Какая прибыль шиномонтажа в сезон. От сезона к сезону шиномонтаж

Особенности климата нашей страны часто огорчают автовладельцев резкими погодными изменениями. Поэтому своевременная сезонная смена шин в шиномонтаже остается особенно актуальной. Выполнить ее по доступной стоимости можно в автосервисе «Шино-Бокс».

У нас можно оперативно поменять шины на летние или на зимние, при этом цена и уровень сервиса приятно порадуют каждого автовладельца.

Комплекс работ:

  • диагностика состояния покрышек;
  • демонтаж колес;
  • демонтаж или монтаж шин с дисков | на диски;
  • мойка снятых шин;
  • установка колес на автомобиль;
  • балансировка и оптимизация колес.

Пора менять резину!

Специалисты рекомендуют проводить зимний и летний шиномонтаж в соответствии с погодными условиями. Особенно ответственно следует относиться к замене летней резины. Как только температура днем держится около +5 градусов, а ночью падает ниже нуля, пора отправляться в автосервис.

Зимняя резина будет хорошо себя чувствовать на весенних дорогах, но грубый асфальт быстрее сотрет шипы или липучку. А вот летние покрышки абсолютно не приспособлены к нормальной работе после похолодания. Их материал не переносит низкую температуру, поэтому начинает дубеть. Как следствие, автомобиль сложнее контролировать во время езды.

Специфика сезонного шиномонтажа

В шиномонтаже замена резины на весеннюю обычно выполняется в конце марта-апреля, а на зимнюю – в конце сентября-середине октября. Однако наши мастера всегда готовы подстроиться под капризы погоды и обслужить клиентов в любое время.

ВАЖНО! Москва – город с огромным количеством автовладельцев, поэтому в «горячий» сезон в автосервисы выстраивается целая очередь желающих поменять колеса. Мы рекомендуем действовать на опережение и заранее забронировать услуги по замене шин в «Шино-Боксе»!

Создавая свой собственный бизнес план шиномонтажа стоит понимать, что это не тот бизнес, где вы за пару месяцев заработаете огромную сумму. Сложность этого бизнеса заключается, в первую очередь, в огромной конкуренции – в больших города можно найти около полусотни шиномонтажных мастерских с отличными мастерами и приемлемыми ценами. Кроме того, нельзя забывать о большом количестве оборудования, необходимого для открытия шиномонтажной мастерской. Вам придется вложить кругленькую сумму просто что бы начать сою деятельность. Так почему же, если все так сложно, мы пишем об этом бизнесе? Дело в том, что с ростом количества автомобилей на дорогах растет и количество потенциальных клиентов шиномонтажа. И эти клиенты два раза в год в любом случае будут пользоваться услугами шиномонтажной мастерской, а будет ли это ваша мастерская или мастерская конкурента – зависит от личных стараний и рекламы.

Рекомендуем прочитать:

Преимущество этого бизнеса заключается в постоянстве притока денег, пусть и не большого. В определенные периоды вы будете зарабатывать не очень много денег, которых хватит лишь на окупаемость функционирования, а в сезон заработаете раз в 5 больше обычного. Кроме того, мы расскажем вам каким образом можно сократить расходы на аренду, зарплату персоналу, а так же представим возможные перспективы по расширению бизнеса в будущем.

Бизнес план шиномантажа: первые шаги

Первое, что нужно сделать, это зарегистрировать свою фирму. Нам подойдет регистрация фирмы как ИП – нам будет легче платить налоги, да и вообще для мелкого бизнеса это самый лучший вариант. Регистрация проходит в несколько шагов, главное придумать название фирмы, указать уставной капитал и владельца фирмы. В добавок к этому будет еще много справок, собирать которые хотят не все – для этого есть специальные фирмы. Они сами, за определенную сумму, пройдут все инстанции и получат разрешение на работу. Составление документов обойдется в 3 тысячи рублей, это наши первые расходы шиномонтажа.

После того, как регистрация шиномонтажного бизнеса пройдена нужно заняться поиском помещения под шиномонтаж. Это очень важный, если не самый важный, пункт бизнес плана. Если вы не знаете, где открыть шиномонтаж, то стоит воспользоваться парой советом профессионалов. Нам нужно выбрать самое подходящее место под свой бизнес исходя из доступности для клиентов, открытости местности и низкой арендной платы, позволяющей не сильно накручивать на своих услугах. Не гонитесь за центром города, приток клиентов увеличится несущественно, зато цена составит 200 тысяч в месяц. Слишком дорого для молодого бизнеса. Попытайтесь найти просторный гараж или бокс для шиномонтажа на открытой местности, что бы можно было поставить несколько автомобилей. В районе Москвы можно найти боксы для шиномонтажа за 10 тысяч рублей в месяц. Дело в том, что такой бокс стоит 60 тысяч и его владелец просто зарабатывает на аренде.

