Бизнес идея. Бизнес на создании, продаже и аренде домов на колесах

Как из увлечения путешествиями вырос успешный бизнес по продаже автокемперов

Несколько лет назад московский предприниматель Юрий Елашкин, владелец холдинга «Бизнес Связь» и страстный автопутешественник, решил приобрести автокемпер – дом на колёсах. Делом это оказалось довольно непростым, компании-дилеры – нерасторопными, но нашего героя это не остановило - он не только купил то, что хотел, но и разглядел в таком положении дел отличные возможности для создания нового бизнеса..

66 лет, предприниматель из Москвы, владелец холдинга «Бизнес Связь» , компании и ещё ряда проектов. Родился в Новосибирске, закончил Институт связи. В 80-е годы XX века работал в Министерстве связи СССР, организовывал первые телемосты с США при Михаиле Горбачеве. В 1991 году основал компанию «Бизнес Связь», которая предоставляет услуги телефонии, передачи данных, VOIP, доступа в интернет и т.д. В 2009 году запустил компанию по продаже автодомов «Автокемпер». Женат, воспитывает сына. Член правления Российского клуба караванеров.


Как всё начиналось

В 1991 году, когда готовились к визиту Рональда Рейгана, нужно было принять огромное количество корреспондентов со всего мира. На тот момент я уже организовал своё первое предприятие. В общем, собрал ребят и в гостинице «Россия» (сейчас гостиницы нет, её снесли в 2006 году – прим. редакции ) протянули 70 км кабеля. Так заработал свои первые деньги.

Потом случился путч 19 августа 1991 года. Американцы, которые привезли спутниковые станции, а инженеров не успели из-за визовых сложностей, попросили меня ими заняться. Я собрал ребят, сели на машины, поехали в Шереметьево, забрали эти станции и помчали к Белому дому. Там толпа людей, пробраться невозможно. А рядом – здание СЭВ. Мы сунулись туда, чтобы установить станции на крышу. Охранник нас пускать не хотел. Я, как сотрудник Министерства связи, пригрозил увольнением, в итоге всё установили.

Приехали корреспонденты, стали оттуда передавать репортажи. Но когда началась стрельба, стало страшно. Так наша компания прошла, можно сказать, боевое крещение.

Выполнив свою инженерную задачу под пулями, мы заслужили доверие тех американцев, они потом стали работать именно через нас. Так мы стали зарабатывать

Когда в этом же здании у нашей фирмы появились свои помещения, кто только не «сидел» у меня на этих этажах: и телеведущий-культуролог Станислав Бэлза, и композитор Юрий Саульский, и Эдуард Сагалаев со своим ТВ-6. А этажом ниже, под моим кабинетом, располагался Григорий Явлинский со своей фирмой «Эпицентр». Это всё лирика, конечно, но вот так я начался как бизнесмен.

Потом случился второй путч 1993 года. Наше здание захватили баркашовцы. 3 октября я был за городом и ничего не знал, мне позвонила обезумевшая от страха мама одного из моих сотрудников. Приезжаю: в нашем здании вооруженные люди, какой-то в дымину пьяный колоритный субъект, похожий на революционного матроса, лифты уже разворочены, и я под конвоем этих пьяных бунтарей с оружием пошёл пешком на 30-й этаж.

Прихожу – там мои ребята-сотрудники и иностранные корреспонденты. Все двери кабинетов взломаны и прострелены очередями. Ничего не мешало им нас прямо там положить, если бы не присутствие американских журналистов. Их, разумеется, тронуть побоялись, и поэтому всех за компанию припугнули, но отпустили. У меня при этом забрали документы, но главное, жизнь оставили.

А потом началась просто рутинная работа, и она продолжается. И первая моя компания «Бизнес Связь» - до сих пор основное направление моего бизнеса.

Дом и авто в одном «флаконе»

Потом в моей жизни появилась любимая женщина Оля - и в 2000-м мы поженились. И так получилось, что нашим общим хобби стали путешествия. Мы много ездили вдвоём на автомобиле по городам и весям – по Золотому Кольцу, в Питер, в Европу. Ради этих поездок я приобрёл минивэн.

Надо сказать, что, конечно, я видел автодома и раньше, но как-то никогда не представлял, что называется, себя в них. И вот, в 2008 году, во время путешествия по Германии, где мы были уже с маленьким сыном, я как-то по-другому взглянул на возможность путешествия с семьёй именно в автодоме.

В Мюнхене объездил несколько дилерских центров, присматривался. В итоге остановился на трёх приглянувшихся вариантах. Привожу Олю, она смотрит на них и говорит: «Нет, не эти, давай вон тот». Я уже потом понял, что женщины и мужчины совершенно по разному видят это приобретение, в чём позже неоднократно убедился на своих клиентах.

Конечно, автодом - это дорогая история. Это не та покупка, которую делают спонтанно, люди выбирают его по нескольку месяцев

Обычно мужчина как выбирает автодом? Как автомобиль. Он методично сравнивает цены и технические характеристики, оценивает дизайн. В итоге, останавливается, наконец, на паре вариантов. А женщина выбирает автодом как жильё для семьи. И это тоже правильно.

