План-конспект на тему: Сценарий осеннего праздника для группы детей с РАС.

Нужен ли ребенку театр в детском саду?

Каждый родитель знает, что его ребенок – особенный. И каждому хочется, чтобы он вырос общительным, уверенным в себе человеком, чтобы его природные способности и таланты раскрылись как можно полнее. Уже никому не нужно доказывать, что творчество – это основа, базис для интеллектуального развития личности и залог успеха в будущем.

Но как правильно определить, к какому виду творческой деятельности ваш ребенок склонен больше всего? Можно по очереди попробовать разные направления: танцы, пение, музыку, изобразительное искусство, водить ребенка в различные кружки, студии или на дополнительные занятия в детские центры. Но уже в детском саду музыкальный руководитель и воспитатель могут подсказать родителям, в каком направлении ребенку наиболее комфортно: рисование, лепка, музыка и др., что поможет вовремя разглядеть природные склонности и таланты ребенка. Чтобы увидеть развитие ребенка, дать ему возможность показать свои способности, в детском саду мы занимаемся театральной деятельностью.

Но нужен ли театр ребенку в детском саду? – Именно такой вопрос возник во время анкетирования наших родителей и был вынесен на обсуждение во время проведения семинара на тему: «Личностное развитие ребенка в театральной деятельности в детском саду».

Мнения родителей разделились «за» и «против», причем аргументы были довольно весомые: с одной стороны - это психическая и умственная перезагруженность детей в садике, школе и различных кружках, а с другой – это развитие творчества, умение общаться со сверстниками и нести общее бремя ответственности. Но в одном согласны были все: именно в детских сценариях всегда много музыки, веселых песенок, танцев, игр, стихов, шуток, загадок. И именно такое сочетание различных видов искусств создает идеальные условия для развития эмоционально-творческой сферы личности ребенка и самое главное – это искусство быть собой.

Наши ребята увлеченно смотрят наши советские мультфильмы, где всегда добро побеждает зло. Поэтому возникла идея самим показывать сказки для ребят, используя любимые сюжеты. Таким образом, у нас стал накапливаться театральный репертуар. Предлагаю познакомиться с нашим мюзиклом по страницам известной сказки В. М. Гаршина «Лягушка – путешественница». Родителей познакомили с планом проекта, и они с удовольствием откликнулись. Результат превзошел наши ожидания! Вот такое чудо было представлено нам руками наших родителей. И вопрос: «Нужен ли театр ребенку в детском саду?» был наглядно решен. Оказалось, что эта деятельность интересна всем: и детям, и взрослым; в ней как бы «нет возраста», и важен был не столько итог выступления, сколько период подготовки спектакля. Дети сдружились, стали более активными в других творческих проектах и с большим желанием выступают на всех праздниках.

Таким образом, можно с уверенностью сказать, что театрализованная деятельность является источником развития эмоциональной сферы ребенка, глубоких переживаний и открытий, приобщает его к духовным ценностям, а также способствует его умственному развитию и совершенствованию речи.

Музыкальный руководитель Мухранова Лариса Васильевна, педагог высшей категории,

МКДОУ ЦРР Детский сад № 504, г. Новосибирска.

Сценарий музыкальной сказки по мотивам сказки В. М. Гаршина «Лягушка – путешественница».

Актуальность

Дошкольное образование стало рассматриваться как первая ступень во всей системе непрерывного обучения детей. Одним из непременных условий успешности ребенка в школе является развитие речи, коммуникативных навыков еще в детском саду. Ведь именно игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте, деятельность, определяющая интеллектуальное, физическое и духовное развитие ребенка. В театральной деятельности наиболее полно ребенок может проявить свои творческие способности, научиться общаться со сверстниками, научиться ответственности за свои поступки.

Это сценарий будет интересен для педагогов, работающих с детьми 6 – 8 лет. Привлечь к участию в спектакле можно неограниченное количество детей.

Действующие лица:

Ведущий – взрослый.

Лягушка – путешественница.

Лягушки - подружки (4).

Селезень и утки (4-6).

Жуки и разные насекомые (парный танец).

Божья коровка.

Гусеница (4-5).

Стрекоза.

Жар – птицы.

Вед. Спит лягушка зимним сном. Снится ей далекий дом.

Ее милые подружки - развеселые лягушки….

Болотный танцевальный зал, где гости собрались на бал ….

Весенний бал!

Музыкальная увертюра. Песня «Сон дождя» О. Наумова – вступление.

Перестроение – представление. Расходятся по местам.

Вед. Давайте вместе с вами заглянем в дивный сон.

Почему ж лягушке снится ее далекий дом?

Что случилось с лягушкой? Поведаем вам…

Отправимся в сказку…

Динь – дон, динь – дан! (звенит колокольчиком).

Лидия Раздобарина. Песня «Букашки и ромашки».

Танцевальная композиция из цветов и насекомых.

Вед. Жила – была лягушка зеленая вполне.

В жару весь день скрывалась

Под листиком в теньке.

А ночью пела песни с подружками в пруду.

Ходила к рыбам в гости: к сому и судаку….

Смеялись и плясали и бед они не знали (из стихов Е. Кныш).

  1. Мы лягушки - хохотушки, вместе весело живем!

Как только вместе соберемся – мы танцуем и поем!

  1. Да, конечно, мы знакомы вам, ребята, с давних пор.

Догадались сразу, кто мы?

Все: Лягушачий дружный хор!

Звук кваканья лягушек. Песня «Пять ленивых лягушат» музыка и слова В.Тюльканова.

Вед. Тихонько осень подступила…

Светило солнышко уныло,

Птицы в стаи собираются…

На юг те стаи отправляются…

Слышен птичий гомон (запись звуков), летят птицы под муз. П. Мориа «Токката», лягушки все разбегаются. Птицы летят по кругу, потом тройками, врассыпную, с парой касаясь крылом и кружась, перестраиваются в большую звезду, пролетают по кругу и улетают.

