Как сделать свой журнал на компьютере. Учебный проект «Создание детского журнала

Если хотите испытать себя в издательском деле, вам поможет веб-сервис Joomag. Это мощный редактор виртуальных журналов и одновременно платформа для их продвижения и монетизации. Пользоваться Joomag можно без навыков программирования.

После регистрации на сайте Joomag вы попадёте в раздел «Мои публикации ». Это меню управления вашими будущими журналами.

Чтобы добавить в него новое издание, кликните «Создать публикацию». После этого можете начать с пустой страницы, выбрать подходящий шаблон из каталога Joomag или загрузить в качестве исходника свой PDF-файл.

Определившись с выбором, снова кликните «Создать публикацию» и в следующем меню щёлкните по иконке с карандашом и бумагой, а затем - «Редактировать». Система запустит визуальный редактор. Сервис использует технологию Flash, поэтому включите её, когда Joomag попросит об этом.

Редактор предлагает массу инструментов, которые помогут реализовать весь ваш творческий потенциал. К примеру, вы можете добавлять и форматировать текст, вставлять различные фигуры, изображения и видеоролики. Система позволяет точно настраивать расположение элементов на виртуальных страницах. Все изменения отображаются в режиме реального времени.

Чтобы пользователям было легче разобраться в богатых возможностях редактора, на сайте Joomag есть подробная база знаний на русском языке.

Завершив работу над своим шедевром, жмите «Сохранить», а после - «Запустить». Далее следуйте подсказкам системы, чтобы настроить параметры публикации. В процессе вам предстоит указать, кто сможет просматривать журнал по прямой ссылке, а также выбрать рубрику и описание для распространения через каналы Joomag: веб-киоск и мобильные приложения сервиса.

Детально о настройках продвижения, периодичности и продаже журналов вы можете почитать в специальных разделах справки на сайте Joomag.

Бесплатный тарифный план рассчитан на одного пользователя и включает 500 МБ места для хранения журналов с ограниченными возможностями продвижения и монетизации. К примеру, нельзя использовать SEO-возможности сервиса, а на email-рассылку журнала могут подписаться до 100 человек. Кроме того, вам не позволят заработать на читателях.

Платные тарифы стартуют с отметки 9 долларов в месяц. Они подходят как для одиночек, так и для командной работы нескольких пользователей над общими журналами. Чем выше ежемесячный платёж, тем больше человек может подключаться к команде. И тем больше они получат инструментов для продвижения и продажи контента.

Один из ведущих консультанов и разработчиков периодических изданий Евгений Евграфов поделился мыслями по поводу дизайна в стране и где набирается вдохновения.

Как ты думаешь, что является главной причиной визуального шума в нашей стране, и есть ли у тебя мысли по поводу того, как с этим бороться?

Это просто - что внутри, то и снаружи. У русских людей много шума и мусора в голове. Эта проблема не только дизайна -в фотографии и музыке ровно тоже самое, у нас не могут делать «просто». Русский человек редко может просто взять и сделать вещь хорошо, качественно, не выпендриваясь.

Мы с подругой устариваем долгие дискуссии по теме проблем российской творческой среды, и почти всегда приходим к выводу, что в нашей стране все аспекты общества находятся в зачаточном состоянии, когда как западные молодые люди уже рождаются с чувством прекрасного. Они растут в этой среде, и им не нужно боротся с тем самым шумом окружающим.

Что можно посоветовать? Можно медитировать, можно йогой заниматься, голоданием, воздержанием, жить в избе на природе, исключить из свой жизни лишнее - все это довольно смешные советы. Будьте собой, будьте тепреливы, как в обучении ребенка, поменьше перенимайте чужих программ. Только ни в коем случае не надо бороться -гордыней делу не поможешь.


Скажи, где ты получал дизайнерское или художественное образование, и куда бы посоветовал идти учиться тем, кто только определился с планами на творческое будущее?

Нигде не получал. Когда в начале 2000-х смотрел, куда можно пойти, спрашивал, где коллеги учились и что это им дало, все сходились на мнении, что в России не учат профессии и не учат делать для мира, только в стол.


Сейчас мало что изменилось, а местами и ухудшилось на фоне падения мотивации преподавателей. Да, появилась Британка, но честно говоря она тоже слабовата - «интенсивно» вправить мозги молодым талантам не всегда выходит. Наверное, адекватным выбором на данный момент может быть любой западный институт. Хочу посоветовать не гнаться за корочкой и не слушать всяких умников на блогах).

Доверяйте своему сердцу, попробуйте прочувствовать именно то направление, куда нужно идти. Чужой путь пройти невозможно, а свой - нужно. Если вам кажется, что нужно идти учиться в биологический на кафедру лесного хозяйства, так и делайте!

Даже если это противоречит вашим устремлениям быть дизайнером, кто знает, как в дальнейшем это все может сложиться, может вы займетесь созданием экологичного биодинамического жилья.

- Ты работаешь как фрилансер, или представляешь интересы агентства?

