Эффекты для клубных фотографий. Как фотографировать в ночном клубе

С чего же все началось? Все началось с одного московского клуба под названием Тюнинг Холл. Нет, все началось с покупки первой зеркальной фотокамеры, Canon 450D, даже сейчас снимая на Canon 7d, о своей первой зеркалке имею только хорошие воспоминания. Действительно, с ней я творил что то невообразимое, по словам моего первого начальника, редактора (pyatnizza.com , кстати туда я попал совершенно случайно). Естественно возможности были очень ограничены, максимальное исо, которое я мог выставить, было 400, если мне не изменяет память. Сейчас на таких значения я смогу снимать только на улице в сумраке, но в те времена мне этого вполне хватало для качественного прорисовывания задника.
Первая зеркалка!
Первую камеру мне подарили родители на день рождения. Я был безумно счастлив. В первый же день начал фотографировать все подряд, начиная с воды в кране заканчивая портретами. Не знаю, как мне пришла в голову эта мысль, ведь на тот момент в клубах я больше не проводил свое свободное время, но все же я решил поехать в клуб Тюнинг Холл в котором не был уже порядка 1 года. Как всегда выпили, и я решил фотографировать людей, делать «репортаж» так сказать. Сначала все началось с друзей, потом я перешел на огромный танцпол. Ничего путного из этого не получалась, ведь камера была у меня всего 1 месяц, или около того, в основных настройках я мало чего понимал. На снимках получался черный не прорисованный задник, тогда я не понимал в общем то как должна выглядеть клубная фотография, а просто слышал что есть такие люди клубные фотографы. Увидев, что я фотографирую, ко мне подошла девочка и попросила показать свои фотографии я с гордостью начал показывать, синдром профи. Она посмеялась и выставила мне, как сейчас помню, максимальную диафрагму и выдержку 1/10, сфотографировала и показала, я был в шоке.. Начал крутить выдержку изменять исо и потихоньку понимал для чего собственно все это нужно. Так продолжалось около полу года, до тех пор, пока я не понял что мне нужна внешняя вспышка, до этого какие насадки я только не надевал на системную пыху 450д, доходило даже до туалетной бумаги. Постепенно я обзавёлся выносной вспышкой(550EX) и объективом Tamron 17-50 f2.8.. Объектив этот меня поразил своей светосилой: задний фон стал еще светлее и резкости стало намного больше чем на 18-55 3,5 - 5,6. Я использовал разные рассеиватели света для накамерной вспышки напрмиер Gary Fong, Bauncer, обычная карточка, и самым оптимальным мне показался баунсер, сделанный собственоручно вот такой . с этим комплектом я снимал достаточно долго, пока редактор портала pyatnizza.com не одолжил мне вторую вспышку, примерно на год, после чего она была у него выкуплена за 8 т.р. в идеальном состоянии.
Моя вторая камера Canon 50D, которая была куплена у известного диджея с пробегом 10 т. кадров за 20 т.р. Да, мне всегда очень везло на б.ушную технику в хорошем состоянии. 50D Это был просто прорыв, исо я смог выкручивать до 2000, Фокусировка была более быстрая и четкая, мне казалось что это самая хорошая камера на свете, но продолжал мечтать о 5dmark2 как и все нище броды. С этой камерой я сделал очень много репортажей, пробег у нее на данный момент 70 000 за 9 мес. использования. Где то после 3 мес. фотографирования на старый объектив (Tamron 17-50 f2.8) я ощутил потребность в его смене и прибрел 16-35L f2.8, прелести этого объектива на кропе: Быстрота фокусировки, бесшумность, резкость, светосила и идеальное диапазон фокусных расстояний. На этот объектив я снимаю до сих пор, и с недавнего момента я обзавелся Canon 7d, который еще не успел испытать в бою. Почему же я все таки не перешел на Фул Фрейм, ведь раньше я мечтал о 5д, дело в том что 5д камера, которая больше подходит для творческой или студийной работы, на нее очень классно делать фотосессии, одним словом творческая камера для души. 7д это хороший репортажный полупроф с 2 процессорами и очень продвинутой системой фокусировки, по 19 точкам, с хорошей скорострельностью 8 к/с, конечно же в клубе, такая скорострельность не к чему, но ведь бывают разные съемки и 8 кадров/с могут очень даже пригодится. При тестировании камеры я захватил с собой объектив 16-35L f2.8, сфотографировав крышечку объектива у меня глаза полезли на лоб от такой резкости, буду надеется, что в работе он себя покажет так же.
Знакомства решают все!
Как же я стал фотографом самого модного и раскрученного интернет-портала о клубной жизни, сайт? Как я писал выше фотографировать я начал в тюнинг холе, для себя. В те времена я стоял в очереди под дождем чтобы попасть в клуб и мало того заплатить за вход, что бы там пофотографировать. Фотографии выкладывались в группу vkontakte.ru где потом обсуждались участниками вечеринки. И так продолжалось до тех пор пока я не встретил Глеба Иващенко, главного редактора портала pyatnizza.com (который сейчас уже никто не помнит, да и в те времена мало кто знал). Он подошел ко мне с улыбкой и спросил для какого портала я фоткаю, на тот момент на моей вспышке уже висел GaryFong, ну я не соврал, что для себя, и он пригласил меня работать, точнее фотографировать для них. Штат фотографов был просто огромный 3 человека, включая его и меня. Это были незабываемые времена моего распиздяйства, я напивался в клубе, скидывал фотографии к концу недели и т.д. и т.п. но Глеб просто восхищался моими фотографиями, он говорил что у меня талант и я должен прославится. Естественно я фотографировал для них бесплатно, только потом раз в месяц начали выпадать какие то платные съемки. Ну а под занавес нашего «сотрудничества» с ним мы вовсе перешли на фотографирование школьных вечеринок, там то я и познакомился с Тимуром Ковраевым (организатор Cherry Project) для кого собственно я фотографирую до сих пор, ну и еще несколько крутых фотографов москвы. Когда я понял что пятница загибается, отправил резюме на гдечего.ру, Рома с радостью начал на мне пахать, естественно за бесплатно, как и практически на всех фотографах этого портала. В один прекрасный день, после одного прекрасного разговора, с одним прекрасным человеком, мне поступил звонок от другого, не менее прекрасного человека, который посмотрел мой фотоотчет с детской вечеринки от Cherry Project и пригласил меня сотрудничать с порталом сайт, где я и работаю по сей день. На геометрии я пережил уже одну смену руководства, к счастью это перемена, пока оказалась в лучшую сторону.

