Мир самолетов. Все самолеты мира подробный ресурс о авиации

Британский трехместный палубный бомбардировщик-торпедоносец фирмы Fairey . Первый полет опытный вариант совершил в декабре 1940 г., а первый серийный самолет был выпущен весной 1942 г. Заменил в боевых подразделениях Воздушной армии флота Великобритании устаревшие бипланы Swordfish и Albacore , принимал активное участие в боевых действиях, как на Европейском, так и Тихоокеанском театрах военных действий, правда к концу войны на второстепенных ролях, будучи повсеместно заменяемым на более удачный Grumman Avenger . В учебных частях состоял на вооружение до 1953 г. Всего с 1941 г. по 1947 г. было построено 2607 самолетов различных модификаций. При этом ни одного экземпляра Barracuda до наших дней не сохранилось.

1/48

Модели

Sierra Scale Models 1/48 Fairey Barracuda Mk.II/III

Special Hobby 1/48 Fairey Barracuda Mk.II

Артикул производителя: 48021

Характеристика модели: 77 деталей из серого пластика, 11 деталей из прозрачного пластика, 23 смоляные детали, плата фототравления, декаль на три варианта:

    Barracuda Mk.II, PN954 / R1C, 814 NAS, HMS Venerable, British Pacific Fleet, 1945 г.

Модель 2003 г. Стоит отметить, что в последнем варианте на декали опечатка - номер должен быть PM954.

Special Hobby 1/48 Fairey Barracuda Mk.II/III Hi-tech version

Артикул производителя: 48028

Характеристика модели: 77 деталей из серого пластика, 11 деталей из прозрачного пластика, 66 смоляных деталей, плата фототравления, пленка для приборной панели, декаль на четыре варианта:

    Barracuda Mk.II, MD690 / 4B, 826 NAS, HMS Formidable, operation Goodwood III, август 1944 г.

    Barracuda Mk.II, P9789 / С2V, 786 NAS, HMS Rajah, февраль 1945 г.

    Barracuda Mk.II, RJ903 / N6L, 744 NAS, RNAS Maydown, 1946 г.

    Barracuda Mk.II, PM953 / 371 A, Lt. P. Poole, 812 NAS, HMS Vengeance, декабрь 1945 г.

Модель 2003 г. в версии Hi-tech – с увеличением детализации за счет большего количества смоляных и фототравленых деталей и пленки для приборной панели.

Special Hobby 1/48 Fairey Barracuda Mk.V Hi-tech version

Артикул производителя: 48069

Характеристика модели: 67 деталей из серого пластика, 9 деталей из прозрачного пластика, 39 смоляных деталей, плата фототравления, пленка для приборной панели, декаль на два варианта:

    Barracuda TR Mk.V, RK558 / 325-LP, 783 NAS, RNAS Rajah, Lee-on-Solent, конец 1940-х гг.

    Barracuda TR Mk.V, RK571 / 800-D, Ship"s Flight, HMS Illustrious, начало 1950-х гг.

Модель 2006 г. В качестве основы взят пластик предыдущих моделей, но добавлены новые крылья, носовая секция фюзеляжа с винтом и хвостовое оперение.

Смоляные наборы

BarracudaStudios 1/48 Firefly Mk. I Early Wheels

Артикул производителя: BR48003

Смоляные колеса, подходят для любых моделей Barracuda. Перевыпуск набора от Cooper Details.

Cooper Details 1/48 Firefly Mk. I Main Wheels

Артикул производителя: 4826

Смоляные колеса, подходят для любых моделей Barracuda.

Griffon 1/48 Wheels for Barracuda Mk.II

Griffon 1/48 Wheels for Barracuda Mk.II full disc type

Артикул производителя: 48029

Колеса для моделей Special Hobby, закрытый тип диска.

Griffon 1/48 Barracuda Mk.II/III Detail Set

Griffon 1/48 Barracuda Mk.V Detail Set

Griffon 1/48 Barracuda Mk.V exhaust

Прочий афтермаркет

Aeroclub 1/48 Fairey Barracuda Detail Set

1/72

Модели

Air Lines 1/72 Fairey Barracuda Mk.II

ARK Models 1/72 Fairey Barracuda Mk.II

CHEMATIC/GOMIX 1/72 Fairey Barracuda Mk II

Frog 1/72 Fairey Barracuda



Артикул производителя: F161 / F230

Характеристика модели: 58 деталей из серого пластика, 6 деталей из прозрачного пластика, декаль на два варианта:

    Barracuda Mk.II, PM863 / 371 A, Lt. P. Poole, 812 NAS, HMS Vengeance, British Pacific Fleet, 1945 г.

