Сказочные детские сценки ко дню матери. Сценка про маму смешная ко дню матери

День матери в подготовительной группе ДОУ. Сценарий

Дюймовочка. Сценарий музыкальной сказки для детей подготовительно группы.

Неманова Анастасия Сергеевна, музыкальный руководитель МБДОУ № 124 города Пензы
Описание материала: Представляю вашему вниманию сценарий музыкального спектакля "Дюймовочка" по мотивам сказки Г.Х. Андерсена и старого мультипликационного фильма с одноимённым названием. Данную сказку можно включить в праздничный концерт, как подарок на День Матери.
Цель: Создание благоприятных условий для реализации творческих способностей детей подготовительной группы.

Действующие лица:
Мама, Дюймовочка, волны, Лягушка и её сын, Жук, другие жуки, бабочки, цветы, Мышь, Крот и его друзья кроты, Ласточка, Эльф и другие эльфы.
Декорации и реквизиты:
Для дома Дюймовочки понадобится: детский диван с пледом, небольшой стол и 2 стула, бутафорские пирожные, кукольный набор для чаепития, лейка, книга со сказками.
Дом Лягушки можно обозначить с помощью ширмы на колёсах. На ней можно закрепить ткань, бутафорский рогоз, кувшинки. Также понадобится стол, 2 лавочки, зелёная посуда для завтрака, зе¬лёная шерсть с пластмассовыми спицами в корзинке для Лягушки, зелёный свадебный букет Сыну.
Дом Жука обозначим с помощью дерева. Около дерева поставим пенёк.
Дом Мыши: ширма с камином, колосья в вазе, стол с едой (кусочки сыра в тарелке), посуда, счёты для всех кротов, очки главному кроту, белая накидка - фата для женитьбы, ширма на колесах для Ласточки (т.к. ширма двухсторонняя, то обратная сторона декорирована как лес).
Тканевый задник «Сказочная страна» для страны Эльфов; крылья всем эльфам; крылья для Дюймовочки; ленты всем волнам; ткань для танца «буря» (3 шт.).
Оформление сцены:
Дом Дюймовочки на авансцене.
Дом Лягушки - пространство перед сценой, обыгранное с помощью ширмы.
Дом Жука - на сцене-это дерево и пенёк.
Лес для Ласточки - это ширма. которую откатили и перевернули другой стороной.
Дом Мыши - на сцене. Теперь уже другая ширма, с камином.
В финале на сцене только задник «Сказочная страна»
Оформление сцены можно варьировать в зависимости от условий дошкольного учреждения.

Ход музыкальной сказки:

1-я картина
(Дом дюймовочки, занавес закрыт. Выходит Мама, поливает цветы из лейки.Оглядывается, не видит дюймовочку.)

Мама (ищет Дюймовочку) : дочка, где ты? Опять спряталась?
(Обходит вокруг, ищет дочку. Дюймовочка крадётся сзади, пугает.)
Мама: Ой! Напугала! Шалунишка!.. Я испекла твой любимый пирог! Пора пить чай! (Садятся за стол. Кушают.
Дюймовочка: Спасибо, очень вкусно! Можно мне погулять?
Мама: Ну конечно, можно. (Встаёт.) Но будь внимательна и осторожна, ведь ты у меня такая маленькая, не больше дюйма. Обещаешь?
Дюймовочка: Хорошо, мамочка, я буду осторожна.
(Танец-импровизация Дюймовочки. Дюймовочка возвращается домой. Мама подходит к ней.)
Мама: Уже поздно. Хочешь, я почитаю тебе сказку перед сном?
(мама берёт книжку. дюймовочка ложится на диван. Мама укрывает её одеялом или пледом.)
Мама: В некотором царстве, в некотором государстве жили-были.
Дюймовочка: Мама,спой мне лучше колыбельную песенку.
Мама: Хорошо, только закрывай глазки и засыпай!
(Лягушка и её сын (с начала сказки находившиеся слева за занавесом) тихо встают за ширму.)
(звучит колыбельная песня)

Мама: Спокойной ночи, дюймовочка!
(Дюймовочка засыпает, Мама уходит, поправив одеяло. Лягушка с сыном вывозят ширму в центр. Выносят стол и 2 ловки, корзинку с вязанием. На столе 2 зелёные тарелки с едой, 2 ложки, 2 зелёных стакана. В центр выносят лист.)
2-я картина
(Берег реки (в зале). Лягушка с сыном садятся и едят.)
Лягушка: Ну вот, поели, можно и поспать. . ! (Спят сидя, потягываюглся.) Ну вот, поспали, можно и поесть. (Едят.) Ну вот, поели, можно и поспать.
Сын Лягушки: Не буду я спать, надоело!
Лягушка: Тогда займись делом.
Сын Лягушки (встаёт) : Надоело! Лягушка (встает) :
Как же тебе надоело, если ты делом ещё не занимался?
Сын Лягушки: А мне заранее надоело.
Лягушка (подходит) :
Может, тебе стоит чему-нибудь поучиться?
Сын Лягушки: Не хочу учиться, хочу жениться!
Лягушка: Чего ты хочешь?
Сын Лягушки: Жениться!
Лягушка: Ну что же, подыщем тебе невесту!
(дуэт Лягушки и ее сына)
(Лягушка уходит, берёт телегу, укладывает на неё сонную дюймовочку, привозит сыну.
Декорации дома Жука. Сын Лягушки выходит из-за ширмы.)


Лягушка (перекладывает дюймовочку но лист): Хороша невеста?
Сын Лягушки (обходит её со всех сторон) : Хороша. А почему она не зелёная?
Лягушка: Ничего, поживёт с нами - позеленеет!
(Сын Лягушки увозит телегу. Лягушка остаётся, вяжет зелёный шарф. Дюймовочка просыпается.)
Дюймовочка: Ой, где я? Как я сюда попала? (Оглядывается.)
Лягушка (дюймовочка во время разговора отодвигается от неё) :
Ты у нас в гостях. Я забрала тебя из дома и хочу выдать замуж за моего сына. должна тебе признаться, голубушка, это жених самой высокой ква-квалификации. Жить вы будете в самом престижном ква-квартале. В очень просторной ква-квартире. Ну, что скажешь?
Дюймовочка: Я хочу домой. (Плачет.)
Сын Лягушки(выходит из-за ширмы с зеленым букетом):
Почему ты плачешь? (дюймовочка отодвигает букет.)
Лягушка:Это она от счастья! Зови гостей! (Сын Лягушки уходит) А я пойду готовить угощение!
(Волны уносят реквизит, Лягушка и сын выносят ширму и поворачивают её другой стороной. Жук, Лягушка и сын уходят за занавес. Танец волн. дюймовочка сидит в центре, после танца волны сажают её но среднюю ступеньку сцены справа, уносят лист.)
З-я картина
(Дом Жука. 3анавес открывается. Стоит Жук.)
Жук: Здравствуй, девочка Как тебя зовут?
Дюймовочка: Дюймовочка. А кто вы?
Жук: Я Жук-джентльмен. (Подаёт ей руку и ведёт в свой дом, сажает на пень.) А это - моё жилище.
(Песня Жука.)

