Пишем текст «О Компании» (за который не стыдно). Как изменился текст

Работа начального звена в МСОШ №2 ведется по образовательной программе “Школа 2100”. Одним из дидактических принципов программы является личностно-ориентированное обучение, т.е. обучение, в котором центром педагогической системы становится ребенок, его интересы, потребности, устремления. Личностно-ориентированное обучение это не столько учет возрастных особенностей ребенка и его “ведущей личностной направленности”, сколько построение обучения на основе естественноисторического пути развития предметных знаний.

Предлагаю урок русского языка, проведенный во 2 классе, на этапе ознакомления с новым материалом.

Тема урока: “Текст – что это такое?”

Цель урока:

  • Сформировать у детей общее понятие о тексте на основе осознания его основных признаков.
  • Проконтролировать знания детей с помощью текста, научить работать с текстом.
  • Закрепить изученные орфограммы
  • Развивать внимание, мышление, речь учащихся.
  • Воспитывать любовь к русскому языку.

Ход урока

  1. “Вхождение” в тему урока.
  • Закройте, дети, глазки, послушайте музыку, настройтесь на работу.

(Звучит музыка П.И. Чайковского)

  • Откройте глазки. Посмотрите на меня и послушайте стихи А.С.Пушкина

(Учитель читает стихи, написанные на плакате. На доске портрет поэта)

  • Как вы считаете, почему мы начали урок с этих слов?

(Я думаю, нам предстоит сегодня сделать какие-то открытия. Я уверен, что мы сегодня узнаем что-то новое)

  • Да, вам предстоит сегодня сделать сегодня несколько открытий. Вы будете учеными, которые исследуют и объясняют настоящее, связывают настоящее с прошлым, делают открытия и познают новое.
  • Исследуйте это предложение и объясните орфограммы.

(ЧУ - пиши с гласной У, ШИ – пиши с гласной И, Ь – показатель мягкости. Разделительный Ь. Имена отчества и фамилии людей пишутся с большой буквы)

(Дети называют слова с изученными орфограммами, а учитель подчеркивает их)

  • Значения каких слов вам непонятны?
Просвещенья, парадоксов, гений

(Учитель читает по словарю слова)

  • Гений
  • – человек, обладающий высшей степенью одаренности, таланта;
  • Парадокс
  • – (греч. “неожиданный, странный”) мнение, суждение, противоречащее здравому смыслу;
  • Просвещение
  • – распространение знаний, образование
  • Нас ждут на уроке неожиданности и чудеса. Подберите и запишите однокоренные слова к слову ЧУДНЫЙ . Обозначьте корень.

(Все работают в тетради по русскому языку, а один ученик у доски выбирает однокоренные слова из группы слов и выставляет их на наборное полотно)

  • Проверьте у доски слова:
  • Подберите антонимы (противоположные по значению слова) к слову чудный
  • Восстановите перепутанную логическую цепочку слов

(Учитель дает набор слов: предложения, слоги, звуки, слова. Ученик у доски восстанавливает цепочку:

звуки => слоги => слова => предложения)

  • Докажите на примере прочитанного предложения правильность цепочки.
  • В этой цепочке не хватает одного слова. Отгадайте, какого слова не хватает? Это слово написано цифрами (20, 6, 12, 19, 20) Вспомните алфавит, чтобы правильно выполнить задание.

(Учитель выставляет это слово)

  • Почему это слово выделено красным цветом?

(Я думаю, это тема нашего урока)

  1. Раскрытие темы урока.

1) Главный вопрос урока (прочитайте на доске)

  • Объясните каждый признак текста.

(Тема – это то, о чем или о ком говорится в тексте.

Основная мысль – самое важное, главное, о чем говорит нам текст.

Заголовок – заглавие, название.

Начало, основная часть, концовка – структура текста.

Красная строка. С красной строки пишут не любую часть текста, а ту в которой содержится новая мысль.

Ключевые (опорные) слова – слова, по которым можно понять основную мысль текста)

  • Понять основную мысль текста – это как бы найти волшебный ключик к тексту
  • Какой признак должен быть обязательно в тексте?

(Тема. Основная мысль)

3) Работа с деформированным текстом .

Справа – деформированный текст, слева (закрыт) правильный текст.