Рекомендуем прочитать:

С чего начинать шиномонтажный бизнес

Главной сложностью в открытии нового шиномонтажа является цена оборудования, в большей части расходы шиномонтажного бизнеса составляются именно из него. Если купить абсолютно все, что может понадобиться, максимального качества, то цена дойдет до 40 тысяч долларов. Естественно, новый игрок на рынке шиномонтажа не располагает таким бюджетом. Мы сократим свои расходы, купим более дешевое оборудование и обойдемся самыми нужными инструментами. Сейчас мы расскажем, как бизнес план шиномонтажа может «похудеть» при помощи простых секретов.

Для того, что бы заменить шины на автомобиле, его нужно поднять. Крутые фирмы по замене шин используют подъемный кран, на который авто заезжает, поднимается вверх, после чего меняются шины. Такой кран стоит 160 тысяч рублей. Заменим его домкратом, который выполняет те же функции, только выглядит процесс не так эффектно. Цена домкрата начинается от 1,5 тысячи рублей и доходит до 17 тысяч. При чем, домкрат за 17 тысяч рублей поднимает грузовой автомобиль. Так же при открытии шиномонтажа советуют купить машину для чистки старых шин. Это небольшая установка стоимостью 130 тысяч рублей, которая за десять минут помоет старые шины. Вот только всего 10% клиентов хотят платить за это, остальные просто бросают шины в багажник и отвозят себе в гараж. Нам нужно купить только то оборудование, которое пригодиться в работе, тратить такие суммы на ненужное оборудование мы не будем.

Нам нужно приобрести шиномонтажный станок для колес легковых авто, балансировачный стенд и компрессор для подкачки давления. Это основа шиномонтажа, главные инструменты для работы с шинами и их ремонта. Стоит так же приобрести вулканизатор, он недорогой и используется довольно часто. Все это оборудований обойдется нам в 102 тысячи рублей и это самые большие затраты в нашем бизнес плане шиномонтажа. Благодаря этим одноразовым расходам данный бизнес является одним из самых тяжелых для старта.

Рекомендуем прочитать:

Бизнес план шиномонтажа: поиск персонала

Обычно шиномонтажная мастерская работает во второй половине дня, так как владельцы авто работают часов до двух, а после работы едут менять шины и ремонтировать свои поломки. Мы будем исходить из этого графика и наймем одного человека, который будет выполнять всю работу в мастерской. Для идеальной работы нужно два человека, но если мы решили сократить расходы до минимума, придется поработать и самому. Мы не будем выполнять специальной работы, просто осуществим помощь при установке домкрата, подаче инструмента. Так же выполним бухгалтерскую работу и получим оплату за выполненную работу.

Зарплата в области шиномонтажа колеблется в зависимости от спектра услуг, предоставляемых мастером. Просто подогнать авто, поставить на домкрат и заменить шины это одно, а отрегулировать давление в шинах, проверить их на внутренние повреждения и так далее – это уже другой уровень работ. Мы найдем хорошего специалиста и предложим два вида зарплаты – сдельную или повременную. Нам выгоднее предоставлять сдельную зарплату, это больше стимулирует работника. Кроме того, во время «не сезона» мы не будет платить впустую деньги, не получая при этом никакого дохода. Оптимальна ставка – 10% от общей прибыли предприятия в месяц.

Рекомендуем прочитать:

Поиск клиентов для шиномонтажного бизнеса

В любом бизнесе клиенты это самый главный элемент. Клиенты приносят свои деньги и позволяют нам окупать свое функционирование, клиенты принуждают конкурировать. Прежде, чем начать свою работу, позаботьтесь о своей клиентской базе – создайте интересную рекламную акцию, раздайте листовки на автомойке всем клиентам, расскажите свои друзьям о том, что открыли свой бизнес и можете предоставить услуги со скидкой. Наша задача заключается в том, что бы дать какой-то старт своему бизнесу, если стоять на месте, то скоро вы не только уйдете в долги, но и потеряете желание работать.

Не забывайте о силе интернета – в наши дни это очень эффективный инструмент для маркетинга и если вы все сделаете правильно, клиенты появятся. Напишите объявления на специальных досках, они появляются в интернете на каждом шагу, расскажите о своих услугах в социальных сетях. Выйдет такая реклама в пару сотен рублей, зато приведет около десятка клиентов и точно окупит себя. Запомните – главное к зиме и лету иметь достаточную клиентскую базу, которая в сезон принесет достаточное количество денег, что бы потом на них функционировать до следующего сезона. Так живут все мелкие шиномонтажные мастерские.

