Повысить резкость фотографии. Советы по увеличению резкости в Photoshop

О том, как увеличить резкость в фотошопе применяя различные методики поговорим в этой статье. Для начала с какими изображениями будем работать и какие конечные цели хотим достигнуть этим мероприятием. Это позволит выбрать методику работы и нужный подход.

Как это не банально все фото можно разделить на две основные категории – те где люди есть и где их нет. Следовательно, подхода к увеличению резкости так же будет два – работа с портретом и остальными картинками.

Перед тем как непосредственно обратится к работе определимся с тем, что значит увеличение резкости в фотошопе это даст нам понимание процесса обработки. Итак, фотошоп не магическая пилюля для хреновых фото, он не добавляет в объекты на обрабатываемой картинке того что там нет изначально. Программа не может размытое УГ превратить в шедевр фотоискусства.

Увеличивая резкость в фотошопе, вы просто повышаете микроконтраст , нечего более не происходит. Новых деталей на фото не появляется, просто наиболее четко, проявляются уже существующие причем как те, которые хотелось бы подчеркнуть так и те проявление которых нежелательно.

Увеличение резкости портрета

Работая с портретами не нужно увеличивать резкость по всему кадру, помним о повышении микроконтраста, достаточно мягко подчеркнуть область глаз этого будет вполне достаточно для того чтобы фото выглядело «бодренько», реже обрабатывают так же губы и украшения.

Такую обработку можно провести как часть общей . Я поступаю следующим образом. Инструментом «Лассо», о работе с ним читайте , выделяю область глаз

Затем комбинацией клавиш Shift+Ctrl+C копию совмещённые данные, если картинка состоит из одного слоя используется комбинация CtrL+C. Дальше сразу применяю Ctrl+V содержимое выделенной области будет вставлено на новый слой.

К этому слою применяю фильтр High Pass (цветовой контраст) из меню Фильтр – Другие (Filter – Other). Радиус воздействия подбирается таким образом, чтобы начали проявляться детали, в моём случае это реснички и рисунок на радужке глаза.

Дальше режим наложения (смешивания) обработанного фильтром слоя меняю на «Яркий свет» Vivid Light. Накидываю на этот слой черную маску при помощи соответствующей кнопки внизу палитры слои и нажатой клавише Alt, скрывая его

При помощи белого цвета обрабатываю маску проявляя эффект увеличения резкости на ресничках и радужке глаза. Если сила воздействия окажется недостаточной слой можно продублировать (Ctrl+J), избыточной – уменьшить непрозрачность (Opacity).

Применение фильтров увеличения резкости

Другой способ увеличения резкости как портретного, так и любого другого, заключается в использовании фильтров фотошопа правда для их использования нужно все слои из которых состоит картинка в один (Alt+Shift+Ctrl+E).

Ранее я писал о повышении резкости в ACR для RAW файлов, почитать можно и , однако никто не запрещает использовать этот модуль в качестве фильтра (Shift+Ctrl+A) о настройках можно узнать по приведённым выше ссылкам.

О работе с фильтром «Контурная резкость» я писал в этой при желании познакомьтесь. Более продвинутым вариантом является фильтр «Умная резкость» он же в английской версии программы — Smart Sharpen, попробую его действие на подопытной картинке.

Дабы были видимы все изменения происходящие с картинкой перед использованием фильтра установлю её масштаб в 100% комбинацией клавиш (Ctrl+1). Иду по пути Фильтр – Резкость – Умная резкость.

Использование фильтра «Умная резкость» Smart Sharpen

Размер окна фильтра можно настраивать, ухватившись за карая двигать из как внутрь уменьшая его, так и наружу – увеличивая. Это полезная возможность позволяет настроить окно так чтобы удобно было следить за изменениями в картинке либо в окне документа, либо в области просмотра самого фильтра.

