Миниатюра на тему моя будущая профессия. Сочинение "моя профессия -мое будущее"

Доклад на тему:

"Моя будущая профессия".

Добрый день! Меня зовут Панин Кирилл, я обучаюсь в Забайкальском техникуме транспорта и технологий. Тема моего доклада: « Моя будущая профессия ».

В детстве мы все мечтали стать летчиками, космонавтами, пожарниками, врачами, учителями и еще много кем.

Известное стихотворение Владимира Маяковского «Кем быть?» не утратило своей актуальности и по сей день. Вопросом выбора будущей профессии задаётся каждый человек. Кто-то еще до школы решает стать моряком или хирургом и затем целенаправленно идет к своей мечте. А кто-то мучается сомнениями и в 18 лет. И здесь главное вовремя вспомнить мудрость: «Все работы хороши, выбирай на вкус!»

Будущая профессия должна приносить радость. Чтобы, отправляясь на работу, не испытывать чувство тягости, нужно любить то дело, которым выпало заниматься. И какую бы профессию вы ни выбрали, главное, на мой взгляд, нужно уважать свой выбор и не искать материальной выгоды.

Сегодня я хочу рассказать о своей будущей профессии «Слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава».

Забайкальский край очень богат полезными ископаемыми, интересными и талантливыми людьми, большими территориями, но, к сожалению, беден промышленными предприятиями. И найти свободные вакансии для молодых людей очень проблематично, особенно в селах.

Основной вид деятельности забайкальцев связан напрямую с железнодорожным и автомобильным транспортом. Поэтому после окончания 9 класса мой выбор пал в пользу железной дороги, так как я считаю, что именно в этой сфере деятельности мне гарантирована стабильность и профессиональный рост. После того, как все «за» и «против» были взвешены, я отправился в Читу подавать документы на поступление в «Профессиональное училище № 1» (ныне Забайкальский техникум транспорта и технологий).

Так как на профессию «Машинист локомотива» большой проходной балл и строгий отбор по показателям медицинской комиссии, я принял решение поступать на профессию «Слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава». И теперь являюсь студентом первого курса Забайкальского техникума транспорта и технологий.

Моя профессия входит в укрупненную группу профессий «Техника и технология наземного транспорта», потому как данная профессия связана с обслуживанием и эксплуатацией подвижного состава.

Профессия широко распространенная, востребованная на всех этапах производства и при эксплуатации подвижного состава.

Слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава – рабочий, обслуживающий подвижной состав на производстве.

Ремонтнику необходимо хорошо разбираться в тех механизмах и узлах, с которыми он работает, знать логику их функционирования и свойства материалов, из которых они изготовлены. Специалист данного профиля может выполнять текущий ремонт и все виды технического обслуживания подвижного состава.

Моя будущая профессия имеет перспективы карьерного роста: для слесаря по обслуживанию и ремонту подвижного состава возможен горизонтальный (по квалификационным разрядам) и вертикальный (по должностям) рост. В перспективе можно стать мастером смены, старшим мастером цеха, начальником депо.

Но чтобы достичь конечной цели – стать дипломированным и конкурентоспособным специалистом, нужно много трудиться, начиная с первых дней учебы. К сожалению, не все мои одногруппники это понимают.

Невозможно овладеть профессией, зная только теоретический материал, Его обязательно нужно отрабатывать на практических занятиях в учебных мастерских, цехах предприятия.

С первого курса мы приучаемся к трудовой дисциплине в учебных мастерских, на втором и третьем курсе - в цехах предприятия.

Весь коллектив техникума прикладывает немало усилий, чтобы мы стали профессионалами своего дела. Но значимая роль отводится мастерам производственного обучения, которые всегда находятся рядом с нами.

Формирование профессиональных компетенций начинается с первых занятий. Мы знакомимся с нашей будущей профессией во время экскурсий на предприятие. Дальнейшее изучение происходит в слесарной мастерской.

Весь процесс обучения построен на принципе «от простого – к сложному». Сначала мы изучаем простые приемы по обработке металла.

На занятиях мы не просто отрабатываем теорию, это возможность проявить себя, заняться творческой деятельностью. Один из таких уроков был проведен 11 марта этого года. Наша группа была поделена на звенья по 4 человека. Учебно-производственной работой было изготовление мангала и культиватора. Работы сложные, состоящие из множества операций, но интересные.

На данном уроке нашим звеном был изготовлен мангал. Мы работали коллективно, распределив выполнение всех обязанностей поровну, что существенно облегчило выполнение задания. Наш мастер контролировал выполнение операций, но не вмешивался в процесс, предоставив нам возможность самостоятельно выбрать пути решения производственных задач. Перед вами изделие, которое мы изготовили в считанные часы.

