Струнный транспорт юницкого официальный. Технологии

Беларусь претендует на звание мировой транспортной столицы



В Республике Беларусь строится ЭкоТехноПарк - первый в мире центр струнных транспортных инноваций SkyWay. Именно так называется место, где будет продемонстрирована в действии экологически чистая транспортная альтернатива, которую хочет предложить миру российский и белорусский ученый Анатолий Юницкий.





Принцип действия.

Свое необычное название струнный транспорт получил благодаря инновационной путевой структуре - рельсо-струнной эстакаде. От традиционного железнодорожного рельса струнный рельс SkyWay внешне практически не отличается. Все инновации - внутри: в основании такого рельса находятся напряженные растяжением струны из высококачественной стальной проволоки. После фиксации струн полость рельса заполняется твердеющей массой на основе цемента.



Эти струны вместе с рельсами жёстко крепятся на анкерных опорах, размещённых через каждые 3 километра, и поддерживаются промежуточными опорами через каждые 50 метров. Головка рельса, по которой и будет двигаться юнибус (транспортное средство, названное по фамилии создателя) остается идеально ровной, не имеет провесов и стыков по всей своей длине.





Эффективность.

Такая разработка позволяет добиться уникальных показателей всего транспортного комплекса SkyWay в целом: струнный рельс характеризуется высокой прочностью, жёсткостью, ровностью, технологичностью изготовления и монтажа, низкой материалоёмкостью и широким диапазоном рабочих температур.





Расположение путевой структуры над землей имеет принципиальное значение для удешевления строительства. Согласно независимой оценке Российской Академии наук, инновационная транспортная технология SkyWay является наиболее экономичной, экологичной и безопасной из всех известных и перспективных транспортных систем. Один лишь факт поднятия путевой структуры над землей повышает безопасность движения примерно в 100 раз - SkyWay исключает риск столкновения транспортного средства с пешеходами и другими препятствиями, что является основной причиной аварий на традиционном транспорте. Наличие в колесах юнибуса противосходной системы повышает безопасность еще в 10 раз.





Самое интересное - это уникальные показатели эффективности, которые выгодно отличают струнный транспорт от любых из ныне известных общественных видов транспорта. К примеру, высокая скорость (до 500 км/ч) и устойчивость к экстремальным природно-климатическим условиям делают струнный транспорт главным конкурентом авиации. А малая площадь затрагиваемых земель и экономичность позволяет ему соревноваться с таким гигантом, как автомобильный транспорт.





Создатели не обошли вниманием и главную тенденцию последнего времени - бережное отношение к окружающей среде. Отсутствие земляной насыпи, минимальный землеотвод, сокращение объема выброса вредных веществ в атмосферу делают SkyWay серьезным претендентом на звание самого экологичного транспорта в мире.




По предварительным прогнозам, все это и многое другое будет продемонстрировано общественности уже в 2018 году - именно тогда намечена полная сдача ЭкоТехноПарка в эксплуатацию.

В настоящее время, компания SkyWay владеет патентами на создание струнного транспорта, взлетно-посадочных полос по струнным технологиям, морских терминалов, а также множество идей и инноваций таких как Линейные города и т.д.

Однако первое, на что нацелена компания - рынок грузовых и пассажирских перевозок нового типа. В отличии от автомобильных гигантов таких как Toyota или BMW, конструкторы SkyWay разрабатывают весь инфраструктурный комплекс - пути, эстакады, развязки, вокзалы, новые поезда - юнибусы, а также целые города и островные коммуникации. Разрабатывают адресные проекты для каждого города. SkyWay стоит в одном ряду с создателями автомобилей, поездов, самолетов и это вдохновляет!

Лучше всего о концепции расскажут демонстрационные ролики в этом разделе. Технология защищена патентами.

Хочется поговорить о перспективах развертывания этой технологии в мире в привязке к современным реалиям именно с точки зрения финансов. Лет 20-30 или даже 10 назад можно было сказать, что струнный транспорт обгоняет свое время. Менталитет людей и политических элит, зачаточное развитие компьютеров и сетей, мировой экономический рост явно не способствовали внедрению струнного транспорта. Однако время сильно изменилось и реалии также изменились. Сегодня все способствует внедрению технологии струнного транспорта во всем мире. Следующие факторы благоприятно сказываются на решении о внедрении технологии SkyWay по всему миру (финансовые преимущества SkyWay).

Мировой финансовый кризис. Мир пошел по пути уменьшения издержек, уменьшения финансирования, сокращений. Переход на электромобили и зеленую энергетику. За всем этим идут энергосберегающие и ресурсосберегающие технологии. SkyWay по своим характеристикам, вне конкуренции даже с железнодорожным транспортом.

Снижение потока грузоперевозок. Это также способствует внедрению SkyWay. Сегодня грузоперевозчики снижают тарифы, а завтра будут соревноваться в том, кто дешевле и быстрее доставит товар.

Изношенность инфраструктуры. Все виды дорог во всем мире изнашиваются и требуют уже не просто ремонта, а невероятных инвестиций. Пример того - деградация украинской транспортной инфраструктуры. Денег нет и не предвидится. Струнные дороги имеют ресурс более 100 лет и в последствии замена отдельных струн 15х40 см будет намного проще чем ремонт дорожного полотна шириной 8 и более метров. Есть участки дорог, где физически нельзя увеличить скорость, что становится узким горлышком всей магистрали. Кроме того, дороги SkyWay в среднесрочной перспективе не заменяют, а всего лишь дополняют и оптимизируют современную транспортную инфраструктуру.

