Обязанности школьной медсестры. Почему Вы выбрали такую работу? Что Вам больше всего нравится в своем деле

1. Как называется ваша профессия (должность)?

Я – школьная медсестра.

2. В чем заключается Ваша работа и какие у Вас обязанности?

Моя работа заключается в охране здоровья детей и преподавательского состава средней школы. Обязанностей у меня много. Вспомните себя в школьные годы – сколько ссадин, порезов, синяков и прочих травм Вы получали в детстве!

Оказание первой помощи, как при травмах, так и при различных острых заболеваниях – это мои самые непосредственные обязанности.

Именно я обрабатываю раны, веду приём обращающихся за помощью, выдаю направления на приём к врачу (при этом отсеваю пытающихся симулировать различные болезни, чтобы пропускать уроки). При этом, я несу ответственность за качество, приготавливаемой пищи в местном школьном буфете, составляю меню, слежу за соблюдением правил санитарного и температурного режима. В мои обязанности входит организация вакцинации детей, организация ежегодных профилактических осмотров как детей, так и преподавателей.

3. Какое образование необходимо, чтобы получить Вашу должность?

Чтобы иметь возможность работать на моей должности, нужно закончить среднее медицинское училище (колледж) по специальностям медсестра или фельдшер.

4. Опишите свой рабочий день.

Мой рабочий день начинается с обхода территории школы, проверки её санитарного состояния. Затем я посещаю школьный буфет, где участвую в закладке продуктов при приготовлении школьных завтраков и обедов, выдаю дезинфицирующие средства. В холодное время года произвожу замеры температуры во всех классах. После всего веду приём больных, посещаю различные классы, где провожу осмотры детей на педикулёз, снимаю пробы приготовленных школьных обедов. Заканчиваю рабочий день оформлением различной медицинской документации.

5. Насколько комфортны условия Вашего труда (целый день на улице, или в офисе с чашечкой кофе)?

Основное время работы проходит в помещении собственного кабинета или помещении школы.

6. Что Вам больше всего нравится в своем деле?

Я очень люблю свою работу, возможность помогать больным. Ко всему, моя работа – это постоянное общение и общение в основном с детьми. А это не даёт возможности расслабиться. Рядом с детьми забываешь о возрасте и каких-то своих проблемах, невольно становишься моложе и подтянутее.

7. Что Вам больше всего не нравится в своем деле?

Отрицательные стороны тоже есть, но связаны они больше с тем, что многое для необходимой работы приходится добывать и выпрашивать, как будто это нужно лично тебе. Да, и слишком много бумажной работы, но и без неё никуда.

8. Если не секрет, Ваш уровень зарплаты?

Уровень зарплаты соответствует минимальному окладу и, конечно же желается большего, но с этим приходится мириться.

9. Опишите Ваш коллектив, какие люди работают вместе с Вами?

Если говорить о непосредственных сотрудниках, то у меня их нет. Я единственный медицинский работник в школе, но очень тесно сотрудничаю со школьной администрацией, учителями, кухонными работниками, техническим персоналом. Каждый из них имеет свой характер, свои привычки и взгляды на жизнь, но нас объединяет то, что мы делаем одно общее дело. Люди в основной массе открытые и доброжелательные –другим здесь и нельзя – мы работаем с детьми.

10. Какие человеческие качества по Вашему мнению наиболее важны в вашем деле?

Очень важно уметь сочетать в себе мягкость в общении, доброжелательность и открытость с требовательностью к выполняемым обязательствам. Ведь от того, как Вы поставите работу зависит очень многое и, прежде всего, здоровье детей.

11. Работа дает мне дополнительные возможности

Работа помогает личному самовыражению, дисциплинирует, даёт возможность общению с самыми различными людьми – от самых маленьких первоклашек до их родителей. А, если ещё учесть, что регулярно приходится общаться и с учителями, и с врачами поликлиники, с бригадами скорой медицинской помощи, работниками СЭС, техническим персоналом, то Вы можете себе представить, с каким количеством интересных людей приходится общаться и сколько ты выносишь полезного из такого общения

12. У Вас есть возможность оценить по пятибальной шкале свою работу, какую оценку Вы бы поставили?

13. Почему Вы выбрали такую работу?

Мне всегда нравилось лечить людей и ещё я очень люблю детей.

