Тетерин Владислав Михайлович: биография.

Ошибка Lua в Модуль:CategoryForProfession на строке 52: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Тетерин Владислав Михайлович
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Имя при рождении:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Род деятельности:

Биография

В 1990 году организовал первое независимое концертное агентство - Центр музыкального искусства «Классика» - для работы со знаменитыми музыкантами. При участии центра «Классика» был организован концерт Монтсеррат Кабалье в Москве в ноябре 1992 года .

Жена Владислава Тетерина, Елена Евгеньевна Яковлева, является исполнительным директором и пресс-секретарем фонда «Мир искусства».

Фонд «Мир искусства»

Некоммерческий благотворительный фонд «Мир искусства» был организован в 1997 году как музыкально-социальный проект. Его целью является «социальная адаптация музыкально одаренных детей и молодежи с проблемами в развитии, детей-сирот и их сверстников с ограниченными возможностями здоровья». Работники фонда ведут поиск талантливых детей-инвалидов, обучают их музыке, организуют для них концерты с участием мировых звезд.

Концерты, организуемые фондом «Мир искусства» являются убыточными, потому что помимо обычных расходов (аренда зала, гонорар оркестра и солистов) имеются расходы на поиск одаренных детей, оплату для них педагогов, покупку музыкальных инструментов, стипендии, инвалидные коляски, компьютеры. Эта деятельность стоит 1,5 миллиона долларов в год, которая до определенного момента полностью спонсировалась российским предпринимателем Алишером Усмановым .

В рамках благотворительной акции «Тысяча городов России» фондом «Мир искусства» были организованы концерты детей в Туле , Смоленске , Вологде , Чите , Новосибирске , Санкт-Петербурге , Иркутске , Хабаровске , Владивостоке , Самаре , Ярославле , Нижнем Новгороде и других городах России .

В 2003 году дочь Владислава Тетерина Мария открыла в Лондоне благотворительный фонд Music of Life, чьи задачи созвучны идеям "Мира искусства". Music of Life Foundation работает с детьми и молодыми людьми с особенностями в развитии, предоставляя возможность получить доступ к качественному музыкальному образованию и выступлениям - как в индивидуальном порядке, так и в сотрудничестве с ведущими хорами и оркестрами.

Активное участие в работе Международного фонда «Мир искусства» принимает Алексей Баталов .

Благотворительная акция «Звезды мира - детям»

Благотворительная акция «Звезды мира - детям» действует с 1997 года .

Напишите отзыв о статье "Тетерин, Владислав Михайлович"

Примечания

Ссылки

  • (Послание Иоанна Павла II московскому фонду «Мир искусства») // Sunday, 8 September 2002 (англ.)
  • в газете «Коммерсантъ» , № 198 (4983), 20.10.2012 ]
Видео
  • «Музыка в стране глухих» // Продюсерский центр «Свободный полёт», 2006.

