К л лидина многообразие построения дорожных карт. Внедрение инновационных технологий дорожного картирования в практику стратегического управления предприятием

Прибыльность любого интернет-магазина в первую очередь зависит, насколько комфортные условия созданы на сайте. Любой покупатель хочет как можно быстрее найти то, что они ищет и при этом затратить минимум своих усилий. По статистике большинство клиентов не любят процесс оформления заказа . Именно поэтому, если вы хотите увеличить количество продаж, необходимо упростить систему оформления заказов у себя на сайте.

В интернет-магазинах чтобы купить товар, клиент должен заполнить форму заказа , которая устанавливается на сайт с помощью специальных скриптов, модулей или плагинов. При создании формы заказов придерживайтесь следующих правил.

1. Простота — залог эффективности.

Как показывает практика, если покупатель столкнётся с какой-нибудь проблемой при оформлении заказа, он чаще всего покидает ресурс, опасаясь столкнуться с этой проблемой снова. Если ваша форма заказа содержит несколько простых этапов и заполнение не занимает особого труда, вам гарантированы стабильные продажи. Стоит отметить, что с простотой, главное, не переборщить, всегда учитывайте специфику вашего проекта. Форма заказа на сайте должна собирать минимально необходимую информацию для осуществления заказа.

2. Используйте наглядные примеры.

Человеку всегда нужен наглядный пример, тем более при заполнении формы заказа . Старайтесь создать такую веб-форму, которую сможет заполнить даже полный «чайник».

3. Всего показывайте ход оформления заказа вашему клиенту.

Клиент должен всегда видеть сколько этапов он прошел и сколько ещё предстоит пройти. имеет особое значение с точки зрения психологии. Классическая схема оформления заказа проходит в 3-4 этапа. Первый этап — пользователь составляет список заказа. Второй этап — покупатель вносит свои контактные данные. Третий этап — проверка информации. Четвертый этап — сделка.

4. Развейте все сомнения клиентов.

В нашей стране совсем недавно стал действовать закон о защите персональных данных, но многие пользователи не знают об этом. В html форме заказа обязательно укажите пометку о неразглашении личной информации. Это существенно повысит доверие ваших клиентов.

5. Нет! регистрациям.

Практически все покупатели плохо относятся к любой регистрации, в связи с тем, что этот процесс может занять много времени (по их мнению). Поэтому даже если у вас на сайте регистрация осуществляется без подтверждения профиля, удалите её или сделайте процесс оформления заказа доступным для незарегистрированных пользователей. Стоит отметить, что в некоторых случаях регистрация, напротив, необходима. Например, когда вы намерены создать качественную базу клиентов. В этом случае, сделайте регистрацию на сайте через социальные сети. Это очень просто.

Все вышеперечисленные правила и советы, несомненно, повышают эффективность формы заказа на сайте , но всегда нужно помнить о том, что многое зависит от особенностей тематики. Только методом проб и ошибок можно действительно повысить конверсию сайта.

” вызвала интерес со стороны читателей, поэтому решил продолжить подобную серию статей. И сегодня мы углубимся в способы упрощения процедуры оформления заказа в вашем интернет магазине. Применив решения из этой статьи, вы с легкостью сможете оптимизировать свою страницу или страницы оформления заказа.

Само собой, каждый интернет магазин по своему уникален и не существует оптимального для всех случаев варианта. Поэтому я постараюсь привести общие, проверенные мной, рекомендации, а вы уже сами решите что для вас подходит, а что нет.

  1. Зачем вообще все это?
  2. Типы оформления заказа;
  3. Оптимизация оформления заказа;
  4. Запрашиваем данные с покупателя;
  5. 2 рабочих варианта реализации;
  6. Аналитика;
  7. Заключение и небольшой подарок!

Зачем вообще все это?

Перед тем как мы начнем, давайте ответим на вопрос зачем вообще оптимизировать процесс оформления заказа в интернет магазине:

  1. Сделать процесс простым для посетителя;
  2. Начав оформление заказа, не дать посетителю прервать его;
  3. И, самое главное, по этому процессу.

Каким бы хорошим не был ваш сайт, через процедуру оформления заказа проходят все будущие покупатели. И именно поэтому так важно, чтобы этот процесс был прост, быстр и не вызывал негативных эмоций у посетителя. Если вы будете придерживаться определенных правил, то результат не заставит себя ждать.

