Ольга Мотовилова-Комова: счастливая жизнь русской провинции.

Что есть духовная жизнь и как на неё настроиться Феофан Затворник

38. Необходимая решимость говеющего посвятить себя Богу рассматривается как сознательное обновление обетов, данных за нас при крещении

38. Необходимая решимость говеющего посвятить себя Богу рассматривается как сознательное обновление обетов, данных за нас при крещении

И ещё приложу. Прочитав все, что предлежит Вам сделать, не подумайте: у, какая страсть! Да где же это все сделать! Хоть бы и так было, нечего упираться ногами, потому что дело это первой важности. Но тут и трудного-то и громадного ничего нет. Все просто. Начните понемногу и успеете все сделать как следует. Но если и не успеете все сделать, как бы хотелось, сделайте как сможете. Господь не взыскателен на мелочи. Он ценит усердие и намерение. Ваше усилие всю себя пересмотреть и перестроить Он примет как дело уже совершившееся, только не бросайте его, а имейте в виду продолжать и продолжать, пока доведете до конца. Главное же, то есть решительное намерение всю себя посвятить Господу, Вы непременно должны в себе возбудить, укрепить и установить однажды навсегда. В этом неотложное условие к получению благодати, подаваемой в таинствах покаяния и святого причащения.

Приведу Вам на память дело устроения нашего спасения, и Вы увидите, в чем то главное, которое теперь состоит за Вами. Согрешили мы в прародителях наших. Сжалилась над нами благость Божия и устроила нам спасение в Господе Иисусе Христе, Сыне Божием, воплотившемся нас ради, человеков, и нашего ради спасения. Совершил Он сие спасение Своею крестною смертию и воскресением и ниспосланием Святаго Духа. Те, которые веруют в Него, приступая к Нему с покаянием, ради смерти Его получают отпущение грехов и ради решимости последовать Ему и Его учению в жизни принимают в таинствах благодать Святаго Духа. Все это совершается в крещении и миропомазании. Получивший благодать начинает новую жизнь, родившись от Духа Святаго. Мы получили это новое рождение в младенчестве. Веру свидетельствовали за нас родители и восприемники. Они же поручились и за то, что мы будем жить по заповедям Господа. Ради этого нам в первоначальных таинствах дано все так, как бы мы сами сознательно и веру изъявляли, и обеты давали, но, очевидно, с тем условием, чтобы, когда возрастем и придем в самопознание, мы и сами произвольно приняли на себя обязательства, которые при крещении изречены за нас другими. Когда это делает кто, тогда благодать Божия, действовавшая дотоле одна и сокровенно, начинает действовать уже совместно с свободою и нередко дает осязательно себя чувствовать и явно помогать в устроении своего спасения тому лицу, которое принимает такое решение. Большею частию это совершается во время говения.

И вот что предлежит Вам восхотеть сделать. Вы прежде говели и делали все, что обычно делается в это время. Но теперь собираетесь это сделать поосновательнее, с сознанием дела. На этом опираясь, я толкую Вам, что теперь стоит за Вами: стоит, чтобы Вы сами изрекли те обеты, которые даны за Вас другими . Тогда другие за Вас отреклись сатаны, и всех дел его, и всего служения его (светской жизни), а теперь Вы сами отрекитесь всего этого. Тогда те за Вас уверяли, что сочетаетесь Христу и будете служить и поклоняться Ему, - теперь Вы сами от всей души и от всего сердца изреките это.

Войдите в сие убеждением и восприимите соответственные тому решимости. Господь буди Вам помощник, и Матерь Божия, и ангел-хранитель Ваш!

Да осенит Вас благодать Всесвятаго Духа в таинствах исповеди и святого причащения, к которым приступите с таким благим расположением и решением.