Журнал - это в первую очередь командная работа. Например, нельзя сказать «я делал Interni», это будет как минимум некорректно. Нас было 4 дизайнера в команде и каждый делал свою часть работы и все в равной степени вкладывали душу. Поэтому правильнее сказать «Мы делали этот журнал», еще ведь есть издатель, редакторы и куча людей без которых ничего не получится.

Уже получается 3 года работаю как фрилансер с различными издательствами и людьми. До этого работал в Independed Media на зарплате, переделывали макеты журналам издательства.

- Где ты набираешься вдохновения?

Дизайн в чистом виде меня не очень вдохновляет. Намного интереснее понять, что чувствовал человек, когда создавал некую вещь, какие мысли были в голове, как решал задачу, почему именно так подошел, а не иначе. Вдохновение ищу в жизни, просто живу и дышу окружающим миром, слушаю классическую музыку, наблюдаю за природой как она устроена, смотрю кино абсолютно разное, играю с ребенком, учусь у него быть собой.

Поездки на машине еще очень вдохновляют, не знаю почему… Кстати, недавно заходил на сайт SPD, и он превратился в приятный блог о журналах, может кому пригодится.


- Какие художники/графики/архитекторы тебе импонируют и вдохновляют?

Я всех люблю, все точки зрения могут существовать, иногда совершенно неожиданные люди удивляют и вдохновляют. Мне нравится, как в нашем мире уживаются совершенно полярные взгляды. Шишкин, Левитан, Тарковский, Миядзаки, Бах, Рахманинов, Ростропович, Чайковский, Kip Mazuy, Andy Goldsworthy, Clyde Butcher, студии Fontbureau, Pentagram.




- Расскажи, как и кого ты консультируешь по созданию периодических изданий?

Наверное уместно сказать, что дизайн журналов это не совсем дизайн, как и автомобильный дизайн это не совсем те эскизы, которые рисует художник. На самом деле соотношение 50% менеджмент и 50% чистого дизайна…, а в бизнес изданиях может до 70/30 доходить. От вас требуется налаживать схему работы, много общаться с арт-директором, издателем, главредом, структурировать всю информацию и учитывать нюансы.

Можно было наверное использовать слово «конструирование» и «менеджмент», но тогда это не совсем про работу с людьми. Консультировать еще можно и без дизайна, если издателю не хватает денег на редизайн и он хочет хоть немного сделать лучше продукт в рамках существующего бюджета/штата. Сопровождение журнала после редизайна в течение нескольких месяцев тоже сюда же.



10 советов от Евгения Евграфова для создания хорошего журнала!

1. Любите людей, которые рядом с вами. Любите вашу команду с которой работаете.

2. Любите то, что вы делаете. Поверьте, если вас будет радовать собственная работа, то и все окружающие будут радоваться. Если делаете журнал - читатель всегда подсознательно знает, с каким настроением создавался номер, поэтому не надо обманывать себя.

3. Редактор точно такой же дизайнер, как и вы. Если не будет главного редактора, ваш журнал превратится в набор веселых картинок, поэтому садитесь и придумывайте вместе интересные вещи, коллективное творчество рождает невероятные идеи.

4. Найдите максимально подходящий шрифт под задачу, шрифт это практически ваш главный инструмент коммуникации с читателем. Приложите максимум усилий в убеждении издателя о покупке красивого шрифта, ведь это задает уровень на котором вы работаете. Но мало купить красивый шрифт, надо помнить все тонкости типографки, любить букву, помнить зачем и для чего шрифтовик его создал.

5. Делайте больше, чем от вас ожидают. Не жалейте сил переделывать материал сызнова, пока вам не понравится результат.

6. Подбирайте фотографов и иллюстраторов близких по духу к вашему журналу. Не надо использовать штатных фотографов для сложной съемки, если только вы не хотите материал в «репортажном» стиле снятые на цифровик по-быстренькому.

7. Старайтесь не смотреть чужие работы. Но если все таки посмотрели, то смотрите внимательно!

8. Аккуратно просчитывайте макет, все шрифты должны находится в пропорции и гармонии друг с другом. У профессионала даже каша на полосе выглядит гармоничной.

9. Препресс всему голова. Найдите человека, который будет хорошо чувствовать цвет, выдерживать настроение и стилистику на протяжении всего выпуска.

10. Работайте так, чтобы Создателю было интересно за вами наблюдать.

В печатном деле есть небольшой нюанс - спрос на него уменьшается из года в год. Но нельзя сказать, что журналы полностью теряют актуальность. Ведь когда-то говорили, что с появлением интернета книги могут исчезнуть, но в реальности все происходит наоборот: книги на фоне хаотичного интернета становятся только актуальнее.

Создать свой журнал: инструкция для начинающих, подсказки и секреты

Журналы, в отличие от газет и книг, отличаются близостью к жизни. Журнальный контент во все времена носил практический характер: хранились в шкафах стопками, вырезались интересные картинки и статьи, постоянно переходили из рук в руки. Насколько нынче изменилась картина? Есть ли смысл создать свой журнал и даже заработать на этом?

