Написать моя будущая профессия. Эссе «Моя профессия – моё будущее

Одним из наиболее распространенных школьных заданий для старшеклассников является сочинение МОЯ БУДУЩАЯ ПРОФЕССИЯ. В этой статье я презентую вам два примера готовых сочинений на данную тему, а перед этим расскажу, какого плана можно придерживаться и какую информацию использовать для выполнения этого задания.
Прежде всего, вам нужно определиться, о какой же профессии вы будете писать. Конечно, некоторые молодые люди к концу обучения в школе уже твёрдо знают, кем они хотели бы стать в будущем. Тем же, кто ещё выбирает и взвешивает, я предлагаю пройти .
Итак, вы уже приняли решение, о чём будете писать? Тогда возьмите за основу следующий план:

Сочинение МОЯ БУДУЩАЯ ПРОФЕССИЯ – план

  1. Описание профессии. Здесь вам на помощь придут поисковые системы. Наберите в поиске выбранную специальность и узнайте, что именно входит в профессиональную деятельность, о которой вы пишите – какие услуги, обязанности, особенности; с каким контингентом людей работает данный специалист; какой он имеет уровень заработка в нашей стране и за рубежом.
  2. Почему меня привлекает эта профессия. В отличие от противоположного, ответ на этот пункт составляется вами. Проанализируйте, почему вы выбрали писать именно об этой специальности. Возможно, вам посоветовали родители или учителя. Может быть, вы выбрали её по результатам тестов на профориентацию. Или же ваши друзья убеждают вас, что именно эта деятельность лучше всего вам подойдёт. Но скорее всего, в этой профессии есть что-то, что импонирует вашей личности – что же это? А порой мы делаем выбор от противного – потому что всё остальное не нравится 🙂
  3. Известные представители этой профессии. Здесь опять-таки придёт на помощь интернет. Так и ищите «известные врачи/педагоги/актёры…»
  4. Кто из членов моей семьи имел эту профессию. Возможно, вы хотите стать продолжателем семейного дела или же эту специальность имеет кто-то из ваших родственников. Расскажите об этом.
  5. Какие качества характера и умения нужны для этой профессии. Обычно эта информация находится в описании профессии, просмотрите несколько описаний и вы обязательно ёё найдёте. Или пофантазируйте сами, например, каким должен быть идеальный продавец 🙂
  6. Каким школьным предметам мне нужно уделять внимание, чтобы приобрести эту профессию. Важный пункт, который по достоинству оценят ваши учителя 🙂
  7. Какие сложности у этой профессии и как я планирую их преодолевать. Как и в пункте 5, эту информацию вы можете найти в описаниях профессии, но здесь нужно и немного пофантазировать, соотнеся свои сильные стороны с «минусами» вашей специальности.
  8. Высказывания известных людей об этой профессии. Неплохо смотрятся сочинения, в конце которых приводятся уместные цитаты, поэтому не поленитесь найти красивые высказывания о выбранной вами деятельности.

Ну а теперь пару примеров, как такие сочинения могут выглядеть:

Сочинение МОЯ БУДУЩАЯ ПРОФЕССИЯ – МЕНЕДЖЕР

Выбирая для себя профессию, я смотрю на то, чтобы она была и востребованной и привлекательной для меня. Одним из таких занятий является работа менеджера. Без этой должности сегодня не обходится ни одно современное предприятие. Менеджер – это тот, кто организовывает работу на фирме или производстве. Вначале он планирует, кто из сотрудников должен выполнить определённую часть работы. Затем он раздаёт задания и контролирует их выполнение. Также в обязанности менеджера входят переговоры с соседними отделами, другими фирмами или клиентами.

Мне нравится работа менеджера, потому что ему нужно много общаться с людьми и ездить в разные места. Мне это кажется очень интересным! Я не люблю подолгу заниматься одной работой или находится в определённом месте, поэтому меня привлекает такая разнообразная деятельность.

