Положение об оплате труда директоров муниципальных предприятий. Обучение и развитие кадров

размер шрифта

ПРИКАЗ Госстроя РФ от 31-03-99 81 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ... Актуально в 2018 году

4. Оплата труда руководителей государственных и муниципальных предприятий

4.1. Основные положения

4.1.1. В настоящее время такая категория работников, как руководители, имеет тенденцию играть все более важное значение в экономике ЖКХ. Следствием этого является объективный рост удельной численности руководителей на предприятиях и в организациях ЖКХ, необходимость в ряде случаев многоуровневой вертикали управления, горизонтальная соподчиненность и усложнение взаимоувязки деятельности различных подразделений. Поэтому эффективность управленческого труда во многом зависит от правильной организации материального вознаграждения руководителей.

4.1.2. Основными особенностями организации оплаты труда руководителей являются:

Увязка заработной платы с результатами, и главным образом с теми, которые выражаются в финансовых достижениях (не платить за усилия);

Индивидуализация оплаты труда, особенно руководителей высшего звена;

Оплата должна быть такой, чтобы удержать руководителя в организации, не допустить его ухода или параллельного участия в другом бизнесе.

4.1.3. Оплата труда руководителей государственных предприятий ЖКХ производится на основании:

Постановления Правительства РФ от 21.03.94 N 210 "Об условиях оплаты труда руководителей государственных предприятий при заключении с ними трудовых договоров (контрактов)" и утвержденного постановлением Положения об условиях оплаты труда руководителей государственных предприятий при заключении с ними контрактов;

Письма Минтруда России от 28.04.94 N 727-РБ "О порядке применения Постановления Правительства РФ от 21.03.94 N 210".

При этом необходимо иметь в виду, что:

Действие Положения распространяется на руководителей госпредприятий и акционерных обществ, в которых доля государственной собственности в уставном капитале более 50%;

Оплата труда руководителей муниципальных предприятий определяется применительно к Положению об условиях оплаты труда руководителей государственных предприятий при заключении с ними трудовых договоров (контрактов), которое утверждено Постановлением Правительства РФ от 21 марта 1994 г. N 210.

4.2. Определение размера должностного оклада

4.2.1. Должностной оклад руководителя государственного предприятия устанавливается в фиксированной сумме в зависимости от списочной численности работников предприятия:

Таблица 15

ШКАЛА ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРА ОКЛАДА ПО РУКОВОДИТЕЛЯМ

Учитывает сложность управления, техническую оснащенность и объем производства продукции;

Зависит от величины тарифной ставки 1-го разряда рабочего основной профессии на предприятии;

Повышается одновременно с увеличением тарифных ставок на предприятии путем внесения изменений (дополнений) в контракт.

4.2.2. В шкале указанного Положения об условиях оплаты труда руководителей предусмотрены лишь максимальные границы кратности окладов руководителей к величине тарифной ставки 1-го разряда.

В качестве основных профессий рабочих по группам предприятий ЖКХ можно рассматривать следующие:

По жилищно - эксплуатационным организациям - слесарь, дворник, лифтер;

По предприятиям водопроводно - канализационного хозяйства - машинист насосных установок, оператор;

По котельным и тепловым сетям - оператор (машинист) котельной;

По предприятиям электросетей - электромонтер;

По многоотраслевым предприятиям - банщик, уборщик территории, водитель и т.д.

Органам исполнительной власти, заключающим контракты с руководителями, предоставлена возможность конкретизировать условия и порядок определения должностного оклада с учетом сложности управления предприятием, специфики его работы.

С учетом распределения фактической численности по предприятиям ЖКХ можно рекомендовать более подробную шкалу:

Таблица 16

ШКАЛА ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРОВ ОКЛАДОВ ПО РУКОВОДИТЕЛЯМ ПРЕДПРИЯТИЙ ЖКХ

Списочная численность работников предприятия на 1-е число месяца заключения контракта, чел. Кратность к величине тарифной ставки 1-го разряда
До 25 5 - 6
25 - 50 6 - 7
51 - 100 7 - 8
101 - 200 8 - 10
201 - 1000 10 - 11
1001 - 1500 11 - 12
1501 - 2000 12 - 14
Свыше 2000 14 - 16

4.2.3. Наряду с фактором "численность работников" для определения размера должностного оклада руководителя предприятия ЖКХ учитывается, как отмечалось выше, "сложность управления, техническая оснащенность и объем производства".