Лягушки по - очереди читают стихи об осени на фоне музыки.

Последние листки уносит ветер…

По - северному резок и колюч.

Лежит уж иней на кувшинках,

Выглядывает солнце из-за туч.

Поблескивают мокрые дорожки.

Пора уж надевать сапожки.

Побудет осень - и придет зима.

Мы все попрячемся в дома. (М. Познанская).

Звук - жужжание жука.

Даже жук летает! А я….

А я сидеть и ждать зимы не буду.

Всю жизнь мечтаю я о юге! (всматривается, руки козырьком)

Вы слышите?... Ой, солнце бьет в глаза… Летит красавица сюда!

Звучит вступление к песне Л. Раздобариной «Божья коровка», «летит» божья коровка.

Лягушка. Вы кто же будете, госпожа?

Божья коровка поет песню Л. Раздобариной «Божья коровка»

Лягушка. Божья коровка! Научи меня летать!

Божья коровка. Нет – нет! У вашей фигуры совсем не та стать!

(улетает, звук – жужжание)

Лягушка (с досадой). Летают все, кому не лень!

Чу! (прислушивается ). Я слышу топот многих ножек!

Уж не парад ли это сороконожек?

Песня «Гусеница» («Сказка о превращениях Гусеницы», аудиокнига М. Шангиной) - дети идут змейкой, держа друг друга за пояс, останавливаются.

Лягушка. Здравствуй, Гусеничка.

Ты летать умеешь? Научи меня!

Говорит Гусеница (дети по очереди).

Листья, зелень и траву съела я внизу.

И, цепляясь лапками, вверх теперь ползу.

Стану всем на зависть я куколкой… И вдруг! –

Бабочкой – красавицей вылечу на луг!

А пока летать я не умею…

Но к нам сегодня прилетела вот такая стрекоза!

Крылья,… (показ), худенькое тело и … огромные глаза! (все показывают глаза)

Музыка (продолжение песни «Гусеница») – гусеница уползает.

Лягушка. А что? Стрекоза? – Это идея! (смотрит вдаль, видит летящую стрекозу).

Эй, эй! Стрекоза, лети сюда!

Звучит музыкальная заставка – звук полета стрекозы из коллекции «Звуки насекомых» - Прилетает стрекоза, облетает лягушку, останавливается.

Лягушка. Все ты видишь, Стрекоза, - телевизоры глаза!

Твой стрекочущий полет, - будто в небе вертолет!

Птицею хочу я стать. Научи меня летать!

Звучит музыка. Стрекоза за руку тянет лягушку, пытается ее научить летать.

Стрекоза. Ох, лягушка! Сил уж нет! (устало вытирает лоб)

Моя милая подружка, ты большая, как подушка.

Я легко взмываю ввысь (показывает),

Ты же тянешь меня вниз….

Смотри, как мы летаем и устали не знаем!

Звучит любая музыка вальса. Стрекоза летает вокруг лягушки, как балерина.

Вед. Закружилось, завертелось,

Танцевать всем захотелось!

Танец общий «Весенняя капель» Л. Скрябина

Лягушка после танца стоит одна, палец к голове – думает:

Лягушка. Высоко взмываем ввысь….

Только лапками держись…

Что-то в этом есть…. (громко).

Надо подумать … Почему же я толстушка?

Вед. – Удивляется лягушка.

Лягушка. Собой я восхищаюсь непомерно! Ква-ква!

Я на свете больше всех,… наверно…. (подбоченивается).

Поэтому на зависть всем я сладко сплю и мушек вдоволь ем.

Слышится кряканье – (коллекция звуков «Звуки домашних птиц»), вылетают утки, все насекомые и лягушки прячутся.

Селезень. Ну-ка, утки, стройся в ряд! Получается отряд…. (ходит вдоль выстроившихся в ряд уток). Рассчитайся по порядку! Будем делать мы зарядку! (утки крякают хором)

Разговорчики!… Для чего нужна зарядка? - Для здоровья и порядка!

Музыкальная «Веселая зарядка» или любая ритмическая музыка.

Лягушка (выходит в центр ).

Ах, утки, вы в небе в полете парите!

Друзья! С собой на юг меня возьмите!

Селезень. Ну что ты, лягушка!

Ты ж тяжела, как подушка!

Лягушка. Да сдалась вам эта подушка! Я похудею…

Я все сумею! Надоело мне болото! Мне теперь летать охота!

Как завидую я птицам… Даже маленьким синицам!

Вот бы тоже мне сейчас лапами взмахнуть! Вот так! (показывает)

И махать, махать, махать…. (машет руками)

И в небе, словно горлице, летать!

Лягушка пытается летать по всему залу, уселась, утки громко крякают - смеются.

Селезень (или все утки хором).

Лягушка! Готовься к путешествию! Берем с собой тебя!

Уверен, - слетаешь ты не зря!

Утки, учимся перестраиваться. За мной.

Утки делают разворот и улетают. Звук крякания и полета.

Участники – актеры выбегают и с удивлением говорят по строчке:

  1. 1.Лягушка на диету села, чтоб улучшить форму тела!
  2. На обед - салат из тины!
  3. 3. Ужин - суп из белой глины!
  4. Вместо вкусных комаров - овощной нежирный плов!

Все вместе. Она очень похудела! Платье яркое надела

И отправилась гулять, серых уток поджидать!

Выходит Лягушка, за ней остальные участники, все по ходу надевают шляпки.

Танец со шляпками и тросточками под песню Бисера Кирова «Люблю».

Летят утки. Кря – кря - кря! Мы улетаем на юг! Ты не передумала вдруг?

Лягушка. Нет - нет! Я очень хочу! Я полечу!

Буду я, легко кружась, прутик лапками держать! (утки держат по краям палочку, лягушка берется за нее в центре, и они вместе летят) .