Отрывок, характеризующий Тетерин, Владислав Михайлович

Другой весьма смешной и в то же время грустный случай произошёл с папиным аквариумом. Отец, сколько я его помню, всегда очень любил рыбок и мечтал в один прекрасный день соорудить дома большой аквариум (что он позднее и осуществил). Но в тот момент, за не имением лучшего, у нас просто стоял маленький круглый аквариум, который вмещал всего несколько разноцветных рыбок. И так как даже такой маленький «живой уголок» доставлял папе душевную радость, то за ним с удовольствием присматривали в доме все, включая меня.
И вот, в один «злосчастный» день, когда я просто проходила мимо, вся занятая своими «двигающими» мыслями, я нечаянно посмотрела на рыбок и пожалела, что у них, бедненьких, так мало места чтобы вольно жить… Аквариум вдруг задрожал и, к моему великому ужасу, лопнул, разливая воду по комнате. Бедные рыбки не успели опомниться, как были, с большим аппетитом, съедены нашим любимым котом, которому вдруг, прямо с неба, привалило такое неожиданное удовольствие... Мне стало по-настоящему грустно, так как я ни в коем случае не хотела огорчать папу, а уж, тем более, прерывать чью-то, даже очень маленькую, жизнь.
В тот вечер я ждала папу в совершенно разбитом состоянии – было очень обидно и стыдно так глупо оплошать. И хотя я знала, что никто не будет меня за это наказывать, на душе почему-то было очень скверно и, как говорится, в ней очень громко «скребли кошки». Я всё больше и больше понимала, что некоторые из моих «талантов» в определённых обстоятельствах могут быть весьма и весьма небезопасны. Но, к сожалению, я не знала, как можно этим управлять и поэтому мне всё больше и больше становилось тревожно за непредсказуемость некоторых моих действий и за возможные их последствия с совершенно не желаемыми мною результатами...
Но я всё ещё была лишь любопытной девятилетней девочкой и не могла долго переживать из-за трагически погибших, правда полностью по моей вине, рыбок. Я по-прежнему усердно пробовала двигать все попадающееся мне предметы и несказанно радовалась любому необычному проявлению в моей «исследовательской» практике. Так, в одно прекрасное утро во время завтрака моя молочная чашка неожиданно повисла в воздухе прямо передо мной и продолжала себе висеть, а я ни малейшего понятия не имела, как её опустить... Бабушка в тот момент находилась на кухне и я лихорадочно пыталась что-то «сообразить», чтобы не пришлось опять краснеть и объясняться, ожидая услышать полное неодобрение с её стороны. Но несчастная чашка упорно не хотела возвращаться назад. Наоборот, она вдруг плавно двинулась и, как бы дразнясь, начала описывать над столом широкие круги… И что самое смешное – мне никак не удавалось её схватить.
Бабушка вернулась в комнату и буквально застыла на пороге со своей чашкой в руке. Я конечно тут же кинулась объяснять, что «это она просто так летает… и, ведь правда же, это очень красиво?»… Короче говоря, пыталась найти любой выход из положения, только бы не показаться беспомощной. И тут мне вдруг стало очень стыдно… Я видела, что бабушка знает, что я просто-напросто не могу найти ответ на возникшую проблему и пытаюсь «замаскировать» своё незнание какими-то ненужными красивыми словами. Тогда я, возмутившись на саму себя, собрала свою «побитую» гордость в кулак и быстро выпалила:
– Ну, не знаю я, почему она летает! И не знаю, как её опустить!
Бабушка серьёзно на меня посмотрела и вдруг очень весело произнесла:
– Так пробуй! Для того тебе и дан твой ум.
У меня словно гора свалилась с плеч! Я очень не любила казаться неумёхой и уж особенно, когда это касалось моих «странных» способностей. И вот я пробовала... С утра до вечера. Пока не валилась с ног и не начинало казаться, что уже вообще не соображаю, что творю. Какой-то мудрец сказал, что к высшему разуму ведут три пути: путь размышлений – самый благородный, путь подражаний – самый лёгкий и путь опыта на своей шее – самый тяжёлый. Вот я видимо и выбирала всегда почему-то самый тяжёлый путь, так как моя бедная шея по-настоящему сильно страдала от моих, никогда не прекращающихся, бесконечных экспериментов…
Но иногда «игра стоила свеч» и мои упорные труды венчались успехом, как это наконец-то и случилось с тем же самым «двиганием»… Спустя какое-то время, любые желаемые предметы у меня двигались, летали, падали и поднимались, когда я этого желала и уже совершенно не казалось сложным этим управлять… кроме одного весьма обидно упущенного случая, который, к моему великому сожалению, произошёл в школе, чего я всегда честно пыталась избегать. Мне совершенно не нужны были лишние толки о моих «странностях» и уж особенно среди моих школьных товарищей!
Виной того обидного происшествия, видимо, было моё слишком большое расслабление, которое (зная о своих «двигательных» способностях) было совершенно непростительно допускать в подобной ситуации. Но все мы когда-то делаем большие или маленькие ошибки, и как говорится – на них же и учимся. Хотя, честно говоря, я предпочитала бы учиться на чём-нибудь другом...
Моим классным руководителем в то время была учительница Гибиене, мягкая и добрая женщина, которую все школьники искренне обожали. А в нашем классе учился её сын, Реми, который, к сожалению, был очень избалованным и неприятным мальчиком, всегда всех презиравшим, издевавшимся над девчонками и постоянно ябедничавшим на весь класс своей матери. Меня всегда удивляло, что, будучи таким открытым, умным и приятным человеком, его мать в упор не хотела видеть настоящего лица своего любимого «чадушки»… Наверное это правда, что любовь может быть иногда по-настоящему слепа. И уж в этом случае она была слепа неподдельно...
В тот злополучный день Реми пришёл в школу уже изрядно чем-то взвинченный и сразу же начал искать себе «козла отпущения», чтобы излить на него всю свою, откуда-то накопившуюся, злость. Ну и естественно, мне «посчастливилось» оказаться в тот момент именно в радиусе его досягаемости и, так как мы не очень-то любили друг друга изначально, в этот день я оказалась именно тем горячо желанным «буфером», на котором ему не терпелось выместить своё неудовлетворение неизвестно чем.
Не хочу казаться необъективной, но того, что случилось в следующие несколько минут, не порицал позже ни один мой, даже самый пугливый, одноклассник. И даже те, которые не очень-то меня любили, были в душе очень довольны, что наконец-то нашёлся кто-то, кто не побоялся «грозы» возмущённой матери и хорошенько проучил заносчивого баловня. Правда урок получился довольно-таки жестокий и если бы у меня был выбор снова это повторить, я, наверное, не сотворила бы с ним такого никогда. Но, как бы мне не было совестно и жалко, надо отдать должное, что сработал этот урок просто на удивление удачно и неудавшийся «узурпатор» уже никогда больше не высказывал никакого желания терроризировать свой класс...
Выбрав, как он предполагал, свою «жертву», Реми направился прямиком ко мне и я поняла, что, к моему большому сожалению, конфликта никак не удастся избежать. Он, как обычно, начал меня «доставать» и тут меня вдруг просто прорвало... Может быть, это случилось потому, что я уже давно подсознательно этого ждала? Или может быть просто надоело всё время терпеть, оставляя без ответа, чьё-то нахальное поведение? Так или иначе, в следующую секунду он, получив сильный удар в грудь, отлетел от своей парты прямо к доске и, пролетев в воздухе около трёх метров, визжащим мешком шлёпнулся на пол…
Я так никогда и не узнала, как у меня получился этот удар. Дело в том, что Реми я совершенно не касалась – это был чисто энергетический удар, но как я его нанесла, не могу объяснить до сих пор. В классе поднялся неописуемый кавардак – кто-то с перепугу пищал… кто-то кричал, что надо вызвать скорую помощь… а кто-то побежал за учительницей, потому что, какой бы он не был, но это был именно её «искалеченный» сын. А я, совершенно ошалевшая от содеянного, стояла в ступоре и всё ещё не могла понять, как же, в конце концов, всё это произошло…
Реми стонал на полу, изображая чуть ли не умирающую жертву, чем поверг меня в настоящий ужас. Я понятия не имела, насколько сильным был удар, поэтому не могла даже приблизительно знать, играет ли он, чтобы мне отомстить, или ему по-настоящему так плохо. Кто-то вызвал скорую помощь, пришла учительница-мать, а я всё ещё стояла «столбом», не в состоянии говорить, настолько сильным был эмоциональный шок.