  • Прочитайте предложения (справа) на доске.
  • Можно ли назвать это текстом?
  • (Я думаю это нельзя назвать текстом.)

    Дети определяют порядок предложений, а учитель ставит номера предложений на доске.

    • Посмотрите на эти предложения (слева)
    • Что вы заметили?

    (Это текст, но нет у него концовки, нет заглавия)

    • Придумайте название (Обезьяна. Обезьяна и горох)
    • Придумайте заглавие (Можно взять из текста справа. А придумал свое: “Обезьяне стало весело, и она стала играть горошинами”)
    • Докажите, что это текст (Есть все признаки текста, я назову их)
    • Объясните орфограммы в словах, подчеркните.
    • Кто сможет ответить на главный вопрос урока?

    (Текст – это группа предложений, объединенных темой, основной мыслью. Это несколько предложений, связанных по смыслу)

    • Предлагаю задание по вариантам.

    Первый вариант. Выберите из текста и запишите предложения из 6 слов, разберите по членам, подчеркните главные члены.

    Второй вариант. Выберите из текста и запишите предложения из 3 слов, подчеркните главные члены.

    (Два ученика работают у доски, остальные в тетради)

    (Обезьяна несла две полные горсти гороху. Выскочила одна горошина.)

    • Проверим предложения.

    4) Физкультминутка

    • Хотите удивиться и отдохнуть? (Да)

    (Дети встают, учитель показывает рисунок удивительного существа, которое состоит из частей разных животных; ученики называют и изображают их: корова, утка, кенгуру, олень, лошадь, петух, павлин).

    5) Корректировка текста. Введение понятия о том, что предложения в тексте имеют границы и определенную последовательность.

    • Перед вами на листочках текст. Прочитайте его.

    Никита-охотник.

    Есть у Никиты деревянный тигр еще есть крокодил резиновый и слон запрятал Никита тигра под кровать а слона с крокодилом под стол сейчас он на них охотиться будет.

    (По Е. Чарушину)

    • Легко ли было читать текст? (Ничего не понятно)
    • Почему? (Нет знаков препинания, нет границ предложений)

    (Граница – линия раздела между предложениями. Знаки препинания человек придумал в XV веке после изобретения книгопечатания)

    • Представьте себе, что вы – корректоры. Возьмите в руки карандаш. Поставьте знаки препинания, определите границы предложений, напишите заглавные буквы, где это нужно.

    (Самостоятельная работа учеников)

    • Проверьте друг друга. Сколько получилось предложений.

    (Четыре предложения)

    • Прочитайте текст. Докажите, что это текст.

    (Есть у Никиты деревянный тигр. Еще есть крокодил резиновый и слон. Запрятал Никита тигра под кровать, а слона с крокодилом под стол. Сейчас он на них охотиться будет.)

    Это текст, так как можно выделить тему и основную мысль.

    Вывод: Предложения в тексте имеют границы, они расположены в определенной последовательности.

    • Выпишите из текста имена существительные в два столбика. По какому признаку вы бы их разделили?

    (Два ученика работают у доски)

    • Проверка усвоения темы.

    Тест “Верные и неверные высказывания”

    1. Работа по учебнику “Русский язык” Р.Н.Бунеева, Е.В. Бунеевой II класс
    • Рассмотрите задание №30, №35
    • Спишите исправленный текст. Подчеркните опасные места.
    • Проверка задания
    1. Итог урока.
    • Какие открытия на уроке вы для себя сделали?

    (Отгадали по цифрам слово ТЕКСТ. Узнали, что каждое предложение имеет границы. Запомнили признаки текста)

    1. Домашнее задание

    Дописать концовку к тексту “Никита-охотник”.

