Свой бизнес: зорбинг. Троллей (Zip Line) – аттракцион для всех

Троллей или же Zip Line – это скоростной спуск по натянутому под углом тросу или веревке. На сегодняшний день он является широкодоступным развлечением, чему способствовали его надежность, безопасность и относительная простота конструкции, которая позволяет соорудить небольшой зиплпайн даже на территории частных домов.

История развития

Раньше троллеи использовались для транспортировки грузов и людей через реки, каньоны и различные непроходимые горные участки. С развитием технологий, их практическая ценность постепенно угасала.

Но идея сделать зиплайны видом экстремальных аттракционов вдохнула в них новую жизнь. Сегодня Zip Line станции можно встретить практически по всему миру.

Рекорд скорости, достигнутый при спуске с троллея, составляет 235 км/ч!

Спуск на троллее позволит вам, как насладиться видами при небольшой скорости, так и получить незабываемые ощущения на огромных скоростях.

Безопасность

Из-за того, что в зиплайнах используется альпинистское снаряжение, и тросы с большим запасом прочности, они отличаются очень высокой надежностью и крайне низкими показателями травматизма.

К примеру, за прошедший год, в США при более чем 14000 троллеев, было зарегистрировано всего 3,5 тыс. обращений в неотложную помощь.

Создание личного троллея

Троллеи обладают относительно простой конструкцией, что позволяет сделать небольшой детский троллей где-нибудь на даче. Любой ребенок будет рад покататься на таком аттракционе. До того, как сделать Zip Line, необходимо задуматься о следующих комплектующих:

  • Трос/Веревка

Собственно, основная часть зиплайна. При выборе веревке, стоит помнить, что она имеет свойство провисать, и очень быстро изнашивается на открытом воздухе, поэтому ее придется менять каждый год. Также следует брать веревки диаметром менее 10 мм. При выборе троса все гораздо легче, он не провисает, и сможет прослужить вам около 5 лет. Диаметр троса необходимо брать от 8 до 12 мм.

  • Территория

Конечные точки троллея должны находиться на возвышенностях, на пути не должно быть растительности.

Более того, места старта и финиша должны быть оборудованы площадками около 2х2 метров, для комфортного нахождения там, как минимум, двух человек. Перепад высоты стоит рассчитывать как 7-9 метров высоты на 100 метров длины.

  • Каретка с роликами

Используется для перемещения по тросу. Для частного троллея вполне хватит каретки уже совмещенной с карабином.

  • Система торможения

Методы торможения, подходящие для частного зиплайна также можно разбить на пункты:

  1. Торможение накладкой на каретке. При этом скорость спуска контролирует сам едущий.
  2. Пружина в конце, которая гасит энергию спуска. Из-за маленького тормозного пути получается крайне жесткое торможение.
  3. Сетка, улавливающая спускающегося.
  4. Тормозной блок. Каретка упирается в тормозной блок, который гасит энергию спуска.

Стоит помнить, что все системы торможения должны дублироваться для большей безопасности.

  • Страховочные комплекты

Они бывают различных видов, позволяя спускаться как в горизонтальном положении головой вперед, так и сидя. Зависит от ваших личных предпочтений.

Как итог, можно сказать, что Zip Line является отличным выбором для отдыха для всей семьи. И огромное количество различных троллеев по всему земному шару позволит вам полностью насладиться спусками.

* В расчетах используются средние данные по России

Троллей ранее использовался как инструмент в высотных работах или альпинизме, но позже его стали рассматривать и как аттракцион. Скоростной спуск под малым наклоном на большой высоте вызывает немалое количество эмоций, и многие люди хотят опробовать такое развлечение. В связи с этим можно рассмотреть вариант организации бизнеса с использованием такого инструмента, благо, даже в относительно крупных городах зачастую не имеется парков с подобным развлечением, и новичок может оказаться первым на рынке. Однако есть и косвенные конкуренты – это вообще все организации, которые предлагают активный и экстремальный досуг, это компании, которые занимаются похожим бизнесом – к примеру, верёвочные парки и так называемый «роуп-джампинг» (rope jumping), или говоря русским языком, прыжок с высоты на специальном тросе со сложной системой амортизации. Но в любом случае зачастую выход на рынок с предложением прокатиться на троллее не остаётся без внимания, и открывающиеся перспективы позволяют построить свой собственный бизнес, который можно развивать в дальнейшем по многим направлениям.