    Barracuda Mk.II, LS542 / 5C, 829 NAS, HMS Victorious, 1944 г.

Старая модель, со всеми вытекающими последствиями. Тем не менее, геометрия у нее в целом приемлемая, и при приложении рук она является альтернативой труднодоступным и недешевым чешским моделям. При наличии современных перепаковок конкретно модель от Frog имеет только историческую ценность. Стоит обратить внимание, что серийный номер самолета лейтенанта Пула неверный - правильный PM953 (в 812-й эскадрилье вообще не было самолета с номером PM863). Эта ошибка перекочевала в дальнейшем в модель Novo и в настоящее время повторяется Восточным экспрессом.

Magna Models 1/72 Fairey Barracuda TR. Mk V

MPM 1/72 Fairey Barracuda Mk.II

Артикул производителя: 72078

Характеристика модели: 65 деталей из серого пластика, 6 деталей из прозрачного пластика, 13 смоляных деталей, декаль на четыре варианта:

    Barracuda Mk.II, PM962, 814 NAS, HMS Venerable, British Pacific Fleet, 1945 г.

    Barracuda Mk.II, PM948, 814 NAS, HMS Venerable, British Pacific Fleet, 1945 г.

    Barracuda Mk.II, LS542 / 5С, 829 NAS, HMS Victorious, 1944 г.

    Barracuda Mk.II, LS550 / 4A, 829 NAS, HMS Victorious, апрель 1944 г.

Модель 1999 г. За основу взята модель Frog , перешита внутрь и добавлен ряд деталей.

Фото пикирующего бомбардировщика Фэйри "Барракуда"

В мае 1937 г. Министерство авиации Великобритании подготовило спецификацию S.24/37, предусматривающую создание трехместного палубного многоцелевого самолета (торпедоносца, пикирующего бомбардировщика, разведчика) нового поколения, призванного заменить только ещё строившийся .

Согласования и корректировки спецификации заняли довольно длительное время - окончательная их редакция была готова лишь в феврале будущего года. Из проектов семи фирм, предоставленных на конкурс, заказчик выбрал проект «Фэйри» «тип 100» - единственный, предусматривавший применение убираемого шасси. Характерными его чертами были высокорасположенное крыло и сложная кинематика основных стоек шасси, убираемых в крыло. Фирме выдали контракт на постройку двух прототипов, но их изготовление велось медленно - возможно, руководство сознательно тормозило работы, чтобы не ставить под угрозу реализующийся с опозданием заказ на «Альбакоры».

В итоге, первый прототип с мотором «Мерлин» 30 был облетан 7 декабря 1940 г. - на полгода позже контрактных сроков, второй - 29 июня 1941 г. Испытания выявили проблемы с балансировкой - изначально «тип 100» проектировался под мотор воздушного охлаждения, а установить пришлось более длинный двигатель жидкостного охлаждения. Пришлось переделать хвостовое оперение, перенеся стабилизатор на киль, и доработать механизацию крыла.

Испытания завершились в феврале 1942 г., после чего было дано добро на запуск «Барракуды» в производство. Первый серийный экземпляр был готов уже в мае 1942 г. Общий объем выпуска, осуществлявшегося фирмами «Фэйри», «Блэкберн», «Болтон-Пол» и «Уэстленд» составил 2602 машины.

Основные модификации Fairey «Barracuda»

  • «Барракуда» Mk . I - двигатель «Мерлин» 30 (1260 л.с). Стрелковое вооружение - 2 7,7-мм пулемета «Виккерс» К на верхней установке. Боевая нагрузка - 1 торпеда или до 908 кг бомб (4 227-кг или 6 113-кг). Экипаж - 3 чел. Построено 30 самолетов (25 - «Фэйри» и 5 - «Уэстленд»).
  • «Барракуда» Mk.II - двигатель «Мерлин» 32 (1640 л.с). Вооружение соответствует Mk.I. Некоторые самолеты оборудовались РЛС ASV Mk.HN с антеннами на верхней поверхности крыла, в конце 1944 г. часть машин оборудована РЛС ASH с антенной в обтекателе на левой консоли крыла. Выпущено 1688 машин (675 - «Фэйри», 702 - «Блекберн», 300 - «Болтон-Пол», 13 - «Уэстленд»).
  • «Барракуда» Mk.III - противолодочный вариант Mk.II, оборудованный РЛС ASV Мк.Х с антенной в обтекателе под хвостовой частью фюзеляжа. Построено 852 самолета (460 - «Фэйри» и 392 -«Болтон-Пол»).
  • «Барракуда» TR Mk . V - двигатель «Роллс-Ройс» «Гриффон» 37 (2020 л.с). Увеличен размах крыла. На верхней установке смонтирован 1 12,7-мм пулемет «Браунинг». Установлена РЛС ASH. С ноября 1945 г. по октябрь 1947 г. фирмой «Фэйри» изготовлено 30 самолетов.