    Придумать и записать текст на любую тему

    Текст – группа предложений, объединённых в одно целое темой и основной мыслью. Предложения в тексте связаны по смыслу и при помощи языковых средств связи (повтор, местоимения, синонимы и др.).
    Тема – то, о чём говориться в тексте, часто отражена в его заголовке.
    Основная мысль – обычно передаёт отношение автора к пре6дмету речи, его оценку изображаемого. В художественном тексте часто используются предложения со значением оценки. Выражая основную мысль, автор чаще всего движется по ступенькам, переходя от одной части к другой. Часть одной общей темы называют подтемой или микротемой. Вокруг неё группируются предложения, составляющие часть текста, которые называются абзацем. В абзаце выделяют зачин (начало), развитие мысли, конец (концовку).
    Стилистика – наука, изучающая стили речи и употребление в них языковых средств.
    Цель художественной речи – образное отражение действительности и эмоциональное воздействие на мысли и чувства читателя. Писатель мыслит образами. Анализируя действительность, он запечатляет жизнь в картинах, в образах людей, типичное раскрывает в индивидуальном и конкретном.
    Стилистические черты – образность (с помощью слов, рисующих художественный образ картины), эмоциональность и экспрессивность (гиперболы, метафоры, олицетворения).
    Соединение типов речи должно быть оправданным и должно определяться замыслом автора и основной мыслью высказывания.
    СТИЛИ РЕЧИ.
    Научный стиль. Р. С. — 1-много, о/о, сообщение + объяснение.
    1. Используется в научных трудах, докладах, лекциях, учебниках.
    2. Задача речи – сообщить сведения, имеющие познавательный характер.

    . Точным
    . Доказательным + термины.
    . Обобщенным (о группе предметов)
    . Отношения автора нет.
    4. Научное рассуждение часто встречается в научной литературе, где раскрываются какие-либо понятия, отвечающие на вопрос «Что это такое?» и начинающиеся с научного определения.
    Деловой (официально) стиль. Р. С. – 1-много, О/о, сообщение + инструкция.
    1. Используется обычно в различных деловых бумагах, инструкциях, законодательных документах.
    2. Задача речи:
    . Сообщить сведения из практической жизни. Которое поможет человеку что-то сделать.
    . Дать точные указания, рекомендации.
    3. Высказывание обычно бывает:
    . Официальным
    . Точным
    . Бесстрастным (лишенным эмоций)
    4. Используются книжные, официальные слова и выражения, существительные, образованные от глаголов и прилагательных с суффиксами ени, ани, ств, ость.

    Публицистический стиль. Р. С. – 1-много, о/о, воздействие на массы + сообщение информации.
    (Публицистика – отрасль литературы, освещающая вопросы политики и общественной жизни.)
    1. Используется в общественно-политической сфере жизни: газеты, журналы, радио, ТВ. Это речь агитаторов, пропагандистов, журналистов, тех, кто обращается к народным массам.
    2. Задача речи:
    . Сообщить информацию
    . Воздействовать на массы
    . Сформулировать определённое отношение к общественной жизни, гражданскую позицию.
    3. Высказывания бывают:
    . Злободневными по теме
    . Яркими, страстными, призывными
    . Удачный заголовок
    4. Языковые средства и приёмы построения текста:
    . Прямое обращение к читателю
    . Фрагменты текста, в котором использован параллельный способ связи предложений
    . Экспрессивный повтор и стандартная лексика
    . Разные виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске
    . Оформление важных для раскрытия основной мысли членов предложения как самостоятельных предложений
    . Параллелизм в построении этих неполных предложений
    . Ряды однородных членов без союзов или с повторяющимся союзом И
    . Сочетание книжной и разговорной речи
    . Прямые обращения к собеседнику
    . Обратный порядок слов (инверсия)
    . Риторические вопросы

    Жанры публицистики. (Жанр – вид литературного произведения)
    1. Заметка (в газету)
    . Краткое сообщение о каком-нибудь интересном факте или событии общественной жизни
    . Цель сообщения – привлечь внимание к жизни общества; автор сознательно находится в тени
    2. Репортаж (живой рассказ очевидца о каком-либо событии общественной жизни).
    . Задача автора репортажа: рассказать о событии так, чтобы слушатели или читатели увидели это на самом деле
    . Сообщение о каком-либо процессе как процессе
    . Автор (личность) всегда присутствует, его отношение к событию всегда проявляется (радость, огорчение…)
    . Построение репортажа:
    1. Зачин (описание состояния места действия, описание состояния окружающей среды – всё завит от авторского решения; должно быть динамичным