Типы оформления заказа

Существует три базовых типа оформления заказа, каждый из которых имеет свои плюсы и минусы.

1. В несколько шагов

Наиболее распространенный вариант, который по умолчанию встроен в большинство . Функционально прост и тривиален: на странице корзины есть кнопка “Оформить заказ”, при нажатии на которую покупатель начинает оформление заказа за несколько шагов. Для каждого типа запрашиваемой у покупателя информации есть свой шаг.

Каждый шаг собирает определенную информацию с покупателя;
Покупателя просят предоставить информацию порционно и он не пугается от большого количества полей на одной странице;
Лучше всего подходит для тех интернет магазинов, которые запрашивают много информации с покупателя;
Все-таки несколько шагов и нежелание заполнять десятки полей.

2. В один шаг

Второй по популярности вариант, крайне редко встречается в CMS по умолчанию, хотя легко добавляется с помощью модулей. При нажатии кнопки “Оформить заказ” в корзине, покупателю предлагается заполнить все данные на одной странице вместо нескольких.

Все данные собираются на одной странице;
Оптимальное решение для большинства интернет магазинов;
Если на одной странице запрашивается слишком много данных, это может отпугнуть покупателя. Поэтому необходимо оптимизировать количество полей (будет рассмотрено ниже).

3. На странице корзины

Вариант, который встречается реже всего. Отдельной страницы для процесса оформления заказа не предусмотрено, все происходит непосредственно на странице корзины.

Все данные собираются на одной странице с ;
Лучше всего работает с минимальным набором полей на странице (см. скриншот выше)
Аналогично если на одной странице запрашивается слишком много данных, это может отпугнуть покупателя. Аналогично необходимо оптимизировать и снизить количество полей для заполнения.

Рассматривая интернет магазин в классическом его понимании, имеет смысл брать в расчет лишь три основных варианта. Предлагаю перейти к выбору наиболее оптимального.

Какой же из трех вариантов выбрать?

Сразу скажу, что никаких четких правил и предписаний в плане выбора способа оформления заказа я не видел. Поэтому отталкиваюсь лишь от собственного опыта. С моей точки зрения, наиболее оптимальный вариант: отдельная страница оформления заказа в один шаг . Подобный вариант легко оптимизируется и может быть запросто масштабирован практически под любой проект.

Оптимизация оформления заказа интернет магазина

В этой главе я подскажу вам наиболее простые и элегантные решения (остальные, более функциональные решения, я внедряю только по своей ). Только не забудьте их внедрить, а не просто прочитать и отложить “на завтра” .

Нам много не надо! Снижаем нагрузку на покупателя

Предлагаю начать оптимизацию не с перестановки элементов или добавки функционала, а, наоборот, с сокращения количества запрашиваемых данных. Не следует просить покупателя вводить вообще все данные: имя, фамилию, отчество, телефон, email, страну, регион, город, улицу, дом, корпус, квартиру, индекс и многое другое. Это его отпугнет, поэтому предлагаю упростить задачу.

Давайте подумаем какую информацию на сайте необходимо собирать, а какую вовсе необязательно?

Тип данных

Необходимость запроса на сайте

Фамилия и Имя Необходимо .
Отчество Необязательно , можно уточнить по телефону. Требуется для отправки почтового отправления.
E-mail Необходимо для отправки данных заказа и добавления в подписчики.
Телефон Необходимо для контакта с покупателем.
Индекс Необязательно , оператор может уточнить самостоятельно по адресу.
Город Желательно . Для понимания часового пояса покупателя.
Адрес Необходимо . В одно поле. Если есть , автоматически подставляйте адрес самовывоза в это поле при его выборе.
Страна Необязательно. Требуется только при работе на несколько стран.
Комментарий к заказу Необходимо .

Таким образом необходимо запрашивать следующие данные:

  1. Фамилию и Имя.
    Пример: “Андрей Родионов
  2. E-mail.
    Пример: ”
  3. Телефон:
    Пример: “+7-123-456-78-90
  4. Адрес для или почтовой доставки:
    Пример: “Санкт-Петербург, Невский пр, дом 1, кв 1 ”. Предлагать заполнять в одно поле , не следует делать отдельное поле для улицы, отдельное для дома и отдельное для квартиры.
  5. Комментарий к заказу.