Летно-технические характеристики самолетов «Барракуда» Mk.I

  • Двигатель: Роллс-Ройс «Мерлин» 30
  • мощность, л.с.: 1260
  • Размах крыла, м.: 14,99
  • Длина самолета, м.: 12,13
  • Высота самолета, м.: 3,73
  • Площадь крыла, кв. м.: 38,45
  • Масса, кг:
  • пустого самолета: 4535
  • нормальная взлетная: 5465
  • максимальная взлетная: 5969
  • Максимальная скорость, км/ч: 402
  • Время набора высоты 1500 м, мин.: 5’2″
  • Практический потолок, м.: 6490
  • Радиус действия, км:
  • с 908 кг бомб: 322
  • с торпедой: 434
  • при полете на разведку: 483

Служба и боевое применение Фэйри «Барракуда» в годы Второй мировой войны

Самолеты «Барракуда» Mk.I применялись лишь в качестве учебных . Первой строевой частью, перевооруженной машинами Mk.II весной 1943 г. стала 827-я АЭ. К концу года «Барракуды» получили 11 эскадрилий, 7 из них базировались на авианосцах. Боевой дебют нового самолета состоялся в составе 810-й АЭ, приписанной к авианосцу «Илластриес»: в сентябре 1943 г. её машины обеспечивали высадку союзников в Салерно (Италия).

Наиболее громкой операцией с участием «Барракуд» стал удар по линкору «Тирпиц» 3 апреля 1944 г., в котором участвовали 40 самолетов с «Викториеса» и «Фюриэса». Ценной потери одной машины «Барракуды», действовавшие как пикировщики, добились 14 попаданий, выведя линкор из строя на 2 месяца. В дальнейшем «Тирпиц» ещё несколько раз подвергался налетам «Барракуд», но лишь однажды, 24 августа, удалось добиться одного попадания. Помимо этого, с февраля 1944 г. «Барракуды» постоянно наносили удары по вражеским судам и кораблям в Северном море и норвежских портах.

Фото Фэйри "Барракуда" в полете

В начале 1945 г. три флотских АЭ «Барракуд» были переданы в подчинение Береговому командованию Королевских ВВС. Базируясь на береговых аэродромах, они осуществляли противолодочное патрулирование.

С марта 1944 г. «Барракуды» действовали на Дальнем Востоке. Первыми туда прибыли самолеты 810-й и 847-й АЭ на авианосце «Илластриес». В апреле они бомбили цели на Суматре, в июне атаковали Порт-Блэр на Андаманских о-вах. В августе 1944 г. по объектам на Суматре нанесли удар «Барракуды» с «Индомитэйбла» и «Викториеса». Периодически британские авианосцы с «Барракудами» появлялись на Дальнем Востоке и позже. Последняя боевая операция была проведена 1 сентября 1945 г., когда самолеты этого типа атаковали японские плавсредства у Гонконга. К тому времени на авианосцах Британского Тихоокеанского флота находилось 4 АЭ «Барракуд».

После Второй мировой войны уже к концу 1946 г. «Барракуды» были переведены в учебные части. Последние из них эксплуатировались до 1953 г.

В июле 1945 г. - мае 1946 г. на «Барракудах» летала голландская 860-я АЭ. С января 1946 г. по 1948 г. 12 «Барракуд» Mk.III эксплуатировала канадская 825-я АЭ (авианосец «Уорриор»). В 1948 г. 10 самолетов Mk.II с РЛС ASH передали Франции, где они эксплуатировались с береговых баз.

Самолет Фэйри «Барракуда» представлял собой вариацию на тему «скрещения ежа с ужом» - торпедоносца с пикирующим бомбардировщиком. Такое совмещение функций отнюдь не пошло на пользу боевым качествам машины, что и обусловило скорый закат её карьеры.

Конкурс DiShow-2018 завершен. Электронные версии дипломов победителей и призеров конкурса доступны на сайте в разделе "Конкурсы". Там же свой диплом могут получить и все остальные участники конкурса. Реальных наград на этот раз и впредь не предусматривается. Если только не найдутся спонсоры, готовые оплатить затраты на закупку и рассылку наград. Желающие проспонсировать это благородное дело могут обращаться по тел..