Из книги Настольная книга по теологии. Библейский комментарий АСД Том 12 автора Церковь христиан адвентистов седьмого дня

1. Как посвятить себя Богу «Вы не можете изменить свое сердце, не можете своими силами посвятить Ему самые глубокие чувства, но вы можете избрать служение Богу. Вы в силах отдать Ему свою волю, а Он будет совершать в вас „и хотение и действие по Своему благоволению"» (Путь

Из книги Послание к Римлянам автора Стотт Джон

(а 7) Итак, мы должны представить себя Богу (12-14) Словом «итак» начинается заключительная часть логических построений Павла. Поскольку Христос умер для греха и живет для Бога и через соединение с Ним мы сами «мертвы для греха и живы для Бога» и должны «считать» себя

Из книги О подражании Христу автора Кемпийский Фома

Из книги ACTA MARTYRUM автора Автор неизвестен

Мученичество св. Іакова пресвитера, и сестры его Маріи, девицы, посвятившей себя на служеніе Богу (Годъ царствованія Сапора II, Царя Персидскаго 37, гоненія 7, отъ Р. Xр. 346).Въ седьмый годъ гоненія на христіанъ, по приказанію Нарсеса Там–Сапора, взятъ былъ подъ стражу Іаковъ,

Из книги Путь ко спасению автора Феофан Затворник

Мученичество св. Феклы, Маріи, Марфы, Маріи и Амы, девицъ, посвятившихъ себя на служеніе Богу (Годъ царствованія Сапора II, Царя Персидскаго 37, гоненія на христіань 7, отъ Р. Xр. 346).Въ одно почти время съ пресвитеромъ Іаковомъ взятъ былъ, по повеленію Нарсеса Там–Сапора, некто

Из книги В поисках христианской свободы автора Френц Реймонд

6. ВОСХОД ДО РЕШИМОСТИ ОСТАВИТЬ ГРЕХ И ПОСВЯТИТЬ СЕБЯ

Из книги Толковая Библия. Том 10 автора Лопухин Александр

Б. Восход до обета посвятить себя Богу Казалось бы, что все уже сделано, если принята решимость оставить грех и остается только действовать. И точно, можно действовать; но что это будет за деятельность и что за дух в ней? Человек остановился только еще на себе. Если он

Из книги Что есть духовная жизнь и как на неё настроиться автора Феофан Затворник

СЛУЖЕНИЕ БОГУ - ЧТО ОНО ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ? Если мы продолжим чтение библейского повествования дальше и вообще рассмотрим всё христианское Писание, то увидим, что жизнь и поклонение последователей Божьего Сына не были строго регламентированы. В христианстве не было

Из книги Илиотропион, или Сообразование с Божественной Волей автора (Максимович) Иоанн Тобольский

18. И еще более искали убить Его Иудеи за то, что Он не только нарушал субботу, но и Отцем Своим называл Бога, делая Себя равным Богу. Иудеи хорошо поняли слова Христа и обвиняли Его не только в нарушении субботы, но и в богохульстве, и Господь не сказал, что они неправильно

Из книги Письма (выпуски 1-8) автора Феофан Затворник

33. Продолжение о говении. Поведение говеющего дома Продолжаю о говении. Говеющий только и знает что церковь и дом. Пришли домой - что тут? И тут надобно, сколько есть сил, благоговейное к Господу хранить обращение ума и сердца. В свою комнату прямо из церкви спешите и

Из книги автора

37. Пробудившаяся решимость быть исправным должна определиться ясно как стремление во всем поступать сообразно с волею Божиею. Мир и радость рабов Божиих. Предупреждение от неполной решимости жить по Богу. Ни теплый, ни холодный будет отвержен Богом Не слышу, начали ль Вы

Из книги автора

43. Вступивший после покаяния и причащения на путь истинной жизни должен установить внутри себя мир. Правила для отогнания внутреннего нестроения: непрестанная память о Боге, решимость во всем большом и малом поступать по совести и терпеливое ожидание успехов Хочу и ещё

Из книги автора

Отдай всего себя Богу Приношение нашей воли в жертву Богу будет Ему приятно только при таком условии, когда приносящий эту жертву пребывает в благодати Божьей, т. е. ведет жизнь, по возможности, безгрешную, исправляя ее всегдашним покаянием.Святой Василий, объясняя слова

Из книги автора

87. К деве желающей посвятить себя Богу о жизни келейной и монастырской Милость Божия буди с вами! То, что вы желаете жизнь свою посвятить Богу, доброе дело, свв. Апостолами предуказанное. И благослови Господи выдержать до конца такое начинание и дело. Теперь, как устроить

