Сценарий утренника осень разновозрастная группа. Сценарий праздник для детей старшей разновозрастной группы «Хозяюшка Осень

«Осенние посиделки».

Сценарий осеннего праздника в разновозрастной группе МБДОУ ДС №58 «Росинка».

Под музыку дети входят в зал. Встают полукругом в центре зала.

Ведущий: Об осени мы слышали немало

Прекрасных и чудесных слов,

И вот она пришла, настала

Давайте ж ею восхищаться вновь!

1 ребёнок: Осень наступает,

И в небе вижу я,

Как птицы улетают

В тёплые края.

2 ребёнок: Холодно и сыро,

Мама мне опять

Куртку с капюшоном

Стала надевать.

3 ребёнок: Зато осенью красиво

Жёлтый, красный всюду цвет

Мастерица не ленива,

Осень шлёт нам всем привет!

4 ребёнок: Дождик часто моросит,

Белочка домой спешит,

Собрала она грибочки

Для сыночка и для дочки.

Ведущий: Осень – грустная пора!

Но мы грустить и скучать не будем.

Мы ведь пришли на праздник.

И в игры весело играть,

Мы будем звонко песни петь

И всех приглашаем на нас посмотреть.

Давайте Осень позовём,

Ей дружно песенку споём.

Дети поют песню «Осень наступила»

Под музыку вальса входит Осень.

1 ребёнок: какая красивая осень!

Осень: Вы пели обо мне? Как рада я!

Поклон вам до земли, друзья!

Ну, здравствуйте! Меня вы звали?

Вот к вам на праздник я пришла,

Хотя дела не отпускали,

Но время всё же я нашла.

И пока к вам в гости шла,
Вот какой платок нашла.
Разноцветный, расписной,
Необычный, непростой!
Предлагаю вам, друзья,
Поиграть с платочком я!

Давайте познакомимся…

Проводится игра «Волшебный платок».
Звучит веселая, подвижная музыка. Дети свободно двигаются по кругу. Неожиданно музыка меняется на более тихую, спокойную. Дети приседают и закрывают глаза ладошками. Осень, расправив большой платок, под легкую музыку обходит ребят и кого-нибудь из них накрывает платком.

Осень: Раз! Два! Три!
Кто же спрятался внутри?
Не зевайте, не зевайте!
Поскорее отвечайте!
Дети называют имя спрятанного под платком ребенка. Если угадали, то платок поднимают. Ребенок, находившийся под платком, прыгает под веселую музыку, а все остальные хлопают ему.

Как я рада видеть вас! Давайте познакомимся – пусть каждый назовёт своё имя.

Молодцы, какие дружные ребята!

Садятся на стульчики.

Ведущий: Здравствуй, Осень, какая ты красивая!

А что у тебя в корзине?

Осень: Это мои подарки и загадки.

Я хочу для вас, ребятки

Загадать свои загадки.

Загадки все мудрёные…

Но вы у нас смышлёные!

Загадку я скажу,

А отгадку – покажу.

Загадки об овощах:

1. Расту на грядке я,

Красная, длинная, сладкая (Морковь).

2. Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает, тот слёзы проливает (Лук).

3. Сто одёжек и все без застёжек (Капуста).

Осень: Ах, какие молодцы! Но это ещё не все загадки из моей корзины. Я

много их для вас припасла.

Ведущий: Осень, а мы про овощи знаем песенку.

Дети исполняют песню « Огородная – Хороводная»

ожжевелова, ассовой

Дети садятся на стульчики.

Ведущий: Тебя, Осень, в гости ждали,

С листопадом и дождями,

Дети радуются тут,

И тебе стихи прочтут.

Дети читают стихи:

1 – й ребёнок: Алые и жёлтые

Ветер листья рвёт,

Кружит, кружит в воздухе

Пёстрый хоровод.

2 –й ребёнок: Солнышко лишь выглянет,

Спрячется опять,

Долго, долго солнышко

Будем вспоминать.

3 – й ребёнок: Дождь холодный льёт и льёт.

Погулять нам не даёт.

Птиц дорога позвала,

Это осень к нам пришла.

Осень: Когда светит солнышко,

Можно погулять,

Хлопать, топать весело,

В садике играть.

Кто загадку отгадает,

Тот со мною поиграет.

Загадка: Маленькие детки

Расселись на ветках,

В коричневых рубашках

С орешками в кармашках (шишки).

Осень: Шишки быстро разбирайте,

С ними в круг большой вставайте.

А потом уж не зевайте,

Шишки с пола собирайте.

Игра "Шишки".

Звучит музыка В Шаинского "По секрету всему свету"

Дети садятся на стульчики.

Ведущий: По мокрым дорожкам

Шагают сапожки,

Они захотели побегать немножко,

А дождик осенний

Стучит и стучит

И в мокрых сапожках

Гулять не велит.

Но дождя мы не боимся,

В зале дружно веселимся.

Кого музыка зовёт,

Тот и в пляс сейчас пойдёт.

Танец с зонтиками

Дети садятся на стульчики.

Осень: Интересно мне узнать, видели ли вы, ребятки, как идёт дождик?

Очень хорошо! Дождик вы видели, а слышали….? Дождик бывает маленький, тихий-тихий, вот такой!

(Тихонько хлопает в ладошки, дети повторяют за ним. Звучит тихая

музыка). А бывает дождь сильный-сильный, вот такой!

(Хлопает в ладоши сильнее и быстрее. Дети повторяют за ним.

Звучит прежняя музыка, но в более громком исполнении). Вот как

сильно капли стучат, шумят!

Проводится игра «Какой дождь?» .

Осень командует: «Тихий дождь!"

«Сильный дождь!», «Ливень!».

Дети хлопают в соответствующем темпе.
Ведущий: Осень, а мы про дождик песенку знаем! Хочешь послушать?
Осень: Конечно, хочу!

Исполняется песня «За окошком снова непогода»

Осень. Молодцы! Хорошо поёте!

Я вот вспомнила, что

Когда к вам собиралась,

То немного задержалась,

Все трудилась, наряжалась,

Раздавала всем рябинкам

Ярко-красные косынки,

Нарядные, приметные,

Издали заметные!

А вот и они!

И сейчас пришла пора

Поплясать вам, детвора!

Исполняют девочки танец «Рябинки» муз. Г. Вихаревой

Осень: Положила я в корзинку

Разноцветные картинки

По залу разбросаю

Загадку загадаю.

Загадка: Летом вырастают, осенью опадают (листья).

Ведущий: Листочки, листочки

Летят и летят,

Ковром разноцветным

Украсят наш сад.

Дети читают стихи о листиках:

1 ребёнок: Осень золотая

К нам пришла опять.

Соберём листочки

И пойдём гулять.

2 ребёнок: Жёлтые листочки

Ветерок срывает.

Прямо на дорожку

Листики бросает.

3 ребёнок: Много листиков упало

На дорожку.

Все листочки соберём мы

Понемножку.

4 ребёнок: (Подбирает листочек)

Ах, какой красивый

У меня листочек.

Потанцуй со мною

Жёлтенький дружочек.

Дети исполняют песню – танец с листочками.

«Танец осенних листочков» музыка А. Филиппенко, слова А. Макшанцевой

Садятся на стульчики.(?)

Ведущий: Мы и пели и плясали

И стихи все рассказали

Очень осень мы устали.

Так открой же нам секрет

У тебя подарков нет?

Осень: Есть подарки у меня.

Очень вкусные, друзья!

Вы загадку отгадайте

И подарки получайте!

Загадка: Тронешь пальцем – гладко,

А откусишь – сладко (яблоко).

Осень: С вами весело играть,

Песни петь и танцевать.

Я за всё благодарю,

Детям яблоки дарю! (Отдаёт корзину ведущей).

Ведущий: Мы тебя благодарим,

Всем по яблоку дадим.

И осенние листочки мы возьмём,

В нашу группу отнесём.

Будем группу украшать,

Тебя, Осень, вспоминать.

Осень: До свидания, дети!

Дети: До свидания, Осень.

Под музыку Осень уходит.

Детям раздают яблоки.

Ведущий: Наш праздник подошёл к концу.

Благодарим всех за внимание.

А мы, дети, ещё раз пройдём по нарядному залу

И попрощаемся с гостями.

Дети под весёлую музыку идут за ведущей в группу.

Праздник «Осень золотая». (разновозрастная группа)

Описание: Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию сценарий осеннего праздника в разновозрастной группе. Данный материал будет интересен музыкальным руководителям и воспитателям ДОУ. Его можно использовать для проведения тематического осеннего праздника в детском саду, с детьми 4 - 7 лет. Сценарий составлен с учётом возрастных особенностей детей, использованы разнообразные виды музыкальной и игровой деятельности.

Выход под осенний вальс Т.Петровой

Ведущая – Посмотрите-ка, ребята,

Как украшен детский сад!
Листик жёлтый, листик красный

Все они летят, летят.
Кто же всё здесь разукрасил,

Землю золотом украсил?

Дети - Осень!