До новых встреч на наших конкурсах. Удачи.

Как из "Лягушки" вырастить "Барракуду" (Fairey Barrakuda Mk II, ex-FROG, 1:72)
Восточный Экспресс 1:72
Альберт Недзвецкий
aka AlbertN

просмотр фото в отдельном окне
просмотр фото в режиме "lightbox"

Как из "Лягушки" вырастить "Барракуду"

Палубный бомбардировщик-торпедоносец Британской морской авиации (Fleet Air Arm) Фэйри "Барракуда" оказался весьма противоречивой машиной.
(Из статьи о "Барракуде" сайта "Уголок Неба")

Приветствую, уважаемые коллеги!

«Барракуда» - самолёт достаточно неоднозначный и в своём роде единственный в плане некоторых технических решений, одна только конструкция шасси чего стоит. Самолёт с достаточно хорошими характеристиками на режиме пикирования, но имевший трудности со взлётом и великолепно себя ведущий при посадке. Самолёт, на котором был опробован реверс винта для создания уменьшенного пробега при посадке.
Одной из самых заметных операций в карьере «Барракуды» была операция против линкора «Тирпиц» 4 апреля 1944 года. Позволю себе небольшую цитату, взятую из сайта «авиционная энциклопедия «Уголок неба»:

Наиболее известной боевой операцией с участием "Барракуд" стала атака немецкого линкора "Тирпиц" в 1944 г. Этот корабль с начала войны вместе с другими флагманами флота рейха - "Бисмарк", "Адмирал Шеер", "Адмирал Хиппер", "Лютцов", "Принц Ойген" - буквально терроризировал своими рейдами конвои и боевые группы союзнических флотов в Атлантике и Северном Ледовитом океане. Одного неподтвержденного сообщения о появлении "Тирпица" в районе прохода каравана PQ-17 оказалось достаточно для принятия панического решения о роспуске конвоя, что привело к его гибели. Поэтому британский флот практически непрерывно охотился (и довольно успешно) за германскими линкорами и тяжелыми крейсерами. Широко использовать для этого авиацию вдохновляла эпопея уничтожения линкора "Бисмарк", которого "пригвоздили" к месту две торпеды Свордфишей, после чего британские корабли расправились с потерявшим ход гигантом. Первый удар с воздуха по линкору "Тирпиц" был нанесен 28 января 1942 г. Девятка Галифаксов сбросила на его стоянку в Аас-фьорде 45 тонн бомб без единого попадания. В ночь с 29 на 30 января семь Стерлингов повторила налет, и снова безрезультатно. В теснине фьорда обнаружить и поразить одиночный корабль с классического высотного бомбометания было необычайно сложно. В марте при подходе к базе в Вест-фьорде Тирпиц был обнаружен и атакован Альбакорами с авианосца "Victorious". Опять неудача! Тогда атаки возобновили тяжелые бомбардировщики. 30 марта в налете участвовали уже 33 Галифакса, а 27 апреля - 54 Галифакса и Ланкастера. И вновь не было отмечено ни единого попадания. После столь обескураживающих неудач активные действия авиации против Тирпица возобновились лишь в апреле 1944 г. На этот раз по примеру американского флота было сформировано специальное ударное авианосное соединение из пяти авианосцев ("Victorious", "Empreor", "Searcher", "Pursuer", "Fencer"), поддержанных двумя линкорами, 4 крейсерами и другими силами флота. Одни имена авианосцев чего стоили! Победитель, Император, Искатель, Гонитель и Фехтовальщик. Не хватало разве что Уничтожителя. Утром 4 апреля 1944 г. с расстояния около 120 миль от базы Тирпица в Альтен-фьорде авианосец "Victorious" выпустил первую волну самолетов - 21 Барракуда, которых прикрывали истребители Уайлдкэт и Хэллкэт с эскортных авианосцев. Через час поднялась в воздух вторая волна: 21 Барракуда и 40 Уайлдкэтов, Хэллкэтов и Корсаров. В это время самолеты первой волны уже наносили бомбовый удар с высоты 1500 метров. В "Тирпиц" попали три бомбы крупного калибра и несколько 250-килограммовых. Вторая волна бомбила с 3000 метров. В результате на Альтен-фьорд было сброшено свыше 100 бомб общим весом около 40 тонн. Тирпиц получил 4 прямых попадания крупнокалиберными бомбами и 10 - бомбами 250 кг. Полученные повреждения вывели линкор из строя на несколько месяцев. Довести дело до конца помешала непогода, пережидать которую на месте ударный отряд не решился. Потери ударных авиаотрядов составили 3 бомбардировщика и 1 истребитель. После войны британские и другие источники особо акцентировали внимание на мощи противовоздушной обороны фьорда, списывая в основном на нее недоведенность операции до окончательного результата. Но следует отметить, что четыре сбитых самолета из ста двадцати атаковавших - довольно скромный показатель, особенно если учесть, что все бомбардировщики летели в одну неподвижную точку, да еще двумя волнами с интервалом в целый час! 17 июля 1944 г. на стоящий в ремонте "Тирпиц" были брошены 40 Барракуд и 48 истребителей, но туман и дымка помешали обнаружить цель, и привели к гибели в скалах двух самолетов. 22 августа 31 Барракуда и 67 истребителей- бомбардировщиков дважды безрезультатно бомбили Альтен-фьорд и потеряли 3 самолета в бою с немецкими истребителями. 24 и 29 августа налеты отряда из 59 Барракуд и 85 истребителей привели лишь к единственному попаданию 250-килограммовой бомбы и потере 8 самолетов. Вот тут, похоже, противовоздушная оборона фьорда была на должном уровне. Возможно, вернее было бы признать, что "Тирпиц" оказался просто не по зубам самолетам класса Барракуды.

