были невероятно популярны во всем мире. Но даже и без мобильной продукции Siemens AG есть, чем поразить своих поклонников.

Трудно представить, но создана компания Siemens была свыше 150 лет назад. В 1847 году немецкий инженер и ученый Вернер Сименс открыл фирму Telegraphen-Bauanstalt Siemens & Halske, занимавшуюся электротелеграфией и созданием электромедицинских аппаратов. Значительную моральную и финансовую поддержку изобретателю оказала его семья. К примеру, двоюродный брат Вернера Иоганн Георг Сименс взял на себя расходы по найму помещения, приобретению необходимых инструментов и выплат зарплат работникам. Все, что требовалось от молодого ученого — это полностью посвятить себя работе. И со своей задачей он отлично справился.

Первым достижением фирмы Telegraphen-Bauanstalt Siemens & Halske стала телеграфная линия, соединившая Берлин и Франкфурт-на-Майне. Позже телеграф объединил также Берлин с Кёльном, Гамбургом, Бреслау и Штеттином. Прошла всего пара лет, и компания Сименсов вышла далеко за пределы Германии. Началось строительство телеграфной линии, связывавшей Нидерланды и Бельгию.

В 1849 году Вильгельм Сименс, брат Вернера, основал подразделение фирмы в Лондоне, дав ему название Siemens Brothers. Сразу же после этого компания получила ряд крупных заказов из России. Русская телеграфная сеть тянулась от Финляндии до Крыма и покрывала расстояние свыше 10 000 км. За Россией последовала Швеция, за ней — Османская империя.

В 1862 году Siemens & Halske построила подводную линию, которая соединила Испанию и Алжир. В 1870 году завершилось строительство Индоевропейской телеграфной линии, а в 1872 — телеграфной линии между южным и северным побережьями Австралии. 1875 год отметился прокладкой морского телеграфного кабеля между Рио-де-Жанейро и Монтевидео.

Всего 30 лет у братьев Сименс ушло на то, чтобы охватить телеграфными линиями весь мир. Но только этим дело не ограничилось. Так, при участии Siemens & Halske был создан высокоскоростной локомотив, развивающий скорость до 210 км/ч, что для начала ХХ века казалось просто фантастикой. Компания также приняла участия в строительстве судна-кабелеукладчика «Фарадей», проложившего за все время своего существования свыше 80000 км кабелей, и в дальнейшем занималась оснащением различных суден своим электрооборудованием.

В 1881 году при участии S&H было открыто первое трамвайное сообщение между станцией Лихтерфельде и Кадетским Колледжем в Берлине. Прошла всего пара лет, и электрическими локомотивами фирмы Siemens Brothers уже были оснащены железные дороги Ирландии, Австрии, Венгрии, Чехии, Голландии и даже Австралии и Китая. В 1896 году компания Siemens & Halske открыла в Будапеште первую линию метро.

6 декабря 1892 года умирает гениальный Вернер фон Сименс. После его смерти компания Siemens & Halske преобразовывается в акционерное общество Siemens & Halske AG, общий капитал которого составил 35 млн марок.

Несмотря на то, что во главе компании больше не было ее идейного вдохновителя, S&H AG продолжила свое развитие. В 1908 году компания приобрела фирму Protos Automobile GmbH и некоторое время занималась производством автомобилей, а в 1911 году построила первый мягкий дирижабль — он достигал в длину 118 метров и мог вмещать на тот момент 24 пассажира.

Нельзя сказать, что развитие компании было исключительно ровным и безоблачным. Так, Первая мировая война нанесла по ней сильный удар, лишив многих иностранных подразделений и дочерних предприятий. Но война закончилась, и концерн смог вновь возвратить себе утраченные позиции. На то время во главе Siemens & Halske AG стоял уже Карл Фридрих Сименс — третий сын великого изобретателя.

В послевоенные годы Дом Сименсов активно берется за производство ламп накаливания и прожекторов, а также пылесосов, фенов, утюгов, тостеров и прочих электротоваров. В 1925 году этот список пополнило медицинское оборудование. А в 1933 подразделение Siemens Apparate und Maschinen GmbH начинает выпуск военного оборудования и техники.

Вторая мировая война стала еще одним непростым периодом для концерна. Его основная деятельность свелась к производству радарных установок, а многие рабочие погибли в ходе военных действий. Их требовалось кем-то заменить, и тогда к станкам были поставлены военнопленные и заключенные немецких концлагерей. Тем не менее, следует отдать компании должное — по завершению войны всем, кто работал на заводах Siemens по принуждению, была оказана значительная помощь.

Современники пророчили концерну скорое увядание, но здаваться было не в правилах семьи Сименс. С удвоенной силой взялись владельцы компании за работу, начав активные разработки в области медицины, а также занявшись атомной энергетикой.

К концу ХХ века Siemens AG уже снова представлял собой мощный концерн, который стремительно развивался в самых разных областях, наибольшее внимание, тем не менее, уделяя энергетике.