1ребёнок - Осень каждый год приходит,

Праздник за руку приводит.
Песенки свои поет,

Танцевать с собой зовет.
Все мы рады этим встречам,

«Здравствуй, Осень!» - говорим.
И сегодня с осенью встретиться хотим.

2ребёнок - Кто сказал, что осень

Грустная пора

Сколько ярких красок

Дарит нам она.

3 ребёнок - Осень наступает незаметно,

Осторожным шагом к нам идёт.
Разрисует листики на ветках,

Птичек перелётных соберёт.

4 ребёнок - Как осень бывает красива!

Запомним ее листопад.

Осенние гроздья рябины

Огнем ярко-красным горят!

Ведущий

Праздник мы осенний начинаем,
И, конечно же, гостей встречаем,
Будем петь, плясать и веселиться.
Осень в двери к нам уже стучится.

Песня « Осень раскрасавица…»

Ведущий

Осень бродит по лугам

Осень лесом бродит

Осень, загляни и к нам

Мы все очень просим

Дети: Осень, осень, осень, в гости просим.

Входит Осень.

Осень – Здравствуйте, а вот и я

Привет осенний вам друзья.

Вы любите когда я прихожу

Я красоту повсюду навожу.

Деревьям листья крашу

Зверюшкам шубы шью

А с малышами весело

Танцую и пою.

Ведущая - Проходи, проходи, Осень!

Будь нашей гостьей,

Мы очень рады твоему приходу!

Ребята, а кто знает об осени стихи - выходите смелей,

Порадуйте осень и наших гостей.

1 ребенок:

Нет на свете лучше должности,

Чем подарки раздавать.

Осень, славная художница,

Очень любит рисовать.

2 ребенок:

Осень добрая и мудрая,

И дожди ей ни по чем.

Красит осень поле хмурое

Светлым солнечным лучом.

3 ребенок:

Выплывает солнце ясное,

Сев на облако верхом.

Облетают листья красные,

Мчатся с ветром кувырком.

4 ребенок:

И друг другу улыбаются

Люди праздничной земли,

Это снова начинается

Праздник молодой зари.

5ребёнок - Утром мы во двор идем

Листья сыплются дождем

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

6 ребёнок - Стало вдруг светлее вдвое

Двор как в солнечных лучах,

Это платье золотое

У березки на плечах.

7 ребёнок - Осень красит золотом

Рощи и леса,

8 ребёнок - Осень на поляне

Краски разводила

По листве тихонько

Красками водила

9 ребёнок - Осень, осень за окошком

Дождик сыплется горошком

Листья падают шурша,

Как ты осень хороша.

10 ребёнок - Осень золотая

Всюду листопад,

Желтые листочки

Кружатся летят.

11 ребёнок - Красные рябины,

Желтые березы

На ветру листвою

Весело шумят.

Как в ладошки хлопают

Золотые клены.

Радуется осени наш сад.

Ведущая. Вот как хорошо ребята рассказали о тебе осень, а теперь еще и споем.

Песня « Осень постучала к нам проливным дождём»

Осень : Я всегда на праздник рада

Приходить к вам в детский сад.

Я люблю повеселиться,

Поиграть в кругу ребят.

У меня в руках корзинка

В ней осенние дары

Все, чем только я богата

Принесла для детворы.

Принесла я овощи с огородной грядки,

А вот что бы их узнать,

Отгадай загадки.

Ее пекут и варят, жарят, в суп, жаркое добавляют.

Она растет в сырой земле, но гость желанный на столе!

Ее почистишь - станет белой. Полей и грядок королева!

Скорей бери большую ложку, ведь нет вкуснее чем …. (картошка) .

Стройная живет девица во сырой земле-темнице,

Потяни ее за косу и увидишь острый носик,

Если очень захотеть можно им и похрустеть!

Среди массы нужных слов выбери одно…. (морковь) .

Дом зеленый тесноват- круглых в нем полно ребят,

Все сидят они рядком, а зовется дом стручком,

Выйдет много ох-ох-ох! Вкусный все таки …. (горох)

Сложно без нее прожить, борщ уж точно не сварить

И не сделать винегрета, чтоб был красного он цвета!

Хоть в земле она растет, за столом ей честь, почет!

Часто трут ее на терке для салатов это …. (свекла)

Круглая, да не мяч,

Желтая, да не масло,

Сладкая, да не сахар.

С хвостиком, да не мышь. (Репа)

Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют. (Помидоры)

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи -

Меня в них ищи.(капуста)

Само с кулачок,

красный бочок,

Потрогаешь - гладко,

откусишь - сладко.

Груша, яблоко, банан,

Ананас из жарких стран.

Эти вкусные продукты

Вместе все зовутся... (фрукты)

Эстафета «Собери урожай»

Ведущий помогает детям выстроиться в 2-е команды. Перед каждой командой лежат в обруче фрукты и овощи. Их количество равно количеству детей в команде. Впереди напротив каждой команды на расстоянии примерно 10 м стоит корзина. По сигналу ведущего «Раз – два – три! Урожай собери!» первые участники берут любой фрукт или овощ из обруча, бегут к корзине, кладут в неё предмет и возвращаются к команде, встают в конец колонны. Далее урожай собирают все участники команд по очереди. Выигрывает команда, собравшая урожай первой.

Осень: Какие Вы молодцы, а песни про осень вы знаете?

Песня « Что нам осень принесёт?»

Ведущий : Осень, а что ты любишь готовить из осенних плодов?

Осень : Разные супы и компоты.

Ведущий : Осень, как ты думаешь, наши детки умеют готовить суп и компот и не перепутают, что куда положить? Давай проверим!

Игра «Сварим суп и компот»(2 команды разложить по корзинкам овощи и фрукты)

Ведущий : Молодцы ребята!

Ребята, а как вы думаете, что ещё осенью люди собирают кроме овощей и фруктов? (грибы) Правильно ребята! Давайте расскажем стихи о грибах.

1 ребёнок : Белый гриб

Я – белый гриб! Я – царь грибов!

Бесценный дар грибных лесов!

Росту в дубраве и в бору,

Прославлен широко в миру.

И если ты меня найдёшь,

Узнаешь сам, как я хорош!

2 ребёнок : Лисички

Хоть лиса нам не сестричка,

Всё же нас зовут лисички :

Цветом рыжим схожи с ней.

Мы – находка для людей :

В нас не водится червяк,

Ну а это – не пустяк!

3 ребёнок : Опята

Мы – опята луговые,

Мы – ребята заводные!

Любим жить большой гурьбой,

Будем щедрыми с тобой.

Где один грибок найдёшь,

Там – лукошко наберёшь!

4 ребёнок : Подберёзовик

Я мечтатель скромный. Роща - мне светёлка.

Под берёзой мощной, под берёзкой тонкой,

Под листвой опавшей появляюсь часто.

Вкусный и душистый. Грибнику на счастье!

Подвижная игра « Соберём грибы».

На полу по кругу разложены грибы (количество грибов меньше количества детей). Дети идут по кругу со словами:

Мы идём, идём, идём,

Мы грибы сейчас найдём

Под листочком, под травинкой,

На пенёчке, под осинкой.

Вот и гриб, не зевай

И быстрей его хватай!

Как только последние слова произнесены, дети должны быстро взять любой гриб.

Можно использовать музыку. Под музыку дети весело бегут по кругу, когда музыка останавливается, каждый из детей должен взять по грибу. Кому гриба не досталось, выбывает из игры и садится на стул. Последний ребёнок-победитель.

Осень : Будет дождик тихо капать,

Будут листья тихо падать,

Только грусти не бывать!

Нам пора порисовать!

Игра - раскраска на скорость. Предварительно надо распечатать несколько раскрасок, в зависимости от того, сколько будет команд или участников. Также понадобятся карандаши, восковые мелки или фломастеры. Дети должны раскрасить картинки за определенный промежуток времени, причем сделать это желательно аккуратно, поэтому раскраски лучше выбирать несложные, без мелких деталей. Ну и поскольку праздник у нас осенний, то тематика раскрасок должна быть осенняя.

Эстафета « Кочки-листочки».

Традиционная эстафета, стилизованная под осеннюю тематику. Нам понадобится по два больших осенних листа на каждую команду. Листы рисуем на картоне и вырезаем. Суть эстафеты: игрок берет два листа, на один из них становится, а другой кладет перед собой. Затем перепрыгивает на второй лист, а первый кладет перед собой. Таким образом надо пройти дистанцию от старта до финиша и наоборот, передав листы следующему игроку. Побеждает та команда, которая быстрее справится.

Ведущий : Спасибо, Осень за веселые игры, а теперь отдохнем и послушаем песню и потанцуем.

Песня « Осень очень хороша!».

Старшая под группа «Танец с листочками» под песню « Чудная пора осень» Ю. Верижникова.

Младшая под группа - Танец « Я с листочком хожу» под песню Ю. Селиверстовой.

Осень : Спасибо ребятки, порадовали вы меня песнями, танцами, стихами.

Что ж пришла пора прощаться, дел немало у меня.

