Как научить ребенка создавать презентации. Как сделать презентацию со слайдами самостоятельно? Как должен быть построен текст

Если до сих пор Вы занимались поиском и подбором детских презентаций, то это руководство позволит Вам стать их автором.

Начнем с нуля. И Вы увидите, что делать презентации интересно и совсем не сложно. Сделайте презентации о Вашей семье, о том, как растет Ваш ребенок, его любимых игрушках. Замечательно, если он станет помощником и консультантом.

Одной из программ, позволяющих изготавливать презентации, является программа "MS PowerPoint", входящая в состав пакета "Microsoft Office".

Основу презентационного ролика составляют так называемые слайды. На слайдах размещается текст, иллюстрации, видеофрагменты, звук. Слайды можно просматривать в автоматическом режиме или задавать их последовательность.

Итак, начнем.

Попробуем создать небольшой интерактивный (то есть реагирующий на действия пользователя) обучающий ролик для дошкольника.

Пусть это будет презентация по развитию речи.

Для начала определим тему, возраст детей, на которых ориентирована работа.

Если презентация обучающая, то должна предусматривать обучающие задачи.

Их можно посмотреть в «Программе воспитания и обучения детей в детском саду». (В программе школы).

Основные задачи для детского сада можно скачать тут (1691 Kb) в формате doc.

Не продумав задач, можно столкнуться с тем, что Ваша презентация покажется ребенку слишком трудной или наоборот, легкой, а, значит, неинтересной.

Следующий шаг напрямую связан с нашими задачами: мы ищем картинки с изображением мебели. Нам нужны изображения мебели как в единичном количестве, так и в большИх количествах. Так же понадобятся изображения детской мебели.

Внимание! При поиске иллюстраций в Интернет, не забывайте, что у каждой картинки есть авторы! Если Вы планируете использовать Вашу презентацию не только для домашнего просмотра, важно получить согласие автора на публикацию.

Подготовительный этап пройден. Открываем программу PowerPoint. При запуске программы создается новая презентация. На рабочем поле мы видим бланк слайда: слева – меню слайдов, участвующих в презентации, справа – список.

Справа в списке находим иконку - «Новая презентация» и щелкнем по ней мышкой.

Теперь сохраним файл презентации. Пусть в нем еще ничего нет, но так будет спокойнее. Для этого входим в меню "Файл" и выбираем пункт "Сохранить как...".

Выбираем место для сохранения, придумываем название и нажимаем кнопку "Сохранить".

Приступаем к самой презентации.

На правом меню «Макеты содержимого» щелкнем мышкой по чистому белому листу и на первом слайде напишем заголовок презентации. Для этого воспользуемся коллекцией WordArt. По Вашему желанию можно сделать (изменить) цвет шрифта, размеры, направление текста и пр.

Для того чтобы поставить на странице текст, входим в верхнее меню "Вставка" и выбираем пункт "Надпись". Или находим значок на нижней панели инструментов.

Щелкаем мышкой на странице в том месте, где хотим увидеть подпись, и печатаем необходимый текст. Все текстовые блоки размещаются в рамках. Захват за зеленую точку позволяет вращать выделенный объект. Угловые метки помогают изменить размеры. Если же в качестве объекта выступает текстовый блок, то его размер можно изменить щелчком по кнопкам "Увеличить размер шрифта" или "Уменьшить размер шрифта" на панели инструментов.

Пусть в нашей презентации слайды при демонстрации как - то открываются. Сделать это очень просто. Входим в вернее меню «Показ слайдов», выбираем «Смена слайдов».

Справа появляется меню настроек. Теперь находим эффект «Уголки влево - вниз»". Как выглядит этот эффект можно просмотреть, нажав на кнопки справа внизу: «просмотр» или «Показ слайдов».

Щелкаем по кнопке "Применить ко всем слайдам".

Теперь можно нажать клавишу "F5" на клавиатуре для проверки работы страницы.

Если проверка прошла успешно, то приступаем к созданию страниц. Вставляем следующий слайд. Для этого щелкаем правой кнопкой мыши под изображением второго слайда в списке слева и нажимаем клавишу «Enter».

Начинаем располагать картинки на страницах презентации.

На верхней панели «Вставка» выбираем «Рисунок» - «Из файла».

Находим каталог с нашими подготовленными изображениями и выбираем нужный файл щелчком мыши. После этого щелкаем по кнопке "Вставить".

Картинка появилась на странице. Довольно мелкая, не правда ли? Нужно ее увеличить. Это сделать несложно, захватив за любую угловую метку и растянув рисунок до необходимых размеров.

Из коллекции WordArt подберем нужный шрифт и напишем текст, отрегулируем размер. Пусть ребенок видит объект и слово, которым он обозначается.

Заполняем все слайды картинками и надписями.

В нашем примере это изображения мебели. Сначала ребенок использует существительные в именительном падеже в единственном и множественном числе.

(Чтобы ребенок сосредоточился на учебной задаче, я использовала одинаковые картинки. Один диван – много таких же диванов. Через копирование и уменьшение размера, можно быстро решить задачу).

По нашей задумке, ребенок должен объединить видовые понятия в родовое – «мебель».

Последний слайд презентации – поощрение. Это результат нашей работы над темой. Я подобрала оригинальные детские диванчики и посредине написала слово «молодец!»

Теперь, чтобы все двигалось, менялось и переключалось, надо сделать анимацию.

