Презентация в старшей группе хохломская роспись. Презентация по рисованию на тему: Презентация "Хохломская роспись"

Здравствуйте, художники-мастера,

Проверьте готовы ли вы к уроку?


Эти липовые ложки, Блюдца, ковшики, матрешки Расписала нам сама Золотая ХОХЛОМА





Давным-давно жил мастер иконописец, который очень изящно рисовал иконы, но душа художника была ближе к природе, живой жизни. Мастер поселился в глухих лесах и стал заниматься промыслом: делать чаши, ложки, тарелки, кухонную утварь, украшая их видами природы – цветами, ветками, листьями, травкой, ягодами, птицами.

Слава о мастере быстро разнеслась по земле и появились последователи его ремесла. Так и зародилась Хохлома


Хохлома

Хохломская роспись, русский народный художественный промысел; возник в 17 в. Название происходит от села Хохлома, сейчас село Семёново.

Декоративная роспись на деревянных изделиях (посуда, мебель) отличается тонким растительным узором, выполненным красным и

черным (реже зеленым) тонами и

красным по золотистому фону.






Цветовое решение

Золото (жёлтый цвет) олицетворяет счастливую жизнь, довольство, красоту и чистоту.

Трава, цветы, ягоды, листья (красный и зелёный) – напоминали людям о молодости, силе.

Чёрный цвет – цвет земли.


Элементы узора

«травка»

«ромашки»

«ягодки»

«листочки»

А с чем можно сравнить эти рисунки? Умельцы сами выдумывают их или где-то заимствуют?


Ветка плавно изогнулась И колечком завернулась. Рядом с листиком трехпалым Земляника цветом алым.

Засияла, поднялась, Сладким соком налилась. А трава, как бахрома, Золотая хохлома!



Посмотрим внимательнее и увидим, что хохломская роспись делится на два вида: "верховое" письмо и "фоновое".

Особенность "верховой" росписи состоит в нанесении рисунка мазками поверх золотистого фона.

Особенность "фоновой" росписи заключается в том, что фон вокруг узора окрашивается в красный или черный цвет. При этом способе листья, цветы или птицы выделяются на этом фоне в виде золотых силуэтов.


Самым любимым является орнамент «травка» , изогнутая, кустиком или одной веточкой. «Травку» обязательный элемент хохломской росписи. Она превращается здесь в кудри-завитки, похожие на перья жар-птицы.



1. Рисуем ведущий стебель «криуль» чёрной краской.

2. Вписываем завитки, закручивая их попеременно вверх и вниз.

3. Затем узор усложняется добавлением чёрных и красных кустиков, травинок, завитков, ягод.



Как волшебница Жар- птица,

Не выходит из ума

Чародейка мастерица

Золотая Хохлома!

И чего здесь только нету:

Гроздья огненных рябин,

Маки солнечного света

И ромашки луговин.

Блестят они, как золотые

как будто солнцем залитые

Все листочки, как листочки

Здесь же каждый золотой

Красоту такую люди

Называют Хохломой!


В каком селе зародился народный промысел?

Какой основной цвет используется в росписи?

Перечислите элементы хохломской росписи?

Какие изделия расписывают мастера?


Роспись хохломская,

Словно колдовская,

В сказочную песню

просится сама.

И нигде на свете

Нет таких

соцветий,

Всех чудес

чудесней

Наша Хохлома.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Хохломская роспись Выполнила: Сычёва Н.А

Ветка плавно изогнулась, и колечком завернулась. Рядом с листиком трёхпалым, земляника цветом алым. Засияла, поднялась, сладким соком налилась. А трава, как бахрома. Что же это? … (Хохлома) охлома - старинный русский народный промысел, родившийся в XVII веке в округе Нижнего Новгорода. охлома представляет собой декоративную роспись деревянной посуды и мебели, выполненную красными, зелеными и золотистыми тонами по черному фону. Х Х

оспись выглядит ярко, несмотря на темный фон. Для создания рисунка используются такие краски, как красная, жёлтая, оранжевая, немного зелёной и голубой. Также в росписи всегда присутствует золотой цвет. радиционные элементы Хохломы - красные сочные ягоды рябины и земляники, цветы и ветки. Также нередко встречаются птицы, рыбы и звери. Р Т

юди предполагают, что Хохломская роспись возникла в XVII веке на левом берегу Волги, в деревнях Большие и Малые Бездели, Мокушино, Шабаши, Глибино, Хрящи. еревня Хохлома была крупным центром сбыта, куда свозили готовые изделия, оттуда и пошло название росписи. настоящее время родиной хохломы считается Ковернинский район в Нижегородской области. У хохломской росписи сейчас два центра - город Семёнов, где находятся фабрики «Хохломская роспись» и «Семёновская роспись», и село Сёмино, где работает предприятие «Хохломский художник». Л Д В

ля изготовления изделий с хохломской росписью сначала бьют баклуши, то есть делают грубые бруски-заготовки из дерева. Затем на токарном или фрезерном станке заготовке придают нужную форму. Полученные изделия - резные ковши и ложки, поставцы и чашки - основа для росписи, называются «бельё». Д

осле сушки «бельё» грунтуют жидкой очищенной глиной. После грунтовки изделие 7-8 часов сушат и обязательно вручную покрывают несколькими слоями олифы (льняного масла). ледующий этап - «лужение», то есть втирание в поверхность изделия алюминиевого порошка. После лужения предметы приобретают красивый бело-зеркальный блеск, и готовы для росписи. П С

атем изделие расписывают, применяя только масленые краски. Расписанные изделия 4-5 раз покрывают специальным лаком (с промежуточной сушкой после каждого слоя) и, наконец, закаливают в течение 3-4 часов в печи при температуре +150… +160 °C до образования масляно-лаковой плёнки золотистого цвета. Так получается знаменитая «золотая хохлома». З


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роспись по соли (практическое занятие)

Учить новым способам работы с уже знакомыми материалами, т.е гуашью по материалу; разным способам создания фона для изображаемой картины; продолжать формировать умение свободно владеть кистью; с...

Рисование. Хохломская роспись.

Занятие для детей подготовительной группы из цикла " Приобщение детей к истокам русской народной культуры"...

Мастер класс "Роспись по соли. Рисунок на ткани в оригинальной рамке."

Научить новым способам работы с уже знакомыми материалами, т.е гуашью по материалу; разным способам создания фона для изображаемой картины; продолжать формировать умение свободно владеть кистью...

"Путешествие по видам декоративно-прикладного искусства. Роспись матрешек."

Закрепить знания детей о дымковской, городецкой, филимоновской и гжельской росписях. Познакомить с русской матрешкой....

«Уральская роспись. Сундук» Конспект занятия для детей 7-го г.ж. И.А. Румянцева

«Уральская роспись. Сундук» Конспект занятия по краеведению для детей подготовительной группы, И.А. Румянцева, воспитатель МДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 25»...


Давным-давно от царской немилости сбежал в леса за Волгу мастеровой человек. Срубил он себе избу, смастерил из дерева лавки, стол, полки, потом дело дошло и до посуды. Опять же из дерева он вырезал себе чашки, плошки, ложки. Стали прилетать к нему птицы. Стал человек кормить их пшеном. Однажды к нему пожаловала и сама Жар-птица. Понравилось ей жить в необычной семье. Но долго задерживаться на одном месте она не могла надо было лететь дальше. Когда она улетала, в благодарность за доброту взмахнула крылом и коснулась им посуды, которую мастер изготовил, и стала та золотой.


На Руси всегда было много лесов. Древесину использовали как для постройки домов, церквей так и для изготовления мебели, посуды. Деревянную ложку или миску можно было увидеть на столе у боярыни и в избе крестьянина и в царском обиходе. Народные мастера сумели сделать посуду не хуже золотой боярской, но пользоваться ею могли и крестьяне, потому что была дешёвой. Так появилась посуда с хохломской росписью. А начали её расписывать в лесном Заволжье мастера-иконописцы около 300 лет назад. Своё название промысел получил от большого торгового села Хохлома, куда крестьяне свозили для продажи свой товар. Сейчас в городе Семёнове работает фабрика, где изготовляют хохломские изделия. И сейчас процветает хохломской промысел росписи по дереву



Вытачивание посуды из липы или осины Многократное покрытие жидким раствором глины, маслом, олифой и блестящим металлическим порошком, Чередующееся с сушкой (изделие становится серебристым) Роспись изделия, сушка. Покрытие лаком Закаливание в печи при определённой температуре