Уникальная серия фотографий автором.



Вариант РЯ10801
1. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) В пушкинских стихах Петербургского периода любовная лирика представлена слабо но зато примечательно использование поэтического языка любовной лирики в стихотворениях с гражданской тематикой.
2) Конфликт мечты и реальности является основой романтического мировосприятия М.Ю. Лермонтова и многих других поэтов-романтиков.
3) Мир Раскольникова и Свидригайлова в «Преступлении и наказании» Ф.М. Достоевского изображается с помощью целого ряда сходных или очень близких мотивов.
4) Платёж можно совершить не только в отделении банка но и через телефон и Интернет.
5) Погода была сухая и не слишком холодная и я пошёл бродить вокруг маленького но очень уютного селения.

1) А.С. Пушкин прекрасно знал любил и часто обыгрывал в своих произведениях традиции классицизма однако редко им следовал.
2) Идея у Солженицына выражается как посредством художественных образов так и за счёт авторских комментариев.
3) Дорога то проваливалась между горных хребтов то поднималась на округлые холмы и этот извилистый путь казался бесконечным.
4) Митька радовался и смеялся и никто даже не догадывался о его печали.
5) В темноте надо было аккуратно миновать вражеский дозор или чёрный глазок пулемётного гнезда.

1) Во время грибных дождей в воздухе попахивает дымком и хорошо берёт хитрая и осторожная рыба плотва.
2) Только обилие раненых да траурные платья женщин напоминали о войне.
3) Он был артистом и тонким ценителем живописи и известным хлебосолом.
4) Варвара Петровна стояла около иконы быстро и часто крестилась и шептала молитвы.
5) Сердце то задрожит и забьётся то тонет в приятных воспоминаниях.

Ребята из нашего класса столпились около школьной ограды (1) о чём- то яростно споря (2) и я (3) заинтересованный (4) подошёл поближе.
5. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Старички принялись обсуждать последние события (1) значительно поджимая губы (2) и (3) обменявшись мнениями (4) стали пить чай.

Вокруг одного из столов сбились в кучу (1) следя в жадном молчании за руками банкомёта (2) десять или двенадцать игроков с бледными и измятыми лицами (3) казавшимися совсем мёртвыми (4) при слабом утреннем освещении.

Влад (1) наконец (2) добрался до берега реки, сел на траву и стал смотреть вдаль, пытаясь (3) очевидно (4) что-то разглядеть на противоположном берегу.

Фотография (1) с точки зрения специалистов (2) состоит из трёх независимых составляющих: света, цвета и формы (3) однако (4) простого наличия этих составляющих недостаточно, чтобы получилась по-настоящему хорошая, запоминающаяся работа.

Поэзия пленяет и незаметным образом, но с непреодолимой силой возвышает человека и приближает его к тому состоянию, когда он (1) на самом деле (2) становится украшением земли, или (3) как простодушно,но искренне говорили наши предки (4) «венцом творения».

И вот смотрю я сейчас на фотографию (1) историю (2) которой (3) толькочто рассказал (4) и вновь думаю о ни с чем не сравнимой роли случая в нашей жизни.

В маленьких городках Шотландии (1) вереск используется в производстве верескового эля (2) первые упоминания (3) о котором (4) датируются вторым веком до нашей эры.
12. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Тёмный старинный шкап (1) в бок (2) которому (3) упиралась железная койка с наспех наброшенным одеялом (4) закрывал собою половину и без того узкого грязного окна каюты.13. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
В этот момент я понял (1) что просто не готов к тому (2) чтобы проститься со своим увлечением живописью (3) и (4) если мне суждено когда-то стать настоящим художником (5) я им всенепременно стану.

Ещё будучи подростком, Джеймс Кук заболел морем (1) и (2) хотя возраст не позволял ему наняться матросом (3) он пробрался как-то раз на борт судна в порту (4) и всё-таки уговорил капитана (5) чтобы тот взял его на корабль юнгой.