Отдельное Спасибо хочется сказать Глебу Иващенко, Кириллу Скобелеву и Федору Шмидту;)

Идеалы и советы.
Идеалом клубной фотографии я считаю сайт ambrel.net , очень неординарный сайт-портфолио. Который, раскрывает суть того как должна выглядеть клубная фотография. Конечно же техника съемки уже достаточно поднадоела, но на андеграунд мероприятиях вполне может сгодится. В гламурных местечках больше предпочитают четкость и краски заднего фона, сейчас особенно модным стало снимать на полнокадровые камеры со светосильной оптикой которая из заднего фона делает красивое бокэ, с кругляшечками.
Что же нужно сделать для того чтобы научится красиво, качественно фотографировать, мой ответ снимать постоянно, прислушиваться к критике и быть самокритичным, я учился на своем печальном опыте и я скажу вам что достиг не плохих результатов. Очень хорошо помогает понять ошибки просматривая фотоотчет другого фотографа который тоже был на мероприятии. Очень важную роль играет обработка. Естественно свои секреты обработки никто и никогда не раскроет, тут нужно самому все понимать. Снимайте господа, обрабатывайте, задавайте вопросы по существу, на некоторые я постараюсь ответить.

Добавлять записи в блог о своих съемках и ссылки на них я скорее всего продолжу.

Evgeniy Merkulov

Складывается такое впечатление, что большинство людей ходят на вечеринки не для того, чтобы вдоволь поплясать и насладиться отдыхом, а для удовлетворения собственного нарциссизма посредством фотографий. Уже на утро короли и королевы бала отправляются в интернет-экспедицию за снимками. Спрос, как говориться, рождает предложение – так и появился новый жанр в фотоискусстве, именуемый «клубным фото». И это может быть все что угодно: начиная от светских мероприятий и заканчивая съемкой неизвестных (но очень модных!) людей. Дабы ублажить тусовщиков, фотограф должен обладать еще одним важным навыком – обработки клубных фотографий.
Различные сайты и интернет-издания частенько привлекают к работе клубных фотографов, которые выступают в роли добрых крестных фей – дают людям почувствовать себя настоящими принцами и принцессами на современном балу. В этом случае любому фотографу просто необходимо уметь работать в графических редакторах, ибо даже самый лучший фотоаппарат в мире не способен четко «поймать» конвульсии в свете клубных прожекторов. Можно положиться и на мастерское владение камерой, но, увы и ах, даже специальные настройки не избавят вас от коррекции изображений, число которых редко бывает меньше двух-трех сотен.

Обработка клубных фото направлена на создание настроения всеобщей радости на снимках. Для этого нужны три вещи: яркие краски, красивые девушки с сияющей бархатной кожей и забавные ситуации.

Веселье, отображенное на фотографии должно нести позитивный заряд и вызывать зависть у тех, кто по каким-то причинам не попал на мероприятие, ведь всяческие вечеринки это, в первую очередь, коммерческий проект.

Клубные фотографии сами по себе довольно скучны: с интересом разглядывать ваш фотоотчет будет лишь участница самых жарких танцев и, конечно, ее ревнивый парень. Надо отметить, что от концепции зависит довольно многое: снимки из клуба Урюпинска не сравнятся с фотоотчетом из Питера или Москвы, но при грамотном обращении с Photoshop и другими продуктами Adobe, можно даже в Урюпенске найти такое количество оригинальных кадров, что вся клубная Москва будет кусать локти от зависти.

Обработка клубных фотографий в Фотошопе

Эта программа просто незаменима для любого фотографа, особенно для клубного – ведь ему в короткие сроки нужно обработать запредельное количество фотографий. Как раз для таких случаев Adobe протягивает руку помощи в виде Lightroom. Здесь вы сможете сделать быструю базовую цветокоррекцию, замаскировать недостатки кожи или удалить лишние предметы. Трудягам, предпочитающим неторопливую работу и более глубокую ретушь, больше подойдет PS.

Наверное, стоит рассказать вам о различиях между экшенами и пресетами. Экшен - это набор команд Фотошопа, обработка клубных фотографий lightroom preset - это использование максимум 20 стандартных настроек Lightroom. Но, напомним, Лайтрум поможет вам обработать весь фотоотчет за весьма короткий срок.

Работаем в Lightroom: настройки

Стоит предупредить вас о том, что это один из видов настроек, их может быть огромное множество. Если ваше фото не подходит под данные настройки, включите логику и попробуйте слегка изменить параметры – так, путем проб и ошибок, вы научитесь еще быстрей.

Приступим к делу (пошаговая инструкция обработки клубной фотографии в lightroom):

Для начала откройте вкладку «develop»

1. White Balance (Баланс белого):

  • temp/температура - 4000;
  • tint/оттенок - (-10);

2. Тone (Тон):

  • exposure/экспозиция – (-0,95)
  • recovery/восстановление – 0 (эта функция не всегда является необходимой);
  • fill light/заполняющий свет – 72 (достаточно немного высветлить задник для того чтобы добавить атмосферности и показать клубный свет во всей красе);
  • blacks/черные тона – 0;
  • brightness/яркость – (+50);
  • contrast/контраст – (+27);

3. Presence (Внешний вид)

  • сlarity/четкость – (+48) – конечно, это значение можно увеличить до максимума, как вам нравиться, но мы считаем что средний минимум смотрится довольно симпатично;
  • vibrance/сочность – (+53) – и фото заиграет новыми красками;
  • saturation/насыщенность – (+5) – не рекомендуем вам увлекаться этим параметром, ибо излишняя «ядовитость» раздражает и отвлекает внимание от главного.

4. Tone curve (Тоновая кривая):

  • lights– (+52);
  • shadows – 58.

5. Split Toning (Настройки тонирования):

  • hue/тон = 141;
  • saturation/насыщенность = 14;

На этом, в принципе, можно закончить. Посмотрите еще какие-нибудь параметры, попробуйте их применить – все зависит от вашего вкуса.

И напоследок немного юмора.

Как сделать фотографию как в клубе

Если родители не пускают тебя на вечеринку или же тебе хочется создать иллюзию праздной жизни и выложить в Сеть пару-тройку фотографий «себя в клубе», попробуй вот что:

  1. Найди в квартире чистую стену (без картин, гвоздей, вешалок и часов). Стена при этом может быть любого цвета – главное без характерного для обоев рисунка. Но и эту проблему можно решить – просто замажь рисунок в фоторедакторе.
  2. Распечатай в цвете несколько афиш с вечеринок (из других городов, естественно). И когда будешь обрабатывать старайся замаскировать дату и город.
  3. Прикрепи афиши на стену в хаотичном порядке.
  4. Нарядись и надень обувь.
  5. Выключи свет, возьми в руку фонарик и попроси кого-нибудь из родителей (или таких же бедолаг как ты) подержать настольную лампу (желательно с холодным светом) чуть выше фотоаппарата.
  6. Поставь на камере длинную выдержку.
  7. Во время съемки немного помаши фонариком перед собой.
  8. Затем обработай фото в клубном стиле (благо теперь знаешь как) и готово!