Подразделение Siemens Mobile, благодаря которому большинство из нас и наслышаны так много о компании Siemens, было основано в середине 90-х годов прошлого века. Тогда же был выпущен и первый их мобильный телефон - Siemens C1. Чрез три года после него компания создает первый в мире телефон с цветным экраном, а ещё через два года первый в мире слайдер - Siemens SL10. В 2000 году в свет выходит Siemens SL45 — телефон с MP3 плеером и поддержкой карт памяти.

Несмотря на достаточно успешные наработки в области мобильных технологий, в 2005 году Siemens AG решает продать подразделение Siemens Mobile компании BenQ. Некоторое время после этого выпускаемые ими телефоны назывались BenQ-Siemens, а затем и просто BenQ. На сегодняшний день их производство прекращено окончательно.

Таким образом, компания Siemens AG решила не распыляться на мелочи, а заниматься тем, что у нее получается лучше всего — энергетикой, медициной и тяжелой промышленностью. Хоть периодически концерн все-таки срывается и выпускает некоторые бытовые товары, но холодильники, варочные поверхности и стиральные машины Siemens с каждым днем встречаются в продаже все реже, основное же внимание компании уделено решению более глобальных вопросов.

На протяжении почти 160 лет компания Siemens является новатором во многих отраслях промышленности, придумывая новые технологии и устройства.

Нам она больше известна по своей качественной линейке электроприборов - от утюгов до холодильников, а в промышленности она славится системами освещения, системами электронного кондиционирования и т.д. Однако история компании началась намного раньше…

Основателем известной компании является немец по имени Вернер фон Сименс (Werner fon Siemens), появившиеся на свет 13 декабря 1816 года в небогатой сельской семье. Его отец Кристиан Фердинанд Сименс был арендатором земель, а мать звали Элеонорой Дейхман.

Свое детство будущий основатель Siemens провел, получая образование от бабушки, а немного позже в доме Сименсов стали преподавать домашние учителя – в те дни это была распространенная практика, так как семья Сименсов жила в поместье довольно отдаленном от города. В 16 лет Вернер переезжает в город Любек для получения образования уже в старших классах городской гимназии. Тут он активно интересуется техникой и естественными науками. Однако в Германии тех времен не было возможности получить полностью техническое образование. Поэтому неудивительно, что Сименс вместо обязательного изучения греческого языка все свое свободное время посещает математике и топографии. Дальше он хотел пойти учится в строительную академию города Берлин.

Уже в 1834 году Сименс успешно оканчивает обучение в городской гимназии. И самое интересное, потом он отправляется в Берлин на воинскую службу, причем пешком! Новый город в глазах молодого Вернера был чем-то высоким – тут ровным счетом ничего не было похожего на голодающую сельскую местность. К архитектуре Берлина была приложена рука самого Шинкеля, благодаря чему город стал одним из самых красивых и прекрасных городов в Европе. На улицах была задействована новая техника и технологии, о которых Вернер слышал или узнал лишь из лекций в Англии. Правда на фоне местного колорита молодой сельский юнец из провинциальной семьи очень сильно выделялся, возможно поэтому первая попытка поступления в королевскую гвардейскую артиллерию потерпела фиаско. Но Сименс не отчаивается и решает попробовать поступить в Магдебурге в артиллерийскую бригаду. Успешно сдав вступительные экзамены, Вернера зачислили в бригаду города Магдебурга.

А последующее обучение Сименс уже проходит в Мальденбурге, в Артиллерийском инженером училище. Тут он постигает науку в таких предметах, как: математика, физика и химия, преподавателями которых были довольно известные ученые.

В 1839 году для Вернера настают нелегкие времена, так как в этом году умирает его мать Элеонора от последствий тяжелой болезни. И вслед за ней в 1840 году из жизни уходит отец Вернера – Кристиан, который не смог пережить потерю жены из-за тяжелого материального положения. На плечи старшего брата, кем и являлся Вернер ложится забота о младших подрастающих сестрах и братьях. Хотя он знал и осознал все материальные и моральные обязательства, он не мог справиться с грядущими проблемами (в то время Вернер был младшим офицером, в расположении которого не было много денежных средств). Братья и сестры были расселены по родственникам семьи Сименсов, однако Вернер это не считал решением проблемы.

Спустя год после тяжелых событий в семье Сименс зарегистрировал патент на технологию гальванического золочения и серебрения. В связи, с чем позже был основан завод для использования патентной технологии в городе Берлин. Вернер отправляет своего брата Вильгельма в Англию для последующей продажи изобретения, на которое недавно был получен патент, крупным промышленникам. И удача оказалась на его стороне, на предложение откликнулся Элкингтом Бирмингем, в последствии купивший эту технологию за полторы тысячи английских фунтов.

Однако Вернер на волне успеха в изобретательстве все-таки решает не бросать военную карьеру, чем в принципе и занимался до 1845 года. А следующие годы Вернер делает открытие за открытием, так сразу же после окончания военной службы он придумывает стрелочный телеграф.

