Tigercat: канадские технологии заготовки. Крыло и оперение

рПУМЕ ОЕХДБЮЙ У XF5F-1 Й XP-50 зТХННБО ТБЪТБВПФБМБ РТПЕЛФ ОПЧПЗП, ВПМЕЕ УПЧТЕНЕООПЗП ЙУФТЕВЙФЕМС, ЧЪСЧ ЧУЕ МХЮЫЕЕ ПФ XF5F Й ит-50. рТПЕЛФ нПДЕМШ G-51 ВЩМ ЗПФПЧ Ч НБЕ 1941 З., Б РСФШ ДОЕК УРХУФС РПУМЕ ЛБФБУФТПЖЩ ит-50 ччу ЪБЛБЪБМЙ ЖЙТНЕ ДЧБ РТПФПФЙРБ НБЫЙОЩ, РПМХЮЙЧЫЕК ПВПЪОБЮЕОЙЕ ит-65. рБТБММЕМШОП зТХННБО ДПМЦОБ ВЩМБ ЧЕУФЙ ТБЪТБВПФЛХ РБМХВОПЗП ЧБТЙБОФБ ЬФПЗП УБНПМЕФБ, ОП ПВ ЬФПН ЮХФШ ОЙЦЕ. юЕТЕЪ ОЕЛПФПТПЕ ЧТЕНС, ХЮЙФЩЧБС ЧЩУПЛХА ЪБЗТХЦЕООПУФШ ЖЙТНЩ ЪБЛБЪБНЙ ЖМПФБ, Х ЛПФПТПЗП зТХННБО, НПЦОП УЛБЪБФШ, ВЩМБ "РТЙДЧПТОЩН РПУФБЧЭЙЛПН", ччу ПФДБМЙ РТЕДРПЮФЕОЙЕ ЙУФТЕВЙФЕМА ит-38 ЖЙТНЩ мПЛИЙД Й 16 СОЧБТС 1942 З. ЛПОФТБЛФ ОБ РПУФТПКЛХ ит-65 ВЩМ ТБУФПТЗОХФ.

рЕТЧЩЕ РТЙЛЙДЛЙ ОПЧПЗП РБМХВОПЗП ЙУФТЕВЙФЕМС, ЙДЕОФЙЮОПЗП ит-65 ВЩМЙ УДЕМБОЩ Ч 1940 З., Б Ч ДЕЛБВТЕ ФПЗП ЦЕ ЗПДБ ЖЙТНБ РПМХЮЙМБ ОЕПЖЙГЙБМШОПЕ РТЕДМПЦЕОЙЕ УРТПЕЛФЙТПЧБФШ ДМС ЖМПФБ ОПЧЩК УБНПМЕФ. лПНБОДХ ТБЪТБВПФЮЙЛПЧ УОПЧБ ЧПЪЗМБЧЙМ дЙО иБФФПО, ЕНХ РПНПЗБМ ХЦЕ ХРПНЙОБЧЫЙКУС ЧЩЫЕ вПВ иПММ, ЛПФПТЩК ВЩМ ОЕ ФПМШЛП ИПТПЫЙН МЕФЮЙЛПН-ЙУРЩФБФЕМЕН, ОП Й ФБМБОФМЙЧЩН ЛПОУФТХЛФПТПН. оЕУЛПМШЛП РПЪДОЕЕ, Ч 1941 З., Л ТБЪТБВПФЛЕ РПДЛМАЮЙМУС ЕЭЕ ПДЙО ИПТПЫЙК ЛПОУФТХЛФПТ - зПТДПО йЪТБЬМШ, РПДПВОП иПММХ УПЧНЕЭБЧЫЙК ЛПОУФТХЛФПТУЛХА ТБВПФХ У РЙМПФЙТПЧБОЙЕН УБНПМЕФПЧ.

рТПЕЛФ нПДЕМШ G-51, УФБЧЫЙК ВБЪПК ДМС УПЪДБОЙС Й УХИПРХФОПЗП Й НПТУЛПЗП ЙУФТЕВЙФЕМС, ЛБЛ ХЦЕ ЗПЧПТЙМПУШ, УПЮЕФБМ Ч УЕВЕ МХЮЫЙЕ ЛБЮЕУФЧБ "уЛБКТПЛЕФБ" Й ит-50, ОП ЪОБЮЙФЕМШОП РТЕЧПУИПДЙМ ЙИ РП ТБЪНЕТБН, Б УМЕДПЧБФЕМШОП Й РП ЧЕУХ. еУМЙ ДМС ччу ЬФП ОЕ ЙНЕМП УХЭЕУФЧЕООПЗП ЪОБЮЕОЙС, ФП ЖМПФХ ЕЭЕ ФТЕВПЧБМПУШ ДПЛБЪБФШ ОЕПВИПДЙНПУФШ РТЙОСФЙС ОБ ЧППТХЦЕОЙЕ ФБЛПК НБЫЙОЩ. пУОПЧОЩЕ БТЗХНЕОФЩ ТБЪТБВПФЮЙЛПЧ ВЩМЙ УМЕДХАЭЙЕ:

ЧП-РЕТЧЩИ, ЧЩВТБООБС УИЕНБ РПЪЧПМСМБ УХЭЕУФЧЕООП ХМХЮЫЙФШ МЕФОЩЕ ИБТБЛФЕТЙУФЙЛЙ НБЫЙОЩ, ФБЛЙЕ ЛБЛ УЛПТПУФШ, УЛПТПРПДЯЕНОПУФШ Й ДБМШОПУФШ РПМЕФБ (РПУМЕДОЕЕ ВЩМП ПУПВЕООП ЧБЦОП, ФБЛ ЛБЛ фЙИППЛЕБОУЛЙК фчд У ЕЗП ПЗТПНОЩНЙ ТБУУФПСОЙСНЙ Й ПФУХФУФЧЙЕН БЬТПДТПНПЧ, ЧУЕЗДБ ТБУУНБФТЙЧБМУС ЛБЛ ПУОПЧОПК ДМС ДЕКУФЧЙК ЖМПФБ); ЧП-ЧФПТЩИ, ХЧЕМЙЮЙЧЫЙЕУС ЧЕУ Й ТБЪНЕТЩ РПЪЧПМСМЙ ТБЪНЕУФЙФШ ОБ УБНПМЕФЕ ОЕПВЩЮБКОП НПЭОПЕ ДМС РБМХВОПЗП ЙУФТЕВЙФЕМС ЧППТХЦЕОЙЕ; Ч-ФТЕФШЙИ, ДЧХИНПФПТОБС УИЕНБ ПВЕУРЕЮЙЧБМБ ВПМЕЕ ЧЩУПЛХА ОБДЕЦОПУФШ Й ВЕЪПРБУОПУФШ. еЭЕ ПДОЙН УППВТБЦЕОЙЕН, ЛПФПТПЕ ЛПОУФТХЛФПТЩ ЙНЕМЙ ЧЧЙДХ УПЪДБЧБС НБЫЙОХ, ВЩМП ПЦЙДБЕНПЕ РПСЧМЕОЙЕ ОПЧЩИ БЧЙБОПУГЕЧ ЛМБУУБ "нЙДХЬК", ЧПДПЙЪНЕЭЕОЙЕН 45000 Ф. бТЗХНЕОФЩ РТЙЧЕДЕООЩЕ ЖЙТНПК ПЛБЪБМЙУШ ХВЕДЙФЕМШОЩНЙ Й 30 ЙАОС 1941 З. ВЩМ ЪБЛМАЮЕО ЛПОФТБЛФ У чну. пО РТЕДХУНБФТЙЧБМ РПУФТПКЛХ ДЧХИ РТПФПФЙРПЧ У ПВПЪОБЮЕОЙЕН XF7F-1 (УЕТЙКОЩЕ ОПНЕТБ 03549-50), РЕТЧЩК ЙЪ ЛПФПТЩИ ДПМЦЕО ВЩМ ВЩФШ РПУФБЧМЕО ЮЕТЕЪ 480 ДОЕК РПУМЕ ЪБЛМАЮЕОЙС УПЗМБЫЕОЙС, Б ЧФПТПК ЕЭЕ 30 ДОЕК УРХУФС. пВЭБС УФПЙНПУФШ РТПЗТБННЩ, ЧЛМАЮБЧЫБС ЛПОУФТХЛФПТУЛЙЕ ТБВПФЩ Й РПУФТПКЛХ ПРЩФОЩИ УБНПМЕФПЧ, ПГЕОЙЧБМБУШ Ч 1077 ФЩУ. ДПММ. (УАДБ ОЕ ЧИПДЙМБ УФПЙНПУФШ НПФПТПЧ Й ЧЙОФПЧ, ФБЛ ЛБЛ ПОЙ РПУФБЧМСМЙУШ ЪБЛБЪЮЙЛПН).