Дело в том, что автодом – это одновременно и дом, и автомобиль. Поэтому мужчина видит его, прежде всего, как машину, а женщина - как дом. В итоге всё происходит так, как хочет женщина.

…Выбрав, наконец, наш первый автодом, мы столкнулись с неожиданной трудностью. Я обратился к одним, другим, третьим дилерам в Москве и Питере. Время шло – машину мне упорно не везли. И тут я понял, что это отличная ниша для бизнеса, потому что при таком уровне сервиса, считай, что конкуренции и нет.

К продажам «прикрутили» и сервис

Вот так и родилась компания «Автокемпер». Что касается того автодома, то в итоге всей организацией транспортировки занимался я сам. Это был отличный опыт, я понял, что хочу развивать это направление. Зарегистрировать компанию было делом недолгим.

  • Компания - крупнейший российский импортёр и продавец техники для караванинга и активного отдыха. Работает с 2009 года, реализует европейские и американские дома на колёсах премиум-класса и комфорт-класса, осуществляет постпродажную поддержку, продаёт аксессуары и допоборудование для кемперов.
Я начал свой новый бизнес в условиях кризиса 2008-2009 годов, что я считаю удачей, поскольку первую партию автодомов я купил на выгодных условиях у итальянской компании. Одновременно с этим мы расположились во вновь построенном торговом центре на МКАДе, куда я пригласил всех конкурентов-«одноклассников», которые продавали яхты, мотоциклы и, кстати, автодома. Так сформировался центр техники для активного отдыха «Декстер», где и открылся салон продаж моего «Автокемпера».

И вслед за этим, конечно, встал вопрос сервисного обслуживания такой специфической техники и возникла необходимость искать хороших мастеров – а это штучные люди, конечно.


Автодома – такое приобретение, которое постоянно нуждается в доработке. И если клиент купил у нас какое-то средство передвижения, он остаётся с нами на долгие годы. Автомобиль надо ремонтировать, переоснащать, а если клиент решил его продать – это происходит через нашу же компанию. Так что у нас есть, можно сказать и вторичный рынок автодомов.

В общем, начали мы просто с продаж, а следом возникло ещё одно направление – цех по переоборудованию.

Кто в домике живёт?

В Европе и Америке покупатели автодомов – это чаще всего люди пенсионного возраста. В России же, как правило, это активные состоявшиеся люди 30-40 лет, которые уже обзавелись семьёй.

У нас разные клиенты. Есть люди, например, с ограниченными возможностями. А значит, машина потребует переоборудования. Да и, кстати, автодома приобретаются не обязательно для отдыха, но и для других задач - покупают мотоспортсмены для поездок на соревнования, покупают предприниматели, которым нужны мобильные офисы. Один из наших клиентов – православный батюшка, ему автодом понадобился для поездок по епархиям. Другой – зубной врач, удивительный человек, который сам являясь инвалидом, ездит по отдалённым поселкам и оказывает их жителям стоматологическую помощь. Сейчас стала модной тема фудтраков кафе на колёсах, и это тоже наши клиенты, например, «Чайхана».

Как в нашу компанию попадают клиенты? Часто бывает так, что активно путешествующие люди видят за границей или в нашей стране подобные дома - и загораются идеей попробовать самим такой вид отдыха

Кроме того, компания «Автокемпер» является организатором профессиональной выставки караванинга и активного туризма Caravanex - и совместно с парком «Сокольники» проводит её уже 6 лет подряд. Это даёт не только публикации о компании в СМИ, но и увеличивающийся поток клиентов в этот период.

Ещё один хороший канал продаж - арендаторы автодомов. Мы ведь сдаём автодома в аренду, и многие автотуристы, возвращаясь из путешествий, уже не могут расстаться с домом - и покупают его. В качестве справки: средняя стоимость аренды автодома на четыре-шесть мест составляет 9-10 тысяч рублей в день.

Цена вопроса

Когда я начинал бизнес, турпутёвка, например, в Турцию на семью стоила в среднем 150 тысяч рублей. А легковой подержанный прицеп можно было купить тысяч за 300.

Прицеп – очень удобная вещь и для путешествий, и просто для дачной жизни. В нём, например, гостей можно поселить. Или самим жить, если, к примеру, идёт строительство дома или ремонт. Очень бюджетно – такой прицеп прослужит верой и правдой 10-20 лет. У нас цены на новые прицепы начинаются от 400 тысяч рублей.

Что касается нынешних цен на полноценные автокемперы, то автодом отечественного производства стоит от 4 млн. рублей, импортный автодом среднего класса – от 5 млн. рублей, а, например, дом на колёсах премиум-класса Dethleffs Premium Liner – больше 13 млн. рублей.

С начала работы компании было продано более 100 автодромов и прицепов.

О безопасности

На тему безопасности я могу говорить с полным правом, потому что мы очень много путешествуем с семьёй – можно сказать, что мой сын вырос в автодоме.