Одним из преимуществ работы менеджера является хорошая возможность карьерного роста. Меня вдохновляют истории успеха руководителей известных компаний, например Ли Якокки – управляющего, возродившего автомобильные компании Ford и Chrysler. Также для меня примером является и мой папа, который успешно работает на должности заведующего отделом уже много лет и пользуется большим уважением среди сотрудников.

Я знаю, что для работы на этой должности необходимы такие качества как организованность, коммуникабельность и ответственность. Поэтому я стараюсь уделять время их развитию. Также известно, что для поступления в ВУЗ на специальность «Менеджмент» нужно иметь высокий рейтинг, поэтому я ставлю для себя цель хорошо учить школьные предметы, особенно языки, математику и обществознание.

Как и любая профессиональная деятельность, работа менеджера имеет свои сложности. Прежде всего, это недопонимания с людьми, а также эмоциональная усталость от ответственности и необходимости всё планировать заново, если что-то идёт не так. Но я думаю, что смогу с этим справиться. Главное, не забывать об отдыхе, изучать искусство общения с людьми и управления временем. А также помнить золотое правило менеджера: «Сначала выполни важное, а потом неотложное. Важное — это то, что имеет для вас значение. Неотложное — это то, к чему кто-то подталкивает».

Для меня сейчас важное – это подготовка к поступлению на специальность «Менеджмент», чему я и намерен в основном уделять своё время и внимание.

Сочинение МОЯ БУДУЩАЯ ПРОФЕССИЯ – ПОВАР

Школьные годы подходят к концу, и для молодых людей наступает пора выбирать свою будущую профессию. Мне не было сложно сделать выбор, потому что я уже давно заинтересовалась работой повара. Мне очень нравится иметь дело с продуктами питания: обрабатывать их, красиво нарезать, готовить и подавать к столу.
Наверное, эта любовь передалась мне от моей бабушки, которая почти всю жизнь работала поваром в кафе. Я часто бываю у неё в гостях, и она обучает меня своим профессиональным хитростям. Вместе мы пробуем готовить новые рецепты и потом угощаем всю семью.
Я считаю работу повара очень престижной, ведь многие известные кулинары являются также успешными бизнесменами, авторами книг, ведущими телепроектов. Меня вдохновляют истории успеха таких людей как Гордон Рамзи, Ален Дюкасс и другие известные шеф-повара.
Чтобы достичь успеха в кулинарной деятельности, нужно иметь богатую фантазию и творческие способности, быть открытым к новшествам, а также необходимы развитое внимание и хорошая память. Ведь, с одной стороны, повар должен уметь готовить блюда строго по рецептам, не упуская ни одной детали, а, с другой стороны, хороший повар проявляет свой талант в творчестве, создавая новые блюда.
Но работу повара не назовёшь лёгкой. Часто ему приходится весь день проводить на ногах у горячей плиты. Такой человек должен иметь хорошую физическую форму. Поэтому я уделяю много внимания урокам физкультуры. Также для подготовки к моей специальности мне нужно хорошо знать химию и математику.
Я думаю, что кулинария – одно из самых благородных занятий, ведь повара дарят своей работой людям много радости. Как замечательно сказал А.С. Пушкин, «Желудок просвещённого человека обладает лучшими качествами доброго сердца - чувствительностью и благодарностью».

Не забудьте: в любой деятельности важно знать, !

Только, когда будете писать сочинение МОЯ БУДУЩАЯ ПРОФЕССИЯ, не допустите таких ошибок:)

Описание темы: Сочинение в виде рассуждения о том, какие профессии бывают и, что нет ничего зазорного в непопулярных ныне профессиях. И, вообще, профессию не выбирают, а она выбирает тебя.

Вообщем, вот Вам статья легкое рассуждение на тему:

"Моя будущая профессия".