Всего получилось пять полей для заполнения. Запросив эти данные, вы с легкостью сможете:

  • Связаться с покупателем;
  • Внести его в базу подписчиков;
  • Отправить заказ.

Согласитесь, что все стало гораздо проще, хотя информация запрашивается ровно та же. Так как вы в любом случае подтверждаете заказ по телефону, то всю необходимую для вас информацию вы сможете выяснить уже устно.

Теперь, оптимизировав сбор данных покупателя, давайте рассмотрим несколько вариантов оформления заказа на базе рекомендации выше.

Вариант №1. Просто и со вкусом.

Данный вариант подходит тем, кто хочет малой кровью оптимизировать оформление заказа и по этой странице. Самое главное, примите рекомендацию по поводу сокращения полей для сбора информации с покупателя и выведите варианты доставки и оплаты.

В результате вы должны получить примерно следующую картину:

Согласитесь, что данная форма заказа проста и незатейлива, но при этом эффективно готова выполнять свою задачу? При необходимости, добавьте рядом со их стоимость.

Теперь предлагаю рассмотреть второй вариант, в который можно вместить куда больше функционала и удобства для покупателя.

Вариант №2. Стильно и функционально.

Если в первом варианте у нас вся информация собиралась в одном месте, то во втором варианте мы с вами попробуем разделить сбор данных и сделать его более наглядным.

Шаг 1. И начнем со сбора данных покупателя. Учтем опыт первого варианта и много просить не будем

Шаг 2. Выбор способа доставки .

Если у вас как минимум 2 способа доставки, очень хорошо работает разделение вариантов по вкладкам чтобы покупатель сразу сконцентрировался на нужном ему варианте.

Вот таким образом можно предложить выбрать курьерскую доставку:

Внимательный читатель заметит, что адрес запрашивается дважды, но это специально сделано для наглядности. В конечном варианте этого нет.

А вот так самовывоз:

Доставка Почтой России:

Согласитесь, что вся эта информация, выведенная без вкладок, не читалась бы так легко. А так все выглядит чистенько и аккуратно.

Шаг 3. Выбор способа оплаты.

Здесь тоже постараемся сделать все максимально просто и наглядно.

Теперь посмотрим как все будет выглядеть в сборе.

Уютно выглядит, правда?

Важное уточнение : подобная форма заказа сформировалась не просто так из головы, а на основе собственных исследований юзабилити форм и работы со многими интернет магазинами. И именно подобная форма сейчас внедряется в разрабатываемый мною детский интернет магазин. Как только он будет готов, я с радостью поделюсь с вами ссылкой.

Конечная реализация, конечно же, за вами, но вы с легкостью можете взять за основу предложенный мною вариант. А чтобы понять насколько хорошо работает ваше оформление заказа, следует прибегнуть к аналитике.

Аналитика формы отправки заказа

В этом нам помогут два незаменимых инструмента:

  1. Google Analytics. Визуализация последовательностей .
  2. Яндекс.Метрика. Вебвизор + Аналитика Форм .

Google Analytics

В этой системе мы будем использовать “Визуализацию последовательностей”. Подобное отслеживание будет наиболее эффективно для интернет магазинов с оформлением заказа в несколько шагов. Выглядеть это будет примерно следующим образом (кликните по изображению для увеличения):

На изображении выше показаны несколько шагов оформления заказа от корзины до страницы “Спасибо за покупку”. Как думаете, почему на предпоследнем шаге такое большое количество отказов?

Что вам даст эта статистика:

  1. Понимание с какого шага уходит покупатель;
  2. Понимание куда уходит покупатель из оформления заказа.

Как настроить подобный инструмент рассказано .

Яндекс.Метрика

Многие слышали про Вебвизор, но не все слышали про Аналитику Форм. Для того чтобы велось отслеживание этой статистики, у вас должен быть включен ВебВизор и внедрен соответствующий код Яндекс.Метрики на сайт. Взгляните на пример отчета по одному шагу оформления заказа (клик для увеличения):

Что вам даст эта статистика:

На основе этих данных вы с легкостью поймете в какую сторону стоит думать в плане дальнейшей оптимизации страницы оформления заказа.