Теперь о том, как работает фильтр – для начала нужно установить силу воздействия, параметр Amount (Эффект). Чем больше значение этого параметра, тем сильнее контрастность между пикселами и выше резкость. Устанавливаю в 300%

Двигая ползунок радиус (Radius) увеличиваем количество пикселей, затронутых эффектом, чем выше его значение, тем очевиднее увеличение резкости. Однако чрезмерно усердствовать ненужно, ибо это влечёт появление ореолов.

После того как значение для «Радиуса» будет установлено, можно вернуться к параметру Amount (Эффект) и попытаться поднять его до значений, на которых ореолы вокруг контрастных границ не начнут проявляться. Предел возможности увеличения резкости достигается безореольным повышением значений «Радиуса» и «Эффекта».

Ползунок «Уменьшить Шум» Reduce Noise позволяет эффективно бороться с проявляющимися шумами с вследствие повышения резкости.

Параметр Remove «Удаление» определяет алгоритм увеличения резкости, применяемый к картинке. Значение по умолчанию – Размытие при малой глубине резкости Lens Blur, наиболее эффективный при котором распознаются контуры и детали, а уже затем увеличивается их резкость. В ореолах резкость регулируется с меньшей интенсивностью.

Пункт «Размытие в движении» Motion Blur применяется для уменьшения размытия, вызванного движением во время съёмки, камеры или объекта, при использовании этого пункта становится доступным настройка угла, собственно определяющее направление движения.

Так же в фильтре есть возможность корректировки воздействия на темных и светлых областях при помощи раскрывающейся вкладки «Тени/Света» «Shadows/Highlights»

Настройки этих вкладок служат для подавления темных и светлых ореолов, проявившихся в следствии работы фильтра. Имеем седлающие настройки, скрывающиеся за ползунками

Fade Amount (Ослабление эффекта ) позволяет изменить интенсивность установленного эффекта.

Tonal Width (Ширина тонового диапазона ) позволяет регулировать диапазон изменяемых теней и светов. Регулировка достигается перемещением ползунка влево – тем меньше значение и сильнее коррекция теней, ограниченная наиболее темными зонами. Движение вправо – большие значения сильнее коррекция светов в наиболее светлых областях

Радиус (Radius) определяет размер области вокруг каждого пиксела, по которой определяется его принадлежность к свету или тени

Для своей картинки я подобрал значения этих параметров, показанные ниже.

Кроме этих наиболее очевидных способов увеличения резкости их существует еще огромное количество описать их все в одном поте нет никакой возможности. Однако в завершение еще один надеюсь он вам пригодиться.

Увеличение резкости при помощи маски краёв

Этот способ увеличения резкости прост, эффективен, легко поддается автоматизации, а значит может использоваться при обработке большого количества фото с минимальными затратами времени.

Берем картинку, создаем копию фонового слоя, переходим на вкладку «Каналы» Channels, нужно выбрать самый контрастный канал, обычно это красный или зленый, в моем случае это зеленый. Делаю копию этого канала перетащив эго на иконку листочка внизу палитры.

При активной зеленой копии иду в меню Фильтр – Стилизация – Выделение краёв (Filter – Stylize – Find Edges). Результат перед вами

Инвертирую изображение комбинаций клавиш (Ctrl+I)

Чтобы расширить полученные контры иду: Фильтр — Другие – Максимум (Filter – Other – Maximum). Значение радиуса по умолчанию оставлю без изменений.

При помощи коррекции « » избавлюсь от случайных пикселей, комбинацией (Ctrl+L) вызываю соответствующий диалог и немного сдвигаю точку черного

Нужно немного смягчить края будущей маски для этого использую фильтр размытия по Гауссу с небольшим значением радиуса.

Заготовка для маски готова, остается ей применить. Включаю видимость картинки сделав активным композитный канал (). Кликнув по пиктограмме копии зелёного канала при нажатой клавише Ctrl создам выделенную область на её основе вернусь в палитру слои, инвертирую выделение (Shift+Ctrl+I).

Теперь руководствуясь принципами, описанными в применяю фильтр контурная резкость.

После применения фильтра сниму выделение (Ctrl+D). Благодаря сделанному выделению резкими стали только участки на лице козы вся остальная картинка не была затронута.