Я очень хочу! Я уже лечу!

Музыка полета уток вместе с лягушкой.

Вед. Лягушке хотелось от счастья кричать.

Но нельзя было рот открывать, – она понимала…

И все же в полете она закричала и….

Тут же не удержалась … и упала!

Музыка – полет. Звук – «Бах - бульк!» – падение лягушки.

Вед. В этот час по болоту цапля шагала…

Вся живность, завидев ее, - убегала…

Музыка, цапля ходит под мелодию «… ля-ли-кап!»

Цапля. Уж темно. Ночь наступила.

Тычу клювом наугад. Ищу в речке лягушат.

Где же ты, моя еда? Разбежались, кто куда!

Вед. Бродит цапля, ноги мочит и все больше кушать хочет.

Цапля. Ты хоть квакни мне, еда! (Лягушка выглядывает, цапля к ней подходит)

Если лягушка укрыться не сможет,

То этой лягушке никто не поможет!

Цапля увидела лягушку, берет ее за руку и под музыку они вместе «летят».

Лягушка. Я снова лечу, лечу! Я птицей очень стать хочу!

Вед. Лягушка так громко кричала, что цапля ее не удержала,

И лягушка в свое родное болото упала….! (цапля улетает)

Лягушка (вокруг нее собираются все ее подружки.)

О- о - ох! (поднимается). Еле кости собрала! По земле ходить привычней.

Птицей мне уже не стать… (потирает бока) … Говорит мой опыт личный…

Теперь с уверенностью я могу сказать, что….

Все хором. Очень вредно лягушкам летать!

Лягушка. Но сколько чудес я повидала!

Не верит никто, - кому б не сказала!

Какие бабочки, букашки, козявки, мушки, таракашки!

Одни – как изумруд, другие – как коралл! И чудесные птицы у озера…

Да что слова! Смотрите на экран!

Фон на экране – разноцветные кружева – рисунок на вступление песни «Жар – птица» А. Пахмутовой. Танец жар-птиц с цветными веерами. Все актеры «усыпают».

Вед. А вскоре зима наступила, лягушки уснули.

Мы с вами к лягушке в сон заглянули.

И снова пришла весна. Природа проснулась.

Все живое солнышку вновь улыбнулось.

Звучит гомон птиц и ручьи – «Звуки природы - весна»

Солнце ярко светит людям в этот солнечный денек.

Динь – динь – дон (звенит колокольчиком),

Поют сосульки, и смеется ветерок.

Ручейки бегут, резвятся, лес очнулся ото сна.

Птицы в воздухе кружатся:

«Чив – чив - чив!» - Пришла весна!

Танец «Солнышко – зернышко» анс. «Родники» (в руках солнышки, или желтые шарики с нарисованными рожицами, или цветные ленты по желанию)

Выход и представление актеров. Общий поклон.

Сценарий осеннего праздника

Приключения Кузи и Бабы-Яги

Для детей средней группы .

Действующие лица: Ведущая
Баба-Яга
Кузя
Избушка
Дети

Дети под музыку заходят в зал, где их ожидает Ведущая. Занимают свои места.

читают осенние стихотворения

Снова осень на дворе,

Дождь и листопад.

Снова дети в сентябре

В детский сад спешат.

Пустовато было тут

Летнею порой-

С нетерпеньем группы ждут

Встречи с детворой.

Кажется, игрушки

Встали друг за дружкой

И как будто говорят

«Рады видеть мы ребят!»

И как будто в сказке,

Книжки и раскраски

Нам кивают, нам манят:

«Рады видеть мы ребят!»

Куклу, мышку, бегемота,

И жирафа, и коня

Обнимать бежит с охотой

С громким смехом ребетня.

Потому что летом

Все мы были где-то,

А игрушки, как всегда,

Не ходили никуда.

Вот мы сядем рядышком,

Поиграем в ладушки,

Все расскажем им о лете-

Мы общительные дети.

Хорошо, что осень

В гости к нам идёт,

Хорошо, что листьев

Кружит хоровод.

Ничего, что дождик

Капает с утра-

Для учёбы это

Лучшая пора.

Песня «Золотой огонёк».

Золотая осень,

Осень золотая.

Золотые листья

В тишине летают.

Много ещё света,

И ещё тепло,

И как будто лето

К нам опять пришло.

Стало теплых дней,

По утрам всё холодней,

Солнце тает над рекой,

Хочешь - тронь его рукой.

Осень. Стало холодней,

Стало мало ясных дней.

Лист кружит, и дождь идёт,

И природа зиму ждёт.

Но вы не знаете, что осенью в лесу происходит много чудесных превращений. Лес, как по волшебству, поменял свой наряд, звери поменяли свои шубки и оперения, а теперь посмотрим, что же делает Баба-Яга?

Дети садятся на стульчики. Под русскую народную музыку выбегает Избушка на курьих ножках и танцует. За ней в зал вбегает Баба-Яга, держась за бок, и грозит ей.

Баба-Яга.
Погоди же ты, избушка!
Догоню, хоть я старушка!
Ты, избушка, не перечь,
Дай войти и лечь на печь!

Избушка изящно машет ручкой и убегает от Бабы-Яги. Баба-Яга качает головой и поворачивается к детям лицом.
Ведущая .
Добрый день, бабушка!
Баба-Яга. Да какой он добрый, день-то?
Мы с избенкой не в ладах:
Я - бултых, она - кудах!
Весь день бегаем по лесу.
И пугаем бедных птах.

Садится на стульчик и горюет.

Ведущая.
Да, непорядок! Ребята, нам нужно плохое настроение ? (Дети отвечают). Конечно, мы любим улыбаться и радоваться жизни.
Баба-Яга.
А мне дети не указ! Да и моей избе тоже. Вон она, что хочет, то и делает.

Избушка выглядывает из-за двери и показывает руками "буратинку".