В верхней панели откроем «Показ слайдов» - «настройка анимации»

Если мы хотим, привлечь внимание ребенка к тексту, можно сделать эффекты мигания, увеличения размера, качания и др.

Выделим вопрос «Что это?» правой кнопкой мыши и нажмем на функцию «Добавить эффект». Появятся 3 вида действий. Выбираем «Выделение» - «кратковременное расширение».

Начало эффекта – «после предыдущего». Скорость – «Средняя».

Что получилось?

Открывается картинка с изображением стола и мигает надпись «что это?».

Теперь под изображением стола должна появиться надпись «стол».

Открываем вкладку справа «Добавить эффект», выбираем «Вход» - «выцветание».

По умолчанию обозначено, что данный эффект будет начинаться по щелчку мыши. Нам этого не надо. Сделаем - «После предыдущего», установим среднюю скорость действия.

На той же панели «Настройка анимации» внизу справа есть функции «Просмотр» и «Показ слайдов». Можно посмотреть результат нашей работы.

Следующее задание будет более сложным по техническому исполнению.

Работаем с грамматическими формами: «Один стол, а много - столов».

Сначала на слайде ребенок видит слово «один» и появляется картинка стола, затем под ней надпись «стол», далее посредине - союз «а», сверху - слово «много», под ним - картинка «столы» и внизу надпись «столов».

Настраиваем эффекты «входа» в нужной нам последовательности.

Делаем игру «Угадай, чего не стало?» для отработки изменения существительного в родительном падеже.

Ребенок запоминает все предметы мебели. (4-5 объектов), на нижнем слайде один предмет исчезает, затем появляется надпись и только после нее – сам предмет.

Чтобы данное действие было не очень быстрым, и ребенок успел подумать, отсрочим появление отгадки.

Для этого выделим слово «диванчика», затем справа на вкладке «настройка анимации» найдем этот объект и щелкнем по нему правой кнопкой. Выберем «время».

В открывшемся окне установим время задержки – 2 секунды.

Теперь нам нужно, чтобы это слово исчезло, а на его месте появилась картинка – отгадка.

Справа в Настройках анимации добавим эффект «выход» - «исчезновение» - «после предыдущего».

Аналогичным образом поступим с другими объектами в следующем подобном игровом упражнении.

Последний слайд – поощрение. Я выбрала вращение слова «молодец». Если эффект не понравится, что нажав на него в списке эффектов, появится возможность его изменения.

Итак, мы проделали довольно кропотливую работу: настроили анимацию в каждом слайде нашей презентации.

Теперь подумаем, как будут слады сменять друг друга. (По умолчанию слайды сменяются по щелчку мыши).

Нам бы хотелось, чтобы ребенок сидел и смотрел презентацию, а слайды сменялись бы автоматически.

На верхней панели откроем вкладку «Показ слайдов» - «Смена слайдов».

Уберем флажок с варианта «По щелчку» и поставим «автоматически после» 3 –х секунд.

И нажмем на кнопку «Применить ко всем» слайдам презентации.

Проверим, как это работает, сможет ли ребенок успевать выполнять все задания. Еще раз нажмем на правую нижнюю кнопку «Показ слайдов».

Если нужно поставить разное время смены слайдов, то надо будет делать это для каждого слайда в отдельности.

Работа подошла к концу.

Ребенок видит слово поощрение и слышит аплодисменты.

Где их взять?

Там же справа в настройках смены слайдов. Открываем вкладку «Звук» и выбираем «Аплодисменты».

Если в Вашей фонотеке есть что-то более оригинальное, то выбираем «другой звук» и из Вашей папки ставим его в презентацию.

Внимание! Звук должен быть формата WAV! При пересылке Вашей презентации, этот звуковой файл надо вложить в папку с презентацией.

Сохраним результаты нашей работы.

Мы можем в любой момент просмотреть то, что у нас получилось. Для этого нажимаем клавишу "F5" на клавиатуре. Она запускает проигрывание презентационного ролика. Для того чтобы выйти из проигрывания, щелкните два раза левой кнопкой мыши по свободному полю.

Посмотреть готовую презентацию еще раз можно тут:

Думаю что, начав самостоятельно делать презентации, уже трудно будет остановиться.

Конечно, возможности программы MS PowerPoint по созданию презентаций обширны. Можно изучать программу методом "научного тыка", поскольку ничего сверхсложного программа собой не представляет. А можно приобрести специализированную литературу и стать асом в изготовлении презентаций.

Творческих успехов, интересных задумок! Удачи!

Скоро:

Как сделать интерактивные игры – презентации.

Также на ю-маме: Как сделать озвученную презентацию , Мультимедийные презентации в обучении дошкольников

Если до сих пор Вы занимались поиском и подбором детских презентаций, то это руководство позволит Вам стать их автором.

Начнем с нуля. И Вы увидите, что делать презентации интересно и совсем не сложно. Сделайте презентации о Вашей семье, о том, как растет Ваш ребенок, его любимых игрушках. Замечательно, если он станет помощником и консультантом.

Одной из программ, позволяющих изготавливать презентации, является программа "MS PowerPoint", входящая в состав пакета "Microsoft Office".

Основу презентационного ролика составляют так называемые слайды. На слайдах размещается текст, иллюстрации, видеофрагменты, звук. Слайды можно просматривать в автоматическом режиме или задавать их последовательность.

Итак, начнем.

