Как слепить бюст человека из скульптурного пластилина. Чем отличается от обычного

Сегодня я покажу как можно слепить бюст лошади.


Я назвал его "Тающая молодость"


Для работы нужно иметь термопластику. Я иcпользовал Питерскую пластику. Из термопластики удобно лепить переодически запекая работу и вновь продолжать не боясь смазать и испортить ранее слепленное.


Рисуем эскиз карандашом и обводим основные линии маркером.


затем делаем проволочный каркас на котором будет крепится вся фигурка.



Наносим пластику на эскиз стараясь максимально точно отобразить весь рельеф. И не выходим за границы отмеченые маркером.



Ставим в духовку на 10-15 минут...печем при температуре указанной на пачке пластики. Я рекомендую ставить только нижний нагрев для равномерного плавного пропекания модели.


После запекания отделяем заготовку от листа бумаги. На пластике должно отпечататься изображение, которое мы нанесли маркером.



Лепим вторую половинку бюста по намеченым линиям выставляя рельеф.



Опять запекает воткнув основание проволчного каркаса в деревянную подставку.


Работаем не спеша не забывая закусывать. Когда начинает троится в глазах прерываемся до востанавления визуального контакта с моделью.



Мне не понравились торчащие ухи. Не беда можно отрезать и прилепить новые..пластика позволяет над собой измываться.Легко режется и сверлится.



Готовую модель запекаем в последний раз..Все готово можно красить и на полку. Но что если нужно несколько одинаковых фигурок или раскрасить их в разные цвета.


Это копия из специального стоматологического гипса особой прочности. "Гилпласт" Руками его сломать не получится. Впрочем и ножовкой по металлу перепелить не получится. Он как камень. Но и обычный скульптурный гипс тоже подойдет..он также крепок и дает ровную поверхность если лить под давлением.

Инструкция

Планируя свою работу, заготовьте больше, чем необходимо для задуманной вами скульптуры. Готовится она просто. В ящик (или в другую емкость, например, кастрюлю) насыпаете сухую глину. Разравнивать ее надо. Потом заливаете ее водой так, чтобы из воды выступали отдельные бугорки. Через три-четыре дня можно глину использовать для . Извлекая ее, оставляйте неровный рельеф - чтобы в некоторых углублениях оставалась вода - тогда будет иметь разную консистенцию, что необходимо для работы.

Определитесь с размерами скульптуры, и материалом. Для начинающего подойдет пластилин. В отличие от глины пластилин не высыхает и не твердеет и работу можно длительное . Высота подойдет где-то 30 сантиметров.

Отпилить лист фанеры 15 на 15 сантиметров. Это будет постамент вашей скульптуры.

Обходите скульптуру вокруг, смотрите сверху и снизу. Скульптура должна смотреться со всех точек. В отличие от рисунка скульптура трехмерна. Не забывайте это. Постоянно проверяйте деталь, которую лепите со всех сторон.

Внимательно посмотрите на скульптуру. Ее части должны быть уравновешенны. Она де должна заваливаться не вперед не назад ни набок. Проследите за опорными точками скульптуры.

Найдите ось симметрии. Проверьте, симметрична ли ваша скульптура. Доверяйте своему глазомеру, но не забывайте проверять измерения циркулем, или стекой.

Найдите композиционный центр скульптуры. Если вы делаете фигуру то, скорее всего это будет лицо.

Проработайте композиционный центр более тщательно. Прилепить детали. Также, но и меньшими подробностями прилепить детали во всей скульптуре. Это могут быть складки одежды, пуговицы, ремень, или шерсть у .

Посмотрите, не разбили ли детали основную форму . Если где-то вы увидите, что чересчур увлеклись деталями, перестарались, обобщите их слегка пальцем или стекой.

Если скульптура удалась, и она вам очень нравиться, вы можете подумать над тем чтобы ее увековечить. Пластилин не надежный материал. Проще всего отлить ее в гипсе или бронзе. Ну а самый и сложный изваять в мраморе.

