Как фотографировать девушек на природе. Позы боком для фото

Выбор в качестве главной декорации для фотосессии именно природы всегда будет правильным. Ведь она не только дает возможность реализовать тысячи удивительных и одновременно оригинальных идей, но и позволит проникнуться своей красотой, получить удовольствие от проведения съемки, зарядиться позитивом на много дней вперед. Другими словами, вы совместите полезное с приятным, да еще и получите за это новые работы для своего портфолио.

Как определиться с идеей

В данной статье мы намерено не станем затрагивать темы относительно стандартных идей для фотосессии на природе. Может быть, для кого-то уже верхом совершенства покажется съемка у костра с шашлыками и шумной компанией. Мы же рекомендуем вообще не связывать такие кадры с художественным составляющим искусства фотографии в целом. Наоборот, отдавайте свое предпочтение, как минимум, классическим жанрам, результат которых не только красив, но и гармоничен, построенный на эстетике и в лучших традициях выбираемого вами стиля. Конечно, стремиться необходимо к совершенству во всем, в том числе и в фотографии. Так что, выбирая идеи для фотосессии на природе, не бойтесь экспериментировать и не отступайте, если проработка образа покажется вам сложной.

Варианты

Провести фотосессию на природе можно в любое время года, при любых погодных условиях, в любое время суток, в чем и кроется еще один немаловажный плюс выбора такого места для фотосессии.

Многие отчего-то считают, что съемка должна проводиться, к примеру, только в погожий, лучше всего, летний день. Осенью же максимум на что они способны – это проведение фотосессии в период Бабьего лета, ну а ранняя весна и зима и вовсе не котируются. Это заведомо неправильная позиция. Да, скажем прямо, съемка в таких условиях как мороз, дождь, непогода, ночное время или рассвет весьма дискомфортна, но отвергая ее, вы лишаетесь возможности получить именно оригинальные фото, а не «заезженную пластинку».

Если вы находите декорации достойными для их запечатления в кадре, неважно, что сейчас за пора года на дворе. Идей для фотосессии на природе настолько много, что с их выбором у вас проблем не будет. Далее в качестве примера для фотосессии мы приведем идеи, которые будут уместны в тех или иных погодных и сезонных рамках.

Фотосессия зимой

В эту пору года, в особенности, если она снежная, чаще всего стоит обращать внимание на атмосферные стили, такие как «дарк», «дарк-фешн», «фэнтези», «готика». Можно подыскать идеи для фотосессии и в рамках классики. Для этого идеально подойдет классический макияж, высокая прическа и обязательно верхняя одежда с оторочкой из натурального меха, лучше манто или полушубок. Что же касается остальных стилей, то зима больше подходит именно для мрачных, таинственных жанров (вампиры, ведьмы, сказочные сюжеты и так далее), но в погожий солнечный день можно расширить перечень идей и до радостных жанров, к примеру, с праздничной тематикой (новогодний вечер или Рождество у костра).

Фотосессия весной

Первый месяц весны мало чем отличается от зимы, поэтому съемку лучше всего проводить с апреля. Для весенней природы подойдут легкие стили – «бьюти», «классика», «натюрель». Можно обыграть идею девушки-весны или возрождения природы. Также весенние декорации подойдут для постановки разных сценариев романтических лавстори или фотопрогулок. Именно весна считается самой романтической порой года, так что ваши образы для фотосессии должны быть соответствующими.

Фотосессия летом

Летняя природа пестрит красками и одновременно выжигается знойным солнцем. Она идеально подойдет для воплощения многих тематик в рамках исторических стилей, «фентези», «косплея», стиля «хиппи», «гранж» и так далее. Еще один огромный плюс лета в том, что вы можете провести морскую фотосессию или съемку на любом другом красивом водоеме.

Фотосессия осенью

Если весна – это радостная романтика, то осень таит в себе именно грустную, даже можно сказать, ностальгическую романтическую нотку. Обыгрывание лавстори на фоне осенней природы всегда будет по-настоящему трогательным и искренним. Не зря ведь многие поэты так благоговели перед этой порой года. Помимо лавстори, идеально для осени подойдут такие стили, как «классика», «ретро», «хиппи», «фентези», «драма», «бьюти», «натюрель», в какой-то степени «стимпанк» и «гранж».

Фотосессия в дождливый день

Никогда не упускайте возможности провести фотосессию на природе в дождливый день.

Если на дворе лето или ранняя осень, то вам все карты в руки для реализации идей в рамках сексуальной романтики или ранимой драмы. Когда дождь идет уже в конце осени или в начале весны, атмосфера такой природы диктует достаточно ностальгические или жуткие идеи (одинокая фигура женщины в черном на дороге, нищенка в старом платье и так далее).

Фотосессия летом привлекательна яркими красками и возможностью делать снимки в любое время. Если грамотно подойти к организации процесса, определить удачное место, стиль, подобрать образ и выбрать лучшего профессионального фотографа, то вы получите фото, на которые будете смотреть с радостной улыбкой даже много лет спустя.

Идеи для фотосессии летом весьма разнообразны. Вы можете организовать фотосет:

  • на пляжном отдыхе
  • на прогулке
  • в парке
  • в городе
  • во время пикника на природе

Каждая из идей для фотосессий в летнее время интересна по-своему и достойна внимания. Однако такая съемка требует некоторой подготовки.

Как подготовиться к летнему фотосету?

Для многих фотосессия летом – это долгожданное событие, ведь когда на улице хорошая погода, ярко светит солнце, а природа цветет буйными красками, хочется часто и много фотографироваться. Чтобы фотосессия летом прошла удачно, придерживайтесь следующих правил:

  • проводите фотосет в солнечный день
  • съемку делайте после полудня, когда солнце светит уже не так ярко
  • подберите одежду, подходящую для места, где будет проводиться фотосъемка

К примеру, для фотосессии на пляже можно ограничиться купальником, а чтобы сделать фото в парке или на природе, достаточно выбрать шорты и стильный топ. Нельзя забывать про прическу. Поскольку фотосет летом обычно проводится на природе или на улице, акцент делается на естественность. Это значит, что и прическу нужно подбирать самую простую.

На улице

Идеи для фотосессии летом - интересны и легко реализуемы. Теплым солнечным днем можно много часов провести на улице, фотографироваться в студии или дома в это время неразумно.

Фотосессия на улице – понятие, объединяющее в себе десятки задумок, действующими лицами которых могут быть семьи, девушки-подруги, влюбленные парень и девушка. Определять идеи для фотосессии летом следует, исходя из «состава моделей», а также их настроения. К примеру, для двух девушек-подруг отлично подойдет фотосессия летом в городе. Можно организовать прогулочный фотосет:

  • у фонтана в парке
  • на лавочке в сквере
  • у памятников архитектуры, скульптур или декоративных фигур

В городе много мест, где, принимая различные позы, можно получить интересные и необычные фотографии, на которые будет приятно посмотреть.

Фотосет парня и девушки

Для мужчины и женщины фотосессия в летний период должна быть выполнена в романтическом стиле. Идей для фотосессий влюбленных много – съемки могут быть организованы в городе, в поле, в парке, на пляже, у воды, в лесу, то есть - везде, где можно создать нужное настроение. Примеры хорошей летней фотосессии можно увидеть ниже.

Прогулка по дороге

Прогулочную фотосессию на дороге реализовать несложно. Чтобы получились эффектные фото, достаточно правильно выбрать образ, модную одежду, а женщине - сделать легкий макияж. В качестве реквизита отлично подойдет дорожный чемодан – девушка в шортах или летнем платье стоит возле дороги с намерением поймать попутную машину, а рядом на чемодане сидит ее возлюбленный.

Красивыми получаются фотографии влюбленных на дороге в поле или на тропинке в лесу. Летом поля засеяны, и на их фоне отлично смотрятся влюбленные пары. Прогулочную съемку можно сделать в пасмурную, но теплую погоду, когда на небе грозовые тучи и вот-вот начнется дождь. Особенно интересными будут снимки, сделанные у дерева, растущего возле дороги.

Допустим, девушка в красивом модном платье, облегающем фигуру, стоит, облокотившись на ствол березы, в руках у нее полевые цветы, а взгляд направлен в небо, по которому проплывают дождевые тучи. Чуть дальше стоит молодой человек и смотрит на нее влюбленным взглядом. Его образ говорит о том, что если начнется дождь, то он сделает все, чтобы защитить свою любимую от непогоды. Такие фотографии получаются очень эмоциональными.

На пляже

В теплый солнечный день интересно фотографироваться на пляже у воды. Девушка может быть одета в купальник, ее молодой человек - в шорты. Позы могут быть любыми – мужчина сидит на песке и смотрит на свою любимую, которая медленно заходит в море, либо оба сидят под большим зонтиком на пледе, накрытым для пикника. Сделать снимки можно также в процессе игры в пляжный волейбол. Мужчина и женщина принимают соответствующие позы: один из них подает мяч, второй готовится отразить подачу. В качестве реквизита потребуется сетка и мяч.

Ночью

Фотосет влюбленных красив и ночью. Такие фотографии получаются эффектными на фоне набережной, когда в воде отражаются звезды. Девушка может сесть на парапет, а ее возлюбленный встанет рядом и нежно обхватит ее за плечи. Оба будут задумчиво смотреть на отражение ночного неба в реке. Прелесть ночной фотосъемки заключается в том, что не нужно дожидаться солнечной погоды, специально наносить макияж, подбирать яркую одежду. Основной акцент здесь делается на естественную природную красоту, гармонично сочетающуюся с городским пейзажем.

Любая фотосессия летом станет ярким и незабываемым событием в вашей жизни, если вы обратитесь к профессиональному фотографу, который поможет правильно выбрать стиль, образ и место для съемки.

Мечтаете научится профессионально фотографировать, но не можете найти время и финансы на посещение специализированных курсов. Наша статья поможет вам решить эту проблему за несколько минут. Из нее вы узнаете какие позы помогут вам сделать красивые, оригинальные и естественные фотографии.

  • У каждого человека дома можно увидеть сотни фотографий. Но очень часто в этом огромном количестве не удается найти даже несколько приличных снимков. Это связно с тем что практически всегда мы фотографируемся, совсем не думая об окружающем нас пейзаже, свете ну, и, конечно, о том в какой позе стоим
  • Обычно именно удачный ракурс позволяет сделать максимально естественный снимок, который передает характер и настроение человека. Помимо этого, правильная поза может помочь срыть недостатки фигуры и подчеркнуть все ее достоинства
  • Профессиональные фотографы знают очень много интересных ракурсов, позволяющих им делать фотографии, которые не стыдно показывать друзьям и знакомым. Для этого они учитывают время года, настроение и тип фигуры человека, и уже опираясь на эти данные, решают какая поза будет оптимальной
  • Если вы тоже хотите почувствовать себя настоящей фотомоделью, тогда давайте вместе разберемся какой ракурс поможет вам сделать оригинальный и красивый снимок

Как красиво фотографироваться: позы

Удачная поза для женской фотосессии

Если вы собираетесь устроить свою первую фотосессию, тогда запомните главное, вы должны получать максимальное удовольствие от процесса. В случае если вам что-то будет не нравиться, и вы будете напряжены, это сразу же почувствует камера и фотографии получаться некрасивыми. Поэтому старайтесь вести себя максимально естественно и не улыбайтесь если вам этого не хочется.

Базовые позы:

  • Взгляд через плечо. Снимки, сделанные с этого ракурса, получаются очень проникновенными, поэтому больше всего подходят для портретных фото. Но для того чтобы снимок получился идеальным очень важно правильно держать шею и спину. Если вы очень высоко поднимите плечо, то людям будет казаться, что у вас отсутствует шея
  • Руки у лица. Эта поза тоже идеально подходит для портрета. Одну руку можно запустить волосы, а другую поднести к подбородку и слегка расслабить кисть. В этой позе главное не показывать в кадре тыльную сторону кистей. Это будет выглядеть не очень красиво и создавать определенную диспропорцию с вашим лицом
  • Упор на локти. Опираться на локти вы можете как сидя, так и лежа. В этом случае главную роль будет играть ваша улыбка. Она должна быть естественной и открытой. Таким образом вы сможете максимально близко приблизиться к объективу камеры, тем самым показав окружающим насколько вы открыты


Выигрышные позы для фотографий
  • Очень часто в соцсетях можно увидеть откровенные фото девушек, сделанные в спальне, на пляже или на танцполе. На них дамы позируют в вульгарных позах, неестественно выгибая свое тело и руки. Самое страшное что они даже не задумываются о том, что в будущем эти снимки могут увидеть их дети и родители мужа
  • Поэтому если вы не хотите попасть в такую неприятную ситуацию, тогда постарайтесь минимально оголять свое тело и ни в коем случае не принимайте зазывающие позы. Фотографироваться без одежды позволительно только на пляже, да и то если у вас идеальная фигура

Оригинальные позы для домашних фотографий:

  • Займите свои руки. Очень часто неправильно расположенные руки сильно портят фотографию. Именно они передают то насколько напряжен и скован человек. Поэтому если вы хотите выглядеть максимально естественно, тогда займите чем ни будь свои ручки. Возьмите в них цветок, мягкую игрушку или какой ни будь оригинальный декор. Если концепция фотосессии не предполагает использования каких-либо посторонних предметов, тогда пускай рука поиграет с локонами
  • Фотографируемся стоя. В этом случае тоже категорически запрещено стоять по стойке смирно. Постарайтесь сделать так, чтобы ваше тело было расслабленным, но осанка при этом оставалась идеальной. Если не хотите казаться старше чем вы есть, тогда постарайтесь не наклонять свое тело в сторону объектива. В случае если вы очень сильно к нему приблизитесь, то на фото буду видны все изъяны вашей кожи и это сделает вас визуально менее привлекательной

Красивые позы для фото на улице



Удачные позы для фотографирования
  • Если вы хотите, чтобы ваши фотографии получились максимально живописными, тогда проведите фотосессию на улице. В этом случае вам не придется тратиться на дополнительный антураж, ведь в качестве оригинальных декораций будут использованы солнце, небо, красивые строения, живописные водоемы и уютные дворики
  • Если говорить о тематике городской фотосессии, то она может быть совершенно разной. В зависимости от понравившегося места, фотосессия может быть романтичной, семейной, пляжной или сказочной

Позы для уличной фотосессии:

  • Триумфатор. Такой ракурс покажет окружающим что вы любите находиться в центре внимания. Итак, найдите красивое местечко, расслабьтесь, поднимите обе руки вверх над головой и согните одну ногу в коленке. При этом ваша грудь должна быть максимально подтянута и слегка наклонена вперед
  • Супермодель. Примите расслабленную позу и распределите вес своего тела на одно бедро. Вторую ногу выставьте вперед слегка, отведя ступню в сторону. Для большей естественности положите одну руку на бедро, а другу опустите вдоль тела. Голову надо держать максимально, прямо не наклоняя ее ни в одну ни в другую сторону
  • Опора на предмет. В качестве опоры можно использовать автомобиль, большое дерево, стену дома или садовую скамейку. Все что вам надо будет сделать в этом случае это прислонится, например, к стене и слегка скрестить ноги. Если говорить о руках, то они тоже могут лежать на стене или же просто играть с волосами или любим другим предметом

Позы боком для фото



Поза боком
  • В случае если вы хотите выглядеть стройней попробуйте сделать снимки в боковых позах. Они помогут сгладит все мелкие недостатки, скроют жировые складочки и сделают вас визуально выше. Но если вы будете фотографироваться именно с этого ракурса, то особое внимание уделите одежде
  • Она должна сидеть на вас идеально. Если платье, блуза или брюки буду вам маловаты, то вы не сможете свободно двигаться. Мешковатая одежа будет добавлять вам вес и делать вам несуществующие складочки

Итак:

  • Станьте боком к фотографу и выгните спину буквой S. Лицо приподнимите, а руки скрестите в области талии или поставьте на бедра. Учитывайте то, что в такой позе вес тела должен быть распределен только на одну ногу. Другая нога должна оставаться полностью расслабленной
  • Если у вас красивые длины волосы, тогда попробуйте показать их окружающим. Для этого встаньте боком к объективу фотокамеры и начинайте вращать головой, чтобы волосы развевались. Попросите фотографа чтобы она запечатлел вас именно с такого ракурса
  • Можетe пробовать сфотографироваться в сидячей боковой позе. Для этого сядьте на землю и прислонитесь к стене или стволу дерева. Спину при этом держите прямо, а руки положите на ногу, согнутую в колене. Другая нога должна свободно лежать на поверхности земли

Позы для фото в платье



Позы для фото в платье
  • Фотографии, на которых женщина запечатлена в платье всегда получаются нежными и красивыми. Неважно короткое оно или длинное, вечернее или повседневное, обычно такие снимки всегда излучают положительную энергию
  • Конечно же, и в этом случае немаловажную роль играет правильно принятая поза. Будет лучше если вы откажетесь от смешных фотографий и сделаете по-настоящему романтичные и женственные снимки
  • Не забывайте, что платье должно хорошо сочетаться с окружающей обстановкой. И если на вас, например, одет вечерний наряд, то проводить фотосессию на пляже в таком платьице запрещено

Идеи для фотосессии в платье :

  • В случае если на вас одета легкое летнее платье в пол можете попробовать сфотографироваться в движении. Сядьте, например, на качели и начинайте качаться. Снимок надо делать в тот момент, когда ваше платье начнет красиво развеваться на ветру
  • Встаньте прямо, слегка приподнимите голову и выгните спину. Одну руку поставьте на бедро, а другой слегка отведите подол своего наряда. Не забывайте при этом мило улыбаться
  • Если вы хотите показать свою красивую фигуру, тогда оденьте обтягивающее короткое платье и лягте в нем набок таким образом, чтобы были видны все ваши изгибы. На живот в это случае ложится нельзя так, как в такой позе на готовой фотографии будет видна только ваша голова

Позы для фото в полный рост



Интересная поза для женской фотосессии
  • Абсолютно все люди стремятся выглядеть на фотографиях красиво. Но к большому сожалению фотокамера любит ни всех, и если человек не умеет правильно себя подавать, то это сразу же отражается на снимках. Особенно это заметно на фотографиях, на которых люди запечатлены во весь рост
  • Но все же есть несколько поз, с которыми может справиться каждый человек. Поверьте, если вы будете спокойны, веселы и уверены в себе, то ваши снимки будут достойны любого модного журнала
  • Сконцентрируйте тяжесть тела на какой-то одной ноге и делайте движения, имитирующие спокойную ходьбу
  • Поставьте ступни максимально близко друг к другу и согните одну ножку в колени. Руки при это поставьте на бедра и держите их расслабленными в области талии
  • Опритесь плечами об любую опору, отведите немного назад руки. Одну ногу в качестве опоры оставьте стоять на полу, другую согните и тоже прислоните к точке опоры
  • Примите расслабленную позу, перенося тяжесть тела с одной ноги на другую. Голову при этом держите максимально прямо и слегка прогибайте спину

Позы для фото с ребенком



Детская фотосессия на природе
  • Для любой семейной пары ребенок является самым большим счастьем. Именно поэтому они стараются запечатлеть все его достижения и приятные моменты жизни
  • Но так как все детки страшные непоседы, то сделать хорошую фотографию удается очень редко. Поэтому если вы хотите, чтобы малыш хотя бы немного прислушивался к вашим пожеланиям, тогда проводите фотосъемку в игровой форме

Итак:

  • Разместите свое чадо в саду и положите около него как можно больше игрушек. Подождите пока малыш начнет увлеченно играть и только после этого начинайте его снимать
  • Пускай папа или дедушка присядет на колени и посадит ребенка себе на спину. Постарайтесь рассмешить его чем ни будь в этот момент, и когда малыш искренне засмеется сделайте фото
  • Предложите своей крохе догонять мыльные пузыри и сфотографируйте его за этим занятием. При желании мыльные пузыри можно заменить на яркие воздушные шарики, поверьте в любом случае такие фотографии получатся очень трогательными

Позы для фото летом



Позы для летных фотографий

Летние фотосессии всегда получаются очень яркими, оригинальными и красочными. Этому способствует как природа, так настрой людей. Так уж сложилось, но именно летом мы становимся более веселыми, энергичными и жизнерадостными. И именно такое внутреннее состояние способствует тому что снимки в этот период получаются максимально жизненными и естественными.

Позы для летных фотографий:

  • Дама на скамейке. Такой ракурс подходит абсолютно всем женщинам. Для такого снимка вам надо будет найти старинную лавочку в парке и как бы прилечь на нее. Ваше тело при этом должно быть максимально расслаблено, одна рука лежать на спинке скамейки, а другая элегантно подпирать голову
  • Скрещенные руки. Такая поза идеально подходит для уличных фотосессий. Все что вам надо будет сделать в этом случае это просто стать напротив какого ни будь красивого здания и скрестить руки на груди
  • Поза лежа. Прилягте на зеленую травку и задумчиво посмотрите на небо, если хотите, чтобы такой снимок получился максимально нежным, тогда оденьте легкое летящее платье, а голову украсьте венком из полевых цветов

Позы для семейного фото



Поза для семейной фотосессии,
  • При правильном подходе семейная фотосессия может стать идеальным времяпровождением для всей семьи. Если в вашей семье есть маленькие детки, тогда обязательно заранее продумайте как вы будет их развлекать, чтобы они согласились долгое время позировать перед фотокамерой
  • Вообще, старайтесь составить некий план съемки и по возможности придерживайтесь его. И запомните, групповые снимки получаются живыми если они сняты в движении, поэтому если вы хотите, чтобы ваше семейное фото получилось максимально естественным, тогда делайте их во время того как ваши родные будут играть в футбол, купаться, жарить шашлык или просто валяться на травке

Идеи для семейного фото:

  • Если вы хотите получить красивый кадр, тогда попробуйте сделать групповое фото в прыжке. Оптимальным вариантом для такого кадра буде красивая лесная поляна или живописный берег реки. Найдите самое удобное место, станьте все в один ряд, и все одновременно подпрыгните. Постарайтесь чтобы все при этом смотрели в объектив камеры и открыто улыбались
  • Если ваша семья пока что состоит только из троих человек, тогда попробуйте сделать нежное домашнее фото в стенах своего жилища. Для этого удобно расположитесь на кровати или на полу у камина и посадите между собой ваше маленькое сокровище. Попросите, чтобы бабушка или дедушка рассмешили малыша, и когда он улыбнется сделайте идеальный снимок
  • Сделайте папу центром фотографии. Посадите его за красиво сервированный стол, а сами встанете за ним, максимально близко прислонив свои голову к его. При желании главу семейства можно положить на пол, а вокруг него рассадить всех его домочадцев. В таких фотографиях не последнюю роль играют улыбки, поэтому будет лучше если на семейном фото будут отсутствовать задумчивые взгляды и потухшие глаза

Удачные позы для полных девушек


  • Достаточно часто дамы с пышными формами наотрез отказываются фотографироваться. Им кажется, что камера делает их еще менее привлекательными и более объемными. Но все же если знать несколько секретов, то даже такие формы можно сделать главной изюминкой фото
  • Главное, не пытайтесь скрывать свою полноту мешковатыми нарядами, полностью скрывающими ваше тело. Подберите для фотосессии красивое летнее платье, юбку карандаш и легкую романтическую блузу или модные джинсы и оригинальную футболку
  • Выбирайте наряды, которые будут показывать окружающим самые привлекательные части вашего тела. Также не забывайте о том, что пышечкам категорически запрещено фотографироваться в профиль и анфас. Оптимальными считаются позы боком или три четверти

Позы для пышных дам :

  • Если вы фотографируетесь во весь рост, тогда ни в коем случае не стойте ровно. Попробуйте слегка выставить одну ножку вперед и наклонится в сторону. При этом руки должны находиться в области талии, а голова должна быть отведена в противоположную от наклона туловища сторону
  • Сидячая поза тоже должна быть снята с легким наклоном. В этом случае тоже надо отказаться от горизонтальных и параллельных линий. Самим лучшими сидячим позами для пышечек считаются ракурсы, при которых их ножки находятся на разной высоте
  • Полные женщины очень хорошо получаются на снимках, на которых они запечатлены лежа. С такого ракурса достаточно выигрышно смотрится и грудь, и бедра, и попа. В отличие от худышек они спокойно могут позировать лежа на животе

Видео: Позирование на фотосессии (Основы парного позирования)

Когда остаются считанные дни до запланированной фотосессии на природе, каждый пытается отрепетировать красивые позы для нее перед зеркалом. Казалось бы, ракурс удачный, но на фото он выглядит нелепо. Как быть в такой ситуации? Опытные фотографы с этой задачей справляются легко, ведь им известны несколько десятков самых лучших поз для фотосессии. В этой статье мы расскажем о наиболее удачных из них.

Советы фотографов

Удачные, на ваш взгляд, идеи поз для фотосессии необходимо «примерить». Если в таком положении вы чувствуете себя некомфортно, скованно, то его стоит сменить. Хорошие снимки получаются только в том случае, если модель и фотограф установили психологический контакт, сошлись на одной «волне». Во-вторых, вы должны четко понимать, чего вы хотите добиться от кадра? Романтики? Невинности? Сексуальности? Игривости? Если вы решили все вопросы, поставленные выше, предлагаем ознакомиться с подборкой поз, которые в большинстве случаев гарантируют получение достойных снимков.

Итак, портреты. Самый выгодный ракурс – взгляд, который модель бросает через плечо, отвернувшись от объектива. Такой портрет, сделанный на фоне природы, наполнен динамикой. Словно вы шли, а вас окликнули. Мило, загадочно, естественно. Не менее удачны и кадры, сделанные по «правилу третей», а также сидя с сомкнутыми коленками.

Еще один удачный ракурс – съемка лежащей на животе или спине модели с уровня земли. Такие фотографии получаются романтичными, нежными, естественными и при этом сексуальными. На фоне сочной травы и яркого буйства летних цветов выглядят девушки потрясающе! Попробуйте сделать пару снимков, расположив объектив над моделью.

Стройную девушку можно фотографировать сидя, с отведенными в сторону ногами. Если модель считает себя в таком ракурсе непривлекательной, то ноги стоит скрестить. В такой позе выигрышно смотрится любая фигура. Можно делать фото, фокусируясь на глазах из нижнего положения.

Если вы хотите фотографироваться стоя, экспериментируйте с положением рук, ног, поворота корпуса и головы. Единого варианта удачного фото не существует. Опытный фотограф может «поймать» удачный ракурс даже во время «примерки» моделью удобных поз. Стильно и несколько вызывающе выглядят фотографии, на которых модель изображена кистями рук в задних карманах брюк или шорт. А если опереться спиной о стену и засунуть руки в боковые карманы одежды, то фото получится расслабляющим, томным. Аналогичного эффекта можно добиться, подняв руки вверх. В качестве опоры можно использовать любую вертикальную поверхность (деревья, столбы и так далее).

Лучшие позы для будущих мам

Подобрать женщин при проведении не так уж легко. Во-первых, будущей мамочке должно быть комфортно, а при наличии округлившегося живота это проблематично. Во-вторых, фото должно подчеркивать всю прелесть ее положения, поэтому делать снимки со спины не имеет смысла. Ну и, конечно же, нельзя ложиться на живот, присаживаться на корточки. Зато вы можете удобно расположиться на пледе, в гамаке, кресле-качалке, прилечь на траву или прогуливаться по парку, пока фотограф делает свое дело. Если рядом есть будущий папа или старшие детки, фото получится еще более душевным и трогательным.

Мы предлагаем вашему вниманию концентрат знаний, который поможет вам создавать портреты профессионального качества на природе. Мы снабдим вас необходимой информацией, касающейся как построения кадра, так и подбора оборудования, настроек фотоаппарата, приёмов использования внешних вспышек и других аспектов съёмки на открытом пространстве.

Мы начнём с обсуждения необходимого оборудования и приёмов работы с ним. Мы рассмотрим ключевые стороны портретной фотографии на пленере: управление глубиной резко изображаемого пространства, подбор объективов, управление экспозицией, управление естественным освещением и, даже, использование внешних вспышек и основные приёмы съёмки в условиях смешанного освещения, чтобы вы могли реализовывать практически любые творческие замыслы.

А тем фотографам, кто любит снимать сам «пленер» – природу – мы предлагаем познакомиться с другой нашей статьёй из серии «Снимай профессионально!».

Лето – наиболее подходящее время года для фотографирования под открытым небом, несмотря на изменчивость погоды.

Во-первых, летом длина светового дня максимальна. Вы можете снимать от рассвета до заката. Во-вторых, температура воздуха (и воды) достаточно высокая, чтобы вы и ваша модель чувствовали себя комфортно на протяжении всей съёмки. В-третьих, тёплое и светлое лето в отличие от холодной зимы «подпитывает» радостное настроение большинства людей. В хорошем расположении духа создать красивый портрет чуточку проще.

Однако, солнечный свет и подходящая модель не являются гарантией качественного результата. Поэтому мы отобрали и хорошо структурировали информацию, «собрали» руководство, которое поможет вам не просто создавать, а «мастерить» портреты.

Необходимое оборудование

Чтобы фотографировать портреты на пленере, вам не потребуется большое количество дорогостоящего оборудования. Список необходимого оборудования включает всего три пункта:

  • Объектив, поставляемый в комплекте с фотоаппаратом;
  • Внешняя вспышка;
  • Отражатель.

Полезные дополнения

Если вы хотите получить результат на более высоком качественном уровне, обратите внимание на список дополнительного оборудования. Оно расширит ваши возможности, в частности, в управлении освещением.

  • Светосильный объектив с фиксированным фокусным расстоянием и быстрым автофокусом (например, с фокусным расстоянием равным 50 мм и минимальным значением диафрагмы равным 1,8);
  • Вариофокальный длиннофокусный объектив (зум-телеобъектив);
  • Комплект радиосинхронизации;
  • Рассеивающая насадка для внешней вспышки.

Основы портретной съёмки на пленере

Прежде чем углубиться в техники портретной фотографии на свежем воздухе, начните с… основ.

Место съёмки

Одна из приятных особенностей съёмки на пленере заключается в том, что вы можете фотографировать практически в любом месте: как в собственном садике, так и на известном экзотическом пляже. Важно то, как вы распорядитесь выбранным местом.

Существует несколько простых и прозрачных правил.

Если место съёмки позволяет, включите в кадр фон. Тем самым вы разнообразите портрет, сможете передать атмосферу снимаемой сцены. Если место маложивописно, уменьшайте глубину резко изображаемого пространства или стройте кадр, ограничивая его содержание лишь изображением модели. Вы сможете сконцентрировать внимание на человеке.

Наиболее выразительные портреты получаются, когда композиция простая и понятная. Выбирайте лаконичные объекты в качестве заднего плана, например: небо, стену или листву. Фоны такого типа выделяют модель.

Однако, правила существуют для того, чтобы их нарушать. В частности, при создании атмосферных фотографий. Когда изобразить окружение важнее, чем показать модель.

Композиция и построение кадра

Пробуйте располагать модель в кадре в соответствии с правилом третей, так чтобы её лицо (в поясных или полноростовых портретах) или глаза (в плечевых или лицевых портретах) играли роль смыслового центра. Композиция получится более ясной зрителю, чем в случае, когда значимые объекты расположены в центре кадра.

Когда фотографируете тело частично, не в полный рост, позаботьтесь о кадрировании. Опирайтесь здесь на «правило большого пальца»: не располагайте близко к краям кадра части человеческого тела, в которых происходит изгибание конечностей или тела (колени, локти, запястья, щиколотки, таз и т.д.)

Естественное освещение. «Выжимайте» максимум.

Яркий и прямой солнечный свет на первый взгляд кажется идеальным освещением. По факту, при таком освещении, чаще всего, получаются не самые удачные кадры. Пока полуденное солнце находится высоко в небе, под носом, подбородком и надбровными дугами модели образуются некрасивые густые тени.

Если вы поставите модель лицом к солнцу, то она начнёт щуриться. Получить привлекательный результат при таком положении модели относительно источника света будет тяжело.

Простое решение – попросите модель переместиться в тень. Настройте баланс белого. Если задний план освещён прямым солнечным светом, то кожа модели может приобрести на снимке голубой отлив. Потому что фотоаппарат, скорее всего, настроит баланс белого по более яркой части снимаемой сцены – фону.

Если вы не можете найти постоянную тень в облачную погоду, выберите для съёмки подходящий момент. Облако закроет солнце и, тем самым, рассеет прямые солнечные лучи.

Съёмка в условиях переменного освещения потребует от вас быстроты и чёткости в действиях. Также, помните, что интенсивность освещения может меняться, поэтому следите за экспозицией.

Убедитесь, что вы оцениваете экспозицию по освещённости модели, а не по освещённости светлого или тёмного фона.

В безоблачную погоду справиться с нежелательными тенями на теле и лице модели вы можете с помощью рассеивателей. Достаточно разместить его между источником света- солнцем и моделью. Рассеиватель играет здесь роль облака. Он может быть простым куском полупрозрачной белой материи или отдельным специальным устройством.

Рассеиватели небольших размеров, их проще всего найти, помогают в съёмке плечевых и лицевых портретов. В съёмке поясных и полноростовых портретов понадобится рассеиватель большой площади. Найти такой может быть непросто.

Даже при съёмке лицевых портретов вам будет проще, если вы привлечёте ассистента. Найдите желающего, готового держать отражатель в нужном положении, пока вы будете фотографировать модель.

Ваши фотографии приобретут абсолютно другое настроение, если вы разметитесь так, чтобы источник света располагался позади модели. Здесь вам следует избегать недоэкспозиции. Ярко освещённый фон может «обмануть» экспонометр вашего фотоаппарата. Скомпенсируйте экспозицию на +1 — +2 EV.

(прим. переводчика – подробнее об экспозиции, переэкспозиции и недоэкспозиции, обозначении «EV» Вы можете узнать из первой части серии «Основы фотографии» , а компенсации экспозиции – из четвёртого раздела четвёртой части. )

Лицевой портрет в контровом свете без применения отражателя.

Если на лице модели видны тени, или оно попросту тёмное, воспользуйтесь отражателем. Это один из наиболее простых способов дополнительно осветить модель или нужный фрагмент снимаемой сцены. Поверхность отражателя может быть серебристой, золотистой или белой. Каждая из поверхностей по-разному отражает свет.

Лицевой портрет в контровом свете с применением белого отражателя.

Белая поверхность отражает свет, делая его мягче, а эффект от применения отражателя незаметнее. Серебристая поверхность отражает свет «в лоб», словно зеркало, и в большем количестве, чем белая поверхность. Серебристая и золотистая поверхности похожи, но отражение от последней «утепляет» освещение. Желтоватый, «тёплый», свет прекрасно подходит для портретов.

Лицевой портрет в контровом свете с применением серебристого отражателя.

Достаточно расположить отражатель со стороны противоположной источнику света, чтобы подсветить затемнённые участки на теле модели или смягчить густые тени на её лице, образованные прямым, «жёстким», светом. Результат получится более качественным.

Управляйте глубиной резко изображаемого пространства

Изображение лишь определённых объектов снимаемой сцены в резкости делает восприятие фотографии более лёгким для зрителя.

Когда глубина резко изображаемого пространства (далее, ГРИП) мала, вы можете концентрировать внимание зрителя на том, что в резкости. То, что «размыто», неясно – воспринимается мельком, в последнюю очередь.

Когда вы сознательно увеличиваете ГРИП, другие детали сцены – например, фон – начинают притягивать внимание зрителя, на модели оно рассеивается.

На ГРИП оказывают влияние три фактора: значение диафрагмы, фокусное расстояние и дистанция съёмки – расстояние от фотографа до объекта, наведённого на резкость. Умение управлять ГРИП нарабатывается с практикой. Ниже мы покажем, как названные факторы влияют на ГРИП.

Значение диафрагмы

Управлять ГРИП с помощью диафрагмы просто. Чтобы уменьшить ГРИП, снимайте с малым значением диафрагмы (на «открытой» диафрагме), например, равным 2,8 или 4.

Чтобы изобразить бОльшую часть снимаемой сцены в резкости, установите большое значение диафрагмы («прикройте» диафрагму), например, равное 11 или 16.

Качественные объективы с фиксированным фокусным расстоянием, наподобие 50 мм F1:1,8 (фокусное расстояние равно 50 мм, светосила равна 1,8), позволяют создавать очень маленькую ГРИП. Поэтому они идеально подходят для портретной фотографии.

Фокусное расстояние

Если другие условия, влияющие на ГРИП, не менять, то объектив с бОльшим фокусным расстоянием изобразит фон более «размытым», чем объектив с меньшим фокусным расстоянием. Чтобы «размыть» задний план в достаточной мере, пробуйте фотографировать с фокусным расстоянием равным 55 – 70 мм.

Дистанция съёмки

Наконец, расстояние от фотографа до снимаемого объекта влияет на ГРИП. Чем дальше вы находитесь от модели, тем больше ГРИП, тем больше удалённых от модели деталей снимаемой сцены будет изображено в резкости. Наоборот, чем ближе вы подходите к модели, тем меньше ГРИП, тем сильнее «размывается» фон.

Лицевой портрет создавался с помощью объектива с фокусным расстоянием равным 85 мм и со значением диафрагмы равным 2. Глубина резко изображаемого пространства получилась маленькой.

Возможно, вам будет проще подойти к модели, чтобы сильнее «размыть» фон.

Дистанция съёмки зависит от фокусного расстояния вашего объектива, а также от композиции кадра – что вы хотите показать в последнем, а что скрыть за его пределами.

Фокусное расстояние и значение диафрагмы остались прежними. Однако, расстояние до модели уменьшилось – мы подошли к ней ближе. Вслед за ним уменьшилась ГРИП.

Получить малую глубину резко изображаемого пространства проще в съёмках лицевых или плечевых портретов, чем при фотографировании модели в полный рост.

Также, помните, малую ГРИП можно получить, если снимать с длиннофокусным объективом. Однако, если дистанция съёмки при этом будет слишком маленькой – вы подойдёте близко к модели – то изображение может получиться искажённым.

Режимы фокусировки в портретной фотографии на пленере

В большинстве случаев, чтобы фотография выглядела привлекательно, изобразите, по крайней мере, один глаз модели в резкости. Когда ГРИП мала, следите за точностью фокусировки.

В статичных сюжетах пока модель неподвижна, вы можете использовать как автоматический, так и ручной режимы наведения на резкость. Оба режима здесь достаточно эффективны. Установите покадровый (Single или One Shot) режим автоматической фокусировки. Вы сможете навести глаз модели на резкость, нажав на кнопку спуска затвора на половину хода.

В динамичных сюжетах, когда снимаемый объект движется, настройте в фотоаппарате режим непрерывной автофокусировки (Servo или Continuous). Теперь камера может «вести» движущийся объект. Хотя, когда ГРИП мала, сложно получить максимально резкое изображение «проводимого» объекта.

Выбор подходящего датчика фокусировки увеличит точность наведения нужного объекта на резкость. Вы можете указать тот датчик, напротив которого находится изображение глаза модели. Использование различных датчиков фокусировки может сэкономить ваше время в сравнении с наведением на резкость по центральному датчику с последующим перестроением кадра.

Подбор объективов


До вас могут доходить слухи о том, что некоторые объективы искажают перспективу. Это не совсем верно. Перспектива остаётся неизменной для любого объектива, но меняется её восприятие наблюдателем в зависимости от расстояния до снимаемого объекта. Объективы всего лишь выделяют часть окружающего пространства, которая будет запечатлена в снимке.

Идея о том, что фокусное расстояние объектива влияет на перспективу, основывается на интуитивно воспринимаемом факте. Чтобы «поместить» снимаемый объект в кадр с помощью длиннофокусного (с большим фокусным расстоянием) объектива, необходима бОльшая дистанция съёмки, чем с помощью короткофокусного (широкоугольного) объектива.

Фотографируя сцену с длиннофокусным объективом, вы можете наблюдать, как видимое расстояние между фоном и снимаемым объектом «сокращается». И наоборот, оно «увеличивается» с уменьшением фокусного расстояния.

Традиционные объективы в портретной фотографии

Фокусное расстояние объективов, классически применяемых в съёмке портретов, находится в пределах 40 – 70 мм, если вы планируете установить объектив на фотоаппарат с уменьшенной матрицей (формат APS-С), или в пределах 60 – 105 мм в связке с полнокадровой камерой.

С объективами, с указанными фокусными расстояниями, удобно снимать лицевые и плечевые портреты. Изображение частей тела и лица модели «искажаются» минимально.

Преимущества

  • Большое фокусное расстояние обусловливает достаточную дистанцию съёмки, чтобы изображения получались «неискажёнными»;
  • Если Вы пользуетесь дискретным объективом – с постоянным фокусным расстоянием – то у вас есть возможность получать маленькую глубину резко изображаемого пространства. Светосила дискретных объективов выше, чем вариофокальных объективов – с переменных фокусным расстоянием;

Недостатки

  • Указанный диапазон фокусных расстояний является широко распространённым. Поэтому получить оригинальный портрет, рассчитывая лишь на ракурс съёмки и изображение перспективы, крайне сложно: дистанция съёмки остаётся практически неизменной.

Длиннофокусные объективы в портретной фотографии на пленере

Большая дистанция съёмки и длиннофокусный объектив – эффективный «тандем». Фон, равно как и объекты на ближнем плане, «приближаются» к модели. Снимаемая сцена превращается в камерную, замкнутую.

Эффект легко реализовать в лицевых и плечевых портретах. Но в съёмке в полный рост вам потребуется пространство. Выбирая место съёмки, оцените, сможете ли вы отойти от модели на нужное расстояние.

Преимущества

  • Просто достичь малой глубины резко изображаемого пространства;
  • С увеличением дистанции съёмки фон и ближний план «приближаются» к снимаемому объекту;

Недостатки

  • Когда расстояние от вас до модели большое, с ней сложнее общаться;
  • Чтобы сфотографировать модель в полный рост, по колени, по пояс или по грудь вам понадобится много места.

Широкоугольные объективы в портретной фотографии на пленере

Объективы с фокусным расстоянием равным 18 мм и меньше, устанавливаемые на фотоаппарат с сенсором формата APS-C (28 мм и меньше в «связке» с полнокадровой камерой) редко используют в портретной фотографии.

Однако, они являются незаменимыми помощниками, когда требуется показать фон или в съёмке полноростовых портретов, когда нельзя увеличить расстояние до модели: не хватает места.

Остерегайтесь геометрических искажений. Когда вы подходите близко, изменяются пропорции тела модели – конечности могут удлиняться относительно её роста.

Было бы совсем не лишним, чтобы ваша модель обладала хорошим чувством юмора и понимала последствия съёмки на широкоугольный объектив с малой дистанции. Не всем нравится лицезреть на фотографиях непомерно короткие или длинные ноги, руки и шею.

Преимущества

  • С широкоугольным объективом показать происходящее на заднем плане гораздо проще, чем с длиннофокусным объективом;
  • Вы можете создавать портреты в полный рост на комфортном расстоянии между вами и моделью;

Недостатки

  • Приближаясь к модели слишком близко, вы изобразите ей тело с искажёнными пропорциями (однако, вы можете использовать эффект в художественных целях);
  • С широкоугольным объективом сложно достичь малой глубины резко изображаемого пространства.

Два подхода в съёмке с внешней вспышкой


Многие фотографы-любители исключают из своей практики съёмку со вспышками, потому что последние могут создавать прямое, «жёсткое» освещение. Такая тенденция не должна мешать вашей практике. Овладейте несколькими простейшими приёмами использования вспышки и попрактикуйтесь. Вы существенно расширите свои возможности в съёмке портретов на пленере.

Существуют два эффективных подхода. Первый – вы можете рассеять свет вспышки с помощью соответствующей насадки, например, зонта или софтбокса. Подобные насадки увеличивают площадь источника света и, как следствие, «смягчают» свет, создавая полупрозрачные тени с нечёткими контурами.

У этого подхода есть особенность. Интенсивность освещения при рассеивании уменьшается. При съёмке на открытом пространстве следует учитывать, что мощности импульса может не хватить, чтобы осветить модель в достаточной степени.

Второй подход заключается в том, чтобы применять «жёсткое» освещение как выразительное средство. Здесь лучше всего расположить внешнюю вспышку сбоку от модели.

Вы сможете имитировать освещение, создаваемое солнцем на рассвете или на закате, как результат, придать снимкам драматичности.

Применение внешней вспышки в съёмке на пленере

Большинство систем TTL (аббр. от англ. through the lens – «сквозь объектив») –автоматического измерения экспозиции по свету, отражённому от снимаемого объекта в объектив – старается настроить мощность импульса в соответствии с интенсивностью заполняющего, окружающего, освещения. Тем не менее, вы можете управлять интенсивностью света, создаваемого вспышкой, самостоятельно, используя функцию компенсации мощности импульса.

Если модель изображается слишком тёмной на снимке, скомпенсируйте мощность импульса в «минус». Например, установите на вспышке значение компенсации равное -1 EV. Если модель изображается слишком светлой, установите положительное значение компенсации, например, равное +1 EV.

Единственное, о чём вам следует помнить – при использовании импульсных источников света выдержка не должна быть короче выдержки синхронизации. Последняя, обычно, равна 1/200 секунды или «близлежащими» значениям. Другими словами, не устанавливайте выдержку короче 1/200 секунды, если вы снимаете в режимах приоритета выдержки («S» или «Av») или ручном («M»).


Настройте экспозицию при смешанном освещении

Ручное управление экспозицией и мощностью импульса внешней вспышки может показаться чем-то потусторонним. По факту, успех ручного управления заключается в том, чтобы установить нужные значения отдельных параметров в нужном порядке.

Переведите фотоаппарат в ручной режим съёмки («M»), установите минимальное значение чувствительности (ISO). Теперь настройте экспозицию, оценивая интенсивность заполняющего освещения.

Когда окружающее освещение яркое, установите выдержку равной выдержке синхронизации, например, 1\200 секунды. Затем установите значение диафрагмы так, чтобы фон, освещаемый постоянным светом, был слегка недоэкспонированным. Сделайте текстовый снимок.

Когда значение диафрагмы выбрано, настройте мощность импульса. Многие современные внешние вспышки показывают оптимальное расстояние от вспышки до снимаемого объекта, при котором он будет освещён в достаточной мере – нормально экспонирован. Такое расстояние зависит от текущего значения диафрагмы и мощности вспышки.

Используйте результаты расчётов, проведённых электроникой вспышки, чтобы настроить её мощность в соответствии с фактическим расстоянием от вспышки до модели. Обычно, при ярком окружающем освещении требуется от 1/4 полной мощности вспышки до полной мощности (1/1).

Когда расстояние между вспышкой и снимаемым объектом совпадает с рассчитанным расстоянием, сделайте тестовый снимок. Если модель освещена слишком сильно, немного отодвиньте вспышку от модели или уменьшите мощность импульса. Если модель недостаточно освещена, приблизьте к ней вспышку или увеличьте мощность импульса.

Две универсальных техники применения внешней вспышки

Техника #1. Вспышка в роли заполняющего источника света

Проще всего воспользоваться встроенной в фотоаппарат вспышкой или установить внешнюю вспышку, присоединив её непосредственно через разъём «горячий башмак» (от англ. hot shoe).

Обратите внимание, вспышка, излучающая свет со стороны фотоаппарата, создаёт малоприятное освещение, если выполняет роль рисующего, основного, источника света.

Однако, такое расположение вспышки идеально для создания заполняющего освещения. Суть техники заключается в том, что вспышка подсвечивает тени, образовавшиеся на лице модели при его освещении солнечным светом. В данном случае, солнце играет роль рисующего источника света.

Техника #2. Внешняя вспышка в роли рисующего источника света

Применение внешней вспышки как независимого, удалённого от фотоаппарата, источника света может показаться привилегией профессионалов. Попробуйте реализовать рассматриваемую технику, с её помощью вы мгновенно преобразите свои снимки. В вашем распоряжении возможность отслеживать результаты мгновенно, наличие простых и недорогих способов синхронизации импульса вспышки с моментом открытия затвора в фотоаппарате.

Вы можете «конструировать» красивое освещение, располагая одну или несколько вспышек в произвольном месте, вне зависимости от того, где находится фотоаппарат.

Три способа синхронизации с внешней вспышкой

Когда снимаешь на пленере, вряд ли захочется связываться с проводами. Существуют три основных способа беспроводной синхронизации внешних вспышек. Выбор способа зависит от фотоаппарата, вспышки и, в некоторой степени, от вашего бюджета.

Встроенная в фотоаппарат система управления внешними вспышками

Большинство производителей фотоаппаратов оснащают современные модели функцией, позволяющей дистанционно управлять внешними вспышками. Возможности управления такие же широкие, как и в случае, когда вспышка присоединена к фотоаппарату с помощью разъёма «горячий башмак».


Дистанционно синхронизировать внешнюю вспышку могут модели фотоаппаратов наподобие Canon 600D или Nikon D7000. Встроенная в них вспышка играет в процессе роль дирижёра.

Если ваш фотоаппарат не позволяет дистанционно управлять внешними вспышками, то вам потребуется присоединить к фотоаппарату либо внешнюю вспышку, которая обладает функцией дистанционного управления другими вспышками, либо специальное устройство – контроллер внешних вспышек.

Применение любых из перечисленных способов дистанционного управления предполагает совместимость устройств. Часто, это означает, что внешние вспышки и фотоаппарат должны сойти с конвейера одного производителя.

Основной недостаток встроенной системы дистанционного управления заключается в том, что её радиус действия составляет всего около 10 метров (или меньше при ярком солнце), а между синхронизируемыми вспышкой и фотоаппаратом должна быть прямая зона видимости.

Радиосинхронизация

Если настройка экспозиции вручную не вызывает у вас проблем, то применение простейшего комплекта радиосинхронизации – самый дешёвый и удобный способ решения рассматриваемой задачи.

Комплект (приёмник и передатчик) радиосинхронизации позволяет вам использовать практически любые внешние вспышки (не обязательно от того же производителя, что и фотоаппарат). Но лишь в том случае, если вы готовы настраивать мощность импульса самостоятельно.

Также, радиус действия у таких комплектов значительно выше, чем у системы дистанционного управления вспышками, встроенных в фотоаппарат. Также, они не требуют прямой зоны видимости между вспышкой и камерой. Таким образом, вы можете располагать синхронизируемую вспышку за деревом или стеной, например, чтобы спрятать её в снимаемой сцене.

Стоимость простых комплектов радиосинхронизации невысока, начинается от 850 руб. за комплект, например, от производителя Wansen.

Радиосинхронизация, поддерживающая TTL

Рассматриваемые комплекты радиосинхронизации дополняют преимущества своих «младших братьев» возможностью автоматического управления мощностью вспышки TTL вашего фотоаппарата. Однако, для реализации возможности внешняя вспышка должна поддерживать такое управление.

С комплектами радиосинхронизации, поддерживающими TTL, настройка освещения может существенно упрощаться. Однако, стоимость комплекта начинается от 6 200 руб., например, за комплекта от производителя Pixel.