Подарочки получайте, осень вспоминайте!

Ну а в будущем году снова в гости к вам приду!

Всем желаю быть здоровым! До свидания, друзья!

Ведущая: Наш праздник подошел к концу,

Все что знали и умели

Станцевали и пропели.

Наступил и час прощанья

Скажем дружно - Все дети: До свидания!

Подготовила:

воспитатель дошкольной

разновозрастной группы

МБОУ Липницкой СОШ

Сценарий осеннего праздника в разновозрастной группе «Разноцветная осень»

Сценарий осеннего праздника в разновозрастной группе «Разноцветная Осень».

Цель. Создать праздничное настроение у детей и родителей.

Образовательные.

Развивающие.

Развивать музыкальные способности, эмоциональную отзывчивость.

Воспитательные.

Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом, веселиться, радоваться.

В празднично украшенный осенний зал заходит ведущая и обращается к гостям.

Снова осень, снова птицы в теплый край лететь спешат.

И опять осенний праздник к нам приходит в детский сад!

Под песню «Листики-кораблики» дети с листочками в руках заходят в зал, танцуют, выстраиваются полукругом перед зрителями.

Посмотрите, как красиво и нарядно все кругом!

Это праздник наступает! С нетерпеньем его ждем!

А какой же праздник спросим?

Скажут дети…

Дети: Наступила Осень!

Песню Осени споем,

Пусть заходит в каждый дом!

Песня «Осенний хоровод»

1. Листочки золотые

Кружатся на ветру.

Играет песню осень

В дуду ду-ду, ду-ду.

Играет песню осень

В дуду ду-ду, ду-ду.

2. Плывут по небу тучки

И дождики везут.

Слезинки с неба тучки

На землю льют и льют.

Слезинки с неба тучки

На землю льют и льют.

3. Но мы грустить не будем,

Что осень к нам идет.

Ее мы пригласили

В веселый хоровод.

Ее мы пригласили

В веселый хоровод.

Под музыку заходит Осень.

Здравствуйте, друзья!

В день осенний, в день чудесный

Рада вас увидеть я.

Я – Осень золотая,

Поклон вам мой, друзья!

Волшебница Осень к нам в гости пришла,

Чудесные краски она принесла.

Раскрасила листья, цветы и траву,

Как-будто к нам сказка пришла наяву.

Дети подготовительной группы читают осенние стихи.

1. Ходит осень по садам.

Ходит, улыбается,

Точно в сказке тут и там

Все цвета меняются.

2. Долго трудились разноцветные краски,

Природа вышла красивой, как в сказке,

Вся разноцветная – вот красота!

Вы полюбуйтесь, какие цвета!

3. Все тебе рады, красавица осень!

Хоть потрудиться настала пора,

Щедрым дарам, что ты людям приносишь,

Рады и взрослые и детвора.

4. Листьям дала ты волшебные краски:

Красный, оранжевый, желтый наряд.

Лес твой осенний красив, словно в сказке!

Все, кто их видел, о том говорят.

5. Рыжий клён, берёзки, ивы

Удивительно красивы,

Но рябинка ярче всех

В алых бусах для потех.

6. Все про осень говорят,

Что она красавица!

Погости среди ребят,

Тебе у нас понравится!

Пришла я с веточкой калины,

А ну-ка посмотрите, что в моей корзине?

Полна корзина чудо листиками, фруктами, овощами, и цветными

Дети хором: карандашами.

У меня работы ох как много,

Вас, ребята, приглашаю на подмогу.

Звучит музыка, все дети встают в круг вокруг Осени, берутся за руки, исполняется песня - игра «Цветной хоровод».

Игра «Цветной хоровод с осенью»

С радостью тебе мы, Осень,

Будем помогать.

Яркими цветами все

Вокруг раскрашивать.

Доставай, Волшебница,

Свои карандаши.

ОСЕНЬ: У кого есть желтый цвет, (красный; У кого оранжевый (коричневый). зеленый цвет

Выходи, спляши!

Дети, у кого в одежде присутствует названный цвет выходят в центр круга для пляски. Остальные хлопают.

После игры дети подготовительной группы садятся на стулья, младшая группа читают стихи.

1. Спасибо, осень, очень ты добра,

И красками осенними щедра.

Тебя мы любим, Осень дорогая,

Осенние стихи тебе мы посвящаем.

2. Осень все позолотила,

Листьев - целая гора,

Рады мы, что наступила

Эта дивная пора!

3. Осень, осень золотая,

Кто, скажи, тебе не рад.

Только осенью бывает,

Это чудо - листопад!

4. Вот на ветке лист кленовый,

Нынче он совсем как новый!

Весь румяный, золотой.

Ты куда, листок? Постой!

5. Листья, с веток облетая,

Кружат пёстрою гурьбой,

Это осень золотая

Радует нас красотой!

6. Осень, осень в парк пришла,

Листья с кленов сорвала,

Закружила их легко,

Разбросала далеко.

7. Листья жёлтые в саду

Ветер подметает,

Это только раз в году,

Осенью бывает!

8. Жёлто-зелёные, красные,

Кружатся листья разные.

Листья в саду расписные,

Маленькие и большие.

9. Осень -это листопад.

Листопаду каждый рад.

Листья желтые летите,

Веселее шелестите!

Танец с осенними листьями.

А теперь листочки эти

Соберутся все в букете. (Дети отдают листочки Осени.)

Вот какой большой букет!

Ярче красок в мире нет.

Ведущая: Мы его поставим в вазу, сядем поудобнее и будем продолжать наш праздник.

Ведущая. Разная бывает осень: веселая и грустная, солнечная и пасмурная, с дождиком и мокрым снегом, с холодными ветрами и заморозками.

Утром небо было хмурым,

И казалось все понурым.

Осень очень любит плакать,

Дождиком на землю капать.

Песенку про дождик мы споем сейчас,

Может перестанет, не замочит нас!

Песня «Дождик за окошком»

1. Снова к нам в окошко дождь стучится,

Почему-то стало грустно всем.

Я свои ладошки протянула к небу,

Попросила дождик я: Не лей!

Пусть смеется солнце, пусть играют дети,

Пусть гуляют в парке целый день.

2. Под дождем ребята подрастают,

Мама говорит всегда: нельзя.

Под дождем гулять не разрешает,

Очень скучно дома мне, друзья.

3. Снова к нам в окошко дождь стучится,

Почему-то стало грустно всем.

Будем мы все вместе веселиться,

Может, перестанет дождь совсем.

Спасибо вам ребята, что так хорошо меня встречаете, со мной так весело играете. Меня вы похвалили на славу, значит, и я вам добром отплачу, выбрать подарок теперь ваше право, отблагодарить всех вас я хочу.

Дети хором:

Осень, осень, удиви, всем нам сказку расскажи.

Осень. Сказка эта не простая, а осенняя.

Сказки любят все на свете, любят взрослые и дети!

Сказки учат нас добру и прилежному труду,

Говорят, как надо жить, чтобы всем вокруг дружить!

Вспомните осенний лес, в нем полным-полно чудес!

Мышонок в поле побывал,

Зернышек насобирал,

Чтоб зимой не унывать,

Без еды не голодать

(Под быструю музыку на середину зала выбегает мышонок)

Вот какой-то бугорок, положу свой узелок! (кладет узелок на шляпку гриба). Столько в поле я трудился и немного притомился.

Ой, слипаются глаза, отдохнуть пришла пора! (садится на стул, спит)

(Под музыку выходит Белка на середину зала)

Несу я в узелке орехи, шишки, ждут давно меня детишки.

Так сегодня я устала, столько веток обскакала.

(Белка садится на стул перед грибом, рядом с Мышкой. Узелок кладет перед собой. Под музыку выбегает Зайка)

В огороде Зайка был и морковки раздобыл.

Я морковку припасу, завтра съем ее в лесу.

Ой, устали мои ноги, отдохнуть бы мне с дороги.

Вот какой-то бугорок, положу свой узелок.

Ой, слипаются глаза, отдохнуть пришла пора.

(Зайка садится на стул перед грибом, засыпает. Узелок кладет перед собой.)

Я качусь своей дорогой, листья желтые ищу.

Утеплить на зиму норку я листочками хочу.

Вот какой-то бугорок, положу свой узелок.

Ой, слипаются глаза, отдохнуть пришла пора.

(Ёжик садится на стул перед грибом, засыпает. Узелок кладет перед собой. Под музыку выбегает Лиса.)

Все готовятся к зиме, что же делать мне, Лисе?

Шубку свою поменяла… Ой, я что-то увидала!

Здесь какой-то бугорок, а на нем-то – узелок!

Не один, а раз, два, три, ну-ка, Лисонька, бери! (собирает узелки)

Спят, как сони, и не чуют, что запасы их воруют.

Что ж они насобирали? Может, курочку поймали? (заглядывает в узелок)

Нет, морковка и орехи, зерна, шишки… Вот потеха!

Не нужна еда такая, вот сейчас я разбросаю…

(Лиса убегает. Звучит музыка, мальчик-гриб встает со стула (растет)

Вот так чудо-гриб стоит!