Удачи и успехов в работе!

Видео по теме

Масштаб 1/9 идеален для бюстов. Во первых, он стандартный, во вторых больший масштаб потребовал бы уже другой подход к глазам, волосам, ресницам - их бы пришлось имитировать кукольными элементами. Меньшие масштабы 1/20 и 1/16 уже для фигур.

Выбор прототипа.

Важно выбрать интересный прототип для бюста. Можно посоветовать фотографии. Портреты всегда были популярны у фронтовых фотографов. Фотография должна быть достаточно качественная, чтобы можно было разглядеть отдельные элементы и детали лица. Можно, конечно, и не искать фотографии, а вылепить своего персонажа, опираясь на воображение, но тут большая вероятность получения в итоге «неживой» скульптуры с анатомическими изъянами. Тем более фантазия и наблюдательность у большинства людей не такая развитая, как у профессиональных художников и скульпторов (увы!) и образ в воображении может быть откровенно блеклый и не четкий. Так что я настоятельно рекомендую качественные фотографии, тем более их во время войн последних ста с лишним лет сделано немало, и найти среди них фото интересного солдата или офицера сравнительно просто. В крайнем случае можно использовать фото современного человека и «одеть» его во время лепки в желаемый военный мундир.

Добиваться полного портретного сходства с фотографией всё же не стоит – это довольно сложная задача, требующая отдельной статьи и большого мастерства.

Скажу ещё, как можно упростить себе работу и не выбрать уж слишком сложный прототип. Во первых, как это ни прискорбно, советую для начала выбирать персонажей с минимальным количеством всяческих наград, значков и знаков различий – всё это довольно сложные элементы, требующие другого, более тщательного подхода. Их изготовление, иногда, занимает большую часть времени работы над бюстом, поэтому мы здесь ограничимся рассмотрением наиболее интересной части – лепки головы, одежды. Сложным элементом всегда были фуражки из-за козырька, строгости форм и кокарды. Зимняя одежда, в отличие от летней, тоже заметно облегчает работу. Если у вашего персонажа прикрыты уши танковым или летным шлемом или опущенными клапанами головного убора – это тоже сильно облегчает работу. Спокойное выражение лица так же облегчает работу – все эмоции и гримасы вносят дополнительные трудности.

Отмечу, что выбирая персонаж стоит обратить внимание и на сам типаж вашего героя. Люди с неприятными лицами или с какими-то явными дефектами, а соответственно и скульптура сделанная по их фото, производят несколько гнетущее впечатление.

Нашим героем будет вот этот улыбающийся русский парень, снятый 15 февраля 1945 года на улице Будапешта (). Фотография достаточно качественная и взята из книги О. М. Баронова «Балатонская оборонительная операция». Задача средней сложности: лицо приятное, улыбающееся, открыты уши, однако одежда и головной убор простые.

Материалы и инструменты. Подготовительная часть.

Для лепки бюста необходим следующий минимальный набор материалов и инструментов (). Все они дешевы и доступны, так что лепка бюстов и фигурок довольно демократичное занятие (в отличие от многих видов стендового моделизма), где всё зависит только от вашего мастерства.

Термоотверждаемая пластика. Посоветую отечественную пластику марок Ладога или Артефакт. Она дешёвая (около 100 рублей стоит упаковка, которой хватит на несколько бюстов), имеет достаточно хорошие характеристики, доступна – продаётся во всех магазинах для художников и даже в некоторых магазинах канцтоваров. Можно брать любой цвет, но желательнее белый – по моему, он чуть лучше по своим свойствам. Пластику можно немного подкрасить густой гуашью. Другие многочисленные марки пластики я советовать не могу, так как не работал с ними и они, особенно, иностранные часто имеют (по отзывам коллег) довольно неожиданные характеристики. Среди них, пожалуй, только Скалпи и Супер Скалпи имеют признанный авторитет.