Рекомендуем прочитать:

Бизнес план шиномонтажа: расходы и доходы

Обратите внимание на то, сколько денег уходит на оборудование. Это огромные расходы шиномонтажного бизнеса и вам не обязательно сразу отдавать 102 тысячи за все оборудование – постепенно покупайте каждый элемент списка и когда решитесь открыть свой шиномонтаж, у вас уже будет все, что нужно. Нам нужно потратить в общей сложности 102 тысячи рублей на оборудование. Не обойтись и без расходных материалов – латок, масел и так далее. При небольшом потоке клиентов наши расходы на материалы составят 6 тысяч рублей.

Расходы на функционирование тоже немаленькие. Мы будем платить 10 тысяч рублей за аренду помещения и 15 тысяч рублей уйдет на зарплату мастеру. Добавим еще и расходы на рекламу – 3 тысячи рублей в месяц будет достаточно. В итоге, в месяц нам нужно 28 тысяч рублей на функционирование – вполне окупаемая сумма.

Поговорим о доходе в этой сфере. Замена шин обойдется клиенту в 1800 рублей, добавим сюда еще цену диагностики давления в шинах – 1000 рублей и получим средний чек с клиента. Для того, что бы окупить себя и заплатить налоги, нам нужно обслуживать 10-12 клиентов в месяц. При правильной рекламе вы получите 10 клиентов в день.

* В расчетах используются средние данные по России

От 300 000 ₽

Стартовые вложения

75 000 - 800 000 ₽

35-40%

Рентабельность

12-24 мес.

Срок окупаемости

Шиномонтаж как бизнес - это минимум вложений, простота организации, быстрая окупаемость, а главное - стабильно высокий спрос из-за постоянного роста числа автомобилей. Выясняем, что нужно для старта.

Российский автопарк растет ежегодно. В настоящее время на 1000 человек населений приходится около 300 автомобилей. Причем этот показатель явно будет расти – РФ находится в шестом десятке в данном рейтинге стран мира. В США почти 800 автомобилей на 1000 человек населения, а в Сан-Марино, вообще 1200 автомобилей на 1000 населения. Таким образом, услуги шиномонтажа будут все более востребованы с каждым годом. Тем более, с принятием закона об обязательном использовании зимних шин, каждому автомобилисту приходится минимум два раза в год менять шины. Рассмотрим, как построить бизнес на основе шиномонтажной мастерской.

Какой формат шиномонтажа выбрать

В настоящее время есть два варианта открытия шиномонтажного бизнеса – мобильный и стационарный. В первую очередь необходимо определиться, в каком сегменте мы хотим работать.

Если стационарный шиномонтаж всем давно известен и обычно представляет собой небольшое помещение со стационарно установленным оборудованием для ремонта и замены автомобильных шин, то мобильный шиномонтаж представляет собой специально оборудованный автомобиль, оказывающий выездные услуги по всем видам шиномонтажных работ, как правило, круглосуточно.


Оба варианта открытия шиномонтажа имеют свой спрос. Мобильный шиномонтаж, конечно, развивается более быстрыми темпами, так как предоставляет больше удобств клиенту, но и его услуги стоят несколько дороже. К недостаткам мобильного шиномонтажа, прежде всего, относят более низкое качество оказываемых услуг, за счет того, что мобильное оборудование сложнее откалибровать. В дальнейшем баланс между количеством мобильных и стационарных шиномонтажных станций выровняется, мобильный шиномонтаж будет преимущественно использоваться в случае поломок на дорогах и других чрезвычайных ситуациях, а стационарные станции - для плановой замены шин.

Какое оборудование нужно для шиномонтажа

Для обеспечения производства необходимо закупить оборудование. Приблизительный перечень оборудования приведен в таблице ниже. Объем вложений, необходимых для приобретения оборудования составляет 357 000 рублей.

Перечень оборудования шиномонтажа

Наименование

Цена, руб.

Количество, руб.

Общая стоимость, руб.

Основное оборудование

Шиномонтажный станок

Балансировочный станок

Домкраты

Компрессор

Гайковерты

Вулканизатор

Пневмошарожка

Борторасширитель

Верстак металлический

Комплект инструментов

Комплект расходников

Доставка, монтаж, подключение


Если нет подключения к электросетям, то потребуется генератор, но этот вариант нежелателен, так как стоимость расходов на обеспечение энергией будет значительна.

Для мобильного шиномонтажа нужен примерно тот же перечень оборудования, но дополнительно понадобится автомобиль с грузовым отсеком, желательно не менее 15 м. Стоимость такого автомобиля, конечно, значительна. Подойдут, например, микроавтобусы Mercedes Sprinter, Iveco Daily или PEUGEOT Boxer.

Количество производителей оборудования для шиномонтажа очень велико. Стоимость комплекта оборудования начинается от 150 тысяч рублей. Это, конечно, самое дешевое и не самое качественное оборудование. Качественный комплект обойдется в 300 – 400 тысяч рублей.

