Создание приложений как бизнес. Мобильное приложение для бизнеса: от идеи до стоимости

Максим Волошин «варится» в работе с мобильными приложениями с 2008 года. Именно в том году в руки Максима попал первый iPhone.

Телефон и его возможности так понравились Максиму и его друзьям, что они приняли решение попробовать разрабатывать приложения для Apple App Store. В тот момент магазин был практически пуст и первые деньги не заставили себя ждать – за четыре месяца простейший IQ Test для iPhone принес ребятам 4 тысячи долларов.

После было выпущено несколько игр, но затем App Store наполнился крупными игроками, которые готовы были вкладывать сотни тысяч долларов в разработку игр, и Redmadrobot начал искать новые ниши для бизнеса. Сейчас фирма занимается работой с крупными корпоративными клиентами, создавая им на заказ корпоративные приложения для смартфонов. Вырученные в этом году средства приближаются к 100 миллионам рублей.

Идея бизнеса от Максима Волошина

Карьера Максима началась в 18 лет: днем он работал в дизайн-студии, а вечерами учился в МИРЭА, осваивал профессию инженера. Работал в дизайн-студии Максим со всей инициативой и отдачей, поэтому быстро сменил должность курьера на помощника менеджера, затем менеджера, а спустя семь лет, к 25 годам, стал директорам по проектам.

В дизайн-студии сотрудники занимались разработкой корпоративного стиля, создавали логотипы, брендбуки и т.д. Именно там Максим и научился мыслить глобально и широко смотреть на проблему в вопросах работы, как с крупными, так и с обычными клиентами.

В этой дизайн-студии Максим познакомился и со своими будущими партнерами Redmadrobot — Александром Алёхиным – специалистом по веб-интерфейсам и Николаем Сатункиным, который был менеджером проектов.

В момент выхода первого смартфона от Apple ребята заказали в США себе по одному экземпляру. Спустя пару месяцев начал работу магазин приложений App Store, магазин был практически пуст, и друзья решили создать несколько приложений для iPhone.

Первые успехи и первые неудачи

Первым созданным приложением был простейший мобильный IQ Test. Для создания программы не надо было ничего придумывать и изобретать – алгоритм известен, интерфейс примитивен. Для реализации задуманного друзья нашли программиста, купили ему MacBook, без которого невозможно создавать приложения для iOs, за 30 тысяч рублей и заплатили 20 тыс.рублей за написание программы. «Вот и весь стартовый капитал!» — усмехается Максим.

Для начала зарабатывания средств пришлось немало поработать – зарегистрироваться на App Store было легко, а вот оформить все документы, позволяющие получать деньги за скачивание приложений, заняло 3 месяца.

Стоимость приложения была выставлена в 1,99 доллара, 30 % из них получала компания Apple, все остальное, за вычетом налогов, поступало разработчикам. За первые три месяца приложение на свои смартфоны установили более 3 тысяч человек.

Максим вспоминает свое первое сообщение о поступлении средств на счет. В тот момент Максим находился за рулем и долго не мог понять смысл длинных английских предложений, которые сообщали о поступлении первых 4000 долларов, полученных от продажи IQ Test.

В тот самый момент пришло понимание того, что рынок мобильных приложений может стать хорошим способом заработка. Друзья создали компанию Redmadrobot, составив ее название из любимых слов; создали несколько стратегий и квестов и отправились покорять App Store.

Как только на счет начали поступать средства, они приняли решение уволиться из дизайн-студии и отправиться в собственное свободное плавание.

Однако, спустя всего несколько месяцев в App Store начали стекаться крупные компании, представляющие игровой рынок, которые были готовы вкладывать в разработку своих приложений до 500 тысяч долларов. В этот момент ребята поняли, что просто так построить бизнес на игровых приложениях не удастся.

Смена приоритетов

Достаточно изучив рынок западных приложений для смартфонов, где уже начали появляться бизнес-приложения и новостные приложения, Redmadrobot принимает решение начать создавать что-то подобное и в России. Использовав все навыки, полученные в момент работы в дизайн-студии, Redmadrobot придумывал концепцию, ставил задачу, решал ее, создавал презентацию и шел к клиентам показывать проблемы и способы их решения.

Первыми клиентами стали те, с кем Максим был знаком с момента работы в дизайн-студии – рекламные компании и т.д. Об отдельном офисе мечтать не приходилось, все переговоры велись из дома, а порой даже дома нельзя было найти тихий угол для переговоров с клиентами, как раз родился первый ребенок, и Максиму приходилось идти в машину и вести переговоры из машины.