Просто мне кажется, что чем бы ты в жизни не занимался, нужно любить своё дело и тогда ты сможешь получать максимальную от него отдачу, даже при небольшой зарплате. Ведь зарплата значит много, но очень далеко не всё! Человек должен реализовывать себя в том, к чему чувствует своё призвание и тогда он получит самоудовлетворение и любовь окружающих. А это, ой как немало!

Особого внимания в школе заслуживает кабинет школьной медсестры. Он должен быть оформлен должным образом и в соответствии с ее обязанностями, которых у нее не мало и все они жизненно важные.

Не часто можно встретить в современных школах полный перечень необходимых условий для обучения детей. Чаще всего администрация пренебрегает наличием медицинского кабинета, считая его не столь важным подразделением, как, например, кабинет психологической разгрузки. Однако люди, закончившие школьное обучение до середины легендарных 90-х, не представляют себе полноценной школы без медицинского кабинета, также, по мнению более молодого поколения, школам не стоит надеяться только на «неотложку». Множество точек зрения на проблему ее не решает. Поэтому стоит досконально разобраться, что представляет собой школьный медицинский кабинет и насколько он необходим.

Итак, насколько актуально содержание полноформатного медицинского кабинета в учебном учреждении? Во-первых, зачастую это позволяет не усугублять случаи простудных заболеваний, проблем желудочно-кишечного тракта, мелкие травмы и рассечения кожных покровов и не доводить их до экстренной госпитализации. Во-вторых, помогает решить проблемы с оперативностью обязательной вакцинации учащихся. В-третьих, при наличии медицинского кабинета возможно осуществление консультаций врачей для детей. Не все родители имеют достаточно свободного времени для того чтобы экстренно забрать ребенка из школы и доставить его в больницу. Для этого и необходим медицинский кабинет, в котором школьная медсестра сможет качественно выполнять свою работу.

Основная его задача это – создание условий для своевременного оказания комплексного медицинского обслуживания детей, посещающих учреждение. Врачи оперативно реагируют на жалобы учащихся, осуществляют первичный осмотр и в экстренных случаях сопровождают больного в полноформатное медицинское учреждение.

Также врачи осуществляют надзор за организацией питания школьников. Регулярно проверяют соответствие состояния школьных столовых основным санитарно-эпидемиологическим нормам, что позволяет предупредить крупные вспышки различных заболеваний внутри учреждения.

Еще одна задача работников медицинского кабинета в школе – гигиеническое воспитание учащихся. На них лежит ответственность за разъяснение и соблюдение школьниками санитарно-гигиенических норм, а также профилактические меры против: СПИД, ВИЧ, гепатита различных видов.

Иммунопрофилактика – одна из главных задач школьного медкабинета. Работники отвечают за проведение и сроки вакцинации учащихся, первичный осмотр детей перед вакцинацией, своевременное обнаружение аллергических реакций на введенные препараты, если таковых не было замечено ранее, а также предотвращение вакцинации при заблаговременном выявлении противопоказаний к применению иммуностимулирующих препаратов.

Одна из последних, но не по важности задач медицинского кабинета в учебном заведении – диспансеризация. Под этим понятием подразумевается проведение плановых и внеплановых профилактических осмотров учащихся, анализ их состояния здоровья и приглашение узкопрофильных специалистов для проведения дополнительных осмотров и профилактических бесед с учащимися.

К тому же в школьном медицинском кабинете осуществляется полноформатное ведение документации. Все, известные медику факты состояния здоровья каждого ученика, вносятся в его личную медицинскую карту. В случае необходимости осмотра другим специалистом, выписывается направление на прием. Это, как минимум, экономит время и позволяет, как можно раньше выявить и принять меры по лечению различного рода отклонений и проблем со здоровьем ребенка.

Что должен представлять собой медицинский кабинет в школе?

Прежде всего — это подходящее просторное помещение, разделенное на две зоны. В первой располагается «приемный покой» и оснащается место для работы с медицинской документацией. Приемная должна быть довольно просторной и светлой, так как предполагается, что там будет осуществляться ряд медицинских мероприятий помимо первичного осмотра. Например, вакцинация, первичная обработка повреждений кожных покровов и так далее.