На этом сегодня все до следующий статей на блоге.

В этом уроке по Фотошоп мы рассмотрим разные способы усиления резкости и ситуации, в которых они используются. Давайте приступим.

Почему мы не используем Резкость, Резкость+ и Резкость на краях

В меню Photoshop Усиление резкости вы найдете четыре фильтра, которые я игнорирую: Стабилизация изображения, Резкость, Резкость+ и Резкость на краях. Давайте посмотрим, почему.

Стабилизация изображения является мощным фильтром с очень специфическим назначением: удаление размытия от дрожания камеры. Эту тему можно рассмотреть в отдельном уроке, но он не имеет к резкости никакого отношения. На мой взгляд, однако, чтобы избежать дрожания камеры, лучше использовать подходящую выдержку, а не полагаться на Photoshop.

Стабилизация изображения – это прекрасный фильтр, но он не участвует в процессе усиления резкости.

Фильтр Резкость является базовым для Резкость+ и Резкость на краях. Все эти три устаревших фильтра Adobe не рекомендует использовать. Они применяют к изображению количество резкости, заданное автоматически. У вас нет никакого контроля. Резкость применяет небольшое количество, Резкость+ немного сильнее, а Резкость на краях сосредоточена только на краях, игнорируя остальные участки. Этим фильтрам нет места в хорошем процессе постобработки.

А теперь давайте рассмотрим фильтры, которые следует использовать.

Контурная резкость: быстро и просто

Контурная резкость – это пленочная техника, где размытая копия вычитается из оригинального изображения; это создает «нерезкую маску» краев. Затем маска применяется для увеличения контраста на этих краях.

Вы можете самостоятельно приблизительно имитировать этот эффект в Photoshop:

  • Преобразуйте изображение в черно-белое.
  • Продублируйте исходное изображение.
  • Примените небольшое размытие по Гауссу.
  • Измените режим наложения на Вычитание. Это создаст нерезкую маску на краях.
  • Создайте новый слой и примените Объединить видимые.
  • Измените режим наложения на Экран и отключите слой с нерезкой маской.
  • Исходный файл теперь будет выглядеть более резким (достаточно плохо).

Процесс создания контурной резкости, описанный выше.

В этом уроке я покажу вам механику применения фильтра Контурная резкость в Photoshop; он гораздо лучше справляется с задачей, чем описанная вверху техника. Чем повторять одни и те же шаги, лучше давайте посмотрим, когда именно нужно применять фильтр Контурная резкость.

Контурная резкость – это самый простой управляемый метод усиления резкости ваших изображений. Он не самый лучший, но быстрый и простой в использовании. Для изображений, которым требуется небольшое количество общего усиления резкости, это очень удобный способ.

Я усилил резкость этого изображения для урока с помощью фильтра Контурная резкость.

«Умная» резкость, о которой мы поговорим далее, использует те же общие принципы, что и Контурная резкость. Если нет необходимости использовать дополнительные функции, то фильтр Контурная резкость будет лучшим выбором.

После того, как я усиливаю резкость файла в полном разрешении – обычно с помощью «умной» резкости или техники Цветовой контраст, о которой мы тоже поговорим – я уменьшаю копию файла до нужного мне размера. Затем я использую Контурную резкость, чтобы добавить немного резкости файлу, подготовленному для экспорта. Изображения, которые были уменьшены, например, до веб-размера, утратят небольшое количество резкости. Умеренное применение Контурной резкости является быстрым и приемлемым способом усилить резкость изображения.

« Умная » резкость : лучший универсальный вариант

«Умная» резкость – это лучший фильтр для усиления резкости в Photoshop. Здесь у вас есть полный контроль над тем, как применяется усиление резкости по всему изображению. Лучше всего повышать резкость в средних тонах. И для этого вам нужна «Умная» резкость».

Чтобы применить этот фильтр, создайте новый слой Shift-Command-N и Объединить видимые. Теперь вы работаете на копии исходного изображения и всех правках, которые вы сделали.