рЕТЧПОБЮБМШОЩК РТПЕЛФ РТЕДХУНБФТЙЧБМ УПЪДБОЙЕ ПДОПНЕУФОПЗП УТЕДОЕРМБОБ У УЙМПЧПК ХУФБОПЧЛПК ЙЪ ДЧХИ НПФПТПЧ тБКФ XR-2600, НПЭОПУФША РП 1800 М.У., ЧТБЭБЧЫЙИ Ч РТПФЙЧПРПМПЦОЩИ ОБРТБЧМЕОЙСИ ЧЙОФЩ ЙЪНЕОСЕНПЗП ЫБЗБ лХТФЙУУ-ьМЕЛФТЙЛ. фБЛЦЕ ВЩМЙ РТЕДХУНПФТЕОЩ ФТЕИУФПЕЮОПЕ ЫБУУЙ, РТПФЕЛФЙТПЧБООЩЕ ФПРМЙЧОЩЕ ВБЛЙ Й ВТПОЙТПЧБОЙЕ ЛБВЙОЩ РЙМПФБ. нЕИБОЙЪН УЛМБДЩЧБОЙС ЛТЩМБ ДПМЦЕО ВЩМ ЙНЕФШ ЗЙДТБЧМЙЮЕУЛЙК РТЙЧПД. чППТХЦЕОЙЕ ДПМЦОП ВЩМП УПУФПСФШ ЙЪ ЮЕФЩТЕИ 12,7-НН РХМЕНЕФПЧ Ч ЛПТОЕЧПК ЮБУФЙ ЛТЩМБ Й ДЧХИ РХМЕНЕФПЧ ФБЛПЗП ЦЕ ЛБМЙВТБ Ч ОПУПЧПК ЮБУФЙ ЖАЪЕМСЦБ У ВПЕЪБРБУПН РП 400 ЧЩУФТЕМПЧ ОБ УФЧПМ. ч УРЕГЙЖЙЛБГЙЙ ФБЛЦЕ ПЗПЧБТЙЧБМБУШ НБЛУЙНБМШОБС УЛПТПУФШ 700 ЛН/Ю, РПФПМПЛ 10670 Н, ДБМШОПУФШ РПМЕФБ 1600 ЛН Й НБЛУЙНБМШОЩК ЧЪМЕФОЩК ЧЕУ 7560 ЛЗ.

рТПДХЧЛЙ НПДЕМЕК ОПЧПЗП ЙУФТЕВЙФЕМС Ч оША-КПТЛУЛПН ХОЙЧЕТУЙФЕФЕ ЪБУФБЧЙМЙ ЛПОУФТХЛФПТПЧ ОЕУЛПМШЛП РЕТЕУНПФТЕФШ ЧЩВТБООХА ЛПНРПОПЧЛХ - ЙЪ УТЕДОЕРМБОБ УБНПМЕФ РТЕЧТБФЙМУС Ч ЧЩУПЛПРМБО, Б ПУЙ НПФПЗПОДПМ ПРХУФЙМЙ ОЙЦЕ ЛТЩМБ. рПЮФЙ ДП УЕТЕДЙОЩ 1943 З., зТХННБО ПВУХЦДБМБ У чну ЧПРТПУ П ЪБНЕОЕ НПФПТПЧ тБКФ ОБ ВПМЕЕ НПЭОЩЕ ДЧЙЗБФЕМЙ рТБФФ-хЙФОЙ R-2800-22 "дБВМ хПУР", ЛПФПТЩЕ Л ФПНХ ЦЕ ЙНЕМЙ НЕОШЫХА МПВПЧХА РМПЭБДШ. ч ЙФПЗЕ ЧПРТПУ ВЩМ ТЕЫЕО РПМПЦЙФЕМШОП, ОП ЪБФСОХЧЫЙЕУС РЕТЕЗПЧПТЩ РТЙЧЕМЙ Л ЪБДЕТЦЛБН Ч РТПЗТБННЕ Й РЕТЧЩК XF7F РПУФХРЙМ ОБ ЙУРЩФБОЙС МЙЫШ Ч ЛПОГЕ ПЛФСВТС 1943 З.

ьФП ВЩМ УЧПВПДОПОЕУХЭЙК ЧЩУПЛПРМБО ГЕМШОПНЕФБММЙЮЕУЛПК ЛПОУФТХЛГЙЙ У РПМХНПОПЛПЛПЧЩН ЖАЪЕМСЦЕН Й ДЧХИМПОЦЕТПООЩН УЛМБДЩЧБАЭЙНУС ЛТЩМПН. уЙМПЧБС ХУФБОПЧЛБ УПУФПСМБ ЙЪ ДЧХИ 18-ГЙМЙОДТПЧЩИ ДЧХИТСДОЩИ НПФПТПЧ ЧПЪДХЫОПЗП ПИМБЦДЕОЙС рТБФФ-хЙФОЙ R-2800-22W ЧЪМЕФОПК НПЭОПУФША РП 2100 М.У., РТЙЧПДЙЧЫЙИ ЧП ЧТБЭЕОЙЕ ЧЙОФЩ ЙЪНЕОСЕНПЗП ЫБЗБ зБНЙМШФПО уФБОДБТФ уХРЕТ зЙДТПНБФЙЛ. пФ РЕТЧПОБЮБМШОП ФТЕВПЧБЧЫЙИУС чну ЧЙОФПЧ РТПФЙЧПРПМПЦОПЗП ЧТБЭЕОЙС ПФЛБЪБМЙУШ, ФБЛ ЛБЛ ТЕБЛФЙЧОЩК НПНЕОФ ОБ УФПМШ ФСЦЕМПН (ПЛПМП 10 Ф) УБНПМЕФЕ УЛБЪЩЧБМУС ОЕЪОБЮЙФЕМШОП, Б ТБВПФБ ВПТФНЕИБОЙЛПЧ Й ПВЕУРЕЮЕОЙЕ ЛПНРМЕЛФХАЭЙНЙ ХРТПЭБМЙУШ. лТЩМП ЙНЕМП Ч ЛПТОЕ РТПЖЙМШ NACA 23015, Б ОБ ЛПОГЕ - 23012. уЛМБДЩЧБОЙЕ ПУХЭЕУФЧМСМПУШ У РПНПЭША ЗЙДТБЧМЙЛЙ. фБЛЦЕ ЗЙДТБЧМЙЮЕУЛЙК РТЙЧПД ЙНЕМЙ ЫБУУЙ, ЪБЛТЩМЛЙ, ФПТНПЪОПК ЛТАЛ, УЙУФЕНБ РЕТЕЪБТСДЛЙ ПТХЦЙС. тХМЙ ОБРТБЧМЕОЙС, ЧЩУПФЩ Й ЬМЕТПОЩ ПУОБЭБМЙУШ ТЕЗХМЙТХЕНЩНЙ Ч РПМЕФЕ ФТЙНЕТБНЙ Й ЙНЕМЙ НБФЕТЮБФХА ПВЫЙЧЛХ. рЕТЕДОСС УФПКЛБ ЫБУУЙ ХВЙТБМБУШ Ч ОПУПЧХА ЮБУФШ ЖАЪЕМСЦБ, Б ПУОПЧОЩЕ - Ч НПФПЗПОДПМЩ. чППТХЦЕОЙЕ ВЩМП ЪОБЮЙФЕМШОП ХУЙМЕОП РП УТБЧОЕОЙА У РТПЕЛФОЩН, Ч ОПУПЧПК ЮБУФЙ ФЕРЕТШ ТБУРПМБЗБМПУШ ЮЕФЩТЕ (РП ДЧБ У ЛБЦДПК УФПТПОЩ) 12,7-НН РХМЕНЕФБ лПМШФ-вТБХОЙОЗ У ВПЕЪБРБУПН РП 400 РБФТПОПЧ, Б Ч ЛПТОЕ ЛТЩМБ ХУФБОПЧЙМЙ ЮЕФЩТЕ 20-НН РХЫЛЙ У ВПЕЛПНРМЕЛФПН РП 200 ЧЩУФТЕМПЧ ОБ УФЧПМ. чЩУПЛПТБУРПМПЦЕООБС ЛБВЙОБ РЙМПФБ ПВЕУРЕЮЙЧБМБ ЕНХ ИПТПЫЙК ПВЪПТ Й ВЩМБ ЪБЛТЩФБ ФТЕИУЕЛГЙПООЩН ЖПОБТЕН ЙЪ ВТПОЕУФЕЛМБ. фПРМЙЧП ПВЭЙН ПВЯЕНПН 1590 М ТБЪНЕЭБМПУШ Ч ФТЕИ РТПФЕЛФЙТПЧБООЩИ ВБЛБИ Ч ЖАЪЕМСЦЕ, Б, ЛТПНЕ ФПЗП, РПД ЛТЩМПН НПЗМЙ РПДЧЕЫЙЧБФШУС ДЧБ УВТБУЩЧБЕНЩИ ВБЛБ РП 568 М.