Надеемся, что мы ответили на все ваши вопросы по обработке клубных снимков, если вдруг что-то осталось для вас загадкой – приходите на наши ! Мы ждем всех желающих!

Началось все с походов на многотысячные рейвы и съемок для интернет-порталов. Мне, молодому парню с простенькой камерой, пришлось поначалу испытать страх, неуверенность, растерянность. Но главное я понял сразу: камера мне нужна для того чтобы запечатлеть и показать другим часть того веселья и эмоций, которые я испытывал там, на мероприятии - в клубе или на открытой площадке.

БИОГРАФИЯ

Родился 15 ноября 1985 года в городе Волжский, потом перебрался в Москву. Получил два высших образования, одно из них в Эстонской Академии художеств, на факультете фотографии. Фотографией занимаюсь более 7 лет. В ночных клубах снимаю примерно столько же.

ТЕХНИКА

Nikon D3, 85 mm f/1.4D AF NIKKOR, 50 mm f/1.4D AF NIKKOR, 35mm f/2D AF NIKKOR, 24 mm f/2.8D AF NIKKOR, 70-200mm f/2.8G ED-IF AF-S VR NIKKOR, вспышки Speedlight SB-700, Speedlight SB-800, Speedlight SB-900.

Мои снимки - это мое видение мира. Мгновения моей жизни. Просматривая их, я переношусь в тот миг и испытываю те чувства, которые ощущал, снимая симпатичных девушек, или группу веселящихся парней, или тех же пресловутых звезд на светских раутах.

Ночные клубы - это паутина веселья, бесконечного праздника и... толпы не совсем адекватных людей.

Прежде всего, попадая в толпу, надо быть готовым к тому, что большинство людей отнесется к вам как к обслуживающему персоналу, который обязан их -сфотографировать; при этом кто-то будет просить это сделать вежливо, а кто-то не очень. Не стоит искать конфликтов с подвыпившими или просто наглыми людьми. Если я вижу, что человеку нельзя грамотно объяснить причину моего присутствия, то просто делаю кадры, а дома отсеиваю те, что мне явно не по душе. Не люблю снимать заведомо постановочно, душой и телом люблю репортаж и жизнь текущую как она есть, без вмешательства лиц, попадающих ко мне в объектив. Сомневаюсь, что можно донести мою идею до персонажей, которые перебрали с горячительными напитками и решили сфотографироваться с девочками...

Съемка в плотной толпе ± это всегда сложно и, прежде всего, физически неудобно, ибо нередко приходится носить на себе кучу техники для достижения приемлемых результатов, а это требует определенных навыков и недюжинной силы. Вам обязательно потребуется подходящая камера с возможностью поднять чувствительность до высоких значений, а также комплект светочувствительных объективов. Иначе работать будет весьма нелегко.

Моя камера позволяет мне снимать в большинстве мест без вспышки или с минимальным ее использованием. Поскольку, как уже было сказано, я очень люблю репортаж, то при первой же возможности стараюсь избавиться от вспышек. Но и используя вспышку, и даже ловя людей с «переносным солнцем» в руках (так я ласково называю софтбокс), можно сделать живые снимки. В композиции кадра помимо самого объекта съемки участвуют и другие детали, попадающие в объектив. Наиболее частая ошибка начинающих фотографов заключается в том, что они хотят угодить всем и стремятся, чтобы их кадры нравились и запечатленным персонам, и остальным людям. Снимок, на котором просто изображен человек, вряд ли привлечет внимание зрителей, но если в нем есть задумка, отмеченная деталями, понимающие люди всегда ее оценят.

Использование вспышки - верный способ привлечь внимание к своей персоне. Для репортажа это губительно, поэтому со временем я стал уменьшать свой светоарсенал.

Поначалу я вооружался огромным софтбоксом, с таким теперь ходят практически все клубные фотографы; затем я уменьшил его размер до -LumiQuest SoftBox; теперь же обычно использую сферический рассеиватель от Falcon Eyes. Это, конечно, привлекает внимание зрителей, но заодно вызывает у них бурю смешанных чувств, располагающих к пусть не совсем репортажной, но веселой и эмоциональной съемке, что, на мой взгляд, также является одним из важнейших составляющих элементов фотографии в целом, а уж в ночном клубе ± тем более.

На моей камере нет встроенной вспышки. Я вообще считаю ее непригодной для съемки в сложных условиях. Ведь она делает объект плоским, лишает его заднего фона. Выносная вспышка, напротив, дает больше преимуществ даже для новичка. Поэтому советую не пожалеть денег и купить вспышку, она вам всегда пригодится (например, для фокусировочной сетки, во время съемки без вспышки).

Съемка со вспышкой - это, конечно, самый сложный вид съемки: приходится не только правильно подбирать чувствительность, выдержку и диафрагму, но и рассчитывать импульс излучаемого света. Можно вынести вспышку в руку, используя синхронизацию или спарив две выносные -вспышки - это идеальный вариант для упрощения работы со светом и возможностью снимать практически со студийным освещением. Главное - понять основной принцип работы света, дальше будет легко.

Большинство фотографов-новичков, приходящих в клуб, - это любители ночной жизни, желающие попадать в клуб бесплатно и не имеющие ни малейшего представления о возможностях своей камеры.

Я советую, прежде всего, учитывать, что в ночном клубе темно. Вроде бы все об этом знают; тем не менее, недостаток света остается основной проблемой. Используя вспышку, вы усложняете себе задачу, ведь свет привносится туда, где ему не предполагалось быть, -поэтому вы зачастую видите не то, что вам бы хотелось. Что из этого следует? То, что нам нужно понимать, как работает камера.

Камера любит свет и рисует фотоснимки именно им. А значит, свет - ваш друг и помощник в создании фотографии.

Лампы клубного освещения - это нужная и важная деталь для передачи атмосферы, царящей там. И для того чтобы свет, который вы видите в клубе, попал и к вам на снимок, нужно его туда донести. Импульс вспышки очень сложно подобрать в непредсказуемо меняющемся освещении клуба, в большинстве случаев вы не сможете передать весь свет, который сияет вокруг: он либо попросту забьется вспышкой, либо испортит вам кадр.

Есть два практических варианта решения проблемы во время клубной съемки с выносными вспышками. Во-первых, это высокий показатель ISO, открытая диафрагма и сравнительно небольшая выдержка (от 1/10 до 1/25), импульс света при этом относительно слабый. Это легкий вариант съемки, который дает стабильный результат (за исключением съемки с большим количеством света вокруг, к примеру, при работе стробоскопов). Хорошо подходит новичкам.

Второй вариант - закрытая диафрагма, низкая чувствительность и длиннейшая выдержка до 1 и более секунды, что дает вам возможность нарисовать светом, исходящим от всех источников освещения, все, что вам заблагорассудится.

Есть также варианты съемки лишь с одной вспышкой на отражение, что уже потребует некоторых навыков, ведь вам придется постоянно оглядываться назад, дабы понять, от чего отражается свет. Подобный вид съемки подойдет не для всех заведений, а лишь для тех, где достаточно низкий потолок или отражающие поверхности, а стены окрашены нейтральной светлой краской. Если же вокруг вас будут яркие цвета и много темных элементов, то вы просто сожжете батарейки и сделаете кадры цвета стен.

Я могу много говорить о методах использования вспышек и съемки без вспышки, их существует огромное количество. Но каждый должен сам дойти до того, что ему больше по вкусу. В достижении результатов всегда должна присутствовать некая интрига, иначе, если за тебя все разжуют и почти проглотят, будет неинтересно учиться. Я просидел сотни часов в Интернете, общался со множеством коллег, учился, учился и еще раз учился, чтоб узнать то, что знаю сейчас. Думаю, что каждый должен проделать свой путь, иначе он никогда не сможет назвать себя профессиональным фотографом. Пресловутая профессиональная фотография - не та, что делается после прочтения журнала с описанием всех возможных способов съемки, а та, что создается с душой и сердцем и в первую очередь для себя, а потом уже для клиента - за деньги.

ПЯТЬ ОСНОВНЫХ ПРАВИЛ СЪЕМКИ В НОЧНОМ КЛУБЕ

Во-первых , если вы всерьез задумались о работе в данной сфере, то стоит потратиться на хорошую технику. Вам быстро наскучит простенькая камера и не светосильный объектив, который будет часто подводить и не давать возможности снять задуманное.

Во-вторых , не бойтесь толпы, ведь вы пришли работать! Открою маленький секрет: многие в этой толпе боятся вас, ведь у вас в руках машина времени, переносящая в прошлое.

В-третьих , не страшитесь пробовать что-то новое. Поиск себя ± это главный движущий фактор в любом деле. Учитесь, пробуйте, развивайтесь.

В-четвертых , делая репортаж, не забывайте о том, что речь идет не просто о съемке присутствующих персонажей, а именно о вашем взгляде на происходящее.

В-пятых , практикуйтесь! И не только в ночных клубах. Снимайте чаще, ведь в фотографии, как и в любом деле, важен опыт. Это то, без чего вы никогда не станете лучшим.

Снимать, учиться и двигаться вперед - вот главные составляющие успеха клубного фотографа. Ах да! Еще важно не стоять на месте, иначе можно пропустить хороший кадр!

Приветствую вас, уважаемые читатели! С вами вновь, Тимур Мустаев. Пожалуй, сокращу вступительный монолог и перейду сразу к полезностям: из сегодняшней статьи вы узнаете: как фотографировать в клубе, как при этом настраивать фотоаппарат, а также как избежать конфликтов с посетителями и унести домой «целую» аппаратуру.

Пред тем как начать статью, сразу хочу сказать, что для такой сложной съемки как ночной клуб, подойдет только зеркальная фотокамера, если вы хотите добиться хороших результатов.

Клубная жизнь полна ярких, запоминающихся моментов, поэтому фотосъемка в ночных заведениях может принести не только прибыль, но и приятные эмоции, однако существует и множество подводных камней, о которых следует знать заранее.

С чего начинать?

Итак, по порядку.

Во-первых, прежде чем, соглашаться на «должность» фотографа, вы должны быть морально готовы к тому, что на первых порах к вам будут относиться, как к обслуживающему персоналу: кто-то вежливо, кто-то, нарываясь на грубости, потому как выпивших людей зачастую тянет на геройство.

Частая ошибка начинающих фотографов заключается в стремлении всем угодить и понравиться.

Представьте себе ситуацию: к вам подходит компания молодых людей, просит их сфотографировать, затем еще и показать снимок, возможно даже переснять. Этого ни в коем случае не стоит делать — запечатлейте их и покажите жестом большого пальца, что все отлично, таким образом вы сохраните время, заряд батареи и в конце-концов свои нервы. Желательно не смотрите фотографии после съемки, это привлечет внимание людей, а это вам не надо!

Съемка в плотной компании — это всегда не просто, как в моральном плане, так и в физическом, держите камеру, высоко подняв над собой, так вас заметят и освободят проход.

Борьба со светом

Освещение в клубе является неотъемлемой частью «праздника», поэтому его «перенос» в кадр обязателен для передачи общей атмосферы, однако постоянные излучения стробоскопа и светомузыки могут создать некие неудобства во время фотосъемки.

Съемка со вспышкой — верный способ сделать кадр резким и четким при плохом освещении, но здесь никак не обойтись без внешней вспышки, потому что встроенный источник света «съедает» объем и образует нежелательные тени, да и мощность очень мала.

Подсвечивать объекты нужно не напрямую «в лоб», а в связке с с софтбоксом для вспышки или применять при этом , либо в виде пластикового колпачка, либо по форме «лопатки», который сделает свет мягким и без резких бликов. Все же лучший результат получится от софтбокса для накамерной вспышки.

Лучше использовать синхронизатор для вспышки. Если таковой отсутствует, можно просто одеть вспышку на горячий башмак фотокамеры.

Для того чтобы получить креативное фото, стоит поэкспериментировать с настройками синхронизации.

Так, например, используя камеру со вспышкой по первой шторке, в результате прорисуется четкий контур объекта, освещенного источниками постоянного света, а вот задний фон, останется черным. Нас это не устраивает.

Снимая со вспышкой по второй шторке и длинной выдержкой, при этом прорисуется задний фон и когда сработает вспышка, прорисуется сам объект.

Фотографирование без вспышки не принесет желаемого результата.

Настройки фотокамеры

Конкретные настройки посоветовать нельзя, так как свет в клубах разный, но все же основные попробую назвать.

Отключите предварительно TTL режим и выберите мощность ¼ или 1/8, все это делается в ручном режиме фотовспышки.

Вы должны понимать, что съемку мы будем вести на достаточно длинной в пределе 1/6 секунды. В зависимости от яркости света в клубе, можно увеличивать или уменьшать выдержку. Желательно не выходить из границ 1/3-1/8 секунды.

Если у вас зеркальный фотоаппарат с , то ИСО можно устанавливать от 100 доя 1600. Если у вас зеркалка с , лучше не превышать 400.

Добрались мы с вами и до . В данном случае, диафрагма должна варьироваться в пределах f/4.5 – 5.6. Для чего это нужно? При данных значениях, мы достигаем нужную для нас , а также вы должны понимать, что автофокус работает в сложных условиях, и вы снимаете движущие объекты.

Даже если у вас светосильный объектив, необходимо прикрыть его, до рекомендуемой диафрагмы.

Объективы для съемки в клубе

Так как пространство помещения оставляет желать лучшего, нужно с особым вниманием подойти к выбору оптики.

Например, Canon EF-S 24mm f2.8; EF 50mm f/1.8; EF 24-70mm f/2.8L; Canon EF 20-35 mm f2.8L, среди линейки Nikon — 50mm f/1.4; 85mm f/1.4; 20mm f/1.8. Можно и обойтись имеющими в арсенале объективами.

  • Долой стеснение и замкнутость. Не стоит бояться подходить к людям и просить их позировать, зачастую они боятся больше, потому что в ваших руках находится их завтрашнее «будущее».
  • для фотографии играет немаловажную роль. Наиболее выигрышно смотрятся фото, снятые с краю, когда танцпол находится за объектом съемки. Это обусловлено тем, что на фоне присутствуют разноцветные огни, а массовка размывается до силуэтов.Наконец, данное расположение фотографа ограничивает доступ людей к технике и сводит к нулю риски повреждения от случайных столкновений.
  • Использование светоотражающих поверхностей, таких как зеркала, позволяет визуально расширить границы пространства и усилить игру прожекторов. Но в данном случае снимать нужно с осторожностью, чтобы случайно не попасть в кадр.
  • Творческий подход в репортажной съемке – понятие относительное. Очевидно, что снимки, сделанные в клубе, будут из области «встаньте ровно, встаньте рядом», но, тем не менее, напрячь извилины и придумать что-то интересное – важная задача фотографа.
  • Стоит помнить, что основное число кадров должно быть сделано вначале вечеринки, когда гости находятся в хорошем настроении и состоянии «стояния». Можно сделать также несколько кадров ди-джеев, ведущих, барменов, чтобы разбавить танцующих и употребляющих алкогольные напитки.
  • Перед тем как заснять разнополую пару, стоит убедиться, что между ними есть какие-то отношения и своим фотоотчетом вы их не скомпрометируете.
  • Во время разборок и драк, которые иногда случаются, лучше находится вдали и ничего не фотографировать. Как говориться: «Береженого Бог бережет».
  • Клубная фотосъемка является хорошей школой для новичков, однако, в большинстве случаев они работают на количество, а не на качество – это огромная ошибка, сказывающаяся на сумме вознаграждений. Лучше сделать десять отличных снимков, чем сотню «не о чем».
  • Желательно фотографировать в , так у вас будет больше возможности доработать фотографии после съемки.

Прежде чем сказать вам до свидание, хочу порекомендовать видео курс ниже. Если вы новичок в фотоискусстве и хотите полностью понимать свою зеркальную фотокамеру, а также узнать азы теоретической части, без которой просто невозможно двигаться дальше, то вы нашли, что искали. Очень грамотный курс, который дает свои результаты!

Моя первая ЗЕРКАЛКА — если у вас CANON.

Цифровая зеркалка для новичка 2.0 — если у вас NIKON.

Не знаю, подтолкнула ли вас данная статья на поиски новых приключений или нет, покажет время. А вообще, не бойтесь пробовать что-то новое, кто знает, что уготовила жизнь, навыки никогда не будут лишними.

Подписывайтесь на обновления блога, делитесь с друзьями и близкими ссылкой.

Всех вам благ, Тимур Мустаев.

Хороший фотограф знает это наизусть

Когда речь идет о съемке в ночном клубе, то обычно подразумевается съемка в темном помещении, освещаемом различными цветными огнями и прожекторами. То есть там нет белого источника света, и освещение постоянно меняется. В связи с этим могут возникнуть некоторые трудности в получении качественных снимков. Мы подготовили для вас несколько советов, которые помогут вам избежать их.

Оборудование

Так как оборудование в ночном клубе находится в постоянной опасности, то чем дешевле оно будет, тем лучше. Если у вас есть резервная камера, используйте ее, недорогой зум-объектив с переменной светосилой (f/3.2 – 4.5 или аналогичный) и недорогую вспышку.

Лучше всего использовать широкоугольные объективы, например, 14-40 мм или 10-20 мм. Такими объективами удобно фотографировать большие группы и пары, несмотря на то, что вокруг полно народу. Но можно пользоваться и камерой со средне-широким углом.