Перейдите Фильтр > Усиление резкости > «Умная» резкость… Если дополнительные параметры не видны, щелкните на Тени/Света, чтобы раскрыть их.

Диалоговое окно «Умной» резкости.

Варианты здесь немного другие, поэтому давайте рассмотрим, что они делают:

  • Эффект и Радиус такие же, как в Контурной резкости. Они контролируют силу эффекта и размер деталей, на которые воздействует фильтр.
  • Вместо Изогелия используется Уменьшить шум, чтобы предотвратить появление шумов при чрезмерном усилении резкости. Чем больше процент, тем более избирательно будет применяться усиление резкости. Но слишком высокие значения сделают изображение «пластмассовым».
  • Удалить имеет три варианта: Размытие по Гауссу, Размытие при малой глубине, Размытие в движении. Размытие по Гауссу наиболее подходит в большинстве случаев. Если вы пытаетесь удалить размытие от движения камеры или объекта, то Размытие при малой глубине или Размытие в движении могут подойти.
  • Ослабление эффекта контролирует то, как резкость применяется в тенях и светах. Значение 0% означает, что в них резкость так же усилена, как по всему изображению. Значение 100% говорит о том, что резкость не усилена совсем.
  • Ширина тонового диапазона определяет, какие участки считаются тенями и светами. Малое число означает, что только самые темные и светлые участки изображения будут затронуты.
  • Радиус используется для контроля над смежными пикселями в тенях и светах. Каждый пиксель, который находится в пределах радиуса значения пикселей тени или света, будут также рассматриваться, как тени и света. Это предотвращает чрезмерное усиление резкости небольших цветовых вариаций.

Чтобы использовать «Умную» резкость, начните сверху диалогового окна и спускайтесь вниз. Как и в случае с Контурной резкостью, введите Эффект между 100% и 200%, а затем понемногу увеличивайте радиус до тех пор, пока вас не удовлетворит резкость в средних тонах. На данный момент не затрагивайте участки теней и света.

Если шум не является проблемой полутонов, то установите Уменьшить шум на низкое значение. Я обычно использую 0%. Для большинства изображений оставьте Размытие по Гауссу в строке Удалить.

Посмотрите на участки теней на изображении. Они обычно имеют самые большие проблемы с шумом. Если усиление резкости создает некоторые проблемы, увеличьте Ослабление эффекта, пока они не исчезнут.

В зависимости от изображения, вы можете также использовать Ширину тонового диапазона, чтобы определить, что Photoshop рассматривает как тень. Если у вас проблемы только в самых темных участках, то уменьшите значение. Или же, на мой взгляд, около 50% обычно работает хорошо.

Посмотрите на те участки, где тени граничат со средними тонами и светами. Поиграйте со слайдером Радиус до тех пор, пока переход не будет выглядеть хорошо, а резкость не слишком слабая и не слишком интенсивная.

Наконец, повторите процесс для светов. Нажмите OK, и вы закончили.

Если резкость слишком интенсивна, вы можете снизить непрозрачность слоя. На самом деле это отличный способ вместо того, чтобы потратить время на тонкую настройку каждого слайдера в диалоговом окне, лучше немного переусердствовать с резкостью. Гораздо проще и быстрее уменьшить непрозрачность этого слоя, чем возвращаться обратно в диалоговое окно и исправлять чрезмерное усиление резкости изображения.

На изображение слева резкость была усилена с помощью Контурной резкости, на среднем с помощью « Умной » резкости , а справа разница между ними . Вы можете увидеть разницу в тенях и светах там, где я намеренно не усиливал резкость в деталях.

«Умная» резкость должна быть вашим обычным способом общего повышения резкости изображений. С ним у вас есть полный контроль над тем, как резкость воздействует на тени, средние тона и света.

Цветовой контраст : выборочная резкость

Фильтры Контурная резкость и «Умная» резкость прекрасно подходят для общего усиления резкости, но они более ограничены, когда речь идет об усилении резкости определенных участков изображения, таких как глаза модели. Возможность усилить резкость некоторых деталей, при этом не затрагивая другие, является важной часть креативного усиления резкости.

