План работы по ведению воинского учета граждан. План работы по организации и ведению воинского учета

Некие люди не понимают различия меж тренером по плаванию и инструктором по плаванию. Им кажется, что инструктор – это тот, кто учит плавать, проводит занятия в бассейне. Но это заблуждение. Учить плаванию имеет право только тренер, имеющий диплом об окончании учебного заведения соответственного профиля, к примеру, Института физкультуры. А инструктором по плаванию может стать хоть какой человек, прослушавший 120-ти часовой курс и сдавший испытания по плаванию, нырянию на глубину и оказанию первой доврачебной помощи.

Каковы должностные обязанности инструктора по плаванию?

Инструктор должен находиться на бортике ванны плавательного бассейна и пристально смотреть за тем, чтоб специализирующиеся не нарушали дисциплину и не делали ситуаций, небезопасных для жизни и здоровья людей. Это в особенности животрепещуще в часы большей загрузки бассейна либо при упражнениях детских групп, так как шалости ребятишек на воде могут привести к злосчастному случаю.

При нарушениях дисциплины и правил поведения в бассейне инструктор по плаванию должен востребовать закончить эти нарушения, также поставить по мере надобности в известность администрацию бассейна.

Он должен инспектировать техническое состояние бассейна и спортивного оборудования, заступая на работу, и сдавать их сменщику либо охраннику по окончании работы. Обо всех дефектах, недочетах в техническом состоянии бассейна либо спортивного оборудования инструктор по плаванию делает записи в книжке дежурств.

Что должен уметь инструктор по плаванию?

Инструктор по плаванию должен выручать утопающих и оказывать им первую помощь. Если кто-то из пловцов начнет тонуть, инструктор должен немедля принять меры к его спасению. К примеру, бросив утопающему спасательный круг либо протянув ему шест. По мере надобности инструктор должен нырнуть в воду, вынуть утопающего на бортик ванны и до приезда докторов провести первичные реанимационные мероприятия. Чтоб получить сертификат инструктора по плаванию, нужно сдать зачеты как по нырянию в глубину, так и по оказанию первой доврачебной помощи на роботе-тренажере.

Часто бывает, что лица, имеющие сертификаты инструкторов по плаванию, проводят обучение людей. Это действие нелегально, оно подпадает под статью 14.7 КОАП РФ «Обман потребителей», а при отягчающих обстоятельствах, к примеру, травме либо, тем паче, смерти обучавшегося человека, может повлечь уголовщину.

Тренер всегда работает с людьми, поэтому, помимо идеальной физической подготовки, он должен обладать знаниями этики и психологии. В нашей должностной инструкции тренера прописаны обязанности этого специалиста в числе которых: набор в спортивную секцию лиц, желающих заниматься физкультурой и спортом и не имеющих медицинских противопоказаний, разработка готовых и текущих планов для подготовки занимающихся, ведение систематического учета, анализа и обобщения достигнутых результатов.

Должностная инструкция тренера

УТВЕРЖДАЮ
Генеральный директор
Фамилия И.О.________________
«________»_____________ ____ г.

1. Общие положения

1.1. Тренер относится к категории специалистов.
1.2. Назначение на должность тренера и освобождение от нее производится приказом руководителя организации по представлению руководителя структурного подразделения (иного должностного лица).
1.3. Тренер подчиняется непосредственно руководителю структурного подразделения.
1.4. На время отсутствия тренера его права и обязанности переходят к другому сотруднику, который приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.
1.5. На должность тренера назначается лицо, имеющее высшее или среднее специальное физкультурное образование без предъявления требований к стажу работы.
1.6. Тренер должен знать:
- методику физического воспитания, обучения, физической подготовки и спортивной тренировки;
- основы психологии;
- принципы и порядок разработки планирующей документации;
- нормативные документы, регламентирующие деятельность физкультурно-спортивной организации;
- правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.
1.7. Тренер руководствуется в своей деятельности:
- законодательными актами РФ;
- уставом компании, правилами внутреннего трудового распорядка, другими нормативными актами компании;
- приказами и распоряжениями руководства;
- настоящей должностной инструкцией.