Чтобы получить ответ на подобные вопросы, следует сначала определиться своим предложением: какого формата будет журнал? Есть ли аналоги на рынке? Что в нем будет ценного, чего нет в других изданиях? Как будет генерироваться контент? Если на эти и другие дополнительные вопросы есть конкретные ответы, то однозначно стоит начать дело.

Если актуален вопрос о том, как создать свой журнал, то следует обращать внимание на направления работы, которые будут постоянно сопровождать будущее издание. Оно делится на три:

  1. Концептуальная часть.
  2. Технические вопросы.
  3. Сбыт.

Такое правило распространяется на все будь то бумажное издание или электронный журнал. Рассмотрим каждое направление детально.

Концепция

Это первый шаг к созданию собственного издания. Следует определиться, о чем будут рассказывать страницы издания своим читателям? Каков формат подачи? Журнал может быть информационного или рекламного характера, может содержать в себе широкую или узкую тематику.

Для того чтобы создать свой журнал и сделать его читаемым, вот несколько советов по концептуальной части:

  • Следует выбрать определенную тематику, чем писать обо всем. Лучше выбрать эксклюзивную нишу, где есть возможность предоставить узко направленные и глубокие материалы. Если выбрать систему «обо всем понемногу», то отличия от обычных газет не будет. Да и творческий состав будет постоянно распылять свой потенциал на сбор и обработку информации вместо творческой реализации в одной области.
  • Если журнал рекламного характера, то следует позаботиться о доле полезного контента, который не ставит целью что-либо продавать. Читатель должен понимать, что ему интересна не только его покупательская способность, но и другие проблемы. Создаем обложку журнала с учетом подобных факторов.
  • Выбор серьезной тематики. Выпускать журнал для женщин, для мужчин или для матерей - в концептуальном плане совсем несложно. Здесь все взаимоотношение с читателем строится на уровне «у вас проблема - у нас решение». Другой вопрос - специализированный тематический журнал. Например, тематика может быть технической (о компьютерах доступно), религиозной, медицинской и так далее. Смысл заключается в том, что людям некогда ходить в библиотеки, а потребность в серьезной информации всегда актуальна. Для того чтобы создать свой журнал в таком амплуа, конечно потребуется труд и потенциал.

Технические вопросы

Здесь целесообразно рассмотреть два варианта. Когда с концепцией все прояснилось, можно реализовать журнал в электронном или в бумажном виде. Все зависит от особенностей целевой аудитории. Например, молодые люди до 30 лет практически не покупают печатные издания, а предпочитают читать все в интернете. Для них не актуален вопрос о том, какой создать журнал и где его продавать.

Если речь идет о возрастной категории плюс 55-60, то тут наоборот - люди по старинке покупают газеты-журналы. Оптимальный вариант - сочетание печатного издания с электронным форматом.

В первом случае потребуется верстка журнала. Этот процесс требует активного участия профессионального дизайнера, художника, редактора и корректора. Хорошо, если на первых этапах начинающий издатель сам может справиться с такими видами работ.

Если речь идет о том, как создать свой журнал и его электронный формат, то здесь в зависимости от варианта распространения может быть использован макет для печати или переформатированный вариант. Электронная версия может быть в виде сайта, блога, файла для скачивания или в другом виде. В любом случае важно позаботиться о поддержке мобильного формата. Этот вопрос также входит в компетенцию технических специалистов.

Сбыт

В цепочке анализа вопросов о том как создать электронный журнал или бумажное издание, вопрос сбыта имеет полное право располагаться на первой позиции. Печальное зрелище, когда тираж отпечатан, деньги потрачены, труд вложен - а читать некому.

Рынок печатной продукции - довольно жестокая среда. Недаром ведь говорят, что печатное издание живет один день. В век информационных технологий время жизни носителей информации еще больше сократилось. Поэтому, сбыт должен быть налажен таким образом, чтобы весь тираж разошелся по пунктам продаж в день выпуска из типографии.

Последующая задача номер один тоже будет именно эта. Если тираж остается на второй или третий день, то практически нет шансов его распродать. Отсюда следует следующий пункт в плане - маркетинговая стратегия.

Маркетинг

Залог успешного бизнеса - высокие продажи. Продажи будут, когда потенциальный клиент знает о нашем предложении. В этом поможет только маркетинг. В идеале, маркетинговые акции на свой журнал следует начать задолго до того, как выходит первый выпуск.

  • Интернет. Тематические ресурсы, сайты с большой посещаемостью и социальные сети.
  • Печатная реклама. Нет запрета рекламировать свой журнал в других журналах, заодно можно будет узнать стоимость размещения рекламы у конкурентов, чтобы самому назначить привлекательную цену.
  • Реклама на ТВ или радио.

Периодичность

Вопрос о том, как создать журнал, требует изучения этого вопроса со всех сторон. Периодичность важна для самого издателя: он должен успеть подготовить полное содержание нового номера, организовать труд коллектива по заполнению журнала каждый раз в одинаковый промежуток времени и успеть подготовить деньги на печать, что немаловажно.

Есть журналы, печатающиеся еженедельно. Большинство выходят раз в месяц. Есть даже те, которые выходят раз в год или раз в квартал. Все зависит от тематики журнала. Также журнал отличается солидным объемом информации, которую за неделю вряд ли кто из читателей осилит. С этой точки зрения более редкие публикации воспринимаются читателями нормально.