Из книги автора

944. По поводу размышления: не посвятить ли свою жизнь Богу. О светских увеселениях, осуждении, борьбе с дурными привычками и других предметах Милость Божия буди с вами! Очень рад, что вы начали писать. Благослови Господи доброе начало. Обещаете писать все откровенно, без

Из книги автора

1458. Не должно вязать себя особыми правилами. Общие наставления о сохранении внимания к Богу и благоуспешном прохождении духовной жизни Милость Божия буди с вами! Дать вам правило не умею. Да на что правило?! Одно то данное исполняйте и все тут. К тому прибавить только.

Посвятите свое сердце Богу. Посвятить себя Богу – значит ответить на Божий призыв к духовному посвящению. Это значит сделать осознанный добровольный выбор посвятить свою душу, разум и тело Богу.

  • Это решение должно быть решением воли, разума и эмоций. Только вы сами можете принять решение посвятить себя Богу. Никто не может заставить вас сделать это.

Поразмышляйте над своими мотивами. Поскольку посвящение – это нечто добровольное, вам необходимо задаться вопросом, действительно ли вы готовы посвятить Богу всю свою жизнь или вы просто поддаетесь на какое-либо внешнее давление.

  • Покайтесь. Покаяние – один из первых шагов, которые необходимо предпринять, если вы решили посвятить себя Богу. Акт покаяния включает в себя признание своих грехов и потребности в спасении, предлагаемом Христом.

    • Покаяние – это личный опыт, и довольно откровенный. Если вы испытываете потребность в покаянии, все, что нужно сделать, это помолиться о прощении и попросить Бога помочь вам в борьбе с искушениями в будущем.
  • Примите крещение. Водное крещение – это внешний символ внутреннего посвящения. Приняв крещение, вы обретаете новую духовную жизнь и посвящаете себя на служение Христу.

    • Вам следует также уделять время регулярному обновлению своих данных при крещении обещаний, особенно, если вы были крещены во младенчестве, прежде чем смогли самостоятельно принять подобное решение.
    • Обновить свои обещания при крещении можно несколькими способами. В некоторых конфессиях, например, в Римско-Католической церкви, есть Таинство Конфирмации, во время которого вы подтверждаете свое намерение оставаться посвященными Богу.
    • Но и без отдельного таинства можно обновить свои обещания, данные при крещении, читая символ веры или регулярно выражая Богу в молитве свое желание и намерение оставаться посвященным Ему.
  • Удаляйтесь зла этого мира. Физическое тело всегда будет влекомо к мирским путям, но посвящение себя Богу означает приоритет духовной жизни над физической.

    • В физическом мире много хорошего. К примеру, на базовом уровне, пища – это хорошо, поскольку она обеспечивает тело необходимыми для жизни питательными веществами. Нет ничего дурного и в том, чтобы наслаждаться пищей.
    • Однако в падшем мире даже хорошее может быть искажено и использовано в деструктивных целях. Возвращаясь к примеру с пищей, можно разрушить свой организм, употребляя слишком много пищи, особенно нездоровой.
    • Отвергать зло этого мира не значит отвергать вместе с ним и добро. Это всего лишь значит стремиться удаляться от дурных проявлений мирского. Кроме того, это значит, что мирское имеет гораздо меньшее значение по сравнению с духовным.
    • На практическом уровне это значит, что следует отказываться от всего, что предлагает этот мир, если ваша вера предупреждает вас о дурном характере предлагаемого. Это также значит, что необходимо следовать Божьей воле даже в том случае, когда она вступает в конфликт с мнением и нейтральными приоритетами большинства – финансовой защищенностью, романтической любовью и так далее. Хорошо, когда эти «нейтральные» ценности используются для служения Богу, но нельзя их ставить выше служения.
  • Приближайтесь к Богу. Для истинного преображения недостаточно отказаться от зла этого мира. Дух человеческий всегда должен «пить» из какого-то источника. Если вы не пьете из мирского источника, вам следует пить из божественного.