йУРЩФБОЙС ОПЧПК НБЫЙОЩ РТПЧПДЙМ вПВ иПММ. рПУМЕ ЪБЧЕТЫЕОЙС ОЕПВИПДЙНЩИ ОБЪЕНОЩИ РТПЧЕТПЛ ПО РТЙУФХРЙМ Л РТПВЕЦЛБН РП ЧЪМЕФОПК РПМПУЕ. чП ЧТЕНС ПДОПК ЙЪ ОЙИ, 2 ОПСВТС, РП ДПУФЙЦЕОЙЙ УЛПТПУФЙ РТЕЧЩЫБЧЫЕК ЧЪМЕФОХА, иПММ ПВОБТХЦЙМ, ЮФП УБНПМЕФ ПФПТЧБМУС ПФ ЪЕНМЙ. еНХ РТЙЫМПУШ ХВТБФШ ЗБЪ Й РТЙЪЕНМЙФШУС. фБЛ УПУФПСМПУШ РЕТЧПЕ ЧПЪДХЫОПЕ ЛТЕЭЕОЙЕ XF7F, РТПДПМЦБЧЫЕЕУС 15 УЕЛХОД. оБ УМЕДХАЭЙК ДЕОШ, 3 ОПСВТС, УПУФПСМУС РЕТЧЩК ПЖЙГЙБМШОЩК РПМЕФ Й РПУМЕ 20 НЙОХФ РТЕВЩЧБОЙС Ч ЧПЪДХИЕ ЙУФТЕВЙФЕМШ ВМБЗПРПМХЮОП РТЙЪЕНМЙМУС. дБМШОЕКЫЙЕ МЕФОЩЕ ЙУРЩФБОЙС, Ч ЛПФПТЩИ ХЮБУФЧПЧБМЙ ЛБЛ МЕФЮЙЛЙ ЖЙТНЩ, ФБЛ Й чну ЧЩСЧЙМЙ ТСД УЕТШЕЪОЩИ РТПВМЕН. еЭЕ ЧП ЧТЕНС ЙУУМЕДПЧБОЙК НПДЕМЙ УБНПМЕФБ Ч ЙУУМЕДПЧБФЕМШУЛПН ГЕОФТЕ NACA ВЩМЙ ЧЩУЛБЪБОЩ РТЕДРПМПЦЕОЙС П УЧПЕПВТБЪОЩИ ИБТБЛФЕТЙУФЙЛБИ ЫФПРПТБ НБЫЙОЩ. ьФП РПДФЧЕТДЙМ МЕФЮЙЛ-ЙУРЩФБФЕМШ лПТЛЙ нЕКЕТ - ЙЪ ПВЩЮОПЗП ЫФПРПТБ РТПФПФЙР ВЩУФТП РЕТЕЫЕМ Ч РМПУЛЙК. рТПВМЕНЩ ЧПЪОЙЛМЙ Й РТЙ РПУБДЛЕ ОБ РБМХВХ, ЙНЙФЙТПЧБЧЫЕКУС ОБ ОБЪЕНОПН БЬТПДТПНЕ. пЛБЪБМПУШ, ЮФП ОЕХДБЮОБС ЛПОУФТХЛГЙС Y-ПВТБЪОПЗП ФПТНПЪОПЗП ЛТАЛБ РТЙЧПДЙМБ Л ЧПЪОЙЛОПЧЕОЙА ОБЗТХЪПЛ УЙМШОП РТЕЧЩЫБЧЫЙИ ТБУЮЕФОЩЕ ОБ ИЧПУФПЧХА ЮБУФШ ЖАЪЕМСЦБ РТЙ РПУБДЛЕ (ПУПВЕООП, ЕУМЙ ЪБГЕРМЕОЙЕ РТПЙУИПДЙМП ОЕ РП ГЕОФТХ ФПТНПЪОПЗП ФТПУБ), ЮФП Ч УЧПА ПЮЕТЕДШ ЧЕМП Л ДЕЖПТНБГЙЙ ПВЫЙЧЛЙ Й РПМПНЛБН УБНПЗП ЛТАЛБ. хУФПКЮЙЧПУФШ УБНПМЕФБ РТЙ РПМЕФЕ ОБ ПДОПН НПФПТЕ ВЩМБ РТЙЪОБОБ ОЕДПУФБФПЮОПК, ЧЩСЧЙМЙ ОЕХДБЮОХА ЛПОУФТХЛГЙА ЗЙДТПХУЙМЙФЕМЕК ТХМС ОБРТБЧМЕОЙС. дБМШОЕКЫЙЕ ЙУРЩФБОЙС РТПФПФЙРПЧ, Б ЧФПТПК ЙЪ ОЙИ ЧРЕТЧЩЕ РПДОСМУС Ч ЧПЪДХИ 2 НБТФБ 1944 З., ЧЩСЧЙМЙ ЕЭЕ ПДОХ РТПВМЕНХ, У ЛПФПТПК ЖЙТНБ ХЦЕ УФБМЛЙЧБМБУШ РТЙ ЙУРЩФБОЙСИ "уЛБКТПЛЕФБ" - УЙМШОЩК РЕТЕЗТЕЧ НПФПТПЧ.

рПУЛПМШЛХ ЖМПФ ПУФТП ОХЦДБМУС Ч ОПЧПН РБМХВОПН ЙУФТЕВЙФЕМЕ, ЪБЛБЪ ОБ РЕТЧХА РБТФЙА ЙЪ 500 УБНПМЕФПЧ У ПВПЪОБЮЕОЙЕН F7F-1 "фБКЗЕТЛЬФ" (ЛБНЩЫПЧЩК ЛПФ) ВЩМ ЧЩДБО ЖЙТНЕ ЕЭЕ ДП ЪБЧЕТЫЕОЙС ЙУРЩФБОЙК РТПФПФЙРПЧ. пВОБТХЦЕООЩЕ ОЕДПУФБФЛЙ ЧЛХРЕ У ВПМШЫПК ЧЪМЕФОПК НБУУПК ДЕМБМЙ ОЕЧПЪНПЦОПК ЬЛУРМХБФБГЙА УБНПМЕФБ У РБМХВ БЧЙБОПУГЕЧ Й УФБЧЙМЙ РПД ЧПРТПУ ЕЗП ДБМШОЕКЫХА УХДШВХ. оП ЙОФЕТЕУ Л УБНПМЕФХ РТПСЧЙМ лПТРХУ НПТУЛПК РЕИПФЩ уыб (лнр), ЛПФПТПНХ ФТЕВПЧБМБУШ НБЫЙОБ ДМС ОЕРПУТЕДУФЧЕООПК РПДДЕТЦЛЙ ОБЪЕНОЩИ ЧПКУЛ У ВПМШЫПК ДБМШОПУФША РПМЕФБ. "фБКЗЕТЛЬФ" У ЕЗП НПЭОЩН РХЫЕЮОП-РХМЕНЕФОЩН ЧППТХЦЕОЙЕН Й УРПУПВОПУФША ОЕУФЙ ДП 2087 ЛЗ ВПНВ Й ТБЛЕФ ОБ ЧОЕЫОЕК РПДЧЕУЛЕ ЛБЛ ОЕМШЪС ВПМЕЕ ХДПЧМЕФЧПТСМ ЬФЙН ФТЕВПЧБОЙСН. рПЬФПНХ ТХЛПЧПДУФЧП чну РТЙОСМП ТЕЫЕОЙЕ ПУОБУФЙФШ F7F ВБЪЙТХАЭЙЕУС ОБ УХЫЕ ЬУЛБДТЙМШЙ лнр, Б ЧЩУЧПВПДЙЧЫЙЕУС Ч ИПДЕ РЕТЕЧППТХЦЕОЙС ЙУФТЕВЙФЕМЙ "лПТУБТ" РЕТЕВТПУЙФШ ОБ БЧЙБОПУГЩ.

уХДШВБ РТПФПФЙРПЧ УМПЦЙМБУШ РП ТБЪОПНХ - РЕТЧЩК ЙЪ ОЙИ РПФЕТРЕМ БЧБТЙА 1 НБС 1944 З., Б 31 БЧЗХУФБ ЕЗП УРЙУБМЙ. чФПТПНХ РТПФПФЙРХ РПЧЕЪМП ЪОБЮЙФЕМШОП ВПМШЫЕ. рП ЪБЧЕТЫЕОЙА МЕФОЩИ ЙУРЩФБОЙК ЕЗП РЕТЕЗОБМЙ Ч нПТЖЖЙФ жЙМД Ч лБМЙЖПТОЙЙ, ЗДЕ Ч РТЙОБДМЕЦБЧЫЕК NACA МБВПТБФПТЙЙ ьКНУ, РПДЧЕТЗМЙ РТПДХЧЛБН Ч ОБФХТОПК БЬТПДЙОБНЙЮЕУЛПК ФТХВЕ. ьФБ ФТХВБ ВЩМБ ФПМШЛП ОЕДБЧОП РПУФТПЕОБ Й XF7F ВЩМ ЧФПТЩН УБНПМЕФПН РТПЫЕДЫЙН Ч ОЕК ЙУРЩФБОЙС. тБЪХНЕЕФУС, РТПДХЧЛЙ ОБФХТОПК НБЫЙОЩ РПЪЧПМСМЙ РПМХЮЙФШ ЗПТБЪДП ВПМЕЕ ФПЮОЩЕ ТЕЪХМШФБФЩ, ЮЕН РТЙ ЬЛУРЕТЙНЕОФБИ У НПДЕМСНЙ. ч УМХЮБЕ "фБК-ЗЕТЛЬФБ" ХДБМПУШ ЙЪВБЧЙФШУС ПФ РЕТЕЗТЕЧБ НПФПТПЧ, ПФЛБЪБЧЫЙУШ ПФ НБУУЙЧОЩИ ЛПЛПЧ ЧЙОФПЧ Й, ЛТПНЕ ФПЗП, ЧОЕУФЙ ТСД НЕМЛЙИ ЙЪНЕОЕОЙК Ч ЛПОУФТХЛГЙА. рПУМЕ ЪБЧЕТЫЕОЙС РТПЗТБННЩ ЬЛУРЕТЙНЕОФПЧ Ч ЖЕЧТБМЕ 1945 З. ПРЩФОЩК УБНПМЕФ ЧЕТОХМЙ Ч ЙУРЩФБФЕМШОЩК ГЕОФТ ЖМПФБ, ЗДЕ РПУМЕ РТПЧЕДЕОЙС ДПТБВПФЛЙ ПО УОПЧБ РТЙУФХРЙМ Л РПМЕФБН. ч ЙИ ИПДЕ РТПЧЕТСМПУШ РПЧЕДЕОЙЕ НБЫЙОЩ У ТБЪМЙЮОЩНЙ ЗТХЪБНЙ ОБ ЧОЕЫОЕК РПДЧЕУЛЕ, Ч ЮЙУМП ЛПФПТЩИ ЧИПДЙМЙ ТБЪМЙЮОЩЕ ЛПНВЙОБГЙЙ РПДЧЕУОЩИ ФПРМЙЧОЩИ ВБЛПЧ, БЧЙБГЙПООЩЕ ФПТРЕДЩ нЛ.13 Й ФПНХ РПДПВОПЕ. уРЙУБМЙ ЧФПТПК РТПФПФЙР 30 ОПСВТС 1946 З.

рЕТЧЩК УЕТЙКОЩК F7F-1 (No. 80259) ВЩМ РЕТЕДБО ЬЛУРЕТЙНЕОФБМШОПНХ РПДТБЪДЕМЕОЙА БЧЙБГЙЙ чну Ч жЙМБДЕМШЖЙЙ ДМС РТПЧЕДЕОЙС ЙУРЩФБОЙК РП РПУБДЛЕ ОБ РБМХВХ. оЕУЛПМШЛП РПЪДОЕЕ Л ЬФПК РТПЗТБННЕ РПДЛМАЮЙМЙ ЕЭЕ ПДЙО УЕТЙКОЩК УБНПМЕФ. ч БЧЗХУФЕ 1944 З. Ч жЙМБДЕМШЖЙЙ ПТЗБОЙЪПЧБМЙ УТБЧОЙФЕМШОЩЕ ЙУРЩФБОЙС "фБКЗЕТЛЬФБ" Й "лПТУБТБ". пЛБЪБМПУШ, ЮФП РП УЛПТПУФЙ F7F-1 РТЕЧПУИПДЙФ УЧПЕЗП УПРЕТОЙЛБ, ОП ЧПФ РП НБОЕЧТЕООПУФЙ "ЛПФЕОПЛ" СЧОП ХУФХРБМ, ЮФП ЧРТПЮЕН ОЕ ХДЙЧЙФЕМШОП ДМС ЬФПЗП ФСЦЕМПЗП ДЧХИНПФПТОПЗП УБНПМЕФБ. ч ПЖЙГЙБМШОПН ПФЮЕФЕ ВЩМП ПФДБОП ДПМЦОПЕ ЧЩУПЛЙН МЕФОЩН ИБТБЛФЕТЙУФЙЛБН НБЫЙОЩ, ЕЕ ХРТБЧМСЕНПУФЙ, ИПТПЫЕНХ ПВЪПТХ ЙЪ ЛБВЙОЩ РЙМПФБ Й ЕЕ ЛПНЖПТФБВЕМШОПУФЙ.

рЕТЧЩН РПДТБЪДЕМЕОЙЕН РПМХЮЙЧЫЙН F7F ОБ ЧППТХЦЕОЙЕ УФБМБ ЬУЛБДТЙМШС VMF-911 лнр Ч ыЕТТЙ рПКОФ, ПФЧЕЮБЧЫБС ЪБ РЕТЕРПДЗПФПЧЛХ МЕФЮЙЛПЧ. оП ЧЕЛ "ЕДЙОЙЮЛЙ" ВЩМ ОЕДПМПЗ - ИПД ЧПКОЩ ОБ фЙИПН ПЛЕБОЕ Й РТПДПМЦБЧЫЙЕУС РТПВМЕНЩ У РПУБДЛПК ОБ РБМХВХ ЪБУФБЧЙМЙ чну РЕТЕУНПФТЕФШ РТПЗТБННХ ЧЩРХУЛБ, ВЩМП ЧЩРХЭЕОП ЧУЕЗП 35 НБЫЙО.

пРЙУБОЙЕ ЛПОУФТХЛГЙЙ УБНПМЕФБ F7F-1

уБНПМЕФ "фБКЗЕТЛЬФ" РТЕДУФБЧМСМ УПВПА ПДОПНЕУФОЩК ДЧХИДЧЙЗБФЕМШОЩК ГЕМШОПНЕФБММЙЮЕУЛЙК УЧПВПДОПОЕУХЭЙК УТЕДОЕРМБО.

жАЪЕМСЦ - РПМХНПОПЛПЛ У ФПМУФПК ТБВПФБАЭЕК ПВЫЙЧЛПК. лПОУФТХЛФЙЧОП УПУФПЙФ ЙЪ ФТЕИ ЮБУФЕК. ч ОПУПЧПК ЮБУФЙ ТБУРПМПЦЕОБ ЮЕФЩТЕИРХМЕНЕФОБС ВБФБТЕС У ВПЕЛПНРМЕЛФПН, Б ФБЛЦЕ ЛПМПДЕГ ОПУПЧПК УФПКЛЙ ЫБУУЙ. ч УТЕДОЕК ЮБУФЙ ЖАЪЕМСЦБ ТБУРПМБЗБМБУШ ЛБВЙОБ МЕФЮЙЛБ, ЙНЕЧЫБС ВТПОЕУРЙОЛХ, РЕТЕДОЙК ЬЛТБО, ВТПОЕРПДДПО Й ВТПОЕУФЕЛМП Ч ЛПЪЩТШЛЕ ЖПОБТС. жПОБТШ ДМС ЧИПДБ Й ЧЩИПДБ МЕФЮЙЛБ УДЧЙЗБМУС ОБЪБД. ъБ ВТПОЕУРЙОЛПК ТБУРПМБЗБМЙУШ РТПФЕУФЙТПЧБООЩЕ ВЕОЪПВБЛЙ, ТБДЙПУФБОГЙС, Б ФБЛЦЕ ЛЙУМПТПДОПЕ Й РТПФЙЧПРПЦБТОПЕ ПВПТХДПЧБОЙЕ. ъБ ЖПОБТЕН ЛБВЙОЩ Ч ЧЕТИОЕК ЮБУФЙ ЖАЪЕМСЦБ ЙНЕМБУШ ТБДЙПНБЮФБ. иЧПУФПЧБС ВБМЛБ ВЩМБ РХУФПФЕМПК, ЕЕ ЧЕТИОСС ЮБУФШ ПВТБЪПЧЩЧБМБ ЖПТЛЙМШ. чЕТФЙЛБМШОПЕ ПРЕТЕОЙЕ ЧЩРПМОСМПУШ ЪБГЕМП У ИЧПУФПЧПК ВБМЛПК Й ЙНЕМП ДЧХИМПОЦЕТПООХА ЛПОУФТХЛГЙА.

ч ОЙЦОЕК ЮБУФЙ ВБМЛЙ ТБУРПМБЗБМУС НБУУЙЧОЩК УФБМШОПК МПОЦЕТПО, Л ЛПФПТПНХ ЛТЕРЙМУС РПУБДПЮОЩК ЛТАЛ - "ЦБМП" У ЗЙДТБЧМЙЮЕУЛЙН РТЙЧПДПН ПФЛМПОЕОЙС.

лТЩМП - ДЧХИМПОЦЕТПООПЕ У ЪБДОЙН ДПРПМОЙФЕМШОЩН МПОЦЕТПОПН. рТЙНЕТОП ОБ РПМХТБЪНБИЕ ОБИПДСФУС НПФПЗПОДПМЩ, ЙНЕАЭЙЕ ДПЧПМШОП ВПМШЫПЕ ХДМЙОЕОЙЕ. нЕИБОЙЪБГЙС ЛТЩМБ УПУФПЙФ ЙЪ ЮЕФЩТЕИ УЕЛГЙК ЪБЛТЩМЛПЧ. ч ОПУЛЕ ТБУРПМПЦЕОЩ ЮЕФЩТЕ НБУМСОЩИ ТБДЙБФПТБ У ЙОДЙЧЙДХБМШОЩНЙ ЧПЪДХИПЪБВПТОЙЛБНЙ ПЧБМШОПЗП УЕЮЕОЙС. нЕЦДХ ЗМБЧОЩНЙ МПОЦЕТПОБНЙ ОЕУЛМБДЩЧБАЭЕКУС ЮБУФЙ ЛТЩМБ ТБУРПМПЦЕОП ДЧБ ФПРМЙЧОЩИ ВБЛБ - ЛЕУУПОБ. ч ЛПТОЕ ЛТЩМБ ТБУРПМБЗБАФУС РХЫЛЙ Й ПФУЕЛЙ ВПЕЛПНРМЕЛФБ. лПОУПМЙ ЙНЕАФ ХЪМЩ УЛМБДЩЧБОЙС. уЛМБДЩЧБОЙЕ ПУХЭЕУФЧМСЕФУС ЗЙДТБЧМЙЮЕУЛЙ.

зПТЙЪПОФБМШОПЕ ПРЕТЕОЙЕ - ПДОПМПОЦЕТПООПЕ, У ХУЙМЕООЩН ОПУЛПН. тХМЙ ЧЩУПФЩ Й ЬМЕТПОЩ ЙНЕАФ НЕФБММЙЮЕУЛХА ПВЫЙЧЛХ, ТХМШ ОБРТБЧМЕОЙС - РПМПФОСОХА. чП ЧУЕИ ЛБОБМБИ ХРТБЧМЕОЙС ЙНЕАФУС ПФЛМПОСЕНЩЕ Ч РПМЕФЕ ФТЙННЕТЩ, ОБ ЬМЕТПОБИ - ЕЭЕ Й ПФЗЙВОЩЕ РМБУФЙОЩ.

ыБУУЙ - У ОПУПЧПК ПРПТПК. чУЕ УФПКЛЙ - ЛПОУПМШОПК УИЕНЩ, ХВЙТБАФУС ЗЙДТБЧМЙЮЕУЛЙ, ТБЪЧПТПФПН ОБЪБД Ч ЖАЪЕМСЦ (ОПУПЧБС) Й Ч НПФПЗПОДПМЩ (ПУОПЧОЩЕ). чУЕ УФПКЛЙ - ПДОПЛПМЕУОЩЕ, ОБ ОПУПЧПК ЙНЕЕФУС ДЕНРЖЕТ ЫЙННЙ. иЧПУФПЧПК РСФЩ УБНПМЕФ ОЕ ЙНЕЕФ.

уЙМПЧБС ХУФБОПЧЛБ - 18-ГЙМЙОДТПЧЩЕ ДЧХИТСДОЩЕ ЪЧЕЪДППВТБЪОЩЕ ДЧЙЗБФЕМЙ ЧПЪДХЫОПЗП ПИМБЦДЕОЙС рТБФФ-хЙФОЙ R-2800-27 "дБВМхПУР" НПЭОПУФША РП 2100 М. У. У ФТЕИМПРБУФОЩНЙ ЧЙОФБНЙ РПУФПСООПЗП ЮЙУМБ ПВПТПФПЧ зБНЙМШФПО уФЬОДБТД.