Заключение

Сегодняшняя статья раскрыла для вас один из самых простых путей увеличения конверсии вашей страницы оформления заказа. Рассмотрим ваши дальнейшие варианты действий:

  1. Бездельникам . Ничего не делать и наслаждаться текущими показателями конверсии;
  2. Начинающим . Провести аналитику больных мест оформления заказа и подготовить список изменений;
  3. Опытным . Провести аналитику, подготовить ТЗ на изменения, дать задачу программисту;
  4. Профессионалам . Провести аналитику, подготовить ТЗ на изменения, дать задачу программисту, отследить выполнение и провести аналитику по обновленной странице.

И да, первым двум желающим я готов бесплатно провести аудит их оформления заказа. Для этого достаточно дать ссылку на свой интернет магазин в комментарии и ожидать тестового заказа

26.09.2013 Мини аудиты

Любой аудит должен быть основан в первую очередь на данных систем аналитики и статистики поведения покупателей. Ввиду того, что этих данных у меня нет, сильно сужается область работы.

Wool day.

Начну с того, что крайне смущает скорость работы сайта. Проверял с нескольких компьютеров, везде поведение одинаково медленное.

Учетная запись.
Как вы считаете, не слишком ли много на один небольшой участок вариантов оформления заказа?

Не уверен, что предлагаю оптимальное решение для вашей ситуации, но мое ощущение, что на скриншоте ниже все выглядит несколько чище:

Допустим, я хочу совершить заказ без регистрации и нажимаю на соответствующую кнопку. Вносим коррективы:

  1. “Почтовый ящик” переименовать в E-Mail
  2. “Имя Отчество” и “Фамилия” объединить в одно и назвать “Имя”
  3. Если очень хочется спросить дату рождения, то оставьте только день и месяц. Не все любят сообщать год рождения.
  4. Зачем вам 2 рассылки? Какая мотивация подписаться на 2 рассылки?

Следующий шаг.

  1. Хорошо бы этот шаг объединить с предыдущим чтобы при виде пустых полей у покупателя не возникало негативных мыслей
  2. Индекс желательно убрать или как минимум сделать НЕобязательным для заполнения
  3. Согласно странице “Доставка”, вы доставляете по всей России. Так зачем еще раз предлагать страну?
  4. Что вам даст заполнение региона? Его же можно узнать самостоятельно.
  5. Кнопка “Сохранить” приводит к тому, что наконец-таки стало возможно выбрать тип оплаты. Можно отказаться от подобного нетривиального способа?
  6. Если я уже изъявил желание оформить без регистрации, зачем вы снова предлагаете “Войти в аккаунт”?

Способы доставки .

  1. Не сразу понятно, что самовывоз бесплатный. Напишите “Бесплатно” или “0 руб.”

Способы оплаты .

  1. Можно ли их сделать чекбоксами? В нынешнем исполнении по клику ожидается не переход на следующий шаг, а дополнительная информация по типу оплаты. Если сделаете чекбоксами, то и не надо будет еще один шаг оформления заказа добавлять.

Пользовательское соглашение .

  1. Вот это настоящий “убийца конверсии” в подавляющем большинстве случаев. Вердикт: убрать.

Дорожная карта как инструмент планирования и мониторинга стратегического развития машиностроительного комплекса Самарской области

Деев Александр Анатольевич
старший преподаватель

кафедры государственного и

Муниципального управления
Российский экономический университет

имени Г.В. Плеханова
[email protected]

Аннотация

Разработка отраслевых дорожных карт развития машиностроительного комплекса предполагает, что администрация Самарской области может обеспечить необходимые условия для эффективного развития машиностроения на территории области, управляя широкой гаммой ресурсов и развитием экономических укладов для повышения инвестиционной привлекательности машиностроительных предприятий различных кластеров на территории области.

Abstract

Working out of branch road maps of development of a machine-building complex assumes that the administration of the Samara region can provide necessary conditions for effective development of mechanical engineering in area territory, operating wide scale of resources and development of economic ways for increase of investment appeal of the machine-building enterprises of various zones in area territory.

Ключевые слова

Сценарии, дорожная карта, экономический эффект, кластеры, сценарная методология, машиностроение, процессы, модернизация, программно-целевое и проектно-ориентированное управление.

