Отечественное оружие и военная техника.

Разработка новых образцов авиационной техники
- Теоретические разработки и экспериментальные исследования по аэро- и гидродинамике, механике жидкости и газа, системотехнике авиационного радиоэлектронного оборудования, прочности авиационных конструкционных материалов
- Изготовление опытных экземпляров авиационной техники
- Проведение их испытаний и внедрение в серийное производство
- Серийное производство авиационной техники
- Модернизация и модификация существующих образцов авиационной техники
- Осуществление научно-технического сопровождения эксплуатации и послепродажной поддержки изделий у заказчика
- Обучение и подготовка летного и технического персонала заказчика

Контактные лица

Грудинин Юрий Владимирович - Генеральный директор – генеральный конструктор

Проекты

На ТАНТК созданы многоцелевой самолет-амфибия Бе-200 и легкий самолет-амфибия Бе-103. Бе-200ЧС строится серийно для авиации МЧС России. Ведутся переговоры по поставке этих самолетов иностранным заказчикам. Прорабатывается облик перспективных многоцелевых самолетов-амфибий нового поколения.

Историческая справка:

ТАНТК им. Г.М. Бериева основано 1 октября 1934 г. Со дня основания коллективом ТАНТК создано более 35 типов летательных аппаратов различного назначения, из которых 16 строились серийно (в т.ч. гидросамолеты МБР-2, Бе-6, Бе-10, Бе-12). На гидросамолетах и самолетах-амфибиях созданных ТАНТК в разные годы установлено 288 мировых авиационных рекордов зафиксированных и признанных Международной авиационной федерацией. В процессе проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ коллективом ТАНТК им. Г.М. Бериева получено более 900 авторских свидетельств и патентов на созданные летательные аппараты и элементы их конструкций

Участие в объединениях

Публичное акционерное общество "Объединенная авиастроительная корпорация" (ПАО "ОАК") создано в соответствии с указом Президента РФ от 20 февраля 2006 г. №140 "Об открытом акционерном обществе "Объединенная авиастроительная корпорация". Регистрация Корпорации как юридического лица состоялась 20 ноября 2006 г. Общество учреждено Российской Федерацией путем внесения в его уставный капитал государственных пакетов акций авиационных предприятий (согласно Приложению 1 к Указу Президента РФ №140 от 20 февраля 2006 г.), а также частными акционерами ОАО "Корпорация "Иркут". Приоритетными направлениями деятельности ПАО "ОАК" и входящих в Корпорацию компаний, являются: разработка, производство, реализация, сопровождение эксплуатации, гарантийное и сервисное обслуживание, модернизация, ремонт и утилизация авиационной техники гражданского и военного назначения.

Предприятий в группе: 19

Крупнейший российский авиационный холдинг с числом работников более 26 тыс. человек. Компания "Сухой" входит в Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК). В состав холдинга "Сухой" входят ведущие российские конструкторские бюро и серийные самолетостроительные заводы. Компания обеспечивает выполнение полного цикла работ в авиастроении - от проектирования до эффективного послепродажного обслуживания. Продукция холдинга - боевые самолеты марки "Су" являются передовыми образцами мирового рынка вооружений и составляют основу фронтовой авиации России и тактической авиации многих стран мира. Компания - крупнейший российский поставщик авиационной техники на экспорт, занимает 3-е место в мире по объемам производства современных истребителей. В настоящее время Компанией реализуются перспективные программы в области военного и гражданского авиастроения.

Предприятий в группе: 6

Некоммерческое партнерство "Союз авиапромышленности" России (до апреля 2009 г. - Международный союз авиапромышленности) является отраслевым промышленным объединением, которое содействует развитию авиастроения, повышению социального и правового статуса предприятий отрасли, оказанию правовой и методической помощи, защите корпоративных интересов авиапрома на всех уровнях законодательной и исполнительной власти, а также в соответствующих международных организациях. САП создан в 2002 г. по инициативе ведущих авиапромышленных предприятий России при поддержке Росавиакосмоса и Межгосударственного авиационного комитета и объединяет более 80 ведущих предприятий самолётостроения, двигателестроения, приборо- и агрегатостроения, ремонтные заводы, конструкторские бюро, научно-исследовательские институты, страховые компании и банки, ассоциации, фонды, акционерные общества, связанные с авиапромышленностью. Предприятия, входящие в состав Союза, в 2011 году выпустили более 70% общего объема продукции авиастроительной отрасли.

Предприятий в группе: 60

Изменения в сведения об авиапредприятии Таганрогский авиационный научно-технический комплекс им. Г.М. Бериева вносились: 11.09.2018. Дополнить размещенную информацию или внести в нее изменения можно обратившись в агентство «АвиаПорт».

Генеральный конструктор ТАНТК имени Г. М. Бериева

На ТАНТК имени Г.М. Бериева сохраняется и развивается отечественная конструкторская школа, занимающая ведущее место в мире

ТАНТК имени Г. М. Бериева - одно из наиболее крупных и самых современных авиастроительных предприятий в России, которое специализируется на разработке, серийном производстве, модернизации и ремонте самолетов-амфибий и авиационных комплексов специального назначения, в том числе радиолокационного дозора и наведения. Важной составляющей работы коллектива остается капитальный ремонт самолетов авиации ВМФ РФ и дальней авиации российских ВВС. Об истории и сегодняшнем дне Таганрогского авиационного научно-технического комплекса рассказывает генеральный директор - генеральный конструктор предприятия Юрий Грудинин.

Вековая история

Прежде чем говорить о дне сегодняшнем, хочу обратиться к событиям начала XX века, когда в жизнь человечества стремительно ворвалось новое направление развития техники - авиация. Тогда же породнился с авиацией и город Таганрог, став со временем одним из центров авиационной промышленности и науки нашего Отечества.

История авиастроения Таганрога начинается 30 сентября 1916 года, когда была сделана запись о продаже участка городской выгонной земли для устройства здесь аэропланного завода акционерного общества «Воздухоплавания В.А. Лебедев и К°».

В январе 1920 года завод был национализирован и получил наименование «государственный авиационный завод ГАЗ No10 «Лебедь», а 4 июля 1925 года правительство приняло решение о развитии завода как крупнейшего самолетостроительного предприятия на юге страны. В декабре 1927 года предприятие получает наименование «завод No31», став впоследствии ОАО «Таганрогская авиация».

В октябре 1934 года при авиационном заводе No31 организовано Центральное конструкторское бюро морского самолетостроения. Возглавил его инженер Георгий Михайлович Бериев, назначенный главным конструктором. КБ начало создание отечественных морских самолетов.

В 1946 году конструкторское бюро преобразовано в государственный союзный опытный завод морского самолетостроения. В декабре 1989 года Таганрогскому авиационному научно-техническому комплексу присвоено имя Георгия Бериева. В апреле 2011 года ОАО «ТАНТК имени Г.М. Бериева» и ОАО «Таганрогская авиация» объединились в единое предприятие.

Улучшая характеристики Бе-200

Сегодня одним из приоритетных направлений деятельности ТАНТК имени Г. М. Бериева в рамках Объединенной авиастроительной корпорации становится серийное производство и продажа самолетов-амфибий Бе-200, и сейчас у этой программы открываются новые перспективы.

В конце мая 2016 года в Таганроге состоялась торжественная церемония выкатки первого серийного самолета-амфибии Бе-200ЧС для МЧС России, построенного ТАНТК имени Г. М. Бериева. В ближайшее время он должен поступить на летные испытания, после проведения которых будет передан заказчику.

На основе опыта эксплуатации Бе-200ЧС в МЧС России и в соответствии с требованиями заказчиков (МЧС и Минобороны РФ) в конструкцию новых Бе-200 таганрогской постройки внесены существенные изменения. Так, более чем на 50% обновлено бортовое оборудование амфибии, серьезные коррективы внесены в конструкцию планера, которая была усилена и приведена к требованиям серийного производства.


Ранее сборка самолетов-амфибий Бе-200ЧС велась на Иркутском авиационном заводе (филиал корпорации «Иркут»). Здесь в период 1998-2011 годов было изготовлено в общей сложности 9 летных экземпляров Бе-200ЧС.

В 2008 году принято решение о переносе серийного производства Бе-200ЧС из Иркутска в Таганрог, на ТАНТК имени Г. М. Бериева. Для серийного выпуска Бе-200ЧС было закуплено новое оборудование, модернизированы технологические линии и цеха, обновлена производственная база изготовления композитных конструкций, набран и обучен персонал.

В мае 2011 года был заключен государственный контракт на поставку МЧС России шести новых Бе-200ЧС таганрогской сборки. Через год подписан еще один госконтракт - на 6 машин для Минобороны.

Со временем будет меняться и облик самого Бе-200. В перспективе мы видим пути его развития, во-первых, в широком применении в конструкции самолета композиционных материалов, во-вторых, в его ремоторизации путем установки более мощных двигателей. Все это в совокупности позволит увеличить летно-технические и эксплуатационные характеристики Бе-200.

Уникальная конструкторская школа

Сегодня, несмотря на загруженность производства, ТАНТК продолжает расширять портфель заказов и географию поставок. При этом важным конкурентным преимуществом Бе-200ЧС остается тот факт, что российская машина уже прошла процедуры сертификации.

Бе-200 - это крайне нужный и востребованный самолет, что подтвердил успешный опыт его эксплуатации во время чрезвычайных ситуаций в России и за границей - в Греции, Португалии, Франции. Максимальную заинтересованность проявили страны Азиатско-Тихоокеанского региона, самолетом интересуются в Таиланде, Малайзии и Индонезии.



TAGANROG AVIATION SCIENTIFIC AND TECHNICAL COMPLEX IM. G.M. BERIEV

30.04.2014
Таганрогский авиационный научно-технический комплекс им. Г.М. Бериева в ходе своей рабочей поездки в Ростовскую область посетил заместитель председателя Правительства Российской Федерации, председатель Военно-промышленной комиссии при Правительстве Российской Федерации Дмитрий Олегович Рогозин.
Во время встречи Дмитрия Рогозина с губернатором Ростовской области Василием Голубевым обсуждалось создание нового вертолетного кластера и импортозамещающих производств на базе донских предприятий.

03.06.2014


Первый собранный в Таганроге Бе-200 планирует поставить заказчику «ТАНТК им. Бериева», входящий в Объединенную авиастроительную корпорацию, до конца текущего года. Самолет-амфибия станет одним из 12 бортов, производимых для МЧС и Министерства обороны РФ. «В следующем году объем производства планируем увеличить – сдадим Министерству обороны и МЧС три самолета-амфибии», – сказал Михаил Погосян.
Выполнение заказов на изготовление и ремонт самолетов позволит «ТАНТК им. Бериева» существенно, с 2 до 8,5 млрд рублей, увеличить выручку, отметил президент ОАО «ОАК» Михаил Погосян.



06.06.2014


ТАНТК им. Г.М.Бериева в конце текущего года передаст заказчику первый Бе-200, полностью изготовленный в Таганроге. Перенос производства из Иркутска потребовал 4 млрд рублей инвестиций, но, по прогнозам управляющей компании, уже в этом году прибыль ТАНТК от продаж возрастет как минимум вдвое. Сегодня портфель компании включает 12 заказов на самолеты Бе-200. Шесть самолетов будут переданы МЧС, еще шесть – Минобороны. На заводе отмечают, что при темпе производства 3-4 самолета в год этой загрузки будет достаточно на 3-4 года. На будущий год Минобороны получит еще один самолет этого типа, МЧС – еще два.
Самолеты Бе-200 будут проходить в Таганроге также техническое обслуживание. Глава ОАК заявил о совместных с МЧС планах по развитию этой составляющей.

МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЕТ-АМФИБИЯ БЕ-200

21.06.2014
19 июня заместитель Министра обороны Российской Федерации Юрий Борисов посетил ОАО «Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г.М. Бериева» (ТАНТК) в целях проверки хода реализации Государственного оборонного заказа.
В поездке приняли участие руководители органов военного управления, Главного командования Военно-воздушных сил и руководство Объединенной авиастроительной корпорации.
Заместитель Министра обороны ознакомился с процессом производства самолетов-амфибий Бе-200, ремонтом и модернизацицией самолетов Бе-12, бомбардировщиков Ту95МС и Ту-142, ходом строительства нового самолета дальнего радиолокационного обнаружения и наведения А-100. Также Юрию Борисову показали самолет-амфибия А-42 и рассказали о планах по его модернизации и производству.
«Площадка ТАНТК им. Бериева занимает серьезное место в выполнении Гособоронзаказа по ряду позиций. Здесь помимо строительства самолетов Бе-200 идет ремонт с последующей модернизацией стратегических бомбардировщиков Ту-95 и Ту-142», - сказал Юрий Борисов.

21.07.2014


Многоцелевой самолет-амфибия А-40 «Альбатрос», который в советские годы планировался для замены Бе-12, а после распада СССР проект которого был заморожен, скоро вернется в строй ВВС – сейчас он проходит модернизацию, сообщил РИА Новости руководитель дирекции программ военной авиации ОАК, бывший главком ВВС РФ Владимир Михайлов.
«К нему сейчас снова возвращаемся. Раньше машина была достаточно дорогая и не очень была нам нужна. Сейчас, с учетом обострения ситуации, А-40 необходим. Он стоит и находится в стадии разработки. Сейчас на нем меняется старое оборудование», – сказал В. Михайлов. Arms-expo

МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЕТ-АМФИБИЯ А-40 АЛЬБАТРОС

07.08.2014


Важной составляющей деятельности ОАО «ТАНТК им. Г.М. Бериева», входящего в Объединенную авиастроительную корпорацию, является капитальный ремонт дальних противолодочных самолетов Ту-142МЭ авиации ВМС Индии.
6 августа 2014 г. заказчику передан очередной дальний противолодочный самолет Ту-142МЭ (IN 317) авиации ВМС Индии, прошедший капитальный ремонт на ТАНТК им. Г.М. Бериева. Самолет прошел все необходимые испытания, и был передан индийской стороне.
Восемь самолетов Ту-142МЭ, построенных в Таганроге, во второй половине 80-х годов были поставлены ВМС Индии. Всего же за четверть века самолеты Ту-142МЭ налетали более 28 тыс. часов без происшествий и аварийных ситуаций, заслужив хорошую репутацию у индийских экипажей.

ДАЛЬНИЙ ПРОТИВОЛОДОЧНЫЙ САМОЛЕТ ТУ-142МЭ

08.09.2014
Заместитель министра обороны Российской Федерации Юрий Борисов 4 сентября посетил ОАО «Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г.М.Бериева» (ТАНТК) в целях проверки реализации государственного оборонного заказа.
Юрий Борисов ознакомился с процессом производства самолетов-амфибий Бе-200, ремонтом и модернизацией Бе-12, стратегических бомбардировщиков Ту-95МС и дальних противолодочных самолетов Ту-142, ходом работ над созданием нового самолета дальнего радиолокационного обнаружения и наведения А-100.
«Площадка авиационного научно-технического комплекса имени Бериева занимает важное место в выполнении гособоронзаказа по ряду позиций. Здесь, помимо строительства самолетов Бе-200, идет ремонт с последующей модернизацией стратегических бомбардировщиков Ту-95МС и противолодочных самолетов Ту-142», – подчеркнул Юрий Борисов.
Заместитель главы военного ведомства отметил, что «Министерство обороны заинтересовано в ритмичном выполнении всех заказов по строительству новых самолетов и ремонту существующего парка стратегической авиации».

04.08.2015


Оборонзаказ на НТК имени Г.М. Бериева - крупном авиапредприятии, поставляющем технику и оборудование для ВВС и ВДВ - может быть сорван по ряду позиций, сообщил в понедельник министр обороны РФ генерал армии Сергей Шойгу.
«В целом, НТК Бериева справляется с реализацией госконтрактов. Однако по ряду позиций есть предпосылки для несоблюдения намеченных сроков. Это, в свою очередь, требует объединения усилий органов военного управления, руководства ОАК и комплекса Бериева», - сказал министр на селекторном совещании.
НТК Бериева является единственным поставщиком самолетов-амфибий Бе-200 парашютно-бесплатформенных систем БПС-915 (916) для ВДВ РФ. Кроме того, на предприятии осуществляется ремонт самолетов-ракетоносцев Ту-142 морской авиации, а также самолетов дальней и специальной авиации ВВС Ту-95 и А-50.
По словам Шойгу, предприятие выступает в качестве основного соисполнителя других промышленных организаций в реализации оборонзаказа.
«Таким образом, все работы, проводимые предприятием, имеют стратегическое значение», - отметил Шойгу.
РИА Новости

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ВВС РОССИИ И АВИАСТРОЕНИЯ

15.12.2015
Новым генеральным директором-генеральным конструктором входящего в Объединенную авиастроительную корпорацию Таганрогского авиационного научно-технического комплекса им. Г.М. Бериева с 15 декабря назначен Юрий Грудинин. Решение о назначении принято советом директоров предприятия.
Юрий Грудинин окончил Рижское высшее военное авиационное инженерное училище и Высшую школу экономики по программе MBA. Служил в ВВС, а карьеру в авиационной промышленности начал в 2000 году на 325-м авиационном ремонтном заводе Минобороны РФ. Затем занимал различные должности в ряде авиакомпаний и на авиационных предприятиях. В структурах ОАК работает с 2006 года, с 2013 является советником президента ОАК.
Основными задачами нового руководителя станут выполнение производственной программы и улучшение экономических показателей ПАО «ТАНТК им. Бериева».
Объединенная авиастроительная корпорация (ПАО «ОАК»)

24.02.2016
ПРЕЗИДЕНТ ОАК ПРОВЕЛ НА ТАНТК ИМ Г.М. БЕРИЕВА СОВЕЩАНИЕ ПО ВОПРОСАМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ ВОЕННОЙ АВИАЦИИ

В ходе своего визита на ТАНТК им. Г.М. Бериева президент ОАК Юрий Слюсарь и профильные руководители корпорации обсудили ход выполнения работ по программам военной авиации предприятия, а также ознакомились с ходом работ по строительству самолетов Бе-200ЧС.
В ходе визита прошло совещание с участием руководства ТАНТК им. Г.М. Бериева, затронувшее все программы, ведущиеся предприятием в интересах ключевого заказчика ОАК – Министерства обороны РФ.
«ТАНТК им. Г.М. Бериева это уникальное и единственное предприятие, способное выполнять сложнейшие задачи – от разработки и строительства авиационной амфибийной техники до создания специальных авиационных комплексов.
Предприятию обеспечена текущая и перспективная загрузка – существующие и перспективные работы по самолетам Ту-95МС и Ту-142 позволяют твердо смотреть вперед. На этот год запланирован выпуск первых самолетов Бе 200ЧС Таганрогской сборки и я надеюсь, что этот год будет переломным для предприятия.
Уверен, что Таганрогские авиастроители справятся с поставленными перед ними задачами. ОАК, в свою очередь, окажет ТАНТК им. Г.М. Бериева всестороннюю поддержку, как в организационном, так и в финансовом плане», – сказал Президент ОАК по итогам визита.
В этом году ТАНТК планирует представить на Гидроавиасалоне в Геленджике первый серийный самолет-амфибию Бе-200, построенный в Таганроге.
Объединенная авиастроительная корпорация

25.10.2016
НА ТАНТК ИМ. Г.М. БЕРИЕВА ПРОШЕЛ ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ В ЧЕСТЬ 100-ЛЕТИЯ АВИАСТРОЕНИЯ В ТАГАНРОГЕ

22 октября Таганрогский авиационный научно-технический комплекс им. Г.М. Бериева провел ставший традиционным «День открытых дверей».
В этот день всем желающим была предоставлена возможность посетить одно из основных градообразующих предприятий города Таганрога. В этом году «День открытых дверей» посвящен 100-летию авиастроения в Таганроге. В программу мероприятий «Дня открытых дверей» вошли экскурсии по производственным цехам авиастроительного завода, посещение конструкторского бюро.
Все желающие смогли увидеть выставку моделей и натурные образцы самолетов, в разное время созданных конструкторами и инженерами бериевского КБ и выпущенных из цехов предприятия.
Сегодня предприятие это один из крупных и современных авиастроительных заводов России. ТАНТК им. Г.М. Бериева является производителем самолетов-амфибий Бе-200ЧС и специальных авиационных комплексов для Министерства обороны России. На предприятии освоено серийное производство модернизированных самолетов в интересах российских и зарубежных заказчиков. В сентябре первый серийный Бе-200ЧС таганрогской сборки совершил первый полет и сейчас проходит комплекс летных испытаний и наземных отработок. Также самолет был впервые представлен широкой публике в рамках «Гидроавиасалон-2016″. Главным же итогом, вековой истории предприятия, стало создание и сохранение уникальной отечественной конструкторской школы, занявшей, в настоящее время, ведущее место в мире в создании гидросамолетов и самолетов-амфибий.
ПАО «Таганрогский авиационный научно-технический комплекс им. Г.М. Бериева»

100 ЛЕТ АВИАСТРОЕНИЮ В ТАГАНРОГЕ

17.11.2016


16 ноября 2016 года в ходе рабочей поездки Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров и президент Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь посетили Таганрогский авиационный научно-производственный комплекс им. Г.М. Бериева, входящий в состав ОАК. Предприятие является производителем самолетов-амфибий Бе-200ЧС и специальных авиационных комплексов для Министерства обороны России в рамках гособоронзаказа.
В настоящий момент предприятие выполняет контракт на производство обновленных самолетов-амфибий Бе-200ЧС в интересах МЧС России. Первый серийный самолет таганрогской сборки прошел комплекс заводских летных испытаний и наземных отработок и готовится для передачи заказчику. Серийное производство Бе-200ЧС освоено на ТАНТК им. Г.М. Бериева в 2016 году, для этого было проведено техперевооружение производственных мощностей, создано новое высокотехнологичное производство, закуплено оборудование, модернизированы технологические линии и цеха.
Российский самолет-амфибия имеет высокий экспортный потенциал. ТАНТК им. Г.М. Бериева при участии ОАК ведет переговоры с рядом зарубежных стран. В частности, уже подписаны Меморандумы о поставках самолетов-амфибий Бе-200ЧС с Тайландом, Китаем, Республикой Казахстан. Интерес к самолету проявили Индонезия и Вьетнам.
Глава Минпромторга России и президент ОАК осмотрели производственные цеха и провели совещание по вопросам выполнения гособоронзаказа, обеспечения предприятия контрактами, а также обсудили необходимые меры государственной поддержки, учитывая темпы производственного развития ТАНТК им. Г.М. Бериева.
По итогам рабочей поездки Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров сообщил, что ТАНТК им. Г.М. Бериева будет предоставлена субсидия в размере 3,5 млрд. рублей с целью снижения долговой нагрузки предприятия, обеспечения его финансовой устойчивости и дальнейшего развития.
«Что касается последующего периода, мы исходим из того, что предприятие должно выйти на ритмичную серийную работу. Это должно обеспечить появление прибыли и рентабельности самого производства», – отметил глава Минпромторга России Денис Мантуров.
В случае обеспечения заказами, к 2017 году ТАНТК им. Г.М. Бериева выйдет на производство 4 самолетов в год, в течение пяти лет – увеличит объем до 6 самолетов. Производственные мощности предприятия позволяют собирать до 8 самолетов-амфибий в год.
Объединенная авиастроительная корпорация

МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЕТ-АМФИБИЯ БЕ-200


ТАГАНРОГСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ИМ. Г.М. БЕРИЕВА

ОАО «Таганрогский авиационный научно-технический комплекс им. Г.М. Бериева»
опытное конструкторское бюро;
производство;
летно-испытательный комплекс;
учебно-авиационный центр гидроавиации;
авиационно-техническая база (АТБ);
авиакомпания;
аэропорт «Таганрог-Южный»;
склад временного хранения(СВХ);
испытательно-экспериментальная база в г. Геленджике;
сеть представительств в России и за рубежом.
Виды деятельности
разработка новой авиационной техники;
изготовление опытных образцов авиационной техники;
проведение летных и сертификационных испытаний и внедрение в серийное производство;
серийное производство летательных аппаратов различного назначения, в том числе интеграция систем РЛДН;
теоретические, экспериментальные исследования в областях аэро- и гидродинамики, динамических характеристик, системотехники, авиационного оборудования, авиационных конструкционных материалов;
ремонт, модернизация и модификация существующих образцов авиационной техники;
обучение и подготовка летно-технического состава;
осуществление научно-технического сопровождения, эксплуатации и послепродажной поддержки изделий у заказчика;
интегрированная логистическая поддержка;
лизинг авиационной техники;
маркетинговая деятельность.
ИСТОРИЯ
Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г. М. Бериева основан в 1934 году.
Организованное в городе Таганроге Центральное конструкторское бюро морского самолетостроения (ЦКБ МС) возглавил Георгий Михайлович Бериев.
Созданные в предвоенные годы морской ближний разведчик МБР-2, корабельные гидросамолеты КОР-1 (Бе-2) и КОР-2 (Бе-4) находились на вооружении ВМФ и успешно применялись в Великой Отечественной войне.
В 40-е – 60-е годы для охраны морских рубежей были разработаны всемирно известные гидросамолеты: летающая лодка Бе-6, реактивный гидросамолет Бе-10 и самый большой в то время самолет-амфибия Бе-12. Самолеты длительное время находились на вооружении, имели высокие летно-технические и мореходные характеристики, подтвержденные десятками мировых рекордов. Создание этих самолетов закрепило за Россией мировой приоритет в области гидросамолетостроения.
В 1968 году был создан самолет для местных воздушных линий Бе-30 (Бе-32), который по политическим мотивам не был запущен в серийное производство. Спустя 25 лет этот самолет был восстановлен и в варианте Бе-32К показан на аэрокосмическом салоне в Париже, где вызвал большой интерес у авиационных специалистов.
В этом же 1968 году Г.М. Бериев по состоянию здоровья вынужден был оставить свою должность и ОКБ возглавил Aлексей Кириллович Константинов.
В 70-е – 80-е годы сфера деятельности ОКБ была значительно расширена. В эти годы были созданы стратегические комплексы вооружения: дальнего радиолокационного обнаружения и наведения А-50 и сверхдальней связи Ту-142МР на базе существующих самолетов-носителей.
Накопленный научный и технический опыт позволил ТАНТК им. Г.М. Бериева развернуть работы по созданию нового поколения самолетов-амфибий, обладающих уникальным сочетанием высоких летно-технических и мореходных характеристик.
В 1986 году совершил первый полет крупнейший в мире реактивный самолет-амфибия A-40. Его совершенство подтверждено 148 мировыми рекордами. На базе самолета-амфибии А-40 создается самолет-амфибия А-42ПЭ для проведения патрульных и поисково-спасательных работ.
В 1990 году Главным конструктором и ответственным руководителем, а с 1992 года Генеральным конструктором и начальником ТАНТК им. Г.М. Бериева назначается Геннадий Сергеевич Панатов. С его именем связана новая эпоха в истории ТАНТК. Начинаются работы по созданию многоцелевых самолетов-амфибий предназначенных для выполнения гражданских задач и имеющих большой экспортный потенциал, которым суждено будет заслужить признание заказчиков и высокую оценку специалистов.
В 2002 году Генеральным директором ТАНТК им. Г.М. Бериева становится Валентин Владимирович Боев. Возобновляются контакты с Министерством Обороны РФ и иностранными заказчиками.
С 2003 года компанией руководит Виктор Анатольевич Кобзев.
Наряду с выполнением оборонных заказов на ТАНТК им. Г. М. Бериева ведутся работы по гражданским темам. Завершена разработка многоцелевого гражданского самолета-амфибии Бe-200ЧС, который строился серийно корпорацией «Иркут». С 2011 года серийное производство самолетов-амфибий Бе-200 перенесено из Иркутска в Таганрог. Самолеты Бe-200ЧС позволят, в первую очередь, спасти от пожаров тысячи гектаров леса – национального богатства России, проводить спасательные операции. Модифицированные самолеты-амфибии Бе-200 смогут перевозить пассажиров и грузы, осуществлять экологический контроль водоемов и патрулировать морские границы.
На Комсомольском-на-Амуре авиационном производственном объединении серийно выпускался легкий самолет-амфибия Бe-103, предназначенный для перевозки пяти пассажиров. Самолет Бe-103 сертифицирован по нормам Федеральной авиационной администрации США, получил сертификаты летной годности в Европе, Бразилии и КНР.
Находятся в стадии разработки самолеты-амфибии Бе-112 и Бе-101.
На ТАНТК им. Г. М. Бериева разрабатываются проекты будущих гигантских самолетов-амфибий с взлетной массой, превышающей 1000 тонн. Такие летательные аппараты смогут доставлять грузы и пассажиров на большие расстояния на высотах и скоростях, свойственных самолетам, используя при этом транспортную инфраструктуру существующих морских портов.
В апреле 2011 г. осуществлена реорганизация ОАО «ТАНТК им. Г.М. Бериева» в форме присоединения к нему ОАО «ТАВИА». Сейчас это объединенное предприятие, которое специализируется на разработке, серийном производстве, модернизации и ремонте самолетов-амфибий и авиационных комплексов специального назначения. Важной составляющей деятельности предприятия остается и капитальный ремонт самолетов авиации ВМФ России и Дальней авиации российских ВВС.
Сегодня особый приоритет получают работы по созданию модификаций Бе-200 и разработке новых гидросамолетов. В частности, самолет Бе-200 сертифицирован по европейским стандартам, что повысит его конкурентоспособность на международном рынке.

ТАНТК имени Бериева Г. М. (Открытое акционерное общество «Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени. Бериева Г. М») - авиастроительное предприятие, размещающееся в Таганроге. В 1993 году на заводе возрожден Бе-32, самолёт, который продемонстрировали на авиасалонах в Москве, Париже, Берлине и Дубае. Установка на него современных моторов фирмы Pratt&Whithey/Климов дало возможность значительно улучшить его технико-летные характеристики. Были спроектированы грузовой, пассажирский, десантный, административный и санитарный варианты. Бе-103, лёгкий самолёт-амфибия также является самой последней разработкой трудового коллектива ТАНТК им.. Бериева Г. М.

Он демонстрировался в Геленджике на Международной выставке гидроавиации в 1998 году и в данный момент проходит испытания. Сейчас на Таганрогском авиационном научно-техническом комплексе имени Бериева Г. М. готовится к появлению на конвейерной ленте Бе-103 самолёт-амфибия, предназначающийся для транспортировки пяти-шести пассажиров. Бе-114 и Бе-112(многоцелевые самолёты-амфибии) находятся на этапе разработки.

Также разрабатываются перспективные идеи будущих огромных самолётов-амфибий, имеющую взлетную массу свыше тысячи тонн. И по другим перспективным темам коллектив завода ведет работы. Руководство и собственники Основными акционерами предприятия являются: 39,6 процента у НПК «Иркут», 38 процентов у открытого акционерного общества "Авиационная холдинговая компания «Сухой».

Руководство ТАНКТ имени Бериева Г. М. сегодня осуществляет воспитанник данного предприятия В. А Кобзев. Другие знаменитые личности завода Виктор Яковлевич Литвинов, - организатор авиационной промышленности и советский авиаконструктор, Два раза Герой Социалистического Труда, лауреат Государственной премии СССР (1946, 1950), почётный таганрогский гражданин, депутат Верховного Совета РСФСР пятого и шестого созывов, четыре раза кавалер орденов Ленина, два раза Кавалер ордена Красного Трудового Знамени, делегат 19, 20 и 22 съездов КПСС. . Павел Степанович Кутахов, (03.08.1914, с. Малокирсановка, Ростовской области - 03.12.1984, Москва) - советский военачальник, дважды Герой Советского Союза (награжден 1 мая 1943, и 12 августа 1984), с 1972 года главный маршал авиации, с 1966 года заслуженный боевой лётчик СССР. Роберт Людвигович Бартини (настоящее имя Roberto Oros di Bartini), 14.05.1897, Фиуме, Австро-Венгрия - 06.12.1974, Москва) - советский учёный, авиаконструктор, комбриг. В разной степени и в разное время с Бартини были связаны: Ильюшин, Королёв, Мясищев, Яковлев, Антонов и многие другие.

Владимир Георгиевич Редькин, 14.01.1934, г. Котельнич, СССР - 13.01.2007, г. Таганрог) - заслуженный машиностроитель Российской Федерации. Начиная с 1958 года непосредственно принимал участие в летных испытаниях самолетов опытно-конструкторского бюро, таких как: Р-1, Бе-12, Бе-30/32/32к, Бе-10, Ан-30, А-50, А-40, Ан-2М, Бе-103, Бе-200. Производимая деятельность Прибыль с продаж составила 275 миллионов рублей.

Выручка предприятия в 2007 году достигла 1,616 миллиарда рублей. (в сравнении с показателями 2006 года - 2,011 миллиарда рублей), чистая прибыль составила 14,148 миллиона рублей. (в сравнении с показателями 2006 года миллиона рублей.). Выручка (без учета НДС) в 2008 году достигла 1,893 миллиарда рублей. (на внешний рынок) и 939 миллионов рублей. (на внутренний рынок). ОАО "ТАВИА" в апреле 2011 года вошло в состав открытого акционерного общества "ТАНТК им. Г.М. Бериева".

Слава русской авиации рождается в тиши конструкторских бюро, в среде прагматичных романтиков, которые дали человеку крылья и научили большие машины не только летать, но и плавать. Специалисты ПАО ТАНТК им. Г. М. Бериева работают в сфере самолетостроения более 80 лет и за это время создали несколько поколений авиационной техники.

Для разведки и боя

Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Бериева Г. М. был основан 1 октября в 1938 году. Первым главой организации стал чье имя впоследствии присвоят комплексу. В довоенные годы инженерами и разработчиками учреждения были созданы самолеты "МБР-2", предназначенные для морской ближней разведки, прототип их Бериев создал в 1932 году. Также успешным был выпуск корабельных гидросамолетов "КОР-1" и "КОР-2", стартовавших в полет при помощи корабельной катапульты. Обе машины принимали активное участие в Великой Отечественной войне.

В послевоенное время возникла необходимость воздушной охраны государственных границ. В ТАНТК им. Бериева занялись разработкой летающей лодки типа "Бе-6". Идея оказалась успешной, и был налажен выпуск, начавшийся в 1956 году. Всего свет увидели 123 экземпляра "Бе-6", выпущенных в 19 сериях, производство длилось в течение 5 лет.

Послевоенные годы

В пятидисетые годы выпускались реактивные самолеты с возможностью водной посадки "Бе-10". Их разрабатывали для дальней разведки с возможностью сбрасывать бомбы и торпеды по целям в открытом море, военно-морским базам и сооружениям. Также требовалась способность летательного аппарата устанавливать заграждения из мин. Серийное производство самолетов-амфибий началось в 1957 году.

Задание было выполнено в рекордные сроки. Конструкция была сложной, и инженерам ТАНТК им. Г. М. Бериева приходилось ее постоянно дорабатывать. В октябре 1961 года с самолетом этого типа произошла трагедия: во время воздушного парада в Москве один из них разбился. Самолет не был принят на вооружение, всего было выпущено 30 единиц "Бе-10". Невзирая на существенный недостатки "Бе-10" имел большой успех. С его помощью было поставлено двенадцать мировых рекордов, самый значимый из которых - рекорд скорости для самолетов-амфибий (912 км/час) не побит до сих пор. Модель была полностью выведена из эксплуатации в 1968 году.

Разработки 60-80 годов

В 1968 году первый главный конструктор Г. М. Бериев ушел на заслуженный отдых, мера была вынужденная - подвело здоровье. Последней разработкой бюро под руководством мэтра был самолет гражданского назначения "Бе-30", его выпуску помешала политика. Через 25 лет к идее вернулись и воплотили ее в жизнь. Самолет "Бе-32К" стал участником Парижской выставки и вызвал заинтересованность у специалистов отрасли на международном уровне.

В конце семидесятых годов ТАНТК имени Г. М. Бериева осваивает новую специализацию - разработку и выпуск комплексов радиолокации дальнего обнаружения и наведения "А-50", а также разработку систем "Ту-142МР", обеспечивающих сверхдальнюю связь. Базой для них должны были служить стоящие на вооружении самолеты. В этот же период в конструкторском бюро стартовали работы по созданию уникального самолета, составившего гордость отечественного самолетостроения - сверхтяжелого реактивного "А-40".

«Альбатрос»

«Альбатрос» или "А-40", - это самый затянувшийся проект ТАНТК им. Бериева, ставший впоследствии сенсацией. На базе КБ были изготовлены два прототипа. Полеты стартовали в 1987 году, за свою историю «Альбатрос» установил 143 мировых летных рекорда, на всех выставках он становился сенсацией. Военная модель "А-40" оснащена оборудованием, приспособленным к транспортировке более 6 тонн бомб, торпед и прочего вооружения.

О его приобретении в начале 90-х годов велись переговоры с ведущими зарубежными странами. Великобритания высказывала намерение о замене своего патрульного флота амфибий на "А-40". Но период, в который происходили переговорные процессы, для России был кризисным. Руководство ВМФ уведомило КБ им. Бериева о заморозке финансирования и отсутствии необходимости для армии в самолетах этого класса.

В ПАО ТАНТК Бериева сконструировали три модификации данной модели - пассажирскую, транспортную и спасательную В пассажирской модели салон рассчитан на 105 пассажиров. Заказчиков и покупателей на эти самолеты пока не находится. При этом КБ считают, что ситуация изменится в лучшую сторону, поскольку «Альбатрос» - идеальный самолет-амфибия для использования при добыче нефти и газа на шельфе.

Современность

На сегодняшний день ТАНТК им. Бериева разрабатывает и внедряет гидросамолеты для многих сфер экономической деятельности страны. На базе Иркутского авиационного предприятия был разработан самолет "Бе-200" многоцелевого использования:

  • Для МЧС РФ.
  • Противопожарного назначения (принимает на борт до 12 тонн воды).
  • Грузового и пассажирского назначения.

В компании модернизировали гидросамолеты "Бе-12", которые уже участвовали в тушении пожаров на Чукотке, в Иркутской области, на Крымском полуострове. Транспортная модель "Бе-12НХ" нашла применение в условиях крайнего Севера, используется для грузоперевозок на Сахалине, Курильских островах.

Одной из последних конструкторских разработок КБ им. Бериева стал гидросамолет "Бе-103" - легкая модель для пассажирских перевозок (5-6 человек). На подходе к реализации проекты "Бе-112", "Бе-114", перспективным направлением становятся гидросамолеты-гиганты, взлетная масса которых более 1000 тонн.

Объединение и виды деятельности

В 2011 году к ТАНТК им. Бериева было присоединено ОАО «ТАВИА». На предприятии разрабатываются новые модели для российского и зарубежного рынков. Основные виды деятельности:

  • Исследования (экспериментальные, теоретические) аэродинамики, гидродинамики, оборудования, конструкторских материалов для авиации.
  • Разработка новых моделей самолетов и техники.
  • Сертификация и летные испытания новой техники.
  • Внедрение в серийное производство самолетов разного целевого назначения.
  • Обучение и повышение квалификации технического и летного персонала.
  • Сопровождение реализованной техники (технические и научные консультации, ремонт и пр.).
  • Лизинг авиатехники и пр.