Я иду вперёд с верой (1) что достигну желаемой цели (2) и что (3) если захочет Бог (4) оправдаюсь в глазах тех (5) кого люблю.
Диагностическая работа по русскому языку
«Пунктуация (задания 15-19 ЕГЭ)». 11 класс
Вариант РЯ10802
1. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, 1 в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Вы можете прямо сейчас подписать в кабинете все бумаги или сделать это в нашем центральном офисе в удобное для вас время.
2) Программа обучения включала не только основы автоматизированного управления но и курс компьютерного дизайна.
3) Александр Николаевич собрал в стопку все счета и квитанции и убрал их в свой огромный кожаный портфель.
4) Мишка неожиданно протянул мне мандарин улыбнулся и мне сразу стало неловко за свою подозрительность и враждебность по отношению к нему.
5) Эта совсем ещё маленькая девочка одинаково свободно говорила как по-французски так и по-английски.
2. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Многие приезжали на остров и входили в лабиринт Минотавра однако никому не удавалось выйти оттуда.
2) Елена была довольно талантливым художником и писала чудесные портреты не только маслом но и акварелью.
3) Старый радиоприёмник сломался и теперь придётся то ли ремонтировать его то ли покупать новый.
4) Станислав подарил сестре корзину с цветами и коробку конфет и от всей души пожелал ей счастья.
5) Михаил обычно заходил ко мне в гости с целью рассказать о последних событиях в мире или обсудить тот или иной вопрос профессионального характера.
3. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) В комнату вошёл человек в дорогом пальто и с тростью и приветливо улыбнулся мне.
2) В маленьком рюкзаке лежала буханка хлеба да кусочек солёного сала.
3) Он был знатоком и классики и джаза и современной эстрадной музыки.
4) Евгению следовало либо уйти в академический отпуск либо забрать документы из университета.
5) Наша компания предлагает услуги по строительству кирпичных и каменных особняков летних дачных домов и благоустроенных коттеджей.
4. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Я без особого труда дотянулся до перил (1) покрытых слоем пыли (2) и (3) убедившись в их надёжности (4) стал медленно подниматься по лестнице.
5. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Старика радовал и обнадёживал (1) рано проснувшийся в девочке (2) интерес ко всем профессиям (3) входившим (4) в круг отцовских дел и предприятий.
6. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Поздоровавшись с Наталией Николаевной (1) и (2) передав ей папку (3) туго набитую бумагами (4) гость тут же удалился.
7. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Около часа мы шли через густой бурелом и (1) наконец (2) вышли к автомобильной трассе, которая проходила (3) кажется (4) километрах в десяти от нашей деревни.
8. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Сокращение производства будет проводиться (1) по мнению нашего аналитического отдела (2) в несколько этапов, вследствие чего (3) возможно (4) даже некоторое повышение деловой активности и рост выпуска продукции.
9. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Строение Меркурия (1) как считают учёные (2) кардинальным образом отличается от строения всех изученных на данный момент небесных тел (3) однако (4) для подтверждения гипотезы требуется ещё серия исследований в космосе.
10. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Уникальная серия фотографий (1) автором (2) которой (3) является Ким Андерсон (4) была выставлена в лондонском музее фотографии.
11. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Свои заметки я делал (1) у подножия огромного дерева (2) удивительные листья (3) которого (4) не давали ни малейшей тени.
12. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Книга с баснями Эзопа (1) иллюстрации (2) к которым (3) я так любил разглядывать в детстве (4) была несколько лет назад подарена мною племяннику.
13. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Как только солнце взошло (1) стало видно (2) что (3) если идти дальше (4) можно увязнуть в болоте (5) и лейтенант дал приказ остановиться.
14. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
На собрании садового товарищества обсуждался вопрос о том (1) что (2) если не заменить электрические столбы (3) то зимой посёлок может остаться без света (4) потому что старые опоры совсем сгнили (5) и могут рухнуть под тяжестью снега.
15. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
На окраине города (1) где раньше был пустырь (2) и куда дачники сбрасывали отходы (3) разбили чудесный парк с тенистыми аллеями и беседками для отдыха (4) и с тех пор горожане полюбили это место (5) хотя добираться до него было не очень удобно.

16 Расставьте знаки препинания .

Ребята из нашего класса столпились около школьной ограды (1) что-то обсуждая (2) и я (3) заинтересованный (4) подошёл поближе.

17 Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Влад (1) наконец (2) добрался до берега реки, сел на траву и стал смотреть вдаль, пытаясь (3) очевидно (4) что-то разглядеть на противоположном берегу.

Ответ: ___________________________.

18 Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Ответ: ___________________________.

19 Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Сначала я думал (1) что ничего не пойму в учебнике шахматной игры (2) но (3) когда начал читать (4) то увидел (5) что он написан очень просто и понятно.

