Где изготавливают ткань. Как изготавливают ткани? Как изготавливают ткани в наше время

Мало кто из отечественных предпринимателей рассматривает производство тканей как выгодное капиталовложение и прибыльный вид бизнеса. Ничего удивительного в этом нет: на протяжении последних нескольких десятилетий текстильная промышленность в России находится далеко не в лучшем состоянии.

Тем не менее, только в 2007 году по оценкам объем рынка тканей в нашей стране составил почти 5 млрд. долларов. Основной рост пришелся на сегмент хлопчатобумажных тканей, которые составили около 60 % от общего объема рынка всех видов тканей в натуральном выражении, а также на сегмент шелковых и синтетических тканей, которые преобладают на рынке в стоимостном выражении. При этом, несмотря на то, что хлопчатобумажные ткани составляют основную часть производства тканей, их доля за последние несколько лет снизилась на 3-4 %.

Среди главных особенностей рынка тканей специалисты выделяют стагнацию российского производства. На протяжении последних десяти лет здесь не наблюдается четкой тенденции повышения объема производства тканей. Объем производства колеблется от 2700 до 2850 млн. кв. м. При этом снижение этих показателей периодически сменяется ростом и наоборот.

В чем причина столь плачевной ситуации на российском рынке текстиля? Аналитики выделяют три основных фактора: нелегальный импорт относительно дешевых (и более качественных) тканей, что заметно ослабляет конкурентоспособность российских компаний, технически устаревшее оборудование на многих крупных фабриках и недостаточность сырьевой базы.

Объем российского рынка тканей прирастает, большей частью, за счет импортной продукции, среди которой преобладают шелковые и синтетические материалы. На долю этого вида тканей приходится около 70-75 % всего объема ввозимой продукции. По мере легализации поставок из азиатских стран растет доля официального импорта и снижается количество тканей отечественного производства. Сейчас доля продукции наших производителей составляет немногим более половины от общего объема (для сравнения в 2007-2008 гг. она составляла 65-70 %).

Кроме того, за последние несколько лет почти в два раза сократился объем экспорта российских тканей за рубеж. Большая часть экспортируемых хлопчатобумажных тканей представляет собой необработанные материалы (так называемое «суровье»), которые являются полуфабрикатами и затем подвергаются дальнейшей обработке.

А вот льняные ткани, которые на внутреннем рынке практически неконкурентоспособны, составляют значительную долю экспорта (около 38-40 %). Но и эта цифра каждый год снижается.

Впрочем, несмотря на эту удручающую картину, текстильное производство в нашей стране обладает большим потенциалом, и, возможно, при правильном позиционировании именно ваша компания может стать лидером в этой отрасли.

Прежде всего, вы должны обладать определенными знаниями в сфере производства тканей, тщательно изучить сегмент, в котором вы будете работать, понять, какие виды тканей и в каких объемах вам нужно производить. Среди наиболее масштабных направлений преобладает производство мебельных тканей, которые всегда пользуются спросом.

Существует несколько основных видов обивочных тканей: флок, букле, жаккард, шенилл, искусственная замша и искусственный мех, гобелен, кожезаменитель. Кроме того, различают смешанные ткани, которые представляют собой комбинацию из двух и более материалов. Если вы планируете создавать малое предприятие, то специалисты советуют обратить внимание, например, на такие ниши, как производство декоративных хлопчатобумажных тканей.

Подобные ткани обычно используются для различных видов рукоделий (например, для пэтчворка). Они отличаются широким разнообразием цветовых оттенков и декоров, а также высоким качеством и сравнительно высокой ценой (от 300 руб./метр). На российском рынке на данный момент конкуренции в этом сегменте практически нет.

Для того чтобы открыть свой бизнес по производству тканей, необходимо приобрести или взять в аренду специальное оборудование, снять помещения под цех, склад и офис, а также нанять сотрудников, которые будут заниматься производством и сбытом вашей продукции.