Владиславу Тетерину со всей страны приходят письма от больных детей. Многим он буквально дает вторую жизнь. При этом Тетерин не врач. Он - пианист.

ВПРОЧЕМ, сейчас он уже не играет, хотя в свое время с отличием закончил Московскую консерваторию, много гастролировал, дал более тысячи концертов. Из них только в Японии - 169. Именно в Стране восходящего солнца в 1996 г. на одном из благотворительных выступлений и началась эта история.

«Я придумал, как вернуть детям-инвалидам улыбку»

ХОТЯ начать можно было бы и с другой даты. Судьба как будто проверяла его на прочность, прежде чем призвать к делу, ради которого музыкант однажды навсегда закроет рояль. 19 лет назад в семье пианиста родился мальчик - второй, долгожданный, но больной ребенок. Врачи упорно советовали Елене и Владиславу отказаться от сына. «Нам говорили, что мы на всю жизнь становимся пациентами, - вспоминает Тетерин. - Но для нас оставить его было немыслимо». Родители и сестра окружили Колю любовью, и только в 14 лет он осознал, что выглядит не так, как остальные, что он - .

От рождения сына до судьбоносного концерта в Японии прошло девять лет. В тот день Тетерин должен был играть в приюте для детей-инвалидов. Он вспоминает, как поразил его своим богатством этот лечебный комплекс, расположенный в горах: два бассейна с позолоченными ручками лестниц, пруды с цветными карпами, 800 педагогов и… 800 детей с глубоко несчастными глазами. «И эти глаза настолько меня потрясли, - говорит Владислав, - что я не смог даже ответить на благодарственные слова директора - разрыдался. Это были взгляды людей, которым ничего не светит в жизни, - с моим сыном не сравнить! Теперь я уже знаю, что в любой стране мира, даже самой цивилизованной - а мне пришлось изучить опыт Норвегии, Швеции, Швейцарии, Японии, США, - к детям-инвалидам относятся безразлично. Да, там у них есть бассейны с золотыми ручками, но что толку?»

После концерта выступали сами дети. Под очень плохой аккомпанемент они пели для гостя из России заунывную японскую народную песню. «Они ненавидели и эту песню, и меня. И тут я придумал то, что перевернуло мою жизнь. Я сказал: давайте попробуем сделать это не только для детей, но вместе с ними. Мы достали сборник популярных японских песен, и они дали настоящий концерт! Тогда я и представить не мог, во что выльется эта идея».

Вернувшись в Россию, Тетерин начал по всей стране и за рубежом искать талантливых больных детей. Он решил, что, учась музыке, они могут и должны несколько раз в год выступать на одной сцене вместе с великими музыкантами. Так появился благотворительный «Мир искусства».

