Приветствие на осеннюю тематику. Оригинальный сценарий на Осенний бал в школу по мотивам фильма

Осенний бал в школе – одно из самых ярких, значимых и ожидаемых событий первой учебной четверти. К нему готовятся заранее и очень тщательно разрабатывают подходящий сценарий. Для малышей из начальной школы, как правило, выбирают сказочную или мультяшную тематику с привычными героями и хорошо знакомыми детям волшебными персонажами. В такой атмосфере мальчишки и девчонки чувствуют себя очень комфортно и легко придаются веселью на глазах у довольных родителей, бабушек, дедушек и прочих почетных гостей.

С учениками 5-7 классов уже обсуждают программу будущего праздника и обязательно прислушиваются к пожеланиям ребят. Очень часто дети в таком возрасте отдают предпочтение смешным сценариям и стараются сделать торжественное мероприятие максимально заводным, бодрым и веселым. Для конкурсов и постановок используются юморные темы, а из танцев выбираются современные направления в стиле хип-хоп и брейк-денс.

Продумывая праздник для старшеклассников и будущих выпускников, большое внимание уделяют декорированию зала. Для этого ребята изготовляют своими руками яркие, красочные стенгазеты осенней тематики, наполняют их интересными статьями и красочными изображениями. Начинают мероприятие трогательным вступлением в стихах, а потом проводят всевозможные конкурсы и викторины, показывают костюмированные сценки и, разумеется, исполняют классические и современные танцы. В конце вечера как правило выбирают короля и королеву мероприятия, а процесс награждения и присвоения почетных титулов снимают на видео для истории о беззаботной и приятной школьной жизни.

Осенний бал в школе — сценарий для старшеклассников «Мисс Осень»

Выбирать на школьных мероприятиях всяческих королев красоты, изящества и грации давно уже стало традицией. Однако, после таких мероприятий часто остаются обиженные и между одноклассниками возникает недопонимание. Кто-то выражает несогласие с мнением жюри и обвиняет его членов в заангажированности. Чтобы избежать этих неприятных моментов, стоит изменить принцип проведения осеннего бала в школе и внести в сценарий для старшеклассников некоторые поправки. Если уж выбрать какую-нибудь мисс хочется во что б это ни стало, нужно продумать программу так, чтобы ни одна из девушек-участниц не ушла с вечеринки без короны. Пусть в каждом конкурсе будет несколько победительниц, тогда никто не почувствует себя обделенным вниманием, и все останутся довольны. За что присуждать высокие награды и титулы? Да за что угодно. Поощрения одинаково достойны и красивое, проникновенное стихотворение, и мелодичная песня, и зажигательный танец, и смешная сценическая постановка.

Не стоит в праздничный день забывать и о мальчиках. Их тоже необходимо отметить добрыми словами, трогательными поздравлениями, небольшими сувенирами и какими-нибудь забавными титулами. Можно не ограничиваться традиционным выбором «мистера» вечера, а провести несколько конкурсов и наградить абсолютно каждого парня чем-то приятным. Такой подход к проведению праздника укрепит отношения внутри класса и сделает отношения между ребятами более доверительными, сердечными и душевными. А это и есть основная задача подобных мероприятий.

Осенний бал в школе сценарий смешной для 5-7 классов с песнями и стихами

Школьный осенний бал для 5-7 классов можно провести по смешному, бодрому и прикольному сценарию. К топовым праздничным темам, актуальным среди учеников, относятся:

  • «Сказочная осень на Руси» — мероприятие в народном стиле с песнями, веселыми частушками, танцами, играми и всевозможными конкурсами. Для проведения праздника потребуется украсить помещение в стиле русской деревни: на окнах сделать из картона символические наличники, в углах развесить букеты и венки из осенних цветов, а под потолком в зале натянуть гирлянды из кленовых листьев. На всю эту атрибутику не понадобится тратить деньги. Ребята легко сделают необходимые предметы своими руками на уроке труда или домоводства. На роль ведущих стоит подобрать мальчика и девочку с хорошей дикцией и громкими, внятными голосами. Они – как сестрица Аленушка и братец Иванушка — будут руководить ходом праздника, объявлять музыкальные номера и приглашать на сцену участников для викторин и конкурсов. Дальнейший план программы зависит исключительно от желания и фантазии участников мероприятия. Можно сосредоточиться исключительно на танцах и дать ребятам возможность исполнить классические русские хороводы, подвижную кадриль, перепляс или барыню. Либо разнообразить вечеринку смешными сценками, с юмором повествующими о жизни русской деревни. Тема не предусматривает никаких ограничений и позволяет детям в полной мере продемонстрировать свой творчески потенциал. А это в данном случае самое главное.
  • «Корабль лгунов» — веселая, заводная постановка в современном стиле, задуманная как некое соревнование между двумя командами, плывущими на одном корабле. «Лгуны» и «Правдолюбы» на одном судне пересекают океан и рассказывают друг другу любопытные факты об осени. Задача состоит в том, чтобы определить, где правда, а где вымышленная информация. Ну, а в перерывах между загадками можно и потанцевать. Здесь к месту будут подвижные, зажигательные танцы в современном стиле или традиционные морские варианты («Яблочко», «Моем палубу» и пр.).
  • «Встать, суд идет!» — прогрессивный вариант сценария импровизированного судебного процесса над осенью. Одна часть учеников выступает в качестве обвинителей и ставит золотой красавице в упрек дождь, сырость, слякоть и холодную погоду, а другая играет роль адвокатов и защищает осень от нападок, попутно рассказывая о том, что хорошего приносят людям сентябрь, октябрь и ноябрь. В конце судья выносит осени оправдательный приговор, а все участники танцуют и поют красивые, лиричные песни.