Приезжаем, например, в Суздаль, встаём на центральной площади (автодом может стоять там же, где разрешено другим автомобилям). И разве это не прекрасно – и ведём свой привычный быт, и живём в самом сердце старинного города?! Людям, конечно, любопытно, что это за средство передвижения, особенно мальчишкам, они ходят вокруг, обсуждают, но внутрь, разумеется, никто не лезет.


Конечно, в путешествиях нужно соблюдать разумные меры предосторожности – в частности, выбирать для ночёвки безопасные места – рядом с гостиницами, торговыми центрами или отделением милиции. В чистом поле, конечно, где вокруг на километр ни души, не стоит останавливаться.

Кстати, автодома почти не воруют, потому что их очень трудно продать – сильно узнаваемая вещь, доедешь только до первого поста ГИБДД.

О комплексном подходе

С ростом числа владельцев автодомов мы начали строить кемпинги, где путешественники могут остановиться на отдых и ночлег. Первый наш кемпинг построен в Сокольниках, сейчас туда приезжают караваны со всей Европы - по 10, 30, 40 машин. Мы принимаем их каждый год. В сентябре 2016 года мы запустили ещё один сити-кемпинг - в Коломне.

Для оборудования кемпингов мы имеем собственный цех мобильных домиков. Они отличаются от автодомов тем, что в них нет душа и туалета. Но зато есть кухня и 3-4 спальных места. Кроме того, наша компания производит жилые модули для пикапов, они изготавливаются на одном из заводов в Самаре, где нашлись прекрасные специалисты и производственная база.

Всего в нашей компании работает около 50 человек - это менеджеры по продажам, автомастера, инженеры. Поскольку автодрома наполовину состоят из мебели, то появилась потребность организовать свой специализированный столярный цех. Все люди работают в штате, это штучные специалисты, которых мы долго выбирали или самостоятельно обучали.

Когда мы начинали, у нас были 2-3 компании-конкурента в Москве и 3-4 в Питере. Сейчас многие из них закрылись, всех игроков можно пересчитать по пальцам одной руки. Но, кстати, я вовсе не рад, что конкуренции нет, это плохо. Конкуренция нужна для здорового развития бизнеса и для развития рынка.

Главный секрет «Автокемпера» - в комплексном подходе. Чтобы такой бизнес был на плаву, необходимо развивать несколько взаимокомпенсирующих направлений. Все они находятся в стадии роста, поэтому любая поступающая прибыль немедленно реинвестируется в развитие и расширение всех направлений бизнеса.

Невозможно жить только на продажах, только на производстве или только на строительстве кемпингов. А в структуре единого предприятия всё нормально функционирует. Допустим, мы не продали автодом – значит, сдали в аренду; если не продали домики собственного производства – значит, сдаём их в аренду в нашем кемпинге в Сокольниках. Они, кстати, пользуются спросом, сейчас таких домиков там стоит порядка 15-20 штук, и на проживание в них даже существует очередь.

У наших направлений разная сезонность - и если мы летом или зимой проседаем в одном, то поднимаемся в другом.

«Готовые инструкции только сбивают прицел»

Я не зацикливаюсь на прибыли – мне интересно развитие бизнеса. Кстати, за свою жизнь я не написал ни одного бизнес-плана. И не напишу, наверное. Я стараюсь делать то, что мне интересно. Деньги никогда не были для меня самоцелью, они всегда средство.

Мне очень нравится, что «Автокемпер» - это не просто продажа домов, но и пропаганда такого вида путешествий, как караванинг. Мне интересно двигать именно новые идеи, осваивать новые пространства. Пусть даже приходится «греть» рынок своими идеями и деньгами.

Мне скучна рутина: отлаженный и настроенный бизнес для меня не так интересен, как новый

Всегда очень важно найти единомышленников и хороших специалистов. И как только они находятся, то я излагаю им свою идею и даю карт-бланш – а дальше начинается уже зона ответственности другого человека.


Я не знаю что такое тайм -менеджмент. Мне очень скучны книги по бизнесу, все эти методики эффективного управления. Я считаю, что готовые инструкции только сбивают прицел. Не будем забывать, что у нас такая страна, где правила игры быстро меняются. Хотя, конечно, есть разные предприниматели, и каждый привык вести дела по-своему. В общем, на эти книжки мне жалко время тратить. Зато я с удовольствием прочел биографию Джобса или прозу Алексея Иванова, замечательного уральского писателя.

Просто вместе

Моя жена Оля активно помогала мне в период становления предприятия. Она занималась брендингом компании с самого начала. Под её руководство был создан логотип и придуман слоган «Автокемпера» - «Весь мир за твоим окном». Мы вместе создавали сайт, рекламные буклеты.

Мы с женой всегда вместе, в любую точку мира в командировки я езжу с ней. Мы вместе на всех выставках и мероприятиях, после посещения которых жена неоднократно писала статьи по нашему профилю. Кроме того, Оля - дипломированный психолог с несколькими образованиями и её профессиональные знания очень помогают, когда бывают чисто человеческие ситуации, в которых мне сложно разобраться.

