Письмо 1 учительнице. Письмо любимому учителю

Меня зовут Анастасия Балалаева, мне 16 лет, учусь в 11 «А» классе МОУ «Оконешниковкая СОШ» Омской области.

В учёбе показываю отличные результаты. Закончила обучение в художественной школе. Принимаю активное участие в сочинении и разработке сценариев классных праздников, классных часов. Участница муниципальных и региональных творческих конкурсов.

За активную общественную работу была награждена в 2009 году путёвкой в ВДЦ «Орлёнок». Я - волонтёр, со своим отрядом «БЭМС» заняли 2 место по области.

Я очень люблю танцевать и общаться с друзьями и одноклассниками. Большинство своих произведений я посвящаю именно им, а также любимым учителям.

«Письмо любимому учителю»

Мои родные учителя!

Пишу я вам еще пока в роли ученицы нашей любимой Оконешниковской школы. Вот скоро прозвенит последний звонок, и я уйду со своей первой парты второго ряда, вступлю во взрослый и еще неизведанный мной мир, где будет всё: взлеты и падения, слёзы и смех, поражения и триумфы.…Но сквозь года я пронесу эти счастливые воспоминания о жизни в школе. Мои первые оценки, первые звёздочки, первые солнышки, первые мои прописи…

За 11 лет вы все стали для меня такими родными, любимыми, дорогими и незаменимыми. Многое я хотела сказать вам, но или не хватало смелости, или не было подходящего случая. И вот настал тот час, когда медлить уже нельзя.

Сколько было незабываемых случаев, историй, волнительных моментов у нас с вами! Я помню всё! И вашу мудрость, искренность, вашу любовь, ваши слёзы и бесконечную отдачу я тоже не забуду никогда. Как вы оставались после уроков, чтобы объяснить нам материал, как придумывали что-то интересное, как учили нас всему самому важному в жизни, как понимали, как верили в нас, дарили нам свои улыбки.… Это просто бесценно!

Все ваши смешные фразы, истории из вашей жизни вспоминаются мне с улыбкой и нежностью… Вы всегда прощали нам наши ошибки, понимали, что-то советовали. В ваших глазах всегда свет и тепло, что таить… вы всегда были и будете с нами на одной «волне».

Я знаю, что даже спустя много лет я буду помнить о вас, мои дорогие учителя, вспоминать все то, что происходило с нами, как мы это переживали вместе.… Для меня вы служите примером для подражания, учителем и в науках, и жизни… Я вам очень обязана… за все… за меня… за то, что создали меня такой, какая я есть.…

Простите за разговоры на уроках и несделанные домашние задания, за мои глупые обиды, за наши нечаянные ссоры… вы навсегда вошли в мое сердце! Я люблю вас всех - требовательных, открытых, удивительных, добрых, понимающих, родных…

Спасибо вам, что не жалея сил, превозмогая свои возможности, вы несли нам знания изо дня в день, не обращая внимания на свое здоровье… Спасибо вам тысячу раз за все то, что вы для нас сделали! Вы научили нас не только решать уравнения-следствия, разговаривать на иностранных языках и многое другое. Но и научили нас жить, проще смотреть на жизнь, быть, в конце концов, людьми!

Спасибо вам за то, что вы есть!!! Я вас никогда не забуду!!!

Письмо моей первой учительнице

Здравствуйте, уважаемая Елизавета Васильевна!

Передаю Вам большой привет от учеников 5в класса. Мы очень по Вам скучаем и благодарим за четыре интересных и весёлых года школьной жизни.

Я помню, как мы пришли в первый класс. Мне было очень волнительно и даже страшно. А Вы заботливо взяли меня за руку и повели в огромный мир знаний и увлечений.

И вот мы уже на пятой ступеньке школьной лесенки знаний. За это время многое узнали и многому научились.

Школьные науки не всегда давались нам легко. Вспоминаю, как Вы учили нас писать диктанты по русскому языку и переживали за меня больше, чем я сама, на контрольных работах. Все эти годы Вы воспитывали в нас упорство, настойчивость, трудолюбие, учили учиться.