Таким образом, уроки производственного обучения помогают нам не только овладеть будущей профессией, но и имеют практическую направленность: можно своими руками изготовить различные предметы, которые пригодятся в повседневной жизни.

Я уверен, что нас ждут новые интересные проекты в овладении профессией «Слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава», так как впереди ещё полтора года обучения. И в заключении хочется добавить, что все зависит только от человека. Если перед тобой четко поставлена цель и ты следуешь ей, постоянно совершенствуешься, то любую профессию можно освоить и стать высококвалифицированным специалистом.

«Кем ты мечтаешь стать, когда вырастешь?» - наверное, ни один вопрос мне никогда не задавали так часто, как этот, и ни на один из них я не давала столь разных ответов каждый раз. Каждый из нас в детстве мечтает, как вырастет и станет продавцом, или учителем, или врачом. По мере того, как мы взрослеем, образ того, кем мы будет постоянно меняется. Как правило, к моменту окончания школы мы определяемся в своем выборе целиком и начинаем осуществлять его.

Я уже не бросаюсь из крайности в крайность, а подхожу к выбору вполне осмысленно. В мире есть очень много интересных профессий, но какую из них выбрать. Моя будущая профессия должна в первую очередь нравиться мне. Нет ничего лучше, чем каждое утро вставать и радоваться тому, что идешь на работу. Моя профессия должна приносить мне радость. Человек, который любит свою профессию становиться профессионалом, поэтому так важно выбрать профессию по душе.

Не все люди работают с удовольствием, многие даже переживают стресс, когда идут на работу, для них это настоящая каторга. Многие выбирают денежную работу. Что лучше получать много денег или получать много радости от любимой работы? Большинство выберут первое, так как деньги в нашем обществе играют самую главную роль. Некоторые живут только ради денег, становясь их рабами. Любимое дело так или иначе будет приносить деньги, и кроме их еще и удовлетворенность жизнью, а ведь это самое главное на земле, знать для чего ты создан.

Поэтому при выборе профессии нужно разобраться в себе, понять, что интересно в настроение жизни, к чему лежит душа. Не стоит спешить с выбором профессии, многие люди веками ищут свое призвание и находят.

Профессия которой я решила посвятить свою жизнь - это воспитатель. Бесспорно, труд воспитателя тяжел - не легко быть образцом для подражания, эталоном порядочности, советчиком, судьей, наставником, быть творцом детской души! Но это приятная радостная тяжесть, потому что в основе ее лежит любовь.

Рядом со мной дети, дети разные: дерзкие, неугомонные, застенчивые и робкие, «молчуны» и «болтушки». Что я могу им дать? Прежде всего - любовь! И я люблю их такими, какие они есть. Я поняла, что надо учиться воспринимать лучшее, что есть в детях, помогая им самим

это лучшее в себе увидеть. Я наблюдаю за ними и вижу какие «изюминки» скрываются пока внутри каждого. Согласитесь, как это важно, не оставлять невостребованным ни один из талантов: способность к размышлению, к пению или танцам, к физическим упражнениям или общению с другими. Дети, как драгоценные алмазы, засверкают и порадуют своей чистотой и красотой, только тогда, когда именно ты найдешь свой индивидуальный способ шлифовки, когда все лучшее, что в них есть, увидят они сами, и все вокруг… Но одно неосторожное движение, взгляд, жест, слово - и, увы, нет результата. А это значит, что я сама - «мастер-огранщик» - должна обладать высоким уровнем профессионального мастерства. Каким вырастет ребенок? Станет ли он добрым, отзывчивым человеком, творческой личностью? Это во многом зависит от меня, от каждодневного труда, такта и душевной щедрости. Отдавать себя детям - значит продолжать в них самого себя, свое сознание, свою культуру.

Воспитатель - это педагог, то есть человек, который учит, помогает познать окружающий мир. И то насколько этот процесс будет эффективным, зависит от интереса моих маленьких обучаемых. Поэтому в основе всего - игра, веселье и радость. Я не просто вкладываю в них знания, я учу их добывать эти знания, учу - учиться.

И так день за днем мы вместе идем по тропе знаний, на которой они учатся различать добро и зло, познают себя и окружающий мир, а я беспрестанно учусь у них преданности, искренности, открытости, любви.

Моя будущая профессия.

У меня растут года,

Будет мне семнадцать,

Где работать мне тогда?

Чем заниматься?

В.Маяковский.