Размер стартового капитала зависит от того, какое направление вы выберете. В любом случае без специальной техники не обойтись. Для относительно крупного производства обязательный список включает в себя ткацкие станки, сновальное оборудование, ленточные и партионные сновки, шлихтовальные машины, запарные камеры для пряжи. Все это необходимо для производства холста, который затем проходит обработку с помощью ворсовальных и отделочно-ширильных машин, плоскопечатных машин, машин для дублирования и газоопальных машин.

Кроме того, придется обзавестись краскоприготовительными комплексами, красильными аппаратами, сушильными камерами. Некоторые виды текстильной продукции производятся с использованием дополнительного оборудования. Например, для изготовления трикотажного полотна, в том числе технического, нужно приобрести специальное оборудование для производства трикотажа.

Для крупного текстильного производства также используется нетканое текстильное оборудование, которое включает в себя чесальные и стегальные машины, иглопробивные машины, каландры для нанесения точечного клеевого покрытия и щипальные замасливающие машины.

Экономить на оборудовании не стоит. Ткань, созданная с использованием некачественных машин с минимум функций, не будет иметь надлежащей выделки и не будет отличаться разнообразием расцветок. Общая стоимость текстильного оборудования составляет несколько десятков миллионов рублей, в зависимости от видов тканей, которые вы собираетесь производить. Прибавьте к этому стоимость аренды помещений под цех, склад и офис, а также зарплаты сотрудникам (технологам, операторам оборудования, менеджерам по закупкам и сбыту, бухгалтеру и т. д.).

Если вы не располагаете соответствующим бюджетом, то можно договориться с уже существующими текстильными фабриками и заказывать там ткани с определенным дизайном. Основная трудность – найти хорошего дизайнера, который будет заниматься разработкой принтов, и добиться требуемого качества производимых тканей.

Сроки окупаемости бизнеса по производству тканей зависят от многих факторов. Если компании удастся найти свою нишу и предложить своим клиентам высокое качество продукции по конкурентоспособным ценам, то она сможет выйти на уровень самоокупаемости в течение первого же года своего существования.

Сысоева Лилия
- портал бизнес-планов и руководств

Благодаря современным технологиям прилавки магазинов пестрят изобилием синтетических и искусственных тканей. Но все же самыми ценными для нас остаются ткани из натуральных материалов. Ткани искусственного происхождения имеют некоторые преимущества в прочности и эластичности. Они почти не мнутся. При этом уступают натуральным в гигроскопичности, поэтому современное ткачество научилось производить ткани со смешанными волокнами.

В истории ткачества судьбоносным стал 1910 год, в котором Американская вискозная компания впервые произвела на свет коммерческую партию искусственного шелка. Эта область развивалась за счет двух различных химических веществ и совершенствования технологий.

1924 год ознаменовался первым коммерческим производством ацетатного волокна американской корпорацией Celanese.

1939 год – в США впервые был выпущен нейлон.

Рассмотрим технологию производства тканей.