Правда изобретение так и могло остаться на одном месте, стоя на полке у Вернера. Собственно поэтому Сименс решает познакомиться с генералом фон Эцелем, являвшимся ответственным за оптический телеграф. В начале он пишет подробную записку, в которой содержалась оценка состояния телеграфии в те дни и как можно улучшить положение дел. Записка была готова и отправлена адресату, и получивший ее, генерал заинтересовался новой разработкой. Этому способствовало и то, что оптический телеграф в техническом плане уже устарел для своего времени.

Начавшиеся 1846 год дал новый толчок развитию технического прогресса. Так известно, что в это время Вернер Сименс придумал специальное устройство или машину для последующего нанесения покрытия в виде гуттаперчи на медную проволоку. В последствии это новинка активно будет использоваться в производстве изолированных проводников, из которых создаются телеграфный сети, проложенные под водой и глубоко под землей.

В 1847 году Вернер Сименс (Ernst Werner Siemens) с Иоганном Гальске (Johann Georg Halske) решают основать совместную компанию, которая в результате получила имя двух основателей - Telegraphen-Bauanstalt Siemens & Halske. А произошло это 12 октября этого же года – эту дату и принято считать, как дату основания компании Siemens.

Спустя четыре года новая компания налаживает сотрудничество с Россией, а именно в 1851 году поставляет 75 самопишущих телеграфных аппаратов. Устройства были установлены на линии Москва-Санкт-Петербург. Дальнейшее сотрудничество вылилось в строительство заводов по производству динамо-машин, кабелей, многопрофильного оборудования, что только способствовало укреплению тесных отношений между Россией и компанией Siemens. После такого успеха в Россию приезжает один из основателей компании Siemens – Вернер фон Сименс, цель которого было найти новые возможности сотрудничества. Поездка прошла удачно и компания обеспечила себя заказами на последующие 15 лет.

Из поездки Сименс вернулся не один - в Книгсберге он познакомился с женщиной, которая стала его женой. В конце 1853 года на свет появился Арнольд, ставший первым сыном в семье Вернера Сименса. А через два года у Арнольда появляется брат – Вильгельм. На проходившей в 1881 году Первой Международной электротехнической выставке в Париже Сименс знакомится с Томасом Эдисоном (Thomas Alva Edison) и в дальнейшем это знакомство внесет свои коррективы в будущее Вернера. Так после выставки Сименс все больше и больше думает об увиденной лампе накаливания Эдисона. Эти мысли не дают покоя и Сименс налаживает свое производство лампочек, веря в их будущее. Впрочем, он не прогадал, так как в 19 веке их активно начинают вводить в массовый строй, используя при освещении улиц.

Вернер Сименс очень сильно в то время отличался своим отношением к промышленности. Он считал, что Германия должна быть крупной промышленной странной (в наше время она таковой и является). Поэтому каждый шаг, каждое нововведение способствовало этому – из таких шагов были: 1. наемные рабочие стали получать бонусы от прибыли предприятия, 2. появляется пенсионный фонд для сотрудников компании, 3. девятичасовой рабочий день становится короче на 30 минут, 4. создается собственная медицинская служба, на основе которой в последствии будет создан фонд медицинского страхования.

В 1892 году основатель компании Siemens, а точнее ее предка уходит из жизни, оставив новому поколению крупную компанию с численностью штата в 5000 сотрудников, и дочерними предприятиями, расположенными в Лондоне, Санкт-Петербурге и Вене.

Новыми управленцами компании становятся сыновья и внуки основателя - Вернера Сименса. За время их правления в компании прошли многие изменения, так Siemens становится акционерным обществом, однако она все еще была одним из крупных мировых лидеров в области производства электротехники.

Впрочем, будущее направление компании было предопределено еще ранее, самим Вернером. Поэтому неудивительно, что сегодня компания занимает сильные позиции в производстве телекоммуникационного оборудования. Но помимо этих сильных позиций в отрасли, еще в 19 веке Siemens активно развивалась и в других областях промышленности, а именно: занималась производством электрооборудования для разных целей (системы освещения улиц, генераторы и многое другое), строительством электростанций и трамвайных веток, и также был опыт работы в нефтяной промышленности на Кавказе. Тут семье Сименс также принадлежал рудник добывающий медь. Но вернемся немного ранее, в 1913 год. В это время компания Siemens начинает первое производство малых электроприборов, среди которых были утюги, варочные панели и духовки, а также первые электрические чайники. А потом началась своеобразная проблема, которая заключалась в размере компании Siemens & Halske, объединяющая в едино много разных направлений, которые постепенно отделялись от головной компании в отдельные дочерние предприятия. Поэтому было решено дать единое торговое название, довольно простое и понятное – им стала фамилия основателя Siemens.

Спустя пару лет под новым названием уже выпускаются новые стиральные машины, в которых использовался барабанный тип стирки, полоскания и отжима. Позже на ее смену пришла более совершенная стиральная машинка с центрифугой, в которой можно было изменить направление вращения барабана и регулировать нагрев.