Ответ: ___________________________.

Прочитайте текст и выполните задания 20–25.

(1)Когда Леонардо да Винчи сидел над чертежами летательной машины, он думал не о фугасных бомбах, а о счастье человечества. (2)Подростком я видел первые петли французского лётчика Пегу. (3)Старшие говорили: «Гордись − человек летает, как птица!» (4)Много лет спустя я увидел «Юнкерсов» над Мадридом, над Парижем, над Москвой…

(5)Машина может быть добром и злом. (6)Гитлер обратил машину в орудие уничтожения. (7)Люди глядели на небо с гордостью. (8)Гитлер решил: они будут глядеть на небо с ужасом. (9)Люди с радостью думали: мы поедем в автомобиле за город. (10)Гитлер решил: услышав звук мотора, люди будут бежать без оглядки.

(11)Но однажды настало время проверки. (12)Вначале немцы торжествовали. (13)Их танки исколесили всю Европу. (14)Гусеницы раздавили Францию и оставили борозды на полях древней Эллады. (15)«Юнкерсы» искалечили, казалось бы, неприступный Лондон. (16)И немцы послали свои машины на Россию − к горам Кавказа, к рекам Сибири. (17)Здесь-то приключилась заминка: машины не сломили воли человека. (18)Есть в войне много горя, много разрушений, война − не дорога прогресса, война − страшное испытание. (19)Но есть в войне и нечто высокое: она даёт людям мудрость. (20)Эта война принесла человечеству великий урок: реванш человека.

(21)Сердце бойца гитлеровцы пытались подменить мотором, солдатскую выдержку − бронёй. (22)Однако Отечественная война доказала торжество человеческого духа.

(23)… Батарея старшего лейтенанта Быкова отбила танковую атаку. (24)Огибая берёзовую рощу, пятьдесят танков надвигались на наши боевые порядки. (25)«Не пропустить!» − была команда Быкова. (26)Уже раненный, этот человек оставался на посту. (27)А после на поле боя чернели остатки двадцати шести немецких танков. (28)По замыслу немцев, эти танки должны были дойти до Индии. (29)Но они погибли. (30)У берёзовой рощи…

(31)Или вот ещё факты. (32)Десять краснофлотцев противотанковыми ружьями уничтожили двадцать три танка. (33)Моряк Тимохин сжёг шесть танков.

(34)А Севастополь? (35)Эпическая оборона этого города была торжеством человеческой отваги, когда небольшой, слабый гарнизон, без аэродромов, почти без танков, двести пятьдесят дней отражал атаки мощных вражеских дивизий и техники.

(36)Да, немецкие танки долго представлялись удавом, перед которым цепенела, дрожала как осиновый лист Европа. (37)Но им преградили путь люди. (38)Конечно, у нас были превосходные противотанковые орудия. (39)Конечно, наши бойцы справедливо зовут бронебойное ружьё Симонова «золотым ружьём». (40)Но как забыть об обычной гранате в руке бесстрашного бойца, которой враг страшился не меньше крупного снаряда? (41)Как забыть о могучем, полном отваги сердце воина?

(По И.Г. Эренбургу*)

Илья Григорьевич Эренбург (1891–1967) – русский прозаик, поэт, переводчик с французского и испанского языков, публицист, фотограф и общественный деятель.

20 Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Фашистские танки обстреливали Лондон.

2) Бронебойное ружьё Симонова бойцы называли «золотым».

3) Батарея полковника Быкова уничтожила более двадцати танков.

4) Оборона Севастополя длилась больше года.

5) Свои первые яркие впечатления от самолётов рассказчик получил в подростковом возрасте.

Ответ: ___________________________.

21 Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

1) Предложения 13−15 раскрывают содержание предложения 12.

2) Предложения 16–17 содержат описание.

3) В предложениях 18–20 представлено рассуждение.

4) В предложениях 31–33 представлено повествование.

5) Предложения 38 и 39 противопоставлены по содержанию.

Ответ: ___________________________.

22 В одном из перечисленных ниже предложений употреблены антонимы. Выпишите номер этого предложения.

Ответ: ___________________________.

23 Среди предложений 23−30 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи указательного местоимения и лексического повтора. Напишите номер этого предложения.

Ответ: ___________________________.

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 20–23. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.