Она состоит из нескольких стадий. Натуральные ткани требуют внимательной последовательной обработки сырья, цель которой – в результате прядения получить нить. Сначала в процессе прядения получается пряжа. Сам процесс делится на отдельные фазы. На текстильных предприятиях плотно спрессованные тюки волокна хорошенько рыхлят и трепают. Чтобы из коротких волокон получилась непрерывная нить, волокна делят на комочки, очищают от сора и перемешивают. Так получается целый слой волокна, называемый холстом. В нем волокна расположены произвольно в форме маленьких клочков. Холст постепенно наматывается на скалки, образуя рулон. Потом холст отправляют на чесальные машины, там его разделяют на волокна и окончательно очищают от остатков сора и примесей. В итоге получается чесальная лента – рыхлый жгут. Она, в свою очередь, направляется на гребнечесальную машину, там она превращается в однородную гребенную ленту, которая отличается ровным, строго параллельным расположением волокон. Из нее формируют ровницу с помощью вытягивания, утонения и небольшого скручивания. Потом приступают к последнему этапу - собственно прядению. На прядильных машинах ровница становится тоньше в 200-300 раз и там ее подвергают окончательной крутке, после которой она превращается в пряжу. Дальше уже идет ткацкий процесс. Ткачеством называют процесс формирования неотделанной суровой ткани с помощью ткацкого станка путем переплетения двух систем нитей, расположенных перпендикулярно друг другу. Вы уже догадались, что это основа и уток. Нити основы укрепляют особым образом, так как они подвержены большему натяжению и трению, поэтому их прочность должна быть максимальной, чтобы не обрывалась нить. Для этого основу шлихтуют – нити подвергают пропитке клейким составом, а после сушат. Нити утка намотаны на специальные челноки, которые снуют по ткацкому станку между нитями основы туда-сюда. Полученная в результате ткачества суровая ткань обрабатывается с целью улучшения ее товарных свойств. Потом ткани отваривают, чтобы удалить восковые жирные вещества, отбеливают, красят, печатают рисунок. Потом ворсуют поверхность, декатируют (обрабатывают паром, чтобы уменьшить усадку) и пр. После прохождения всей технологической цепочки ткань можно использовать для раскроя и пошива.

)) Цель: Ознакомить с производством тканей и их структурой. Научить определять направление долевой нити и лицевую сторону тканей.

Наглядные пособия: коллекции “Хлопок” и “Лён”; волокна (вата), пряжа (нити из тканей), иллюстрации прядильного производства; образцы тканей с кромками.

Оборудование и материалы: вата, лупы, образцы тканей, бумага, ножницы, клей, рабочая тетрадь, учебник, компьютер (презентация)

Ход урока

I. Организационный момент

Проверка готовности учащихся к уроку

II. Повторение пройденного материала.

Устный опрос.

Вопросы для повторения.

  1. Что изучает швейное материаловедение?
  2. Что называют волокном?
  3. На какие два вида делятся текстильные волокна?
  4. Что называют гигроскопичностью?

III. Объяснение нового материала с практическим закреплением.

(слайд3) Ещё в глубокой древности человек научился соединять отдельные короткие и тонкие волокна в длинные нити - пряжу и делатьиз нее ткани. В домашних условиях прабабушки вручную (с помощью веретена и прялки) пряли пряжу. Позже появились ткацкие станки. Ширина полотна зависела от ширины ткацкого станка, что и определяло крой в народной одежде.

В Западной Европе мануфактурный период (промышленное производство тканей) начался с конца XVI в. и продолжался до последней трети XVIII в. В России он начался несколько позже.

Чтобы изготовить пряжу, люди использовали волокна, которые могли получить в тех природных условиях, которые их окружали.

(слайд 4) Сначала это были волокна дикорастущих растений, потом шерсть животных, а затем волокна культурных растений - льна и конопли. С развитием земледелия начали возделывать хлопчатник, дающий очень хорошее и прочное волокно. В дальнейшем ткани стали изготавливать из самых разнообразных волокон.

(слайд 5) Из волокон делают пряжу, которая идет на изготовление тканей, трикотажа, тесьмы, кружева, швейных ниток.

(слайд 6) Сначала волокно разрыхляют – разделяют на мелкие клочки при помощи игл и зубьев разрыхлительной машины. Затем в трепальной машине с помощью специального барабана с колками от него отделяют сорные примеси и еще раз разрыхляют.

(слайд 7) Потом массу волокон обрабатывают на чесальных машинах, чтобы разделить их на отдельные волокна и частично распрямить, расположив параллельно друг другу.

(слайд 8) На тех же машинах они превращаются в толстый рыхлый жгут - ленту, которую выравнивают по толщине на ленточных машинах.

(слайд 9) После этого на ровничных машинах ленту постепенно вытягивают специальными вытяжными приборами и слегка скручивают, пока не получится ровница.