Для начала стоит зарегистрироваться как субъект предпринимательской деятельности, тут лучше всего подходит юридическое лицо, а именно – общество с ограниченной ответственностью (непубличная компания), которому также, как и индивидуальному предпринимательству, доступна упрощённая система налогообложения, предполагающая перечисление в пользу государства не более 6% от доходов или 15% от операционной прибыли. Теперь нужно чуть более подробно остановиться на том, чтобы иметь возможность легально работать в этом направлении. Троллей всё же относится к потенциально опасным видам развлечения, и для обеспечения безопасности требуется соблюдать прописанные в законе условия. И любая проверяющая организация (к примеру, Роспотребнадзор, в который придётся обращаться в процессе регистрации) будет проверять качество системы безопасности, используемой на аттракционе. Однако вся страховка относится к конструкционным решениям, а значит, этот вопрос должен быть разрешён компанией, которая производит установку троллея. Отсюда следствие – заниматься установкой системы самостоятельно не стоит, только если троллей не открывается на базе уже готовой строительной компании, которая как раз и занимается монтажом подобных конструкций. Иными словами – для монтажа всей системы нужно искать специальную компания, которая этим и занимается, которая имеет допуск саморегулируемой строительной организации, у которой есть опыт (и положительные отзывы от прошлых заказчиков), которая может предоставить всю необходимую документацию на свою продукцию и выполнит работы по государственному стандарту. Только с такой конторой есть смысл начинать сотрудничество, просто с какими-то самоучками или сомнительными фирмами связываться не стоит – в лучшем случае ошибки в проектировании приведут к тому, что проверяющая организация не допустит предпринимателя к работе. Сам же предприниматель не получает специальных лицензий, лишь на основании проверки и имеющейся от строительной организации документации он может получить допуск к работе. Также рекомендуется уже на этом этапе обратиться в специализированную юридическую контору, которая поможет с регистрацией или же просто нанять специалиста по этому профилю.

Теперь нужно чуть более подробно остановиться на том, как следует организовать свой аттракцион. Троллей представляет собой относительно простую конструкцию, но для того, чтобы спуск был эффектным, нужно искать места над реками, озёрами или просто на большой высоте (т.е. начало спуска должно быть на вершине горы), хотя вообще троллей может быть и частью какого-нибудь развлекательного комплекса и поэтому быть непродолжительным и расположенным не слишком высоко. Другое дело, что это не столь интересно посетителям, и только на организации такого троллея не заработать. Но при организации большого троллея, который предполагает длительный спуск, может потребоваться получить разрешения уже на использование земли. К примеру, предполагается организовать спуск на троллее с одного берега реки на другой – для этого нужно обращаться в администрацию за разрешением на постройку инфраструктуры на берегах, если эта береговая зона принадлежит частным лицам – уже к владельцу, в дополнение при натягивании троса над рекой нужно учитывать несколько факторов, к примеру, судоходство, и для этого тоже нужно урегулировать вопрос с муниципалитетом. При этом троллей не может быть «мобильным», то есть устанавливаемым на пару дней на разных берегах или где-нибудь в горах, то есть нужно заключать хотя бы долгосрочные договоры аренды земли.

