Тяжелая депрессия. Синдром отличника

Что делать, если... Я отличница, и со мной в классе никто из-за этого не дружит. Отличница - это же хорошо!

  1. Это обыкновенная зависть, Люди всегда завидуют более удачливому, более талантливому, более умному, успешному, более богатому и редко задумываются, откуда это взялось, А ведь дело часто бывает в большем нежели у других усердии, терпении, усидчивости и настойчивости, Не обижайся на одноклассников, они просто недалекие серые мыши, но все-таки не веди себя надменно, наоборот, предложи кому-нибудь помочь с уроками
  2. конечно, хорошо. . мой сын был всегда отличником, ни одной 4,зато в классе никто не знал, что он так учится.. ну, конечно, знали что умный, но увидев аттестат, были просто в шоке.... так что и тебе надо сильно не отличаться от ребят. отличница-это не диагноз... в себе надо менять что то... тут не только вина одноклассников, что то и с тобой происходит.
  3. давай скатывать
  4. списывать давай
  5. а ты в каком классе?)
  6. будь отличницей... не будь задротом и ботаником. . Понимай шутки..давай скатывать))) ПРосто не будь занудой)
  7. Придтся не обращать на это внимания, учитесь-как прежде, отлично. С годами-когда ваши одноклассники поумнеют, будете дружить. Главное-не задавайтесь, помогайте слабым в учбе. И списать давайте. Это-детство. прекрасная пора.
  8. а ты не жадничай - дай иногда списывать, а сама не забрасывай учебу, учись на отлично
  9. Отличница это хорошо но не перегибай палку с умом, я бы проголосовал за ответ Лены Петровой но не знаю как, прислушайся к е советам.
  10. Так часто бывает. Найди себе друзей в интернете, тех, кто будет ценить твой ум.
  11. Дружат не с отличницей, а с Человеком.
  12. Я тоже отличница, но со мной дружит весь класс) Не буду зазанаваться, но я правда душа компании) Не надо полностью погружаться в учебу, надо давать себе отдых, проводить время с друзьями))
  13. С отличницей хорошо дружить только двоечникам, и то, если вы задаваться не будете.
  14. Это хорошо, но будь дружелюбна другим, не отказывай в помощи, дай лишней раз переписаить. И ты увидешь как они к тебе изменят свое отношение.
  15. Они завидуют тебе. Если они не хотят изза этого с тобой общаться это их дело, тебе лучше тоже не дружить с ними (уж поверь ни к чему хорошему это не приведет) . Если есть один -два лучших друга (подруги) общайся с ними. А если нет.. . хммм даже незнаю...
  16. Подумай, причина в другом.
    Постарайся по-больше помогать однокласникам.
  17. попробуй подружится со сверстниками из другой школы, улицы, кружка; когда твои увидят, что тебя не задевает их отношение к тебе, они сами прекратят издеваться...
  18. это ты думаешь, что это хорошо.
  19. Отличница-это хорошо, но, похоже, ты-занудная отличница. У меня сын отличник, но у него полно друзей и в школе и во дворе...
  20. Заведи себе любовника!

Которую я абсолютно не понимаю. Шутка из категории тех, которые должны быть понятны тем, кто в теме. Друг вешает ссылку Mr. Vain с комментарием: «Ну как же, школьные дискотеки! Ты что, не помнишь?». Где-то глубоко в груди кольнуло. Нет, я не помню.

Для тех, кто готовится к главному школьному экзамену

Я не ходила на школьные дискотеки. Мне на них не с кем было общаться. В школе я была ботаном. И если бы я могла всё отмотать назад, я бы выбрала жизнь троечника. На самом деле причин несколько, и они все понятны.

1. Одиночество на переменах и в столовой

Если ты отличник, то ты в меньшинстве. Вас в классе максимум пять-шесть человек и между вами высокая конкуренция. Вы друг друга недолюбливаете, так что с отличниками ты не общаешься. А ещё ты не общаешься ни с кем другим, потому что им с тобой не интересно. Они бывают к тебе милыми, но лишь потому, что тебя можно использовать. Ты нужен, когда можно списать, подсказать, узнать домашнее задание, а то и сделать за них вариант контрольной. Прозвенел звонок и все те, кто наклонялся к тебе с соседних парт, разбежались с друзьями.

