Где сказано что любовь длится 3 года. Почему любовь длится три года

: Время прочтения:

Спор о том, во сколько лет отдавать ребенка в школу, — вечная тема для учителей и родителей. Да и момент передачи ребенка «из теплых маминых рук» в руки первого учителя всегда проходит с сомнениями — а готов ли мой малыш к обучению в школе? Как ребенка подготовить к школе?

Подготовка к школе — это научиться смирно сидеть за столом или что-то еще?

Когда идти в школу? Каждый родитель с таким вопросом волнуется, насколько ребенку будет комфортно находиться в новой обстановке. Сможет найти друзей? А учительница не слишком строгая? Считает и читает не хуже других? Не станет ли изгоем? Это больные вопросы всех мам первоклассников.

Реальная готовность ребенка к школе состоит из двух основных пунктов:

  • готовность физическая,
  • готовность психологическая.

Физическая готовность к школе

С физической готовностью все более-менее ясно. К ней относятся:

  • выносливость — от нее напрямую зависит работоспособность, а, следовательно, и успеваемость школьника;
  • ловкость, скорость и сила важные качества для групповых занятий, подвижных игр, досуга после уроков;
  • хорошее здоровье — ребенок без хронических заболеваний, травм, особенностей физического развития лучше адаптируется к школьным нагрузкам.

Трудности со здоровьем и физические отличия не приговор, а повод искать специальную школу и педагогов, которые работают по адаптированным программам в соответствии с ФГОС и программой инклюзивного образования. Под присмотром компетентных учителей ребенок раскроет свой потенциал.

Психологическая готовность

Психологическую готовность проверить и оценить сложнее. При этом она играет решающую роль в успеваемости и желании ребенка учиться.

К психологической готовности относятся мотивация, коммуникативная, интеллектуальная и эмоционально-волевая готовность.

1 Мотивация: знать, что такое школа

Это основополагающая характеристика. Именно она является сильнейшим пусковым механизмом и стержнем для достижения результата.

Как проверить. Задайте ребенку вопросы:

  • Хочешь ли ты идти в школу?
  • Почему хочешь (почему не хочешь)?
  • Что тебя там ждет?

Чем ближе его ответы к реальности, тем выше мотивация.

Приведем пример. Если малыш хочет идти в школу, чтобы получить новый статус «школьник» (как у приятелей по двору) или постоять в нарядной форме на линейке — мотивация является внешней. Скорее всего у ребенка наступит разочарование. Постоять 30 минут на празднике и проучиться 9-11 лет — согласитесь, шокирующее несовпадения ожиданий.

Если ребенок отвечает, что хочет получить новые знания, узнать «обо всём на свете», радовать маму с папой хорошими оценками, это больше похоже на школьную реальность. Это уже внутренняя мотивация! И разочарований будет меньше. Не так важно, в сколько лет идут в школу дети, важно их отношение к процессу обучения.

У ребенка есть мотивация стать школьником, если он:

  • понимает правила поведения в школе, о которых вы рассказываете;
  • говорит о готовности выполнять домашние задания и не опаздывать на уроки,
  • позитивно и с энтузиазмом отзывается о новом статусе.

2 Коммуникация: уметь дружить

Коммуникативная готовность — это умение выстраивать дружеские отношения в коллективе. Из школьного детства все помнят, как в каждом классе над кем-нибудь да издевались, кто-нибудь обязательно (иногда даже временно) оказывался в изоляции, одиночестве. Родители боятся такой участи для ребенка.

После десяти лет работы в школе могу с уверенностью сказать, что не дружат только с двумя категориями детей: с любителями ябедничать, выкрикивать, бежать «впереди паровоза» и теми, кто сам сторонится общения. В остальных случаях дети находят друзей. Даже хвастунишки имеют минимум одного постоянного друга в классе.

У ребенка много шансов выстроить доверительные отношения, если родители и близкие:

  • стараются разобраться в проблеме, ищут мирные решения;
  • принимают точку зрения другого;
  • не повышают голос.

Если родители переполнены эмоциями, уверены в существовании только двух мнений («мое и неправильное») и готовы часами жарко спорить, учителю придется потрудиться над стилем и манерой общения ребенка с одноклассниками.

3 Интеллект: уметь учиться

На интеллекте базируется успеваемость в обучении. Ниже семь основных характеристик.