    • Подобно тому, как тело испытывает голод и стремится утолить его тем, что предлагает мир, дух жаждет того, что предлагает Бог. Чем больше вы будете упражняться в следовании желаниям своего духа, тем легче вам станет постоянно обращаться к Богу.
    • Для того, чтобы приблизиться к Богу, можно использовать определенные практики. Одна из важнейших – регулярная молитва. Еженедельное церковное служение и изучение Священного Писания – еще две распространенных и высокоэффективных практики. Любая деятельность, способствующая тому, чтобы сконцентрироваться на Боге, может стать инструментом для достижения этой цели.
  • Обновляйте посвящение. Посвящение – это не разовое решение. Это образ жизни. Принимая решение посвятить себя Богу, вы должны быть готовы постоянно искать Бога в своей жизни.

    • Несмотря на то, что вы можете приблизиться к Богу лишь после своего посвящения, ваше посвящение никогда не будет «выполнено». Вы никогда не сможете достичь совершенной праведности.
    • В то же время, Бог и не требует совершенства в посвящении. От вас требуется лишь решимость и активное стремление. На пути вы можете и спотыкаться, главное, чтобы ваш выбор всегда был – продолжать свой путь.
  • Фоторепортаж сайт

    Художники

    на своей выставке
    «1+1=1″
    в галерее «На Чистых Прудах»


    встречает гостей
    в галерее «На Чистых Прудах»


    встречает гостей
    в галерее «На Чистых Прудах»


    в галерее «На Чистых Прудах»


    в галерее «На Чистых Прудах»

    Скульптор Ольга Победова
    и искусствовед Слава Лен
    в галерее «На Чистых Прудах»

    Художник Дарья Багринцева
    на фоне картины
    Ольги Мотовиловой-Комовой
    в галерее «На Чистых Прудах»

    Художник Дарья Багринцева
    на фоне картины
    Ольги Мотовиловой-Комовой
    в галерее «На Чистых Прудах»

    Художник
    Константин Малютин
    в галерее «На Чистых Прудах»

    В галерее «На Чистых Прудах»

    В галерее «На Чистых Прудах»

    В галерее «На Чистых Прудах»

    В галерее «На Чистых Прудах»

    В галерее «На Чистых Прудах»


    «Щуки»
    холст, масло
    2007 г.


    «Вход в храм»
    холст, масло
    2013 г.


    «Дождь»
    холст, масло
    2011 г.


    «Холод идет»
    холст, масло
    2011 г.


    «Женский вопрос»
    холст, масло
    2013 г.


    «Берега»
    холст, масло
    2014 г.


    «Спокойная река»
    холст, масло
    2003 г.


    «Актриса Елена Захарова»
    холст, масло
    40х80
    2013 г.


    «Порт Аржелеса»
    холст, масло
    2013 г.


    «Конец лета»
    холст, масло
    60х80
    2014 г.


    «Белый пароход»
    холст, масло
    2011 г.


    «Туча»
    холст, масло
    2008 г.


    «Дорога к дому»
    холст, масло
    2008 г.

    Из релиза выставки: «В фильме Андрея Тарковского «Ностальгия» красной нитью проходит идея о том, что родственные по духу индивидуальности, соединяясь, образуют нераздельное единое целое, один плюс один равен одному.
    Для семейной пары двух московских художников наступивший 2015 год — судьбоносная веха. Это год 25-летия совместной жизни в искусстве, год 50-летия И.Комова и 21 января — самая важная дата, юбилей семейной жизни. Выставка посвящена этому событию.
    При всей индивидуальности художественного языка и пути в искусстве, обоих авторов объединяют общие принципы творчества. В первую очередь это конструктивное понимание живописи, где инструментами выражения образа являются: контрастная по ритмам композиция окрашенных поверхностей; динамично разработанное в картинной плоскости пространство; открытый цвет, заключённый в ясную форму; преданность живому натурному впечатлению. Искусство обоих художников уходит корнями в древнерусскую монументальную живопись, французский фовизм и искусство русской эмиграции ХХ века.


    «Мироощущение»
    холст, масло
    2010 г.