Танец на осенний бал в школе — видео-примеры

Выбирать танец на осенний бал в школе нужно с особенной тщательностью и большим вниманием. В первую очередь следует учесть, для какой возрастной категории проводится мероприятие. Если праздник отмечается в начальных классах, не стоит увлекаться слишком сложными номерами с необычным музыкальным сопровождением. Деткам будет очень непросто выучить большое количество танцевальных па и подстроиться под оригинальный аккомпанемент. Если же в момент исполнения, кто-то из ребят собьется с ритма или забудет необходимые движения, может возникнуть неловкая ситуация и выступление будет испорчено.

На осеннем балу в 5-9 классах уже не зачем ограничиваться простыми композициями. Ребята 11-14 лет совершенно спокойно заучат плавно-грациозные движения классических танцев и элементы современных, подвижных и быстрых композиций. Возможно, в коллективе найдутся дети, посещающие данс-студию или уроки пластики. Таких юных специалистов стоит привлечь к разработке праздничного вечера и вместе с ними подобрать наиболее эффектные, красивые и зажигательные номера.

С проведением мероприятий для старшеклассников и будущих выпускников дело обстоит одновременно и легко, и сложно. С одной стороны, юноши и девушки 14-16 лет уже имеют опыт похода на дискотеки и клубные молодежные вечеринки, умеют неплохо двигаться и не стесняются выступать на публике, а с другой стороны чрезвычайно придирчиво относятся к репертуару и не всегда соглашаются с программой, предложенной учителями и родителями. Чтобы избежать конфликтных ситуаций и удовлетворить все пожелания, стоит заранее выяснить у ребят, какие танцы они бы хотели исполнить и привлечь молодежь к выбору музыки для праздника. Видя, что педагоги считаются с их мнением, ученики в итоге обязательно пойдут на уступки и согласятся разучить не только хип-хоп и брейк-дэнс, но и традиционный вальс, изысканную мазурку или веселую кадриль.

Стенгазета на осенний бал своими руками

Стенгазета, изготовленная своими руками для традиционного бала, приуроченного к наступлению осени, должна быть броской, эффектной и привлекательной внешне. Идеальным форматом считается целый ватманский лист. На нем, как правило, простым карандашом размечают примерный макет будущего изделия, а сверху или по середине, крупными буквами пишут основной заголовок. При выборе шрифта, предпочтение отдают ровным буквам среднего размера с минимумом декоративных элементов. Они хорошо воспринимаются глазом и легко, без напряжения читаются с любого расстояния.

Вся дальнейшая работа зависит исключительно от фантазии. В стенгазету по случаю осеннего бала можно включить различные стихотворные произведения, строчки красивой прозы, школьные фотографии, рисунки и аппликации из цветной бумаги или естественных природных материалов. Единственное, о чем следует обязательно помнить – это чувство меры. Не стоит стремиться «впихнуть» в стенгазету все, что только можно сделать из подручных материалов. Изделие, до отказа забитое информацией, покажется перегруженным и будет тяжело восприниматься глазом.

Приветствие на осенний бал в стихах для школьников разных возрастов

Независимо от того, какой сценарий выбран для осеннего бала в школе, начать мероприятие понадобится с торжественного, яркого и красивого приветствия. На празднике в начальной школе достаточно прочесть всего несколько строчек в стихах и дополнить их маленькой инсценировкой или несложным танцем. После такого красочного номера переход к основной программе пройдет вполне гладко и гармонично.

Ученикам 5-7 классов в качестве приветствия стоит выучить что-то вроде небольшой поэмы об осени и прочитать ее вслух в момент открытия праздничного бала. Если сценарий написан в легкомысленной, веселой и шутливой форме, придется выбрать смешное и прикольное произведение. Его можно исполнить в стиле КВН-овских приветствий или изобразить как выступление популярных современных комиков в Камеди-Клаб. Нет смысла ограничивать фантазию и делать все исключительно в рамках традиций. Пусть ребята сами придумают, как лучше начать праздник. Вполне вероятно, что у подростков родится неординарная идея, которую они с удовольствием примутся воплощать в жизнь.

Осенний бал у старшеклассников нужно провести по-настоящему шикарно. Зал, где пройдет мероприятие, необходимо украсить традиционной атрибутикой, красочными плакатами и стенгазетами с интересными статьями, написанными самими учениками. Главные приветственные слова, символизирующие начало торжества, могут сказать со сцены ведущие – король и королева праздничного вечера. Неплохо сопроводить их речь короткометражным видео, где «засветятся» не только учащиеся класса, но и педагоги, ведущие у ребят набор основных дисциплин. Это придаст выступлению зрелищность и превратит камерное событие школьного масштаба в яркое и эффектное шоу, которое надолго запомнят присутствующие ученики, преподаватели и приглашенные гости.

Осенний лист, билет на бал,
Летит карета золотая…
И Принц чуть-чуть не опоздал,
И журавлей взметнулась стая.
И приоткрыто декольте,
Застрял там листик у рябины…
Все-все спешат к своей мечте,
Все-все спешат на бал старинный…
Не умолкает клавесин,
Летит листва под вальс Шопена,
Подсолнух свесился за тын,
На бал… мечтает непременно.
И в золоте листвы кружась,
До зорьки в вихре листопада…
С Прекрасным Принцем белый вальс,
Мне счастья бОльшего не надо.

Все готово к осеннему балу!
Облачились осины в пурпур,
Драгоценное время настало –
Золотой на березах ажур.

Клюквы спелой сияют рубины,
Украшая собой мох болот,
Ярко-алые кисти рябины
Сообщают нам: «Осень идет!»

Вновь в России красавица Осень
Золотой открывает сезон!
Паутинки летят, неба просинь
Одаряет хрустальной слезой.

Вальс звучит, снова листья шальные
Нам под ноги ложатся легко,
С ветром кружатся, будто хмельные,
Словно стая цветных мотыльков!