Я использовал три слоя Цветового контраста, чтобы усилить резкость различных участков этого изображения.

Мой любимый инструмент для таких целей – это Цветовой контраст. Вы найдете его в Фильтр > Другие. Он создает нерезкую маску без ее применения. Это означает, что вы можете точно видеть, на какие края он воздействует, и наложить маску на те участки изображения, к которым хотите ее применить.

Итоги

С помощью фильтров Контурная резкость, «Умная» резкость и Цветовой контраст вы сможете удовлетворить все потребности. Независимо от того, зачем вы хотите усилить резкость изображения, один из этих инструментов подойдет для этих целей. Существуют другие, более продвинутые техники, но, если вы не являетесь ретушером высокого класса, вы не увидите в них никаких преимуществ.

В этом уроке вы узнаете несколько способов повышения резкости изображения, позволяющих «обойти» недостатки встроенных фильтров резкости в фотошоп. Какие же это недостатки? Начнем по порядку:

1. Вокруг контрастных объектов могут возникнуть цветовые ореолы.
2. Возрастает цветовой и монохроматический шум. Если второй не так уж страшен, от него даже не всегда нужно избавляться, то первый буквально режет глаза.
3. На отсканированных фотографиях вышеперечисленные недостатки проявляются еще сильнее, кроме того увеличивается зернистость, изначально им присущая.

Как правило, в процессе работы над улучшением фотографии резкость приходится повышать несколько раз, что может еще больше усугубить положение.
Как же избежать подобных проблем? Начинающих (да и не только) пользователей это нередко ставит в тупик. Но существует несколько способов, плюс их вариации и комбинации, которые позволяют повышать резкость, не увеличивая шумы и артефакты. Итак, начинаем работу.

1 способ:

1. Открываем наше изображение. Сразу же переводим его в режим Lab Изображение-Режим-Lab (Image-Mode-Lab).

2. Выбираем палитру Каналы (Channels) , нажимаем CTRL+1, чтобы выбрать канал Яркость (Lightness), затем ~ , чтобы видеть изображение в цвете.

3. Применяем к данному каналу Фильтр-Резкость-Контурная резкость (Filter- Sharpen-Unsharp Mask).

Настройки зависят от конкретного изображения. Многие не знают, как правильно пользоваться этим фильтром. Сейчас мы исправим этот пробел в знаниях.
Итак, первое, что нужно сделать - установить значение Эффект (Amount) в пределах 80 - 150, в зависимости от разрешения изображения. Затем понемногу увеличиваем значения Радиуса (Radius) до появления видимых огрехов и артефактов. Далее увеличиваем значение Порога (Threshold) до исчезновения данных шероховатостей, но сохранения эффекта резкости контуров.

4. Нажимает CTRL+ ~ , чтобы выбрать композитный канал. Затем, как в пункте 1, переводим изображение обратно в режим RGB.

2 способ:

1. Открываем изображение. Копируем на новый слой CTRL+J.
2. К этому слою применяем Фильтр-Другие-Цветовой контрас т (Filter-Other-High Pass), с радиусом около 1 (зависит от разрешения изображения, но большой ставить не рекомендую, далее объясню почему).

3. Нажимаем CTRL+SHIFT+U , чтобы обесцветить изображение. Это очень важный момент! Так как мы убрали с данного слоя информацию о цвете (а она безусловно есть, хотя слой выглядит серым), это позволит избежать увеличения цветовых шумов.

4. Меняем режим наложения слоя на Перекрытие (Overlay). Можно это сделать в палитре Слои, либо нажав SHIFT+ALT+O.

5. Если результат вас не устраивает, например, резкость повысилась слишком сильно, нужно уменьшить непрозрачность слоя. Если же нужно увеличить эффект, скопируйте слой нужное количество раз (CTRL+J).