Большую роль в нашей жизни играет наша общая страсть к путешествиям - нам скучен потребительский отдых. В любой точке мира нам важно «взять языка» - найти местного жителя, который покажет нам настоящую жизнь этого места. Так, например, мы три раза были в Грузии, где познакомились и подружились с замечательными людьми, которые показали нам страну.


…Когда я ещё был холост и строил свой дом в Одинцово, то соорудил там деревянные подмостки. Зачем - сам не знаю, я не пою, не танцую. Но у друзей-соседей были детишки, которые занимались разными искусствами, играли на скрипках, танцевали и т.д. И как-то мы решили устроить праздник детского творчества. Был назначен день, к нему начались репетиции. Однако в день праздника взрослые переключились на шашлыки - и первый фестиваль с треском провалился.

А потом я нашел Олю, свою музу, и в один из подмосковных вечеров нам с друзьями пришла идея инсценировать рассказы Чехова. Так мы устроили первый фестиваль, приурочив его к первой годовщине нашей свадьбы. И теперь ежегодно проводим такой фестиваль, вот уже шестнадцать лет, каждый год выбирая новую тему. Потому что уже нельзя отказаться от этой затеи – друзья ждут.

Кстати, в фестивале могут принимать участие все желающие. Для этого нужно два обязательных условия - выступать на сцене и быть при этом непрофессионалом. Просто зрителей мы не принимаем - ты обязательно должен выйти на сцену сам. В первом фестивале участвовало девять человек, а самый большой собирал около ста.

Конечно, главный организатор, муза и душа фестиваля – это моя Оля. А я – так, просто машинист сцены.

На российском рынке все (или почти все) ниши, которые представляют интерес для отечественного потребителя, уже заняты. Находить свою нишу, чтобы была уникальная, непросто. В этом материале как раз и говорится о редком шансе, когда можно заняться делом, на которое есть великий спрос, но ещё нет внятного предложения. Итак, караванинг.

Слово родилось в Европе пятьдесят лет назад, но явление существовало всегда. Правда, до этого «дом на колёсах» преимущественно ассоциировался с образом жизни не самого престижного социального сегмента. Путешествовали со своим скарбом цыгане, сезонные рабочие и другие, подвизавшиеся к ним бродяги, которых в южных штатах США, например, называли «хобо».

Потом возникла мода на экологическую философию, все вспомнили и стали читать книгу-бестселлер, написанную в 19 веке американцем Генри Торо - «Уолден или жизнь в лесу», появились коммуны, ашрамы, на Запад проникла Индия, со всеми её религиями и сектами.

В конце концов, после недолгого всплеска «культуры яппи» в 1980-х годах, совпавшей с расцветом неолиберализма, Европа и США вернулись к идеалам 60-х - времени, когда мир впервые остро почувствовал угрозу от цивилизации с её наркотиками, химией, синтетикой и оружием массового уничтожения. Мир стал отчётливо антиглобалистским.

На образе жизни это отразилось так, что каждый уважающий себя западный человек, независимо от социального статуса, полученного образования, уровня доходов и наличия/отсутствия собственного жилья захотел существовать вольно, купить арбу, «ишака со звездою во лбу», и «со своею ещё не вдовою» отправиться налегке смотреть мир, пока не стало совсем поздно. Те же, кто всё-таки не мог позволить себе истинно кочевую жизнь, с лихвой добирали своё во время отпуска, стараясь устроить жизнь так, чтобы её можно было проводить вместе с детьми, много путешествуя. Быть яппи стало немодно. Тридцатилетний топ-менеджер в ослепительно белой сорочке и галстуке-удавке, испытывающий проблемы с эрекцией и сидящий в городской пробке за рулём собственного БМВ с таблеткой антидепрессанта под языком, вышел в тираж, не успев состариться. Тогда-то и возник караванинг в том виде, в котором сегодня он пытается прийти на российский рынок.

НИКТО НЕ ЗНАЕТ, ЧТО ДОМ МОЙ ЛЕТАЕТ…

В России туристы-дикари существовали всегда. Для них даже делали специальные кемпинги, и хоть автомобилистов было мало, эти кемпинги были переполнены. Несмотря на неудобства, семья усаживалась в автомобиль отечественного производства, запихивала в багажник отечественную же палатку, печку, гитару и отправлялась смотреть родной край. Это был очень экстремальный отдых, но всё равно, лучше его ничего не было.

А тем временем, одним из недостижимых символов настоящей западной жизни, наряду с кока-колой, продолжал оставаться вагончик-фургон, в котором можно жить и в котором семья путешествует, куда глядят глаза папы, сидящего за рулём. Кинопрокат услужливо знакомил советского зрителя с сюжетами, где герои едут-едут, а с ними случаются приключения - наш человек смотрел на это всё, и в нём разгоралась страсть, никем до сих пор не погашенная. А ведь сегодня смотреть можно не только телевизор и не только природу родного края. Сегодня можно спокойно выехать в Европу на своём кемпере, тем более, что она (Европа), в отличие от края родных осин, имеет развитую сеть кемпер-стоянок и путешествие на колёсах как особый туристический продукт. И у нас построить эти стоянки и написать маршруты не проблема. Только вот кемперов почти нет. Но скоро будут. И желательно, чтобы Вы первыми вошли в этот рынок.