Толстая медная, алюминиевая или контровочная проволока для каркаса скелета.

Различные стеки и мастерки. Я использую (в порядке популярности): вязальные крючки различного размера – от самых маленьких до самых больших, швейные иглы (лучше купить сразу набор), специальные стеки для лепки (продаются в магазинах товаров для художников). Говорят, ещё неплохо иметь некоторые стоматологические инструменты, однако их у меня нет.

Пачка обычных бритв.

Пара кисточек, № 1 и 4. Маленькая с длинной щетиной и побольше с короткой. Кисточки лучше всего колонковые, можно не самые дорогие. Так же потребуется стаканчик или рюмка с водой.

Электрическая духовка с регулятором температуры. Рекомендуемая температура запекания 130 градусов Цельсия. Однако многие духовки имеют довольно грубый регулятор, поэтому температуру стоит определить экспериментально запекая небольшой кусочек размятой пластики.

Для освещения можно использовать обычную настольную лампу, хотя иногда во время отделки полезно посмотреть работу под ярким точечным источником света – все дефекты поверхности будут лучше видны.

Перед лепкой я распечатываю на принтере фигуру человека идеальных пропорций в нужном масштабе. Можно печатать не всю фигуру, а где-то до солнечного сплетения. Так же стоит запастись несколькими книгами по рисованию и анатомии для художников и хорошими фотографиями (можно современными) людей схожих с вашим персонажем, с выражением лица и где хорошо видны элементы головы (особенно это актуально насчет ушей и глаз).

Важно на рабочем столе иметь картонку с куском пластилина на ней. В пластилин удобно втыкать скелет, а ещё не запечённая работа не получит повреждений. Кроме того так удобно фотографировать модель.

Итак, приступим!

Я из толстой медной, алюминиевой или контровочной проволоки делаю «скелет» (). Далее идет основной этап – лепка головы.

Пластику перед лепкой необходимо тщательно размять. Ещё один, казалось бы, маловажный момент: если температура в помещении несколько понижена (например, зимой), то это существенно затруднит лепку – пластика станет намного твёрже и туже в лепке.

Ещё пара стратегических советов по лепке: во первых, всё должно быть симметрично. Конечно, реальные люди почти всегда в своём строении имеют отклонения от симметрии, но это имитировать не стоит – ошибки в лепке и глазомере и так добавят этой «реалистичности». Симметрию нужно контролировать постоянно и на каждом этапе, это настолько должно войти в правило, что больше не будем повторяться об этом. Ещё одним советом будет совет работать над элементами лица слева и справа одновременно. То есть, не прорабатываем один глаз, а затем второй, а делаем всё одновременно и справа и слева. Например, обозначили глазницу и справа и слева, наметили веки и справа и слева, обозначили глазное яблоко и справа и слева и так далее. Это позволит делать лицо и его элементы зеркально одинаковыми, намного сложнее сделать сначала один элемент, а потом аналогично второй.

В начале формируется основной объём головы в примитивах (): шар (собственно сама голова) и призма (лицо и челюсти). В зависимости от формы головы примитивы могут быть другие: призма, просто шар, куб, их комбинации. На этом этапе важно правильно выбрать и сделать форму головы и соблюсти размер, пользуясь пропорциями. Форма головы многое определяет в образе персонажа. Важно сделать височные впадины и сужение черепа сзади снизу.

Делаем шею и, грубо и в меньшем объёме, плечи и грудь. На шее важно обозначить мышцы и складки. Поворот головы вносит дополнительную сложность в эти элементы. В фас и в профиль проверяем ширину шеи, не забываем о кадыке, если его видно. На этом же этапе обозначаем резкий стык затылка и шеи и выделяем нижнюю челюсть.