Под грибочком кто-то спит.

Ой, здесь Мышка, Ёжик, Зайка.

Заспались. А ну, вставай-ка!

Ой, а где же бугорок?

Здесь лежал мой узелок.

Ведущая. Это был не бугорок. Вырос здесь большой грибок!

(Гриб танцует, все хлопают)

Шляпку, Гриб, нам наклони, узелочки опусти! (гриб наклоняет голову)

Ой, беда, беда, беда: шляпка у Гриба пуста.

Что нам делать, как нам быть? Как зимою станем жить?

Вам отвечу на вопрос: узелочки кто унес.

Это хитрая Лисица вздумала повеселиться.

Унесла и разбросала, надо начинать сначала.

Не печальтесь вы, зверята. Вам помогут все ребята.

Предлагаю поиграть: все запасы вновь собрать.

(Проводится игра «Собери Белке, Зайке, Ёжику, Мышке их запасы»)

Ведущая. (расставляет атрибуты и говорит):

Белочке –грибочки,

Ёжику – листочки,

Мышонку зерен колоски,

Заиньке – морковку

Соберем мы ловко.

(Белка, Зайка, Мышонок, Ёжик стоят с корзинками. Играют четверо ребят. Первый собирает грибы и несет их Белке, второй собирает морковку и несет ее Зайке, третий собирает колоски и несет их Мышке. Условие игры: собирать по одному предмету)

Вам спасибо говорим, от души благодарим.

Будет на зиму еда, не страшны нам холода.

(За дверью раздается плач)

Что за вой, что за рев? Там не стадо ли коров?

Нет, там не коровушка, это Лиса-ревушка. (выводит Лису.)

Лиса прекращай скорей,

Не пугай моих гостей. (платком вытирает слезы Лисе.)

Я очень добрая Лиса,

Совсем-совсем не злая.

Но не хотят со мной дружить.

А почему, не знаю.

Ребята, а почему с Лисой не хотят дружить (Ответы детей). Правильно, ты очень плохо себя вела, Лиса, запасы зверей раскидала. Вот и не хотят с тобой дружить.

Виновата я, друзья,

Простите вы меня!

Ведущая. Простим Лису, ребята?

Я очень рада, что зверята и ребята подружились. Давайте все вместе

построим домик для зверят, чтобы зимой они смогли согреться.

Домик для друзей

(На вступление шагают с музыкальными молоточками на плече, становятся парами или имитируют молоточки кулачками)

Наши руки не для скуки, (Шагают на месте, молоточек на плече)

Всё мы сможем смастерить,

Новый домик мы построим,

Чтоб друзей в нём поселить!

Строим новый домик! (Имитируют работу молоточком перед собой)

Тук-тук, тук-тук-тук, (Стучат по ладошке музыкальным молоточком)

Домик для друзей! (Руки разводят по сторонам)

Тук-тук, тук-тук-тук, (Стучат по ладошке музыкальным молоточком)

Подрастает домик! (Поднимают руки вверх)

Тук-тук, тук-тук-тук. (Стучат по ладошке музыкальным молоточком)

Вместе веселей! (Свободной ладошкой о ладошку пары)

(Шагают с молоточком на плече, кладут его на пол, вытирают лоб, отряхивают ручки)

Это домик самый лучший, (Большой палец)

Это домик для зверей, (Руки к груди)

Заходите, дверь открыта, (Руки в стороны)

Ёжик, заяц поскорей! (Руки поочерёдно в стороны)

Вот так, и вот так (Хлопают или пружинят ножками)

Весело танцуем, (Подскоки на месте)

Вот так, и вот так – (Хлопают или пруж)

Весело поём! (Дирижируют)

Вот так, и вот так –(Хлопают или пруж)

Весело гуляем, (Шагают на месте, взявшись с парой за руки)

Вот так, и вот так -(Хлопают или пруж)

Весело живём! (Руки разводят в стороны и обнимаются)

(Кружатся парами, в конце обнимаются)

Зайчонок.

Замечательный домик у нас получился.

В тёплом домике своём холода переживём.

Вот и сказке конец,

Кто играл (показывает на детей,

Кто смотрел (показывает на родителей)

Потрудились все на славу,

А родители нам громко скажут

Родители. БРАВО!

За этот праздник светлый, яркий примите от меня подарки.

Вот здесь лежат для детворы мои осенние дары (показывает детям корзину с фруктами).

Спасибо тебе, Осень,

За щедрые подарки-

Мы спасибо говорим,

Все дети хором:

Осень мы благодарим!

Уходят из зала.

Развлечение для ясельной группы

Дети под музыку заходят в зал за воспитательницей с листочками , стайкой, рассматривают листочки .

Действующие лица :

Листочек

Вед : Вот и осень наступила ,

Нам листочки подарила

Листья в воздухе летают ,

Нас на танец приглашают

Листья шепчут и кружатся ,

Детки пляшут и резвятся.

«Танец с листочками » Филипенко песня-танец.

1-й : Мы листочки в руки взяли ,

Наши ручки заплясали

листок .

2-й : Все листочки полетели на дорожку тихо сели

Дует, дует ветерок закружил он наш листок

3-й : Мы тихонько приседаем

И листочки опускаем-сели

Ветерочек-не шуми-(грозят пальчиком) и листочек не кружи

Вед : А как дует ветерок?

Дети дуют, дуют листики и тихонько садятся на места.

Вед : Ребята, давайте соберем большой букетик из осенних листочков и украсим ими зал .

А про меня и не вспомнили.

Вед : Дети, а кто это говорит?

Под веселую музыку на ширме появляется

осенний Листочек

« Листик листопад »

Вед : Так это же листочек .

Листочек : Все листики собрали , а меня и не заметили, поэтому я и не попал в ваш чудесный букет. Мне одному скучно.

Вед : Не переживай так, листочек наши малыши смогут тебя развеселить.

Вот послушай какую песенку они сейчас тебе споют.

« Осень »

Листочек : Спасибо вам ребята за такие слова.

(Звучит музыка дождя)

Ой, что это? Откуда взялись эти капельки?

Так это же мой друг Дождик, пришел к нам

в гости .

Дождик : Добрый день, ребята!

Я-осенний дождик .

Больше всего я люблю догонять

Малышей и мочить их до нитки и мам и пап.

А еще мне нравится делать огромные лужи.

Листочек : Подожди, дождик. Не будь таким

безобразником.

А то ребята не будут с тобой играться.

Они про тебя песенку споют.

Может ты ее послушаешь и станешь

послушным.

«Дождик кап»

Дождик : Ой, какая чудесная песенка! Она мне нравится. Я стал добрее и хочу поиграться с детками в игру «Солнышко и дождик» . Кто хочет со мной поиграть, пускай внимательно слушает условия игры.

Вед : Если светит солнышко, то можно идти гулять, громко топать ножками, даже танцевать. А если дождик капает, то детки убегаю, и прячутся под зонтик. Там их дождик не достанет.

Игра «Солнышко и дождик» муз. Раухверга «Зашагали ножки»

Ведущая приглашает всех детей гулять, перепрыгивая через лужи при этом приговаривая

Вед : Зашагали ножки

По сырой дорожке.

Если лужа велика

Нам видна издалека,

Обойдем мы лужу,

Выберем, где суше.

Маленькую лужу

Обходить не нужно,

Становитесь, детки, в ряд

Перепрыгнем все подряд!

Прыг! (Дети перепрыгивают лужу)

Вед : Ой, дети, пока мы с вами игрались, листочек куда-то улетел . Давайте его позовем Листочек !

Игра с листочком : Листочек появляется в разных концах ширмы и говорит «Я тут» . Ведущая не успевает подойти к листочку , как он прячется. Так несколько раз. Цель игры развеселить детей. В конце появления.

Вед : Ну, и шутник ты, листочек !

Еле-еле тебя нашел!

Листочек : Пока я летал, вот кого в лесу то повстречал :

Кто на дереве живет,

Носит шубку круглый год

Кто то по веткам быстро скачет

И в дупле орешки прячет?

Вед : Детки, да ведь это белка!

(Под муз. На ширме появляется белка)

Белка : Я белочка-резвушка,

Веселая подружка,

И трудиться целый день

Мне нисколечко не лень.

Я орешки собираю

И на зиму запасаю

А еще для вас я каштанов принесла.

Вы каштанчики берите

И на танец выходите.

Вед : Большое спасибо, тебе

Белочка, оставайся с нами

Вместе поиграем.

Песня-танец «Каштанчики» белка пляшет на ширме.

Белка : Ой, какие молодцы

Поплясали от души.

А за это вам, ребятки

Приготовили подарки.

Листик , листик помоги

Всем подарок покажи.

Из-за ширмы Белка и Листик поднимают яблочко .

Вед : Детки, посмотрите, что

Нам принесли. Что это?

Этот же яблоко. Но оно одно

И на всех не хватит. Правда, ребята? (Да)

Листик : Я, знаю, кто нам поможет,

Наш друг дождик.

