Чем отличается руководство от положения. Технология составления положений. Отдел по образованию

администрация Новониколаевского

Отдел по образованию

Народная ул., д. 77, р. п. Новониколаевский, 403901

тел.(2, 6-12-96, факс.(2, E-mail: *****@***ru

« 22 » г. № _959_____

На № _______ от ________________

В соответствии со ст.2 Закона РФ «Об образовании» образовательному учреждению предоставлена автономность, что включает в себя право самостоятельно определять нормативную правовую основу своей деятельности. Это - компетенция образовательного учреждения. За органами управления образования – рекомендации и контроль. При экспертизе локальных актов обозначились следующие проблемы в разработке правового поля деятельности образовательного учреждения:

Различие между законами и правилами иногда неправильно понимается и не без оснований. В этой статье мы сделаем все возможное, чтобы сломать юридические слои и показать, как они применяются к безопасности потребительских товаров. Правила - В чем разница?

Конгресс, и только Конгресс, создает законы. Федеральные исполнительные органы и административные органы пишут правила для реализации полномочий законов. Положения являются вспомогательными или подчиняются законам, но оба закона и нормативных актов подлежат исполнению. Устава в целом является официальной хронологической компиляцией всех законов; и Кодекс федеральных правил является официальной компиляцией правил. Вы также можете подумать об этом с точки зрения проверки и балансов, концепции, на которой первоначально было спроектировано наше правительство.

1.Определение необходимого перечня локальных актов образовательного учреждения в соответствии с Уставом;

2.Разработка локальных актов образовательного учреждения как юридического документа в соответствии с установленной формой;

3.Определение задач и функций государственно – общественных форм самоуправления образовательного учреждения;

Технология составления положений

В целом законодательная ветвь создает законы, Исполнительная ветвь определяет, как их реализовать с помощью правил, а судебная ветвь решает, являются ли законы конституционными и надлежащим образом соблюдаются. Обратите внимание, однако, что не все законы, принятые Конгрессом, требуют или позволяют регулировать правила сверху. Мы скоро вернемся к этому.

Опять же, правила публикуются в Кодексе федеральных правил. Как насчет Федерального регистра? Федеральный реестр публикуется ежедневно и включает в себя уведомления, правила, предлагаемые правила и исполнительные распоряжения и т.д. здесь вы найдете опубликованные копии предложений персонала, если и когда Комиссия их одобрит.

4.Соответствие разработанной нормативной правовой основы, регулирующей деятельность образовательного учреждения, действующему законодательству РФ в области образования.

П.1.7. «б» ст. 13 «Устав образовательного учреждения» Закона РФ «Об образовании» показывает, что в Уставе образовательного учреждения в обязательном порядке указывается: структура, порядок формирования органов управления образовательного учреждения, их компетенция и порядок организации деятельности. Поэтому необходимо определить:

Если стандарт становится обязательным, он считается постановлением. В тех случаях, когда Комиссия считает, что добровольный стандарт не будет защищать общественность, ему разрешается устанавливать обязательный стандарт, процедуры которого изложены в разделе.

Отдел по образованию

Мюнхен - Закон о чистоте существует уже 500 лет. Но не в Германии. Собственно, только Бавария должна праздновать этот день рождения. И у Свободного государства нет самого старого требования к чистоте - Мюнхен - это Бавария на несколько лет вперед. В 500 лет это самый старый немецкий закон о продовольствии, который по-прежнему действует сегодня: в Ингольштадте состоится церемония, в Пассау откроется национальная выставка, в июле в Мюнхене состоится юбилейный фестиваль. Но: кто на самом деле придерживается этого?

– какие органы управления действуют в данном образовательном учреждении;

– каковы их функциональные управленческие связи;

– действуют ли они в соответствии с утвержденным положением (локальным актом).

Проблемы возникают у руководителей образовательных учреждений с регистрацией и оформлением локальных актов, с определением ответственности за неисполнение локального акта, с порядком внесения изменений и дополнений, с ознакомлением работников учреждения с локальным актом, с персоналом, на который распространяется действие локального акта.