Первые заказы

Где взять деньги для начала собственного бизнеса? Именно с этой проблемой сталкивается 95% начинающих предпринимателей! В статье мы раскрыли самые актуальные способы получения стартового капитала для предпринимателя. Так же рекомендуем внимательно изучить результаты нашего эксперимента в биржевом заработке:

Первый заказ поступил от рекламного агентства Grape, которое вело активную рекламную кампанию дезодорантов Axe. Redmadrobot было поручено создать промоприложение для кампании. Получилось интересно – приложение имитировало маракас и через встроенный акселерометр получало сигналы от владельца смартфона – трясешь телефон и попадаешь в ритм музыки, открываешь новый уровень и т.д. Приложение понравилось, его скачали и установили на смартфоны более 10 000 человек по всему миру и сейчас продолжают скачивать;) Это приложение стало маленькой победой!

Следующим стало приложение для F5, затем началась плотное сотрудничество с медиагруппой «Живи».

В 2009 году был снят первый офис, а в 2010 году оборот средств компании Redmadrobot составил 5 миллионов рублей. Фирма развивалась постепенно – выполняла один проект и принималась за другой, в штате компании работало всего 11 человек.

Со временем выкристаллизовалось понимание того, что работа с промопроектами и стартапами занимает слишком много времени, а приносит не слишком много денег, поэтому от подобных проектов Redmadrobot отказался.

Проблемы несоответствия

В 2011 году большинство медиахолдингов, банков, операторов мобильной связи поняло, что без собственного мобильного приложения «им жизнь не мила». Каждый стремился заполучить качественный продукт быстрее, чем конкурент.

Кто пытался сэкономить и писал приложение собственными ресурсами, кто-то использовал людей, которые обещали сделать быстро и дешево.

И тот, и другой вариант приводил к переделкам. С такими переделками в Redmadrobot стали обращаться очень часто.

Одновременно на Redmadrobot свалился с десяток заказов, что сначала обрадовало разработчиков, а затем вернуло за землю. Клиенты хотели получить такой уровень разработки, который ни они, ни кто-либо на территории России, предоставить не могли.

Ситуация складывалась патовая – проекты «летели» по срокам, приложения работали плохо, заказчики сердились, компания Redmadrobot оказалась на пороге кризиса. Пришлось выбирать, кто именно должен расширить штат – дизайнеры, тестировщики, программисты или менеджеры высшего звена. Требовалось получить всех и сразу, да еще и с минимальными затратами денег.

Была предпринята попытка отдавать частично заказы на субподряд, но контролировать это было еще сложнее. Redmadrobot приняла решение нанять на работу топ-менеджеров, которые уже успели поработать в крупных IT-компаниях. Топ-менеджеры начали подбирать персонал и помогли грамотно выстроить производственные процессы.

С решением одной проблемы появилась другая — угроза кассового разрыва. Так повелось, что крупные компании работают без предоплаты, поэтому компании Redmadrobot приходилось практически 100% вырученных средств за один заказ вкладывать в другой заказ. Но без таких трат не удалось бы стать кем-то на рынке крупных игроков.

Рынок и конкуренция

Сейчас оказаться на рынке мобильных приложений может каждый, достаточно уметь пользоваться поиском. Множество информации о проектировании приложений под iOS- и Android-системы выложены в свободном, бесплатном доступе.

На рынке представлено около пары сотен небольших компаний. Они выполняют небольшие заказы и конкуренция среди этих компаний очень высока.

В сфере профессиональной разработки мобильных бизнес-приложений ситуация складывается иная.

На российском рынке представлены буквально три-четыре компании, которые могут взяться за крупных клиентов с многомиллионной клиентской базой. Серьезной конкуренции нет, скорее есть нехватка достойных кадров. В компании Redmadrobot сейчас трудится 60 сотрудников. Все они плотно заняты рабочим процессом и приход нового клиента вызовет необходимость еще больше уплотнять график проведения работ.

Планы на будущее

Выручка компании Redmadrobot в этом году составит 90–100 миллионов рублей, на следующий год запланирован выход на уровень 150-170 миллионов рублей.

Компания выбирает путь, в котором 10–15 клиентов в год смогут получить на самом деле качественный продукт.