Монетизация

Целью любого бизнеса является прибыль. Такой творческий процесс как издание собственного журнала в этом не исключение. Есть несколько способов заработать на своем издании:

  • Размещение рекламы.
  • Имиджевые материалы на заказ.
  • Выручка от продажи.

На первых порах, возможно, сложнее будет с размещением рекламы, так как бизнесу необходима солидная аудитория. Но если публиковать в своем журнале интересные, полезные материалы и продавать его там, где ЦА имеет шанс увидеть, то показатели рекламы также выйдут на новый уровень.

На что делать акцент?

Предполагается, у начинающего издателя имеется необходимая сумма денег на печать. Это позволяет ему не распыляться на разнородной работе, а сосредоточиться на творческой части своего издания. Важно не только привлечь внимание потенциальных читателей, но и сделать так, чтобы его купили.

Если один тираж распродан хорошо, то следует запомнить, что другой тоже может быть распродан таким же образом, потому как хороший, содержательный номер сам послужит рекламой для будущих номеров. Для электронного формата тоже необходимо непрерывно искать оптимальные пути сбыта и улучшать имеющиеся.

Заключение

На первом этапе возможны сложности, завалы, опоздания от графика или другие непредвиденные проблемы. Через это проходят почти все издатели. Каждый из них учится на ошибках, на своем и чужом опыте.

Ошибки могут коснуться не только орфографии в тексте. Они могут быть сформулированы как «не удалось создать файл журнала» - технического плана или «низкие показатели продаж» - маркетингового характера. Нужно научиться своевременно их устранять и нести в массы свою светлую идею до тех пор, пока она не разучилась читать.

Данный проект посвящён созданию детского журнала. Проект предполагает организацию издательской деятельности в классе. Представлены план работы над проектом и конечный результат работы детей - презентация детского журнала. В ходе реализации проектной задачи учащиеся приобретают навыки проектной, организаторской деятельности. в презентации собраны творческие работы ребят 2 класса.

Просмотр содержимого документа
«Учебный проект создание детского журнала»

МБОУ Озёрненская СОШ №1

Учебный проект

Создание детского журнала

(из опыта работы)

Подготовила учитель начальных классов

Власенкова Татьяна Михайловна

п. Озёрный

Создание детского журнала

  1. Тема проекта:

Создание детского журнала «Знатоки литературы»

  1. Предмет, класс:

Литературное чтение 2 класс

  1. Краткая аннотация проекта:

Данный проект посвящён созданию детского журнала. Проект предполагает организацию издательской деятельности в классе. В ходе реализации проектной задачи учащиеся приобретают навыки проектной, организаторской деятельности. Развивают навыки самостоятельного поиска необходимого материала с помощью информационных технологий. Развивают коммуникативные, аналитические способности. Знакомятся не только с основным материалом учебных тем, но и получают дополнительные знания по литературному чтению, информатике. Учатся находить и использовать на практике межпредметные связи. Проект является личностно-ориентированным, т. к. предполагает возможность участия в нём различного контингента учащихся с различными интересами и способностями.

Актуальность проблемы проекта: культура чтения периодических изданий в семьях потеряна. Младшему школьнику интересно все, что происходит вокруг. Детские журналы помогают развивать и обучать ребёнка непринужденно и занимательно, в игровой форме. Проект даст возможность детям ближе познакомиться с различными детскими журналами. А разнообразная тематика позволит каждому выбрать чтение по интересам.
Проблемная ситуация: недостаточные знания детей о детских периодических изданиях.

В процессе реализации проекта участники будут решать проблему: как самим создать свой не только красочный, но и интересный детский журнал.

  1. Планируемые результаты обучения:
    1. личностные:

    1. метапредметные:

    освоение приёмов поиска нужной информации;

    освоение правил и способов взаимодействия с окружающим миром;

    формирование представления о правилах и нормах поведения, принятых в обществе;

    на практическом уровне осознание значимости работы в группе и освоение правил групповой работы.

    1. предметные:

    формирование необходимого уровня читательской компетентности;

    умение самостоятельно выбирать интересующую литературу;

    1. конкретный ожидаемый результат:

    учащиеся смогут ориентироваться в разнообразной детской периодике;

    познакомятся с профессиями, участвующими в создании журнала;

    смогут ориентироваться в рубриках детских журналов;

    получат представление о ценности детских периодических изданий для развития кругозора, логики, ума и творческих способностей;

    смогут проявить свои творческие способности и познавательные интересы в процессе создания проекта собственного журнала.

  1. Вопросы, направляющие проект:
    1. Основополагающий вопрос:

Как творчество влияет на развитие личности

    1. проблемные вопросы:

    какие бывают стихосложения, жанры;

    какими способами можно развить творческие способности;

    какие новейшие технологии можно использовать для формирования творческой деятельности учащихся;

    как создать журнал;

    как привлечь учащихся к созданию журнала;

    какую роль в создании журнала играют обложка и иллюстрации;

    ощущаете ли вы какой-то конкретный результат проекта для себя? Что дал вам проект?