Мы с вами сегодня сюда собрались
На вечер осенний — веселья и шутки.
Желаем, чтоб ваши надежды сбылись,
Чтоб скучно вам не было ни минутки!
Пусть кружатся пары,
Пусть слышится смех!
Задора и музыки хватит на всех!!!

Обычно, подобные праздники проходят в спортзалах, но если в школе достаточно большой актовый зал, можно провести бал и там. Важно позаботиться об оформлении. Одними шарами не обойтись, нужно также использовать блестки, ленты, листочки, плакаты. Далее музыкальное сопровождение. При желании, можно установить несколько столиков с закусками, но вполне можно обойтись и без этого. Обязательный дресскод. Также перед проведением бала необходимо провести голосование и выбрать Короля и Королеву бала(объявить в начале мероприятия). Голосование должно проходить за месяц до мероприятия, а то и с начала сентября. За это время кандидаты должны выполнить определенный перечень дел, который будет выдаваться каждому из них.

Примерный перечень:
1. Помощь ближнему (помогать отстающим по урокам) ;
2. Благотворительность (отдать старые вещи, ненужные предметы, игрушки малоимущим, помощь в детском доме) ;
3. Забота о друзьях меньших (кормление бездомных животных, создание кормушек) ;
4. Детям знания (занятия с первоклассниками на продленке) ;
5. Уважение возраста (помощь пенсионерам, чтение в домах престарелых) ;
6. Готовить очень я люблю, всех на свете накормлю (выпечка для всего класса) ;
7. Пример для всех в учебе (2 недели не получать тройки и двойки) ;
8. Моя презентация (каждый кандидат готовит про себя коллаж или плакат, вешает его в школьном холле за неделю до праздника) .

Перечень заданий может быть другим. Желательно, чтоб у каждого конкурсанта был свой куратор, или же просто должен вестись общий отчет о проделанной работе. Также важно позаботиться о призе для конкурсантов. Это может быть недельное освобождение от физкультуры, или от первого урока. Можно также подарить один день в роли учителя. Варианты могут быть разными.

Действующие лица:
Ведущая, Ведущий, старшеклассники.

Реквизит:
подарки для конкурсов, ватманы, цветные карандаши, карточки со словами, повязки на глаза, вырезанные листы А4, ножницы, цветная бумага, скотч, вырезанные листья, скотч, ножницы, записка-подсказка.

В зале появляются Ведущие.

Ведущая :
Листва уже опасть успела,
Осень провожаем мы,
Сегодня бал прекрасным будет,
Здесь все царевны и цари!

Ведущий :
Зажглись огни, и музыка играет,
Пора мероприятие начать,
Всем вдохновенья, настроенья,
Хочу я от души желать!

Ведущая :
Танцуйте, веселитесь, пойте,
Улыбок, яркости, добра,
И Осень тоже почитайте,
Добро пожаловать друзья!

Ведущий :
Друзья, спешу вам сообщить,
Что голоса мы подсчитали,
Пора нам результаты объявить,
Так долго их вы ожидали.

Ведущая :
В конверте скрыты имена,
Согласна, нестандартное начало,
Но не бывает бал без Короля,
И Королева должна быть рядом!

(Ведущая объявляет Короля бала, а Ведущий Королеву. Им вручают короны украшенные листьями)

Ведущий :
Бал начнем, конечно, с танца,
Король и Королева, вас прошу,
Нам покажите мастер класс,
Вальсировать вас приглашу!

(Король и Королева открывают бал первым танцем)

Ведущая :
Давайте поговорим об осени немного,
Такая славная, прекрасная пора,
Вокруг все стало золотое,
И под ногами вновь шуршит листва.
И можно шарф достать из шкафа,
И книгу у окошка почитать,
Для счастья осенью не так уж много надо,
И осенью так нравится мечтать.

Ведущий :
Я осенью, гуляю часто в парке,
Ведь осень убирает суету,
Меланхоличная погода,
За это осень очень я люблю.
Мне нравится горячее какао,
Мне нравится природа, красота,
И осенью мне спокойней и комфортней,
Хоть и в душе цветет весна.

Ведущая :
Скажите, а за что вы больше всего любите осень? Чем завораживает и вдохновляет вас эта пора года?

(Старшеклассники делятся своим мнением)

Ведущий :
объявляет первую музыкальную паузу продолжительностью 10-15 минут.

Ведущая :
Потанцевали вы немного,
Задание имеется для вас,
В художников немного поиграем,
Я расскажу вам правила сейчас!

Конкурс.
Все участники делятся на три команды. Каждая команда получает по ватману и набору карандашей. Выбираются капитаны. Участникам выдаются карточки со словами, символизирующими осень. Команда за 1 минуту должна изобразить осень. Ключевая особенность конкурса - рисовать должен только капитан, которому предварительно завязывают глаза, а команда диктует слова из списка. Победят те, которые лучше всего справятся с заданием. Победители получат символический приз.

Перечень слов для карточек:
Девушка;
Хризантема;
Яблоко;
Тыква;
Слива;
Виноград;
Дождь;
Листок;
Туча;
Плед;
Шарф;
Зонт;
Пальто.

(Перечень слов может быть другим. Также можно провести конкурс на креативность. Необязательно завязывать глаза, капитан может рисовать, но при этом, рисуя лишь то, что говорят участники. Чья осень получится интересней, те и выиграют. В качестве судей могут выступать учителя. Понадобится: ватманы, цветные карандаши, карточки со словами, повязки на глаза.)

Ведущий :
На сцену приглашу сейчас,
Тех, кто рожден был чудною порою,
Осенних именинников я жду,
Подарок я вручить хочу!