Какие есть требования к помещению шиномонтажа

Коротко остановимся на вопросе характеристик помещения для стационарного шиномонтажа.

Наиболее существенным вопросом при организации мастерской является поиск подходящего участка. Важно выбрать удобное расположение, поскольку от этого зависит прибыльность бизнеса. Наиболее привлекательными участками для шиномонтажной мастерской являются те, что находятся в зоне высокого, но медленного трафика. Это могут быть:

    парковки мегакомплексов, торговых центров;

    автостоянки и гаражи;

    площади на въезде в спальные районы;

    оживленные городские улицы;

    въезд в город.

Наиболее подходящим участком считается площадь за светофором. В ожидании зеленого сигнала водитель может рассмотреть окрестность и заметить рекламную вывеску или указатель, ведущий к мастерской.

При выборе местоположения следует обратить внимание на наличие конкурентов поблизости. Это позволит оценить уровень потребительского спроса и принять решение о выборе участка. Здание шиномонтажной мастерской, должно хорошо проглядываться с дороги и иметь удобный подъезд.


Готовые идеи для вашего бизнеса

Помимо характеристик участка, необходимо учитывать помещение, в котором будет располагаться мастерская со всем оборудованием. Для обычной мастерской будет достаточно площади от 30 кв.м. Для этого подойдут любые нежилые постройки: гаражные боксы, ангары и т.д.

В настоящее время на рынке представлены уже готовые модульные решения для шиномонтажной мастерской. Их стоимость начинается от 250 тысяч рублей. Как правило, такое решение дешевле постройки строения из традиционных материалов. Что особенно удобно, что такие павильоны уже оснащены всем необходимым – от окон и дверей до электрической проводки. Предусмотрена достаточная теплоизоляция помещений.

Требования к помещению:

    наличие вентиляции, водопровода, отопления и хотя бы одного окна;

    отдельное помещение (т.е. вне жилых домов и зданий общественного пользования);

    отделка полов и стен влагостойкими и взрывобезопасными материалами;

    взрывобезопасные светильники и приборы;

    наличие санузла и душевой кабины для персонала.

Оптимально, если будет предусмотрена небольшая комната ожидания для клиентов. Отдельно особое внимание необходимо уделить качеству напольного покрытия, так как оборудование шиномонтажной мастерской весит достаточно много и полы должны выдерживать значительные нагрузки.

Персонал шиномонтажа

Для круглосуточной работы шиномонтажа, которая необходима, особенно в высокий период спроса на услуги, требуется две бригады по два человека. Один из главных плюсов этого бизнеса в том, что заниматься им может практически кто угодно, а специальных знаний не требуется. Образование средне-техническое или высшее по профилю, наличие опыта ремонта автомобилей, навыки шиномонтажа. На одном монтажном посту может работать один человек. Тем не менее, это не означает, что никаких требований к работникам не имеется вовсе. Клиенты нарабатываются честной и качественной работой.

Средняя заработная плата работников шиномонтажа составляет порядка 40 тысяч рублей, но все зависит от региона. Самые высокие зарплаты в Москве и Подмосковье, а также в северных регионах страны, где зарплата рабочего шиномонтажа может превышать 60 тысяч рублей.

Сколько зарабатывают шиномонтажные мастерские

Стоимость услуг по замене шин в небольших городах начинается от 500 рублей, в городах-миллионниках - от 700-800 рублей, в Москве - от 1000-1500 рублей. Выручка шиномонтажных мастерских сильно зависит от сезонности, поэтому средней выручки здесь не бывает. Пик продаж приходится на весну и осень – время перехода с зимней резины на летнюю и наоборот. Начало высокого сезона продаж для шиномонтажа сезона на юге страны приходится на март и ноябрь, в северных же регионах весенний сезон стартует немного позже, а осенний раньше. В это время загрузка шиномонтажных мастерских такова, что они работают круглосуточно в очень напряженном режиме. В межсезонье некоторые шиномонтажные мастерские закрываются.

Выручка шиномонтажной мастерской также сильно связана с ее расположением. В сезон шиномонтаж приносит порядка 25-30 тысяч рублей в сутки. Максимальные объемы продаж приходятся на ноябрь-декабрь и март-апрель, так как в это время автомобилисты меняют резину. За период пиковых продаж выручка одной мастерской может составить до 800 тысяч рублей в месяц с ежедневным обслуживанием 15-25 автомобилей. Однако в другие месяцы спрос может резко сокращаться до 4-5 клиентов в день и выручки около 75-150 тысяч рублей. По сути, такие цифры говорят о том, что в низкий сезон шиномонтаж работает на грани безубыточности, а прибыль генерируется в высокий сезон.


Основной статьей расходов шиномонтажной мастерской является заработная плата и обязательные отчисления с нее. К числу прочих основных затрат относят: аренду земельного участка, расходы на материалы для ремонта и комплектующие, расходы на коммунальные услуги.