В 1938 году свет увидел один из первых холодильников, в котором использовался компрессор с хладагентом из диоксида серы. Через два десятилетия немецкая компания вышла на рынки Великобритании, открыв тут свой филиал под названием «Siemens Brothers». Шестью годами позднее от компании Siemens вновь новости, а точнее новинка – компании выпустила первую посудомоечную машину. Однако в 1966 году внутри компании должна была пройти реорганизация, в связи с разрастанием самой компании, так и линейки продукции. Все дочерние предприятия были объединены в одну единую акционерную Siemens AG, штаб-квартира которой находилась теперь в Мюнхене.

Что о дальнейшем сотрудничестве Siemens с Россией, то оно продолжалось. Так в 1971 году концерн открыл представительство в городе Москва. Технический прогресс не останавливается и идет дальше, через пять лет на рынок поступают первые сушильные машины двойного действия. Вначале были машины с конденсирующим принципом сушки, а потом на смену им пришли более совершенные – использующие при сушке воздушный обдув. А первые встраиваемые машины для мойки посуды появляются в 1980 годах.

Уже в 1985 году появляется первый мобильный телефон под названием Siemens Mobiltelefon C1. Немецкая компания доказывает свое мировое господство на рынке телекоммуникаций. Таким образом, неудивительно, что именно компания семьи Сименс проложила одну из лучших телеграфных сетей в России. А также именно ей в 90-х годах на территории России была сооружена радиорелейная трасса от Москвы до Хабаровска по заказу АО «Ростелеком». Протяженность этой трассы составила 7600 километров.

Вслед за первым мобильным телефоном 1985 года спустя семь лет появляется и первый GSM-телефон под названием Siemens Р1. Вес новинки составил 2,2 килограмма, однако в этом же году был выпущен более легкий, вес которого всего составил 600 грамм. Мобильное подразделение компании Siemens Mobile сыграло довольно большую роль в развитии телекоммуникационного направления. Стоит отметить, в самой компании делался упор не на простой выпуск телефонов, а именно на новые перспективные разработки.

Такой разработкой стала карта памяти формата MultiMedia Card (MMC), произведенная совместно с Transcend. Данный тип памяти довольно долго оставался стандартом для карт, которые использовались в мобильных телефонах. Однако не все так было радужно. Телефоны компании Siemens сами по себе были довольно «сырыми» в плане программного обеспечения плюс к этому добавилась огромная конкуренция со стороны других производителей таких, как: альянс Sony и Ericsson, финской Nokia, корейской Samsung и LG… Поэтому в 2005 году было решено продать мобильное подразделение тайваньской компании BenQ.

Но не сложилось и у них. Телефоны под совместной маркой BenQ-Siemens потерпели фиаско. А мобильное подразделение компании BenQ признало себя банкротом. Мобильные телефоны Siemens окончательно исчезли с рынка.

Впрочем, это не мешает Siemens развиваться дальше, наращивая показатели прибыли и выпуская очередные новинки в области электротехники. Компания на сегодняшний день является лидером в области инженерных решений для широкого спектра отраслей промышленности, штат которой насчитывает порядка 430 000 сотрудников (!).

Немного отступления. В России компания выступала как один из участников создания мобильной сети, а именно компании МТС. А также известно сотрудничество с японской компанией Fujitsu. Сегодня на нашем рынке под совместной маркой Fujitsu-Siemens представлена разного рода компьютерная техника: КПК, коммуникаторы и ноутбуки.


Заказать создание бренда в студии брендинга и графического дизайна LogoMaster Studio
Вы можете по телефону:

38 044 229-28-22 .

Полная контактная информация в разделе

– крупный международный концерн, работающий в области электротехники, электроники, энергетического оборудования, транспортного машиностроения, медицинского оборудования и светотехники, а также специализированных услугах в различных областях промышленности, транспорта и связи. Штаб-квартиры в Берлине и Мюнхене (Германия).

1847-1918: От мастерской до компании с мировым именем.

Основатель фирмы – немецкий инженер, изобретатель, учёный, видный политический и общественный деятель Вернер Сименс. Он, совместно с Иоганном Гальске, создал фирму Telegraphen-Bauanstalt Siemens & Halske, официально приступившую к работе 12 октября 1847 и занимавшуюся кроме электротелеграфии широким кругом работ в области точной механики и оптики, а также созданием электромедицинских аппаратов. Финансовую поддержку компании оказал двоюродный брат Вернера, советник юстиции Иоганн Георг Сименс. Он внёс стартовый капитал в размере 6842 талера для оплаты расходов по найму помещения, зарплаты, текущих расходов в приобретении инструментов и необходимого материала.
В 1848-1849 гг. фирма S&H построила первую в Германии телеграфную линию Берлин – Франкфурт-на-Майне. 28 марта 1849 года в церкви Святого Павла во Франкфурте прусский король Фридрих Вильгельм IV в результате проведенных выборов получил титул наследного кайзера Германии и именно это сообщение было первым передано по телеграфной линии. Одновременно было начато строительство линий, связавших Берлин с Кёльном, Гамбургом, Бреслау и Штеттином.
В 1849 году состоялось основание первого подразделения фирмы за пределами Германии – в Лондоне Вильгельм Сименс, брат Вернера Сименса основал агентство молодой компании. В 1850 году была основана дочерняя компания в Лондоне.
Компания продолжала развивать телеграфную сеть в Европе – в 1851 году Королевское Датское телеграфное управление заказало компании стрелочный телеграф, а год спустя правительство Нидерландов заказало оборудование, связавшее Роттердам с Бельгией.
Тем не менее, начальный период истории фирмы не обошёлся без неприятных моментов. В 50-х годах XIX века разногласия с телеграфным ведомством Пруссии вылились в отмену всех заказов, что привело к серьёзному кризису молодой фирмы. Однако фирму фактически спасли заказы из России. В 1853 году Siemens & Halske начала строительство русской телеграфной сети, которое завершилось через два года. Сеть покрыла расстояние свыше 10 000 км, протянувшись от Финляндии до Крыма. В 1853-1854 годах, по заказу Швеции были построены телеграфные линии Стокгольм – Гётеборг и Стокгольм – Мальмё. В 1856 году началось строительство телеграфных сетей в Османской империи, завершившееся к 1881 году.

В 1857 в Лондоне, в знаменитом Хрустальном Дворце прошла Первая Всемирная промышленная выставка. На ней стрелочный телеграф S&H был отмечен высшей наградой – медалью муниципалитета Лондона.
В 1862 году компания построила подводную линию, связавшую испанскую Картахену с алжирским Ораном.
В 1868 году компанией начато строительство Индоевропейской телеграфной линии, торжественной открытие которой состоялось в 1870 году. Линия, длина которой составляла 11000 км связала Лондон, Берлин, Варшаву, Одессу, Керчь, Тифлис, Тегеран и Калькутту. Телеграмма на прохождение линии из конца в конец затрачивала 28 минут, что по меркам того времени было фантастической скоростью. Линия проработала до 1931 года – более 60-и лет.
В 1872 году телеграфная линия длиной 2700 км связала южное и северное побережье Австралии, протянувшись от Аделаиды до Дарвина. Всё оборудование было поставлено лондонской компанией Siemens Brothers. В том же году была начата укладка морского телеграфного кабеля между Рио-де-Жанейро и Монтевидео, завершённая в 1875.
Экспериментальный высокоскоростной локомотив, созданный при участии компании Siemens & Halske развил скорость более 210 км/ч. По меркам 1903 года такая скорость была фантастичной В 1874 году было построено специальное судно-кабелеукладчик «Фарадей», которое за годы службы проложило более 80000 км кабелей – ими можно было дважды опоясать Землю по экватору. Компания продолжала сотрудничество с кораблестроителями и впредь: так, пять лет спустя, в 1879 году Siemens & Halske оснастила три новейших немецких судна Hannover, Theben и Holsatia электрооборудованием: генераторами, прожекторами и интерьерным электрооборудованием, а ещё через три года компания оснастила датский броненосец Tordenskjold электрическим оборудованием.
В 1881 году компания построила первую в мире общественную гидроэлектростанцию в британском Годалминге на реке Уэй.


В 1879 году посетители Берлинской Выставки были поражены первой в мире электрической железной дорогой – маленький локомотив, возивший по кругу вагончики, двигался без привычного шума пара и клубов дыма. Однако уже 16 мая 1881 года между станцией Лихтерфельде Ангальтской железной дороги и Кадетским Колледжем Берлина было открыто трамвайное сообщение. Длина пути составляла 2,5 км, максимальная скорость вагона – 30 км/ч. В 1883 году строится электрифицированная железная дорога в ирландском графстве Антрим, в том же году вступил в строй первый регулярный европейский трамвайный маршрут в Вене на линии Modling-Hinterbruhl. В 1887 году трамвай появился в Будапеште. В 1890 году лондонская линия City and South London Railway была оснащена электрическими локомотивами фирмы Siemens Brothers. В 1892 году началось сооружение пражского трамвая, завершённого девять лет спустя. В 1893 первый трамвай появился в Южном полушарии – в австралийском Хобарте. В 1896 году началось сооружение трамвайной линии в чешском Оломуце. В мае 1896 года компанией Siemens & Halske была открыта первая на европейском континенте линия метро в Будапеште – только за первый год работы она перевезла 4 млн человек. А через год началось строительство метро в Берлине, завершённое в 1902 году. В 1899 году компания построила пекинский трамвай – первый в Китае. В том же году трамваи, построенные компанией, соединили голландские Харлем и Зандвоорт. В начале 1903 года на тестовой линии Мариенфельде - Цоссен экспериментальный высокоскоростной локомотив, созданный при участии компании Siemens & Halske, показал рекордную скорость 210,2 км/ч.
В 80-х годах XIX века компания осуществила ещё два знаковых проекта в России – сконструировала систему освещения Невского проспекта и установила систему освещения Зимнего дворца. Вернер фон Сименс назвал последнюю «величайшей и самой впечатляющей системой освещения в мире».