Дождик, дождик пуще лей

Ты нам яблоко полей

Пусть большим вырастет

И на всех его хватит.

Под музыку Звуки природы «Дождь»

Дождик поливает на яблоко, а за ширмой маленькое меняется на большое (бутафорское) .Внутри находится много яблок.

Вед : Спасибо, тебе дождик! И вам наши милые друзья за подарок такой.

Подготовила музыкальный руководитель Малова А.А. октябрь, 2016г.

Сценарий осеннего бала «Как дети осень развеселили!» для детей разновозрастной группы с 3-7 лет

Описание материала: предлагаю вам сценарий праздника осени для детей разновозрастной группы. Этот материал будет интересен воспитателям, музыкальным руководителям детского сада.
Цель: Создание условий для эмоционального отдыха детей.
Задачи: Развивать творческие способности детей, через участие воспитанников в конкурсах, эмоциональное настроение, чувство радости. Воспитывать чувство прекрасного, дружеские отношения друг с другом, культуру поведения на празднике.
Ход:

Муз. Рук.:

Мамы, папы бабушки и тёти!

Внимание! Просим вас, затаите дыхание

Начинаем представление,

Для детишек на удивление!

Чтоб ребят не отвлекать

Нужно телефон убрать

Очень, очень просим вас

Выключить его сейчас

Пусть дела вас подождут

Не до них вам будет тут.

Лучше с ними веселитесь,

Лучше в детство возвратитесь,

Хлопайте и подпевайте.

Праздник Осени встречайте!

Дети под музыку выходят и танцуют вальс осенних листьев.

Танец с осенними листьями.

После танца становятся полукругом.

Ведущий:
Добрый день, дорогие ребята и гости!
Сегодня наш праздник посвящен прекрасному,
нежному и грустному времени года-осени.
С приходом осени дни становятся короче, а ночи длиннее
Одна за другой золотыми свечами загораются на опушке березы.
Мягким одеялом плывет по утрам туман.
Удивительно переменчивы картины осени.

2 Ведущий:

Ведущий: Вот художник, так художник

Все леса позолотил!

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл.

Отгадать загадку просим

Кто художник этот?

Дети : Осень!

Дети читают стихи:

1. Мы простились с теплым летом,
Уже осень к нам пришла,
Золотисто- красным цветом
Все раскрасила она.


2. Кружатся листья во дворе,
Их ветер поднимает,
И ранним утром в синеве
Кружатся птичьи стаи.


3. Какая красивая осень,

Какой золотистый ковер!

И в гости сегодня, ребята,

К нам праздник осенний пришел!

4.Листья золотом расшиты,
Тропки дождиком умыты,
В ярких шапочках грибы,
Всё нам, Осень, даришь ты!

5. Нинди салкын көз!

Тышта күңелсез

Ничек яшәрбез,

Чәчәксез, гөлсез.!

6. Көз килде,Чиәннәр

Саргайды, шинде.

Сап-сары яфраклар

Җиргә сибелде.

Песня «Осень очень хороша»

После песни садятся на стульчики.

Ведущий:
Листья, листья, листопад-
Засыпают лес и сад,
Будто золото кружится,
И ковром кругом ложится
Собирают осенью урожай плодов.
Много людям радости после всех трудов.
И осень мы встречаем богатым урожаем.

Ведущий. Ребята, что растет в огороде? Давайте посмотрим, что делается в огороде осенью.

На сцену выходят дети в нарядах овощей. Исполняется сценка «Спор овощей»

Ведущий.

Собирают осенью урожай плодов.

Много людям радости после всех трудов.

И мы тебя встречаем

Богатым урожаем.

Осень.

Урожай у вас хорош,

Уродился густо:

И морковка, и картошка,

Белая капуста.

Ведущий.

Баклажаны синие,

Красный помидор

Затевают длинный

И серьезный спор:

Овощи.

Кто из нас, из овощей,

И вкуснее, и нужней?

Кто при всех болезнях

Будет всех полезней?

Ведущий.

Выскочил горошек,

Ну и хвастунишка.

Горошек. (Расул)

Я такой хорошенький,

Зелененький мальчишка!

Если только захочу,

Всех горошком угощу.

Ведущий.

От обиды покраснев,

Свекла проворчала...

Свекла (Софья)

Дай сказать хоть слово мне,

Выслушай сначала.

Свеклу надо для борща

И для винегрета.

Кушай сам и угощай -

Лучше свеклы нету!

Капуста.(Розалина)

Ты уж, свекла, помолчи,

Из капусты варят щи,

А какие вкусные

Пироги капустные!

Зайчики-плутишки

Любят кочерыжки.

Угощу ребяток

Кочерыжкой сладкой!

Огурец. (Кирилл)

Очень будете довольны,

Съев огурчик малосольный.

А уж свежий огуречик

Всем понравится, конечно!

Морковь.(Арина К.)

Про меня рассказ недлинный

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок

И грызи морковку.

Будешь ты тогда, дружок,

Крепким, сильным, ловким.

Ведущий.

Тут надулся помидор

И промолвил строго...

Помидор. (Тимофей)

Не болтай, морковка, вздор,

Помолчи немного.

Самый вкусный и приятный

Уж, конечно, сок томатный.

Витаминов много в нем,

Мы его охотно пьем!

Лук. (Миша)

Я - приправа в каждом блюде

И всегда полезен людям.

Угадали? Я - ваш друг,

Я - простой зеленый лук!

Картошка. (Ника)

Я, картошка, так скромна -

Слова не сказала...

Но картошка так нужна

И большим, и малым.

Баклажан. (Азамат)

Баклажанная икра

Так полезна и вкусна.

. Ведущая : Спор давно кончать пора, спорить бесполезно!
Слышен стук в дверь. Овощи в испуге приседают на пол.
Лук: Кто-то, кажется, стучится.
Входит Айболит.
Картошка: Это доктор Айболит!
Айболит: Ну, конечно, это я.
Что вы спорите, друзья?
Хором: Кто из нас, из овощей,
Всех вкусней и всех нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всем полезней?
Айболит: Чтоб здоровым, сильным быть,
Нужно овощи любить
Все без исключенья!
В этом нет сомненья.
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь,
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее.

Ведущий 1: Ре бята а сейчас мы с вами поиграем в игру « Свари борщ, свари компот»

Игра «Свари борщ и свари компот» (Приложение 3)

Ведущий 2:
Давайте вместе пригласим царицу Осень.
Все:
Царица Осень! В гости к нам милости просим!
Ведущий 2:
Да вот она сама. Встречайте!

Звучит музыка, входит Осень (ребенок)
Осень:
Я Осень золотая

Давно уж тут как тут
Волшебницей чудесной

Всегда меня зовут.

Не виделись мы целый год

Я так трудилась, рисовала

Яркими красками всё украшала!

Мои милые друзья

Расскажите про меня!

Ведущий 1:
Здравствуй, Осень!
Здравствуй, Осень!
Хорошо, что ты пришла!

И конечно же про тебя стихи расскажем!

Реб : Всюду ходит – бродит осень,

Вот листву и тополь сбросил.

Посмотрите – у рябинки покраснели щёчки,

На дорожку полетели жёлтые листочки.

Реб. : Көз көннәре бик күңелле

Бик күп җимешләр пешә.

Кәбестә, шалкан өлгерә,

Алмалар коелып төшә.

Реб: Осень, осень за окошком

Дождик сыплется горошком

Листья падают, шурша….

Как ты осень хороша!

Песня «Дождик» (Приложение 4)

Осень : Посмотрите, как красиво!!!

Здесь мы встретим разные деревья!

Танец девочек средней группы «Осенние листочки»

Ведущий : Ребята слышите?

Кажется, к нам кт-то идёт!

Да это Гномик!!

А давайте его разыграем,

Спрячемся за листиками!

(Звучит музыка лесовичок-боровичок, выходит герой в руках дудочка и метла)

Лесовичок: (оглядывается вокруг)

Как работы много стало,

Сколько листиков опало

Подметать я их спешу

Я порядок навожу!

Я метёлочку возьму,

Листья в кучу соберу!

(Звучит музыка, начинается игра, дети собираются в кругу и машут листиками, а лесовичок подметает метёлкой)

Лесовичок : Соберу листочки……!!

Уф! Порядок!

Осень: А весёлый ветерок,

Путь его не близок, не далёк!

Всё по свету он летает

И листочки раздувает!

(дети убегают на свои места в полукруге и присаживаются, закрывшись листиками)

Лесовичок : Что ты ветер, в самом деле?

Все листочки разлетелись!

Я метёлочку возьму

Листья снова соберу!

(подметает)

Ах вы листья озорные,

Яркие да расписные

Чтоб не смели вы летать

Должен я вас всех…..

Дети : Догнать!

(дети бегут на стульчики, листики убирают под стульчики)

Лесовичок: Ой, а это и не листочки вовсе

Это ребятишки девчонки и мальчишки!!

Подшутить решили над старым дедушкой?

Ну, здравствуйте озорники!