С тех самых пор каждый вечер Владислав Тетерин включает видеомагнитофон и просматривает кассеты, которые ему присылают со всей страны. На этих записях поют, играют на музыкальных инструментах. Он никому не доверяет эту работу: «Посмотришь на ночь, а потом не можешь уснуть без снотворного. Во всех странах, не только в России - абсолютно везде, эти малыши никому не нужны, кроме своих родителей. Почему на музыкальном олимпе только трое инвалидов: слепой тенор Андреа Бочелли, великий бас-баритон Томас Квастхофф, которого из-за физических дефектов в детстве пытались сдать в психушку, и безногий Ицхак Перлман? Потому что очень редко бывает так, что талантливого, но больного человека кто-то заметит и ему поможет».

Олегу Аккуратову повезло. В 1997 году кто-то из его учителей прислал Тетерину кассету, на которой больной мальчик безошибочно повторял на пианино услышанную мелодию. Абсолютный слух, гениальная память и тотальная слепота! С этого момента жизнь Олега изменилась. Из интерната для инвалидов, находящегося в 30 км от Армавира, он переехал в город, начал учиться в специализированной школе для слепых, заниматься музыкой и вскоре приехал в Москву на мастер-класс. С ним было нелегко. «Уймите вашего ребенка!» - по ночам Тетерина срочно вызывала администрация гостиницы, в которой поселили Олега. Погруженный в темноту, он бродил по лестничным пролетам и выл по несколько часов кряду, словно волк. Но уже вскоре мальчик выступал в Большом зале Московской консерватории вместе с Монтсеррат Кабалье. В 2002 году он пел перед Папой Римским, еще через год победил на международном и всероссийском конкурсах пианистов. Произошли и другие чудеса - объявились некогда потерянные родственники, душевная болезнь отступила, и Олег больше не кричит по ночам от одиночества.

Настя Виноградова в свои 18 лет - основной кормилец в семье. В детстве ее растила одна мама, теперь она больна, и Настя взяла на себя все ее заботы. Когда-то, маленькой девочкой, она мечтала стать балериной, но в 10 лет пуанты ей заменила . Почему возникло такое редкое заболевание, при котором постепенно атрофируются мышцы, врачи Насте так и не объяснили. Но знакомство с Тетериным помогло понять, что важнее физической сила духа.

Концерт для президента

УЧЕБА - то, что большинству детей с проблемами развития совершенно недоступно. Очень часто внешнее отклонение от нормы педагоги приравнивают к умственному и просто отказывают в приеме в вуз или даже школу. Олег Ройкин из Иркутска всю жизнь жил в интернате для необучаемых детей. А Владислав Тетерин называет его гениальным. После того как в Москве Олег выступил перед президентом Путиным, мальчика перевели в интернат для талантливых детей.

У Юли Пак - сколиоз второй степени, который нельзя оперировать из-за врожденного порока сердца. Но, когда девушка берет верхние ноты, микрофоны дают сбой. Сейчас Юля учится в Москве в эстрадно-джазовом училище, куда поступила, выдержав жесткий конкурс. Конечно, не все подопечные фонда становятся профессиональными музыкантами - кто-то начинает изучать иностранные языки, кто-то, как Тимофей Каракулов из Томской области, учится на юриста, а другие просто выходят на улицу - и это для них самый большой подвиг.

В 2002 году после концерта в Риме, на котором присутствовал Папа Римский Иоанн Павел II, Владислав Тетерин от огромного напряжения и волнения на 18 часов потерял сознание. Его лечил личный доктор Папы. «Я за вами наблюдаю уже не первые сутки, - сказал врач. - Только в учебниках я читал, что абсолютно здоровый человек может внезапно умереть из-за чувства ответственности. Нельзя ли относиться к этому проще?»

Проще не получается. Самым сложным для бывшего пианиста долгое время был вопрос: «А что дальше?» Смолкли аплодисменты, закрылся занавес, и дети вернулись из столицы в свои интернаты. Ответить на этот вопрос пришлось своей карьерой. Вот уже лет шесть бывший пианист Тетерин вообще не подходит к роялю: «Теперь я могу сказать, что жизнь моя состоялась, ничем другим я не хочу и не буду заниматься. Зато дети точно знают адрес, где им обязательно помогут».

ЧТО НУЖНО ЧЕЛОВЕКУ ДЛЯ СЧАСТЬЯ?

Владислав Тетерин не только одаренный музыкант, но и человек с щедрой душой и большим добрым сердцем. Настолько большим, что однажды он отказался от уже состоявшейся карьеры знаменитого пианиста и посвятил себя детям. Не простым детям, а тем, кого судьба не наделила здоровьем. Но, отняв одно, она преподносит им что-то иное… КАК ЭТО СЛУЧИЛОСЬ?