Лицо размечается согласно пропорциям () – посередине лица будут глаза, нижний срез носа будет на полпути от глаз до подбородка, а отмерив треть от низа носа до, опять же, подбородка мы получим предполагаемое положение рта. В зависимости от индивидуальных особенностей строения лица конкретного человека эти пропорции могут слегка меняться.

Далее я выдавливаю глазницы, формирую нос (из материала ниже глаз), скулы, вывожу рот и его выражение. На этом этапе формируется тип лица и общие характерные черты, даже на очень грубом черновом наброске ()можно видеть уже будущее лицо и его выражение.

Продолжаем лепить, все элементы лепятся одновременно ( , . ). Четче обозначаем нос, рот, форму надбровных дуг. Тут всякие советы будут излишне, здесь (и далее) свободный полет вашего творчества. Стоит лишь отметить, что уголки рта, носогубные складки (эти элементы многое определяют в настроении персонажа) и место стыка ноздрей с лицом требуют более тщательного внимания.

Зубы, точнее углубления между ними, в приоткрытом рте удобно делать тоненькой проволочкой, согнутой петлёй. При необходимости можно чуть-чуть обозначить морщинистость губ и пористость носа.

Глазам стоит уделить особое внимание, они притягивают внимание и формируют настроение нашего персонажа. Тут тоже ничего сложного. В неглубоких глазницах (можно добавить туда ещё пластики) прорезаем поверхность самого глаза, обозначаем веки. Глаз должен быть достаточно сферичным и глубоко утопленным в глазницу, в уголках глаз (особенно тех которые ближе к носу) должны быть значительные углубления. Плоские неглубокие глаза - довольно распространённая ошибка начинающих скульпторов. Нужно не забыть о возможных морщинках вокруг глаз. Вообще морщинки достаточно сложно правильно расположить. Поверхность глазного яблока доводим до блеска мокрой кисточкой.

Воротники для меня (даже не знаю почему) всегда сложный элемент. Тут я поделюсь технологией изготовления ровных блинчиков из пластики, можно даже очень тонких. Берём стёклышко, слегка смазываем его мокрой кисточкой, кладём размятую пластику и раскатываем её металлическим стержнем. Так пластика просто раскатывается (и, что важнее, легко отделяется от стекла) даже до полупрозрачной плёнки! Лезвием бритвы вырезаем нужную деталь. Так удобно делать ремешки, галуны, погоны и прочие элементы, например наш воротник ().

Вокруг шеи крадём валики из пластики, а на них наш воротник. Лепим.

Обозначаем край борта шинели на груди, обязательную складку сзади и швы на одежде (). Швы (важно точно знать их расположение на одежде) делаются просто иглой, по шву из толстой ткани можно дополнительно пройтись более крупным и округлым стеком. Немного разошедшийся шов можно имитировать иглой.

Погоны делаются по вышеупомянутой технологии, стоит лишь обозначить иглой кант. Вся поверхность одежды окончательно отделывается и выравнивается мокрыми кисточками. Можно сымитировать структуру ткани (например, советской «диагонали» кителей) лёгкой штриховкой тупой иглой.

Нижний срез бюста я выполняю мокрой (для лучшего скольжения) бритвой. Работа окончена!

Важен профиль среза (при виде спереди), он вносит дополнительную интонацию в ваш бюст. Прямой горизонтальный срез добавит (из-за объёма плеч) тяжеловесности, основательности, силы. Трапеция даёт более лёгкий и стремительный образ. Можно боковые срезы сделать в виде дуг. Я ради эксперимента сделал несимметричный срез, чтобы подчеркнуть поворот и наклон головы.

Как вариант, можно попробовать следующие решения нижнего среза бюста, применяемые «большими» профессиональными скульпторами: закутать в богатыми складками плащ (о, это несомненный пафос и героика образа!), плавный переход тщательно отделанной поверхности в нарочито грубо слепленную (мужественность!) или бюст вросший в пьедестал или в камень. Можно сделать танкиста, выглядывающего из командирской башенки, или подводника из люка своей лодки, или мальчишку «фаустника» из люка в мостовой Берлина. В общем, масса творческих решений.