Так как из доступных мне моделей 1/72 у меня была только фроговская/ВЭ «Барракуда», (хотя существует ещё «Барракуда» в исполнении чешской фирмы «Special Hobby»), то её я и начал «перепиливать». Из доступных мне чертежей, были только чертежи в книге про «Барракуду» харьковского издательства «Акустик», на мой взгляд достаточно хорошие и, насколько мне известно, альтернативы им нет.
Базовые отливки модели типичны для всех моделей фирмы «Фрог» того времени т.е. внешняя расшивка, полное отсутствие внутреннего интерьера, очень бедный набор внешней мелочёвки, но стыкуемость деталей оказалась на вполне приличном уровне, и в геометрии самолёта сильных искажений замечено не было. На данной модели мною был испробован целый ряд приёмов в покраске, которые я до этого не применял, но об этом чуть ниже.

ДОРАБОТКИ

Свою работу над моделью, после обдумывания и составления плана переделок, я начал с интерьера. Так как он практически отсутствовал, то делать его пришлось «с нуля». Приборная доска была вырезана из листового пластика, сверлом соответствующего диаметра были высверлены углубления под приборы. После этого из тонкой медной проволоки были изготовлены колечки, имитирующие окантовки приборов (технология взята из раздела «ЧаВо» на румоделизме). Доска приборов была задута чёрной матовой краской, и после этого я приступил к имитации приборов - в углубление капалась маленькая капелька прозрачного нитролака и ставилось колечко из тонкой проволоки, которое на этом лаке же и фиксировалось, лак же при высыхании имитировал стекло прибора. Работа достаточно тонкая, учитывая размеры..:). После этого была сделана имитация боковых панелей, и изготовлена ручка управления. Особо сильно на имитации интерьера упор не делал, так как фонарь планировался быть в закрытом положении. В общих чертах была сделана кабина штурмана и стрелка–радиста, на этот момент у меня не было ни схем, ни фото оборудования данных отсеков. Они, как обычно это бывает, появились уже после сборки модели.