…Дети-инвалиды пели для меня под скверный аккомпанемент долгую заунывную японскую песню. Я был тронут, но видел, что они меня ненавидят. За то, что из-за меня их полгода мурыжили… Нужно было что-то сделать. Но что? Тут я вспомнил, что в каждом японском доме есть сборники народных песен, и все дети их знают. Попросил принести такой сборник и сел за стоявший на сцене рояль. И произошло чудо. Мы с детьми закатили такой концерт, что зрители сидели с раскрытыми ртами. В тот день моя жизнь круто изменилась…

Он был богат, знаменит, востребован. Что еще нужно человеку для счастья? Кому – что. А великолепному пианисту еще хотелось видеть счастливыми других.
Это была японская для детей-инвалидов. В России, к сожалению, таких школ я не видел. Богатейший детский комплекс – с тренажерными залами, бассейном с позолоченными ручками, зимним садом. На 800 детей – 800 педагогов. Меня попросили выступить в нем, но я никак не представлял, что меня здесь ждет. Зрителей в зал буквально вносили: кого на колясках, кого на кроватях. Я вышел на сцену, и от увиденного на глаза навернулись слезы. Пришлось взять себя в руки. Мое ощущение: я играл так, как никогда в своей жизни не играл.

И лишь сойдя со сцены, он разрыдался…Концерт в японской школе для больных детей заставил Тетерина задуматься о судьбе детей-инвалидов. Он стал интересоваться, как живется детям, обреченным всю жизнь провести в коляске или ходить, постукивая перед собой палочкой.

Я бывал в разных странах, в том числе и в таких благополучных, как Швеция, Швейцария, Норвегия, Англия. Там детям-инвалидам созданы замечательные условия. Они спят на хороших кроватях, отлично питаются, у них хорошие пенсии. Такие, что один член семьи может всю жизнь не работать, а заниматься только своим больным ребенком. Но итог жизни ребенка-инвалида везде печально одинаков. Даже если его не бросят (в России бросают чаще всего: отец ломается, а одна мать не в силах вынести все испытания), ребенок остается один.

И вот я подумал: в мире 70-80 великих музыкантов. Инвалидов из них трое. Статистически должно быть больше, потому что инвалидов по отношению к здоровым людям 10-15%. Стало быть, великих музыкантов-инвалидов должно быть не трое, а восемь-десять. Что случилось с теми семерыми, возможно, гениями, которых мы не знаем? А случилось страшное – им никто не помог. Если больной ребенок талантлив – для него это . Знаю, талантливому человеку нельзя быть нереализованным, иначе талант разорвет его на части.

Тогда я подумал, что надо найти музыкально одаренных ребят и попробовать вырастить из них профессиональных музыкантов. В том, что такие таланты среди детей-инвалидов есть, я уже не сомневался.

За мыслью последовало дело. Действительно, детей с музыкальным слухом и желанием заниматься музыкой было немало. Перед Тетериным, далеким от педагогики, встала непростая задача воспитания и обучения музыкальной грамоте, игре на фортепьяно, вокалу маленьких учеников, от рождения страдающих неизлечимыми болезнями. Он принял, наверное, единственно правильное решение: положиться на собственный опыт и интуицию, а еще – показывать им пример, как нужно работать, с какой самоотдачей.

Сам я в детстве занимался музыкой по восемь-десять часов ежедневно. Привык тщательно работать за фортепьяно, так же тщательно буду выполнять любую работу, и если вдруг придется работать дворником, мой двор будет самым чистым в городе. Конечно, десятичасовой рабочий день многим моим подопечным был не под силу. Но и жалость, сострадание к ним, переполнявшие меня, были не лучшими помощниками. Я должен был научить их главному – работать, быть профессионалами в своем деле, ставить перед собой цель и идти к ней. И поэтому должен быть к ним строг, не допускать снисходительности. Дети очень чувствуют ее, и она их обижает. Я им не рыбку даю, заставляю удить самим. Задумывался и о том, что ждет моих учеников в будущем. Понял: если талант их получит признание, они не пропадут. Их придет к слушателям через компакт-диски.

С того памятного концерта в японской школе для детей-инвалидов прошло десять лет. За это время Владиславу Тетерину удалось не только сделать из нескольких детей-инвалидов музыкантов, но и создать фонд «Мир искусства», филиалы которого есть по всей стране. И во всех работают его дети. А слава у них уже мировая.
Во время визита В. Путина в Великобританию мы дали большой концерт в замке Ротшильда. Папа Римский прикоснулся к каждому ребенку. (Там было такое напряжение, что Тетерин на несколько часов потерял сознание! – ред.) Мы проехали с концертами почти всю Россию. Были в Иркутске, Хабаровске, Владивостоке. И везде люди знали – халтуры не будет.