Я оставалась в классе почти одна. За соседними партами сидели ещё пять-шесть отличников или детей с задержкой развития, с которыми тоже никто не общался. На перемене я усиленно делала вид, что заканчиваю что-то писать в тетради или перекладываю вещи в рюкзаке. Я просто не знала, куда себя деть на переменах.

Если для всех перемена - это счастье, то для отличника перемена - самые сложные 5-10 минут школьного дня

Если на переменах ещё можно остаться в классе, то в столовых отличники просто не знают, с кем сесть во время обеда. Конечно, есть какой-то свой круг друзей, но даже с ними ты всё равно чувствуешь себя аутсайдером. В обществе, в котором принадлежность к группе значит очень много, быть аутсайдером - сильное психологическое давление.

2. Отличникам приходится подлизываться к учителям

Если ты отличник, тебе важна каждая оценка. Ты стараешься нравиться учителям, потому что знаешь, что в какой-то момент можешь что-то забыть, и тогда выезжать нужно будет на отношении. Если ты им нравишься, они сделают тебе скидку. Ты пытаешься вызвать к себе ответную симпатию: например, спрашиваешь про их здоровье - в общем, подхалимничаешь. И ненавидишь себя за это.

3. Контрольные для отличника - это чистилище

Когда вся твоя жизнь завязана на оценках, контрольные становятся дамокловым мечом. Ты должен ещё раз доказать семье, что ты хороший человек, или придётся выслушать кучу всего в свой адрес. «Не важно, что у всех четвёрки. У тебя должно быть пять». «Я тебе говорил, что надо учиться, а не телевизор смотреть». «Больше никуда не пойдёшь, будешь вечерами сидеть и учиться», «Мне всё равно, что там все. Моя дочь - не все».

4. Обо всех модных трендах ты почему-то узнаёшь последний. Если вообще узнаёшь

Если все ходят в свитшотах, то ты скорее ходишь в пиджаке или блузке. Если все в кедах, то ты в какой-то непонятной обуви, которую вы купили вместе с родителями. Ты просто не знаешь подростковые тренды. Ты пропустил их вместе со школьными дискотеками, пока учился. Но даже если ты посмотришь по сторонам и увидишь, что все ходят в свитшотах и джинсах, у тебя не хватит храбрости прийти в них на следующий день в школу. Будет страшно обратить на себя внимание и услышать «Ой, смотри, кто это нарядился».

5. Отличник - разведчик из лагеря учителей. Его опасно звать с собой

Все самые интересные вещи происходят не на уроках. В подвалах, под лестницами, за школой - именно там расцветает школьная жизнь. Там делятся секретами, создают коалиции, играют в бутылочку, начинают встречаться и планируют революции. Тебе туда прийти не с кем. Если кто-то из одноклассников проявит храбрость и позовёт тебя с собой, то, скорее всего, разговоры при тебе прекратятся. При отличниках нельзя много болтать. Мало ли.

Я поняла, что не умею делать то, что умеют большинство, - я не умею общаться и элементарно поддержать разговор со сверстниками. Я слушала другую музыку, по-другому одевалась и читала книги вместо дворовых посиделок. А в компании одноклассников выглядела лазутчиком из лагеря учителей, который в какой-то момент может всех сдать.

6. На школьных дискотеках примерно так же, как на переменах и в столовой

Пока все дети радуются и ждут школьную дискотеку, ты стрессуешь. В ночь перед школьной дискотекой лежишь в кровати и представляешь какое-то магическое действие. Завтра вечером ты зайдёшь под фанфары. Неожиданно окажется, что Петров и Иванов в тебя влюблены, но стеснялись об этом сказать. Катя и Таня, которые уже давно, в отличие от тебя, красят губы и уж точно целовались с мальчиками в подъезде, резко хотят стать твоими подругами.

