Требования к соискателю на должность. Требования к претендентам на должность. Требования к специалисту

Для того чтобы определить требования к соискателям на должность «менеджер по обучению», нужно начать с рабочих задач, которые стоят перед сотрудником на этой должности. Отталкиваясь от целей должности и задач, можно выявить, какими профессиональными компетенциями, личностными характеристиками и опытом должен обладать соискатель на эту должность. Требования к компетенциям, личным качествам и опыту становятся теми критериями, по которым отбираются кандидаты на должность менеджера по обучению.

Когда вы просматриваете объявления о работе, вы часто замечаете ссылки на квалификацию для должности или требования к работе. Эти квалификации считаются работодателем как необходимые для удовлетворительной работы в этой работе. Это навыки, опыт и атрибуты, которые работодатель хочет найти в кандидате, который нанимается на эту должность.

Требования к работе могут включать конкретные навыки, виды и количество опыта работы, личные качества, образовательные удостоверения, профессиональные сертификаты или области знаний. Объявления о работе также могут указывать на то, что некоторые другие навыки, опыт или учетные данные являются предпочтительными, но не требуются.

Уточняем цели обучения

Для разных компаний цели обучения персонала идентичны. В основном через обучение компании стремятся повысить производительность, следовательно, прибыль. Основная задача, которая стоит перед менеджером, который руководит процессом обучения - добиться этого результата. То есть если сотрудники, прошедшие обучение, не повышают свой производительный уровень и тем самым не увеличивают доход компании, то смысла в таком обучении нет. Компания готова вкладывать деньги в обучение персонала при условии, что будет видеть, как эти инвестированные средства вернутся, и будут приумножаться. А это значит, что результаты, ради которых компания обучает персонал за свой счет, должны быть очевидны и измеримы.

Работодатели стараются быть максимально конкретными, когда перечисляют требования к работе, чтобы уменьшить количество претендентов. Они хотят, чтобы кандидаты были максимально близки к требованиям к работе, чтобы оптимизировать процесс подачи заявки.

Что означают эти требования? Трудно понять, что именно ищет компания в кандидате. Вы найдете много слов в объявлениях о работе, но что они на самом деле означают и как они переходят к тому, что ищет работодатель? Вот и список с объяснением того, что они означают.

Требования к опыту могут включать работу с конкретным населением или в конкретной отрасли или секторе занятости, например. опыт консультирования с избитыми или злоупотребляемыми женщинами или консультирование в колледже. Требования также могут включать сочетание навыков и базы знаний, которую ищет работодатель, например, применение конструкций машиностроения к энергосистемам.

Если стоит цель развитие компании, тогда обучение проводится для повышения общего квалификационного уровня персонала, для выполнения более сложных профессиональных задач. В таком случае задачей менеджера по персоналу может быть обучение всех сотрудников новой технике или технологии, новому программному обеспечению или системе автоматизации. Задача менеджера по обучению в таком случае заключается в организации массового обучения.

На некоторых должностях требуется, чтобы заявители имели определенный уровень образования. Например, для работы может потребоваться диплом о высшем образовании, степень бакалавра или степень выпускника. Работодатель перечислит образовательные требования к заданию в проводке работы. В некоторых случаях соответствующий опыт работы, известный как, может быть заменен некоторыми или всеми требованиями к образованию.

Но что вы делаете, если у вас нет всех образовательных требований к работе? Если ваш образовательный опыт близок к задаче, и если у вас есть работа, добровольность, стажировка или опыт обучения, которые будут поддерживать вашу заявку, стоит потратить время на подачу заявления. Если это, очевидно, растягивается - для работы требуется, например, доктор философии, и у вас есть степень бакалавра - не тратьте время работодателя или свое собственное, применяя.

Если целью является расширение рынка сбыта. В таком случае на обучение отправляют только определенные категории сотрудников, среди которых маркетологи, специалисты по связям с общественностью, менеджеры по продажам. Здесь основной задачей менеджера по персоналу будет подобрать узкоспециализированные курсы или тренинги, например, по продажам, маркетингу, PR.

Соответствие ваших квалификаций требованиям работы

Важно потратить время, чтобы показать менеджеру по найму, что вы соответствуете требованиям работы.