В арсенале клубного фотографа обязательно должна быть внешняя вспышка. Светосилы фотоаппарата, даже если он топовый, для ночной съемки все равно недостаточно. Можно прикрепить вспышку на башмак фотоаппарата, или с помощью специального кронштейна, соединенного синхрокабелем – для боковой подсветки.

Тип выбранной вспышки особо не важен, потому что функциональность TTL для съемки в клубах не нужна. Хорошо, если вспышка будет иметь инфракрасную подсветку для автофокуса. Можно закрепить специальное устройство Mag-Light на кронштейне, чтобы оно подсвечивало область фокусировки.

Для создания эффекта мягкого света используйте рассеиватель.

Настройки

1. Используйте ручной режим для внешней вспышки. В зависимости от условий съемки, установите выдержку на 1/4 или 1/8. Здесь главное – не перестараться, иначе получится эффект «пересвета». Вы также можете установить ее на медленную синхронизацию или синхронизацию по задней шторке. Длинная выдержка необходима для захвата фона кадра – со всеми неоновыми огнями - это создает визуальные шлейфы движущих объектов, делая кадр более естественным и динамичным. А вспышка в финальной стадии экспонирования «замораживает» снимаемые объекты.

2. Настройки камеры желательно устанавить в режиме «М» (manual) . Чувствительность должна быть высокой, но не слишком, чтобы избежать появления шумов. Тут все зависит от вашей камеры.

3. Обычно клубные снимки используются для публикации на интернет-сайтах, поэтому в формате RAW снимать не обязательно, максимального качества JPEG будет вполне достаточно . Однако при печати иллюстраций в журналах или книгах могут вылезти наружу все недостатки и шумы, не заметные на странице сайта.

4. Даже если вы обладатель светосильного объективаустановите значение в диапазоне f/4.5 – 5.6. Этим вы сможете добиться большей глубины резкости. Не стоит забывать, что автофокусу сложно справляться с движущимися объектами.

5. Используйте достаточно длинные выдержки, чтобы показать игру света в клубе, но не настолько длинные, чтобы люди в кадре размылись. Да, вспышка заморозит объект, но если затвор открыт слишком долго, около объектов появятся некрасивые ореолы. Выдержки в 1/6 сек более чем достаточно. Для клубов, где освещение более яркое, можно использовать более короткие выдержки, но лучше всего придерживаться интервала 1/3 и 1/8 сек.

6. Не направляйте вспышку непосредственно на объекты съемки. Некоторые клубы имеют очень высокие потолки, поэтому не забывайте использовать рассеиватель.

Нужно избегать этого:

А стремиться получить это:

Техника съемки

Обычно, лучшие кадры получаются, когда вы находитесь на краю танцпола и снимаете так, что танцпол находится позади объекта. Таким образом на фоне остаются разноцветные огни и силуэты людей. В то же время вы сможете небольшим импульсом вспышки подсветить и заморозить людей на переднем плане.

Если же вы будете снимать на самом танцполе, то движущиеся огни создадут странные ореолы, отвлекающие от объекта съемки. К тому же вас могут нечаянно толкнуть или пролить напиток на аппаратуру.

Еще один важный момент успешной съемки в ночных клубах – уверенность в себе. Если вы хотите, чтобы люди позировали вам для получения отличного снимка, просто попросите их – обычно никто не отказывается.

1. Пробираясь сквозь толпу, поднимайте камеру высоко над собой – так вы сможете избежать неприятностей а еще привлечете к себе внимание.

2. Используйте зеркала, чтобы создать креативные снимки или усилить световые эффекты. Главное не забывать при этом, что ни вспышка не ва сами не отражались в зеркале.

3. Когда вы сделали снимок, поднимите большой палец вверх , чтобы показать людям, что снимок получился. Не проверяйте снимок на ЖК-экране перед людьми, есть вероятность того, что они тоже захотят посмотреть, и вам потребуется примерно в два раза больше времени, чтобы сделать вашу работу. Лучше посмотреть, что получилось в каком-нибудь уединенном месте.

4. Если снимок по композиции получился отличным, но цвета оставляют желать лучшего, попробуйте преобразовать изображение в черно-белую гамму . Монохромные фотографии иногда смотрятся намного лучше.

На что еще обратить внимание

Съемка в ночных клубах новичкам кажется очень приятным делом: вы можете проходить в клуб бесплатно, вы знакомы с диджееями и управляющими, а иногда и получаете напитки бесплатно.

Но не стоит позволять этим “льготам” склонить вас к принятию более низкой оплаты своего труда. В конце-концов, вы пытаетесь заработать деньги, а не просто хорошо провести время.