Конкурсы на день рождения, на свадьбу, для детей, на юбилей, на хэллоуин, на день учителя, для дискотек. Конкурс "Самый ловкий"

ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ
подготовительная группа
Цель:
расширить знания детей о сказках, развивать речь, тренировать память, воспитывать бережное отношение к книгам.
Участники:
дети и их родители, воспитатели. В подготовленный зал приглашаются семьи – участники, рассаживаются за столы.
Предварительная работа:
чтение русских народных сказок, произведений А.Барто; выставка рисунков к произведениям А.Барто; конкурс стихов А.Барто. - Добрый вечер, уважаемые гости! Мы очень рады, что вы сегодня нашли время и пришли к нам на встречу. Вы, наверное, уже догадались для чего мы здесь собрались. Сегодня мы поговорим о книге и познакомимся с самыми читающими семьями нашей группы. - Очень просим: заходите В наш просторный книжный дом! - Очень просим: поглядите, Как мы весело живем! - Угадайте, о чем я сейчас поведу речь. Говорит она беззвучно, Но понятно и нескучно. Ты беседуй чаще с ней – Станешь лучше и умней. (О книге) - Существует много пословиц, поговорок о книге, чтении. Конкурс для родителей: назовите их как можно больше.  Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает.  Нужно уметь читать между строк.  Без книги, как без солнца, и днем темны оконца.  Книга – лучший подарок.  Книга – твой друг, без нее как без рук.  С книгою жить – век не тужить.  Книга мала, а ума придала.  Кто много читает, тот много знает.  С книгой поведешься – ума наберешься. - Читая, человек становится умнее, сильнее, добрее. Сегодня некоторые книжные герои прислали нам телеграммы, но забыли поставить под ними подписи. Давайте вместе попробуем отгадать, кто же прислал их:  «Бежала на ваш праздник и нечаянно разбила яичко…» (Мышка из сказки «Курочка Ряба»)  «Прибыть не могу, от меня сбежали брюки…» (Грязнуля из «Мойдодыра»)  «От дедушки ушел, от бабушки ушел. Скоро буду у вас» (Колобок)
 «Спасите! Нас съел серый волк» (Козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)  «Простое яичко уже снесла» (Курочка Ряба)  «Как услышите гром да стук, не пугайтесь, это я в своем коробчонке к вам спешу» («Царевна-лягушка») - Сегодня мы совершим интересное путешествие в сказку. Сказка родилась давно, прежде чем человек научился читать и писать. Сказки сочиняли народные мечтатели и рассказывали их родным и друзьям, а те передавали сказку дальше, и шагала она по свету из уст в уста, яркая, умная, веселая. - А теперь литературная викторина для детей:  Что купила разбогатевшая муха на базаре? (Самовар)  Как звали самого умного поросенка из сказки С.Михалкова? (Наф-Наф)  Чем ловил рыбу волк в русской народной сказке «Волк и лиса»? (Хвостом)  Сколько работников вытаскивали репку? (Шесть)  Чей дом бежала заливать курица с ведром? (Кошкин дом)  От кого укрывалась девочка с братцем на берегу речки, под яблоней, в печке? (От гусей-лебедей)  Какой литературный герой отличался небывалым ростом и работал милиционером? (Дядя Степа)  Кто является умывальников начальник и мочалок командир? (Мойдодыр) - Страна сказок – самая удивительная и чудесная из всех стран на свете. Где еще, как не здесь, можно увидеть в небе быстро несущийся под облаками ковер-самолет, гуляя по лесу встретить говорящего человеческим голосом Волка или еще случайно набрести на ветхую избушку Бабы Яги. - В народных сказках с незапамятных времен идет яростная борьба между добром и злом: юный Иван-царевич храбро сражается со змеем Горынычем и побеждает его, простой крестьянин ловко одурачивает жадного попа и чертей, а Василиса Прекрасная берет верх над жестокой Бабой Ягой. - Что же помогает героям сказок одерживать победы: хитрость, коварство, а может быть обман? Ни то, ни другое, ни третье… Иван-царевич побеждает благодаря своей человечности и доброте, крестьянину помогает его житейская мудрость и смекалка, а Василисе Прекрасной – ее мягкий нрав, трудолюбие, умение все делать быстро да споро. - Конкурс для родителей:  Какой месяц был самый молодой в сказке «Двенадцать месяцев»? (Январь)  На сколько лет заснула спящая красавица? (На сто лет)  На сколько перевел часы принц в сказке «Золушка»? (На час назад)  Сколько щелчков проиграл поп Балде в сказке Пушкина? (Три)  Кто тот несчастный, на которого трижды совершают покушение? (Колобок)  Спойте песню Колобка.
- В этом году мы празднуем юбилей Агнии Львовны Барто. Ее произведения мы знаем с самого раннего детства. Веселые стихи про игрушки помним всю жизнь. Давайте проверим, а вы хорошо знаете их.
- Конкурс «Путаница» (исправить ошибки в стихах)
 Наша Маша громко плачет: Уронила в речку мячик. (Таня)  Идет медведь, качается. Вздыхает на ходу: «Ох, доска кончается, Сейчас я упаду» (Бычок)  Матросская шапка. Веревка в руке. Тяну самолетик По быстрой реке. (Кораблик)  Уронили кошку на пол, Оторвали кошке лапу. (Мишке)
- Конкурс «Узнай сказочного героя»:
В птичник повадится – жди беды, Рыжим хвостом заметает следы. (Лиса Патрикеевна) Кто-то за кого-то ухватился крепко: - Ох, никак не вытянуть, Ох, засела крепко. Но еще помощники скоро прибегут. Победит упрямицу дружный общий труд. Кто засел так крепко? Может, это… (Репка) Козлятушки-ребятушки! Отопритеся, отворитеся! Ваша мать пришла – молока принесла. Бежит молочко по вымечку, Из вымечка – по копытечку, Из копытечка – во сыру землю! (Волк и семеро козлят) Несет меня Лиса за темные леса, За быстрые реки, за высокие горы… Кот! Дрозд! Спасите меня! (Петушок-золотой гребешок) - А теперь давайте поиграем. Ребята, из какой сказки эти слова: Тили, тили, тили бом, Загорелся кошкин дом, Бежит курица с ведром, Заливает кошкин дом.
- Что случилось у кошки? Надо ей помочь. Вы должны затушить кошкин дом. Из чашек ложкой, не разливая воду, перенести ее в стакан. У кого больше будет воды, тот и затушит кошкин дом. - В какой русской народной сказке есть такие слова: «Не садись на пенек, не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке». А вы помните, почему Маша попала к медведю? Давайте и мы с вами отправимся по грибы. Кто больше соберет грибов. - Детство – самая прекрасная пора. Давайте, хоть на чуть-чуть, вернем его вашим родителям. КОНКУРСЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:
1.