Должны ли вы применяться, если у вас нет всех требований к работе

Несмотря на то, что квалификация может быть указана в качестве требования, вы должны по-прежнему рассматривать заявку на привлекательные позиции, если вы обладаете большинством, но не всеми, требованиями. Часто списки вакансий включают в себя длинный список требований, некоторые из которых гораздо важнее для работы, чем другие.

Если цель - разработка новой продукции, то компания обучает креативных сотрудников новым технологиям, чтобы те могли реализовывать свои идеи в новом, отвечающем современным требованиям рынка, формате. Для реализации этой цели основной задачей менеджера по обучению будет подыскать нужного провайдера обучающих услуг, может быть зарубежного и обеспечить процесс обучения специальным оборудованием, помещениями, или организовать выездное обучение.

Работодатели могут выбирать кандидатов, которые преуспевают в определенных ключевых областях, но отсутствуют в других. При создании списка вакансий работодатели представляют идеального кандидата, но они никогда не найдут того, кто отвечает всем их требованиям.

Поэтому во время процесса подачи заявки обязательно указывайте квалификацию, которая у вас есть. Чем ближе вы к требованиям работодателя, тем лучше ваши шансы быть отобранными для интервью. Эти советы о том, как помочь вам сделать это идеально, или как можно ближе к совершенству, соответствуют.

Если компании нужно улучшить внутренние коммуникации между сотрудниками, так как их низкое качестве (или отсутствие) тормозит производственные процессы, то менеджер по обучению организовывает курс коммуникативных тренингов. Такие тренинги направлены на создание коллектива или команды в группе сотрудников, на то, чтобы познакомить сотрудников разных, но взаимодействующих отделов между собой. Верно выбранное и организованное обучение в этом направлении улучшит взаимоотношения между работниками компании и будет способствовать повышению производительности. Также, например, если перед менеджером стоит задача обучить персонал каким-то конкретным навыкам или технологиям, то он планирует краткосрочное обучение. В случае создания кадрового резерва или стратегических изменений - планируется долгосрочное обучение. В зависимости от этих особенностей будут устанавливаться различные критерии оценки результативности работы менеджера по обучению.

Примерный отчет об итогах. В: Можно ли вернуть компонент? Кандидаты могут пересчитывать каждый компонент до двух раз. Повторные попытки могут произойти в любое время в течение пятилетнего окна. Наибольшая числовая оценка, полученная по каждому компоненту, будет использоваться для расчета общего счета. Кандидаты должны ссылаться на информацию в том, чтобы помочь им в принятии решений о том, следует ли пересчитывать или нет. Кандидаты будут иметь до двух возможностей вернуть компонент после первоначальной попытки.

Кандидаты могут одновременно регистрироваться, чтобы сначала попробовать один компонент, а также вернуть другой компонент. Примечание. Компонент 1: Знание контента состоит из четырех отдельных частей, которые кандидат может или не может выбрать для повторного воспроизведения. Компоненты могут приобретаться и оплачиваться отдельно, в любое время до крайнего срока регистрации для каждого цикла оценки. Приобретайте только те компоненты, которые вы планируете завершить в течение цикла оценки, для которого вы зарегистрированы.

В каждом из этих случаев, в зависимости от особенностей целей обучения, на менеджера по обучению ложится ответственность обеспечить сотрудников всем необходимым, чтобы те приобрели нужные знания и умения для компании. И, как следствие, возлагаются задачи, от которых зависит не только организация процесса обучения, но и обеспечение результата.

Описание ситуации и постановка задачи

В: Какие поддержки доступны для покрытия расходов? В: Как подать заявку на стипендию? Ответ: Национальный совет периодически может предлагать ограниченное количество стипендий кандидатам, проходящим сертификацию Национального совета. В: Что делать, если мне нужна дополнительная помощь? Наша команда поддержки клиентов также может отвечать на вопросы и помогать в процессе регистрации. Были приняты меры, чтобы дать каждому кандидату справедливое потрясение в процессе интервью и отбора. Однако более 40 лет после того, как первое из этих правил стало законом, кандидатам на работу по-прежнему задают вопросы, которые являются незаконными, оскорбительными и не имеют отношения к выполнению служебных обязанностей.