Акции SkyWay. Люди, компании, муниципалитеты становятся совладельцами не просто компании, а получателями доходов от транспортных перевозок, которыми сами же и пользуются. Это если бы любой человек имел бы доход от всех железнодорожных, автомобильных или авиаперевозок, имея акции всего одной компании. Это немыслимо, но это реально. SkyWay.

Пробки. Перегруженность и растущая урбанизация современных городов, низкая скорость метро неблагоприятно влияют на экономику отдельных городов. В определенные моменты это становится очень большой проблемой для людей, умеющих считать деньги и жить в комфорте. Экологическая составляющая даже не поднимается. Речь о финансах. Метро имеет ограниченную пропускную способность. SkyWay может благоприятно повлиять на ситуацию, так как использует неиспользуемый раньше ресурс - воздух (пути на высоте 5-6 метров)

Смертность и травмирование. Огромное количество людей каждый год погибает или калечится из-за аварий на дорогах. Более 50 тысяч в год погибает в России, 1.5 млн получают травмы. Это сухие цифры, за которыми стоят не только оборванные жизни, но и покалеченные судьбы друзей и родственников, а также грозит потерей предприятиями ценных работников и срывом сроков. Эти люди, в основном трудоспособные не смогут больше приносить пользу стране и радость своим семьям. Опасными стали сегодня остановки общественного транспорта. В SkyWay остановки вынесены на второй уровень, а возможность ДТП стремится к нулю.

Поиск новых сырьевых источников. Источники природных ресурсов не вечны, что заставляет искать их в более труднодоступных местах. Однако строительство дорог в таких местах нерентабельно, т.к. увеличивает себестоимость добычи и транспортировки. Некоторые страны буквально сидят на ресурсах, и проблем с добычей нет, но в тоже время нет дешевой транспортной инфраструктуры. Автоматическая грузовая система SkyWay дешевле железных дорог в 3-4 раза и может проходить в любой местности и при любых погодных условиях.

Прохождение нефтяного пика. Нефть не бесконечна и нефтяной пик уже пройден. Это значит, что через некоторое время ее станет не хватать даже для сельского хозяйства. SkyWay - возможность отсрочить это время, пока ученые не придумают замену нефтепродуктам.

Отсутствие реальных альтернатив. Их нет. SkyWay вне конкуренции. Простота и относительная дешевизна всех этапов от расчетов проектов, до промышленного производства всех компонент и развертывания транспортных сетей SkyWay. Юнибусы более просты чем современные локомотивы и у них нет задачи тянуть за собой тысячетонные груженые составы, в которых до трети общего веса занимает собственно сам состав. В SkyWay упор идет на движение грузовых составов юнибусов с более частым периодом и отдельно от высокоскоростных пассажирских линий. Погрузка-разгрузка сыпучих грузов производится всего за 30 секунд!

Идея будущего. Жителям Земли нужна новая идея, которой они смогут достичь и гордиться. Позади поезд, автомобиль, самолет, космос, Интернет. Сегодня мы буксуем в робототехнике и нанотехнологиях, у которых лишь призрачные военные перспективы. Реальную жизнь они не изменят тем более не решат проблемы, с которыми люди встречаются сегодня ежедневно и тем более не спасут чью-то жизнь. Эта идея - SkyWay. За идеей идут инвестиции, за инвестициями идет экономика, а значит SkyWay -возможность победить экономический кризис.

Перспективы развития транспортной сети SkyWay


Транспортные пути - живительные артерии современного мира. Кровеносная система глобальной экономики должна поддерживаться в тонусе и обновляться.

По замыслу генерального конструктора Анатолия Юницкого, скоро мы все будем жить в новом Евразийском пространстве, которое выйдет на абсолютно новые экономические и социальные показатели. В основе Евразийского пространства будет совокупность трасс SkyWay, объединенных в единую сеть Транснет. Такие же сети будут создаваться в Европе, Америке, Африке с последующим объединением в одну глобальную сеть.

С экономической точки зрения это неизбежно, потому что сегодня перемещение быстрым, дешевым и экологичным способом - важная потребность людей. Помимо создания удобного городского, междугороднего и международного транспорта эта универсальная система позволит включить в экономический оборот сырье, которое находится в труднодоступных регионах, в вечной мерзлоте, джунглях и высокогорье.

В 2003 - 2009 годах было предложено несколько десятков различных проектов строительства Струнного Транспорта Юницкого в России (трассы в Амурской области, Ставрополе, Хабаровске, Ханты-Мансийске, Сочи, Калининграде, Санкт-Петербурге, Москве, «Нижний Новгород — Москва», «Санкт-Петербург — Москва», «Санкт-Петербург — Калининград», «Сургут — Ханты-Мансийск» и др.), ОАЭ, КНР, Саудовской Аравии, Индонезии, Австралии и др. странах.

Чем дальше в 21 век, тем очевиднее становится: традиционный транспорт не справляется с теми функциями, что возложены на него человечеством. Повсеместно используемые транспортные системы не мобильны, опасны, не избавляют от проблем загрязнения окружающей среды и сильно зависят от человеческого фактора. «Самый-самый» транспорт уже на протяжении многих лет пытаются разработать в Японии, Китае, Америке, Израиле... И вроде все уже смирились с тем, что на территории постсоветского пространства нет и не будет эффективных и, что немаловажно, эффектных транспортных инноваций - эту задачу давно переложили на Восток и Запад. Однако бывшие советские республики не намерены сдавать позиций без боя.