В этих целях можно использовать показатели для отнесения предприятий ЖКХ к группам по оплате труда руководителей, ранее утвержденные Постановлениями Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС:

От 20.11.86 N 500/26-209 (для предприятий водопроводно - канализационного хозяйства) - Приложение 2;

От 03.11.86 N 458/26-58 (для предприятий тепловых и электрических сетей) - Приложения 3, 4;

От 21.02.90 N 66/3-138 (для предприятий, занятых содержанием и ремонтом жилищного фонда, многоотраслевых предприятий, технической инвентаризации и других) - Приложение 5.

4.2.4. Во всех указанных материалах предусмотрено шесть групп по оплате труда. Поэтому размер должностного оклада руководителя, определенного с учетом кратности к величине тарифной ставки рабочего 1 разряда, можно дополнительно скорректировать на коэффициент, учитывающий сложность управления, техническую оснащенность и объем производства, допустив, что он соответствует группе по оплате труда. Например:

Таблица 17

Группа по оплате труда Коэффициент, дополнительно учитывающий сложность управления, техническую оснащенность и объем производства
I 1,2
II 1,1
III 1
IV 0,9
V 0,8
VI 0,7

Орган местного самоуправления как собственник (его полномочный представитель) сам определяет в данном случае как размер коэффициентов, так и целесообразность рассмотренного подхода к определению размера должностного оклада руководителя предприятия ЖКХ.

4.2.5. В тех случаях, когда необходимо определить группу по оплате труда руководителей предприятий, цехов и участков, оказывающих услуги населению, занятых ремонтом и техническим обслуживанием оборудования, зданий и сооружений и т.п., используется метод условной (балльной) оценки.

Оценка объема доходов не в рублях, без применения расчетных индексов позволяет исключить влияние инфляционных, а также других регулирующих факторов на размер цен (тарифов) и, соответственно, объем планируемых доходов.

Органы местного самоуправления (их полномочные представители) или руководители жилищно - коммунальных предприятий должны принять решение о количестве групп по оплате труда руководителей предприятий, цехов и участков (например, от четырех до шести) и стоимости одного балла. Далее составляется группировка по объему работ в баллах по аналогии с таблицами Приложений 2 - 5.

4.3. Определение размера вознаграждения за результаты финансово - хозяйственной деятельности

4.3.1. Кроме должностного оклада для руководителей предусматривается вознаграждение за результаты финансово - хозяйственной деятельности. Это вознаграждение:

Вводится вместо ранее действовавших условий премирования и выплачивается за счет и в пределах полученной прибыли;

Устанавливается по нормативу, величина которого и сроки пересмотра оговариваются контрактом;

Определяется умножением норматива на величину чистой прибыли расчетного периода за минусом средств, направляемых на потребление:

Где О - месячный должностной оклад по заключенному ранее контракту;

ПР - прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, за минусом средств потребления за предыдущий год;

К - коэффициент соотношения тарифной сетки 1-го разряда рабочего основной профессии на момент заключения контракта и на предыдущий период;

Выплачивается с периодичностью устанавливаемой самим предприятием;

Может выплачиваться в виде аванса, размер которого в совокупности не должен превышать 50% предполагаемой суммы вознаграждения за расчетный период.

4.3.2. Необходимо иметь в виду, что начисление и выплаты вознаграждения осуществляются по нормативу от прибыли, то есть, по существу, в контракте устанавливается доля руководителя. Такой порядок обеспечивает зависимость вознаграждения руководителя от обобщающего показателя работы предприятия и его финансового положения.

Индивидуальный характер норматива позволяет учесть личные заслуги руководителя в достижении конечных результатов производства. Таким образом, система вознаграждения от прибыли оперативно учитывает как общую результативность работы предприятия, так и заслуги руководителя.

При этом надо учитывать, что это возможно на предприятиях ЖКХ, оказывающих жилищно - коммунальные услуги, тарифы (а следовательно, во многом и доходы), на которые формируются рыночными механизмами.

4.3.3. Прибыль, полученная на некоторых предприятиях ЖКХ, не всегда является обобщающим показателем эффективности работы, а следовательно, и источником выплаты вознаграждения руководителей. Причиной этого является высокая степень внерыночного влияния со стороны государства на формирование доходов предприятий ЖКХ, оказывающих основные коммунальные услуги (водоснабжение и водоотведение, электротеплоснабжение и другие).