Цель максимум – увеличить стоимость компании, но сохранить текущий штат сотрудников без расширения. Станет это возможным лишь тогда, когда зарабатываться средства будут не только разработкой мобильных приложений, но и продажей собственноручно созданных продуктов.

Мобильные приложения – интерактивные приложения, программный продукт, созданный под конкретную операционную систему, Windows Mobile, Android, Apple iOS

Бизнес идея сводится к разработке и последующему распространению мобильных приложений пользователям устройств.

В идее предусмотрено два варианта последующей реализации продуктов:

  • Создание и продажа приложений напрямую конечным потребителям, что однако занимает много времени, усилий и дополнительных затрат на использование услуг торговой площадки, или создания собственного ресурса
  • Продажа мобильных приложений вместе с авторскими правами, или же организация сети по перепродаже комплектов приложений. Сложность в данном случае возникнет с поиском надежных партнеров, заинтересованных в покупке комплекта приложений и надежного рынка сбыта. Стоит отметить, стоимость одного мобильного приложения в полностью готовом виде может варьироваться, начиная от 30000 рублей, это нужно учитывать перед тем, как открыть бизнес

Анализ рынка

Согласно статистическим данным, количество сессий пользователей с мобильных устройств:

  • 2011 – 0,4 триллиона сессий
  • 2012 – 0,7 триллиона сессий
  • 2013 – 1,1 триллиона сессий
  • 2014 – 1,9 триллиона сессий
  • 2015 – 4,0 триллиона сессий
  • 2016 – 10,0 триллионов сессий

Это свидетельствует о росте актуальности использования мобильных устройств для захода в сеть Интернет. Только на территории Российской Федерации в настоящее время зафиксировано порядка 32 миллионов входов в сеть с мобильных устройств. Это дает предпосылки к стремительному развитию мобильных приложений как прибыльного бизнеса.

Техническая сторона вопроса

Для реализации данной идеи потребуется учитывать следующие технические моменты:

1. Разработка приложений может вестись с нуля, привлекая к процессу профессиональных программистов, дизайнеров, контент-менеджеров

  • Высокий уровень качества разработанных приложений
  • Возможность оперативного внесения требуемых корректировок в работу мобильного приложения
  • Создание огромного ассортимента приложений самого разного типа
  • Большие затраты на разработку программного кода, скриптов и технический контроль
  • Привлечение огромного множества профессиональных специалистов, создание большого штата
2. Разработка приложений может вестись с использованием комплекта специального программного обеспечения, конструкторов.

К преимуществам данного способа разработки относится:

  • Экономия средств на использование услуг специалистов
  • Минимизация расходов на техническое оснащение процесса разработки
  • Отсутствие необходимости найма большого штата специалистов
  • Оперативная разработка приложений
К недостаткам данного способа разработки относится:
  • Сравнительно невысокий уровень качества разработанных приложений
  • Некоторое однообразие, простой интерфейс, небольшой функционал
  • Потребность дополнительных единоразовых трат на покупку конструктора

Вложение средств

Для создания собственного бизнеса потребуются определенные капиталовложения, которые распределяются следующим образом:

  • Покупка конструктора, бизнес-плана в готовом виде – 20000-50000 рублей
  • Регистрация ООО – можно обратиться в компанию, занимающуюся правовой помощью, в таком случае стоимость их услуг оценивается в пределах 4000-10000 рублей. Уплата государственной пошлины установлена в рамках действующего Законодательства в размере 4000 рублей. Срок регистрации устанавливается в пределах нескольких дней, так что можно рассчитывать на готовое ООО уже спустя короткий промежуток времени
  • Найм программиста – 50000-100000 рублей в месяц
  • Найм дизайнера – 40000-80000 рублей в месяц, либо регламентировано, в зависимости от конкретных идей приложений, проектов
  • Найм контент – менеджера – 20000-30000 рублей в месяц, можно также по удаленной работе, либо же при частичном найме
  • Найм технического руководителя проекта – можно обойтись и без него, но при выборе такого варианта решения и наличия окна в бюджете, можно вложиться в 70000-100000 рублей. Технический руководитель также выполняет контроль над ведением конкретных проектов, проведение отчетности, ведение бухгалтерии

Потребуется нанимать специалистов на раскрутке и продвижению приложений, что может стоить в пределах 20000-50000 рублей в месяц. Оптимальным решением было бы создание собственного ресурса, на котором можно было бы предлагать свои продукты потенциальным потребителям

При необходимости и ограниченном бюджете, можно привлечь к работе специалистов более широкого профиля, к примеру, программист может за ту же самую сумму в 60000-80000 рублей выполнять задачи дизайнера, и даже технического руководителя. В настоящее время в западных практиках предусмотрено выделение определенного процента разработчикам и техническим специалистам, работающим над созданием проекта. При слишком ограниченных ресурсах можно воспользоваться также данной практикой, что в свою очередь существенно сэкономит время и средства организатора.

Итог : Для создания бизнеса по разработке мобильных приложений потребуется от 250 до 450 тысяч рублей

Окупаемость и налогообложение

Оптимальным решением в данном случае станет упрощенная система налогообложения, ориентированная на представителей малого и среднего бизнеса. Налог уплачивается в зависимости от суммы доходов, ставка по которыми при упрощенной схеме составляет порядка 6%. В том случае, если объектом является схема «доходы – расходы», тогда ставка составит порядка 15%.

Окупаемость проекта зависит от того, как организована продажа мобильных приложений. Срок может варьироваться от 1 года и до трех лет, в зависимости от уровня квалификации привлеченных специалистов, качества приложений, наличия рынков сбыта и прочих условий. В расчет принимается также стоимость приложений, как при перепродаже с авторскими правами, так и прямых продажах покупателям.

Как при пользовании мобильными устройствами, так и в обычной жизни, часто возникает идея сделать вещи лучше. Эта идея может привести вас к началу перспективного и успешного бизнес-проекта по разработке и продаже мобильного приложения. Приложения могут использоваться как для упрощения взаимодействия покупателя с продавцом в реальном бизнесе (доставка еды, бизнес-каталоги, частные объявления, мобильные магазины, такси), так и для продажи исключительно виртуальных товаров (игры, социальные сети, сервисы знакомств).

Не нужно спешить

Если у вас появилась идея – будьте готовы к тому, что такая же идея недавно родилась в голове и другого человека. Не каждая идея ведет к успеху, и тем более, не надо бросаться сразу разрабатывать мобильное приложение (особенно этот совет можно дать программистам). В каждом проекте, разработке должен предшествовать этап планирования, состоящий как минимум из двух этапов:

  1. Бизнес-анализ – анализ потребностей целевой аудитории, сбор требований к приложению, формулировка целей проекта. Этот этап должен дать вам ответ на вопрос, НУЖЕН ЛИ продукт пользователям.
  2. Бизнес-план – оценка стоимости разработки и ввода в эксплуатацию, формулировка стратегии монетизации, оценка сроков возврата инвестиций в проект. Этот этап дает ответ на вопрос, ВЫГОДНО ЛИ производить продукт.

Нужна помощь по бизнес-плану?

Напишите нам!

Мы рады ответить!

Что включается в бизнес-анализ?

Анализ конкурентов

Соберите информацию о ваших конкурентах и аналогах. Рынок мобильных приложений сейчас очень насыщен. К примеру, по данным на начало 2018 года, количество iOS-приложений превысило 2.1 млн, а количество Android-приложений – и вовсе 3.6 млн. Не требуется анализировать все приложения вашей тематики, достаточно выбрать для анализа трех-четырех лидеров рынка.

После того, как информация о лидерах рынка собрана – ответьте на вопрос:

Чем мой продукт будет лучше?

Напишите, чем ваш продукт будет превосходить лидеров рынка, и на какую целевую аудиторию он рассчитан. Подготовьте уникальное торговое предложение (УТП) для ваших пользователей. Имейте в виду, что, окрыленные своей идеей, вы скорее всего будете необъективны в своих оценках, поэтому обязательно дайте прочитать свой бизнес-план другим людям и внимательно отнеситесь к их комментариям.

Какие функции будет включать приложение?

При подборе функций следуйте простому правилу:

Лучше, когда приложение будет отлично выполнять одну задачу, чем если оно будет посредственно выполнять все нужные пользователю задачи.

Выпишите все функции, которые может выполнять ваше приложение, после чего отсортируйте их по частоте использования, и обязательно оцените, присутствуют ли эти функции у лидеров рынка, и являются ли они "обязательными".

Какова цель вашего проекта?

Цель проекта – не просто выполнение мобильным приложением тех или иных функций. Постарайтесь сформулировать цель проекта с точки зрения того, какие эмоции он принесет пользователю. В конце концов, все мобильные игры и большинство мобильных приложений предназначены исключительно для развлечения пользователей.

Формулировка цели проекта важна для того, чтобы все ваши сотрудники и подрядчики имели четкий ориентир при своей работе. Помните, что любой строитель может ответить на вопрос "чем вы занимаетесь?" – "Я кладу кирпичи" или "Я возвожу дворец"!

Как выглядит бизнес-план мобильного приложения?

Бизнес-план включает бизнес-анализ в качестве своей части. Кроме того, бизнес-план должен содержать следующие разделы:

  • Оценка сроков и стоимости разработки первой версии приложения (с учетом разработки технических требований к мобильному приложению и серверной части), так называемой "бета-версии".
  • Оценка сроков и стоимости реализации стабильной версии. Обратите внимание, что подрядчики, говоря о сроках разработки, обычно имеют в виду именно бета-версию, поскольку ни они, ни вы, не знаете, как будет выглядеть стабильная версия. Поэтому смело умножайте их оценку на два.
  • Маркетинговый план – как вы будете продвигать приложение в магазинах. Ориентируетесь ли вы только на "органический" прирост загрузок, или планируете использовать и рекламу своего приложения.
  • Финансовый план и оценка сроков возврата инвестиций. Этот блок самый важный – от него зависит судьба всего проекта, поэтому не позволяйте вашему оптимизму включить в этот раздел нереальные оценки. Помните, что, отказавшись от невыгодного проекта на раннем этапе, вы сможете сберечь значительные финансовые ресурсы.

Кто может помочь составить бизнес-план?

Автором бизнес-плана проекта скорее всего будете вы сами. Однако для того, чтобы избежать ошибок, рекомендуется привлечь к подготовке бизнес-плана мобильного приложения экспертов в области разработки и продвижения мобильных приложений. Сотрудники нашей компании имеют значительный опыт разработки приложений для Android и iOS, а также их продвижения, поэтому могут выступить рецензентами Вашего документа.

Мы можем помочь вам и в формулировке цели вашего проекта, а значит, при заказе разработки мобильного приложения в компании "Хедвинд Солюшнз" наши сотрудники уже будут четко понимать ориентиры, которые мы с вами закладываем в основу проекта. В результате вы получите качественное и успешное мобильное приложение, полностью удовлетворяющее запросам ваших пользователей и приносящее вам прибыль.

Приступать к организации бизнеса следует с продуманной до мелочей идеей приложения и разработанной концепцией. Ваше приложение должно быть интересно потребителям. Востребованность приложения у потенциальных пользователей – главное условие инвесторов, которых вы будете искать для реализации своих разработок.

Человек, владеющий языками программирования, сможет создать приложение без особого труда. Если же у вас этих знаний нет, ищите грамотного программиста и заинтересуйте его своей идеей. Чрезвычайно важный момент – простой, удобный и красивый интерфейс. Поиск специалистов, из которых вы сможете создать команду единомышленников, следует начинать еще до оформления компании.


Основные риски

Конкурентная борьба на рынке мобильных приложений серьезная. Для получения прибыли важно создавать более гибкие, удобные и новаторские варианты. Не старайтесь сразу охватить весь рынок, сосредоточьтесь на работе с узкой целевой аудиторией. Также, следует выбрать одну платформу. Для работы с приложениями для Android-устройств рекомендуются разработка на Java и XML, приложения для iOS лучше создавать на Objective-C. Начинайте с малого, тестируйте свое приложение н одной платформе. Добившись определенного успеха, можно заняться адаптацией приложения под разные платформы.

О неукоснительном соблюдении авторского права пока говорить не приходится. Каждый, кто продвигает свои услуги и продукты в сети Интернет, прекрасно знает о массовом бесплатном скачивании. Риск потерять запланированные доходы от продажи приложения чрезвычайно велик. Решить эту задачу помогут опытные программисты и разумная стоимость на скачивание приложения.

Статистика утверждает, что большинство стартаперов опускает руки и сдается из-за отсутствия инвестиций. Главное требование инвесторов, специализирующихся на работе с мобильными приложениями, – востребованность идеи. Человек, вкладывающий средства в определенный проект рассчитывает их приумножить. Вы должны убедиться сами и наглядно продемонстрировать потенциальному инвестору, что приложение будет интересно клиентам и принесет доход. Отказ – это повод усовершенствовать свое творение.


Местоположение

Команда разработчиков мобильных приложений осуществляет связь с потенциальными клиентами в сети Интернет и по телефону. Расположение офиса на начальном этапе не имеет значения. Важно найти помещение с возможностью подключить высокоскоростной Интернет, установить и обеспечить бесперебойную работу мощных компьютеров. Выйдя на определенный уровень окупаемости, следует искать офисное помещение ближе к центру города.

Важнейшим моментом является выбор платформы, на которой вы разместите свое приложение. На данный момент выбор ограничивается тремя магазинами: Windows Store, App Store и Google Play. Каждый из них имеет особенности. Выбирая одну из них, определитесь, каковы ваши цели:

Если желаете быстро заработать на продажах приложения, обратите внимание на App Store.
На Google Play лучше выставлять демоверсию, а монетизация происходит за счет отображения рекламы. На рынке Windows пока мало рекламных сетей, он подходит для продажи по фиксированной стоимости.
По показателям прибылей сейчас лучшим является магазин App Store, но Google Play активно набирает обороты и показывает быстрый рост. С Windows 8 рекомендуется работать только опытным разработчикам.


Оборудование

Единственной необходимой вещью для разработчика является мощный компьютер, профессиональное программное обеспечение и доступ к сети Интернет. Мебель для комфортной работы и приема клиентов можно, минимальный набор офисного оборудования приобрести на распродажах. Не спешите сразу тратить большие средства на приобретения самых продвинутых компьютеров. По ходу работы вы сможете оценить потребности и доукомплектовать набор оборудования.


Кадры

На первоначальном этапе важна команда талантливых программистов. Руководители успешных компаний, специализирующихся на разработке мобильных предложений, не советуют обращаться за помощью в поиске специалистов этого направления в рекрутинговые агентства. Ищите сотрудников на тематических форумах и других ресурсах. Проводите собеседования лично. Разработка мобильных приложений – это командная работа. Взаимопонимание здесь чрезвычайно важно.

Талантливый веб-дизайнер также необходим. Удачный дизайн приложения должен соответствовать нескольким критериям:

Большие иконки, кнопки и шрифты.
Четкость и отсутствие ошибок.
Дизайн необходимо протестировать на всех экранах.
Для этой работы следует нанять опытного дизайнера. Вы можете выплачивать сотрудникам фиксированную зарплату или разбить работу на этапы и согласовать стоимость каждого. В разработке мобильных приложений практикуется выплата определенного процента прибыли от продаж.

На первоначальном этапе работать с клиентами должен владелец бизнеса. При расширении базы покупателей вашего продукта следует нанять менеджера по работе с клиентами.

Заключите договор с адвокатской конторой, специализирующейся на сопровождении сделок и оформлении документов в IТ сфере.


Документы и лицензии

Для начала работы следует оформить в налоговой инспекции ИП и выбрать выгодную систему налогообложения. Виды деятельности – разработка программного обеспечения и другие виды услуг в области связи. Разработка мобильных приложений лицензированию не подлежит, но правовое регулирование этой сферы в России пока не совершенно. Оформление договора с опытным адвокатом позволит вам избежать неприятностей с законом.

Важный момент – предоставления права на продажу вашего приложения посредникам. Авторские права автоматически закрепляются за создателем приложения. Эти моменты должны быть четко урегулированы в вашей компании между владельцем и сотрудниками.

При передаче мобильного приложения на продажу рекомендуется оформить договор, четко указывающий права и обязанности всех сторон.


Маркетинг

Найдите разумный баланс между желанием заработать и надоедливостью. Если распространяете приложение бесплатно, постарайтесь не надоедать посетителям чрезмерным количеством рекламы.

Обновлять приложение необходимо – это позволяет удерживать базу пользователей. Предоставляйте клиентам поддержку и обязательно общайтесь с аудиторией.

Рассказывая о приложении, добавляйте скриншоты. Создайте качественный продающий текст, сделайте видеоролик и постарайтесь максимально раскрутить его.

Работайте над получением обратных ссылок. Чем больше качественных сайтов и других платформ будут задействованы в SEO-продвижении вашего приложения, тем выше будет ваша позиция в системе ранжирования.


Резюме

Разработка мобильных приложений не принесет быструю окупаемость и доход. Но и особого стартового капитала это направление не требует. Если ваше приложение будет востребовано пользователями и разработано максимально качественно, вы обязательно добьетесь монетизации.