Ведущая .
Да, бабушка, хозяин тебе нужен, чтобы дом в руках держать.
Баба-Яга.
Хозяин? Ну, конечно же, домохозяин!
(Радуется).
Нужен бабке домовой,
Чтобы жил всегда со мной!
Ведь вдвоем-то жить сподручно:
И приятно, и нескучно.
(Смотрит на Ведущую). А где же мне его взять?
Ведущая.
Ребята, как вы думаете, если он домовой, где он должен жить? (Дети отвечают). Ищи его, Баба-Яга, в каком-нибудь доме.

Баба-Яга садится на помело и улетает, Избушка - за ней.

Ведущая.
Мы с вами помогли Бабушке-Яге. А как вы думаете, где стояла ее Избушка? ( Дети отвечают). Правильно, в лесу... Давайте представим осенний лес.

Вот и осень наступила,

Всё вокруг позолотила,

Зашумела под ногами

Разноцветными листками.

Мы по лесу не спеша

Ходим, листьями шурша.

Шик-шик, шик-шик,

Ходим, листьями шурша.

Осень у порога встала,

Просит нас её впустить.

Разноцветным покрывалом

Всё торопится укрыть.

Бусы красные рябинке

Осень хочет нанизать

И клубочек паутинки

На опушке размотать.

Хочет, чтобы замолчали

Птицы в роще поскорей,

Чтоб собрался клин печальный

Тонконогих журавлей.

Осень встала у порога,

Говорит»Я не уйду!»

Мокрая блестит дорога.

Листья падают в саду…


Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник, и зарделись клены,
В пурпуре осеннем дуб стоит зеленый.


Дождик за окошком всё стучит: тук-тук,
Не грусти ты, осень, - солнце выйдет вдруг!

Начинается "Хоровод с листочками».

Туча хмуро поплыла,

Песню туча завела,

Льёт и льёт её на крыши

Эту песню долго слышим:

Вдоль окошек, словно тень,

Дождик бродит целый день:

Кап-кап, кап-кап,-

Дождик бродит целый день.


Дождик пошел, побежал, расшумелся,
Сразу мы все от него по домам.
Дождик запел, заплясал, завертелся,
Стал он по стеклам постукивать нам.

Исполняется "Песня про дождик ". По окончании песни на помеле влетает домовенок Кузя .
Кузя.
Куда я попал?
Ведущая.
Ребята, как вы думаете, кто это к нам прилетел? (Дети отвечают и здороваются с Кузей). А что же с тобой произошло?
Кузя.
Мы, как пробило двенадцать,
Из-за печки вышли с братцем.
Я - Кузьма, а он - Нафаня,
Вот и вся моя компания.
Мы с Нафаней дружно спали,
Видим, домик наш сломали,
Лишь осталась печка,
Кочерга да свечка.
Хоть и горько было, братцы,
Но решил за дело взяться.
Взял метлу, чтоб подмести,
А она меня - нести.
Лишь взмахнул - и полетели.
Долго были мы в пути,
Но куда, однако, сели?
Ведущая .
Ребята, расскажите Кузе, куда он попал. (Дети рассказывают). Кузя.
В осенний лес? А какой еще лес бывает?
Дети.
Весенний, летний, зимний.
Ведущая .
Кузя, наши ребята тебе об осенних листочках песенку споют.

Дети поют песню "Листочек". По окончании песни дети садятся на стулья.
Появляется Баба-Яга, подходит к Кузе.

Баба-Яга . Милый, касатик, да куда ж ты делся? Кузенька, сынок, тебя дом дожидается, только я его поймать не могу, помоги!
Кузя .
Встань, изба, передо мной,
Словно лист перед травой!

Занавес отодвигается, и видна Избушка. Баба-Яга приглашает Кузю в дом.

Кузя (охает).
Пол не мела, стол не скребла...
Горшки побиты, сковородки не мыты...
По тебе, Баба-яга, метла плачет!
(Заглядывает за дом.)
Овощи не собраны, кусты не обобраны.
Поросло все сорняком...
Баба-Яга.
Ты ругаешь поделом!
Ведущая .
Не ругайся, Кузенька, мы вам поможем овощи собрать и перенести.

Начинается хоровод "Собираем урожай".
Кузя.
Как много овощей собрали, теперь бы перенести все в дом.

Начинается
игра "Кто быстрей?" . Пока дети водят хоровод и играют, Баба-Яга переодевается и прибирается в избе.

Баба-Яга.

Ой, счастье-то привалило.
Как дружно все взялись за дело!
Кузя.
Я же домовой, а домовые счастье в дом приносят!
Баба-Яга.
Да и я все успела сделать! Самоварчик у нас новенький! Ложечки серебряные, пряники-то сахарные. Ну, теперь-то уж изба от нас никуда не убежит.
Ведущая.
А теперь и танцу пора пришла.

Начинается танец "Дружные пары".
Баба -Яга.

Кузенька, дружные ребята, какие попались. Давай и их пригласим чайку испить?
Кузя.
Ребята, пойдемте чай пить. Конфетки шоколадные, вафельки хрустящие, а пряники настоящие.

Под веселую музыку все идут в группу пить чай .

Елена Тимошенко

Cценарий театрализованного осеннего представления для детей старшего дошкольного возраста «Лягушка-путешественница » по мотивам одноимённой сказки В. М. Гаршина.

Музыкальный руководитель -Е. А. Тимошенко

МБДОУ д/с №80 г. Таганрог

Действующие лица : Ведущие-взрослые

Дети : 2 листочка, Лягушка-путешественница , 2 лягушки , Сверчок и Комарик, 2 утки, 6 рыбок, 2 зайца, Лиса, Медведь, 3 белки, 1 Солнце, 5 ветерков-мальчиков, 5 листочков-девочек.

Занавес закрыт, под музыку входят дети, становятся перед занавесом полукругом.

1 Ведущая : Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льётся,

Это время года Все : Осенью зовётся !

