ВНИМАНИЕ! Перед тем как приступить к установке УТМ (Универсальный транспортный модуль), обязательно выполните следующие действия (если вы их не выполнили ранее):
(Изменен 06.06.2018)
Процесс установки УТМ:
- Заходим на официальный сайт ЕГАИС – http://egais.ru/ ;
- Нажимаем войти в личный кабинет ЕГАИС;
3. Вводим ПИН ГОСТ: 0987654321;
4. Нажимаем показать сертификат;
5. Выбираем Сертификат;
6. Переходим на вкладку Транспортный модуль (УТМ);
7. Нажимаем скачать установщик транспортного модуля.
СКАЧАТЬ УТМ 2.1.6
Скачать установщик транспортного модуля версия 2.1.6 для Windows (при установке подключение к Интернет не требуется) (73 Мб)
Скачать документацию по универсальному транспортному модулю ЕГАИС (версия 2.1.6)
XSD – схемы электронных документов доступны в установленном транспортном модуле
8. После того как установщик УТМ скачан, запускаем его от имени “Администратора ” (правой кнопкой по установщику);
9. Установка ФСРАР УТМ – нажимаем далее;
10. В этом окне ничего не меняем, нажимаем Далее
;
16. Установка ФСРАР УТМ завершена.
Первый этап работы с ЕГАИС для предпринимателя заключается в выборе браузера: Internet Explorer 8 или Google Chrome. Для второго варианта нужно установить расширение CORS. Следующий этап - убедиться, что транспортный модуль функционирует, то есть в браузер вставить адрес доступа к УТМ, его указывали во время установки модуля на ПК организации. На экране появится информация с сайта ЕГАИС о версии УТМ при успешном подключении.
Если выдало уведомлением о том, что нет доступа к системе, то необходимо:
- Для Google Chrome перезагрузить расширение (выключить и включить) и проверить настройки;
- Для Internet Explorer перейти в раздел «Безопасность», выбрать «Другой», активировать доступ к источникам данных за пределами домена и перезагрузить ноутбук, чтобы запустить обновления;
- Найти в ПК файл transport.properties, запустить с помощью «Блокнота» и прописать символ звёздочка (*) в строке: access.control.allow.origin=. Сохранить документ и перезапустить транспортный модуль.
Важно запомнить, что УТМ не работает без модуля обновления, поэтому для удобства расположите его ярлык на видном месте рабочего стола.
Заключительным этапом будет работа с накладными, в этом процессе может возникнуть проблема: администратор магазина не видит документацию, которую отправил поставщик.
Три причины почему возникла данная ситуация при работе в ЕГАИС:
- отправитель (поставщик) ввёл не корректный Идентификатор ФСРАР, который служит номером торговой точки в системе;
- предприниматель обновил транспортный модуль как результат накладная, которую ещё не обработали автоматически удалилась;
- администратор магазина применил другую программу для работы, и она очистила список документации.
Если на мониторе при выгрузке накладной появляются фразы «WayBill» и «FORMBREGINFO», то нужно отправить запрос в техническую поддержку и сообщить о возникшей проблеме.
Решение проблем, которые возникают при работе с транспортным модулем
Не можете открыть модуль или данные не поступают в программу? Причина может заключаться в блокировки подключения адреса УТМ для ЕГАИС или его использовании другими приложениями.
Для начала убедитесь, что JaCarta находится в ПК с установленным транспортным модулем.
Попробуйте открыть УТМ несколькими способами, например, с помощью меню в нижнем левом углу рабочего стола, где Вы найдёте иконку модуля и нажав на неё загрузите необходимую страницу или сделайте это через раздел «Панель управления» и «Администрирование», а в разделе «Службы» найти строку: Transport-Updater, которая запускается в два клика мышью.
Как устранить неполадку, возникшую при работе с ЕГАИС:
- Отключить брандмауэр Windows и антивирусную программу и разрешить их в настройках подключения для адреса 127.0.0.1;
- Если порт используется ещё одной программой, то закрыть её и обновить настройки для совместимости с транспортным модулем;
- Убедились, что порт не используется никакой программой, но транспортный модуль не заработал, тогда необходимо его переустановить.
Также, может возникать ошибка «Wait for time is expired» и «ERROR es.programador.transport.h.e» при низкой скорости Интернета, поэтому рекомендуется изменить провайдера или перенести компьютер в точку, где мощнее скорость Интернета.
Ошибка последней версии транспортного модуля
В феврале 2017 года произошли обновления модуля в автоматическом режиме, что повлекло за собой проблему в виде сообщения от системы о том, что у организации просроченная лицензия. Объясняется данный лаг тем, что УТМ теперь на автоматическом уровне контролирует наличие активной лицензии у предпринимателей.
Чтобы исправить неполадку изучите данные о Вашей торговой точке на официальном сайте ФСРАР в разделе «Государственный сводный реестр лицензий» и в случае обнаружения данных, которые не соответствуют действительности обратитесь в МРУ как оптовик или в лицензирующий орган субъекта как предприниматель, торгующий в розницу.
