План схема фермы по разведению коз. Планирование и создание бизнеса на козьей ферме — с чего начать? Оборудование и персонал

Некоторые утверждают, что в наши дни реализовать какой-либо бизнес-проект нереально.

Такое мнение является заведомо неверным. В России, как и в прочих развитых странах, имеются все условия для открытия того или иного дела. Как показала практика, стабильную и солидную прибыль реально получать в сфере торговли.

В данной статье мы рассмотрим нюансы реализации идеи, которая связана с торговой сетью.

Сначала отметим, что торговля будет эффективна лишь в случае соблюдения основных правил, которыми поделились с нами преуспевающие бизнесмены планеты. Рассмотрим их.

Правило 1 – вы должны продавать не товар или услугу, a . Естественно, что спрос на продукцию определяется известностью производителя. По этой причине желательно в ассортимент включать продукции известнейших брендов. Однако следует понимать, что не стоит забывать о клиентах, которые могут позволить себе малоизвестные бренды, то есть дешевые.

Правило 2 – в процессе работы следует применять творческий подход на фоне непрерывного развития. Развивать бизнес – это значит совершенствовать как материальную базу, так и профессиональные качества ваших подчиненных. Вы должны привить своим сотрудникам желание самосовершенствоваться. Для этой цели можно воспользоваться одним их инструментов мотивации, а их немало.

Правилo 3 – перед реализацией бизнес-проекта обязательно составление четкого, грамотного и . Не стоит перенасыщать этот документ формулировками, математическими расчетами, лишними фразами. Избегайте «мутных» моментов, которые способны вызвать недоверие у потенциальных компаньонов, инвесторов. Изложите все организационные моменты, финансовую сторону бизнеса (торгового объекта). Цель вашей торговой сети должна быть краткой, но ясной для понимания. Лишь в этом случае вы сможете без особых проблем отыскать свoих клиентов, избежать всевозможных проблем, исключить риски.

Несколько слов о торговой марке и еe защите

На старте вы уже должны иметь ассортимент товаров, которые будут пользоваться спросом. В противном случае вы рискуете столкнуться с такой проблемой как неполная продажа, а это сопряжено с потерями денег. Как показала практика успешных торговых компаний, работать необходимо с несколькими торговыми марками. Уделите бренду на старте особое внимание, так как он во многом определяет реальность ввода продукции в ту или иную нишу рынка.

Ниже приведем основные причины, по которым покупатели «прикипают» к определенному товару:

Причина 1 – доступная цена. Если ваш ассортимент будет представлен лишь дорогостоящими товарами, то не ждите больших объемов продаж. Вы должны понимать, что современные покупатели руководствуются демократичными ценами.

Причина 2 – удачно реализованная презентация товара. Самые успешные торговые агенты утверждают, что успех в продаже в большой степени зависит от умения презентовать свое предложение. Помните плохо представленный товар – это непроданный товар. Это характерно как для оптовых, так и для розничных торговых объектов.

Причина 3 – высокоe качествo, функциональность, экологичность. Вы должны изначально быть ориентированным на покупателей, в том числе на их потребности. В большинстве случаев люди стремятся приобретать полезную вещь, которая будет приносить им пользу, в том числе и прибыль. Что касается экологичности, то покупатели отдают предпочтение той продукции, которая не оказывает негативного эффекта на их здоровье, экологической ситуации. Практика свидетельствует также о том, что наибольшим спросом в пределах одной марки пользуются товары, которые отличаются от аналогов функциональностью.

Бренд – это своего рода инструмент достижения, поддержания средней и высокой цены. Он позволяет правильно позиционировать торговый объект, а также товары, которые на его базе реализуются. Всегда обогащайте свой ассортимент эксклюзивными, качественными, ультрасовременными, модными, полезными товарами.

Помните, что малоизвестные товары на фоне сомнительного качества не позволят достичь желаемых объемов продаж.

Что касается защиты бренда, то вы должны предпринять все меры, которые позволят исключить копирование, использование его конкурентами. Что поможет в этом случае? Торговую марку, логотип, слоган, фирменный шрифт зарегистрировать на государственном уровне.

В вашем бизнес-плане должны быть подробно описаны следующие моменты:

  • специфика бизнеса, то есть его направление;
  • бренд;
  • затраты связанные с регистрацией торговой марки, торгового объекта.