Что касается сроков окупаемости шиномонтажной мастерской, то он составляет от одного до двух лет. В основном, величина срока окупаемости зависит от суммы расходов на оборудование и правильности выбранного местоположения мастерской, которая во многом определяет размер ее выручки. По оценкам специалистов, рентабельность шиномонтажных мастерских составляет 35-40 %

Где лучше всего открывать шиномонтаж

Шиномонтажные мастерские являются довольно популярным видом предпринимательства. Их число ежегодно увеличивается, в некоторых крупных городах на 100 тысяч жителей приходится 38 шиномонтажных мастерских. В рейтинге городов с самой высокой концентрацией шиномонтажных мастерских на душу населения на момент написания статьи лидерами являются Красноярск, Новосибирск и Екатеринбург. Поэтому прежде чем открывать шиномонтаж в своем городе, изучите конкуренцию на местном рынке. Эти данные можно получить при помощи сервисов типа 2ГИС.

Для обеспечения эффективной работы шиномонтажной мастерской очень важно правильно выбрать ее расположение. Прежде всего, желателен хороший транспортный поток, который проходит вблизи шиномонтажной мастерской. Оптимально выбирать место вблизи крупных проспектов, заправочных станций или крупных автостоянок. Такой выбор поможет вам снизить негативные влияния такого фактора, как сезонность, так как вы будете всегда на виду. Нежелательно располагать шиномонтаж рядом с конкурентами. Как правило, удачные места для расположения шиномонтажа пустуют редко, но варианты расположения новой мастерской всегда можно найти.

Некоторые эксперты указывают, что расположение вблизи гаражных кооперативов – это плюс для шиномонтажной мастерской, так как кооператив генерирует транспортный поток, другие эксперты считают, что это минус, так как владельцы гаражей часто меняют резину вместе с дисками самостоятельно. На наш взгляд, наличие гаражного кооператива скорее плюс, так как среди автовладельцев становится все больше женщин, которым физически тяжело заменить резину, и молодежи, которая привыкла платить за подобные услуги. Женщины и молодежь, как считают владельцы мастерских, являются лучшими клиентами.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Наличие рядом с мастерской спального района тоже может оказаться положительным фактором. Особенно уделите внимание новым многоэтажным жилым комплексам, жители которых могут испытывать недостаток в автосервисах. Оценить плотность конкурентов во многих российских городах сегодня можно с помощью картографических интернет-справочников вроде 2ГИС.

Юридические аспекты открытия шиномонтажа

Что касается организационной формы регистрации бизнеса, то рекомендуется выбрать ИП. Общество с ограниченной ответственностью стоит регистрировать для открытия шиномонтажной мастерской, только если предполагается несколько владельцев бизнеса. Однако, как правило, бизнес шиномонтажа не обеспечивает достаточно прибыли для того, чтобы быть интересным сразу нескольким владельцам.

Каких-либо особенных требований к шиномонтажам не предъявляется. Впрочем, если делать все, «как положено», затраты увеличатся разве что на оплату услуг специализированных фирм по вывозу и утилизации старых покрышек, которые многие автовладельцы после замены бросают на монтаже. Существуют строгие экологические нормы по утилизации старой авторезины, поэтому наличие такого договора продемонстрирует ваши благие намерения и законопослушность.

Работа шиномонтажной мастерской подходит под режим налогообложения в виде единого налога на вмененный доход (ЕНВД). ЕНВД является специальным режимом налогообложения, который доступен для отдельных видов деятельности, при этом налоговый учет ведется в упрощенном в виде, однако бухгалтерию вести все равно необходимо. Оптимально, в случае использования ЕНВД, для ведения бухгалтерского учета и расчета налогов привлечь специализированную аутсорсинговую бухгалтерскую компанию. Владелец шиномонтажной мастерской уплачивает налоги налог на вмененный доход, социальные отчисления и взносы в ПФР, а также налог на доходы физических лиц. При выборе единого налога организация освобождается от уплаты прочих налогов.


ЕНВД удобен еще и тем, что основании ст. 346.32 налогового кодекса РФ фирма может уменьшить сумму уплаты ЕНВД на сумму квартальных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, оплату больничных листов, обязательные платежи по социальному страхованию. В настоящий момент владельцы шиномонтажных мастерских могут полностью учитывать уплаченные фиксированные суммы в пенсионный фонд для уменьшения ЕНВД, только в случае, если у них нет наемных сотрудников, то есть вообще не платить ЕНВД. Индивидуальные предприниматели, использующие труд наемных сотрудников, могут уменьшать ЕНВД в пределах 50% суммы.