Функциональные задачи менеджера по обучению

Перечень рабочих задач на должности менеджера по обучению может быть весьма широким. Исходя из требований к соискателям на эту должность в различных компаниях, наиболее распространенными можно назвать следующие:

  • определение потребностей в обучении персонала, планирование и организация обучения;
  • сбор, анализ и предоставление руководству информации о семинарах, тренингах, образовательных программах по профилю деятельности организации;
  • разработка и внедрение системы обучения новичков (стажеров), начальное обучение с дальнейшей системой подготовки стажеров;
  • управленческие тренинги для руководящего состава компании;
  • оценка эффективности обучающих мероприятий, срезы знаний, мониторинг результативности работы сотрудников (прошедших обучение);
  • анализ динамики выполнения работ после обучения;
  • разработка тренинговых программ, обучающих курсов, семинаров по итогам обратной связи;
  • курирование работы системы наставничества, обучение наставников;
  • совместные выезды со стажерами на переговоры, помощь в ведении первых переговоров, проведение обратной связи, корректировка после обучения;
  • проведение «полевого» обучения;
  • обеспечение соответствия проводимого обучения стандартам Компании;
  • отслеживание соблюдения бюджета для тренингов, предоставление соответствующей отчетности;
  • создание базы провайдеров тренингов и обучающих курсов, работа с ними;
  • организация центра обучения;
  • участие в ежегодной итоговой оценке персонала, прошедшего обучение;
  • сопровождение самообучения сотрудников согласно индивидуальным планам развития;
  • работа с молодыми специалистами, ВУЗами.

Часто компании подбирают на должность менеджеров по обучению профессионалов, способных вести тренинги и обучающие курсы самостоятельно. То есть компании стремятся сэкономить и нанять в одном лице и преподавателя и организатора. При таком подходе к формированию требований должности следует учитывать, что если организационная нагрузка менеджера очень большая, то его личные тренинги могут быть слабо подготовлены и не эффективны. Или, если сотрудник больше мотивирован на то, чтобы вести тренинги и семинары самому, то его организаторская работа может быть недостаточно хорошо выполненной. Поэтому, составляя требования к сотрудникам на эту должность лучше сделать выбор в одном направлении: либо подбирать отличного тренера и не загружать его организационными задачами, либо выбирать исключительно организатора обучения.

Планирование и подготовка - это первые шаги

Ключами к искоренению такого поведения являются непрерывное обучение и последовательные процессы опроса и практика отбора. Процесс планирования подготавливает вас к тому, чтобы задавать кандидатам только необходимые необходимые навыки и квалификацию и помогать вам задавать вопросы, которые могут быть незаконными.

Многие компании предоставляют официальную программу обучения, прежде чем любому сотруднику разрешат проводить собеседование с кандидатами; это также хорошая идея, чтобы время от времени давать письменный обзор для всех интервьюеров и краткую программу переподготовки.

Требования к организаторским навыкам

По сути, все перечисленные функциональные задачи менеджер по обучению может выполнять, если он обладает рядом необходимых компетенций. В зависимости от должностных задач, на первом месте могут быть организаторские навыки:

  • навыки планирования учебных мероприятия. План - сетка должен содержать конкретное количество учебных часов по каждой программе. Например, обучение менеджеров по персоналу программе E-staff - 10 академических часов; курс ACCA для ведущих аудиторов - 50 академических часов, и т. д. Если менеджер организовал полный пакет часов в рамках выделенного бюджета, то значит эта задача выполнена на 100%.
  • навыки организации процесса обучения. Для этого менеджеру нужно обладать способностью рассчитать нужное количество учебных помещений, обеспечить учебные помещение необходимым оборудованием, рабочими материалами и т. п. Если менеджер организовал все, что нужно для учебной работы, то эта задачу можно считать выполненной;
  • умение работать в рамках выделенного бюджета. То есть менеджеру необходим навык расчета и распределения денежных средств. Нужно «вписаться» в бюджет, и при этом сделать все, чтобы не пострадало качество организации обучения. Если соотношение цены и качества отвечает запланированным, то задача менеджера была выполнена на «отлично».