Попробуем создать небольшой интерактивный (то есть реагирующий на действия пользователя) обучающий ролик для дошкольника.

Пусть это будет презентация по развитию речи.

Для начала определим тему, возраст детей, на которых ориентирована работа.

Если презентация обучающая, то должна предусматривать обучающие задачи.

Не продумав задач, можно столкнуться с тем, что Ваша презентация покажется ребенку слишком трудной или наоборот, легкой, а, значит, неинтересной.

Для примера возьмем обучающую презентацию по развитию речи для детей средней группы (4 - 5 лет) по лексической теме «Мебель».

Следующий шаг напрямую связан с нашими задачами: мы ищем картинки с изображением мебели. Нам нужны изображения мебели как в единичном количестве, так и в большИх количествах. Так же понадобятся изображения детской мебели.

Внимание! При поиске иллюстраций в Интернет, не забывайте, что у каждой картинки есть авторы! Если Вы планируете использовать Вашу презентацию не только для домашнего просмотра, важно получить согласие автора на публикацию.

Подготовительный этап пройден. Открываем программу PowerPoint. При запуске программы создается новая презентация. На рабочем поле мы видим бланк слайда: слева – меню слайдов, участвующих в презентации, справа – список.

Справа в списке находим иконку - «Новая презентация» и щелкнем по ней мышкой.

Теперь сохраним файл презентации. Пусть в нем еще ничего нет, но так будет спокойнее. Для этого входим в меню "Файл" и выбираем пункт "Сохранить как...".

Выбираем место для сохранения, придумываем название и нажимаем кнопку "Сохранить".

Приступаем к самой презентации.

На правом меню «Макеты содержимого» щелкнем мышкой по чистому белому листу и на первом слайде напишем заголовок презентации. Для этого воспользуемся коллекцией WordArt. По Вашему желанию можно сделать (изменить) цвет шрифта, размеры, направление текста и пр.

Для того чтобы поставить на странице текст, входим в верхнее меню "Вставка" и выбираем пункт "Надпись". Или находим значок на нижней панели инструментов.

Щелкаем мышкой на странице в том месте, где хотим увидеть подпись, и печатаем необходимый текст. Все текстовые блоки размещаются в рамках. Захват за зеленую точку позволяет вращать выделенный объект. Угловые метки помогают изменить размеры. Если же в качестве объекта выступает текстовый блок, то его размер можно изменить щелчком по кнопкам "Увеличить размер шрифта" или "Уменьшить размер шрифта" на панели инструментов.

Пусть в нашей презентации слайды при демонстрации как - то открываются. Сделать это очень просто. Входим в вернее меню «Показ слайдов», выбираем «Смена слайдов».

Справа появляется меню настроек. Теперь находим эффект «Уголки влево - вниз»". Как выглядит этот эффект можно просмотреть, нажав на кнопки справа внизу: «просмотр» или «Показ слайдов».

Щелкаем по кнопке "Применить ко всем слайдам".

Теперь можно нажать клавишу "F5" на клавиатуре для проверки работы страницы.

Если проверка прошла успешно, то приступаем к созданию страниц. Вставляем следующий слайд. Для этого щелкаем правой кнопкой мыши под изображением второго слайда в списке слева и нажимаем клавишу «Enter».

Начинаем располагать картинки на страницах презентации.

На верхней панели «Вставка» выбираем «Рисунок» - «Из файла».

Находим каталог с нашими подготовленными изображениями и выбираем нужный файл щелчком мыши. После этого щелкаем по кнопке "Вставить".

Картинка появилась на странице. Довольно мелкая, не правда ли? Нужно ее увеличить. Это сделать несложно, захватив за любую угловую метку и растянув рисунок до необходимых размеров.

Из коллекции WordArt подберем нужный шрифт и напишем текст, отрегулируем размер. Пусть ребенок видит объект и слово, которым он обозначается.

Заполняем все слайды картинками и надписями.

В нашем примере это изображения мебели. Сначала ребенок использует существительные в именительном падеже в единственном и множественном числе.

(Чтобы ребенок сосредоточился на учебной задаче, я использовала одинаковые картинки. Один диван – много таких же диванов. Через копирование и уменьшение размера, можно быстро решить задачу).

По нашей задумке, ребенок должен объединить видовые понятия в родовое – «мебель».

Последний слайд презентации – поощрение. Это результат нашей работы над темой. Я подобрала оригинальные детские диванчики и посредине написала слово «молодец!»

Теперь, чтобы все двигалось, менялось и переключалось, надо сделать анимацию.

В верхней панели откроем «Показ слайдов» - «настройка анимации»

Если мы хотим, привлечь внимание ребенка к тексту, можно сделать эффекты мигания, увеличения размера, качания и др.

Выделим вопрос «Что это?» правой кнопкой мыши и нажмем на функцию «Добавить эффект». Появятся 3 вида действий. Выбираем «Выделение» - «кратковременное расширение».

Начало эффекта – «после предыдущего». Скорость – «Средняя».

Что получилось?

Открывается картинка с изображением стола и мигает надпись «что это?».

Теперь под изображением стола должна появиться надпись «стол».

Открываем вкладку справа «Добавить эффект», выбираем «Вход» - «выцветание».

По умолчанию обозначено, что данный эффект будет начинаться по щелчку мыши. Нам этого не надо. Сделаем - «После предыдущего», установим среднюю скорость действия.