Создавая струнный транспорт, я и руководимый мною коллектив думали о его будущих пассажирах, а также о проблемах транспортных коммуникаций третьего тысячелетия.

Сверхдешёвый, экологически чистый и безопасный транспорт, способный за 250 рублей и за два часа доставить пассажира из Москвы в Санкт-Петербург с железнодорожными удобствами и почти с авиационной скоростью. Фантастика? Не более, чем появление около 40 лет назад персонального компьютера. В который не верили даже сами разработчики. Они планировали объем продаж менее 10 компьютеров в год.

Бытует мнение, особенно в высоких чиновничьих кабинетах, что разработка нового рыночного продукта ничего, или почти ничего не стоит. Считается, что главное - организовать его производство. Вложены миллиарды долларов в низкоэффективные поезда на магнитном подвесе, в нерентабельные высокоскоростные железные дороги, которые ни в СССР, ни в России так и не появились. Однако на прорывную транспортную технологию не нашлось и доллара.


В инновационном рыночном продукте самую сложную, самую затратную и самую ценную часть составляет именно разработка. Разработка аэробуса А-380 продолжалась около 20 лет и обошлась в 20 миллиардов евро. В истории авиации этот аэробус, возможно, является 1001-ым вариантом конкретного выполнения самолета. Разработка 1001-го варианта выполнения легкового автомобиля обошлась одной из автомобильных компаний мира в сотни миллионов, а, возможно, и в миллиарды долларов.

Струнный транспорт - это не только принципиально новый подвижной состав, но и принципиально новая путевая структура и принципиально новая инфраструктура, создаваемые впервые. Понадобились десятилетия упорного труда большого количества высококвалифицированных специалистов. Оптимизированы все основные элементы системы. Выработаны свои стандарты в конструктивной части, технологии, материаловедении, аэродинамике, эргономике. Выполнен комплекс поисковых, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. Проведены необходимые эксперименты и испытания. Получены уникальные результаты, не имеющие аналогов в мире. Созданы десятки изобретений и более сотни патентоспособных ноу-хау. Построен испытательный полигон. Спроектированы различные типы пассажирских и грузовых рельсовых автомобилей, рельса-струны, промежуточных и анкерных опор, станций и вокзалов. Разработана технология для их масштабного строительства.

Спроектировать, построить и ввести в эксплуатацию любую трассу СТЮ в любой стране мира - низко- и высокоскоростную, пассажирскую и грузовую, городскую и междугородную, - выполненную по любому из стандартов: микро-, мини-, макро-, грузо- или гравиСТЮ, - для нас самая простая задача. Мы и наши партнеры полностью к этому готовы. Нам необходимы для этого заказчики, инвесторы, стратегический партнер.

Высокий уровень безопасности нашего рельсового транспорта "второго уровня" поможет предотвратить те ужасные транспортные катастрофы, которые незаметно происходят сегодня в мире, унося ежегодно более миллиона человеческих жизней, попутно калеча десятки миллионов человек. Струнная система, построенная на благо людей, сделает наш мир более уютным, комфортным, чистым, коммуникативным и безопасным.

Мы не предсказываем будущее. Мы его построим вместе с Вами.


Юнибус Ю-361 в городе на большой высоте

Будущее на струнах

Сергей Сибиряков - из породы энергичных новых людей, которые говорят: Россия не должна тупо догонять мировых лидеров, ушедших в отрыв. Все равно не догоним. Нет - нужен прыжок, который сразу же выведет нас в голову мировой гонки. Нужно оседлать гребень волны - волны глобальных перемен, поймать в паруса ветер главных тенденций. Старая эпоха неповоротливых фабрично-заводских монстров умирает, ей на смену идет совершенно иной мир. А значит, не нужно цепляться за обреченные, устаревшие технологии. Нет! Нужно смело развивать технологии будущего, не смущаясь тем, что их еще нет нигде в мире. Это - стратегия молниеносного чуда, опережающей модернизации.

Надо использовать то, что считалось нашим проклятием - необъятные просторы родной страны и ее роль "мирового холодильника". Я не шучу! К этому выводу нас подтолкнуло изучение развития технологий, науки и вообще мировых тенденций, - рубит рукой воздух Сергей. - Какова сегодня главная проблема планеты? Транспорт, коммуникации! Европейский и азиатский рынок заперты. Грузы из Америки в Европу вынуждены тащиться морским путем 20-30 дней, а уж о связи между Европой и Азией и говорить не приходится. Конечно, корабли - самый дешевый вид перевозки, но их медлительность означает замораживание громадных средств, снижение скорости бизнеса. Авиация заменить судоходство не в состоянии: слишком дорого. Железнодорожный транспорт? Тоже не тянет. Например, железные дороги России не рассчитаны на большие скорости, а уж об их состоянии и уровне нашего сервиса и говорить не приходится. Давно говорят о необходимости трассы "Лондон-Токио" через наши просторы. Но строить железные дороги севернее Байкала практически невозможно: вечная мерзлота, снежные заносы, "плывущие" грунты. Северный морской путь? Тяжел и медлен. Автомобильная дорога с мостом через Берингов пролив? Утопия. Огромные затраты.

И, тем не менее, именно Россия, лежа между Европой, Америкой и Азией, может стать транспортным мостом планеты.

Именно русские обладают совершенно реальной, и при этом почти фантастической технологией, которой нет ни у кого в мире - струнным транспортом Анатолия Юницкого. Он уже испытан в подмосковных Озерах и доведен до стадии промышленного внедрения.

Представьте себе дорогу из нескольких туго натянутых тросов, заключенных в две параллельно идущие трубы небольшого диаметра. Тросов очень прочных, напряженных, точно струны. Они лежат на мощных анкерных опорах, расставленных в полутора километрах одна от другой. Не беда, если совершится почти невозможное, и одна из этих мачт рухнет - туго натянутые струны не провиснут. В них заложен двойной запас прочности. И это уже проверено на опытном стенде в подмосковных Озерах.

И вот по этим струнам в трудах мчатся со скоростью 300-500 километров в час обтекаемые, очень красивые машины на стальных колесах. Они похожи на электроны, несущиеся по проводам. Эти автолеты похожи еще и на самые лучезарные мечты Ивана Ефремова, на картинки из научно-фантастических романов нашего детства. В них есть порыв, техническая эстетика 1930-1950-х годов, а очертания корпусов автолетов иногда до боли напоминают контуры ракеты-паровоза "Иосиф Сталин".

Этим дорогам нет преград в виде снежных завалов, вечной мерзлоты, рек или гор. Нет проблемы обмерзания струн - никакой лед не держится на трассе, по которой мчатся модули со стальными колесами. Эти магистрали можно проложить везде. Всего пара часов - и ты из Москвы попадаешь прямо в Сочи, заплатив за билет от силы двадцать долларов. А хочешь - и по струнам понесутся грузовые автолеты, доставляя товары до адресатов за какие-то часы. За то время, какое пассажир метро тратит на проезд из одного конца города в другой, седок автолета перемещается на сотни километров. При этом километр такой дороги вдвое дешевле километра обычной "железки" с ее черепашьими темпами. Струнные дороги дешевы, экономичны, безопасны и экологически чисты. И тянуть их можно хоть через тундру с ее вечной мерзлотой, хоть через тайгу, хоть через горы и пустыни, причем в рекордные сроки. Самое же привлекательное в этой системе - это то, что ее можно делать из уже созданных в России элементов, на уже имеющихся заводах и фабриках. Прелесть системы в том и состоит, что она складывается из давно отлаженных и освоенных в производстве частей, которые в сумме создают нечто невиданное и качественно новое.

Этими трассами можно пронизать все пространство страны, открыв для освоения до сих пор непроходимый Север, протянув "струны" на юг, запад и восток. То есть, мы способны очень дешево связать Лондон с Токио и Нью-Йорком, Центральную Европу - с Юго-Восточной Азией и Индией. При этом грузы могут перебрасываться по этим трассам за часы, в десятки раз быстрее, чем по морю, автомобилями или кораблями. Это же мечта: попасть из Нью-Йорка в Лондон за 18 часов с ценой переброски меньше ста долларов за тонну груза! Стандартный 20-футовый контейнер обойдется в полторы тысячи долларов.

Мы в прямом смысле сжимаем мир, отмыкаем ранее запертые рынки. А что это значит для России? Огромные доходы от транзита грузов - это раз. Загрузку нашей вроде бы неконкурентоспособной промышленности - два. Ведь мы получаем уникальный шанс - на десятки лет загрузить заказами давно построенные предприятия с уже имеющимся оборудованием: металлургические, бетонные, автомобильные и авиационные. Мы, не переучивая рабочих и используя уже подготовленные кадры, даем им достойные заработки надолго. Нужно устроить военных из расформируемых частей или шахтеров с закрывающихся шахт? Вот, пожалуйста. Снимается проблема для производителей металла и бетона. С крушением СССР они лишись спроса внутри страны, а на внешний рынок их пускают с боем, карают по правилам ВТО. А тут им открывается огромное поле заказов! Сами автолеты для движния по струнным дорогам наша индустрия может производить хоть миллионами штук, потому что технические требования к ним намного ниже, нежели к современным автомобилям. Они очень просты в изготовлении, а мы до сих пор делаем МиГи и Су. Тут-то всего то и есть, что аэродинамичный кузов на автомобильной подвеске с дизелем или электромотором. И тогда огромные расстояния страны превращаются в благо, в источник прибылей. Вместо того, чтобы распасться, Россия стремительно стартует в будущее, предложив миру невиданную услугу и превращаясь в глобальный транспортный узел. И это наше место в мировой экономике не сможет занять никто. И эта монополия нам обеспечена на десятки лет, если не на век! Один транзит грузов между Азией, Европой и Америкой станет для России золотой жилой.

Развивая сеть необычного транспорта, мы связываем земли не только РФ, но и бывшего СССР взаимной выгодой. Наш бюджет растет, как на дрожжах, решая сразу много проблем - социальных, научных и военных. Сетка новых трасс ляжет на громадные тундровые просторы Сибири, открывая их для освоения. Доступными станут те земли, где сегодня можно передвигаться лишь по "зимникам" или на вертолетах. "Обмен веществ" в экономике резко ускорится. Тут в ресурсном плане страны выйдет на совершенно новый виток…

В 2001 году в подмосковных Озёрах, на грант, выделенный Комиссией ООН по транспорту, был построен опытный участок СТЮ (Струнного транспорта Юницкого). Он представляет из себя наклонную эстакаду из труб и натянутых под ними тросов, то-есть по сути, обычную шпренгельную систему длиной около 100 метров.
Сейчас от полигона ничего не осталось. Двухэтажный административный кирпичный корпус стоит без окон, без дверей, бетонные плиты со всей территории полигона давно потырили местные дачники...
Так что же это, СТЮ? Гениальное изобретение, транспорт будущего, техническая революция в перемещении пассажиров и грузов??? Или виртуальный проект, не выдерживающий никакой критики с точки зрения науки???