За несколько последних лет рынок мобильных устройств очень изменился. Пользователи, владеющие старыми мобильными устройствами, отдают предпочтения платформам и приложениям, предлагаемым к ним.

Мобильные устройства стали незаменимым инструментом для решения многих задач. Они позволяют осуществлять покупки, читать последние новости, играть в .

У бизнеса, связанного с разработкой новых мобильных приложений возникла площадка для привлечения клиентов. В основном это касается компаний, распространяющих медиа-контент и услуги через интернет.

Необходимость создания сайта

Чтобы донести информацию о своих услугах, следует открыть сайт, где будет находиться вся необходимая информация о предлагаемом товаре. При разработке нового android-приложения нужно продумать, чем оно будет отличаться от других, зачем оно пользователю. Естественно, сайты приносят хороший доход. Прочтите статью и убедитесь в этом.

Не спешите вступать в конкурентную гонку . Сначала оцените, насколько важен выход android-программы к определенному сроку. Просто зачастую срок не критичен, а за дополнительное время можно найти лучшее решение.

Структура магазинов, продающих приложения, отличается от выдач по поисковым запросам в интернете. Обычно пользователи не ищут новые игры, а выбирают разработки проверенных временем компаний. В каждом магазине есть свои методы продвижения. Обратите внимание, что на первых страницах в топе находятся игры, книги, аудио и видео материалы, информационные продукты и т.п. В этом списке нет презентаций банка или каталогов товаров, ведь подобные разработки не смогут развлечь клиента.

Часто при создании собственного бизнеса в сети копируют существующие сервисы, но для этого лучше воплотить в жизнь свою .

Выполнение требований заказчика

Ну вот, интернет-сайт начал функционировать. Поступил первый заказ. Проект делается на основе списка требований клиента к будущему приложению под Android, к примеру, перечень функций или описание процесса работы пользователя с разрабатываемым приложением. Лучше включить в список некоторые примеры и подходы разработчиков к выполнению задач.

Оцените задачи и определите, укладывается ли проект в поставленные сроки. Если нет, расставьте приоритеты и разбейте выход приложения на определенные фазы. Обычно заказчики такого не любят. Они создают конкурсы, в которых участвуют несколько подрядчиков. Например, трое из них сказали о том, что вложиться в нужные сроки невозможно, а один уверен, что закончит разработку раньше. Скорее всего, последний подрядчик неопытный, из-за чего неправильно оценивает сроки. Не бойтесь, что заказчик отдаст проект не вам. Если не успеете выполнить задание, скажите ему заранее.

Создание приложений – это перспективная и , только нужно учитывать массу особенностей.

Дизайн

Затем необходимо определиться с дизайном. Что же под ним понимается?

1. Подготовка начального экрана, цветовой гаммы, минимума необходимых иконок и расположения стандартных элементов;
2. Отображение необходимой информации и добавление элементов управления;
3. Подготовка набора экранов разрабатываемого приложения в рамках дизайн-фазы.

Стандартизированные элементы отображения информации, управления ею и подходы к проектированию интерфейсов должны находиться под вашим руководством (если разрабатываете вы). Мобильное приложение под Android можно реализовать с помощью стандартного набора элементов. Если будет необходимость расширить написанную программу, с помощью документа будет легче определить возможности платформы и понять, можно ли это будет сделать или потребуется разработка собственных элементов управления.

Если планируется создание промо-приложения или игры, подыщите хорошего дизайнера, который подготовит макеты, создаст приличную графику. Но отметим, что несмотря на такую популярность Android, многие телефоны не поддерживают данную операционную систему, например, .

Что еще нужно знать для разработки качественных приложений?

Часто в рамках проекта нужна интеграция с базой данных, где обрабатывается и хранится вся информация. Для решения этой задачи разрабатывается специфика обмена данными, а по полученному документу проводят необходимые работы на сервере. Спецификация API – формальный документ. По нему легко реализовать нужный функционал при условии, что разработчик сам поддерживает базу данных.

Необходимо распределять задачи на все время выполнения проекта. При подготовке ТЗ разработчику нужно все обговорить с заказчиком, чтобы старт проекта не затянулся, и все было сделано в указанные сроки.

Последний этап – публикация android-приложения в магазине, которая включает загрузку; размещения материалов. Также к каждой собственной разработке следует создать инструкцию.