Закон баварской чистоты: это значит, и так оно и было

Закон Баварской чистоты не является единственным в своем роде. Однако разные правила иногда очень разные. Особенно монахи и монахини были знакомы с искусством пивоварения несколько сотен лет назад. В течение 40-дневного Великого Поста пища была запрещена до Пасхи - пиво пива, однако, не было проблемой. Поэтому священнослужители весело приготовили баварский традиционный напиток. В основном они использовали хмель для их производства, потому что пиво было лучше и длилось дольше. Важность дрожжей для пива стала известна позже, а затем добавлена ​​позже в Закон о баварской чистоте.

Технология составления положений

Положение – это организационно – юридический документ, регламентирующий деятельность управлений, учреждений и их структурных подразделений.

Как правило, положения состоят из следующих разделов:

1.Общие положения.

2.Взаимосвязи с другими органами самоуправления.

3.Основные задачи.

До сих пор пивоваренные заводы в Баварии продолжают участвовать в торгах. При производстве пива использование тростника, свеклы или инвертного сахара запрещено - это не природные средства. Например, искусственные ароматизаторы и консерванты запрещены - в отличие от пива из-за границы. Они экспортируют пиво во всем мире - это Свободное государство стало известно. В конце концов, кто не знает Октоберфест и коньки?

Закон о чистоте Германии: небольшая, но тонкая разница в пиве

Между баварским и немецким пивом за границей разница меньше. Но требование чистоты Германии для пива не такое же, как у Свободного государства. Таким образом, заквашенное пиво пиво варится только с ячменным солодом, хмелем, водой и дрожжами. В случае топ-ферментированного пива, однако, все по-другому: в пивоваренном чайнике также могут быть разрешены другие виды солода, а также тростник, свекла и инвертный сахар.

4.Функции (обязанности).

6.Ответственность.

7.Организация управления.

8.Делопроизводство.

Раздел «Общие положения» включает в себя:

– определение статуса органа самоуправления в системе управления;

– указания о том, кем оно возглавляется и кому подчиняется;

– степень самостоятельности;

Основой для составления должностных инструкций работников образовательных учреждений должны являться Устав и Положение о типе и виде образовательного учреждения, имеющиеся квалификационные характеристики и квалификационные требования по должности. Действующее законодательство не предъявляет жестких требований к структуре и содержанию должностных инструкций. Однако с учетом имеющихся рекомендаций представляется целесообразным включить в состав должностных инструкций следующие разделы:

Тем не менее, немецкие пивовары продолжали брать на себя обязательство по чистоте. Таким образом, в Баварии варят 500 лет пивом. Скорее, он скопировал чистое искусство пивоварения в различных баварских городах. Например, в столице штата уже было установлено много лет до того, что разрешено в алкогольном напитке, а что нет. В дополнение к ингредиентам хмеля, ячменя и воды также устанавливали предписанные цены на пиво и контроль качества.

Закон чистоты за пределами Германии: это то, что пьют пивные пьющие

В качестве первого города Аугсбург задокументировал качество пива. Но то, что именно означает, что плохое пиво в то время не определялось - только тогда в Мюнхенском Законе Чистоты. Пиво вне закона о чистоте может быть ввезено в Германию и продано там после решения Европейского суда. Но многие страны по-прежнему придерживаются Закона о чистоте, хотя им этого не нужно. Потому что без чистоты у них вряд ли есть шанс на немецком рынке пива. По закону, однако, пиво не нужно варить таким образом либо для экспорта, либо для домашнего использования.

Получить полный текст

1.Раздел «Общие положения» определяется точное наименование должности работника. Это необходимо для определения роли должности в конкретных условиях деятельности образовательного учреждения, уровня оплаты труда работника, замещающего должность, условий премирования, а также для правильного решения вопросов социального обеспечения. Наименование должности работника должно отражать характер выполняемой им работы и строго соответствовать действующей номенклатуре должностей.

Требование чистоты в Германии: Исключения подтверждают правило

За пределами Германии разрешено использовать заменители солода в производстве. Чтобы компенсировать дефицит вкуса, используются искусственные ферментные препараты. Но и далеко, далеко от немецкой земли, есть пиво, которое варится точно в соответствии с правилами закона чистоты. Пустынное государство Намибия было бывшей немецкой колонией. Порт-порт Квингдао в Китае также когда-то был под властью Германии. Существует исключение из «специального пива» в Законе немецкого пивоваренного завода. В производстве разрешено использовать специи и фрукты.