Поэтому в соответствии с Особенностями применения Положения об условиях оплаты труда руководителей государственных предприятий при заключении с ними трудовых договоров (контрактов), согласованными с Минтрудом России (письмо от 9 сентября 1994 г. N 1775-КВ и письмо от 19 марта 1997 г. N 111-7), премирование (выплата вознаграждения) за результаты финансово - хозяйственной деятельности руководителей предприятий ЖКХ, по объективным причинам не имеющих прибыли, производится за счет средств на оплату труда, относимых на себестоимость работ (услуг), за выполнение показателей, предусмотренных в договорах подряда, заключенных предприятиями ЖКХ с собственниками жилищного фонда объектов коммунального хозяйства.

В таком же порядке определяется вознаграждение руководителям предприятий ЖКХ по объективным причинам, получающим незначительные суммы прибыли.

Вопрос о применении данного порядка решается органом исполнительной власти, заключившим с руководителем контракт.

4.3.4. Если руководитель предприятия премируется за результаты хозяйственной деятельности, т.е. по показателям договора подряда с собственником, то на него могут распространяться другие виды поощрения, действующие на предприятии, о чем делается соответствующая запись в контракте.

4.3.5. Руководителю предприятия может оказываться материальная помощь при уходе в отпуск и экстремальных обстоятельствах: смерти одного из супругов, родителей, детей, пожаре и других несчастных случаях.

Социальные гарантии и льготы, предусмотренные в коллективном договоре для всех работников предприятия, например, такие, как бесплатное питание или дотации на питание, оказание бесплатной или частично оплачиваемой медицинской помощи, транспортные расходы и т.д., могут быть распространены и на руководителя предприятия, о чем делается соответствующая запись в контракте.

Муниципальное унитарное предприятие самостоятельно устанавливает систему оплаты труда своих сотрудников, а также определяет на основании каких показателей рассчитывать зарплату. В законодательстве никаких ограничений в отношении оплаты труда работников унитарных предприятий не установлено. Систему оплаты труда, выбранную руководством организации, нужно зафиксировать в коллективном (трудовом) договоре или другом локальном акте. Так, например, система оплаты труда может быть зафиксирована в Положении об оплате труда, а в трудовом договоре прописан конкретный размер зарплаты (тарифная ставка или оклад).

Особенности регулирования труда руководителей государственных и муниципальных унитарных предприятий установлены Законом от 14 ноября 2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях». При заключении трудового договора с руководителем унитарного предприятия одной из сторон является собственник имущества унитарного предприятия. В соответствии со ст.145 ТК РФ размеры оплаты труда руководителей унитарных предприятий определяются по соглашению сторон трудового договора.

В соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 21.03.1994 № 210 условия оплаты труда руководителей унитарных предприятий определяются органами исполнительной власти, на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующих отраслях и которые осуществляют полномочия собственника имущества предприятия, или уполномоченными ими органами, имеющими право заключать трудовой договор с руководителем унитарных предприятий. Согласно п.2 данного Положения, утв. Постановлением Правительства РФ от 21.03.1994 № 210, оплата труда руководителей государственных унитарных предприятий состоит из должностного оклада и вознаграждения за результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия из прибыли.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Главбух»

Виды систем оплаты труда

Существуют следующие системы оплаты труда:

  • повременная;
  • сдельная;
  • комиссионная;
  • система плавающих окладов;
  • аккордная.

На основании каких показателей рассчитывать зарплату сотрудников при этих системах оплаты труда, организация определяет самостоятельно. В законодательстве на этот счет никаких ограничений нет.

Применение систем оплаты труда

Организация может одновременно применять несколько систем оплаты труда. Например, для одних сотрудников –сдельную, а для других – повременную. Запрета на установление нескольких систем оплаты труда в Трудовом кодексе РФ нет.

Документальное оформление

Систему оплаты труда, выбранную руководством организации, нужно зафиксировать в коллективном (трудовом) договоре или другом локальном акте (ч. 2 ст. 135 ТК РФ). Так, например, система оплаты труда может быть зафиксирована в Положении об оплате труда, а в трудовом договоре прописан конкретный размер зарплаты(тарифная ставка или оклад).*

Согласование с профсоюзом

Если в организации есть профсоюз, при утверждении системы оплаты труда нужно учесть его мнение (ч. 4 ст. 135 ТК РФ).