На той же панели «Настройка анимации» внизу справа есть функции «Просмотр» и «Показ слайдов». Можно посмотреть результат нашей работы.

Следующее задание будет более сложным по техническому исполнению.

Работаем с грамматическими формами: «Один стол, а много - столов».

Сначала на слайде ребенок видит слово «один» и появляется картинка стола, затем под ней надпись «стол», далее посредине - союз «а», сверху - слово «много», под ним - картинка «столы» и внизу надпись «столов».

Настраиваем эффекты «входа» в нужной нам последовательности.

Делаем игру «Угадай, чего не стало?» для отработки изменения существительного в родительном падеже.

Ребенок запоминает все предметы мебели. (4-5 объектов), на нижнем слайде один предмет исчезает, затем появляется надпись и только после нее – сам предмет.

Чтобы данное действие было не очень быстрым, и ребенок успел подумать, отсрочим появление отгадки.

Для этого выделим слово «диванчика», затем справа на вкладке «настройка анимации» найдем этот объект и щелкнем по нему правой кнопкой. Выберем «время».

В открывшемся окне установим время задержки – 2 секунды.

Теперь нам нужно, чтобы это слово исчезло, а на его месте появилась картинка – отгадка.

Справа в Настройках анимации добавим эффект «выход» - «исчезновение» - «после предыдущего».

Аналогичным образом поступим с другими объектами в следующем подобном игровом упражнении.

Последний слайд – поощрение. Я выбрала вращение слова «молодец». Если эффект не понравится, что нажав на него в списке эффектов, появится возможность его изменения.

Итак, мы проделали довольно кропотливую работу: настроили анимацию в каждом слайде нашей презентации.

Теперь подумаем, как будут слады сменять друг друга. (По умолчанию слайды сменяются по щелчку мыши).

Нам бы хотелось, чтобы ребенок сидел и смотрел презентацию, а слайды сменялись бы автоматически.

На верхней панели откроем вкладку «Показ слайдов» - «Смена слайдов».

Уберем флажок с варианта «По щелчку» и поставим «автоматически после» 3 –х секунд.

И нажмем на кнопку «Применить ко всем» слайдам презентации.

Проверим, как это работает, сможет ли ребенок успевать выполнять все задания. Еще раз нажмем на правую нижнюю кнопку «Показ слайдов».

Если нужно поставить разное время смены слайдов, то надо будет делать это для каждого слайда в отдельности.

Работа подошла к концу.

Ребенок видит слово поощрение и слышит аплодисменты.

Где их взять?

Там же справа в настройках смены слайдов. Открываем вкладку «Звук» и выбираем «Аплодисменты».

Если в Вашей фонотеке есть что-то более оригинальное, то выбираем «другой звук» и из Вашей папки ставим его в презентацию.

Внимание! Звук должен быть формата WAV! При пересылке Вашей презентации, этот звуковой файл надо вложить в папку с презентацией.

Сохраним результаты нашей работы.

Мы можем в любой момент просмотреть то, что у нас получилось. Для этого нажимаем клавишу "F5" на клавиатуре. Она запускает проигрывание презентационного ролика. Для того чтобы выйти из проигрывания, щелкните два раза левой кнопкой мыши по свободному полю.

Посмотреть готовую презентацию еще раз можно тут: http://u-mama.ru/files/mebel.ppt

Думаю что, начав самостоятельно делать презентации, уже трудно будет остановиться.

Конечно, возможности программы MS PowerPoint по созданию презентаций обширны. Можно изучать программу методом "научного тыка", поскольку ничего сверхсложного программа собой не представляет. А можно приобрести специализированную литературу и стать асом в изготовлении презентаций.

Творческих успехов, интересных задумок! Удачи!

Получила письмо от одной мамы:

Уважаемая Ирина Борисовна, моему сыну, второкласснику, учитель дал задание создать презентацию на тему «Почему я люблю свою семью». Не подумайте плохого, я не против, чтобы второклассники обсуждали подобные вопросы. Меня смущает, что учитель в обязательном порядке требует презентацию. Зачем это нужно? Ведь понятно, что для большинства детей презентации сделают родители. Но даже если бы их делали дети, не могу понять, какой в этом смысл?

Прочитала письмо и задумалась. В последнее время детей в школе действительно просят делать презентации. На любые темы — связанные и с историей, и с биологией и даже с математикой. Более того, самих учителей и воспитателей в детском саду призывают использовать презентации на занятиях. Даже стажировки и семинары проводятся для того, чтобы обучить педагогов науке обращения с Microsoft PowerPoint (почему-то в почете продукты Билла, а не СтиваJ). И вот сижу я и думаю, а есть ли и правда в этом большой смысл? И хоть какая-то польза?

Знаете ли вы, что бывший директор ЦРУ Роберт Гейтс утверждает, что PowerPoint делает людей глупее ? (фамилия Роберта в контексте заявленного смотрится прямо-таки каламбуром:)).

Исследования и просто житейские наблюдения показали, что использование слайдов способствует тому, что мозг переходит в режим автопилота . И, в результате, докладчик не может ответить на простейшие вопросы, выходящие за рамки презентации.

Группа американских физиков, работающих на Большом андронном коллайдере, недавно решила избавиться от презентаций на совещаниях. Вот как описывает этот эксперимент доцент кафедры физики в государственном университете Флориды Эндрью Эскью:

«PowerPoint был как смирительная рубашка для дискуссий. Когда мы избавились о слайдов, выяснилось, что пропал и барьер между докладчиком и его аудиторией. Общение стало более двухсторонним, а раньше на протяжении 15-20 минут подряд говорил только выступающий. Аудитория стала активнее участвовать в обсуждении, люди перестали пялиться в свои ноутбуки и начали задавать вопросы. Именно этого мы и добивались».