чППТХЦЕОЙЕ - ЮЕФЩТЕ 20-НН РХЫЛЙ фЕНЛП-жПТД Mk. 12 У ВПЕЛПНРМЕЛФПН Ч 150 УОБТСДПЧ ОБ УФЧПМ Й ЮЕФЩТЕ 12,7-НН РХМЕНЕФБ вТБХОЙОЗ н-2 У ВПЕЛПНРМЕЛФПН Ч 320 РБФТПОПЧ ОБ УФЧПМ. рПД УЛМБДОЩНЙ ЮБУФСНЙ ЛПОУПМЕК НПЦОП ВЩМП РПДЧЕЫЙЧБФШ 8 127-НН ОЕХРТБЧМСЕНЩИ ТБЛЕФ HVAR, Б РПД ЖАЪЕМСЦЕН - рфв МЙВП ВПНВХ ЛБМЙВТПН ДП 454 ЛЗ.


мфи:
нПДЙЖЙЛБГЙС F7F-1
тБЪНБИ ЛТЩМБ, Н 15.70
дМЙОБ, Н 13.85
чЩУПФБ, Н 5.05
рМПЭБДШ ЛТЩМБ, Н2 42.27
нБУУБ, ЛЗ
РХУФПЗП УБНПМЕФБ 7238
ОПТНБМШОБС ЧЪМЕФОБС 10730
фЙР ДЧЙЗБФЕМС 2 рд Pratt Whitney R-2800-22W Double Wasp
нПЭОПУФШ, М.У. 2 И 2100
нБЛУЙНБМШОБС УЛПТПУФШ, ЛН/Ю 687
лТЕКУЕТУЛБС УЛПТПУФШ, ЛН/Ю 350
рТБЛФЙЮЕУЛБС ДБМШОПУФШ, ЛН 2880
нБЛУЙНБМШОБС УЛПТПРПДЯЕНОПУФШ, Н/НЙО 1280
рТБЛФЙЮЕУЛЙК РПФПМПЛ, Н 11000
ьЛЙРБЦ 1
чППТХЦЕОЙЕ: ЮЕФЩТЕ 20- НН РХЫЛЙ Ч ЛПТОЕЧПК ЮБУФЙ ЛТЩМБ (РП 200 РБФТПОПЧ) Й ЮЕФЩТЕ 12,7-НН РХМЕНЕФБ Ч ОПУПЧПК ЮБУФЙ ЖАЪЕМСЦ (У ВПЕЪБРБУПН РП 400 РБФТПОПЧ),
дПР. ЙОЖПТНБГЙС:

юЕТФЕЦ "Grumman F7F Tigercat (1) "
юЕТФЕЦ "Grumman F7F Tigercat (2) "
юЕТФЕЦ "Grumman F7F Tigercat (3) "
жПФПЗТБЖЙЙ:


рПМОПТБЪНЕТОЩК НБЛЕФ УБНПМЕФБ

XF7F-1

XF7F-1

пДЙО ЙЪ РЕТЧЩИ УЕТЙКОЩИ F7F-1

F7F-1

F7F-1

F7F-1

F7F-1

F7F-1

лБВЙОБ РЙМПФБ F7F-1

В 2006 году начались поставки в Россию лесозаготовительных машин канадской компании TIGERCAT. Приход канадской техники коренным образом изменил российский рынок лесозаготовительной техники. На наши вопросы ответил генеральный директор компании «Канадские лесные машины» Юрий Торохов.

Сегодня в России преобладает лесозаготовительная техника европейских производителей. Ваша компания представляет канадские машины: в чем их отличие и как сделать правильный выбор?

Очень просто: затраты на заготовку должны быть определяющими при выборе любого лесозаготовительного оборудования. Принимая решение о покупке лесозаготовительного оборудования, трудно не обратить внимание на начальную стоимость машин. Но затраты на приобретение техники - это только одна из ряда переменных, используемых для определения общей суммы затрат на заготовку кубометра леса. Другими важными факторами являются:
. производительность;
. время безотказной работы;
. эффективность потребления топлива;
. долговечность, так как уровень прибыли напрямую будет зависеть от работы техники и от срока ее работы;
. период обучения оператора;
. возможность доступа к узлам, требующим систематического технического обслуживания;
. ремонтопригодность;
. наличие и размер склада запасных частей;
. стоимость оборудования при перепродаже.
Эти факторы могут оказаться куда более значимыми, чем разница в начальной стоимости лесозаготовительного оборудования, но не менее важно правильно подобрать технологию лесозаготовки, учитывая:
. несущую способность почв; . средний объем делянки;
. рельеф местности; . расстояния между делянками;
. объем хлыста; . среднее расстояние трелевки
. породный состав;

Известно, что в России преобладает скандинавская технология, включающая в себя один колесный харвестер и один форвардер. Данная таблица отражает показатели эффективности скандинавской технологии:
Скандинавская технология
Харвестерный колесный заготовительный комплекс:

Харвестер-процессор на колесном ходу «Tigercat» Форвардер «Tigercat» 20 тонн

*при наличии снежного покрова свыше 1 метра со второй половины февраля - по первую половину апреля)

Канадская компания Tigercat предлагает технологию аналогичную скандинавской. Комплекс включает один гусеничный харвестер и один форвардер.


Харвестерный гусеничный заготовительный комплекс:

Харвестер-процессор «Tigercat» Форвардер «Tigercat» 20 тонн

Да, разница в производительности очевидна. Как и за счет чего достигается такая эффективность?

Опыт эксплуатации в России показал, что харвестерный комплекс Tigercat при эксплуатации на заболоченных и суглинистых почвах при среднем объеме хлыста 0,2 м3 с тремя перебазировками в месяц, рубка с сохранением подроста стабильно обеспечивает ежемесячную производительность более 7500 м3. Компания «Кочёво-Лес» (Пермский край), которая эксплуатирует данный комплекс, заготавливает 80 000 м3 в год. Примечательно, что никакой подготовки операторов на тренажерах в данном случае также не проводилось, а ранее никто из них опыта работы с подобной техникой не имел. Канадские харвестеры имеют гусеничный, а не колесный движитель, поэтому они не тонут в самом высоком снежном покрове и не вязнут на мягких грунтах в межсезонье, лучшая проходимость гусеницы обеспечивает ровное прямолинейное разбитие волоков, а вылет стрелы на 11 м - более широкие пасеки. С экологической точки зрения, гусеница является наиболее предпочтительным вариантом. Характерно, что такой гусеничный комплекс не останавливается на период межсезонья даже на суглинистых почвах, а успешно работает, не испытывая проблем в проходимости. Кроме того, скандинавский харвестер в состоянии удержать в вытянутом положении стрелы не более 800 кг. Канадский харвестер удерживает 2 500 кг. Очевидно, что канадский харвестер более устойчив и стабилен, соответственно время подхода и скорость обработки дерева происходит быстрее, что и дает существенное преимущество.

Но наиболее эффективно в России показал себя канадский комплекс, работающий по канадской технологии. Такой комплекс включает в себя 3 машины:

Канадская сортиментная технология

Валочно-пакетирующая Трелевочник «Tigercat» Процессор «Tigercat»
машина «Tigercat»

Главной машиной такого комплекса является валочно-пакетирующая машина , которая способна срезать, удерживать и укладывать нужным образом пакеты хлыстов. Такие машины позволяют за один цикл спиливать, захватывать и укладывать сразу несколько деревьев - пачку. Харвестер же полного цикла работает только с одним деревом. По производительности, разница между скандинавским и канадским способами лесозаготовки составляет 4-5 раз.

Второе звено - трелёвщик . Это машина, которая осуществляет транспортировку хлыстов на место раскряжёвки. Расстояние трелёвки составляет от 300 до 500 метров. Все модификации трелевочных машины Tigercat высокоэкономичны и справляются с работой в любых условиях. Это машины с объемом захвата хлыстов, не имеющие аналогов в мире.

Процессор обрезает сучки и, в зависимости от задачи, нарезает сортимент или оставляет хлысты.

Как показала практика, при использовании такого комплекса на северо-западе Пермского края (заболоченные и суглинистые почвы, многоярусный лес, средний объем хлыста - 0,3 м3) реально достижимый в таких условиях годовой объем заготовки составляет 200 000 м3 . Уже на третий месяц с момента запуска комплекса операторы смогли заготовить 20 000 м3 за месяц. Отмечу, что люди, набранные в состав операторов, раньше на подобной технике не работали. К управлению машинами были допущены операторы манипуляторов, трактористы отечественных тракторов и люди, ранее работавшие с пилой на эстакаде, никакой предварительной подготовки на тренажерах также не потребовалось. Эти результаты были достигнуты при жестком сохранении подроста.

Где еще в России работает Ваша техника сегодня?

Иркутск, Красноярск, Томск, Ханты-Мансийск, Пермский край, Киров, Вологда. Появление канадской техники в этих регионах коренным образом меняет рынок лесозаготовительной техники, и показывает, что канадская техника наиболее эффективна и надежна, так как ориентирована не на садово-парковые западноевропейские условия.

Вы считаете, что канадская техника более пригодна для России?

В России, как и в Канаде, заготовка ведется в тяжелых природно-производственных условиях лесосырьевых территорий, где промышленная заготовка ведется в больших объемах. Условия эксплуатации техники, температурные режимы, снежный покров, преобладание заболоченных участков или глиняных грунтов, с учетом этих особенностей в конструкциях машин спроектированы и реализованы решения по совершенствованию, прежде всего, механической части узлов и агрегатов, обеспечивающие высокие показатели долговечности и простоту обслуживания, и только затем по оснащению их электронной системой управления и контроля. Надо отметить, что линейка машин компании Tigercat, как, наверное, и надлежит мировому лидеру отрасли, предельно широка и обеспечивает формирование комплексов машин для различных технологий заготовки. Модельный ряд включает 30 моделей машин. Из этого числа 11 моделей машин - для сортиментного метода и 19 моделей предусмотрены для хлыстового метода заготовки. Это позволяет точно выбрать нужную машину для сибирского леса или более компактную для центральных и северо-западных районов России.

А для канадского лесозаготовителя какие еще факторы являются определяющими при выборе техники?

Если Вы спросите канадского заготовителя: почему он строит работу на базе валочно-пакетирующей машины, а не харвестера, то услышите простое объяснение: с харвестерами он ничего бы не смог заработать. Харвестеры нужны на процессерных операциях, но не на валке. Кроме того, канадский заготовитель не возьмет европейскую технику, так как для нее требуется более высокая квалификация оператора. Машины, которые перенасыщены электроникой - это частые простои, простои в лесу - это убытки. Техника должна быть простой и надежной. На протяжение многих лет в России за неимением альтернативы преобладала скандинавская технология, поэтому еще сегодня даже продвинутому российскому лесозаготовителю трудно понять и оценить каким образом канадский комплекс заготавливает в четыре раза больше.

Да, но в России нет таких делянок как в Канаде…

Это ошибочное мнение, что в Канаде большие делянки. Средние размеры делянок: 3 000-5 000 м3, количество перебросов 5-7 в месяц. Экономический эффект достигается максимальной производительностью. Основной объем заготовок ведется в зимний период. Нет необходимости работать круглый год и «убивать» технику в межсезонье. Таким образом, увеличивается моторесурс и продлевается срок службы машин. Меньше поломок - меньшие затраты на ремонт, меньше простоев. Летом людей надо занимать строительством дорог, мостов, обустройством делянок: максимально готовить будущий фронт зимних заготовок.

Интересно, но все познается в сравнении…

Согласен…и на собственном опыте. В России этот опыт уже приобретается. Сравним: стоимость минимального канадского комплекса из 3 машин будет равноценна стоимости европейского комплекса из 2 машин. Канадский комплекс в состоянии заготовить 180-200 000 м3 в год. Европейский комплекс - 30-35 000 м3 в год, значит, чтобы заготовить 180-200 000 м3 в год необходимо минимум 4 европейских комплекса (8 машин), а значит заплатить в четыре раза больше за машины, потратить в четыре раза больше топлива, нанять в четыре раза больше операторов, причем квалифицированных. Нет необходимости быть экономистом, чтобы произвести элементарные расчеты. Люди, которые работают в лесу, считать умеют. Прогорают дилетанты. Ошибка многих заготовителей в том, что они считают, что канадская технология представляет собой сплошную рубку и заготовку в хлыстах. Когда говорят о том, что в России маленькие делянки, много перебросов и данная техника при этом неэффективна - это ошибка. Давайте посчитаем: возьмем объем заготовляемого леса 180-200 000 м3 в год, умножим на стоимость леса - получим оборот. Вычтем затраты (стоимость техники, проценты по кредитам, топливо, зарплату, налоги) - остается прибыль. Очевидно, что купить трал и грейдер для поддержания дорог и оперативной переброски техники гораздо дешевле, чем покупать 4 заготовительных европейских комплекса.
Кроме того, существует ряд других технологий соотносимых с процессом заготовки. В первую очередь я говорю о проблеме строительства лесных дорог, которая успешно решается в Канаде, и которую России еще только предстоит решить.

Компания «Канадские лесные машины», представляющая на российском рынке компанию Tigercat, ставит перед собой более широкие задачи и работает над комплексными лесными проектами. Мы решаем задачи не только лесозаготовок, предлагая наиболее удобные и выгодные лесозаготовительные машины и эффективные технологии, которые позволяют производить заготовки в труднодоступных местах (болота, овраги, гористая местность), но также и решения проблем вывозки, доставки и переработки лесоматериалов. До момента захода в лес мы имеем четкую программу и понимание того, что с этим лесом делать. В Канаде не существует понятия «дрова», весь лес имеет ценность. Поэтому сегодня мы приступили к внедрению компактных лесопильных систем прямо в лесу. Переносные дизельные круглопильные процессоры с производительностью до 100 000 м3 в год. Заводы по производству высококачественных плит с широчайшим спектром применения из низкосортной или, так называемой, «неликвидной» лиственной древесины. Эти программы интересны лесозаготовителям, прежде всего, с точки зрения экономики.

Мы считаем, что при таком комплексном подходе работа приобретенной высокопроизводительной техники может иметь максимальный экономически выгодный долгосрочный положительный эффект.

Кокпит

Основные характеристики

Кратко

Подробно

6.3 / 6.0 / 6.7 БР

1 человек Экипаж

8,1 тонн Вес пустого

9,7 тонн Взлётный вес

Лётные характеристики

12 300 м Максимальная высота

сек 22,5 / 22,5 / 22,0 Время виража

120 км/ч Скорость сваливания

2 х Pratt & Whitney R-2800-22W Двигатель

Радиальный тип

воздушная система охлаждения

Скорость разрушения

835 км/ч конструкции

463 км/ч шасси

800 снарядов боезапас

750 выстрелов/мин скорострельность

1 600 снарядов боезапас

750 выстрелов/мин скорострельность

Подвесное вооружение

2 x 500-фн бомба AN-M64A1 Набор 1

1 x 1000-фн бомба AN-M65A1 Набор 2

2 x 500-фн бомба AN-M64A1
1 x 1000-фн бомба AN-M65A1 Набор 3

Экономика

Описание

Напишите введение к статье в 2-3 небольших абзаца. Кратко расскажите об истории создания и боевого применения самолёта, а также о его ярких особенностях и применении в игре. Вставьте скриншоты машины в разных камуфляжах. Если начинающий игрок плохо помнит технику по названиям, он сразу поймёт, о чём речь.

Основные характеристики

Летно-технические характеристики

Расскажите о том, как самолёт ведёт себя в воздухе. Максимальная скорость, манёвренность, скороподъёмность и максимально допустимая скорость пикирования - важнейшие характеристики самолёта. Особенное внимание обратите на РБ и СБ, поскольку в аркадных боях физика упрощена и отсутствует флаттер.

Живучесть и бронирование

Напишите о живучести самолёта. Отметьте, насколько уязвим пилот и протектированы ли баки. Опишите бронирование, если оно есть, а также уязвимость системы охлаждения двигателя.

Вооружение

Курсовое вооружение

Опишите курсовое вооружение самолёта, если оно есть. Расскажите, насколько пушки и пулемёты эффективны в бою, а также какие ленты лучше использовать. Если курсовое вооружение отсутствует, удалите этот подраздел.

Подвесное вооружение

Опишите подвесное вооружение самолёта: дополнительные пушки под крыльями, бомбы, ракеты и торпеды. Особенно этот подраздел важен для бомбардировщиков и штурмовиков. Если подвесного вооружения нет, удалите подзаголовок.

Оборонительное вооружение

Оборонительное вооружение состоит из турельных пулемётов или пушек, обслуживаемых стрелками. Если оборонительное вооружение отсутствует, удалите этот подраздел.

Применение в бою

Опишите приемы игры на самолёте, особенности использования в команде и советы по тактике. Воздержитесь от создания "гайда" - не навязывайте единственную точку зрения, но дайте читателю пищу для размышлений. Расскажите о самых опасных противниках и дайте рекомендации по борьбе с ними.

Достоинства и недостатки

Достоинства:

Недостатки:

Историческая справка

Расскажите об истории создания и боевого применения самолёта. Если историческая справка получится большой, вынесите её в отдельную статью и добавьте сюда ссылку на неё при помощи шаблона main . В конце обязательно укажите ссылки на источники.

Медиа

Прекрасным дополнением к статье станут видеогайды, а также скриншоты из игры и фотографии.

См. также

  • ссылка на семейство техники;
  • ссылки на приблизительные аналоги в других нациях и ветках.

США Страна разработки

История эксплуатации

Общие проектные данные

Двигатель

Лётно-тактические характеристики

Вооружение

стрелково-пушечное

  • четыре 20- мм пушки AN/M2 в корневой части крыла и четыре 12,7-мм пулемета Browning M2 в носу.

бомбовое

  • до 454 кг бомб под каждой консолью крыла или одна 907 кг бомба под фюзеляжем.

торпедное

  • 1 торпеда Мк.13 под фюзеляжем.

F-7F Tigercat - первый двухмоторный палубный истребитель США времён Второй мировой войны , созданный фирмой Grumman . Серийно производился с 1943 по 1946 год. Но Tigercat так и не успел принять участие во Второй Мировой войне, из-за проблем с посадкой на палубу. Лишь в Корейской войне F-7F Tigercat одержали первую воздушную победу 1 июля 1951 года.

История создания

После неудачи с XF5F-1 Skyrocket и XP-50 фирма Grumman решила разработать проект нового, более современного и совершенного истребителя, взяв все лучшее от XF5F и ХР-50. Проект Model 51 был готов в мае 1941 года, а через пять дней, после катастрофы ХР-50 ВВС заказали еще два прототипа самолёта, получившего обозначение ХР-65. Параллельно Grumman вела разработку палубного варианта данного самолета. Спустя некоторое время, учитывая высокую загруженность фирмы заказами от ВМС США, ВВС отдали предпочтение истребителю ХР-38 от фирмы Lockheed и 16 января 1942 года контракт на постройку ХР-65 был расторгнут. Однако в декабре того же года фирма Grumman получила неофициальное предложение спроектировать для флота новый самолет.