Далее определяется подчиненность работника. В соответствии с принципами управления работник должен иметь только одного непосредственного руководителя. Наличие двух и более руководителей приводит к снижению ответственности как подчиненного, так и самих руководителей.

Кроме того, определяется должностное лицо, которое назначает работника на должность и освобождает его от нее.

Но заменители солода и хмеля также не допускаются. Но пивные пивовары, которые держатся за 500-летнюю ставку, не вынуждены производить один и тот же напиток. Есть много видов солода, хмеля и ячменя - в сочетании, существует около миллиона различных вкусов. Очень маленькие отличительные вкусы, но, вероятно, только настоящие знатоки пива. И для тех, кто варит пиво дома: тем, кто не выпускает более 200 литров в год для своих нужд, не нужно придерживаться закона о чистоте.

Ласипортал хотел бы поблагодарить г-на Йозефа Хаархоффа, экспертного бюро Хаархоффа за короткий и быстрый ответ на вопросы. Гарантия правильности и полноты не принимается. Отвечая на вопрос. Это называется «правилами техники». Это общепринятые правила и, следовательно, ходатайство. Руководства по лучшей практике, а также рекомендации или рекомендации личного поведения не выдаются государством и не распространяются на всех.

  • В джунглях разных определений возникает определенная иерархия или структура.
  • Первый - это закон.
  • За этим следуют правила и положения, например.
  • Ниже приводятся следующие стандарты и рекомендации.
  • Но теперь некоторые рекомендации, для.
Человек - это стадное и социальное существо, которое сосуществует с другими членами одного и того же вида.

Указывается наличие у работника подчиненных.

Этот пункт увязан с разделом «Ответственность», в котором, в случае наличия подчиненных, оговаривается ответственность не только за собственные действия данного работника, но и за действие подчиненных.

Содержатся указания о порядке замещения работника в случае его временного отсутствия (отпуск, длительная командировка, болезнь и тому подобное). Этот пункт особенно важен в должностных инструкциях руководителей. Если нет четких указаний о должностных лицах, выполняющих обязанности руководителей во время их отсутствия, то это дезорганизует работу учреждения.

Но сосуществование является сложным, особенно когда оно происходит среди большого числа людей, у которых есть свои потребности, мотивации и цели. Это необходимо, чтобы обеспечить уважение прав своих членов и возможность организации, установить некоторые правила деятельности и поведения каждого из лиц, входящих в группу. Эти правила могут иметь разные формы.

В этой статье мы поговорим точно о различиях между законом и нормой, двумя основными типами правил, которые существенно влияют на наше поведение. Может быть, вам интересно: «10 типов ценностей: принципы, которые управляют нашей жизнью». Прежде чем говорить о различиях между этими двумя понятиями, давайте сначала определим краткое определение каждого из них, чтобы понять сходство и представить себе, почему их нельзя считать одинаковыми.

Кроме названного, содержит перечень документов (законодательные акты Российской Федерации, устав образовательного учреждения, инструкции, рекомендации и так далее), которыми работник руководствуется в своей деятельности.

Раздел «Основные задачи и функции» должностной инструкции раскрывает основные задачи работника, вытекающие из задач и функций данного образовательного учреждения. При этом наиболее точно определяется содержание конкретной задачи или функции, выполнение которой возлагается на работника. Следует отметить, что все функции образовательного учреждения, без исключения, распределяются между работниками, включая руководителей.

По закону мы понимаем, что регулирование или социально установленный и навязанный принцип, который указывает на ожидаемое или необходимое поведение в определенных ситуациях. Это социальное соглашение, которое необязательно должно быть истинным или подчиняться во всех случаях, хотя оно зависит от типа нормы и ее юридического рассмотрения. Его основная функция - указывать и регулировать деятельность человека, чтобы он адаптировался к социально приемлемым.