ПО ЩУЧЬЕМУ ВЕЛЕНИЮ, ПО МОЕМУ ХОТЕНИЮ…

Первый автодом в России был показан только в 2003 году. На следующий год открылось представительство компании, выпускающей эти дома. Представительство открылось и в России, и в странах СНГ. А в 2005 году заработали станции проката домов на колёсах.

В России пока только один игрок - International Trade marketing GmbH. Эта компания занимается дистрибуцией продукции немецкого концерна Hymer - одной из лучших европейских марок. Производятся модели для разных кошельков - есть автодомики класса люкс, есть очень бюджетные.

Предложение существует в двух вариантах: можно путешествовать в доме на колёсах, который называется кемпер, а можно возить за собой дом в виде вагончика-прицепа, который называется караван. Сколько на сегодня в России сдаваемых в аренду домов на колёсах? Всего 40. Сколько станций проката? Четыре. Три в Москве, одна в Питере и одна в …Киеве, матери городов русских.

Сейчас идёт подготовка к строительству инфраструктуры основных рекреационных зон России: в Краснодарском крае, на Алтае и в Ставрополье, в Бурятии, Калининградской области и в Иркутске. Так вот: строительство инфраструктуры ведётся с учётом нужд индустрии караванинга. Конечно, улита едет, когда-то будет. Но когда она будет, Вы должны уже стоять на месте и размахивать флажком. Даже сейчас, когда наши дороги практически непригодны для цивилизованной езды, а кемпинг-стоянок нет, как нет, мы можем видеть, что летом по нашим трассам едут длинные вереницы кемперов с иностранными номерами, отправившиеся за синей птицей совсем не в том направлении.

Кому ещё нужны хюмермобили в России?

Вообще-то, хюмермобиль - товар недешёвый. Но россиян этим не испугаешь. Кроме частников, дом на колёсах приобретают артисты, путешествующие с гастролями по стране, маркетинговые, ивент-агентства. Минимальная стоимость аренды в России - 160 евро в день. При аренде на длительный срок предоставляется скидка. Перед поездкой вносится залог от одной до двух тысяч евро и оплачивается единовременный сервисный сбор - 150 евро.

Внимание! Согласно российским ПДД в вагоне-прицепе нельзя находиться во время движения, поэтому на нашем рынке пользуются спросом именно самоходные автодома. И если караван стоит от 20 до 60 тысяч, то кемпер стоит от 55 до 250 тысяч евро.

Вообще-то, если Вы решите заняться этим бизнесом, то Вам не прийдётся работать «локомотивом истории». концерн Хаймер сам продвигает свою продукцию на российский рынок, предлагая инвестиционные проекты по развитию туристических зон, ведя переговоры с потенциальными партнёрами об организации стоянок.

Они продвигают даже не продукт, а идею в целом, готовя почву для разворачивания настоящего бизнеса в реальных масштабах. Ближайшие планы Хаймера - строительство завода в России, а также продажа тысячи таких машин в год - по одному дилеру в городах-миллионниках.

Для каждого нового дилера обязательно открыть ещё и пункт проката, чтобы российский потребитель попробовал, что это за путешествие в своём доме, прежде чем купить такой дом.

Сезон в России начинается с середины апреля и заканчивается в середине октября. Мечта о путешествии, не зависящем от туроператоров, наличия мест в гостиницах и билетов на поезд, скоро превратится в реальность. А Вы заработаете на этом свои честные деньги.

Наверняка путешествовать нравится многим людям. Практически все стараются хоть раз в год съездить куда-нибудь, отдохнуть, посетить какое-либо новое место. Однако далеко не у всех есть такая возможность. Многие предпочитают ездить на отдых на машине. А если её нет? Не беда. В Европе в наше время очень популярными стали домики на колесах, как токовые кемпинги. На таком домике можно путешествовать по всему миру сколько угодно, главное, чтобы хватило денег на бензин. Также хочется отметить, что путешествие на домике на колёсах в десятки раз буде дешевле, чем каком-либо другом транспорте с остановками в гостиницах и покупками путёвок на курорты. В домике на колёсах можно реально жить, здесь имеются все необходимые для человеческой жизни вещи. Несмотря на то, что в Европе путешествие на подобных домиках стало уже привычным отдыхом, однако наши соотечественники всего лишь начинают постигать данный способ отдыха. А это говорит о том, что в наше время немногие бизнесмены занимаются бизнесом дома на колесах.

В чём же выгода домов на колесах в аренду?

По сравнению с неудобным для проживания железнодорожным вагоном (не говоря уже про тряску и шум)дом на колесах даёт человеку все возможные удобства дома жилого типа.

Хочется отметить, что стоимость
одного подобного домика является очень дорогой, поскольку в нем имеется, как правило, практически всё для максимального уровня комфорта (душевая кабинка, туалет, кондиционер, плита и многое другое). Стоимость такого удовольствия колеблется в пределах от 1 900 000 до 5 000 000 рублей, а именно поэтому домики на колесах в аренду являются наилучшим вариантом ведения частного бизнеса. Цена аренды подобного домика в сутки составляет примерно 10 000 рублей.