Вообще если работа будет проходить на неинтересной властям земле, то они могут выдать её во временное пользование бесплатно или просто по сниженному тарифу, при работе с частными лицами тоже могут быть различные ситуации вплоть до того, что предприниматель просто будет отдавать небольшой процент с прибыли. Но уделить внимание и время решению вопроса размещения придётся, иногда это затягивается на несколько лет. Интересным также решением может быть то, что троллей предлагает быструю транспортировку людей – что можно рассматривать очень условно как некое развитие транспортное инфраструктуры города или пригорода, а это уже более интересно властям. В конце концов, если не удастся найти место, троллей можно построить и в чистом поле (но лучше в холмистой местности) – строители возведут троллейные башни немалой высоты и обеспечат скоростной спуск на не слишком высоком уровне. Если такой спуск будет продолжительным, то положительные эмоции посетителям тоже гарантированы.

Важнейший момент – постройка своего троллея, как можно понять из всего вышесказанного, сотрудничество со строительной организацией, которая будет осуществлять установку комплекса, нужно начинать с первых же дней организации бизнеса, потому что именно на основании проекта строительной организации можно подавать запросы во все регулирующие организации. Некоторые советы по поиску исполнителя проекта уже были названы, и тут нужно сказать, что не все компании, которые предлагают постройку троллеев, могут заниматься проектами любой сложности. Речь о том, что сегодня на рынке много предложений об установке канатных троллеев, то есть небольших аттракционов, которые устанавливаются в верёвочных парках или даже внутри здания. То есть это системы, которые используют тот же принцип, но не рассчитаны на большие нагрузки.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Для постройки настоящего троллея придётся поискать исполнителя, вполне вероятно, что это будет организация из другого города (предпринимателей из мегаполисов это не касается). Стоимость возведения конструкции очень сильно варьируется в зависимости от немалого количества факторов – длина, местоположение, количество башен, постройка дополнительных конструкций, вообще стоимость определяется в каждом случае индивидуально, и даже однотипные проекты могут иметь очень большой разброс в цене просто потому, что потребовались дополнительные строительные работы из-за типа почвы. Но постараемся привести примерную стоимость.

Если открывать троллей на базе канатного парка или просто с небольшим спуском на малой высоте, то вложиться можно в сумму примерно в полмиллиона рублей, это будет простая система с использованием крепкой верёвки (каната) – для коротких спусков её применение безопасно. При этом на территории парка такой троллей будет интересным и привлекающим определённый процент посетителей, то есть свой доход предпринимателю он приносить будет, причём немалый. Ведь за полмиллиона предполагается проект пусть и не слишком экстремальный, но всё-таки оставляющий впечатления.

Сложнее организовать спуск над пропастью или рекой. Во-первых, нужно построить стартовую и финишную площадку, причём такие, которые обеспечены нескольким системами безопасности, в том числе безопасного торможения. Далее может потребоваться установка дополнительных опор – здесь всё зависит от местности и длины (и характера, то есть наклона) спуска. Также тут используются иные материалы, самое серьёзное различие – вместо каната лучше купить металлический трос. К слову, трос прослужит в 2-3 раза дольше, чем даже самая лучшая верёвка. Стоимость возведения такого троллея в среднем составляет около 5 тысяч рублей за один метр, то есть спуск в 200 метров обойдётся предпринимателю в миллион рублей. И это только в одну сторону, правда, при организации спуска в обратную сторону можно рассчитывать на некоторую скидку. Сумма может быть и несколько ниже, и несколько выше за метр – по вышеназванным причинам.

Дополнительно нужно будет приобрести экипировку для своего аттракциона. Это простые комплекты снаряжения, которые используют альпинисты, причём некоторые компании, которые производят установку троллеев под ключ, предлагают также комплекты оборудования, при этом такой вариант даже предпочтительней, ведь компания сразу поставляет экипировку, рассчитанную на использование с конкретной системой безопасности. Таким образом, стоимость экипировки изначально закладывается в стоимость возведения всей системы.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Подводя итог, можно сказать, что для постройки троллея потребуется сумма примерно от полумиллиона до 5 миллионов рублей; 5 миллионов – это стоимость троллея протяжённостью 600 метров (редко можно найти больше, да и смысла нет), построенного по самому дорогому тарифу (8,5 тысяч рублей за один метр). По времени, однако ж, такой проект может затянуться на немалый срок, значительная часть времени причём уйдёт на все согласования. Но всё же слишком больших сложностей ждать не приходится – всё строительство заказывается в специализированной конторе, там же можно получить помощь и консультации, исполнитель часто предлагает своему заказчику обучение сотрудников, а вопрос безопасности и страховки уже давно решён специалистами своего дела, поэтому сегодня редкая компания не может начать работу потому, что не обеспечен необходимый уровень безопасности клиента. Троллейный спуск в настоящее время – весьма и весьма неопасное занятие, о чём стоит сообщать своим клиентам.

Ещё один важный момент в организации своего бизнеса – это поиск людей, которые будут обслуживать комплекс. Даже если открывается всего одна трасса, то нужно два человека для того, чтобы один на старте страховал клиента, а второй – на финише принимал его. Также должно быть хотя бы 2 инструктора, которые объясняют посетителям как именно пользоваться аттракционом и как следует себя вести. Два человека нужно для того, чтобы была возможность обслуживать группы людей, ведь вполне вероятно, что на такой спуск придётся компания или даже организованная толпа от какого-нибудь учреждения. Сам предприниматель может заниматься решением администраторских и организационных вопросов, для которых не придётся наниматься дополнительный персонал. Таким образом, штат сотрудников обычно не превышает 5 человек, хотя если открыто несколько трасс, если сама система слишком сложная и её нужно обслуживать.

Величина заработной платы может меняться в зависимости от степени риска и ответственности, которая возлагается на сотрудников, например, для троллея в верёвочном парке не нужно нанимать каких-то экстремалов-специалистов, будет достаточно просто человека, способного к обучению. Зарабатывает он по 20 тысяч в месяц в среднем. Если же брать в расчёт персонал, который может заниматься полноценным обслуживанием троллея, который может проводит развёрнутые инструктажи, который обладает опытом в подобной работе, то он получает уже в полтора-два раза больше. При этом все бизнес-процессы, которые не относятся к получению прибыли организацией, следует передать на аутсорсинг, сюда относится ведение бухгалтерии, например. Стоимость аутсорсинговых услуг в этом случае составит до 5 тысяч рублей в месяц для индивидуального предпринимателя и малых предприятий.

Стоит дополнительно выделить некоторые средства на рекламную кампанию, потому что без этого вряд ли стоит рассчитывать на поток посетителей, даже если в регионе нет конкурентов. Для начала можно просто дать рекламу в местные средства массовой информации, а также можно создать свой собственный сайт и страницы в социальных сетях, сегодня не стоит недооценивать возможности продвижения своей компании в интернете. На создание сайта и его продвижение придётся выделить не меньше 100 тысяч рублей. Задача упрощается, если было принято решение открыть троллей на территории верёвочного парка, потому что люди, посещающие его, непременно заинтересуются новым видом развлечений. В целом, активная маркетинговая кампания будет нужна только в первое время работы, после этого будет достаточно просто поддерживать активность на своём сайте и проводить периодические акции и предоставлять скидки, чтобы привлекать новых клиентов. Кстати, при посещении аттракциона группой есть смысл делать скидку – это позволит впоследствии привлекать к своему аттракциону людей массово.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Стоимость подобного развлечения устанавливается предпринимателем самостоятельно, но обычно находится в зависимости от длины спуска. Конечно, маленький троллей в парке будет обходиться клиентам в 100-200 рублей (детям дешевле) за один спуск, а вот продолжительное скольжение на тросе стоит уже минимум 500 рублей. Расчёт рентабельности такого начинания на базе уже работающего парка слишком сложен, потому что эти направления совмещаются, отсюда рассмотрим организацию отдельного троллея, но «профессионального». Примем ежемесячные расходы равными 150 тысячам рублей: стоимость аренды отсутствует, 100 тысяч – это заработная плата пятерых сотрудников, 50 тысяч – это оплата мелких расходов, аутсорсинга, отчисления на амортизацию и прочее, отсюда следует, что для покрытия расходов потребуется поток клиентов в 300 человек в месяц. Если аттракциона работает ежедневно – то это всего лишь 10 человек в день, что является очень скромным показателем, обычно троллей принимает на порядок больше людей. Обычно компания-поставщик оборудования может назвать проходимость аттракциона, но средний троллей может принимать до 300 посетителей в сутки. То есть возможности есть. При правильной организации работы даже 20 человек в день принесут предпринимателю 150 тысяч рублей операционной прибыли. Но самое серьёзное ограничение в таком бизнесе – это его сезонность, в лучшем случае троллей проработает 5 месяцев в году, после чего его можно будет закрывать до потепления. Есть ограничения на пользование этим аттракционом некоторыми людьми – так, ограничение по массе тела составляет 110 килограммов (может варьироваться в зависимости от конструкции), на троллее не рекомендовано кататься людям с некоторыми заболеваниями. Однако в любом случае этот бизнес при относительно небольших затратах и расходах может принести очень хорошую прибыль даже с учётом того, что он не будет работать целый год.