В детстве мы мечтали стать летчиками, космонавтами, пожарниками, врачами, учителями и...библиотекарями.
А сейчас непростой выбор в профессии, довольно, прост в рейтинге популярных профессий экономистов, юристов, психологов, певцов и певиц...
И все-таки каждый школьник рано или поздно задумается: "Какая моя будущая профессия", а общество поможет сделать ему вывод, а если еще лучше, поможет сделать шаг в жизнь.

Известное стихотворение Владимира Маяковского «Кем быть?», написанное в 1928 году, не утратило своей актуальности по сей день. Вопросом выбора будущей профессии задаётся каждый человек. Кто-то еще до школы решает стать моряком или хирургом и затем целенаправленно идет к своей мечте. А кто-то мучается сомнениями и в 18 лет. И здесь главное вовремя вспомнить мудрость, изреченную классиком: «Все работы хороши, выбирай на вкус!»

Будущая профессия должна приносить радость. Чтобы, отправляясь на работу, не испытывать чувство тягости, нужно любить то дело, которым выпало заниматься. В XXI веке очень популярны профессии, связанные с экономикой, юриспруденцией, общественно-политической деятельностью. Однако не стоит ломать себя и стремиться стать банкиром или судьей, если в душе горит желание мчатся по бескрайним просторам нашей страны в кабине машиниста поезда.

Нередко случается так, что профессия сама выбирает человека. Как правило, это связано с раскрытием таланта. Художники, писатели, музыканты, актеры составляют творческую элиту по велению сердца. Ведь нельзя научить создавать шедевры - они рождаются сами собой, а человек лишь придает им нужную форму.

«Работа всякого нужна одинаково», - сказано в «Кем быть?», поэтому уважайте и цените свой выбор!

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра иностранных языков

Семестровая работа за I семестр

по английскому языку

Тема: « Моя будущая профессия»

Выполнил:

студент группы РХТ-249 Архарова Т.А.

Проверил:

ст. преподаватель Шестакова О.А.

Краткая рецензия: …………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Оценка работы _________________ баллов

Волгоград, 2014г.

Моя будущая профессия.

Внутренний мир человека, его индивидуальность и неповторимость во многом влияют на его развитие, и, безусловно, на выбор профессии.

На сегодняшний день существует много профессий, и любой школьник, в том числе и я, стоит перед сложным выбором, решая, с какой деятельностью связать свою жизнь, где учиться и куда пойти работать. Работа – это огромная составляющая жизни человека, в связи с этим подходить к этому вопросу нужно с большой ответственностью, не делая поспешных выводов. Когда человек находит своё призвание в жизни, работа превращается в увлекательный процесс, который способствует полной самоотдаче и производительности труда. Совсем по-другому дело обстоит с теми людьми, для которых работа стала тяжким бременем, погружая дни в серую рутину, которая напрямую отражается в их жизни. Из всего этого следует то, что выбор профессии это огромная ответственность, которая влияет не только на жизнь конкретного человека, но и в целом на всю страну. Ведь если представить, что все люди находятся не на «своём месте», то о каком экономическом процветании государства может идти речь.

Я выбрала одну из тех профессий, где требуется умственная нагрузка. В будущем я хочу стать инженером. Во многом этому способствовал пример моего папы. Он работает ведущим инженером на химическом предприятии.

Инженер-технолог – это человек с инженерным образованием, занимающийся разработкой и организацией процесса производства. Профессия инженера-технолога имеет множество специализаций, которые зависят от направления производства: инженеры-технологи машиностроения, химического, текстильного, пищевого производства, проектировщики, оптики и т.д.

Сейчас профессия инженера вновь возвращает себе престижность и достойную оплату труда. Заводы, фабрики, железная дорога, мастерские, небольшие частные фирмы остро нуждаются в людях инженерных профессий. Ведь там, где есть техника, нужны инженеры, чтобы работать с ней. Инженеры-конструкторы, инженеры-технологи, инженеры-механики и другие. А техника сейчас везде, во всех сферах жизни! Без нее - никуда!