Жук (садится на колено, протягивает руки ):Будьте моей женой!
Дюймовочка (встаёт) :Позвольте мне подумать!
Жук: Я буду ждать, сколько пожелаете. А пока позвольте предложить вам прогулку.
(Ведёт её но поляну Выходят 3 пары жуков с бабочками. Танец жуков.После танца жуки разглядывают Дюймовочку.)
1-й Жук: Какой ужас! Неизвестный жук! Только две ножки?
2-й Жук: Посмотрите, у неё даже нет усиков!
3-й Жук: Это невозможно! У неё есть талия!
4-й Жук: Какой ужас! Совсем неподходящая партия! (Жуки садятся но места.)
Жук: Увы, мы должны расстаться.
Дюймовочка: Но почему?
Жук: Потому что кроме меня вы никому не понравились. Прощайте!
(Жук садится в зал к детям. Занавес закрывается. Декорации дома Мыши. Появляются цветы. Они садятся в 2 линии. Дюймовочка любуется ими.)
Дюймовочка: Здравствуйте! Как вас зовут?
Цветы: Мы цветы. (Цветы машут руками в такт словам.) А ты кто?
Дюймовочка: Я дюймовочка. Можно я останусь с вами?
Цветы: Ты похожа на нас. Оставайся. Но знай, что лето скоро закончится. Придёт осень, и мы заснём до весны.
Дюймовочка: А какая она - осень?
Цветы: Ты сама увидишь!
(Танец цветов. Цветы убегают. Мышь, Крот, Ласточка уходят за занавес. Танец «Буря» (с тканью).Дюймовочка мерзнет, дрожит. Подхдитк сцене. Занавес открывается. Дюймовочка пританцовывает от холода.)
4-я картина
(дом Мыши.)
Мышь: Кто это пляшет у меня над головой?
(Заходят в дом.)
Мышь: Кто ты, милое дитя?
Дюймовочка: Я Дюймовочка.
Мышь: А почему ты пляшешь?
Дюймовочка: От холода!
Мышь: А шатаешься?
Дюймовочка: От голода
Мышь: Бедняжка, позволь, я тебя накормлю и согрею.
(Песня Мыши. Дюймовочка ест зёрнышко за столом.)
Мышь: Удивительно, как мало ты ешь" Ты можешь остаться, если пожелаешь! дюймовочка: Большое спасибо, тётушка Мышь!
(Стучит Крот.)
Дюймовочка: Кто это?
Мышь: Не бойся, это мой сосед Крот. Здравствуйте, сосед! Проходите!(Крот заходит.)
Крот: Добрый вечер!
Мышь: Как ваше здоровье?
Крат: Благодарю вас. Чувствую себя превосходно.
Мышь: Проходите, поужинайте с нами.
(Крот садится за стол, все ужинают. Ласточка появляется перед ширмой леса.)
Мышь: Скажите, чем вы сегодня занимались?
Крот: Запасы свои считал.
Мышь: Дорогой сосед, позвольте вам кое-что сказать. Я думаю, вам нужен... Нет, просто необходим помощник!
Крот: Я тоже об этом подумываю. да где же его взять?
Мышь: Послушайте меня, жениться вам надо.
Крот: Но жены такие прожорливые!
Мышь: Есть такие, что и половинкой зёрнышка сыты бывают.
Крот: Сказки!
Мышь: Не сказки! Моя гостья ест чрезвычайно мало. Посмотрите, она невелика росточком, не больше дюйма. И, потом, она мила и привлекательна! Дюймовочка, иди, погуляй немного!


(Дюймовочка уходит, Крот и Мышь беседуют и удаляются со сцены за кулисы.
(Дюймовочка идет, и находит Ласточку перед ширмой.)

Дюймовочка: Ласточка, здравствуй, чем я могу помочь тебе?
Ласточка: Здравствуй, девочка. Какая ты маленькая!
Дюймовочка: Меня зовут Дюймовочка. Я хочу помочь тебе!
Ласточка: Принеси мне попить, я очень устала и замерзла.
(Дюймовочка несёт воду. Это может быть чашечка цветка.)
Дюймовочка: Милая Ласточка, что я ещё могу для тебя сделать?
Ласточка: Мне бы погреться!
Дюймовочка: Пойдём со мной, я спрячу тебя в тёплом доме тётушки Мыши.
(Дюймовочка уводит Ласточку в дом. Они прячутся слева. Справа появляются Мышь п Крот, она продолжают разговор.)
Мышь: Так вот, я настоятельно вам рекомендую, уважаемый сосед, хорошенько всё обдумать.
Крот: То, что мало ест, - то хорошо. . . Насчёт красоты - это совсем необязательно, я её вижу неотчетливо. . . Ест всего ползернышка в день, говорите. . . Это немного. Женюсь!
(Крот спускается со сцены, берёт счёты, считает.)
Крот: Пол зернышка в день - это 182 с половиной зёрнышка в год. В год получается не так уж и мало. (Поднимается назад но сцену.) Нет, не женюсь!
(Уходит за кулисы. Мышь разводит руками и тоже уходит за кулисы. Звучит инструментальная фонограмма на тему весны. Дюймовочка выбегает и радуется. Возвращается в дом, крадётся на носочках, машет Ласточке. Ласточка выходит, обе спускаются со сцены. Песня выздоровевшей Ласточки)
Ласточка: Будь счастлива, дюймовочка!
дюймовочка: Прощай, милая Ласточка!
(Ласточка улетает. дюймовочка возвращается домой. Друзья Крота уходят за занавес, чтобы выйти, всем вместе в следующей сцене. Главный Крот уже за занавесом. Стучит Крот. Тетушка Мышь идёт открывать.)
Мышь: Да-да. Иду-иду!.. Проходите, сосед, давно не заглядывали!
Крот: Уважаемая соседка, я думал почти всю зиму, подсчитывал и решил: а что если мне и в самом деле жениться?
Мышь: Очень правильное решение! Пойду обрадую свою воспитанницу, а вы нарядитесь как следует. Такой торжественный день!
(Крот уходит, Мышь обращается к дюймовочке)
Мышь: Дюймовочка, (дюймовочка выходит) Только что к тебе посватался наш сосед. (Дюймовочка падает в обморок.)
Мышь (обращается к зрителям) : Ничего-ничего, это она от счастья. .. Слепой, богатый - сокровище, а не муж! и, позвольте, такой шубы нет у самой королевы! Пойду поищу что-нибудь подходя¬щее из одежды!
(Уходит, приносит белую накидку, надевает на дюймовочку.)
Крот (приходит с друзьями) : Готова ли ты, дорогая? Честь имею представить, мои друзья!
(Песня кротов.)
Крот: Я решил сделать тебе свадебный подарок: выполню любое твоё желание. Проси, что хочешь!
Дюймовочка: Позвольте мне попрощаться с Солнцем!
Крот: Воля твоя, прощайся!
(Удивлённо пожимает плечом и другие кроты тоже удивлены. Занавес закрывается. Ширму отодвигают. дюймовочка спускается по ступенькам, обходит ковёр по кругу, смотрит наверх. Кроты уходят за кулисы. Эльф-принц уходит за занавес.Задник "Сказочная страна".)
Дюймовочка: Прощай! красное Солнце! Я тебя больше никогда не увижу! (Собирается уходить. Летит Ласточка.)
Дюймовочка: Здравствуй! Ласточка!
Ласточка: Рада видеть тебя! Дюймовочка!
Дюймовочка: Ласточка, куда ты летишь?
Ласточка: В Страну эльфов.
Дюймовочка: Как было бы хорошо, если бы ты могла взять меня с собой! Ласточка: С радостью! Полетели!
(Ласточка и Дюймовочка улетают. дюймовочка снимает накидку.)

День матери - это добрый нужный и, одновременно, серьезный праздник, праздник Любви и Благодарности. Предлагаемая сценка «Золушка - старая сказка на новый лад» позволит рассказать о самом важном: о Любви, Уважении и Благодарности. Эту можно включить в программу школьного праздника, или разыграть на домашней вечеринке, и она станет приятным сюрпризом для мам и бабушек.

(Особенно хорошо, если подобные сценки будут разыгрываться дома. Ведь так сложилось, что День матери празднуют в детских садах, вспоминают в школе, но настоящим, любимым, домашним он все еще не стал. А жаль. Если мы сами не будем воспитывать в детях уважение и к самим себе тоже, вряд ли, через несколько лет наши повзрослевшие дети, обремененные массой важнейших дел, вспомнят об этом дне).