Рассказывайте, зачем в осенний лес пожаловали?

Ведущий 2: Уважаемый Лесовичок-боровичок!

Мы пришли в осенний лес,

Чтобы поискать грибы, ягоды.

И конечно полюбоваться

Замечательной осенней природой!

Лесовичок : Добро пожаловать!

Осень : Ой, а я вам по секрету скажу

Стихи о листиках осенних я люблю!

(Дети рассказывают стихи)

1.Листья солнцем наливались,

Листья солнцем пропитались,

Налились, отяжелели

И по ветру полетели…

Зашуршали по кустам…

Видно их и тут и там.

Ветер золото кружит,

Золотым дождем шумит!

2.Закружился надо мной

Дождь из листьев озорной.

До чего же он хорош!

Где такой еще найдешь-

Без конца и без начала?

Танцевать под ним я стала,

Мы плясали, как друзья, -

Дождь из листиков и я.

3. Исәнмә көз, алтын көз

Безне сагынып көттеңме?

Матур күлмәк киеп

Безнең янга килдеңме?

Игра “Веселый зонтик” с родителями и детьми.

Ведущий:

Ах, какое это чудо:

Лес осенний золотой.
И слетают отовсюду
Листья пестрою гурьбой

А давайте с листочками осенними поиграем!

(играют дети средней группы)

Игра «С какого дерева лист»

Задачи: совершенствовать умение дифференцировать, деревья по их стволам и листьям, развивать внимание, наблюдательность, память, воображение.

Атрибуты: нарисованные на отдельных листах стволы трёх разных деревьев, осенние листья этих деревьев.

Ход игры: листья россыпью лежат вокруг рисунков стволов деревьев. Дети должны разложить листья на своё дерево.

После игры звучит гром, дети закрывают головки, изображая зонтик.

Ведущий 1 : Что такое, что случилось,

Всё в лесу переменилось.

Приходят слякоть и холодрыга.

(Музыка из кинофильма «Джентельмены удачи»), входят Слякоть и Холодрыга, поют.
Холодрыга:
Лишь осень настает,
Приходит наш черед,
И Слякоть с Холодрыгой наступают.
А нас никто не ждет,
А нас наоборот,
А нас всегда ругают и ругают.
Слякоть:
Я - Слякоть, я кругом,
В галошах и с зонтом,
Брожу по лужам
Сырость нагоняя.
Холодрыга:
А Холодрыга - друг,
Все бегает вокруг,
На всех прохожих стужу напуская.
Слушай, Слякоть, это же нас с тобой в гости ждали!
Слякоть: Да ты что, Холодрыга! Сколько лет на свете живу, меня еще ни разу никто в гости не ждал.
Холодрыга: Да-а, и меня, Холодрыгу, тоже не очень-то жалуют.
Ну, раз это не нас в гости ждали, тогда все они об этом пожалеют.
Слякоть: Еще как пожалеют! Мы им весь их бал испортим.
Холодрыга: Смотри, а вот и сама королева бала: Золотая Осень.
Слякоть: Радуются, ведь ей и песни поют, и стихи читают, и танцуют для нее!
Холодрыга: Да уж, ее-то детишки любят.
Слякоть: А нас не-ет…(плачет).
Холодрыга: Что ты тут слякоть развела? Не реви, а лучше давай подумаем, как нам Осень проучить, чтоб она не очень-то зазнавалась.
Слякоть: А я уже придумала. Мы наколдуем, и она заснет. Тут-то мы такую слякоть разведем!
Холодрыга: Такой холод напустим!
Слякоть: Что она из золотой станет…дождливой!
Холодрыга: Бр-р-р…
Слякоть: Унылой!
Холодрыга: Бр-р-р…
Слякоть: И никто ее больше любить не будет.
Холодрыга: Не будет. А если она расколдуется?
Слякоть: Да ты что? Расколдуется она, если ее вот такую -холодную, дождливую-все равно любить будут. А этого не будет…
Вместе: Никогда!
Холодрыга: Ведь все любят, когда тепло, светло и …
Вместе: Сухо!
Музыка: Слякоть и Холодрыга подходят к Осени и насильно поят ее «Бальзамом». Выпив его, Осень становится грустной, тихой.
Ведущий 1:
Осень, Осень, что с тобой?
Где же взгляд лучистый твой?
Почему ты плачешь вдруг?
Потускнело все вокруг.
Слякоть:
Смотри, Холодрыга, все у нас с тобой получилось, Осень уже не золотая, а серая, дождливая.
Холодрыга: Ну вот, сейчас-то мы с тобой здесь похозяйничаем.
Холодрыга бегает с веером, машет на детей. Слякоть поливает их дождем из брызгалки.
Ведущий:
Стойте, стойте, что ж вы делаете?
Вы же на праздник пришли.
Слякоть:
Ну да на праздник.
Холодрыга:
Всем подарочки принесли. Доставай!
Что у тебя «Сникерс»?
Слякоть: Читай внимательней: «Насморк».А у тебя что? «Баунти?»
Холодрыга: «Чихаунди».
Вместе: То, что надо.
Сможем ли мы полюбить вот такую осень-холодную, дождливую,
что хорошего в дожде и холоде?
Слякоть: Как что? Можно чихать.
Холодрыга: Можно болеть.
Слякоть:Ходить с мокрыми ногами…
Холодрыга:..и с синими носами!

Ребенок:
Разве дождик-это плохо?
Ты надень лишь сапоги,
И не только по дорогам,
А по лужицам беги.
Ребенок:
Как приятно под дождем
Шептаться с зонтиком вдвоем,
Можно даже зонтик взять.
Песню спеть и станцевать.
Танец мальчиков средней группы с использованием УМК «Грибочки»

Холодрыга и Слякоть:
Не мешайте Осени спать.
Ну, зачем она вам? Посмотрите, какая она
сырая, холодная и противная.
Ведущий 2:
Уходите прочь отсюда,
Дети осень не забудут.
Уходите, мы вас просим
Все равно проснется Осень!
Осень очень нам нужна,
Всем так нравится она.

Слякоть и холодрыга уходят.

Лесовичок : Ребята что же нам теперь делать?

Какой же праздник без золотой осени? (думает)

Придумал! Я знаю, как нам осень развеселить!

Мы в осенний лес пойдём.

А поможет нам моя волшебная дудочка

Дудочка погудочка!.

Ну что дудочка играй и зверюшек созывай!

Кто по лесу ловко скачет и орешки в дупле прячет?

Поиграй-ка, отзовись, угадать поторопись!

(играет)

А вот и белочки лесные, гостьи наши дорогие

(выходят белочки)

Белочка (ребенок): Я девочка резвушка, девчонка хохотушка

И трудиться мне не лень

Белка любит сыроежки.

Лапкой с ветки рвёт орешки

Все запасы в кладовой пригодятся мне зимой!

Лесовичок: Белочки у нас осень не веселая грустная, помогите осень развеселите!

Танец белочек на стульчиках. Осень развеселилась.

Осень:
Ах, как долго я спала.
Где я? Что я? Поняла…
Вы, друзья, меня спасли,
К вам вернуться помогли.
Неужели, в самом деле
Вам дожди не надоели?
И унынье, и ненастье?
Словом, осень?
Все: Нет!
Осень:
Вот так счастье!
Благодарна всем вам я.
Продолжаем бал, друзья.

Песня «Осень-проказница» (Приложение 5)

Осень: Ну, что же, ребята, пора мне с вами прощаться и в лес собираться.
Встретимся в следующем году. Желаю вам хорошего настроения, здоровья и счастья.
Ведущий 1:
Каждый из вас уже хорошо потрудился, и мы видели какие
красивые поделки вы сделали.(Презентация поделок на экране)
Теперь пришло время наградить вас за активное участие.
Вручение дипломов.
Праздник заканчивается общим чаепитием.

Воспитатели: Медведева Е.В.

Фахретдинова Л. Ф.

Лариса Перова
Сценарий осеннего праздника в разновозрастной группе детского сада «Сказка для Осени»

Зал празднично украшен в осеннем стиле. Под музыку песни " Дворик" сл. и муз. Резникова

Ведущая.

Снова осень, снова птицы

В тёплый край лететь спешат,

И опять осенний праздник

К нам приходит в детский сад!

Под музыку Б. Мокроусова "Осенние листья" дети парами вбегают в зал и встают в шахматном порядке у каждого в руках по два листочка.

Дети старшей подгруппы читают стихи.

Ребёнок

Постепенно холодает

И короче стали дни.

Лето быстро убегает,

Стаей птиц, мелькнув вдали.

Ребёнок

Уж рябины покраснели,

Стала жухлою трава,

На деревьях появилась

Ярко-желтая листва.

Ребёнок

По утру туман клубится,

Неподвижный и седой,

А к полудню солнце греет

Будто летом в жаркий зной.

Ребёнок

Но едва подует ветер

И осенняя листва

Замелькает в ярком танце

Будто искры от костра.

Ребёнок

Отгремело, отзвенело лето,

Звонкой паутинкой отцвело.