1. Дифференцированное восприятие. Ребенок может копировать геометрические формы, буквы, сохраняя размерность; способен дорисовывать детали изображения по образцу или на основе образов (например, дорисовывает картинку, на которой изображено пальто без пуговиц); способен дорисовать симметричную половину какого-то предмета.

2. Развитое внимание. Ребенок способен работать не отвлекаясь в течение 10 минут, а также переключать внимание с одного вида деятельности на другой.

3. Развитое наглядно-образное мышление. Ребенок собирает мозаику-картинку из 6-8 неодинаковых по размеру и форме частей; может складывать модели по схеме, ориентируется на плане комнаты.

4. Аналитическое мышление. Может перечислить различные свойства предметов, выделить из них существенные; умеет сравнивать предметы между собой; способен подбирать обобщающие понятия — мебель, молочные продукты, водный транспорт; может выложить серию из 6 последовательных картинок и составить по ней рассказ.

5. Развитое непосредственное запоминание. При трехкратном повторении 10 слов ребенок запоминает не меньше 7; может воспроизвести стихотворение из 4-8 строк после трех повторений; способен узнать не менее 6-7 простых картинок из показанных 9-ти.

6. Логическое запоминание. Ребенок запоминает 10 слов, нарисовав к ним картинки; может запоминать, группируя слова по смыслу.

7. Развитое воображение и творческое мышление. Ребенок может превратить геометрическую фигуру в предмет или животное, дорисовав линии в соответствии со своей фантазией.

Обобщим: хорошо развитая устная речь, стремление к чтению книг, запоминанию стихов, умение пересказывать смысл прочитанного, умение проводить логические связи между предметами, устанавливать причинно-следственные связи, отделение главного от второстепенного, любознательность — основные показатели интеллектуальной готовности.

4 Эмоции и воля: контролировать себя

Школьник с достаточной волевой готовностью умеет:

  • слушать и концентрировать внимание;
  • сдерживать свои эмоциональные порывы;
  • пользоваться школьными принадлежностями и поддерживать порядок на своем рабочем месте, в рюкзаке;
  • соблюдать принятые в классе нормы.

Как проверить. Случается, что на вопрос учителя ребенок отвечает не по существу, а выкрикивает с места что-то личное, чрезмерно волнующее его, навеянное вопросом или текстом упражнения. Получается как в стихотворении: «А у нас сегодня кошка родила вчера котят».

Чтобы проверить эмоционально-волевую готовность, проиграйте с ребенком ситуации, в которые ему предстоит попадать в школе, и понаблюдайте за его поведением. Дайте задание, в котором надо четко следовать руководству. Определите время выполнения отдельных действий.

Чтобы понять, готов ли ваш малыш к школе, можно также использовать несложные проверочные тесты. Один из самых популярных — тестовая беседа, предложенная С. А. Банковым. В школе ее часто используют для установления контакта и первого знакомства с будущими первоклассниками.

Тесты на готовность к школе

Скачайте и распечатайте тесты «Степень психосоциальной зрелости» (С. А. Банков), «Лабиринт» и «Чего не хватает?».

Что делать, если ребенок не справился с заданиями? Готовимся к школе!

Отчаиваться не стоит. Если до школы есть возможность подождать год , вы вполне можете заниматься с ребенком дома. Подготовка ребенка к школе — посильная задача для родителей:

  • Составляйте рассказы по картинкам, выделяя главное в сюжете книги.
  • Старайтесь больше обращать внимание на то, что происходит вокруг во время прогулки.
  • Учите несложные стихи.
  • Просите развернутыми фразами повторить события за день или сюжет мультфильма, книги.
  • Приучите считать, играя (сколько птичек сидит, сколько машин у подъезда).

Также можно отдать ребенка на курсы подготовки, которые есть во многих школах. Подготовка к школе детей в ее же стенах — отличное решение. Так ребенок не только расширит свои умения, но и получит новые знания, научится дружить с будущими одноклассниками и привыкнет к требованиям учителя. Подготовка к 1 классу обязательно нужна детям, независимо от того, во сколько лет идут в школу.

Если ребенку уже исполнилось 7 лет , идите в школу. Не забывайте помогать ребенку, чтобы справляться с трудностями вместе (но не вместо!).

Дети быстро адаптируются к новым условиям, если им помогать и поддерживать. Установите контакт с учителем, планомерно и последовательно отрабатывайте необходимые навыки и следуйте рекомендациям педагогов. У вас получится!

Главное — прислушивайтесь к своему ребенку и доверяйте своему сердцу.