    1. учебные вопросы:

    Люди каких профессий трудятся над создание детских журналов?

    В чём заключается работа редактора, художника и автора журнала?

    Как сотрудники журнала ведут работу с читателями?

    Что такое иллюстрация?

    Какую информацию должен содержать детский журнал

    Какие типы журналов есть

    История детских журналов

  1. Техническое оснащение:

    Компьютер;

  • Доступ к интернету;

    Цифровой фотоаппарат.

  1. План проведения проекта:
    1. подготовительный этап:

Урок №1. Литературное чтение по теме " Детские журналы. Кто создаёт журналы?»

Работа над проектом началась с того, что я предупредила детей о том, что на следующей неделе у нас пройдет урок внеклассного чтения, на который они должны принести свои любимые детские журналы. Было проведено анкетирование, которое показало, что ребята очень мало знают о периодической печати. Большинство детей оказывают предпочтение изданиям, в которых комиксы, головоломки, раскраски…

Урок начался с посещения школьной библиотеки, где была организована
выставка журналов.

Прочитайте название книжек на выставке.

-«Мурзилка», «Юный натуралист», «Простоквашино» и т.д.

Почему названия книжек повторяются?

Это название журнала, а не рассказа или сказки.

Что же такое журнал?

Книжка, которая выходит периодически.

Что печатают в таких книжках?

В них печатают рассказы, сказки, игры, конкурсы, различные задания, сведения о животных, растениях и т. д.

Давайте прочитаем в словаре С.И.Ожегова, что такое журнал.

«Журнал - это периодическое издание в виде книжки, содержащей статьи и художественные произведения разных авторов».

Учитель:
- Что же мы будем рассматривать и читать сегодня на уроке?

Дети рассматривают журналы.

Справочный материал для учителя.
Первый журнал вышел во Франции 340 лет назад. Он содержал обзор книг по литературе, естественным наукам, искусству. В России журналы появились на 100 лет позднее. А первый детский журнал вышел в 18 столетии. Назывался он «Детское чтение для сердца и разума». Издателем его был Николай Николаевич Новиков, писатель, ученый и общественный деятель.

    1. поисковый этап

Урок №2. Работа в группах.

Выберете журнал, тематика которого вас заинтересовала.

Класс делится на группы по интересам:

    Любители природы («Тошка», «Кот и пес», «Юный натуралист»)

    Любители путешествий («Синдбад», «GEOлененок»)

    Любители развлекательных журналов: («Звездные войны: Войны клонов», «Том и Джерри»)

    Любители познавательных журналов («Познайка», «Знайка», «Отчего и почему»).

    Любители журналов, в которых помимо познавательных статей можно найти литературные странички («Мурзилка», «Колобок», «Простоквашино»).

Каждая группа готовит рассказ о журналах по плану:

    Название журнала.

    Для кого создан журнал?

    Какая статья, рассказ или заметка особенно понравилась?

Дети рассказывают о журналах.

В результате коллективного обсуждения ученики приходят к выводу, что им больше захотелось читать журналы, в которых кроме познавательного материала можно прочитать и литературные странички.

Появилось желание создать свой журнал. Возникли проблемные вопросы:

    Можем ли мы сами создать журнал?

    Что нам нужно узнать, чтобы суметь создать журнал?

    Какой информацией мы будем наполнять наш журнал?

    Как нам назвать свой журнал?

    Эскиз обложки

В результате обсуждения решили назвать

журнал «Знатоки литературы».

Он будет состоять из следующих рубрик:

    поэтическая страничка;

    литературная страничка;

    страничка смеха;

    в мире загадок;

    занимательная страничка.

Домашнее задание: сочинить рассказы, стихи, загадки, составить ребусы, кроссворды, подобрать эскизы обложки.

В классе были созданы 5 папок, в которые на протяжении недели учащиеся складывали материал по своей рубрике.

    1. практический этап:

Урок №3. Практический этап работы над проектом начался с решения проблемы:

    Люди каких профессий трудятся, создавая детские журналы?

    В чём заключается работа редактора, художника и автора журнала? (Приложение)

Началась практическая работа над макетом журнала. Был создан индивидуальный эскиз обложки; оговорено расположение и содержание рубрик с использованием собранного коллективно материала.

Материал передан редактору, корректору и художникам – оформителям, которые трудились над созданием журнала в электронном виде. После было решено обратиться к родителям помочь издать журнал.

    1. презентационный этап:

    Презентация журнала во время литературной недели. Самооценка, взаимооценка.

    Конференция для родителей

Список литературы:

    Белобородов Н.В. Социальные творческие проекты в школе. М.: Аркти, 2006.

    Землянская Е.Н. Учебные проекты младших школьников. // Начальная школа. – 2005. - №9.

    Иванова Н.В. Возможности и специфика применения проектного метода в начальной школе. // Начальная школа. – 2004. - №2.

    Яндекс, каталог детских журналов.

    Яценко И.Ф. Универсальные поурочные разработки по внеклассному чтению: 2 класс.- М.: ВАКО,2011.

    http://images.yandex.ru (01.12 13г.)