(слайд 10) На ленточных и ровничных машинах работают ровничницы.

(слайд 11) На прядильных машинах из ровницы получают пряжу: ровницу вытягивают, скручивают с помощью веретен и наматывают на шпули. Веретена вращаются очень быстро - в минуту они делают от 8 до 14 тыс. оборотов. Каждое веретено выпрядает в минуту 8-18 м пряжи, а каждая машина имеет 200-500 веретен.

В цехах современных прядильных фабрик установлены высокопроизводительные машины безверетённого прядения. В этих машинах поток расчёсанных волокон подаётся струёй воздуха в быстро вращающуюся камеру, в которой образующаяся лента скручивается в пряжу.

На прядильной фабрике работают люди различных профессий. Основная профессия прядильного производства – прядильщик. Он обслуживает одновременно несколько прядильных машин, ликвидирует обрыв ровницы и пряжи, меняет катушки или бобины, выполняет работу по уходу за оборудованием.

Этапы изготовления ткани

(слайд 12) Пряжа поступает на ткацкую фабрику в огромных бобинах. Из этой пряжи на ткацких станках путём переплетения пряжи и ниток изготавливают ткань. Ткань, снятую с ткацкого станка называют суровой, т.к. она имеет примеси. Она нуждается в отделке. Ей придают красивый внешний вид, улучшают качество, наносят рисунок. Ткань, прошедшая отделку называют готовой.

На ткацких станках работают ткачи .Он обслуживает одновременно несколько станков. Ткачи заменяют пустые шпули полными, ликвидирует обрывы нитей, снимают готовую ткань со станка. На автоматических станках смена шпули осуществляется автоматически. Ткач должен знать требования, предъявляемые к ткани, её пороки, причину обрыва нити.

Сейчас существуют современные бесчелночные более производительные ткацкие станки, в которых уточная нить прокладывается струей сжатого воздуха или воды.

(слайд 13) На ткацких станках вырабатывают ткань.

Ткань, снятая с ткацкого станка содержит примеси и загрязнения. Такую ткань называют суровой . Она не предназначена для изготовления одежды и нуждается в отделке. Цель отделки – придание красивого внешнего вида ткани и улучшении её качества. Такую ткань называют готовой.

(слайд 14) Нити, идущие вдоль ткани, называют основой. Поперечные нити в ткани называются утком. С двух сторон ткани по долевой нити образуются неосыпающиеся края – кромки. Процесс получения ткани называется ткачеством. Существуют несколько видов переплетения нитей в тканях. Самое простое – полотняное , где нити переплетаются через одну.

Нить основы определяется по следующим признакам: по кромке, по степени растяжения – нить основы меньше тянется, основная нить – прямая, а уточная – извитая.

(слайд 15) Ткань имеет лицевую и изнаночную стороны. Лицевую сторону ткани можно определить по следующим признакам:

  • на лицевой стороне ткани печатный рисунок более яркий, чем на изнаночной;
  • на лицевой стороне ткани рисунок переплетения более чёткий.
  • лицевая сторона более гладкая, т.к. ткацкие пороки выведены на изнаночную сторону.

Физкультминутка

Упражнения

Откинуться на спинку стула, выпрямить ноги вперёд, руки опущены. Опустить голову, закрыть глаза, расслабиться (15-20 сек.).

Исходное положение (и.п.) – сидя на стуле, руки вниз, голова опущена. 1-2 – руки за голову, пальцы переплетены, прогнуться, откинув голову назад, – 3-4 – и.п. (Темп медленный, повторить 3-4 раза).

И.П. – сидя на стуле, руки на поясе. 1 – руки к плечам, кисть в кулак; 2 – руки вверх, потянуться, кисти выпрямить; 3 – руки к плечам, кисти в кулак; 4 – “уронить” руки вниз (Темп медленный, повторить 3-4 раза).

И.П. – сидя на стуле, руки опущены. 1-2 – поднять плечи, пытаясь коснуться мочек ушей; 3-4 – опустить. (Темп средний, повторить 4-6 раз).