Основным кодом по новому справочнику ОКВЭД является 45.20 «Услуги по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств». Также, при наличии определенных видов деятельности, необходимо использовать дополнительно следующие коды: код ОКВЭД 45.20.1 «Техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей и легких грузовых автотранспортных», код ОКВЭД 45.20.2 «Техническое обслуживание и ремонт прочих автотранспортных средств», код ОКВЭД 45.20.3 «Мойка автотранспортных средств, полирование и предоставление аналогичных услуг».

Какие документы понадобятся для открытия шиномонтажной мастерской

Требования СЭС предполагают оформление следующих документов для открытия шиномонтажной мастерской:

    программу производственного контроля;

    заключение Роспотребнадзора на соответствие помещения нормам;

    разрешение Роспотребнадзора на осуществление деятельности;

    договоры на вывоз отходов, опасных веществ, дезинфекцию, стирку спецодежды.

Как рекламировать шиномонтаж

Наиболее эффективная реклама шиномонтажной мастерской как правило, является местной рекламой, которая распространяется вблизи самой мастерской. Эффективна раздача буклетов, реклама в лифтах и близлежащих точках обслуживания автомобилей, на которых нет своего шиномонтажа.

Не лишним будет зарегистрироваться на досках объявлений и в социальных сетях, однако такая реклама будет генерировать существенно меньше трафика. Будет отлично, если Вы предоставите клиентам возможность записи через интернет. На конструкторах сайтах есть готовые блоки, которые позволят легко организовать такую возможность для клиентов.

Как повысить прибыльность шиномонтажа

Важным моментом в организации бизнеса шиномонтажа является специализированное программное обеспечение, которое позволяет вести удобный учет его деятельности. Видов такого ПО достаточно много. Есть варианты установки такого программного обеспечения на компьютер или использования системы в «облаке». Дополнительно оно позволяет быстро регистрировать заказы, ограничивать доступ сотрудников только необходимыми финансовыми данными, позволяет легко учитывать доходы и расходы и построить эффективную систему мотивации персонала. Причем, для небольшой шиномонтажной мастерской можно найти даже бесплатным решением.

Стремясь повысить прибыльность бизнеса, многие шиномонтажные мастерские идут либо по пути открытия новых точек, либо по пути расширения сопутствующих услуг. К примеру, в связи с ростом “безгаражных” автомобилистов, некоторые шиномонтажи предлагают услуги по сезонному хранению резины. Другие начинают оказывать услуги по грузовому шиномонтажу, в которой меньше конкуренции, чем в легковом сегменте, третьи - добавляют к перечню услуг сервис мобильных мастерских и выездного монтажа. Последний вариант хоть и считается трендом, но такой конкуренции, как у стационарных шиномонтажей у него еще нет. Судите сами, из 475 фирм, оказывающих шиномонтажные услуги в Ростове-на-Дону, только 16 имеют услугу выездного монтажа (данные 2ГИС на сентябрь 2018 года). Также выигрывают те мастерские, где выполняют работы от прокатки и правки дисков до сложных ремонтов боковых порезов. Уровень жизни автомобилистов повышается, и они уже готовы заплатить больше, чтобы иметь возможность починить все в одном месте, не испачкавшись, ожидая за чашкой кофе в расположенном рядом кафе. Именно поэтому вариант совмещения шиномонтажа с мини-кафе встречается все чаще.

Труд шиномонтажника не так прост как кажется на первый взгляд, тут не только приходится постоянно таскать тяжелые колеса и откручивать не откручивающиеся гайки и болты, но и думать, тонкостей и нюансов в этом вроде не хитром деле хватает.

Введение в профессию.

Всем кто начинает свою карьеру приходится какое то время трудится как подсобный работник и развивать свои навыки на тренировочных колесах, ведь неопытный мастер может допустить множество ошибок:

— поцарапать литой диск;

— порвать резину;

— поставить домкрат в неположенное место;

— сорвать шпильку/сломать болт на ступице;

— некачественный ремонт и балансировка;

— забыть протянуть колесо клиенту.

Если в первых пяти пунктах сотрудник может загладить свою вину, заплатив честно заработанными деньгами из своего кармана, то в последнем случае возможны серьезные неприятности, были прецеденты, когда из за таких оплошностей случались серьезные ДТП. Но не стоит бояться трудностей и ответственности, главное во время включать голову и слушать своего наставника, с которым с большой долей вероятности легко найти общий язык, так как он скорее всего молодой мужчина, такой же как и ты. Кстати учат этому ремеслу по месту, редко в каких ПТУ встречается такая специальность.

Еще сотрудник должен быть коммуникабельным и вежливым со своими клиентами. Приезжающим людям надо отвечать на их вопросы о возможных неисправностях, а это большая материальная база знаний. Могут быть очень разговорчивые люди, с которыми надо просто поддержать диалог. По началу также тяжело выполнять какие либо операции при пристально смотрящем посетителе, это морально давит, особенно когда нет таких отточенных движений как у более опытных коллег.