    Оба автора — яркие представители двух творческих династий, которые они впервые объединяют своими работами в данной экспозиции. При том, что художники работают бок о бок на протяжении четверти века — это их первая общая выставка в России. За рубежом помимо персональных уже прошли их небольшие выставки вдвоём, оба участвовали в юбилейном Салоне СНБА в Лувре, но данная экспозиция — их первый крупный совместный проект.
    Оба живописца — члены трёх союзов: Московского Союза Художников, Союза Художников России, Творческого Союза Художников России. Илья Комов — член-корреспондент Российской Академии Художеств, лауреат Серебряной медали Российской Академии Художеств, Золотой и Серебряной медалей Творческого Союза Художников России, автор более 35 персональных выставок в музеях и галереях в России и за рубежом. Работы представлены в музейных и частных коллекциях ряда стран, в том числе в собрании экс-генсека ООН Кофи Аннана, лидера партии Индийский Национальный Конгресс Сони Ганди. Ольга Мотовилова-Комова — автор более 30 персональных выставок в России и за рубежом, неоднократный победитель выставок-конкурсов, лауреат Золотой медали Творческого Союза Художников и дипломов Российской Академии Художеств. Автор росписей архитектурных арт-объектов в России и за рубежом. За роспись деревянной стены в городе Тутаеве Ярославской области награждена премией мэрии города. Работы художника хранятся в музейных и частных коллекциях в России и за рубежом.
    Искусство двух художников, являющихся к тому же и близкими людьми, объединяется в экспозицию, которая при всей разности двух темпераментов и увлечений, органично складывается воедино, принося радость людям в наше время тотального взаимонепонимания и трагической разобщённости.
    В памяти снова звучат слова сына одного из героев Тарковского: «Папа, это и есть конец света?» Нет! Потому что целое существует, потому что «одна капля плюс еще одна капля образуют одну большую каплю, не две», потому что один плюс один равно одному — и значит, мы можем понять друг друга! И нота за нотой, как капля за каплей, как сердце за сердцем будет звучать Ода «К Радости», открывая перед зрителем «возможность выхода на новую духовную высоту».

    ИЛЬЯ КОМОВ


    «Бокал вина»
    холст, масло
    2011 г.


    «С.Караганов»
    холст, масло
    2002 г.


    «Волга»
    холст, масло
    2006 г.


    «Рифмы»
    холст, масло
    2012 г.


    «Солнце на дереве»
    холст, масло
    2008 г.

    В тот момент я был в ее доме гостем. Они с мужем, известным художником Ильей Комовым, предложили мне остановиться на их даче, по христианскому гостеприимству, – на том лишь основании, что я приехал в Романов-Борисоглебск вместе с человеком, которому они уже оказали подобное гостеприимство раньше.

    Радушие Комовых всегда будет для меня примером. Так согревать человека теплом печи и солнечной улыбкой, просто потому что он гость и у него никого нет в этом городе! Ольга оказывала мне и более тонкую духовную помощь. Так, когда я бился головой о низкий косяк, Ольга тут же подбадривала меня: “Смирение!” – и я вовремя смирялся.

    Романовская дача Комовых – старая изба на берегу глубокого оврага. Они купили ее недавно, чтобы писать здесь. Романов-Борисоглебск – красивейший тихий город на Волге. До сих пор Комовы работали в Переславле, но в последние годы старина почти исчезла за рекламными щитами. В поисках русской патриархальности пришлось перебираться еще дальше от Москвы. Романов особенно близок Комовым тем, что здесь жил и похоронен архимандрит Павел Груздев, молитва которого исцелила Илью от тяжелой болезни. Когда живут здесь, они ходят на его могилку почти каждый день.

    Если ты просто художник, не устраиваешь перфомансов ради известности, не подрабатываешь менеджером, прожить очень трудно. Художники живут от картины до картины. Картины Ильи и Ольги стоят недешево, но с любителей искусства не возьмешь обязательство покупать по работе раз в месяц. Комовы так и говорят: “Живем, потому что Бог помогает”. Бог посылает покупателя именно тогда, когда нужно. А когда человек живет так, его вера – живая, молитвы – теплые.