Без инженеров не строятся новые мосты и жилые дома. Без них на наших заводах нельзя будет выпустить ни холодильника, ни пылесоса. А что говорить о выпуске автомашин, автокранов, экскаваторов и другой техники! Инженеры также нужны в металлургической промышленности, где плавят новый металл.

История появления профессии Инженер-технолог

Во второй половине XX века началось бурное развитие различных отраслей и направлений промышленности, которое вызвало необходимость в наличии на предприятиях специалистов, имеющих высокую квалификацию и отвечающих за организацию производства, которое становилось все более сложным. Именно в этот период среди направлений инженерной деятельности и выделилась профессия инженера-технолога.

Значимость для общества

Современная промышленность продолжает развиваться быстрыми темпами, пополняясь новыми видами оборудования, новыми технологиями и другими средствами производства. Поэтому их деятельность невозможна без инженеров-технологов. Грамотный специалист способен сделать предприятие конкурентоспособным, дает ему возможность процветания на рынке. Поэтому специалисты высокой квалификации всегда востребованы, имеют достойную оплату за свой труд.

Особенности профессии

Обязанностями инженера-технолога являются: выбор оборудования для осуществления производственных процессов, установка оптимальных режимов его работы, ведение технической документации, определение методов контроля качества продукции. Одним из аспектов его работы является рационализаторская деятельность. Инженер-технолог должен постоянно самосовершенствоваться, следить за появлением новых технологических процессов в своей отрасли, внедрять их на своем предприятии. В зависимости от уровня квалификации и образования, в профессии инженера-технолога выделяются четыре категории. Поэтому молодой специалист всегда имеет возможность, повышая свои знания и опыт, подниматься по карьерной лестнице.

«Подводные камни» профессии Инженер-технолог

Данная работа сравнительно безопасна, но относится к числу весьма ответственных. Именно технолог отвечает за безопасность и стабильную организацию процессов производства, за качество сырья и материалов, за выбор оптимальных производственных режимов, составление документации. Качество продукции, поставляемой предприятием на рынок, напрямую зависит от работы инженера-технолога.

Где можно получить профессию инженера?

В России многие ВУЗы, особенно промышленной направленности, имеют инженерные факультеты. Большинство университетов готовят инженеров в конкретной специализации.

К примеру, можно условно выделить следующие направления:

    конструкторское направление (разработка техники, приборов, архитектурных форм);

    технологическое (схемы производства, технологические процессы);

    экономическое (аналитика финансового положения, поиск возможных решений);

    организаторское (руководящий состав).

Плюсы и минусы профессии инженера

Каждая инженерная специальность имеет свои нюансы, которые определяются областью действия. В общем понимании, преимущество инженерных профессий представлено высоким спросом на грамотных специалистов, карьерным ростом, солидным денежным вознаграждением, способностью воплотить замысел в реальность.

К недостаткам можно отнести сложность обучения, что соответствует высокой ответственности профессии, высокую концентрация внимания и максимальную усидчивость на месте.

Заключение

Наша промышленность, к сожалению, сейчас отстает от других стран мира. Многие товары, которые мы могли бы выпускать сами, мы покупаем за рубежом. Поэтому инженер - одна из самых полезных для нашей страны профессий. Я верю, что вместе со своими коллегами-инженерами буду в будущем вести промышленность страны к прогрессу и успеху!

Школьной программе присущи такие задания, как сочинения на различные тематики. Это не удивительно, ведь такой вид творчества помогает ребенку открыться и показать свой внутренний мир. Сочинение «Моя профессия» даст понять уровень развитости малыша. А также подобное задание поможет в самовыражении и проявлении собственного «я».

План сочинения

Родителям, а также учителям необходимо помочь ребенку выразить собственные мысли в правильной очередности. Для этой цели идеально подойдет написание плана для малышей, отталкиваясь от которого, они смогут написать отличное сочинение «Моя профессия». За пример можно взять следующий вариант:

    Вступление. В этой части следует рассказать о том, какие профессии более всего привлекают, почему именно они нравятся.