Можете поверить, отбоя от клиентуры в данном бизнесе, занимающимся арендой домиков на колёсах для путешествий, у вас не будет. Клиенты будут стоять в очереди, чтобы воспользоваться вашим домиком на колесах. Что касается именно вас, так дом на колесах может стать для вас бизнесом, являющимся стартовой точкой вашего финансового успеха. Стоит всего лишь все внимательно посчитать, взвесить, проанализировать потребительский рынок в вашем районе и приобрести или же построить самому дом на колесах. Несмотря на высокие затраты, касающиеся покупки или же постройки такого дома, будьте уверенными, вы сможете со временем заработать намного больше, чем вы на него потратили.

Что необходимо для открытия бизнеса дома на колёсах?

Для начала данного бизнеса аренды домов на колесах понадобиться немаленький стартовый капитал. А всё потому, что приобретение домика на колесах стоит не очень так и дешево, не считая не считая затрат на его ремонт, дизайн, мебель и так далее. Итак, что же необходимо для открытия данного бизнеса?

Для открытия собственного бизнеса на аренде домов на колесах вам понадобятся:

  • в первую очередь отдельное помещение. Для чего необходимо помещение, спросите вы? Да всё очень просто. Оно вам будет необходимо для найма мастера по ремонту домика, дизайнера и других работников для осуществления работ, связанных непосредственно с ремонтом;
  • Следующим шагом будет приобретение домика на колёсах, стоимость которого будет составлять примерно в среднем 3500 000 рубля, установка биотуалета в домике – около 1500 рублей, установка электроплиты – примерно 150 рублей. Подобный домик на колесах со всеми удобствами можно сдавать в аренду за 10 000 рублей в сутки. Для того, чтобы убедиться в верности вышеперечисленных цифр, можете ввести в интернет «домик на колесах продажа иди аренда» и убедитесь. При этом не забывайте объяснять своим клиентам то, что стоимость подобного домика за двадцать дней отдыха будет эквивалентна стоимости билетов на поезд. Конечно же, для любого человека лучше выбрать транспорт и подходящее место для проведения отдыха в одном, чем платить за все услуги по отдельности;
  • Также для организации данного бизнеса вам понадобиться услуги дизайнера интерьеров, который и превратит на бумаге или компьютере ваш домик на колёсах в комфортное жилье.
  • Понадобятся также и мастера по отделочным работам, которые и будут воплощать в реальность проект, созданный дизайнером;
  • Ну и, конечно же, не стоит забывать о приобретении необходимой мебели и бытовой технике.

Затраты, доход, окупаемость

Основные затраты уйдут на приобретение домика на колёсах, его ремонт, дизайн, оформление интерьера. Составят они порядка 4 000 000 рублей. Как видите, сума внушительная, однако это того стоит.

Стоимость аренды домика на колёсах вы будете определять сами исходя их условий комфорта в нем. Однако хочется отметить, что меньше 10 000 рублей в сутки подобное жилье стоить не будет. Итого за месяц доход будет составлять примерно 250 000 рублей. Срок окупаемости всех затрат составит примерно 2 года.

Среди наших отечественных любителей нестандартного и активного отдыха путешествия в домах-автобусах еще не пользуются такой популярностью, как на Западе. Но происходит подобное не в силу некоего особого национального менталитета, а из-за отсутствия предложений на рынке подобных средств для путешествий и отдыха. Мало того, эксперты утверждают, что стоит появиться компании, которая начнет серийный выпуск подобных домов на колесах, и ее товары сразу же начнут пользоваться огромной популярностью, при условии, что она сможет соблюсти три наиглавнейших условия, гарантирующих ее коммерческий успех:

  • ценовая доступность;
  • высокое качество;
  • разнообразность торговых предложений.

Если с ценой и качеством все, как мне кажется, понятно, то о том, почему так важно соблюдать условие разнообразия товаров при освоении бизнес-идеи «Создание, продажа и аренда домов-автобусов», скажу отдельно. Главная причина этому – вы всегда сможете привлечь к себе максимально широкое число покупателей, поскольку будете предлагать товары по различной цене. Кому-то по карману окажется перестроенная под дом «маршрутка», тогда как другому покупателю куда больше подойдет настоящий особняк, переделанный из многоместного двухэтажного автобуса марки «Мерседес».


Но, конечно же, и о качестве не нужно забывать, поскольку без него ни одна успешная продажа сделанного вами дома на колесах будет невозможна.


А превратить автобус в подобие дома не так сложно, как кажется, и любой человек, обладающий навыками слесарного или столярного ремонта, в состоянии сделать это. Переоборудование автобуса в дом для путешествий начинается с частичного демонтажа пола, потолка и стен, так как, по крайней мере, все внутренние поверхности требуют полной замены. Делается это для того, чтобы, во-первых, добиться полной звукоизоляции салона, а, во-вторых, защитить обитателей дома на колесах от холода и жары.