Немного можно сказать о мелочах. Простые пуговицы можно нарезать из тянутого литника, а гербовую тщательно вылепить и откопировать из смолы. Так же можно копировать и ордена и эмблемы и знаки различия. Но всё это довольно сложно.

Я фотографирую свои работы на балконе или в комнате при солнечном свете, но можно и при рассеянном свете ламп накаливания. Штатив обязателен, в качестве фона использую лист белой бумаги. Целесообразно при фотографировании скульптуры делать фотографии сразу черно-белыми, цвет не несёт никакой полезной информации. ISO ставим меньше, диафрагму закрываем сильнее, режим макросъёмки обязателен, если нужно, то вводим коррекцию экспозиции. Более реалистичные фотографии получаются про установке зума в среднее положение, а не в максимально широкоугольное, однако тут могут возникнуть проблемы с фокусировкой. Наиболее выгодны ракурсы не прямо в фас, а несколько под углом и немного снизу.

Вот и всё! Творческих успехов Вам. Надеюсь увидеть и ваши работы в этом интересном жанре.

Рекомендуемые интернет-ресурсы: http://modelsculpt.ru/ - сайт скульпторов с галереей прекрасных работ и форумом с доброжелательными и профессиональными участниками, http://www.chen-la.com/ - сайт с массой интересной информации по скульптуре, статьями и хорошим форумом, ну, и конечно, форум Диорамы.ру.

Конечно, чтобы быть настоящим скульптором, нужно иметь художественный вкус и долго учиться, но простейшие поделки из пластилина сможет выполнить каждый при желании. Взрослые должны помочь детям в такой работе. Очень часто перед юными творцами стоит задача создания головы человека из пластилина. Кажется, что черты лица воспроизвести сложнее всего. Но работа эта не такая уж и сложная. В данном уроке лепки приведена подробная инструкция по созданию головы человека из пластилина.

1. Подберите правильный цвет для создания лица. Это может быть белый, бежевый или нежно-розовый пластилин. Разомните его в руках, а затем скатайте шарик.

2. Вытяните одну сторону, чтобы обозначить овал лица. Внизу будет подбородок, вверху – лоб.

3. С помощью стеки обозначьте центральную часть, места расположения глаз, носа и рта.

4. Сделайте ямки в местах дислокации глазных яблок. Область переносицы разгладьте.

5. Из того же бежевого пластилина сделайте бугорки, вместо бровей. Заполните глазные впадины белым пластилином.

6. Еще немного бежевого пластилина налепите в качестве носа, разгладьте его и пластилин вокруг, зубочисткой проткните ноздри.

7. Капельку пластилина потратьте также на формирование пухлых губ человека.

8. Теперь пришло время подобрать пластилин для создания прически. Подойдет белый, черный, коричневый или желтый цвет. В зависимости от этого получится седой человек, брюнет, шатен или блондин. Прикрепите выбранный кусочек на заднюю часть головы и макушку, прорисуйте волосинки инструментом.

9. Наконец, прикрепите два уха, чтобы закончить голову человека.

Итоговый вид поделки. Фото 1.

Итоговый вид поделки. Фото 2.

Естественно, это не единственный вариант подобной поделки. При необходимости можно менять цвет кожи, оттенок глаз, длину волос, форму носа и прочие отличия.

Плюсы современного мира в плане развития бизнеса в том, что делать деньги можно из чего угодно, буквально из воздуха (в прямом смысле выражения). Но сегодня я хочу рассказать не о том, как продать «целебный воздух» из Гималаев, или воздуха вашего города (такая бизнес-идея действительно существует!). Сегодняшняя публикация посвящена тому, как сделать так, чтобы любимое занятие, хобби, или простое увлечение начало приносить дополнительный доход. Людям с практическим складом ума организовать свой бизнес намного проще – упорство в достижении своей цели, трезвый расчет, и неуемная энергия позволят им воплотить свою задумку в жизнь за короткое время. Ну а если не получится, то они сразу принимаются за реализацию другой идеи.