Основные нюансы франчайзинга

Планирование бизнеса может идти по нескольким направлениям. Во-первых, можно создать новый бренд. Во-вторых, возможны продажи продукции, права на которую приобретены. Во втором случае речь идет о франчайзинге. Бренды, различно рода продукция, реклама – это своего рода товары, которые можно приобрести и на эксклюзивных правах распоряжаться ими.

Первый подход к бизнесу для новичков будет несколько сложным, так как все нюансы, например, создание марки, проведение рекламной компании и так далее будут достигаться лишь своими силами. Зачастую такой подход к делу называют бизнес с нуля. Второй же подход позволяет все эти моменты исключить, так как приобретенный бренд будет изначально раскрученным, то есть востребованным на рынке. Кроме всего прочего франчайзинг будет способствовать развитию бизнеса и, соответственно, сокращению периода возврата инвестиций .

Если вы задались целью воплотить в жизнь торговую компанию специализирующуюся на широком ассортименте, которая будет продавать мультибрендовые товары, то вам потребуются оптовые и розничные супермаркеты, оптовые склады, интернeт-магазины, то есть целая торговая сеть.

Особенности поставок

С поставками в таком бизнесе сложно даже бывалым предпринимателям. Особенно это характерно для торговых объектов, которые специализируются на продаже импортных товаров. Специалисты в сфере торговли советуют на старте отказаться от получения разрешения на экспорт и импорт продукции. Куда безопаснее для бизнеса отыскать приемлемых поставщиков (посредников).

Такой подход к делу исключит необходимость в личном участии в таможенных операциях. Давайте смотреть правде в глаза с таможней со стороны зарубежных стран, как правило, проблем не бывает. Этого нельзя сказать о родной таможне: часты простои, необоснованные задержки, изъятия и тому подобное. Поэтому лучше возложить решение этого вопроса на плечи опытных посредников. Также вам придется обратиться в компанию по грузоперевозкам.

Альтернатива – аренда (приобретение) грузового транспорта. Все же безопаснее доверять поставку продукции компаниям, которые специализируются на перевозках, в том числе международных. Возможные варианты транспорта: авто, морской, речной воздушный транспорт, железнодорожный транспортом. И посредник, и компания по транспортировке должны быть надежными.

Рабочий штат

Штат сотрудников торговой компании как минимум должен быть представлен продавцами-консультантами, менеджерaми пo продажам, менеджерaми пo рекламе, бухгалтерами, работниками складских помещений.

Ответ прост – необходимо привлечь сторонние деньги, то есть деньги других людей (сокращенно ДДЛ). Зачастую крупные бизнес-проекты не возможно реализовать по причине недостаточного первоначального капитала. Поэтому мы ранее говорили, что бизнес-план в нашем случае должен быть интересным для инвесторов, то есть людей, которые согласятся дать деньги.

Суть такой концепции проста. Вам как ИП или юридическому лицу необходимо приобрести или создать приносящие прибыль активы – свой бизнес (в нашем случае открыть торговую сеть) – посредством не своих, а чужих денег .

Обычно в таких случаях идут в банк и берут кредит. Это классический пример использования ДДЛ.

Отметим, что концепция использования чужих средств применима к различным рынкам.

Какие бывают формы ДДЛ? Где их взять?

Подобного рода деньги могут принимать разные формы и исходить из разных источников. В общем, они могут быть прямыми и косвенными. В последнем случае речь идет о ресурсах других людей. Они классифицируются с точки зрения компенсации, которую вам придется предоставить за их использование. Основные формы сторонних средств представлены заемным капиталом, паевым или акционерным капиталом и «живыми» деньгами.

Традиционные способы использования чужих средств для реализации бизнес-идеи или развития бизнеса основаны на сборе денежных средств. Зачастую их называют привлечением или мобилизацией капитала. Они сводятся к получению того или иного вида кредита (заемный капитал) или продаже доли компании (паевой или акционерный капитал).

Возможные источники чужих денег: частные инвесторы, финансовые институты и фонды представленные инвестиционными и коммерческими банками, кредитно-сберегательными ассоциациями, страховыми компаниями, пенсионными фондами, кредитные союзами, компаниями венчурного капитала.

Примечание: некоторые источники реальны лишь за рубежом, но знания о них не повредят. Добыть деньги можно и посредством размещения акций (то есть продаж инвесторам доли в компании). Существуют и другие, менее доступные источники сторонних средств. К ним относятся компании, которые специализируются на выпуске кредитных карт. Ваши действия в этом случае: вы открываете счет для себя лично или на имя компании.

Вполне вероятно, что у вас будет возможность воспользоваться деньгами родственников, друзей, сопредпринимателей, например, поставщиков, обеспечивающих выгодные для вас условия погашения задолженности, клиентов, которые предоставят авансовый платеж и правительственных программ кредитования или субсидирования.

Кроме того, чужие средства можно получить косвенным путем, так сказать «натурой». Другие люди предоставляют вам не непосредственно денежные средства, а какие-то ресурсы или услуги, за которые в противном случае вам пришлось бы заплатить. Иными словами, вы используете чужие ресурсы. Стратегическое использование сторонних ресурсов часто является самым простым способом реализации бизнес-идеи и самым быстрым способом достижения успеха компанией.

Продуктовый ритейл – пожалуй, один из немногих стабильных и устойчивых секторов российской экономики. Люди хотят есть всегда, даже в кризис. Поэтому без продуктов им не обойтись. Продуктовый магазин не останется без покупателей, а хорошо организованный бизнес позволит получить высокую прибыль.

Актуальность бизнес-плана открытия магазина продуктов

Начать свое дело в сфере продуктовых продаж – серьезный шаг, который нужно продумать и тщательно спланировать. Поэтому необходимо открытия продуктового магазина, в котором отражены финансовый, производственный, стратегический аспекты.

Открывая продуктовый магазин, важно учитывать собственные ресурсы и возможности, хорошо представлять деятельность будущего магазина. Кроме того, необходимо учитывать конъюнктуру рынка: сколько у вас будет покупателей, кто они, какие у них потребности, и сколько у них денег.

Наконец, стоит подумать и о конкурентах, которые действуют на выбранной вами территории. Следует знать, где расположены конкурирующие магазины, что они предлагают покупателям, какие у конкурентов преимущества и недостатки.

Регистрация предприятия

Приняв решение об открытии продуктового магазина, следует определиться с формой собственности вашего бизнеса: будет ваш магазин или .

Финансовая часть бизнес-плана магазина продуктов

Для того чтобы оценить прибыльность магазина, необходимо подсчитать единовременные затраты на открытие продуктового магазина с нуля, а также постоянные затраты. Рассмотрим данные показатели на примере открытия небольшого магазина в помещении, площадь которого 50 кв. м.

Сколько нужно денег для открытия магазина продуктов?

Итак, для того чтобы узнать, сколько стоит открыть продуктовый магазин с нуля, нужно подсчитать затраты.

В единовременные затраты включаются расходы на приобретение и ремонт помещения, покупку торгового оборудования, регистрацию предприятия.

В нашем случае:

  • регистрация магазина – 20 тыс. руб.;
  • закупка оборудования – 200 тыс. руб.;
  • проведение ремонтных работ – 150 тыс. руб.;
  • закупка первой партии товара – 250 тыс. руб.

Таким образом, открытие магазина обойдется примерно в 620 тыс. руб.

К постоянным затратам относятся расходы на аренду помещения, оплата труда персонала, затраты на рекламу, налоги и пр.

В нашем случае:

  • заработная плата персоналу (напр., 3 чел.) – 60 тыс. руб.;
  • оплата коммунальных платежей – 20 тыс. руб.;
  • оплата арендных платежей – от 50 тыс. руб.;
  • покупка товара – 200 тыс. руб.;
  • рекламные мероприятия — 30 тыс. руб.

Иначе говоря, ежемесячные расходы будут составлять более 350 тыс. руб.

Какую прибыль от продуктового магазина можно ожидать?

Если учесть, что средний чек в подобных магазинах составляет 300 руб., а пропускная способность будет примерно 100 покупателей/день, то прибыль продуктового магазина в месяц составит 900 тыс. руб.

Вычтем из этой суммы постоянные расходы, обозначенные выше, и получим чистую прибыль — 550 тыс. руб. Не забываем, что из этой суммы нужно еще будет вычесть налоги и непредвиденные расходы.

В целом, если произвести расчет окупаемости магазина продуктов, можно увидеть, что проект окупится за срок до 1 года.

Рентабельность продуктового магазина

Рентабельность основной деятельности характеризует экономический эффект от понесенных затрат текущего периода (издержек обращения торговой деятельности). В организациях торговли данный показатель характеризует эффективность затрат, понесенных организацией на обеспечение торговой деятельности.

Если в нашем случае наценка будет, скажем, 30%, то рентабельность магазина продуктов составит 15-20%.