Проект Model 51, ставший базой для создания и сухопутного и морского истребителя, сочетал в себе лучшие качества Skyrocket и ХР-50, но значительно превосходил их по размерам, а заодно и по весу. Если для ВВС это было не важно, то для флота требовались весьма веские доказательства о необходимости принятия на вооружение такой машины. Основные аргументы разработчиков были следующие: 1. Выбранная схема позволяла значительно усовершенствовать летные характеристики, особенно важна была - дальность полёта, так как на Тихоокеанском ТВД, с его огромными расстояниями и низким количеством аэродромов, был необходим самолёт, способный преодолевать большие расстояния, без посадки. 2. Увеличенный вес и размеры позволяли разместить на самолете крайне мощное вооружение, относительно других палубных истребителей. 3. Двухмоторная схема обеспечивала более высокую надежность и безопасность, что было важным в условиях авианосного базирования. 4. Ожидаемое появление новых авианосцев класса "Midway", водоизмещением 45000 т. Которые смогли бы без проблем принимать на посадку Tigercat"ы, обладая достаточной палубой.

Аргументы приведенные фирмой Grumman оказались весьма убедительными и 30 июня 1941 года был заключен контракт с ВМС, он предусматривал постройку двух прототипов с обозначением XF7F-1.

Позже флоту США понадобились ночные истребители и по его заказу Grumman переделал третий серийный F7F-1 в F7F-2N (N обозначало Night, что в переводе - ночь). Главными отличиями F7F-2 от своего предшественника стала установка радара AN/APS-6 в носовой части фюзеляжа, для чего потребовалось снять 12,7 мм пулеметы Browning (хотя "посадочные места" под них сохранили) и установка второй кабины для оператора РЛС. Ее разместили непосредственно за кабиной пилота, из-за чего пришлось уменьшить объем фюзеляжного топливного бака.

Продолжая совершенствование истребителя, фирма Grumman провела исследования, которые показали, что увеличение площади хвостового оперения позволит улучшить устойчивость и управляемость машины. Один из прототипов был соответствующим образом переоборудован и испытан в аэродинамической трубе. Результаты испытаний оказались положительными - на свет появилась еще одна модификация Tigercat - F7F-3.

Производство

F7F-1

Так как флот остро нуждался в новом палубном истребителе, заказ на первую партию из 500 самолетов с обозначением F7F-1 Tigercat был выдан фирме еще до завершения испытаний прототипов. Обнаруженные недостатки вместе с большой взлетной массой делали невозможной эксплуатацию самолета с палуб авианосцев и ставили под вопрос его дальнейшую судьбу. Но интерес к самолету проявил Корпус морской пехоты США, которому требовалась машина для поддержки наземных войск с большой дальностью полета. Tigercat с его мощным пулемётно-пушечным вооружением и способностью нести восемь 127 мм НУРС HVAR или трех 300 мм ракет Tiny Tim на внешней подвеске, а также бомб в различных комбинациях как нельзя лучше удовлетворял этим требованиям. Поэтому руководство ВМС приняло решение оснастить F7F базирующиеся на суше эскадрильи Корпуса морской пехоты, а освободившееся в ходе перевооружения истребители F4U Corsair передать на авианосцы.

Первый серийный F7F-1 (No. 80259) был передан экспериментальному подразделению авиации ВМС в Филадельфии для проведения испытаний по посадке на палубу. Несколько позднее к этой программе подключили еще один серийный самолет. В августе 1944 года в Филадельфии организовали сравнительные испытания F7F-1 Tigercat и F4U Corsair. Оказалось, что по скорости F7F-1 превосходит своего конкурента, но по маневренности явно и сильно уступал, что впрочем не удивительно для этого тяжелого двухмоторного самолета. В официальном отчете были похвалены высокие летные характеристики, ее управляемость, хороший обзор,а также ее комфортабельность.

Первым подразделением получившим F7F-1 на вооружение стала эскадрилья VMF-911 Корпуса морской пехоты в Sherry Point, отвечавшая за переподготовку летчиков. Но век F7F-1 был недолог - ход войны на Тихом океане и продолжавшиеся проблемы с посадкой на палубу заставили ВМС пересмотреть программу выпуска, и в результате было выпущено всего 35 машин F7F-1.

F7F-2

Прототип F7F-2 поднялся в воздух 29 июля 1944 года, а всего было заказано 66 машин. Первый серийный самолет был опробован 31 октября 1944 года., после чего начались поставки возрастающими темпами: 13 истребителей в ноябре, 14 - в декабре и 25 - в январе 1945 года. Последний F7F-2 передали флоту 8 марта 1945 году.

Хотя большинство F7F-2 были оснащены радаром и имели в своем обозначении литеру N (F7F-2N), как и полагалось ночному истребителю, некоторое из количество выпустили в варианте одноместного дневного истребителя F7F-2. РЛС на нем не устанавливалась, она снова уступила место пулеметам, а кабина оператора РЛС была наглухо зашита металлическим листом.

F7F-2D самолёт радиоуправления

Помимо F7F-2 и F7F-2N существовала еще одна модификация, под обозначением F7F-2D. Её появление связано с разработкой ВМС ряда радиоуправляемых самолётов, что использовать их, как мишени или управляемые бомбы (к числу последних можно, отнести истребители Hellcat, начиненные взрывчаткой, которые ограниченно применялись во время войны в Корее). Старт таких ЛА производился с аэродрома по командам наземного оператора, а потом управление передаётся оператору, который сидит в самолете сопровождения. Рост скоростей радиоуправляемых самолетов потребовал и создание нового самолета управления, отвечавшего современным требованиям к скорости. Для этих целей отлично подходили F7F-2N, которые в 1946 году постепенно снимались с вооружения. В том же году несколько переделанных F7F-2N проходили испытания в экспериментальных эскадрильях ВМС VX-1 и VX-2. Испытания завершились успешно и в 1947 году было отдано распоряжение о переделке всех пригодных F7F-2N в самолеты управления, которым присвоили обозначение F7F-2D.

Поступление новой модификации во вспомогательные подразделения ВМС началось в 1948 году. От своего "прародителя" она внешне отличалась отсутствием вооружения, каплевидным фонарем, как на истребителе F8F Bearcat, более высоким расположением сиденья, обеспечивающим отличный круговой обзор, каплевидной антенной радиокомпаса в носовой части и vyjubvb другими антеннами. Некоторые самолеты имели на концах крыла пилоны для подвески мишеней KD2G-2, разработанных фирмой Globe Aircraft, по своей схеме сильно напоминавших уменьшенный в размерах немецкий самолет-снаряд V-1. Во избежание случайного обстрела на учениях эти машины получили необычайно яркую окраску - крыло и хвостовое оперение стали оранжево-желтым, а, кроме того, на крыло наносились красные полосы. Такого же цвета был и руль направления.

По всей видимости, эта модификация Tigercat дольше всех остальных оставалась на военной службе: приказ о снятии F7F-2D с вооружения вышел в декабре 1956 года, но эксплуатация в частях продолжалась до осени 1957 года.

F7F-3

Первый полет серийного истребителя состоялся 10 марта 1945 г., а за период с марта 1945 г. по июнь 1946 г. выпустили 250 F7F-3 различных модификаций. Внешне от своих предшественников самолет отличался лишь увеличенным по высоте и площади вертикальным оперением, гораздо более серьезные изменения коснулись конструкции. На истребителе установили моторы Pratt & Whitney R-2800-34W, с улучшенными характеристиками на высоте, усилили конструкцию планера, а на месте кабины оператора установили дополнительный 300-литровый топливный бак, доведя суммарную вместимость топливной системы до 1720 литров. Первые поставки нового истребителя для Корпуса морской пехоты начались в марте 1945 г., а его освоение в эскадрильях велось усиленными темпами, чтобы поскорее испытать F7F-3 в бою. Джо Реннер предложил не перевозить самолеты на транспортных судах, а перелететь на них на Гаваи, чтобы затем, перелетая с одного острова на другой, доставить их своим ходом в район боевых действий. Но высшее командование не обратило на это внимания и боеготовные соединения отправились морем на Гуам, опоздав вступить в бой.

Существовало две "штучных" модификации F7F-3: F7F-3E и F7F-3К. Модификация F7F-3Е являлась ночным бомбардировщиком оснащавшимся радаром. По документам Grumman в этот вариант переделали три машины, но в боевых частях они служили под обозначением F7F-3N. F7F-3K существовал в единственном экземпляре и представлял собой серийный истребитель, переделанный фирмой Bell Aircraft в дистанционно управляемый беспилотный самолет. Судьба его сложилась неудачно: 8 августа 1946 г., после демонстрационного полета, который, кстати, включал выполнение фигур высшего пилотажа машина потерпела аварию при посадке на аэродром авиабазы Sherry Point из-за механической поломки в системе выпуска шасси. Повреждения оказались настолько серьезными, что от восстановления самолета отказались.

Описание конструкции

Самолет Tigercat представляет собой одноместный двухдвигательный цельнометаллический свободнонесущий центроплан.

Фюзеляж

Фюзеляж - полумонокок с толстой работающей обшивкой. Конструктивно состоит из трех частей. В носовой части расположена четырех-пулеметная батарея с боекомплектом, а также колодец носовой стойки шасси. В средней части фюзеляжа располагалась кабина летчика, имевшая бронеспинку, передний экран, бронеподдон и бронестекло в козырьке фонаря. Фонарь для входа и выхода летчика сдвигался назад. За бронеспинкой располагались протектированные бензобаки, радиостанция, а также кислородное и противопожарное оборудование. За фонарем кабины в верхней части фюзеляжа имелась радиомачта. Хвостовая балка была пустотелой, ее верхняя часть образовывала форкиль. Вертикальное оперение выполнялось зацело с хвостовой балкой и имело двухлонжеронную конструкцию. В нижней части балки располагался массивный стальной лонжерон, к которому крепился посадочный крюк - "жало" с гидравлическим приводом отклонения.

