Письменная буква э. Письмо заглавной буквы «э

Толстой-публицист продолжает энергичную деятельность в защиту преследуемых христиан, отказывающихся по религиозным убеждениям от военной службы. Он организует широкую публикацию материалов, статей, книг, ибо, как он пишет Э. Шмитту, убежден, что «наше единственное и могущественнейшее оружие – это слово, т. е. ясно и сильно выраженная истина». Понимая огромное значение деятельности и своих единомышленников-журналистов, обсуждает способы и формы подачи публикуемых материалов и их распространения.

Толстой отвечает на присланный немецким журналистом (редактор-издатель журнала «Religion des Geistes») и общественным деятелем Э. Шмиттом «Проект манифеста “Ко всем благородно мыслящим людям”» с выражением протеста против преследования А. Шкарвана за отказ от воинской повинности.

Толстой писал: «Идея манифеста хороша, но форма мне не очень понравилась. Он должен быть проще и понятнее для литературно необразованных людей.


Также и ваше намерение собирать подписи под манифестом считаю нецелесообразным. Число же подписей лиц, настроение и взгляды которых нам не известны, не имеет никакого значения. Напишите ваш манифест так сильно и убедительно, как вы только можете, и опубликуйте его. Это единственное и лучшее, что мы можем сделать».

Толстой сообщает, что подобный манифест или воззвание написал его друг Е. И. Попов – «Открытое письмо к обществу по поводу правительственных гонений на лиц, отказавшихся от воинской повинности», что вскоре появится книга о преследовании христиан. «Сейчас от одного из моих друзей, съездившего на Кавказ, чтобы обстоятельно ознакомиться с положением дела, мною получена еще одна рукопись о преследовании духоборов, и я пишу к этой статье предисловие. Эту статью мне очень бы хотелось поместить в самых распространенных немецких газетах. Как это сделать?» – спрашивает Толстой и предлагает: «Для вашего журнала, я думаю, было бы хорошо дать перевести предисловие к одной появившейся в Берлине книге “Жизнь и смерть Дрожжина”, и у вас напечатать».

В одном из писем Э. Шмитту Толстой анализирует публикации его журнала; дает не только свою оценку им, но и очень важные для журналиста (и деликатные) советы.


«Я получил ваше письмо и номер 5 вашего журнала и прочитал вашу статью об Эгиди*. Как и все другие ваши писания, эта статья мне в целом очень понравилась. Вообще мне нравится в ваших писаниях ваша искренность (sincerite) и огненность (не знаю, можно ли так сказать по-немецки), но упоминание, которое вы при этом делаете о вашем мировоззрении, я не мог одобрить.

Никогда нельзя правильно оценить важность своих собственных мыслей. Это надо предоставить другим. Кроме того, ваше мировоззрение не ваше, а христианское, которое следует из Евангелия, если читать его без предвзятого намерения. Ваша заслуга заключается только в том, что вы осветили это мировоззрение с новых сторон. Простите, милый друг, что я позволяю себе сделать вам эти замечания. Делаю это потому, что люблю вас и высоко ценю вашу деятельность и многого от вас ожидаю.


Надеюсь, что мой друг Маковицкий уже послал вам предисловие, которое, если хотите, можете напечатать в вашем журнале. Теперь посылаю вам еще одну корреспонденцию, написанную одним из моих друзей, о преследовании духоборов, с маленькой моей статьей об этих событиях**. Корреспонденция слишком длинна для помещения в вашем журнале, но если она вам понравится, сделайте из нее извлечение и напечатайте с моей статьей в виде послесловия.

Я очень желал бы, чтобы эта корреспонденция с моим коротким письмом или с послесловием появилась в наиболее распространенных немецких, австрийских и русских газетах».

ПСС, т. 69, с. 144-145.

* Статья Шмитта «Zum Staatschristentum Egidy’s» («О государственном христианстве Эгиди») // Religion des Geistes. – 1895. – № 5.
** Предисловие Л. Н. Толстого к книге Е. И. Попова «Жизнь и смерть Евдокима Никитича Дрожжина. 1866-1894». – Берлин, 1895.

Дорогой Саша!

Получил твое письмо, и оно заставило меня очень и очень задуматься.Имею в виду письмо про одиночество и "выводы". Дорогой ты мой человек,на проблемы, которые ты наставил, я думаю, что сам Гегель не сумел быдать окончательного и конкретного ответа. По существу, ведь речь идето том, зачем человечество вообще вышло из животного состояния и обрелосебе такую хлопотную способность, как сознание. Зачем? Я искреннедумаю, что на этот вопрос ("зачем"?) ответа нет. У материалиста,разумеется, марксизм вообще, как верно говорил Ленин, прочно стоит напочве вопроса "почему?", и на этот вопрос можно питать надежду найтиответ.