Призрачным туманом всё одето,

Небо в бархат туч заволокло.

Ребёнок

Ах, какое было лето!

Не осталось и следа,

Всё в округе пожелтело

И холодная река.

Ребёнок

Скучный дождь в окошко бьётся,

От него сплошная грязь,

Лето больше не вернется,

Станут лужи замерзать.

Ребёнок

И сегодня, у мольберта,

Кистью водит день-деньской,

Осень в рыжий цвет одета

И любуется собой.

Ребёнок

Царица Осень прилетела,

На колеснице золотой.

Дождем нас помочить успела,

Загнала со двора домой.

И листьев хоровод вскружила,

Окрасив их во все цвета,

Ковром на землю уложила.

Смотри! Какая красота.

Ведущая

Давайте Осень позовём.

Ей дружно псенку споём.

Ах, какая осень

1. Где ты, где ты милая осень

Целый год тебя мы ждем.

В лес осенний по тропинке

Мы тебя встречать пойдем.

Припев: Ах какая осень, ах какая

Вся из желтых листьев золотая

И дождя серебряные капли песенки поют.

2. В паутинках между березок

Прячет солнышко лучи

Ягоды, грибы, орешки

Ты для нас прибереги.

3. Ветер с осенью танцует

И кружится листопад.

Разноцветные листочки

В вальсе радостно летят.

Дети садятся на места.

Под продолжение музыки в зал входит Осень с корзинкой в руках. В корзинке большие осенние листья.

Осень.

Здравствуйте, мои друзья!

Знайте, Осень – это я.

К вам пришла на праздник я!

Сколько вижу я детей!

Сколько вижу я гостей!

Все кругом я нарядила,

Темный лес озолотила!

Стало в нем светло, как днем,

Листья там горят огнем!

Ведущий. Проходи, проходи, Осень! Будь нашей гостьей, мы очень рады твоему приходу!

Осень:

Спасибо, милые мои друзья,

Так счастлива и благодарна я.

Ведущая:

Осень, милая, садись.

С нами пой и веселись.

Дети песенку споют,

О тебе стихи прочтут.

Выходят дети средней подгруппы и читают стихи.

Осень

Ходит осень

В нашем парке,

Дарит осень

Всем подарки:

Бусы красные –

Фартук розовый –

Зонтик желтый –

Фрукты осень

Дарит нам.

(И. Винокуров)

Осень

Если на деревьях

листья пожелтели,

Если в край далекий

птицы улетели,

Если небо хмурое,

если дождик льется,

Это время года

осенью зовется.

(М. Ходякова)

Осень идёт

Следом за летом

Осень идёт.

Жёлтые песни

Ей ветер поёт,

Красную под ноги

Стелет листву,

Белой снежинкой

Летит в синеву.

(В. Степанов)

Озорники

Закружился надо мной

Дождь из листьев озорной.

До чего же он хорош!

Где такой еще найдешь –

Без конца и без начала?

Танцевать под ним я стала,

Мы плясали, как друзья, –

Дождь из листиков и я.

(Л. Разводова)

Летят дождинки

Летят, летят дождинки,

Не выйдешь из ворот.

По вымокшей тропинке

Сырой туман ползет.

У погрустневших сосен

И огненных рябин

Идет и сеет осень

Душистые грибы!

(И. Демьянов)

Осени приметы

Тонкая берёзка

В золото одета.

Вот и появилась осени примета.

Птицы улетают

В край тепла и света,

Вот вам и другая

Осени примета.

Сеет капли дождик

Целый день с рассвета.

Этот дождик тоже

Осени примета.

Осень

На кусте-кусточке –

Жёлтые листочки,

Виснет тучка в просини, –

Значит, дело к осени!

Осенний детский стих

Осень с красками пришла:

Красной, желто-золотой

У нее теперь дела -

Все отправить на покой.

Пусть природа отдохнет,

Силы новой наберется

И весною через год

С новой зеленью вернется!

Дети садятся на места.

Ведущий:

Так давайте славить осень

Песней, пляской и игрой!

Будут радостные встречи.

Осень, это праздник твой!

Танец парный «Осенние дорожки»

(страшая группа) - вальс

И. п. Дети стоят парами по кругу. Руки-«стрелочкой»

«За осенними тучами где-то

Журавлиный затих разговор» - 8 шагов вперёд по кругу

«По дорожке, где бегало лето

Разноцветный улёгся ковёр» - мальчик опускается на 1 колено, девочка обегает его на носочках.

Припев: встали лицом друг к другу, руки-«лодочкой»

«Осенние (1) дорожки (2)» – на 1 руки скрестить, чуть присесть, на 2 – развести снова на лодочку, выпрямится

«Остывает (1) синева (2)» - так же

«Трёт ладошкой о ладошку

Тополиная листва» - кружатся лодочкой

Проигрыш:

1 часть – мальчики стоят спиной в круг и покачиваются на месте, руки за спиной, девочки бегут друг за другом по кругу

2 часть – пары воссоединяются (девочки подбегают к своим мальчикам) и кружатся свечкой на лёгком беге

2 куплет: так же

Дети садятся на места.

Ведущий:

Дорогая Осень, наши дети знают много сказок. Ребята, какие вы вспомнили сказки? (Ответы детей) Давайте нашей гостье покажем сказку.

Роли инсценируют дети старшей подгруппы.

«Сказка для Осени».

Ведущий: Стоит в поле теремок. Кто же в нем живет?. И огородик небольшой: и капуста, и картошка, и морковка в нем растут! (стучит) Никто не отвечает. Слышите? Кто-то бежит! Отгадайте загадку:

Маленькая, серенькая, тоненько пищит,

На деток из норки глядит!

Дети.

Выбегает Мышка.

Мышка.

Кто-то звал меня? Ребятки, здравствуйте. Ой! Какой теремок красивый! Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет? Никто не отвечает. Буду в нем жить-поживать,

На огороде картошку копать, капусту поливать,

Морковку собирать, да на зиму запасать!

(забегает в домик)

Ведущий.

Забежала Мышка в теремок и стала в нем жить…

Слышите, ребятки, еще кто-то сюда идет, ножками стучит. А вот и загадка:

Что за странный колобок мне дорогу пересек?

Шубка в иглах у него, не боится ничего!

Дети.

Выходит Ёжик.

Ёжик.

Здравствуйте, ребятки! По лесной дорожке я катился,

На лесной полянке очутился.

Что за чудо-теремок? Кто, скажите, в нем живет?

Огородик небольшой под высокою сосной…

Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?

Мышка.

Я, Мышка-норушка! А ты кто?

Ежик.

Я - Ёжик, ни головы, ни ножек! Пусти меня к себе жить!

Мышка.

Чтобы жить-поживать, запасы на зиму надо запасать!

Ёжик.

А в лесочке-то под горкой, под березой и под елкой,

Хороводами и в ряд грибочки ровненько стоят!

Я грибочки соберу, да на зиму припасу:

Посушу да посолю, зимой пирогов всем напеку!

Мышка.

А какие грибы ты знаешь?

Ёжик.

И белые, и подосиновики, и опята!

(Достаёт грибы из корзинки расставляет в ряд и пробегает между ними)

Мышка: Я тоже так хочу!

(Расставляет второй ряд грибов и пробегает между ними)

Ведущий.

Ребятки, кто ещё хочет пробежать? Давайте соревноваться! Кто быстрее грибы обежит, ни один гриб не столкнёт и на прежнее место вернётся.

(игра проводится 3-4 раза).

После игры Мышка и Ёжик собирают грибы в корзинку.

Ёжик.

Урожай грибов хорош! Жить меня к себе возьмешь?

Мышка.

Заходи скорее в дом, веселее будет в нем!

Ведущий.

Стали Мышка и Ежик вместе жить…

А вот еще кто-то бежит по тропинке, слышите?.

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку!

Дети.

Выбегает Зайчик.

Зайчик.

Здравствуйте, ребятки!

На полянке на лесной теремочек расписной!

Кто же в тереме живет и сажает огород?

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Мышка.

Я, Мышка-норушка!

Ёжик.

Я, Ёжик, ни головы, ни ножек! А ты кто?

Зайчик.

А я Зайчик – побегайчик! Пустите меня к себе жить!

Я в огороде помогу, урожай вам соберу:

И капусту, и морковку - соберет их Зайка ловко!

Мышка.

Что ж, помощники важны,

Нам помощники нужны!

Ведущий.

Ребятки, давайте поможем Зайке собрать урожай морковки!

Проводится игра "Кто скорее соберет морковку?".

Зайчик.

Спасибо, ребятки, помогли мне собрать урожай морковки! А теперь можно и поплясать!

Но вы все ребятки ещё такие маленькие. Неужели и правда, умеете танцевать? А ну-ка покажите, как танцуют ваши ручки!

(Под музыку дети показывают движения руками.)

(Показ движений.)

Да вы и в самом деле настоящие танцоры!

Ведущий.

Как умеете плясать, Надо всем нам показать.

Исполняется танец «Танец с зонтиками.»