Реквизит:

Столовые приборы (для сцены завтрака).

Шапка, шляпа, перчатки, шарф (для сцены сборов в школу, на работу).

Действующие лица:

Ведущий

Мальчик Паж - помощник Ведущего и, по совместительству, ученик Феи

Золушка - мама. Одета просто по-домашнему. В конце сценки переодевается в "бальный наряд". Золушка - мама должна делать все очень быстро (например, "кормление" семьи может выглядеть так:

Сын дошколенок - все время что-то жует

Сын школьник - не выпускает из рук планшет

Дочь школьница старших классов - модница и воображала

Папа - серьезный и молчаливый, постоянно читает

Фея - просто сказочная фея

(Подсказка для организаторов: Реквизит прописан условный, возможно, вы найдете более интересное решение).

"Золушка - старая сказка на новый лад"

Звучит 1. Марина Капур. Дразнят Золушкой меня.

Выходят заспанные, полуодетые домочадцы. Папа с книгой, старший сын с планшетом, младший с пакетиком орехов, которые он постоянно жует, дочь разглядывает ногти. Все зевают потягиваются, протирают глаза. Мама суетится, каждому предлагает свое блюдо.

Мама (гладит по головке младшего, подносит ко рту ложку): Вот тебе каша твоя любимая, как у бабушки.

Мама (тормошит среднего) : садись к столу, блинчики горячие еще, и сметану не забудь.

Мама (поправляет волосы дочке): йогурт, сырники, как ты любишь, со сгущенкой.

Мама (обнимает папу) : держи, дорогой, бутерброд, на столе яичница с индейкой, по новому рецепту.

Домочадцы, "получив" свою порцию, лениво расходятся. Мама собирает посуду, вытирает пот со лба.

Ведущий: После завтрака Золушка домочадцев в путь собирала: кого в детский сад, кого в школу, кого на работу.

Звучит 3. Пародия. Золушка (минус)

(Выходят одетые папа и дети. Мама натягивает на кого шапку, на кого перчатки, кому шарф завязывает, на папу водружает шляпу. Все делает очень быстро, поэтому шапка оказывается натянутой на глаза, пальцы не попадают в перчатки, шляпа на папе набекрень. Мама накидывает пальто, все выходят).

Ведущий: Проводив младшего в детский сад, Золушка бежала на работу. Подружки судачили за спиной, что Золушка совсем за собой не следит, но беззлобно, потому что любили ее.

Мальчик паж: А ее нельзя не любить: она добрая и всем помогает!

Ведущий: Да, да. Одной книгу принесет, другую пирожком свежим угостит, третьей добрый совет даст. А потом за работу. Не успеет оглянуться, день рабочий закончился, пора в садик бежать.

Мальчик паж: А младшего домой приведет и в магазин пойдет.

Звучит музыка 4 (тихо) - на ее фоне Ведущий говорит тест

Ведущий: Возвращается, нагруженная пакетами с разными вкусностями, чтобы родных побаловать. Пакеты разгрузит, ужин сготовит, потом всех накормит. Всем доброе слово скажет!

Мальчик паж: И что во всем доме никто ей не поможет?

Мама (отрываясь от уборки): Ой, они все заняты!

Ведущий: И это не все: уроки школьникам сделать поможет, младшего спать уложит, старшие в компьютере зависли - играют, папа книжку, на сон грядущий, читает. А Золушка наша гладит, стирает, на завтрашний день портфели собирает.

На этих словах Ведущего все действующие лица совершают действия в соответствии с текстом. На последних словах Ведущего Золушка - мама бессильно падает на стул и замирает.

Звучит 5. Появление феи

Появляется Фея. Мальчик паж склоняется в глубоком поклоне. Золушка бежит навстречу.

Золушка: Здравствуйте, дорогая крестная! Вы всегда появляетесь так неожиданно!

Фея: Не скрою, люблю сюрпризы, я ведь такая выдумщица!

Золушка: Я так люблю чудеса! (оглядывается вокруг) Только со мной они видно не уживаются...

Фея: Да, это сразу видно, стоит только посмотреть на тебя: сама бледная, под глазами темные круги. А платье? Ты меня встречаешь в нем уже... (задумывается, загибает пальцы), уже пятый год! Я не спрашиваю, милая, как ты живешь. Тебя не заметили сегодня...

Мальчик паж : двадцать два раза!

Фея: При этом, ты помогла своим домочадцам...

Мальчик паж (откладывая костяшки на счетах) : тридцать два раза!

Фея: Ты заслужила сегодня благодарность...

Мальчик паж (откладывая костяшки на счетах) : восемьдесят четыре раза!

Фея: А тебе сказали спасибо...

Мальчик паж (посмотрев на счеты) : Не сказали ни разу!

Фея: Ненавижу тех, кто ничего не желает делать, и обожаю тех, кто трудиться. Обожаю тебя и сердита на твоих родных. Так больше продолжаться не может! Я очень рассердилась, а в гневе даже добрые Феи становятся настоящими Ведьмами. Спроси у Мальчика пажа, он знает, о чем речь.

Мальчик паж смущенно опускает голову. Золушка удивленно смотрит на него.

Фея: Возьмусь-ка я за твоих домочадцев по-взрослому. Младшего превращу в хомяка, пусть щеки набивает. Старшего, который от компьютера не отходит, оберну мышкой, не компьютерной, а настоящей, будет хвостом щелкать сколько влезет. Красавице нашей доморощенной подарю шубку рыжую и белкой сделаю. Будет себе в колесе бегать, ума набираться. Ну, а папу вашего, гения непризнанного, превращу в тыкву. Закатишь его под кровать, пусть там читает, зачитается!

Когда Фея рисует эти фантастические картинки, Золушка смеется. Глядя на нее, начинает смеяться и Мальчик паж. Отсмеявшись, Золушка задумывается, грустнеет, и начинает плакать.

Фея: Что случилось? Что тебя так расстроило?

Золушка: Мне их жалко! Они все же хорошие, только несобранные, невнимательные,

Мальчик паж: а также ленивые и неблагодарные!

Золушка: Милая крестная, не надо ничего менять. Я сильная, справлюсь как-нибудь!

Фея: Добрая моя девочка, чем же тебе помочь?

Мальчик паж (поднимает руку): Простите меня, я не волшебник, я только учусь. Но можно и мне кое-что предложить.

Фея: Послушаем его. Хороший мальчик. Отличник. Много читает, даже сочиняет стихи. (Улыбается) А в перерывах озорничает!

Мальчик паж улыбается.

Фея: Говори, мальчик, мы тебя слушаем!

Мальчик паж: Дорогая Золушка! Я целыми днями смотрю, как вы работаете, у вас золотые руки, удивительное терпение, и вы очень добрая. Вы не знаете, но я очень подружился с вами. И хоть я не волшебник, а только учусь, позвольте мне вам сказать, что дружба помогает нам делать настоящие чудеса!

Мальчик паж делает волшебные пассы. Выключается свет.

Звучит 6. Волшебный звук.

(Подсказка для организаторов: Звук волшебного превращения звучит два, три, может быть, четыре раза. Если на празднике будет много гостей можно зажечь свечи, или посветить фонариками или телефонами. Пока говорит Ведущий, Золушка - мама перевоплощается в принцессу: скидывает повседневный халат и оказывается в праздничном наряде. Загорается яркий свет).