Существует большое разнообразие типов норм с различным соображением, например, моральных или юридических. Несоблюдение может привести к какому-либо наказанию в зависимости от ситуации. Что касается концепции права, то этот тип регулирования включает в себя построение правила или правила, которые считаются законными и которые установлены властью, с тем чтобы установить определенные пределы поведения, допускаемого в обществе, в то же время, что и право действовать в пределах своей прибыли. Ваше нарушение всегда будет преследоваться и наказываться.

Раздел «Должностные обязанности» раскрывает конкретные обязанности работника, выполнение которых обеспечивает решение поставленных перед ним задач. Если рассматривать разработку должностных инструкций развивающейся школы, то характер работы не только администрации, но и педагогических сотрудников будет носить исследовательский характер. Поэтому практически по всем педагогическим должностям сотрудник будет обязан:

Это относится ко всему гражданству. Учитывая определение каждого из понятий, мы видим, что между ними существует некоторая связь. На самом деле закон считается одним из видов правовой нормы, обязательным. Но, несмотря на это, обе концепции представляют собой ряд особенностей, которые делают невозможным, если не будет указано, что мы говорим о правовой норме, что закон и норма равны.

Связанная статья: «6 форм правления, которые управляют нашей социальной и политической жизнью». Важно иметь в виду, что в этом разделе, когда мы говорим о норме, мы будем ссылаться на неправовые нормы. Одно из основных различий между законом и нормой находится на уровне обязательного характера, с которым им следует следовать разные предметы, которые являются частью населения.

анализировать соответствующую часть образовательного (учебно – воспитательного) процесса;

прогнозировать деятельность на своем участке образовательного (учебно – воспитательного) процесса;

планировать и организовывать работу;

координировать деятельность лиц на соответствующем участке образовательного (учебно – воспитательного) процесса;

В случае нормы тот факт, что это обязательно или нет, будет зависеть от его типа и от его оценки тем, кто должен следовать ему. Сама по себе норма знаменует собой ожидаемое поведение, но ее нарушение не подразумевает совершение преступления, если мы не говорим о правовой норме.

В случае с законом и другими видами правовых норм соблюдение является обязательным, что приводит к нарушению вины или преступления и порождению применения наказания.

  • Вам может быть интересно: Что такое нравственность?
  • Открытие развития этики в детстве.
Тот, кто устанавливает данное регулирование, в большинстве случаев является второй разницей между нормой и законом.

контролировать работников, находящихся в непосредственном подчинении;

корректировать собственную деятельность и деятельность того участка образовательного (учебно – воспитательного) процесса, за который отвечает;

разрабатывать планы, программы и иные документы;

консультировать участников образовательного (учебно – воспитательного) процесса, отнесенных к его компетенции;

оценивать и осуществлять экспертизу деятельности на своем участке образовательного (учебно – воспитательного) процесса;

обеспечивать выполнение своих функций.

Раздел «Права» . В нем дается перечень прав. Предоставляемых работнику для успешного выполнения возложенных на него обязанностей. При составлении этого раздела необходимо учитывать фиксацию конкретных прав по направлению деятельности работника с учетом специфики его работы.

Четкое определение прав способствует разрешению спорных вопросов во взаимоотношениях между работниками в образовательном учреждении. Работник в необходимых случаях может отстаивать свои права на основании юридического документа, каким является должностная инструкция.

Предоставление работнику прав способствует полному исполнению возложенных на него обязанностей. Вот почему в следующем разделе должностной инструкции – «Ответственность» - предусматривается одинаковая ответственность как за невыполнение обязанностей, так и за не использование предоставленных работнику прав.

Раздел «Ответственность» . В этом разделе можно было бы перечислить все обязанности и права, указав в заглавной части на личную ответственность за их не выполнение или не исполнение Однако это неоправданно увеличило бы объем каждой инструкции, поэтому рекомендуется определить ответственность одной фразой: «работник несет дисциплинарную ответственность за некачественное и несвоевременное выполнение обязанностей и не использование прав, предусмотренных должностной инструкцией».

Раздел «Связи по должности». В разделе указывается, когда, в какой форме и по отношению к каким должностям осуществляется отчетность и контроль.