Нина Ковязина , заместитель директора департамента образования и кадровых ресурсов Минздрава России

2. Постановление Правительства РФ от 21.03.1994 № 210 «Об условиях оплаты труда руководителей государственных предприятий при заключении с ними трудовых договоров (контрактов)»

3. Условия оплаты труда руководителей государственных предприятий определяют органы исполнительной власти, на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующих отраслях и осуществляющие полномочия собственника имущества предприятия, или уполномоченные ими органы, имеющие право заключать трудовой договор (контракт) с руководителями государственных предприятий.*

2. Оплата труда руководителей государственных предприятий состоит из должностного оклада и вознаграждения за результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия.*

3. Должностные оклады руководителей государственных предприятий устанавливаются в зависимости от величины тарифной ставки I разряда рабочего основной профессии, определенной коллективным договором на данном предприятии, исходя из следующих показателей:

Списочная численность Кратность к величине тарифной ставки 1

предприятия (человек) разряда рабочего основной профессии на

предприятии

до 200 до 10

от 200 до 1500 до 12

от 1500 до 10000 до 14

свыше 10000 до 16

Размер должностного оклада в указанных пределах устанавливается с учетом сложности управления предприятием, его технической оснащенности и объемов производства продукции.

Должностной оклад руководителя государственного предприятия повышается одновременно с увеличением тарифных ставок работников данного предприятия путем внесения изменений (дополнений) в трудовой договор (контракт).

О расчете норматива для определения вознаграждения руководителя за результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия см. письмо Минтруда РФ от 28.04.1994 N 727-РБ.

4. Вознаграждение за результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия выплачивается за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия за вычетом средств, направленных на потребление. Размер вознаграждения устанавливается по нормативу, определяемому как отношение 12 месячных должностных окладов к сумме указанной прибыли за предшествующий календарный год.

5. Оплата труда руководителя государственного предприятия (размер должностного оклада, размер отчислений от прибыли на вознаграждение за результаты финансово-хозяйственной деятельности) определяется органом исполнительной власти, на который возложены координация и регулирование деятельности в соответствующих отраслях и осуществление полномочий собственника имущества, или уполномоченным им органом, имеющим право заключать трудовой договор (контракт) с руководителем государственного предприятия.

Периодичность выплаты вознаграждения определяется предприятием самостоятельно.»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Г. Сураж

Об утверждении Положения о порядке

и условиях оплаты труда руководителей

муниципальных унитарных предприятий

Суражского муниципального района

В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 14.11.2002г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Суражского муниципального района, в целях обеспечения единого подхода к определению оплаты труда руководителей муниципальных унитарных предприятий (МУП)

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение о порядке и условиях оплаты труда руководителей муниципальных унитарных предприятий Суражского муниципального района (далее - МУП), приложение 1.

2. Комитету по управлению муниципальным имуществом при подготовке проектов трудовых договоров с руководителями МУП устанавливать оплату их труда согласно утвержденному Положению.

Оплату труда руководителей по ранее заключенным трудовым договорам привести в соответствие с утвержденным Положением.

Подготовить дополнительные соглашения о внесении изменений в действующие трудовые договоры в целях их приведения в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации. Установить, что в случаях, когда должностной оклад руководителя предприятия, устанавливаемый в соответствии с условиями оплаты труда, предусмотренными Положением об условиях оплаты труда руководителей муниципальных унитарных предприятий, окажется ниже, чем в действующих условиях, на время его работы на данном предприятии сохранятся действующий должностной оклад до соответствующего повышения среднемесячной заработной платы.

3. Отделу организационной работы и внутренней политики администрации района (Виниченко М.Н.) данное постановление довести до заинтересованных лиц под роспись, опубликовать в информационно-аналитическом бюллетене «Муниципальный вестник Суражского района» и разместить на сайте администрации Суражского района.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Глава администрации

Суражского района В.П.Риваненко

Хомякова Е.М.

Приложение № 1

к постановлению администрации

Суражского района

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке и условиях оплаты труда руководителей

муниципальных унитарных предприятий Суражского муниципального района

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», от 06.10.2003 года, № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

1.2. Основная цель настоящего Положения - обеспечение единого подхода к определению оплаты руководителей муниципальных унитарных предприятий (далее - руководитель предприятия), зависимости ее размера от конечных результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Настоящее Положение предусматривает единый принцип оплаты труда руководителей всех муниципальных унитарных предприятий и является основой для определения оплаты труда при заключении с ними трудовых договоров.

Положение не распространяется на руководителей муниципальных учреждений района.

1.3. Оплата труда руководителя предприятия состоит из должностного оклада, компенсационных и стимулирующих выплат, предусмотренных трудовыми договорами и производится из средств предприятия.

1.4. Оплата труда руководителя предприятия и выплат социального характера предусматривается трудовым договором.