Требования к профессиональным компетенциям

Релевантность работы - ключевой фактор

Ваши собеседования должны быть спроектированы таким образом, чтобы определить способность кандидата выполнять основные функции, которые вы определили для работы. Просто не забудьте разобрать свои запросы на соответствующем задании языке и не делать предположений о способности кандидата или инвалидности.

Совершенно законно спрашивать, как кандидат будет выполнять эту важную функцию. Эта работа потребует, чтобы вы были вне офиса с клиентами несколько дней в неделю. Можете ли вы рассказать мне, как вы обойдетесь? В других областях, где инвалидность не видна, снова вы должны ограничить свои вопросы необходимыми функциями работы или проблемами на рабочем месте. Например, если вы не можете спросить кандидата, есть ли у него дети или у вас есть соответствующий уход за ребенком, вы можете спросить о способности выполнять эту работу.

В перечень задач входят не только организационные вопросы, но также на менеджера по персоналу возлагаются задачи по обеспечению качества обучения. Просто привлечь тренеров не достаточно, нужно привлечь хороших тренеров и не переплатить им, или просто достать нужное оборудование не достаточно, нужно, чтобы оно бесперебойно работало, всем было видно и хорошо слышно. То есть от менеджера по обучению требуется знание технических устройств, методик обучения, умение определить качество обучающих программ. Чтобы обеспечить качество обучения, среди прочих требований к профессиональному уровню менеджера по обучению можно включить следующие:

Эта работа требует, чтобы вы путешествовали на ночь около 2 дней в неделю и посещали загородные конференции один раз в месяц. Разве это расписание поездок предотвращает проблему для вас? Ниже приведены некоторые из ключевых областей, охватываемых законами о добросовестном найме. Вы увидите тенденцию в том, что является законным, а что незаконным - по существу, вы не можете задавать вопросы, которые будут раскрывать информацию, которая может привести к предвзятости при найме, но вы можете задавать вопросы, связанные с работой.

Как справиться с информацией, которая является добровольческой

Филиалы: не спрашивайте о клубах, общественных организациях или членстве в профсоюзах; спросите о соответствующих профессиональных ассоциациях. Возраст: не спрашивайте возраст кандидата, кроме «если он нанят», может ли кандидат доказать, что ему или ей 18 лет. Алкоголь или употребление наркотиков: единственный допустимый вопрос, связанный с употреблением в настоящее время или прошлым употреблением наркотиков или алкоголя: «Используете ли вы в настоящее время незаконные наркотики?». Криминальный реестр: не спрашивайте, арестован ли кандидат; вы можете спросить, был ли кандидат когда-либо осужден за преступление. Инвалидность: вы можете спросить, могут ли кандидаты выполнять основные функции работы с разумным размещением или без них; и вы можете попросить их продемонстрировать, как они будут выполнять функцию, связанную с работой. И вы можете потребовать, чтобы кандидаты прошли медицинское обследование после того, как было сделано предложение о трудоустройстве. Личное: избегайте вопросов, связанных с внешностью, владением собственностью и личной финансовой ситуацией. Религия: Если суббота или воскресенье - необходимый рабочий день, вы можете спросить кандидатов, если у них будет проблема, работающая в те дни.

  • Вы можете спросить о беглости языка, если это уместно для работы.
  • Вы можете спросить о предыдущих записях посещаемости.
  • Пол: Вы можете спросить, работал ли кандидат под другим именем.
  • Обязательно не допускайте гендерных предположений о возможностях работы.
Несмотря на тщательную подготовку и выбор вопросов, некоторые кандидаты будут добровольно предоставлять информацию, которую вы бы предпочли бы не знать.

  • умение выбирать формы обучения. Если выбрать не ту форму, то обучение будет неэффективным. Задача менеджера выбрать семинары или лекции, тренинги, «полевое» или игровое обучение. Например, если будет выбрана лекция по новой системе документооборота вместо практического тренинга с использованием компьютера, где каждый обучающийся одновременно будет на практике тренировать полученные знания, то такие занятия будут не эффективными;
  • навыки работы с провайдерами обучающих услуг. Менеджеру необходимо обладать способностью верно выбирать бизнес-школу или тренера. Для этого ему необходимо обладать профессиональными знаниями в той или иной области, чтобы по программе, которую предлагает подрядчик, определить возможное качество обучения. Если сотрудники применяют на практике полученные знания, значит менеджер справился с задачей и подобрал провайдеров, которые дали компании нужный результат.