    (односоставные предложения, безглагольные конструкции), может начинаться с прямого обращения к читателю)
    2. Центральная часть (тип речи повествования, так как идёт рассказ о событии)
    . Обилие глаголов, кратких страдательных причастий
    3. концовка (содержит оценку события, краткий вывод, к которому приходит автор и приводит читателя)
    . лексика состоит из синтаксических конструкций (вопросительные предложения или их цель, восклицательные, обращения, вводные слова и предложения)
    . темой репортажа может стать экскурсия по городу: знакомство с архитектурными памятниками, парками, улицами, историческими местами (тип речи – описание + фрагменты)

    3. Статья – «объясняющий» жанр
    . задача статьи – привлечь внимание людей к какому-то важному вопросу, проблеме, убедить их в справедливости или ошибочности какой-нибудь мысли.
    . Убедительность, доказательность, личная позиция автора.
    . Построение: зачин – постановка проблемы, центральная часть – её раскрытие, аргументы, примеры, вывод – заключение, концовка. (Композиции как у репортажа)
    . НО: по типу речи – проблемная статья – это рассуждение
    . Внутри рассуждения могут быть другие типы речи (повествование, описание).
    . Основная мысль (тезис) — аргументы (для связи аргументов с тезисом используются союзы, вводные слова) — вывод (вводные слова)
    4. Портретный очерк.
    . Тема очерка – общественно-значимый факт (событие – знание суть дела)
    . Герой очерка – человек высоких моральных качеств, преобразующий жизнь, отдающий делу знания, опыт, силы.
    . Речь идёт не только о работе, а о характере самого героя, интересах и увлечениях, взаимодействиях с другими людьми
    . Составные части очерка
    1. Описание внешности
    2. Рассказ о его деле, профессии, творчестве
    3. Отдельные факты биографии
    4. Характер, речь
    5. Эпизод (несколько), раскрывающий в герое главное.
    Художественная речь используется, если надо нарисовать словами, изобразить картину, передать читателю свои чувства.
    Задача речи – воздействие.
    Использование конкретных слов, помогающих автору нарисовать картину слов в переносном значении, создающих образ; эмоционально-оценочных слов, в которых раскрывается отношение автора к тому, что он описывает, экспрессивный повтор, местоимения, синонимы.
    Описание – речь идёт об одновременных признаках.
    Повествование – последовательность действий.
    Рассуждение – говорится о причинах свойств или явлений.

    Список использованной литературы

    Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://base.ed.ru

    Текст про текст — это всегда много букв. Поехали!

    Текстовому контенту сайта с момента «отмены» ссылочного ранжирования веб-мастера уделяют больше внимания, чем 2-3 года назад. Вырос спрос на хороших авторов, но средние и плохие копирайтеры тоже подняли цены на услуги. Давайте рассмотрим примеры текстового наполнения страниц, чтобы понять, какой текст лучше.

    Если вы не планируете доносить информацию до посетителя сайта, а ваша цель — обеспечить процент вхождения ключевых слов на странице, то статья вам будет неинтересна. Вам хватит базового анализатора контента страниц и услуг одной из сотен бирж копирайтинга.

    Рассмотрим контент для страниц «О компании». Откажемся от понятия «Продающие тексты», уверен, что продает не текст, а присутствие в нем нужной в момент прочтения информации: цена, территориальная близость, характеристики, применение — польза для читателя. Чем доступнее мы изложим нужную посетителю информацию, тем полезнее для него будет текст, это повысит вероятность нужных вам действий.

    Обозначим базовые правила:

    • Не обманывайте
    • Не скрывайте
    • Не округляйте
    • Если не уверены или не знаете — не пишите.

    Следуя этим правилам, у вас есть все шансы написать хороший текст для сайта.

    Типичные ошибки и как их избежать

    Задача раздела «О компании» — донести до читателя информацию, которая поможет принять решение о сотрудничестве. Важно понимать, кто ваша целевая аудитория. Если услуги направлены на рядового гражданина — пишите просто. Если ваша целевая аудитория — узкопрофильные специалисты, пишите на их языке.

    Давайте рассмотрим пример текста для строительной компании. Посмотрим, какая информация важна для потенциального клиента:

    Возьмем сайт в выдаче Яндекса и проанализируем текст:

    «Уже более десяти лет наша компания «такая-то» работает в сфере проектирования и возведения коттеджей и загородных домов, предоставляя любой вид услуг по малоэтажному строительству.»

    Сразу возникает вопрос «более десяти лет » — это сколько? 11? Вызывает ли это доверие? Большой ли это опыт для строительной компании?

    Давайте предложим более простой и понятный вариант:

    «»

    Сразу понятно, чем занимается компания и сколько она на рынке.

    «Спектр деятельности организации обширен :

    • профессиональное проектирование,
    • составление сметы,
    • сооружение деревянных домов,
      • Бревно оцилиндрованное и рубленое
      • Брус клееный и профилированный
    • блочная, блочно-кирпичная и кирпичная архитектура ,
    • прокладка инженерных коммуникаций ,
    • внутренняя отделка,
    • благоустройство территории,

    и многое другое

    Поправим, чтобы не оставлять недосказанности и необоснованных оценок. В первую очередь уберем «обширен » — это субъективная и неподтвержденная оценка. Откажемся от «многое другое » — эта фраза ничего не сообщает и не несет ценности и — упростим:

    Наши услуги:

    • Проектирование домов и коттеджей (так как фраза «профессиональное проектирование» так же субъективна и неинформативна)
    • Составление сметы
    • Строительство загородных домов и построек из кирпича (блочно-кирпичная и кирпичная архитектура — малопонятный термин, придуманный автором, что это такое, не знает даже wiki )
    • Подведение водопровода и канализации (расшифровываем непонятный обычному человеку термин «инженерных коммуникаций»)
    • Внутренняя отделка
    • Благоустройство территории
    • Продажа и доставка строительных материалов

    На мой взгляд, список стал понятней.

    Следующий блок состоит из высокопарных, неконкретных и ничего не значащих для читателя фраз. Такой подход встречается на каждом втором сайте. Давайте сразу разметим текст:

    «Честь прежде всего

    Наши конкурентные преимущества — это достойное качество предоставляемых услуг, хорошая скорость производимых работ, компетенция специалистов, добросовестное отношение к делу и, что немаловажно, долгосрочные гарантии.

    Квалификация сотрудников постоянно повышается , все специалисты продолжают обучение внутри компании , а также выезжают на другие предприятия с целью освоения знаний на практике

    Информативны здесь только предлоги и союзы. Детально разберем и перепишем раздел.

    Не будем фантазировать с заголовком и напишем просто «конкурентные преимущества » .

    «достойное качество предоставляемых услуг » — чем оно достойно, насколько достойнее, чем у других? Попробуем подтвердить фактами:

    Соблюдаем нормы загородного строительства согласно регламенту о «законодательный акт такой-то» + ссылка. Сертификат строительной компании №такой выдан тогда-то.

    Мы документально подтвердили, что строим согласно нормам, а значит, соответствуем российским стандартам качества.

    «хорошая скорость производимых работ » — что считать хорошей скоростью? Мы понимаем, что каждый проект имеет индивидуальную оценку сроков. Поэтому мы не сможем написать, что строим за 20 дней. Давайте применим такой ход:

    Из 40 проектов, реализованных за 2015 год, мы не уложились в оцененный срок 1 раз, неустойку компенсировали.

    «компетенция специалистов » — загадочная фраза. Давайте напишем правду о сотрудниках в стиле:

    В компании работают строители и монтажники не ниже такого-то разряда. Электрики не ниже IV квалификационной группы.

    «добросовестное отношение к делу» — убираем. Совесть неизмерима.

    «долгосрочные гарантии» — приведем данные, подтвердим:

    Остался блок о развитии сотрудников внутри компании. Как говорится, это «проблемы индейцев…». Читателя не волнует, что сотрудники еще учатся и повышают навыки, читателю важно, что компания уже умеет делать — блок убираем.

    «Лучшее из лучшего

    Выбор качественных стройматериалов — одна из важнейших задач, которую решают специалисты «Такой-то компании». Прежде чем использовать материалы какого-либо производителя, обязательно проверяется их качество. Выезжая на предприятие, сотрудник проходит ознакомительный курс о продукции и исследует технологию ее производства. Таким образом изучаются все конкурентные предложения и в итоге делается выбор в пользу лучшего.»

    Идею мы поняли — компания использует качественные материалы. Читателю не важно, куда выезжают специалисты (что за специалисты? директор, уборщица, программист?). Вывод в текущем варианте неубедительный — компания выбирает «какого-либо производителя ».