И.П. – сидя на стуле, руки на поясе. 1-2 – два пружинистых наклона влево, рукой коснуться поля; 3-4 – и.п. То же вправо (Темп средний, повторить 3-4 раза).

И.П. – сидя на стуле, руки опущены, ноги, согнутые в коленях, поставить на пол. 1-2 – поднять пятки, опустить; 3-4 – поднять носки, опустить (Темп средний, повторить 3-4 раза).

(слайд16) IV. Практическая работа №2. Выполнение из бумаги макета полотняного переплетения. Определение лицевой и изнаночной стороны ткани. Техника безопасности (работа по учебнику).

Нити в ткани переплетаются в определенном порядке. Рассмотрим самый распространенный вид переплетения - полотняное. В полотняном переплетении основные и уточные нити чередуются через одну. Полотняное переплетение имеют хлопчатобумажные ткани - ситец, бязь, батист, а также некоторые льняные и шёлковые ткани.

V. Целевой обход. Контроль правильных приёмов работы, соблюдение технологии, техники безопасности.

(слайд17 ) VI. Закрепление изученного материала. Кроссворд.

VII. Оценка выполненной работы.

VIII. Домашнее задание. Составить самостоятельно коллекцию образцов хлопчатобумажных и льняных тканей.

Список используемой литературы

  1. Технология: Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательной школы. Под редакцией В.Д. Симоненко. М.: “ Вентана-Граф”, 2003г.
  2. Дидактический материал по трудовому обучению “Кулинарные работы и обработка ткани” Книга для учителя. Под редакцией Е.В. Старикова и Г.А. Корчагина. М.: “Просвещение”, 1996г.
  3. Поурочные планы по учебнику “Технология 5 класс” В.Д. Симоненко. Под редакцией О.В. Павлова, Г.П. Попова. Волгоград. “Учитель”, 2008 г.

Мы уже говорили о материалах для швейных изделий, а сегодня мы рассмотрим технологию производства тканей, чем ткани отличаются от других швейных материалов.

Производство тканей. Процесс.

Ткань вырабатывается переплетением 2-х систем нитей: основы и утка. Основа, состоящая из многих нитей, натянута вдоль станка (ее еще называют долевой нитью) и медленно движется, сматываясь с большой катушки – навоя. В центре ткацкого станка находится зевообразовательный механизм (на видео мы видим ремизку), который разделяет нити основы, образуя ромбовидное пространство, называемое ткацким зевом. В зев с помощью челнока прокладываются уточные нити (поперечные), переплетаемые с основными и уплотняются с помощью гребневидного берда, который совершает возвратно-качательные движения.

Ткацкие станки могут быть челночными, бесчелночными, имеющие вместо челноков движущие трубки – «рапиры», по которым с помощью сжатого воздуха пробрасывается уточная нить. Есть кареточные ткацкие станки, выделывающие ткань сложного (жаккардового) переплетения. Современные станки создаются с программным управлением. Но, не смотря на всю сложность оборудования, в основе лежит все тот же старинный ткацкий станок, все тот же принцип переплетения нитей: основы и утка.

Но для того, чтобы получить ткань, необходимы нити, а значит, ткачеству предшествует процесс производства пряжи — одна из начальных стадий процесса ткачества. В уроках по льняным и хлопчатобумажным тканям мы уже говорили об этом. Из пряжи вьют нити (нить прочнее пряжи), а затем ткут ткань. После подготовки волокно проходит через чесальные машины, где производится дополнительная сортировка по качеству (длинное, среднее и короткое волокно) и выравнивание. При этом волокно преобразуется в ленту, недостаточно прочную, которая вытягивается в толстую неплотную нить – ровницу (видео «Хлопчатобумажные ткани»), сматываемую на катушки. Затем эта нить проходит через ровничные машины, где она уплотняется, скручиваясь, становится тоньше и прочнее. Но это еще не пряжа.