А как быть творческим личностям, для которых цифры и логика так же далеки от понимания, как Земля от Марса? Прежде всего, не нужно ставить на бизнесе крест, а попробовать понять, не может ли ваше увлечение стать вашей работой, и не только кормить вас и вашу семью, но и позволять иметь солидный доход. Практика показывает, что это выполнимо в девяноста девяти процентах из ста. И даже если до этого времени вы не занимались, например, лепкой скульптур из пластилина, то сейчас самое время призадуматься, не заняться ли этим всерьез? Тем более, если у вас к этому, что называется, лежит душа? Кроме того, лепка скульптур из пластилина – на первый взгляд детское занятие, может приносить вполне «недетский» доход.

Как выбрать пластилин для лепки?

Первое, что нужно знать, это то, что научиться лепить скульптуры из пластилина сможет каждый, было бы желание, или мотивация. Впрочем, сказанное касается абсолютно любого дела. Но сначала нужно приобрести «правильный» пластилин, который будет отвечать всем необходимым требованиям. Скульптурный пластилин имеет некоторые отличия от обычного – он намного пластичнее.

В его состав входит:

  1. горный или пчелиный воск,
  2. наполнители (например, сухая глина, тальк, или какие-нибудь другие),
  3. пластификаторы,
  4. техническое масло или вазелин для придания мягкости.Его цветовой спектр более приближен к естественным цветам, встречающимся в природе. Но тем не менее он хорошо окрашивается любыми красками.

Как и любой другой материал, пластилин может быть изготовлен с некоторыми нарушениями технологии, и его свойства могут быть изменены.

При выборе скульптурного пластилина нужно учитывать следующие моменты:

  • Эластичность, податливость, необходимое соотношение мягкости и твердости.
  • Пластилин должен без труда кататься в руках или на какой-нибудь поверхности, не оставляя размазанных следов.
  • Пластилин не должен крошиться, хотя после создания скульптуры скульптурный пластилин после придания ему формы не засыхает, и не теряет пластичности – в этом еще одно его отличие от обычного.
  • Под действием тепла скульптурный пластилин доложен таять, а пятна от него должны легко удаляться водой с мылом.

Да, и не забудьте приобрести некоторый инвентарь, который обязательно вам понадобится в работе. Это специальные пластиковые досочки различных размеров, небольшие ножи для резки пластилина – стеки (набор стеков можно купить в любом детском или специализированном магазине), различные формочки (очень полезная и нужная вещь), и алюминиевую или железную проволоку для каркасов скульптур, ведь большая скульптура из пластилина может осесть под собственной тяжестью без внутренней поддержки.

Подготовились. Начинаем лепить

Техника лепки из скульптурного пластилина практически не отличается от лепки из обычного материала за исключением некоторых небольших нюансов. Перед началом работы приготовьте теплую воду в ванночке (чтобы смачивать руки и разогревать пластилин), небольшое количество вазелина (или машинного масла) для придания материалу большей пластичности в тех случаях, когда это нужно.

Отрежьте нужное количество материала ножом или оторвите руками, разогрейте его в теплой воде, а затем хорошенько разомните руками. Вода должна быть именно теплой, ее температура не должна превышать восьмидесяти градусов, иначе начнут теряться пластические свойства. Слишком большой кусок пластилина разогревать тоже не стоит по тем же соображениям.

Если вы никогда раньше не имели дело с пластилином, попробуйте слепить сначала что-нибудь простое. Оглянитесь вокруг, в комнате есть предметы мебели, начните с них. Чтобы войти во вкус, и научиться создавать примитивные поделки будет достаточно одного дня, а то и всего нескольких часов. Затем переходите к более сложным композициям. Для таких работ, и тем более большого размера нужно сделать каркас.