После подтверждения информации со стороны вышеуказанных служб сформируйте заявку с проблемой в Вашем персональном кабинете.
Если при запросе сведений об остатке система выдаёт ошибку «java.lang.OutOfMemoryError: Java heap space.» необходимо проделать следующие шаги:
- В разделе «Панель управления» щёлкнуть на пункт «Java» и в графе «Runtime Parameters» установить «Xms1024m»;
- Зайти в реестр, найти службу транспорта для того чтобы вписать: —JvmMs 500 —JvmMx 1000;
- Перезапустить систему и компьютер для обновления данных.
Три причины перезапустить RSA-сертификат
Если на экране ноутбука Вы обнаружили следующие ошибки, то обновите сертификат торговой точки на сайте ЕГАИС:
- Влогахтранспортеранаписано «сouldn’t create SOAP message due to exception: Unable to create StAX reader or writer»;
- Ошибкаисполнения задач «es.programador.transport.updater.i:java.io.IOException:org.xml.sax.SAXParseException; Premature end of file.at»;
- Влогахlog выдаёт «сaused by: javax.xml.stream.XMLStreamException: ParseError at :».
Проблемы и ошибки в работе с ЕГАИС периодически возникают и необходимо знать, как их решить в несколько способов, потому что не всегда один вариант поможет двум предпринимателям. Важно следить за обновлениями версий УТМ, чтобы быть осведомленным об изменениях в сотрудничестве с ЕГАИС, а также иметь высокоскоростной Интернет, отсутствие которого может стать причиной затруднений в подключении к системе.
Для настройки обмена следует перейти в рабочее место Обмен с ЕГАИС (раздел НСИ – Сервис – Обмен с ЕГАИС ), выбрать в разделе Настройки и справочники функцию Параметры подключения к ЕГАИС и нажать кнопку Создать .
В открывшемся диалоговом окне необходимо заполнить поля:
- Рабочее место — рабочее место, с которого будет производиться обмен. По умолчанию устанавливается рабочее место текущего пользователя.
- Адрес УТМ — IP-адрес или доменное имя компьютера, на котором установлен УТМ.
- Порт — порт сетевого соединения с УТМ (по умолчанию 8080).
- Таймаут (с) — период ожидания ответа от УТМ.
- Код в ФСРАР — идентификатор организации пользователя в ЕГАИС. Его можно взять на веб-странице УТМ (раздел НСИ — Сервис — Обмен с ЕГАИС , См. также — Открыть Web-интерфейс УТМ ).
Если предыдущие параметры установлены верно, в окне Настройки обмена с ЕГАИС появится сообщение об успешном подключении УТМ.
- Сопоставлено в ИБ
. В этой группе команд в конечном итоге должны быть сопоставлены Организация
,
Организация ЕГАИС
и Торговый объект (магазин)
.
Для сопоставления следует вызвать команду Запросить из ЕГАИС .
- В открывшемся сообщении "Перед запросом данных организации ЕГАИС по коду ФСРАР текущая настройка должна быть записана" нужно
нажать Записать и продолжить
.
В форме Настройки обмена с ЕГАИС в реквизите Сопоставлено в ИБ : Организация ЕГАИС появится созданная организация.
- Автоматически откроется окно Запрос организаций . В нем следует нажать Запросить .
- Диалоговое окно перейдет в режим обмена данными.
- После получения ответа из ЕГАИС откроется окно сообщения:
- Следуя по гиперссылке с названием организации, необходимо открыть загруженную организацию ЕГАИС.
В открывшемся окне Организация ЕГАИС нужно установить формат обмена с УТМ "V3" и в группе настроек Сопоставлено в ИБ связать текущие данные по организации, полученные из ЕГАИС, с организацией и магазином.
- В нижней части окна Организация ЕГАИС располагается флажок Находится в сельской местности . Он контролирует дату начала обмена с ЕГАИС сельских торговых точек — не ранее "Даты начала розничных продаж в ЕГАИС в сельской местности" (раздел Администрирование – Настройки номенклатуры – Учет алкоголя ). Его необходимо установить, если магазин находится в сельской местности.
- Входящие документы . Принимает значение Загружать или Не загружать . Реквизит позволяет определить, будут ли на данном рабочем месте загружаться и обрабатываться входящие документы.
- Выполнять обмен . Принимает значение На сервере "1С:Предприятия" или На локальном компьютере . Значение устанавливается в зависимости от того, на сервере или на клиенте будут обрабатываться запросы к УТМ.
- По расписанию . Включает возможность установки расписания. Настройку расписания можно осуществить при переходе по гиперссылке Расписание не задано .
- Открыть Web-интерфейс УТМ — открывает страницу УТМ в браузере. Она может понадобиться при анализе настроек подключения.