Зачем существует солнце? Зачем существует Жизнь? Любой ответ на этивопросы будет относиться к области фантазии, плохой или хорошейпоэзии. Таких ответов навыдумано миллион, иногда остроумных, иногдапоповски-тупых . И пессимистических, и казенно-оптимистических.Единственно, на чем может тут сойтись материалист с идеалистом, илифантазером, так это то, что сознание - как факт - величайшее из чудесмироздания (только, пожалуй, кибернетики считают, что им раз плюнуть,чтобы его объяснить).

Ты верно и остро понял, что проблемы, в которые ты уперся, абсолютноничего специфического для слепоглухого не составляют. Не будулицемерить и говорить, что зрение и слух - вообще маловажные вещи, чтов силу известной диалектической истины - "нет худа без добра" - ты всвои двадцать один год уже дорос до такого сознания, которым дай быбог обладать миллиардам зрячеслышащих.

Зная тебя, знаю, что сладенькихутешений ты не примешь, что ты к ним глух. Я понимаю, что слепоглухота не создает ни одной, пусть самой микроскопической, проблемы, котораяне была бы всеобщей проблемой. Слепоглухота лишь обостряет их - большеона не делает ничего. И поэтому ты в свои двадцать лет осознал ивыразил их острее, чем большинство зрячеслышащих с высшимобразованием, - так остро, как очень немногим удавалось их осознать.Поверь мне, это вовсе не льстивый комплимент, продиктованный желаниемкак-то скрасить твои мучительные размышления и настроения.

Сознание - не только чудо из чудес, - это и крест, - гораздо большемыслителей (и не только мыслителей). Всерьез полагаю, что без этого"проклятого" дара божьего человек был бы счастливее и что вся больмира существует, собственно, только в сознании. Недаром ведь, когдавырезают хотя бы аппендикс, стараются на это время сознание погасить.

В той же книге, где сказано, что человек не единым хлебом жив, сказанотакже: "Во многой мудрости много печали; и кто умножает познания,умножает скорбь..." (это из Библии, из главы "Экклезиаст", т.е.по-русски "проповедник"). С этими же идеями связана и стариннаясентенция, что на самоубийство способен только человек (о скорпионахэто давно разоблаченная сказка). Не удивляйся, что я тебе цитируюБиблию, - это ведь вовсе не поповская книга, каковою ее сделали попы.

Это величайшее поэтическое произведение, равное "Илиаде", и "Эдде", -и "Экклезиаст" (как звали его на самом деле, никто уже, наверное, неузнает) - был очень большим поэтом. Это ему принадлежит определениемира и жизни как "суета сует и всяческой суеты". Пожалуй, это самыйбольшой пессимист из всех поэтов. Но и очень неглупый. Знаешь ли ты,что его слова: "Кто копает яму, тот упадет в нее". И: "Кто разрушаетограду, того ужалит змея"?.. И еще сотни афоризмов, вошедших во всеязыки и культуры мира? Вот еще образчик (думаю, что и не подозревал,что это - все тот же "Экклезиаст"): "Лучше слушать обличения мудрого,чем слушать песни глупых ". И: "Не будь поспешен на гнев, потому чтогнев гнездится в сердце глупых", "ибо как сноведения бывают примножестве забот, так голос глупого познается при множестве слов".Прости, я рискую перепечатать всю поэму.

Саша, я это все к тому, что сознание - это не только чудо и крест, а итончайший предмет в мироздании - тончайший, и поэтому его могутсгубить вещи, которых другой предмет и не почувствует. И не от "силыволи", как говорили некоторые негодяи, "мыслители", а только от того,что не хватило ума и мужества, некоторые человеки "укокошивали себя".Сознание, или "дух", как его называли и называют, есть - Гегель -"способность выносить напряжение противоречия". Собственно, это простодругая дефиниция сознания.

Тяжкая оно, сознание, вещь, когда мир не устроен по-человечески, а тызнаешь, как он может быть устроен. А тебя не слушают, над тобой дажесмеются, обзывают "утопистом". Нельзя ни в коем случае поддаватьсяминутам отчаяния. Я прожил пятьдесят лет и знаю, - они все жепроходят, и даже думать о "выходе" из игры не нужно. Пока есть каплисилы - надо бороться. За то, что ты считаешь мудрым и человечным.

Опять тот же Экклезиаст: "Время плакать, и время смеяться; времясетовать, и время плясать". Твердо верю, что настанет и твое времяплясать, даже если и настало твое время плакать. Пройдет."У мудрого глаза его - в голове его, а глупый ходит во тьме". И этоЭкклезиаст, который не был знаком с проблемой слепоглухоты , а как поэтпонял, согласись, суть дела умнее, чем матушка-Зима...Если бы ты был действительно один - одинок, - я не имел бы правасоветовать тебе мужество сознания. Ты не один, славный и мудрый мойдруг. Приедешь - будем говорить с тобой долго и всерьез.

