Высокотехнологичный винтаж. Обзор камеры Fujifilm FinePix X10

Член клуба «Российское фото» Денис Духовник представляет обзор на новинку от Fujifilm: камеру X-T100: беззеркальный фотоаппарат компактного формата. Денис протестировал новый комплект, сделав снимки в полутьме, пейзажи, портреты, панорамы и многое другое.

Fujifilm X-T100 это новая модель для начинающего пользователя в линейке X-Series. Изготовлена в трех цветах: черный, золотистый и графитовый. X-T100​ пользовался две недели - в свободное время снимал все, что попадалось на пути. Это было мое первое знакомство с фототехникой Fujifilm.

Конечно, две недели - это не так много, чтобы познакомится со всей начинкой и функциями, этой камеры. Но сразу могу отметить небольшой размер, который существенно облегчает содержимое сумки фотографа и малозаметность при съемке стрит-фотографии: люди обращают меньше внимания на фотографа, когда он снимает их маленькой камерой. В этой камере есть откидной экран. Его можно перемещать по горизонтали и наклонять по вертикали, что очень удобно, в частности для тех, кто любит делать селфи. На этом сходства со смартфоном не заканчиваются. Фотоаппарат оснащен сенсорным экраном, что позволяет управлять навигацией простым движением пальцев и смотреть свои снимки, перелистывая их как на телефоне.

F 11, 30 с, ISO 6400, 36 мм (35 мм экв.)

F 11, 1/3 с, ISO 250, 36 мм (35 мм экв.)

F 7.1, 1/250 с, ISO 500, 300 мм (35 мм экв.)

F 10, 1/400 с, ISO 200, 143 мм (35 мм экв.)

Камера имеет электронный видоискатель. Для меня он был полезен при съемке на ярком солнце: когда изображение на экране неразличимо, в видоискателе можно увидеть сделанные снимки или поменять настройки в меню. Но важнее всего, конечно, возможность увидеть при съемке видеть в видоискателе именно ту картинку, которая появится в исходном варианте.

F 10, 1/13 с, ISO 400, 68 мм (35 мм экв.)

F 11, 1/400 с, ISO 400, 300 мм (35 мм экв.)

F 11, 1/500 с, ISO 320, 68 мм (35 мм экв.)

Как и у многих камер начального уровня, у X-T100 есть много инструментов для автоматизации съемки. Но эти режимы можно использовать только для фотографий в формате jpeg.
В данной камере есть функция панорамной съемки. Используя ее впервые, мне сразу же удалось сделать ровный снимок с рук.

F 5.6, 1/80 с, ISO 200

F 16, 1/320 с, ISO 200, 51 мм (35 мм экв.)

Если вы вообще никогда не держали в руках фотоаппарат, не разобрались со всеми настройками, или дарите камеру детям - это не беда: на устройстве есть режим SR, который выполнит все настройки для съемки за вас. Вам остается только радоваться отличным фотографиям.

F 13, 1/180 с, ISO 400, 201 мм (35 мм экв.)

F 5.6, 1/100 с, ISO 500, 68 мм (35 мм экв.)

F 8, 1/160 с, ISO 200, 33 мм (35 мм экв.)

F 11, 1/200 с, ISO 200, 44 мм (35 мм экв.)

В X-T100 есть 11 режимов моделирования пленки, будь то реалистичные цвета PROVIA, яркие оттенки и насыщенные цвета VELVIA,мягкие тона ASTIA, Classic CHROME для передачи атмосферы, необходимой в документальной и уличной фотографии.

F 20, 1/640 с, ISO 400, 83 мм (35 мм экв.)

F 14, 1/2500 с, ISO 800, 57 мм (35 мм экв.)

F 7.1, 1/800 с, ISO 200, 53 мм (35 мм экв.)

F 2, 1/2000 с, ISO 200, 53 мм (35 мм экв.)

Камеру X-T100 можно подключить к смартфону или планшету через Bluetooth. Если у вас неожиданно села батарея можно подзарядить используя Power Bank.
Автофокус у этой камеры точный срабатывает хорошо, есть режим точечной фокусировки и зоновый автофокус. Мне кажется, что камера подходит для неспешной съемки, да и рассчитана она не на съемку спортивных событий и репортажей, а на практику начинающего пользователя. Но если не торопиться, то со своей задачей она справляется.

F 3,9, 1/640 с, ISO 320, 90 мм (35 мм экв.)

В заключении хочу сказать, что Fujifilm X-T100 - это современная, стильная беззеркальная камера, которая подойдет для семейной съемки, съемки путешествий, пейзажа, портрета, очень хороша для обучения и для тех кто хочет приобрести себе фотокамеру первый раз. Качество картинки и стиль у Fujifilm на высоте.



Камера X-T100 совместима с широкой линейкой уникальных объективов FUJINON с байонетом X, включая компактный и легкий объектив с электронным приводом зума XC 15-45mm F3.5-5.6 OIS PZ с минимальным рабочим расстоянием всего 5 см***, благодаря чему она обеспечивает превосходное качество изображения и подходит для съемки любых фотографий.

Характеристики FUJIFILM X-T100

Класс

Беззеркальная камера со сменной оптикой

Количество эффективных пикселей

Матрица

23,5×15,7 мм (APS-C) CMOS с первичным цветовым фильтром

Хранение данных

Карты памяти SD (до 2 ГБ)/SDHC (до 32 ГБ)/SDXC (до 256 ГБ) UHS-I*1

Формат файлов

JPEG (Exif 2.3)*2/RAW (формат RAF)/RAW+JPEG (поддержка спецификации Design rule for Camera File system/поддержка формата DPOF)

Формат видеофайлов

Сжатие видеосигнала

Чувствительность

Стандартная выходная чувствительность: AUTO1/AUTO2/AUTO3 (до ISO6400)/ISO200 - 12800 (с шагом 1/3)
Расширенная выходная чувствительность: ISO100/25600/51200

Определение экспозиции

256-сегментный экспозамер, матричный/точечный/средневзвешенный

Экспокоррекция

От -5,0 EV до +5,0 EV, c шагом 1/3 EV
(видеосъемка: от -2,0 EV до +2,0 EV)

Стабилизация изображения

Поддерживается при использовании объектива с оптической стабилизацией изображения

Тип затвора

Фокальный затвор

Выдержка

Механический затвор

4-1/4000 c (режим P), 30-1/4000 c (все режимы)
Режим длительной выдержки (до 60 мин), ДЛИТЕЛЬНОСТЬ: 30-1/4000 c

Электронный затвор*3


Режим длительной выдержки (фиксированная 1 c), ДЛИТЕЛЬНОСТЬ: 30 с - 1/32000 c

Механический + электронный затвор

4-1/32000 c (режим P), 30-1/32000 c (все режимы)
Режим длительной выдержки (до 60 мин), ДЛИТЕЛЬНОСТЬ: 30-1/32000 c

Синхронизация выдержки со вспышкой

1/180 с или медленнее

Фокусировка

Режим

АФ по точке/непрерывная АФ/ручная фокусировка/АФ + ручная фокусировка

«Умный» гибридный автофокус: Контрастный автофокус TTL/фазовый автофокус TTL, с возможностью подсветки автофокуса

Выбор зоны АФ

АФ по точке: 7×13 (5 вариантов размера зоны фокусировки),
Зонный АФ: 3×3/5×5/7×7 из 91 зоны на сетке 7×13
Широкозонный/следящий автофокус: (до 18 зон)

Видеосъемка

4K 3840×2160 15Р, непрерывная съемка: прибл. до 30 мин.
Full HD 1920×1080 59,94p/50p/24p/23.98p, непрерывная съемка: прибл. до 30 мин.

Размеры

121,0 мм (Ш) x 83,0 мм (В) x 47,4 мм (Т)/4,8 дюйма (Ш) x 3,3 дюйма (В) x 1,9 дюйма (Т)
(Минимальная толщина: 33,4 мм/1,3 дюйма)

Масса

Прибл. 448 г (с аккумулятором и картой памяти)
Прибл. 399 г (без аксессуаров, аккумулятора и карты памяти)

Fujifilm X-A10 представляет собой модель начального уровня, предназначенную для тех, кому при фото- и видеосъемке уже не хватает функционала и качества изображения, которые предоставляют смартфоны, а главное, хочется использовать сменные объективы, а готовность к полномасштабным инвестициям в дорогие и «продвинутые» камеры для профессионалов и энтузиастов пока не вызрела.

Несмотря на вполне доступную цену (примерно половина стоимости современного «навороченного» камерофона), Fujifilm X-A10 обладает почти всеми основными достоинствами современной беззеркальной камеры.

Для начала предлагаем посмотреть наш видеообзор Fujifilm X-A10:

Полное наименование Fujifilm X-A10
Старт продаж I квартал 2017 г.
Байонет Fujifilm X mount
Корпус композит
Сенсор (матрица) КМОП (CMOS) 23,6×15,6 мм APS-C
Число эффективных пикселей изображения 16,3 млн
Максимальное разрешение 4896×3264
Эквивалентная светочувствительность ISO 200—6400 (расширение до ISO 100—25600)
Разрешение фотоснимков 4896×3264, 3456×2304, 2496×1664, 4896×2760, 3456×1944, 2496×1408, 3264×3264, 2304×2304, 1664×1664, панорамы 2160×9600, 2160×6400, 9600×1440, 6400×1440
Формат файлов фотографий JPEG (Exif Ver 2.3) / RAW (RAF) / RAW+JPEG
Видео Full HD 1920×1080 30p/25p/24p (непрерывная запись до 14 минут);
HD 1280×720 60p/50p/24p (непрерывная запись до 27 минут)
Формат видео MOV H.264 с записью аудио в Linear PCM
Экспозамер TTL, 256 зон, многозонный, центровзвешенный, точечный
Экспозиционные режимы программный, приоритет диафрагмы, приоритет выдержки, ручной
Экспокомпенсация ±3 EV с шагом в ⅓ EV (видео — ±2 EV)
Диапазон выдержек механического затвора 4—1/4000 с в программном режиме;
30—1/4000 с в остальных режимах;
выдержка от руки (до 60 минут)
Диапазон выдержек электронного затвора 1—1/32000 с
Выдержка X-синхронизации 1/180 с
Скорость непрерывной съемки 6 кадров/с (до 20 кадров в JPEG), потом 3 кадра/с (количество кадров ограничено емкостью карты памяти)
Автоматический брекетинг по экспозиции (±⅓, ±⅔, ±1 EV);
по видам фотопленки (до трех);
по динамическому диапазону (100%, 200%, 400%);
по светочувствительности (±⅓, ±⅔, ±1 EV);
по балансу белого (3 установки)
Автофокус контрастная детекция TTL по 49 зонам;
ручной, многозонный, точечный;
однокадровый и следящий
Баланс белого авто, пользовательский, прямая установка цветовой температуры (2500—10000K);
предустановки: ясно, тень, флуоресцентный (дневной, теплый, холодный), лампы накаливания, подводная съемка
Автоспуск 2, 10 с
Встроенная вспышка ведущее число 5 м при ISO 100 (7 м при ISO 200);
режимы работы: авто, принудительная, медленная синхронизация, синхронизация по задней шторке, подавление эффекта «красных глаз» (плюс комбинации этого режима с режимами синхронизации), выключена
«Горячий башмак» нет
Дисплей ЖК, несенсорный, 1 млн. пикселей, откидной (до 180°), покрытие поля зрения ≈100%
Режимы фотосъемки улучшенный авто с сюжетными установками, программный, приоритет выдержки, приоритет диафрагмы, ручной, с параметрами пользователя, ночь, спорт, пейзаж, портрет
Режимы моделирования фотопленки Fujifilm 6 видов: Provia (стандартный), Velvia (усиленный), Astia (мягкий), Classic Chrome, черно-белый, сепия
Динамический диапазон авто, 100% (без ограничений по ISO), 200% (ISO 400 и выше), 400% (ISO 800 и выше)
Улучшенные фильтры игрушечная камера, миниатюра, усиленный цвет, «высокий ключ», «низкий ключ», динамичные тоны, «рыбий глаз», мягкорисующий объектив, один цвет (красный, оранжевый, зеленый, синий, пурпурный)
Карты памяти один слот, SD/SDHC/SDXC UHS-I
Беспроводная связь Wi-Fi 802.11b/g/n
Интерфейсы USB 2.0 (Micro-USB), разъем для пульта ДУ RR-90, HDMI (Type D)
Батарея литий-ионная NP-W126S, до 410 снимков (с объективом Fujinon XF 35mm F1.4 R)
Размеры 117×67×40 мм
Вес с батареей и картой памяти 331 г
Цена в России (только корпус)

Виджет Яндекс Маркет

Цена в России (кит)*

Виджет Яндекс Маркет

* в комплекте с объективом Fujinon XC 16-50mm F3.5-5.6 OIS II

Как видно из спецификаций, наша подопечная значительно «облегчена» в плане конструктивных особенностей: у нее нет видоискателя, а также «горячего башмака», к которому можно было бы подключить опциональный видоискатель. Сенсор изображения такой же большой, как и в старших моделях линейки, но предлагает разрешение лишь 16 Мп, а дисплей хотя и льстит любителям селфи, позволяя перевернуть его при съемке «лицом к себе», но не обладает чувствительностью к прикосновениям.

Зато возможности настройки разных параметров весьма богаты, и в этом плане Fujifilm X-A10 не уступит даже самым продвинутым системным камерам как самой Fujifilm, так и других производителей.

Конструкция и дизайн

Корпус камеры пластмассовый, но, тем не менее, достаточно солидный, не вызывающий особых сомнений в его прочности и надежности.

Сенсор, как и в других камерах серии Fujifilm X-A, обыкновенный байеровский, а не специфический X Trans, как у других, более дорогих камер производителя. Сохранена возможность моделирования видов пленки Fujifilm и внутрикамерного конвертирования картинки.

Камера продается в комплекте с несколькими объективами, из которых наиболее распространен Fujinon XC 16-50mm F3.5-5.6 OIS II .

На передней панели помимо байонетного крепления и кнопки освобождения объектива расположен лишь прожектор подсветки автофокуса, он же — индикатор работы автоспуска.

Сверху располагаются основные органы управления и отсек для встроенной вспышки, которая может выбрасываться автоматически либо принудительно (вручную).
На задней панели, которая при фотосъемке для фотографа становится лицевой, установлены: дисплей, черное вертикальное колесо управления, пятипозиционный джойстик для навигации по точкам автофокусировки, меню и отснятому материалу, а также кнопки управления просмотром, записью видео и т. д.
Дисплей камеры не сенсорный, но откидывается для удобства кадрирования. В наиболее типичном случае его можно расположить под небольшим углом к вертикальной плоскости, чтобы компоновать кадр, немного опустив камеру вниз.
Вероятно, достаточно часто камера будет использоваться для съемки селфи. Для этого дисплей можно повернуть на 180° и развернуть «лицом к себе».
Конструктивные особенности рассчитаны на использование аппарата фото- и видеоблогерами. Например, при съемке селфи можно активировать спуск затвора не привычной кнопкой (ее в такой ситуации использовать неудобно), а нажатием на черное вертикальное колесо управления.
На верхней панели камеры расположены: главный селектор режимов съемки, горизонтальное колесо выбора параметров, кнопка спуска затвора, в основании которой установлен выключатель питания, и единственная программируемая функциональная кнопка.
На нижней панели под откидной крышкой скрывается отсек для установки батареи и карты памяти. В камере используются такие же литий-ионные аккумуляторы, как и во всех остальных моделях аппаратов системы Fujifilm X. Помимо этого, рядом имеется стандартная штативная резьба, которая расположена так, что ни батарею, ни носитель информации при работе со штативом заменить нельзя (нужно сначала снять камеру со штатива).

Управление камерой, в целом, организовано скромно. Нет не только механического селектора значений ISO и колеса экспокоррекции, но и переключателя режимов работы фокусировки с ручной на автоматическую. Впрочем, вполне вероятно, что начинающим не требуется ни то, ни другое.

Очевидно, именно начинающим фотолюбителям адресованы «улучшенные фильтры», то есть возможности цифровой обработки снимков, начиная от эффекта «рыбий глаз» и активного цвета и кончая «высоким и низким ключами».

Меню

Электронное управление камерой изобилует разнообразными настройками. Пожалуй, учтено все, что только возможно, поэтому даже беглое перечисление опций, доступных для выбора и активации из меню, заняло бы слишком много места. Вместо того, чтобы разъяснять все подробно, мы просто приведем здесь пару десятков скриншотов, а за деталями можно обратиться к .

Получив представление о том, как устроена наша испытуемая, перейдем к лабораторному практикуму, чтобы выяснить, на что она способна при «стендовой стрельбе».

Лабораторные испытания

Разрешение

Зависимость разрешающей способности от светочувствительности очень стабильна. В случае с RAW максимальное значение составляет 90%, а это отличный результат. Разрешение практически не падает вплоть до ISO 3200 и незначительно падает далее до ISO 6400. RAW для темной сцены немногим хуже — на уровне 85%. С JPEG ситуация несколько иная: в светлой сцене камере не удается догнать RAW даже на минимальной светочувствительности, но относительное падение разрешения меньше — вся кривая проходит в районе 70%. Разрешение в темной сцене ведет себя похожим образом, но в среднем ниже на 10%, а начиная с ISO 3200 падает ниже 60%. В итоге можем констатировать очевидное: для лучшей детализации следует в любой ситуации снимать в RAW.

Отметим, что значительной деградации картинки нет. Даже зерно от шумодава в RAW начинает заметно проступать лишь на ISO 6400. Цвета остаются адекватными, да и в целом картинка весьма приличная даже при большом увеличении.

ISO RAW, светлая сцена RAW, темная сцена
200
400
800
1600
3200
6400

Шумы

Теперь посмотрим, как камера справляется с шумами. В таблицах ниже приведены значения для X-A10, X-A2 и X-T20. Младшая в этой группе X-A10, конечно, уступает по шумам модели класса Т, но при съемке в JPEG дает меньше шумов, чем старшие модели X-A2 и X-A3, а RAW у них практически одинаковый.

RAW, фильтр шумов выключен, светлая сцена
ISO Fujifilm X-A10
N=1,6
Fujifilm X-A2
N=1,6
Fujifilm X-T20
N=1,3
3200
6400
RAW, фильтр шумов выключен, темная сцена
ISO Fujifilm X-A10
N=3,5
Fujifilm X-A2
N=3,5
Fujifilm X-T20
N=3,0
3200
6400
JPEG, фильтр шумов выключен, светлая сцена
ISO Fujifilm X-A10
N=1,8
Fujifilm X-A2
N=1,9
Fujifilm X-T20
N=1,6
3200
6400
JPEG, фильтр шумов выключен, темная сцена
ISO Fujifilm X-A10
N=3,4
Fujifilm X-A2
N=3,5
Fujifilm X-T20
N=3,5
3200
6400

Автофокус

Скорость и точность автофокуса, конечно, далеки от топовых беззеркалок, но лучше, чем у некоторых зеркалок. Можно сказать, что общий балл у X-A10 такой же, как у контрастного автофокуса Canon 7D Mark II. В общем, он весьма неплох — и не хуже автофокуса более дорогой X-A3.

Контрастный (гибридный) АФ,
условия съемки
Fujifilm X-A10 Fujifilm X-T20 Fujifilm X-T2 Sony RX-100 IV Nikon D5500 Canon EOS 7D Mark II
−1 EV, точность (сумма баллов) 269 295 282 245 279 286
−2 EV, точность (сумма баллов) 267 284 278 200 253 265
−1 EV, скорость (затраченное время) 54,9 37,0 30,1 29,2 114 62
−2 EV, скорость (затраченное время) 53,3 43,0 42,0 29,3 119 62
Контрастный или гибридный АФ Fujifilm X-A10 Fujifilm X-T20 Fujifilm X-T2 Sony RX-100 IV Nikon D5500 Canon EOS 7D Mark II
Точность (средний балл) 8,9 9,7 9,3 7,4 8,9 9,2
Скорость (200 / затраченное время) 1,8 2,5 2,8 3,4 0,9 1,6

Скорость съемки

В таблице приведены значения средней скорости съемки для разных режимов. Первой скоростью назовем ту, с которой серийная съемка стартует. Ее предел — время, после которого съемка замедляется и продолжается со второй скоростью. Единицы измерения — кадры в секунду и секунды соответственно. Символ бесконечности означает, что при съемке ста кадров скорость не изменилась. Вторая скорость, как правило, беспредельна.

Режим Первая скорость Предел первой скорости Вторая скорость
JPEG Low 3,0 к/с
JPEG High 5,6 к/с
RAW+JPEG Low 3,0 к/с
RAW+JPEG High 5,2 к/с 4,0 с 2,5 к/с

Скорость в «быстром» режиме довольно высокая и вполне соответствует заявленным характеристикам. Правда, RAW+JPEG выдает скорее 5 к/с, чем 6. Но производитель утверждает, что этой скорости хватит на 20 кадров — тут все сходится. В «медленном» режиме скорость соответствует заявленной, а количество кадров, как и утверждается, ограничено лишь картой памяти.

Практическая съемка

Первое знакомство с Fujifilm X-A10 сразу позволяет удостовериться, что перед нами полноценная цифровая камера со сменной оптикой, в которой есть практически все, кроме видоискателя. Впрочем, те, кто будут ее использовать, наверняка имеют опыт съемки на смартфоны и «цифрокомпакты» и мало знакомы с классической компоновкой камер, оснащенных видоискателем. Поэтому им, как говорится, все равно.

Камера обретает полную функциональность уже через секунду с небольшим после включения питания. Визирование по дисплею страдает все той же болезнью, что и при использовании всех аналогов: на ярком солнце экран совершенно «слепнет», и порой приходится кадрировать наобум, исправляя недостатки повторной съемкой той же сцены.

Откидной дисплей прекрасно работает при «самосъемке», а также в тех ситуациях, когда хочется приблизить объектив к поверхности земли или воды и вообще снимать с максимально низкой точки.

Автофокус при хорошем освещении работает надежно, но не очень быстро: как правило, задержка для подтверждения наведения на цель составляет около секунды. При очень высоком контрасте картинки и в условиях недостатка света ошибки становятся систематическими и частыми. Нас это заставляло иногда вообще переходить в режим ручной фокусировки.

Полевые испытания мы проводили в основном с объективом Fujinon XF 23mm f/2 R WR. Если использовалась другая оптика, это будет указано отдельно.

При фотографировании мы использовали следующие параметры:

  • приоритет диафрагмы (выбор выдержек и ISO — в положениях “A”),
  • центрально-взвешенный замер экспозиции,
  • однокадровая автоматическая фокусировка,
  • фокусировка по центральной точке,
  • динамический диапазон 100%,
  • моделирование пленки — Provia (стандартное),
  • автоматический баланс белого,
  • без дополнительных корректировок цвета, резкости, тона светов и тона теней,
  • шумоподавление отключено,
  • режим работы затвора — электронный.

Первая фотография — Дворцовая площадь с видом на арку Главного штаба. Санкт-Петербург. F4; 1/1800 с.

Детализация очень хорошая — во всяком случае, до той степени, до которой ее позволяет создать объектив Fujinon XF 23mm f/2 R WR. Цвета переданы правильно. Облака на небе хорошо проработаны. Тональные переходы плавные, детали в тенях и светах различимы.

При искусственном свете картина не менее удачная, как по специфике баланса белого, так и по проработке деталей, особенно в ярких светах. На следующем снимке — интерьер кафе на Невском проспекте. Санкт-Петербург. F2; 1/60 c; ISO 500.

Подъема ISO до 3200 (и даже несколько выше) можно не замечать: шум, конечно, возрастает по сравнению с рабочим ISO 200, но остается мало заметным и при этом не отличается назойливым характером. Следующий снимок сделан в Эрмитаже при F14; 1/10 c; ISO 6400. Даже при таком уровне шумы все еще довольно терпимые.

Отметим еще одно важное обстоятельство: шумовые артефакты «не забивают» собой значимых деталей изображения и не сильно понижают контрастность картинки.

В некоторых ситуациях камера обнаруживает склонность к крену баланса белого в холодные тона. Впрочем, это может быть одной из черт «характера» оптики. Снимок храма Покрова На Нерли в Боголюбово Владимирской обл., представленный ниже, был сделан при помощи объектива Fujinon XF 18-55mm F2.8-4 R LM OIS при полном его раскрытии, фокусном расстоянии 18 мм, выдержке 1/3000 с, ISO 200.

У снимка своеобразная цветность (она, заметим, легко корректируется в ходе постобработки), но нельзя также не отметить еще раз отличной детализации по всему полю изображения и плавности переходов светотени.

В заключение приведем фото, сделанное в очень сложных для сенсора условиях: контровой свет, ярчайшие зоны облаков, сквозь которые светит солнце, глубокие тени и обилие мелких деталей. Это Георгиевский собор в Юрьеве-Польском Владимирской обл. Объектив Fujinon XF 18-55mm F2.8-4 R LM OIS при 18 мм и F8; 1/1250 c; ISO 200.

Как видим, света оказываются «выбитыми» только на месте самого солнца, в других зонах высокой яркости детали сохранены. Это означает, что мы имеем дело с сенсором достаточно высокого класса, который по некоторым своим характеристикам вполне достоин быть установленным в профессиональном, а не любительском аппарате.

Эти и другие фотографии можно посмотреть в галерее, куда мы решили собрать снимки без дополнительных комментариев. Данные Exif доступны при загрузке.

Фотографии профессионального фотографа Александры Мановцевой, снятые на камеры Fujifilm X-A3 и Fujifilm X-A10, можно найти в ее альбоме:

Съемка видео

Видео в стандарте Full HD, снимаемое нашей подопечной, вполне отвечает тем требованиям, которые могут предъявить к нему новички. Конечно, профессиональным его считать нельзя, но для блогеров и домашних просмотров оно пригодно.

Итог

Fujifilm X-A10 — любительская камера начального уровня, в которой все подчинено простоте и удобству. Она легка и компактна, но позволяет использовать полный комплект объективов, созданных для системы Fujifilm X. Это означает высокую степень преемственности аппарата и обещает побудить новичков не только совершенствовать свои навыки в фотографии, но и обновлять оборудование, сохраняя в полном объеме парк оптики и приспособлений.

Сенсор камеры дает возможность получать изображения высокого качества с хорошей детализацией, плавными светотональными переходами и достаточно точным балансом белого. Подъема эквивалентной светочувствительности до ISO 3200 можно не замечать, и даже при ISO 6400 качество снимков страдает не слишком сильно.

Fujifilm X-A10 вполне может обогатить опыт тех, кто доселе снимал только на компактные цифровые камеры и смартфоны, но наверняка будет полезной и более опытным фотолюбителям.

Благодарим компанию Fujifilm за предоставленные для тестирования камеру и объективы

Судя по всему, размытие модельного ряда – неизбежный процесс, о каких бы товарах речь не шла. Ни Apple со своими iPhone X/8/SE этого не избежала, ни Leica, в фотокамерах которой сегодня можно просто потеряться, ни Fujifilm. Компания, которая со старта своей X-серии делала ставку на ее эксклюзивность и элитность, постепенно наплодила сущностей, разобраться в которых с ходу не так уж просто.

Например, у Fujifilm сейчас сразу три «флагмана», если можно так выразиться в отношении фототехники. Наряду с классической с фирменным гибридным видоискателем также предлагается репортажная , а теперь еще и X-H1 – обе с более традиционным цифровым видоискателем, расположенным по центру - как в классических зеркалках. С ходу понять разницу в их позиционировании непросто, тем более что и по цене, и по скорости серийной съемки, и по тому, какие в них использованы сенсор и система автофокуса, эти камеры идентичны.

Ключевые отличия новинки – это уже упомянутая система стабилизации по матрице, измененная эргономика (это самая крупная камера в семействе Fujifilm), монохромный информационный экранчик на верхней панели, улучшенный видоискатель и расширенная функциональность при видеосъемке. Последнее можно считать видоопределящим фактором – по сути, это первая камера Fujifilm, которую всерьез предлагается использовать для видео. До этого возможность снимать ролики была для Fuji сугубо вторичной.

Насколько X-H1 изменит ситуацию на рынке универсальных аппаратов для фото- и видеосъемки и насколько она повлияет на восприятие компании в целом? Вот в том числе об этом мы и поговорим в обзоре.

Технические характеристики

Fujifilm X-H1 Fujifilm X-T2 Fujifilm X-Pro2
Сенсор изображения 23,5 × 15,6 мм (APS-C) X-Trans CMOS III 23,5 × 15,6 мм (APS-C) X-Trans CMOS III
Стабилизатор изображения 5-осевой Только встроенный в объективы
Эффективное разрешение сенсора 24,3 мегапикселя 24,3 мегапикселя 24,3 мегапикселя
Формат фото JPEG (EXIF 2.3, DCF 2.0), RAW JPEG (EXIF 2.3, DCF 2.0), RAW
Формат видео MPEG 4 MPEG 4 MPEG 4
Байонет Fujifilm X mount Fujifilm X mount Fujifilm X mount
Размер кадра До 6000 × 4000 пикселей До 6000 × 4000 пикселей До 6000 × 4000 пикселей
Разрешение видео До 4096 × 2160 пикселей (24 кадра в секунду) До 3840 × 2160 пикселей (30 кадров в секунду) До 1920 × 1080 пикселей (60 кадров в секунду)
Чувствительность ISO 200–12800 с возможностью расширения до ISO 100, 25600 и 51200 ISO 200–12800 с возможностью расширения до ISO 100, 25600 и 51200
Затвор
Электронный затвор: 1/32000 – 1 с;
Механический затвор: 1/8000 – 30 с;
электронный затвор: 1/32000 – 1 с;
длительная (Bulb): макс. 60 минут
Механический затвор: 1/8000 – 30 с;
Электронный затвор: 1/16000 – 1 с;
Длительная (Bulb): макс. 60 минут
Скорость серийной съемки До 8 кадров в секунду с механическим затвором, до 11 кадров в секунду с механическим затвором и батарейной ручкой, до 14 кадров в секунду с электронным затвором До 11 кадров в секунду с механическим затвором, до 14 кадров в секунду с электронным затвором До 8 кадров в секунду
Автофокус Гибридный, 325 точек, из которых 169 - фазовые, расположенные на матрице Гибридный, 273 точки, из которых 77 - фазовые, расположенные на матрице
Экспозамер, режимы работы TTL-замер в 256 точках, многоточечный/центровзвешенный/средневзешенный/точечный TTL-замер в 256 точках, многоточечный/центровзвешенный/средневзешенный/точечный
Экспокоррекция ±5 EV с шагом 1/3 ступени ± 5 EV с шагом 1/3 ступени ± 5 EV с шагом 1/3 ступени
Встроенная вспышка Нет, внешняя комплектная Нет, внешняя комплектная Нет
Автоспуск 2/10 с 2/10 с 2/10 с
Карта памяти Два слота SD / SDHC / SDXC(UHS-II) Два слота SD / SDHC / SDXC(UHS-II)
Дисплей 3 дюйма, 1 040 тыс. точек, поворотный в двух плоскостях 3 дюйма, 1 620 тыс. точек, поворотный в двух плоскостях 3 дюйма, 1 620 тыс. точек
Видоискатель Электронный (OLED с 3 690 тыс. точек) Электронный (OLED с 2 360 тыс. точек) Гибридный, оптический (92% охват) и электронный (OLED с 2 360 тыс. точек)
Интерфейсы HDMI, USB 3.0, 3,5-мм для внешнего микрофона, 2,5-мм разъем для пульта ДУ HDMI, USB, 2,5-мм для внешнего микрофона/пульта ДУ, 3,5-мм разъем для наушников HDMI, USB, 2,5-мм для внешнего микрофона/пульта ДУ
Беспроводные модули Wi-Fi, Bluetooth Wi-Fi Wi-Fi
Питание Литий-ионный аккумулятор NP-W126S емкостью 8,7 Вт·ч (1200 мА·ч, 7,2В) Литий-ионный аккумулятор NP-W126 емкостью 8,7 Вт·ч (1200 мА·ч, 7,2В)
Габариты 139,8 × 97,3 × 85,5 мм 132,5 × 91,8 × 49,2 мм 140,5 × 82,8 × 45,9 мм
Масса 673 грамма (вкл. батарею и карту памяти) 507 грамм (вкл. батарею и карту памяти) 495 грамм (вкл. батарею и карту памяти)
Актуальная цена , , ,

Внешний вид и эргономичность

Fujifilm X-H1 в бесконечных спорах о сравнении беззеркальных и зеркальных камер теперь обязательно попадет в одну лигу с a-серией Sony и – как обязательный пример мягкой иронии по поводу габаритов избавленных от пентапризмы аппаратов. X-H1 действительно очень большая – может быть, и не однозначно самая крупная “беззеркалка” на рынке, но точно одна из них. Тут и выступ для хвата на манер полнокадровой зеркалки, и внушительный информационный экран, и горб, в который спрятан электронный видоискатель. Очевидно, в случае с X-H1 разработчикам не ставили задачу создать компактную камеру, сместив приоритеты в сторону эргономичности.

Конечно же, аналоговые признаки Fuji на местах – на верхней панели растут два селектора, причем оба – двухэтажные. Менять диафрагму предлагают при помощи кольца на объективе. Тыльный экран – поворотный, причем не только в вертикальной плоскости, но и с возможностью отклонения, как на X-T2. Кнопки свободно рассыпаны по корпусу. При этом кольца экспокоррекции X-H1 недосчитался из-за все того же информационного экрана – все-таки превращать эту модель в совсем уж неподъемного монстра Fujifilm не собиралась.

Габариты Fujifilm X-H1 – 139,8 × 97,3 × 85,5 мм. Для сравнения: у X-T2 – 132,5 × 91,8 × 49,2 мм. Сразу же притягивает взгляд толщина корпуса – это цена за внушительный выступ для хвата. Никаких компромиссов и необходимости покупать опциональную ручку - работать с X-H1 действительно комфортно. Можно удерживать ее в одной руке и снимать навскидку, можно плотно сжимать и вести аккуратно при видеосъемке. Это действительно «зеркальный» уровень комфорта при работе, сравнимый с тем, что мы получаем от Lumix GH5 – едва ли не главного конкурента новинки по мнению Fujifilm. Масса Fujifilm X-H1 также внушает уважение (и вызывает легкое чувство разочарования) – 673 грамма.

Цветовое решение только одно, увы. Fujifilm на сей раз предельно серьезна, никаких заигрываний с ретростилем. Так что X-H1 может быть исключительно черной. Изысканно красивой, как, например, все модели серии X100, ее тоже не назовешь – это брутальный инструмент.

При необходимости можно еще добавить ему суровости, купив и установив опциональную ручку вертикального хвата. В нее, помимо двух дополнительных батарей и клавиш-дублеров, спрятана пара разъемов – гнездо для внешнего зарядного устройства и выход на наушники.

Как ручка, так и сама камера защищены от влаги и пыли. Шасси X-H1 выполнено из магниевого сплава. Запас прочности и устойчивости к самым разным внешним воздействиям должен быть достаточным для любого фотографа. И хотя проверить ее возможности в разных климатических и погодных условиях у меня не было возможности, могу точно сказать, что как минимум на морозе и при снегопаде она не пасует. Интересно, как реагирует X-H1 на проливной дождь?.. Должна бы нормально - крышки все проложены резиной, прилегают к разъемам плотно.

На фронтальной панели Fujifilm X-H1 находится байонет с кнопкой высвобождения объектива характерной формы, переключатель режимов фокусировки, первый селекторный диск, программируемая клавиша, синхроразъем для вспышки и диод подсветки автофокуса.

Слева под единой крышкой спрятаны все разъемы: 3,5-мм для внешнего микрофона, порт USB 3.0 (microUSB) и microHDMI (Type D).

Справа находятся два слота для карт памяти стандарта SD. Оба работают с карточками UHS-II – это до сих пор настоящая редкость.

На верхней панели мы видим упомянутые сдвоенные селекторы – левый отвечает за регулировку ISO (его основание – за режимы протяжки/видео), правый – за выдержку (основание – за экспозамер). Между ними – многофункциональный разъем типа «горячий башмак», расположенный на выступе для видоискателя, в который по бокам вписаны отверстия стереомикрофона. Правее – кнопка спуска с язычком выключателя, клавиша, активирующая ввод экспокоррекции, и информационный монохромный экран с кнопкой, меняющей тип его подсветки (светлая или темная).

Снизу - отсек для батареи и карты памяти, а также резьба для штативной площадки. Они расположены далеко друг от друга – можно менять батарею прямо на установленной на штатив камере.

В врехней части тыльной панели прямо по центру – окошко электронного видоискателя с датчиком приближения и колесом диоптрийной регулировки. Слева – клавиши воспроизведения и удаления снимков. Справа – кнопки блокировки экспозиции и автофокуса, а также второй селекторный диск. Ниже мы видим вписанную в уступ для большого пальца клавишу вызова быстрого меню, джойстик управления точками фокусировки, пятипозиционную навигационную клавишу и кнопку смены отображаемой на дисплее информации. Ну, и конечно же, сам дисплей – с шарниром хитрой конструкции и сенсорной поверхностью.

Управление, видоискатель и дисплей

Следовало ожидать, что крупный корпус X-H1 позволит Fujifilm, которая давно славится своими гибким и заточенным под минимальное использование меню управлением, организовать максимально удобную схему. Но получилось, увы, с точностью до наоборот. Да, здесь используется хорошо проверенная схема с аналоговой регулировкой экспопары, селектор ISO – совсем не лишний, а «двухэтажные» кольца регулировки реализованы удачно, равно как и кнопочки блокировки селекторов. Проблемы в мелочах.

Исчезнувший переключатель экспокоррекции попытались заменить сочетанием «зажимай кнопку на верхней панели и крути диск на задней» – привыкнуть можно, но расположены эти два элемента относительно друг друга неудачно, пальцы приходится растопыривать в неестественном положении.

Быстрое меню в виде матрицы с мгновенным изменением настроек без перехода в подменю, как всегда, удобно, но кнопка его активации расположена просто провально – попадает прямо под большой палец. Не раз и даже не десять за время тестирования я не мог быстро поменять какие-то настройки, потому что не понимал, что мешает мне в этом зажатая совершенно случайно кнопочка с литерой Q. Редкий в мире серьезной фототехники эргономический просчет.

Еще одна странность заключается в применении сенсорного экрана – он здесь используется или для выбора точки фокусировки, или для спуска затвора/начала видеозаписи, а в основном меню он отключен.

В остальном управление X-H1 вполне привычно для людей с опытом использования камер Fujifilm. Даже есть пара бонусов вроде джойстика для быстрого выбора точки фокусировки, сразу двух селекторов, реагирующих на нажатие, и большого числа программируемых элементов.

На экран Live View можно вывести сетку, виртуальный горизонт, гистограмму – все это, правда, неочевидным образом настраивается через главное меню. Если вы предпочитаете строить кадр исключительно через видоискатель, на экране можно отобразить основные настройки.

Интерфейс камеры Fujifilm X-H1

Основной интерфейс сохранил логику последних моделей. Есть раздел «Мое меню», где можно прописать до 16 регулярно используемых функций. Сохранены и достоинства (возможность быстро перемещаться между разделами) и недостатки – некоторая нелогичность расположения настроек. Например, настройка Wi-Fi и его активация находятся в разных местах.

Дисплей на X-H1 почему-то установлен более простой, чем на X-T2 или X-Pro2, – это ЖК-матрица с диагональю 3 дюйма и разрешением 1 040 тыс. точек вместо трехдюймового ЖК с разрешением уже 1 620 тыс. точек. Объяснения этому просто нет – видимо, надо было на чем-то экономить. Зато есть шарнир, позволяющий менять положение экрана в двух плоскостях - на манер все того же X-T2. Если привыкнуть к необычной схеме (чтобы повернуть экран вбок, надо отодвинуть защелку), пользоваться им достаточно комфортно. К яркости и цветопередаче претензий нет.

Зато видоискатель на X-H1 очень хорош. Да, он не гибридный, как на X-Pro2 (должны же быть у нее свои уникальные особенности), но в своей цифровой лиге он может ходить среди лидеров – 0,5 дюйма, 3 690 тыс. точек, 100 % охват, коэффициент увеличения – 0,75x. К сожалению, обеспечить такой же уровень комфорта, как оптический видоискатель, он не может: даже притом, что картинка обновляется с высокой частотой и особо не стробит, задержка все равно чувствуется. Но по меркам ЭВИ он действительно хорош. Отдельно отмечу его расположение по центру с небольшим выступом – в отличие от ситуаций с X-Pro2 и камерами серии X-E, не упираешься носом в экран. Наглазник удобный, датчик приближения не гиперчувствительный, как у камер Sony a-серии, – отключить автопереключение между видоискателем и дисплеем не тянет.

В Fujifilm при разработке линейки X практически никогда не руководствовались идеей ценовой доступности. Концепция управления, сочетающая прелести аналоговой и цифровой техники, эволюционировала на протяжении многих поколений камер линейки X. Производитель разумно распорядился большим полем зрения, позволив фотографу выбирать наиболее удобный способ визирования. Изображение в видоискателе можно развернуть на все поле или разделить его на две части. В одну выводится изображение в кадре, в другой демонстрируется увеличенный фрагмент области фокусировки с имитацией клиньев Додена.

Fujifilm X-T1

Fujifilm X-T1

16,3 Мп 18-135 мм

F3.5-5.6 R LM OIS WR 3” 80 000 рублей.

Долгое время слабым местом X-T1 — старшей и наиболее приспособленной для профессиональной работы камеры Fujifilm — была система, а точнее оптика. До недавнего времени этот пылевлагозащищенный аппарат существовал без защищенной оптики, что сводило на нет всю пользу от герметизации корпуса. И вот соответствующая оптика появилась. Разработчики подошли к созданию профессиональной пары зумов довольно интересно: вместо 24-70 и 70-200 мм фотографам предлагаются их эквиваленты в пересчете на формат APS-C, то есть светосильные объективы 16-50 и 50-140 мм. Таким образом не теряется широта угла зрения, что в большинстве случаев важнее возможности увеличения за счет кроп-фактора. Можно было бы ожидать, что объективы в силу уменьшения реального фокусного расстояния окажутся легче и меньше «зеркальных» аналогов, но этого, к сожалению, не произошло. Несколько удручает и высокая цена, особенно в случае с влагозащищенным универсальным зумом 18-135 с переменной светосилой. Но в Fujifilm при разработке линейки X практически никогда не руководствовались идеей ценовой доступности.

Сам по себе аппарат вызывает интерес. Камера выполнена в магниевом корпусе, в форм-факторе компактной пленочной зеркалки, имеет возможность установки портретной рукоятки — внешний набор признаков серьезного рабочего фотоинструмента. В выступе на верхней панели, где у зеркалок располагаются пентапризма и датчик экспозамера, разместился цифровой видоискатель с разрешением почти 2,5 миллиона точек. До сих пор он обладает наилучшим сочетанием характеристик, превосходя по качеству не только электронные, но и оптические окуляры даже полнокадровых аппаратов. Производитель разумно распорядился большим полем зрения, позволив фотографу выбирать наиболее удобный способ визирования. Изображение в видоискателе можно развернуть на все поле или разделить его на две части. В одну выводится изображение в кадре, в другой демонстрируется увеличенный фрагмент области фокусировки с имитацией клиньев Додена.

Концепция управления, сочетающая прелести аналоговой и цифровой техники, эволюционировавшая на протяжении многих поколений камер линейки X, здесь получила, пожалуй, наилучшее свое воплощение. Два из трех полумеханических селекторов экспозиционных параметров за счет двухъярусной конструкции позволяют контролировать еще пару дополнительных настроек. Шесть настраиваемых функциональных клавиш, 7 банков памяти для наборов установок позволяют взять полностью управление фотосъемкой в свои руки и не потерять ни секунды драгоценного времени. Перенастроить камеру из репортажного, скажем, в студийный режим можно буквально за пару нажатий кнопок.

Важный вклад в оперативность работы камеры вносит и гибридная система автофокуса — на сенсоре формата APS-C, построенном по технологии X-Trans, среди субпикселей, участвующих в формировании изображения, разместились датчики определения резкости по разности фаз.

Бонусом к вполне профессионально оснащенной камере идут функция беспроводной передачи данных и беспроводного управления, обилие специфических режимов съемки, программная имитация фирменной цветопередачи пленок Fuji и целый ряд цифровых фильтров.

Fujifilm X-E2

Fujifilm X-E2

16,3 Мп 18-55 мм

F2.8-4 R 3” 46 000 рублей.

Аппараты с буквой E в индексе изначально задумывались в качестве немного урезанной версии X-Pro1 — бывшего флагмана системы Fujifilm X. Но с выходом X-E2, оказавшейся значительно дороже, в стройном модельном ряду возник дисбаланс. При менее эффектной внешности камера получилась ощутимо легче (в конструкции меньше металла) и компактнее. Впрочем, здесь полностью сохранена оригинальная система управления съемочными параметрами, воспроизводящая конструкцию пленочных камер. Дорогой в исполнении уникальный гибридный видоискатель уступил место полностью электронному.

Оснащение X-Pro1 и X-E1 соответствовало представлениям о топовых и любительских «системных» камерах 2012 года. Актуальная модель обзавелась куда более современным набором функций и возможностей, и при этом она выглядит вполне логичной любительской альтернативой мощной X-T1. Здесь есть и Wi-Fi с возможностью дистанционного управления, и полноценный видеорежим Full HD с частотой 60 кадров/с в прогрессивной развертке. Звук можно записывать с помощью как внутреннего, так и внешнего микрофона. Нашлось в камере место и для встроенной вспышки (в X-T1, как и в любой профессиональной камере, предусмотрен только «горячий башмак» для внешних блицев). Она полностью прячется в корпус и не портит внешность аппарата, стилизованного под старину. Сенсор X-Trans CMOS второго поколения сохранил все достоинства предыдущей версии и при этом обзавелся встроенными датчиками гибридной фокусировки. Справиться с ручным наведением резкости теперь помогают целых три режима помощи: увеличение фрагмента, фокус-пикинг — подсветка контрастных границ изображения на экране или в видоискателе, цифровое разделение изображения — режим визуализации информации с датчиков определения разности фаз. Процессор EXR II снабдили алгоритмами компенсации влияния дифракции на изображение и подавления муара. Его общая производительность значительно возросла, и реакция камеры не вызывает критики.

Камеру стоит рекомендовать опытному увлеченному любителю: в X-E2 еще нет сюжетных программ, интеллектуальных автоматических режимов, наборов цифровых эффектов — их стоит искать в более младших моделях. Впрочем, здесь есть некоторые приятные дополнения в виде режимов панорамной съемки и мультиэкспозиции.

Технические характеристики:

Производитель

Средняя цена*

Размер, мм

Эффективных пикселей, млн

Объектив, фокусировка

Байонет (совместимая оптика)

Цифровой зум, кратность

Стабилизация изображения***

Фотосъемка

Светочувствительность ISO**

200-6400 (100, 25600)

Диапазон выдержек, сек

Сюжетные программы

Ручной баланс белого

Подключение внешней вспышки

Формат изображения 3:2

Формат изображения 16:9

Видео и звук

Видео, пиксели

Звук видео

Звуковые комментарии

Диктофон

ЖК монитор, дюймы

Видоискатель****

Карты памяти

Питание*****

Размеры, мм

Дата анонса

Fujifilm X-M1

Fujifilm X-M1

16,3 Мп 16-50 мм

3.5-5.6 OIS 3” 23 600 руб.

X-M1 в линейке «системных» камер Fujifilm — на данный момент наиболее подходящий вариант для тех, кто не готов тратить большие деньги и при этом хочет получить фотографический инструмент, достаточно простой в обращении, но способный удовлетворить растущие со временем запросы увлеченного любителя. Младшая X-A1 сейчас при заметно более низком качестве съемки стоит не на столько дешевле, чтобы идти на компромисс.

По дизайну аппарат схож с камерами X-Pro и X-E, хотя и не так эффектен. На первый взгляд, стилистика ретро-камеры сохранилась, но на ощупь модель получилась недостаточно солидной. Отсутствие псевдоаналоговых органов управления лишает X-M1 изюминки. Премиальная оптика XF заменена комплекте зумом 16-50 мм базовой серии XC.

И все же аппарат получился понятнее и дружелюбнее к новичкам. Колесики установки экспопараметров на верхней панели уступили место колесику выбора режимов, в том числе и сюжетных. Обилие функциональных клавиш не будет пугать недавних владельцев компактов, поскольку почти все управление сконцентрировано на привычной навигационной клавише. Большой набор цифровых фильтров также придется по душе любителям быстрых и ярких эффектов.

По какой-то неведомой причине за видоискателем закрепился статус профессиональной опции, и потому X-M1 его лишилась (впрочем, для большинства пользователей механизм наклона дисплея окажется куда более интересной конструктивной особенностью). Самое главное — здесь полностью воспроизведена электронная начинка старших камер с сенсором X-Trans и процессором EXR II. Так что по качеству изображения аппарат уступает им несильно. Фазового автофокуса нет, но имеется функция подсветки четких границ объектов при ручном наведении фокуса.

Технические характеристики:

Производитель

Средняя цена*

Размер, мм

Эффективных пикселей, млн

Объектив, фокусировка

Байонет (совместимая оптика)

Цифровой зум, кратность

Стабилизация изображения***

Фотосъемка

Светочувствительность ISO**

200-6400 (100, 25600)

Диапазон выдержек, сек

Сюжетные программы

Ручной баланс белого

Ведущее число встроенной вспышки, м

Подключение внешней вспышки

Формат изображения 3:2

Формат изображения 16:9

Скорость съемки (кадров в серии)

Видео и звук

Видео, пиксели

Звук видео

Звуковые комментарии

Диктофон

ЖК монитор, дюймы

Разрешение ЖК монитора, тысяч пикселей

Видоискатель****

Карты памяти

Питание*****

Размеры, мм

Дата анонса

Fujifilm X-A1

Fujifilm X-A1

16,3 мп 16-50 мм

f3.5-5.6 ois 3” 20 000 рублей.

Самый младший «системный» компакт Fujifilm X визуально почти ничем не отличается от X-M1 и выступает с ним в одной весовой категории. Остались 3-дюймовый поворотный экран с высоким разрешением, производительный процессор EXR II, дистанционное управление и беспроводная передача отснятого материала через Wi-Fi, приличный видеорежим и солидный набор вполне серьезных функций, многие из которых нечасто встречаются в аппаратах начального уровня.

Определяющим фактором в позиционировании X-A1 в качестве «первой буквы алфавита» Fujifilm X стал сенсор. Фирменный светоприемник X-Trans уступил место обычной КМОП-матрице со стандартной байеровской мозаикой цветных фильтров. Вернулся и антиалиасный фильтр, устраняющий муар, но несколько снижающий микрорезкость и уровень детализации снимков. Таким образом, подробной проработки мельчайших нюансов сюжета, которую обеспечивают фирменные сенсоры, установленные в старших по классу аппаратах, от этой модели ждать не приходится.

Технические характеристики:

Производитель

Средняя цена*

Размер, мм

Эффективных пикселей, млн

Объектив, фокусировка

Байонет (совместимая оптика)

Цифровой зум, кратность

Стабилизация изображения***

Фотосъемка

Светочувствительность ISO**

200-6400 (100, 25600)

Диапазон выдержек, сек

Сюжетные программы

Ручной баланс белого

Ведущее число встроенной вспышки, м

Подключение внешней вспышки

Формат изображения 3:2

Формат изображения 16:9

Скорость съемки (кадров в серии)

Видео и звук

Видео, пиксели

Звук видео

Звуковые комментарии

Диктофон

ЖК монитор, дюймы

Разрешение ЖК монитора, тысяч пикселей

Видоискатель****

Карты памяти

Питание*****

Размеры, мм

Дата анонса

Fujifilm X-E1, это вторая компактная камера системы Х- Fuji, серии беззеркальных фотоаппаратов. Эта камера использует тот же тип крепления XF-mount и тот тип датчика изображения X-Trans CMOS формата APS-C, которые сделали камеры Fuji настолько уникальными. По словам компании, эта камера, по качеству изображений, не уступает и цифровым зеркальным камерам. Если Fuji берется утверждать даже такое, то становится еще интереснее узнать, что скрывается под корпусом этой камеры, и какова она на практике.
Дело в том, что X-Pro1 является слишком дорогим фотоаппаратом для большинства людей. Думаю, многие захотели бы приобрести себе эту камеру, если бы не её высокая стоимость. Именно по этому, FujiFilm разработала модель Х-Е1, более дешевую, но не менее хорошую.
Давайте узнаем, что скрывается внутри этой камеры, и как она выглядит внешне.

Дизайн камеры FujiFilm X-E1

Модель X-Pro1 внешне очень похожа на кирпич, она очень громоздкая за это её внешний вид был раскритикован. FujiFilm X-E1 намного миниатюрнее, и это уже хорошее начало. Общий дизайн камер очень похож, и Х-Е1 действительно выглядит как младшая сестра X-Pro1. Первое что вы заметите, глядя на передний план модели, это отсутствие оптического видоискателя. Х-Е1 оснащен электронным видоискателем, в отличии от X-Pro1, у которого видоискатель гибридный. Тем не менее, EVF(электронный видоискатель) это камеры является лучшим EVF в мире, на сегодняшний момент. Видоискатель выполнен по технологии OLED и имеет разрешение в 2,36 миллионов точек, после него идет ЖК-электронный видоискатель с разрешением в 1,44 миллиона пикселей.
Конструкция фотоаппарата возвращает нас в те времена, когда между камерой и фотографом существовала некая невидимая связь, которую обеспечивала легендарная компания в фотоиндустрии. Когда вы держите в руках компактную камеру FujiFilm, вы держите настоящее произведение искусства. У вас есть небольшой выбор, всего две модели, но обе они являются шедеврами.
На задней панели можно найти 2,8 дюймовый ЖК-дисплей с разрешением в 460 тысяч пикселей. «Как, всего 2,8», скажете вы. Да, FujiFilm пришлось уменьшить LCD экран, что бы уменьшить саму камеру. Становится немного непонятным, почему в мире существуют ультра компактные камеры с 3-х дюймовым дисплеем, а Х-Е1 пришлось делать его еще меньше.
На металлической пластине, представляющей собой верхнюю панель камеры можно найти два колеса, флэш-память и кнопки функциональных настроек. Х-Е1 имеет металлически корпус, частично покрытый искусственной кожей. Эта камера выглядит очень надежной, держа её в руках, вы ощущаете полноценную камеру. Многих фотографов, безусловно, восхищают стремления Fuji сделать камеру Х-Е1 не только красивым и элегантным фотоаппаратом, но и фотоаппаратом, делающим понастоящему качественные снимки.

Сравнение размеров X-E1, X100 и X-Pro1, сделано через сайт camerasize.com
FujiFilm X-E1 это камера с прекрасным дизайном, которую приятно держать в руках. Думаю, мы сможем простить Fuji небольшой дисплей, зная о великолепном новом видоискателе. Конечно, ЖК-дисплей, является важной составляющей любого цифрового фотоаппарата, особенно для тех людей, кто привык просматривать изображения на фотоаппарате, что бы сразу заметить все недостатки изображения, но все же, это не является главным достоинством любого фотоаппарата. К тому же, у FujiFilm X-E1 есть множество других прекрасных достоинств.

Сенсор в FujiFilm X-E1. Никакого муар


Массив цветовых фильтров X-Trans
Одной из основных особенностей беззеркальных цифровых фотоаппаратов со сменными объективами FujiFilm X-E1 является CMOS (КМОП) матрица X-Tranc. FujiFilm разработала свою уникальную систему цветовых фильтров. Компанией была разработана 16,3 Мпикс APS-матрица, которая по своей производительности должна превзойти матрицы даже цифровых зеркальных фотоаппаратов существующих на сегодняшний момент.
Инновационная технология X-Trans захватывает не фильтрованный свет из объектива, в результате чего исчезает необходимость в низкочастотных фильтрах. С использованием этой технологии, компания свела к нулю риск возникновения муар. Точки в этом датчике расположены не так, как в обычном датчике с большей случайностью расположения значений в матрице 6 х 6 пикселей.
Это приводит к изображениям с более высоким разрешением, а также к более высокой чувствительности к свету, улучшая соотношения сигнал/шум. Что бы лучше понять эту технологию, посетите сайт fujifilm.eu и прочитайте о том, как новый X-Trans датчик отличается от обычного массива Bayer датчиков. Можете посмотреть примеры изображений, которые демонстрируют различия между этими двумя типами матриц, показывающие преимущества фильтров X-Trans CMOS по сравнению с обычными датчиками Bayer. Надо признаться, различия существенные.
Эта технология не уловка и не трюк, это проверенная технология, которая ведет к более высокой степени качества изображения, к появлению меньшего количества шумов и артефактов.
Камера способна снимать при чувствительности ISO 100-25600 (200-6400 при автоматической настройке ISO).

Примеры изображений, снятых с помощью Fuji X-E1

Конечно, каждому из вас будет интересно посмотреть на фотографии, сделанные с помощью этого фотоаппарата, и к счастью, Fuji разместила некоторые тестовые снимки, сделанные с помощью фотоаппарата Fujifilm X-E1.

Цвет выглядит богатым, резким, насыщенным, с большим динамическим диапазоном и контрастностью. Посмотрите на крышу здания, можно увидеть, что муар тут не наблюдается. Изображения отличного качества, глядя на них, кажется, что вы смотрите не просто снимки, а сами находитесь в этом месте и смотрите своими глазами. Fujifilm X-E1, это камера, в которую вы влюбитесь с первого кадра.
Вы можете ощутить дыхание океана, запах фруктов, почувствовать свежесть ветра. Всё это происходит благодаря отличному качеству фотографий камеры Fujifilm X-E1. Всё это замечается в мелких деталях, и если вы сами не попробуете это, вам будет сложнее понять, о чем идет речь.

Производительность Fujifilm X-E1

Скорость закрытия затвора расположена в диапазоне от 1/4000 сек. до 30 сек., автофокусировка со скоростью от 0,5 до 0,05 сек. . Камера способна снимать 6 кадров в секунду, в режиме непрерывной съемки. Похоже, что Fujifilm X-E1 приняла во внимание все факторы, включая от дизайна модели, заканчивая функциональным устройством фотоаппарата, и процессором обработки изображения.
Стоит немного подождать, и провести несколько испытания для Fujifilm X-E1, но пока все выглядит очень многообещающе.

Больше характеристик

Вот некоторые «сухие» данные из спецификации Fuji X-E1.

  1. Компенсация экспозиции: -2.0 EV - +2.0 EV, с шагом приращения 1/3 EV;
  2. Режимы экспозамера: многозонный, усреднённый, точечный;
  3. Видоискатель: электронный, OLED-дисплей, 2,36 млн пикселей, увеличение 0,37;
  4. Выдержка: 30 сек. - 1/4000 сек.;
  5. Режимы фокусировки: Покадровая AF / непрерывная AF / ручной с индикатором расстояния;
  6. Видео: Full HD 1080p24 со стереозвуком (длина ролика не более 29 минут);
  7. Питание: NP-W126 литий-ионный аккумулятор;
  8. Размеры: 129 (Ш) мм х 74,9 (В) мм х 38,3 (Г) мм / 5,1 дюйма (Ш) х 2,9 дюйма (высота) х 1,5 дюйма (D);
  9. Фотовспышка: встроенная подъемная, башмак;
  10. Вес: 350 г с батареей и картой (SD);
  11. Батареи хватает на 350 снимков.

Фотоаппарат Fujifilm X-E1 был создан для работы, удобной и качественной. Фотоаппарат очень удобный в использовании и дает прекрасные качественные снимки. Большим его достоинством можно также считать его доступность. Камеру от Fujifilm теперь смогут приобрести гораздо больше людей, чем это было с предыдущей моделью от Fuji.

Стоимость Fujifilm X-E1

Стоимость фотоаппарата Fuji X-E1 с объективом XF18mm-55мм (27-84мм) составит около 1400$. При покупке камеры без объектива, цена будет около 1000$. Цена Fuji X-E1 на 30% меньше стоимости Fujifilm X-Pro1.

Появление в продаже

Появление в продаже камеры Fujifilm X-E1 планируется в ноябре 2012 года.
Для более детальной информации посетите