Журнал «Алвиан»

Оставьте имейл, и мы сразу отправим на него три теста по готовности ребенка к школе.

Существует поверье, что любовь живет всего три года. Люди стараются не углубляться в подробности этого предположения и принимают его за факт, просто узнав об этом. Однако точный источник этого поверья неизвестен. Само чувство любви от и до не изучено учеными, а мнения специалистов разных сфер на эту тему различаются, поэтому такое утверждение является попросту ошибочным.

    Показать всё

    Любовь и ее продолжительность

    Любовь - одно из самых сильных чувств, которые может испытать человек. Говорят, надежда умирает последней, но любовь, если она искренняя и истинная, не умирает вообще. Происходит все, что угодно: портятся отношения, человек теряет доверие, страсть переходит в нежность, а затем и в дружбу, люди слишком сильно меняются, но чувства никуда не исчезают.

    Знаменитый роман Фредерика Бегбедера "Любовь живет 3 года", вероятно, и был основным источником такого мифа. Главный герой не мог быть рядом с женщиной больше трех лет: первый год - страстная влюбленность, второй - просто нежность, третий - отчуждение. Многие читатели и другие люди испытали такой "продолжительный" срок на себе и, не попытавшись установить истину, приняли это за факт.

    Как доказать девушке что ты ее любишь

    Есть ли истина в этом сроке?

    Люди ищут отношений, брака, пытаются завести ребенка, получают удовольствие от жизни - все это влияет на продолжительность любви. Каждый ищет счастья для себя, ведь если человек несчастлив, у него постепенно пропадает желание что-либо делать; но не каждый осознает, что из себя представляют отношения и как их правильно поддерживать.

    Наличие второй половинки большинству людей необходимо лишь для удовлетворения человеческих потребностей, из-за этого партнеры быстро надоедают друг другу, что приводит к постепенному угасанию чувств и влечения. Та страсть, которую многие называют любовью, - влюбленность . Это не что иное, как временные сильные чувства по отношению к кому-то другому: половое влечение, желание угодить и/или помочь, "бабочки в животе", теплота и легкость в душе и тому подобное.

    Виртуальная любовь

    Что есть любовь?

    Любовь бывает разной. Это чувство своеобразно по отношению к любому близкому человеку - девушке, папе, лучшей подруге. И если любовь к матери вечна, то чувства к своей второй половинке очень нестабильны.

    Если человек способен на самопожертвование ради любимого, делает все ради отношений - такая любовь во что бы то ни стало будет жить всегда, даже если случится какое-нибудь предательство или кто-то жестоко оскорбит кого-нибудь. Само чувство никуда не денется, если его носитель способен на искреннюю любовь.

    Отличие от влюбленности

    Влюбленность на первой своей стадии сильнее любого другого позитивного чувства в разы. Все самые светлые чувства возникают в совокупности и направлены на женщину или мужчину. Это гормональный непрекращающийся взрыв - оттого влюбленность и сильнее. Но любой взрыв постепенно угасает, и поэтому человеческие чувства из безумной страсти перерастают в спокойную и тихую нежность, а затем и в обычные дружеские отношения.

    Любовь - это бескорыстное самопожертвование, тяжелая работа, над которой каждый в отношениях должен трудиться не покладая рук. Считается, что между двумя людьми ровно десять шагов, и каждому необходимо пройти свои пять. Если этого не происходит, влюбленные становятся несчастными. Когда человек перестает тратить свои силу и время на то, чтобы сделать своего партнера счастливым, он идет назад по этой дороге отношений.

    Научная точка зрения

    Выделяют следующие гормоны любви:

    • серотонин;
    • эндорфин;
    • дофамин;
    • адреналин;
    • вазопрессин;
    • окситоцин.

    Они участвуют в процессе возникновения "бабочек в животе" и других следствий этого чувства. Оно провоцирует выделение именно вышеперечисленных гормонов, потому как любовь - это процесс последовательных химических реакций, происходящих в организме человека. Казалось бы, научное объяснение любви найдено, осталось лишь понять принцип работы этого механизма, но мнения ученых сильно расходятся в этом плане: одни считают любовь химическим процессом, другие - специфической деятельностью головного мозга.