(На сцену поднимаются те, кто рожден осенью. Ведущие зачитывают им . Затем они вдвоем выносят коробку, делая вид, что она очень тяжелая. В коробке спрятан подарок для именинника, который сможет угадать, что там лежит. Именинники по очереди задают ведущим вопросы относительно содержимого, а ведущие отвечают лишь «да» и «нет»)

Пример подарка для коробки:
Яблоко;
Маленькая тыковка;
Блокнот;
Ручка;
Маленькая игрушка;
Магнит на холодильник;
Букет листьев;
Жевательная резинка,
Конфета на палочке.

Может быть и другой вариант поздравления. Правда он потребует более долгой подготовки. В одну большую коробку можно сложить спичечные коробочки (в оберточной бумаге) и вручить каждому имениннику. В каждый коробок вложить небольшую мелочь с пожеланием.

Пример подарков и пожеланий:
- Конфетка (пусть твоя жизнь будет сладкой) ;
- Несколько больших скрепок (чтоб важные люди прикрепились на всю жизнь) ;
- Монетка (чтоб удача поселилась в кошельке) ;
- Фигурка киндер-сюрприз (чтоб детство никогда не заканчивалось) ;
- Маленькая совместная фотография (чтоб воспоминания грели твою душу, даже в самые холодные вечера) ;
- Декоративный цветок (чтоб красота наполняла жизнь) ;
- Красивый камушек или стразики (чтоб блеск и шик сопутствовали всюду) ;

Варианты подарков могут быть и другими, все зависит от фантазий и возможностей.

Ведущий :
объявляет музыкальную паузу, продолжительностью 10-25 минут.

Ведущая :
Я вспомнила одну важнейшую вещь! Короновать, мы короновали, ну а как же королевские клятвы, указы?

Ведущий :
Действительно, как-то не подумали об этом, но ничего страшного, сейчас исправим!

(Король и Королева поднимаются на сцену. Им вручают манускрипты, где для них уже составлены клятвы. Первым читает Король)

Клятва Короля :
Клянусь, что буду я поддержкой школе,
Что за нее стану стеной,
Что буду я примерным самым,
Я за нее в ответе головой.
Следить я буду за порядком,
И малышей не обижать,
Я буду проводить зарядку,
Учителям всем помогать.
Я буду приходить с рассветом,
Чтоб кабинеты проверять,
Чтобы в столовой булки печь,
И указанья выдавать!
Клянусь, что буду я спортивным,
Клянусь учиться хорошо,
Клянусь, читать литературу,
Теперь в ответе я за все!

Клятва Королевы :
Клянусь отныне и навек,
Быть самой модной в этой школе,
Клянусь всегда давать совет,
И одеваться по погоде!
Клянусь уроки все учить,
Порядок в школе соблюдать,
Клянусь нарядной я ходить,
Другим девчонкам помогать.
Клянусь, что буду мудро править,
Клянусь жить в мире с Королем,
Клянусь, что стану я прилежной,
Вдвоем руководить начнем!

Ведущая :
Ваши Величества, вы нас уж простите, но мы набрались смелости и за вас составили список ваших указов. Мы зачтем их, если вы не против?

(Ведущие читают по очереди)

Примеры указов:
1. Волей Короля и Королевы осеннего бала, повинуем не опаздывать на уроки;
2. Волей Короля и Королевы осеннего бала, повинуем больше есть сладкого и орехов;
3. Волей Короля и Королевы осеннего бала, запрещаем приходить на занятия в растрепанном виде;
4. Волей Короля и Королевы осеннего бала, повинуем каждую пятницу проводить читательские вечера, на которых будет проходить обсуждение прочитанных книг;
5. Волей Короля и Королевы осеннего бала, запрещаем слушать грустную музыку;
6. Волей Короля и Королевы осеннего бала, запрещаем грубость в стенах нашей школы;
7. Волей Короля и Королевы осеннего бала, повинуем помогать нашим четвероногим друзьям;
8. Волей Короля и Королевы осеннего бала, запрещаем неуважительно относиться к пожилым людям.

(Варианты указов могут быть и другими, можно даже в шуточной форме)

Ведущий :
Листва кружится, опадает,
Давно размяться на пора,
Пускай же музыка играет,
Станцуем с вами мы друзья!

Ведущий предлагает танцевальный конкурс «Опавший листок» . Выбирается 4 пары участников. Пары становятся на вырезанные кленовые листы форматом А4. Задача - танцевать под заданную музыку не выходя за границы листа. Пара, которая наступит на пол, покидает конкурс. Победителей ждет приз. Для этого конкурса лучше использовать ритмичную музыку. Затем можно объявить музыкальную паузу продолжительностью 10-25 минут. Понадобится: вырезанные листы А4.

Ведущая :
Без шарфа осень нам не пережить,
От ветра он спасает, от прохлады,
Я предлагаю шарф сейчас сплести,
И показать, как носить надо!

Конкурс для учениц «Модный шарфик» .
Выбирается 3 участницы. Каждая получает ножницы, скотч, и цветную бумагу. За 1 минуту нужно сделать шарф и повязать на шее. Лучшее изделие получит приз. Понадобится: ножницы, цветная бумага, скотч.

Ведущий :
Я приготовил одно задание,
Нужны для выполнения мужчины,
Талант ваш буду проверять,
И с вами весело играть!

Конкурс «Листопадный листопад» .
Участники делятся на две команды (равное количество участников 6-8). Ведущие одновременно разбрасывают заранее заготовленные вырезанные листья по залу К одному из них прикрепляются записка с указанием, где найти ножницы и скотч. Задача участников - собрать как можно больше листьев, сделать из них венок и вручить Королеве бала. Какая команда первой справится, та и заберет приз. Время проведения 1, 5 минуты. Понадобится: вырезанные листья, скотч, ножницы, записка-подсказка.