Найти уникальную транспортную систему, расположенную на окраине подмосковных Озёр, удается не сразу. Техногенная заброшенность спряталась в дебрях небольшого песчаного карьера.


Вокруг - разруха. Однако, карьер еще действует.


Здесь же - небольшая автобаза.
Вот и недостроенный административный корпус. Из его окон уже видна устремившаяся вверх несостоявшаяся дорога будущего.


Струнный транспорт разрабатывается с 1977 г. Анатолием Юницким. В 2000 году в подмосковном городе Озеры был построен действующий опытный образец участка струнной дороги. В разное время планировалось строительство СТЮ в в нескольких городах России, в Объединённых Арабских Эмиратах и в Китае.


Сверхдешёвый, экологически чистый и безопасный транспорт, способный за 250 рублей и за два часа доставить пассажира из Москвы в Санкт-Петербург на расстояние 660 км, с железнодорожными удобствами и почти с авиационной скоростью.
Струнный транспорт — это не только принципиально новый подвижной состав, но и принципиально новая путевая структура, и принципиально новая инфраструктура, создаваемые впервые. Понадобились десятилетия упорного труда большого количества высококвалифицированных специалистов. Оптимизированы все основные элементы системы. Выработаны свои стандарты в конструктивной части, технологии, материаловедении, аэродинамике, эргономике. Выполнен комплекс поисковых, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. Проведены необходимые эксперименты и испытания. Получены уникальные результаты, не имеющие аналогов в мире. Созданы десятки изобретений и более сотни патентоспособных ноу-хау. Построен испытательный полигон. Спроектированы различные типы пассажирских и грузовых рельсовых автомобилей, рельса-струны, промежуточных и анкерных опор, станций и вокзалов. Разработана технология для их масштабного строительства.


Рельс-струна Юницкого - это «обычная неразрезная (по длине) стальная, железобетонная или сталежелезо-бетонная балка, оснащенная головкой рельса и дополнительно усиленно армированная предварительно напряженными (растянутыми) струнами. Максимальное натяжение струн на один рельс (в зависимости от длины пролёта и массы подвижного состава) — 100—500 тонн (при температуре +20 ºС). Сочетает в себе свойства гибкой нити (на большом пролёте между опорами) и жёсткой балки (на малом пролёте — под колесом транспортного модуля и над опорой), поэтому при воздействии сосредоточенной нагрузки от колеса радиус кривизны (изгиба) рельса-струны составляет 300—500 м и более. Благодаря этому качение колеса модуля будет плавным, безударным, как в середине пролёта, так и над опорой. Рельс-струна характеризуется высокой прочностью, жёсткостью, ровностью, технологичностью изготовления и монтажа, низкой материалоёмкостью (сталь: 20—50 кг/м, бетон: 0,005—0,015 куб. м/м), широким диапазоном рабочих температур (от +70 до -70 ºС). Представляет собой идеально ровный путь для движения колеса, так как по всей своей длине не имеет технологических и температурных швов (головка рельса сварена в одну плеть). Стоимость смонтированного рельса-струны — от 50 тыс. USD/км, что, например, ниже стоимости смонтированного железнодорожного рельса».


Примечательно, что разные модели струнно-рельсовых конструкций предназначены для перевозки от 1 до 50 человек в одном юнибусе, а также для транспортировки грузов до100 тонн, будь это городское междугороднее или мировое сообщение. Универсальность трасс, минималь-ные расходы на постройку открывают перед юнибусами почти все сферы деятельности челове-ка: от нефтедобывающей промышленности до переправ через реки и использования в частных хозяйствах. Предполагается, что данный вид транспорта, в силу своих уникальных качеств, займёт в будущем лидирующее положение на рынке транспортных услуг всего мира. Еще одно преимущество струнного транспорта - возможность прокладки по путевой структуре линий электропередач и линий связи, в том числе оптиковолоконных.


Противники струнного транспорта шепчут о небезопасности, плохих погодных условиях и отсутствии хотя бы километра настоящей трассы. Настоящего образца трассы действительно пока нет, но для того и нужны инвесторы, чтобы проект стал реальностью.

Проект трассы струнного транспорта Юницкого с колеей шириной 2 м, идущей по центру улицы Народного Ополчения от станции метро «Октябрьское Поле» до Детского парка чудес в Москве

Струнный транспорт Юницкого (СТЮ) - проект транспортной системы, основанной на общепланетном транспортном средстве , разрабатываемой с 1977 года А. Э. Юницким .

Струнная дорога требует значительно меньше минерального сырья и землеотвода, чем железная дорога , малотребовательна [уточнить ] к рельефу местности и грунтам, а также обеспечивает высокую безопасность [уточнить ] , экономичность и экологичность пассажирских и грузовых перевозок. Проект позволяет варьировать свойства рельса-струны для различных областей применения и в каждом из этих вариантов сохраняется свобода выбора подвижного состава , его привода и скорости движения [уточнить ] (до 500 км/ч в зависимости от вида струнного рельса), с целью получения наилучших технико-экономических показателей.

Современная история реализации программы струнных транспортных систем началась в 2001 год году, когда был построен опытный участок грузовой транспортной системы СТЮ в городе Озёры Московской области . Проект полигона и технологию его возведения разработал А. Э. Юницкий, генеральный директор и генеральный конструктор ОАО «Научно-производственный комплекс Юницкого». Работы по проектированию полигона и его строительству финансировались предпринимателем Д. В. Терёхиным и губернатором Красноярского края А. И. Лебедем из личного губернаторского фонда [уточнить ] . Был построен испытательный стенд, как часть будущего полномасштабного полигона СТЮ. Действующий стенд с переоборудованным грузовым автомобилем ЗИЛ-131 массой до 15 т (в качестве имитатора пассажирского юнибуса и грузового юникара) демонстрировался Правительству Российской Федерации . Испытательный стенд на данный момент является недействующим. В Российской Федерации в ноябре 2008 г. по решению Комитета транспорта Государственной Думы Федерального Собрания струнный транспорт Юницкого был рекомендован к скорейшему внедрению в экономику страны . Вопрос интеграции струнного транспорта в экономику России 23 ноября 2009 г. рассматривался на Комиссии Совета Федерации по естественным монополиям под руководством Н. И. Рыжкова с точки зрения решения транспортных проблем России, как в густонаселённых [уточнить ] городах, так и в труднодоступных регионах Сибири и Дальнего Востока. В ноябре 2009 г. на заседании Президиума Госсовета России, посвящённом инновациям на транспорте, была получена поддержка Президента России Д. А. Медведева. Однако, несмотря на всё это, в Российской Федерации разработчик не смог найти возможность финансирования рабочих проектов.

В разное время планировалось строительство СТЮ в нескольких городах России, в Объединённых Арабских Эмиратах, Китае, Саудовской Аравии, Канаде и др. странах, но из-за отсутствия финансирования это строительство откладывалось на неопределённое время, так как разработчик не имеет возможностей финансировать строительство СТЮ. В г. первую струнную дорогу планировалось построить в Хабаровске . Однако специалисты МИИТ не рекомендовали проект СТЮ в Хабаровске для реализации .

Гранты ООН

Путевая структура

Один из основных компонентов струнной транспортной системы - струнный рельс (рельс-струна), или струнная балка (балка-струна), или струнная ферма (ферма-струна) особой конструкции. На конструкции рельсов, их креплений, технологию строительства и монтажа автором получены российские и зарубежные патенты (более 40). Рельс (балка, ферма), как правило, представляет собой пустотелый стальной (в перспективе - композитный) короб, внутри которого размещён пакет натянутых проволок -струн (или лент , нитей , прутьев и других протяжённых силовых элементов). Внутреннее пространство короба, не занятое струнами, заполняется минеральными или полимерными композициями. Усилие натяжения струн составляет от 100 до 15 000 кН в зависимости от класса грузоподъёмности линии, длины пролётов, расчётных скоростных режимов движения и типа системы (навесной или подвесной СТЮ).

Расстояние между основными (анкерными) опорами должно составлять от 1 до 5 км (по длине стальной проволоки, используемой для струн); расстояние между промежуточными поддерживающими опорами-стойками - от 10 до 500 м и более. Через 10-20 м и более струнные рельсы могут быть соединены поперечными перемычками для обеспечения постоянства колеи (для бирельсовых вариантов СТЮ, так как возможны и монорельсовые варианты как навесного, так и подвесного типов). За счёт использования двухребордных колёс подвижного состава и дополнительных удерживающих боковых роликов изменения колеи не являются критичными. Температурные изменения по длине рельса компенсируются избыточным предварительным натяжением струн (частично - предварительным натяжением корпуса рельса); продольных температурных деформаций при этом не возникает (возникают только поперечные перемещения, в пределах 1-3 мм в середине пролёта, что не критично).

При движении транспортного средства (рельсового автомобиля) на пролёте длиной 30 м вертикальный прогиб рельсов не превышает 30 мм для низкоскоростного СТЮ (расчётная относительная деформативность - не более 1/1000, как у капитальных мостов) и 6 мм - для высокоскоростного СТЮ (расчётная относительная деформативность - не более 1/5000). Горизонтальный боковой прогиб рельсов при воздействии на путевую структуру и транспортное средство ураганного бокового ветра не превышает 2-3 мм на пролёте 30 м.

Строительное провисание струны в навесном СТЮ «зашито» внутри полости рельса (то есть головка рельса и струна в нём не являются параллельными друг другу). В подвесном же СТЮ головка рельса параллельна струне, то есть размещена с провисом на каждом пролёте, поэтому на каждой опоре подвесной рельс-струна размещён на специальном ложементе радиусом 100 м и более, в зависимости от расчётной скорости движения. Провисание струнного рельса между опорами в городском подвесном СТЮ используется для начального разгона подвижного состава на начальном участке пути между соседними остановками и, наоборот, для торможения - на конечном, что позволяет, в том числе, значительно снизить расход электрической энергии (до 3-5 раз). Для этого расстояние между опорами целесообразнее делать равными расстоянию между соседними остановками (500-1000 м), совмещая пассажирские станции «второго уровня» с анкерными опорами такой городской трассы.

Стоимость прокладки пути двухпутной системы по оценкам автора (в зависимости от типа и класса системы и скорости передвижения) в условиях равнинной местности составит 0,6-4,2 млн $/км (в условиях городской застройки - на 20-50 % выше); полная стоимость СТЮ, с учетом стоимости подвижного состава и инфраструктуры - 0,7-6,5 млн $/км. Себестоимость перевозок, что является основной комплексной технико-экономической характеристикой любого вида транспорта, в этой системе «второго уровня» составит: 1 т груза - 0,4-0,7 $/100 км, одного пассажира - 0,6-1,2 $/100 км (всё в долларах по курсу и состоянию на начало 2010 года).