При изготовлении интерьера ориентировался также на работы зарубежных коллег (Барракуды в 1/48). Одной из характерных черт данного самолёта был своеобразной формы воздухозаборник радиатора гликоля. На базовой модели это место представляет собой дыру с задней стенкой, поэтому из тонкого листового пластика были изготовлены внутренности данного элемента, для имитации решёток использовалась плотная металлическая сетка (что-то вроде сетки на заборе бензина в насосах высокого давления авто с инжекторами, в «Ауди», например), по той же технологии был изготовлен выпускной воздухозаборник этого же радиатора. Очень долго пришлось повозиться с решётками овальной формы, которые закреплены перед двумя воздухозаборниками на боковых поверхностях в нижней части капота самолёта (я так думаю, что это воздухозаборники карбюратора). Из металлической вышеупомянутой сетки были вырезаны овалы соответствующего размера, окантовку, имитирующую каркас данных фильтров делал из тонкой медной проволоки, путём наматывания спирали на ось подходящего диаметра. После намотки проволоки она разрезалась поперек окружности и в итоге у меня получилось некоторое количество тоненьких медных колечек, которым после придавалась форма овала. Окантовки из проволоки и сеточки скрепил на прозрачном нитролаки и окрасил в чёрный цвет. Родные выхлопные патрубки патрубки были отлиты заодно с фюзеляжем и на себя даже отдалённо похожи не были, поэтому были вырезаны, а на их месте сверлом соответствующего диаметра были высверлены отверстия. Сами же патрубки изготавливались из тянутого литника, причём были подобраны достаточно эластичные литники, при изгибании которых не происходило надлома пластмассы. В торцах имитация отверстия выхлопа происходила при помощи высверливания медицинской иглой. На фюзеляже было обнаружено отсутствие на боковых стенках кабины пилота косых наблюдательных окошек, что было исправлено при помощи сверла и треугольного алмазного надфиля. Так как расшивка была повсеместно наружной, модель была полностью перерасшита перед сборкой, накаткой с шестерёнкой была имитирована клёпка вдоль швов в местах показанных с этой клёпкой на чертежах. Так как фюзеляж имеет четыре боковых наблюдательных окна, причём два из них с выпуклым остеклением (для расширения осматриваемого пространства из кабины штурмана), были вклеены на свои места соответствующие прозрачные детали до сборки половинок фюзеляжа, так как после вклеить их в собранный фюзеляж, было бы весьма проблематично. Внутренние створки шасси, закреплённые на самой стойке, оказались слишком малыми по своим геометрическим размерам, поэтому из того же листового пластика были сделаны новые створки соответствующих размеров, а толщина наружных створок по возможности была уменьшена, для придания им более правдоподобного вида. Стойка шасси была снабжена характерными кольцами, которые были сделаны из тонких полосочек скотча, намотанных вокруг стойки и в конце прихваченными на суперклей. Доработке подверглась так же и основная трапеция стойки шасси - был изменён её профиль (из прямоугольного на трапецевидный по передней кромке), а также из полосочек тонкого пластика был сымитирован рельеф на этой кромке. В верхней части плоскости трапеции было высверлено характерное углубление. Вертикальные подкосы с фиксаторами так же были сделаны собственноручно, так как родные представляли собой тоненькие прутики из пластмассы. Пневматики шасси на поверку оказались большего диаметра, чем это было нужно. Проблема решилась насаживанием колеса на сверло в микродрели и обработкой наждачкой. Диски колёс пришлось имитировать окружностями из тонкого пластика с просверленными отверстиями, имитирующими подобные отверстия на настоящем диске. Те профили дисков на колёсах, что даёт фирма-изготовитель, даже отдалённо не походят на оригинал. Для усиления конструкции во внутреннем торце трапеции были просверлены отверстия, в которые были вклеены куски стальной проволоки, а в фюзеляже были высверлены посадочные отверстия в соответствующих местах, что в итоге дало довольно прочную конструкцию. Уже на склеенных половинках плоскостей были прорезаны воздухозаборники в нижней части около фюзеляжа. Кронштейны закрылков Янгмена и сами закрылки были использованы с небольшими доработками (пришлось немного подправить геометрию закрылков), а из тянутого литника были изготовлены тяги управления закрылками.
Так как фюзеляж был склеен и клей уже высох, пришла очередь сделать место установки посадочного гака, сам гак перед этим был изготовлен из медной проволоки. После примерки была нанесена разметка и сделано посадочное место под гак, путём изготовления канавок по профилю конструкции. Та же технология использовалась при изготовлении металлических трапеций и мест их размещения на нижней плоскости крыла, ближе к законцовке. Насколько мне известно, за эти трапеции самолёт крепился тросами на палубе авианосца.

Отверстия воздухозаборников карбюратора были также рассверлены. Самостоятельно пришлось изготовить замки на капотах и технологические подножки в носовой части самолёта. После всех этих доработок фюзеляж был склеен и оставлен до полного высыхания клея.
Пришла очередь заняться плоскостями. В базовом наборе они состоят всего из двух половинок: верхней и нижней, остальное всё пришлось делать самостоятельно. Ниши шасси представляли собой отверстие, вырезанное в нижней плоскости по соответствующему профилю, оставлять их в таком виде было бы как-то неправильно, после того как была перешита вся расшивка и сделаны соответствующие исправления на фюзеляже. Был начат поиск информации в Инете по этому вопросу. По «Барракудам» там не густо чего есть, но был найден чешский сайт на котором была выложена статья по сборке «Барракуды» 1/48 с довольно неплохой детализацией ниш шасси, а так как подробных схем у меня не было, то за основу были взяты эти фото. Понадеявшись на компетентность чешского коллеги, я не обманулся в своём выборе, так как после этого у меня оказались рисунки интерьера ниш, которые подтвердили правильность моего решения. Весь интерьер (перегородки, лонжероны, нервюры) изготавливался из листового пластика, гидроцилиндры уборки внешних створок – из тянутого литника разных диаметров. Намучившись с примерками элементов внутри крыла, мне в голову пришла идея предварительно закреплять их пластилином перед тем как совмещать две половинки крыла и подгонять интерьер по высоте на месте их размещения. Пластилин решил все мои проблемы, можно было спокойно выставить все части конструкции, подогнать их совмещение и только после этого спокойно вклеить их на свои, заранее отмеченные, места.

БАНО делались не по традиционной технологии с использованием оргстекла. Передний фонарь был сделан следующим образом: цветную лампочку (соответственно стороне самолёта) имитировал кусочек цветной пластмссы, колпак же был вырезан из тонкого прозрачного пластика и согнут на соответствующий угол, после этого он подгонялся уже по месту вклейки. Таким образом была сделана и посадочная фара. Лампочку имитировал кусочком прозрачного литника. Фонари АНО на задней кромке крыла сделал из цветного пластика. Был вклеен на своё место выпускной воздухозаборник радиатора гликоля.
Так как «Барракуда» была как торпедоносцем, так и пикирующим бомбардировщиком, то было принято решение сделать узлы подвески как для торпеды, так и для шести 113,5 кг бомб. Материалом для изготовления традиционно послужил тянутый литник, листовой пластик, а для имитации захватов бомб, была поперечно нарезана пластмассовая трубка от ватной гигиенической палочки. Из тонкой витой медной проволоки были сделаны троса крепления торпеды. Сама торпеда так же подверглась переделке. Родное хвостовое оперение представляло собой довольно толстые стабилизаторы, а на винты даже намёка не было. Пришлось всё это убожество срезать и изготовить хвостовую часть заново. Взрыватель на торпеду не делал - предположим, что не вкрутили его ещё, тем более видел несколько фото Бофайтеров с торпедами без взрывателя. Из тонкого тянутого литника были изготовлены четыре треугольных кронштейна подвески торпеды под фюзеляжем.

» на «Барракуды » фирмы «Фейри », наверное, думали, что их новая «лошадка» значительно сложнее предыдущих. Более скоростная, чем ее предшественники, с убирающимся шасси и обзорным радаром, она появилась вообще-то случайно.

Самолеты «Барракуда » появилась в соответствии со спецификацией S.24/37, по которой шесть компаний («Бристоль», «Блэкберн», «Фейри», «Хоукер», «Виккерс» и «Уэстленд») подготовили проекты для тендера, а контракт на постройку двух прототипов в Хейсе получила «Фейри» в июле 1938 г. Первоначально выбрали 24-цилиндровый Х-образный двигатель «Роллс-Ройс» мощностью 1200 л. с. (895 кВт), но с прекращением работы по его созданию из предложенных дня -Барракуды» Mk I «Мерлинов», «Перегринов» и «Валте» выбрали 1300 л. с. (969 кВт) «Мерлин» 30.

Первый прототип полетел 7 декабря 1940 г. и отличался от последующих самолетов использованием хвостового оперения по типу «Альбакора» с размещением горизонтального оперения наверху фюзеляжа, но летные испытания показали, что щитки-закрылки Ферри - Янгмена при отрицательном угле отклонения вызывают возмущение воздушного потока, приводящее к бафтингу хвостового оперения, снижению эффективности рулей высоты и вибрациям на больших скоростях. В результате пришлось изменить конструкцию хвоста, подняв горизонтальное оперение на верхушку суженного киля.

Большие щитки-закрылки в нейтральном положении обеспечили увеличение площади крыла, а при взлете их отклонение на 20° увеличивало подъемную силу. В посадочной конфигурации они опускались, обеспечивая максимальное сопротивление, при атаках с пикирования закрылки устанавливались под отрицательным утлом в 30°. Испытания прототипа вскоре подтвердили огромное превосходство летных данных «Барракуды» над ее бипланными предшественниками: скорость 433 км/ч она развивала на высоте 2745 м в «чистой» конфигурации, с подвешенной торпедой скорость уменьшалась на 32 км/ч. При этих условиях прототип «Барракуды» имел скороподъемность 335 м/мин.

Приоритеты в конструировании истребителей и бомбардировщиков замедлили работу над прототипом, пока Адмиралтейство не договорилось с Министерством авиационной промышленности и не обеспечило полномасштабное производство самолета, необходимого Флоту Его Величества.