2 Тема проекта: 2

3 Предмет, класс: 2

4 Краткая аннотация проекта: 2

5 Планируемые результаты обучения: 3

5.1 личностные: 3

5.3 предметные: 4

5.4 конкретный ожидаемый результат: 4

6 Вопросы, направляющие проект: 4

6.1 Основополагающий вопрос: 4

6.2 проблемные вопросы: 4

6.3 учебные вопросы: 5

7 Техническое оснащение: 5

8 План проведения проекта: 5

8.1 подготовительный этап: 5

8.2 поисковый этап 7

8.3 практический этап: 9

8.4 презентационный этап: 10

Список литературы: 10

Власенкова Т.М.


«Персональный план действий»

ПЕРСОНАЛЬНЫЙ ПЛАН ДЕЙСТВИЙ ПО ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИЮ ПРОЕКТА

Учителя начальных классов МБОУ Озёрненская

СОШ №1 Духовщинского района Власенковой Татьяны Михайловны

Озёрный 2014 г.



  • Используя подходы ХХ I века, усовершенствовать методы и приемы работы своей профессиональной деятельности
  • Создать условия осознания значимости чтения для дальнейшего развития и успешного обучения
  • Способствовать развитию творческих умений и познавательных интересов, навыков проектной и организаторской деятельности

  • формирование необходимого уровня читательской компетентности
  • умение самостоятельно выбирать интересующую литературу
  • осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности

  • аналитический
  • беседа
  • рассказ
  • самостоятельная работа
  • индивидуальная и групповая работа
  • чтение литературы по данной теме

Трудности

Решения

  • Слабое техническое оснащение
  • Разный уровень развития учащихся
  • Повышенная возбудимость учащихся
  • Помощь админи страции школы
  • Помощь родителей
  • Учет индивиду альных особенностей

  • компьютерная техника
  • опыт коллег
  • литературные источники
  • ресурсы сети Интернет

Мероприятия

Сроки проведения

1. Работа с источниками

2. Подготовка конспекта уроков

3. Создание мультимедийного сопровождения

4. Работа над проектом

02.12. – 13.12. 2013 г.

5. Презентация проекта, самоанализ

Просмотр содержимого презентации
«Журнал Знатоки литературы презентация»


Учебный проект Создание детского журнала

Выполнила учитель начальных классов Власенкова Т.М., 2 «А» класс

Власенкова Т.М. 2013г.


Знатоки литературы

Творчество детей. Литературная неделя. 2-а класс

Издательство Озёрный «Литература» 2013 г.

Власенкова Т.М. 2013г.


  • Зашумела, налетела … Витковский Матвей
  • Первый снег . 2-а.
  • Белые метели…
  • Пришла Зима. Антипкина Даша
  • Первый снег. Витковский Матвей
  • Велосипед . Семченкова Алина
  • Старинная лампа. Ходюк Максим
  • У моей сестрички. Власова Диана
  • Зимний сон. Силаева Ксения, Сорвалова Вера
  • В мире загадок . Корнеенков Влад, Антипкина Даша
  • В мире загадок . Корнеенков Влад, Антипкина Даша, Баранова Лена
  • Считалочка. Дроздова Настя, Кузьменкова Лиза
  • Ребусы. Баранова Лена.
  • Ребусы.
  • Ребусы
  • Кроссворды. Сорвалова Вера
  • Кроссворды. Варивода Алена

Поэтическая страничка

Зашумела, налетела белая метель,

Принакрыла шалью тёпленькою ель.

Витковский Матвей

Власенкова Т.М. 2013г.


Поэтическая страничка

Первый снег лежит на поле,

На крыльце и на заборе…

Чудо-сказка – посмотри!!!

Ничего не говори!

2-а класс

Власенкова Т.М. 2013г.


Поэтическая страничка

Белые метели

Под моим окном

Песенки запели

Зимним вечерком.

Настя Д., Лиза К.

Власенкова Т.М. 2013г.


Литературная страничка

Пришла зима

Наконец-то все мы дождались белого пушистого снега. Как здорово гулять в это время в нашем замечательном дворе!

Наши мамочки связали тёплые варежки. А санки с лыжами уже давно наготове. Хочется быстрее прокатиться с огромной горки в этом же дворе.

Ты прелесть, зима! Я тебя люблю.

Антипкина Даша

Власенкова Т.М. 2013г.


Литературная страничка

Первый снег

Вот и первый снег в году!

Белая метель насыпала огромные сугробы. Дети играют в снежки, лепят снеговика, строят снежную крепость.

Ребята весело катаются на коньках, лыжах, с горки на санках.

Зима – прекрасное время года.!

Витковский Матвей

Власенкова Т.М. 2013г.


Литературная страничка

Велосипед

У меня много различных игрушек, но больше всего я люблю свой велосипед.

Мой велосипед чёрного цвета. У него большие колёса и крепкая рама На своём велосипеде я с папой езжу в лес, на рыбалку.

Мне очень нравится кататься на нём во дворе нашего дома.

Семченкова Алина

Власенкова Т.М. 2013г.