Если пытаться сразу сильно увеличить резкость, установив большое значение радиуса в пункте 2, это приведет к ухудшению качества изображения.

3 способ: тот же второй, но адаптированный для отсканированных фотографий. Думаю, многие оценят его эффективность. Рисунков не привожу, чтобы не повторяться.

1. Открываем изображение, копируем на новый слой.
2. Повторяем пункт 2 из предыдущего способа, но значение радиуса устанавливаем значительно больше, примерно от 4 и выше, в зависимости от разрешения.
3. Далее нужно размыть слой с помощью Фильтр - Шум - Пыль и царапины (Filter-Noise-Dust & Scratches), так, чтобы удалить зерно, но оставить контуры изображений.
4. Затем повторяем действия 3-5 из предыдущего рецепта.

Для того, чтобы в будущем не тратить время на выполнение этих действий, можно создать экшены, то есть операции, для каждого выбранного способа.

В одном из следующих уроков вы узнаете еще один способ повышения резкости. Он достаточно сложен, поэтому я не стал загромождать данный урок его описанием.

Желаю творческих успехов!

Установив масштаб снимка в 50 %, возьмите Фильтр --> Усиление резкости --> Контурная резкость (Filter --> Sharpen --> Unsharp Mask). Unsharp Mask дословно переводится как "нерезкая маска".

Когда появится диалоговое окно фильтра, вы увидите три ползунка. Ползунок "Эффект" (Amount) определяет величину повышения резкости, применяемой к снимку; ползунок "Радиус" (Radius) определяет количество пикселей из кромки, которое затронет повышение резкости; а "Изогелия" (Threshold) указывает, насколько пиксель должен отличаться от окружающей кромку области, чтобы считаться пикселем кромки и подпадать под действие фильтра повышения резкости. Кстати, ползунок "Изогелия" работает прямо противоположно тому, о чем можно было бы подумать – чем ниже число, тем интенсивнее эффект повышения резкости.

Итак, какие же значения всё-таки следует вводить? В ниже я приведу ряд хороших начальных значений, но сейчас мы будем использовать следующие настройки:

  • "Эффект" (Amount) - 120 %
  • "Радиус" (Radius) - 1
  • "Изогелия" (Threshold) - 3

Нажмите OK для применения действия фильтра и повышение резкости будет применено ко всей фотографии. К сожалению, из-за ограничения ширины странички, я не могу вставить фотографию в масштабе 100% целиком, поэтому на рисунке ниже для демонстрации работы фильтра показан только фрагмент фото.
Фрагмент показан в состоянии до применения фильтра. Чтобы посмотреть, как он выглядит после , наведите на рисунок курсор мыши:

Повышение резкости мягких объектов

Ниже приведены настройки фильтра "Контурная резкость" (Unsharp Mask), которые хорошо работают в изображениях, где объект имеет "мягкую" структуру (например, цветы, животные, радуга и т.д.). Эти настройки дают едва заметное повышения резкости, которое очень хорошо подходит для этих типов объектов:

  • "Эффект" (Amount) - 120%
  • "Радиус" (Radius) - 1
  • "Изогелия" (Threshold) - 10


Резкость портретов

Если вы хотите повысить резкость портрета, снятого крупным планом, попробуйте применить следующие настройки:

  • "Эффект" (Amount) - 75%
  • "Радиус" (Radius) - 2
  • "Изогелия" (Threshold) - 3

Это ещё один вариант незначительного увеличения резкости, но, тем не менее, достаточно эффективный, усиливающий блеск глаз и создающий блики на волосах объекта:

Наведите мышку, чтобы увидеть фотографию после усиления резкости. Приведён фрагмент фотографии в масштабе 100%.

СОВЕТ: Повышение резкости женских портретов
Если нужно повысить резкость женского портрета, сначала зайдите в панель "Каналы" (Channel) и щелкните по каналу
Red (Красный) (как показано здесь), сделав его активным (при этом изображение в документе станет в черно-белым). Затем повысьте резкость этого красного канала, используя значение "Эффекта" порядка 120 %, "Радиус" - 1, "Изогелия" - 3 . Такой прием позволяет избежать повышения резкости большей части текстуры кожи и вместо этого повысить только резкость глаз, бровей, губ, волос и т.п. Как только такое повышение резкости применено, в панели Каналов нажмите на канал RGB, чтобы вернуться к полноцветному изображению.