Вторая часть медицинского кабинета это своего рода процедурный блок. Он необходим для проведения осмотров и процедур требующих стерильности окружающей среды. Также в процедурном блоке должны находиться шкафы для хранения медикаментов, и переносной аптечки. Данный блок должен позволять осуществлять полную изоляцию больного от внешних условий, для проведения экстренного врачебного вмешательства или ожидания прибытия специалистов неотложной медицинской помощи.

Что входит в обязанности школьной медицинской сестры?

Как и в любом другом медицинском кабинете, в школьном должны работать врач-педиатр и медицинская сестра. Однако зачастую весь груз ответственности за жизнь и здоровье детей ложится только на медсестру. Основное требование к которой – высокий уровень квалификации. Это обусловлено большим перечнем обязанностей, от качественного выполнения которых зависит жизнь и здоровье учеников.

Работа школьной медсестры заключается в ежедневном общем осмотре сотрудников пищеблока на предмет гнойничковых заболеваний и иных повреждений кожного покрова. Все результаты осмотра фиксируются ей в специальном журнале. При необходимости медсестра незамедлительно сообщает о подозрительных случаях врачу или отстраняет сотрудника от работы.

Осмотр помещений пищевого блока, контроль хранения продуктов питания и контроль соблюдения санитарно-эпидемиологических норм работниками столовой – еще одна обязанность школьной медсестры. Она обязана сообщить о нарушениях заведующему пищевым блоком, а в случае повторного обнаружения в службу санитарно-эпидемиологического контроля.

Ежедневный осмотр учебных помещений, помещений предназначенных для трудового и физического воспитания детей, на предмет соблюдения санитарно-гигиенических требований, проведение профилактических мероприятий детского травматизма также обязанность школьной медсестры. Приглашение учащихся на дополнительный прием к школьному врачу, ведение общей документации, заполнение медицинских карт, оказание помощи врачу при проведении плановых и внеплановых осмотров школьников, организация профилактических осмотров учащихся и работников школы тоже лежит на плечах медсестры.

Ко всему перечисленному школьная медсестра несет ответственность за прохождение плановых и внеплановых осмотров иных работников учебного учреждения кроме сотрудников пищевого блока. Различие лишь в том, что для них плановый осмотр производиться не ежедневно. Проведение занятий с учащимися в санитарных кружках, следить за осуществлением санитарно-гигиенического воспитания и профилактики вирусных и иных заболеваний. И, наконец, школьная медицинская сестра несет полную ответственность за сохранность и пригодность оснащения ее рабочего кабинета. А также, за сохранность и пригодность всего ассортимента медикаментов хранящегося в нем и их целевое применение.

Стоит взять на заметку, что против такого перечня обязанностей, который вполне обоснованно может быть дополнен из-за специфики учебного заведения, школьная медицинская сестра имеет очень маленький перечень прав. Она вправе сообщать врачу обо всех недочетах, выявленных при осмотре пищевого блока и учебных помещений, и выписывать справки о перенесенных заболеваниях и проведенных вакцинациях детям, выезжающим в дома отдыха.

После ознакомления с полным перечнем обязанностей медицинской сестры образовательного учреждения и требований к оснащению медицинского кабинета у многих родителей пропадают сомнения в его актуальности и необходимости. Однако, зачастую, школы сталкиваются с невозможностью организации работы медицинского кабинета по ряду причин. Среди которых отсутствие подходящего помещение в общем проекте школы, высокая цена на высококачественное оснащение медицинского кабинета и даже, возмущения родителей.

В такой ситуации родителям следует не сетовать на отсутствие новомодного шкафа для хранения медикаментов и в связи с этим нерентабельности медицинского кабинета в целом, а принять сторону тех, кто призван отвечать за жизнь и здоровье их драгоценных чад. На практике невозможно встретить хотя бы одного родителя равнодушного к своему ребенку.

При любых вариантах, прежде всего в интересах родителей, вынести положительное решение на тему: «Быть или не быть медицинскому кабинету? ». Так как сотрудники именно этого структурного подразделения школы несут полную ответственность за жизнь и здоровье их детей. А так же за сохранность информации о выявленных патологиях, реакциях, перенесенных заболеваниях и проведенных вакцинациях. Именно они могут и обязаны передавать эту информацию лечащим врачам ребенка в случае госпитализации в период каникул или отсутствия в учебном заведении.