Всю жизнь я буду помнить прекрасные инсценировки сказок «Репка» и «Муха-Цокотуха», в которых участвовал весь наш класс. Как я радовалась, когда мне дали роль пчёлки! Мы с бабушкой сшили красивый костюм. Вы уже на репетиции помогали мне почувствовать себя настоящей актрисой. У меня внутри всё ликовало от радости, когда наши представления смотрели родители, ученики других классов и учителя. Участие в сказках помогло мне стать уверенной в себе, полюбить сцену. И это всё благодаря Вам, Елизавета Васильевна!

Вы замечательный Педагог, Вас любят все ребята нашего класса. Мы помним, как Вы переживали все наши неудачи, как от всего сердца радовались нашим победам. А как удивительно быстро Вы находили нужные слова, чтобы помирить поссорившихся друзей! С Вами интересно было беседовать на разные темы. Спасибо, Вам за искренность и понимание, за ваш нелегкий, но такой нужный всем труд.

В пятом классе я буду стараться изо всех сил, чтобы Вам не было стыдно за меня. Крепкого Вам здоровья, счастья, исполнения желаний и всего самого наилучшего, любимая Елизавета Васильевна.

С уважением

Леденёва Ангелина

И весь 5в класс

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1 п. Пангоды»

СОЧИНЕНИЕ

ПИСЬМО МОЕЙ ПЕРВОЙ УЧИТЕЛЬНИЦЕ

Леденёва Ангелина Ивановна

5в класс, 11 лет

Руководитель:

Филипцова Татьяна Анатольевна

Учитель русского языка и литературы

Пангоды 2009 год

Инструкция

Для начала определите способ отправки письма, от которого тоже в некоторой степени зависит его . Вы можете набрать его на компьютере или от руки. В любом случае, в отличие от делового письма, вам не нужно указывать адресата в самом послания. Координаты адресата укажите на конверте или в адресной строке электронной формы.

Ваше письмо относится к частной переписке, поэтому начните непосредственно с обращения к . При этом, в зависимости от темы письма, вы можете использовать "Уважаемый" (для делового стиля) или "Дорогой"( принятое в личной переписке). Кроме того, допустимо начать с приветствия "Добрый день". Далее напишите его имя и отчество. Теперь переходите к основному , начав его оформление с новой строки.

Текст письма должен быть выдержан в разговорном стиле, но содержать только корректные формулировки. Даже в том случае, когда вы хотите высказать спорную точку зрения или выразить негативное отношение по какому-либо событию. Для благодарственного письма лучше всего отказаться от сухого официального стиля, просто и искренне. Постарайтесь излагать ваши мысли и четко. Таким образом проще донести суть вашего обращения и исключить лишние ошибки, которые нередко возникают из-за перегруженности .

Не забудьте в самом начале обращения сообщить сведения о себе, которые позволят учителю наиболее точно представить себе автора письма. Особенно в случае, когда с момента вашей последней встречи прошло много времени.

В заключительной части письма выразите свою благодарность (понимание, уважение или др.) учителю и подпишите письмо . Проверьте грамотность изложения доступными средствами (программы, словари и пр.).

Источники:

  • письмо учителю от ученика 5 класса

Незадолго до момента окончания школы родители выпускников начинают ломать голову, как поблагодарить учителей. Благодарственное письмо в этой ситуации - дело не последнее. В данном случае оно может быть и неофициальным, но все же должно содержать некоторые признаки делового письма.

Вам понадобится

  • - лист бумаги;
  • - ручка;
  • - компьютер;
  • - принтер;
  • - папка адреса или конверт.

Инструкция

Подумайте, за что именно вы благодарны . Благодарственное письмо обычно бывает довольно коротким, поэтому формулировки должны быть точными. Можно написать благодарность за то, что вашим детям дали прекрасное , за их отличное воспитание и даже просто за доброе и чуткое к ним отношение. Это зависит от ситуации. Например, если ваш ребенок занял призовое место на олимпиаде или конкурсе и вы хотите поблагодарить его педагога именно за это, сделайте акцент на его профессиональных качествах и знании предмета. При подготовке к выпускному отметьте все хорошее, что получили ваши дети благодаря этому учителю . В этом случае можно не ограничиваться официальными фразами.

Напишите "шапку". Поскольку это все-таки вариант делового письма, в верхней части должно быть указано, кому вы направляете документ. Если вы собираетесь послать письмо по почте, в тексте письма фамилию адресата можно и не указывать, это все равно будет написано на конверте.