2. Функциональные обязанности тренера

Тренер выполняет следующие должностные обязанности:

2.1. Осуществляет набор в спортивную секцию, группу физкультурно-оздоровительной направленности лиц, желающих заниматься физической культурой и спортом и не имеющих медицинских противопоказаний.
2.2. Ведет с ними учебно-тренировочную работу.
2.3. Обеспечивает повышение физической, технической и спортивной подготовленности занимающихся, укрепление и охрану их здоровья в процессе занятий, безопасность учебно-тренировочного процесса.
2.4. Готовит занимающихся к участию в спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятиях, осуществляет подготовку спортсменов массовых разрядов и судей по спорту.
2.5. Разрабатывает готовые и текущие планы для подготовки занимающихся, ведет систематический учет, анализ и обобщение достигнутых результатов.
2.6. Использует в своей работе наиболее эффективные методы спортивной подготовки и оздоровления занимающихся.
2.7. Осуществляет пропаганду физической культуры и спорта, здорового образа жизни, работает в тесном контакте со специалистами по врачебному контролю, организует медицинское наблюдение за занимающимися.
2.8. Ведет учетно-отчетную документацию, дневник самоконтроля.
2.9. Повышает свою квалификацию, участвует в совещаниях, семинарах по проблемам физического воспитания населения.
2.10. Соблюдает правила техники безопасности и правила эксплуатации спортсооружения.

3. Права тренера

Тренер имеет право:

3.1. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающихся его деятельности.
3.2. Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей должностной инструкцией обязанностями.
3.3. В пределах своей компетенции сообщать непосредственному руководителю обо всех недостатках в деятельности организации (структурного подразделения, отдельных работников), выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностей, и вносить предложения по их устранению.
3.4. Запрашивать лично или по поручению руководства организации от подразделений организации и иных специалистов информацию и документы, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей.
3.5. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.

4. Ответственность тренера

Тренер несет ответственность за:

4.1. Неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.
4.2. Причинение материального ущерба работодателю - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.
4.3. Правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством РФ.

Данная страница создана для того, чтобы объяснить людям разницу между понятием «Тренер» и понятием «Инструктор». К сожалению, многие люди у нас просто не понимают в чём между ними разница, при этом, почему-то, полагая, что обучением людей занимаются именно «Инструкторы». Это совсем не так - Обучением у нас в бассейнах занимаются «Тренеры», а «Инструкторы» лишь следят за порядком в бассейне. Кстати, у нас есть ещё и т.н. «Грудничковые Инструкторы» (аква-сектанты) - неквалифицированные жулики, присвоившие сами себе эту фейковую квалификацию, ими же и придуманную, но это уже совершенно отдельная тема, которой посвящена отдельная страница нашего Тренерского Сайта, а теперь обо всём по порядку:

Вопрос: Чем отличается тренер по плаванию от инструктора по плаванию?

Ответ: Надо понимать, что есть такие ДОЛЖНОСТИ (читайте об этом ) и есть такие КВАЛИФИКАЦИИ. Сначала про квалификации: и - это две разные квалификации , основная разница между которыми в том, что «Тренер» имеет право обучать людей, а «Инструктор» (официально) НЕ имеет такого права. По сути, Тренер отличается от Инструктора тем же, чем отличается Дипломированный Преподаватель Музыки от студента Гнесинки или Дипломированный Врач от медсестры или второкурсника медицинского ВУЗа.