    Трудно понять, что чувства переросли в привычку. Нейроны, перемещаясь по одним и тем же путям головного мозга, создают некую тропинку, по которой проходят другие нейроны, когда человек о чем-либо думает. Сильное впечатление - влюбленность - очень хороший "вытаптыватель" нейронных дорожек, и при пропаже настоящих чувств эти дорожки остаются. Из-за этого человек не перестает ощущать чувства, которых нет, но привычка при отсутствии инстинктивного влечения к человеку постепенно исчезает.

    Сами же чувства нуждаются в моральной подпитке, тогда они будут держаться и только усиливаться благодаря как самой любви, так и нейронам, закрепляющим мысленную связь с возлюбленным.

    Еще немного о любви

    Любовь притупляет разум. Над влюбленными людьми проводилось немало экспериментов, и многие из них показали, что у человека снижается уровень IQ, когда он влюбляется в кого-либо. Процесс работает и в обратную сторону - если человека бросает девушка/парень, то уровень IQ у подопытного повышается. Все это легко объясняется психологией - когда человека переполняют чувства, он о многом забывает и начинает меньше рационально размышлять, что и приводит к скорому распаду отношений, ведь он наслаждается тем, что есть, забывая про то, что нужно поддерживать отношения.

    Само чувство - не труд, труд - поддержание этого чувства. Чтобы отношения не развалились, их нужно подпитывать теплыми словами, добротой, заботой, проявлением внимания. Чтобы любовь прожила дольше трех лет, необходимо постоянно подпитывать ее, чтобы чувства не угасали, страсть не перерастала в нежность, а нежность всегда оставалась в сердцах влюбленных и любящих людей.

Многие психологи сошлись во мнении о том, что кризис приходит в отношения спустя семь лет. Но, как показывает практика, ухудшения во взаимопонимании наступают уже на третьем году совместной жизни. Вы наверняка слышали о знаменитом романе французского писателя «Любовь живет три года». Неужели это реальная правда? Посмотрим правде в глаза.

Кризис любви: сухая статистика против чувств

Чаще всего причина испортившихся отношений кроется в том, что партнеры воспринимают один другого как нечто обыденное. В отношениях пары уже нет былой романтики, которая уступила место суровому быту. Статистика показывает, что в среднем пара тратит на выяснение отношений около 1,2 часов в неделю После трехлетнего рубежа эта цифра увеличивается до 2,7.

55 % опрошенных утверждали, что нагрузки на работе позволяют им в 3 раза меньше тратить на сексуальный аспект совместного проживания. Не у каждого есть возможность сохранить романтику в столь плотном графике. Из-за этого всего 16 % опрошенных супружеских пар имели стабильную сексуальную жизнь от трех и более раз в неделю.

67% добровольцев подтвердили тот факт, что казавшиеся поначалу безвредные привычки партнера стали более раздражающими по прошествии 3 х лет. Кто-то может придраться к храпу, отсутствию нижнего белья, остриженным ногтям и т.д. Финансовые проблемы, рутинная работа и неудовлетворительный темп жизни также неблагоприятно сказываются на отношениях.

Это приводит к тому, что с течением времени пара становится все меньшее количество времени проводить вместе, считая, что расстояние поможет укрепить союз. Партнеры все реже говорят один одному приятные вещи.Так, вначале отношений, влюбленные делают комплименты друг другу около трех раз в неделю. Через пару лет цифра уменьшается до одного.

Примечательным является тот факт, что около 75 % опрошенных указали на важность личного пространства в отношениях, из них приблизительно 45 % респондентов готовы были бы сбежать от второй половинки на недельку-другую, при условии, что она не узнала бы об этих планах. У 6 % пар, жалующихся на отсутствие романтики или подарков обнаружилось отсутствие сексуальной жизни, а 7 % опрашиваемых жаловались на злоупотребление партнеров алкогольных напитков.

Все та же вездесущая статистика утверждает, что сильнее всего разочаровать в партнере может появление излишнего веса, отсутствие материальной поддержки, плохая гигиена. Если в начале отношений все характерные привычки партнера вызывают умиление, то через три года человек уже не терпит то, что поначалу вызывало у него улыбку.

Выбираем красивую домашнюю одежду

Трудно поверить в то, что наши чувства и логика отношений в паре генетически запрограммированы. Но характерное для влюбленных поведение вырабатывалось в течение миллионов лет эволюции. «Это действительно так, - утверждает доктор биологических наук, автор книги «Происхождение мозга» Сергей Савельев. - На романтику у наших далеких предков просто не оставалось времени: главной целью было выжить и продолжить свой род».

