Аэрокосмическое оборудование корпорация. Корпорация «Аэрокосмическое оборудование

Результатами первого межведомственного согласования проекта правительственной концепции публичной нефинансовой отчетности стали перенос сроков введения требований обязательного раскрытия такой информации и их смягчение для крупных, в первую очередь государственных, компаний. Новый вариант документа с целью развития соответствующей практики компаний предполагает усиление роли Московской биржи, рейтингов устойчивого развития и средств массовой информации. Впрочем, каким образом это будет сделано, участники процесса пока не представляют. Эксперты рынка, в свою очередь, считают, что разработчики не видят комплексных задач, которые должен решать документ.


Согласование отсроченной ответственности


Проект правительственной концепции публичной нефинансовой отчетности, для доработки которого в мае 2016 года была создана специальная межведомственная группа в Минэкономики, прошел первый этап согласования, заметно изменившись (есть в распоряжении «+1») по сравнению с ноябрьской версией (см. ). Так, сроки введения обязательного раскрытия информации о социальных и экологических результатах деятельности крупных государственных и частных компаний перенесены с 2020 года на 2023 год. Вместе с этим изменены критерии, по которым предполагается определять, какие компании будут обязаны составлять публичную нефинансовую отчетность. Напомним, концепцией предполагается, что обязательным раскрытие такой информации станет прежде всего для госкомпаний, компаний, где государству принадлежит более 50%. Распространить соответствующие обязательства на прочие предприятия в предыдущем варианте проекта документа предполагалось на последнем этапе его реализации - к 2020 году.

Речь шла о том, что после 2020 года публичную нефинансовую отчетность должны были представлять предприятия с активами свыше 15 млрд руб. или количеством работников более 5 тыс. человек. Теперь же для компаний, доля госсобственности в которых не превышает 50%, критерием предполагается сделать включение акций компании в котировальный список первого уровня Московской биржи. Актуальный вариант проекта концепции предполагает, что на такие компании обязательства публичного раскрытия нефинансовых показателей распространятся с 2021 года (согласно нынешнему варианту концепции, в 2021 году начнется третий этап ее реализации). При этом с 2023 года, то есть с началом четвертого этапа реализации концепции в нынешнем ее варианте, основанием для обязательного составления нефинансовой отчетности будет служить наличие компании в списках 500 крупнейших организаций по объему выручки и дохода согласно критериям ведущих российских рейтингов. К ним чиновники относят рейтинг РБК 500 «Весь бизнес России» и рейтинг «600 крупнейших компаний России» агентства RAEX.

При этом круг госкомпаний и компаний с долей госсобственности не ниже 50%, которые подпадают под требования о публичном раскрытии финансовой информации, заметно сужен. На втором этапе (теперь стартует с 2019 года) реализации концепции в предыдущем варианте отчетность предполагалось сделать обязательной для ГУПов, МУПов и компаний с долей госсобственности выше 50%, сумма активов которых за отчетный год превышает 3 млрд руб. или с числом занятых более 2 тыс. человек. Теперь же на втором этапе предполагается обязать отчитываться лишь ГУПы и компании с 50-процентной долей госсобственности. При этом пороговая сумма активов для последних повышена до 10 млрд руб., а число занятых - 4 тыс. человек.

На третьем этапе реализации концепции в ее предыдущем варианте (предполагалось, что он начнется уже в 2017 году) отчетность обязаны были бы представлять ГУПы, МУПы и компании с 50-процентным госучастием, число работников в которых превышает 1 тыс. человек, а сумма активов за отчетный год - 1 млрд руб. После последних согласований на третьем этапе соответствующие требования распространяются на ГУПы и компании с 50-процентной долей госсобственности в том случае, если их активы за отчетный год превышают 5 млрд руб., а количество работников - 2 тыс. человек. Муниципальные унитарные предприятия в новом варианте концепции будут исключены из списка структур, обязанных представлять нефинансовую отчетность. Также исчезла из нынешнего варианта и предусмотренная прежде такая обязанность для компаний с 50-процентной госдолей, чьи акции включены во второй котировальный список Московской биржи.