    В основной части нужно детально рассказать о том, почему нравится именно та профессия, о которой шла речь в первом абзаце. Какие факторы стали решающими при ее выборе.

    В заключительной части стоит рассказать, какие еще профессии могли бы заинтересовать. А также сделать краткий вывод о том, что нужно делать, чтобы добиться поставленной цели.

Такой план поможет ребенку выложить мысли в нужном порядке и получить за выполненное задание высокую оценку.

Сочинение «Моя профессия» для самых маленьких

Уже с ранних лет у деток возникают идеи о том, кем они хотят быть, когда вырастут. Некоторым импонирует профессия мамы или папы. А кто-то хочет обрести навыки для того, чтобы начать во взрослой жизни собственную деятельность. В любом случае сочинение «Моя профессия» будет с легкостью написано.

Самое главное, правильно направить мысли ребенка. Для этого можно показать пример сочинения:

"Есть много профессий. Каждая из них важна и нужна. Лично я, как и моя мама, хочу работать в банке. Мне очень нравится офис и само рабочее место.

В первую очередь я хочу быть банкиром, потому что мне нравится считать деньги и перебирать документы. Думаю, что у меня вполне могло бы получиться стать начальником банка или открыть свой. Мама говорит, что это желание неплохое.

Но чтобы я мог работать в банке, мне нужно хорошо учиться. Там и математика нужна, и литература пригодится, а также грамматика. Поэтому я старательно делаю уроки и учусь в школе, чтобы, когда вырасту, осуществить свою мечту".

"Очень люблю смотреть передачи, в которых показывают, как ухаживать за животными. Из-за этих программ у меня появилась мечта - хочу стать ветеринаром.

Я люблю животных, поэтому думаю, что такая работа дастся мне легко и просто. Для того чтобы я мог стать врачом для зверей, я должен хорошо учиться, ведь в медицине требуются многие знания. Математика пригодится, чтобы знать сколько лекарств давать животным, если они заболели. Русский язык станет необходим, чтобы выписывать рецепты.

Я уверен, что у меня все получится. И уже скоро я буду помогать животным".

«Моя будущая профессия» сочинение для старшеклассников

Ученики старших классов могут взять примером следующий вариант сочинения:

"Когда я окончу школу и институт, то мечтаю стать программистом. Я люблю играть на компьютере, и моей главной идеей является написание игры.

Для того чтобы стать программистом, мне понадобится много знаний. Именно поэтому я сейчас старательно изучаю и математику, и грамматику, и литературу. Уверен, что самое главное - это желание. А если есть мечта, то преград на пути не встретится.

Я буду стараться для того чтобы получить работу своей мечты".

Написав искреннее и открытое сочинение, ребенок сможет получить хорошую отметку и осуществить мечту.

Доклад на тему:

"Моя будущая профессия".

Добрый день! Меня зовут Панин Кирилл, я обучаюсь в Забайкальском техникуме транспорта и технологий. Тема моего доклада: « Моя будущая профессия ».

В детстве мы все мечтали стать летчиками, космонавтами, пожарниками, врачами, учителями и еще много кем.

Известное стихотворение Владимира Маяковского «Кем быть?» не утратило своей актуальности и по сей день. Вопросом выбора будущей профессии задаётся каждый человек. Кто-то еще до школы решает стать моряком или хирургом и затем целенаправленно идет к своей мечте. А кто-то мучается сомнениями и в 18 лет. И здесь главное вовремя вспомнить мудрость: «Все работы хороши, выбирай на вкус!»

Будущая профессия должна приносить радость. Чтобы, отправляясь на работу, не испытывать чувство тягости, нужно любить то дело, которым выпало заниматься. И какую бы профессию вы ни выбрали, главное, на мой взгляд, нужно уважать свой выбор и не искать материальной выгоды.

Сегодня я хочу рассказать о своей будущей профессии «Слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава».

Забайкальский край очень богат полезными ископаемыми, интересными и талантливыми людьми, большими территориями, но, к сожалению, беден промышленными предприятиями. И найти свободные вакансии для молодых людей очень проблематично, особенно в селах.