На первую в своей жизни дискотеку ты всё-таки придёшь, преодолев стеснения по поводу внешнего вида. Но будешь сидеть в углу, возможно, с такими же отличниками, как ты. Единственное, что вам остаётся делать, - притворяться, что все вокруг идиоты. А вы пришли только ради того, чтобы над всеми посмеяться.

7. Отличников не принято звать на дни рождения и тусовки

Одна из самых болезненных частей школьной жизни - домашние тусовки и дни рождения. Отличников не зовут. На тусовках происходит всё самое интересное: кто-то с кем-то начинает встречаться, а ты не в курсе. На следующий день по классу проносится шёпот, люди обсуждают, что было вчера. А ты опять обводишь в тетради заглавные буквы первых строчек домашнего задания. После школы все разбегаются по подъездам и по квартирам, а ты идёшь домой. Смотришь на спины одноклассников, их жизнь только в этот момент начинается, а ты перебираешь в голове, сколько уроков тебе сегодня нужно сделать.

В 10 классе после очередного такого дня в школе я решила, что нужно что-то менять. Троечники казались гораздо счастливее меня, да и учителя почему-то любят их не меньше (а может, и больше) отличников. Мне тоже хотелось сбежать с урока, но я так ни разу это не сделала за все 11 лет. Нас всех пугали перспективой продавать пирожки. Но я чувствовала, что Петров и Иванов, которые сидели на последней парте, точно не будут продавать пирожки.

В институт я поступила с чётким пониманием, что оценки вообще не важны. Золотая медаль, которая досталась таким сложным путём, валялась в ящике комода. «Ну что? На красный диплом?» - спросила меня мама. Я улыбнулась и подумала, что никакого красного диплома у меня точно не будет. Я больше не хочу быть лучшей, а просто хочу жить.

Удивительно, но как только я расслабилась и перестала ставить себе высокие цели, пропала неприятная тревога. Я продолжила учиться хорошо: четвёрки, пятёрки, изредка тройки, ни одной пересдачи за все пять лет учёбы. Да, я не получила красный диплом, но окончила институт без троек. И самое главное, я научилась общаться, понимать чувства других и доносить свою мысль. И при этом не чувствовать себя неудачницей.

Иллюстрации: iStocphoto (TopVectors)

Тяжелая депрессия. Синдром отличника

Спрашивает: Анна

Пол: Женский

Возраст: 19

Хронические заболевания: не указаны

Здравствуйте, сложно коротко описать свою проблему. В общем, я студентка мед института 3 курса. Всегда очень ответственно подхожу к делу, хочу все доводить до идеала - а это соот-но не всегда получается. Я всегда расстраивалась из-за ошибок, но сейчас все дошло до маразма. Все это время я сдавала на отлично экзамены, и это возложило на меня большую ответственность доказать, что я не тупая, что эти оценки получаются заслуженно, и что мои любимые не зря в меня верят. Я плачу, можно сказать вою как получаю 4 за контрольную, как у меня что-то не получается, я постоянно учу, читаю по 5 учебников, пыхчу, а многим просто везет и они сдают лучше меня. Я не злюсь на них, я начинаю ненавидеть себя, что всем ничего с минимум усилий, а я трачу нервы, здоровье, время. Моя самооценка упала ниже 0. Полное отвращение к себе, я стала постоянно плакать, появились соматические проблемы (запоры, диарея, крапивница, тремор, боли в спине нелокализованные), пью валерианку - не могу успокоится. Я только успокаиваюсь, пока сдаю на отлично, потом опять плохая оценка, или других хвалят, а меня нет и все. Я опять начинаю рыдать и ухожу в себя. Больше не вижу своего будущего вообще, кажется, что ни на что не способна вообще. Есть большая любящая семья, о которой я хочу заботиться, но они далеко, есть заботливый парень (что терпит мои истерики в такие моменты), есть друзья. Родители никогда не давили на меня по поводу оценок. Я сама, с 5 лет училась в гимназии, в детский сад не ходила. Пошла сразу во второй класс. В 7 классе получила 3 за четверть и желание стараться по всем предметам отбило, занималась лишь тем, что нравилось. В итоге поступила в институт куда хотела, в Питер, в институте и не рассчитывала учиться на отлично, не считаю себя настолько умной, и до сих пор, просто можно сказать везло с билетами. Из моих 26 человек в группе я одна осталась круглая отличница, и эта еще отв-ть, все как будто и ждут, что я споткнусь. У всех богатые род-ли перспективное будущее, я она простушка, как белая ворона. Может я слишком много о себе возомнила. Постоянно сравниваю себя с другими, со всеми. Кроме учебы я ничего не умею. Прошла тест по Беку - 42 балла- тяжелая депрессия. До этого наверное плакала раз в год. Мечты и целей больше нет. Вокруг меня все хорошо, я осознаю, что сама уничтожаю себя. Как получаю ненужный рез-т, то сразу ничтожество. Но не могу ничего поделать. Как замкнутый круг, раньше я падала, и вставала, но я устала, смысл вставать - если я опять упаду вниз. Не могу выйти из этого состояния. Посоветуйте пож-та что делать, я просто опустошена. Заранее благодарю