Использование слайдов предполагает меньше импровизации и меньше вдохновения. Создавая презентацию – особенно ту, в которой много текста и графиков, мы словно загоняем себя в ловушку, прилаживаем себя в рамки шаблона.

Кстати, иногда это чревато вполне реальными опасностями. Так, в отчете комиссии о расследовании катастрофы шаттла Колумбия, упоминается, что представители NASA стали слишком сильно полагаться на представление технической информации в виде слайдов, заменив ими многие отчеты. Специальный советник Генштаба США Ричард Рассел даже написал статью, в которой потребовал запретить использование PowerPoint в военной образовательной системе.

Следует ли из этого, что школьников не надо обучать созданию презентаций? – Не уверена. Презентация может стать подспорьем для составителя и средством для привлечения внимания аудитории. Только не любая презентация. Не та, где куча текста и пунктов – собственно, все мысли докладчика присутствуют.

Это должно быть нечто, ярко и емко представляющее основную идею выступления. Пара цитат, пара слоганов, пара образов. Учат ли наших детей и педагогов составлять такие презентации? – судя по выступлениям моих коллег на заседаниях и прочих мероприятиях, нет (сообщаю с прискорбием).

Если хотите узнать больше о настоящих, правильных презентациях – загляните к замечательному Алексею Каптереву . У него есть чему поучиться.

А что касается вопроса мамы, то я бы посоветовала презентацию таки сделать. Но не самой, а вместе с ребенком. Обсуждая с ним то, что вы хотите поместить на слайды. И проговаривая, что именно ребенок хочет тем или иным слайдом продемонстрировать. Ни в коем случае не переписывайте текст из учебника или интернета (это я уже не о конкретной теме, обозначенной в письме, говорю). Лучше сформулируйте вместе с ребенком основную идею и попробуйте ее грамотно проиллюстрировать – небольшой схемкой, графиком или образом.

А потом, самое важное, пусть ребенок расскажет вам, о чем, собственно, презентация. А вы задавайте вопросы. Если диалог получился и тему удалось раскрыть – задание выполнено. И польза от него точно имеется.

Получила письмо от одной мамы:

Уважаемая Ирина Борисовна, моему сыну, второкласснику, учитель дал задание создать презентацию на тему «Почему я люблю свою семью». Не подумайте плохого, я не против, чтобы второклассники обсуждали подобные вопросы. Меня смущает, что учитель в обязательном порядке требует презентацию. Зачем это нужно? Ведь понятно, что для большинства детей презентации сделают родители. Но даже если бы их делали дети, не могу понять, какой в этом смысл?

Прочитала письмо и задумалась. В последнее время детей в школе действительно просят делать презентации. На любые темы - связанные и с историей, и с биологией и даже с математикой. Более того, самих учителей и воспитателей в детском саду призывают использовать презентации на занятиях. Даже стажировки и семинары проводятся для того, чтобы обучить педагогов науке обращения с Microsoft PowerPoint (почему-то в почете продукты Билла, а не СтиваJ). И вот сижу я и думаю, а есть ли и правда в этом большой смысл? И...

0 0

Многие мамы школьников знают, что не все ребятишки любят ходить в школу, без особого удовольствия делают домашние задания, не все учатся на хорошие отметки. Но родители прекрасно понимают, что обучение в школе, хорошие отметки – это дисциплина на будущее, это залог успешного будущего. И тогда возникает вопрос,а как научить своего ребенка учиться? Вот об этом мы сегодня и поговорим.

Начнем с самого младшего возраста, то есть с шестилеток, которые только пошли в первый класс.

Несколько советов.

1. Учитель не задает обычно домашнее задание первоклассникам (правда, это не во всех школах). Поэтому не заставляйте ребенка выполнять лишнюю работу дома.

Он и так устает в школе, т.к. после садика, где подвижные игры, беготня и т.п., очень сложно привыкнуть к усидчивости и дисциплине.

2. Позаботьтесь о правильном питании начинающего школьника,

о полноценном отдыхе, об активных играх на свежем воздухе - вместо того, чтобы...

0 0

Слайд 1
Д омашне е задани е. Как научить ребенка стать самостоятельным. Малахова Елена Вадимовна Учитель начальных классов, учитель - дефектолог МБСКОШ № 16 г. Липецк

Слайд 2
« Уроки на дом имеют большое значение. Правильно организованные, они приучают к самостоятельной работе, воспитывают чувство ответственности, помогают овладевать знанием, навыками ». Н. К. Крупская

Слайд 3
Функции домашнего задания. закрепления полученных на уроке знаний и навыков, обобщения, систематизации либо применения полученных знаний и умений на практике для самостоятельной проработки нового материала. также для устранения пробелов в знаниях, подготовки к контрольным мероприятиям или к работе над новым материалом

Слайд 4
Выполнение домашнего задания по санитарно-гигиеническим нормам: В 1-ом классе – до 1 ч; Во 2-ом классе – до 1,5 ч; В 3-ем - 4- ом классах – до 2 ч; В 5-ом - 6-ом классах – до 2,5 ч; В 7-ом классе – до 3 ч; В 8-ом - 9 - ом...