В 1897 году компания была преобразована в акционерное общество Siemens & Halske AG с общим капиталом в 35 млн марок.
Компания проявляла заботу о своих сотрудниках. Ещё в 1849 году был основан фонд выплат по нетрудоспособности для сотрудников компании, в 1872 году был основан пенсионный фонд. Через год, в 1873, в компании был введён 9-часовой рабочий день, а в 1891 году – 8,5-часовой рабочий день. В 1886 году были основаны комбинаты питания для сотрудников. В 1888 компания ввела собственное медицинское обслуживание. В 1906 году открылась первая заводская библиотека для рабочих. В 1908 году – основан фонд медицинского страхования компании, а в 1910 году компания открыла спа-санаторий Эттерхаус для своих сотрудников в городе Бад Харцбург. В том же году компания начала выпуск слуховых аппаратов – все нуждавшиеся сотрудники и члены их семей получали их бесплатно.
В 1903 году Siemens и AEG основали компанию Gessellschaft fur drahtlose Telegraphie System Telefunken (хорошо известную как Telefunken).
Дирижабль мягкой системы (длина - 118 м) и ангар для дирижаблей на заводе компании «Siemens-Schuckertwerke GmbH» (Сименс-Шуккертверке) в районе Бисдорф, Берлин, 1911 г.
В том же году году компания Siemens & Halske приобрела компанию Elektrizitats-Aktiengesellschaft vorm. Schuckert & Co. и, соединив с собственными активами, образовала компанию Siemens-Schuckertwerke GmbH (AG с 1927 года).
В 1909 году компания запустила в эксплуатацию первый в Германии городской телефонный коммутатор с автоматическим вызовом абонента. Он был сооружён в Мюнхене-Швабинге и превоначально рассчитан на 2500 абонентских линий.
В 1910 году компания построила одну из первых ГАЭС в мире на итальянской Стура-ди-Виу. В том же год была построена линия трамвая в хорватском Аграме.
23 января 1911 года мягкий дирижабль, построенный компанией Siemens-Schuckertwerke GmbH, совершил свой первый 40-минутный полёт. Его длина составляла 118 м, объём газа 13500 м 3 , он мог перевозить 24 пассажира. Два четырёхцилиндровых двигателя фирмы Daimler мощностью 125 л.с. каждый позволяли дирижаблю развивать скорость 72 км/ч. Siemens-Schuckertwerke GmbH занималась также производством автомобилей – в 1908 году компания приобрела немецкого производителя автомобилей Protos Automobile GmbH. Автомобили Protos были неоднократными призёрами различных гонок. В ралли «Вокруг света», стартовавшем в Нью-Йорке 12 февраля 1908 года победил Ганс Кёппен, на автомобиле Protos, первым прибывший в Париж пять месяцев спустя. Однако, в 20-х годах XX века производство автомобилей было прекращено. В то же время, под маркой «Protos», компания выпускала различную бытовую технику.

В 1913 году по заказу шведской железнодорожной компании SSW и ASEA поставили два экспресса и 13 грузовых локомотивов.
К 1914 году в компании и подконтрольных ей структурах работало 82000 сотрудников, она была одним из крупнейших концернов в области электротехники. Однако начавшаяся Первая мировая война нанесла серьёзный удар – многие иностранные дочерние общества и подразделения были национализированы, произошли структурные изменения рынков сбыта.
В 1917 году компания Siemens-Schuckertwerke GmbH построила Siemens SSW R VIII – самый большой биплан в мире.

1918-1945: Время перемен.

Прямыми последствиями Первой Мировой войны для компаний стали потеря большей части иностранной собственности, утрата практически всех патентных прав в иностранных государствах и половины капитала. В это трудное время, во главе компаний Siemens & Halske AG и Siemens-Schuckertwerke GmbH в 1919 году встал Карл Фридрих фон Сименс, третий сын Вернера фон Сименса – под его руководством компании начали восстанавливаться.
В 20-х годах XX века Карл Фридрих фон Сименс, следуя принципам заложенным его предшественниками, начал выстраивать «Дом Сименса» – мощную холдинговую компанию, чьи дочерние компании работали в различных отраслях электротехнической промышленности. Термин «Дом Сименса» был введён им, чтобы избежать определения «концерн», но подчеркнуть единство множества независимых компаний.
Так, ещё в 1918 году компании Siemens & Halske, AEG и Auer-Gesellschaft объединяют свои производства ламп накаливания и светотехники в компанию OSRAM GmbH KG. В 1920 году на базе подразделения компании, производившего прожекторы, системы управления огнём для артиллерии и системы связи и управления для военных и коммерческих судов, была основана компания Gesellschaft fur elektrische Apparate GmbH (Gelap).
В 1924/1925 финансовом году компания начала вводить конвейерные сборочные линии на своих предприятиях – так выпуск пылесосов Protos вырос сначала до 125 штук в день, а за 1926/1927 финансовый год компания выпустила уже 129074 пылесоса. Также конвейерной сборкой производиличь электрические утюги, фены, ростеры и другие бытовые приборы востребованные рынком, ведь за два года – с 1925 по 1927 – число подключенных к электросети домохозяйств Германии выросло с 25% до 50% от общего числа.
В 1925 году произошло одно знаковое событие для компании Siemens & Halske – совместно с компанией Reiniger, Gebbert & Schall из Эрлангена была образована компания по выпуску медицинского оборудования Siemens-Reiniger Veifa Gesselschaft fur medizinische Technik GmbH (с 1932 года Siemens-Reiniger-Werke AG) – крупный производитель диагностических и терапевтических медицинских апппаратов, в частности, рентгеновского оборудования. В том же году, немецкие химики Ида Таке и Вальтер Ноддак совместно с рентгенологом Отто Бергом (специалистом компании Siemens & Halske) при проведении исследований в лаборатории компании Siemens & Halske открывают новый химический элемент – рений.