Только после этого начинается обустройство жилья, в котором вы должны разместить:

  • кровати, обеденный стол и стулья;
  • шкаф для хранения багажа и кухонной утвари;
  • саму кухню, и рабочие поверхности для приготовления пищи;
  • необходим так же умывальник, а в идеале и душ, что влечет за собой необходимости размещения емкости для хранения значительных объемов воды;
  • нужен так же и туалет, под который отводится отдельное автономное помещение;
  • окна могут закрываться как шторами, так и жалюзи, но если речь идет о большом автобусе, многие из них можно убрать, заменив светонепроницаемыми переборками, что сделает будущий дом еще уютней;
  • также позаботьтесь об освещении, обогреве, и, конечно же, не забудьте об источниках питания всех установленных электроприборов;
  • для большего комфорта установите телевизор, музыкальный центр, а на крыше – антенну для приема интернет- и теле-сигналов.

Самое интересное, что все перечисленное можно разместить в самом маленьком автобусе, при условии, что вы проявите инженерно-конструкторский талант, и сможете сделать всю мебель в автобусе убирающейся. Так кровать на дневное время может подниматься к потолку, а столик и стулья – убираться при необходимости в стену. Можно пойти путем, который выбрали для себя жители крошечных японских квартир, которые устанавливают у себя невысокую мебель и движущийся пол, опускаясь, он накрывает «первый этаж» вашего дома (условно – места для сидения, принятия еды и кухню), превращая салон автобуса в спальню.

Так же следует обязательно позаботиться о съемном тенте, который может быть установлен во время остановок. Такой тент разом увеличит жилую площадь, позволив буквально за несколько минут поставить рядом с автобусом палатку, в которой могут быть размещены как «столовая» и «гостиная», так и вполне комфортабельная «спальня». И, конечно же, не забудем о том, что не менее эффективно можно использовать и крышу автобуса, на которой прекрасно размещается холодильник для хранения еды и напитков, или те же емкости с водой, или закрывающиеся отсеки для хранения багажа, подниматься к которым можно по надежно закрепленной на борту дома на колесах лестнице.


За всю историю существования автомобиль примерил на себя множество ролей. В годы Генри Форда машиностроение стало массовым, а транспортные средства - доступными. Именно это позволило множеству людей завладеть автомобилями. Они использовались и продолжают использоваться не только для передвижения - в число назначений входит управление собственным бизнесом на колёсах.

Энтузиасты и изобретатели породили огромный спектр видов бизнеса, который объединяет одно - он завязан на автомобиле. Подобное явление можно встретить в любой стране. Предприниматели предлагают своим клиентам различные услуги начиная от кофейни на колёсах и заканчивая В России самыми популярными вариантами остаются общепит, передвижные магазины и ремонт автомобилей по вызову.

Наибольшее распространение бизнес на колёсах имеет в США и Европе. Люди привыкли видеть передвижной салон красоты, который курсирует вдоль пляжа - даже самые неординарные предложения находят спрос. Западные люди любят устраивать праздники на свежем воздухе, поэтому ни одна крупная встреча не обходится без кафе на колёсах или мобильной дискотеки. Оригинальная идея, адаптированная для нашей страны - передвижная баня.

Преимущества бизнеса на колёсах

Предпринимателю легче открыть и содержать именно мобильный бизнес. Этот формат позволяет иметь много клиентов, при этом не переплачивая за рекламу и не нуждаясь в оплате аренды здания. Если посетителей не хватает, то достаточно просто переместить автомобиль на новое место - это можно делать несколько раз в течение дня, находясь в том месте, которое привлекает больше всего народу.

Начать бизнес на колёсах можно буквально за месяц. Пакет документов подразумевает прохождение всего нескольких проверок, так как к автомобилям предъявляются меньшие требования. В качестве платформы может использоваться подержанная машина, оборудованная тем, что требует специфика бизнеса. За небольшие деньги можно получить полноценный аналог стационарной компании.

С учётом того, что сравнительно небольшие, доход получается довольно большой - вложения можно окупить примерно за полгода. В случае если приток клиентов недостаточный, можно просто переехать в другое место, так как автомобиль позволяет всегда быть в центре событий. Даже если предприниматель осознаёт, что это дело не его - машину и всё оборудование можно продать, потеряв минимальный процент, так как техника имеет высокую ликвидность.

Идеи бизнеса на колёсах

Столовая на колёсах

В этом случае может быть реализован как обычный общепит, в котором подают полноценный обед, так и закусочная или кофейня. Что касается фаст-фуда - это может быть пиццерия, хот-доги, бургеры, китайская лапша и множество других продуктов. В России также распространены блинные на колёсах. В таком виде бизнеса работу начинать желательно рано утром, когда большинство кафе ещё закрыты, а люди вышли на работу. Некоторые привыкли завтракать или брать горячий напиток вне дома, поэтому такой режим работы оптимален. Что касается места расположения, автомобиль может занять точку около метро, парка или крупной дороги в городе.