Умеренное повышение резкости

Ниже описаны настройки умеренного повышения резкости, которое дает приятный результат везде – от снимков продукции до снимков внутренней и внешней архитектуры и пейзажей (а в данном случае – витрины со шляпами). Это моя излюбленная настройка, когда требуется хорошее и явное повышение резкости. Попробуйте следующие настройки:

  • "Эффект" (Amount) - 120%
  • "Радиус" (Radius) - 1
  • "Изогелия" (Threshold) - 3

И увидите, насколько они хороши (я убежден – они вам понравятся). Наведите курсор на фото, чтобы посмотреть, как эти настройки оживили и детализировали ободок вокруг шляпы и ее края:

Максимальное повышение резкости

Я использую предельное повышение резкости только в двух ситуациях:

  1. Когда снимок явно не сфокусирован и нуждается в радикальном повышении резкости, чтобы вернуть ему чёткость.
  2. Снимок содержит объекты с четкими кромками (например, скалы, здания, монеты, автомобили, механизмы и т.д.). В таком снимке радикальное повышения резкости действительно выявляет детали на кромках здания.

Вот мои значения радикального для усиления:

  • "Эффект" (Amount) - 65%
  • "Радиус" (Radius) - 4
  • "Изогелия" (Threshold) - 3

Наведите мышку на фото, чтобы увидеть фотографию после усиления резкости. Приведён фрагмент фото в масштабе 100%.

Универсальное повышение резкости

Это, по всей видимости, моя излюбленная универсальная настройка повышения резкости:

  • "Эффект" (Amount) - 85%
  • "Радиус" (Radius) - 1
  • "Изогелия" (Threshold) - 4

Я использую ее в большинстве случаев. Она не являются разновидностью "шокового удара" возможно именно за это она мне нравится. Она достаточно умеренная, чтобы ее можно было применить дважды к одному и тому же изображению, если после первого раза снимок не выглядит достаточно резким, но обычно однократного использования вполне достаточно.

Повышение резкости для Web

Для веб-графики, имеющей несколько размытый вид по сравнению, скажем.с графикой слайд-шоу, я использую следующие параметры:

  • "Эффект" (Amount) - 200%
  • "Радиус" (Radius) - 0,3
  • "Изогелия" (Threshold) - 0

При понижении разрешения снимка для сети с высокого, в 300 точек на дюйм, до 72 точек на дюйм, снимок становится немного размытым и мягким. Если резкость кажется недостаточной, попробуйте увеличить значение "Эффекта" (Amount) до 400 %. Я также использую "Эффекта" в 400 % на расфокусированных снимках. Такое значение "Эффекта" добавляет некоторый шум, но, по крайней мере, позволяет спасти снимки, а иначе их пришлось бы выбросить.

Подбор ваших собственных настроек

Если вы хотите поэкспериментировать и подобрать ваши собственные наборы настроек для усиления резкости, я дам вам типичные диапазоны для каждой коррекции, в пределах которых можно найти свою собственную "зону наилучше-
го восприятия" настройки повышения резкости.

"Эффект" (Amount). Типовой диапазон использования лежит в пределах от 50 до 150 процентов. Это не неукоснительное требование, а лишь типичный рекомендуемый диапазон настройки этого параметра. Значения ниже 50 % не будут сколь-нибудь заметно влиять на эффект, а выше 150 % могут создавать проблему, в зависимости от того, какими вы устанавливаете "Радиус" и "Изогелию". Изменение же в пределах до 150 % довольно безопасно.