Вот этими словами начинается стихотворение В. В. Маяковского «Я выбираю профессию». Придет день, когда закончится наша в школе, и перед нами встанет вопрос: «Кем же стать?». В силу многих обстоятельств не все могут получить высшее образование, поэтому некоторые из нас захотят получить рабочую специальность. И от того, как правильно мы выберем себе будущую профессию, насколько она будет нам по душе, во многом зависит наш дальнейший жизненный путь. А потому любимое дело выбирается один раз и на всю жизнь. Но как бывает тяжело выбрать!

В мире существует много профессий: архитекторы и конструкторы, учителя и врачи, ученые и космонавты, инженеры и технологи. Не менее важны рабочие специальности, ведь ни один технический замысел не может воплотиться в жизнь без настоящего мастера своего дела, высококвалифицированного рабочего.

На современных предприятиях все больше автоматов, выполняющих сложную точную работу. Но сколько надо умений, чтобы ими управлять, обслуживать, налаживать, ремонтировать. И тогда на долю специалистов - универсалов приходится работа, которая не под силу даже самым умным и точным машинам. Здесь нужны не просто ремесленники, а рабочие - художники, рабочие - творцы. Вспомним «Левшу» Н.Лескова. В произведении очень верно сказано не только о том, какие чудеса под силу мастерам – профессионалам, но и о том, что им не все равно, какой работой заниматься. Непременно у каждого из них есть свои любимые виды работ, где проявляется их творчество, инициатива.
Стать хорошим, настоящим профессионалом - вовсе не значит замкнуться в своей узкой специальности, ограничиться ею. Чем выше интеллект человека, тем лучше трудится он на любимом месте.

Таких специалистов - мастеров готовит наш. Апастовский аграрный колледж.

К сожалению, немногие выпускники российских школ идут на учебу

в профтехучилища, считая их «запасным вариантом», если не получится поступить в высшее учебное заведение. Профессионально-технические училища нашей страны готовят специалистов более чем тысячи профессий, и каждая из них имеет свои особенности, которые делают её непохожей на другие.

Многие часто переоценивают свои способности, силы, знания и выбирают для продолжения учебы престижные, по их мнению, и родителей, вузы, университеты. Однако, неумение организовать свою учебу порождает неуверенность в правильности профессионально выбора, поэтому многие юноши и девушки быстро разочаровываются в своей будущей профессии. Они доучиваются «по инерции» или бросают учебу. Я считаю, что только проверенная практическими навыками и первичными знаниями трудовая деятельность дает уверенность в своем будущем и надежду на стабильную рабочую жизнь. Немаловажный фактор в выборе рабочей профессии для меня - материальная независимость, что совсем немаловажно в наше время, когда идут массовые сокращения управленческого аппарата. На бирже невостребованного обществом труда стоят люди с высшим гуманитарным и техническим образованием, тогда как рабочие места остаются вакантными.

Поэтому я выбираю рабочую специальность. Именно в современных хорошо оборудованных профтехучилищах получают рабочие специальности квалифицированные разряды. Я считаю, что только профессионалы своего дела, отдающие силы, знания, труд, нужны стране. Без их умелых рук не может развиваться ни одна отрасль народного хозяйства. Поэтому я уверен, что лучше быть настоящим Мастером своего дела, чем неприспособленным ни к какой трудовой деятельности специалистом с высшим образованием.

Если же я посчитаю необходимым продолжить свой дальнейший профессиональный уровень, то могу поступить на заочный факультет

в технический институт и продолжать учебу осознанно, так как буду совершенствовать свое мастерство по любимой специальности. Я знаю, что после окончания Апастовского аграрного колледжа, я могу продолжить образование в Казанском Государственном аграрном университете и заниматься научно-исследовательской работой.

У всех мастеров, с которыми я познакомился, есть в рабочей биографии общая черта. Своему ремеслу они начали обучаться очень рано. Их путь был нелегким, но довольно прямым, а восхождение к высотам профессионального мастерства - постепенным, шаг за шагом.

Я хочу стать - токарем – фрезеровщиком.Эта профессия меня очень заинтересовала.

Я решил узнать о ней побольше. Удалось выяснить множество интересных исторических фактов: этой специальности больше трех веков, а первым мастером в России был сам Петр Первый. Токарному делу он учился в Голландии и оттуда привез первый станок, который находится сейчас в музее Петербурга. Эта старинная профессия необходима и сейчас во всех отраслях народного хозяйства.