24 «Основной приём художественной выразительности, который И. Эренбург использует на протяжении всего текста, − это ________(А) (например, предложения 7–8, 9–10). Именно благодаря этому приёму становится очевидна авторская идея. А усилить эффект помогает такое синтаксическое средство выразительности, как ________(Б) (предложения 4, 14, 16).

В свою очередь, такие лексические средства, как ________(В) ("торжествовали", "сломили", "отвага") и ________(Г) ("бесстрашный боец", "могучее, полное отваги сердце воина"), насыщают текст умеренным патриотическим пафосом, помогая тем самым выразить чувства автора».

Список терминов

1) синтаксический параллелизм

2) контекстные синонимы

3) олицетворение

4) книжная лексика

5) эпитеты

6) фразеологизмы

7) ряды однородных членов

8) антитеза

9) гипербола

Для ответа на задание этой части используйте отдельный лист.

Запишите сначала номер задания, 25, а затем напишите сочинение.

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую

очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения

(учитываются первые два аргумента). Объём сочинения – не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному

тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный

или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было

комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Ответы к заданиям

№ задания

информативным; информативный

полемизировать

превозмог, премилый

придирчивый

застелешь

незначащим

поначалу тоже

заткнуть за пояс

Русский язык. 11 класс. Вариант РЯ10202

Ответы к заданиям

№ задания

диспансер

благодарственное

орбитальный

подыскать, сыграть

одолевать

натерпишься

неоконченной

посреди также

просят каши

Ответы к заданиям

№ задания

безусловно

кровоточила

глинистая

побережий

старинный

преступно, прервать

затвердевающий

вертишься

некрасивым

также чтобы

Русский язык. 11 класс. Вариант РЯ10204

Ответы к заданиям

№ задания

неслучайно

апельсинов

усмирить

испуг несгибаемый

обустраивать

обнаруженный

невысоком

поэтому, зато

Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Информация о тексте

Примерный круг проблем

1. Проблема неблаготворного воз-

1. Человек в процессе своей дея-

действия человека на природу. (В чём

тельности часто не принимает во

заключается

неблаготворное воз-

внимание, насколько её результаты

действие человека на природу?)

могут быть разрушительными для

2. Проблема

противоречия

2. К сожалению, порой необходимая

деятельностью человека и стремле-

для человека деятельность заставляет

его причинять природе невоспол-

(Как можно

совместить

нимый вред.

к природе и необходимость деятель-

ности, которая негативно воздейст-

вует на окружающий мир?)

3. Проблема любви человека к при-

3. Человек, который с детства любит

роде. (В чём проявляется любовь

природу (и тонко чувствует её),

человека к природе?)

очень тяжело переживает, когда

природе наносят вред.

4. Проблема роли природы в жизни

4. Природа – «колыбель» человечест-

человека. (Какую роль играет при-

ва: она взращивает человека, кормит,

рода в жизни человека? Как нужно

украшает его жизнь, развивает

относиться к природе, к земле?)

чувство прекрасного, защищает. Её

необходимо беречь.

25 Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных

Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента). Объём сочинения – не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Информация о тексте

Примерный круг проблем

1. Проблема

отношения

1. Нужно беречь мать, оберегать её от

(Как нужно относиться к своей мате-

лишних переживаний. Любовь к ней –

ри? На что способна любовь детей

святое чувство, которое заставляет

к своей матери?)

человека, даже находящего на дне

жизни, хотя бы на какое-то время

собраться и встать на ноги.

2. Проблема

силы материнской

2. Мать очень тонко чувствует ложь,

любви. (На что способна материнская

материнское сердце нельзя обмануть.

любовь? Можно ли обмануть

Однако ради своего сына мать готова

материнское сердце?)

принять ложь, погрузиться в этот

самообман.

3. Проблема

отношения

3. К сожалению, судьба часто бывает

судьбы. (Как

относиться

несправедлива к человеку, но важно

к ударам судьбы?)

сохранять веру в то, что когда-нибудь

жизнь смилостивится. Нужно не

опускать рук и сохранять в себе

добрые душевные качества.

4. Проблема

допустимости

4. Ложь может быть оправдана, если

лжи», лжи во спасение. (Может ли

она «святая», во благо близкого

быть оправдана

Что такое

человека. «Святая» ложь всегда

«святая» ложь?)

имеет благие цели.