Тихо звучит музыка 7. - на фоне музыки Ведущий читает текст

Ведущий: В эту ночь всем обитателям дома снились странные сны. Папе приснилось, что он лежит под кроватью, листает книгу, но ничего не понимает, потому что у него вместо головы тыква. Самому маленькому приснилось, что он стоит в банке хомяк хомяком, за щеками у него полно орехов, и в лапках тоже, а он больше видеть их не может!

Мальчик паж: Модница дочка всю ночь белкой в колесе крутилась, устала так, что красивая рыжая шубка взмокла. Любителю компьютерных игр приснилось, что он маленький мышонок. И пришлось ему всю ночь стучать по полу хвостом, отгоняя кота Пафнутия от мышиной норки.

Ведущий: Проснувшись среди ночи, все обитатели дома, напуганные странными снами, собрались на кухне. Чтобы не будить маму, они долго шептались, а когда рано утром, как обычно, мама вошла на кухню, ее ждал сюрприз.

Включается свет, красивая нарядная мама входит на кухню, ее встречают бодрые и веселые домочадцы, а на столе ждет чашка ароматного кофе.

Мальчик паж (хитро улыбаясь) : Вы все еще не верите, что чудеса возможны?

Золушка (мама) (счастливо улыбаясь) : Конечно, верю! Ведь самое большое чудо, это семья, когда все самые любимые люди рядом!

Папа: Самое большое чудо - это..

Все дети (хором): Мама! (все окружают маму и обнимают ее)

Звучит песня про маму (на выбор)

Мама. У каждого из нас есть своя мама, мамочка… Когда вы только появились на свет и ещё не умели говорить, мама понимала вас без слов, угадывала, что вы хотите, где у вас болит. Мамин голос не спутаешь ни с одним другим голосом. Он такой знакомый, такой родной. Мама – дарительница тепла, любви и красоты. Всё, что окружает вас в этом мире, начинается с мамы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий концерт - сказка «Лесная сказка» к Дню Матери

Программные задачи:

  • формировать у детей духовно – нравственные ценности;
  • Способствовать формированию дружеских семейных отношений;
  • развивать навыки межличностного общения между детьми и взрослыми;
  • воспитывать взаимоуважение и любовь к матери.

Предварительная работа:

  • индивидуальное заучивание стихотворений, песен о маме;
  • разучивание общего танца для мам:
  • подготовка к драматизации сказки.

Ход концерта-сказки:

Воспитатель: Мама. У каждого из нас есть своя мама, мамочка… Когда вы только появились на свет и ещё не умели говорить, мама понимала вас без слов, угадывала, что вы хотите, где у вас болит. Мамин голос не спутаешь ни с одним другим голосом. Он такой знакомый, такой родной. Мама – дарительница тепла, любви и красоты. Всё, что окружает вас в этом мире, начинается с мамы.

Ребенок:

Люблю тебя, мама,

Ты – лучший мой друг!

Воспитатель: В последнее воскресенье ноября в России отмечают День матери. Этот праздник существует и в других странах мира. Только в каждой стране своя дата его проведения. Вы скажете: «А как же 8 марта?» 8 марта – это – Международный женский день. Конечно же, его никто не отменил. Просто, в отличие от праздника 8 марта, в День матери поздравления принимают только мамы. Это очень родное для всех событие. Ребята, кто хочет рассказать свое любимое стихотворение о маме?

Стихи о мамах

Люблю тебя, мама, за что, я не знаю.

Наверно, за то, что живу, и мечтаю,

И радуюсь солнцу и светлому дню,

За это, родная, тебя я люблю

За небо, за ветер, за воздух вокруг!

Люблю тебя, мама,

Ты – лучший мой друг!

Какое самое первое слово?

Какое самое светлое слово?

Какое самое главное слово?

Заветное слово ребенка.

Мама!

Мама – первое слово,

Мама жизнь подарила,

Мир подарила мне и тебе.

Мама потихоньку всплакнет,

Лишь под утро мама уснет.

В вашем доме горе – беда,

Мама, самый надёжный друг,

Будет с вами рядом всегда.

Как и прежде, милый малыш.

Мама учит нас терпенью

Трудиться вместе и дружить,

И Родину свою любить

Так уж водится, от века,

Я давно на том стою:

Любит Родину свою.

Песня: «Ах, какая, мама».

Красная шапочка:

Как славно осенью в лесу!

Какая красота!

То жёлтый лист, то красный лист

Роняют деревца.

Спешу я к бабушке своей,

Ей пирожки несу.

Букет осенний для неё

Я собрала в лесу.

Иду я смело по тропе,

Никто не страшен мне,

И песенку любимую

Пою всегда везде.

Красная шапочка поёт песенку «Если долго, долго, долго…»

Ой, что-то хмурится погода,

Туча надвигается.

Надо под берёзку встать,

Дождь осенний переждать.

Прячется под берёзу.

Выбегают три капельки.

Капельки: Мы капельки осенние,

Бежим, бежим, бежим,

По крышам и по стёклам

Стучим, стучим, стучим.

Капелька: Вы зонтик не забудьте взять,

Когда идёте погулять.

Капризная погода

В это время года!

Танец с зонтиками.

Красная шапочка:

Вот и дождик перестал,

Снова ясный день настал.

Побуду ещё я в осеннем лесу.

Для бабушки милой грибочков найду.

Танец грибочков.

Волк: Ну, наконец-то я пришёл!

Здесь отдохнуть так хорошо!

Сейчас поем, потом посплю

Волк ест, разбрасывает вокруг себя мусор.

1-й Заяц: Ах, как приятно нам поймать

Последний лучик солнца!

Мы любим, бегать и скакать,

Друг с другом в прятки поиграть.

2-й Заяц: Шалить, смеяться, хохотать,

И никогда не унывать!

Зайчики исполняют польку.

3-й Заяц: Ой, беда, скорей спасите!

Доктора сюда зовите!

Наступил на что-то я,

Лапка бедная моя!

Красная шапочка:

Добрый день, зверята,

Милые зайчата!

Почему не скачете

И о чём вы плачете?

1-й Заяц: Мы поранили лапки

О консервные банки!

3-й Заяц: Кто-то здесь разбил стекло,

В лапку врезалось оно!

Красная шапочка:

Ах, как гадко! Ах, как скверно!

Кто-то очень злой, наверно,

Здесь в лесочке побывал,

Всюду мусор разбросал!

Зайчат мы к доктору сведём,

А после вместе уберём!

Появляются Белочки, ищут грибы, исполняют песню «Мы маленькие белочки».

1-я Белочка: Ау! Ты нашла хоть один грибок?

2-я Белочка: Нет, у меня пустой кузовок!

Кто-то здесь в лесочке побывал,

Мусор, фантики разбросал

Здесь и там грибы сорвал.

Остальные растоптал!

Ничего здесь не найдём,

На зиму не запасём!

Волк: Зубы, зубы я точу.

Всех девчонок съесть хочу!

Надоели мне девчонки –

А повсюду нос суют.

Жизни просто не дают.

Зубы, зубы я точу.

Всех девчонок съесть хочу!

Красная шапочка:

Не боюсь твоих зубов!

Лучше отвечай мне, Волк,

Кто в лесочке побывал,

Всюду мусор разбросал?!

Волк: Я в лесочке побывал,

Под берёзкой отдыхал!

Пил кефир и ел конфеты

А тебе, зачем всё это?

Красная шапочка:

Как тебе не стыдно, Волк!

Лес осенний так хорош,

А ты его не бережёшь!

Белочки: У нас в лесу любому

Приятно отдохнуть,

Но мусор за собою

Убрать ты не забудь!

Тогда в лесу везде, всегда

Будет уют и чистота!

Волк: Ладно, ладно, не шумите,

Вы меня, друзья, простите!

Буду лес я охранять,

Мусор всюду убирать!

Все узнают, что недаром

Называюсь «санитаром»!

1-й Заяц: Природу будем мы любить,

С природой будем дружно жить.