Я встретился с токарем нашего села, Мулюковым Илгизом Фахриевичем, работником агрофирмы ООО «Свияга» Деушевского отделения. Вот, что он мне рассказал:
-Работа у нас никогда легкой не была, но теперь она еще и интересная, как никогда. Такие задания попадаются, что нельзя не увлечься. Словно бы хитрит с тобой металл, не желает принимать нужную форму. Рабочий день заканчивается, а отрываться не хочется. Домой приду - других дел хватает, вроде отвлекусь, как вдруг ловлю себя на том, что мыслями я за своим любимым станком: то так прикидываю, то эдак - должно же получиться! Поупрямится металл, да я еще упрямей. Сдастся он, в конце концов. Эти победные минуты всего радостнее. Ни за что не променял бы свою рабочую профессию, да и мне пора на заслуженный отдых, а вы, молодые, приступайте к делу. Сейчас еще интереснее, поступает новое оборудование, современные станки. Значит и работа будет еще интереснее, а задания сложнее. Поэтому учитесь профессиональному мастерству в колледжах. Вам продолжать нашу рабочую эстафету...

Из дальнейшего нашего разговора я узнал, что мало обладать техническими тонкостями работе с металлом и, конечно, со станком, а надо хорошо знать физику, химию. На уроке физики ты узнаешь, что при нагревании металлы расширяются, а при охлаждении сжимаются, уменьшаются в размерах.. Когда имеешь дело с металлом, помнить об этом приходиться почти постоянно. Дело в том, что у каждого металла и сплава свой коэффициент. Вот тебе и физика. Ну а уж о составе сплава и его свойствах тебе поведает химия.
Значит, современный токарь на производстве - мастер-ювелир, Айболит для шахтной техники...

Я осознанно делаю свой выбор - буду токарем-фрезеровщиком и советую сверстникам: «Прежде чем идти и продолжать свою учебу дальше, узнайте о своей профессии побольше, пообщайтесь со специалистами. Может, кто-то сделает свой выбор, как и я. Значит, встретимся 1 сентября за партой Апастовского аграрного колледжа….

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Деушевская основная общеобразовательная школа»

Апастовского района Республики Татарстан

Адрес: 422361

Республика Татарстан, Апастовский район,

Село Деушево, улица Просвещения, дом.5

Директор школы: Сабирова Лилия Сагутдиновна

ТЕМА СОЧИНЕНИЯ:

«Моя будущая профессия»

(На республиканский конкурс сочинений «Билет в будущее»)

Работу выполнил:

ученик 9 класса

Шакиров Ильназ Ильнурович

Руководитель:

учитель русского языка и литературы

Хусаинова Дилбар Рафхатовна

(контактный телефон: 89372870623)

2017 год

Заявка на участие

В Республиканском конкурсе сочинений о профессиях «Билет в будущее» среди учащихся 7-10 классов общеобразовательных организаций в 2017 году

Подавая настоящую заявку, я даю согласие:

-на участие в данном конкурсе;

-в соответствии со ст.9 Федерального закона от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных на автоматизированную, а также без использования средств автоматизации, обработку и использование моих персональных данных, содержащихся в настоящей заявке, в том числе в условиях определенных в положении о республиканском конкурсе сочинений, также в отношении обработки (обнародования) и размещения их в средствах массовой информации (сети Интернет, печатные издания, радио, телевидение);

-на передачу неисключительных прав по моей работе Министерству труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан, включая право на его обнародование, и свободное использование без моего дополнительного согласия или разрешения и без выплаты авторского вознаграждения, в том, числе и третьими лицами.

Я понимаю и принимаю то, что моя работа не будет возвращена мне.

Подпись претендента на участие в конкурсе, об ознакомлении и согласии с условиями конкурса (обязательно)____________________________________________________________________________

«__» ____________20____г. № __________

Заявление и документы принял

от Центра занятости населения:

______________ __________________ «__» ____________20____г

(должность) подпись) (расшифровка подписи) дата

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра иностранных языков

Семестровая работа за I семестр

по английскому языку

Тема: « Моя будущая профессия»

Выполнил:

студент группы РХТ-249 Архарова Т.А.

Проверил:

ст. преподаватель Шестакова О.А.

Краткая рецензия: …………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Оценка работы _________________ баллов

Волгоград, 2014г.

Моя будущая профессия.

Внутренний мир человека, его индивидуальность и неповторимость во многом влияют на его развитие, и, безусловно, на выбор профессии.

На сегодняшний день существует много профессий, и любой школьник, в том числе и я, стоит перед сложным выбором, решая, с какой деятельностью связать свою жизнь, где учиться и куда пойти работать. Работа – это огромная составляющая жизни человека, в связи с этим подходить к этому вопросу нужно с большой ответственностью, не делая поспешных выводов. Когда человек находит своё призвание в жизни, работа превращается в увлекательный процесс, который способствует полной самоотдаче и производительности труда. Совсем по-другому дело обстоит с теми людьми, для которых работа стала тяжким бременем, погружая дни в серую рутину, которая напрямую отражается в их жизни. Из всего этого следует то, что выбор профессии это огромная ответственность, которая влияет не только на жизнь конкретного человека, но и в целом на всю страну. Ведь если представить, что все люди находятся не на «своём месте», то о каком экономическом процветании государства может идти речь.