Какая зарплата.

Сфера обслуживания колес, будь то соседние гаражи или крупный шинный центр, оживает с наступлением лета и выпадением первого снега. Если в летний период сезон или сенокос, как говорят некоторые товарищи, может протянуться несколько месяцев, то с образованием наледи на дорогах переобуться все хотят в один день. В это время простые ребята могут заработать до 100! тысяч рублей, в зависимости от региона. Конечно многие сотрудники, работающие в небольших частных шинках, стараются закалымить, то есть провести деньги мимо кассы, и многие из них не считают это воровством, выживать же как то надо оставшиеся месяца в году. В крупных компаниях, где предусмотрены кассовые аппараты и мастерская просматривается со всех возможных ракурсов, такие махинации провернуть сложнее, но некоторым удается.

Вне сезона работы намного меньше, клиенты приезжают с саморезами в колесах, боковыми порезами и грыжами, слетевшей балансировкой и замятыми дисками. За день может быть всего пару клиентов, поэтому приходится придумывать дополнительные заработки, типа замены колодок или смены лампочек в фарах.

Условия труда и вредные факторы

Сервис может располагаться как на улице так и в теплом отапливаемом боксе. Трудягам, которым приходится работать на свежем воздухе приходится тяжелее, они подвержены влиянию природных стихий и вечно разливающихся луж на площадке обслуживания. В помещениях обычно запыленность, которой особо не видно, но при высмаркивании становится ясно, что выделения из носа черного цвета. При ремонте колес используются различные клеевые составы и герметики, которые раздражают дыхательные пути. В некоторых монтажах может быть душевая кабинка, микроволновка, комната отдыха, но во многих частично или даже всего может и не быть.

Социальное обеспечение и карьерный рост.

Даже в больших шинных компаниях вряд ли кто то получает 100% белую зарплату, ну а гаражные умельцы вообще не думают официально регистрировать свои доходы. В общем работа в лучшем случае полулегальная.

Из-за этого особо опытные и хитрые шиномонтажники пользуются своим служебным положением и при контактах с лицами из государственных или частных структур стараются предложить свои услуги с хорошей скидкой. Взамен получают квалифицированную помощь врача или кусочек недорогого свежего мяса у фермера, да что угодно, бартер тут приветствуется, главное найти нужного человека.

Социальный лифт тут возможен только в большой организации, которая имеет несколько филиалов, бывали случаи что особо ответственные и грамотные специалисты проходили путь от простого рабочего до директора салона шин или регионального менеджера, все в ваших руках.

Стоит ли идти в профессию

Это сугубо индивидуальный вопрос, ведь несмотря на некоторые трудности есть много положительных моментов. Работа обычно в дружном коллективе, со своими сверстниками. Общение с разными людьми тоже благоприятно влияет на эмоциональное состояние. Много курьезных случаев происходит в течении дня. Как то раз зашел мужик и спрашивает: «Ребят, а у вас соскИ есть?», а сам в руке вентиль держит для бескамерной шины, смеялись пол дня. Благодаря подобным случаям, видимым результатам деятельности и благодарностям клиентов трудиться становится легче, а рутина отступает на второй план.


×

Самой востребованной услугой СТО сегодня является шиномонтаж. Если в советские времена практически все автолюбители производили , то сейчас, пожалуй, всего лишь несколько процентов владельцев авто не пользуется услугами шиномонтажа. Основная же масса людей с охотой записывается на шиномонтаж, либо разъезжает в поисках свободного бокса для "переобувки".

Ажиотажный спрос на услуги шиномонтажа дважды в год, конечно же, не остается без внимания владельцев СТО. Они не упускают возможности сорвать солидную прибыль любыми возможными способами. За «пиковый» период они умудряются несколько раз окупить стоимость затрат на открытие своего бизнеса. Именно поэтому в преддверии сезона смены шин новые шиномонтажные точки появляются повсюду как грибы после дождя.

Как не быть обманутым лже-шиномонтажами с их алчными директорами? Давайте попробуем разобраться в этом вопросе. Для начала необходимо проанализировать, какие шиномонтажи представлены на рынке. Лучше всего воспользоваться интернетом. В глобальной сети содержится много полезной информации, в том числе, на различных авто-форумах можно найти реальные отзывы потребителей.