Заметим, что на последнем этапе согласования с заинтересованными ведомствами к проекту концепции не обнаружилось замечаний у МИДа и Минтруда. Минфин, в частности, предложил уточнить некоторые термины, включить ссылки на международные документы (в том числе на резолюцию ООН «Преобразование нашего мира: Повестка дня в области устойчивого развития до 2030 года»), а также увязать концепцию с законом «О защите окружающей среды» и Трудовым кодексом. Эти замечания учтены в нынешнем варианте проекта документа. Помимо этого Минфин и Минэнерго отметили целесообразность проведения процедуры оценки регулирующего воздействия (ОРВ) документа. Однако Минэкономики возражает против этого, указывая, что концепция выйдет в виде распоряжения правительства, а значит, не будет относиться к нормативно-правовым документам, нуждающимся в ОРВ.


Текущий вариант проекта документа уделяет значительное внимание дополнительным негосударственным инструментам стимулирования нефинансовой отчетности. В частности, на первом, подготовительном этапе разворачивания концепции в 2017–2018 годах, когда требования об обязательной публикации данных еще не вступают в силу, среди таких мер значится «развитие регулярной практики использования авторитетных в деловом сообществе рейтингов в области устойчивого развития и социальной ответственности».

На просьбу «+1» пояснить, каким именно образом рейтинги могут послужить раскрытию нефинансовой информации, в Минэкономики пояснили: «В России развитие таких инструментов находится в стадии становления. В число известных и авторитетных используемых в российской практике индексов и рейтингов устойчивого развития, социальной ответственности, в основе которых лежит анализ публичной нефинансовой отчетности, входят: эколого-энергетические рейтинги “Интерфакс-ЭРА”, экологический рейтинг WWF России, рейтинги корпоративного управления, комплексные индексы РСПП в области социальной ответственности, открытости и устойчивого развития, учитывающие ключевые воздействия и результаты деятельности организаций». Также в министерстве пояснили, что для усиления роли рейтингов как инструментов независимой внешней оценки предполагается задействовать ПАО «Московская биржа ММВБ-РТС», средства массовой информации, объединения работодателей и деловые ассоциации, а также органы власти. Это должно по замыслу чиновников «повысить внимание к результатам оценки и их использованию». Таким образом, органы власти, по-видимому, должны будут учитывать результаты рейтинга устойчивого развития компаний при взаимодействии с ними.

В Московской бирже ММВБ-РТС затруднились прокомментировать свою возможную роль в данном процессе. Однако вице-президент консалтингового агентства EmCo Александр Брискин отмечает, что некоторые мероприятия Московской биржи (в частности, проведение конкурса годовых отчетов, где учитываются в том числе отчеты о корпоративной социальной ответственности бизнеса) так или иначе привлекают внимание к нефинансовой отчетности. Директор центра КСО Московской международной высшей школы бизнеса Светлана Герасимова относится к достижениям Московской биржи сдержанно. Она говорит, что Московская биржа сейчас практически единственная из крупных мировых площадок, которая не предъявляет требований к раскрытию нефинансовой информации компаний в качестве условия для премиум-листинга.

В предыдущей версии проекта концепции в ряду других мер упоминалось и о составлении особых рейтингов. В частности, речь шла об учете социальных и экологических результатов компании при государственных и муниципальных закупках. Однако теперь упоминание об этом исчезло. Роль средств массовой информации в привлечении внимания к инструментам внешней оценки соответствия компаний целям устойчивого развития по сравнению с предыдущим вариантом документа также изменилась. Если ранее говорилось о создании единственного информационного ресурса для ее поддержки, то теперь речь идет о «развитии информационных ресурсов, посвященных публичной нефинансовой отчетности, ее независимой оценке, социальной ответственности и устойчивому развитию». В Минэкономики не стали подробно комментировать вопрос «+1» о том, каким образом государство планирует способствовать появлению подобных информационных ресурсов, сообщив лишь, что «вопрос прорабатывается».

«Лучше, чем ничего»


Появление в России концепции развития публичной нефинансовой отчетности вписывается в общемировую тенденцию, когда соответствующие инструменты получают развитие благодаря введению государством обязательного раскрытия соответствующих данных для части бизнеса. «В целом это глобальная тенденция,- поясняет руководитель группы по оказанию услуг в области корпоративного управления и устойчивого развития аудиторской компании КПМГ в России и СНГ Игорь Коротецкий.- Например, в ЕС принята директива о нефинансовой отчетности, обязывающая крупные публичные компании раскрывать в своих годовых отчетах информацию по вопросам защиты окружающей среды, социальным вопросам, правам человека, противодействию коррупции, гендерному равенству и др.». В Южной Африке Биржа Йоханнесбурга ввела в правила листинга требование о раскрытии информации в форме интегрированного отчета или раскрытие информации о несоблюдении этого требования, добавляет он. По данным регулярных исследований КПМГ, с 1999 по 2015 год доля компаний из списка 250 крупнейших мировых предприятий, раскрывающих нефинансовую отчетность, увеличилась с 35% до 92%.

Глобальные тенденции так или иначе будут стимулировать крупнейшие российские компании подтягивать качество раскрытия нефинансовых данных, считает господин Коротецкий. По его мнению, один из недостатков разрабатываемого сейчас документа - отсутствие четкого понимания цели, ради которой планируется развивать нефинансовую отчетность в России. «Из общения с коллегами в Европе у меня сложилось понимание, что регулятор реагирует на два запроса: запрос от общества и запрос от инвесторов. Общество волнует вопрос ответственности корпораций, однако второй запрос идет от инвесторов, оценивающих долгосрочную стратегию и бизнес-модель. В этой связке и идет обсуждение и развитие стандартов»,- говорит эксперт. В России же сильные рыночные стимулы для подготовки нефинансовой отчетности со стороны инвесторов отсутствуют, поэтому правительство ставит цель главным образом ответить на запрос о повышении ответственности компаний перед обществом. «Задача заключается не только в обеспечении ответственности, а скорее в создании условий для долгосрочного развития бизнеса, интеграции вопросов охраны труда, окружающей среды, промышленной безопасности, социального благополучия в регионах присутствия, развития кадрового потенциала и других вопросов в стратегию и бизнес-модель компании»,- замечает Игорь Коротецкий.

Отсутствие комплексного понимания задач нефинансовой отчетности разработчиками видится существенным недостатком в работе над концепцией и Светлане Герасимовой: «К сожалению, у нас решили начать именно с введения обязательной отчетности, хотя первым шагом в такой работе должна стать работающая стратегия устойчивого развития, где свое место заняла бы и нефинансовая отчетность. Но и это лучше, чем ничего».

Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом

1. Настоящий Федеральный закон устанавливает общие требования к составлению и раскрытию публичной нефинансовой отчетности юридическим лицом, созданным в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее – организация).

2. Организация, которая вместе с другими организациями и (или) иностранными организациями в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности определяется как группа, составляет публичную нефинансовую отчетность на основе консолидированной информации по группе.

Статья 2. Законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о публичной нефинансовой отчетности

1. Законодательство Российской Федерации о публичной нефинансовой отчетности состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в статье 1 настоящего Федерального закона, и нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, принимаемых в соответствии с указанными федеральными законами.

2. Отношения, указанные в статье 1 настоящего Федерального закона также регулируются нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации на осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере публичной нефинансовой отчетности (далее – уполномоченный федеральный орган).

Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия:

1) публичная нефинансовая отчетность – совокупность сведений и показателей, отражающих стратегию, цели, подходы к управлению и результаты деятельности организации в части социальной ответственности и устойчивого развития;

2) социальная ответственность – ответственность организации за воздействие ее решений и деятельности на общество и окружающую среду, которое:

содействует устойчивому развитию;

учитывает ожидания заинтересованных сторон;

соответствует применяемому законодательству и согласуется с нормами международного права;

интегрировано в деятельность всей организации и применяется в ее взаимоотношениях;

3) устойчивое развитие – развитие, которое удовлетворяет потребностям настоящего времени, не ставя под сомнение возможности будущих поколений удовлетворять свои потребности. В качестве всеобъемлющей цели социальной ответственности организации следует рассматривать вклад в устойчивое развитие;

4) заинтересованная сторона – лицо или группа, заинтересованные в каких-либо решениях или деятельности организации;

5) подтверждение (заверение) – система методов и процессов, позволяющих убедиться в том, что нефинансовая отчетная информация отвечает определенным критериям, включая:

достоверность, существенность и полноту информации, раскрываемой в рамках публичной нефинансовой отчетности;

соответствие публичной нефинансовой отчетности и деятельности организации, информация о которой раскрывается в публичных нефинансовых отчетах, требованиям, установленным законодательством Российской Федерации о публичной нефинансовой отчетности и нормативными правовыми актами уполномоченного органа (далее – нормативные правовые акты о публичной нефинансовой отчетности).

Статья 4. Сфера действия настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон распространяется:

1) на государственные корпорации;

2) на государственные компании;

3) на публично-правовые компании;

4) на государственные унитарные предприятия, имеющие за предшествующий отчетному год объем выручки (дохода) в размере 5 млрд. рублей и более, или по состоянию на конец предшествующего отчетному год сумму активов бухгалтерского баланса в размере 5 млрд. рублей и более;

5) на хозяйственные общества, имеющие за предшествующий отчетному год объем выручки (дохода) в размере 5 млрд. рублей и более, или по состоянию на конец предшествующего отчетному год сумму активов бухгалтерского баланса в размере 5 млрд. рублей и более, и на подконтрольные им хозяйственные общества;

6) на иные хозяйственные общества, ценные бумаги которых допущены к обращению на организованных торгах путем включения их в котировальные списки;

7) на иные организации, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации (далее – Перечень).

2. В случае если федеральными законами предусмотрено составление и раскрытие публичной нефинансовой отчетности организациями, не указанными в части 1 настоящей статьи, такая отчетность составляется и раскрывается в соответствии с нормативными правовыми актами о публичной нефинансовой отчетности.

3. Организации, не указанные в частях 1 и 2 настоящей статьи, могут составлять и раскрывать публичную нефинансовую отчетность на добровольной основе, руководствуясь положениями нормативных правовых актов о публичной нефинансовой отчетности.

Статья 5. Составление и утверждение публичной нефинансовой отчетности

1. Публичная нефинансовая отчетность составляется в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами о публичной нефинансовой отчетности.

2. Публичная нефинансовая отчетность содержит информацию о деятельности организации в части социальной ответственности и устойчивого развития, отражает взаимодействие с заинтересованными сторонами, а также достигнутые результаты, включая экономические, экологические и социальные, рассматриваемые в их взаимосвязи.

3. Перечень ключевых (базовых) показателей публичной нефинансовой отчетности утверждается Правительством Российской Федерации.

4. Методические указания по подготовке публичной нефинансовой отчетности утверждаются уполномоченным федеральным органом.

5. Отчетным периодом для публичной нефинансовой отчетности (отчетным годом) является календарный год с 1 января по 31 декабря включительно.

Учредительными документами организаций могут быть установлены иные даты начала и окончания отчетного года при условии, что его продолжительность равна продолжительности календарного года, если иное не предусмотрено другими федеральными законами.

6. Допускается составление организацией за отчетный период как одного, так и нескольких видов отчетов, содержащих в том числе нефинансовые показатели и информацию (далее – нефинансовые отчеты), к которым относятся отчет о деятельности в области устойчивого развития, отчет о корпоративной социальной ответственности, годовой отчет, интегрированный отчет. Перечень иных видов нефинансовых отчетов может утверждаться уполномоченным федеральным органом.

7. Организации вправе не составлять публичную нефинансовую отчетность за первый отчетный год, если продолжительность периода с даты их государственной регистрации по дату окончания отчетного года включительно составляет менее 90 дней.

8. Публичная нефинансовая отчетность утверждается органом управления организации в порядке, определяемом учредительными или иными документами организации. После утверждения публичная нефинансовая отчетность раскрывается в соответствии с требованиями, установленными статьей 7 настоящего Федерального закона.

Статья 6. Внешняя оценка публичной нефинансовой отчетности

1. Внешняя оценка публичной нефинансовой отчетности проводится в целях повышения прозрачности и качества публичной нефинансовой отчетности.

Независимая внешняя оценка публичной нефинансовой отчетности осуществляется как по инициативе самих отчитывающихся организаций, так и по инициативе третьих лиц.

2. Независимая внешняя оценка публичной нефинансовой отчетности по инициативе составляющих ее организаций может проводиться в формах общественного подтверждения (заверения) и (или) профессионального подтверждения (заверения) лицом или группой лиц, независимых от процесса подготовки публичной нефинансовой отчетности.

К необходимым условиям общественного подтверждения (заверения) публичной нефинансовой отчетности относятся независимость лица, проводящего подтверждение (заверение), от отчитывающейся организации.

Профессиональное подтверждение (заверение) публичной нефинансовой отчетности осуществляется в соответствии со стандартами аудиторской деятельности.

Статья 7. Раскрытие публичной нефинансовой отчетности

1. Публичная нефинансовая отчетность раскрывается путем ее размещения (опубликования) на официальном сайте организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт).

2. Публичная нефинансовая отчетность раскрывается на русском языке с отражением ее показателей в валюте Российской Федерации.

3. Раскрытие публичной нефинансовой отчетности осуществляется организацией не позднее 30 дней со дня ее утверждения. В случае, если последний день срока раскрытия публичной нефинансовой отчетности приходится на день, признаваемый в соответствии с законодательством Российской Федерации выходным или нерабочим праздничным днем, последним днем срока раскрытия публичной нефинансовой отчетности считается первый следующий за ним рабочий день.

4. Раскрытая публичная нефинансовая отчетность должна быть доступна для любого заинтересованного лица в течение не менее трех лет с даты ее размещения (опубликования).

5. Публичная нефинансовая отчетность, содержащая сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну, раскрывается в части, не содержащей сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну. В случае, если
в публичной нефинансовой отчетности часть информации, содержащая сведения, составляющие государственную и (или) иную охраняемую законом тайну, не может быть выделена, такая отчетность не подлежит раскрытию.

6. В целях развития публичной нефинансовой отчетности создается база данных (реестр) публичных нефинансовых отчетов. Порядок создания и ведения базы данных (реестра) публичных нефинансовых отчетов, а также порядок размещения публичных нефинансовых отчетов в базе данных (реестре) публичных нефинансовых отчетов утверждается Правительством Российской Федерации.

7. В случае выявления разночтений в сведениях, содержащихся в публичной нефинансовой отчетности, раскрытой на официальном сайте, и сведениях, содержащихся в публичной нефинансовой отчетности, размещенной в базе данных (реестре) публичных нефинансовых отчетов, приоритетными являются сведения, содержащиеся в публичной нефинансовой отчетности, раскрытой на официальном сайте.

Статья 8. Заключительные положения

1. Составлять и раскрывать публичную нефинансовую отчетность в соответствии с настоящим Федеральным законом начиная с отчетности за 2019 год обязаны организации, указанные в пунктах 1 - 6 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона.

2. Организации, указанные в пункте 7 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, обязаны составлять и раскрывать публичную нефинансовую отчетность начиная с отчетности за год, следующий за годом, в котором они включены в Перечень.

3. В случае если учредительными документами организации в соответствии с частью 5 статьи 5 настоящего Федерального закона установлены иные по отношению к календарному году даты начала и окончания отчетного года, то обязанность по составлению и раскрытию публичной нефинансовой отчетности распространяется на организации, указанные в пунктах 1 - 6 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона начиная с отчетности, частью отчетного периода которой выступает часть 2019 года, а на организации, указанные в пункте 7 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона – начиная с отчетности, частью отчетного периода которой выступает часть календарного года, следующего за годом, в котором они включены в Перечень.

Стало известно, что 16 мая 2018 года Минэкономразвития России на официальном сайте проектов нормативных документов разместило проект о публичной нефинансовой отчетности российских компаний. По сути, это новый вид отчётности, которая для некоторых организаций станет обязательной. Раскрываем основные моменты.

Пробел в законодательстве будет закрыт

На 2018 год действующее российское законодательство практически никак не регулирует формирование и открытое размещение отчётности нефинансового характера. Пока это – дело сугубо добровольное.

В то же время, практике применения такой отчётности в мире – более 20 лет. Потенциальные и настоящие потребители (клиенты), инвесторы, акционеры, госструктуры, общественные организации постоянно повышают интерес к тому, чем и как занимаются интересующие их компании. Поэтому законопроект о публичной нефинансовой отчетности закроет большую брешь в отечественном законодательстве.

Цели законопроекта

С помощью данного проекта закона власти намерены:

  • внедрить в России и развить открытую отчетность с нефинансовыми показателями;
  • повысить привлекательность организаций для инвесторов;
  • сделать компании информационно открытыми;
  • увеличить градус прозрачности деятельности организаций.

Что это за отчётность

Под публичной нефинансовой отчетностью понимают совокупность взаимосвязанных сведений и показателей, которые говорят:

  • о стратегии, целях, подходах к управлению в организации;
  • её взаимодействии с заинтересованными лицами;
  • социальной ответственности и устойчивости развития, в т. ч. экономические, социальные, экологические вопросы.

Состав ключевых (базовых) показателей нефинансовых отчетов утвердит Правительство РФ, а порядок подготовки отчетности – Минэкономразвития России.

Отчётный период

В силу части 4 статьи 5 законопроекта, отчетный период – это календарный год с 1 января по 31 декабря включительно. Однако в уставе (другом аналогичном документе) можно прописать иной период. Но при условии, что он равен 365 (366) дням.

Для кого правила о нефинансовой отчётности обязательны

Формировать и публиковать нефинансовые отчёты в открытом доступе на своём официальном сайте обязаны:

У организации есть 30 дней с даты утверждения отчётов на их «заливку» на сайт. И здесь они должны провисеть минимум 5 (!) лет.

На остальные коммерческие и некоммерческие организации, любые органы власти, а также ИП, новый закон не распространяется. Но его можно применять в добровольном порядке.

Если не публиковать отчётность

Часть 3 статьи 4 проекта Федерального закона о публичной нефинансовой отчетности урегулировала ситуацию, когда организация обязана, но всё же не размещает на своём официальном интернет-ресурсе соответствующие отчёты. В этом случае там же нужно изложить мотивы, почему обязанность не исполнена.

2 часа назад, Внутренний водный транспорт и морская деятельность О расширении морского порта Сабетта Распоряжение от 28 марта 2019 года №554-р. Принято решение, направленное на реализацию нового инвестиционного проекта по строительству терминала перевалки СПГ в морском порту Сабетта. Терминал нужен для освоения Салмановского (Утреннего) нефтегазоконденсатного месторождения на Гыданском полуострове.

30 марта 2019 , Авиастроение О бюджетных инвестициях в авиастроительной отрасли Постановление от 27 марта 2019 года №326. ПАО «Объединённая авиастроительная корпорация» предоставляются бюджетные инвестиции в размере 2,22 млрд рублей на капитальные вложения в объекты производственной инфраструктуры и послепродажного обслуживания самолетов Ил-114-300. Срок ввода объектов в эксплуатацию – 2021 год.

30 марта 2019 , Территории опережающего социально-экономического развития в ДФО Расширены границы ТОР «Нефтехимический» в Приморском крае Постановление от 27 марта 2019 года №328. Для реализации инвестиционного проекта в сфере производства минеральных удобрений в границы ТОР «Нефтехимический» добавлено 73 земельных участка.

28 марта 2019 , О создании инновационного научно-технологического центра МГУ «Воробьёвы горы» Постановление от 28 марта 2019 года №332. Центр создаётся в целях реализации приоритетов научно-технологического развития России, повышения инвестиционной привлекательности сферы исследований и разработок.

28 марта 2019 , Энергетическое машиностроение Приняты решения о создании в России производства газовых турбин большой мощности Постановление от 21 марта 2019 года №301. Принятые решения позволят создать линейку газовых турбин большой мощности для предприятий топливно-энергетического комплекса, обеспечить конкурентоспособность российских газотурбинных установок на внутреннем и мировом рынках, технологический суверенитет страны в области газотурбинных технологий.

28 марта 2019 , Методология и инструменты государственного планирования Внесены изменения в Правила формирования и реализации Федеральной адресной инвестиционной программы Постановление от 26 марта 2019 года №316. Упрощается процесс согласования с Минфином России вносимых в ФАИП изменений.

28 марта 2019 , Жилищная политика, рынок жилья О единой информационной системе жилищного строительства Постановление от 26 марта 2019 года №319. Установлены требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам ЕИСЖС, порядок размещения, хранения и обработки информации. В системе определён список сведений, обязательных для размещения в ЕИСЖС застройщиками, органами власти, контролирующими сферу долевого строительства жилья, уполномоченными банками, контролирующими назначение и размер расходования застройщиками денежных средств, привлечённых для долевого строительства.

27 марта 2019 , Добыча, транспортировка, экспорт нефти и нефтепродуктов О порядке определения индикативного тарифа на транспортировку нефти для расчёта налога на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья Постановление от 26 марта 2019 года №317. Утверждён порядок расчёта индикативного тарифа на транспортировку нефти для определения расчётных расходов по добыче углеводородного сырья на участке недр. Индикативный тариф на транспортировку нефти будет определяться исходя из трёх основных составляющих: стоимость транспортировки нефти по территории России, стоимость перевалки нефти в российских портах, стоимость транспортировки нефти за пределами России.

26 марта 2019 , Федеральная контрактная система. Госзакупки Внесены изменения в правила оценки заявок на выполнение строительных работ при госзакупках Постановление от 21 марта 2019 года №293. Установлено, что при выборе подрядчика для строительства автомобильных дорог и особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства заказчик будет отдавать приоритет таким нестоимостным критериям оценки заявок, как общее количество исполненных контрактов по строительству, их общая стоимость, наибольшая цена одного из таких исполненных контрактов.

25 марта 2019 , Электроэнергетика: генерация, электросети, рынок электроэнергии О пилотном проекте по созданию агрегаторов спроса и предложения на рынках электроэнергии Постановление от 20 марта 2019 года №287. «Дорожной картой» «Энерджинет» Национальной технологической инициативы предусмотрено создание нового субъекта рынков электроэнергии и мощности – агрегаторов спроса и предложения. Принятые решения позволят в пилотном режиме отработать механизм создания и развития таких агрегаторов, обеспечивающих объединение потребителей электрической энергии, объектов распределённой генерации и накопления электрической энергии с целью совместного участия на оптовом и розничных рынках электроэнергии.

25 марта 2019 , Экономика городов. Городская среда Утверждена методика определения индекса качества городской среды Распоряжение от 23 марта 2019 года №510-р. Федеральным проектом «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жильё и городская среда» к концу 2024 года предусмотрено повышение индекса качества городской среды на 30%, сокращение в соответствии с этим индексом количества городов с неблагоприятной средой в два раза. Для определения индекса качества будут использоваться 36 индикаторов, характеризующих состояние городской среды и условия проживания людей.

25 марта 2019 , Расселение аварийного жилья О реализации в 2019–2021 годах региональных программ переселения граждан из аварийного жилищного фонда Распоряжение от 16 марта 2019 года №446-р, постановление от 16 марта 2019 года №278. В целях контроля выполнения субъектами Федерации в 2019–2021 годах региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым по состоянию на 1 января 2017 года, утверждены целевые показатели реализации таких программ. Для каждого субъекта Федерации установлены общая площадь подлежащего расселению аварийного жилищного фонда, численность подлежащих переселению граждан.

22 марта 2019 , Высшее, послевузовское и непрерывное образование Утверждены новые правила целевого обучения в высших и средних учебных заведениях Постановление от 21 марта 2019 года №302. В связи со вступлением в силу изменений в законодательстве, направленных на совершенствование механизмов целевого обучения, утверждены Положение о целевом обучении по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, правила установления квоты приёма на целевое обучение в вузах за счёт федерального бюджета, типовая форма договора о целевом обучении. Реализация механизмов целевого обучения призвана повышать мотивированность абитуриентов и студентов в выборе будущего места работы, усиливать ответственность работодателей за отбор будущих работников, снижать дефицит квалифицированных кадров в тех регионах, где по наиболее востребованным экономикой профессиям специалистов не хватает.

21 марта 2019 , Миграционная политика Согласована программа Кабардино-Балкарской Республики по оказанию содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом Распоряжение от 21 марта 2019 года №483-р. Программой предусматривается переселение в Кабардино-Балкарскую Республику проживающих за рубежом соотечественников, включая потомков адыгской и балкарской диаспор, в целях сокращения дефицита трудовых ресурсов, обеспечения потребности экономики региона в квалифицированных кадрах.

21 марта 2019 , Система государственного контроля и надзора Об изменениях в применении риск-ориентированного подхода при отдельных видах государственного контроля Постановление от 21 марта 2019 года №289. В связи с изменениями в законодательстве в сфере контрольно-надзорной деятельности утверждены списки видов федерального государственного контроля, в отношении которых применяется риск-ориентированный подход, и видов регионального государственного контроля, при организации которых риск-ориентированный подход применяется в обязательном порядке. Цель принятых решений – совершенствование деятельности контрольно-надзорных органов, применение методов оценки рисков в целях снижения общей административной нагрузки на субъектов предпринимательской деятельности, в том числе на региональном уровне.

21 марта 2019 , Миграционная политика Согласована программа Ямало-Ненецкого автономного округа по оказанию содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом Распоряжение от 21 марта 2019 года №484-р. Программой предусматривается переселение в Ямало-Ненецкий автономный округ соотечественников в целях сокращения дефицита трудовых ресурсов, обеспечения потребности экономики региона в квалифицированных кадрах, востребованных на рынке труда. Реализация программы позволит привлечь в Ямало-Ненецкий автономный округ до 2021 года около 500 соотечественников.

20 марта 2019 , Железнодорожный транспорт Утверждена долгосрочная программа развития ОАО «Российские железные дороги» до 2025 года Распоряжение от 19 марта 2019 года №466-р. В рамках реализации долгосрочной программы развития ОАО «РЖД», в частности, предусматриваются развитие комплексного обслуживания грузоотправителей и повышение качества грузовых перевозок, повышение транспортной мобильности людей внутри и между агломерациями, развитие контейнерных перевозок, расширение сети высокоскоростных магистралей, развитие инфраструктуры для обеспечения перспективных объёмов перевозок, переход на «цифровую железную дорогу».

20 марта 2019 , Вопросы производительности труда и поддержки занятости О распределении межбюджетных трансфертов на переобучение и повышение квалификации работников предприятий в целях поддержки занятости и повышения эффективности рынка труда Распоряжение от 19 марта 2019 года №463-р. Межбюджетные трансферты в размере 1,525 млрд рублей распределены 31 субъекту Федерации. Господдержка позволит в 2019 году 18 443 работникам пройти опережающее профессиональное обучение и получить дополнительное профессиональное образование, отвечающее потребностям работодателей – участников национального проекта и соответствующее целям по повышению производительности труда.

20 марта 2019 , Добыча, транспортировка, экспорт газа. Индустрия СПГ. Газификация Об инвестиционном проекте строительства морского перегрузочного комплекса сжиженного природного газа в Камчатском крае Распоряжение от 14 марта 2019 года №436-р. Утверждён комплексный план реализации инвестиционного проекта «Морской перегрузочный комплекс сжиженного природного газа в Камчатском крае». Реализация проекта позволит увеличить объём перевозки по Северному морскому пути с 9,7 млн т в 2017 году до 31,4 млн т к концу 2026 года, обеспечить переход Северного морского пути на круглогодичную загрузку, создать крупнейший в регионе региональный СПГ-хаб, привлечь около 70 млрд рублей частных инвестиций, создать новые рабочие места.

20 марта 2019 , Государственные и муниципальные услуги О расширении списка госуслуг Постановление от 19 марта 2019 года №285. Список государственных и муниципальных услуг дополнен государственной услугой Пенсионного фонда России «Информирование граждан об отнесении к категории граждан предпенсионного возраста».

1