Получить полный текст

Экспертиза локальных актов образовательных учреждений показала, что:

– большинство локальных актов вступают в противоречие с действующим законодательством;

– во многих локальных актах дублируются нормы законодательства;

– не соблюдаются требования к структуре и содержанию локального акта;

– не в полной мере обеспечена нормативность локального акта;

– не правильно оформляется регистрация локального акта, в связи с чем не оформлены реквизиты;

– не предусмотрен контроль за исполнением локального акта;

– не предусмотрен порядок внесения изменений и дополнений;

– не возможно отследить, ознакомлены ли работники с локальным актом, на кого распространяется действие локального акта;

учебный план;

– годовой календарный учебный график (по согласованию с РОУО);

– Положение об учебном кабинете;

– Положение о школьном музее.

Гриф Принято на педагогическом совете протокол от_______ № _______ можно проставить в левом углу титульного листа или в конце документа.

Все локальные нормативные акты, утверждаемые органом самоуправления, должны вводиться в действие приказом руководителя.

Порядок оформления локальных нормативных актов

1.Локальный нормативный акт должен быть подписан разработчиком с указанием должности и фамилии.

2.Гриф утверждения документа располагается в правом верхнем углу на титульном листе. Сокращенное наименование учреждения допустимо при наличии на бланке или на угловом штампе полного наименования учреждения.

3.Грифы введения в действие, учета мнения, согласования и др. располагаются в левом верхнем углу на титульном листе.

4.Утверждение может быть двух видов: прямое утверждение (1 вариант), и через приказ (2 вариант).

5.Слова УТВЕРЖДАЮ и УТВЕРЖДЕНО пишутся прописными буквами без кавычек. Далее в зависимости от вида утверждения указывается должность лица, утверждающего документ, его подпись, расшифровка подписи (инициалы и фамилия) и дата.

ОБРАЗЦЫ ГРИФОВ

Прямое утверждение

наименование организации

УТВЕРЖДАЮ

наименование должности руководителя

___________________________________

___________________________________

расшифровка подписи

"___" _______ 200__г.

через приказ

____________________________________________________

наименование организации

Приложение

УТВЕРЖДЕНО

___________________________________________

Приказом МОУ СОШ №

от 01.01.2001 №

2.Документы, где требуется учет мнения профсоюзного комитета. Утверждаются следующим образом:

Прямое утверждение:

____________________________________________________

наименование организации

УТВЕРЖДЕНО УТВЕРЖДАЮ

с учетом мнения директор МОУ

профсоюзного комитета СОШ №___________

МОУ СОШ № ________ _______ (расшифровка)

протокол от _____ №_____ 00.00.0000.г или

председатель профкома «___»____________год

_________(расшифровка)

Если документ утверждался приказом директора, то гриф «Утверждено с учетом мнения» проставляется в конце приказа, а в приложении рекомендуется указать:

Приложение

УТВЕРЖДЕНО

приказом МОУ

СОШ № __________

от _____ № _________

с учетом мнения

профсоюзного комитета

протокол от ______№__

3.В документах, где требуется введение их в действие приказом руководителя МОУ, в левом углу ставится гриф «Введено в действие»

____________________________________________________

наименование организации

Введено в действие УТВЕРЖДЕНО

приказом директора на Совете МОУ

МОУ СОШ №_______ СОШ №__________

от________ №_______ протокол от_______ №__

Директор МОУ СОШ №____

_________(расшифровка)

Главный специалист отдела по образованию

1. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ - ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ (практическое пособие), Ю. П.ОРЛОВСКИЙ, Д. Л. КУЗНЕЦОВ,

2.ж. Библиотека ДШ, 2008г.

3.Информационно – методические материалы, ВГИПКИПРО, кафедра управления образованием

Положение

Положения - нормативные акты, имеющие сводный кодификаци­онный характер и определяющие порядок образования, компетенцию, организацию работы. Например: «Общее положение о министерст­вах», «Положение о государственной автомобильной инспекции». Положения могут регламентировать деятельность отдельных долж­ностных лиц. В управленческой практике создают положения, регу­лирующие совокупность организационных, трудовых отношений по конкретным вопросам. Например: «Положение о бухгалтерском уче­те и отчетности в Российской Федерации», «Положение о докумен­тах и документообороте в бухгалтерском учете».*


* Кузнецова Т.В. Делопроизводство (Документационное обеспечение управления). - М.: ЗАО «Бизнес-школа» «Интел-синтез», 1999, с. 108.