Матиас Лауданум
(c) - портал бизнес-планов и руководств по открытию малого бизнеса

331 человек изучает этот бизнес сегодня.

За 30 дней этим бизнесом интересовались 62049 раз.

Калькулятор расчета прибыльности этого бизнеса

аренда + зарплаты + коммунальные услуги и т.п. руб.

Бизнес по изготовлению детских спортивных комплексов отличается высокой рентабельностью, что позволяет начинающему предпринимателю относительно быстро выйти на безубыточный объем производства.

Инвестиции в открытие зорбинг-центра составят 1 894 000 руб. Для запуска проекта будут использованы собственные денежные средства. Срок окупаемости - 12 месяцев.

Рентабельность такого начинания может быть очень разной, потому что если были неправильные расчёты, то она вряд ли будет превышать 10%. Если представить полную загруженность своего боулинг-клуба,...

Инвестиции в проект составят 150 млн. руб. Ориентировочный срок запуска проекта - 12 месяцев. Срок окупаемости аквапарка составит 51 месяц. Дисконтированный срок окупаемости – 64 месяца.

Организация водного зорбинга начинается от 100 тысяч рублей как и простого зорбинга, но вложив в «водное» направление около 200-300 тысяч можно получить хороший и привлекательный для клиента аттракцио...

Троллей - аттракцион-спуск по наклонной верёвке либо тросу на роликовой каретке. Другие названия: крутонаклонная переправа, воздушная переправа, зиплайн, канатная дорога. Также словом троллей обозначается сама тросовая линия, по которой перемещается каретка.

Существует огромное множество вариантов троллеев, начиная от коротких для детской площадки на заднем дворе, небольших переправ, являющихся элементами бо́льших развлекательных комплексов (), и до самостоятельных аттракционов в несколько сотен метров длиной. Скорость спуска при этом варьируется от 8 до 80 км/ч. Спускаться можно сидя либо лёжа в , в одиночку или тандемом. Такое разнообразие делает троллеи интересными как для детей, так и для взрослых, пригодными для личного либо коммерческого использования.

Вне зависимости от назначения все троллеи от ТМ «Крок» состоят из одинаковых элементов:

Собственно, троллей - натягиваемая между опорами ветвь с коушем из нержавеющего или оцинкованного троса. Более тонкие троллеи диаметром 8 мм станут хорошим выбором для небольших (личных) детских площадок. Трос диаметром 10 мм используется в троллеях для тайпарков и отдельных аттракционах (с дублированием линий). Для серьёзных аттракционов с большой протяжённостью и потоком посетителей могут быть выпущены ветви с большей толщиной троса. Крепление троллея к опорам может производиться одной или двумя обжатыми тросовыми охватками. В случае, когда в качестве опор троллея используются живые деревья, необходимо использовать подкладки.

Для окончательного натяжения и подтяжки троллея используется талреп (в целях безопасности всегда должен быть продублирован страховочным стропом). Для закрепления свободного конца троса используется клиновидный зажим с контрольными жимками. Вариант с двумя талрепами вместо одного даёт бо́льшие возможности первичного и регулировочного натяжения без специнструментов.

Каретка с роликами , перемещающаяся по тросу. Если троллей является частью тайпарка применяют совмещенные с карабином каретки - и , для самостоятельных аттракционов используют более серьёзные «тандемы», рассчитанные на большие скорости и нагрузки.

Отдельным элементом троллея является система торможения . Подробнее о способах остановки на канатной дороге можно узнать .

Троллей может либо встраиваться в систему непрерывной страховки тайпарка, либо являться независимым элементом с собственной страховочной линией. Второй вариант требует наличия дублирующей линии - второго троллея с собственной кареткой, сблокированной с первой.

Кроме того, для работы канатной дороги вам понадобятся для посетителей на основе беседки «Парк» либо . Для низких троллеев с малыми скоростями могут применяться рукоятки либо блюдца без страховочных беседок.

Монтаж и перетяжка тросовых линий производится с помощью .

Для получения более полной информации ознакомьтесь с нашим руководством по монтажу троллеев и/или свяжитесь с нашим консультантом.

Состав комплекта

С одним талрепом:

С двумя талрепами:

№ п/п Артикул Наименование Базовый (с одним талрепом) С двумя талрепами
1 krk 19102 Строп стальной Ø 10,5 мм в ПХВ-трубке с двумя коушами (базовая длина 3 м) 2 2
2 krk 05410 Карабин соединительный РАПИД ОВАЛ нерж. сталь 7000 кг 3 4
3 krk 06362 Талреп 460 мм 5000 кг 1 2
4 krk 03310 Клиновой зажим 2 2
5 krk 06362 Строп стальной Ø 10,5 мм в ПХВ-трубке с двумя коушами (1 м) 1 2
6 krk 00000 Жимки под Ø троса 4 4
7 СтКан 10501 Канат стальной (трос) ОЦ 10.5 ГЛ-В-С-Н-Р 1770 ГОСТ 3077-80 (базовая длина 1 м) по длине троллея

Спокойные развлечения и скучные вечеринки не для вас? Тогда троллей - то, то нужно. Здесь участника ждет захватывающий дух аттракцион - троллей (тарзанка) . Это скоростная канатная переправа, позволяющая скользить в воздухе, начиная с большой высоты (выше деревьев) и до самой земли. Максимальная длина скоростного спуска - 120 метров . Более того, завершающим этапом прохождения маршрута является тарзанка, длина которой около 40 метров.

Любите экстрим , а страхи просто неведомы? Большая высота, скорость и минимум оборудования (никаких кабинок и прочих ограждающих сооружений) - только вы, невероятные пейзажи и канат. Такое сочетание обеспечит незабываемые впечатления и запас позитивных эмоций на несколько дней вперед. Подарите сертификат своим друзьям и близким, и они надолго запомнят этот кусочек адреналина в их жизни.

Чтобы прокатиться на троллее, не нужно никаких особых навыков - все интуитивно понятно. До спуска будет проведен тщательный инструктаж, а сам инструктор будет следить за каждым из участников на протяжении всего спуска. При необходимости всем оперативно помогут и проинструктируют опытные альпинисты и джамперы. Все абсолютно безопасно : оборудование многократно тестировалось, а дублированная система страховки исключает любую возможность обрывов.

При себе лучше иметь свободную спортивную одежду и обувь без каблуков.

Отбросьте последние сомнения и окунитесь в мир драйва и экстрима!

Что нужно знать?

Количество человек: 1

Высота спуска: 120 м
Срок действия подарка : 3 месяца со дня продажи

Сценарий

  • Согласование времени
  • Прибытие на место
  • Спуск на тарзанке