"Радиус" (Radius). По большей части, вы будете использовать 1 пиксель, но можно попробовать и 2 пикселя. Выше показан один из примеров, где в чрезвычайной ситуации "Радиус" достигал 4 пикселя. Я когда-то слышал легенду об эльфе, который использовал значение 5, но, возможно. эти слухи не достоверны. Вообще, Photoshop позволяет поднимать величину "Радиуса" даже до 250! Если вы спросите мое мнение, то ясчитаю, что всякого, кто рискнет использовать 250 как значение "Радиуса", следует заключать в тюрьму на срок до года и/или запрещать работать в Photoshop на срок от 3-х лет.

"Изогелия" (Threshold). Сравнительно безопасный диапазон установки - от 3 до 20. 3 соответствует самому интенсивному эффекту, а 20 – едва заметному. Если нужно существенно увеличить резкость, можно понизить значение до нуля, но при этом внимательно следите за цифровым шумом, который может появиться в снимке.

Если вы не знаете, с чего начать создание вашей собственной настройки фильтра Unsharp Mask (Контурная резкость), то сделайте так: выберите отправную точку - один из наборов параметров настроек, которые я привёл выше, а затем просто двигайте ползунок "Эффект" и только его (то есть не трогайте два остальных ползунка).
Опробуйте этот прием и вскоре найдете положение, где зададитесь вопросом: "А не улучшит ли резкость снижение параметра "Изогелия", и подобрав подходящее значение, вам, возможно, понравится результат.

(Необязательно) Если изображение содержит несколько слоев, выберите для работы слой с изображением, резкость которого нужно отрегулировать. За один прием фильтр «Контурная резкость» можно применять только к одному слою, даже если слои связаны или сгруппированы. Перед тем как применять фильтр «Контурная резкость», можно объединить слои.

Выберите «Фильтр» > «Резкость» > «Контурная резкость». Убедитесь, что параметр «Просмотр» выбран.

Примечание.

Щелкните изображение в окне предварительного просмотра и удерживайте кнопку мыши, чтобы увидеть изображение без регулировки резкости. Увидеть различные части изображения в окне предварительного просмотра можно с помощью перетаскивания, а кнопки «+» или «–» управляют масштабом изображения.

Несмотря на то, что в диалоговом окне «Контурная резкость» есть собственное окно предварительного просмотра, диалоговое окно лучше всего сдвинуть так, чтобы результаты применения фильтра было видно в окне документа.

Чтобы определить количество обработанных фильтром пикселов вокруг пикселов, расположенных по краям, перетащите ползунок параметра «Радиус» или введите соответствующее значение. Чем больше значение радиуса, тем шире распространяются эффекты краев. Чем шире распространяется эффект контуров, тем больше видна будет увеличенная резкость.

Значение радиуса может различаться в зависимости от вкуса пользователя, а также от размера конечной репродукции и метода вывода. Для изображений с высоким разрешением обычно рекомендуются значения радиуса 1 и 2. При меньшем значении увеличивается резкость пикселов только самих контуров, тогда как при большем значении увеличение резкости охватывает более широкую область пикселов. На печати этот эффект не так заметен, как на экране, поскольку на печатном изображении с высоким разрешением двухпиксельный радиус занимает меньше места.

Чтобы задать степень увеличения контрастности пикселов, перетащите ползунок параметра «Эффект» или введите соответствующее значение. Для изображений, которые распечатываются с высоким разрешением, обычно рекомендуются значения от 150% до 200%.

Задайте разницу, в зависимости от которой рассматриваемые пикселы будут распознаваться по сравнению с окружающими пикселами как контуры для последующей обработки фильтром. Для этого перетащите ползунок параметра «Порог» или введите соответствующее значение. Например, порог равный 4 означает обработку всех пикселов, тоновые значения которых по шкале от 0 до 255 отличаются на 4 единицы и более. Таким образом, смежные пикселы со значениями 128 и 129 обрабатываться не будут. Чтобы избежать шума или постеризации (например, на изображениях с телесными тонами), рекомендуется использовать маску краев или попытаться подобрать пороговое значение от 2 до 20. Пороговое значение по умолчанию (0) означает увеличение резкости всего изображения.