На законных основаниях, Инструкторский Сертификат дают тем, кто


Что такое ФЕЙКОВАЯ «Тренерская квалификация»


Квалификации и Должности в Бассейне

  • Обратите внимание на то, что выше мы говорили про разницу между КВАЛИФИКАЦИЯМИ, а кроме этого в бассейнах, как и в любой другой организации, есть ещё и ДОЛЖНОСТИ, и, безусловно, как на должность того, кто обучает умению плавать взрослых и детей (т.е. на тренерскую должность), так и на должность того, кто должен следить за порядком (т.е. на инструкторскую должность), Администрация бассейна может поставить просто кого угодно, в том числе, даже человека вообще без какой-либо профильной квалификации.
  • Это очень удобно для Администрации бассейнов, т.к. большинство людей, естественно, всех этих нюансов просто не знает и, поэтому, как говорится: "Просто грех этих дураков не обманывать!"
  • Именно поэтому, Вы, практически ни на одном сайте (даже если это сайты супер-VIP фитнес-клубов) предлагающих Вам определённые Услуги, никогда не увидите НИКАКИХ документов государственного образца, говорящих именно о КВАЛИФИКАЦИИ предлагаемых Вам специалистов! - Везде только голословно: "У нас очень опытные Тренеры / Инструкторы"
  • Их логику понять можно - ну а зачем выкладывать документы государственного образца, говорящие о полученном образовании и присвоенной квалификации, если так Администрации (финансово) намного выгоднее (т.к. именно это даёт возможность обманывать Клиентов и зарабатывать на "пересортице"), а "Пипл всё равно хавает" (С)
  • Именно поэтому всё это так и происходит, по такой схеме - берётся, например, некий Вася Пупкин "с улицы", например, на должность "массажист". Васе объясняют, что т.к. у него нет профильной квалификации, то, поэтому, много платить ему не будут, ну а Клиентам, разумеется, говорят: "Вот Вам наш Вася, он очень опытный массажист и, поэтому, он стоит $50 в час".
  • Клиенты же не спрашивают: "А учился ли этот Вася на массажиста?", "А есть ли у него квалификация массажиста и подтверждающие её получение документы государственного образца?"
  • - Клиенты, наивно полагая, что на должности "массажист" может работать только реально имеющий такую квалификацию, просто тупо идут в кассу и платят за, якобы, квалифицированный массаж, и никаких вопросов не задают. А тем единицам, кто задаёт "неудобные" вопросы и пытается точно установить квалификацию предлагаемого специалиста, требуя возможности взглянуть на документы говорящие о полученном специальном обучении (где и указывается присвоенная квалификация) - таким просто говорят: "Зачем же Вы оскорбляете нас своим недоверием, требуя показать Вам Васины документы? Мы на Вас обиделись и поэтому свои услуги Вам теперь предоставлять отказываемся! - Идите отсюда! Нам не нужны скандальные клиенты! Вы сами уйдёте или позвать охрану?"
  • Собственно, и в бассейнах происходит всё тоже самое по той же схеме, за исключением, конечно, спортивных школ ДЮСШ / СДЮШОР, т.к. там государство, финансируя "производство спортсменов", как-никак осуществляет контроль за качеством тренерско-преподавательского состава, а во всех остальных местах - никакого контроля за этим нет (вообще никакого контроля нет!), и как там Администрация использует отсутствие такого контроля - догадаться совсем не сложно, если, конечно, немного задуматься на эту тему;-)
  • Собственно, именно поэтому, мы и разместили на сайте столько информации и практических советов - именно для того, чтобы Вы, зная различные нюансы и типовые варианты обмана, не были обмануты при покупке услуг.
  • * Т.к. для разных возрастных категорий обучаемых (и у разных форматах обучения) своя специфика, Вы найдёте все эти советы в статьях соответствующих разделов - смотрите пункты меню «Взрослым» и «Детям», или пункт меню «Статьи».
  • Так что, будьте бдительны, товарищи, и не давайте себя обманывать жуликам, которых, увы, не мало в нашем секторе услуг, которые процветают, прежде всего, именно потому, что, в то время, когда с их стороны есть материальная заинтересованность (значимая финансовая выгода от обмана, который заключается в том, чтобы банально выдавать неквалифицированных или низкоквалифицированных людей за высококвалифицированных), с Вашей - сплошная безграмотность, безалаберность, инфантилизм и детская доверчивость. Так, как будто бы народная мудрость "Доверяй, но проверяй" Вас абсолютно не касается:-(
  • - Или Вы (как "наивные чукотские дети") и в правду думаете то, что кто-то сейчас, в ущерб своим доходам, будет соблюдать квалификационные требования, при том, что потребитель (при заказе услуг) показать документы об образовании никогда не просит? ;-)