В 1926 году компания устанавливает систему управления дорожным движением на Potsdamer Platz в Берлине.
В 1928 году была образована крупнейшая в Европе компания по производству угольных электродов и аморфного углерода Siemens-Planiawerke AG. В том же году для развития технологии звукового кино Siemens & Halske и AEG организовали компанию Klangfilm GmbH.
В 1929 году сошёл со стапелей роскошный быстроходный пассажирский лайнер «Бремен» - будущий обладатель «Голубой ленты Атлантики», – для которого компания поставила оборудование связи, управляющие системы и измерительные системы. В июле того же года совершил пробный полёт гидроплан Dornier Do X, оснащённый 12 двигателями Siemens «Jupiter». При размахе крыльев 48 м и длине 40 м долгое время он оставался крупнейшим гидропланом мира.
Выдающейся вехой в истории развития железнодорожного транспорта стал локомотив E 44 (BoBo) – многоцелевой электровоз, разработанный в 1930 году Вальтером Рейхелем и построенный компанией Siemens. При массе всего лишь 78 метрических тонн он выгодно отличался от конкурентов своей экономичностью. В 1932 году между Гамбургом и Берлином начал совершать рейсы один из первых в мире высокоскоростных электропоездов Flying Hamburger. Электрическое оборудование для экспресса, развивашего скорость 165 км/ч, поставила компания Siemens-Schuckertwerke.
Дальнейшим развитием телеграфа стал телепринтер (телекс) – печатающая машинка, оснащённая возможностью передачи и получения сообщения. В 1933 году, по рекомендации Siemens & Halske, Рейхспочта Германии запустила использование первой общественной телексной сети между Берлином и Гамбургом.
Первые факсимильные системы, позволяющие осуществлять передачу изображений, также были разработаны в 20-х годах XX века. В 1927 году факсимильная линия, использующая систему Siemens-Karolus-Telefunken связала Берлин и Вену. Новая технология особенно полюбилась журналистам, так как позволяла передавать изображения в редакцию. Компания также уделяла внимание повышению пропускной способности каналов связи. Так, в 1936 году Siemens & Halske впервые в мире успешно удалось осуществить одновременную передачу 200 телефонных звонков и телевизионного сигнала по коаксиальному кабелю.
В 1933 году была основана компания Siemens Apparate und Maschinen GmbH, состоявшая из Gelap и Flugmotorenwerk – фабрики авиационных моторов – компании Siemens & Halske AG. Компания производила электрическое оборудования и точную механику для армии, ВМФ и торгового флота. В 1936 году Flugmotorenwerk отошла в собственность компании Brandenburgische Motorenwerke GmbH (Bramo), а в 1940 году, в итоге, к компании Luftfahrtgeratewerk Hakenfelde GmbH (LGW).
В 1935 году компания создаёт центральный департамент рекламы, занимающийся маркетингом и рекламной деятельностью компании. Его возглавил Ганс Домицлафф, видный немецкий маркетолог и дизайнер, создавший популярные в то время бренды сигарет «R6» и «Ernte 23».

В 1937-1941 годах компания осуществила важные проекты в Афганистане. Были построены гидроэлектростанции Вардак (Wardack), снабжавшая электричеством Кабул, и Пул-и-Гомри (Pul-i-Ghomri), предназначенная для снабжения текстильных фабрик.
Поскольку компании, входившие в «Дом Сименса», производили военную технику, оборудование двойного назначения и оборудование для инфраструктуры, они, естественно, были тесно связаны с нацистским режимом, пришедшим к власти в 1933 году. Однако фактический глава «Дома Сименса» Карл Фридрих фон Сименс национал-социалистам явно не симпатизировал – при Веймарской Республике он долгие годы был членом Рейхстага от Германской Демократической партии – что выливалось в трения с властями до самой его смерти 1941 году.
Осенью 1943 года компания начала поставки радарной системы Siemens Jagdschloss, первой радарной системы с обзорным сканированием, имевшей в различных модификациях предельную дальность обнаружения самолёта от 150 до 300 км.
Также в компании использовали подневольный труд заключённых концлагерей, военнопленных, узников гетто и «остарбайтеров». По данным самой компании, к осени 1944 года на «Siemens» было 50 тысяч подневольных рабочих – примерно пятая часть всего персонала. Так, на фабрике в Равенсбрюке, где производилось оборудование связи, работало более 2000 женщин – заключённых концлагеря Равенсбрюк.
В 1944 году компания построила бетатрон на 6 МэВ.
Весной 1945 года компания подготовила оборудование для постройки первой коммерческой высоковольтной линии постоянного тока напряжением 440 кВ. Однако, оборудование захватили части Советской Армии, оно было вывезено в СССР в счёт репараций и было использовано для строительства линии Кашира – Москва. 20 апреля 1945 года директора компании приняли решение о прекращении деятельности всех берлинских предприятий.