Именно эта потребность заставляла людей объединяться в пары: в одиночестве трудно оберегать ребенка, добывать ему пищу и одновременно защищать себя и его от хищников. Но было необходимо что-то еще, что заставило бы мужчину и женщину держаться вместе.

«Можно сказать, что именно так возникла влюбленность. Благодаря этому чувству два взрослых человека были способны восхищаться друг другом, причем настолько, что хотели жить вместе, и страдали, когда расставались, - рассказывает французский нейробиолог Люси Винсан. - Химические процессы, которые происходили в мозге, словно ослепляли их: они не замечали недостатков друг друга, ощущали целостность и полноту и эмоционально зависели от партнера».

Сила этого чувства позволяла паре оставаться вместе ради выживания ребенка, а спустя примерно три года, когда он подрастал и многое мог делать самостоятельно, оно угасало. «Для выживания теперь было достаточно одного родителя, - продолжает Сергей Савельев. - Зачем оставаться вместе, если задача продолжения рода выполнена? С эволюционной точки зрения такой вопрос вполне логичен».

Власть гормонов

«Как и в далекие времена, любовным чувством современного человека управляет его мозг, - говорит Сергей Савельев. - И все для того, чтобы помочь сохранить геном человека: мы должны продолжить свой род, и мозг заставляет нас вести себя так, чтобы добиться этой цели наилучшим образом».

Профессор антропологии Университета Рутгерс в США Хелен Фишер в течение 30 лет проводила исследования природы и химии любви. Они показали, что различные ее стадии - романтическая любовь и длительная привязанность - по нейрологическим и биохимическим признакам отличаются друг от друга.

Но каждая сопровождается повышением гормонального фона. Чувство влюбленности связано с андрогенами и эстрогенами, устойчивые любовные отношения - с дофамином, норадреналином и серотонином, ощущение привязанности - с окситоцином и вазопрессином.

Когда работа мозга нормализуется и он возвращается к своему обычному ритму, гормоны прекращают стимулировать эмоциональную зависимость партнеров друг от друга. В этот момент особое значение начинает играть гормон окситоцин. Он словно помогает паре преодолеть возникающий кризисный момент в отношениях. Его уровень в крови повышается, когда двое ласкают друг друга, целуются, занимаются любовью и даже когда они мирно беседуют за ужином.

Окситоцин стимулирует иммунную систему, замедляет сердцебиение, благодаря ему наше тело расслабляется. И мы ощущаем глубинное чувство единения и привязанности. «Влюбленность заставляет нас фокусировать внимание на одном конкретном человеке - так мы экономим время и энергию, - рассказывает Хелен Фишер. - А привязанность побуждает нас жить с одним партнером достаточно долго».

Возможно, поэтому те пары, которые сохраняют теплые, нежные отношения и спустя три года после первой встречи, долго живут вместе. Партнеры отдают себе отчет в том, что больше эмоционально не зависят друг от друга, у них нет потребности быть вместе каждую минуту. И при этом они счастливы.

«Возможно, с этого момента и начинается подлинная любовь, - предполагает юнгианский аналитик Роберт Джонсон. - Партнеры стремятся узнать, понять другого как обыкновенного, реального человека, начинают любить его именно в этом качестве и заботиться о нем».

Стоит ли расстаться?

Влюбленным трудно представить, что возбуждение, сильная эмоциональная зависимость друг от друга примерно через три года пройдут, а в семейных отношениях может возникнуть кризис.

«У меня словно глаза открылись, - рассказывает 26-летняя Лиля. - Я поняла, что мой муж совершенно мне не подходит, мы - разные люди. И вести себя со мной он начал по-другому, стал поучать, предъявлять претензии. Я поняла, что перестала ему нравиться».

Начиная новые отношения и переживая новые влюбленности, они могут так никогда и не испытать настоящей любви

«В конце фазы безумной любви, когда мы не получаем «поддерживающих» это чувство сигналов мозга, наступает момент пробуждения, - комментирует Люси Винсан. - Наш спутник больше не кажется нам неотразимым, наоборот, «неожиданно» мы обнаруживаем у него множество недостатков. Возникает ощущение, что нас обманули. И мы задумываемся о том, что, возможно, просто ошиблись в выборе». Поскольку партнер в этот момент переживает примерно то же самое, появляется опасность реального разрыва отношений.

Те из нас, кто реагирует на охлаждение чувств слишком бурно и быстро и считает расставание единственно возможной реакцией на происходящее, рискуют попасть в замкнутый круг. Начиная новые отношения и переживая новые влюбленности, они могут так никогда и не испытать настоящей любви.