2-й Заяц: И тогда в любое время года

Нас будет радовать природа!

Песня «Золотая осень».

Общий танец с мамами.

Воспитатель: Любите своих матерей!

Любите красивых, и добрых,

И просто родных, без затей,

Любите и строгих, суровых.

Любите их просто так,

Без всякого оправданья.

Без матери жизнь - пустяк,

А мама для нас – мироздание! Б. Ботрини.

Программные задачи:

  • учить детей понимать взаимосвязь Матери Небесной и Матери Земной через почитание образа Пресвятой Богородицы как прообраза женщины-матери;
  • познакомить детей с важными событиями, произошедшими в земной жизни Богородицы: о её родителях, рождении, детстве;
  • показать детям необходимость доброго отношения друг к другу, к близким;
  • способствовать оптимистическому восприятию мира и жизни ребёнком через знакомство с миром иконографии;
  • воспитывать у детей необходимость не только добрых поступков, но и добрых слов, содействовать улучшению поведения ребенка, смягчению характера.

Предварительная работа:

  • объяснение новых слов: Богородица, милосердие, смирение, праведность, жертвенность, Иоаким, икона;
  • посещение Свято-Покровского храма станицы Староминской, встреча с отцом Алексеем;
  • индивидуальное заучивание стихотворений о маме.

Материал к занятию:

икона Пресвятой Богородицы, икона Иисуса Христа, магнитофонная запись церковного песнопения, ножницы, клей, кисточки для клея, цветная бумага, салфетки.

Воспитатель: (на фоне тихого церковного песнопения) Мама. У каждого из нас есть своя мама, мамочка… Когда вы только появились на свет и ещё не умели говорить, мама понимала вас без слов, угадывала, что вы хотите, где у вас болит. Мамин голос не спутаешь ни с одним другим голосом. Он такой знакомый, такой родной. Мама – дарительница тепла, любви и красоты. Всё, что окружает вас в этом мире, начинается с мамы.

Ребенок: Люблю тебя, мама, за что, я не знаю.

Наверно, за то, что живу, и мечтаю,

И радуюсь солнцу и светлому дню,

За это, родная, тебя я люблю

За небо, за ветер, за воздух вокруг!

Люблю тебя, мама,

Ты – лучший мой друг!

Воспитатель: В последнее воскресенье ноября в России отмечают День матери. Этот праздник существует и в других странах мира. Только в каждой стане своя дата его проведения. Вы скажете: «А как же 8 марта?» 8 марта – это – Международный женский день. Конечно же, его никто не отменил. Просто, в отличие от праздника 8 марта, в День матери поздравления принимают только мамы. Это очень родное для всех событие. Ребята, кто хочет рассказать свое любимое стихотворение о маме?

Стихи о мамах

Люблю тебя, мама, за что, я не знаю.

Наверно, за то, что живу, и мечтаю,

И радуюсь солнцу и светлому дню,

За это, родная, тебя я люблю

За небо, за ветер, за воздух вокруг!

Люблю тебя, мама,

Ты – лучший мой друг!

Какое самое первое слово?

Какое самое светлое слово?

Какое самое главное слово?

Лепечут его малыши во дворе,

На первой странице оно в Букваре,

Его произносят повсюду с улыбкой,

Его никогда не напишут с ошибкой.

Шепни его тихо, скажи его громко –

Заветное слово ребенка.

Мама!

Мама – первое слово,

Главное слово в нашей судьбе.

Мама жизнь подарила,

Мир подарила мне и тебе.

Так бывает – ночью бессонною

Мама потихоньку всплакнет,

Как там дочка, как там сынок её, -

Лишь под утро мама уснет.

Так бывает – если случится вдруг

В вашем доме горе – беда,

Мама, самый надёжный друг,

Будет с вами рядом всегда.

Так бывает – станешь взрослее ты

И, как птица, ввысь улетишь,

Кем бы ни был, знай, что для мамы ты,

Как и прежде, милый малыш.

Мама учит нас терпенью

Трудиться вместе и дружить,

Все делать радостно, красиво

И Родину свою любить

Так уж водится, от века,

Я давно на том стою:

Тот, кто любит мать, наверно,

Любит Родину свою.

А сегодня я расскажу вам о Матери-заступнице, о Матери-помощнице, о Пресвятой Богородице.

(Показ иконы Пресвятой Богородицы)

Родители Пресвятой Богородицы Иоаким и Анна жили в городе Назарете. Они были хорошими людьми. Но долгое время у них не было детей, и они от этого очень огорчались. Однажды после молитвы Анне явился Ангел (показ) и сказал: «Анна, твоя молитва услышана, ты родишь дочь, и имя Ей будет Мария». И 21 сентября по Милости Божией у них родилась дочь – Мария . Когда Марии исполнилось три года, родители ввели Её в храм, и посвятили на служение Богу. Поставили своё милое дитя на первую ступеньку храма, и Она без всякой помощи, сама поднялась до самой верхней ступеньки. Мария любила учиться, имела острый ум, Её смирение, скромность, внимание к подругам были примером для других. Она никого не укоряла, никогда не раздражалась. Пройдет время и Мария получит Благую Весть о том, что она родит сына и даст Ему имя: Иисус. Он будет велик и называется Сыном Всевышнего, а Марию назовут – Богородицей .

Всю земную жизнь Богородица была рядом со своим Сыном. (показ иконы Иисуса Христа). Ваши мамы всю свою жизнь находятся рядом с вами: заботясь на протяжении всей вашей жизни. Мария была заступницей и помощницей всех своих людей на земле. И люди стали называть Её Пресвятая Богородица Дева Мария .

Воспитатель: Дети, посмотрите на икону.

  • Что вы можете сказать о Богородице, какая Она?

(Добрая, красивая, ласковая, родная).

В трудных жизненных ситуациях, во время войны, стихийных бедствий, болезней – наши мамы обращаются с просьбой о сохранении жизни.

Пресвятая, Богородица, защити моего ребенка, помоги ему, молю тебя! Каждая мама так обращается к Царице Небесной, Пресвятой Богородице. Ваши мамы любят вас, любовь матери – особая, жертвенная. Эта такая любовь, когда человек может отдать для другого что-то для него дорогое, с чем трудно расстаться, а иногда и свою жизнь. Так любят вас ваши мамы и папы.

  • А вы любите своих родителей?
  • А скажите ребята, что нужно делать вам, чтобы мама и папа почувствовали вашу любовь и заботу о них?

Православный народ с особым благоговением почитает Богородицу . Богородица считается покровительницей нашей Родины. Огромное количество храмов Русской земли посвящены Богоматери. Сегодня мы много говорим с вами о женщине- маме, Родине – матери и Богородице , матери всех людей.

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте сделаем подарок маме своими руками. В этот подарок мы вложим всю свою любовь к мамочке. Мы сегодня сделаем ангелочков, чтобы они всегда оберегали наших мам от всего плохого.

(работа детей).

Воспитатель: Любите своих матерей!

Любите красивых, и добрых,

И просто родных, без затей,

Любите и строгих, суровых.

Любите их просто так,

Без всякого оправданья.

Без матери жизнь - пустяк,

А мама для нас – мироздание!

Б. Ботрини.

Ст. Староминская

2010 год

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение -

детский сад комбинированного вида № 9 «Олененок»

муниципального образования Староминский район

Подготовили

музыкальный руководитель:

Иващенко Ирина Фёдоровна

Воспитатель:

Сузик Светлана Анатольевна

Ст. Староминская

Путь каждого человека начинается с рук матери, которая до конца дней остаётся самым дорогим и близким человеком. В благодарность всем мамам за подаренную жизнь в 1998 году в календаре появился праздник - День матери, отмечаемый в последнее воскресенье ноября. Чтобы дети и близкие не забыли поздравить самых родных женщин, в детских коллективах проводятся утренники и праздничные мероприятия, украшением которых могут стать весёлые сценки про маму.

Для детского сада

Важным воспитательным и обучающим моментом в раннем возрасте является заучивание стихов. Это улучшает речь и развивает память. Поэтому для детского утренника следует подобрать небольшой рифмованный текст, наполненный возможностью проявить себя в игровом амплуа, чтобы малышам было интересно. Можно собрать материал по известным стихам выдающихся авторов: Агнии Барто, Елены Благининой, Григоре Виеру. Для внимания зрителей очень важно, чтобы финал был неожиданным и содержал интригу. Самое правильное, если сценка про маму - смешная, ибо в очень важны положительные эмоции.

Но она обязательно должна носить воспитательный характер: не только способствовать формированию чувства юмора, но и учить доброте, взаимовыручке, гордости за свою семью. Роль ведущего может взять на себя воспитатель, а в старшей группе - наиболее подготовленный ребёнок, способный держать нить сюжета, ибо в противном случае содержание не будет доведено до зрителей.

«Праздничный день»

Детские сценки про маму широко представлены в литературных сборниках, предлагаем вниманию читателя сценку «Праздничный день»:

Участники: ведущий, мама, папа, дочь, сын.

Праздник нынче - мамин день!

Но с сестрёнкой спать нам лень:

Лучик солнца лишь в окошко,

Мы уже играем с кошкой.

(Мальчик и девочка подходят к дверям соседней комнаты, прислушиваются ).

Дочь говорит брату:

Папа с мамой крепко спят,

И кормить нас не хотят!

Мы не будем их будить,

Можем сами суп сварить!

(Увлекает сестрёнку на кухню .)

Замесить способны тесто,

И пропылесосить кресло!

Разукрасим шкаф цветами,

Вот сюрприз-то будет маме!

(Дети тащат пылесос, открывают банку с красками, проливают на пол. На столе месят тесто, которое липнет к рукам, одежде, волосам ).

Звук шагов по коридору… кто это?

Узнаем скоро!

Если мама, вот беда,

Не успели, как всегда!

Финал сценки «Праздничный день»

Сценки про маму и детей не могут обойтись без папы, который играет главную роль в сюжете, что очень важно:

(Входит папа, изумлённо смотрит на бардак в кухне ).

Что случилось, не пойму!

Вас обоих накажу!

Дочь (расстроенная) :

Мы хотели, не сердись,

Сделать мамочке сюрприз!

Папа разом загрустил,

Он про праздник-то забыл:

Не купил букет цветов,

Нет подарка, пирогов!

Рукава он засучил,

Руки в краску опустил,

И сказал…

Что ж, детвора, все за дело! На раз-два!

(Под весёлую музыку все принимаются за дело. Стремительно проходит уборка, варится завтрак, печётся пирог, на дверцах шкафа рисуются цветы, папа убегает спать ).

Мама утром поднялась,

Тихо в кухню поплелась.

Дверь открыла, замерла…

Ба, какая чистота!

Пахнет с жару пирогами,

Шкаф раскрашен весь цветами,

Кот мурлычет у окна…

Сын и дочь:

Мама, с праздником тебя!

Мама деток обнимает,

По головке их ласкает,

И тихонько говорит:

Жалко… папа крепко спит!

Школьные сценки про маму: особенности для детей младших классов

В начале школьной жизни ведущей деятельностью у ребят является учебная. Главный авторитет - это учитель, мнение которого для учеников бывает важнее, чем родительское. Поэтому целесообразно использовать очень популярную и забавную юмореску:

Вставай, сынок. Будильник звонит, в школу опоздаешь!

Не хочу. Опять Петров ко всем приставать начнёт… драку затеет!

Если не встанешь, опоздаешь к первому уроку.

Ну и ладно. Смотреть, как Иванов снова тряпками будет кидаться?

И всё-таки нехорошо опаздывать.

А хорошо, когда Сидоров из рогатки в людей стреляется?

Сынок, ты не можешь не ходить в школу, ведь ты же… директор!

Сценка про сына и маму - это диалог на тему того, что взрослые люди остаются маленькими детьми для своих родителей. И даже у директора есть заботливая, всё понимающая мама, перед которой ему хочется покапризничать, вспомнив детство.

Для среднего звена

В период, когда мнение учителя важно для ученика, необходимо напомнить о необходимости помогать самым дорогим женщинам - мамам и бабушкам. Это можно сделать с юмором, используя предстоящий праздник. Вариант в стихах интересен тем, что он легче воспринимается и заставляет задуматься о собственном поведении в аналогичных ситуациях, глядя на себя со стороны. «Заботливый сын» - сценка про маму. Смешная история может быть легко разыграна двумя учениками, ибо в ней участвуют лишь сын и вернувшаяся из магазина мать.

(Входит мама, в её руках тяжёлые сумки ).

Я сколько раз просил тебя:

Не слушаешь ты, мама:

Не надо сумки поднимать

По 10 килограммов.

Да я бы с радостью совет

Твой приняла, сыночек!

А можно в магазин сходить,

Разочка два, так проще!

Смешная только тогда, когда в ней нет сарказма и неуважительного отношения к женщине-матери. Объект высмеивания - это те, кто проявляет равнодушие или неблагодарность.

В старших классах

Старшеклассники способны подготовить мини-спектакль, а также интересные миниатюры, привнеся в них собственное творчество. Они могут быть подготовлены:

  • Для своих сверстников.
  • Ребят из младших классов.
  • Родителей и педагогов.

Для родителей и сверстников нужны солидные сценки про маму на День матери. Смешные инсценировки стихов, например, на произведение Э. Успенского «Разгром», будут уместны для ребят помладше. Что можно разыграть к праздничному дню?

«В баре»

В сценке принимают участие три действующих лица: парень, девушка и мама.

(В баре у стойки сидит девушка. К ней направляется парень ).

Парень: Хэллоу, крошка! Скучаешь?

Девушка: Привет! Не без этого!

Парень: Хочешь, устрою для тебя незабываемый вечер? Пойдёшь со мной?

Девушка: Да я бы рада, только мама строго-настрого приказала вернуться в 23:00.

Парень: Ха-ха! Тебе же не десять лет! Ты, может, ещё с мамой и на свидания будешь ходить?

(Неожиданно чья-то рука берёт молодого человека за ухо) .

Парень: Мама? Ты как здесь оказалась?

Мама: Это ты как здесь оказался? У тебя завтра контрольная!

Парень: Мам, да я…

Мама: Марш домой! Никаких отговорок!

Парень (девушке ): Крошка, извини, я…

Мама: Домой!

Эта сценка про маму - смешная, потому что в ней много иронии, через которую подчёркивается уважительное отношение к фигуре матери.

Школьный КВН

В школе наверняка существует несколько команд КВН, между которыми регулярно происходят соревнования. Тему для шуток можно легко приурочить к праздничным датам, в том числе ко Дню матери, что расширит зрительскую аудиторию и разовьёт умение подмечать забавные ситуации в реальной жизни. Самоирония - это одно из самых важных качеств настоящего кавээнщика. Среди конкурсов в КВНе используются:

  • Приветствие.
  • Разминка (короткие шутки на тему игры в КВН).
  • Домашнее задание с использованием конферанса.
  • Музыкальный конкурс, в ходе которого переделываются тексты известных песен.

В приветствии будут уместны небольшие сценки про маму. КВН требует искромётных шуток, поэтому они должны быть краткими, но очень ёмкими. В качестве примера можно порекомендовать следующий вариант:

Мама (взрослому сыну ):

Видишь, сынок-то у матери помощником растёт! Она постирала, а он бельё с верёвки снимает!

Да уж… Только, похоже, это твой помощник, бельё-то на верёвке наше висит!

Для взрослых

В домашней обстановке во время празднования будет уместна сценка про маму для взрослых. Она может быть полностью импровизированной и построенной на любой шуточной ситуации. Можно предложить два варианта.

  • Медосмотр с выдачей заключения. В основном документе будут отмечены: цветущий возраст, универсальный слух, стопроцентное зрение. Каждый пункт можно с юмором расшифровать. Среди проблем следует констатировать повышенный пульс, показывающий высокий уровень тревожности за детей, их образование, личную жизнь, профессиональную карьеру.
  • Награждение матери орденом «За заслуги» с их перечислением. Потребуется награждающий, группа поддержки, зрители, устраивающие овации, помощник, вносящий подарки и цветы. Примером может стать пункт: «За воспитание веры в Бога». В качестве примера могут быть озвучены фразы из жизни: «Мама, ты всегда говорила: «Молись, сынок, чтобы это пятно на брюках отстиралось!».

Импровизированные сценки про маму на день матери - смешные воспоминания из детства, придающие празднику особую трогательность и тёплую домашнюю атмосферу. Они могут сопровождаться музыкой, вызывающей необходимые ассоциации, просмотром семейных фотографий и дарственных открыток.

Сценка про маму: «Смешная ситуация»

Сегодня опубликовано много реприз и шуточных сценок о неумении мам и бабушек справляться с компьютером. Особенно смешно это представлено в "Дизель-шоу". Будет оригинально сыграть свой вариант про дочку и маму. Сценка меняет представление ребят о потенциальных возможностях собственных родителей:

(Дочь-старшеклассница сидит за компьютером, входит мама ).

Мне компьютер на пару минут нужен, фотки хочу скинуть в «Одноклассники».

(Девушка нехотя встаёт из-за стола. Мать открывает фотоальбом и пробует вставить фото в дисковод ).

Дочь: Мама, что ты делаешь? Это же распечатанные снимки.

Мама: А как же сбросить их в «Одноклассники»?

Это делают с флешки, есть у тебя электронный носитель?

Маленькая вещичка, похожая на зажигалку?

Ну да… А чтобы их сбросить, нужно зайти на сайт. Какой у тебя логин?

А что это?

Логин! Кодовое слово, без которого невозможно зайти на сайт. Пиши его вот сюда латинскими буквами. И пароль.

Ой, сейчас, я наизусть не помню.

(Достаёт мятую бумажку и начинает неумело тыкать в клавиатуру. Дочь пытается ей помочь, но мама прячет от неё свою записку. Дочь машет рукой и с досадой выходит из комнаты ).

Мать (надевает наушники и быстро открывает скайп ):

Это Стрела. Морской Волк, ты готов? Дочка освободила компьютер на пару часов. Так что начинаем. Обойди Одноглазого слева, а я взорву его справа. Ныряй в расщелину, прячься! Анаконда, привет! Ты тоже дочь спровадила? Освободила себе рабочее место? Давай, подключайся, обходи его слева. Готово! Знай наших! Вперёд на космодром, через пару секунд перелёт на соседнюю планету. Покажем этим Многоруким Вишерам!

Короткие сценки про маму легко впишутся в любой сценарий праздничного мероприятия, придав ему позитивное настроение и вызвав улыбку тех, ради кого проводится.

Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Сценарий проведения дня матери для детей 5-7 лет. в ходе праздничного мероприятия дети начинают спор кто лучше мальчики или девочки и доказывают своим мамам что они самые замечательные сыновья и дочки.

Цель: гармонизация детско-родительских отношений

Задачи:

  1. Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний у детей и их мам от совместного празднования Дня матери.
  2. Способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье.
  3. Способствовать созданию и поддержанию семейных традиций.
  4. Способствовать созданию положительного микроклимата в группе.
  5. Воспитывать любовь и уважение к самому дорогому человеку – маме.
  6. Способствовать развитию умения выразительно исполнять стихотворения: пользоваться естественными интонациями, логическими паузами, ударениями, передавать свое отношение к содержанию.
  7. Развивать плавное голосоведение, выразительность в пении, танцах.
  1. Презентация «Мамочка милая»
  2. Песня «Я так тебя люблю, мама» (муз. И сл. Колмогоровой).
  3. Поздравительная перекличка Танец «Ссора»
  4. Игра «Доскажи словечко»
  5. Игра « Скажи ласково»
  6. Песня «Из чего только сделаны девочки»
  7. Аттракцион «Какие вы внимательные» У моей мамы (глаза, платье, заколочки…).
  8. Аттракцион «Разбери закрытыми глазами, кому-что нужно» (предметы для девочек и мальчиков)
  9. Стихи «Мамины помощники»
  10. Аттракцион «Приготовьте бутерброд»
  11. Аттракцион «У кого самая длинная картофельная очистка»
  12. Аттракцион «Веникоболл»
  13. Частушки.
  14. Танец «Стирка»
  15. Песня «Колыбельная для мамы»
  16. Сказка для мам.
  17. Песня «Мама для мамонтенка»
  18. Поздравление от пап.
  19. Песня «Девчонки – мальчишки, такие шалунишки»
  20. Танец с сердечками «Добра нежная мама» . Дарим сердечки (шарики сердце)
  21. Танец «Учитель танцев»

Материалы и оборудование .

Мультимедийное оборудование. Презентация «Мамочка милая». Платочки, предметы которые нужны девочкам, мальчикам по 5 штук, продукты для бутерброда, 4 картофеля, ножи, веник, салфетки, маски зайчихи, зайчонка, синички, ежика, кошки, гитара, цветы, 3 полотна, 12 сердечек – фонариков, магнитофон, музыкальное сопровождение.

Ход мероприятия

Родителей встречает презентация «Мамочка милая».

Групповое чтение стиха Е.Серовой «В детском саду суматоха и шум» (Приложение № 1)

Звучит песня «Я так тебя люблю, мама» (муз. И сл. Колмогоровой). (Приложение № 2)

Воспитатель: Сегодня мы рады приветствовать в этом зале наших дорогих гостей, самых милых, любимых и единственных, наших мам. С праздником, дорогие наши мамы!

Слово «мама» - особое слово. Оно рождается как бы вместе с нами, сопровождает нас в годы взросления и зрелости.

Стих Сергея Осторового «Есть в природе знак святой и вещий, Ярко обозначенный в веках!» (Приложение № 3)

Дети

Мама - это значит нежность, Это ласка, доброта,

Мама - это безмятежность, Это радость, красота!

Мама - это на ночь сказка, Это утренний рассвет,

Мама - в трудный час подсказка, Это мудрость и совет!

Мама - это зелень лета, Это снег, осенний лист,

Мама - это лучик света, Мама - это значит ЖИЗНЬ!

Презентация «Моя мама лучшая» (фото мам с детьми)

Дети (коллективное чтение):

Всё в саду шумит, поёт - Праздник мамин настаёт!
Нужно всем обговорить: Будем мамам что дарить?

Скажут папы-обезьяны: -Купим мамам мы бананы!
Чтоб варили круглый год нам банановый компот.

Скажут папы-хомячки: - Купим мамам мы крючки!
Чтобы день-деньской до ночки
Нам вязали свитерочки!

Скажут-скажут папы-мишки:
- Купим-купим мамам крышки!
Купим баночки, коренья.
Варят мамы пусть варенье!

Ну а зайка на опушке мчится вдаль, раскинув ушки,
Эй, постой! Куда же ты?

Я спешу купить цветы!
Ведь зачем дарить крючки?
Эх, вы, мишки, хомячки!
Чтобы мамы отдыхали,
Чтоб как пташечки порхали,
Будем-будем мам любить!
Будем им цветы дарить! (подарить цветы)

Дети строятся в два ряда (девчонки, мальчишки – начинают ссору).