Были у нас десятидневные гастроли в российских городах. Выступали в Туле, Смоленске, Вологде, Чите, Красном, Новосибирске, закончили гастроли в Санкт-Петербурге. На Дворцовой площади, вмещающей 70 тысяч человек, дали восемь концертов.

А после этого арендовали теплоход. На нем были только великие артисты Гранд Опера и наши дети на колясках. И в каждом городе, мимо которого проплывали, наши афиши. А на корабле репетировали, давали домашние концерты. Одно дело сцена и другое – вот здесь, почти дома.

Это были потрясающие концерты! Дети музыкой выворачивали души всем пассажирам корабля.

Владислав Тетерин сделал невероятное – он помог тяжелобольным детям, многих из которых бросили родители, найти себя в жизни, сурово обошедшейся с ними с самого рождения.

Вот один из моих учеников. . Он жил в музыкальном интернате под Армавиром. Когда я познакомился с ним, ему не было семи лет. Слепой и отстающий в развитии мальчик, брошенный родителями (сейчас они вернулись к нему), Олег стал заниматься с лучшими педагогами. И что теперь? Он победил в Германии как классический пианист. В прошлом году выиграл конкурс в России как джазовый пианист. Выступал с концертами в Санкт-Петербурге, Москве. В Лондоне с великим музыкантом Д. Дорелли. Где это видано? Мировая премьера для мировой звезды с четырнадцатилетним слепым мальчиком! Сейчас планируем вместе с Элтоном Джоном записать компакт-диск. Это огромный труд. Если он не пугает родителей, можно добиться феноменальных результатов.
Лена Гагарина, тяжелая колясочница. Я взял ее в поездку в Великобританию. А ведь до десяти лет она ни разу не выезжала даже в свой двор. Боялась людей, стеснялась. А что сейчас выделывает! Правда, перед поездкой в Великобританию сильно волновалась. Я ей говорю: «Ты же так хорошо пела на корабле». Она отвечает: «А я еще лучше могу». – «Ну, ты наглая!», — не выдержал я.

Мы уже боремся со звездной болезнью у людей, которые еще вчера никому не нужны были. Даже собственным родителям! А как только человек понимает, что он может все – он окрыляется. Залогом востребованности моих воспитанников являются способности, трудолюбие, усердие плюс сознание, что ничего другого не дано.

У Тетерина большие планы. Он чувствует поддержку умных, благородных людей со всего света. В первую очередь, со стороны своих коллег по искусству. С его воспитанниками охотно выступают Спиваков, Темирканов, Монтсерат Кабалье, Хворостовский. Можно только представить, что это такое – выйти на сцену вместе с такими выдающимися исполнителями. Владислава Тетерина поддержал и Майкл Нобель.

Сейчас в планах Тетерина благотворительный концерт по ТВ. Суть его в том, что поочередно включается новый город, в котором поют таланты, а на экране указывается личный банковский счет каждого ребенка. Люди могут пожертвовать любому ребенку любую сумму..

Если мне удастся уговорить Добродеева – получится грандиозно. Это будет прямой телемарафон, все поймут, что дети-инвалиды способны творить чудеса.
Сделаны десятиминутные фильмы о каждом нашем ребенке. Если миллион наших сердобольных граждан пришлют по десять рублей, это будет заработок детей.
Тетерин из тех, кто творит добро не словами, а тяжелым, напряженным делом. Увы, таких у нас еще очень мало. В отличие от чинуш и политиков, разглагольствующих о том, как тяжело живется сиротам и больным детям в России. Ну, а что самому-то Тетерину от его благородства?

Может быть, я самый счастливый человек. Я могу то, что не под силу ни родителям, ни педагогам. Много-много детей, чьи таланты запрятаны глубоко, скрываются за тяжелой болезнью. Эти таланты надо найти, развить. Когда мне это удается, я чувствую себя счастливым человеком. Ведь инвалидам в России все двери закрыты – в прямом и переносном смысле. Если кто-то из них получает высшее образование – ему надо ставить памятник. И даже одна раскрывшаяся с моей помощью душа многого стоит!

…Ребенок должен быть счастлив, а этот слепой мальчик в гостинице раскачивался целыми днями, как маятник, и… выл. Гостиничный персонал разбегался от него. Постояльцев из соседних номеров переводили на другой этаж. Мальчик выл, когда его одевали в белую рубашку, везли в автобусе, вели по коридорам, помогали взойти на сцену, и там… Мальчик садился за рояль, и вдруг звучала божественная музыка, а на лице его появлялось настоящее счастье… Он творил…
На приеме президента США Джорджа Буша стоит очередь из желающих сказать пару слов, а президент уже пятнадцать минут слушает пианиста Тетерина, который предлагает ему собрать со всех штатов талантливых больных детей и спеть с ними. Президенту эта идея нравится даже больше, чем выступить перед морскими пехотинцами на военной базе.