Начните письмо с уважительного обращения. К учителю лучше всего обратиться со словом "уважаемый" и назвать его по имени и отчеству. Обращение выровняйте по середине листа. Отступите несколько сантиметров вниз и напишите собственно текст, начав его с красной строки.

Во втором абзаце можно указать положительные качества самого учителя. Это высокий профессионализм, отличное знание предмета, чуткое и внимательное отношение к учащимся и т. д. Постарайтесь выбрать качества, действительно достойные того, чтобы их отметили. Текст можно дополнить небольшим стихотворением. Если среди вас нет поэтов, способных написать красивое и грамотное четверостишие, найдите подходящий отрывок в хрестоматии или в Интернете. Уместно письмо пожеланиями.

Подумайте, как вы вручите благодарственное письмо . Его можно послать по почте. Но обычно это делается на выпускном, в торжественной обстановке. Поэтому лучше распечатать текст на плотной бумаге и вложить его в папку для адреса. В магазинах товаров для офиса довольно большой выбор папок, всегда можно выбрать что-нибудь по вкусу.

Полезный совет

Благодарность учителю можно написать и в газету. В этом случае никакой "шапки", конечно, не требуется. Форма такого письма зависит от возможностей печатного издания. Начать его можно с вежливого обращения, как и обычное благодарственное письмо. Но можно и ограничиться фразой "Выражаем благодарность такому-то учителю за внимательное отношение к детям" и поставить общую подпись.

Грамотность письменной речи является своеобразной визитной карточкой человека. Если он пишет с многочисленными орфографическими и грамматическими ошибками, во многих случаях ему будет трудно претендовать на престижную высокооплачиваемую работу. Поэтому повышение грамотности письма для многих людей является достаточно актуальной задачей.

Инструкция

Знание правил является необходимым, но не единственным условием грамотной письменной речи. Грамотный человек может уже не помнить правил, которые он когда-то учил в – он просто знает, как именно надо писать. Чтобы добиться такой «врожденной» грамотности, надо читать качественную русскую литературу. Правильное построение фраз, написание слов классиками русской литературы должны отложиться в сознании, стать своеобразным шаблоном.

Замечательным образцом русской письменной речи творчество Константина Георгиевича Паустовского. Если в вашей домашней библиотеке нет его книг, скачайте их электронные версии в одной из сетевых библиотек.

Читая книги Паустовского, прислушивайтесь к звучанию речи классика. К ее певучести, мелодичности, ритмике. Правильная письменная речь стихам – должна литься гладко, плавно, с паузами в нужных местах, подчеркивающими ее ритм. Правильная ритмика текста является основой грамотной письменной речи.

Начните овладевать правильной ритмикой с написания простых фраз из нескольких слов, затем объединяйте эти фразы. Например: «Стоял погожий день. Легкий ветерок доносил запах цветущей акации». Сначала объедините эти фразы без запятой (это неправильно): «Стоял погожий весенний день легкий ветерок доносил запах цветущей акации». Согласно правилам, надо разделить запятой, так как в каждом из них есть подлежащее и . Но если вы просто прислушаетесь к ритмике фразы, то уловите паузу в том месте, где должна быть . Научившись чувствовать ритмику фраз, вы сможете правильно расставлять знаки пунктуации, не задумываясь о правилах.

Чтобы овладеть ритмикой, слушайте аудиокниги. Прислушивайтесь к тому, как чтец произносит фразы, в каких местах он делает пунктуационные паузы. Когда будете писать свои тексты, вслушивайтесь в их звучание и ставьте в логически вытекающих из ритмики звучания местах.

Используйте программы-тренажеры, позволяющие повысить письменной речи, их можно найти в интернете. Такие программы позволяют проверять различные аспекты грамотности, есть возможность выбирать сложности. Поработав с подобными программами, вы сможете значительно улучшить качество письменной речи.

Совет 4: Как написать благодарственное слово учителям от родителей

На Последнем звонке и выпускном вечере принято говорить теплые слова учителям. Родители учеников обычно готовят благодарственную речь. Чтобы приятно поразить педагогов, нужно найти золотую середину между официальным обращением и теплыми искренними словами благодарности.