1 : По лесным тропинкам

Ходит, бродит Осень .

Сколько свежих листьев

Лес осенний сбросил !

2 : И листок берёзы

Золотистой пчёлкой

Вьётся и летает

На лесном пригорке.

3. Это Осень , наша Осень

Столько красок принесла!

Листья кружатся, летают,

Тихо песенку шурша.

Дети поют песню «Про осень » (по выбору музыкального руководителя)

После песни дети- атристы (Лягушка-путешественница , 2 лягушки , Сверчок и Комарик уходят за занавес, надевают элементы костюмов, все остальные дети садятся на стулья)

Ведущая Да, ребята, Осень – замечательное время года! В лесу сквозь ветки светит нежаркое солнышко, и так тихо, что если прислушаться, будет слышно как падают листики…Осень пришла…

Перестроение под песню «Осень пришла »

Дети идут на свои места, под музыку два Листочка летят с разных сторон и останавливаются в разных углах зала. Слышится «шелест листьев»

1 Листок : Эй, листочек, слышишь?

2 Листок :- Слышу….

1 Л :- Ты откуда прилетел?

2 Л :-Я с березки….

1 Л :- Меня с клена ветерочек подхватил…

2 Л :-Полетели потанцуем!

1 Л :- Что ты хочешь? Танго? Вальс?

2 Л :- Лучше музыку из сказки мы послушаем сейчас!

Открывают занавес. Лягушка (главная героиня) сидит на подиуме, слушает задумчиво романс «В бананово -лимонном Сингапуре» (А. Вертинский) . Две Лягушки , Сверчок и Комарик танцуют танго.

Лягушка : Надоели мне цветочки,

Ну –ка, хватит танцевать! (прогоняет танцующих)

Ну, когда наступит осень ?

Хочу с дождиком играть! Лягушка прыгает в лужу (из ткани)

Лягушка : Какая всё же благодать

На свете быть квакушкой!

И наслаждаться дождиком,

Который моросит,

И спинку, брюшко, лапки

Приятно может мыть!

Ведущий : Вдруг тонкий звук раздался

В лесу над головой

И в небе показался

Клин уток небольшой. (Лягушка прислушивается к их рассказу)

1Утка - Осень , осень наступила !

Нам на Юг лететь пора!

Хоть и трудно нам прощаться

Но торопят холода.

2 Утка- Знаю я про то местечко,

Даже снег там не идёт!

Вот у нас замёрзла речка,

Ну а там жара весь год!

Говорят там комары

Сами залетают в рот.

Загорать туда все едут!

Лягушка – Все… Я еду на курорт!

Утки добрые постойте!

У меня к вам просьба есть.

Вы меня с собой возьмите!

С вами я хочу лететь!

Утки - Не смеши ты нас, сестрица!

Ты – Лягушка , а не птица!

Лягушка : Позвольте мне подумать,

Всего лишь пять минут,

Как полететь мне с вами

На ваш чудесный юг!

Звучит музыка, лягушка думает .

Лягушка : Придумала, придумала,

Придумала, УРА!

Вот вам веточка, смотрите,

Вы в клювах крепко будете держать .

Лапками я закреплюсь,

Крепко-накрепко возьмусь

И, пока лететь мы будем,

Ни за что не отцеплюсь.

1-я утка :

Предложение твоё смешнее шутки .

Ну, не будем терять ни минутки.

Ведущий - Разговор сверчок услышал

И к подружке своей вышел.

Сверчок - Эй, постой, моя подружка!

Что задумала, лягушка ?

Лягушка-п- Ах , прости, мой милый друг!

Не до песен, я – на Юг!

Две лягушки : Ты не можешь улететь,

C кем мы будем песни петь?

Лягушка-п : До свидания, подружки, не скучайте.

Ждите нас весной, прощайте!

Ведущий – И лягушка полетела

Над родимой стороной,

С высоты она глядела

На любимый край родной!

Над морями пролетала

Танец рыбок наблюдала. (Утки с лягушкой .

Танец рыбок (совместно с родителями, музыка по выбору музыкального руководителя) .

Ведущая : (Утки с лягушкой - п делают круг по залу и садятся)

Вновь лягушка с утками взлетела ,

С высоты на край свой поглядела.

Опустилась на сосновый бор

И услышала забавный разговор

Сценка «Как звери готовятся к зиме»

Под музыку выбегают 2 зайца

«Зайцы»

1. Я заяц, расскажу, как живется мне в лесу.

Осенью , ребята, побелел, шубку новую надел.

на пеньке переодевают серую жилетку на белую,

2. Под кусточком я присяду, спрячусь под сосной.

Не увидит, не узнает зверь меня лесной! (Прислушиваются, прячутся за пенёк)

1. Я хотя и не трус, но всего, всего боюсь.

Под музыку выходит лиса

«Лиса»

Я зимы не боюсь, в шубу теплую ряжусь.

Хвост красивый какой – мне он нравится самой!

Живу в норе. Там сплю, отдыхаю, а затем охотиться начинаю.

Ищу мышку полевую или живность какую.

Хочу зайцев поймать, (бежит за зайцами) но мне их не догнать! (убегают)

Под музыку выходит медведь, строит берлогу из кубиков, накрывает «ветками»

«Медведь»

Медведь в берлоге крепко спит, и его нельзя будить.

Он с осени свой жир копил , много ел и много пил.

У меня зимой одна работа – крепко спать и весны ждать (Уходит за берлогу.

Под музыку выбегают 3 белки)

«Белки»

1. Я белка, веселый зверек, по деревьям скок да скок.

Но зимой я меняюсь, в шубку серую переодеваюсь.

Всю осень дупло утепляла ,

Пуха, соломки туда натаскала.

2. К зиме готовила запас :

грибы, ягоды, орехи…

Чтоб зимой не голодать.

Где ж еду в мороз достать?