Основной вид деятельности забайкальцев связан напрямую с железнодорожным и автомобильным транспортом. Поэтому после окончания 9 класса мой выбор пал в пользу железной дороги, так как я считаю, что именно в этой сфере деятельности мне гарантирована стабильность и профессиональный рост. После того, как все «за» и «против» были взвешены, я отправился в Читу подавать документы на поступление в «Профессиональное училище № 1» (ныне Забайкальский техникум транспорта и технологий).

Так как на профессию «Машинист локомотива» большой проходной балл и строгий отбор по показателям медицинской комиссии, я принял решение поступать на профессию «Слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава». И теперь являюсь студентом первого курса Забайкальского техникума транспорта и технологий.

Моя профессия входит в укрупненную группу профессий «Техника и технология наземного транспорта», потому как данная профессия связана с обслуживанием и эксплуатацией подвижного состава.

Профессия широко распространенная, востребованная на всех этапах производства и при эксплуатации подвижного состава.

Слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава – рабочий, обслуживающий подвижной состав на производстве.

Ремонтнику необходимо хорошо разбираться в тех механизмах и узлах, с которыми он работает, знать логику их функционирования и свойства материалов, из которых они изготовлены. Специалист данного профиля может выполнять текущий ремонт и все виды технического обслуживания подвижного состава.

Моя будущая профессия имеет перспективы карьерного роста: для слесаря по обслуживанию и ремонту подвижного состава возможен горизонтальный (по квалификационным разрядам) и вертикальный (по должностям) рост. В перспективе можно стать мастером смены, старшим мастером цеха, начальником депо.

Но чтобы достичь конечной цели – стать дипломированным и конкурентоспособным специалистом, нужно много трудиться, начиная с первых дней учебы. К сожалению, не все мои одногруппники это понимают.

Невозможно овладеть профессией, зная только теоретический материал, Его обязательно нужно отрабатывать на практических занятиях в учебных мастерских, цехах предприятия.

С первого курса мы приучаемся к трудовой дисциплине в учебных мастерских, на втором и третьем курсе - в цехах предприятия.

Весь коллектив техникума прикладывает немало усилий, чтобы мы стали профессионалами своего дела. Но значимая роль отводится мастерам производственного обучения, которые всегда находятся рядом с нами.

Формирование профессиональных компетенций начинается с первых занятий. Мы знакомимся с нашей будущей профессией во время экскурсий на предприятие. Дальнейшее изучение происходит в слесарной мастерской.

Весь процесс обучения построен на принципе «от простого – к сложному». Сначала мы изучаем простые приемы по обработке металла.

На занятиях мы не просто отрабатываем теорию, это возможность проявить себя, заняться творческой деятельностью. Один из таких уроков был проведен 11 марта этого года. Наша группа была поделена на звенья по 4 человека. Учебно-производственной работой было изготовление мангала и культиватора. Работы сложные, состоящие из множества операций, но интересные.

На данном уроке нашим звеном был изготовлен мангал. Мы работали коллективно, распределив выполнение всех обязанностей поровну, что существенно облегчило выполнение задания. Наш мастер контролировал выполнение операций, но не вмешивался в процесс, предоставив нам возможность самостоятельно выбрать пути решения производственных задач. Перед вами изделие, которое мы изготовили в считанные часы.

Таким образом, уроки производственного обучения помогают нам не только овладеть будущей профессией, но и имеют практическую направленность: можно своими руками изготовить различные предметы, которые пригодятся в повседневной жизни.

Я уверен, что нас ждут новые интересные проекты в овладении профессией «Слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава», так как впереди ещё полтора года обучения. И в заключении хочется добавить, что все зависит только от человека. Если перед тобой четко поставлена цель и ты следуешь ей, постоянно совершенствуешься, то любую профессию можно освоить и стать высококвалифицированным специалистом.