Подготовительный этап

Выберите среди родителей-активистов ответственных за подготовку благодарственной речи. Писать благодарственное слово лучше заранее, чтобы утвердить его со всеми родителями и при необходимости внести коррективы.

Подумайте, за что ваш благодарен педагогическому коллективу школы. Запишите все идеи. Когда будете готовить итоговый , они вам понадобятся.

Набросайте предварительный план благодарственной речи. Обычно она состоит из нескольких структурных частей: обращения к адресату, непосредственно благодарности и пожеланий. Образцы таких текстов можно без труда найти в интернете.

Пишем благодарственную речь

Начните благодарственное слово с обращения. Если говорите всем учителям-предметникам, имена не стоит. Ограничьтесь общим обращением: «Уважаемые () педагоги!»

По имени и можно к директору школы: «Уважаемая Мария Ивановна и весь учительский коллектив, который принимал участие в воспитании наших детей!»

В основной части обращения к педагогам обозначьте, за что вы говорите спасибо. Старайтесь избегать общепринятых штампов: «за хорошее воспитание детей», «за терпение», «за профессионализм» и т.п. Найдите изюминку конкретного педагогического коллектива: «за то, что научили наших детей дружить», «за то, что привели класс к победе в городском соревновании» и др.

Далее выразите добрые пожелания в адрес педагогов ваших детей. Помимо традиционных «здоровья и удачи», сделайте акцент на пожеланиях, связанных со школьной жизнью: «пусть ученики радуют вас усидчивостью и хорошим поведением», «желаем, чтобы ваши ученики всегда были первыми в олимпиадах и конкурсах» и т.д.

В финале речи можно прочитать стихотворение, посвященное учительскому труду. Лучше не очень длинное – одно–два четверостишия. Вся речь должна занимать не более одного листа А4 (текст набран 14 шрифтом). Такой объем можно проговорить за 3–5 минут, не торопясь, выдерживая логические ударения.

Как и когда выразить слова благодарности

Школьных учителей принято благодарить на Последнем звонке или на выпускном вечере. Но добрые слова можно сказать и на празднике по случаю окончания учебного года в любом классе.

Обговорите с тем, кто отвечает за план празднования, когда можно поблагодарить педагогов. Проследите, чтобы ваше выступление внесли в . Это поможет избежать накладок и суеты.

Сказать от лица родителей может один представитель или группа активистов родительского комитета. Лучше, если выступающие выучат речь и произнесут ее без шпаргалки. Если нет времени и возможности выучить текст, подготовьте красивую папку, куда можно положить распечатанное благодарственное слово.

После выступления родителей можно вручить педагогам цветы или подарки от родительского комитета. Всё зависит от традиций школы и решения, принятого родителями.

От того, насколько удачно пройдет знакомство учителя с учениками, будет зависеть их дальнейшее общение и даже сам процесс обучения. Положительные эмоции должны остаться и у преподавателя, и у ребят – более того, необходимо, чтобы они могли составить верное мнение друг о друге.

Начало знакомства с учениками: поведение учителя

Конечно, учитель не может сразу запомнить имена и фамилии всех ребят, но в любом случае он обязательно должен представиться сам, чтобы дети знали, как к нему обращаться. Преподавателю стоит не только назвать фамилию, имя и отчество, но также записать их на доске. Во-первых, это поможет детям быстрее и легче запомнить, как зовут их нового учителя. Во-вторых, если кто-то из ребят не расслышал имя или отчество с первого раза, ему достаточно будет просто взглянуть на доску.

Учителю уместно будет рассказать немного о себе: о своем опыте работы, увлечениях, принципах выставления оценок. Хорошо, если дети сразу увидят в своем преподавателя человека, проникнутся к нему симпатией, а также поймут, каких проступков и оплошностей он не будет терпеть, узнают, как вести себя на уроке. Можно разрешить ученикам самим задавать вопросы – это будет способствовать доверительному общению.

Чтобы больше узнать о детях, учитель может попросить их заполнить анкеты. Не стоит превращать знакомство в скучное мероприятие. Лучше сделайте анкету короткой и интересной. Пусть дети укажут свои фамилии и имена, вкратце сообщат о своих увлечениях, о том, что их интересует и волнует, о том, какие школьные предметы они любят. Полезно будет узнать, что у каждого ребенка получается лучше всего и какие поручения в классной жизни ему нравятся.

Общение с учениками на первом уроке

Конечно, анкета позволит вам получить ценные сведения о каждом ребенке, однако этого будет недостаточно. Чтобы наладить общение с детьми, желательно поговорить с ними, позволив всем ученикам хоть немного высказаться или ответить хотя бы на один вопрос. Если времени мало, можно задавать вопросы всему классу и просить детей поднимать руки, если они хотят ответить «да». Например, уместно спросить, любят ли ребята ходить в школу, есть ли у них братья или сестры, нравится ли им математика или литература. Такие опросы особенно уместны при знакомстве с учениками младших и средних классов.

Если речь идет о дружном, не проблемном классе, можно попросить каждого из ребят коротко рассказать о себе при всем классе. Это особенно уместно, если вы хотите провести классный час и сразу распределить обязанности, выбрать старосту, активистов коллектива. Такое общение с ребятами поможет вам быстрее определить, какие школьные дела интересуют каждого из них, а также выбрать для всех учеников самые подходящие роли.

Дорогая и безмерно мною уважаемая Нина Олеговна! Я решила написать Вам письмо со словами благодарности. В наше время люди чаще пользуются глобальной сетью, и мне очень жаль, что общество потеряло такую форму общения, как письмо. Ведь именно в нем можно излить всю душу человеку, сказать слова благодарности, не ограничивая себя какими-то условностями.

Роль учителя в жизни каждого человека очень велика. Учитель помогает выбрать профессию и воспитывает нас на протяжении всего пребывания в стенах школы. Нелегок труд учителя. Такому человеку нужно быть терпеливым и отзывчивым. Учитель-это профессионал для учеников, и ему нужно знать все, ответить на любые вопросы.

Вы всегда можете прийти на помощь. Вы благородный и незаменимый человек! Вы готовите меня к жизни, раскрываете все мои возможности. Если бы не ваша настойчивость и вера в меня, я бы не смогла найти в себе сил выдержать современного темпа учебы.

Вы замечательный человек! Ваше профессиональное мастерство позволяет мне в освоении нового. Не каждый учитель может поддержать ученика в трудную минуту, и часто бывает, что ребенок начинает плохо учиться. Но каждый учитель по-своему психолог, и Вы не исключение. Когда мне бывает трудно, Вы поддерживаете словом и даете правильный совет. Мне было трудно, когда моя подруга обиделась на меня. Именно Вы оказали мне поддержку, выслушали меня и дали совет. Я поступила так, как Вы мне подсказали, и вскоре наши отношения с подругой наладились.

Вы никогда не покажете своего плохого настроения, хотя, чего греха таить, оно посещает и Вас, ведь ничто человеческое Вам не чуждо. Ваши доброжелательность, твердость, целеустремленность увлекают за собой, а улыбка, сияющая всегда на Вашем лице, помогает мне воспитывать в себе качества, которыми обладаете Вы и которые мне так хотелось бы видеть в себе.

Вы ясно и доступно объясняете материал, мне не стоит даже повторять: я все запоминаю с урока. Ваша речь как будто гипнотизирует, Вас хочется слушать и слушать. Каждое посещение Вашего урока - праздник.

Вы иногда можете и поругать, что тоже играет немаловажную роль. Есть много ребят, думающих: «У меня отличные отношения с учителем, значит, он мне все простит». Но, увы, это не так. Конечно, обиды прощаются, но это умение прощать - достоинство сильного человека. Вы умеете прощать, значит, Вы - сильный человек. Учителя необходимо уважать, особенно того, кто тебе дорог.

Вы Нина Олеговна, всегда повторяете, что полагаться в жизни нужно только на себя, но при этом Вы всегда оказываете помощь, и я это ценю. Ведь наставник нужен любому человеку, и его помощь нужно ценить. Надеюсь, что именно так я поступаю по отношению к Вам.