    Старец Павел Груздев был простец с большим чувством юмора, и его питомцы Комовы чужды всякого ложного пафоса. И в жизни – с тасканием воды с колонки, с традиционным романовским холодным туалетом. И в творчестве. Хотя среди поклонников творчества Комовых немало богатых и знаменитых, при том, что это творчество далеко от реализма, оно искреннее.

    Узнав Ольгу лучше, я понял, что эти яркие краски, приплясывающие дома, характерные фигуры – подлинные свойства ее мироощущения. «А чего унывать? Уныние – страшный грех! – “оправдывается” Ольга. – Люди у нас в России добрые, природа замечательная. Я ощущаю мир очень ярким и счастливым! Я вообще считаю, что мир надо воспринимать глазами ребенка».

    Кстати, деревенским детям, мужикам и бабам – персонажам Ольги – ее работы нравятся, не кажутся странными. “Ой, как красиво, – говорят, – нарисуйте меня!”. Если присмотреться к фигурам на работах Ольги, видно, как она любит этих людей и уважает их труд.

    Некоторые православные художники видят единственным осмысленным жанром для себя иконопись. Ольга считает древние иконы вершиной искусства (в том числе по цвету и линиям), но уверена, что и живописью можно служить людям: «Моя задача – приносить людям радость. Чтобы люди, даже далекие от веры, любили Россию, ценили эту жизнь. Бывает, лет через десять встретишь человека, у которого твоя картина висит, а он говорит: “Когда уныние находит, посмотришь – и жить хочется”. Поэтому и мне моя работа доставляет такую радость!»

    За кажущейся легкостью крупных мазков Ольги – большая школа и высокая требовательность к себе. Ее мама Наталья Мотовилова – известный скульптор, отец Игорь Воробьев – живописец, а дед Георгий Иванович Мотовилов – классик советской скульптуры, автор рельефов и фигур на семи станциях московского метро. Родители относились к учебе дочери гораздо строже, чем учителя, и привили ей привычку относиться к искусству очень серьезно, с предельной самоотдачей.

    Согласно семейному преданию, род Мотовиловых ведет свое начало от литовского князя Монтвил-Монтвида, прикрывшего Димитрия Донского от удара вражеского клинка в Куликовской битве. Удар пришелся по иконе святителя Николая, которую Монтвил хранил на груди. Со временем фамилия Монтвил-Монтвид обрусела до Мотовило. А икона святителя Николая передавалась из рода в род как семейная святыня. Один из предков Ольги, “служка” преподобного Серафима Николай Мотовилов очень хотел иметь эту икону у себя. Но, по мнению Ольги, она доставалась всегда тем представителям рода, которые по своей слабости особенно нуждались в духовном укреплении.

    В московской мастерской Ольги помещаются работы и инструменты трех поколений художников Мотовиловых. Здесь продолжает трудиться мама Ольги Наталья Георгиевна. Здесь иногда трудится сестра Ольги Анастасия, которая полжизни работает доцентом архитектуры, полжизни – за свечным ящиком в храме. Здесь не забудешь об ответственности перед предками. А об ответственности перед Богом напоминает Он Сам: “Талант не только дается, но и поддерживается Богом. Возгордишься – легко загубить! Но если ты православный, Господь очень быстро смиряет...”

    Самой Ольге из всех ее “произведений” больше всего радости доставляет десятилетняя дочка Маша. В своем детском альбоме Маша рисует фломастерами ангелов, святых, Христа, – так, что молиться можно. Этой весной она начала учиться в школе иконописи.

    Как у художника у Ольги есть одна мечта. “Если бы появились материальные возможности, я бы хотела объехать как можно больше древних городов России – от юга до севера. И чтобы потом на какой-нибудь выставке представить разноплановые города, объединенные общим русским духом”.

    Я бы обязательно пошел на эту выставку. А пока Переславль и Романов Ольги Мотовиловой можно увидеть в журнале “Фома” и в интернете: www.motovilova.ru.

    Река. 2004 г.

    Осенние хлопоты. 2002 г.

    01. 2005 г.

    Берега Трубежа. 2001 г.

    Большая стирка. 2004 г.