Keywords

Scenarios, road map, economic benefit, zones, scenary methodology, mechanical engineering, processes, modernisation, the programmno-target and design-focused management

Дорожная карта – это наглядное представление пошагового сценария развития определённого объекта: отдельного продукта, класса продуктов, некоторой технологии, группы смежных технологий, бизнеса, компании, объединяющей несколько бизнес-единиц, целой отрасли, промышленного кластера, индустрии и даже плана достижения политических, социальных и прочих стратегических целей.

Примеры различных дорожных карт для поддержки задач управления представлены на рисунке 1.1.

Рисунок 1.1. - Примеры «Дорожной карты»

Предлагаемые примеры дорожных карт могут быть использованы для решения широкого спектра управленческих в рамках администрации Самарской области. В частности с их помощью можно наглядно представлять результаты планирования и мониторинга проектно-ориентированной деятельности.

Дорожную карту рекомендуется использовать для представления и обсуждения логики выполнения и обобщенного календарного графика Портфеля/Про­ек­та/Прог­раммы. При этом сами дорожные карты позволяют представить общую картину по проектной деятельности, которую можно использовать как в задачах планирования, так и в задачах мониторинга и контроля. Такой высокоуровневый обзор представляет основные этапы, вехи/результаты и сами Проекты/Программы в целом. Подобные схемы содержат критические задачи и логику их выполнения, а также представляют основные результаты целевой деятельности.

«Дорожная карта» – это:

Важнейшие события на одной странице;

Простая, понятная символика для главных вех, видов деятельности и критических работ;

Стрелки, показывающие логику выполнения работ и представления результатов.

Дорожные карты позволяют наглядно увязывать между собой видение, стратегию и план развития объекта, выстраивая во времени основные шаги этого процесса по принципу «прошлое – настоящее – будущее». Дорожные карты позволяют просматривать не только вероятные сценарии, но и их потенциальную рентабельность, а также выбирать оптимальные пути с точки зрения ресурсной затратности и экономической эффективности. В общем случае дорожные карты нацелены на информационную поддержку процесса принятия решений по развитию объекта управления.

Для дорожных карт можно сформулировать инвариантные принципы к формированию и внедрению в практику:

1. Все дорожные карты включают план-прогноз развития объекта на долгосрочную перспективу – как правило, это около 10 лет – с разбивкой на более мелкие подпериоды (горизонты), длительность которых зависимости от специфики объекта – будь то потребительский продукт, характеризующийся относительно коротким жизненным циклом, или целая технологическая сфера или индустрия, развивающаяся десятилетиями под воздействием самых разнообразных факторов. При этом плановое или прогнозное состояние объекта уже экспертно задано, дорожная карта только наглядно отражает путь его достижения.

2. Все дорожные карты являются достаточно дорогим инструментом управления. Поскольку составление и реализация любого долгосрочного плана всегда связаны с рисками самой различной природы, для создания дорожной карты необходимо формирование целой рабочей группы, в которую должны входить специалисты самого разнообразного профиля и самой высокой компетенции, причём в зависимости от масштаба объекта количество специалистов может существенно различаться.

3. Сам по себе процесс формирования дорожной карты – это некая ревизия имеющегося потенциала развития изучаемого объекта, обнаружение узких мест, угроз и возможностей роста, потребностей в обеспечении и т.д.

4. Дорожная карта является интерактивным инструментом, позволяющим немедленно вносить какие-либо изменения и уточнять сценарии развития объекта. При этом важно, чтобы дорожная карта стала необходимым инструментом управления, используемым не только в задачах планирования, но и в задачах мониторинга и поддержки принятия решений. Это сделает саму дорожную карту эффективным и результативным инструментарием управления реализацией стратегии развития объекта.

5. Степень проработанности дорожной карты по различным горизонтам может быть различной, от детальных блоков и вех на ближайшие перспективы, до общей постановки целевых результатов на отдаленную перспективу.

В России дорожные карты пока не являются общеприменимым инструментом управления. Поэтому как таковые унифицированные методические подходы и алгоритмы формирования дорожных карт еще не сформированы, структура и форма данного документа жёстко не заданы, а весь процесс построения отличается высокой степенью творчества.

С учётом специфики рассматриваемого объекта – машиностроительного комплекса Самарской области, отдельные структурно-логические элементы и подсистемы нецелесообразно рассматривать по отдельности. Поэтому и дорожная карта должна отражать «комплексную картину», позволяющую согласовывать и взаимоувязывать различные составляющие машиностроительного комплекса и его окружения в рамках целенаправленного развития.