Письмо получено от А.А.Овсейцева , переписывающегося с А.В.Суворовым, адресатом этого письма. Ред.

Урок 22

Письмо заглавной буквы «Э »

Цели: сформировать в памяти учащихся четко дифференцированный зрительно-двигательный образ заглавной буквы «Э»; продолжить формирование умений делить слово на слоги, выделять голосом ударный звук в слове; совершенствовать умения анализировать слово, предложение, воспринятые на слух, соотносить их со схемами и моделями; учить перекодировать звукофонемную форму слова в буквенную и наоборот; совершенствовать умения выполнять виды соединений букв в слове (верхнего, среднеплавного, нижнего); закреплять гигиенические навыки при письме; развивать внимание и память; упражнять учащихся в выполнении основных мыслительных операций (анализ – синтез, сравнение, группировка, обобщение и др.) в процессе практического конструирования буквы из элементов-шаблонов и при решении логических заданий с буквами.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы урока.

Игра «Доскажите словечко».

На большие расстояния

Мчится он без опоздания;

Пишется в конце два С,

Называется… (экспресс).

К дальним селам, городам

Кто идет по проводам?

Светлое величество.

Это… (электричество).

На лучинке, в бумажке,

В шоколадной рубашке,

В руки просится само.

Что же это? ... (Эскимо.)

Угукало, агакало,

Аукало и плакало,

И рассыпалось смехом,

И называлось… (эхом).

Что обозначают все эти слова? Найдите одинаковый звук в данных словах.

Сегодня на уроке будем учиться писать заглавную букву «Э», которая нужна нам для обозначения гласного звука в первом слове предложения или в собственном имени.

III. Повторение звука [э], изученного на уроке чтения.

Хлопните в ладоши один раз, когда услышите звук [э] в словах: ёлка, юбка, ива, дятел, единица, эврика, щетка, если, этот, эхо.

Дайте характеристику звуку [э].

IV. Формирование зрительного образа заглавной буквы «Э» в памяти учащихся.

Учитель демонстрирует таблицу четырех форм букв «э»: малой и большой печатных, строчной и заглавной письменных.

Сравните большую печатную и заглавную письменную буквы «э».

На магнитной доске учитель конструирует заглавную букву «Э». (п олоска в форме большого полуовала и полоска в форме плавной линии.)

Рассмотрите элементы письменных букв, данные в тетради, и обведите только те, из которых состоит заглавная буква «Э».

Выполните конструирование заглавной буквы «Э» у себя на столе.

В индивидуальные конверты помимо шаблонов № 17 и 12, необходимых для конструирования этой буквы, следует положить шаблоны № 19 и 16 для дифференцирования размера и формы полуовала.

Проверьте правильность выполнения задания на конструирование буквы с помощью «ключа». (Тетрадь № 1, с. 32.)

V. Формирование зрительно-двигательного образа буквы в памяти учащихся.

1. Учитель дает сначала полное, а затем краткое объяснение образа начертания заглавной буквы «Э» на доске мелом.

Начинаем ниже дополнительной линейки. Слева направо прописываем полуовальную линию, коснувшись дополнительной линейки (1). Ведем ее вниз (2), закругляем влево, коснувшись нижней линейки (3). На верхней линейке пишем горизонтальную черточку, соединяем ее с полуовалом (4).

Слева направо (1), вниз (2), влево (3), вправо (4).

2. Иллюстрация и объяснение учителем на доске технологии начертания заглавной буквы «Э » под счет.

3. Учащиеся выполняют упражнение в ритмичном чередовании напряжения и расслабления мышц руки в процессе имитации написания буквы «Э » под счет сначала «в воздухе», а затем под счет по тетради (с. 31).

Подготовка руки к письму.

VI. Письмо учащимися в тетради двигательных элементов и заглавной буквы «Э ».

Примите правильную позу для письма и соблюдайте ее в течение выполнения задания одной строки.

При необходимости учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся.

VII. Выполнение речеязыкового задания.

Рассмотрите рисунок в тетради. Кто здесь нарисован?

Что делает мальчик?

Рассмотрите звукобуквенную схему слова, и вы узнаете, как зовут мальчика. (Эдик.)

Сколько звуков в этом слове?

Какой звук находится на первом месте?

Перекодируйте звук [э ] в печатную и письменную буквы «Э ».

Какую букву надо писать в именах людей? (Заглавную.)

Проанализируйте модель предложения.

Сколько слов в этом предложении?

Какие слова «живут» в этом предложении? (Только значащие слова.)

Составьте свои предложения по данной схеме.

Эдик читает интересную книгу.

VIII. Выполнение логических заданий с буквами.

Какие буквы написал Почемучка?

Сравните буквы о – О. Чем они похожи? Чем отличаются?

Сравните буквы э Э . Чем они похожи? Чем отличаются?

Сравните буквы а – о. Чем они похожи? Чем отличаются? (В этих буквах есть одинаковый по размеру и по форме элемент – малый овал. Отличие букв в том, что буква «а» содержит еще один элемент – полоску в форме прямой линии с закруглением внизу.)

Превратите строчную букву «о » в строчную букву «а » и наоборот, используя необходимые шаблоны на магнитной доске.

IX. Рисование узора-бордюра.

Учащиеся выполняют узор.

Какие элементы письменных букв «спрятаны» в этом узоре? (Малый овал и полоска в форме большого полуовала.)

X. Итог урока.

20.02.2014
Письмо Э.И. Кайзера В.А. Тишину

Письмо Э.И. КАЙЗЕРА:

Добрый день, Виктор Андреевич!

Мне кажется лишним упоминать, что я Ваш друг и доброжелатель, что я по-настоящему дружен со многими Вашими ближайшими коллегами и соратниками, что позволяет мне написать это письмо.

Хорошо знаю Ваш слог и стиль повествования. В публикации на сайте «НЛС», от которой я «не в восторге», о выставке 2015 г. не Ваша рука, ведь правильно?

Как участник всех форумов, организованных ЗАО «АК «Лифт» и, впоследствии, НЛС, всех шести выставок «ЛИФТ ЭКСПО РОССИЯ», как руководитель специализированной лифтовой организации ЗАО «Предприятие ПАРНАС» с 36-ти летней историей, считаю:

1. Вклад ЗАО «АК «Лифт» и ее руководителя Ф.А. Лячина в развитие лифтовой отрасли России является выдающимся и не имеющим аналогов.

Именно ЗАО «АК «Лифт» и Федор Алексеевич были стержнем объединения лифтовиков смутного времени 90-х годов. Все мы обязаны этому человеку, оказавшемуся в тот сложный период «на острие», человеку, нашедшему пути объединения и помощи не только всей отрасли, но и многим руководителям предприятий.

Это невозможно забыть и не должно подвергаться ревизии. Благодарность - высокое, благородное и зрелое человеческое качество.

2. Выставки с 2003 по 2011 г. не были идеальными, но это были искренние праздники всей отрасли, праздники лифтового братства и мужества. Последнюю выставку 2013 года, я не считаю удачной, она была брошена «без хозяина», неважно организована, конкурсные мероприятия и награждения были проведены впопыхах, халтурно.

3. Ясно, что все нынешние «непонятки» между организаторами связаны с финансовой стороной этого коммерческого мероприятия. Виктор Андреевич, Федор Алексеевич, дорогие москвичи, необходимо договориться!

Грандиозный выставочный проект «Лифт Экспо Россия» обязан своим появлением, развитием и многолетним успехом в первую очередь работе ЗАО «АК «Лифт». Бренд «Лифт Экспо Россия» от выставки к выставке становился все более узнаваемым и значимым, считаю, что сохранить его необходимо!

4. Ответ Ф.А. Лячина на статью на сайте «НЛС» вызывает мое понимание и я в этом вопросе на его стороне.

Согласен с Вашим мнением о том, что решение всех лифтовых тем должно быть в рамках мероприятий «НЛС». Регламент съездов и конференций, полагаю, при этом должен быть скорректирован.

Думаю, что увеличение регламента съездов и конференций на день-полтора, даст возможность общения лифтовикам на технические, проблемные, региональные, коммерческие, рекламные темы и, видимо, это снимет большинство проблем.

Где мы сейчас решаем проблему дефицита общения? В кафе, во время работы первого дня, в ресторане вечером. А необходимое для этого время у нас ведь почти есть, добавить нужно еще полня - день.

Во-первых, надо организовать, как следует, первый день. Этот день не должен быть факультативным для круглого стола без темы, без конкретных выступающих. Он должен стать обязательным, полным днем конференции, заранее спланированным и объявленным сообществу в программах с темами, с фамилиями выступающих. Может быть, сместить этот день на второй, чтобы открытие было первым торжественным днем.

Далее, третий день. Мы тратим на работы в секциях всего пару часов, Время остается. Почему бы этот день, решив вопросы в секциях, не использовать для решения технических вопросов или вопросов общих для всех лифтовиков, без деления их на группы. Только в одном сложность - организация, планирование тем и выступлений, решений. Для Вас, согласен, дополнительная работа. Мы готовы помогать при необходимости.

Всегда с уважением и симпатией к Вам, Эдуард Кайзер