3. А я спешу, спешу, спешу,

На ветках я грибы сушу,

Ох, хороший урожай!

Собирать лишь поспевай!

Песенка с показом «Белочки» (мелодия с размером 4/4 по выбору музыкального руководителя)

Белочки- резвушки (хлопки)

Лесные веселушки (хлоп по коленкам)

Целый день стараемся-

На зиму запасаемся (кулачки)

С ветки прыг (руки вверх)

На ветку скок (руки на плечи)

Раз грибок, два грибок (загибают пальцы левой руки по счёту)

Три-орешек в скорлупе

Будет он лежать в дупле (ладошки складываем )

И зимою в холода (руки на плечи)

Будет белочка сыта (хлопают в ладоши)

Белки «находят» орешки, решают подразнить медведя, бросают в него орешки, медведь рычит на них, прогоняет, убегают за кулисы. В это время «вылетают» утки с Лягушкой -п .

Ведущий : А утки летят над полями,

Над селами и деревнями

А люди удивляются,

В восторге все кричат,

Показывают пальцами,

Да как же тут молчать?

Дети (кричат) : Скорее все смотрите!

Вот это чудеса!

И кто же это выдумал –

Лягушка в небесах ?

Ведущий : В ответ вдруг крик услышали

Лягушкины друзья .

Лягушка-п : Такую штуку хитрую

Придумала Я! Я…

Ведущий : И с этим криком падая

На землю вверх тормашками,

Бултыхнулась на счастье в пруд,

А не на луг с ромашками.

Лягушка падает , утки улетают. Выходят друзья лягушки , обращаются к ней.

Лягушка 1 – Есть на свете разные места,

Где теплей, светлей, но никогда

Не найдешь роднее и милей

Ты любимой Родины своей!

Сверчок - Не смотри и не ходи вокруг,

Вот он рядом – твой любимый друг!

Комарик : -Радуйтесь тому, что есть сейчас!

Мир чудес откроется для вас!

Лягушка 2 - Не спеши куда – то улететь,

А попробуй этот мир согреть!

Этюд «Осень » исполняют герои- Солнце, ветерки, листочки. (после этюда дети –участники не садятся, Лягушка -п становится перед ними)

Лягушка- п : С высоты на край свой посмотрела…

Ну, зачем куда-то я летела!

Не хочу я покидать свой край родной

Ни весной, ни летом, ни зимой!

(Под музыку обнимаются, хлопают в ладоши, все участники выходят на финальную песню)

Песня о родном крае по выбору музыкального руководителя

1 Ведущая : Вот так и закончилось не сложившееся путешествие этой мечтательной лягушки . А показали его наши юные артисты. (поклон)

2 Ведущая : Но какое -же представление без настоящего угощения? (раздаёт детям угощения)

1. Ведущий :

вот и закончился праздник осенний ,

Думаю, всем он поднял настроение.

Хочется петь, улыбаться всегда.

Дети со мною согласны вы?

Дети : Да!

(под музыку дети выходят из зала)


Под музыку дети входят в зал, встают врассыпную.

Ведущая. Отчего у нас веселье,

Праздник здесь какой у нас?

Ребенок 1. Яркой осени рожденье отмечаем мы сейчас.

Ребенок 2. Осень, как тебе мы рады! Кружит пёстрый листопад.
Листья около деревьев золотым ковром лежат.

Ребенок 3. Это осень, как царица, к нам приходит не спеша.
И летят, кружат листочки, тихо песенку шурша.

ПЕСНЯ ПРО ОСЕНЬ «ОСЕНЬ ХОДИТ НЕСПЕША»

Дети садятся на стульчики.

РЕБ. Нельзя нам на свете прожить без чудес,

Они нас повсюду встречают.

Осенний, волшебный, сказочный лес

Нас в гости к себе приглашает. (звучит музыка)

Ведущая. Эта удивительная история произошла однажды осенью, когда дни становятся короче и холоднее, а перелетные птицы собираются в стаи – они готовятся улететь в теплые края.

Ребенок 4. Косяками улетают стаи серых журавлей,

В теплый край, где нет метелей, улететь спешат скорей.

ПЕСНЯ «ЖУРАВУШКА»

Ведущая. Конечно, птицы обязательно вернутся в свой родной край, но зимовать им здесь холодно, пусть летят в теплые края. А в одном краю на болоте жила обыкновенная лягушка со своими подружками. И в последние теплые деньки они грелись на солнышке, прыгали с кочки на кочку и распевали свои веселые песенки.

Танец лягушек «Пять веселых лягушат»

С окончанием танца «лягушки» прыгают в болото.

Ведущая. И вот однажды знакомые птицы рассказали лягушке про одну далекую теплую страну, куда осенью они улетают, чтобы пережить холодные месяцы зимы. А наша лягушка была такой мечтательницей и фантазеркой! Она размечталась, как бы ей попасть в такую страну и увидеть все своими глазами: так ли уж там красиво и тепло? Ах, как жаль, что у нее нет крыльев!

Лягушка (мечтательно). За высокими горами, за далекими морями

Есть прекрасная страна, комаров и мух полна!

К ней прыгают две лягушки.

1-я лягушка. Как рассказывали птицы, много теплых есть озер,

И над ними вьются тучи аппетитных комаров!

2-я лягушка. Только ты на кочку сядешь, и обед тебе готов,

Ты проглотишь, сколько хочешь мошек, мушек, комаров.

Лягушка. Неужели? В самом деле? Ах, какая красота!

До чего ж хочу, подружки, хоть во сне попасть туда! (Смотрит вдаль)

Вон летят знакомые птицы в эту дивную страну.

Попрошу я их сердечно просьбу выполнить мою.

Летят птицы, лягушки-подружки скачут в болото.

Птицы (хором). Осень, осень наступила, собираться в путь пора.

Хоть и трудно нам прощаться, но торопят холода.

Вожак. Все готовы? Все собрались? Я даю приказ – лететь!