Сравнительное качество разных групп Преподавателей

  • Подводя итог сказанному, хотелось бы хоть как-то структурировать выше изложенную информацию и как-то разделить (пусть даже очень относительно) занимающихся обучением в наших бассейнах на какие-то основные группы с тем, чтобы читателю стало понятно соотношение различных, влияющих на конечный результат, факторов.
  • 1. Первая Группа - это те Преподаватели, которые имеют профильную квалификацию и работают по Стандартной Методике так, как их этому учили в профильном ВУЗе + личный тренерский опыт.
  • Эта группа и составляет костяк тренерского корпуса страны и, если верить Главному Тренеру Сборной России по Плаванию (с ноября 2008 года) Андрею Воронцову, то ситуация с этой группой такова - она плохо пополняется:
  • Эта группа квалифицированных преподавателей подразделяется на следующие подгруппы:
  • а) Группа 1-А
  • К этой группе мы отнесём тех, кто имеет приличный стаж (более 10 лет) и работает с максимальной отдачей, что называется (в хорошем смысле этого слова). Такие люди выдают максимальный результат вне зависимости от того, сколько им за это платят - даже, если им не платят вообще.
  • Результат их работы стабильно имеет оценки 5 и 5+ в зависимости от богом данного таланта.
  • b) Группа 1-B
  • К этой группе следует отнести коллег с большим стажем работы (более 10 лет), но "не особо рвущих на работе жилы".
  • Результат их работы, как правило, в диапазоне от 4 до 5
  • c) Группа 1-C
  • К этой группе следует отнести молодых коллег (стаж менее 10 лет) "рвущих жилы" (т.е. такой же нацеленности и таких же моральных качеств как и их коллеги из Группы 1А), но пока ещё не имеющих значительного стажа работы (т.н. "молодые специалисты").
  • Результат их работы, обычно, имеет оценки в диапазоне от 4- до 4+ (в зависимости от богом данного таланта)
  • d) Группа 1-D
  • К этой группе следует отнести недобросовестных и/или излишне коммерциализированных коллег, работающих откровенно халтурно - например: по научно необоснованным методикам, необоснованно использующим плавательные средства для облегчения своего труда и/или по принципу "дал задание и ушёл в курилку, наплевав на то, как там выполняют это задание обучаемые. Вернулся - дал новое задание и опять ушёл", и т.п. варианты.
  • Результат их работы, обычно, имеет оценки в диапазоне от 3- до 3+ (в зависимости от степени халтурности работы), а их стаж не играет никакой роли.
  • * Бытует мнение о том, что к первой группе (квалифицированных преподавателей) так же можно отнести и тех, кто хоть и не имеет никакой профильной квалификации, но, за то, имеет в прошлом личные спортивные достижения (в нашем виде спорта!) уровня "Мастер Спорта" и выше, т.к. звания "Мастер Спорта" и выше подразумевают под собой достаточно высокий уровень спортивного мастерства.
  • Однако, официально это запрещено. По крайней мере, точно было запрещено старым Федеральным Законом № 80-ФЗ и вряд ли это положение отменено сейчас новым Федеральным Законом № 329-ФЗ.
  • Ныне отменённый, Федеральный Закон № 80 от 29 апреля 1999 г. "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" прямо говорил о том, что право на тренерско-преподавательскую деятельность на территории РФ даёт только профессиональное образование полученное на территории Российской Федерации в области физической культуры и спорта, и что никакая спортивная квалификация (в т.ч. МС или МСМК) и, тем более, наличие каких-то удостоверений или сертификатов от частных школ или клубов (не имеющих официальной государственной лицензии на преподавательскую деятельность с официальным присвоением обученным профильных квалификаций), а равно и обладание тренерскими или инструкторскими удостоверениями или сертификатами от клубов или фирм любой иной страны (иностранного государства) - не дает никакого права на преподавание на территории РФ.
  • Пришедший на смену старому ФЗ № 80-ФЗ, новый Федеральный закон от 04.12.2007 № 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", честно говоря, даже лень читать, т.к. вряд ли в нём что-то принципиально изменили в этом плане...
  • ================================================================
  • 2. Вторая Группа - это те, кто пока ещё только обучается в профильном ВУЗе на профильном факультете и на профильной кафедре (и, соответственно, значит, имеет в прошлом личные достижения не ниже уровня КМС в нашем виде спорта), кто работает по Стандартной Методике так, как его успели этому обучить за время учёбы и, обычно, имеет пока ещё только инструкторскую квалификацию.
  • Результат работы таких "потенциальных коллег", обычно, ниже на 1 - 1.5 балла, чем у соответствующих представителей Первой Группы.
  • 3. Третья Группа - это те, кто не имеет никакой профильной квалификации, но имеет в прошлом личные достижения ~ уровня 1-ый разряд / КМС и учит по Стандартной Методике так, как его самого этому когда-то учили - насколько он всё это помнит.
  • Результат работы таких "не коллег", обычно, ниже на 1.5 - 2 балла, чем у соответствующих представителей Первой Группы.
  • 4. Четвёртая Группа - это те, кто ни только не имеет ни только никакой профильной квалификации, но и не имеет в прошлом хоть каких-то более-менее значимых личных достижений (~ уровня 1-ый разряд / КМС)
  • - эти, вообще, не понятно чему научить могут, т.е. тут результат гарантированно будет "ужас-ужас".

Мы надеемся на то, что Вы избежите некачественного обучения

  • Мы очень надеемся на то, что выше предоставленная нами информация поможет Вам лучше разобраться в "понятиях" и "раскладах" существующих в наших бассейнах и, таким образом, избежать обмана, на который сейчас сплошь и рядом идёт как Администрация практически всех бассейнов (и, особенно, Администрация бассейнов Фитнес Клубов!), так и сами "обучатели" не имеющие должной квалификации - и, в итоге, получить качественные Услуги по Обучению, т.е. не неквалифицированные (от самозванцев), не низкоквалифицированные (т.е. инструкторские), а именно высококвалифицированные, т.е. тренерские!
  • Желаем всем посетителям Сайта только качественного обучения и скорейшего овладения "правильной" Техникой в результате получения высококачественных тренерских услуг!
  • * При заказе услуг, особое внимание обращайте на применяемую Методику Обучения, т.к. она может быть либо "правильной" , либо крайне сомнительной , - а так же на обязательное наличие у предлагаемого Вам специалиста следующих "формальных параметров" (тут никогда не верьте на слово, а верьте только документам государственного образца!):
  • 1. Профильного Тренерского Диплома, которым присвоена квалификация после 5-и лет обучения в ВУЗе (а не инструкторского удостоверения или сертификата!)
  • 2. Документов, подтверждающих личные достижения именно в спортивном плавании, а не в синхронном или в прыжках с вышки - это актуально, т.к. у прыгунов и синхронистов точно такие же Тренерские Дипломы, как и у пловцов!, + из российских Дипломов, в отличии от советских, увы, уже нельзя сходу понять - на какой кафедре обучался владелец этого Диплома - "борьба", "лёгкая атлетика" или "плавание", т.к. в них теперь просто пишут: "Специалист по Спорту", не указывая явно - по какому виду спорта именно:-(
  • 3. Значительного тренерского стажа (крайне желателен стаж более 10 лет)
  • ** На какие именно моменты надо обращать внимание при заказе тренерских услуг, Вы можете прочитать подробнее в нашей статье Как следует выбирать себе Тренера , дающей людям целый ряд важных практических советов.
  • *** См. так же рекомендации ниже и Раздел «Вредители / Доска Почёта» , где на Видео-примерах показана, в том числе, как качественная, так и халтурная тренерская работа.