0 0

«Не знаешь, много нам задали на завтра?» - этот вопрос при встрече задают друг другу мамы второклассников. Когда в семье есть младшие школьники, шутливая песенка про папу, который силен в математике и учится за Васю весь день, воспринимается как правда жизни.
Учить учиться - это целая наука. Но самым простым приемам выполнения домашнего задания родители могут научить детей и сами. Первое, что должен освоить ребенок, - это правильно распоряжаться своим временем. Помню, однажды мой сын-третьеклассник больше четырех часов учил стихотворение, отвечать которое надо было уже на следующий день. Несколько строчек никак не давались из-за непонятных слов и отсутствия рифмы. От злости Ваня начал выкрикивать стихотворение и стало ясно, что это ритмическая речевка и прекрасно запоминается под музыку в стиле рэп… Был поздний вечер, а впереди - упражнение в прописи, домашнее задание по окружающему миру и математике.
На уроке сын столкнулся с очередным препятствием на пути к отличной...

0 0

Период, когда ребёнок начинает обучение в школе, считается одним из самых сложных и для новоявленного ученика, и для его родителей. Ведь появляется множество организационных вопросов, решение которых имеет ключевое значение для успешности всей последующей учебной деятельности. Например, как научить малыша делать уроки самостоятельно, чтобы не тратить на это много времени.

Когда приучать к самостоятельности?

Ребёнок должен чувствовать себя самостоятельным, а не брошенным

Психологами и педагогами установлено, что ребёнок, не приученный делать уроки самостоятельно до 4 класса, впоследствии так и будет зависеть от посторонней помощи в выполнении домашнего задания. Связано это с тем, что первые годы малыш проявляет наибольший интерес к учёбе, да и авторитет учителя и родителей носит абсолютный характер. Поэтому все задания выполняются с удовольствием, а непонимание вызывает потребность получить объяснение.

С годами ситуация меняется, и учёба перестает быть...

0 0

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ на тему: «Как приучить ребенка самостоятельно выполнять домашнее задание».

1. Выявление проблем взаимодействия родителей с ребенком по преодолению учебных затруднений.

2. Расширить объем знаний родителей о формах и методах решения возникших проблем с детьми.

3. Отработка с родителями воспитательных и психологических приемов поддержки учебной деятельности ребенка.

4. Выработать совместную программу действий по стимулированию познавательной деятельности учащихся.

Форма проведения: беседа

Оборудование: слайдовая презентация на тему, буклеты родителям с советами по поддержке детей в учебной деятельности.

Ход собрания

1. Введение в тему собрания.

Эпиграф: «Какими дети рождаются, это ни от кого не зависит, но чтобы они путем правильного воспитания сделались хорошими – это в нашей власти» Плутарх. (Слайд 1)

Учёба в школе, выполнение домашних заданий – серьёзный труд. Что...

0 0

Давайте начнем с признания первого факта: современная школа настолько отличается от школы, в которой учились вы, что она буквально предполагает, что вы обязаны тратить некоторое количество своего времени на помощь ребенку со школьными заданиями. Сначала - на то, чтобы объяснить ему недослушанное и недопонятое в школе. Потом - на контроль за исполнением домашних заданий (банально, чтобы ребенок не считал ворон над тетрадкой, а сидел и делал). И в конце - на проверку, чего он там нарешал. Это три отдельных момента. Отдавая ребенка в школу, мы можем наивно надеяться, что школа сама обо всем позаботится, научит и воспитает. А учителя тем временем говорят: "У меня 30 человек в классе, я не могу объяснять каждому!". Так что просто смиримся с первой частью ваших обязанностей. Если ребенок недопонял чего-то в школе, то либо вы ему это объясняете, либо репетитор. Никто не поможет ребенку, кроме нас самих.

Пожалуйста, как бы вам ни было жаль потерянного времени и себя лично, не...

0 0

Конечно, каждый родитель хочет отдать ребенка в самую хорошую школу из доступных в районе (городе, стране). Но нужно понимать, что в любой «хорошей» школе, где дети сразу начинают учить иностранный язык, а к концу первого класса умеют решать уравнения, бывает слишком высокая нагрузка, которая потом может проявиться по-разному – от психосоматических заболеваний до неврозов.

Достаточно сильный стресс испытывают и родители. Ведь каждый день необходимо соответствовать огромному количеству требований, помочь подготовить все заданные ребенку проекты, сделать все уроки. И все это пять, а то и шесть дней в неделю.

По-хорошему, совет для родителей тут может быть только один – постараться снизить нагрузку для ребенка. Возможно, об этом стоило подумать еще на этапе выбора школы, но, в любом случае, родители должны посвятить время формированию у детей действительно нужных для будущей жизни навыков, например, навыка планирования и контроля...

0 0

Как научить ребёнка стать самостоятельным.

Учебная самостоятельность Учебная самостоятельность – включает умение ставить учебные задачи и решать их вне опоры на побуждение и помощь извне, это потребность человека выполнять действия по собственному осознанному побуждению, проявлять инициативу и творчество.

Задание 1 группе «Первоклассник пишет письмо бабушке. Вы заглядываете ему через плечо. Письмо трогательное, да вот только почерк корявый, да и ошибок много: все эти знаменитые «ищо», «сенце», «чюствую»…Как же не заметить и не поправить? Но ребёнок после замечаний расстраивается, скисает; не хочет писать дальше». Вывод?