Пример возможного шаблона для представления дорожной карты развития машиностроительного комплекса Самарской области представлен на рисунке 1.2.

Рисунок 1.2. - Пример возможного шаблона для представления дорожной карты развития машиностроительного комплекса Самарской области

В рамках представленного шаблона использованы следующие структурные и графические элементы:

Структурные элементы:

1.Целевые направления стратегического развития – основные направления деятельности с которыми может быть связана успешная реализация стратегических преобразований машиностроительного комплекса Самарской области. В качестве таких направлений выделены:

1.1.Законодательство – объединяет мероприятия в сфере формирования благоприятных законодательных условий и положений;

1.2.Налогообложение – объединяет мероприятия в сфере налогового регулирования;

1.3.Связанные кластеры – фиксирует вехи и ключевые точки, которые необходимы для взаимосвязи и согласования проводимых мероприятий развития машиностроительного комплекса в условиях тесного взаимодействия с другими социально-экономическими подсистемами;

1.4.Рынок – фиксирует условия и состояния развития рынков реализации продукции машиностроения, а также, при необходимости, и иных «связанных» рынков сбыта;

1.5.Продукты – фиксирует целевые сроки создания новых продуктов/услуг в рамках;

1.6.Технологии – фиксирует состав и сроки развертывания новых технологий, представляющих критическое значение для реализации стратегии;

1.7.Исследования и Разработки – фиксирует направления и задачи проведения прикладных исследований для инновационного развития отрасли.

2.Временные горизонты стратегического планирования – ключевые этапы реализации мероприятий развития машиностроительного комплекса Самарской области. В качестве таких горизонтов можно использовать:

2.1.Оперативный горизонт (Горизонт 1) – интервал достижения «быстрых побед».

2.2.Наша стратегия (Горизонт 2) – интервал формирования заделов и потенциалов для достижения долгосрочных целей.

2.3.Перспектива (Горизонт 3) – интервал стратегических перспектив и амбициозных формулировок целей.

Графические элементы:

законодательный акт или иной нормативно-правовой документ;

налоговые льготы или иные преференции по налогам и сборам;

– вехи или целевые контролируемые результаты;

– состояния рынков;

– ввод/производство новых продуктов, продуктовых линеек;

– развертывание и внедрении технологии;

– проведение исследований и разработок.

Также к числу графических элементов относятся направленные стрелки, обозначающие логические, технологические и прочие взаимосвязи между элементами сетевой схемы, взаимоувязывающей различные структурные компоненты дорожной карты. При этом сами структурные компоненты дорожной карты представляют конкретные мероприятия (обычно, программы и крупные проекты), а также ключевые результаты по этим программам/проектам или контрольные точки, позволяющие однозначно оценивать ход реализации стратегии.

Помещение того или иного графического элемента на «дорожку» обозначает смысловое, технологическое или иное классификационное отнесение соответствующей программы/проекта или их результатов к конкретному направлению.

В тех случаях, когда предложенное деление по направлениям может быть неоднозначным в связи с высокой комплексностью программ и проектов, реализуемых в рамках реализации стратегии, могут формироваться более упрощенные дорожные карты, отображающие лишь состав, взаимосвязи и «временные» параметры объектов дорожной карты, или могут применяться другие формы смысловой группировки объектов (например, по территориальному признаку, или по признаку ответственного/курирующего лица), или иные форматы отображения информации планирования и мониторинга реализации принятой стратегии.

В числе возможных эффектов от использования дорожных карт обычно отмечают следующие:

С помощью дорожных карт удается ставить более реалистичные цели и формировать наиболее эффективные способы их достижения.

Дорожные карты являются связующим звеном между стратегией, данными о рынке, технологиях, социуме и других аспектах окружения объекта.

Дорожная карта вырабатывает своеобразный «путеводитель» для руководителей, позволяя, таким образом, идентифицировать промежуточные результаты и корректировать направления деятельности. В итоге формируется «равновесие» между краткосрочными и долгосрочными проблемами, стратегическими и операционными задачами, связанными с технологиями, ресурсами, финансами и другими аспектами деятельности.

С помощью дорожных карт обнаруживаются пробелы (недочёты) в планах, что позволяет их избегать, а не решать возможные проблемы в будущем.