Колобок.
Реквизит: 2 ведра, 6 кеглей (по 3 на команду), 2 мяча (Колобки); кегли: Заяц, Волк, Медведь, ведро – Лиса; прокатить свой Колобок мимо кеглей, забросить в ведро.
2.

Баба Яга.
Реквизит: 2 ступы (2 ведра), 2 метлы. Одна нога в ведро, другая – на земле, одна рука поддерживает ведро, другая – метлу, пройти дистанцию. - Молодцы, вы показали хорошие знания детских произведений. А вы, ребята, чем чаще будете брать в руки книгу, тем больше интересного они вам расскажут. У сказки чистая душа, Как ручеек лесной. Она приходит не спеша В прохладный час ночной. Родной народ ее творец, Народ-хитрец, народ-мудрец, В нее мечту свою вложил, Как золото в ларец. Подведение итогов. Награждение лучших чтецов.
ЛИТЕРАТУРА:
Путешествие в страну дорожных знаков и сказок. О.В. Калашникова, издательство «Учитель» Волгоград 2004г.

Сценарий интеллектуального путешествия в страну знаний на тему «Знание - сила»

Предлагаемая игра в форме интеллектуального путешествия в Страну знаний может быть проведена без всякой предварительной подготовки. В роли ведущего может выступить классный руководитель. В игре принимают участие от двух до шести команд - вопросы и задания даны «с запасом». Можно также предложить каждой команде выбрать девиз, громко произнести его во время представления - это уже требует дополнительных репетиций, что побуждает детей к общению, к объединению. Авторы предлагают несколько вариантов речовок - девизов, по аналогии с которыми дети могут составить свои.

Ход игры.

Команды сидят на своих местах. К доске выходят только капитаны. Ведущий задает вопросы команде, желающие ответить поднимают руки. Капитан говорит, кто будет отвечать. За правильный ответ ведущий дает капитану монету. Капитан передает ее участнику, давшему ответ на вопрос. Жюри и судей для этой игры выбирать не нужно. Результаты каждой команды-экипажа будут определены при подсчете количества заработанных командами монет. Это по сценарию происходит в конце игры, на Острове сокровищ.

Цели: способствовать развитию у детей любознательности; формировать положительное отношение к знаниям, книгам; развивать у детей умение работать в команде; побуждать детей к поиску новых знаний, к расширению своего кругозора, форма: интеллектуальная игра.

Подготовительная работа: разделить класс на команды, выбрать в каждой команде капитана. Каждая команда должна придумать название и девиз. Девиз нужно произнести громко и дружно во время представления команд.