Подвижной состав

В качестве подвижного состава планируется использовать пассажирские (юнибусы), грузовые (юникары) и грузо-пассажирские рельсовые автомобили специальной конструкции, передвигающиеся (в разных вариантах системы) сверху или снизу по рельсам-струнам со скоростями в диапазоне от 50 до 500 км/ч, а в городе - до 120 км/ч. Рельсовые автомобили, при необходимости, могут собираться в поезда, где они будут связаны друг с другом механически либо электронной сцепкой (расстояние между отдельными рельсовыми автомобилями в поезде составит 100-500 м). Предельная скорость движения зависит от динамической жёсткости (обусловленной натяжением струны и изгибной жёсткостью рельса-струны) и строительной ровности головки рельса-струны на пролёте, а также от мощности двигателя и аэродинамических качеств корпуса рельсового автомобиля, которые подбираются под конкретную транспортную задачу из разработанных, апробированных и сертифицированных элементов, узлов и агрегатов.

Возможны следующие варианты привода в рельсовых автомобилях:

  • двигатель внутреннего сгорания с приводом на колесо;
  • электродвигатель с приводом на колесо;
  • двигатель вращения [неоднозначно ] с приводом на воздушный винт;
  • мотор-колесо;
  • тяговый канат.

На сегодня разработано несколько десятков вариантов навесных и подвесных рельсовых автомобилей: пассажирских - вместимостью от 5 до 500 пассажиров и развиваемой скоростью от 50 до 360 км/ч, грузовых - грузоподъёмностью от 500 кг до 5000 т. Планируемая мощность электропривода - от 5 до 500 кВт и более. В юнибусах предусмотрено два режима торможения: служебное (ускорение до 1 м/c² , тормозной путь со скорости 300 км/ч - около 3,5 км) и экстренное (соответственно, 2,5 м/с² и 1,4 км). Стоимость десятиместного скоростного пассажирского юнибуса ориентировочно составит в серийном производстве около 50 тыс. $, а низкоскоростного грузового юникара грузоподъемностью 10 т - около 10 тыс. $.

Варианты и типы системы

На сегодняшний день спроектированы два основных типа системы:

  • навесной , в котором рельсовые автомобили поставлены сверху на рельсы-струны (два рельса-струны, или балки-струны, или фермы-струны на один путь, натянутых с общим усилием 50-1500 т и более; расстояние между анкерами 1-5 км и более, между промежуточными опорами - 30-50 м и более (до 2 км при поддержке пути с помощью канатов и вант); скорость движения - до 500 км/ч);
  • подвесной , в котором рельсовые автомобили подвешены снизу к рельсам-струнам (один или два рельса-струны на один путь, натянутые с общим усилием 10-300 т и более; расстояние между анкерами 1-3 км и более; скорость движения - до 150 км/ч).

Также разработаны несколько вариантов (классов) системы струнного транспорта, в зависимости от грузоподъёмности и пассажировместимости рельсовых автомобилей:

  • сверхлёгкий - до 3 человек или до 0,5 т груза;
  • лёгкий - до 10 человек или до 5 т груза;
  • средний - до 25 человек или до 5 т груза;
  • тяжёлый - до 50 человек или до 10 т груза.
  • сверхтяжёлый - до 500 человек или до 5000 т груза.

Заявленная провозная способность : от 10 000 пасс./сут. и 10 000 т/сут. - для сверхлёгкого, до 1 млн пасс./сут. и 1 млн т/сут. - для сверхтяжёлого. Провозная способность сверхтяжелого схожа с провозной способностью скоростного трамвая или легкорельсового транспорта , однако провозная способность сверхлегкого в 3 раза ниже, чем у полосы личного автотранспорта при равномерном движении. Для сравнения: у электропоезда провозная способность составляет более 2 млн пасс./сут. (технологически достижимое предельное значение), у метрополитена - около 1,5 млн пасс./сут.

Перспективы системы

В 2003-2009 годах было предложено несколько десятков различных проектов строительства СТЮ в России (трассы в

Эта статья отражает мое мнение , основанное на анализе, знаниях и наблюдениях, а также на умении слышать свое сердце.

Если вас ещё не агитировали стать инвестором в новом проекте Струнного транспорта — вам повезло . Вы вовремя начали читать эту статью.

Я уже не первый месяц слежу за агитациями этого проекта, обещаниями и удивительной лояльностью и охотой, с которой люди вкладывают в этот проект свои деньги.

Удивительна природа человека.

Когда в России появились первые пирамиды типа МММ, люди ещё не имели необходимых знаний, чтобы понять что к чему. В итоге — тысячи вкладчиков, которые остались ни с чем.

Прошло чуть более 10 лет, у нас на службе интернет, и снова МММ в новом формате. Мавроди очень хорошо знает психологию русского человека — поэтому даже название не поменял: МММ-2011, а в этом году МММ-2014.


Я не знаю, как это объяснить…

Первый сигнал , который меня насторожил в системе инвестирования Струнного транспорта — реферальные выплаты за привлеченных участников. Простым языком — привел клиентов, которые купили акции, заработал деньги. Таким образом создается пирамида, в которой больше всего зарабатывают те, кто сидит на вершине.

Что-то я не припомню, чтобы акции сбербанка продавались по подобной схеме.

Второй сигнал

Интересный момент, который я нашел на сайте самого Юницкого, что он якобы обращался к инвесторам и те ему отказывали.