Наиболее распространенный вид положения - документ, предназначенный для нормативно-правовой регламентации дея­тельности организации или ее структурного подразделения. По­ложение об организации определяет ее статус, порядок ее созда­ния, место в системе управления, внутреннюю структуру, функ­ции, компетенцию, обязанности, порядок реорганизации и лик­видации. В практике администрирования организаций, имею­щих внутреннюю организационную структуру, положение явля­ется основным документом, предназначенным для закрепления и разграничения функций каждого структурного подразделения.

Структура текста положения и его формуляр унифицирова­ны в УСОРД*. Положение оформляют на общем бланке организации, т.е. этот документ должен содержать наименование ор­ганизации, структурного подразделения, вида документа, а также дату и гриф утверждения. Текст положения включает следующие разделы:


* Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Унифицированные формы, инструктивные и методические материалы по их применению. - М., 1982, с.12, 21.

Общие положения.

Цели и задачи.

Функции.

Права и обязанности.

Руководство.

Взаимоотношения (служебные связи).

В разделе «Общие положения» указываются точное наиме­нование структурного подразделения, степень его самостоя­тельности, подчиненность - орган управления (или должно­стное лицо), в распоряжении которого находится структурное подразделение. Дается перечень основных правовых, дирек­тивных, нормативных и инструктивных материалов, которыми руководствуется в своей деятельности данное структурное подразделение.

В разделе «Цели и задачи» в обобщенном виде формулирует­ся главная цель деятельности структурного подразделения и его основные задачи.

Раздел «Функции» - основной раздел положения, он дол­жен включать всестороннюю характеристику деятельности структурного подразделения, подробный перечень всех функ­ций, которые должны обеспечить решение основных задач.

В разделе «Права и обязанности» перечисляются права, кото­рыми наделяется подразделение для реализации возложенных на него задач. При изложении прав подчеркивается их соответствие действующему законодательству, нормативно-правовым докумен­там Правительства, вышестоящих органов управления и докумен­там, регламентирующим деятельность данной организации.

Раздел «Руководство» содержит наименование должности руководителя подразделения, требования к уровню образова­ния и стажу практической работы. Должностные обязанности руководителя не регламентируются отдельным документом (дол­жностной инструкцией), поэтому в данном разделе обязанно­сти руководителя выделяют отдельно, в их числе, как пра­вило, указывают функцию координации деятельности струк­турного подразделения, планирование его работы, контроль за работой сотрудников, совершенствование организационной структуры, участие в разработке нормативно-методического обеспечения и др. Для разграничения прав подразделения и его руководителя в разделе устанавливают персональные права ру­ководителя. В их числе обычно есть право устанавливать круг ответственности своих заместителей, утверждать определенные. документы, издавать распоряжения по определенному кругу вопросов, назначать и освобождать от занимаемых должностей работников подразделения (или представлять документы для этих процедур), применять меры поощрения и взыскания и т.д. В разделе «Руководство» перечисляются основные позиции, по которым руководитель несет персональную ответственность за выполнение задач службы (структурного подразделения), за состояние документации, ее соответствие требованиям право­вых и нормативных документов, достоверность информации, ее утечку, организацию работы службы, работу с кадрами, а также за невыполнение задач, возложенных на руководителя данным Положением.

В разделе «Взаимоотношения с другими подразделениями» определяются взаимосвязи с другими подразделениями, возни­кающие в результате производственной, хозяйственной, управ­ленческой деятельности, фиксируются документные связи - наименования документов, периодичность их представления, сроки, устанавливаются взаимные обязательства, определяется состав документов, разрабатываемых структурным подразделе­нием совместно с другими структурными подразделениями.

Положения подписывают должностные лица, являющиеся их непосредственными разработчиками (например, начальники структурных подразделений, заместители первого руководителя и др.), визирует положение юридическая служба (юрискон­сульт), утверждает руководитель. Положение обретает юридиче­скую силу с момента утверждения.

Смотрите также: