Спор без конца и края: Canon или Nikon? Описание NIKON F100. Технические характеристики NIKON F100

Наталья Берестова
Консультация для родителей «Развитие математических представлений у детей старшего дошкольного возраста»

Консультация для родителей

«Развитие математических представлений у детей старшего дошкольного возраста »

5-6 летний возраст ребенка – дошкольника характеризуется наибольшей любознательностью, стремлением объяснить различные факты с позиции своего жизненного опыта, эти дети – исследователи.

«Математика всегда остается для учеников трудной работой»,- говорил Д. И. Писарев, это же утверждают и родители , и учителя, и сами ученики. Дошкольники же не знают , что математика трудная дисциплина , и не должны узнать никогда. Наша задача – дать ребенку почувствовать, что он сможет понять, усвоить не только частные понятия, но и общие закономерности. А главное – познать радость при прохождении трудностей.

Нередко подготовка детей к школе сводится к обучению их счету, механическому, формальному запоминанию чисел, что имеет ограниченные возможности применения знаний. Перенос знаний в аналогичные ситуации производится с трудом, а в нестандартные – становится вообще невозможным.

Особое значение имеют накопление и обобщение чувственного опыта, который становится первой ступенькой в познании математической действительности . Если у ребенка отсутствуют образы представлений , включается механическое запоминание, позволяющее удерживать в памяти те или иные понятия непродолжительное время.

Наибольшие трудности в школе испытывают не те дети, которые имеют недостаточно большой объем знаний, умений и навыков, а те, которые проявляют интеллектуальную пассивность, у которых отсутствует желание и привычка думать, стремление узнать что-то новое.

Взрослые порой поражаются, как быстро и легко ребенок усваивает сложные математические представления , легко запоминает трехзначные цифры, номера квартир, числа до 100. Чувствуя потенциальные возможности ребенка взрослые начинают форсировать изучение математики , давая им формализованные знания. Ситуация. Перед 5-летним ребенком лежат 4 зеленых и 5 синих кружков. Каких кружков больше, зеленых или синих? На сколько? «Синих больше на 5» , отвечает ребенок.

А дело вот в чем, Спонтанно накопленный чувственный и интеллектуальный опыт ребенка может быть объемным, но неупорядоченным, неорганизованным. Направить его в нужное русло – вот что необходимо в процессе обучения и познавательного общения, чтобы и то и другое стало развивающим .

Математика должна стать для дошкольников занимательной наукой , овладевать ею нужно только весело.

На успешность обучения влияют не только содержание предлагаемого материала , но и форма подачи, которая способна или неспособна вызвать заинтересованность и познавательную активность.

Дошкольный возраст – уникальный период в жизни человека. Его своеобразие заключается в особой чувствительности, сензитивности к усвоению окружающей действительности : в активности дошкольника – обследовательской , предметно – манипулятивной , познавательной. Необходимым условием для успешного интеллектуального развития детей является организация их самостоятельной поисковой деятельности. Поисковая деятельность – это своеобразная модель жизненной ситуации.

Взрослые должны не подавлять, а поддерживать, не сковывать, а направлять проявления активности детей , создавая проблемно - поисковые ситуации, в которых дети ощущали бы радость открытий. Чтобы ребенок посредством практических действий (иногда многократных) мог подтвердить свои предположения , утвердиться в понимании каких – либо математических понятий . Задача взрослых – стараться не давать знания в готовом виде, а чтобы ребенок постигал их путем самостоятельного анализа, где ребенок выступает в роли исследователя, открывающего основополагающие свойства и отношения : измеряет, пересыпает, переливает, сравнивает (иногда это вызывает вполне обоснованные опасения у взрослых) . Знания, данные в игровой занимательной форме , усваиваются детьми быстрее, прочнее и легче, чем, те, которые сопряжены с долгими «бездушными» упражнениями. Необходимо вызвать у ребенка интерес к занятиям, чтобы в играх синтезировались элементы познавательного, учебного и игрового общения.

Основные усилия взрослых должны быть направлены на то, чтобы воспитать у дошкольника интерес к самому процессу познания математики , потребность стремиться преодолевать трудности, находить самостоятельный путь решения познавательных задач и желать достижения поставленной цели, а так же не бояться ошибок.

«Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом» , - говорил французский писатель Франс. Важно создать для каждого ребенка ситуацию успеха, каждый должен продвигаться вперед своим темпом и с постоянным успехом! У каждого ребенка свой путь развития , каждый развивается по своим особым законам. Он сам, и окружающие его люди – дети, родители должны быть твердо убеждены, что он молодец, у него все получается, возникающие трудности преодолимы. Без этого состояния, самоощущения невозможно формирование адекватной самооценки, уверенности в своих силах.

Чтобы помочь ребенку справиться с большой и трудной задачей познания, необходимо руководствоваться следующими принципами :

1. Необходимо постоянно поощрять все усилия ребенка и само его стремление узнать что-то новое и научиться новому.

2. Исключить отрицательную оценку ребенка и результатов его действий.

3. Сравнивать результаты ребенка только с его собственными, а не с результатами других детей .

4. Принудительное обучение бесполезно.

5. Будьте всегда доброжелательными.

6. Не забывайте хвалить детей .

7. Отмечайте малейшие успехи детей .

8. Нельзя говорить детям только про их недостатки.

Народная мудрость гасит : «Ум гибнет не от износа, а ржавеет от неупотребления» . Научить ребенка учиться, учиться с интересом и с удовольствием, постигать математику и верить в свои силы – главная цель взрослых. Необходимое условие при работе с дошкольниками – психологическая комфортность детей , обеспечивающая их эмоциональное благополучие. Атмосфера доброжелательности, вера в силы ребенка, индивидуальный подход необходимы не только для познавательного развития детей , но и для их нормального психофизиологического состояния.

Публикации по теме:

Игра "Муха" Цель: развивать у детей ориентацию на листе и в пространстве (по инструкции педагога ребёнок помещает "муху" в определённую.

Консультация для родителей «Игры на развитие речи с детьми старшего дошкольного возраста» В старшем дошкольном возрасте следует уделить внимание подготовке к школьному обучению, кому - то потребуется год, а кому - то надо и два.

Консультация для родителей «Развитие графических навыков у детей старшего дошкольного возраста» Начало обучения письму - очень важный момент в жизни ребенка. От того, насколько он будет успешным, во многом зависит эффективность обучения.

Консультация для воспитателей «Роль логико-математических игр в развитии детей старшего дошкольного возраста» Ребенок-дошкольник – маленький исследователь, он каждый день открывает для себя окружающий мир с радостью и удивлением. Наша задача как.

Консультация «Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста» Дети 5-6 лет должны знать и уметь: 1. Количество и счет *знать образование чисел второго пятка; *знать что такое порядковый счет и считать.

Консультация: «Развитие и формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» Большое значение в умственном воспитании детей имеет развитие элементарных математических представлений. Занятия по элементарной математике.

Передовой педагогический опыт «Формирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 14 Советского района Волгограда» Передовой педагогический.

Цель: Прививать детям интерес к знаниям по математике, с помощью интересных заданий и игр сделать увлекательным для ребёнка усвоение начал.

Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. В течение много времени ученых интересовал вопрос об обучении детей математике. Такие ученые как Я. А. Коменский, И. Г. Песталоции, К. Д. Ушинский,.

«Учение в детстве так же прочно, как гравировка на камне…» Протагор «Детство – этап подготовки к будущей жизни». Общество, как правило,.

Библиотека изображений:

Обучению дошкольников началам математики должно отводиться важное место. Это вызвано целым рядом причин (особенно в наше время): началом школьного обучения, обилием информации, получаемой ребенком, повышением внимания к компьютеризации уже с дошкольного возраста, стремлением родителей в связи с этим как можно раньше научить ребенка узнавать цифры, считать, решать задачи. Взрослые зачастую спешат дать ребенку набор готовых знаний, суждений, который он впитывает как губка, например, научить ребенка считать до 100, до 1000 и. т. д. , не овладев полным знанием в пределах 10. Однако всегда ли это дает ожидаемый результат? Скажем, надо ли заставлять ребенка заниматься математикой, если ему скучно?
Основное усилие и педагогов и родителей должно быть направлено на то, чтобы воспитать у дошкольника потребность испытывать интерес к самому процессу познания, к преодолению трудностей, к самостоятельному поиску решений. Важно воспитать и привить интерес к математике.
Знакомство с величиной, формой, пространственными ориентирами начинается у ребенка очень рано, уже с младенческого возраста. Он на каждом шагу сталкивается с тем, что нужно учитывать величину и форму предметов, правильно ориентироваться в пространстве, тогда как долго может не испытывать, например, потребности в счете. Поэтому первостепенное значение имеют те знания, к усвоению которых ребенок наиболее предрасположен.
Вместе с тем принципиально важно, чтобы математика вошла в жизнь детей не как теория, а как знакомство с интересным новым явлением окружающего мира. Не допустить вербализма, формальности, знаний ребенка. Весь процесс обучения должен быть настроен на как можно более раннее возникновение «почему?». Это возникновение интереса к процессу, к причине, первые «открытия», горящие глаза, и желание узнать «еще и еще». Здесь закладывается мотивационная база дальнейшего развития личности, формируется познавательный интерес, желание узнать что-то новое.
Черпать свои знания по математике ребенок должен не только с занятий по математике в детском саду, но и из своей повседневной жизни, из наблюдений за явлениями окружающего его мира. Здесь на первое место выходите вы, родители ребенка. Здесь ваша помощь неоценима, помощь родителей, которые желают внести свою лепту в дело развития и воспитания собственного ребенка. Совместный поиск решения проблем, помогает организовать обучение детей и взрослых, которое не только способствует лучшему усвоению математики, но и обогащает духовный мир ребенка, устанавливает связи между старшими и младшими, необходимые им в дальнейшем для решения жизненных проблем.
Мамам и папам, бабушкам и дедушкам хочу напомнить, что принудительное обучение бесполезно и даже вредно. Выполнение заданий должно начинаться с предложения: «Поиграем?».
Обсуждение заданий следует начинать тогда, когда малыш не очень возбужден и не занят какимлибо интересным делом: ведь ему предлагают поиграть, а игра_ дело добровольное!
Пожертвуйте ребенку немного своего времени и не обязательно сво

Предпросмотр страницы №1

Обучению дошкольников началам математики должно отводиться важное место. Это вызвано целым рядом причин (особенно в наше время): началом школьного обучения, обилием информации, получаемой ребенком, повышением внимания к компьютеризации уже с дошкольного возраста, стремлением родителей в связи с этим как можно раньше научить ребенка узнавать цифры, считать, решать задачи. Взрослые зачастую спешат дать ребенку набор готовых знаний, суждений, который он впитывает как губка, например, научить ребенка считать до 100, до 1000 и. т. д. , не овладев полным знанием в пределах 10. Однако всегда ли это дает ожидаемый результат? Скажем, надо ли заставлять ребенка заниматься математикой, если ему скучно?

Основное усилие и педагогов и родителей должно быть направлено на то, чтобы воспитать у дошкольника потребность испытывать интерес к самому процессу познания, к преодолению трудностей, к самостоятельному поиску решений. Важно воспитать и привить интерес к математике.

Знакомство с величиной, формой, пространственными ориентирами начинается у ребенка очень рано, уже с младенческого возраста. Он на каждом шагу сталкивается с тем, что нужно учитывать величину и форму предметов, правильно ориентироваться в пространстве, тогда как долго может не испытывать, например, потребности в счете. Поэтому первостепенное значение имеют те знания, к усвоению которых ребенок наиболее предрасположен.

Вместе с тем принципиально важно, чтобы математика вошла в жизнь детей не как теория, а как знакомство с интересным новым явлением окружающего мира. Не допустить вербализма, формальности, знаний ребенка. Весь процесс обучения должен быть настроен на как можно более раннее возникновение «почему?». Это возникновение интереса к процессу, к причине, первые «открытия», горящие глаза, и желание узнать «еще и еще». Здесь закладывается мотивационная база дальнейшего развития личности, формируется познавательный интерес, желание узнать что-то новое.

И одновременно став компактнее, легче и проще в управлении F100 в руках профессионала будет совершенным инструментом для творчества.

Высочайшую скорость автофокусировки обеспечивают три крестовидных датчика по горизонтали и два линейных сверху и снизу, которые охватывают значительную часть кадра. Независимо от положения объекта съемки в пространстве кадра, неподвижен он или пребывает в движении, система автоматической наводки на резкость позволит сделать восемь резких кадров в секунду. Режим динамического автофокуса позволяет фотографу полностью сосредоточиться на композиции снимка, а система сама отследит положение объекта. Этот режим фокусировки идеален для съемки спортивных соревнований, т.к. система автофокусировки постоянно "ведет" объект съемки, даже в моменты блокировки автофокуса (Lock-OnTM). Объективы с волновым мотором обеспечивают бесшумную высокоскоростную автофокусировку. По желанию фотографа можно выбрать однокадровый, следящий или однозонный режим автофокуса.