Любопытно при этом следить за бизнесом миллиардера Ричарда Бренсона, который вкладывает миллионы долларов в эко-стартапы, направленные на улучшение экологии планеты. Может Юницкий не у тех просил…

Буквально перед написанием этой статьи, я читал интернет-ресурс форбс про инвестиционные клубы . Речь шла о российских крупных инвесторах, которые вкладывают миллионы рублей в развитие стартапов в России. При этом в самом форбс в поиске я не нашел ни одного упоминания о струнном транспорте или самом Юницком. А ресурсу форбс я лично доверяю.

Поверьте, если бы струнный транспорт действительно был таким прибыльным проектом, его давно бы уже взял под крыло инвестиционный фонд.

Третий сигнал

Регистрация в Великобритании. Тут все просто — пирамиды и сомнительные компании регистрируют свою деятельность в офшорах, чтобы уклониться от налогов, судебных разбирательств, юридической бюрократии. Стоимость регистрации несколько тысяч долларов. В случае проблем с выплатами, вы вряд ли поедите в Англию разбираться кто прав, кто виноват.

Четвертый сигнал

На сайте непосредственно Струнного транспорта SKY WAY, который сделан очень красиво (видно, куда идут деньги инвесторов), выставлены многочисленные грамоты и всякие якобы социальные доказательства, цель которых вызвать доверие у доверчивых «инвесторов».

Этот принцип отлично рассмотрен в книге Чалдини «Психология Влияния». Принцип прост — куда все, туда и я (зачем думать).

Посмотрите на эту бумажку, которую вам дадут в обмен на реальные деньги. Знаете, я тоже могу дать вам бумажку с печатями в обмен на деньги, хотите?

Для сравнения бумага акций МММ (выглядит серьезней):

Пятый сигнал

Когда я набрал в поисковике «струнный транспорт», я не мог не скрывать улыбки, когда читал отзывы и рекомендации «настоящих, профессиональных инвесторов».

Сейчас, мне кажется, каждый мнит себя гуру инвестором, вложив по сотне баксов в десятки пирамид и форекс клубов, при этом с гордостью заявляя, что «я инвестор», а на самом деле, нервно кусая ногти, молится, чтобы очередная компания не развалилась в ближайший месяц.

Заработок этих людей прост — реферальные ссылки. Привлекая других простаков, которые верят байкам о больших процентах, они зарабатывают свой процент от вложенных денег другими людьми.

Вот вам пример с официального сайта. Из 8 пунктов я не увидел ни одного по существу — сплошная вода и предположения.

Основной принцип инвестора — это знания и непосредственное управление своим капиталом.

И снова вопрос: кому вы доверяете? Этим неизвестным разводилам?

Шестой сигнал

Принцип толпы.

Запомните — НАСТОЯЩИЙ ИНВЕСТОР ВСЕГДА ИДЕТ ПРОТИВ ТОЛПЫ .

Против толпы это значит, что вас могут завлекать как угодно, рассказывая байки о красивом будущем, но чем больше людей будут вовлечены в процесс, тем ниже вероятность результата и выше вероятность краха этой пирамиды.

Именно поэтому стоит прислушиваться к советам миллиардеров, таких как Дональд Трамп и Уоррен Баффет, а не тех разводил, которые агитируют купить акции.

Помню в одной из книг Дональд Трамп писал, как он скупал акции сети гостиниц. На момент покупки дела у компании (не помню название, может быть Холидей Ин) были не очень, и Дональд решил приобрести акции на несколько миллионов долларов.

После покупки, все начали суетиться, особенно руководство сети гостиниц. Они решили, что Трамп хочет выкупить всю сеть, и начали активно скупать свои же акции на рынке. В итоге цена акций резко выросла, и Дональд продал все до одной, заработав ещё несколько миллионов.

Вы тоже считаете себя Уореном Бафетом?

Седьмой сигнал.

Реальность. Если убрать красивые нарисованные видеоролики, сайт, картинки чудесного будущего… что стоит за всем этим? Куда можно приехать и что потрогать? Куда уходят миллионы рублей инвесторов?

Возьмите пример компании Tesla Motors , которая производит электрические автомобили. Компания существует с 2003 года, и в 2013 году оборот все еще был отрицательным.

Среди инвесторов компании - основатели Google Ларри Пейдж и Сергей Брин, один из основателей платежной системы PayPal Илон Маск и Джефри Сколл, основатель и президент компании eBay, Daimler AG. Илон Маск вложил больше всех собственных средств - $ 7,5 млн. - заработанных на продаже своей компании.

Мое заключение.

Если бы Юницкий действительно хотел найти инвесторов, он бы обязательно нашел. Но куда легче запустить пирамиду и собрать деньги у простого населения, которое не смыслит в инвестировании, но зато готово отдать деньги за красивые сказки.

Включите мозг!

Время все расставит по местам.

П.С.

Прежде чем комментировать и бить себя в грудь — мол я знаю лучше, я верю красивым байкам и сказкам про транспорт будущего, — напишите мне, какой у вас опыт инвестирования, сколько вы заработали и потеряли в инвестициях.

Если кроме этой компании опыта НОЛЬ, то не утруждайте себя написать комментарий, я его всё равно удалю 🙂

П.С.С.

Правка на 2016 год. Миллиардер Элон Маск уже создал свою новую компанию по разработке нового транспорта. Всего лишь за 1 год уже есть тестовые образцы в США. Но вас почему-то миллиардер не пригласил купить акции…