Ученые медицинского колледжа Лондонского университета Андреас Бартлз и Семир Зеки провели сканирование мозга влюбленных студентов и обнаружили, что любовь приводит в действие механизмы, аналогичные тем, что порождают состояние эйфории от наркотиков.

«Более того, «любовная привязанность» формируется по тому же алгоритму, что и наркотическая зависимость, - рассказывает психофизиолог Александр Черноризов. - Человек вновь и вновь стремится воспроизводить формы поведения, которые уже приводили к чувству удовольствия, в широком смысле - к успеху. И это биологически оправданный алгоритм».

«У влюбленных всегда приподнятое настроение, им не спится, не хочется есть, - говорит психолог Екатерина Вашукова. - Провоцирующие эйфорию химические вещества также способны вызвать привыкание». Заводя новые романы, некоторые из нас всеми силами стремятся вернуться в это опьяняющее состояние.

Но у таких людей быстро вырабатывается толерантность к «наркотикам любви», поэтому их романы столь краткосрочны. Физическое влечение, не подкрепленное чувствами, тоже приводит к выработке «эйфорических» веществ, но на гораздо более короткий срок и в меньших количествах.

Больше чем химия

«Мозг и происходящие в нем химические процессы, безусловно, влияют на наше поведение, но любовь никогда не бывает полностью запрограммированной, - считает Александр Черноризов. - Конечно, мы зависим и от «гормональной компоненты» любовного влечения - это древняя движущая сила нашего выживания.

Но одной лишь химии гормонов недостаточно для объяснения успеха или неудачи в отношениях. Власть гормонов велика, но велика и власть личного, социального опыта. В реальной жизни эти факторы действуют совместно, и нельзя утверждать, что какой-то из них берет верх».

Когда Хелен Фишер спросили, как она относится к любви после того, как получила результаты своих исследований, она ответила: «Я изучила механизм любви, но это нисколько не снизило ее очарования в моих глазах. Вы ведь продолжаете получать удовольствие от десерта, даже если вам подробно опишут его состав?»

Знание того, что записанная в генах информация влияет на наши чувства и поведение, что в какой-то момент гормоны оказывают на нас влияние, не умаляет счастья, которое мы испытываем рядом с любимым человеком. И нашего желания сохранить и продолжить отношения с ним. Наоборот, теперь мы имеем возможность рассуждать иначе: зависимость закончилась - есть время подумать о развитии наших отношений.

Корни мифа

Французский писатель Фредерик Бегбедер немало способствовал популяризации мифа об изначальной обреченности любой привязанности. Герой его известного романа «Любовь живет три года» Марк Маронье после трех лет брака страстно влюбляется в другую. Но стереотип, что «вечной любви» не существует, заставляет Маронье относиться к этим отношениям скептически. Едва в них вступив, он уже предвидит скорый разрыв.


Бегбедер как-то признался, что берется за перо исключительно с целью «с чем-нибудь покончить». И он убежден: идея устойчивых отношений в паре изжила себя. Не ощущая границы между влюбленностью и долговременной привязанностью, герои Бегбедера призывают предать забвению саму концепцию «вечной любви». И демонстрируют при этом инфантильную неготовность воспринимать отношения в паре как результат постоянной и содержательной внутренней работы.

«Не замыкаться на отношениях»

Почему опасно заранее ставить срок годности отношениям? В чем все-таки привлекательность такого подхода? И как преодолеть кризис трех лет? Об этом мы поговорили с психотерапевтом, доктором психологических наук, автором книги «Психология личности и сущности человека» Александром Орловым.

Psychologies: «Любовь живет лишь три года» - отчего эта установка так востребованна?

Александр Орлов:

Свадьба как разовое событие, верность как бесспорная ценность - такова многовековая позиция христианского общества. Современный мир использует другие идеи, в частности - что любовь длится три года. Это очень рыночная установка. Она не то чтобы разрешает бросить своего партнера через три года, она просто обязывает это сделать!

Мы и так участвуем в конвейере постоянных перемен. Под давлением общества меняем машины, жилье, одежду на более модные и престижные. И в последнее время делаем это все чаще. Теперь в это движение втянуты и наши отношения.

Обыденная жизнь может подталкивать к решению расстаться с партнером: в любых отношениях есть периоды влюбленности, рутины, сложностей, конфликтов. И в какой-то момент может показаться, что любовь прошла. Социум предлагает способы не решения, но отвлечения от этих проблем.