В прядильный цех поступает ровница – исходное сырье для получения пряжи. На прядильных машинах ровница, сматываясь с бобин, вытягивается и закручивается, выходит тонкой нитью, которая наматывается на шпули, закрепленные на веретенах. Таким образом, вырабатывают хлопчатобумажную, шерстяную, льняную и штапельную пряжу.

Перед непосредственным ткачеством проводят еще одну подготовительную операцию ткацкого производства – создание паковок основы и утка (продольных и поперечных нитей будущей ткани). Перемотка пряжи производится с прядильных початков на более крупные бобины, удобные для ткачества, а также для удлинения нити. На бобине помещается в 8-9 раз больше пряжи, чем на початках. (Съём продукции на ткацком станке бывает редко, иногда и не каждый день – такое длинное целое полотно вырабатывается на станке).

Одновременно мотальщица проверяет каждую нить на прочность, устраняет пороки и дефекты (шишки, петли, толстые и тонкие места), для чего нить во время перемотки протягивается между двумя шайбами, прижимаемыми друг к другу пружиной и через тоненькое отверстие, ликвидирующее утолщения. Основная нить пропитывается спец раствором для прочности. Подготовленная пряжа поступает в ткацкий цех.

Отделка ткани.

В зависимости от волокнистого состава ткани, отделка бывает разной. Данное общее описание относится к тканям из натуральных волокон: хлопку, льну, шерсти, штапельному полотну. Хотя и в этих группах тканей отделка может быть разная, но мы рассматриваем общий алгоритм.

Готовая ткань называется суровой, она жесткая и некрасивая, поэтому перемещается в отделочные цеха, где проходит процесс отбеливания, окрашивания, нанесения рисунка, аппретирования, мерсеризации – в зависимости от заданного качества ткани, от вида и свойств швейных материалов, от назначения ткани. Ткани технического назначения остаются суровыми.

Аппретирование – придание ткани улучшенных свойств: обработка спец растворами, благодаря которым ткань становится износоустойчивой, мало- или безусадочной, водо- и масло-грязеотталкивающей, несминаемой, легко разглаживаемой, равномерной по ширине, эластичной и т.д. Аппретирование появилось в текстильной промышленности с развитием химии. После аппретирования появляется эффект накрахмаливания, ткани, она становится жестче, лучше держит форму.

Процесс мерсеризации напротив, придает шелковистость тканям и мягкость

Отделка ведется на разных машинах, но, в общем, процесс можно представить так: ткань заправляют в машину, устанавливают ширительные механизмы – растягивают по уточной нити (по ширине), вследствие чего можно увидеть маленькие проколы вдоль кромки. Ткань с одного валика перемещается на другой, проводя ткань через резервуар с раствором.

Ткани могут быть отбеленными и гладкокрашенными. Но может быть рисунок вытканный с помощью разноцветных ниток – полоска, клетка, например, и называется эта ткань пестротканой.

Рисунок может получиться и в процессе переплетения ниток (розы на фото), но о переплетениях мы поговорим на следующем уроке.

А есть ткани, на которых печатается рисунок с помощью краски – набивные ткани. В этом случае ткань проходит через систему резервуаров с различными красителями и между валиками с разными элементами рисунка: цветы — красный, к примеру, цвет, листочки – зеленый и т.д.
Раньше рисунок вырезали вручную на досках. Сколько элементов разного цвета — столько трафаретов. Доски окрашивали в соответствующий цвет, переворачивали на ткань и били по ним, чтобы рисунок отпечатался – отсюда и название «набивная» — набивали рисунок.

Качество ткани.