Проволока материал не менее податливый, чем пластилин, и чтобы сделать каркас не нужно с большой точностью придавать ей формы будущего изделия. Достаточно добиться приблизительного сходства с будущей скульптурой. Затем на каркас нужно нанести основную массу – облепить его пластилином так, чтобы он крепко к нему прилепился. После этого начинайте придавать соответствие в пропорциях деталей скульптуры.

Осматривайте свое произведение со всех сторон, ведь скульптура из пластилина – это трехмерный объект, который должен смотреться со всех сторон. Во время лепки проверяйте, чтобы скульптура не заваливалась в стороны, а все ее части соответствовали пропорциям. Лучше постоянно иметь перед глазами изображение, с которого делается скульптура: натурщика, предмет, фотографии в разных ракурсах.

Некоторые технические моменты лепки

Для придания большей реалистичности сходства скульптуре нужно найти ее ось симметрии, и постоянно проверять, симметричны ли обе половинки по отношению друг к другу. Определите композиционный центр скульптуры – ту деталь, которая будет являться основной. Например, в бюсте это будет лицо. Этот центр нужно прорабатывать особенно тщательно, добиваясь полного сходства с оригиналом. Ну и уже в последнюю очередь прилепляйте мелкие детали на второстепенные области.

Как на этом заработать

Практика показывает: научиться лепить скульптуры из пластилина для того, чтобы начать на них зарабатывать, некоторым людям требуется три-четыре месяца, некоторым достаточно нескольких недель. Лепить можно что угодно, как объекты собственной фантазии, так и на заказ. Один из вариантов создания скульптур из пластилина – это лепка бюстов знаменитостей. Такие скульптуры пользуются хорошим спросом.

Например, одна скульпторша, изготавливающая пластилиновые бюсты знаменитостей: политиков, музыкантов, бизнесменов, актеров, зарабатывает в месяц до десяти тысяч долларов. Стоимость одного изделия начинается от тысячи «зеленых». Она одинаковое внимание уделяет как точности лепки деталей, так и прорисовке (раскраске) скульптур. Среди ее работ: Майкл Джексон, Барак Обама, Владимир Путин, Стив Джобс, Мики Джагер, и многие другие.


Школьник из Башкирии зарабатывает десятки тысяч рублей на лепке и продаже пластилиновых скульптур героев мультипликационных фильмов и компьютерных игр. Фигурки Хищника, Чужого, Сталкера, древних воинов, драконов и прочих персонажей выглядят очень эффектно, и расходятся «на ура».

Кроме скульптур и миниатюр, из скульптурного пластилина лепят также модели и эскизы лепных потолков. То есть, научившись лепить, можно рассматривать вариант работы в интерьерной или дизайнерской мастерской. Из пластилина делают даже целые картины. По крайней мере это ничуть не сложнее (а может быть даже проще!), чем делать картины из дерева , или картины, вышитые лентами .

Как найти сбыт своей продукции

Как всегда – это один из самых «больных» вопросов, но только не в этом случае. Если ваши работы будут выглядеть на «пять с плюсом», отбоя от покупателей не будет. Главное – это реклама своих произведений. Чтобы завоевать известность, можно организовать выставку собственных работ (накопив их достаточное количество). Часто на таких выставках не только покупаются первые скульптуры, но и появляются первые индивидуальные заказы, приобретаются нужные связи, и заводятся постоянные клиенты.

Важной частью маркетинга будет являться создание собственного интернет-магазина , или интернет-сайта, на котором будут представлены все ваши работы. Здесь же можно организовать онлайн-уроки по лепке скульптур из пластилина. Кстати, такие уроки можно проводить и в оффлайновом режиме, организовав курсы не только для взрослых, но и для малышей. Ведь талант нужно развивать с детства. Как я уже говорил, основное – это желание и мотивация. Пробуйте, у вас обязательно все получится!