Проблемы при этом лишь усугубляются, что в конце концов приводит к разрыву. И к поиску новых партнеров и отношений, в которых возникают все те же трудности. Такое положение создает ситуацию адюльтеров, взаимных измен, делает ее нормой жизни.

Когда период влюбленности проходит и сцены выяснения отношений начинают повторяться, как заезженная пластинка, надо приложить усилия и вырваться из этого круга, чтобы изменить собственную жизнь. Только тогда появляется перспектива новых отношений, новых встреч внутри прежней семьи, в которой живут не домохозяйка и кормилец или, скажем, матрона и подкаблучник, а два полноправных партнера, у каждого из которых есть своя жизнь.

Они не замыкаются на семейных отношениях, живут динамично, меняются, но вместе с тем взаимодействуют. Проблемы в таком браке тоже есть. Но они становятся стимулом для изменения, развития каждого из партнеров, а не поводом для однообразных конфликтов, которые приводят к мысли: «Хватит, сколько можно, надо расходиться!»

Развитие каждого из партнеров и их совместное развитие как пары помогает им понять и почувствовать, что любовь через три года не умирает - она продолжает жить, обретая все новые облики.

«Любовь – это битва. Заранее проигранная» , — начинает свое повествование Марк Марронье, герой нашумевшего романа Фредерика Бегбедера «Любовь живет три года». Главный герой уверен: любые отношения обречены, т.к. сам никогда не любил женщину более трех лет. Вся его «любовь» двигалась по одному и тому же сценарию:

Первый этап – этап влюбленности.

«Сначала все прекрасно, даже вы сами. Вы только диву даетесь, что можно быть таким влюбленным. Каждый день приносит новую порцию чудес…Торопитесь жениться – чего тянуть, если вы так счастливы? Думать не хочется, от этого грустно; пусть жизнь сама решит за вас».

Второй этап – небольшое охлаждение, появление дружеской «нежности».

«На второй год кое-что меняется. Вы стали нежнее. Гордитесь тем, как хорошо вы с вашей половиной притерлись друг к другу. Вы понимаете жену «с полуслова»; как здорово быть единым целым. Супругу принимают на улице за вашу сестру – вам это льстит, но и на психику действует. Вы занимаетесь любовью все реже и думаете: ничего страшного. Самонадеянно полагаете, что эта самая любовь крепнет с каждым днем, когда конец света уже не за горами».

И третий этап – отчуждение, охлаждение, скука.

«На третий год вы уже не стараетесь не смотреть на свеженьких девочек, от которых светлее на улице. Вы больше не разговариваете с женой… Вы с ней все чаще бываете вне дома: это повод, чтобы не трахаться. А вскоре наступает момент, когда вы не можете больше выносить свою половину ни секунды лишней, потому что влюбились в другую».

Все описанное выше, конечно, лишь представления о жизни парня с кожным вектором, главным фактором в отношениях для которого является новизна. Он и рад бы «любить жену побольше», но когда вокруг всё одно и то же, одно и то же, хочется чего-то новенького, свежего, другого!

Однако Марк Марронье, веря в свою теорию «трех лет любви», боится: ему не хочется, чтобы отношения остывали, каждый раз он со страхом ждет приближающейся третей годовщины, пока, наконец, не находит ту девушку, с которой его связывает нечто большее, чем постель или взаимная симпатия. Приближается «та самая дата», а он все еще любит свою избранницу. Почему?

Теория о том, что любовь живет три года – не выдумка конкретного героя романа. Ее выдвинули ученые-биологи, как следует изучив физиологические реакции человека во время отношений.

Большинство людей согласно с этой гипотезой, т.к. сами испытали ее в жизни: через три года (иногда и раньше) их отношения, такие замечательные по началу, заканчивались крахом.

Любовь живет три года. Что это – проклятие? Плохая примета? Суеверие? Нет никакой мистики. Все объясняется.

Три года – ровно столько было дано нашей матушкой-природой на то, чтобы люди притянулись друг к другу, родили ребенка и выкормили его. Считается, что именно столько времени достаточно для того, чтобы младенец и мать выжили. Далее ребенок становится не таким уязвимым, мать может доставать пропитание сама, и мужчина, самец, по сути, становится не нужен. Он может идти дальше, находить другую женщину, заводить другого ребенка… и так по кругу.