Требования к личностным характеристикам

Уточняем цели обучения

Лучший способ справиться с этой ситуацией - не преследовать ее и не учитывать. Вы не можете стереть информацию из своей памяти, но вы можете исключить ее как точку обсуждения и коэффициент выбора. Тщательно спланированные вопросы и структурированный процесс собеседования, одинаковый для всех кандидатов, обеспечат равное отношение ко всем, кто подает заявку. Уделяйте внимание требованиям к работе и тому, как каждый кандидат выполнял в прошлом. Возможно, самое главное, сделать честную работу по найму частью миссии вашей компании и ее значение, отстаивать сверху вниз и неотъемлемую часть процесса отбора.

Чтобы установить требования к личностным характеристикам, нужно учитывать не только функциональные задачи, но и порядок взаимодействий сотрудника с коллегами, руководителями подразделений, внешними провайдерами обучающих услуг. То есть нужно обратить внимание, насколько обширным будет круг общения сотрудника, кому он будет подчиняться, с кем ему придется согласовывать свои планы и каждодневную работу. Чем шире этот круг взаимодействий, тем сложнее будет сотруднику организовывать свое рабочее время. Все успевают те сотрудники, которые обладают умением переключаться от одной деятельности к другой в течение дня, держать под контролем несколько дел одновременно, помнить обо всем, что нужно сделать и тому подобных навыков.

Заполнение вашего профиля очень важно

Мы не могли бы быть счастливее, что вы хотите продолжить карьеру в нашей организации. Нам нужны талантливые и амбициозные люди, подобные вам, чтобы помочь нам достичь наших целей и поделиться своей культурой с честью. Уведомление для заявителей. Вы также можете использовать поле поиска по ключевому слову, чтобы найти задание по его номеру проводки или сузить описания работы и квалификацию к тем, которые соответствуют вашим критериям. Но не беспокойтесь - мы упростили. Это помогает нашим рекрутерам отслеживать прогресс и связываться с вами, а также упрощает процесс на вашем конце.

Итак, среди личностных характеристик (компетенций), которыми необходимо обладать менеджеру по обучению можно назвать следующие:

  • лидерские качества. Они отвечают за умение вести за собой. Чувствовать себя уверенно. С позиции «вышестоящего» контролировать рабочие процессы;
  • речевые навыки. Важно, чтобы менеджер владел хорошей дикцией, умением выступать на публике, вести переговоры;
  • коммуникативные навыки. Навыки налаживания коммуникаций придают менеджеру приветливость, умение быстро (без барьеров) налаживать контакты и обеспечивать обучающие процессы;
  • ответственность. Обладатели этой личностной чертой всегда держать под контролем процессы, за которые отвечают. На них можно положиться. Они сами все проверят, уточнят, побеспокоятся лишний раз о том, чтобы все было подготовлено для обучения. То есть наличие этой характеристики очень важно и для организации процесса и для достижения результата;
  • ориентация на результат, а не на процесс. Важно, чтобы менеджер руководствовался собственными стимулами к результативности. То есть для него должно быть важно не столько «хорошее» обучение, сколько «результативное».

Элиза Нишанбаева, Людмила Папкова

МАРКЕТИНГ ПЕРСОНАЛА

Описание ситуации и постановка задачи.

Производственная организация ведет поиск кандидатов на ва­кантную должность и с этой целью осуществляет маркетинговые исследования в области персонала, которые позволят определить требования к претендентам на должность, выявить круг источ­ников и пути обеспечения потребности в персонале, рассчитать ожидаемые затраты на приобретение и дальнейшее использова­ние персонала.

На имеющуюся вакантную должность претендуют несколько кандидатов. Поиск, отбор, наем и дальнейшее использование каждого из претендентов связаны с определенными затратами.

Организация-работодатель располагает рассчитанным лимитом средств, которые могут быть выделены на приобретение и даль­нейшее использование одного кандидата на вакантную должность.