Совершенная система экспонометрии 3D Matrix Meter не только измеряет количество света достигающего плоскости пленки, но и анализирует яркость и контраст сюжета. Для достижения оптимальной экспозиции микропроцессор камеры получает информацию из трех разных источников. О количестве света (яркость, контраст) на объекте с помощью 10-сегментного матричного датчика, о состоянии фокусировки от датчика Multi-CAM1300 и о расстоянии до объекта от объектива типа D. База данных F100 содержит информацию о 30000 сюжетах и типах освещения. Центровзвешенный замер экспозиции сосредотачивает 75% чувствительности датчика в круге диаметром 12мм (25% площади кадра). Для особенно точного измерения экспозиции предназначен точечный замер экспозиции, составляющий 1,5% от площади кадра, который может быть согласован с точкой автофокусировки.

Свет вспышки измеряет пятисегментный TTL датчик. В зависимости от условий освещения и от типа используемых вспышек возможно выбрать наиболее подходящий режим работы фотоаппарата со вспышкой. Наибольший контроль за световой ситуацией обеспечивает F100 со вспышкой SB-28, в режиме 3D мультисенсорной сбалансированной вспышки. Перед основным импульсом вспышка испускает серию оценочных, практически невидимых импульсов. Информация о расстоянии до объекта поступает в микропроцессор камеры при использовании объективов типа D. Со вспышкой SB-28 в режиме FP скорость синхронизации достигает значения 1/4000сек. Также возможно синхронизировать импульс со второй шторкой затвора и с длительной выдержкой.

Отработка экспозиции возможна как в стандартных автоматических программах (программный автомат, приоритет выдержки, приоритет диафрагмы), так и в ручной программе. Гибкая программа позволяет изменять значение диафрагмы или выдержки при неизменном соотношении экспозиционной пары. Для полного контроля над экспозицией предусмотрена экспокоррекция и автоматический экспобрекетинг, как для постоянного, так и для импульсного освещения.

Дополнительные возможности, такие как использование фотосекретаря (AC-2WE) и пользовательских функций, делает преимущество много снимающего фотографа неоспоримым, т.к. дает возможность настроить камеру для себя и сделать ее удобной и отвечающей требованиям конкретного пользователя. Не надо записывать съемочные данные они все будут сохранены и при возникновении необходимости записаны в компьютер.

Использование дополнительного источников питания MB-15 в комплекте с Ni-MH аккумуляторной батареей MN-15 позволит делать серии кадров с частотой до 5 кадр/сек. Кроме того, Ni-MH аккумуляторная батарея значительно более морозоустойчива (до -10оС), чем алкалайновая батарея. Вертикальная ручка MB-15 делает фотокамеру эргономически завершенной, а работа с камерой становится более удобной благодаря дополнительной спусковой кнопке и управляющему диску.

Основные части корпуса, верхняя и нижняя панели сделаны из легкого, но очень прочного магниевого сплава, основные узлы управления герметизированы для защиты механизмов от влаги и пыли.

Фотоаппарат Nikon F100 в комплекте со сменной оптикой и набором аксессуаров, поможет фотографу достичь вершин мастерства.