Что необходимо, чтобы женщина и мужчина притянулись друг к другу? Феромоны влечения. Большинство людей находят своего партнера по тому самому неуловимому запаху. Это и есть главная составляющая физической близости: феромоны, возбуждающие в человеческом мозге определенные химические процессы. Каждая из стадий любви сопровождается изменением гормонального фона в теле человека.

Со временем организм партнеров привыкает к феромонам друг друга. Обычно это происходит через приблизительно 3 года. В каких-то парах этот срок более длительный, в некоторых более короткий. Когда происходит привыкание, мы словно пробуждаемся ото сна и спрашиваем: «Что это вообще было?» . Наш партнер предстает перед нами в новых красках, мы, до этого смотревшие на него сквозь пелену влюбленности, начинаем видеть его недостатки. Очень часто на смену ласке и нежности приходит раздражение и злость. Отношения медленно (а иногда и весьма стремительно) катятся в небытие.

«И это все? – скажете Вы, — Вся любовь, все высокие чувства сводятся лишь к феромонам и химическим реакциям головного мозга?» Если бы это было действительно так, то, в мире не существовало бы подтверждения обратному. Не смотря на то, что многие пары терпят крах, расстаются, разводятся, существует также немало примеров, когда мужчина и женщина любят друг друга и 3, и 5, и 10, и 20 лет. И их нежность и любовь по отношению друг к другу не знают предела. Думаете, сказка? Вовсе нет.

Любовь живет три года. Этот миф становится явью, если вас с вашим избранником ничего не сближает, кроме сексуального влечения. Отношения двоих – это труд, и их нужно строить с самой первой встречи. Не закрывать глаза на недомолвки и недостатки, не махать рукой и говорить: «А, пусть будет то, что будет» . Оно и будет… первые три года, а потом, когда придет время пробуждаться, не спрашивайте, что вы делали не так.

Идеальные отношения – это труд обоих партнеров, когда каждый думает не о себе, но о своей «половинке». Это не значит, что нужно растворяться друг в друге, впадая в любовную зависимость. Любить – это не принимать человека со всеми его достоинствами и недостатками, а понимать его. Не слепо смотреть на него, а осознавать мотивы его поведения и поступков. Ведь только тогда, когда мы начинаем друг к другу относиться более толерантно, уходит желание изменять партнера под себя.

Отношения строятся на здравом понимании, кто перед тобой и что от него стоит или не стоит ожидать. Если вы видите, что ваш будущий избранник – потенциальный домашний тиран, то незачем спустя три года плакать подружке в жилетку и говорить: «А ведь он был таким нежным в первый год нашего знакомства!» Очнитесь: признаки домашнего тирана можно распознать и в первую встречу, если знать Системно-векторную психологию.

Мы часто думаем: «Раз сейчас все хорошо, то и потом все будет замечательно» . Но когда наступает то самое «потом», мы плачем от разочарования: все «замечательно» прошло, иссякло, и нам просто не о чем говорить с нашим избранником, потому что всё отведенное для нас время мы не узнавали друг друга лучше, не строили отношения на более высоком уровне, а просто предавались взаимному опьянению. А, как известно, на утро после пьянки приходит головная боль. И она придет, если относиться к отношениям лишь как к источнику удовольствия.

Любовь живет три года. Это мало или много? Но каждый из нас в силах продлить или сократить этот срок. Сейчас, в кожную эпоху потребления, когда секс потерял свою интимность и близость приобретает все более потребительский характер, становится все сложнее строить длительные отношения. А зачем нужны долгие отношения, если можно менять партнерш до самой старости? Кому нужен традиционный брак, если можно жить на полную катушку и без него?
Как следствие – люди с анальным вектором, однолюбы и приверженцы традиций, страдают. Им не угнаться за мельтешащими кожниками, им сложно адаптироваться к новым условиям жизни.

В эпоху, когда секс перестал быть чем-то значительным и интимным, настает время для нового уровня отношений – духовного.

Вот почему, если вы хотите, чтобы любовь жила не три года, а гораздо дольше, нужно постараться построить, прежде всего, прочный фундамент духовной близости, который и будет гарантом того, что ваша нежность и ласка не иссякнут по истечению действия феромонов. Вы станете поддержкой и опорой друг друга, спасительным берегом от жизненных неурядиц на долгие-долгие годы

Статья написана по материалам тренингов по Системно-векторной психологии Юрия Бурлана.