    Напишем открыто:

    Мы используем строительные материалы, соответствующие нормам ГОСТ. (Приведем нормы и сертификаты. Если есть возможность, раскроем поставщиков.)


    Рассмотрим последний блок, на мой взгляд, самый удачный:

    «Главное — выгоды заказчика

    На сегодняшний момент наша организация занимает прочные позиции на рынке строительства объектов загородной недвижимости. Тем не менее мы продолжаем активно развиваться и расширять комплекс предоставляемых услуг.

    Мы открыли собственный выставочный зал и магазин строительных материалов. Многие наименования находятся в наличии на складе , что позволяет заказчикам не только ознакомиться и приобрести товар, но и сразу его забрать.»

    Фразы в стиле «мы лидеры, одни из лидеров, высокие позиции » сами по себе ничего не значат. Их нужно подтверждать.

    Приведем цифры, которые позволят клиенту составить мнение о месте компании на рынке.

    За 2015 год мы построили 40 загородных объектов — это 15% от оборота загородного строительства в регионе. Для сравнения в 2014 году наша доля составляла 11%. В рейтинге таком-то мы занимаем 3 строчку + ссылка.

    Мы открыли собственный выставочный зал и магазин (ссылка) строительных материалов, где покупатель может оценить качество строительных материалов, сделать покупку, заказать доставку.

    Дальнейший текст представляет собой повторение перечисленных выше пунктов в словоформах. Особой ценности в этом нет. Убираем.

    Как изменился текст

    Таким образом, из длинного малоинформативного текста мы получили краткий беспристрастный контент, который содержит достаточно информации, чтобы клиент составил мнение о компании. Давайте соберем и прочитаем:

    Компания «Такая-то»

    Строим и проектируем коттеджи и загородные дома в регионе таком-то с 2006-го года.

    Наши услуги:

    • Проектирование домов и коттеджей
    • Составление сметы
    • Сооружение деревянных домов из бревна и бруса
    • Строительство загородных домов и построек из кирпича
    • Подведение водопровода и канализации
    • Внутренняя отделка
    • Благоустройство территории
    • Продажа и доставка строительных материалов

    Конкурентные преимущества:

    • Качество

    Соблюдаем нормы загородного строительства согласно регламенту о «законодательный акт такой-то» + ссылка. Сертификат строительной компании № такой-то выдан тогда-то.

    • Сроки

    Из 40 проектов, реализованных за 2015 год, мы не уложились в оцененный срок 1 раз. Неустойку компенсировали.

    • Компетенции

    В компании работают строители и монтажники не ниже такого-то разряда. Электрики не ниже IV квалификационной группы.

    • Гарантии

    Гарантия на работы 10 лет, гарантия на установленное оборудование по гарантийному талону производителя от 3 лет.

    • Качественные материалы

    Мы используем строительные материалы, соответствующие нормам ГОСТ, от таких-то поставщиков.

    За 2015 год мы построили 40 загородных объектов — это 15% от оборота загородного строительства в регионе. Для сравнения в 2014 году наша доля составляла 11%. В рейтинге таком-то (ссылка) мы занимаем 3 строчку.

    Реальные реквизиты и контактные данные.

    Заключение

    Используйте приведенные в статье приемы для описания товаров и услуг, чтобы сайт был понятен и полезен читателю.

    Для проверки текста на «воду», «роботность» и стоп-слова я рекомендую сервис https://glvrd.ru .

    Изучайте инфостиль от гуру редактуры в блоге Максима Ильяхова (http://maximilyahov.ru/soviet) — это лучший источник с практическими советами в России (имхо).

    P.S. Сообщите в комментариях, если вам интересна статья о написании контента для страниц услуг и товаров. Я с радостью подготовлю материал для следующего выпуска Прожектора Rookee.

    Под текстом понимают зафиксированную на определенном носителе человеческую мысль. В более узком смысле, это связная и последовательная передача символов. Текст существует в двух формах (письменной и устной) и определяется по таким признакам как смысловая целостность и членимость (иначе, выделение в его составе фрагментов). Текстом не может считаться одно предложение. Их, как минимум, должно быть два.