ПАМЯТКА ПОТРЕБИТЕЛЮ: Из чего складывается качество Тренерских Услуг

  • Качество Услуг по обучению плаванию складывается из наличия совокупности следующих необходимых условий:
  • 1. Занятия должны проводиться по научно обоснованной методике (а не по какой-нибудь лже-научной)
  • - и, уж тем более, не по какой-нибудь чьей-то «придумке» из серии «Это мне так голоса в голове нашептали», выдаваемой авторами за Методику обучения умению плавать - например: от «Мевис-1» , Фирсова или Левчук , и т.п.
  • * Научно обоснованная методика - это та методика, по которой будущих Тренеров 5 лет учат работать в ВУЗе.
  • 2. Занятия должен проводить , т.е. такой Тренер, который:
  • а) сначала, сам когда-то профессионально занимался спортивным плаванием (а не прыжками в воду и не синхронным плаванием, например - хотя у них точно такие же Дипломы!) и достиг в нём результатов уровня КМС / Мастер Спорта,
  • б) потом 5 лет учился в ВУЗе учить умению плавать других по научно обоснованной методике и получил, по итогам полученного обучения, профильную тренерскую квалификацию и подтверждающий её получение Диплом ВУЗа:
  • в) после окончания ВУЗа и получения профильной тренерской квалификации, Тренер много лет отработал по профессии и теперь имеет большой стаж тренерской работы (крайне желателен стаж не менее 10 лет) - причём, имеет его именно на ниве Начального Обучения, а не в Спорте Высоких Достижений, где совершенно другая специфика, т.к. там совершенно другой контингент обучаемых, находящихся на уровне высшего спортивного мастерства - и, соответственно, у Тренеров там совершенно другие задачи, в отличии от Тренеров Начального Обучения, обучающих базовым плавательным навыкам «с нуля» - и до уровня «1-ый взрослый разряд / КМС ».
  • Надо понимать, что основным способом обмана людей при предоставлении им тренерских услуг, в связи с тем, что ответственность за это чисто символическая - является Обман на "качестве Тренера", т.е. когда Клиенту предлагается человек не имеющей профильной квалификации , но, при этом, ему цинично врут, что он будет получать тренерские услуги, якобы, у .
  • * Таких жуликов очень легко распознать, т.к., предлагая людям свои Услуги по Обучению, они никогда заранее не показывают Клиентам «Документы на предлагаемый Товар» (т.е. Тренерские Дипломы - в которых и указана присвоенная квалификация) - так, как это делаем мы в резюме Тренеров , например, чтобы, тем самым, отделить себя от толп аферистов, массово выдающих сейчас себя за наших коллег.
  • Таким образом, если Вам предлагают Услуги, но, при этом, не показывают Тренерский Диплом предлагаемого Преподавателя, то знайте: в 90% случаев - это означает гарантированный обман (Вам предлагается человек не имеющей профильной тренерской квалификации), а в 10% случаев (когда Дипломы есть, но их почему-то не показывают) - это означает просто банальное российское хамство, когда к Клиентам относятся неуважительно, полагая: «Если им так надо убедиться в наличии реальной тренерской квалификации и они не хотят верить нам на слово, то пусть тогда просят показать им тренерские документы - может быть и покажем».
  • Помните, что выбирая тренерские услуги, Вам следует предпочесть те из них, где Вам показывают документы о квалификации предлагаемых Вам Тренеров (т.е. их ВУЗ-овские Дипломы) и в них «всё чисто». И это первым делом!
  • 3. Так же, надо знать и то, что научно обоснованная методика , на этапе начального обучения, не предусматривает никаких иных плавательных средств, кроме плавательной доски - . А сами занятия (с неумеющими плавать) обязательно должны производиться на "мелком месте", т.е. там, где обучаемый может уверенно стоять и глубина ему "по грудь" - .
  • Наличие совокупности выше перечисленных необходимых условий (Методика + обученный работать по ней Специалист + надлежащие условия для занятий) - неизменно даёт максимальный итоговый результат в виде хороших (максимально возможных) плавательных навыков у обучаемых, полученных ими в минимальные сроки.

Тренер Александр Геннадьевич Чиркунов - ДСШ "Юность" г.Апатиты

Воробьёв (Мэвис-1)