Крыло и оперение

Крыло - двухлонжеронное с задним дополнительным лонжероном. На полуразмахе находятся мотогондолы, имеющие очень большое удлинение. Механизация крыла состоит из четырех отдельных секций закрылков. В носке расположены четыре масляных радиатора с индивидуальными воздухозаборниками овального сечения. Между главными лонжеронами нескладывающейся части крыла находятся два топливных бака (кессона). В корне крыла располагаются пушки AN/M2 и отсеки с боекомплектом. Консоли имеют узлы складывания. Складывание осуществляется гидравлическим способом.

Горизонтальное оперение - однолонжеронное, но с усиленным носком. Рули высоты и элероны имеют металлическую обшивку, а руль направления - полотняную. Во всех каналах управления имеются отклоняемые в полете триммеры, на элеронах есть еще и отгибные пластины.

Шасси

Шасси - убирающиеся, с носовой стойкой. Все стойки - консольной схемы, убираются гидравлически, разворотом назад в фюзеляж (носовая) и в мотогондолы (фюзеляжные). Все стойки - одноколесные, на носовой имеется демпфер шимми. Хвостовая пята у самолета отсутствует.

Силовая установка

Силовая установка - два 18-цилиндровых двухрядных звездообразных двигателя воздушного охлаждения Pratt & Whitney R-2800-27 Double Wasp мощностью по 2100 л. с. каждый, с трехлопастными винтами постоянных оборотов Hamilton Standard.

Вооружение

Четыре 20мм пушки AN/M2 Четыре 12.7 пулемёта Browning M2 Восемь 127 мм НУРС HVAR или три 300 мм ракет Tiny Tim А также различные комбинации бомб, до ~1000 кг.

Модификации

  • F7F-1 - первая серийная модификация Tigercat
  • F7F-2/F7F-2N - вариант ночного истребителя
  • F7F-3 - усовершенствованная версия F7F-1
  • F7F-4 - последняя в семействе Tigercat, вобрала в себя все успешные модификации, от предыдущих «собратьев»

Как известно, в России и в других странах традиционно сложились и уже длительное время практически остаются неизменными различные технологии заготовки древесины: хлыстовая и сортиментная. В России и Северной Америке (США, Канада) преобладает хлыстовая технология, доля которой составляет 85…92% от общего объема лесозаготовок.

Сегодня в лесопромышленном комплексе России по хлыстовой технологии заготовки древесины работает примерно 20 тыс. ед. отечественной и около 3 тыс. ед. импортной техники. Из общего объема импортных поставок техники 70% машин предназначены для сортиментного и 30% для хлыстового метода заготовки древесины, что дает основание говорить об активизации зарубежных фирм в продвижении скандинавской сортиментной технологии.
По какому пути будут в дальнейшем в России развиваться технологии заготовки древесины и комплексы машин для их выполнения – стратегический вопрос. Переход с традиционной технологии на другую нежелателен, поскольку будет связан с огромными материальными затратами и организационными издержками при формировании парка машин.
В настоящее время рынок лесозаготовительной техники в России практически сформировался. Более того, он стал по-настоящему плотным и разнообразным по номенклатуре и массо-мощностным параметрам машин для различных методов заготовки древесины. Количественный объем продаж отечественной техники в этом сегменте рынка в последние годы сопоставим с поставками по импорту. Появление на российском рынке новой крупной компании, предлагающей машины для хлыстовой технологии, может положительно повлиять на ситуацию в борьбе обеих технологий.
Формирование модельных рядов лесозаготовительных тракторов и машин в России, США и Канаде осуществляется с учетом тяжелых природно-производственных условий лесосырьевых территорий и больших объемов промышленной заготовки древесины. Условия эксплуатации техники США и Канаде в близки к российским: сплошная рубка, температуры воздуха от +45 до –45 °С, большие уклоны, снежный покров до 1,5 м, каменистый грунт или заболоченные участки. Поэтому можно ожидать, что машины канадской компании Tigercat хорошо приспособлены для российских условий.
Tigrtcat поставляет лесозаготовительную технику на северо- и южноамериканский рынки. Компания предлагает широкую номенклатуру специальных и универсальных машин для лесозаготовительного производства, фокусируясь на создании многофункциональных машин. Модельный ряд включает 30 моделей массой от 11,2 до 37,9 т с двигателями мощностью 129…223 кВт. Из этого числа 19 моделей машин предназначены для хлыстового и 11 моделей для сортиментного метода заготовки древесины. Машины для лесозаготовительного производства, созданные на гусеничной экскаваторной базе, отличаются от стандартных строительных экскаваторов компонентами ходовой части: она выполнена длиннее и шире, что обеспечивает устойчивость машины при работе с большими нагрузками на максимальном вылете стрелы. Упрочненная ходовая тележка, рассчитанная на работу в тяжелом режиме, тракового типа с одиночным или двойным грунтозацепом и опорными тракторными катками обеспечивает высокую проходимость в условиях лесосеки. Поворотная платформа установлена на упорный подшипник большого диаметра, поэтому передача мощного вращающего момента происходит плавно. Для защиты оператора и узлов машины от повреждений при падении дерева или порубочных остатков в процессе валки усилена конструкция кабины и корпуса машины. Управление функциями стрелы, механизмами хода и поворота гидравлическое; функциями захватно-срезающего устройства, тормоза поворотного устройства и регулировки скорости – электрическое.
В гусеничных машинах Tigercat применяется запатентованная система, координирующая движения стрелы с валочной или харвестерной головкой в двух плоскостях: управление движениями вперед-назад и вверх-вниз осуществляется одним джойстиком. Оператор может движением одной руки подвести головку к точке спила, что существенно облегчает управление и повышает производительность. Электронная система обеспечивает независимое выполнение системами машины своих функций, т. е. при неисправности в системе управления, например, стрелы машина сможет самостоятельно выйти из леса для ремонта. Система диагностики укажет, где надо искать неисправность. Электронная система контроля не позволяет машине выходить на максимальный режим нагрузки, если температура рабочих жидкостей не достигла требуемого значения.
Для улучшения технического обслуживания обеспечен удобный доступ в моторный отсек. Масляные насосы вынесены отдельно, чтобы исключить попадание масла на горячие части двигателя. Гидравлические магистрали изолированы от двигателя и защищены от механических воздействий.
Все несущие элементы машин – рама, ходовая часть, кабина и технологическое оборудование, а также особенно нагруженные соединения узлов изготовлены из высокопрочных сталей и имеют увеличенные сечения. Фирма считает, что дополнительные затраты на усиление конструкции машины окупятся за счет повышения надежности в эксплуатации.
Для транспортировки хлыстов или сортиментов предлагаются колесные машины классической компоновки с гидростатическим приводом, в том числе 7 моделей скиддеров с тросочокерным оборудованием, пачковым захватом, с гидроманипулятором и коником для трелевки пачек деревьев объемом от 5 до 18,5 м 3 , и 4 модели форвардеров на шасси 8х8 грузоподъемностью от 11 до 20 т для транспортировки сортиментов. Эти машины также созданы с расчетом на долгую эксплуатацию в тяжелых природно-производственных условиях лесозаготовок: усилены особо нагруженные узловые соединения. Машины также оборудованы электронными системами диагностики и контроля. Конструкторы много внимания уделили облегчению технического обслуживания.
Следует отметить, что скиддеры оборудованы системой гидростатического привода разработки Tigercat, в которой сочетаются преимущества электронного управления и гидростатики с одноступенчатым редуктором. Частота вращения двигателя меняется автоматически, скорость вращения колес изменяется бесступенчато. Управление осуществляется педалью переднего хода и педалью заднего хода. Устойчивое и постоянное тяговое усилие скиддера позволяет работать с минимальной пробуксовкой колес, в результате уменьшаются вредное воздействие движителя на грунт, нагрузка на механизм привода и, как следствие, обеспечивается надежная работа машины на мягких грунтах и крутых склонах. На скиддерах предусмотрены захваты пяти типоразмеров для трелевки пачек деревьев объемом от 7,5 до 12 м 3 .
Форвардеры оснащаются усиленными рамами и мостами задних тележек.
Конструкторы машин Tigercat сосредоточились прежде всего на совершенствовании механической части агрегатов, повышении долговечности и упрощении обслуживания, а уже во вторую очередь – на оснащении их электронной системой управления.
Линейка лесозаготовительных машин Tigercat очень широкая и позволяет формировать комплексы машин для различных технологий лесозаготовок. Многолетний опыт работы на американском и канадском рынках определил приоритетность по совершенствованию валочно-пакетирующих машин, способных срезать деревья и формировать пачки максимально возможного объема для трелевки скиддерами, что обеспечивает максимальную загрузку и, следовательно, повышение производительности комплекса при минимальном числе единиц техники.
Машины Tigercat могут эффективного применяться при комбинированной хлыстово-сортиментной заготовке древесины. Более того, они способны заменять друг друга. Например, харвестер может заменить валочно-пакетирующую машину на период ее ремонта. Такая взаимозаменяемость позволяет минимизировать затраты на заготовку древесины.
Поставки в Россию лесозаготовительных машин компании Tigercat начались в 2006 г. Этому предшествовала большая организационная работа по исследованию потенциальных потребителей техники: изучались таксационные характеристики лесонасаждений, производственные и климатические условия лесозаготовительных районов. Исследования позволили выделить две основные группы покупателей техники. Первая – формирующиеся крупные предприятия по заготовке и переработке древесины, вторая – это уже успешно работающие предприятия, планирующие увеличение объемов заготовок, сокращение затрат и повышение рентабельности всего комплекса работ. Не оставлены без внимания мелкие предприятия с недостаточными экономическими возможностями для применения единичных машин разного назначения. Компания может предложить им конкретную машину, способную эффективно работать с машинами, уже имеющимися у предприятия в технологическом процессе.