25 Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных

Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента). Объём сочинения – не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Информация о тексте

Примерный круг проблем

1. Проблема нравственного выбора

ради спасения

человека на войне; проблема оправ-

боевых товарищей человек способен

данности самопожертвования. (На

пожертвовать своей жизнью, заве-

что способен человек ради победы,

домо выбрать смерть. И такое

ради того, чтобы помочь боевым

самопожертвование, такой смер-

товарищам? В каком случае самопо-

тельный риск оправданны и вызы-

жертвование

– это оправданный

вают восхищение

и благодарность

у тех, кто остался в живых.

2. Проблема

(воинского) долга,

2. Чувство долга перед Родиной,

ответственности, патриотизма. (Что

перед другими бойцами у истинного

движет бойцами, которые готовы

патриота

оказывается выше страха

добровольно отправиться на верную

за собственную жизнь.

Задание 18 № 2457. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Пушкин крайне заинтересовался рассказом П. В. Нащокина и принялся за составление планов, а вскоре и за писание романа (1) герой (2) которого (3) в первоначальном плане (4) фигурирует под фамилией Островского, измененной затем на Дубровского.

Пояснение.

Ответ: 1

Источник: РЕШУ ЕГЭ


Пояснение.

Предложение сложноподчиненное, состоит из двух частей с основами «Пушкин заинтересовался и принялся» и «герой фигурирует». Запятая 1 указывает на начало придаточного определительного.

Пушкин крайне заинтересовался рассказом П. В. Нащокина и принялся за составление планов, а вскоре и за писание романа, герой которого в первоначальном плане фигурирует под фамилией Островского, измененной затем на Дубровского.

Запятая должна стоять на месте 1.

Задание 18 № 5503. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

На нём был чёрный пиджак (1) из кармана (2) которого (3) выглядывала (4) свёрнутая в трубочку (5) газета.

Пояснение.

Приведем верное написание.

Запятая должна стоять на месте 1.

Дублирует задание 5464.

Ответ: 1

Источник: МИОО: Диагностическая работа по русскому языку 23.10.2013 вариант РУ10102.


Пояснение.

Приведем верное написание.

На нём был чёрный пиджак, (1) из кармана (2) которого (3) выглядывала (4) свёрнутая в трубочку (5) газета.

Запятая под номером 1 отделяет части сложного предложения.

Запятая должна стоять на месте 1.

Дублирует задание 5464.

Задание 18 № 7445. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Идея единого европейского пространства (1) поклонником (2) которой (3) был первый директор Царскосельского лицея Малиновский (4) обрела множество сторонников.

Пояснение.

Расставим знаки препинания.

Ответ: 14|41

Источник: Демонстрационная версия ЕГЭ—2015 по русскому языку.


Пояснение.

Расставим знаки препинания.

Идея единого европейского пространства, (1) поклонником (2) которой (3) был первый директор Царскосельского лицея Малиновский, (4) обрела множество сторонников.

Запятые под номерами 1 и 4 выделяют придаточное предложение «поклонником (2) которой (3) был первый директор Царскосельского лицея Малиновский».

Запятые должны стоять на местах 1, 4.

Задание 18 № 9193. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Отец и мать Грея были невольниками (1) богатства и законов того общества (2) по отношению (3) к которому принято говорить «высшее» (4) и своего положения в нём.

Пояснение.

Расставим знаки препинания.

Ответ: 24|42.

Ответ: 24|42

Источник: СтатГрад: Тренировочная работа 23.12.2014 Вариант РЯ10101.


Пояснение.

Расставим знаки препинания.

Отец и мать Грея были невольниками (1) богатства и законов того общества, (2) по отношению (3) к которому принято говорить «высшее», (4) и своего положения в нём.

Запятые 2 и 4 выделяют придаточное предложение «по отношению к которому принято говорить «высшее».

Ответ: 24|42.

Задание 18 № 9257. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Света подошла к мальчику (1) старшая сестра (2) которого (3) училась с ней в одном классе (4) и поздоровалась.

Пояснение.

Расставим знаки препинания.

Ответ: 14|41.

Ответ: 14|41

Источник: СтатГрад: Тренировочная работа по русскому языку 23.12.2014 Вариант РЯ10102.


Пояснение.

Расставим знаки препинания.

Света подошла к мальчику, (1) старшая сестра (2) которого (3) училась с ней в одном классе, (4) и поздоровалась.

Запятые 1 и 4 выделяют придаточное предложение «старшая сестра (2) которого (3) училась с ней в одном классе».

Ответ: 14|41.

Задание 18 № 9313. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

После Берлинского конгресса Болгария (1) геостратегическое положение (2) которой (3) было очевидно (4) стала главной точкой опоры российской политики.

Пояснение.

Расставим знаки препинания.

Ответ: 14|41.

Ответ: 14|41

Источник: СтатГрад: Диагностическая работа по русскому языку 30.01.2015 Вариант РЯ10201.


Пояснение.

Расставим знаки препинания.

После Берлинского конгресса Болгария, (1) геостратегическое положение (2) которой (3) было очевидно, (4) стала главной точкой опоры российской политики.

Запятые 1 и 4 выделяют придаточное предложение «геостратегическое положение (2) которой (3) было очевидно».

Ответ: 14|41.

Задание 18 № 9338. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Эти милые детские забавы (1) воспоминания (2) о которых (3) я по сей день бережно храню в своём сердце (4) были для нас чем-то несомненно важным и ценным.

Пояснение.

Расставим знаки препинания.

Ответ: 14|41.

Ответ: 14|41

Источник: СтатГрад: Диагностическая работа по русскому языку 30.01.2015 Вариант РЯ10202.


Пояснение.

Расставим знаки препинания.

Эти милые детские забавы, (1) воспоминания (2) о которых (3) я по сей день бережно храню в своём сердце, (4) были для нас чем-то несомненно важным и ценным.

Запятые 1 и 4 выделяют придаточное предложение «воспоминания (2) о которых (3) я по сей день бережно храню в своём сердце».

Ответ: 14|41.

Задание 18 № 9363. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

И вот смотрю я сейчас на фотографию (1) историю (2) которой (3) только что рассказал (4) и вновь думаю о ни с чем не сравнимой роли случая в нашей жизни.

Пояснение.

Расставим знаки препинания.

Ответ: 14|41.

Ответ: 14|41

Источник: СтатГрад: Диагностическая работа по русскому языку 30.01.2015 Вариант РЯ10203.


Пояснение.

Расставим знаки препинания.

И вот смотрю я сейчас на фотографию, (1) историю (2) которой (3) только что рассказал, (4) и вновь думаю о ни с чем не сравнимой роли случая в нашей жизни.

Запятые 1 и 4 выделяют придаточное предложение « историю (2) которой (3) только что рассказал».

Ответ: 14|41.

Задание 18 № 9391. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Пояснение.

Расставим знаки препинания.

Запятые 1 и 4 выделяют придаточное предложение «автором (2) которой (3) является Ким Андерсон».

Ответ: 14|41.

Ответ: 14|41

Источник: СтатГрад: Диагностическая работа по русскому языку 30.01.2015 Вариант РЯ10204.


Пояснение.

Расставим знаки препинания.

Источник: ЕГЭ — 2015. Досрочная волна


Пояснение.

Расставим знаки препинания и составим схему предложения.

[Из сеней дверь вела прямо на кухню], какую? (к левой стене которой прилепилась одним боком большая русская печь.)

Ответ: 1.

Задание 18 № 9946. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Свои заметки я делал у подножия огромного дерева (1) удивительные листья (2) которого (3) не давали (4) ни малейшей тени.

Пояснение.

Расставим знаки препинания.

Свои заметки я делал у подножия огромного дерева, (1) удивительные листья (2) которого (3) не давали (4) ни малейшей тени.

Тёмный старинный шкап (1) в бок (2) которому (3) упиралась железная койка с наспех наброшенным одеялом (4) закрывал собою половину и без того узкого грязного окна каюты.

Пояснение.

Расставим знаки препинания.

Тёмный старинный шкап, (1) в бок (2) которому (3) упиралась железная койка с наспех наброшенным одеялом, (4) закрывал собою половину и без того узкого грязного окна каюты.

Запятые под номерами 1 и 4 выделяют придаточное предложение «в бок (2) которому (3) упиралась железная койка с наспех наброшенным одеялом». На месте других цифр запятые не нужны.

Ответ: 14 или 41.

Ответ: 14|41


Теперь для того, чтобы путешествовать во времени не понадобится ни машина времени, ни исторические фильмы. Показать какую одежду носили красавицы прошлых лет, смогут фотографии в формате 3D от венского модельера Susanne Bisovsky.




Автор уникальных работ придерживается стиля Biedermeier и уже не раз открывала для себя и почитателей своего таланта другие эпохи, страны и культуры. Susanne Bisovsky использует в своем творчестве всевозможные национальные костюмы, которые старается максимально адаптировать в современном мире моды. Конечно, 100% сходства творений дизайнера с костюмами наших бабушек ждать не стоит. Девушка с пышным кринолином вряд ли влезет в переполненный вагон метро. Да и ткани сегодня используются в производстве совсем другие. Но самые эффектные приемы прошлых лет, по мнению Susanne Bisovsky, грех не использовать в современной жизни.




Именно поэтому дизайнер совместно с Joseph Gerger вот уже 15 лет собирает архив, включающий в себя отчеты из мира одежды, и рассказывает всем про противочумные наряды, запеченные юбки, белые шляпы, траурную одежду прошлых лет, юбки для критических дней и предметы гардероба, которые наши предки не стирали ни разу в жизни.




Самой удачной в карьере Susanne Bisovsky, по мнению критиков, стала серия фотографий " Dreimаderlhaus", созданная совместными усилиями с Atelier Olschinsky. Дизайнер подготовила серию изображений модели в одежде разных лет, а ее компаньон собрал образы воедино при помощи компьютерной графики. В итоге получились фантастические изображения в формате 3D, наглядно иллюстрирующие эволюцию в мире моды. Не менее впечатляюще смотрятся и от Fredo. Конечно, историю костюма по ним выучить нельзя, но полюбоваться можно с огромным удовольствием.

В наши годы разбогатеть, прославиться и войти в историю, будучи фотографом, можно лишь одним способом - занимаясь чем угодно, но не фотографией. Сто лет назад ты бы мог стать великим фотохудожником запросто, так как имелись две ключевые предпосылки:

а. фотография была ремеслом сложным, хлопотным и малоизведанным;

б. потихоньку возникали и внедрялись технологии, позволяющие репродуцировать фотоснимки в газетах и (чуть позднее) в цветных журналах.

То есть настал славный момент, когда ты, нажав на кнопку затвора, уже понимал, что данный кадр увидят миллионы. Но эти миллионы ещё не знали, что могут заняться тем же самым, так как не было цифровых мыльниц, полной автоматики и фотосвалок в интернете. Ну и таланта, конечно. Никакой у тебя конкуренции!

Золотой эрой фотографии, пожалуй, следовало бы признать середину прошлого века. Однако многие из художников, перечисленных в нашем списке, принадлежат другим далёким и современным эпохам.


Хельмут Ньютон, Германия, 1920–2004

Чуть более, чем великий и знаменитый, фэшн-фотограф с очень и очень самостоятельным пониманием, что есть эротика. Был яростно востребован практически всеми глянцевыми журналами, Vogue, Elle и Playboy в первую очередь. Умер в 84 года, врезавшись на авто в бетонную стену на полной скорости.

Ричард Аведон, США, 1923–2004

Бог чёрно-белого портрета, интересный также тем, что копаясь в его галереях, ты найдешь кого угодно. На снимках этого гениального нью-йоркского еврея есть абсолютно все. Говорят, свой первый снимок Ричард сделал еще лет в девять, когда малыш случайно поймал в объектив Сергея Рахманинова.

Анри Картье-Брессон, Франция, 1908–2004

Выдающийся фотореалист, один из патриархов фоторепортажа и в то же время - человек-невидимка: у него был филигранно отработанный дар уметь оставаться назаметным для тех, кого он снимает. Поначалу учился на художника, где и заработал тягу к легкому сюрреализму, что осязаемо отпечаталось затем в его фотоснимках.

Себастьян Сальгадо, Бразилия, 1944

Создатель почти фантастических образов, взятых на самом деле из реального мира. Сальгадо был фоторепортёром, которого особенно влекло к аномалиям, несчастьям, нищете и экологическим катастрофам - но даже такие его сюжеты завораживают красотой. В 2014 году о нём снял фильм режиссер Вим Вендерс под названием «Соль Земли» (специальный приз Каннского фестиваля).

Уильям Юджин Смит, США, 1918–1978

Фотожурналист, славный пожалуй всем, чем только может прославиться фотожурналист - от канонических военных снимков до экспрессивных и трогательных портретов великих и обычных людей. Ниже в качестве примера - кадров сессии с Чарли Чаплиным для журнала Life.

Ги Бурден, Франция, 1928–1991

Один из самых копируемых, имитируемых фотографов мира. Эротичен, сюрреалистичен. Сейчас - спустя четверть века после его смерти - всё более актуален и современен.

Виджи (Артур Феллиг), США, 1899–1968

Эмигрант из Восточной Европы, ныне - великий классик уличной и криминальной фотографии. Человек успевал приехать на любое происшествие в Нью-Йорке - будь то пожар, убийство или банальный мордобой - быстрее прочих папарации и, зачастую, полиции. Впрочем, кроме всяческих ЧП, в его снимках отмечены практически все аспекты жизни беднейших кварталов мегаполиса. По мотивам его фото снят фильм-нуар Naked City (1945), по его кадрам учился Стэнли Кубрик, а сам Уиджи упомянут в начале комикс-фильма Watchmen (2009).

Александр Родченко, СССР, 1891–1956

Первопроходец советского дизайна и рекламы Родченко при всём этом - пионер конструктивизма. Исключен из Союза Художников за отход от идеалов и стиля соцреализма, но, к счастью, до лагерей дело не дошло - умер своей смертью на заре хрущевской «оттепели».

Ирвин Пенн, США, 1917–2009

Мастер портретного и фэшн-жанра. Славен целым обилием собственных коронных фишек - например, снимать людей в углу комнаты или на всяких серых, аскетичных фонах. Знаменит крылатой фразой: «Съёмка пирожного тоже может быть искусством».

Антон Корбейн, Нидерланды, 1955

Самый выдающийся рок-фотограф мира, чьё восхождение началось с культовых фотоснимков и видеоклипов для Depeche Mode и U2. Его почерк легко узнаваем - сильный расфокус и атмосферная зашумленность. Корбейн также снял несколько кинофильмов: «Контроль» (биография фронтмена Joy Division), «Американец» (с Джорджем Клуни) и «Самый опасный человек» (по роману Ле Карре). Если ты в Google ищешь знаменитые фотки Nirvana, Metallica или Тома Уэйтса, вероятность того, что первыми выпадут снимки Корбейна - почти стопроцентная.

Стивен Майзел, США, 1954

Один из наиболее успешных фэшн-фотографов мира, чьё именно стало особенно на слуху в 1992-м после выхода фотокниги Мадонны „Sex“. Считается открывателем многих суперзвезд подиума, таких как Наоми Кэмпбелл, Линда Евангелиста или Амбер Валетта.

Диана Арбус, США, 1923–1971

Настоящее её имя - Диана Немерова, и свою нишу в фотоделе она нашла, работая с самой неприглядной натурой - уродцами, карликами, трансвеститам, слабоумными… В лучшем случае - с нудистами. В 2006-м вышел биографический фильм «Fur» , где роль Дианы исполняла Николь Кидман.

Дэвид Лашапель, США, 1963

Мастер поп-фотографии («поп» в хорошем смысле слова) Лашапель, в частности, снимал клипы для Бритни Спирс, Дженнифер Лопес и Кристины Агилеры, так что его стиль тебе будет понятен не только по фотокадрам.

Марк Рибу, Франция, (1923-2016)

Автор как минимум дюжины «отпечатков эпохи»: ты наверняка миллион раз видел, как девочка-хиппи подносит ромашку к стволу винтовки. Рибу объездил весь мир и наиболее почитаем за портфолио из съёмок Китая и Вьетнама, хотя ты можешь найти и его сценки из жизни Советского Союза. Скончался в возрасте 93 лет.

Эллиотт Эрвитт, Франция, 1928

Француз с русскими корнями, прославленный своим ироничным и абсурдным взглядом на наш беспокойный мир, который очень подвижен в его неподвижных фотографиях. Не так давно стал также выставляться в галереях под именем André S. Solidor, что в сокращении читается как «жопа».

Патрик Демаршелье, Франция/США, 1943

Пока ещё живой классик фэшн-фото, обогативший данный жанр особо сложной утончённостью. И при этом он снизил запредельный градус гламурной расфуфыренности, который был до него нормой.

Энни Лейбовиц, США, 1949

Мастерица сказочных сюжетов с очень мощным зарядом остроумия, понятным даже простакам, далёким от гипергламура. Что неудивительно, так как лесбиянка Энни начинала как штатный фотограф журнала Rolling Stone.