Второй прототип взлетел с новым хвостовым оперением 29 июня 1941 г., а в то же время первый прототип поступил в 778-ю эскадрилью дпя проведения испытаний на палубе авианосца «Викориез» 18-19 мая 1941 г., который вскоре возвратили на завод «Фейри» для переделки хвостового оперения. Оценку управляемости провели в Центре испытаний самолетов и вооружения в Боскомб Дауне в октябре того же года, но неудобство в обслуживании и соответствующие модификации затянули окончание работы до февраля 1942 г.

Здесь выявилась проблема, не решенная "Барракудой» до самого конца службы, - ее перетяжеленность. Усиление конструкции, дополнительное оборудование, не включенное в первоначальную спецификацию, ухудшили взлетно-посадочные характеристики и скороподъемность. В результате за первыми 30 серийными самолетами последовали самолеты, известные кик «Барракуда» Mk II. имевшие уже 1640 л. с. (1223 кВт) двигатель «Мерлин» 32. обеспечивший 30%-ный прирост скорости по сравнению с предыдущим двигателем. В конструкции Мк И не было других изменений, но появился чегырехлопастный винт вместо трехлопастного на Мк JL

Мк II, заказанный в больших количествах, стал основным вариантом. и для его строительства подключились другие компании, в том числе «Блэкберн». «Боултон Пол» и «Уэстленд». К ноябрю 1941 г. из заказанных 1050 «Барракуд» «Уэстленд» построил только пять Mk I и 13 Мк II, после завершения заказа полностью (построено 232 машины) фирма переключилась на производство самолета «Сифайр» фирмы «Супермарин».

«Барракуды», построенные «Блэкберном» и «Боултон Пол», начх"ш поступать в эксплуатацию весной 1943 г.; имели место и дополнительные заказы, некоторые из них аннулировали после окончания войны в Европе. Всего произвели 1688 Mk II плюс 30 Мк I и два прототипа.

«Барракуда» Mk III была приспособлена к установке нового обзорного радара в обтекателе под фюзеляжем. Первый прототип, переделанный из построенного «Боултон Пол* Mk II, совершил первый полет в начале 1943 г. Следующие заказы поступили в этом же году, а производство этого варианта началось в начале 1944 г. вместе с Mk II. Всего «Боултон Пол» и «Фейри» произвели 852 Мк П1.

Последний серийный вариант «Барракуды» - Mk V (Мк IV осталась нереализованным проектом). Возможная нехватка двигателей «Мерлин» в 1941 г. заставила конструкторов искать альтернативные решения, и решили попробовать поставить «Грифон» фирмы «Роллс-Ройс*. Инициативная разработка подвигалась медленно, и первый самолет с «Грифоном», переделанный из построенного «Фейри» Mk II, не мог полететь раньше 16 ноября 1944 г.

Производившаяся модификация «Барракуда» Mk V имела крыло увеличенного размаха с прямолинейными законцовками (в отличие от ранних моделей), увеличенную площадь киля для противодействия сильному вращательному моменту 2030 л. с. (1514 кВт) двигателя «Грифон» 37 и увеличенный запас топлива. Однако его производство было очень коротким, и из заказанных 140 Mk V только 30 были поставлены до конца войны, когда отменили все предыдущие заказы. Боевая жизнь «Барракуды» началась, когда 827-я эскадрилья получила 12 Mk И во время переформирования в Стреттоне (Чешир) 10 января 1943 г. Вместе с ним в следующем месяце переоснастили и 810-ю эскадрилью. а к январю 1944 г. было уже 12 эскадрилий, оснащенных «Барракудами». Первые боевые вылеты совершила 810-я эскадрилья с авианосца «Илластриес» в сентябре 1943 г.

«Барракуды » поддержали честь своей марки, когда 42 пикировщика атаковали германский линкор «Тирпиц» 3 апреля 1944 г., причинив ему тяжелые повреждения, и в дальнейшем чет ыре месяца атаковали эту цель.

Эскадрильи «Барракуд» с авианосца «Илластриес», 810-я и 847-я, участвовали в боях на тихоокеанском ТВД, поддерживая американских пикировщиков в атаках на японские укрепления на Суматре. «Барракуды» летали с небольших конвойных авианосцев на противолодочное патрулирование в европейских операциях, используя ракетные ускорители для короткого взлета. Многие эскадрильи расформировали вскоре после Дня Победы или переоснастили на другие самолеты и вскоре в большинстве эскадрилий последние «Барракуды» первой линии заменили на «Авенджеры» фирмы «Грумман» в 1953 г,

Mk V, не попавшие в первую линию, использовались 705-й, 744-й и

753-й эскадрильями для тренировок до 1950 г.