Я выбрала одну из тех профессий, где требуется умственная нагрузка. В будущем я хочу стать инженером. Во многом этому способствовал пример моего папы. Он работает ведущим инженером на химическом предприятии.

Инженер-технолог – это человек с инженерным образованием, занимающийся разработкой и организацией процесса производства. Профессия инженера-технолога имеет множество специализаций, которые зависят от направления производства: инженеры-технологи машиностроения, химического, текстильного, пищевого производства, проектировщики, оптики и т.д.

Сейчас профессия инженера вновь возвращает себе престижность и достойную оплату труда. Заводы, фабрики, железная дорога, мастерские, небольшие частные фирмы остро нуждаются в людях инженерных профессий. Ведь там, где есть техника, нужны инженеры, чтобы работать с ней. Инженеры-конструкторы, инженеры-технологи, инженеры-механики и другие. А техника сейчас везде, во всех сферах жизни! Без нее - никуда!

Без инженеров не строятся новые мосты и жилые дома. Без них на наших заводах нельзя будет выпустить ни холодильника, ни пылесоса. А что говорить о выпуске автомашин, автокранов, экскаваторов и другой техники! Инженеры также нужны в металлургической промышленности, где плавят новый металл.

История появления профессии Инженер-технолог

Во второй половине XX века началось бурное развитие различных отраслей и направлений промышленности, которое вызвало необходимость в наличии на предприятиях специалистов, имеющих высокую квалификацию и отвечающих за организацию производства, которое становилось все более сложным. Именно в этот период среди направлений инженерной деятельности и выделилась профессия инженера-технолога.

Значимость для общества

Современная промышленность продолжает развиваться быстрыми темпами, пополняясь новыми видами оборудования, новыми технологиями и другими средствами производства. Поэтому их деятельность невозможна без инженеров-технологов. Грамотный специалист способен сделать предприятие конкурентоспособным, дает ему возможность процветания на рынке. Поэтому специалисты высокой квалификации всегда востребованы, имеют достойную оплату за свой труд.

Особенности профессии

Обязанностями инженера-технолога являются: выбор оборудования для осуществления производственных процессов, установка оптимальных режимов его работы, ведение технической документации, определение методов контроля качества продукции. Одним из аспектов его работы является рационализаторская деятельность. Инженер-технолог должен постоянно самосовершенствоваться, следить за появлением новых технологических процессов в своей отрасли, внедрять их на своем предприятии. В зависимости от уровня квалификации и образования, в профессии инженера-технолога выделяются четыре категории. Поэтому молодой специалист всегда имеет возможность, повышая свои знания и опыт, подниматься по карьерной лестнице.

«Подводные камни» профессии Инженер-технолог

Данная работа сравнительно безопасна, но относится к числу весьма ответственных. Именно технолог отвечает за безопасность и стабильную организацию процессов производства, за качество сырья и материалов, за выбор оптимальных производственных режимов, составление документации. Качество продукции, поставляемой предприятием на рынок, напрямую зависит от работы инженера-технолога.

Где можно получить профессию инженера?

В России многие ВУЗы, особенно промышленной направленности, имеют инженерные факультеты. Большинство университетов готовят инженеров в конкретной специализации.

К примеру, можно условно выделить следующие направления:

    конструкторское направление (разработка техники, приборов, архитектурных форм);

    технологическое (схемы производства, технологические процессы);

    экономическое (аналитика финансового положения, поиск возможных решений);

    организаторское (руководящий состав).

Плюсы и минусы профессии инженера

Каждая инженерная специальность имеет свои нюансы, которые определяются областью действия. В общем понимании, преимущество инженерных профессий представлено высоким спросом на грамотных специалистов, карьерным ростом, солидным денежным вознаграждением, способностью воплотить замысел в реальность.

К недостаткам можно отнести сложность обучения, что соответствует высокой ответственности профессии, высокую концентрация внимания и максимальную усидчивость на месте.

Заключение

Наша промышленность, к сожалению, сейчас отстает от других стран мира. Многие товары, которые мы могли бы выпускать сами, мы покупаем за рубежом. Поэтому инженер - одна из самых полезных для нашей страны профессий. Я верю, что вместе со своими коллегами-инженерами буду в будущем вести промышленность страны к прогрессу и успеху!