Ведущая :
Бал подходит наш к концу,
Вас поблагодарить хочу,
За участие, за радость,
Знайте, осень моя слабость!

Ведущий :
И пора нам объявить,
Вальс прощальный, белый танец,
В танце этом покружить,
Осень в дальний путь отправить.

(Ученики танцуют медленный танец)

Ведущая :
Я не прощаюсь,
Просто говорю вам до свиданья,
Желаю вам чарующей зимы,
Достойно осень с вами проводили,
На время попрощаться мы должны!

Ведущий :
До новых встреч, вам всем удачи,
Опала вся уже листва,
Прощаемся мы с осенью, а это значит,
Что впереди волшебная зима!

(Объявляется последняя музыкальная пауза, продолжительностью до 30 минут)

При желании можно еще добавить

Учитель ОСШ № 5 им. М. Ауэзова г. Талгар Алматинской области

Дружбина Н.И.

Представление команды «Деметра» на мероприятии «Осенний бал»

(Разработка выступления команды)

Наша команда : «Деметра»

Наш девиз : «Побольше фруктов, побольше овощей

Деметра ведь богиня, служить мы будем ей»

Наша песня : Где-то на белом свете Деметра –богиня есть.

Яблоки, груши, сливы – сразу не перечесть!

Люди растят их долго, трудятся на полях.

Лето сменяет осень, все ее ждут давно!

Много плодов приносит осень в каждый дом

Богиня Деметра щедро людям дает урожай.

Крутят те люди Землю, вертится Земля!

Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля, вертится быстрей Земля!

Ученик:

Вот перед вами юная Деметра,

Богиня плодородия она.

Пришла полюбоваться на букеты

Зима с ее приходом людям не страшна

(ставят подносы с фруктами и овощами у ног Деметры)

Ученик:

Осень щедро нам приносит

Овощи и фрукты.

Вот собрать их только вы

Люди, не забудьте.

Ученица:

Не меньше радуемся мы

Ягодкам- малинкам

И станцевать мы вам хотим

Конечно же, калинку.

Ученица:

Она была не тороплива,

Не холодна, не говорлива,

Без взора наглого для всех,

Без притязаний на успех,

Без этих маленьких ужимок,

Без подражательных затей…

Все тихо, просто было в ней.

Ученик:

Очарованный с давних пор,

Преклоняюсь тебе неспроста,

На коленях стою пред тобой,

Женская красота!

(Становится на одно колено перед Деметрой.)

Выступление моркови.

(Мальчики, одетые в черные костюмы и белые рубашки, образовали кружок, лицом внутрь. Внутри находится морковь, одетая в оранжевое платье, на голове из ткани шапочка в виде листьев. Ее не видно.

Слышатся два удара, Мальчики в это время садятся на одно колено. Появляется красавица-морковь со словами):

Эй, Вы там, наверху!

Я сообщить вам всем хочу!

Что я красавица-девица,

Давно сижу я здесь в темнице.

Я накопила каротин

Во мне не только он один,

Все витамины собрала,

Хотите А, хотите С,

А может В иль даже PP.

Во мне есть чудо-сахара,

Пектиновые вещества.

Я к вам всегда со всей душой,

Могу лечить, могу кормить,

Вам лучше овощ не найти,

Советую дружить со мной.

В это время мальчики перестроились в одну линию и рассказывают о моркови.

(Поставить две елки, изображающие лес).

В далекие средние века морковь считали лакомством гномов. Существовало поверье: если вечером отнести в лес чашку с пареной морковью, то утром вместо моркови найдешь слиток золота – съев морковь, гномы щедро отплатят за лакомство. (ставится чашка с пареной морковью, поднимается «слиток золота».

Но это легенда, а в действительности люди употребляют морковь уже 4000 лет.

Культурная морковь создавалась столетиями. И лишь в 17 веке европейцы начали ее разводить повсеместно и тогда же был выведен один из лучших сортов – каротель.

На территорию нашей страны она попала в незапамятные времена, знали ее еще в Древней Руси, а в 16 веке морковным соком на Руси лечили болезни сердца, печени и носоглотки.

Жюри мы предлагаем несколько рецептов приготовления моркови

Демонстрация моды

Модельер

И вот гламурный миг настал.

Смотрю с тревогой в наш я зал.

Ведь то коллекция моя!

Как примет строгое жюри?

О господи, и здесь свои пришли

(Входит жюри)

Жюри:

А это кто идет сюда?

Ты что, весна, с ума сошла?

Сама пришла и всю деревню привела.

Не модно, отстой!

Летняя коллекция

Где актуальность? Где шарман?

Нет, право, место вам не дам!

Зимняя коллекция

Жюри:

О люди добрые, смотрите,

Все путает она, косматая зима!

Модельер:

Нет! Больше Вам не дам минуты я!

Пускай идет коллекция моя!

Вот мода осени, смотрите,

Представление команды на бале Осени

    Осталось лето за спиной,

И осень желтою рукой

Раскрасить все вокруг спешит.

    Наша команда: «Щедрость»

    Наш девиз:

Никогда, никогда не ленись,

Хорошо ты живи и трудись.

Осень щедро тебя наградит,

И всегда тебе все подарит!

4. Состав команды – самый лучший,

Отличниц есть у нас букет

Таланты класса перед вами,

А этим в спорте равных нет!

5. Если кто меня спросит,

Я – тихая Осень,

В листопаде я таю

И дождем поливаю.

Я хожу за туманом

По полям и дубравам,

И краснеет калина

На кустах и рябина.

Я плодами богата,

Я пришла к вам, ребята,

Чтоб вы знали, кто осень,

Если вдруг кто-то спросит!

Наша песня:

Осень вдруг в тишине

Постучалась в двери,

Неужель ты опять,

Верю и не верю.

Солнца луч, дождь из туч,

Осень моросила,

Столько дней и недель,

Где ее носило?!

Вдруг, как в сказке Осень пришла

И с собой дары принесла

Яблок, груш дала нам с тобой,

Мы не стали спорить с судьбой

Мы трудились, ждали всегда,

Знаем, это было не зря,

Все что было, было не зря,

Не напрасно было!

Я пришла к вам сюда,

Заменила лето,

Счастье ваше со мной,

Точно знаю это.

Тот, кто ждет, все снесет,

Как бы жизнь не била.

Лишь бы все, это все

Не напрасно было!

    Да, осень я, друзья,

И вам всегда я пригожусь

Урожаем награжу,

Щедро всех я угощу.

(Из мешка счастья достает фрукты)

Конкурс моды

На подиум пошли красотки,

Похвастаться нарядами хотят,

Отличные на них сегодня шмотки,

Нет ни на ком таких ни у каких ребят!

Осенний бал в детском саду - итоговое мероприятие, завершающее изучение темы «Осень». Цель проведения праздника - демонстрация результативности воспитательной и обучающей работы с малышами, объединение ребят в коллектив, формирование эстетического, музыкального вкуса у воспитанников.

Подготовительная работа

Подготовка осеннего бала требует проведения предварительных мероприятий, направленных на ознакомление детей с сезонами года, природными явлениями, основными признаками, характеризующими осень. С ребятами можно проводить беседы, экскурсии на природу, организовать просмотр мультфильмов. Погружение детей в осеннюю тему предполагает также чтение произведений художественной литературы на

Нелишним будет сбор природного материала. Собранные желуди, каштаны в дальнейшем могут быть использованы для создания детьми поделок на осенний бал, которые станут приятными сюрпризами для приглашенных гостей и родителей.

На предварительных занятиях с детьми можно подготовить рисунки, иллюстрирующие осень, которые будут использованы для оформления зала проведения праздничного мероприятия.

План подготовки осеннего бала

При подготовке к осеннему балу воспитатель должен составить ориентировочный план действий. Рекомендуемый план:

  1. Написание сценария.
  2. Выбор актеров.
  3. Выбор музыкального сопровождения.
  4. Постановка танцев.
  5. Поделки на осенний бал.
  6. Проведение репетиций.
  7. Подбор инвентаря, атрибутики.
  8. Оформление зала.
  9. Выбор даты и времени проведения мероприятия.
  10. Приглашение гостей.

Сценарий праздника

Проведение такого вида мероприятий в дошкольных учреждениях предполагает кропотливую предварительную подготовку со стороны педагогических работников. Важнейший этап - написание сценария праздника. Учитывая тематику мероприятия, местом проведения бала можно выбрать волшебный лес, парк, поле, замок, что добавить занимательности празднику. Действующими лицами в постановке могут быть сезоны года, природные явления, животные, овощи и фрукты. Сценарий должен учитывать особенности детей определенной группы, что обусловит удачный выбор актеров.

Содержательным наполнением сценария станут стихотворения, загадки, спортивные соревнования, игры, викторины. Каждый из перечисленных элементов требует отдельного внимания.

Роль стихотворений при подготовке бала

Тон празднику будет задавать приветствие на осенний бал. Существует несколько вариантов для такого приветствия: оно может исходить из уст ведущего (воспитателя), либо приветствие готовят дети. Представление на осенний бал может быть как в прозе, так и стихотворным. В любом случае детям и гостям будет интересно. Но стихотворное приветствие на осенний бал будет способствовать лирическому настроению, которое и должно быть свойственно такому мероприятию.

Подбор стихотворений педагогом должен происходить с учетом возрастных особенности детей группы, их артикуляционных навыков.

Предлагаем на выбор педагогов несколько стихотворений, которые могут быть использованы при подготовке сценария такого праздника, как осенний бал, в детском саду.

1. Осенний клад

Падают с монетки...

Под ногами целый клад!

Это осень золотая

Дарит листья, не считая,

Золотые дарит листья

Вам и нам

И всем подряд.

(И. Пивоварова)

2. Непослушный дождь

Дождик, дождик, ты послушай:

Не ходи босой по лужам.

По дорогам бродит осень,

Холода в котомке носит,

Побелеешь - снегом станешь -

До апреля не растаешь.

(Т. Конева)

Вариантов стихотворений на тему осени множество, но выбранные педагогом для осеннего бала в дошкольном учреждении должны соответствовать таким критериям:

  • простота заучивания;
  • краткость;
  • образность.

Загадки на тему осени

Для активизации познавательной деятельности детей на празднике рекомендуется использовать такую интерактивную форму общения, как загадки. Они могут быть на разнообразную тематику: явления природы, овощи, фрукты, ягоды, деревья, кусты, их плоды, животные. На выбор педагога предлагаем несколько загадок:

1. Лес разделся,

Неба просинь,

Это время года - ...

(Осень)

2. Он идет, а мы бежим,

Он догонит все равно!

В дом укрыться мы спешим,

Будет к нам стучать в окно,

И по крыше тук да тук!

Нет, не впустим, милый друг!

(Дождь)

3. Летит, а не птица,

Воет, а не зверь.

(Ветер)

Песни для осеннего бала

Написание сценария - ответственный этап, который должен происходить при взаимодействии воспитателя, методиста и музыкального руководителя дошкольного учреждения.

Взаимодействие с музыкальным руководителем позволит подготовить красочное и музыкальное мероприятие, что обязательно отразится на эффектности и зрелищности. Важнейшими компонентами такого праздника будут песни и танцы, эффектность которых во многом зависит от выбора музыки. в этом процессе станет, как мы уже говорили, музыкальный руководитель дошкольного учреждения.

Использование песен позволит объединить группу детей, наполнит праздник особенной атмосферой единения.

Предлагаем к выбору следующие песни, отражающие осеннюю тематику: «Осень постучалась к нам» (слова Т. Прописновой, музыка И. Смирновой), «Ах, какая осень» (З. Роот), «Грибы» (слова А. Кузнецовой, музыка Т. Попатенко), «Здравствуй, осень» (слова В. Маслова, музыка Ю. Слонова), «Дождик» (Ю. Верижников).

Танец на осенний бал

Особое место в подготовке праздника занимает постановка танцев. Этот процесс комплексный и предполагает подбор соответствующего музыкального сопровождения для танцев. Учитывая формат проведения осеннего бала, наилучшими музыкальными композициями для него могут стать: «Осенняя песня» (П.И. Чайковский), «Осенняя песенка» (С.Г. Насауленко),

Сам процесс постановки танцев должен вовлекать детей в праздничную атмосферу праздника, развивать координацию движений, пластику. Танец на осенний бал должен учитывать тематику праздника, что обуславливает выбор его композиции, участников, их костюмы. Соответствующими осеннему балу по форме будут вальс, полька, хоровод.

Профессиональное мастерство музыкального руководителя проявляется в умении правильно подобрать музыкальное произведение, выделить значимые ритмические составляющие, которые позволят сформировать хореографические элементы. Таким образом, музыкальный руководитель объединяет музыкальную составляющую с хореографической.

Игры на осеннем балу

Детский осенний бал не будет полным без использования игрового компонента. Большую заинтересованность детей вызовут соревнования. Название команды на осенний бал: «Задорные перчинки», «Озорные тыковки», «Смышленые луковки», «Микс овощей», «Винегрет», «Компот». Игра позволит активизировать аудиторию, привлечь гостей и родителей. Игры могут быть разнообразными. Предлагаем несколько вариантов на выбор педагога:

    Эстафета «Собери урожай»: детей делим на 2 команды. Цель игры - собрать разложенные макеты (муляжи) овощей по одной единице и отнести в корзину. Победитель - команда, собравшая наибольшее количество овощей за отведенное на игру время.

    Игра «Найди пару»: детей делим на 2 команды. Цель игры - подобрать парные листья из общей кучи и назвать их. Победитель - команда, члены которой собрали большее количество пар и правильно их назвали.

    Игра «Собери грибы»: детей делим на 2 команды. Цель игры - собрать разложенные макеты (муляжи) грибов по одной единице, называя их, и отнести в корзину. Победитель - команда, собравшая наибольшее количество грибов и правильно назвавшая их за отведенное на игру время.

Костюмированность осеннего бала

Детский осенний бал должен быть костюмированным, о чем предварительно сообщается родителям детей. Этот факт тоже влияет на праздничность атмосферы мероприятия. С целью детей можно провести такой конкурс, как «Осенний театр мод», во время которого дети смогут подвигаться и продемонстрировать свои костюмы.

Не последнее место в проведении такого мероприятия, как осенний бал в детском саду, занимает От уровня креативности педагогов, занимающихся его проведением, будет зависеть эстетическая сторона вопроса. Элементами декора праздника могут служить природные материалы, предварительно собранные детьми на прогулках, их рисунки на тему осени. Воспитателю рекомендуется подготовить атрибуты, характеризующие место действия. Если действие разворачивается в лесу, необходимо предусмотреть наличие изображений лесной растительности, если в парке - то также нужно подготовить соответствующий реквизит. Приветствуется красочно оформленное название мероприятия.

Создаем осенний бал своими руками

Яркой точкой в проведении мероприятия должны стать предварительно подготовленные детьми подарки для родителей и гостей. Такими подарками могут стать поделки из природного материала, аппликации, рисунки. Это позволит оставить праздник в памяти детей и взрослых.

Итак, завершая тему об осеннем бале в дошкольном учреждении, следует отметить, что праздничные мероприятия в саду - итог ежедневной работы с детьми. Она предполагает высокий процент творчества. Кроме того, без постоянной тяги к самообразованию и повышению своей профессиональной компетенции педагогу не удастся достичь высоких результатов в работе с детьми. Детская среда - наиболее действенная проверяющая на профессионализм.

Демонстрацией способностей (как ребят, так и педагогов) станет праздник в дошкольном учреждении. Осенний бал в детском саду пройдет на высоком уровне благодаря профессионализму воспитателя, его креативности, увлеченной погруженности в материал, знанию возрастных особенностей ребят, успешной коррекционной и учебной деятельности.

Приветствие на осенний бал.

Подъём, ужасные ленивцы!

Промчались летние деньки!

Вас ждут увесистые ранцы,

Тетрадки ждут и дневники!

Подъём, тусовщики-повесы!

Пришёл учебный новый год!

Вперёд за знаньями, вперёд!

(школьный РЭП)

Зачем мы ходим в школу?

Да каждый за своим.

Вот Паша для прикола

А Вася вслед за ним

Припев:

А ты? А я...

А вы скажите мне друзья

Для вас что значит школа

А мы не такие

А мы, а мы

Мы ходим в в школу , чтоб учиться

И знаешь ты, и знаю я

Мы глазами учителей

Вот начинается первый урок,

Эти детишки ужасные,

Словно заряды фугасные,

Взрывы и грохот от них,

Знаний у них никаких,

Этих детишек.

(Песня «Ария училки»)

Сценка.

Ученик. Зачем?

Учитель истории

Жанна Евгеньевна Я забыла…

(песня «Будущая школа»)

Предварительный просмотр:

Приветствие на осенний бал.

Вас приветствует команда «А мы такие!»

Школа и осень-близнецы-братья.

Мы говорим осень- подразумеваем школа.

Мы говорим школа-подразумеваем осень.

Ведь именно в первый осенний день мы получаем полный драйв, когда возвращаемся в наш второй дом после каникул, встречаем своих друзей, учителей, и понеслось, закрутилось!

Подъём, ужасные ленивцы!

Промчались летние деньки!

Вас ждут увесистые ранцы,

Тетрадки ждут и дневники!

Подъём, тусовщики-повесы!

Пришёл учебный новый год!

Рубахи гладьте, брейте фэйсы!

Вперёд за знаньями, вперёд!

И зачем только мы ходим в эту школу, Риторический вопрос.

(школьный РЭП)

Зачем мы ходим в школу?

Да каждый за своим.

Вот Паша для прикола

А Вася вслед за ним

А Оля для того, чтоб наряды показать

Наташа для того, чтоб все новости узнать

А Юра, вот к примеру не учится совсем

Зато он в школе первый задира и спортсмен

Оксана по предметам, по всем имеет пять

Зато из-за оценок ей некогда гулять

Мне Мила говорила, что школа просто класс

Особенно когда не спрашивают нас

С уроками морока, но в этом весь прикол

Ведь если нет уроков, то и не будет школ

Припев:

А ты? А я...

Скажи, зачем ты ходишь в школу

А вы скажите мне друзья

Для вас что значит школа

А мы не такие

А мы, а мы

Мы ходим в в школу , чтоб учиться

И знаешь ты, и знаю я

Мне это в жизни, мне это в жизни пригодиться

Мы глазами учителей

(на мелодию песни «Школьные годы»)

В первый погожий сентябрьский денёк,

Мы после отпуска в школу приходим,

Вот начинается первый урок,

Ну а к шестому с ума уже сходим,

Эти детишки ужасные,

Словно заряды фугасные,

Взрывы и грохот от них,

Знаний у них никаких,

Разве возможно им что-то вдолбить

Не-е-т, их наверное проще убить,

Этих детишек.

Ария Натальи Константиновны из оперы «Школьные страдания»

(Песня «Ария училки»)

Сценка.

И снится Артему страшный сон, что он стал учителем, а все учителя оказались на месте учеников.

Звенит звонок. Учителя рассаживаются в классе за парты, как ученики. Входит ученик, представляющий себя учителем.

(свисток, глобус, треугольник, колба, том стихов, «Бурда», шапка Мономаха)

Ученик. Ну-с, кто готов отвечать?

Учитель физкультуры (тянет руку). Можно! Можно!

Ученик (удивленно). Александр Михайлович?

Учитель физкультуры. Нет, я выйти.

Ученик. Сидеть! Та-ак, как всегда в этом классе добровольцев нет. Тогда нам ответит… Ирина Николаевна.

Учитель географии. А чего сразу я!

Ученик. Ну-с, Миклуха-Маклайха, рассказывайте нам, куда впадает Черное море. Не подсказывать! Не знаете? Стыдно! Третья двойка подряд! Очень плохо.

Учитель физкультуры (тянет руку). Выйти хочу!

Ученик. Зачем?

Учитель физкультуры. А я на ушко. (Шепчет.)

Ученик. Опять от уроков отлыниваете? На веселые старты собрались? Не выйдет, Александр Михайлович! У нас сейчас математика. Математика - царица полей.

Учитель математики. Не полей, а наук.

Ученик. Мне лучше знать! Отвечайте, Валентина Ивановна, чему равна сумма квадратных катетов?

Учитель математики. Каких катетов?

Ученик. Не знаете? Может, вы и о квадратной гипотенузе ничего не слыхали? Два, Валентина Ивановна, два! Придете завтра с родителями

А вы, Маргарита Анатольевна, что сияете, с химией все в порядке? Отвечайте, при какой температуре кипит прямой угол? Не знаете? Ваша тройка приказала долго жить! А контрольную вы сдули, и со щелочами у вас плохо. Так что ваша карта бита. Второй год!

Ученик. А это что за посторонние звуки? Уважаемая Наталья Константиновна болтает. Расскажите нам лучше, в каком году Пушкин написал свой бестселлер «Муму».

Учитель литературы. Я забыла… Я учила…

Учитель истории

Ученик (выхватывает журнал). О разгроме шведов под Полтавой, наверное, читает. Нет, «Бурду» листает! Встаньте, Жанна Евгеньевна! Вырядились, как на дискотеку! И губы накрасили! Поскромнее надо быть! Дневник!!!

Жанна Евгеньевна Я забыла…

Ученик. А голову вы дома не забыли?! Если завтра дневник не принесете, сейчас же домой отправлю!

Ученик. Нет, милые мои, так дело не пойдет. Конец семестра на носу. А вы, разгильдяи, лоботрясы, двоек нахватали! Так вы никогда из школы не уйдете!

И тут он проснулся и пришел в родную пятую. А там не менее родные одноклассники.

А мы не такие! Мы учимся и мечтаем.

(песня «Будущая школа»)

Единицы двойки тройки, эх, четверки, пятаки,

Это школьные оценки, ну, а мы ученики,

Нас оценивают вечно – тот отличник, тот чудак,

А нам хочется беспечно жить примерно так!

Припев: Пришёл учитель, шоколада нам принёс,

И поздоровался со всеми персонально,

Затем на легкий пикничек нас всех повез

Вот это было бы оригинально!

Припев: Пришёл учитель – отменяется урок,

О жизни с нами он немного поболтает!

И в Древней Греции был личный педагог,

У всех у нас сейчас их не хватает!

Просыпаться в школу надо, а так хочется поспать,

А нельзя ли школу вольно, очень вольно посещать!

А предметы можно выбрать те, что нравятся тебе,

Те, которые сыграют роль в твоей судьбе!

Припев: Конечно, школа – это наш родимый дом,

И потому нам очень хочется, чтоб скоро

Буквально завтра что-то поменялось в нём,

Какой ты будешь будущая школа?!