Учет времени и временных взаимосвязей. Создание дорожных карт помогает руководителям удостовериться в том, что в нужный момент они будут обладать ресурсами, технологиями и мощностями, необходимыми для осуществления стратегии и планов.

Создание дорожных карт подразумевает обмен информацией между представителями администрации, бизнеса, общества и другими заинтересованными в развитии объекта сторонами. Используя дорожную карту можно весьма доступно объяснить в каком направлении планируется развивать объект и в каком он фактически развивается.

Формирование дорожной карты требует развития и совершенствования системы управления, что неизбежно должно казаться на улучшении общего состояния процессов принятия управленческих решений.

Для построения дорожной карты машиностроительного комплекса Самарской области сначала целесообразно сформировать иерархическую структуры, отображающую основные направления и мероприятия в рамках стратегического развития машиностроительного комплекса Самарской области с указанием целевых результатов, а затем, отобразить получившееся дерево на «временную» ось с указанием логических, технологических и прочих взаимосвязей между планируемыми мероприятиями и ключевыми результатами. Возможный вариант такой структуры представлен на рисунке 1.3.:


Рисунок 1.3. - Структура декомпозиции основных направлений, мероприятий, целевых результатов и контрольных точек для дорожной карты развития машиностроительного комплекса Самарской области

Представленная схема содержит основные направления и блоки работ с указанием ключевых результатов. В процессе обсуждения и внедрения технологии Дорожные карт в управленческие процессы администрации Самарской области эта структура может соответствующим образом дополняться, уточняться и корректироваться. Вариант отображения предложенных мероприятий и их результат на временную ось представлен на рисунке (см. рисунок 1.4.)

Предложения по дорожной карте машиностроительного комплекса Самарской области могут стать основой для внедрения и развития эффективных и результативных методов программно-целевого и проектно-ориентированного управления при реализации целенаправленных изменений народно-хозяйственных и социально-экономических систем, подсистем и комплексов на территории Самарской области.

Особое внимание должно быть сосредоточено на развитии соответствующих принципов и систем управления на территории Самарской области, которые должны сформировать системный базис для реализации программно-целевого и проектно-ориентированного управления.

Предложенная структура декомпозиции основных направлений, мероприятий, целевых результатов и контрольных точек для дорожной карты развития машиностроительного комплекса Самарской области и сама дорожная карта развития машиностроительного комплекса Самарской области являются «открытыми», т.е. допускают расширение и корректировку как «по вертикали» (добавление новых направлений, признаваемых существенными для реализации стратегии), так и «по горизонтали» (проведения декомпозиции работ и целевых результатов в рамках предложенных направлений и мероприятий).

Рисунок 1.4.- Дорожной карты развития машиностроительного комплекса Самарской области

Библиографический список

  1. Козлов А.С. Управление Портфелем Программ и Проектов: процессы и инструментарий. Монография. – М.: ЗАО «Проектная ПРАКТИКА», 2010. – 350 с.
  2. Козлов А.С. Методология управления портфелем программ и проектов. Монография. – М.: ЗАО «Проектная ПРАКТИКА», 2009. – 194с.
  3. Общероссийский классификатор видов экономической деятельности.
    ОКВЭД. ОК 029-2001 (КДЕС Ред. 1). ОК 029-2007 (КДЕС Ред. 1.1).
  4. Справочник предприятий и организаций машиностроительного комплекса Самарской области / Министерство промышленности, энергетики и технологии Самарской области. www.minprom.samara.ru , доступ от 10.11.2010. – 15 с.
  5. Стратегия социально-экономического развития Самарской области на период до 2020 года. Приложение к постановлению Правительства Самарской области от 9.10.2006 № 129. – 329 с.
  6. Прогноз социально-экономического развития Самарской области на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов. Приложение 2 к постановлению Правительства Самарской области от 21.10.2010 № 506
  7. В.Артяков. Выступление с бюджетным посланием перед депутатами Самарской Губернской Думы. http://www.adm.samara.ru/news/important/11.11.2010/55218 доступ от 08.12.2010 г.
  8. Государство и бизнес: институциональные аспекты – М.: ИМЭМО РАН, 2006
  9. Савранский П.В. Государственно-частное партнерство в реализации перспективных направлений инновационного развития экономики России. Диссертация на соискание учёной степени кандидата экономических наук.