Примеры девизов

Сила есть - ума палата!

Учись на пять - будешь все знать!

Учиться на пять - сильнее стать!

За ученого двух неученых дают!

Науки и знания - наше призвание!

Люби науки - не будет скуки!

Хочу все знать!

Учись, учись, учись и больше не ленись!

Оборудование:

1. За день-два до классного часа изготовить 100-120 маленьких монет достоинством 1 «сила» из плотной бумаги (можно разного цвета). Эти монеты ведущий будет вручать командам за каждый правильный ответ. Перед началом классного часа монеты нужно сложить стопочками на столе учителя.

2. Для награждения победителей изготовить из плотной бумаги паспорт гражданина Страны знаний.

3. Подготовить карточки (полоски бумаги), на которых записать по два слова с перепутанными буквами.

1. ПРЕНД МУРА

2. ГОЛАВ НАЕЛ

3. ЗАТЕМ ЛАУР

4. НАДУЙ ВЕНА

5. РЕТЕК МАКА

6. ШТЫРИ ЛАВИС

Оформление: записать на доске название игры и перечислить в столбик названия остановок в ходе интеллектуального путешествия: «Три тропинки», «Долина чисел», «Пещера иносказаний», «Путаница», «Перекресток трех дорог», «Пятерочка», «Остров сокровищ».

План классного часа

I. Вступительное слово.

II. Игра «Знание - сила».

1. Конкурс-разминка «Три тропинки - ответы без запинки».

2. Конкурс «Долина чисел».

3. Конкурс «Пещера иносказаний».

4. Конкурс «Путаница».

5. Конкурс «Перекресток трех дорог».

6. Конкурс «Пятерочка».

7. Конкурс «Остров сокровищ».

III. Подведение итогов.

Ход классного часа

I. Вступительное слово

Классный руководитель. Дорогие ребята! Всем известна крылатая фраза: «Знание - сила». Сегодня вам предстоит помериться силами в Стране знаний. В этой стране сильным считается тот, кто больше знает. Каждый правильный ответ оценивается в одну «силу» - так называется валюта Страны знаний. Последний пункт нашего путешествия - «Остров сокровищ». Здесь вы будете подсчитывать заработанную валюту, а те, у кого «сил» окажется больше всех, получит звание «Силач 7 "А"» и станет гражданином Страны знаний. В путешествие мы отправляемся (количество команд) экипажами, которые носят названия советских космических аппаратов. Каждый экипаж должен был придумать девиз на тему знаний, учебы, учения.

Прошу капитанов команд выйти на стартовую площадку (к доске).

Итак, знакомьтесь: экипаж № 1 «Восток», капитан (имя, фамилия)-, экипаж № 2 «Союз», капитан (имя, фамилия); экипаж № 3 «Салют», капитан (имя, фамилия); экипаж № 4 «Мир», капитан (имя, фамилия); экипаж № 5 «Буран», капитан (имя, фамилия); экипаж № 6 «Восход», капитан (имя, фамилия).

(Во время представления экипажей команды встают и по сигналу капитана громко произносят свой девиз.)

Экипажи готовы, отправляемся в путь. В Стране знаний нас ждут интересные вопросы. Команды по очереди будут отвечать на них, зарабатывать валюту. Если команда не дает ответа, то на этот вопрос сможет ответить следующий по порядку экипаж. Монеты за правильные ответы я буду вручать капитанам, а они передадут их тем, кто отвечал на этот вопрос.

II. Игра «Знание - сила»

1. Конкурс-разминка «Три тропинки - ответы без запинки»

Классный руководитель. Первый конкурс - разминка. Три темы - три тропинки. Отвечаем быстро и без запинки. На первой тропинке мы проверим, знаете ли вы имена великих людей. Эти имена настолько известны, что я даже не буду задавать вопрос - вы сразу назовете имя.

Вопросы для разминки «Великие имена»

1. «Джоконда». (Леонардо да Винчи.)

2. «Путешествие Гулливера». (Джонатан Свифт.)

3. «Лебединое озеро». (Петр Ильич Чайковский.)

4. Король вальса. (Иоганн Штраус.)

5. Король рок-н-ролла. (Элвис Пресли.)

6. «Руслан и Людмила». (А.С. Пушкин.)

На второй тропинке вопросы про все «самое-самое» в России.

Вопросы для разминки «Самое-самое в России»

1. Самое большое и глубокое море у берегов России. (Берингово.)

2. Самое мелководное море на Земле. (Азовское.)

3. Самый большой полуостров России. (Таймыр.)

4. Самый большой остров России. (Сахалин.)

6. Самое глубокое озеро в России и в мире. (Байкал.)

Третья тропинка вьется среди чащи иностранных слов. Если смысл их вам ясен, вы выберетесь из чащи.