Танец «Ссора» на мелодию песни. «Я обиделась» автор слов - Лисиц Регина, композитор - Игорь Корнелюк (Приложение № 4)

Воспитатель: Что такое, что случилось. Что за ссора приключилась?

Мальчик и девочка: Наш скорее спор решите, если можно докажите, кто на свете всех милее дочки или сынишки.

Воспитатель: Мы конечно понимаем, пришел возраст вопросов. Но этот очень сложный. И ответить на него могут только наши мамы. Давайте устроим соревнования, а строгим и беспристрастным жюри будут наши мамочки. Вместо баллов и оценок мы будем одаривать наших участников соревнования аплодисментами.

Воспитатель: В качестве разминки предлагаю вам сыграть в игру.

Игра «Доскажи словечко»

По утрам своих ребят водят мамы в (детский сад).

Заявляем твердо, прямо: лучше всех на свет. (мама).

Поставлю портрет я в рамочку, буду любоваться. (мамочкой).

Поцелует мама в щечку на ночь маленькую. (дочку).

Кушай мамин ты блинок, подрастай скорей. (сынок).

Есть у мамы голубочек, ее единственный. (сыночек).

Много мам на белом свете, всей душой их любят. (дети).

А теперь поиграем с мамами: я начинаю, а вы заканчиваете фразу!

Нет милее дружка, чем родная. (матушка).

При солнышке тепло, при матери. (добро).

Материнская ласка конца. (не знает).

Птицы рады весне, а ребенок. (матери).

А вы маму любите? И ласковые слова для нее скажите? Кто больше скажет, тот и победит.

Игра «Скажи ласково»

Воспитатель: Вы такие все разные: смешливые, добрые, озорные, ласковые.

Новое задание «Кто кого перепоет»

Песня «И чего только сделаны девочки»

Воспитатель: Новое задание

Игра «Какие вы внимательные»

У моей мамы (глаза, платье, заколочки).

Аттракцион «Разбери закрытыми глазами кому, что нужно»

(предметы для девочек и мальчиков)

Воспитатель: Дома маме помогаете? А как? Мы сейчас проверим. Все сделаем, чтобы они остались довольны.

Стихи «Мамины помощники»

(Приложение № 5)

Аттракционы

Приглашаем пап «Приготовьте бутерброд»,
«У кого самая длинная картофельная очистка»

Воспитатель:

Вот они какие - мамины помощники.
Но на самом деле все не так плохо. Давайте проверим.

Аттракцион «Веникоболл»

Воспитатель:

Мамочки и папочки слушаем внимательно,
Приготовили ладошки. Хлопать обязательно

(Приложение № 6)

Воспитатель: А стирать вы умеете? И мам своих научите?

Танец «Стирка»

Мы стирали, подметали, суп варили, не скучали.

Пришло время отдохнуть и немножечко вздремнуть

Ваня: Зажигают фонари перед сном, сядь со мной поговори перед сном.

Целый вечер ты со мной не была, Все дела у тебя и дела.

У тебя я не стою над душой. Я все жду и молчу как большой.

Сядь со мной поговори перед сном.

Поглядим на фонари мы вдвоем.

Песня «Колыбельная для мамы»

Я проснулась утром рано. Мама спит еще пока. Даже солнышко зевая, тихо дремлет в золотистых облаках.

Припев: Баю, бай я пою для любимой мамы колыбельную.

Новый день на Земле подарить хочу я мамочка тебе.

Белой яблоней стучится ветерок в твое окно.

Для тебя запели птицы. Дорогая мама, солнышко мое.

Воспитатель: Пока мама отдохнет. Сказка в дом ее войдет.

Музыка «В гостях у сказки».

Сказка для мам.

Зайчонок, Зайчиха, Синичка, Ежик, Кошка.
В некотором царстве. В дремучем государстве.
Стоит в лесу елочка, колкая иголочка.
Как под елкой зайка жил. С мамой зайка не дружил.
Маму зайка обижал. «Не дружу с тобой» сказал.

(«Заинька перестань, Заинька не шали»)

Мама слезки утерла и в дремучий лес ушла.
Очень зайка веселился, прыгал, бегал и кружился.

(«Там, тарарам там, тарарам И никто не нужен нам»)

Но в лесу, в ночном бору, стало страшно одному.

«Ой, ой, ой. Мамочка, Где. Ты мне страшно. Я кушать хочу. Мне холодно.

Долго плакал, Мамочку искать пошел.

Синичка, невеличка, ты мою маму видела?

По лесу летала, твоей мамы не видала. Иди ко мне на ветку. Лети скорее, детка.

Я не умею летать.

Тогда другую маму ищи.

Долго заинька блуждал. Весь промок, и весь устал.

Ежик, ежинька, дружок. Ты мою мамочку не видел?.

Под кусточком я живу, заходи в мою нору. Я тебя шубкою своею.

Подошел зайчонок к ежику, хотел под его колючками спрятаться. Да укололся. Больно

Ой, ой, ой

Что с тобой.

Шубка как у елки, на плечах иголки. Больно зайке лапки. Помчусь ка без оглядки.

Заглянул в окошко, а там мама кошка.

Песню котик поет. Ласково и нежно.

Гладит лапкой им живот, как периной снежной.

Ой, ой, ой.

Кошка - Что с тобой? Что грустишь зайчишка.

Маму, очень я обидел. Как тут веселится.

Что же делать. Как сказать? Где нам маму отыскать.

Дети, а может вместе песенку споем «Мама для мамонтенка», а вы родители подпевайте.

Песенка «Мама для мамонтенка»

Зайчонок засыпает

Появляется зайчиха.

Как же там мой заинька. Как же там мой маленький.

Стой зайчиха, не реви Что случилось, расскажи.

Зайка, сыночек, есть у меня. Только без ссоры не живем и дня.

Непослушный и драчливый. Все равно он мой любимый.

Рассердился и прогнал. Я пришла, а он пропал.

Вот хожу его ищу. Может встретил он лису?

Или злого волка. Нет его так долго.

Кошка - А ты зайка, посмотри, не твой ли зайчонок, спит под нашей елочкой.

Кошка - Подожди, не буди.

Спрячься сама за елочку и его послушай.

(будит зайчонка)

Зайка, вставай. Пора маму искать.

Конечно, я с радостью. Да только где. Обидел ее сильно. Она и ушла.

Заинька, а ты ее обижать еще будешь.

Уж не буду, уж не буду. Маму зайку обижать.

Буду, буду, маму зайку уважать и обнимать.

Буду очень я стараться, помогать ей и не драться.

(мама выходит из-за елку).

Мамочка, прости меня.

Заинька, мамочка тебя очень любит и прощает.

Вот так вот счастливо закончилась наша сказка.

А вы, свою мамочку оберегать обещаете. Помогать ей будете? Любить, целовать, обнимать и ласковые слова говорить? Мамочки, правда, ваши детки самые замечательные?

Пока наше строгое, но очень радушное жюри подводит итоги наших соревнований.

Мы бы хотели услышать несколько слов от тех. Кто тоже любит наших мам, от ваших пап.

Поздравление от пап.

Дорогие мамочки, ну и кто-же победил. Кто лучше, девчонки или мальчишки?

Песня «Девчонки – мальчишки, такие шалунишки».

Танец с сердечками «Добра нежная мама».

Дарим сердечки (шарики сердце)

Мамочки нежные, мамочки милые.
Самые лучшие, очень счастливые.
С праздником дети вас поздравляют.
Только хорошего в жизни желают.
Не болеть, не стареть
Петь, любить и хорошеть. С праздником.
Приглашаем вас на общий танец.