Передвижной шиномонтаж

Иногда водители попадают в ситуацию, в которой до не доехать - нет запаски для одного колеса либо пробито сразу несколько. Так, если у них нет знакомых, которые могут помочь сейчас, единственный вариант - шиномонтаж на колёсах. Для реализации такого вида бизнеса нужно не так много: небольшой грузовик вроде ГАЗели, оборудование для работы и некоторый опыт в переустановке покрышек и ремонте колёс. Эта идея для бизнеса актуальна даже в городе, в котором существует множество шиномонтажей. Довольно быстро водители осознают преимущество передвижного варианта. В будущем спектр услуг можно расширить, добавив мелкий ремонт или взятие на буксир.

Выездная аварийная служба

Коммерческие работники, осуществляющие ремонт на коммунальных объектах, широко распространены на западе. Несмотря на то что у них всё ещё существуют коммунальные службы, жильцы нередко прибегают к услугам передвижной аварийной службы. Это позволяет быстрее устранить неполадку. Опыт показывает, что власти и домовладельцы исправно оплачивают услуги автомобильной службы, хоть муниципальные работники делают это бесплатно - решающим фактором становится время прибытия. В России эта ниша в основном занята государственными службами, но частые проблемы с теплоснабжением не оставят без работы никого.

Обувная мастерская на колёсах

Этот вид бизнеса востребован во всех населённых пунктах от села до мегаполиса. Мастерская по ремонту обуви может располагаться в кузове небольшого автомобиля, украшенного соответствующей вывеской. Некоторые предприниматели почти постоянно находятся в движении, объезжая небольшие деревни и предлагая там свои услуги, а другие занимают выгодное место в городе и выполняют заказы в течение дня. Услуги могут быть самыми разными - от полировки до установления набоек. Аналогичная заключается в создании ремонта одежды на колёсах.

Передвижная гостиница

Для создания автомобиля, способного стать ночлегом для нескольких человек, потребуется автобус. Один американец сделал такую мобильную гостиницу, использовав старый подержанный автобус. В США, как и по всему миру, постоянно происходят различные события, которые заставляют жителей выезжать в другие города. Когда в одном месте собирается много людей, то владельцы обычных гостиниц, как правило, накручивают цены. Также может случиться распространённая ситуация - все места будут заняты. Именно в такой момент любителям зрелищ нужна помощь в виде жилища на колёсах. Для поиска клиентов нужно быть в курсе ближайших мероприятий.

Кинотеатр на колёсах

Для реализации этой идеи нужно приобрести или автобус. Так сделали два брата в российской глубинке. Они установили в КУНГ грузовика экран, проектор и сидения. Автомобиль оснастили автономным источником электрической энергии. Предприниматели ездят по сёлам и деревням, предлагая сеансы просмотра кино - в таких населённых пунктах обычно почти нет развлечений, поэтому желающих находится много. К тому же, жители подобных мест любят собираться вместе, а тем более показать, что они не хуже других и тоже идут на премьеру.

Передвижной клуб

Обычно выбор места для проведения праздника вне дома сводится к трём вариантам: пикник на природе, ужин в ресторане или вечеринка в ночном клубе. Разнообразить культурную программу призван клуб на колёсах. Это может быть как пассажирский автомобиль на небольшое количество мест, оборудованный столиками, аудиосистемой и прочими функциями, так и передвижной медиацентр, в котором устанавливается экран, проигрыватель и караоке. Подобная идея особенно актуальна в сёлах и деревнях, но среди горожан тоже будет спрос. Можно предлагать тем, кто выбирается на природу, свои услуги на свадьбу, день рождения, корпоратив или любое другое мероприятие.

Дом на колёсах

Бизнес по переоборудованию автобусов и фургонов в передвижные дома - очередная перспективная идея. Вариант является довольно затратным, но и окупается лучше. Мобильные дома можно сдавать в аренду либо самому выступать водителем, перевозя клиентов по их маршруту.

Передвижной детский парк развлечений

Идея может стать очень прибыльной, так как во всём мире родители не жалеют денег на развлечения для своих детей. Этим успешно пользуются многие предприниматели, предлагая всё новые аттракционы. В стороне не остаются и владельцы парков на колёсах - их услуги могут пользоваться ещё большим спросом, если фургоны будут правильно передвигаться между людными местами. Автомобили могут быть оснащены самыми разными функциями - киоск сладкой ваты, игротека с приставками и телевизорами, надувные арены и батуты и многое другое. Примечательно, что в России эта ниша бизнеса почти не представлена. Самое время начать действовать.

Баня на колёсах

Идея для бизнеса, основанная на русских традициях. Не удивительно, что именно наши соотечественники придумали оснащать кузова фургонов или грузовиков парилками и предбанниками. Этот бизнес пользуется спросом как у сельских жителей, так и у горожан - многие хотят собраться в компании друзей и хорошо провести время. Зимой передвижную баню можно расположить рядом с прорубью. Одними из первых такую модель реализовали предприниматели фирмы Газбаныч. Идея быстро стала популярной, и теперь компания производит свои оригинальные автомобили на продажу.

Итог

Идей для бизнеса на колёсах существует целое множество. С учётом того, что подобный проект не требует серьёзных вложений и быстро окупается, он является идеальным для начинающих предпринимателей.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 9.9% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне

Мас Моторс