* На Соборной площади Кремля с оркестром и хором, с колоколами Ивана Великого Монсерат Кабалье и больные дети поют, а перед сценой руководители города впервые чуть не плачут, а не просто отсиживают концерт классической музыки как протокольное мероприятие.

* Концерты, организованные Тетериным, поддерживают Патриарх всея Руси и Папа Римский. Вместе! Отыграв концерт, дети знают, что будет и другой концерт, и третий, и в Ватикане, и у английской королевы, и с Доминго, и с Бартоли. Наконец-то эти дети знают, что их не бросят. Они счастливы – гении внимательны, а государи добры и искренни.

Дарья Шейдина,
Фонд В. ТЕТЕРИНА.

В 1981 году закончил Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского по классу фортепиано. Был успешным концертирующим пианистом. Выступал в Японии, США, Австралии и во многих странах Европы.

В 1990 году организовал первое независимое концертное агентство - Центр музыкального искусства «Классика» - для работы со знаменитыми музыкантами. При участии центра «Классика» был организован концерт Монтсеррат Кабалье в Москве в ноябре 1992 года.

В 1995 году после успешного тура из 15 концертов по Японии Тетерин провел благотворительный концерт в школе-интернате для тяжело больных детей. По рассказу Тетерина, дети, перевирая ноты и отвлекаясь, спели ему мучительно отрепетированную народную песню. Тогда Тетерин стал наигрывать популярные японские мелодии из песенника, а дети чудесно стали петь. По словам Тетерина, в тот вечер он подумал, что не надо давать благотворительные концерты для детей, надо давать благотворительные концерты с детьми.

По возвращению в Москву пианист Тетерин бросил концертную деятельность и с тех пор занимается поиском в России и за рубежом талантливых детей с ограниченными возможностями здоровья и организацией их концертов на одной сцене с великими музыкантами. Для этого в 1997 году был создан благотворительный фонд «Мир искусства» и организована благотворительная акция «Звезды мира - детям». Музыкально одаренных детей-инвалидов находят в различных городах, учат у лучших педагогов и выводят на мировые сцены играть с великими музыкантами - с Монтсеррат Кабалье, Чечилией Бартоли, Дмитрием Хворостовским, Владимиром Спиваковым, Эвелин Гленни.

Жена Владислава Тетерина, Елена Евгеньевна Яковлева, является исполнительным директором и пресс-секретарем фонда «Мир искусства». Дочь Владислава Тетерина Мария также помогает ему в работе фонда.

Фонд «Мир искусства»

Некоммерческий благотворительный фонд «Мир искусства» был организован в 1997 году как музыкально-социальный проект. Его целью является «социальная адаптация музыкально одаренных детей и молодежи с проблемами в развитии, детей-сирот и их сверстников с ограниченными возможностями здоровья». Работники фонда ведут поиск талантливых детей-инвалидов, обучают их музыке, организуют для них концерты с участием мировых звезд.

Концерты, организуемые фондом «Мир искусства» являются убыточными, потому что помимо обычных расходов (аренда зала, гонорар оркестра и солистов) имеются расходы на поиск одаренных детей, оплату для них педагогов, покупку музыкальных инструментов, стипендии, инвалидные коляски, компьютеры. Эта деятельность стоит 1,5 миллиона долларов в год, которая с определенного момента полностью спонсируется российским предпринимателем Алишером Усмановым.

В рамках благотворительной акции «Тысяча городов России» фондом «Мир искусства» были организованы концерты детей в Туле, Смоленске, Вологде, Чите, Новосибирске, Санкт-Петербурге, Иркутске, Хабаровске, Владивостоке, Самаре, Ярославле, Нижнем Новгороде и других городах России.

В 2003 году дочь Владислава Тетерина Мария открыла в Лондоне филиал фонда «Мир искусства», что, возможно, является первым случаем, когда российское благотворительное ноу-хау было экспортировано в Европу. Филиал фонда разыскивает по провинциальным городам одаренных детей-инвалидов и готовит их к поступлению в Королевскую академию музыки.

В октябре 2009 года фондом «Мир искусства» в Большом зале консерватории Москвы был организован концерт, посвященный 75-летию со дня рождения хорового дирижёра Виктора Попова, где среди прочего была исполнена девятая симфония Бетховена, в финале которой пел сводный хор из тысячи человек.

Активное участие в работе Международного фонда «Мир искусства» принимает Алексей Баталов.

Благотворительная акция «Звезды мира - детям»

Благотворительная акция «Звезды мира - детям» действует с 1997 года.