Технические характеристики NIKON F100

Тип Зеркальный автофокусный однообъективный 35мм фотоаппарат.
Крепление объектива (байонет) Тип Nikon F (согласованный с автофокусом).
Совместимые объективы AF Nikkor D-тип - полностью согласованная работа (все функции работают). AF Nikkor не согласованные с D-режимом - поддерживает все функции исключая 3D-матричный замер экспозиции. AI-P Nikkor - поддерживает все режимы исключая 3D-матричный замер экспозиции и автофокус. Объективы Nikkor без центрального процессора - работа в режиме приоритета диафрагмы (А) и ручном режиме отработки экспозиции (М), замер экспозиции центрально-взвешенный и точечный. Электронный дальномер может быть с объективами со светосилой f/5,6 или светосильнее.
Видоискатель Пентапризменный со встроенной диоптрийной коррекцией от -3 до +1 дптр. Точка фокуса окуляра видоискателя вынесена на 21мм.
Поле зрения видоискателя 96%
Информация в видоискателе На матовом стекле: круг диаметром 12мм, покрывающий площадь центровзвешенного замера экспозиции; 5 зон автофокусировки; зона точечного замера экспозиции 4мм в диаметре. На ЖКД: индикация окончания автофокусировки, блокировка выдержки, блокировка диафрагмы, режим отработки экспозиции, значение коррекции экспозиции, индикатор готовности вспышки, режим замера экспозиции, блокировка автоматической экспозиции, значение выдержки, значение диафрагмы, электронно-аналоговая шкала правильности экспозиции/коррекции экспозиции.
Сменные фокусировочные экраны 1. Тип В (в комплекте). 2. Тип Е (покупается отдельно).
Режимы фокусировки Автофокусировка: однокадровая (S), следящая (С). Ручная фокусировка (М).
Автофокус TTL-автофокус, с помощью датчика Nikon Multi-CAM1300.
Диапазон работы автофокуса От EV-1 до EV19 (ISO100, при нормальной температуре).
Зоны автофокусировки 5 зон (автоматически или вручную может быть выбрана одна из пяти).
Измерение экспозиции Может быть выбран один из трех режимов: 3D-матричный (10 сегментов), центровзвешенный (75% поля кадра, в круге диаметром 12мм), точечный (1% поля кадра).
Диапазон работы экспонометра 3D-матричный EV0-21, центровзвешенный EV0-21, точечный EV3-21 (при нормальной температуре с объективом 50мм/1,4 для ISO 100).
Режимы отработки экспозиции Р - программный автоматический, А - приоритет диафрагмы, S - приоритет выдержки, М - ручная установка экспозиции.
Экспокоррекция +/-5 EV с шагом 1/3 EV.
Автоматическая экспозиционная вилка Два или три кадра с шагом 1/2, 1/3, 2/3, 1 EV. Возможна со вспышкой.
Многократное экспонирование Неограниченное количество экспозиций на один кадр.
Выдержка синхронизации со вспышкой 1/250сек. - Х синхронизация. Высокоскоростная синхронизация - 1/4000сек.
Внешняя вспышка Управление светом происходит с помощью пяти сегментного TTL-датчика. Поддерживает режимы: 3D-матричный, сбалансированный, TTL. Для подключения несогласованной вспышки предусмотрен разъем Х-синхронизации.
Режимы работы вспышки: 1. Пространственная сбалансированная заполняющая вспышка (с учетом расстояния до объекта), используя объективы серии D и вспышки SB-28, 27, 26. 2. Высокоскоростная синхронизация до 1/4000сек. для вспышек имеющих FP-режим работы (SB-28, 27, 26). 3. Измерительная предвспышка со вспышками SB-28, 27, 26 при использовании автофокусных объективов Nikkor или объективов Nikkor типа AI-P. 4. Синхронизация по второй шторке затвора. 5. Медленная синхронизация. 6. Режим подавления "красных глаз".
Затвор Электронно-управляемый с вертикальным движением шторок, расположен в фокальной плоскости.
Диапазон выдержек От 30сек. до 1/8000сек., от руки.
Информация на ЖКД Значение компенсации экспозиции, значение автоматической экспозиции/автоматическая экспозиционная вилка, значение светочувствительности пленки/DX, блокировка выдержки, значение выдержки, блокировка диафрагмы, значение диафрагмы, функция пользователя, заряд батареи, режим отработки экспозиции, гибкая программа, режим синхронизации со вспышкой, электронно-аналоговая шкала, фокусировочная зона, счетчик кадров.
Диапазон светочувствительности пленки Устанавливается автоматически: от 25 до 5000 ISO, вручную от 6 до 6400 ISO с шагом 1/3 ступени.
Режимы протяжки пленки Однокадровый (S); моторный (C) с частотой 4,5 кадр/сек.(четыре алкалайновые батареи), 5 кадр/сек. (батарейный блок МВ-15); моторный (Сs) бесшумный низкоскоростной 3 кадр/сек.
Обратная перемотка Два режима обратной перемотки: "скоростной" 9сек. и "тихий" 15сек.
Автоспуск Задержка 10сек.
Просмотр глубины резкости Возможен.
Пользовательские функции 1.# Автоматическая обратная перемотка. 2.# Шаг экспозиционной ступени EV. 3.# Порядок кадров в экспозиционной вилке. 4.# Включение автофокуса после нажатия спусковой кнопки наполовину. 5.# Предупреждение об ошибочном считывании DX-кода. 6.# Выбор зоны автофокусировки. 7.# Блокировка автоматической экспозиции при нажатой наполовину спусковой кнопке (AE lock). 8.# Автоматическая зарядка пленки после закрытия задней крышки. 9.# Динамическая однокадровая автофокусировка. 10.# Динамическая следящая автофокусировка. 11.# Автоматическая экспозиционная вилка. 12.# Функции управляющего диска. 13.# Использование любого управляющего диска для установки коррекции экспозиции. 14.# Многократная экспозиция. 15.# Задержка автоматического отключения экспонометра. 16.# Задержка автоспуска затвора. 17.# Подсветка ЖКД одновременно с включением автоматического экспозамера. 18.# Впечатывание данных на кадр (MF-29). 19.# Установка значения диафрагмы в течении зуммирования. 20.# Индикация спуска затвора в процессе использования автоспуска. 21.# Функции кнопки AF/AE. 22.# Установка значения диафрагмы.
Питание Четыре алкалайновые батареи типа АА, две литиевые батареи CR123A (с помощью покупаемого отдельно держателя MS-13), батарейный блок МВ-15 четыре батареи типа АА или аккумуляторная батарея MN-15.
Размеры (Д х Ш х В, мм) 155х113х66мм
Вес (гр) 785гр (приблизительно).