Она разработала требования к претендентам на должность, которые являются основой для оценки и отбора кандидатов, а также рас­полагает результатами проверочных испытаний претендентов.

На основе этой информации необходимо определить, кого из претендентов предпочтет организация-работодатель, учитывая ог­раничения по финансовым ресурсам.

Исходные данные включают:

полный формуляр «Требования к претендентам на должность» с указанием степени важности наличия у кандидата на долж­ность того или иного профессионального или личностного каче­ства (табл.1);

данные о результатах проверочных испытаний кандидатов на вакантную должность (табл. 2);

информацию об источниках обеспечения потребности в персо­нале и затратах на приобретение и дальнейшее использование персонала по каждому из источников;

лимит единовременных затрат на одного претендента.

Таблица 1.

Требования к претендентам на должность

Требования к претендентам Градация по важности
Профессиональные предпосылки, образование Важно Очень важно Желательно
Специальность 1. Высшее образование X
2. Другие виды образования X
3. Иностранные языки X
4. Опыт профессиональной деятельности: профессиональный опыт (с указанием стажа работы) в следующих областях ­­__________ X
5. Специальные знания X
Личностные предпосылки 6. Логико-аналитические способности (способность анализировать проблемы (указать конкретный круг проблем). и делать по ним выводы)
7.Приспособляемость (способность к многовариантной проработке проблем при возникновении различных ситуаций (указать примеры)........................... X
8. Организационные способности (способность к рациональному планированию и организации выполняемой работы, определению приоритетности заданий, распределению заданий с учетом возможностей исполнителей, организации работы до получения конечного результата) X
9. Личностная инициатива (умение проявлять инициативу, высказывать идеи в связи с... (привести примеры) X
10. Способность к принятию решений (степень самостоятельности при принятии решений, готовность отстаивать свои решения несмотря на внешнее сопротивление) X
11. Умение вести переговоры (например, с... (указать возможный круг партнеров, а также основные трудности в переговорах). X
12. Способность к нагрузкам (умение качественно выполнять работу в ограниченное время, поведение в условиях больших нагрузок) X
13. Навыки риторики и письменной работы: способность к ведению совещаний, семинаров (указать наиболее вероятные проблемы) ...умение кратко и ясно выражать мысли, убедительный стиль; обмен письменной информацией в следующих трудных случаях... умение дать письменное заключение о запросах внешних адресатов (указать, каких) ... X
14. Мотивационные функции (умение пробуждать интерес к работе, восприятие новых идей, обсуждение результатов без подавления внешнего окружения, адекватная оценка работы сотрудников) X
15. Стиль общения (корректность, открытость, коммуникабельность, готовность оказать помощь и поддержку в решении проблем) X
Возможные другие предпосылки

Источниками обеспечения потребности в персонале в данном случае являются:

для претендента А -- агентство по найму персонала; для претендента Б - служба занятости (биржа труда);

для претендента В - свободный рынок труда (обращение на фирму по собственной инициативе);

для претендента Г - учебное заведение соответствующего профиля.

Договорные отношения организации-работодателя с агентством по найму оцениваются в 10,8 тыс. руб., с учебным заведением в 1,8 тыс. руб.

Маркетинговые исследования в области персонала проведены организацией-работодателем на сумму 1,9 тыс. руб., причем из них на поиск и разработку документации по агентству найма приходится 0,9 тыс. руб., по службе занятости - 0,6 тыс. руб., по учебному заведению - 0,4 тыс. руб. Затраты на проведение отбора персонала (проверочные испытания и т.п.) составили для агентст­ва по найму 8,5 тыс. руб., для кандидатов из остальных источни­ков - 6,2 тыс. руб. Затраты по найму равны 0,4 тыс. руб. В случае найма кандидатов на должность их дополнительное обучение со­ставит:

для претендента А - 1,0 тыс. руб.;

для претендента Б - 2,5 тыс. руб.;

для претендента В - 3,0 тыс. руб.;

для претендента Г - 4,0 тыс. руб.

Таблица 2.