Торопитесь, путь далекий, надо вовремя успеть.

Лягушка. Птицы добрые, постойте! У меня к вам просьба есть.

Вы меня с собой возьмите, с вами я хочу лететь.

1-я птица. Что же это, в самом деле? Чтоб лягушки с птицами летели?!

Все птицы. Это просто ерунда!

2-я птица. Такого не может быть никогда!

Лягушка. Умоляю вас, прошу выполнить мечту мою,

Никогда я не бывала в теплых странах, никогда,

Но всегда-всегда мечтала наяву попасть туда.

Дам вам веточку, вы в клювах крепко будете держать.

Лапками я закреплюсь, крепко-накрепко возьмусь

И, пока лететь мы будем, ни за что не отцеплюсь.

Вожак. Предложение твое смешнее шутки.

Ну, не будем терять ни минутки.

Собирайся быстрей, торопись,

Видишь, мы уж собрались.

К лягушке подбегают ее подружки, приносят шарфик, веточку. Лягушка смотрится в зеркало, поправляет шарфик. Машет подружкам, прощается.

Лягушка. До свидания, подружки, не скучайте.

Ждите нас весной, прощайте!

Птицы берут веточку, лягушка держится за середину веточки, и «улетают». Лягушки машут ей на прощание лапками.

Ведущая. Вот так лягушка-путешественница, далеко ей лететь, много интересного увидит. Так вот! Слушайте дальше!

Летели они, летели, и видит лягушка, как в поле пшеница колосится, как волны, качаются стебли от дуновения ветерка, а комбайн похож на большой корабль. Удивляется лягушка: «И зачем столько пшеницы людям нужно?» А вы, ребята, знаете?

Ребенок 5. У народа есть слова: «Хлеб – всей жизни голова».

Славится он первым на столе, славится он первым на Земле.

Ребенок 6. В нем здоровье, наша сила, в нем чудесное тепло,

В нем Земли родимой соки, солнца доброе тепло.

Ведущая. Чтобы хлебушек испечь, надо пшеницу в снопы собрать, а уж потом машины их соберут и отвезут на переработку в муку. А пекарь испечет тот вкусный и душистый хлеб, который лежит у нас на столе. (Разбрасывает колоски по всему залу и кладет 4 обруча.) Давайте и мы поможем убрать колосья.

Аттракцион «Собери пшеницу»

Ребенок 7. Закружила осень рыжие метели,
Расписные листья с кленов полетели.
Алые и жёлтые ветер листья рвёт,
Кружит, кружит в воздухе

Все (хором): пёстрый хоровод.

ТАНЕЦ «ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ»

Птицы с лягушкой облетают круг по залу.

Ведущая. Как интересно в лесу! Звери заняты своими делами, а грибов, грибов-то сколько. И на пенечках, и под сосной, и на опушке.

ТАНЕЦ ГРИБОВ

По окончании танца дети-«грибы» расставляют по залу муляжи грибов.

Ведущая. Мимо белки пробегали и грибочки увидали.

1-я белка. Ах, как много тут грибов! Будет суп зимой готов!

2-я белка. Белочка, меня послушай, давай с тобой грибы засушим.

Ведущая. Конечно, конечно! К холодной зиме надо готовиться заранее.

ОРКЕСТР БЕЛОЧЕК

Птицы с лягушкой облетают круг по залу.

Ведущая. Летит лягушка дальше, диву дается, как все интересно. Крепко держится лапками за веточку. Смотрит, а люди всё с огородов убирают, яблоки да груши с дерева срывают. Сколько всего поспело осенью – рассказывать долго. А вы, ребята, помните, что растет в огороде, в саду?

Аттракцион «Разбери овощи»

Птицы с лягушкой летят по залу.

Ведущая. Удивилась лягушка тому, что увидела, раскрыла лапки от восторга, да и упала на кочку у болота.

Птицы пролетают, лягушка падает на кочку, всплескивает лапками, птицы улетают.

Лягушка. Как замечательно! Как восхитительно! И зачем это я хотела улететь в чужие края, когда на моей земле так все красиво и так интересно. Поскачу на свое болото и расскажу своим подружкам все, что увидела. (Уходит.)

Ведущая. Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.

Танец общий

ВЕД. Вот и закончился праздник осенний,

Думаю, всем он поднял настроенье.

А за хорошее выступленье

Всем приготовлено угощенье! (угощение)

Реквизит: «болото», веточка, шарфик, зеркальце, колосья, 4 обруча, грибы, 2 корзинки, муляжи фруктов и овощей,

Костюмы. Осень, 5 лягушек, птицы, грибы, белки.

Воспитатели МАДОУ «Детский сад № 58» РБ г. Стерлитамак

Дети под музыку (фонограмма) заходят в музыкальный зал и

встают полукругом перед листочками.

Ведущий:

Заглянул сегодня праздник в каждый дом,
Потому что бродит осень за окном.
Заглянул осенний праздник в детский сад,
Чтоб порадовать и взрослых и ребят.

1. Закружится ветер под песню дождя,
Листочки нам под ноги бросит.
Такая красивая эта пора!

2. Вновь осенняя пора
Ветром закружила,
Чудо красками она,
Всех заворожила:

3. Посмотри, какой ковер
Листьев у порога!
Только жаль, что светлых дней
Осенью немного.

Песня «Осень, осень наступила» (фонограмма)

4. Ветерком прохладным потянуло,
И быстрее вечер настает,
Пусть порой бывает небо хмурым,
Осень тоже радость нам несет!

5. Дождь идет по всей земле,
Мокрая дорога.
Много капель на стекле,
А тепла немного.

4. Спят березы в серебре,
Ярче зелень сосен,
Потому что на дворе
Золотая Осень.

Танец с листочками «Золотой листопад»

(Дети идут друг за другом, кладут листочки в корзину и выстраиваются на полукруг)

Ведущая №1:

Ребята, мы тут с вами об осени говорим, а ее нет.