Качество ткани – это ее надежность, долговечность, красивый внешний вид, отвечающий направлениям моды. Ткань, выпускаемая текстильными предприятиями, должна соответствовать техническим требованиям, установленными стандартами. В СССР были ГОСТы — государственные стандарты как гарантия качества. Сейчас больше указывают ТУ — соответствие техническим условиям, которые можно изменять.
Качество ткани проверяется на всех этапах производства: от поступления сырья до готовой продукции прядильного, ткацкого, текстильно-галантерейного, трикотажного производств. С учетом характера, количества пороков определяется сортность изделий. Требования к качеству ткани: чистота, цельность, качество рисунка, расцветки. Материалы могут иметь ткацкие дефекты: дыры, шлихты, скрутины, слабины; и отделочные дефекты: непрокрас, смазанный рисунок, замины и другое. Дефекты ткани необходимо учитывать при раскрое.

В процессе отделки ткань находится в мокром состоянии, под большим натяжением. Она сушится в растянутом виде. Это не естественное для нее состояние, поэтому, как только ткань попадает во влажную среду (дождь, стирка и т.п.), она усаживается — возвращается в свое первоначальное состояние. Степень усадки зависит от качества и природы волокна: чем волокно мягче, рыхлее по своему строению, тем выше степень усадки (хлопок и шерсть, например). Также зависит от отделки ткани. Если ткань пропитана спецраствором, например в брезентовых тканях, с водоотталкивающей пропиткой, то усадки в ткани не будет.
Гладкокрашенное полотно, как и с печатным рисунком, может «линять» — краска во влажном состоянии может стекать и окрашивать рядом лежащие ткани. Ткань с печатным рисунком может окрашивать и саму себя, таким образом, смазывая рисунок по полю полотна. Гладкокрашенные полотна линяют реже, чем набивные, но лучше проверить перед применением: намочить кусочек ткани или уголок, положить сверху белую ткань и проутюжить горячим утюгом. Пестротканые ткани, как показывает опыт, практически не линяют.
Все эти нюансы нужно учитывать при шитье изделия.

Я вам рассказала о процессе производства тканей, а в видео уроке показала ткачество на станке. Скажу, что в своих уроках не имею намерения давать научные знания по материаловедению с применением специальных терминов, перечислением с доскональной точностью всех видов оборудования. Применяемых химикатов и прочего. Для этого есть специализированные сайты. Также не считаю нужным перепечатывать технические учебники, как делают некоторые мои коллеги. Наша задача – иметь общее представление о получении ткани и о том, как этот процесс может влиять на пошив и эксплуатацию изделия.
В следующих уроках мы поговорим с вами о видах ткацких переплетений, как научиться определять долевую нить и поперечную нить, определять лицевую и изнаночную стороны.

Задавайте вопросы, пишите комментарии, ставьте «лайки», делитесь ссылками с друзьями.

С любовью, Ольга Злобина.

Редко какой российский предприниматель посчитает производство ткани в России выгодным вложением средств, способным принести ощутимую выгоду. Ничего странного тут нет, ведь легкая промышленность за последние десятилетия претерпела значительный спад. Современное производство тканей не представляет былого интереса для бизнесменов.

Плачевное положение текстильной отрасли объясняется разрушением связей, упадком на множестве предприятий, работавших еще в советское время. На смену разрушенной отрасли так и не пришли новые крупные предприятия. Уже десятки лет специалистами прослеживается отсутствие тенденции к повышению показателей продаж. Большое производство тканей сейчас успешно осуществляется другими странами.

Аналитики определяют три главных фактора спада уровня производительности:

  • отсутствие полноценной сырьевой базы;
  • крупные фабрики не имеют возможности модернизировать оборудование;
  • нелегальное импортирование дешевого, но качественного товара.

Неспособность внутренних фабрик-производителей натуральных тканей достойно конкурировать с китайскими производствами, составляющих основную мировую площадку сбыта текстиля, велика.


Ассортимент российского рынка текстиля включает импортируемую продукцию, составляющую около 75% шелковых и синтетических материй. Помимо прочего, происходит легализация огромных поставок из стран Азии, что значительно снижает количество выпускаемых тканей отечественными организациями. При таких условиях, доля готовой продукции составляет незначительную часть от общего числа ввозимого товара. К примеру, если 2008 год зафиксировал объем около 65%, то сейчас цифры едва достигают 50%.