1 ответ

Не забывайте оценивать ответы врачей, помогите нам улучшить их, задавая дополнительные вопросы по теме этого вопроса .
Также не забывайте благодарить врачей.

Лучше всего поработать с психологом по вопросам адекватной самооценки, постановки реальных целей, философии безоценочного отношения к себе, а также умения замечать малейший позитив. Также важно уметь в негативных событиях вычленять позитивные моменты и брать их в будущее, опираясь на них в развитии. Уверен, у вас все получится - вы имеете нужные ресурсы. Общие рекомендации о преодолении кризиса в моей статье: "Как пережить кризис: советы психолога": http://psycholog-help.blogspot.com/p/blog-page.html

Поиск по сайту

Если вы не нашли нужной информации среди ответов на этот вопрос , или же ваша проблема немного отличается от представленной, попробуйте задать дополнительный вопрос врачу на этой же странице, если он будет по теме основного вопроса. Вы также можете задать новый вопрос , и через некоторое время наши врачи на него ответят. Это бесплатно. Также можете поискать нужную информацию в похожих вопросах на этой странице или через страницу поиска по сайту . Мы будем очень благодарны, если Вы порекомендуете нас своим друзьям в социальных сетях .

Медпортал сайт осуществляет медконсультации в режиме переписки с врачами на сайте. Здесь вы получаете ответы от реальных практикующих специалистов в своей области. В настоящий момент на сайте можно получить консультацию по 45 направлениям: аллерголога , венеролога , гастроэнтеролога , гематолога , генетика , гинеколога , гомеопата , дерматолога , детского гинеколога , детского невролога , детского хирурга , детского эндокринолога , диетолога , иммунолога , инфекциониста , кардиолога , косметолога , логопеда , лора , маммолога , медицинского юриста , нарколога , невропатолога , нейрохирурга , нефролога , онколога , онкоуролога , ортопеда-травматолога , офтальмолога , педиатра , пластического хирурга , проктолога , психиатра , психолога , пульмонолога , ревматолога , сексолога-андролога , стоматолога , уролога , фармацевта , фитотерапевта , флеболога , хирурга , эндокринолога .

Мы отвечаем на 95.63% вопросов .

Оставайтесь с нами и будьте здоровы!

Мне 12 лет мне поставили 2 за четверть учительница дала возможность исправить 2 на 4 а я не выучила стихи мне задали 4 стиха огромных мне завтра 2 за четверть поставят что мне делать помогите я плачу и плачу я отличница первая 2 за четверть
Поддержите сайт:

Мария, возраст: - / 25.12.2013

Отклики:

Мария, не плачь пожалуйста, поверь это не такая большая проблема! Тебе нужно просто еще раз поговорить с учительницей, сказать что ты переволновалась и у тебя стресс, но ты все выучишь и пересдашь. Учительница у тебя видит, что ты не намеренно не выучила, что ты стараешься, поверь- учителя все видят! И не думай, пожалуйста, что ситуация безвыходная! Все разрешится!
Я тоже была отличница и учительница одна втайне от меня поставила мне три. Потом когда все выяснилось, классная руководительница сама лично ходила к ней вместе с директором и разбиралась и, конечно, мне дали второй шанс! Потому что им в школе выгодно чтоб у них были детишки с хорошими показателями, и никто не будет заваливать на пустом месте хороших старательных детишек, таких как ты. Пойми это, пожалуйста.
Моя история хорошо окончилась -мне сделали дополнительный экзамен, я отлично подготовилась и все на отлично сдала! Уверена, что у тебя также получится! Главное- постарайся успокоиться и договориться с учительницей.