Единственное о чем стоит тревожиться, так это об уровне квалификации медицинской сестры работающей в школе. Недостаточность знаний может повлечь за собой серьезные нарушения работы медицинского кабинета и контроля, за здоровьем учащихся. В таком случае паника и недовольство родителей имеют место быть, однако на практике до крайних мер не доходит. Прежде чем принять медицинскую сестру на работу в учебное заведение, выдвигается ряд требований, которым она обязана соответствовать. Данная мера помогает подобрать высококвалифицированного специалиста подходящего для работы в школе и достойного нести ответственность за жизнь детей, обучающихся в нем.

Обязанности школьной медсестры весьма велики. Поэтому очень важно, чтобы ее рабочее место было полностью оборудовано всеми необходимыми инструментами, которые используются в работе.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ «Илькинская средняя

общеобразовательная школа»

«______»_________________ 20___г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Медицинская сестра назначается и освобождается от должности директором школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности медсестры ее обязанности могут быть возложены на других медицинских работников или иных сотрудников, имеющих специальную подготовку. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

1.2. Медицинская сестра должен иметь среднее медицинское образование по специальности «Сестринское дело» или «Фельдшер».

1.3. Медицинская сестра подчиняется непосредственно врачу по контролю за занимающимися физкультурой и спортом.

1.4. В своей деятельности медицинская сестра руководствуется Конституцией Российской Федерации , законом Российской Федерации «Об образовании», «Типовым положением об общеобразовательном учреждении», Семейным кодексом Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, и решениями Правительства Региона, органов управления здравоохранением и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; административным, трудовым и хозяйственным законодательством; правилами и нормами охраны труда , техники безопасности и противопожарной защиты, производственной санитарии, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором , правилами техники безопасности при работе с медицинским инструментарием и оборудованием, приемами и методами оказания доврачебной медицинской помощи больным и пострадавшим при несчастных случаях , основами лечебно-диагностического процесса. Медицинская сестра соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

2. ФУНКЦИИ

Основными направлениями деятельности медицинской сестры являются:

2.1. организация и обеспечение инфекционной безопасности школы;

2.2. обеспечение соблюдения профилактических и лечебно-диагностических процедур;

2.3. обеспечение соблюдения норм и правил техники безопасности при работе с медицинским инструментарием и оборудованием.

3. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Медицинская сестра выполняет следующие должностные обязанности:

3.1. анализирует:

Состояние здоровья и структуру заболеваемости учащихся;

Наличие и перспективные возможности школы в области лечебно-профилактической работы;

Результаты лечебно-профилактической работы;

3.2. прогнозирует:

Тенденции изменения здоровья учащихся для внесения предложений по корректировке стратегии развития школы;

Последствия запланированной лечебно-профилактической работы;

3.3. планирует и организует:

Процесс разработки и реализации программы лечебно-профилактической деятельности школы;

Работу по подготовке и проведению общешкольных лечебно-профилактических мероприятий;

Просветительскую работу для родителей (законных представителей), принимает родителей (законных представителей) по вопросам организации лечебно-профилактической деятельности;

Санитарно-просветительскую работу с обучающимися;

3.4. ведет:

Учетно-отчетную документацию по лечебно-профилактической работе и иную необходимую документацию;

3.5. обеспечивает:

Инфекционную безопасность школы;

Своевременное и качественное выполнение профилактических и лечебно-диагностических процедур, назначенных врачом;

Правильное хранение, учет и списание лекарственных препаратов, соблюдение правил приема лекарств учащимися;

Оказание неотложной доврачебной помощи при острых заболеваниях, несчастных случаях и различных видах катастроф с последующим вызовом необходимых специалистов;

Введение лекарственных препаратов в профилактических целях и по жизненным показаниям, в соответствии с установленным порядком действий в каждом конкретном случае;

Немедленное информирование непосредственного руководителя о всех острых заболеваниях или несчастных случаях, осложнениях, возникших в результате проведения медицинских манипуляций или о случаях нарушения внутреннего распорядка учреждения;

3.6. контролирует:

Соблюдение санитарно-гигиенических требований, предъявляемых к организации работы медицинского кабинета;

Соответствие проводимых лечебно-профилактических процедур рекомендациям врача;

Самочувствие учащихся до и после проведения лечебно-профилактических процедур;

Безопасность используемых в работе медицинского инструментария и оборудования;

Соблюдение учениками Правил для учащихся;

Санитарное состояние пищеблока;

Ежедневно качество горячего питания с записью в соответствующий журнал;

3.7. консультирует:

Учащихся и их родителей (законных представителей) по вопросам укрепления здоровья и профилактики заболеваний, здорового образа жизни.