Страничка смеха

Старинная лампа

Нашёл однажды Коля старинную лампу. Она оказалась волшебной, так как только мальчик открыл её, как оттуда вышел джинн. Джинн пообещал исполнить три желания. На радостях Коля попросил трубу (телефон), тачку(автомобиль) и много бабок (денег). Джинн ведь долго прожил в лампе и не -правильно понял мальчика. Он дал ему музыкальную трубу, дачную тачку, а вместо денег – много бабушек. Коля, увидев такие подарки, растерялся. А Джинн хитро улыбался, глядя на мальчика.

Ходюк Максим

Власенкова Т.М. 2013г.


Страничка смеха

У моей сестрички

Длинные косички.

Дразнит её Вера:

Страшная мегера!

Власова Диана

Власенкова Т.М. 2013г.


Страничка смеха

Зимний сон

Было это зимой. Шел я с сестричкой по замёрзшей речке в школу. Лёд был толстый, чистый и очень скользкий. Вдруг мы со всего размаха шлёпнулись на него – и замерли от удивления…. Под нами был настоящий сказочный ледовый дворец. Правила в нём золотая рыбка, а прислуживала ей…. старуха из сказки Пушкина. Казалось, сон не закончится никогда! Много ли, мало ли времени прошло, вдруг слышим: «Вы что уснули? А ну, марш в школу!»

Открываем глаза, а мы и

вправду спим безмятежным сном

в мягком снежном сугробе.

Вот какие бывают чудеса!

Ксения, Вера

Власенкова Т.М. 2013г.


В мире загадок

Без рук, без ног, а бежит.

Корнеенков Влад

Природное богатство, источник жизни.

Антипкина Даша

Власенкова Т.М. 2013г.


В мире загадок

Чего на улице не видно, а жить без него невозможно.

Корнеенков Влад

Не видим, не слышим, взмахнём рукой – почувствуем.

Даша Антипкина

Всю жизнь с ним живём,

а ни разу не видели.

Лена Баранова

Власенкова Т.М. 2013г.


Считалочка

Раз, два, три, четыре, пять

Вышел зайка погулять

Тут другие набежали

Стали зайчика дразнить:

Всё равно тебе водить!

Настя и Лиза

Власенкова Т.М. 2013г.


Занимательная страничка

Баранова Лена

Власенкова Т.М. 2013г.


Занимательная страничка

Алексич Игорь

Власенкова Т.М. 2013г.


Занимательная страничка

Куркин Максим

Власенкова Т.М. 2013г.


Занимательная страничка

Сорвалова Вера

Власенкова Т.М. 2013г.


Занимательная страничка

Варивода Алёна

Власенкова Т.М. 2013г.


Творческие группы:

Авторская группа: Алексич Игорь, Власова Диана, Дроздова Настя, Кузьменкова Лиза, Витковский Матвей, Антипкина Даша, Сорвалова Вера, Силаева Ксения, Соловьёв Артём, Ряхин Саша, Семченкова Алина, Ходюк Максим, Баранова Лена, Варивода Алёна, Корнеенков Влад

Группа художников: Сорвалова Вера, Алексич Игорь, Варивода Алёна, Баранова Лена, Власова Диана, Куркин Максим, Ширяев Рома

Редакторы: Гайков Артем, Егорова Настя, Ершов Ваня, Трапезников Сева

Корректор и главный редактор: Власенкова Татьяна Михайловна

Главный издатель: Ершова Ольга Владимировна

Год издания 2013 г.

Власенкова Т.М. 2013г.

Просмотр содержимого презентации
«презентация кто трудится над созданием журнала»


ПРИЛОЖЕНИЕ к уроку №3

Подготовила учитель начальных классов МБОУ Озёрненская СОШ №1

Власенкова Т.М.

Власенкова Т.М. 2013 г.


Кто делает журнал?

Власенкова Т.М. 2013 г.


  • Поэт, писатель
  • Художник
  • Корректор
  • Редактор
  • типография

Мы хотим, чтоб каждый знал, Как мы делаем журнал. В нем пустых страничек нет, Сочинил стихи поэт . А писатели для нас Пишут сказку и рассказ.


Но одних рассказов мало, Без картинок нет журнала! Муравьишек и слонов, Зимний лес и летний дождик, Нарисует нам художник .


И корректор делом занят, Запятые он расставит И ошибки все исправит.


Чтоб собрать материал И придумать весь журнал, Все спланировать, учесть, Даже самый малый фактор, Человек особый есть, Называется редактор.


Все готово. Наш журнал В типографию попал.

Учебный проект «Создание детского журнала»

Слайд №1

На уроках литературного чтения мы изучали тему «Детские журналы». Узнали, что газеты и журналы называют периодикой. Это означает, что они выходят периодически, то есть через одинаковые отрезки времени. Один раз в день, или один раз в месяц, или один раз в неделю. Есть даже такие журналы, которые выходят один раз в год – ежегодники.

Нам стало интересно, какие бывают журналы, кто создаёт их, какие профессии нужны, чтобы выпустить журнал?