Средняя группа.

Песня «Кап, кап, капельки».

Дети вдоль стены сидят на стульях. 4 девочки с открытыми зонтиками стоят около двери.

На вступлении 4 девочки с зонтиками выходят, встают около центральной стены на небольшом расстоянии друг от друга, лицом к зрителям.

Зонтик лежит на плече, девочки держат его двумя руками, по – очереди сгибают колени.

1 дв. Девочки идут вперед, расходятся. Встают по углам квадрата. Качают зонтик с наклоном плеч.

1. Выставляют правую ногу вправо в сторону на носок, при этом выполняют небольшой наклон вправо.

2. Встали прямо, ноги вместе.

3. Выставляют левую ногу влево в сторону на носок, при этом выполняют небольшой наклон влево.

4. Встали прямо, ноги вместе.

3 дв. = 2 дв.

4 дв. Кружатся вокруг себя, подняв высоко зонтик.

5 дв. (припев) По-очереди выбрасывают ноги в сторону, чуть отрывая их от пола, выполняют прыжки.

6 дв. Пружинки. Зонтик лежит на плече, правой рукой зовут к себе детей. Дети выбегают и встают вокруг девочек с зонтиками, образуя 4 круга.

7 дв. Дети бегают вокруг 4 девочек, которые в центре крутят зонтики.

1. Дети присели, девочки подняли высоко зонт.

2. Дети встали, подняли высоко руки, качая пальчиками, а девочки с зонтиками присели.

9 дв. =7 дв.

10 дв. Дети образуют 4 паровозика – встают за ведущей девочкой с зонтиком, берутся за пояс впереди стоящего.

11 дв. 4 паровозика во главе с девочками, у которых в руках зонтики, едут в разные стороны.

12 дв. Девочки с зонтиками останавливаются, закрывают зонт, дети все разбегаются.

13 дв. Девочки открывают зонт, поднимают его высоко, дети прячутся под ним, образуя опять 4 круга.

14 дв. На конец музыки все медленно приседают, оказавшись под зонтиком. Дети садятся на свои места.

Ведущий.

Ой, ребята, посмотрите, кто это к нам с рыжим пушистым хвостом пожаловал?

Повыше кошки рост,

Живет в норе, в лесу.

Пушистый рыжий хвост,

Все знаем мы.

Дети.

Лиса.

Здравствуйте, мальчишки и девчата!

Слышу я - у вас веселье? В теремочке новоселье?

К себе меня возьмите жить, со мной не будете тужить!

Уж я вас повеселю: потанцую и спою!

Ну-ка, нечего скучать! Выходите танцевать!

«Наступила осень» - муз. Ольги Осиповой

Дети стоят в 2-х шеренгах напротив друг друга (мальчик напротив девочки)

Вступление и начало 1 куплета – дети встречаются на середине, соединяют руки стрелочкой и через середину зала идут танц. шагом за первой парой. Перестаиваются по кругу.

«Закружился в небе листопад» - кружатся вокруг себя на шагах

1. хлопают в ритме – 1-2,1-2-3

2. топают в таком же ритме – 1-2,1-2-3

3. «краски радуги-дуги…» - 2-мя руками выполняют полукруги с пружинкой (вправо-влево-вправо-влево) – «рисуют радугу»

4. хлопают в ритме – 1-2,1-2-3

5. топают в таком же ритме – 1-2,1-2-3

6. «чтоб смогли раскрасить мы…» - 1 руку убрали за спину, другой рукой, как кисточкой «красим». На повтор поменяли руку – «кисточку»

Мальчики стоят спиной в круг, хлопают в ладоши – они «дождик».

Девочки –бегут на носочках по кругу, руки за юбочку.

Добежали до своей пары и обежали вокруг мальчика.

Пригрыш: «Ля-ля…» - Девочки хлопают в ладоши –они «дождик».

Мальчики–бегут на носочках по кругу, руки на пояс. Добежали до своей пары и обежали вокруг девочки.

«наступила после лета осень, осень.» - круг сужается

«мы её о разных красках спросим, спросим.» - расширяется

«закружился в небе листопад…» - руки подняли вверх, трясём кистями и кружимся на полупальцах

«улетают птицы вдаль.» (3 раза) – поворачиваются лицом к зрителям, делают «птиц», т. е. перекрещивают кисти рук, «птицы взмахивают крыльями» под музыку с остановками в конце предложений

Последний аккорд – руки спрятали за спину, чуть присели с поклоном головы – поклон.

Дети садятся на места.

Осень.

Ой, спасибо вам всем повеселили, порадовали.

Звери.

Заходи, Лиса, к нам в терем,

Так и быть, тебе поверим!

Ведущий.

Зашла Лисичка в теремок и стали они жить вчетвером. А вот еще кто-то идет, слышите, ребятки? Кто же это?. Слушайте загадку:

Кто зимой холодной

Бродит по лесу злой и голодный?

Дети.

Выходит Волк.

Волк.

Здравствуйте, ребятки!

Что за чудо-теремок?. Ой! А рядом огород!

Мне покушать бы чего - с голоду живот свело!

Глядь, картофель-то поспел! Я б сейчас его поел!

Чей, скажите, урожай? Эй, хозяин, отвечай!

Звери.

Волк.

Я - Волчок, серенький бочок! Пустите меня в теремок жить!

Я работы не боюсь, на работе не ленюсь!

Буду вам я помогать и картошку собирать!

Ведущий.

Поможем, ребятки, Волку картошку собрать?

Проводится

игра "Перенеси картошку"

Под веселую музыку дети носят по одной картофелине из огородика каждый в свою корзинку. Кто больше соберет?

Звери.

Урожай собрали дружно, голодать зимой не нужно!

Заходи скорее в дом, веселее впятером!

Ведущий.

Зашел Волк в теремочек и стали они жить вместе…

А вот еще кто-то идет по лесной тропинке. Отгадайте загадку:

Слышен близко топот ног!

Что за странный зверь идет?

Зимой в берлоге любит спать

И лапу сладкую сосать!

Дети.

Выходит Мишка.

Мишка.

Здравствуйте, ребятки! Правильно отгадали загадку!

Ой, смотрите, теремок! Я в лесу не одинок!

Очень скучно одному, в гости бы сходить к кому!

Я и меда тут припас - сделал на зиму запас!

Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?

Звери.

Я, Мышка-норушка!

Я Ежик, ни головы, ни ножек!

Я, Зайчик-побегайчик!

Я, Лисичка-сестричка!

Я, Волчок, серенький бочок! А ты кто?

Мишка.

А я Мишка косолапый, мед я ем из улья лапой.

Ну и вам принес медку, всех я медом угощу!

Меня в лес вы не гоните, в теремок меня возьмите!

Звери.

Заходи, Мишутка, в дом, веселее будет в нем!

Мишка.

Лучше вы, зверята, выходите,

Малышей угостить мне помогите!

Звери выходят, угощают малышей.

Осень.

Понравилось вам, ребята, Мишкино угощение?.

Ответы детей.

Ведущий.

Стали зверята в теремке жить-поживать, да добра наживать:

Мышка с Ежиком пироги пекут,

Зайка с Лисичкой песни поют,

А Волк и Мишка за порядком следят.

Ведущий: Щедрая и яркая золотая осень,

Каждый год подарки нам разные приносит.

А ребята, приготовили ещё для осени подарок.

Песня «Осень постучалась к нам»

Осень постучалась к нам золотым дождем,

И с, увы, не ласковым солнечным лучом.

Затянул печальную песню листопад,

И под эту песенку, засыпает сад.

А рябина-ягода, словно огонек

Согревает, радует пасмурный денек

В лужицах, как лодочки листики кружат

Серые, холодные, тучи вдаль спешат.

Птицы песни звонкие больше не поют.

В стаи собираются и летят на юг.

Песню колыбельную, по стеклу стучит.

Вечерами тихими дождик моросит,

Песню колыбельную, по стеклу стучит

Осень.

Спасибо, дети, вам за сказку и за песню!

Всем очень благодарна я!

Корзину фруктов самых спелых

Вы в дар примите от меня!

(Осень дарит корзину с яблоками, отдает ее воспитателям).

Ведущий: Ребята, поблагодарим нашу дорогую Осень за вкусные и ароматные подарки.

Дети : Спасибо, Осень.

Осень:

Быстро время пролетело,

Расставаться нам пора.

Ждут меня еще заботы,

До свиданья, детвора!

(Под музыку Дунаевского " Непогода" Осень машет рукой, сделав круг уходит из зала).

Ведущий:

Вот наш праздник и подошел к концу. Уважаемые родители, мы хотим поблагодарить вас за активное участие в жизни нашего детского сада. Хотим пожелать вам поменьше пасмурных, дождливых деньков, и как можно больше солнечного настроения и золотой осени. До новых встреч!

Дети парами под музыку уходят в группу.

Реквизит: теремок, плетень, овощи в огороде (картошка, морковка, листочки, корзинки, ложечки, бочонок с медом, угощения. Декорация леса (елочки, пенечки, грибы).