Результаты проверочных испытаний кандидатов А, Б, В, Г

Показатели оценки Данные значительно выше нормы Данные выше нормы Данные соответству­ют норме Данные ниже нормы
1. Высшее образование А, Г Б, В
2. Другие виды образования А, Б, В, Г
3. Иностранные языки А, Б, Г В
4. Опыт профессиональной деятельности А, В Б Г
5. Специальные знания А, Б Г В
6. Логико-аналитические способности А, Г Б, В
7. Приспособляемость В А Б, Г
8. Организационные способности Б А В, Г
9. Личностная инициатива А, В Г Б
10. Способность к принятию решений А, В Б, Г
11. Умение вести переговоры Б, В А, Г
А, Б В Г
13. Навыки риторики и письменной работы А, В Б Г
14. Мотивационные функции А, Б В Г
15. Стиль общения А, Г Б, В

При реализации программы введения кандидатов в должность от организации-работодателя потребуются соответствующие зат­раты в размере: А - 0,5 тыс. руб., Б - 1,5 тыс. руб., В - 1,5 тыс. руб., Г - 2,5 тыс. руб.

Оплата труда по должности составит ежемесячно 4,5 тыс. руб.

Лимит финансовых средств, отпускаемых руководством орга­низации на единовременные затраты по приобретению и даль­нейшему использованию персонала, равен 14,0 тыс. руб. на одно­го кандидата.

Методические указания

Сначала необходимо составить рейтинг оценок кандидатов по результатам проверочных испытаний. При этом следует учиты­вать степень важности того или иного показателя оценки, уста­новленного организацией-работодателем при разработке требова­ний к претендентам на должность (табл. 1). Степень важности показателя оценки может быть установлена, например, с помо­щью весовых коэффициентов для каждой степени градации. Рей­тинг претендентов формируется на основании данных табл. 2. Для этого необходимо присвоить количественное балльное зна­чение каждому отрезку шкалы оценок (см. гр. 2 + 5 табл. 2). Общий рейтинг каждого из претендентов определяется как средне­взвешенная величина частных рейтингов по отдельным показате­лям с учетом их весовых коэффициентов.

Затем следует систематизировать данные о затратах на приоб­ретение и использование персонала. Для этого рекомендуется по­строить табл. 4.

Далее необходимо сравнить объем затрат по каждому варианту обеспечения потребности в персонале с лимитом финансовых средств, выделяемых на единовременные затраты по приобретению и ис­пользованию персонала. На основании этого сравнения принима­ется решение о включении того или иного кандидата для даль­нейшего рассмотрения.

На заключительном этапе необходимо сопоставить общие рей­тинги претендентов с финансовыми затратами по их приобрете­нию и использованию. После этого принимается решение о пред­почтении одного из кандидатов на должность.

Таблица 3

Таблица 4

Решение

В качестве весовых коэффициентов могут быть выбраны сле­дующие:

для 1-й градации (очень важно) - 1,5;

для 2-й градации (важно) - 1,0;

для 3-й градации (желательно) - 0,5.

претендент А - 67,5/15 = 4,5;

претендент Б - 58/15 = 3,9;

претендент В - 61/15 = 4,1;

претендент Г - 51,5/15 = 3,4.

Следующий шаг предполагает систематизацию исходных данных о затратах организации-работодателя, связанных с использованием того или иного варианта обеспечения потребности в персонале.

Таблица 5

Порядковый номер показателя (согласно табл. 2} Весовой коэффициент показателя Претен­дент А Претен­дент Б Претен­дент В Претен­дент Г
Оценка Взвешенная оценка Оценка Взвешенная оценка Оценка Взвешенная оценка Оценка Взвешенная оценка
1. 1,5 4,5 4,5
2. 0,5 1,5 1,5 1,5 1,5
3. 0,5 1,5 1,5 1,5
4. 1,5 7,5 7,5
5. 1,0
6. 1,5 7,5 6. 7,5
7. 1,0
8. 1,5 7,5 4,5 4,5
9. 1,0
10. 1,0
11. 0,5 1,5 1,5
12. 1,0
13. 1,0 з
14. 1,0
15. 1,0
Суммарная оценка 67,5 51,5

Систематизированные данные целесообразно представить в виде табл. 6.