1 |

История «Сименс» в России насчитывает уже 160 лет. Первое бюро компании было открыто еще в 1853 году в Санкт-Петербурге – столице Российской империи. История компании «Сименс» - это пример инноваций и изобретений, ценностей и преобразований. Благодаря своим инженерным достижениям, смелому предпринимательству, социальной ответственности, основываясь на таких ценностях, как инновационность, ответственность и высочайший уровень во всем, «Сименс» всегда был и сейчас остается пионером прогресса, опережая эпоху и время.

Департаменты «Цифровое производство и Непрерывное производство и приводы» - предлагают технологии автоматизации, приводов, и низковольтного энергораспределения, а также промышленное программное обеспечение, начиная от стандартных продуктов до готовых решений для отраслей. Промышленное программное обеспечение позволяет нашим заказчикам оптимизировать всю цепочку - от проектирования и разработки продукта через производство и продажи до послепродажного обслуживания. Наши электронные и механические компоненты предлагают интегрированные технологии для всей системы привода - от муфт до редукторов, от двигателей до решений на базе управления и двигателей для всех отраслей машиностроения.
Проверьте возможности, которые обеспечивают наши решения для автоматизации и приводов. И откройте для себя, как Вы можете существенно увеличивать Ваши конкурентные преимущества вместе с нами.

Является одним из крупнейших поставщиков оборудования и решений для обеспечения безопасности и поддержания комфортных условий в зданиях. Посредством автоматизации систем жизнеобеспечения, предназначенных для производства, распределения и потребления энергии внутри здания для людей создаются комфортные условия по температуре, влажности, качеству воздуха, освещённости помещений.

Продукция Департамента включает в себя полный спектр оборудования и устройств:

  • датчики, термостаты, регулирующие клапаны, приводы воздушных заслонок, частотные преобразователи, различные контроллеры, в том числе для ОЕМ-производителей
  • все необходимое для построения противопожарной безопасности в зданиях и сооружениях: системы пожарной сигнализации, управления пожаротушением и система сбора и обработки информации

Являясь лидером по предоставлению возможностей энергосбережения в системах отопления, обще обменной вентиляции, центрального кондиционирования и освещения помещений и имея значительный опыт в этой области, Департамент «Автоматизация зданий» предлагает решения и услуги по мониторингу и управлению зданиями с целью повышения эффективности использования ресурсов . Для крупных проектов реализация программы осуществляется поэтапно:

  • Разработка концепции и пример реализации системы мониторинга потребления ресурсов каждого из объектов
  • Создание централизованной системы контроля потребления ресурсов для всех объектов
  • Анализ накопленной информации и выработка комплекса мероприятий по повышению энергоэффективности
  • Мониторинг системы после проведения модернизации для контроля результатов и дальнейшей оптимизации

Потребление ресурсов в соответствии с реальными потребностями здания позволяет говорить о достигнутой экономии и о существенном шаге к «интеллектуальному зданию».

Комплекс автоматизации всех инженерных систем, интегрированных в единое информационное пространство с единым диспетчерским центром – это ещё один шаг на ступени к созданию «интеллектуального здания». В таком здании «умные» системы в своей работе используют два принципа: индивидуальный подход при поддержании оптимального микроклимата в отдельных помещениях и контроль потребления энергии в строгом соответствии с; фактической потребностью. Это позволяет на 30% сократить энергозатраты без снижения уровня комфорта, а также помогает упростить техническое обслуживание инженерных систем и уменьшить выбросы в атмосферу парниковых газов. Специальные решения позволяют создавать и настраивать системы автоматизации инженерного оборудования зданий различных типов и назначения: общественных, офисных и административных, также существуют специализированные решения для управления климатом в «чистых помещениях»: на предприятиях фармацевтической промышленности, в больницах, поликлиниках и роддомах. Мы предлагаем системы для создания комфортных условий в номерах гостиниц и для автоматизации инженерных систем спортивных сооружений, а также зданий аэропортов и вокзалов. Кроме того, в широком спектре предлагаемой продукции есть специальные приборы и средства для автоматизации отопления жилых домов.

Решения для систем безопасности позволяют создавать оптимальные системы для обеспечения безопасности любого уровня - от небольшого офиса или жилого дома до крупных распределенных объектов, находящихся в разных городах и странах. Развитие производства и внедрение инноваций являются основой стратегии развития. Сложившаяся современная тенденция такова, что системы безопасности перестают быть просто затратной статьей для инвесторов, при грамотной реализации комплексного подхода их внедрение позволяет увеличивать прибыль от реализации строительных проектов, снижать издержки на эксплуатацию и обслуживание систем.

Департамент реализует свои решения на объектах с помощью официальных партнёров в разных регионах страны. Все партнёры проходят обучение в учебном центре «Сименс», и заказчик может быть уверен в высоком качестве монтажа, наладки и программирования систем.