Вопросы для разминки «Иностранные слова вокруг нас»

1. Как называют ведущего концерта? (Конферансье.)

2. Как называют коллекционеров монет? (Нумизматы.)

3. Как называют отдел магазина, где можно купить нитки, иголки, перчатки? (Галантерея.)

4. Как называют отдел магазина, где можно купить сахар, макароны, крупу? (Бакалея.)

5. Как называется объявление о том, что все билеты проданы? (Аншлаг.)

6. Как называют ребенка, который развит не по годам? (Вундеркинд.)

2. Конкурс «Долина чисел»

Классный руководитель. Три тропинки выводят нас прямо в Долину чисел. Здесь нас ждут вопросы, связанные с числами. Ответы не обсуждаются. Цена правильного ответа, как всегда, одна «сила». Итак, задание очень простое: нужно привести пример пословиц, в которых содержатся числа. Игра продолжается до тех пор, пока команды вспоминают пословицы.

(Учитель дает слово каждой команде по очереди. Команды приводят примеры пословиц.)

1. Один в поле не воин.

2. Одна голова хорошо, а две головы лучше.

3. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

4. За одного битого двух небитых дают.

5. Двум смертям не бывать, а одной не миновать.

6. За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.

7. Одна ласточка весны не делает.

8. Семеро одного не ждут.

9. Семь раз примерь, один раз отрежь.

10. Первый блин комом.

11. У семи нянек дитя без глазу.

12. Из двух зол выбирай меньшее.

13. Две собаки дерутся, а третья не приставай.

14. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

15. Один за всех и все за одного.

16. С одной ягоды сыт не будешь.

17. Бешеной собаке семь верст не крюк.

18. Ни два ни полтора.

Есть еще примеры пословиц? Если нет, продолжаем путешествие.

3. Конкурс «Пещера иносказаний»

Классный руководитель. А теперь мы попадаем в Пещеру иносказаний. Здесь прячутся такие словосочетания, в которых скрыт смысл известных слов и понятий. И в то же время иносказание не только скрывает, но и ярче выражает само понятие. Итак, вам нужно разгадать иносказания со словами «отец», «мать», «сестра». Ответы можно обсуждать в течение 1 минуты.

(Учитель задает по одному вопросу каждой команде.)

1. Его называют «отцом истории». (Геродот.)

2. Его называют «отцом медицины». (Гиппократ.)

3. Его называют «отцом комедии». (Аристофан.)

4. Его называют «отцом трагедии». (Эсхил.)

5. Его называют «отцом космонавтики». (Циолковский.)

6. Ее называют матерью всех пороков. (Лень.)

7. А.П. Чехов называл ее сестрой таланта. (Краткость.)

8. А.В. Суворов называл ее матерью победы. (Дисциплина.)

9. Эту планету называют сестрой Земли. (Венера.)

10. Эту вредную привычку называют родной сестрой преступности. (Наркомания.)

11. Эту хорошую привычку называют родной сестрой красоты. (Опрятность.)

12. Эту ягоду называют родной сестрой малины. (Ежевика.)

4. Конкурс «Путаница»

Классный руководитель. Ну что ж, после Пещеры иносказаний нас ждет еще одно испытание - словесный лабиринт. В нем находятся названия рек. Но все буквы в каждом названии перепутались, и ничего нельзя понять. Нужно сложить буквы правильно, и реки вырвутся на свободу. Иначе нам грозит наводнение! На выполнение этого сложного и ответственного задания каждой команде дается по 1 минуте. Начали! (Засекает время.)

(Учитель раздает детям листочки бумаги, на которых записаны сочетания букв (по два на каждую команду).)

1.ПРЕНД. (Днепр.)

2. ГОЛАВ. (Волга.)

3. ЗАТЕМ. (Темза.)

4. НАДУЙ. (Дунай.)

МУРА. (Амур.) НАЕЛ. (Лена.) ЛАУР. (Урал.) ВЕНА. (Нева.)

5. РЕТЕК. {Терек.) МАКА. (Кама.)

6. ШТЫРИ. (Иртыш.) ЛАВИС. (Висла.)

Минута истекла. Прошу показать результаты расшифровки.

(Учитель называет команды, те произносят названия рек, которые были зашифрованы. Учитель вручает монеты за выполнение задания.)

Очень хорошо, что вы освободили реки из путаницы лабиринта и спасли нас от угрозы наводнения!

5. Конкурс «Перекресток трех дорог»

Классный руководитель. Вот мы и выбрались из лабиринта и оказались... на перекрестке трех дорог. Тут, как и положено, стоит большой камень. На нем вопросы с тремя ответами. Выберешь правильный ответ - прибавишь себе «сил», а выберешь неправильный - останешься с носом.

Итак, вопросы и варианты ответов. Вы выбираете только один. Без обсуждения!

(Учитель задает по одному вопросу командам, оплачивает монетами правильные ответы.)

1. Португалец Фернандо Магеллан первым совершил:

а) погружение в пучины океана;

б) кругосветное путешествие;

в) полет на воздушном шаре.

2. Валентина Терешкова - первая в мире женщина, которая побывала:

а) на войне;

б) в космосе;

в) на подводной лодке.

3. Русский физик А.С. Попов сделал первый в мире:

а) электрический фонарик;

б) компьютер;

в) радиоприемник.

4. Русские офицеры Ф.Ф. Беллинсгаузен и М.П. Лазарев первыми увидели:

а) Антарктиду;

в) айсберг.

5. Иван Ползунов изобрел первую в мире:

а) швейную машинку;

б) печатную машинку;

в) паровую машину.

6. Джордж Вашингтон был избран первым:

а) академиком;

б) президентом США;

в) председателем конгресса.

6. Конкурс «Пятерочка»

(Для этого конкурса учителю нужно подготовить и сложить на столе б стопочек по 5 монеток.)

Классный руководитель. Вот наконец и столица Страны знаний - Пятерочка! Тут «водятся» такие вопросы, на которые нужно дать не один, а пять ответов. А значит, можно сразу получить 5 «сил». Отвечают без подготовки и без пауз все члены команды. Как только будут даны 5 правильных ответов, команда получает 5 монет, если будет допущена хотя бы одна ошибка или пауза продлится больше 3 секунд, команда не получает ничего. Итак, слушаем вопросы.

(Учитель задает вопросы командам. Дети отвечают без обсуждения, дополняя друг друга.)

1. Какое бывает стрелковое оружие? (Пистолет, пулемет, автомат, огнемет, гранатомет, винтовка, ружье и т. п.)

2. Какие бывают полевые цветы? (Одуванчик, ромашка, колокольчик, василек, лютик, мак, клевер и т. п.)

3. Назовите пять видов единоборств. (Ушу, тхеквондо, самбо, рукопашный бой, карате, кикбоксинг, дзюдо, греко-римская борьба, вольная борьба, бокс и т. п.)

4. Назовите пять ядовитых растений. (Дурман, волчье лыко, вороний глаз, ландыш, белладонна и т. п.)

5. Назовите пять марок легковых автомашин. («Вольво», «Мерседес», «Жигули», «Волга», «Фольксваген», «Москвич», «Шкода», «Шевроле» и т. п.)

6. Назовите пять европейских государств. (Англия, Германия, Франция, Испания, Италия, Португалия, Швеция, Дания, Финляндия и т. п.)

7. Назовите пять офицерских званий. (Лейтенант, капитан, майор, подполковник, полковник и т. п.)

8. Какие деревья растут на территории России? (Дуб, береза, клен, осина, ива, ель, сосна, ясень и т. п.)

9. Назовите пять шахматных фигур. (Пешка, ладья, конь, ферзь, король.)

10. Назовите фамилии пяти русских писателей. (Пушкин,Лермонтов, Тургенев, Толстой, Достоевский, Островский, Куприн и т. п.)

11. Назовите пять хищных птиц. (Орел, ястреб, беркут, коршун, гриф и т. п.)

12. Назовите пять певчих птиц. (Соловей, иволга, дрозд, жаворонок, канарейка и т. п.)

7. Конкурс «Остров сокровищ»

Классный руководитель. Ну вот мы и прибыли на Остров сокровищ! Здесь вам предстоит подсчитать, сколько же «сил» вам удалось собрать.

(Звучит музыка, дети считают монеты.)

Подсчет окончен. Я даю слово капитанам. Прошу записать на доске общее количество баллов, а также фамилию и результат игрока, набравшего больше всего монет.

(Капитаны выходят к доске, записывают результаты.)

Ну что ж, самым успешным наше путешествие оказалось для экипажа (название). Этот экипаж набрал умственных «сил» больше всех - (называет сумму). Все члены экипажа становятся гражданами Страны знаний и получают паспорт этой страны. А звание «Силач 7 "А"» получает (имя, фамилия).

(Учитель вручает команде символический паспорт Страны знаний. Дети приветствуют победителей аплодисментами.)

III. Подведение итогов

Примерные ответы детей:

Мне понравилось искать ответы на перекрестке.

Мне запомнился конкурс, в котором мы вместе подбирали по пять ответов, заработали пять «сил».

Интересно было разгадывать вопросы о словах, мы не знали, но догадались о значении многих слов.

Такие путешествия очень нужны, потому что после них хочется что-то искать в книжках, узнавать что-то новое.

конкурс «Путаница»
- Царевна-индюшка (царевна-лягушка)
-По жучьему велению (щучьему)
-Сивка-будка (бурка)
-Сестрица Алёнушка и братец Никитушка (Иванушка)
-Петушок – золотой пастушок (гребешок)
-Мальчик с кулачок (пальчик)
-Лапша из топора (каша)

Конкурс – стихотворная викторина по сказкам
1. И на мачеху стирала
И горох перебирала
По ночам при свечке,
а спала у печки.
Хороша, как солнышко
Кто же это?
(Золушка)

2. Не лежалось на окошке
Покатился по дорожке.
(Колобок)
3. По тропе, шагая бодро,
Сами воду тащат ведра.
(По щучьему велению)

4. А дорога – далека,
А корзина – нелегка.
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок.
(Маша и медведи)

5. У Алёнушки-сестрицы
унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
далеко они глядят.
Что это за сказка?
(Гуси-лебеди)

6. Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовёт
И в дороге слёзы льёт.
Кто это?
(Федора-«Федорино горе»)

7. Ждали маму с молоком,
а пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети?
(семеро козлят)

Конкурс: предметы из сказок
Красная шапочка: Здравствуйте, ребята! Шла я лесом к своей бабушке и по дороге нашла кем-то потерянные вещи. Помогите мне вернуть их в сказки. Что это у меня здесь в корзиночке лежит?
(Красная шапочка достаёт из корзинки предметы: золотое яичко, скорлупу ореха, рукавичку, аленький цветочек, перчатку человека рассеянного. Ребята называют сказки.)

Конкурс "Телеграммы"
Кстати, у меня тут телеграмма была для вас. Интересно, от кого?
Поможете мне разобраться?

1. «Спасите! Нас съел серый волк»… (козлята из сказки «Волк и семеро
козлят».)

2. «Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко».
(мышка из сказки «Курочка Ряба».)

3. «Всё окончилось благополучно, только хвост остался в проруби».
(Волк из сказки «Лисичка-сестричка и серый волк».)

4. «Дорогие гости, помогите! Паука-злодея зарубите!»
(Муха – Цокотуха.)

5. «Пришлите, пожалуйста, капли.
Мы лягушками нынче объелись,
И у нас животы разболелись! »
(Цапли из сказки К. Чуковского «Телефон».)

6. « От дедушки ушёл, от бабушки ушёл. Скоро буду у вас!»
(Колобок.)

7. «Приходите, тараканы, я вас чаем угощу!»
(Муха – Цокотуха.)

Литературная викторина: Найди рифму
(отгадки в конце - а вот проверьте себя )

1. Как у нашего Мирона
На носу сидит...

2. А лисички
Взяли спички,
К морю синему пошли.
Море синее зажгли.
Море пламенем горит,
Выбежал из моря...

3. Кит царапался, кусался,
Если ж был неравен спор -
От врагов своих спасался,
Залезая на...

4. А, Б, В, Г, Д, Е, Ж
Прикатили на еже!
3, И, К, Л, М, Н, О
Дружно вылезли в...

5. В сыром тропическом лесу
Ловил ужей и жаб
На длинном Ванином Носу
Крылатый...

6. Сел он утром на кровать,
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул руки -
Оказалось, это...

7. Ботинок черным язычком
С утра лакает молочко
И целый день в окошко
Глазком глядит...

8. И наутро вот что было:
Бедный Дима вдруг ослеп.
На окне лежало мыло -
Он сказал, что это...

9. На брата сердится сестра:
Ее зовут Марина,
А он стоит среди двора,
Кричит: - Ты где,...

10. Брал в столовой дядя Степа
Для себя двойной обед.
Спать ложился дядя Степа -
Ноги клал на...

11. Иван Топорышкин пошел на охоту,
С ним пудель в реке провалился в забор.
Иван, как бревно, перепрыгнул болото,
А пудель вприпрыжку попал на...

12. Снова леший козни строит,
Но теперь он - гуманоид.
Пересел в тарелку джинн -
Устарел его...

13. Мы гуляли по Неглинной,
Заходили на бульвар,
Нам купили синий - синий,
Презеленый красный...

14. Проснулась старушка и стала искать
Домашние туфли, свечу и...

15. В темноте увидел Петя:
Сверху смотрит великан.
Оказалось на рассвете -
Это старый...

16. То не дождь пошел из облака
И не град,
То посыпался из облака...

17. Всем-всем-всем!
На нас идет
Чудо-Юдо Рыба-...

18. Тут и мыло подскочило
И вцепилось в волоса,
И юлило, и мылило,
И кусало, как...

19. Пиф-паф! - и Буйвол наутек,
За ним в испуге...

20. - Стыдно старому реветь -
Ты не заяц, а...

21. Но, как черная железная нога,
Побежала, поскакала...

22. Сестренка ему надевала чулок,
А Слава скучал и глядел в...

Ответы:
1. Ворона. К. Чуковский "Чудо-дерево".
2. Кит. К. Чуковский "Путаница".
3. Забор. Б. Заходер "Кит и Кот".
4. Окно. Б. Заходер "Песенка-азбука".
5. Баобаб. С. Маршак "Про. одного ученика и шесть единиц".
6. Брюки. С. Маршак "Вот какой рассеянный".
7. Картошка. И. Токмакова "В чудной стране".
8. Хлеб. А. Барто "Очки".
9. Малина. А. Барто "Буква Р".
10 Табурет. С. Михалков "Дядя Степа". 11: Топор. Д. Хармс "Иван Торопышкин".
12. Кувшин. В. Берестов "Инопланетяне".
13. Шар. С. Михалков "А что у вас?"
14. Кровать. С. Маршак "Старушка".
15. Чемодан. С. Маршак "Чего боялся Петя?"
16. Виноград. К. Чуковский "Радость".
17. Кот. Б. Заходер "Кит и Кот".
18. Оса. К. Чуковский "Мойдодыр".
19. Носорог. К. Чуковский "Крокодил".
20. Медведь. К. Чуковский "Краденое солнце".
21. Кочерга. К. Чуковский "Федорино горе".
22. Потолок. Я. Аким "Неумейка".

«Смешной вопрос – смешной ответ» Слушайте и думайте.
1. Мюнхаузен одной пулей подстрелил 10 уток. Все, кроме 9-ти сдохли. Сколько живых уток осталось? – (9)

2. Золотой петушок несёт два яйца в час. Сколько он снесёт яиц за день? – (Петухи яиц не несут)

3. Что будет делать ворона, прожив три года? – (Жить четвёртый)

4. Что бывает в пустых карманах? – (Дыра)

5. Сколько на берёзе яблок, если у неё восемь сучков и на каждом сучке попять яблок? – (На берёзе яблоки не растут)

6. Почему утка плавает? – (По воде)

7. Сколько яиц можно съесть натощак? – (Одно)

8. Кто может прыгнуть выше дома? – (Любой, потому что дома вообще не прыгают)

1. Конкурс «Цветная песня»

2. Конкурс «Веселый клоун»

3. Конкурс «Нарисуй кота»

4. Конкурс «Эмблема лагеря»

5. Конкурс «Потрясающая улыбка»

7. Конкурс «Путаница»

Ах, какая беда!






6 команда – Воылйил – лиловый

8. Конкурс «Радуга»

Что за чудо – красота!

В них ни въехать, ни войти!




9. «Рисуем все вместе»


Море, а на море суша,
А на суше пальма,

Море, а на море суша….

Подведение итогов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий для летнего лагеря. Разноцветная игра


Здравствуйте, девчонки и мальчишки! Знаете ли вы, как называется наш конкурс? Правильно, «Разноцветная игра». А как вы думаете, почему так называется наш конкурс? …. Краски в обычном понимании – это цветная энергия, делающая окружающий мир ярким, красочным, разноцветным и светлым. Каждому отряду было дано домашнее задание - подготовить песню о каком – либо цвете, красках по желанию.
Итак, интересно, что же нам подготовил …… отряд?

1. Конкурс «Цветная песня»

Отряды по очереди исполняют песни.

2. Конкурс «Веселый клоун»

Для участия в этом конкурсе мы приглашает по 1 участнику от каждой команды. У вас на стульях лежат воздушные шарики и фломастеры. Ваша цель – фломастером на воздушном шарике нарисовать веселого клоуна Учитывается оригинальность и быстрота.

3. Конкурс «Нарисуй кота»

Уважаемые команды, вам необходимо нарисовать кота. Каждый из членов команды рисует одну деталь, т.е. к стулу подходит каждый участник по очереди и рисует определенную деталь.

4. Конкурс «Эмблема лагеря»

Отряды, у вас на столах лежит листок бумаги и карандаши. Ваша задача – придумать и нарисовать эмблему нашего лагеря. Учитывается качество и скорость выполнения задания.

5. Конкурс «Потрясающая улыбка»

Вызывается по 1 участнику от каждой команды, которому будет предложено нарисовать улыбающегося человечка. Но рисовать участники будут не кисточками, а будут окунать в краски свой нос. Учитывается оригинальность и быстрота выполнения задания.

6. Конкурс «Рисунок на букву»

Команды получают задание нарисовать предметы на буквы «А», «Б», «В», «К», «Л», «М», «Н», «П», «Р». За каждый нарисованный предмет – 1 балл.

7. Конкурс «Путаница»

Ах, какая беда!
Пришел злой коварный разбойник, который любит только черный цвет, и чтобы весь мир стал таким мрачным и скучным, он перепутал все буквы в словах, обозначающих цвета, чтобы никто их не узнал. Давайте расшифруем это абра-кадабру и поможем Красочкам освободиться.

1 команда – Лоайсыват – салатовый
2 команда – Винейрысе – сиреневый
3 команда - Жейрыноав – оранжевый
4 команда – Дойрыовб – бордовый
5 команда - Найлоымив – малиновый
6 команда – Воылйил – лиловый
7 команда – Речывокийн – коричневый
8 команда – Тоыфивойел – фиолетовый

8. Конкурс «Радуга»

Что за чудо – красота!
Расписные ворота появились на пути,
В них ни въехать, ни войти!
Разноцветные ворота на лугу построил кто-то,
И пройти в них не легко, те ворота высоко!
Постарался мастер тот, взял он красок для ворот,
Не одну, не две, не три, целых семь ты посмотри!
Как ворота эти звать, помоги их отыскать

Вам предлагается внимательно посмотреть на лист и из 6 предложенных радуг выбрать одну, где цвета радуги расположены правильно. Ответ сказать жюри.

9. «Рисуем все вместе»

А сейчас все участники внутри своей команды рисуют коллективный рисунок о том, о чем мы сейчас вам поведаем.
Море, а на море суша,
А на суше пальма,
А на пальме кот сидит и видит –
Море, а на море суша….

Подведение итогов.

Эта игра особенно интересна, когда гости уже не совсем трезвые. Для проведения этой игры нужно заранее приготовить кусок ватмана, на который фломастером нанесена шкала по вертикали. На шкале, по возрастающей линии снизу вверх указаны градусы – 40, 30, 20, 10. Задача участников - нагнуться и протянув руку к «спиртометру» между ног, отметить градусы на шкале фломастером. Расстояние между градусами на шкале нужно сделать не слишком близким, чтобы участники тянулись рукой как можно выше. Ведь каждому хочется показать, что он трезвее остальных.

Гарем

С помощью резинок для волос можно провести конкурс "Гарем". В нем главные роли принадлежат мужчинам. Каждый из мужчин получает резинки определенного цвета (одному – красные, другому – зеленые и так далее). За несколько минут каждый из участников должен «окольцевать» как можно большее количество женщин. Кольцо – резинку надевают дамам на запястье. Потом количество резинок подсчитывается и определяется самый проворный участник.

Прищепки

Гости должны разбиться по парам. В каждой из пар – женщина и мужчина. На заднюю часть одежды партнерши прикрепляются прищепки. Задача партнера – зубами с завязанными глазами переместить прищепки с задней части одежды на одежду на груди партнерши. Побеждает та пара, которая выполнила задание первой.

Вагончики - подвижная игра для взрослых

Составь число - игра для взрослых

Количество игроков: любое
Дополнительно: перекидной календарь
Эта игра проводится во время танцев. Перед началом каждого танца ведущий называет любое число от 35 до 55, и играющие должны собраться в пары таким образом, чтобы сумма чисел на листках их календаря равнялась этому числу.
Допустим, назвали число 37. Значит пару составляют играющие, у которых листки календаря с числами 30 плюс 7, или 18 плюс 19, или 25 плюс 12 и т. д. Во всех случаях побеждает тот, кто выполнит задание раньше других.

Стометровка - подвижная игра для взрослых

Количество игроков: по 2 участника от каждой команды
Дополнительно: 2 рулона туалетной бумаги
Ведущий выдаёт по рулону туалетной бумаги игрокам (желательно с названием 100 метров, чтоб к названию конкурса подходило). Первые участники разматывают её по лужайке, полю или залу, а вторые сматывают и сдают опять готовые рулоны ведущему.
Потом эти рулоны можно ещё использовать для конкурса "мумия", т.е. обмотать кого-то этой бумагой.

Передавай шапку - игра (конкурс) для взрослых

Количество игроков: любое
Дополнительно: 2 шапки
Все участники встают в два круга - внутренний и внешний. У одного игрока на голове шапка, ее нужно пустить по своему кругу, условие одно - шапку передавать с головы на голову, не касаясь ее руками. Выигрывает та команда, в которой игрок под номером один вновь окажется в шапке.

Не зевай ка - подвижная игра для взрослых

Количество игроков: любое
Дополнительно: мяч
Игроки встают в круг спиной к центру и к водящему. У водящего в руках мяч. Он начинает отсчёт от 1 до 5. После числа 5 он называет имя одного из игроков и подбрасывает мяч вверх. Задача того, чьё имя назвали - быстро обернуться и поймать мяч либо на лету, либо только после одного удара о землю. Кому это не удалось три раза - выбывает из круга.