    Стили и типы текста

    Рассмотрим, какие бывают тексты. Русский язык выделяет следующие стили:

    Разговорный

    • Публицистический. Для такого стиля характерны логичность, эмоциональность, оценочность, призывность. Главная особенность - общественно-политическая лексика. Слова эмоционально окрашены, присуща торжественная лексика и употребление коротких предложений. Пример: «К 6 годам лишения свободы приговорен замначальника Мосгорбанка Петров Николай за хищение 330 миллионов рублей».
    • Научный. Его отличает логическая последовательность изложения, упорядоченная система связи между высказываниями, стремление к точности и сжатости.
    • Официально-деловой. Средство письменной коммуникации, которое используется в сфере правовых отношений и управлении. Пример: «Данной распиской я, Иванов Сергей Иванович, обязуюсь вернуть деньги в размере 500 000 (пятисот тысяч) рублей до 01.03.2016 года".
    • Художественный. Применяется исключительно в художественной литературе с использованием всего богатства лексики, разнообразных стилей, эмоциональной речи. Данный стиль направлен на передачу чувств и мыслей автора. Пример: «Над рекой тихо стелился туман, похожий на парное молочко. Птицы в лесу почти стихли. Начиналось еще одно июньское утро».

    Типы текстов

    Изначально текст должен был передавать мнение и впечатление автора о том, что его окружает, о людях и событиях. В связи с этим рассмотрим, какие бывают тексты по типу:

    1. Повествование. Текст рассказывает о событиях, которые связаны между собой временной последовательностью. Отличительным признаком является определенная структура: завязка, развитие, развязка. Рассказ строится от первого или третьего лица, с использованием глаголов совершенного вида прошедшего времени.
    2. содержащий изучение и исследование конкретных предметов и их связь друг с другом. Прослеживаются определенная схема и логическая структура. В качестве главной мысли выступает тезис, который формулируется в начале текста. Далее идут аргументы и доказательства, которые подтверждают или опровергают данный тезис. В конце делаются выводы.
    3. Описание. Текст, имеющий последовательное изображение и характеристику событий, предметов и людей. Можно проследить перечисление характерных свойств и особенностей, присущих главному герою. Для текста свойственны дополнения, обстоятельства, использование метафор, сравнений, эпитетов и иных выразительных средств языка. Основной задачей является создание мнения об описываемом предмете или герое.

    Какие бывают тексты по типу, мы выяснили, теперь рассмотрим, на какие жанры делятся.

    Жанры

    Жанром называют форму организации речи, выделяющую и характеризующую типы текста. Также жанр различает характер речевой деятельности и форму его использования. К примеру, жанром интервью является диалог, жанром публицистической статьи - монолог. При этом статья - это письменный жанр, а доклад - это устный жанр. Также существует такое понятие как межстилевой жанр, где один жанр может принадлежать нескольким стилям: интервью как жанр можно отнести как к официально-деловому, так и к публицистическому стилю, а очерк, эссе или статья могут быть отнесены как к научному, так и к публицистическому стилю.

    Рассмотрим Какие бывают литературные жанры относительно стилей:

    1. Художественная литература включает в себя такие жанры, как роман, рассказ, очерк, повесть, басню. Сюда же можно отнести лирику во всех ее проявлениях.
    2. Учебная литература включает в себя самоучители, уроки, учебники и пособия - другими словами, те документы, которые доступны для изучения.
    3. Историческая литература включает в себя все жанры, посвященные прошлым событиям и ключевым моментам в истории человечества. Это исторические очерки, стихотворения, драмы, сочинения и т.д.
    4. Научная литература включает в себя узконаправленные тексты по конкретным тематикам. Это доклады, монографии, научно-популярные статьи, заметки, справочники, очерки, энциклопедии, практические советы, памятки.

    Цифровой текст

    Какие бывают тексты еще? В эру цифровых технологий появилось такое понятие как цифровой текст. И если раньше интернет служил только средством для поиска информации, то теперь на данном ресурсе можно найти целые библиотеки с разными типами текстов. Сегодня оцифровывают не только газетные и научные издания, но и шедевры мировой литературы. Теперь необязательно идти в библиотеку или книжный магазин. Достаточно зайти с любого устройства в интернет и найти интересующее издание.

    Изучение в начальной школе

    Подробное изучение текста начинается в начальной школе, когда учитель знакомит детей с видами предложений, устанавливает связь слов в этих предложениях. Далее идет знакомство с текстом и рассмотрение темы «Какие бывают тексты». 2 класс на данном уроке не только познакомится с особенностями строения текста, детям будет предложено самим его составить, выделив главную мысль и тему. Особое внимание уделяется построению диалога.

    На вопрос помогите пожалуйста мне нужен любой текст на тему "краски осеннего леса" заданный автором расспросить лучший ответ это Наступила осень. Золотом покрылась листва на деревьях, в воздухе появилась прохлада. Изредко выглядывало солнце, озаряло все вокруг и окрашивало лес в яркие и веселые цвета.
    Ветер срывал с деревьев листья и нес их неведомо куда. Листья трепетали на ветру и, то печально, то радостно кружились в танце. Когда ветер опускал листья, они плавно и изящно падали на холодную, влажную землю.
    Деревья покачивались из стороны в сторону. Казалось, что они живые, что они хотят пройти по этому чудесному лесу и оглядеть каждый кустик, каждый сухой сучок. Слегка пожелтевшая трава таинственно шелестела и под дуновением ветра походила на волны.
    По голубому небу плыли белоснежные перистые облака. Лучи солнца просвечивались сквозь янтарную и пунцовую листву. На душе становилосьтепло и хорошо. Весь этот прекрасный осенний лес был окутан какой-то загадкой.

    Ответ от Двутавровый [новичек]
    hukykhhhhhhhhhhhbdhfffdhgcddghfhj


    Ответ от Мухич [новичек]
    новые вопросы в категории: ответить ещё
    помогите сделать сочинение на тему: краски осеннего леса
    Андрей Шамаев Ученик (93), Вопрос на голоcовании 2 года назад
    6 Нравится
    ГОЛОСОВАНИЕ ЗА ЛУЧШИЙ ОТВЕТ
    Liudmila Sharukhia Высший разум (162823) 2 года назад


    2/2
    1 Нравится Пожаловаться
    Мухич Мухич Ученик (143) 1 минуту назад
    Об осени часто говорят: художник-осень. Всего за несколько дней осень: "перекрашивает" пейзаж. Раньше лес был зеленым, но пришла осень и изменила зеленый на множество цветов и оттенков. Каждая порода дерева окрасилась в свой цвет. Некоторые деревья становятся лимонно-желтыми, а некоторые - оранжевыми. Есть такие, которые окрашиваются в густой темно-желтый цвет, он называется охра. Попадаются и оттенки красного: багровый, малиновый, темно-красный. Коричневый всех тонов также присутствует в палитре осени-художника. Есть и такой оттенок, который называется золотистым. Только вечнозеленые деревья остаются такими, как и были.
    Осень окрашивает не только листья на деревьях, но и плоды. Цвет осени - это цвет спелых яблок. А яблоки тоже могут быть разными: от зеленого до красного. Темно-синие и нежно-зеленые сливы, спелый фиолетовый виноград, ярко-оранжевые тыквы - это тоже краски осени. А еще осень окрашивает небо. Ранней осенью оно часто бывает яркого лазурного цвета. По нему плывут белые легкие облака. Постепенно синий смешивается с серым, а облака становятся тяжелыми, темными, превращаются в темно-серые тучи. Все чаще льет серый бесконечный дождь. Яркие, радостные краски сменяются на мрачные, скучные. Скоро зима.
    0/2
    Нравится Редактировать Удалить
    ПОХОЖИЕ ВОПРОСЫ
    помогите пожалуйста мне нужен любой текст на тему "краски осеннего леса"
    khf бпа в «Образование», 4 года назад 1 ответ
    Помогите написать сочинение на тему " краски осени"""
    Дианочка? ? Топал в «Образование», 4 года назад 1 ответ
    Нужен краткий рассказ про осенний лес около 10 предложений!! Чтобы в рассказе было много причастий.
    Кристина Ударцева в «Домашние задания», 7 лет назад 6 ответов
    Помогите мне составить небольшой текст на тему Зимой в лесу!
    Валида Эюбова в «Образование», 5 лет назад 1 ответ
    помогите