Мы изучили много журналов, посмотрели в интернете и выяснили, что

· журналы бывают познавательно-развлекательные, юмористические, только для девочек, научные, литературные, о животных и др.

· Узнали, какие профессии нужны, чтобы выпустить журнал: главный редактор, художник-оформитель, редакторы, корректор, компьютерный верстальщик, технический редактор и др.

Оказывается, чтобы выпустить журнал, нужна целая команда. Мы решили попробовать создать журнал такой командой для ребят нашего класса. Журналы, которые мы изучили, печатают много развлекательных заданий: загадок, смешные истории. А нам захотелось, чтобы журнал был ещё познавательным и поучительным.

Наша группа назвала журнал «Удивительный мир животных», т. к. мы все их любим, а издательство наше назвали «Совёнок». Свой журнал мы решили сделать познавательно-развлекательным.

Выбрали г лавного редактора: Ибрагимова Рината

Редакторов:Волкову Владу, ХусаиновуСурию, Черненко Оксану,

Художника:Кокорину Марию

· Договорились , какие странички или рубрики будут в журнале

· Распределили страницы журнала

Как оформить журнал?

Мы, конечно, не сможем создать его как в настоящей типографии. Но умеем набирать текст на компьютере, умеем рисовать, делать аппликацию . Поэтому решили печатать текст на цветной бумаге и украсить рисунками и аппликацией.

Как отобрать материал?

Материала набрали много, но отобрали только тот, который соответствует страничкам журнала. Он должен быть, интересным и поучительным, познавательным, ярким.

Как оформить обложку?

Слайд №2

С обложки читатель получает первую информацию о журнале. Наш журнал «Удивительный мир животных» вышел в марте 2012 года. Это первый номер, выходит раз в месяц. На обложке мы поместили загадки о весне. А рисунок зайца подсказывает, что читатель узнает что-то интересное про этих животных. (послушайте загадки)

«Читай в номере»

Слайд №3

Читатель познакомится с содержанием журнала через оглавление. «Читай в номере»

Лесная

Слайд №4,№5

Я думаю, что читатель должен узнать, кто и как из животных встречает весну в марте. Предложила первыми напечатать рассказы Виталия Бианки из «Лесной газеты». Из неё читатель узнает, у кого в марте появились детёныши, кто к нам прилетает, а кто наоборот улетает от нас, кто и как спасается от хищников весной, что происходит с жилищем животных и т. д.

Это интересно

Слайд №6, №7

В рубрике «это интересно» сообщили о том, чем различаются зайцы и кролики и что у кукушки на обед. Раньше я думала, что кукушка бросает своих птенцов. Но это не так. Она это делает, чтобы птенцы выжили. Бывает, что несколько кукушек спасают огромные участки леса от мохнатых вредителей.

Безопасность

Слайд №8, №9

Животных мы называем братья наши меньшие. О них надо заботиться. Но нельзя забывать правила безопасности при общении или при случайной встрече с ними. Так появилась рубрика «Твоя безопасность». В ней мы рассказали о….. правильном поведении с кошками, собаками, змеями. Ребят заинтересовало то, что даже с кошками надо обращаться осторожно.

Фотогалерея

Слайд №10

Я увлекаюсь фотографией и предложила в журнале сделать «Фотогалерею» «Мои любимцы». Это фотографии моих животных. В классе все с восторгом их рассматривали и восхищались ими. Я думаю, что они украшают журнал.

Бюро находок

Слайд №11

Меня тревожит то, что люди не замечают, как бывает плохо братьям нашим меньшим и через журнал у меня появилась возможность обратиться к ребятам со статьёй «Бюро находок». В ней говориться о том, что нужно помогать животным, которые потеряли хозяина или попали в трудную ситуацию.

Поэтическая страничка

Слайд №12

На уроках литературного чтения мы сочиняем стихи на разные темы. Была тема и о животных. Так у нас появилась «Поэтическая страничка». В ней можно познакомиться с начинающими поэтами из 2»б» класса.

Охраняется законом!

Слайд №13

Раскрась меня

Слайд №14, №15

Любят раскраску даже взрослые. Мы усложнили задание, чтобы читатель мог сначала найти информацию, или пофантазировать, например: (задание прочитать)

«Думай, смекай, отгадывай»

Слайд№16

Смешной завтрак.

Слайд №17

Я люблю готовить, помогаю маме на кухне. Решила создать рубрику «Смешной завтрак». Из неё читатель узнает, как из простых продуктов можно украсить блюдо в виде интересного животного. Например: рисовая овечка, гречневый Мурзик, кролик Кроша. Эти съедобные животные помогут маме накормить капризного ребёнка.

«Думай, смекай, отгадывай»

Слайд №18

На этой страничке мы поместили кроссворд. Их все любят.

Сделай сам.

Слайд №19

Ребята любят мастерить разные поделки. Поэтому мы предложили рубрику «Сделай сам». По схеме можно собрать животное.

Этот журнал сейчас у нас в одном экземпляре. Но мы распечатаем его на цветном принтере и подарим детям из детского сада.

Все ребята нашего класса с удовольствием менялись журналами и читали их.

Итог

СЛАЙД №20

Слова Рината