Как работают шиномонтажные мастерские в период ажиотажного спроса

Крупными сетями автосервиса владеют известные бренды. Они работают по записи и представляют высокобюджетные услуги, т.е. рассчитаны на клиентов среднего и высокого уровней достатка. В период активного спроса на услуги шиномонтажа в данных СТО действует слаженная схема взаимодействия между продавцами шин и дисков и, собственно, шиномонтажниками. Каждый из них очень хорошо знает своё дело по раскручиванию клиентов на деньги. В итоге, 9 из 10 клиентов «элитного» шиномонтажа поддаются на уговоры «продажников» и уезжают уже с новыми шинами или дисками, а старые утилизируют здесь же за деньги, хотя на прежних шинах ещё вполне можно было ездить и ездить. Кроме того, крупные шиномонтажи предлагают платную услугу по , это достаточно удобно, если у вас нет собственного гаража или кладовки.

В низкобюджетных СТО обычно используют другой маркетинговый ход – «покупая у нас шины или диски, шиномонтаж получите в подарок». Но это всего лишь реклама, поэтому не стоит на неё вестись. Необходимо помнить – бесплатный сыр только в мышеловке. В таких шиномонтажах обычно работают непрофессионалы, их набирают на сезон, а потом разгоняют. Часто лже-шиномонтажники срывают головки у секреток, портят резьбу у гаек и болтов. Так что экономии от «подарочного» шиномонтажа вы, скорее всего, не получите.

Когда лучше переобувать автомобиль?

У автолюбителей всегда возникает один и тот же вопрос – когда лучше «переобувать» машину? Самое интересное, что однозначного ответа нет. Все зависит от интуиции автовладельца и от капризов погоды. А погода в последнее время, как вы знаете, непредсказуема. Вроде выходишь на улицу с утра, птички поют, свежо, солнышко светит, ручьи текут, а потом вечер, и возвращаешься домой по гололеду. А ты, как назло, уже «переобулся»!

Смена резины с зимней на летнюю

Сезон переобувки автомобиля с «зимы» на «лето» в средней полосе России длится три-четыре недели и приходится на апрель. Большие очереди в шиномонтажах наблюдаются по пятницам, субботам и воскресеньям. Это в принципе очевидно — выходные же. Последний массовый поток клиентов бывает в конце апреля — перед майскими праздниками. В эти предпраздничные дни ажиотаж потрясающий, если не записаться, то можно в очереди простоять час, а то и два. Так как на праздники многие разъезжаются по дачам, родственникам, и просто отдыхать, необходимо заранее, чтобы не попасть в очередь, определится со временем «переобувки».

Лучше всего, на мой взгляд, «переобуваться» в начале недели. В этом есть масса плюсов: шиномонтажники не торопятся, так как их никто не подгоняет. Да и вам не придется сидеть в длинных очередях.

Вообще с шиномонтажом до мая-месяца затягивать не нужно. Ездить летом на зимних шинах не есть правильно. Если пойдет дождь, зимние шины не смогут справиться с поставленной задачей (отвод воды), и машину может просто-напросто занести. С точки зрения же физических свойств, при езде на зимних шинах летом, складывается впечатление, что вы катаетесь на пластилине. Зимняя резина на горячем асфальте сильно нагревается и смягчается, её износ растет в геометрической прогрессии. И, если вы вдруг решили таким образом сэкономить, то, наоборот, заплатите сполна. Вам придется покупать не только новые летние шины, но и новые зимние, взамен износившихся. Помните золотое правило – НА СВОЁМ АВТОМОБИЛЕ НЕ ЭКОНОМЯТ!

Смена резины с летней на зимнюю

Строгих календарных сроков по установке зимних шин нет. Зима со снегом и заморозками в нашем климате может наступить и в октябре, и даже в сентябре. Главное, чтобы когда на дороге лежит снег или лед, вы ехали строго на . Как и когда вы переобуетесь на зимнюю резину — никого не интересует. Ездить в снег на летних шинах запрещено законом — можно сразу же схлопотать штраф от ГИБДД.

Производители зимних шин рекомендуют устанавливать их, если среднесуточная температура не превышает +5 градусов на протяжении недели. Это достаточно корректная рекомендация. При колебаниях температуры в течение суток от 0 до +5 как раз и образуется та самая наледь на дорогах, которую можно безопасно преодолевать только с помощью зимних шин.

Если же зима свалилась на вас «как снег наголову», а вы еще не «переобулись», то на вашем авто ни в коем случае нельзя ехать . Запомните это! Даже до ближайшего шиномонтажа! В этой ситуации либо меняйте шины своими руками, либо дождитесь потепления, чтобы ехать в шиномонтаж, либо вызывайте услугу мобильного шиномонтажа, либо отвинчивайте колеса и везите их на грузовом такси в шиномонтажную мастерскую.

Напоследок хотелось бы отметить, что при выборе шиномонтажа хорошим сигналом служит наличие кассового аппарата и возможности оплаты не только наличными, но и банковской картой. Также важен опыт работы компании на рынке услуг — 2-3 года как минимум.

С этой статьёй читают:

Таблица подбора шин под диски и дисков под шины

Чем опасны старые шины. Стоит ли покупать покрышки с возрастом и пробегом?