Marina1981 , возраст: 32 / 26.12.2013

У известного химика Менделеева было двойка по химии,а у известного физика Эйнштейна двойка по физике. Вот так..

Соня, возраст: 33 / 26.12.2013

Мария, я очень тебя понимаю. 2 - это шок. Сейчас - поплачь. Скушай что-то вкусное. Посмотри мультик, обещаешь? Потом - начинай учить стихи. Хотя бы один выучи сегодня. Завтра - подойди еще раз к учительнице. Скажи ей: "Мне нравится ваш предмет. Я хочу получить 4. ОЧЕНЬ! Что я могу для этого сделать? Дайте мне еще один шанс, пожалуйста! Один стих я вам прямо сейчас расскажу!"
Удачи тебе, Маша!

ЕкатеринаО, возраст: 30 / 26.12.2013

Машенька, конечно, неудовлетворительная оценка - неприятность. Но зачем-то она нужна? Наверное, чтобы обратить внимание именно на этот предмет, проявить упорство, научиться сопротивляться трудностям? Отметка - это поправимо. Прочитай, дорогая, просьбу о помощи, которая расположена под твоей просьбой. Вот где горе! А отметку ты исправишь, четверть-то не последняя! Успехов тебе!

Елена, возраст: 56 / 26.12.2013

Ты не плачь!!! Прочитай 3 раза перед сном внимательно и последующий день всё знаешь!!! Проверено и 5 во весь дневник.

Чарльз, возраст: 13 / 13.05.2015


Предыдущая просьба Следующая просьба
Вернуться в начало раздела



Последние просьбы о помощи
14.03.2019
Я оставила все и всех там, в прошлом. Но когда происходят такие качели..жить не хочу. Молюсь вроде бы каждый день..но руки опускаются
14.03.2019
Давно не могу найти работу. От меня отвернулись все. Меня как будто нет ни для кого, я хочу уйти, если все равно нет никакой разницы – есть я или нет.
14.03.2019
Не хочу жить. Брала микрозаймы... Улыбаюсь, только когда вижу своего ребёнка.
Читать другие просьбы

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Любого родителя радуют достижения ребенка. Приятно, когда сын или дочь прекрасно справляется с заданиями в школе и регулярно получает одобрение учителей. Некоторые родители к этому привыкают. А другим кажется, что быть отличником - прямая обязанность ребенка. Они продолжают давить, даже когда он теряет интерес к какому-то предмету.

Но так ли хорошо получать одни пятерки и прилежно зубрить уроки?

Мы в сайт составили список пояснений, почему быть отличником в школе не равно быть успешным в жизни. И нашли причины, по которым требование от ребенка одних пятерок может привести к весьма удручающим последствиям.

1. Испортит здоровье

Если ребенок успевает хорошо учиться, заниматься спортом и общаться со сверстниками, значит, все отлично. Но в реальном мире многие дети испытывают большие нагрузки. Довольно редко работа ребенка ограничивается одной школой. Часто родители добавляют к этому уроки музыки, английского и другие дополнительные кружки. Плюс обязанности по дому.

В попытке вырастить из наследника гения родители не учитывают возможностей его организма. Часто равнодушно относятся к физическим нагрузкам, если только ребенок сам не проявляет к ним интереса. Видимо, поэтому все больше детей в мире страдает лишним весом, а свободное время проводит за компьютером, чтобы отключиться от реальности. Однако физическое и психическое здоровье ребенка важны так же, как и интеллект: их необходимо развивать и защищать, чтобы вырастить полноценную личность.

2. Не научится правильно расставлять приоритеты

Что важнее: получить пятерки по всем предметам в четверти или разбавить оценки четверками, но подготовиться к важной конференции, которая поможет поступить в вуз? Ответ, казалось бы, очевиден. Но только не для тех, кто привык учиться на отлично. В старшей школе таким детям по-прежнему важнее получать одобрение учителей и родителей, чем выбирать то, что поможет им состояться во взрослой жизни.

Хорошие оценки - это хорошо. Но важнее научить ребенка не механически зубрить материал, а ориентироваться в реальной жизни и определять, что на самом деле будет для него полезно.

3. Не научится самостоятельно мотивировать себя

Может показаться, что отличники - это самые мотивированные дети. Но это не всегда так. У многих с ранних лет, из-за давления родителей, закрепился навык хорошо учиться и вовремя выполнять домашнюю работу. В старшей школе такие дети продолжают прилежно учиться, но избегают других занятий, где нужно самостоятельно себя контролировать. Других мотивирует страх перед наказанием или разочарованием родителей, и именно это заставляет их усердно учиться.

Взрослому человеку приходится самостоятельно себя хвалить, подбадривать и заставлять. У тех, кто в детстве не привык делать что-либо без внешнего давления, есть риск довольно быстро превратиться из отличника в неудачника.

4. Не разовьет социальные навыки

В подростковых фильмах отличников избегают и дразнят, а они не могут постоять за себя. И этот стереотип, к сожалению, не всегда далек от истины. Знания не заменят общения. Можно сколько угодно говорить себе, что ваш ребенок особенный и не ровня невоспитанным одноклассникам. Или думать, что он пойдет в вуз - и все изменится. Но социальные навыки не появляются из ниоткуда. Их, как и другие, надо развивать. Иначе в конце концов умный ребенок будет завидовать обаятельному однокласснику-троечнику, который легко общается с девочками и нравится учителям так, что они завышают ему оценки.

Ко взрослому возрасту человеку важно научиться заводить связи и легко общаться с другими. Не стоит изолировать ребенка от сверстников ради хороших оценок.

5. Привыкнет оценивать себя и других по внешним достижениям

Дети недолюбливают отличников еще и потому, что они считают себя лучше других. Но упрекать в этом ребенка сложно: с ранних лет он привыкает думать, что хорошие оценки делают хорошим и его, а плохие - наоборот.

Такая логика не только помешает завести друзей, но и может испортить взрослую жизнь. Ведь если оценивать себя только по достижениям, любая неудача будет превращать из победителя в лузера. Важно воспитать в ребенке безусловную ценность себя и других, чтобы он понимал, что оценки, да и другие внешние достижения тоже, не определяют ни его личность, ни личность окружающих.

6. Будет избегать неудач

Всем рано или поздно приходится столкнуться с провалом. И лучше, если это произойдет рано. Тогда ребенок научится справляться с неприятными эмоциями и двигаться дальше. Если же он привыкнет к мысли, что все должно даваться легко, во взрослой жизни, скорее всего, неудач он будет избегать и бояться.

Для людей, которые привыкли оценивать свои способности как врожденные, провал - это сигнал о том, что они не так уж умны и талантливы. Те, кто понимает, что способности развиваются, относятся к неудачам как к урокам и неизбежным ошибкам на пути к совершенствованию. Проще говоря, ребенку полезнее получить тройку, исправить ее и вынести из этого урок, чем отчаянно зубрить и трястись от ужаса, что он ее получит.

Дети готовы днями играть в футбол, запоем читать книги по истории или фантастику. И это нормально - отстаивать свои интересы и стараться избегать того, чего делать не хочется. Если ребенка не интересует ничего, кроме хороших оценок, он старается выполнять все требования взрослых и боится возражать - дело плохо. Покорность и слабый характер - не лучшие черты для взрослой жизни. Лучше предоставить ребенку хотя бы минимальную свободу и ответственность в принятии решений, в том числе и в учебе. Это разовьет самостоятельность и облегчит дальнейшую жизнь.

Учиться на отлично, конечно, неплохо. Но нет ничего страшного и в том, чтобы иметь средние оценки. В конце концов, успех в жизни определяет не школьный аттестат. А как оценки в школе повлияли на вашу дальнейшую жизнь?