1.5. Пересмотр размера должностного оклада, дополнительные выплаты в одностороннем порядке, без внесения изменений в трудовой договор и не предусмотренные настоящим Положением, не допускаются и могут явиться основанием для его досрочного расторжения.

1.6. Заключенные ранее трудовые договоры с руководителями предприятий пересматриваются в порядке, установленном статьёй 72 Трудового кодекса Российской Федерации, если предусмотренные в них размеры должностных окладов, условия вознаграждения за результаты финансово-хозяйственной деятельности, премирования и выплаты материальной помощи не соответствуют требованиям настоящего Положения.

1.7. Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, решаются в установленном действующим законодательством порядке.

2. Порядок установления должностного оклада

2.1.Должностной оклад руководителя предприятия устанавливается в зависимости от величины тарифной ставки 1 разряда рабочего основной профессии, установленной на предприятии и внесенной в коллективный договор, заключенный между работниками и работодателем в лице их представителей, по формуле:

О= C x k , где:

О - должностной оклад;

C - тарифная ставка рабочего 1 разряда основной профессии (руб.);

k - коэффициент кратности должностных окладов к величине тарифной ставки, учитывающей списочную численность и конечные результаты финансово- хозяйственной деятельности предприятия.

2.2. Группа по оплате труда руководителя предприятия устанавливается в зависимости от конечных результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия согласно приложению № 1 к настоящему Положению.

2.3. Расчетный коэффициент кратности должностного оклада к величине тарифной ставки рабочего 1 разряда основной профессии определяется с учетом списочной численности работников предприятия на 1 число месяца, в котором заключается трудовой договор, и группы по оплате труда руководителя предприятия согласно приложению №2 к настоящему Положению.

Основанием ля определения должностного оклада руководителя при заключении с ним трудового договора является представление следующих исходных данных:

Штатного расписания МУП, действующего на момент расчета величины оклада руководителя;

Списочной численности работников МУП на момент расчета оклада;

Размера минимальной тарифной ставки (оклада) рабочего, занятого в основной деятельности МУП.

2.4. Размер должностного оклада руководителя предприятия устанавливается распоряжением администрации Суражского района и фиксируется в условиях трудового договора. Для определения размера должностного оклада руководителя предприятием в Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Суражского района представляются показатели по форме согласно приложению № 3 к настоящему Положению.

2.5. Изменение должностного оклада руководителя предприятия производится путем заключения сторонами дополнительного соглашения о внесении соответствующих изменений в трудовой договор.

2.6. Глава администрации Суражского района рассматривает представленные документы, устанавливает руководителю предприятия размер оклада при наличии рекомендаций комиссии по утверждению должностных окладов и норматива вознаграждения руководителей муниципальных унитарных предприятий с учетом сложности управления предприятием, его технической оснащенности, объема производства продукции (выполняемых услуг), условий труда и социальной значимости предприятия, квалификацией руководителя.

3. Премирование за результаты

финансово-хозяйственной деятельности

руководителей предприятий

3.1. Руководителю предприятия устанавливается ежеквартальная премия в размере, не превышающего 50 процентов оклада за счет средств на оплату труда, относимых на себестоимость товаров, работ (услуг), при выполнении показателей премирования:

Показатели премирования

Размер ежемесячной

премии, проценты

Обеспечение рентабельной работы предприятия

Выполнение балансовой прибыли

Обеспечение темпов роста доходов над

расходами, равными или превышающими единицу

Премия выплачивается в полном объеме при условии выполнения установленных показателей премирования. В случае невыполнения одного или нескольких показателей премия уменьшается на процент, установленный по данному показателю.

3.2. Премия не выплачивается:

При наличии просроченной задолженности по заработной плате, налоговым и обязательным платежам (при отсутствии задолженности со стороны бюджета);

В случаях применения дисциплинарного взыскания.

3.3. Расчет премии производится ежеквартально по отношению к соответствующему месяцу предыдущего года с поквартальной корректировкой показателей (приложение № 4).

4. Выплата вознаграждений за выслугу лет

руководителям муниципальных унитарных предприятий

4.1. Выплата вознаграждения за выслугу лет производится в виде ежемесячных надбавок дифференцированно в зависимости от стажа работы на данном предприятии, дающего право на получение этой надбавки, в следующих размерах:

Стаж работы в организации, дающий

право на получение вознаграждения

Размер вознаграждения за выслугу лет

в процентах к месячной тарифной

ставке (должностному окладу)

от 3 лет до 8 лет

от 8 лет до 13 лет

от 13 лет до 18 лет

от 18 лет до 23 лет

свыше 23 лет

4.2. Исчисление стажа работы, дающего право на получение ежемесячных надбавок за выслугу лет.

В стаж работы, дающий право на получение ежемесячных надбавок за выслугу лет, включается:

4.2.1. Время работы на данном предприятии.

4.2.2. Время работы в органах государственной власти субъектов Российской Федерации, местного самоуправления, на освобожденных выборных должностях партийных и профсоюзных органов.

4.2.3. Время работы на других предприятиях города и области в соответствующей отрасли.

4.2.4. Время частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет.

4.2.5. Время срочной службы в Вооруженных силах Российской Федерации.

4.2.6. Время работы с отрывом от производства в учебных заведениях.

4.2.7. Время временного пребывания на пенсии по инвалидности.

Время работы, указанное в – 3. , включается в стаж работы, дающий право на получение ежемесячных надбавок за выслугу лет, при условии, если этим периодам предшествовала и за ними непосредственно следовала работа на данном предприятии.

4.2.8. Время работы пенсионеров, ранее ушедших на пенсию с данного предприятия и возобновивших работу на данном предприятии. Время временного перерыва в работе пенсионеров в стаж за выслугу лет не включается.

4.3. Порядок начисления и выплаты надбавки за выслугу лет

4.3.1. Надбавка за выслугу лет начисляется исходя из должностного оклада, без учета доплат и надбавок и выплачивается ежемесячно одновременно с заработной платой.

4.3.2. Ежемесячная надбавка за выслугу лет выплачивается с момента возникновения права на назначение этой надбавки. В данном случае если у работника право на назначение надбавки за выслугу лет наступило в период исполнения государственных обязанностей, при переподготовке или повышении квалификации с отрывом от производства, работы в учебном учреждении, где за слушателем сохраняется средняя заработная плата, и в других аналогичных случаях, при которых за работником сохраняется средний заработок, ему устанавливается указанная надбавка с момента наступления этого права и производится соответствующий перерасчет среднего заработка.

4.3.3. При увольнении надбавка за выслугу лет начисляется пропорционально отработанному времени и ее выплата производится при окончательном расчете.

4.4. Порядок установления стажа работы, дающего право на получение надбавки за выслугу лет

4.4.1. Стаж работы для выплаты ежемесячной надбавки за выслугу лет определяется комиссией предприятия по установлению трудового стажа.

4.4.2. Основным документом для определения стажа работы, дающего право на получение надбавки за выслугу лет, является трудовая книжка.

5. Порядок установления вознаграждений

по результатам финансово-хозяйственной деятельности предприятия

5.1. Руководителю муниципального унитарного предприятия при условии признания его работы за отчетный финансовой год удовлетворительной устанавливается вознаграждение за результаты финансово-хозяйственной деятельности за год исходя из объемов фактически полученной прибыли в размере одного оклада, рассчитанного в соответствии с п. 2.1 настоящего Положения. Выплата вознаграждения осуществляется при наличии у предприятия финансовых средств.

5.2. Вознаграждение по итогам работы за год начисляется руководителям муниципальных унитарных предприятий при условии выполнения следующих показателей:

темп роста выручки от продажи товаров, продукции, работ, услуг;

соблюдение соотношения роста производительности труда на 1 работающего к уровню средней заработной платы;

темп роста чистой прибыли к аналогичному отчетному периоду.

5.3. Выплата вознаграждения руководителю производится по согласованию с комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Суражского района по итогам рассмотрения отчета о выполнении программы финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия.

5.4. Расчет вознаграждения по итогам работы предприятия за год производится согласно таблице:

Расчет вознаграждения по итогам работы за год:

Наименование
показателя

Факт
прошлого
года

Факт
отчетного
года

Изменения
(+/-)

% соотношения
факта отчетного
года с фактом
прошлого года

1. Выручка от продажи
товаров, продукции,
работ, услуг

2. Соблюдение
соотношения роста
производительности
труда на 1 работающего
к уровню средней
заработной платы

3. Темпы роста чистой
прибыли к аналогичному
периоду

Руководитель МУП:

Главный бухгалтер МУП:

Экономист МУП:

5.5. Вознаграждение не выплачивается:

При наличии просроченных задолженностей по заработной плате, налоговым и обязательным платежам;

Если к руководителю предприятия применены меры дисциплинарной ответственности;

При нарушении руководителем условий заключенного трудового договора.

6. Единовременные поощрительные выплаты

6.1. Руководителю предприятия в соответствии с распоряжения главы администрации Суражского района выплачиваются единовременные выплаты за счет прибыли, оставшейся в распоряжении предприятия, с учетом экономии по фонду оплаты труда:

При присвоении Почетного звания, награждения Правительственной наградой, Почетной грамотой министерства или ведомства Российской Федерации в размере до 2-х должностных окладов;

К юбилейным датам: 55-летия для женщин и 60-летия для мужчин в размере до 1-го должностного оклада;

К профессиональному празднику, за выполнение особо важных производственных заданий (своевременный ввод в действие производственных мощностей и объектов, своевременное и качественное выполнение работ, ликвидация аварийных ситуаций, внедрение в производство достижений научно-технического прогресса, выполнение мероприятий, направленных на экономию материальных ресурсов) в размере до 1-го должностного оклада.

6.2. Решение о выплате и величине единовременного вознаграждения принимается главой администрации Суражского района на основании служебной записки представленной Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Суражского района.

7. Материальная помощь к ежегодному отпуску

7.1. Руководителю предприятия выплачивается единовременная (1 раз в течение рабочего года) материальная помощь при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска (части отпуска) в размере одного должностного оклада.

7.2. Дополнительно материальная помощь выплачивается в размере одного должностного оклада в случаи обращения руководителя в связи с необходимостью лечения, семейными и иными обстоятельствами, в результате которых он оказался в затруднительном материальном положении. Выплата материальной помощи осуществляется на основании личного заявления руководителя по распоряжению главы администрации Суражского района.

8. Выплаты социального характера

8.1. Руководителю предприятия на основании личного заявления, по распоряжению главы администрации Суражского района производятся следующие выплаты социального характера:

при заключения брака - в размере 3000 рублей (при предъявлении свидетельства о браке);

рождения ребенка - в размере 5000 рублей (при предъявлении свидетельства о рождении ребенка);

смерти работника или его ближайших родственников (родителей, детей, супруга) - в размере 5000 рублей (при предъявлении свидетельства о смерти и документов, подтверждающих родство).

8.2. Все денежные выплаты руководителям предприятий производятся за счет средств предприятия, с периодичностью и в сроки, установленные на предприятии.

Выплаты и доплаты, не предусмотренные настоящим Положением, не допускаются.

Приложение № 1

руководителей муниципальных

постановлением администрации

ПОКАЗАТЕЛИ

для отнесения предприятий к группе

по оплате труда руководителей предприятий

Муниципальные унитарные предприятия распределяются по группам в зависимости от объёма выручки, полученной от продажи товаров, продукции, работ, услуг

Группы предприятий

Объём выручки, полученной от продажи товаров, продукции, работ, услуг (без НДС)
(в млн. руб.)

свыше 25

от 18 до 25

от 12 до 18

от 7 до 12

от 3 до 7

от 1 до 3

Вне группы

менее 1

Приложение № 2

к Положению о порядке и условиях оплаты труда

руководителей муниципальных

унитарных предприятий утвержденному

постановлением администрации

ПРЕДЕЛЬНЫЕ ВЕЛИЧИНЫ КРАТНОСТИ

должностных окладов руководителей с учётом численности

работников и группы предприятия

Группы предприятий

Списочная численность работников, чел.

вне группы

Примечания. 1. Коэффициент "k" определяется на пересечении строки, соответствующей группе по оплате труда руководителя, и столбца, в диапазон которого попадает списочная численность работников предприятия.

2. Настоящим приложением установлены предельные величины кратности к минимальной тарифной ставке (минимальному окладу (ставке)). Конкретная величина кратности устанавливается администрацией Суражского района с учетом сложности управления предприятием, его технической оснащенности, объемов производства продукции и результатов финансово-хозяйственной деятельности, исходя из любого количества минимальных тарифных ставок (минимальных окладов (ставок)) в пределах, предусмотренных для данной группы предприятий по численности работников.

Приложение № 3

к Положению о порядке и условиях оплаты труда

руководителей муниципальных

унитарных предприятий утвержденному

постановлением администрации

СОГЛАСОВАНО:

Глава администрации

Суражского района

_______________________

«___»_________ 20__ г.

ПОКАЗАТЕЛИ

для расчёта размера должностного оклада

руководителя муниципального унитарного предприятия

________________________________________________

(наименование МУПа)

№ п/п

Наименование показателя

Значение

Группа по оплате труда руководителя

Списочная численность работников предприятия на
1 число месяца, в котором заключается (перезаключается) трудовой договор (чел.)

Наименование основной профессии

Величина тарифной ставки 1 разряда рабочего основной профессии (руб.)

Размер предельной кратности к величине тарифной
ставки 1 разряда рабочего основной профессии по
данной группе предприятий (k)

Размер коэффициента кратности, принятый к расчету должностного оклада

Расчетный размер должностного оклада руководителя

Примечание.

Показатели заполняются:

при заключении трудового договора с руководителем предприятия;

при изменении размера должностного оклада по итогам финансово-хозяйственной деятельности предприятия (предоставляется одновременно с отчетом руководителя муниципального унитарного предприятия).

муниципальным имуществом

администрации Суражского района ______________ _________________

(подпись) (Ф.И.О.)

«___»________________ 20__ г.

Приложение № 4

к Положению о порядке и условиях оплаты труда

руководителей муниципальных

унитарных предприятий утвержденному

постановлением администрации

ПОКАЗАТЕЛИ

для определения размера премирования руководителя

_____________________________________ за период _______________

(наименование МУПа)


п/п

Наименование показателей
премирования

План на
отчетный
период

Факт за
отчетный
период

Размер пре-
мирования за
выполнение
показателей,
%

Согласо-
ванный
размер
премии,
%

Подпись
ответ-
ствен-
ного
лица

Итого:

Примечание.

Графы 1, 2, 3, 4, 5 заполняет предприятие.

Графы 6, 7 заполняет комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Суражского района.

Руководитель МУП ________________________________________________

(подпись, Ф.И.О.)

Главный бухгалтер МУП ____________________________________________

(подпись, Ф.И.О.)

По итогам работы за период _______________________ размер премии руководителю составляет ______%.

В соответствии с пунктом 3.4 Положения об условиях оплаты труда руководителей муниципальных унитарных предприятий размер премии руководителю снижен за: ____________________________________________ на период ________________.

СОГЛАСОВАНО

Председатель Комитета по управлению

муниципальным имуществом

администрации Суражского района ______________ _________________

(подпись) (Ф.И.О.)

Статья 2. Оплата труда работников муниципальных унитарных предприятий

1. Оплата труда работников МУП зависит от их квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда.

Системы оплаты труда работников МУП (в том числе заместителей руководителей МУП и главных бухгалтеров МУП) устанавливаются коллективными договорами и локальными нормативными актами МУП (положениями об оплате труда работников МУП), разработанными с учетом мнения представительного органа работников.

Размеры оплаты труда работников МУП устанавливаются трудовыми договорами в соответствии с действующими в МУП системами оплаты труда.

2. Система оплаты труда работников МУП включает:

2.1 тарифные ставки, должностные оклады согласно штатному расписанию, разработанному с учетом нормативов численности и норм обслуживания и утвержденному руководителем МУП. Размеры тарифных ставок, должностных окладов устанавливаются руководителем МУП самостоятельно по профессиям рабочих и должностям руководителей, специалистов и служащих в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих, Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих на основе требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности, с учетом сложности и объема выполняемой работы;

2.2 доплаты и надбавки компенсационного характера. К выплатам компенсационного характера относятся: выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда; за работу при совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором; за работу в ночное время; за работу в выходные и нерабочие праздничные дни; за сверхурочную работу; районный коэффициент и иные выплаты компенсационного характера, установленные коллективными договорами и локальными нормативными актами МУП в соответствии с трудовым законодательством . Размеры выплат не могут быть ниже размеров, установленных трудовым законодательством;

2.3 стимулирующие доплаты и надбавки, премии и иные поощрительные выплаты, установленные в целях материальной заинтересованности работников МУП в своевременном и качественном исполнении должностных обязанностей коллективными договорами и локальными нормативными актами МУП в соответствии с трудовым законодательством . К выплатам стимулирующего характера относятся: выплаты за интенсивность и высокие результаты работы; за профессиональное мастерство и высокое качество работы; за выполнение особо важных и срочных работ; премии за результаты производственно-хозяйственной деятельности; вознаграждение по итогам работы за год в зависимости от финансовых возможностей МУП. В положении об оплате труда работников МУП, утверждаемом руководителем МУП, устанавливаются количественные и качественные показатели для каждой конкретной стимулирующей выплаты, при достижении которых данные выплаты производятся. Стимулирующие выплаты выплачиваются в пределах средств фонда оплаты.

3. Общий фонд оплаты труда работников МУП формируется исходя из предельного норматива фонда оплаты труда в доходах МУП. Утверждение предельных нормативов фондов оплаты труда в доходах МУП, контроль за их выполнением осуществляются в соответствии с порядком, установленным постановлением Администрации города Кургана.