Все помнят тот ужасный кризис в Японии, вызванный трагедией 2011 года - землетрясением и цунами.... Трагедия не только унесла тысячи жизней, но и основательно разрушила экономику страны. Остановили свою работу заводы по производству известных в мире автомобилей. Очень выросла цена на современные фотокамеры. Но поскольку японцы с трудом могут представить свою жизнь без фотокамеры, многие решили в целях экономии финансов вернуться к использованию пленочных фотокамер. Примечание переводчика: важно отметить, что в Японии, как это ни странно, как в самой технологически развитой стране мира, пленочная фотокамера и не "умирала", как это произошло в странах Европы. Именно поэтому в Японии можно найти все необходимое для работы с пленочной фотокамерой. Да и человека с пленочной фотокамерой в руках там не назовут чудаком.

На тот случай, если вдруг и в нашу страну нагрянет мода на пленочные фотокамеры, например в связи с очередным экономическим кризисом, в данной статье представлены 12 лучших пленочных фотокамер к которым стоит вернуться.

Bronica SQ/SQ-A


Эта фотокамера отмечена, как хорошая рабочая лошадка для профессионалов в сфере свадебной и портретной фотографии. Фотокамеры Bronica впервые вышли в свет в 1958 в качестве однообъективной зеркальной камеры среднего формата, в которой использовались объективы Nikkor. К 1980году, Bronica отказалась от использования объективов NIKKOR и заменила их линейкой своих собственных объективов в тоже время появились и камеры модели. Спустя два года появилась фотокамера модели SQ-A. Обе упомянутые фотокамеры оснащены ручным фокусом, но вторая фотокамера обладает такими функциями, как: блокировка зеркала, мульти экспозиция и авто экспозиция (призмой AE).

Пользуясь фотокамерами Bronica SQ/SQ-A, можно использовать негативы 6 x 6, что дает прекрасную возможность фотографам желающим попробовать использование квадратного негатива без необходимости переключаться на фотокамеру Hasselblad. За исключением призмы AE, фотокамеры модели SQ и SQ-A укомплектованы одинаковыми аксессуарами, включая несколько различных задних панелей и Polaroid.

Canon EOS 1N


Canon оставил многих фотографов в удрученном состоянии, когда обнаружилось, что EOS (Electro Optical System) не давала возможность использовать старые FD байонетные объективы. И все же Canon был вынужден заниматься развитием высокой производительности автофокусной камеры в конкуренции с фотокамерами Minolta и Nikon в середине 1980 г. (Для тех, кому интересно знать: первая фотокамера EOS была выпущена в 1987- к 50-ти летней годовщине, а Eos - богиня утренней зори в Греческой мифологии)

В 1989 году, Canon представила более совершенную профессиональную модель EOS-1, а через пять лет - модель EOS-1N. До сегодняшнего дня это была самая утонченная фотокамера с 5-ти точечным авто фокусом (в то время это очень впечатляло), 16-ти зональным экспозиметром, привязанным к фокусной точке, а также оснащенная другими характеристиками, которые сделали эту камеру фавориткой среди профессионалов. Эта камера удерживала флагманскую позицию на протяжении шести лет.

Canon AE-1


Canon привнесла много изменений в фото индустрию, однако самый революционный момент на рынке 35 мм однообъективных зеркальных камер, наступил с появлением фотокамеры AE-1. Эта фотокамера навсегда осталась одной из бэст-селлеров,(количество проданных единиц исчислялось в миллионах). Фотокамера AE-1 была первой 35 мм однообъективной зеркальной камерой AE с приоритетной скоростью затвора, TTL экспозиметром, и центральным процессором, что делало эту камеру чрезвычайно привлекательной для любителей и широкой аудитории, при этом эта камера оставалась легкой в использовании. Эта фотокамера была представлена в продаже на протяжении семи лет, что в контексте современного производственного цикла и показателей популярности означает целую вечность.
Принимая во внимание тот факт сколько фотокамер AE-1 продавалось, не удивительно, что большое их количество находится в великолепной форме. Это камера с ручной фокусировкой и оснащена FD байонетом, поэтому, если у вас есть старые объективы Canon, тогда вам повезло.

Fujifilm GA645


Вероятно сейчас не найдешь много фотокамер Fujifilm GA645, но, если все таки найдется таковая, то эта камера действительно заслуживает того, чтобы на нее обратить внимание. Эта фотокамера среднего формата имеет приятный внешний вид, относительно маленький размер и легкая, что делает ее превосходно подходящей для путешествий- но при этом дает 120/220 кадров. Камера оснащена фиксированным 60 мм объективом Super EBC Fujinon (эквивалент 37 мм) и встроенной вспышкой, а поэтому не придется беспокоиться о покупке аксессуаров. Комбинация компактного дизайна, фиксированного объектива, встроенной вспышки, автофокуса и « горячего башмака» может легко посодействовать внесению этой фотокамеры в список особого внимания. Может быть эта фотокамера и немножко дороже, чем хотелось бы, но учитывая ее комплектацию с объективом, получается довольно таки не плохая сделка.

Hasselblad 500c/500cм


Кто не хочет стать обладателем фотокамеры Hasselblad? Несмотря на то, что фотокамера Hasselblad перешла в цифровые, такие модели, как models 500c/500см по-прежнему никогда не теряет своего шарма и своей ценности. Это самая дорогая камера из списка, представленного в этой статье и все же при необходимости нужно иметь возможность продать ее за такую же цену, за какую она была куплена. Квадратный формат является торговой маркой этой фотокамеры, и если вдруг понадобится какой-то ремонт или запчасти, без проблем; Hasselblad-даже с ручным фокусом, пленочная модель, как например, 500c/500см- обладает выносливостью и привлекательностью, какими не обладает ни одна другая фотокамера…. Ну может быть за исключением фотокамеры Leica. Но разве Leica бывала на луне? A вот Hasselblad, да.

Leica R


Как и фотокамера Hasselblad, Leica представляет собой уровень качества (и является отражением статусности). Большая часть фотокамер Leica по-прежнему недоступна для многих из-за высокой цены, но вот бывшие в употреблении фотокамеры серии R (R3, R4, R5), а именно корпус можно приобрести по небольшой цене $79. И даже не смотря на тот факт, что конкретно в этой фотокамере отсутствует функция проверки зарядки аккумулятора, эту камеру можно по-прежнему можно назвать чертовски приятным выбором. Корпус фотокамер модели R полностью создан из металла и алюминия. Основное преимущество этой фотокамеры заключается прежде всего в ее прочности, она способна определенно пережить своего владельца.

Mamiya 645 Pro


Запущена в производство в 1992 году, Mamiya 645 Pro заслуживает внимания. Эта камера хорошо сработана, является надежной, легка в использовании – и это лишь несколько причин, почему фотокамеру Mamiya 645 можно назвать хорошим выбором для камеры среднего формата. Сменные задние панели этой фотокамеры позволяют перемотку 120 - 220 - 135, даже перемотку в середине затвора. Благодаря своей умеренной цене камера 645 Pro по-прежнему является популярной среди профессиональных фотографов.

Эта фотокамера оснащена только ручной фокусировкой. Фотокамера Mamiya 645 Pro имеет классный внешний вид и если выбирать призму AE, то можно рассчитывать только на you can TTL экспозицию. Но уж если действительно существует такая уж привязанность к авто фокусировке можно воспользоваться фотокамерой модели 645 AFD.

Как и подразумевает наименование фотокамеры, она снимает кадры 6 x 4.5, что конечно же меньше по сравнению с кадрами 6 x 7, сделанными фотокамерой. Это означает, что на одной катушке пленки можно получить больше фотографий с большим разрешением, чем это можно сделать, используя 35 мм камеру.

Nikon FM10


Верите или нет, но Nikon до сих пор выпускает две 35 мм модели однообъективных зеркальных фотокамер и это заслуживает большого уважения. В то время, как фотокамера F6 имеет абсурдную цену $2,810 (новая), новая фотокамера FM10 с ручной фокусировкой доступна по более разумной цене $337 с объективом 35-70 мм.

Фокусирующий экран этой камеры фиксированный и несмотря на это его можно считать вполне достойным, а синхронизация вспышки eё составляет только 1/125 сотых секунды или медленнее, в сравнении с сегодняшними цифровыми камерами, диапазон скорости затвора составляющий от 1 секунды до 1/2000 секунды, кажется мизерным. Но фотокамера оснащена кнопкой предварительного просмотра глубины поля резкости и конечно же кнопками ручного управления. Прекрасно подходит для начинающих фотографов.

Nikon N80


Когда компания Nikon представила фотокамеру N80 в 2000 году, эта доступная по цене 35 мм фотокамера представляла собой большой скачок от предыдущих AF моделей. Конечно же корпус этой фотокамеры пластиковый, но это указывает на ее легковесность (по крайней мере эта фотокамера легче по сравнению с фотокамерами Nikon моделей F100) и, что еще лучше данная камера оснащена широким спектром утонченных характеристик и функций управления.

Как и у других бытовых/любительских 35 мм камер, скорость синхронизации у этой камеры составляет только 1/125 сотых секунды и экспозамер не работает при ручной фокусировке объектива, но для длинной экспозиции можно воспользоваться ручным тросиком фотокамеры, при этом фотокамера N80 может снимать около 2.5 кадров в секунду. Это прочная камера с наличием нескольких мелочей для обеспечения комфортной работы с фотокамерой, а также эта камера оснащена целым рядом функций ручного управления, которые невозможно скрыть особенно от тех, кто хорошо знает эту камеру. Кроме того эта камера может работать с современным AF объективом Nikkor.

Pentax 67


Эту однообъективную зеркальную фотокамеру называли фотокамерой на стероидах, и это становится очевидным, как только она попадается на глаза. Из-за своего размера и веса, работа с этой камерой может показаться немного трудной. Несмотря на то, что эта модель фотокамеры предлагается по низкой цене по причине отсутствия фиксации зеркала, это пожалуй единственная функция отсутствие которой может показаться ощутимой для обеспечения удобной работы во избежание вибрации камеры.

Но это очень прочная, выносливая фотокамера среднего формата. При формате 6x7 можно добиться на 50% больше хороших снимков по сравнению с форматом 6x6 (3,850 кв мм в сравнении с 2,508 кв мм). Более важным фактом является то, что независимо от того, что формат фотокамеры Pentax 67 прекрасно соответствует стандартным размерам бумаги, не придется заниматься подрезкой изображения (или оставлять большой край) при распечатке фотографий в фотолаборатории. Фотокамера работает с катушкой пленки на 120 кадров (10 экспозиций) и 220 кадров (20 экспозиций), единственным недостатком является отсутствие сменных задних панелей.

Pentax K1000


Эта фотокамера хорошо сложена и легка в использовании и в свое время была очень популярна, а именно в середине и в конце 1970 гг. Это была доступная по цене фотокамера, обладающая всеми базовыми функциями, которые позволяют научиться фотографировать (и попрактиковаться в ручной фокусировке). Кстати, байонетно-резьбовой объектив этой камеры можно использовать на цифровой фотокамере Pentax при помощи адаптера.

Ricoh GR-1


Эта фотокамера похожа по сути дела на фотокамеру «мыльницу». Но это очень мощная маленькая фотокамера в сравнении с типичным компактным аналогом. Легендарный японский уличный фотограф Даидо Морияма(Daido Moriyama) очень успешно пользовался ее быстрым 28 мм объективом.

Эта фотокамера оснащена полным автоматическим управлением, но его можно блокировать при помощи режима приоритета диафрагмы. Фотокамера обладает автофокусом, но позволяет фиксировать фокус на определенном расстоянии, включая гиперфокусное расстояние, это особенно важно для серьезных уличных фотографов.

Статья подготовлена по материалам:http://www.popphoto.com/gear/2011/05...cmpid=obinsite
Перевод Виктории Горобинской