4. ПРАВА

Медицинская сестра имеет право в пределах своей компетенции:

4.1. принимать участие в:

Разработке лечебно-оздоровительной и лечебно-профилактической программы школы, в создании соответствующих стратегических документов;

Разработке любых управленческих решений, касающихся вопросов лечебно-профилактической работы школы;

Ведении переговоров с партнерами школы по лечебно-профилактической работе;

Работе Педагогического совета;

4.2. вносить предложения:

О начале, прекращении или приостановлении конкретных лечебно-профилактических проектов;

О поощрении, моральном и материальном стимулировании участников лечебно-профилактической работы;

По совершенствованию лечебно-профилактической работы;

4.3. устанавливать:

От имени школы деловые контакты с лицами и организациями, могущими способствовать совершенствованию лечебно-профилактической работы;

У руководства, получать и использовать информационные материалы и нормативно-правовые документы, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей;

4.5. повышать:

Свою квалификацию.

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов , должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за не использование прав, предоставленных настоящей Инструкцией, повлекшее дезорганизацию образовательного процесса, медицинская сестра несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

5.2. За ошибки при выполнении своих должностных обязанностей, повлекшие за собой тяжкие последствия для жизни и здоровья пациентов, медицинская сестра может привлекаться к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

5.3. За нарушение правил пожарной безопасности , охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса медицинская сестра может привлекаться к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.

5.4. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также не использование прав, предоставленных настоящей Инструкцией, медицинская сестра несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

6. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ. СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ

Медицинская сестра:

6.1. работает по графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы;

6.2. свою работу на каждый учебный год и каждый учебный модуль планирует под руководством непосредственного руководителя. План работы утверждается директором школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода;

6.3. представляет непосредственному руководителю письменный отчет о своей деятельности объемом не более пяти машинописных страниц в течение 10 дней по окончании каждого учебного модуля;

6.4. получает от директора школы и непосредственного руководителя информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;

6.5. систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с педагогическими работниками и заместителями директора школы;

6.6. исполняет обязанности других медицинских работников в период их временного отсутствия (отпуск, болезнь и т. п.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и Уставом школы на основании приказа директора;

6.7. передает непосредственному руководителю информацию, полученную на совещаниях и семинарах, непосредственно после ее получения.

Примечания:

1. Название должности «Медицинская сестра» соответствует названию должности в «Общероссийском классификаторе профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР)». Именно эта должность и должна быть вписана в трудовую книжку сотрудника.

С должностной инструкцией ознакомлена, один экземпляр получила на руки и обязуюсь хранить его на рабочем месте.

«_____»__________________20___г. ___________ ________________________

подпись инициалы, фамилия

Жаждете с пользой или без таковой организовать свое времяпрепровождение и посмотреть аниме онлайн? Верной дорогой идете, друзья! С низким поклоном и распростертыми объятьями приветствуем Вас в нашем уютном мире аниме. Проект AniOnline позиционируется как универсальный сайт, способный порадовать всех своих посетителей, от мала до велика. Самых искушенных ценителей аниме – культуры во всех ее проявлениях ожидает незабываемое путешествие по страницам сайта AniOnline. Просмотр аниме онлайн, AMV, горяченького хентайчика, чувственных дорам, подпевание в унисон любимым саундтрекам, льющимся из аниме радио. К Вашим услугам самые актуальные и свежие новости и новинки аниме, вездесущий форум, а для самых нетерпеливых и жадных до общения и человеческого тепла, имеет место быть мини – чат. Наш сайт позволяет людям, желающим принять непосредственное участие в жизни сообщества, опубликовать свою работу или видео. Это далеко не весь список аппетитной начинки аниме ресурса AniOnline. С нашим архивом аниме любая компания друзей увлекательно проведет время. В целях удобной и доступной навигации по сайту AniOnline предлагает своим пользователям поиск по алфавиту, от А до Я. Под контролем беспристрастного и очень кавайного жюри проводятся разнообразные творческие конкурсы и викторины, посвященные аниме. Пропуск в мир новых друзей по «крови» и других вкусностей откроет Вам регистрация на нашем сайте AniOnline!