А где же Осень, не поймем,
Что ж к нам она не входит?
Наверное, с дождем вдвоем
Всё красоту наводит!

Звучит песня «Осень чародейка» . Входит Осень с корзиной фруктов, затем отдаёт ведущему

В платье пестро-золотистом

Осень в гости к нам пришла,

Осень: Здравствуйте, мои друзья!

К вам пришла на праздник я!

И, немножко, задержалась,

Все трудилась, ох, (вытирает пот со лба)

наряжалась! (Кружится)

Нарядила я осинки

В Разноцветные косынки,

Провожала стаи в теплые края,

Наконец на праздник к вам пришла друзья.

Все хлопают.

Вед. Спасибо, Осень, что пришла к нам в детский сад. Ребята

красивую песню о тебе споют.

Хоровод: «Здравствуй, осень золотая» (фонограмма)

Осень: Спасибо, что хорошо меня встречаете

И много обо мне вы знаете!

Ведущий:

Танец «Осень в лесу»

Осень. Вот спасибо вам, друзья,

Станцевали для меня. (Садятся на стульчики)

Звучит музыка. В зал заходит Простуда, она кашляет, чихает, а воспитатель ей говорит «Будьте здоровы!»

Простуда: Что такое? Почему? Ничего я не пойму!

Ой, полным - полно ребят. Что же это?

Дети. Детский сад!

Простуда. Все здоровы в этом зале? (чихает)

А меня то, вы узнали?

Вед. Что-то я на вас смотрю

И вообще не узнаю.

Простуда: Так-так-так, ну вы даете!

Меня Простуду не узнаете?

Наступают холода,

Без меня вам – никуда!

Помогу вам заболеть,

И покашлять, посопеть.

Я люблю, когда чихают (чихает)

И таблетки принимают.

И больная детвора

Для меня всегда – друзья.

Ну, кто мой тут друг?

Ну кто здесь болеет? А?

Вед. У нас нет таких. в детском саду все здоровые.

Мы регулярно занимаемся физкультурой и ходим в бассейн.

Простуда: Да, ладно. А вы знаете зачем я сюда пришла?

Вед. (Обращение к детям: «Нет» )

А вы что не понимаете? Помогу вам заболеть! Ну, что вы не понимаете, что- ли.

Осень:. Нам болеть нельзя.

Простуда: Как это вам болеть нельзя??

Осень: У нас праздник. Дети нарядные, красивые. А вы нас можете заразить.

Простуда: конечно, заражу.

А что за праздник?

Осенний праздник. А … значит вы все здоровенькие тут. Всё, тогда я праздник отменяю. Всех отсюда выгоняю! Я веселье отменяю,

Всем приказываю болеть.

К детям обращается: Пойдём болеть?

Дети: Нет!

Ведущий: Никуда мы не уйдем!

Здесь танцуем и поем.

Простуда: Ой, ой, ой! Вот, насмешили! Осень веселье принесла.

Вы поверьте, детвора

Осень - грустная пора.

Некуда пойти – податься,

Вообще осенью, нечем заниматься.

Только болеть и чихать. (чихает)

Ведущий: Будьте здоровы.

Нет, здоровья нам не надо.

Вед. За грибами в лес пойдём, много ягод наберем:

В огороде овощей: И для супа и для щей.

Осенью засолим вкусно Огурцы, свеклу, капусту.

Да вы что?

Вед. А сейчас ты, осень, с нами поиграй.

В хоровод веселый поскорей вставай.

Хоровод с ОСЕНЬЮ «Подарки Осени»

Простуда:

Ой! Я в магазин пойду,

Чипсы, коллу там куплю.

Ничего вкуснее нет

На ужин, завтрак и обед!

Осень: Кушаешь ты чипсы зря, это вредная еда.

Овощи и фрукты - вот лучшие продукты. (выносит корзину с овощами и фруктами)

Витаминов в них не счесть, значит, нужно это есть!

Простуда: Витамины? Их много? Караул! Теперь одной мне с вами не справится. Но есть у меня друзья верные, микробики мои родные. Целый годсобирала друзей, ни разу в сторону не чихнула. (заглядывает в мешок)

Сейчас я их выпущу на волю! Вот уж они обрадуются! Микробики, скорее выходите и здесь в зале всех заразите!

Бегает, пугает, раскидывает «микробы» (мыльные пузыри)

Осень: Нет, нам микробы не нужны!

Дети в детском садике здоровыми и весёлыми быть должны!

Да кто вам сказал?

Вед. (Спрашивает у детей) Правда ребята?

А давай осеньпойдём в лес, чтобы были все здоровыми и весёлыми.

Музыкальная игра: «По лесным дорожкам»

Исполняется танец «Я от тебя убегу, убегу» с родителями

Осень. Давайте, ребята, пожалеем и полечим тетушку Простуду. Чтобы всегда оставаться здоровыми и никогда не болеть, даже осенью, нужно заниматься спортом есть витамины, фрукты и овощи.

Я подарю тебе теплый шарф, чтобы ты никогда не болела.

(Простуда переодевается. снимает халат, с головы платок, снимает тапочки, обувает туфли.)

Простуда: Вы простите меня, ребята, я, конечно, виновата!

Мне микробы не нужны, я больше не Простуда,

И с сегодняшнего дня я лечиться буду!

Буду рано просыпаться, физкультурой заниматься,

Фрукты кушать, маму с папой слушать,

Чай с лимоном пить и никому не буду вредить

Осень: Да, конечно, так и надо! Мы всегда друзьям здесь рады!

Простуда: До свидания ребята!

Осень. Очень весело мне было,

Всех ребят я полюбила.

Но прощаться нам пора

Что поделать? Ждут дела!

Песня «Художница Осень»

Ведущая: Вот и закончился праздник осенний

Думаю всем он поднял настроенье!