Правило №1 Не вмешивайтесь в дела, которыми занят ребёнок, если он не просит помощи. Своим невмешательством вы будете сообщать ему: «С тобой всё в порядке. Ты обязательно справишься».

Задание 2 группе «Отец мальчика рассказывает: «Подарили мы Мише на день рождения конструктор. Он обрадовался, сразу стал...

0 0

10

Родительское собрание "Садимся за уроки"

Разделы: Начальная школа, Работа с родителями, Конкурс «Презентация к уроку»

Презентация к уроку

Загрузить презентацию (2,5 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Выявить представление родителей об организации учебной работы детей дома; дать рекомендации родителям о том, как формировать у детей навыки самоконтроля, умение работать самостоятельно; познакомить с гигиеническими требованиями к приготовлению домашнего задания. дать рекомендации родителям по оказанию помощи детям в деятельности по выполнению домашних заданий.

Форма проведения: семинар-практикум

Участники: родители учащихся 2 класса и классный...

0 0

11

Как научить ребенка делать уроки самостоятельно

Когда ребенок начинает ходить в школу, для родителей наступает новый период в формировании навыков и определении обязанностей малыша. В их числе самостоятельное выполнение домашних заданий.

Ребенок должен стараться делать все сам

Как правильно себя вести, чтобы ребенок самостоятельно готовил уроки? В данной статье вы найдете несколько советов и рекомендаций, которые помогут решить этот вопрос.

С чего начать, чтобы научить ребенка выполнять уроки?

Должна быть правильная мотивация

В первую очередь не оказывайте на ребенка давления, не наказывайте его. Школа для малыша – это новый жизненный этап, а задача родителей - поддержать и научить ребенка адаптироваться в новой среде. Начните с малого, помогая маленькому школьнику оформить его домашнее рабочее место и наладить режим.

Над партой или столом ребенка повесьте его школьное расписание, туда же прикрепите расписание занятий в творческих кружках....

0 0

12

Ребенок отказывается делать уроки: как повлиять на него?

Школьная пора заключает в себе самые счастливые годы, но в тоже время и трудные. Причем с трудностями сталкиваются как дети, так и их родители. Одной из распространенных проблем является работа над домашним заданием. Мало кто без проблем самостоятельно садится за заданную на дом работу, многие готовы заниматься чем угодно, но только не уроками. В связи с этим почти ежедневно обстановка в доме накаляется, доходя иногда до конфликта. Так почему ребенок не желает заниматься уроками и как его можно заинтересовать, чтоб домашние занятия проходили всегда только в спокойной обстановке?

Почему ребенок не хочет делать домашнее задание?

Чтобы понять, почему ребенок не желает заниматься уроками, нужно рассмотреть всевозможные причины такого поведения. А они могут быть различные: Нет заинтересованности к одному из школьных предметов.

У детей тоже есть свои вкусы и предпочтения. Кому-то нравится...

0 0

13

Как сделать презентацию - пошаговое руководство

Добрый день! В сегодняшней статье мы подробно рассмотрим как сделать презентацию, какие проблемы возникают при изготовлении, на что следует обратить внимание. Разберем некоторые тонкости и хитрости при написании презентаций.

Вообще, что такое презентация? Лично, дал бы простое определение - это краткое и наглядное представление информации, помогающее докладчику более детально раскрыть суть его работы. Сейчас их используют не только бизнесмены (как раньше), но и простые студенты, школьники, да в общем, во многих сферах нашей жизни!

Как правило, презентация состоит из нескольких листов, на которых представляют изображения, диаграммы, таблицы, краткое описание.

И так, начнем разбираться со всем этим подробно...

0 0

Чтобы создать презентацию на компьютере под управлением Windows 7 и выше необходимо иметь установленную программу PowerPoint , написанный и проверенный на ошибки текст, картинки хорошего качества, видеоматериалы. Стоит отметить, что программа PowerPoint имеется на всех ПК, на которых установленный пакет Microsoft Office.

Создание слайдов

Из создания первого слайда и начинается работа в Microsoft PowerPoint. Чтобы создать начальный слайд стоит выполнить следующие действия:

  • Жмём «Пуск», «Все программы», выбираем «Microsoft Office». В списке ищем нужную программу.
  • Откроется PowerPoint. Первый слайд создаётся автоматически. Он состоит из заголовка и подзаголовка.

  • Заполняем эти поля. Вводим заголовок и подзаголовок.

  • Для того, чтобы создать новый слайд, достаточно выбрать на панели инструментов соответствующую функцию или кликнуть правой кнопкой мыши в левом меню и выбрать «Создать слайд».

  • Следующий слайд будет иметь другую структуру: заголовок и текст слайда.

  • Если необходимо изменить структуру слайда, необходимо нажать на кнопку «Разметка слайда» и выбрать подходящий вариант.

Таким образом можно создать любое количество слайдов. Все эти слайды можно соответственно оформить. Белый фон можно заменить следующим способом.

  • Переходим во вкладку «Дизайн» и выбираем подходящую тему.

  • Все слайды автоматически поменяют своё оформление.

  • Если вы хотите, чтобы определённая тема была применена к отдельным слайдам, стоит нажать правой кнопкой мыши на теме и выбрать из списка подходящий вариант. К примеру, «Применить к выделенным слайдам».

  • Как видим, первый слайд получил отличимое оформление от второго.

Работа с текстом

Текст стоит заранее подготовить. Его нужно вычитать, проверить на ошибки. Только в таком случае можно подготовить качественную презентацию.

Для работы с текстом в редакторе PowerPoint есть специальные текстовые блоки. Текст в них можно напечатать или скопировать и вставить стандартным способом (Ctrl+A – выделить, Ctrl+С – копировать, Ctrl+V – вставить).

Вставленный текст можно отформатировать. Для этого на панели инструментов можно выбрать тип и размер шрифта, интервал, ориентацию текста, маркированный и нумерованный списки.

Также стоит отметить, что вместо заголовка можно вставить объект WordArt. Для этого переходим во вкладку «Вставка» и выбираем букву «А», которая отвечает за объекты WordArt.

Таким способом добавляем текс для всех слайдов.

ВАЖНО! Не стоит вставлять слишком много текстов в слайды. Весь материал должен быть изложен лаконично. Человек, который будет смотреть презентацию, не должен быть занят чтением. У него должно быть время, чтобы послушать выступающего.

Добавление картинок и работа с ними

Если в презентацию добавить картинку, она станет более интересной. Однако для одного слайда рекомендуем использовать не более двух качественных картинок. Переполнение одного слайда изображениями будет неуместным.

Для вставки изображения в редакторе PowerPoint есть целый блок. Достаточно перейти во вкладку «Вставка» и выбрать «Рисунок», «Картина», «Снимок», «Фотоальбом».

Стоит отметить, что какой бы вы способ ни выбрали, нужно будет указать место хранения картинки.

После выбора картинки и добавления её в слайд, положение и размер можно изменить. Для этого стоит воспользоваться точками по углам картинки.

Также, если картинка мешает, можно указать её расположение «на заднем плане». В таком случае текст будет накладываться поверх картинки.

Добавление таблиц и графиков

Если вам необходимо подготовить деловую презентацию, в которой нужно использовать данные статистики, в программе есть функция вставки таблиц и диаграмм. Вставить таблицу можно из Excel или нарисовать и заполнить уже в редакторе.

В первом случае (вставка с Excel) стоит выполнить следующие действия:

  • Выбираем «Вставка», «Таблица» и «Вставить с Excel».

  • Далее выделяем с оригинальной таблицы заполненные ячейки, копируем и вставляем их в таблицу презентации.

Если же заполненной таблицы нет, стоит нажать «Таблица» и выбрать количество строк и столбцов. Во время выделения в окне презентации будут отображаться размеры таблицы. Однако их можно корректировать.

После заполняем таблицу необходимой информацией.

Также в презентацию можно добавить графики и диаграммы. Для этого во вкладке «Вставка» нужно нажать на кнопку «Диаграмма» или выбрать этот же значок на самом слайде.

После выбираем тип диаграммы.

Откроется файл Excel. Заполняем таблицу данными.

После заполнения таблицы возвращаемся назад к презентации. Здесь появится диаграмма.

Таким образом, презентацию можно использовать для предоставления отчётов, сравнения данных.

ВАЖНО! После закрытия файла Excel диаграмма не пропадет.

Работа с видео и звуковым сопровождением

В презентацию также можно добавить видео и звук. Для того, чтобы добавить ролик. Стоит выполнить следующие действия:

  • Переходим во вкладку «Вставка» и выбираем «Видео». Далее указываем «Из файла» или «Из сайта».

  • Далее указываем, где находится видео. Выбираем ролик и нажимаем «Вставить».

  • Вставка видео займёт некоторое время. Не стоит нажимать кнопку «Отмена». Чем больше файл, тем дольше будет длиться его загрузка.

Чтобы добавить аудио, стоит нажать на кнопку «Звук» и указать на файл.

Если вы хотите, чтобы звук длился в течение всей презентации, стоит во вкладке «Воспроизведение», в разделе «Начало» выставить значение «Для всех слайдов».

Также можно настроить громкость музыкального сопровождения. Для этого достаточно нажать на кнопку «Громкость» и указать уровень звучания.

Чтобы значок звука не отображался на слайдах, стоит поставить отметку «Скрывать при показе».

Добавление спецэффектов

Под спецэффектами стоит подразумевать переходы между слайдами, появление и исчезновение текста. Чтобы добавит спецэффекты нужно выделить первый слайд, в нём заголовок и перейти во вкладку «Анимация». Здесь нажимаем «Добавить анимацию».

Указываем «По щелчку» или задаем временной диапазон возникновения анимации.

Стоит отметить, что анимацию придется задавать для каждого заголовка и текста отдельно. Все анимированные элементы будут обозначаться цифрами.

Также можно для каждого элемента задать выход. Это спецэффект, с которым заголовок, картинка или текст будут исчезать. Данная функция находится в том же разделе, что и вход, только нужно будет прокрутить ползунок вниз.

После оформление первого слайда стоит перейти ко второму и задать анимацию для каждого элемента отдельно.

Сохранение и просмотр проекта

После оформления всех слайдов необходимо настроить презентацию. Переходим к первому слайду и нажимаем «F5». Запустится просмотр проекта. Смотрим и изучаем недостатки. Исправляем их. После переходим во вкладку «Показ слайдов» и нажимаем «Настройка демонстрации». Указываем, как будет происходить смена слайдов (по времени или вручную), параметры показа, очерёдность слайдов.

Запустить презентацию можно двойным щелчком.

Как создать презентацию смотрите в видео: