Крючков и п электрическая часть. Трансформаторы и автотрансформаторы

Тетради с домашним заданием логопеда родителям

Как оформлять тетради для домашних заданий логопеда? У каждого ребёнка должна быть своя тетрадь, где фиксируется содержание логопедической работы. Родителям объясняется, как необходимо оформлять эту тетрадь, даются образцы выполнения домашних заданий (зарисовки предметов, наклеивание переводных картинок, запись стихотворений, рассказов и т. д.).

Задания логопеда родителям включают в себя основные разделы: Артикуляционная гимнастика, включающая упражнения, подготавливающие артикуляционный уклад для постановки отсутствующих звуков. В дальнейшей работе добавляются упражнения на автоматизацию (правильное произношение поставленных звуков в слогах, словах, фразовой и самостоятельной речи ребёнка). Эти упражнения должны выполняться дома ежедневно от 3 до 5 раз в день. Упражнения выполняются перед зеркалом (чтобы ребёнок мог себя контролировать). Необходимо добиваться чёткого, точного, плавного выполнения движений.

Задание на развитие фонематического восприятия и воспитание основ звуко - слогового анализа и синтеза. Серия лексико-грамматических заданий направлена на обогащение пассивного словаря, а главное на стимулирование и использование в активной речи ребёнка полученных знаний, путём упражнений на словообразование, изменение по родам, числам и падежам, на согласование прилагательных и числительных с существительными; словоизменение при помощи приставок, суффиксов, объединение основ; подбор родственных, обобщающих и уточняющих слов. Задания по развитию связной речи: это построение простых и сложных распространённых предложений с предлогами и без (по схеме); это рассказы-описания по плану и схеме; по серии сюжетных картинок и по одной сюжетной картине, с опорой на предметные картинки и по представлению, используя опорные слова; пересказы и самостоятельные творческие рассказы детей; заучивание подобранных для ребёнка стихов. Задания на развитие мелкой моторики и подготовки руки к письму: обведение по контуру, дорисовывание элементов, штриховка в различных направлениях разными способами по образцу; работа с трафаретами и шаблонами; вырезывание и вклеивание картинок; рисунки, аппликации, графические диктанты; печатание букв, слогов, слов и предложений и небольших связных текстов.

Родителям на внутренней стороне первой обложки даются рекомендации по домашней работе с ребенком. Например: «Каждое задание лучше выполнять в 2-3 приёма продолжительностью не более 15 – 20 минут в предложенной последовательности».

Памятка логопеда родителям (правила занятий с ребёнком дома).

Заниматься с ребёнком дома ежедневно. Занятия проводить в спокойной доброжелательной обстановке Время проведения занятий 10-15 минут Хвалите ребёнка за каждое, даже небольшое достижение Артикуляционные упражнения выполнять перед зеркалом, чтобы ребёнок мог себя контролировать. Все задания (кроме графических) выполняются устно, а взрослый вписывает ответ ребёнка. Графические задания ребёнок выполняет самостоятельно под обязательным наблюдением взрослого. Очень важно следить за аккуратностью выполнения заданий. Выполняйте только то, что требуется в задании.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Домашнее задание логопеда для родителей

Задание по совершенствованию лексико-грамматических категорий. Предназначено для домашнего выполнения....

Комплекс артикуляционной гимнастики в тетрадь для домашних заданий

Представлен компплекс артикуляционной гимнастики, который удобно разместить в тетради для домашних заданий ребенка....

Картотека домашних заданий логопеда для детей и их родителей "Звуки С-Сь"

Картотека домашних заданий логопеда для детей и их родителей "Звуки З-Зь, дифференциация С-З"

Картотека представлена в виде карточек формата А5. Задания постепенно усложняются и соответствуют этапам постановки и автоматизации данных звуков: слоги, слова, словосочетания, чистоговорки, предложен...

Атмосфера школы ФГОСов, высокими требованиями в настоящее время, вхождением в новый коллектив производит неизбежный перелом даже здорового и благополучного ребёнка. Детей с нарушением речи, пугаем многообразие различных нагрузок в школе. Не усвоение школьной программы ведёт к тому, что дети часто теряют веру в свои силы, замыкаются от одноклассников. Иногда это ведёт нежеланию учиться, к потере познавательного интереса.

Профилактическая работа по предупреждению письма у детей с ОНР проводится, как правило, со среднего дошкольного возраста. Работа ведётся на доступном для дошкольников материале - рисунках. Будучи убеждёнными, что любая детская деятельность, в том числе и изобразительная, очень благоприятна для развития речи, а особенно для детей с системным нарушением. Поэтому логопеды используют рисунок при логопедическом воздействии на речь детей. Ещё одна проблема - это подготовка кисти руки к письму.

В условиях работы речевых дошкольных учреждений эта задача усложняется, так как у детей с ОНР наряду с общей моторной недостаточностью обнаруживается и незрелость мелкой моторики, недостаточная зрительно-моторная координация. У детей наблюдается неумение правильно ориентироваться в пространстве и на плоскости, т.е. на листе тетради. Всё это приводит к смешению оптически сходных букв.

В повседневную работу с детьми, имеющие нарушения речи. необходимо включать игры и задания на развитие общей и мелкой моторики, пространственного восприятия, зрительно-моторной координации, пространственного восприятия, зрительно-моторной координации, произвольного внимания и памяти звуковой и зрительной. Работа должна проводиться систематически и планомерно как логопедом, так и родителями, и воспитателями.

Тогда к выпуску детей в школу логопаты будут обладать необходимыми навыками в работе с тетрадью.

Логопедами разработаны логопедические тетради, в которых дети работают карандашами или фломастерами. В процессе обучения работе с логопедической тетрадью логопаты учатся внимательно слушать словесную инструкцию взрослого при рисовании образца, запоминает зрительно порядок этапов работы. Учится производить точный отсчёт клеток в заданной фигуре, чередование в раскраске и штриховке. Логопаты учатся активно действовать самостоятельно. Эти занятия развивают глазомер, улучшают форморазличение и цветоразличение, помогают уточнить пространственные представления.

Ниже представлены материалы логопедов: логопедические тетради, проекты и программы, а таже ссылки на страницы, пока неимеющие раздела.


Логопедические тетради, программы, разное

Различай согласные «В-Ф» Различай согласные «Б-П»
Различай согласные «Д-Т» Различай согласные «Г-К»
Различай согласные «З-С» Различай согласные «Ж-Ш»

Б.Н.Н е к л е п а е в
И п.К р ю ч к о в

ЭЛЕКТРИ ЧЕСКАЯ

ЧАСТЬ
Г К Ч А Т А!С п Ь вВ О Ч Н Ъ Ю

\ л а г л « г U d A t) l

П р Э в К Г Я И 1р о Ы Ш

> .,« 0 3 0

/! |г м
Ш

> "з в м у з О б

Б.Н.Неклепаев
И.П. Крючков

ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ
ЧАСТЬ
ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ
И ПОДСТАНЦИЙ
Справочные материалы
для курсового и дипломного
проектирования

4-е издание, п ер ер або тан но е и дополненное
Д опущ ено Государственным комитетом СССР
по н ародном у образованию в качестве учебного
пособия для студентов вузов, обучающихся
по специальности «Э лектрические станции»

М осква
Энергоатомиздат

Б Б К 31.277
Н 47
У Д К 6 2 1.311.17/. 18 (075.8)

Р е ц е н з е н т: Киевский политехнический институт, зав. ка-
федрой электрических станций проф. В. Д. Лепорский

Неклепаев Б. Н., Крючков И. П.
Н 47 Электрическая часть электростанций и подстан-
ций: Справочные материалы для курсового и дип-
ломного проектирования: Учеб. пособие для ву-
з о в.— 4-е и з д, перераб. и доп. — М.: Энергоатомиздат, 1989. — 608 с.: ил.
ISBN 5-283-01086-4
Приведены основные данные о параметрах н характерис-
тиках электрических машин, силовых трансформаторов, элект-
рических аппаратов и проводников, а такж е материалы для
разработки главных схем, схем собственных нужд и конструк-
ций РУ электростанций и подстанций. Третье издание вышло
в 1978 г. Четвертое издание переработано с учетом новых
ГОСТ, прейскурантов и других нормативных документов.
Д л я студентов электроэнергетических специальностей ву-
зов, может быть полезна инженерно-техническим работникам
энергосистем.
Б БК 31.277

ISBN 5-283-01086-4

Издательство «Энергия*. 1978
Эиергоатомнздат. 1989, с изменениями

ПРЕДИСЛОВИЕ
Настоящее учебное пособие содержит основные, наиболее часто ис-
пользуемые при проектировании, данные по электрическим машинам,
трансформаторам, аппаратам и проводникам, извлечения из ГОСТ, ка-
талогов, прейскурантов, ПТЭ, ПУЭ, другой нормативно-технической
документации, а такж е из проектных материалов. Кроме того, в книге
изложены методика определения нагрузочной способности трансформа-
торов и методика технико-экономических расчетов при сравнении вари-
антов электроустановок.
Авторы рассчитывают, что тщательно отобранный ими и системативироваиный справочный материал окаж ет существенную помощь сту-
дентам вузов при выполнении курсовых и дипломных проектов.
Следует подчеркнуть, что наличие данного пособия не освобождает
студентов от необходимости использования каталогов. ГОСТ, прейску-
рантов, технической информации заводов, данных проектных организа-
ций и других материалов кабинетов проектирования при детальной про-
работке отдельных вопросов проектирования электроустановок.
При составлении пособия авторами учтен многолетний опыт рукоиодства курсовым и дипломным проектированием студентов дневного
и вечернего отделений на кафедре электрических станции Московского
энергетического института.
Первое издание пособия вышло в 1966 г., второе — в 1972 г., тре-
т ь е — в 1978 г.
Настоящее издание учебного пособия практически полностью пере-
работано и дополнено по сравнению с изданием 1978 г. В нем учтены
данные новых ГОСТ, каталогов, прейскурантов, ПТЭ. ПУЭ, руководя-
щих указаний, действующие данные проектных организаций, информа-
ционных сообщений н эксплуатационных циркуляров Минэнерго СССР.
Отличительной особенностью учебного пособия является то, что во
всех разделах книги даны ссылки на первоисточники или на литерату-
ру. содержащую более полную информацию по данному вопросу.
В книге учтены полезные замечания, пожелания и рекомендации чи-
тателей по предыдущим изданиям.
Учебное пособие составлено на основании материалов, действовав-
ших на 1 января 1987 г. В книгу не вошли материалы, находящиеся на
1 января 1987 г. в стадии обсуждения или утверждения. Цены на обо1*

П редисловие

Рудование даны по прейскурантам, введенным в действие с I января
1982 г., и по последующим добавлениям к ним.
В таблицах приняты следующие обозначения: — параметр отсут-
ствует: .. нет данных.
Рукопись настоящего пособия би ла обсуждена на расширенном за-
седании кафедры электрических станций с участием преподавателей
других кафедр электроэнергетического факультета МЭИ.
Авторы выражаю т благодарность сотрудникам кафедры электриче-
ских станций МЭИ — ст. инж. Т. А. Гусаровой, лаборанткам А. И. Баш -
кирцевой и Л. Н. Кравченко за помощь, оказанную при работе над ру-
кописью.
Авторы считают своим приятным долгом искренне поблагодарить
коллектив кафедры электрических станций Киевского политехническо-
го института (зап. кафедрой проф. В. Д. Лепорский) за тщательный
просмотр, анализ и рецензирование рукописи и сделанные полезные
замечания, которые были учтены при окончательной подготовке ру-
кописи к печами.
Авторы будут признательны преподавателям и студентам вузов,
а такж е инженерно-техническим работникам энергетических организа-
ций за замечания и пожелания в отношении структуры, содержания н
компоновки книги.
Б. Н. Неклепаевым прн участии Л. Н. Смольяннновой, А. Д. Уша-
ковой, Т. X. Токтагулова, Н. Н. Волковой и А. В. Ш унтова написаны
разд. I, 3, 4, 6, 8, 9, Ю. приложение и список литературы; И. П. Крюч-
ковы м — разд. 2, 5, 7 (прн участии А. И. Крючкова).
Все отзывы в замечания но книге просим направлять г о адресу:
113114, Москва, М-114, Шлюзовая иаб., 10, Эпергоатомиздат.
Авторы

Раздел первый
ОБЩИЕ ДАННЫЕ ДЛЯ РАСЧЕТОВ
НОРМИРОВАННЫЕ И РА С Ч Е Т Н Ы Е П А РА М Е Т РЫ
ХАРАКТЕРИСТИКИ

^ Т а б л и ц а 1.1. Номинальные напряжения электрических сетей
и присоединяемых к ннм источников и приемников электрической
энергии до 1000 В

Номинальное напряжение, В
Виды

Постоянный

Переменный:
однофазный

Источников г преобразова-
телей

Сетей н приемников

6; 12; 28,5; 48; 62; 115;
230; 4G0

6; 12; 27; 48; 60; 110;
220; 440

6; 12; 28;5; 42; 62; 115;
230

6; 12; 27; 40; 60; ПО;
220

42; 62; 230; 400; 690

40; 60; 220; 380; 660

Трехфазный

П р и м е ч а н и я: I И сточник — ГО СТ 21128—83.
2. Д л я

Источников и преобразователей указаны м еж д уф азвы е значения на-

Пряжений тр ехф азного тока.
3. Кроме напряж ений, у к азан н ы х в таб л ице, допускается прим енять след ую -
щ ие ном инальные напряж ения:

А) перем енного тока:
24 В одноф азного то к а частотой Б0 Г ц — д л я преобразователей, сетей и при-
емников общ епром ы ш ленного назначения; 42 В —* д л я сетей одноф азного и трехФаэного тока;
б) постоянного то ка:
2.4; 4.Б; 9; 24 В — д л я

Химических источников ток а и присоединяемых к ним

Приемников; допу скается прим енять д л я отдельны х первичных элем ентов и а к к у -
муляторов ном инальны е н а пр яж ения, р авн ы е к х ЭДС.

Общие данные д л я расчетов

Т а б л и ц а 1.2. Н о м и н а л ь н ы е м е ж д у ф а з н ы е н а п р я ж е н и я, к В,
э л е к т р и ч е с к и х с е т е й п е р е м е н н о г о т о к а и п р и с о е д и н я е м ы х к ним
и сточ н и ков и п р и ем н и ко в эл ек тр и ческ о й эн ерги и н ап р я ж ен и ем свы ш е

«, 2
ft
X
*X

10
20
35
110
(150)
220
330

10 ,5
21




Силовые трансформаторы
н автотрансформаторы
без РПН
Первичные
обмотки

Вторич-
ные об-
мотки*

Силовые трансформаторы
и автотрансформаторы
с РПН
Первичные
обмотки

(3 ,1 5) и
~

(3 ,3)
(6 ,3) п (6) 11 (6 ,3)» *
(6 ,6)
10и 10,5** 10,5 н 11 10 И 10,5**
20

20 и 21**
22
35

3 8 ,5 — 35 и 3 6 ,7 5

_
110 н 115
121 —

_
(165) 165 (158)


242 —
220 и 230
83 0

330

347 —

(3) н
(3,15)*=»
6 и (6 ,3)* *

Вторич-
ные обмот- l l i f c l
ки*
(3,15) —

(6 ,3) и
(6 ,6)
10.5 и 11
— 22
- 38.5
115 и 121
(1 5 8)1 6 5
230 и 242
330 —

(7 ,2)
12
24
4 0 ,5
126
(172)
252
363

* В станд ар тах, с пр и их отсутствии в технической докум ентации на от-
дельны е ви ды трансф орм аторов в автотрансф орм аторов, утверж денной в устанпплсипом порядке, д о л ж н о у к азы вать ся только од н о на д вух значений напря-
ж ений вторичны х обм оток
** Д л я тр ансф орм аторов и автотрансф орм аторов, присоединяемых непосред-
ственно к шинам генераторного напряж ения электрических станц яй нли к выво-
д а м генератора.
П р и м е ч а н и я; 1. И сточник - ГОСТ 72t—77 (СТ СЭВ 77 9 -7 7).
2. Н ом инальны е н а п р я ж е н и я, у к азанны е в с к обк ах, т л я вновь проектируемых
сетей н е реком ендую тся. Д л я сущ ествую щ их и расш иряю щ ихся електрнческих
сетей на ном инальны е напряж ения 3,6 и 150 кВ электрооборудование д о л ж н о и з -
готовлять п.
3. Д л я турбогенераторов м ощностью 100 М Вт и вы ш е, гидрогенераторов мощ-
ностью 50 MB г и выше, синхронных ком пенсаторен мощ ностью 160 М вар и выше
н присоединяем ы х непосредственно к ним первичны х об м оток трансф орм аторов
и автотрансф орм аторов, а т а к ж е соответствую щ его электрооборудования д опуска-
ются ном инальны е напряж ения 13.fi; 1575: 18. 20; 24; 27 кВ.
Н ом инальны е н апр яж ения вы ш е 27 кВ допускаю тся но согласованию меж ду
изготовителем и потребителем. Д л я капсульны х гидрогенераторов и автотранс-
ф орм аторов, а т а к ж е соответствую щ его электрооборудования допусввется номи-
нал ьное н ап р я ж ен и е 3.15 кВ
4. П р и наличии у обм отки тр ан сф орм атора иеснолы ш х ответвлений номи-
нальны е нап р я ж ен и я, у к азанны е в таб л ице, откосятся к ее основному ответв-
лению.
б. Д л я синхронных компенсаторов допускаю тся ном инальны е напряж ения
6,6; И и 22 иВ

Нормированные и расчетные параметры
Т а б л и ц а

1.3. Р я д н ом и н ал ьн ы х т о к о в ал е ктр о о б о р у д о ван н я, А

0 ,0 0 0 3 0 ,0 0 3

Д 0 0 0 4 0 ,0 0 4

0 ,0 0 0 5 0 ,0 0 5

10000
(И 200)
12 500
(14 000)
1600
16 000
(18000)
2000 20 000
(22 500)
2500 25 000
(28 000)
3150 31 500
(35 500)
4000 40 000*
(45 000)
5000 5 0 000
(56 000)
6300 6 3 0 0 0
(71 000)
8000 80 000*
1000
1250

100 000
(112 000)
125 000
(140 000)
160 000*
(180 000)
200 000
(225 000)
250 000

* П о согласованию м еж д у потребителем н изготовителем допускается
прим енение токов 37 500, 75 000 и 150 000 А д л я преобразовательны х агрега-
тов я предназначенны х д л я них тр ансф орм аторов.
П р и м е ч а н и я; 1. И сточник — ГОСТ 6S27—76* (СТ СЭВ 780—77),
2 . Н астоящ ий с та н д а р т распространяется на электрооборудование и прим е-
нение электрической энергии, д л я которы х основным парам етром яв л яется номи-
нальны й ток.
3. Значения токов, у к азанны е в с к о бк ах, в новых ра зр аб о т ках н е применять.
4. Д л я сущ ествую щ его эл ектрооборудования по согласованию м еж д у потре-
бителем и изготовителем д о п у ск ается прим енять токи 1400 и 2240 А.
5. И з перечисленных в таб л и ц е значений токов предпочтительны м и явл яю тся
Следующие: 1; 1,6; 2,6; 4 ; 6,3 А, а т а к ж е десяти чны е кратны е и д ольны е значения
атих токов.
6 . Д л и трансф орм аторов то к а д о п у ск ается приним ать к ром е ук азанны х
в таб л и ц е т а к ж е следую щ ие значении тс к о в; 15; 30; 60; 75; 120 А, а т а к ж е д е ся -
тичные кратны е значении этих токов.

1,4. Ряды предпочтительных чисел

Основные ряды
R5

1
1 ,0 6
1 ,1 2
1 ,1 8
1 ,2 5
1 ,3 2

Номер
предпо-
чтитель-
ного чис-
ла N
0
1
2
3

Мантиссы
логариф-
мов

Расчетные
чнелп

Разность.
м еж д у числа,
мн основного
р яд п и р ас-
четными, %

0 00
025
050
075
100

1 ,0 0 0 0
1 ,0 5 9 3
1 ,1 2 2 0
1 ,1 8 8 5
1 ,2 5 8 9
1 ,3 3 3 5

0
-Ю,0 7
— 0 ,1 8
— 0 ,7 1
— 0 ,7 1
— 1 ,0 1

Общие данные д ля расчетов

Продолжение табл. 1.4
Основные ряды

1.4
1,5
1,6
1,7
1,8
1,9
2
2,12
2,24
2,36
2 ,5
2,65
2 ,8
3,0
3,15
3,35
3,55
3,75
4
4,25
4 ,5
4,75
5
6 ,3
5 ,6
6 ,0
6 ,3
6 ,7
7,1
7 ,6
£
8 ,6
9
9,5
10

Примечания:

Номер
предпо-
чтитель-
ного чис-
ла N

Мантиссы
логариф-
мов

Расчетные
числа

6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
26
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40

150
175
200
225
250
275
300
325
350
375
400
425
450
475
500
525
550
575
600
525
650
675
700
725
750
775
800
825
850
875
900
925
950
975
000

1,4125
1,4962
1,5849
1,6788
1,7783
1,8836
1,9953
2,1135
2,2387
2,3714
2,5119
2,6607
2,8184
2,9854
3,1623
3,3497
3,5481
3,7584
3,9811
4,2170
4,4668
4,7315
5,0119
5,3088
5,5234
5,9566
6,3098
6,6834
7,0795
7,4989
7,9433
8,414
8,9125
9,4405
10

Разность
между числа-

Ми егиовного
рядДи рас-
четными. %
—0,88
+ 0 ,2 5
+ 0 ,9 5
+ 1,26
+ 1,22
+ 0 ,8 7
+ 0 ,2 4
+ 0 ,3 1
+ 0 ,0 6
—0,48
- 0 ,4 7
- 0 ,4
—0,65
+ 0 ,4 9
—0,3 9
+ 0 ,0 1
+ 0 ,0 5
—0,22
+ 0 ,4 7
+ 0 ,7 8
+ 0 ,7 4
+ 0 ,3 9
- 0 ,2 4
- 0 ,1 7
—0,42
+ 0 ,7 3
—0,15
+ 0 ,2 5
+ 0 .2 9
+ 0 ,0 1
+ 0 ,7 1
+ 0 ,0 2
+ 0 ,9 8
+ 0 ,6 3
0

I. И сточник — ГОСТ 8032—84 (СТ СЭВ S9GI—83),

2 Допускается в отдел