В 2000 году воспитанники фонда вместе с мировыми оперными звездами Анджелой Георгиу и Роберто Аланьей пели для Иоанна Павла Второго в Ватикане, который после концерта поблагодарил гостей по-русски.

В том же году в Петергофе состоялся концерт с участием музыкантов-инвалидов и оркестром, которым дирижировал Юрий Темирканов.

В ноябре 2000 года в Москве состоялся благотворительный концерт-акция «Звезды мира - детям» с участием бывшей оперной дивы Монтсеррат Кабалье.

1 июня 2004 года в День защиты детей в рамках празднования 50-летия присоединения России к ЮНЕСКО в Московском международном Доме музыки был проведен очередной концерт «Звезды мира - детям». В концерте кроме подопечных Тетерина принял участие филармонический оркестр под управлением В.Спивакова, Всемирный детский хор ЮНЕСКО, Мария Гулегина, Майю Кишима.

Владислав Тетерин в 1997 году создал благотворительный фонд «Мир искусства». Идея организовать благотворительную акцию «Звезды мира — детям» пришла к нему после концерта в Японии, где он был с концертом для детей инвалидов.

Владислав решил, что талантливые дети могут сами стать звёздами, а выступать должны непременно на лучшей сцене с мировыми, признанными знаменитостями. И первой звездой мировой величины, которая спела с хором Владислава Тетерина, стала Мария де Монсеррат Вивиана Консепсьон Кабалье.

Сегодня хор музыкально одаренных детей-инвалидов Владислава Тетерина выступает с гастролями по всему миру.
Телеканал «Россия» снял эксклюзивный документальный фильм «Мальчик из Армавира. Необыкновенные вундеркинды» о детях этого хора и о его руководителе. Скриншоты и видеонарезка из этого фильма расходятся по всему Интернету.

Владислав Тетерин делает то, что в России называется словом подвижничество и чувствует себя счастливейшим человеком. Он смог помочь не просто выжить, а реализовать свой талант Олегу Аккуратову, Людмиле Васильевой, Елене Гагариной, Даше Ульихиной, Денису Бусову…

Именно такое отношение к ближнему и называется милосердие. Приблизить эру милосердия можно лишь научившись отдавать. Не поношенные вещи или пять копеек на улице, а отдавать тепло своей души, своё время, сострадание и любовь. Возлюбить ближнего так, как это умеет сегодня делать Владислав Тетерин в отношении детей, имеющих отклонения в физическом развитии.

А пока чувство зависти, обиды, недовольства перекрывает развитие свойств зрительного вектора даже очень развитого россиянина, Россия не будет играть предначертанную ей роль .
На Владислава Тетерина показывали пальцем со словами - «…сумасшедший, который за свои деньги готов учить талантливых больных детей».
Но время, когда каждый россиянин будет таким «сумасшедшим», и будет эрой милосердия. Эрой торжества звука и зрения.

А пока, россияне не являются примером для всего мира. Пока мы тяжело переживаем кожную фазу развития всего человечества, стараясь всеми фибрами души своей выказать неприязнь к ближнему.
Конечно же, самые яркие примеры неприязни и пренебрежения могут рассказать воспитанники Владислава Тетерина.

До того как они стали знаменитыми и востребованными, до того как стали звёздами.
Фильм не является лидером просмотра на YOU TUBE. Потому что смотреть его, переживая, плача и радуясь, способны немногие.
Попробуйте себя в роли эмпата - посмотрите. И, возможно, вы со мной согласитесь - талантам надо помогать…
Пока они живы.

Статья с использованием материалов тренинга по Системно-векторной психологии Юрия Бурлана и под впечатлением от гениальных детей

Это был удивительный день. Хотя многие, наверное, скажут, что ничего удивительного в нем, в общем-то, и не было – обычный день, такой же как и все остальные. Такое же солнце на небе - как обычно в эту пору года, такие же тучи, ветер и такие же, как всегда озабоченные чем-то, люди вокруг. Ничего удивительного. Но я считаю, что одна волшебная вещь все-таки произошла тогда. В тот день, в далеком 1995 году, Владислав Тетерин , известный пианист и продюсер, впервые за свою карьеру музыканта провел благотворительный концерт в школе-интернате для тяжело больных детей. Все эти дети не такие как мы. Общество вынесло им приговор – эти дети неполноценны. Но после благотворительного концерта сознание Владислава Тетерина перевернулось. Пообщавшись с этими детьми, он решил посвятить им свою жизнь, а своей будущей деятельностью доказать обратное - это мы с вами неполноценны, раз не можем поверить и дать надежду нашим детям, потенциал которых безграничен !

С этого момента я бы говорил о двух этапах в жизни Владислава Тетерина: «до» и «после».