Ваши уроки всегда интересны и занимательны. Вы часто строите объяснение нового материала в такой необычной форме, что учащиеся могут раскрыть себя и показать свои знания не только по вашему предмету, но и блеснуть интеллектом. Это говорит о том, что Вы с любовью относитесь к своему делу, хотите вырастить достойных членов общества, воспитать настоящих людей. Вы каждому из нас желаете добра, хорошей судьбы, удачной карьеры, словом, успеха во всем! Особенно я это прочувствовала на себе. Нина Олеговна, Вы оказали на меня огромное влияние. Вы помогаете мне в выборе профессии, закаляете мой характер, видите, когда мне плохо, помогаете советом и добрым словом. Спасибо Вам огромное за тот вклад, который Вы внесли в становление моей личности. И, я думаю, ко мне присоединяются многие-многие Ваши подопечные.

Спасибо Вам за то, что вы есть! Желаю терпения и счастья.

Ваша ученица Галина.

Здравствуйте, уважаемая Валентина Аркадьевна, моя первая учительница! К Вам пишет ваша ученица Сергеева Кристина. Как Вы поживаете? Как успехи? Как ваше здоровье? Надеюсь, ученики Ваши вас слушаются?! Ведь Вы такая замечательная женщина, моя учительница и «вторая мама». Вы отдавали нам, вашим первым ученикам, всю любовь и ласку. Учили нас хорошим манерам, учили любить и уважать старших и младших. Помогали нам в трудную минуту, понимали нас, никогда не наказывали, всегда протягивали руку помощи, любили нас, как своих детей. Вели нас по пути к жизни, учили нас быть смелыми. Я очень часто вспоминаю те 4 года нашей первой взрослой (школьной) жизни с Вами. Только благодаря Вам мы стали такими умными, терпеливыми, честными. Вы научили нас любить школу и учителей. Вы были и будете для нас всегда самой доброй, хорошей, красивой и умной учительницей и лучшим другом! Как жаль, что эти четыре года пролетели очень быстро. Теперь мы уже взрослые. И уже более самостоятельные. Но я часто вспоминаю те моменты, когда мы все вместе с классом ездили в походы и отдыхали. Помню, что мы отдыхали на природе, в солнечней день. Готовили разные блюда, а мальчики были увлечены рыбалкой. Рыб они, помню, поймали немало, но сразу же отпускали обратно, потому что они рыбачили только для интереса. Потом мы все вместе играли в разные смешные игры. Было очень весело. Так как мы тогда были еще маленькие, очень любили повеселиться. Потом, после веселых игр, отдыхали, кушали салаты, рассказывали смешные истории. Вы придумывали новые игры, увлекательнее одна другой. День тогда мы провели очень весело. Я помню: таких дней у нас с Вами было немало. А сейчас мы повзрослели, у нас новый классный руководитель. Она тоже очень хорошая и добрая. Её зовут Куликова Зоя Егоровна. На каникулах она также возит нас по разным интересным местам. Проводит классные часы на очень интересные темы. Благодаря ей мы хорошо разбираемся в музыке, в танцах. Изучаемвместе с ней жизнь выдающихся личностей. Иными словами,Зоя Егоровна старается организовать наш досуг с пользой. Сама онатворческая личность, увлекающаясянатура. С ней никогда не бывает скучно. Учится наш класс тоже хорошо. Все стараются. Мы также участвуем в разных мероприятиях и конкурсах, часто занимаем призовые места. Так, мы недавно заняли призовое место в детско-юношескомконкурсе «Перепелочка». Скоро поедем показать своитворческие способности и защитить честь родной школы в г. Чебоксары. Это же так здорово! Я очень рада, что у нас все получилось. Думаю, в наших победах есть и ваша заслуга.Заканчивая свое письмо, я хочу снова поблагодарить Вас за то, что Вы были в моей жизни, и останетесь в ней на всю жизнь самой доброй и красивой, умной и отзывчивой. И самой первой… Спасибо Вамза то, что Вы любили нас, учили многому в школе. Может, бывало, что мы Вас чем- то огорчали, Вы уж на нас не сердитесь, простите нас за наши шалости. Надеюсь, что и в будущем у Вас также все будет хорошо. Ученики также будут любить Вас, ведь Выне просто учитель, а Учитель с большой буквы и замечательный друг. На Ваши уроки ходить было одно удовольствие. А теперь, я прощаюсь с Вами,желаю Вам здоровья, большого счастья, успехов в Вашем благородномтруде.