Другим значительным фактором является двукратное уменьшение экспортируемых изделий за границу. Основная часть из тех, что отправляется другим странам, представляется необработанным полотном (иначе, "суровье"). Рынок считает его заготовочным сукном, полуфабрикатом, который потом облагораживается до нужного состояния.

Экспорт льняных материалов, которые мало покупают россияне, составляет 35-40%. Этот показатель необратимо снижается год за годом, что объясняется неспособностью конкурировать с другими мировыми производителями.

Если не рассматривать общее плачевное состояние российской текстильной промышленности, производство тканей все равно имеет высокий потенциал. Правильно проанализировав ситуацию, имея возможность вкладывать крупные капиталы, можно быстро занять лидирующие позиции общероссийского рынка.

Перед организацией своего предприятия следует собрать всю информацию о принципах создания тканого полотна, потребностях потребителя, сведениях о необходимых объемах выпускаемой продукции. Особый сегмент составляет мебельное производство, где объемы потребления специальных тканей очень высоки.


Обшивка мебели выполняется из букле, флока, жаккарда, шенилла, искусственного меха, замши, гобелена, заменителя кожи. Есть еще комбинированные ткани, представляющие собой сочетание нескольких материалов сразу. Если ваши планы сводятся к ведению малого бизнеса, можно начать изготовление декоративного хлопчатобумажного полотна. Они обладают высоким потребительским спросом, являясь основой современного рукоделия (к примеру, пэтчворк). Многообразие их фактур, цветовой палитры довольно велико. Помимо прочего, высокая цена (начиная от 300 руб. за 1 м) соответствует качеству. Конкуренция внутреннего рынка по производству хлопчатобумажный тканей сейчас практически отсутствует. Организации бизнеса потребует купить или арендовать помещение под склады и офис, специальные машины. Также необходимо привлечь сотрудников, задача которых будет сводиться к изготовлению, последующей реализации товарных единиц.

Начальный капитал будет пропорционален тому направлению деятельности, которая станет определяющей при создании бизнес-проекта. Оборудование можно приобрести бывшее в употреблении. Крупное производство все же потребует приобретения ткацких станков, сновального оборудования, партионных сновков, ленточных, шлихтовальных аппаратов, запарных камер. Эти механизмы позволят изготовить полотно, которое после дальнейшей обработки с помощью ворсовальных, плоскопечатных, газопальных машин будет иметь завершенный вид. Красильные машины, сушильные резервуары тоже потребуются при ведении подобного бизнеса. Для - свое специфическое оборудование.


Крупные концерны оснащаются иглопробивными , каландрами, чесальными, стегальными аппаратами, щипальными машинами.

Экономия средств при покупке оборудования не станет оправданной, так как готовая продукция перестанет соответствовать запросам потребителя. Чтобы закупить качественное, надежное оборудование потребуется располагать миллионами рублей. Точная цифра работы Вашего бизнес-проекта полностью зависит от вида производимых изделий. К расходам стоит отнести аренду под офис, складское помещение, зарплату работающему штату около 10 единиц.

Чаще всего имеющийся размер капитала не отвечает требованиям полноценного предприятия. Тогда можно пойти таким путем - заключить договорные отношения с уже работающими ткаческими фабриками, впредь заказывая ткань с нужным оформлением у них. Единственной трудностью здесь является поиск хорошего оформителя при изготовлении принтов, необходимость соответствия изделий определенным качественным характеристикам.


Сроки окупаемости текстильного предприятия могут меняться от обстоятельств. Следует учесть, что любому коммерческому проекту требуется время, чтобы получать чистую прибыль. Если предприниматель уверенно будет работать в определенном секторе , который полностью отвечает потребностям заказчиков, то он легко может занять главенствующие позиции на отечественном рынке по изготовлению тканых материалов.